В бухте сколько метров кабеля: Кабель в бухтах | Полезные статьи

Как измерить длину кабеля?

Для выполнения электромонтажных работ часто приходится приобретать кабель в бухтах, т.к. это обычно выгоднее, чем покупка кабеля по метражу. Но здесь кроется и определенный недостаток. Если вам надо измерить длину кабеля в начатой бухте или проверить, не обманывает ли вас продавец, то сделать это можно несколькими способами.

Самый простой – это разматывать кабель и измерять его длину рулеткой. Так можно рассчитать точный метраж. Если же погрешность в несколько метров не будет для вас критичной, то можно произвести замер внутреннего и внешнего диаметров бухты и высчитать ее средний диаметр по формуле. Также нужно посчитать количество витков кабеля, после чего подставить данные в формулу:
L = π * Dср. * n, 
где π = 3,1415;
Dср  – средний диаметр бухты, который мы высчитали ранее;
n – количество витков в бухте.

Минусом прямого метода является необходимость в перемоточных машинах, достаточно большом количестве времени и обслуживающем персонале.

Существуют и более эффективные методы определения длины кабеля:

  • DC метод – измерение сопротивления жилы на постоянном токе;
  • TDR метод (рефлектометр) – измерение времени прохождения зондирующего импульса.

Давайте подробно разберем оба метода на примере измерителя длины кабеля РЕЙС-50, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Важно помнить, что перед измерением длины кабеля следует установить в приборе определенные исходные данные для каждого метода измерения. Если у Вас нет никакой информации о кабеле, и Вы не можете ее получить, то измерить кабель подобным способом не получится!


DC метод

Измерение длины кабеля по сопротивлению жил подразумевает знание погонного сопротивления измеряемых жил или точного сечения жилы и материала, из которого она сделана, а также температуры жилы. Если сопротивление неизвестно, то его можно определить измерителем, но в таком случае потребуется кусочек такого же кабеля с точно известной длиной.

Для получения точного результата нужно быть уверенным в том, что сечение жилы равномерно по всей длине кабеля, а жила сделана из одного материала. Если забыть про эти факторы, то погрешность измерения может оказаться гораздо больше инструментальной погрешности самого прибора. Также следует помнить, что DC-метод может быть использован для измерения длины как одножильного, так и многожильного кабеля.

TDR метод

Для применения этого метода необходимо точно знать коэффициент укорочения измеряемого кабеля, который характеризует скорость распространения импульса в кабеле. Основная проблема этого метода – точно знать этот коэффициент. Как правило, коэффициенты для большинства кабелей не указывают в документации, и их приходится определять экспериментальным путем. Коэффициент зависит от ряда характеристик кабеля, например, материала изоляции, равномерности материала изоляции по длине кабеля, от повива жил и т.д. Его можно измерить при помощи прибора, но для этого необходим кусок такого же кабеля с известной длиной.

И Вам также необходимо быть уверенным в материале изоляции и скрутке жил, если они одинаковые, то все в порядке. Если Вы все-таки хотите применить метод локации, то учтите следующие требования:

  1. Измеряемый кабель на барабане и отрезок этого кабеля изготовил один производитель.
  2. Материал изоляции один и тот же по всей длине кабеля на барабане и в отрезке.
  3. Количество скруток жил на единицу длины обоих кабелей одинаково по всей длине.
  4. Отрезок кабеля и измеряемый кабель смотаны в точно одинаковые по диаметру и расположению витков бухты.
  5. Оба кабеля должны быть одного и того же порядка по длине.

Если не придерживаться этих правил, то погрешность измерения методом локации будет намного больше, чем инструментальная погрешность РЕЙС-50 в режиме рефлектометра. Очень важно помнить, что TDR метод нельзя использовать для измерения длины одножильного кабеля.  Существуют таблицы величин коэффициентов укорочения, ниже приведена таблица для наиболее популярных кабелей. Эти значения рекомендуется использовать только как ориентировочные данные и перед их использованием перепроверить значения посредством применения измерителя кабеля.

РК-50-2-11 1.520
РК-100-7-1 1.200
П-270 3.000
П-274М 1.390
РЕЗИН. ИЗОЛ. 2.000
КАБЕЛЬ СБ,АБ 1. 870
КМ-4 (75 ОМ) 2,6 1.070
КМ-4 (75 ОМ) 9,4 1.040
МКТ 1,2-4,6
1.120
РК-75-4-16 1.520
ЗКП (140 ОМ) 1.520
МКС (163 ОМ) 1,2 1.220
КСПП (130 ОМ) 1,2 1.520
КСПП (115 ОМ) 0,9 1.
520
ТЗ   0,8 1.380
ТЗ   0,9 1.340
ТЗ   1,2 1.520
ТПП   0,4 1.520
ТГ   0,4 1.360
РК-50-2-21 1.410
ФКБ 1х1,3 1.300
ВОЗД. ЛИН. (БМ) 1.050
ВОЗД. ЛИН. (СТ) 1.300
ВЛЭ 35-400 КВ 1.000
П-296 1.600
ТТВК 5х2 2.100
ПТРК 5х2 1.580
ПТРК 10х2 1.500
ПТРК 20х2 1.500
КРПТ 3х2.5
2.260
ТПП 200х2 1,45 1. 500
ТПП 100х2 1,40 1.500
АВВГ 3х2,5 1.477
ТППЭП 10х2х0,4 1.430
ПРППМ (0.9) 1.474
ТПП 10х2х0,4 1.430
МКСАШП 4х4х1,2
1.155
ШТЛ-2х0,08 1.534
Кабель для подогрева полов 1. 970
ААБ, ААШВ 1.870
ВББШВ(НГ)1,62 1.870
КВББШВ 3х2,5 1.550
ВЕГР 75 1.550
ЗКП (140 Ом) 1.520
К-50 1.600
КСПЗП 1х4х0,9 1.550
КСПП 1,2 1.210
КСПП 1х4х1,2 1. 520

Как правильно измерить длину кабеля на барабане и в бухте

1). По сопротивлению жил (DC-метод), реализуется при помощи миллиомметра; 2). Методом локации (TDR-метод), реализуется при помощи рефлектометра.

 

Для измерения длины кабеля TDR-методом в принципе можно использовать любой рефлектометр: РЕЙС-45, РЕЙС-100, РЕЙС-105, РЕЙС-205, РЕЙС-305, РЕЙС-405 или СТЭЛЛ-4500.

Однако наиболее целесообразно для измерения кабеля использовать специальный прибор “Измеритель длины кабеля РЕЙС-50”, который может работать как по DC – методу, так  и по TDR – методу.

 

Каждый из этих двух методов имеет свои достоинства и свои недостатки, а также особенности измерения.

Главная особенность каждого метода состоит в том, что перед измерением длины кабеля нужно устанавливать в приборе для каждого метода определенные исходные данные. Поэтому, если перед измерением Вы о кабеле ничего не знаете, и не можете определить эти исходные данные, то и не сможете измерить его длину с требуемой точностью.

 

Погрешность измерения длины кабеля прибором РЕЙС-50 в любом из имеющихся 2-х методов измерения складывается из двух составляющих: инструментальной погрешности(погрешность собственно прибора) и методической погрешности (погрешности оператора).

 

Следует учитывать, что инструментальная погрешность прибора РЕЙС-50 очень мала (см. таблицу “Технические характеристики прибора РЕЙС-50”). Поэтому практически все погрешности измерения зависят от оператора, от правильности установки исходных величин и правильности методики измерения.

 

Для точного измерения длины кабеля по сопротивлению жил, нужно знать погонное сопротивление этих жил.  Или нужно точно знать сечение жилы и материал, из которого она сделана, а также температуру жилы.

Если погонное сопротивление неизвестно, то его можно измерить самим прибором РЕЙС-50, но для этого нужно иметь кусок точно такого-же кабеля с точно известной длиной, например измеренной рулеткой.

Кроме того, для получения точного результата нужно быть уверенным, что сечение жилы равномерно по всей длине кабеля. Нужно быть уверенным также и в том, что жила по всей длине сделана точно из одного и того-же материала.

Если не учитывать указанные факторы, то погрешность измерения может оказаться значительно больше, чем инструментальная погрешность прибора.

 

Для точного измерения длины кабеля методом локации нужно знать точное значение коэффициента укорочения этого кабеля, который характеризует скорость распространения импульса в кабеле.

Точно знать этот коэффициент  – это главная проблема, возникающая перед измерением длины кабеля.

Дело в том, что указанные коэффициенты для большинства используемых на практике кабелей не указываются в документации на кабель, а должны быть определены экспериментальным путем.

Этот коэффициент зависит от ряда характеристик кабеля, в том числе от материала изоляции кабеля, от равномерности материала этой изоляции по длине кабеля, от повива жил кабеля (т.е. сколько скруток на метр и равномерно ли они распределены по всему кабелю).

Коэффициент укорочения кабеля можно измерить экспериментально самим прибором РЕЙС-50, но для этого нужен отрезок точно такого-же кабеля с точно известной длиной, которую Вы померяли, например, рулеткой.

 

Однако если Вы даже и измерили коэффициент укорочения самим прибором РЕЙС-50, то для того, чтобы затем точно измерить длину кабеля на барабане или в бухте, нужно быть уверенным, что материал изоляции одинаковый по всей длине кабеля. Нужно быть уверенным также и в том, что скрутка жил по всей длине одинакова.

Кроме того, если вы померяли коэффициент укорочения по отрезку кабеля с известной длиной, но этот отрезок кабеля был при измерении размотан и разложен в линию, то значение полученного коэффициента укорочения может быть иным по сравнению с коэффициентом укорочения такого-же кабеля на барабане или в бухте. Разница особенно сильно заметна для неэкранированного кабеля. Причина - влияние витков кабеля друг на друга, когда кабель смотан в бухту или на барабане.

На фотографии, расположенной в начале этой страницы, показаны результаты измерения рефлектометром РЕЙС-105М1 коэффициента укорочения 4-х жильного не экранированного телефонного плоского кабеля по куску этого кабеля длиной 45 метров, в двух состояниях: в размотанном состоянии и в смотанном в навал. В данном случае разница в измерениях составила 1,62%. Если смотать этот же кабель по-другому, например в бухту виток к витку, то разница будет другой.

Таким образом, если для измерения длины не экранированного кабеля, находящегося в размотанном состоянии или проложенного в кабельном канале или в другом месте, используется коэффициент укорочения, измеренный рефлектометром по куску такого же кабеля, но смотанного в бухту, то погрешность измерения длины увеличится по меньшей мере на 1,62%.

 

Возникает вопрос – возможно ли, и если да, то как и в каких случаях, измерять длину кабеля на барабане или в бухте методом локации (рефлектометром)?

 

Напрашивается ответ, что измерять длину кабеля на барабане или в бухте методом локации можно, но при соблюдении таких требований:

1). Вы точно знаете что оба кабеля (измеряемый кабель на барабане и отрезок кабеля известной длины, используемый для измерения коэффициента укорочения) изготовлены на одном и том-же заводе.

2). Вы точно знаете, что материал изоляции один и тот-же как по всей длине отрезка кабеля, взятого для измерения укорочения, так и в вашей бухте (на барабане).

3). Вы точно знаете, что количество скруток жил на единицу длины в этих кабелях одинаково и одно и то-же по всей длине.

4). Отрезок кабеля, использованный для измерения укорочения, и измеряемый кабель смотаны в точно одинаковые по диаметру и расположению витков бухты или барабаны.

5). Длины отрезка кабеля, использованного для измерения укорочения, и измеряемого кабеля, по длине должны быть одного и того-же порядка.

 

Если не учитывать эти особенности, то можно получить погрешность измерения методом локации значительно большую, чем инструментальная погрешность прибора РЕЙС-50 в режиме рефлектометра.

тарифов | СФМТА

SFMTA. com/Fares

Благодаря нескольким способам оплаты купить билеты на автобус, поезд или канатную дорогу Muni очень просто. А поскольку оплата наличными замедляет работу системы, мы вознаграждаем вас более низким тарифом за оплату другими способами.

MuniMobile®: MuniMobile, официальное приложение SFMTA для продажи билетов, позволяет мгновенно покупать билеты с помощью кредитной/дебетовой карты или счета PayPal.

Clipper®: Clipper — это универсальная транспортная карта для района залива. Используйте свою карту Clipper во всех транспортных системах Bay Area, включая Muni.

Наличными: стоимость проезда на наземном транспорте может быть оплачена любой валютой или монетой США; требуется точное изменение.

Вступает в силу 15 августа 2021 г. – бесплатно для всех, кто младше 19 лет! Подтверждение оплаты (карта Clipper) не требуется, за исключением канатной дороги. Жители Сан-Франциско в возрасте до 19 лет, пользующиеся услугами канатной дороги для регулярных поездок, смогут запросить проездной билет.

 

Бесплатный Муни и Паратранзит до COVID-19Прививки
Начиная со вторника, 23 февраля, Muni и Paratransit будут бесплатными для тех, кто путешествует, чтобы пройти вакцинацию от COVID-19. Это включает в себя поездки в обоих направлениях. SFMTA также предоставляет дополнительный доступ к услугам такси для тех, кто использует Essential Trip Card . Пожалуйста, подготовьте подтверждение о назначении вакцинации или инструкции на случай, если сотрудники SFMTA попросят предъявить подтверждение оплаты.

Дополнительную информацию можно найти в нашем недавнем сообщении в блоге.

Скидки на трансфер

Межагентские трансферы. Скидка в размере пятидесяти центов предоставляется клиентам с полной оплатой (Взрослым), совершающим пересадку из любого промежуточного агентства в Muni в указанные сроки при использовании Clipper. Сюда входят BART, AC Transit, Golden Gate Ferry and Transit, SamTrans, Caltrain, WETA и т. д.

Daly City BART Transfer — бесплатный трансфер туда и обратно предоставляется всем клиентам, пересаживающимся со станции Daly City BART на линии Muni, обслуживающие этой станции при использовании Clipper.

Тариф на одну поездку для взрослых на транспортных средствах Muni за 120 минут в пути

Неограниченный доступ ко всем автомобилям Muni на календарный месяц.

Стоимость проезда в одну сторону для пожилых людей (65+) и людей с ограниченными возможностями на 120 минут в пути

Неограниченный доступ ко всем автомобилям Muni на календарный месяц для пожилых людей (65+) и людей с ограниченными возможностями

Скидка 50 % на одну поездку для взрослых (в возрасте от 19 до 64 лет) с ограниченным доходом

Единый билет на историческую канатную дорогу. Сбор за проезд возобновится 1 сентября 2021 года.

Месячный абонемент для квалифицированных клиентов с ограниченным доходом

Неограниченное количество поездок на автобусах, поездах и исторических трамваях Muni в течение одного дня.

Предоставление молодежи бесплатного доступа к Муни, за исключением канатных дорог

Предоставление правомочным жителям Сан-Франциско с низким и средним доходом бесплатного доступа к Muni

Предоставление жителям Сан-Франциско с низким и средним доходом с ограниченными возможностями бесплатного доступа к Muni

Предоставление бездомным бесплатного доступа к Muni

Используйте свой билет на мероприятие Chase Center в качестве тарифа Muni в день мероприятия.

Неограниченное количество поездок на Muni, метро Muni, исторических трамваях и канатных дорогах.

13,00 долл. США

24,00 долл. США

Неограниченное количество поездок на Muni, метро Muni, исторических трамваях и канатных дорогах.

31,00 $

36,00 $

Неограниченное количество поездок на Muni, метро Muni, исторических трамваях и канатных дорогах.

41,00 $

47,00 $

Скручивание кабелей | Американский опыт | Официальный сайт

Мост Золотые Ворота | Статья

Строители моста Золотые Ворота внедрили множество инноваций, но, пожалуй, самым впечатляющим была точная и эффективная техника, которую они использовали для создания массивных тросов.

Рабочие пряли кабели, кропотливый процесс, Мулен Архив. Все права защищены.

Гибкий и прочный
Проектировщики моста тщательно рассчитали плавный изгиб подвесных тросов между двумя башнями, чтобы выдержать необходимый вес. Кабели должны были быть достаточно гибкими, чтобы изгибаться до 27 футов в стороны при сильном ветре Ворот, и достаточно прочными, чтобы поддерживать конструкцию моста. Запланированные кабели будут настолько длинными и прочными, что их необходимо будет изготовить на месте.

Известная фирма
Известная инженерная компания John Roebling and Sons курировала строительство кабеля. Роблинг построил многие из самых длинных мостов в мире, в том числе Бруклинский мост 52 года назад. Фирма разработала наиболее эффективное соотношение прочности и жесткости для кабелей. Он также разработал метод скручивания кабелей на месте. Работа бригады Роблинга на мосту Золотые Ворота продолжила традицию инноваций.

Конструкция с параллельными проволоками
Прядение кабелей началось в октябре 1935 года. Для создания кабелей Роблинг разработал метод, называемый построением из параллельных проволок. Инновационная технология позволяла формировать кабель любой длины и толщины путем связывания тонких проводов. Он обещал дать инженерам свободу построить мост бесконечной длины.

Loop De Loop
Для скручивания тросов 80 000 миль стальной проволоки диаметром менее 0,196 дюйма были смотаны в катушки весом 1600 фунтов и прикреплены к креплениям моста. Крепление внутри анкерных креплений, называемое тросовым башмаком, использовалось для закрепления «мертвой проволоки», в то время как прялка или шкив тянула «активную проволоку» через мост. Как только оно достигло противоположного берега Ворот, провод под напряжением был закреплен на башмаке, и колесо вернулось с другой петлей провода, чтобы начать процесс снова.

Самые большие кабели
Сотни проводов, каждый диаметром примерно с карандаш, были связаны вместе в жгуты. Затем гидравлические домкраты связали и сжали 61 жилу, чтобы получился трос. Каждый из двух основных кабелей имеет диаметр чуть более трех футов, длину 7 659 футов и содержит 27 572 параллельных провода. В «Золотых воротах» используются самые большие мостовые тросы из когда-либо созданных — достаточно длинные, чтобы опоясать мир более трех раз по экватору.

Создание баланса
Тросы моста Золотые Ворота протягивались от башни к башне, от одной точки крепления к другой. Прядение было утомительным; Мало того, что прялке требовалось время, чтобы проехать милю между двумя берегами, работа должна была выполняться в точной последовательности, чтобы создать баланс, необходимый для того, чтобы тросы поглощали надлежащее количество давления ветра. указано в дизайне Чарльза Эллиса.

Ускорение процесса
Бюджет строительства был ограничен. Компания Roebling and Sons получила контракт на завершение плетения кабелей в течение четырнадцати месяцев. Чтобы уложиться в срок, команда Роблинга сконструировала «раздельный трамвай», второе прялку, которая встречалась с первым колесом в середине моста. Это развитие ускорило прогресс. В конце концов, Роблинг разработал систему, которая одновременно вращала шесть проводов с цветовой маркировкой, чтобы избежать путаницы. Шесть проводов одновременно имели вращающиеся колеса, направляющие до 1000 миль провода через пролет за восьмичасовую смену. В хорошую погоду колесам требовалось всего шесть с половиной минут, чтобы пройти половину пути.

С опережением графика
20 мая 1936 года прялка была украшена флажками, когда она протягивала последний провод через мост. Благодаря экстраординарным технологическим инновациям Роблинг закончил прясть тросов на восемь месяцев раньше запланированного срока, в четыре раза быстрее, чем ожидалось.

Подводное строительство:
Мать-природа создала одно из самых серьезных препятствий для строителей моста Золотые Ворота. 19 января33 года начались работы по возведению южной башни моста, фундамент которой глубоко уходил на дно океана. Были наняты водолазы для выполнения сложных процедур в бурных течениях пролива, подвергая испытанию свое оборудование, навыки и храбрость.

Бурные течения
Узкий пролив между округом Марин и Сан-Франциско является одним из самых бурных водоемов в мире. Золотые Ворота глубиной до 335 футов и шириной всего в милю с четвертью являются самым большим прибрежным входом в Калифорнию — порталом, в который впадает Тихий океан. Мощные течения также текут в противоположном направлении, так как вода из многих пресноводных рек и ручьев Северной Калифорнии устремляется в залив Сан-Франциско. Этот пресноводный поток сталкивается с набегающим Тихим океаном, создавая сложные и сильные течения. Со скоростью 2,3 миллиона кубических футов в секунду эти течения каждый день перекачивают одну шестую объема залива Сан-Франциско через Ворота в Тихий океан.

Смелый план
Чтобы построить мост, рабочие должны возвести пирс на высоте более 1100 футов в центре Врат – первую опору моста, построенную в открытом океане. Смелый план главного инженера Йозефа Штрауса призывал рабочих сначала построить гигантское крыло, чтобы защитить пирс от заблудших кораблей в тумане. Крыло будет ограждать территорию размером с футбольное поле, из которой будет откачиваться вода. Внутри будет заложен бетонный фундамент башни. Как только это будет завершено, воду нужно было закачать обратно в бетонные стены кранца толщиной 40 футов, чтобы укрепить кранец против течения.

90 футов вниз
Дайверы сыграли решающую роль в этом плане. Они направляли балки, панели, взрывные трубы и 40-тонные стальные формы на место и закрепляли их, стараясь при этом не быть унесенными течением. Рабочие выстреливали бомбы с черным порохом глубоко в скалу через подрывные трубы, часто с такой силой, что десятки рыб выбрасывались из воды на южный берег. Иногда водолазы отваживались спускаться на глубину до 90 футов, чтобы удалить обломки детонации. Они сгладили поверхность пола с помощью подводных шлангов, создающих гидравлическое давление в 500 фунтов. Вдобавок к трудностям ныряльщики работали вслепую, вынуждены нащупывать дорогу из-за мутной воды, быстро меняющихся течений и громоздких гидрокостюмов.

Опасность
Работа внутри крыла была самой рискованной. В любой момент его стены могли рухнуть от соприкосновения с заблудшим кораблем, затерянным в тумане, или от сильного давления, оказываемого течениями. «Мы опустились почти на 50 футов, и каждый раз, спускаясь на 29 футов, вы удваиваете атмосферное давление», — вспоминает дайвер Боб Патчинг. «Ну, это достаточно сильно, чтобы прижать тебя к стене, и ты не можешь двигаться».

Гонки на часах
Изменяющиеся течения Врат давали рабочим лишь узкие промежутки времени для погружений. Мужчинам разрешалось погружаться под воду четыре раза по двадцать минут в день. Из-за плотного графика строительной бригады водолазы часто были вынуждены всплывать на поверхность, прежде чем у них было достаточно времени для декомпрессии, что увеличивало вероятность развития у них кессонной болезни, дефицита азота, также известного как «изгибы».

Прибыльное погружение
Несмотря на опасность, люди стекались на подводные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *