Кондиционер r410a: Кондиционеры TCL серии R410A

Хладагент R410A – важные аспекты кондиционеров

 Итак, что же такое фреон R410A и с чем его “едят”?
Хладагент R410A это газ пришедший на замену R22, который представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Смесь характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP), т.к. ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора.
Повышенная холодопроизводительность позволила уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: трубопроводов, теплообменников, и других узлов системы кондиционера.

  R410A является псевдо-азеотропной смесью, а именно его температура в фазовых переходах практически не изменяется, поэтому при утечке из системы, состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле.

  К примеру, при температуре конденсации 43ºС R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A – около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым R410A исключена и апгрейд оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же как и хладагент R407C он не растворим в минеральном масле, и требует использование синтетического полиэфирного масла. 
При установке систем кондиционирования на R410A необходимо следовать следующим правилам, подобным хладагенту R407C:

! – не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
! – при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;
! – тщательно производить вакуумирование;
! – дозаправку хладагента осуществлять только в жидкой фазе.


Термин R410A, почему R410A? 
ODP – Потенциал разрушения озона.  GWP – Потенциал глобального потепления.
  Степень разрушения озона стандартизована относительно хладагента R11,значение ODP которого принято за “1”. хладагент R410A имеет ODP=0.    Потенциал глобального потепления показывает способность газов отражать тепло, сохраняя его в околоземной поверхности при наличии данного газа в атмосфере. для сравнения используется газ [CO2], GWP которого принят за “1”.

Свойства

R410A – это азеотропная смесь:

Хладагент R410A состоит из смеси хладагентов:   R32 – 50%  и  R125 – 50%

Свойства азеотропной смеси:

В отличии от R407C (зеотропной смеси) фазовые изменения в азеотропной смеси происходят при постоянной температуре в процессе конденсации/испарения.

R 410A имеет очень малый “температурный глайд” и может считаться азеотропным.

! ∆tg = Температурный глайд для R410A практически =0 K


Работа с фреонопроводом  R410A

! Используйте только медные дюймовые трубы
для фреонопроводов.

Размеры обработки раструбов для систем, в которых используется R410A больше, чем для систем с другими типами хладагентов, чтобы повысить герметичность:


Минимальная толщина труб для систем на хладагенте R410A:

  !  Резка труб только с помощью трубореза.
  ! Тщательно уберите заусенцы.
  !  Убедитесь что внутрь трубы не попала стружка.
  ! Паяные соединения должны быть очищены от флюса и окалины.
  !  Не чистите соединения наждачной бумагой перед пайкой. Припой течет лучше по гладкой поверхности.
  ! Пайку проводите только под инертным газом. Используйте сухой азот или другой инертный газ.

    Пайка без защитного газа приводит к образованию окислов на поверхности труб, которые смываются хладагентом и циркулируют в холодильном контуре.
    При высоких температурах в рабочей зоне компрессора эти окислы могут служить причиной разложения хладагента и холодильного масла.
                              Результат – неисправность установки.
  ! Трубы должны храниться в сухом помещении с герметично закрытыми концами.


Тест на герметичность

Перед вакуумирование необходимо обязательно провести тест на герметичность.
! Герметичность гидравлического контура на хладагенте R410A проводится в следующим порядке:
1 способ:
 – Контур заполняется сухим азотом до давления 1,0 МПа. (проверяется нет ли падения давления в течение 1-го часа)
– Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
– Через 24 часа контролируют изменение давления.
Если давление по истечении 24 часов не понизилось, систему можно считать герметичной. Давление в контуре, заполненном азотом меняется при изменении температуры окружающего воздуха.
  Для определения изменения давления в контуре пользуйтесь формулой: Р1/Т1=Р2/Т2, где
Р1, Т1 – давление в контуре и температура окружающей среды в начале теста
Р2, Т2 – давление в контуре и температура окружающей среды в конце теста (спустя сутки).

2 способ:
– Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
– Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя. (течеискатель для R22 не способен обнаружить утечку хладагента R410A)


Вакуумирование  R410A

Основой корректного фукционирования систем кондиционирования является правильное ваккумирование контура.
– Посредством вакуумирования из контура удаляется воздух и влага. Почему гидравлический контур должен вакуумироваться?

Вакуумирование предотвращает следующие последствия:
! Присутствие неконденсирующихся примесей приводит к повышению давления конденсации и рабочей температуры компрессора.
! Присутствие влаги приводит к разложению холодильного масла и замерзанию дросселирующего устройства.
! Полиэфирные масла, используемые с R410A очень гигроскопичны и поглощают влагу из воздуха.
В результате химических реакций в гидравлическом контуре образуются кислоты.
! Кислород, присутствующий в воздухе взаимодействует с холодильным маслом, что приводит к выходу из строя компрессора

Для удаления воды из гидравличесокго контура необходимо её испарить понизив давление с помощью ваккумной помпы.


Точка кипения  R410A

  В приведенной таблице, показывает зависимость точки кипения воды от давления:

  Температура кипения воды на уровне моря = 100°С.

  На высоте 4800 м , где атмосферное давление равно 555 мБар вода кипит при 84°C.

  Таким образом, чем ниже давление, тем ниже точка кипения воды.

  Чем ниже температура окружающей среды, а следовательно и температура воды в контуре, тем большее разряжение необходимо создать с помощью вакуумной помпы для удаления влаги.

  Из таблицы видно, что вакуумирование в осенне-зимний период необходимо проводить более длительное время.


Параметры вакуумирования R410A

Для вакуумирования необходимо использовать помпу,обеспечивающую падение давления 65Па за 5мин.

Рекомедуется использовать двухступенчатую помпу с производительностью не менее 8-15м3/ч.

Вакуумная помпа должна быть оснащена обратным капаном во избежание попадания минерального масла помпы в гидравлический контур.


Продолжительность вакуумирования R410A:

После достижения значения вакуума не менее 650 Па продолжать вакуумирование в течение одного часа.
По окончании вакуумирования оставить контур под вакуумом в течение одного часа для проверки на отсутсвие влаги.
По прошествии одного часа допускается поднятие давления в контуре не более чем на 130Па. Измерительные приборы.
! Манометр низкого давления, установленный на манометрическом коллекторе, не подходит для измерения уровня вакуума.
Обычный манометр не обладает достаточной точностью измерения для определения изменения значения давления в системе при вакуумировании.

! Перед вакуумированием обязательно проводиться тест на герметичность гидравлического контура.
! Для систем большой производительности рекомендуется после достижения уровня вакуума 650Па заполнить систему сухим азотом до избыточного давления 0,5 Бар. и продолжить
вакууумирование.
! Для ускорения процесса необходимо проводить вакуумирование одновременно на линиях нагнетания и всасывания.

Вывод: если вы внимательно ознакомились с содержанием данной статьи, у Вас не возникнет затруднений с использованием хладагента R410A

   Заправить кондиционеры и другие системы кондиционирования хладагентом R410A, Вы сможете, обратившись к специалистам нашей компании по тел. (495) 789-86-03; (495) 960-82-03; либо через обратную связь, которые проконсультируют Вас и сориентируют по расценкам компании.

UNLIMITED (MSAG2) R410a

Цена, ₽

от 29 300

до 71 000

с учетом монтажа

без учета монтажа

В наличии

По акции

Фильтры тонкой очистки

Функция самодиагностики

Сенсор движения

Ионизация

S, м²

от 23

до 70

дБ

от 26

до 39

Наличие инвертора

Есть

Нет

Наличие WiFi

Есть

Нет

Опционально

Хладагент

?

По другому “фреон”

R-410A

R-32

R-22

R-407

R-290

R-134a

Охлаждение, кВт

от 2. 34

до 7.03

Подключение электропитания

внутренний блок

наружный блок

Класс энергоэффективности

A+++

A++

A+

A

B

C

D

E

Максимальное расстояние между блоками, м

от 10

до 25

Перепад высот, м

от 8

до 10

Вес внешнего блока, кг

от 22. 8

до 52.9

Воздушный поток

?

2D – регулирование потока с пульта “вверх-вниз”
3D – дополнительно “вправо-влево”

4D AUTO Air (автоматические горизонтальные и вертикальные жалюзи)

2D

3D

4D

Облачный

Да

Нет

Страна сборки

Китай

Тайланд

Малайзия

Турция

Чехия

Бельгия

Япония

Гонконг

Корея

Китай-Россия

Завод-изготовитель

Midea

AUX

GREE

TCL

Haier

Hisense

Daikin

Mitsubishi Heavy

Mitsubishi Electric

Toshiba

Hitachi

Panasonic

Fujitsu-General

MBO

Тип кондиционера

?

Выбор типа кондиционера

Бытовые настенные кондиционеры

Мульти сплит-системы

Кассетные кондиционеры

Напольно-потолочные кондиционеры

Канальные кондиционеры

Колонные кондиционеры

VRF-системы Внутренние блоки

VRF-системы Наружные блоки

ККБ

Сбросить фильтры

Показать фильтр

Серии:  UNLIMITED (MSAG2) R410a | PARAMOUNT (MSAG1) R410a | UNLIMITED (MSAG2) R32 | PARAMOUNT (MSAG1) R32 | BREEZELESS (MSFA)

Сначала дешевые

Сначала дешевые

Сначала дорогие

Сначала популярные

MSAG2-07HRN1-I / MSAG2-07HRN1-O

На комнату 23 м2

Заводской on-off №1

MSAG2-09HRN1-I / MSAG2-09HRN1-O

На комнату 26 м2

MSAG2-12HRN1-I / MSAG2-12HRN1-O

На комнату 35 м2

MSAG2-18HRN1-I / MSAG2-18HRN1-O

На комнату 52 м2

MSAG2-24HRN1-I / MSAG2-24HRN1-O

На комнату 70 м2

О кондиционерах R410A

Что такое хладагент R410A? Если вы готовы модернизировать свою систему кондиционирования или ищете экологически чистую альтернативу, взгляните на все, что вам нужно знать об этом широко используемом хладагенте.

Зачем вашему кондиционеру нужен хладагент?

Без хладагента система кондиционирования вашего дома не могла бы охлаждать внутреннее пространство. Хладагент — это охлаждающее химическое вещество, которое поглощает тепло из воздуха. Химическое вещество начинается как жидкость и превращается в газ, удаляя горячий воздух из вашего дома. Низкий уровень хладагента, отсутствие хладагента или утечка хладагента снижают или устраняют способность системы кондиционирования воздуха эффективно охлаждать ваш дом.

Нужен ли вашему кондиционеру хладагент R410A?

Возможно, центральный кондиционер вашего дома не нуждается в хладагенте R410A. В старых системах используется ГХФУ-22, также известный как R022. Этот хладагент эффективно поглощает горячий воздух и охлаждает внутреннее пространство. Но охлаждение обходится дорого. ГХФУ-22 является хладагентом, разрушающим озоновый слой, и правительство США прекратило его использование. С 2020 года производители США больше не могут производить или импортировать ГХФУ-22/R-22.

В отличие от ГХФУ-22, R410A не оказывает серьезного воздействия на окружающую среду. Это означает, что он не будет истощать озоновый слой Земли, как старые хладагенты. Если у вас новый кондиционер или вы профессионально модернизировали старую модель, вам нужен хладагент R410A для охлаждения вашего дома.

Незаполнение системы кондиционирования хладагентом R410A или устранение утечки в линии вызовет проблемы с охлаждением. Если ваш кондиционер включается, но дует теплый воздух, возможно, в системе недостаточно R410A.

Является ли R410A единственной альтернативой ГХФУ-22?

Несмотря на то, что R410A является популярным выбором для новых кондиционеров, это не единственный хладагент, не содержащий ГХФУ-22. По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), другие заменители включают ГФУ-134а, ГФУ-32, R-125, R-1270, R-404A, R-407A, R-407C, R-407F, R-422C, и другие продукты.

Несмотря на то, что существует множество различных хладагентов, вы не можете использовать каждый из них в домашней системе кондиционирования воздуха. Конкретный тип хладагента, который требуется вашему кондиционеру, зависит от самой системы. В большинстве бытовых кондиционеров используется R410A.

Никогда не заправляйте старые кондиционеры с ГХФУ-22 хладагентом R410A. Старые системы не были приспособлены для работы с этим новым хладагентом. Хотя это может показаться экологически чистой идеей, такой тип замены может повредить вашу систему и привести к отказу системы охлаждения.

Следует ли вам нанять профессионала для ремонта или заправки вашей системы переменного тока?

Что делать, если из системы дует теплый воздух или имеется утечка хладагента R410A? Не путайте экологичность с безопасностью. Несмотря на то, что R410A не является продуктом, разрушающим озоновый слой, хладагент является потенциально опасным химическим веществом. Только квалифицированный специалист по HVAC должен обращаться с этим хладагентом или ремонтировать ваш кондиционер.

Профессиональный специалист по системам вентиляции и кондиционирования обладает знаниями и опытом, необходимыми для выявления проблем с хладагентом (таких как низкий уровень или утечки) и ремонта вашего кондиционера. Если у вас нет экспертных знаний о кондиционерах и хладагентах, вы можете неправильно диагностировать проблему с системой кондиционирования воздуха. Это может привести к неправильному исправлению, чрезмерному повреждению или потенциально опасной ситуации.

Всегда консультируйтесь со специалистом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой кондиционер. Хотя может показаться, что добавление нового хладагента является простой задачей обслуживания, вы никогда не должны добавлять R410A в свой кондиционер. Заправка хладагентом — это не просто работа с кондиционером своими руками. У специалиста есть оборудование для откачки агрегата (из существующего хладагента) и добавления нового химиката.

Достаточно ли хладагента в центральном кондиционере вашего дома? Если ваш кондиционер дует теплым воздухом или не охлаждает эффективно, система нуждается в профессиональной помощи. Свяжитесь с L&L Home Improvement для получения дополнительной информации.

На подходе поэтапный отказ от R-410A, готовы ли вы к этому?

Индустрия HVACR находится на пороге очередного отказа от хладагентов. R-410A планируется исключить из всех новых систем в 2023 году. Многие подрядчики HVACR не готовы к изменениям, и возникает много вопросов. Вот несколько ответов.

Почему январь 2023?
Усилия по сокращению использования ГФУ на глобальном уровне стимулируются Кигалийской поправкой, которая требует поэтапного сокращения в виде предписывающих шагов. В США на федеральном уровне предпринимаются усилия по принятию закона о поэтапном отказе от использования ГФУ посредством Закона об AIM. Калифорния предложила постановление на уровне штата, запрещающее использование хладагентов мощностью более 750 ГВт, включая R-410A, в новом оборудовании для кондиционирования воздуха.

Как подрядчики HVACR могут понять эти новые требования?
Переход на хладагент осложняется тем, что он происходит в зависимости от штата. Сроки и требования могут не совпадать в зависимости от местонахождения подрядчика, что приводит к большей сложности и, следовательно, к путанице.

Многие организации, в том числе Emerson, усердно работают над обучением и обучением подрядчиков безопасному обращению с легковоспламеняющимися хладагентами. AHRI также разрабатывает учебные материалы по переходу на хладагенты следующего поколения в рамках Целевой группы по безопасному переходу на хладагенты. В настоящее время ACCA разрабатывает обучение и рекомендации по безопасному обращению с легковоспламеняющимися хладагентами A2L, а NATE обновляет свою сертификацию, включив в нее обучение обслуживанию.

Как поэтапный отказ повлияет на повседневную работу?
Оборудование, предназначенное для хладагентов A2L, скорее всего, будет иметь новые встроенные датчики и элементы управления; потребуется управление распространением вариантов хладагентов; возникнет необходимость соблюдения требований по хранению и транспортировке хладагента, систем и компонентов; и владельцы бизнеса должны будут обеспечить безопасность своих сотрудников, работающих с хладагентами (обслуживание и установка), а также, возможно, должны будут предоставить объяснение изменений системы конечным пользователям.

Что касается планов инвентаризации, почему это не так просто, как восстановление и переработка, а затем обеспечение достаточного количества R410A для обслуживания?
Исторически переход хладагентов приводил к повышенному спросу на замену перед переходом и увеличению рынка замены после перехода. Это может быть вызвано удорожанием систем и неизвестностью нового хладагента. Скорее всего, вместо R-410A появятся два хладагента: R-32 и R-454B. Это может привести к тому, что дистрибьюторы/оптовики будут указывать определенные бренды в зависимости от того, какой хладагент они предпочитают. В некоторых штатах может потребоваться использование восстановленного хладагента для обслуживания.

Каков статус изменений строительных норм и правил, которые потребуются для использования легковоспламеняющегося хладагента?
Эти модификации находятся в стадии разработки. На сегодняшний день только нетоксичные, невоспламеняющиеся хладагенты с высокой вероятностью разрешены для систем прямого испарения (DX) как для бытового, так и для коммерческого использования. Для безопасного использования этих новых легковоспламеняющихся хладагентов были разработаны стандарты безопасности продукции и применения, но модель и строительные нормы и правила необходимо изменить, чтобы разрешить их использование.

Была предпринята попытка изменить коды моделей (ICC и IAPMO) в кодовом цикле 2021 года; тем не менее, публикация стандартов безопасности не состоялась, и у всех заинтересованных сторон не было достаточно времени для рассмотрения и оценки ограничений и необходимых мер по снижению безопасности. В результате предложение добавить легковоспламеняющиеся хладагенты в коды моделей было отклонено и в настоящее время рассматривается для кодового цикла 2024 года.

На уровне штата Вашингтон принял 3-е издание UL 60335-2-40 и ASHRAE 15 2019 г.издание в свои государственные строительные нормы. Это пересмотренные стандарты безопасности, касающиеся использования жидкостей A2L в новом оборудовании. Другие штаты могут использовать Вашингтон в качестве примера или могут следовать более традиционному подходу, ожидая обновления типовых кодов, а затем внедряя их в свои штатные и местные кодексы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *