Автономные кондиционеры для автомобиля
С наступлением лета поиск прохлады становится достаточно актуальной темой. Нахождение в автомобиле, который дополнительно нагревается за счёт работы мотора, только усугубляет проблему, решение которой очевидно – использование автомобильного кондиционера. Но большинство старых легковушек, а также многие современные модели, являющиеся представителями бюджетного класса, такой опцией похвастаться не могут. В условиях медленного движения из-за плотности автомобильного трафика в больших городах о естественном охлаждении речи не идёт, а штатная система вентиляции оказывается попросту бесполезной. Поэтому водители транспортных средств, не оборудованных климатической системой, вынуждены искать другие варианты спасения от невыносимого летнего зноя.
Актуальность использования автономных кондиционеров для автомобиля.
Разумеется, речь не идёт об использовании бутылок, заполненных льдом и размещённых где-нибудь в зоне у дефлектора. Современный рынок предлагает достаточно обширный спектр портативных кондиционеров, которые запитываются от генератора через разъём прикуривателя. Но насколько эффективны такие устройства? Каковы их достоинства и недостатки, оправдано ли приобретение таких портативных кондиционеров? На этот и другие вопросы, касающиеся создания комфортного микроклимата в автомобиле в жаркое время года, мы и попытаемся ответить.
История вопроса
Если спросить у водителей, имеющих большой стаж езды во времена СССР, то они расскажут, что в те времена автомобильных кондиционеров в нашей стране попросту не существовало, и если не считать открытых окон, то единственным спасением были небольшие вентиляторы, устанавливаемые на торпедо. Правда, назвать такой способ распространённым мы не берёмся: купить такое устройство было нелегко, к тому же его нужно было переделывать, чтобы вентилятор мог работать от бортовой сети. Тем не менее, среди определённых категорий водителей такой способ охлаждения был весьма популярен. О настоящей прохладе в данном случае речь не идёт – вентилятор просто создаёт поток воздуха той же температуры, которая имеется внутри салона, но даже такой обдув – это лучше, чем ничего.
Со временем в продаже появились и другие прототипы портативных кондиционеров, предлагающихся как альтернатива дорогим системам кондиционирования. Проблема питания решается достаточно просто – подключением такого устройства с собственным электромотором к бортовой электросети через гнездо прикуривателя. Но вот с другой важной составляющей – обеспечением притока охлаждённого воздуха – дела обстоят не так хорошо. О создании полноценного кондиционера с хладагентом, циркулирующим по замкнутому контуру, речь не идёт – в этом случае он ничем бы не отличался от обычного автомобильного. Впрочем, такие попытки предпринимались, причём неоднократно, начиная с 80 – 90-х годов прошлого столетия, но сколь-нибудь значительных результатов добиться не удалось. А вот о системах охлаждения вентилируемого типа этого не скажешь – их и сейчас можно приобрести за вполне подъёмные средства.
Особенности портативных автокондиционеров
Для реализации идеи создания автономного автокондиционера на практике требуется решить немало сложных технических задач. Типичный переносной кондиционер в машину представляет собой моноблок (как правило – пластиковый контейнер), в котором и заключены все требуемые для работы детали. Очевидным достоинством такого решения является простота монтажа. Не менее важным моментом многие водители считают полную энергонезависимость такого автономного автокондиционера.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Дело в том, что классическая автомобильная система кондиционирования может работать только при включённом силовом агрегате. Когда машина безнадёжно застряла в пробке в пик полуденного зноя, чтобы не изнывать от жары, приходится не глушить мотор. Многих автовладельцев это раздражает, хотя бы ввиду дороговизны бензина. Автономное устройство может работать и от аккумуляторной батареи, так что это достаточно весомый довод для тех, кто часто вынужден находиться в остановленном на некоторое время транспортном средстве.Стоит отметить, что в последнее время производители климатического оборудования уже обратили внимание на эту проблему и предпринимают попытки создать штатный автокондиционер, который бы был снабжён собственным электродвигателем. В частности, такая климатическая система уже на протяжении нескольких лет устанавливается в автомобиль Ситроен С4. При неработающем силовом агрегате такой автокондиционер способен работать около пятнадцати минут. Добиться большего пока не удаётся. Причина банальна – автономное устройство должно быть достаточно мощным, чтобы обеспечивать эффективное охлаждение салона, а ёмкость современных аккумуляторных батарей пока ещё недостаточно высока.
Хотя работы ведутся в обоих направлениях (снижение мощности электромотора и увеличение ёмкости АКБ), прорыв, скорее всего, будет достигнут благодаря появлению принципиально новых систем накопления электроэнергии. Оптимизм здесь тем более уместен, что мир постепенно, но неуклонно переходит на электромобили, а значит, интенсивные поиски оптимального решения проблемы автономного электропитания продолжаются, и в подобные исследования инвестируются огромные суммы. Пока же время автономного использования портативных кондиционеров оставляет желать лучшего.
О европейской практике использования автономных кондиционеров
Если кому-то может показаться неубедительным аргумент о необходимости обеспечения работы автокондиционера при заглушённом моторе, то им будет очень полезно узнать, что в ряде южноевропейских государств введены ограничения на использование транспортных средств, не оборудованных стояночными системами охлаждения. В основном это касается водителей грузовиков, от самочувствия которых во многом зависит безопасность дорожного движения. Дело в том, что если автомобиль не оборудован кондиционером, способным работать и ночью (а 30-градусной температурой в ночное время сегодня не удивить никого), его водитель должен ночевать в гостинице.
В противном случае о полноценном ночном отдыхе не может идти и речи (спать с открытыми окнами – не выход, поскольку в этом случае возрастает риск краж и незаконного проникновения в кабину посторонних лиц). Факт нахождения в гостинице должен быть подтверждён соответствующим чеком, однако в ЕС гостиницы – достаточно дорогое удовольствие. Так что намного более выгодным решением является установка портативного автокондиционера. Говорят, что принятие упомянутых ограничительных мер было подстёгнуто участившимися случаями аварий, совершённых из-за плохого состояния водителей (попросту говоря – из-за перегрева). Зафиксированы и случаи летальных исходов из-за теплового удара, полученного за рулём.
Компрессорные автокондиционеры от прикуривателя
По части коэффициента полезного действия при охлаждении салона авто они не имеют равных, поскольку их схема практически не отличается от конструкции обычного автокондиционера. То есть такая климатическая система имеет замкнутый контур, по которому циркулирует хладагент, способный легко переходить из одного агрегатного состояния в другое и при этом генерировать в одном случае – холод, в другом – тепло. Основная проблема заключается в обеспечении требуемого теплоотвода. Штатный кондиционер конструктивно выполнен таким образом, что тепло выводится наружу через моторный отсек. Для портативного устройства такой вариант не годится.
Самым простым решением оказался монтаж прибора в верхнем люке – большинство производителей выпускает такие климатические системы, ориентируясь на размеры люков для разных марок и моделей транспортных средств. Понятно, что при отсутствии люка подобное решение практически неприменимо – не вырезать же в автомобиле дырку в крыше специально для установки автономной климатической системы. Автомобильный кондиционер на крышу имеет и другой существенный минус – высокое энергопотребление. Чтобы обеспечить свою работу с сохранением требуемой степени охлаждения, он должен потреблять порядка 7 – 12 ампер. За восемь часов работы «сядут» даже мощные аккумуляторные батареи, устанавливаемые на грузовики.
Портативные автокондиционеры испарительного типа
Устройства, основанные на теплообмене с участием обыкновенной воды, гораздо менее требовательны к потребляемой мощности. Да и схематически это намного более примитивные приборы, не требующие использования газообразного хладагента.
Схема водяного автомобильного кондиционера проста: он состоит из теплообменника, внешне напоминающего автомобильный воздухофильтр, который заполняется материалом синтетического происхождения, характеризующимся хорошей смачиваемостью и большой площадью испарения. С точки зрения физики, такой теплообменник является обычным испарителем. Вода из внешней ёмкости небольшими порциями подаётся в него посредством слабомощной электропомпы, растекаясь по всей площади влаговпитывающего материала. Одновременно в испаритель подаётся тёплый воздух из салона (для чего используется потребляющий минимум электричества вентилятор). Охлаждение воздуха достигается за счёт испарения воды, при этом его температура понижается на 4 – 10 градусов, в зависимости от объёма испарителя и мощности устройства – в большинстве случаев этого достаточно для создания комфортного микроклимата. Пар же конденсируется и через систему трубопроводов опять направляется в бак, образуя замкнутый цикл.
Современные автокондиционеры водяного типа имеют переключатель режимов работы, а их эффективность во многом зависит от влажности воздуха в салоне: чем он суше, тем большего охлаждения можно добиться при прочих равных параметрах. Главное преимущество автомобильных систем кондиционирования испарительного типа – низкая потребляемая мощность: для перекачки воды и нагнетания воздуха требуется использование помпы и вентилятора, потребляющих вместе мощность порядка 30 – 40 Вт (или тока в 4 ампера). Это обстоятельство позволяет использовать их и во время длительных стоянок, и при движении транспортного средства.
Преимущества автономного автокондиционера
В принципе, эффективность обеих типов портативных автомобильных кондиционеров примерно одинакова. Если говорить о стоимости, то она тоже лежит в одном ценовом диапазоне, и это, в принципе, немалая сумма – в районе тысячи долларов. Поэтому такие сплит-системы устанавливают преимущественно в грузовики и микроавтобусы, а также в легковые авто, оборудованные верхним люком. С точки зрения сложности монтажа при наличии минимального опыта и соответствующего инструмента установка в проем верхнего люка займёт не более 2 – 3 часов. Если для этого потребуется вырезать окошко (при условии, что хозяин согласен на такой тюнинг), монтаж займёт примерно вдвое больше времени.
В обслуживании водяной автомобильный кондиционер от прикуривателя намного проще, ремонт его также потребует минимальных вложений средств, да и с точки зрения энергопотребления этот вариант намного более предпочтителен. Одна из основных проблем – наличие ёмкости для воды. Для грузовиков это не проблема – 30 – 40-литровый бак можно установить, например, на задней плоскости кабины. Не проблема найти место для воды и в микроавтобусе, а вот с легковым автомобилем немного сложнее.
Хотя, если честно, для поездок в пределах города достаточно и меньшего объёма, поскольку расход воды для климатических систем данного типа составляет в пределах 2 – 5 литров в час: чем выше температура воздуха на улице (и в салоне соответственно) – тем больше расход. Вода годится обычная водопроводная. Периодический уход за баком состоит в его чистке и обеззараживании – раз в год, обычно в конце сезона, в него заливается специальный антисептик (в виде порошка или жидкости), после чего система хорошенько просушивается. Разумеется, не обходится и без использования фильтра, задерживающего крупные и средние частицы мусора, предотвращающего быстрое засорение трубопроводов. Такой кондиционер можно эксплуатировать не только в жару, но и в межсезонье, если требуется приток свежего осушенного воздуха.
Эффективность автономных автокондиционеров
Большинство портативных автомобильных кондиционеров поставляется из Китая. В этой стране, как известно, очень трепетно относятся к тем сферам и нишам, которые ещё не сформированы полностью и не заполнены. Системы кондиционирования, работающие от прикуривателя, как раз и относятся к таковым: крупные автопроизводители не заинтересованы в производстве данной категории автомобильных аксессуаров, отдавая предпочтение штатно устанавливаемым климатическим системам.
А поскольку даже не очень мощный автокондиционер потребляет минимум 5 – 7 лошадиных сил (в перерасчёте на мощность силового агрегата), для бюджетных малолитражных городских автомобилей такая потеря мощности может оказаться весьма существенной. Их двигатели не отличаются выдающимися показателями силы тяги (100 л. с. – это уже отличный уровень), так что установка на них автокондиционера в заводских условиях производится крайне редко. Если учесть, что при длительной стоянке в жару в районе лобового стекла (и заднего тоже) температура поднимается до 55 – 75 градусов, можно представить себе, сколько энергии нужно будет потратить на то, чтобы охладить воздух в салоне в первое время после начала движения.
Автономный кондиционер для автомобиля запитывается от 12 вольт. По этой причине для обеспечения столь же эффективной работы, как и старшего собрата, потребуется увеличение энергопотребления до непозволительного уровня. А если не сильно нагружать бортовую электросеть во время движения или аккумулятор во время стоянки, производительность такого устройства оказывается в десятки раз меньше. В противном случае, чтобы обеспечить мощность, сравнимую со штатными автокондиционерами, необходимо пропускать токи порядка 100 ампер. Обычная автомобильная проводка на такой подвиг не способна, в результате через несколько минут работы вам придётся менять сгоревший предохранитель и искать более пригодные провода (диаметром не менее сантиметра).
Есть и другие особенности, которые конструкционно ограничивают сферу применения автономных автокондиционеров. Главная из них – это проблема отвода тепла, образующегося в процессе теплопередачи в рабочей камере. В штатных климатических системах отвод осуществляется посредством вывода горячего воздуха извне через моторный отсек. У портативных аналогов такой возможности нет, если не рассматривать упомянутые выше модели, устанавливаемые на крышу. Если не производить отвод генерируемого тепла, коэффициент полезного действия будет стремиться к нулю, поскольку охлаждение выходного потока воздуха будет компенсироваться нагревом самого прибора.
Именно поэтому любые портативные системы кондиционирования, не решающие проблему теплоотвода, будут совершенно бесполезными. Именно таковыми являются устройства, напоминающие обычный бытовой тепловентилятор, устанавливаемый для осушки воздуха в ванных комнатах. Их охлаждающей способности обычно достаточно только для одного человека, да и то при условии, что выходной поток воздуха расположен у самого лица. Лёгкий ветерок, не приносящий удовлетворения в жару, трудно назвать полноценной заменой тому микроклимату, который в состоянии обеспечить обычный автокондиционер.
С законами термодинамики не поспоришь, но это не означает, что решить проблему никак нельзя. В последнее время популярными становятся устройства, использующие в качестве хладагента «батареи холода аккумуляторного типа», попросту говоря – картриджи с сухим льдом, которые часто используются в пищевой промышленности. Они имеются в продаже и стоят относительно немного, обеспечивая вполне приемлемые показатели кондиционирования, будучи установлены в контейнер с вентилятором. Но опять же, от вас потребуется иметь значительный запас такого хладагента, что при дальних поездках не всегда возможно. Но для коротких перемещений в черте города такое решение можно назвать вполне приемлемым.
Выводы
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что любое решение, основанное на использовании автономных автокондиционеров, на данный момент времени трудно назвать соответствующим возможностям штатных климатических систем. Сдерживающие факторы могут быть разными – недостаток мощности, проблема эффективного теплоотвода, конструктивные особенности и так далее. Но если другой возможности охладиться в кабине транспортного средства нет, портативный кондиционер для автомобиля позволит вам ездить с большими удобствами, чем без оного. В крайнем случае, те же картриджи с сухим льдом позволят вам в критической ситуации охладиться, просто приложив их к лицу, лбу или затылочной части головы. Нелишним в машине будет и запас прохладительных напитков, перевозимых в специальной сумке-холодильнике. Наконец, избежать перегрева можно, если распланировать свои поездки утром или вечером, когда на улице не так жарко.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсremam.ru
Автономные кондиционеры
Автономные кондиционеры
Автономные кондиционеры из года в год завоёвывают всё большую популярность среди потребителей. Данные кондиционеры являются бюджетными моделями, по сравнению с центральными системами кондиционирования, установка которых влетит вам в копеечку. Чтобы выбрать кондиционер, который максимально подойдёт к тому или иному помещению, следует ознакомиться со всеми возможными вариантами. Существует три типа таких кондиционеров: сплит-системы, мобильные и оконные. У каждого вида таких кондиционеров присутствует ряд преимуществ и недостатков.
В настоящее время всё большей популярностью пользуются автономные кондиционеры. Из года в год они завоёвывают любовь миллионов пользователей. Всего существует три типа таких кондиционеров: сплит-системы, оконные кондиционеры и мобильные кондиционеры. Конструкции таких разновидностей кондиционеров оснащены компактными блоками различными по размеру. В отличие от дорогостоящей установки центральной системы кондиционирования автономные кондиционеры являются бюджетным вариантом. Ещё одним значимым плюсом автономных систем кондиционирования является тот факт, что они не требуют специальной перепланировки помещений, дополнительных воздуховодов или сооружений. Чаще всего автономные кондиционеры устанавливаются в квартирах, домах или офисах. Однако более мощные установки автономных кондиционеров отлично подойдут для использования в больших офисных помещениях, помещениях производственного типа, больших конференц-залах, ресторанах, кафе, спортивно-развлекательных комплексах и т.д.
Различные типы автономных кондиционеров
*Мобильные кондиционеры
Такого рода устройства могут с лёгкостью быть перемещены из помещения в помещение. Если вы меняете место жительства, мобильный кондиционер можно с лёгкостью забрать с собой и установить в новом жилище. Мобильные кондиционеры способны охлаждать воздух в помещениях до 50 кв. м. Однако среди ряда преимуществ, присутствует также и значительный минус: кондиционер издаёт шум и гудение во время работы.
*Оконные кондиционеры
Оконный кондиционер – это моноблок, который устанавливается непосредственно в окно или стену кухни, гостиной. В одном блоке кондиционера содержатся все детали: испаритель, конденсатор и т.д. Кондиционер обладает массой достоинств: он недорогой, эффективный и достаточно простой в применении. Однако существенным минусом, как и в случае с мобильными кондиционерами, является шум при эксплуатации.
*Сплит-системы
Данный вид автономных кондиционеров подразделяется на несколько подвидов: настенные кондиционеры, кондиционеры мультисплит систем, кассетные, потолочно-канальные, колонно-напольные, напольно-потолочные кондиционеры. Подробнее о каждом из подвидов сплит-систем кондиционирования читайте в следующей статье «Разновидности сплит-систем».
condicioner.aquacop.ru
Автокондиционер от прикуривателя – берем «погоду» с собой!
Не столь давно популярность обрел такой новый аксессуар, как автокондиционер от прикуривателя. Эти мобильные системы охлаждения воздуха благодаря своим достоинствам, а главное, удобству монтажа, составляют достойную конкуренцию сложным и громадным сплит-системам.
Автокондиционер от прикуривателя – особенности конструкции
Такие кондиционеры отличаются от классического варианта своим внешним видом, в этом случае они представляют собой монолитную конструкцию. Абсолютно все элементы располагаются только в одном корпусе, при этом не требуется ни прокладывания трубок, ни дополнительных блоков. Благодаря такой конструкции монтаж не представляет никаких сложностей, а управление осуществляется посредством дистанционного пульта, при этом вовсе не обязательно, чтобы был включен двигатель авто.
Что же насчет принципа работы, так он схож с хорошо известными сплит-системами. Охлаждение происходит посредством хладагента, который движется по системе и, поглощая тепло, испаряется. Как только достигается точка конденсации, он обратно принимает жидкое состояние, и процесс повторяется по кругу. Дабы тепло поглощалось как можно быстрее, теплообменники обдуваются встроенными электрическими вентиляторами.
Достоинства и недостатки оборудования
Главным достоинством таких мобильных систем, естественно, является их простота в эксплуатации. Теперь, благодаря мобильности и легкости конструкции, установить кондиционер в старенький автомобиль, лишенный данного аксессуара, не представляет никакой сложности. Кроме того, он обладает еще и дополнительными функциями, такими как вентиляция, осушение и обогрев воздуха. А также его конструкция позволяет работать даже при выключенном моторе, что является невозможным для встроенных систем.
Но кроме столь явных преимуществ кондиционер для автомобиля от прикуривателя имеет ещё и некоторые недостатки. Как и все системы охлаждения воздуха, он нуждается в регулярной очистке. Особенно это касается жителей наиболее загрязненных регионов, ведь если не уделять должного внимания чистоте системы, то в ней образуется грибок, что самым негативным образом отразится на здоровье. Кроме того, такой прибор по определению не может быть мощнее стационарного.
Выбираем и устанавливаем кондиционер в авто от прикуривателя
Подбирая подобный гаджет, в первую очередь необходимо обращать внимание на фирму производителя. Безусловно, есть качественные китайские электроприборы, но их достаточно мало, и стоимость таких аппаратов будет наравне с немецкими, итальянскими и т.д. Так что не пытайтесь сэкономить, иначе придется уже буквально через год обращаться в сервисный центр, или того хуже, отправляться в магазин за новым агрегатов. Также, выбирая кондиционер в авто от прикуривателя, нужно руководствоваться и его параметрами, такими как мощность, размеры, потребляемый ток, напряжение и вид хладагента.
Что же насчет его установки, так это проще простого: необходимо вставить соответствующий штекер в прикуриватель, и прибор будет работать. Управление зачастую осуществляется посредством дистанционного пульта.
И еще один момент, который нельзя не отметить, довольно часто эти электрокондиционеры можно использовать не только для авто. А все благодаря их мобильности, стоит только подключить их к сети, как они будут охлаждать помимо салона автомобиля еще и помещение. Этот вариант является палочкой-выручалочкой для тех автовладельцев, которые по ряду причин не имеют возможности установить в своего «железного коня» механическую сплит-систему. А ведь всем так хочется передвигаться в комфорте, особенно в невыносимую летнюю жару.
carnovato.ru
Автономные кондиционеры компании Dantex
Слово «автономный» обозначает независимую связь с чем-либо или с кем либо, для осуществления каких-либо независимых действий. Существительное «кондиционер», в данном случае, подразумевает одну или несколько холодильных машин, предназначенных для получения температур ниже/выше температуры окружающего воздуха с целью охлаждения/нагревания воздуха в закрытых помещениях. Чаще всего в этих помещениях находятся люди, хотя в некоторых случаях в них может располагаться специальное оборудование, для работы которого требуются особые параметры воздуха.
Таким образом, так как в основе кондиционера лежит компрессор и несколько других элементов, для которых необходим источник электроэнергии, то автономный кондиционер – это кондиционер, работа которого независима от централизованных внешних источников электропитания. Сам кондиционер и источник питания могут быть расположены в одном корпусе или в различных корпусах и иметь соединение электрическим кабелем.
Хорошим примером может являться система кондиционирования самолета, так как электропитание холодильной машины для кондиционера осуществляется автономно от генератора, установленного в самолете.
Система кондиционирования автомобилей также может быть названа автономной, так как в каждом автомобиле в ее основе лежит обычная холодильная машина, а электропитание производится от генератора за счет работы внутреннего двигателя.
Что касается стационарных автономных кондиционеров, то чаще всего это сплит-система (бытовая, полупромышленная или промышленная), которая работает от своего источника энергии. Это может быть бензиновый или дизельный генератор, солнечные батареи и другие альтернативные источники получения электричества, которые служат основой для работы кондиционера. При этом не исключается подключение таких систем кондиционирования к централизованному питанию. Конечно, автономные кондиционеры, работающие от индивидуальных источников питания, в повседневной жизни применяются редко, так как это намного дороже, чем подключение к центральному электроснабжению. Однако на таких стратегически важных объектах как больницы или военные учреждения, для обеспечения бесперебойного электропитания жизненно важных помещений, автономные системы устанавливаются параллельно централизованному электропитанию.
dantex.ru
у них такая заманчивая цена, стоит ли их покупать?
Наступает лето – пора не только отпусков, но и жары. Само собой, что каждый автолюбитель при этом мечтает о наиболее комфортных условиях при езде на автомобиле, и высокие температуры этому требованию никак не способствуют.
В данном случае в выигрыше остаются те, чье транспортное средство оснащено системой кондиционирования воздуха в салоне. Однако многие владельцы машин в более простых комплектациях, которые изначально не имеют кондиционера, а также большинства отечественных авто, ищут самые разнообразные способы решить проблему духоты.
Само собой, производители аксессуаров не дремлют и, в свою очередь, предлагают весьма нетривиальные решения в попытках заслужить интерес целевой аудитории и, в конечном счете, получить серьезную прибыль.
Очередной такого рода попыткой стало появление портативных кондиционеров, работающих от прикуривателя автомобиля. Так что это – технический прорыв или ловкий способ изъятия денег у автомобилистов? Мы решили разобраться в данном вопросе и узнать, реально ли купить автокондиционер от прикуривателя в наше время и что собой представляет подобного рода устройство.
История вопроса
Идея охлаждения салонного воздуха в автомобиле с помощью портативных устройств, питающихся от стандартной автомобильной сети в 12 Вольт, далеко не нова и ведет свою историю еще со времен перестройки в СССР.
Как известно, в Советском Союзе выпуск деталей для так называемого «тюнинга» автомобилей был весьма ограничен, и переход к рыночным отношениям спровоцировал резкий «бум», когда множество частных кооперативов освоило выпуск самых разных автоаксессуаров.
Среди появившегося недорого ширпотреба оказались и компактные вентиляторы, которые представляли собой примитивную конструкцию из электромотора, крыльчатки, переключателя и провода.
Само собой для питания моторчика использовалась бортовая сеть автомобиля, а получать энергию устройству позволяла припаянный к проводу разъем для подключения к прикуривателю. Конечно, реального проку от такой «игрушки» было немного, однако спрос на нее оказался весьма велик как среди рядовых автомобилистов, так и дальнобойщиков.
Конечно, реальную прохладу в салон вентилятор привнести не в состоянии, поскольку основной его полезной «работой» является перегонка внутри теплого воздуха, смешанного с пылью, завалявшимися в салоне бумажками и прочими элементами быта большинства водителей. Однако идея получить компактный прибор как источник вожделенной прохлады не оставляла ни автолюбителей, ни производителей.
Безусловно, идея создания кондиционера от прикуривателя, купить который мог бы любой желающий, выглядела весьма привлекательно. Этому способствовал и сам принцип работы автокондиционера, где насос прогоняет по системе хладагент, а вентилятор направляет охлажденный в результате теплового обмена воздух непосредственно в салон транспортного средства.
В обычных автокондиционерах привод насоса и вентилятора, как известно, осуществляется от силового агрегата автомобиля, однако идея использования для этой цели электромотра выглядела весьма привлекательной.
По этой причине первые попытки создания подобного агрегата стали предприниматься уже в девяностых годах ХХ века, однако достичь каких-либо существенных результатов инженерам не удалось.
Особенности автомобильных кондиционеров от прикуривателя, предлагаемых на рынке
Для того, чтобы реализовать на практике идею кондиционера, работающего от прикуривателя, следует учесть целый ряд сложных технических аспектов.
В данном разделе статьи мы попытаемся абстрагироваться от того, насколько реально в принципе достижение производительности (мы поговорим об этом далее), а остановимся лишь на том, что нам обещают производители таких гаджетов и как выглядит само устройство.
Итак, кондиционер в машине, который работает от бортовой сети, представляет собой монолитный пластиковый блок, в котором располагаются все детали системы. Подобная конфигурация, по заявлениям разработчиков, позволяет избежать сложностей в монтаже и обеспечить полную энергонезависимость устройства от двигателя авто.
То есть, де-факто автокондиционер от прикуривателя может с легкостью работать тогда, когда мотор автомобиля заглушен (на это неспособны большинство автомобильных кондиционеров).
Здесь стоит сделать небольшую ремарку и отметить, что автопроизводители уже пытались реализовать схему привода основного насоса кондиционера от электромотора. В частности, подобная система реализована в автомобиле Ситроен С4, где климатическая установка способна функционировать в течение пятнадцати минут после остановки двигателя. Однако ограничением в этом случае служит высокая мощность двигателя и малый объем аккумуляторной батареи.
Возвращаясь к рассматриваемому устройству, стоит указать, что иногда управление гаджетом осуществляется дистанционно с помощью соответствующего пульта.
Производители кондиционеров от прикуривателя заявляют, что принцип функционирования их устройств построен по аналогии с популярными сплит-системами. Охлаждение воздуха производится посредством хладагента, циркулирующего в системе и испаряющегося при нагревании.
При этом хладагент охлаждает окружающий воздух а затем вновь конденсируется в жидкий субстрат, после чего процесс циклически повторяется. Для высокой скорости поглощения тепла тепловые обменники обдуваются с использованием вентиляторов.
Как видим, ничего нового создатели таких автокондиционеров не придумывали. Они просто использовали классическую схему кондиционера, пропорционально уменьшив ее в размерах и использовав насосы и вентиляторы меньшей мощности, для работы которых достаточно напряжения бортовой электрической сети автомобиля.
Их достоинства и недостатки
Компании, осуществляющие выпуск кондиционеров от прикуривателя автомобиля, заявляют о следующих преимуществах своих изделий – высокой мобильности, простоте в монтаже и возможности установки на любое транспортное средство, включая старые модели, по определению не имеющие климатической системы в салоне.
Кроме того, отмечают наличие ряда дополнительных функций, включая возможность работы в стоящем автомобиле, а также возможности использования для подогрева окружающего воздуха, его осушения и дополнительной вентиляции.
К недостаткам относят необходимость регулярной чистки, возможность появления грибка, а также меньшую, относительно стационарного автомобильного кондиционера, мощность.
К слову, именно тут мы и подходим к самому интересному – а какова именно мощность кондиционера, работающего от прикуривателя, и способен ли он по определению привнести хоть немного прохлады в салон автомобиля жарким летом. Именно в этом мы и попытаемся разобраться.
Эффективность автокондиционера от прикуривателя – маркетинг и практика
Как известно, практически все появившиеся кондиционеры от прикуривателя поставляются к нам из Китая – своего рода торговой Мекки, предлагающей самые невероятные решения, которыми почему-то не балуют нас европейские, японские или американские производители.
Оно и верно, задумайтесь: от чего, если изготовить устройство кондиционирования воздуха от бортовой сети так просто, его не производят крупные компании, включая автоконцерны, которые бы легко могли предлагать такого рода аксессуар в качестве дополнительного оборудования? Изучая документацию по ряду таких изделий, мы нигде не нашли указаний на выходную мощность изделия.
Для того, чтобы окончательно разобраться с ситуацией, углубимся в теорию. Оставим в стороне математические расчеты, кривые и графики, а просто посмотрим на вопрос с жизненных позиций.
Те автолюбители, которые владели автомобилями со встроенным кондиционером, наверняка замечали, что мощность силового агрегата при включении «климатики» заметно снижается. Такое понижение заметно сразу – падают холостые обороты, автомобиль начинает медленнее разгоняться. При этом особенно сильно это заметно на малолитражных автомобилях.
Ну а теперь давайте прикинем: средняя мощность мотора обычной городской малолитражки составляет порядка 100 лошадиных сил. При включении кондиционера происходит снижение мощности на отметку от 5 до 7 сил, а в условиях езды в пробках или при сильной жаре и того больше.
Именно столько мощности отнимает кондиционер, который старательно охлаждает салон автомобиля. При этом на стоящем автомобиле в жару температура в салоне может достигать 60-80 градусов в районе лобового стекла. Представьте, сколько энергии необходимо климатической установке, чтобы охладить его при начале движения.
Теперь давайте представим, что мы пропорционально уменьшаем всю климатическую установку до мощности, которая бы позволила использовать в качестве источника энергии прикуриватель, то есть 12-Вольтовую розетку.
Для сохранения компактных габаритов устройства уменьшается все, включая объем хладагента в системе, размеры вентиляторов, насоса и, конечно же, радиаторов. В физике, как известно, чудес не бывает, и со снижением размеров и массы в прямой пропорции будет уменьшаться и общая производительность кондиционера.
В среднем, кондиционер от прикуривателя оказывается раз в 15-20 меньше стационарного. Примерно таковой же окажется и снижение его мощности. На практике окажется, что снижение будет еще более значительным.
Давайте вспомним, что многие автолюбители, использующие мощные компоненты акустики, дополнительную светотехнику или другие энергоемкие потребители в автомобиле, часто сталкиваются с тем, что соответствующие предохранители «горят».
Практически это значит, что мощность автокондиционера, запитанного от прикуривателя, априори не может превышать 250 Ватт, в противном случае электросеть транспортного средства его наличия попросту не выдержит, что сразу же приведет к перегоранию предохранительных блоков.
Можно часто увидеть на сайтах типа Алиэкспресс (см. скриншот ниже) предложения «кондиционеров для автомобиля» по весьма привлекательным ценам, например, вот здесь — ССЫЛКА. Но нужно понимать, что это обычный вентилятор малой мощности и проблему с жарой в салоне автомобиля он не решит!
То есть, в продаваемых моделях компактных кондиционеров заведомо применяются менее мощные электромоторы. Кроме того, все наверняка замечали, что «большие» кондиционеры осуществляют забор воздуха из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств.
Это связано с тем, что любой кондиционер, построенный по принципу сплит-системы, не способен эффективно работать в замкнутом пространстве. В нем он попросту будет действовать в качестве теплового насоса, который подает тепло из одной емкости в другую. А поскольку ввиду осуществляемой работы выделяется тепло, по факту такое устройство будет не охлаждать окружающее пространство а, наоборот, его нагревать.
Обобщив всю теорию, не вдаваясь в сложные расчеты, мы легко приходим к выводу о том, что практической ценности в кондиционере от прикуривателя нет совершенно. В том виде, как его предлагают производители из Китая, он не только не способен охладить салон автомобиля, но даже принести прохладу одному пассажиру или водителю даже при максимальном приближении к лицу. В лучшем случае, вы ощутите легкое дуновение прохладного воздуха, которое просто неспособно побороть окружающую жару.
Надо отметить, что мы не пытаемся в своей статье полностью отрицать возможность появления в будущем (скорее всего, весьма отдаленном) кондиционеров компактной конструкции.
В исследованиях ряда ученых начала ХХ века, включая австрийского физика Виктора Шаубергера, рассматривались различные варианты получения холода из тепла, однако данных о тех опытах до наших дней практически не сохранилось.
Скажем более, подобные исследования относятся к направлению так называемой альтернативной физики и требуют фундаментальных исследований, которые не проводились и вряд ли когда будут осуществлены. На имеющейся же ныне технической базе создание эффективно работающего устройства подобного рода пока не представляется возможным.
Впрочем, на практике существует одна технология, которая может быть использована для создания компактных кондиционеров в авто. Эта методика подразумевает использование так называемых «аккумуляторов холода», которые доступны в продаже, или «сухого льда», которым нередко пользуются продавцы мороженого.
В принципе, установка такого аккумулятора в картридж с вентилятором поможет добиться прохлады в салоне автомобиля. Недостатком системы станет тот факт, что картриджи необходимо менять по мере их таяния.
Это, пожалуй, единственный ныне способ получить подобие стандартного кондиционера в машине без существенных затрат на переделку транспортного средства и установки мощной сплит-системы.
Итоги
Как мы убедились, на нынешнем этапе развития технологий кондиционер от прикуривателя, несмотря на восторженные отзывы их создателей, являются скорее оригинальным (и недешевым) гаджетом, нежели серьезным техническим решением.
Приобретать или нет такое устройство – решать, безусловно, вам. Однако практика показывает, что подобные действия лишены особого смысла.
Мы же, в свою очередь, рекомендовали бы в преддверии наступления лета автомобилистам стараться планировать маршруты в вечернее или утреннее время, а также возить с собой в автомобиле герметичные пакеты с «сухим льдом» (к слову, такой имеется и в медицинской аптечке). Если почувствуете себя плохо, такой пакет можно приложить к лицу, что несколько облегчает.
Кроме того, всегда рекомендуется держать в салоне автомобиля воду, а для того, чтобы она не нагревалась, советуем воспользоваться специальными «сумками-холодильниками» или наливать ее в обычный термос. Эти нехитрые правила окажутся гораздо полезнее новомодного китайского изобретения.
В длительных поездках летом прокладывайте подробный маршрут на автомобиле между городами и планируйте остановки для отдыха таким образом, чтобы основную часть пути проходить утром, пока не так жарко.
Не будет лишним вспомнить знаки приоритета (подробнее) и другие разделы ПДД.
В базовую комплектацию автомобиля Шевроле Кобальт (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/chevrolet/cobalt.html) кондиционер не входит.
Видео — как работает автомобильный кондиционер:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Выбор полезных принадлежностей для автовладельцев
Добавить свою рекламу
Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Местные кондиционеры
В отличие от центральных кондиционеров – имеющих горизонтальное расположение секций и, как следствие, требующих для своей установки больших площадей, местные кондиционеры поставляются заводами готовыми к установке и имеют, как правило, шкафную (вертикальную) компоновку.
Местные кондиционеры подбираются по каталожным данным по расходу воздуха и холода. Отечественная промышленность выпускает местные кондиционеры с максимальной производительностью по воздуху 10000 м3/ч, по холоду – 50000 ккал/ч. Наличие встроенных вентиляторных агрегатов, развивающих свободные давления 10 –30 кгс/м2, позволяет применять местные кондиционеры для небольшой сети воздуховодов или без них. В последнем случае местный кондиционер устанавливается непосредственно в обслуживаемом помещении.
Для нагревания воздуха при его обработке в местных кондиционерах может применяться вода с температурой до 150°С, а также пар или электрическая энергия.
Местные кондиционеры подразделяются на автономные, имеющие встроенную холодильную установку и электрический нагреватель, и неавтономные, требующие подвода тепла и холодоносителя от внешних источников.
Автономные кондиционеры общего назначения бывают трех типов:
KB – кондиционеры вертикальные холодопроизводительностью от 8 до 75 тыс. ккал/ч с водяным охлаждением конденсатора;
КР – кондиционеры агрегатно-раздельные холодопроизводительтостью от 3 до 30 тыс. ккал/ч с воздушным или испарительным охлаждением конденсатора;
КГ – кондиционеры горизонтальные (комнатные) холодопроизводительностью от 0,3 до 4,5 тыс. ккал/ч с воздушным охлаждением конденсатора.
На рис. 30.1. представлен шкафный автономный кондиционер КВ1-17, выпускаемый домодедовским заводом «Кондиционер». Он предназначен для обслуживания помещений постов управления, вычислительных центров, лабораторий, комнат отдыха и пр. В нем можно очищать от пыли и охлаждать свежий наружный и рециркуляционный воздух, понижать его влажность и поддерживать заданную температуру с точностью ±1°С.
Кондиционер представляет собой вертикальный шкаф, состоящий из металлического корпуса 6 со съемными панелями.
Рис. 30.1. Шкафный автономный Рис. 30.2. Шкафный автономный кондиционер К.В1-17: кондиционер КА-6А:
В верхнем отделении кондиционера расположен воздухоохладительный агрегат, состоящий из воздушного фильтра 9, испарителя 5, влагосборника 4, центробежного вентилятора двухстороннего всасывания со сдвоенным рабочим колесом 7 с электродвигателем и панелью электрооборудования 8, а также двух решеток для забора и регулирования количества наружного и рециркуляционного воздуха.
Рис. 30.3. Комнатный автономный кондиционер «Азербайджаном»:
1 – воздушный фильтр; 2 – центробежный вентилятор; 3 – испаритель; 4 – внутренний отсек кондиционера; 5 –внутренняя перегородка; 6 –электродвигатель; 7 –трубопровод от испарителя к компрессору; 8 – компрессор; 9 –наружный отсек кондиционера; 10 –воздушный конденсатор; 11 –кожух кондиционера; 12 – осевой вентилятор; 13 – жалюзи; 14 –капиллярная трубка от конденсатора к испарителю; 15 –трубопровод от компрессора к конденсатору.
В нижнем отделении расположен компрессорно-конденсаторный агрегат, состоящий из компрессора 12 с электродвигателем кожухотрубного конденсатора с водяным охлаждением 3 и теплообменника 1 с фильтром. В качестве холодильного агента применяется хладон-12. К кондиционеру подводятся электросеть, водопровод и канализация.
Автономный кондиционер КА-6А выпускается домодедовским машиностроительным заводом «Кондиционер». Он применяется в рабочих кабинетах и небольших помещениях (объемом не более 300 м3) с целью поддержания в них заданной температуры. В летнее время года он охлаждает и осушивает воздух в помещении, а в переходные периоды года подогревает его.
Кондиционер устанавливается непосредственно в обслуживаемом помещении или вне его. В последнем случае кондиционер соединяется с помещением подводящим и отводящим воздуховодом.
Кондиционер выполнен в виде вертикального агрегата шкафного типа (рис. 30.2.). Он состоит из двух отделений – машинного и воздухообрабатывающего. В машинном отделении расположены компрессорно-конденсаторный агрегат и коробка электроприборов 2, в воздухообрабатывающем – испаритель 5, два центробежных вентилятора двухстороннего всасывания и электродвигатель, приводящий их во вращение. Перед испарителем находится отверстие 6 для входа воздуха, которое снабжено масляным сетчатым фильтром 7.
В поверхностном воздухоохладителе (испарителе) воздух одновременно охлаждается и осушается, а затем вентилятором нагнетается в помещение.
Для сбора конденсата, выпадающего на трубках испарителя, установлен поддон 8, имеющий трубку с сифоном для присоединения к канализации. Поддон разделяет воздухообрабатывающее и машинное отделения. Воздух в помещение подается через декоративную решетку 4. Каркас 11 кондиционера стальной, сварной, покрытый внутри звукопоглощающим материалом.
К кондиционеру подводятся коммуникации водопровода, канализации и электросети трехфазного тока напряжением 380/220 В.
Комнатные автономные кондиционеры «Азербайджаном» (рис. 30.3), выпускаемые Бакинским машиностроительным заводом им. 50-летия Советского Азербайджана, относятся к типу горизонтальных кондиционеров (КГ). Эти кондиционеры устанавливаются в оконном проеме или в стене помещения. Кожух кондиционера // состоит из двух отсеков, разделенных внутренней перегородкой 5, стенки которой покрыты теплозвуковой изоляцией.
В наружном отсеке 9, располагаемом снаружи здания (за окном), размещены герметический компрессор 8, работающий на хладоне-22, воздушный конденсатор 10 с обдувающим его осевым вентилятором 12 и электродвигатель 6.
Во внутреннем отсеке 4, находящемся в помещении, установлены воздушный фильтр /, испаритель 3 и центробежный вентилятор 2, нагнетающий воздух в помещение. Кондиционер снабжен автоматическим регулятором температуры воздуха в помещении. Заданная температура в помещении в теплый период года поддерживается включением и выключением электродвигателя компрессора по команде датчика регулятора температуры. С помощью специальных заслонок, управляемых вручную, кондиционер может работать на смеси наружного и рециркуляционного воздуха.
Кондиционер «Азербайджаном» работает только в режиме охлаждения и осушения воздуха.
Бытовой автономный оконный кондиционер БК.-1500, выпускаемый Бакинским заводом бытовых кондиционеров, предназначен для создания комфортных условий в жилых, служебных и других помещениях площадью до 25 м2.
Кондиционер БК-1500 имеет пластмассовый корпус. Все узлы кондиционера смонтированы на металлическом основании. Металлической перегородкой, приваренной к основанию, кондиционер разделяется на два изолированных отсека: наружный и внутренний. В перегородке предусмотрено отверстие, перекрываемое заслонкой, с помощью которой регулируют приток наружного воздуха в помещение (до 15%).
Основные рабочие узлы кондиционера БК.-1500:
холодильный агрегат, осевой / (рис. 30.4.) и центробежный 4 вентиляторы с общим электродвигателем 2, пульт управления 8 с пускозащитным устройством.
Холодильный агрегат состоит из ротационного компрессора 12, конденсатора 13, испарителя 5, фильтра-осушителя 10, расширителя // и системы трубопроводов, герметично соединяющих элементы агрегата между собой.
Компрессор, конденсатор, осушитель и расширитель расположены в наружном отсеке, а испаритель – во внутреннем.
В качестве хладоагента применен хладон-22. Компрессор смазывается маслом ХМ-6, залитым в кожух.
Кондиционер БК-1500 по технико-экономическим показателям соответствует техническому уровню современных зарубежных образцов.
Неавтономные кондиционеры характеризуются отсутствием в них встроенных источников холода и тепла. Поэтому для их работы применяются внешние источники тепло- и холодоснабжения.
Домодедовским машиностроительным заводом «Кондиционер» выпускаются унифицированные неавтономные кондиционеры типа КНУ, обеспечивающие диапазон производительности по воздуху от 2,5 до 18 тыс. м3/ч.
Кондиционер КНУ-12 (рис. 30.5.) выполнен в виде шкафа со съемными щетками и состоит из двух секций: механической, где смонтированы малогабаритный диаметральный вентилятор 10. с электродвигателем, калорифер 9 второго подогрева, сепаратор 8 и насос 7, и вспомогательной, где установлены патрубок 1 наружного и рециркуляционного воздуха, фильтр 2 для очистки воздуха от пыли, калориферы 3 первого подогрева, поверхностный орошаемый воздухоохладитель 5, поддон с фильтром 6 для воды и переливным устройством.
Температура в кондиционируемом помещении поддерживается дилатометрическим терморегулятором, который воздействует на исполнительный механизм клапана, установленного на трубопроводе теплоносителя к калориферу второго подогрева. Эти кондиционеры, соединенные воздуховодами, можно устанавливать как в кондиционируемых помещениях, так и в смежных. Они применяются для круглогодичного кондиционирования воздуха в общественных и промышленных зданиях.
Домодедовский завод «Кондиционер» выпускает также неавтономные подвесные кондиционеры типа КНМ, которые собираются из отдельных унифицированных секций. Последовательность сборки, как и в центральных кондиционерах, определяется выбранной технологической схемой обработки воздуха.
Рис. 30.5. Принципиальная схема кондиционера КНУ-12:
/ – патрубок наружного и рециркуляционного воздуха: 2 –фильтр для очистки воздуха; 3 – калориферы первого подогрева; 4 – оросительная камера; 5 –поверхностный орошаемый воздухоохладитель; 6 – фильтр для очистки воды; 7 – насос; 8 – сепаратор; 9 –калорифер второго подогрева; 10 – вентиляторный агрегат; 11 – патрубок обработанного воздуха
Подвесной многозональный кондиционер КНМ-5 приведен на рис. 30.6.
Наружный воздух поступает в кондиционер через открытые створки клапана 1, приводимые в движение исполнительным электрическим механизмом 2. Соотношение количества наружного и рециркуляционного воздуха регулируется положением створок 3 и 21, приводимых в движение от общего исполнительного механизма 22. Из смесительной камеры 20 воздух поступает на очистку в секции фильтров 19, затем в секцию первого подогрева 4, состоящую из одного двухрядного теплообменника. После адиабатического увлажнения в секции 5 воздух поступает в вентиляторную секцию 6, за которой следуют секция шестирядных теплообменников 7 с обводным каналом и секция второго подогрева 8, состоящая из раздельного шестирядного теплообменника.
Переходная секция 9 имеет внутреннюю перегородку 10, которая обеспечивает раздельное движение воздушных потоков после воздухоохладителей (теплообменник в секции 7 и нижняя часть теплообменника в секции 8) и воздухонагревателя (верхняя часть теплообменника в секции 8). Разделенные холодный и горячий потоки воздуха поступают в секцию взаимообратных воздушных клапанов 11, которая состоит из трех самостоятельных зон 12.
Рис. 30.6. Подвесной многозональный кондиционер К.НМ-5:
/ –створчатый клапан для забора наружного воздуха; 2 – исполнительный электрический механизм; 3 – створчатый клапан для регулирования количества наружного воздуха; 4 – секция первого подогрева воздуха; 5 – секция адиабатического увлажнения воздуха; 6 – вентиляторная секция; 7 – секция шестирядных теплообменников; 8 – секция второго подогрева; 9 – переходная секция; 10 – перегородка; 11 – секция взаимообратных воздушных клапанов; 12 – зоны разделения воздуха; 13 – перегородка; 14 – взаимообратный клапан для регулирования прохода воздуха; 15 – исполнительный электрический механизм; 16 –подставки под секции; 17 –рама кондиционера; 18 –поддон; 19 –секция фильтров; 20 – смесительная камера, 21 – створчатый клапан на заборе рециркуляционного воздуха; 22 – исполнительный электрический механизм.
В каждой зоне имеется горизонтальная перегородка 13, примыкающая через уплотнительную прокладку к перегородке 10. В каждой из трех зон образовано два самостоятельных канала: нижний для прохода холодного воздуха и верхний для прохода горячего воздуха. Степень открытия каналов в каждой зоне зависит от положения взаимообратного клапана 14 и работы исполнительного электрического механизма 15.
Таким образом, конструктивная особенность кондиционера КНМ-5 позволяет к выходному фланцу секций взаимообратных клапанов присоединять до шести приточных воздуховодов и тем самым обслуживать шесть самостоятельных зон подачи кондиционированного воздуха. Кондиционеры КНМ-5 заводом-изготовителем поставляются в собранном виде. Длина кондиционера из максимального числа секций составляет 3870 мм, ширина 1710 мм.
В последнее время при строительстве многоэтажных и многокомнатных общественных и административных зданий широко применяются одноканальные СКВ с универсальными эжекционными кондиционерами-доводчиками (ЭКД). Они устанавливаются непосредственно в кондиционируемом помещении и снабжаются холодом или теплом от центральных холодильной или тепловой станций. Кроме того, эжекционные кондиционеры получают наружный обработанный первичный воздух от центрального кондиционера, расположенного в подвале здания или на техническом этаже (возможна и поэтажная их установка).
Эжекционный кондиционер-доводчик КНЭ-У, выпускаемый домодедовским заводом «Кондиционер», приведен на рис. 30.7. Принцип действия такого кондиционера следующий. Подаваемый от центрального кондиционера первичный воздух поступает в камеру 6 первичного воздуха эжекционного кондиционера-доводчика. В камере расположена распределительная труба 3, концы которой выступают из торцовых стенок камеры. Один конец закрыт заглушкой 4, а ко второму присоединен гибкий патрубок 1, который соединяет ЭКД с каналом подачи первичного воздуха. Количество первичного воздуха, подаваемого в камеру, регулируется вручную воздушным клапаном 5. Из камеры первичный воздух выходит через сопла 7 со скоростью 15 –20 м/с. Благодаря эжектирующему действию струи первичного воздуха подсасывается рециркуляционный воздух из помещения, который предварительно проходит очистку в воздушном фильтре 14 и тепловую обработку в поверхностных теплообменниках 13 и 15.
Рис. 30.7. Эжекционный кондиционер-доводчик К.НЭ-У1,2:
1 –гибкий патрубок; 2 –скоба; 3 – распределительная труба; 4 – заглушка; 5 –воздушный клапан; 6 – камера первичного воздуха; 7 –сопловые элементы; 8 – панель с эжектирующими соплами; 9 – смесительная камера; 10 – воздушный клапан регулирования температуры приточного воздуха; 11 – выходной приточный патрубок; 12 – рукоятка воздушного клапана; 13 – теплообменник для горячей воды; 14 – воздушный фильтр; 15 – теплообменник для холодной воды
Обработанный рециркуляционный воздух смешивается с первичным в смесительной камере 9 и через выходной приточный патрубок 11 подается в помещение.
Температура приточного воздуха регулируется воздушным клапаном 10, приводимым в движение вращением рукоятки 12. Для крепления кондиционера к стенке или потолку предусмотрены скобы 2.
Если центральный кондиционер выключен и первичный воздух не подается в камеру, то ЭКД работает как отопительный конвектор.
Универсальные эжекционные кондиционеры-доводчики имеют такую техническую характеристику:
Холодопроизводительность поверхностного теплообменника, ккал/ч | 350 –650 | 500 –1000 |
Максимальная теплопроизводительность поверхностного теплообменника, ккал/ч | ||
при работе с эжекцией | 2700 | 3500 |
на режимах с естественной циркуляцией воздуха | 1100 | 1500 |
Давление первичного воздуха перед кондиционером, кгс/м2, не более | 40 | 40 |
Рабочее давление воды в теплообменниках, кгс/см2 | 12 | 12 |
Число сопл, шт | 24 | 36 |
Масса кондиционеров, кг с двухрядным теплообменником | 21 | 31 |
с трехрядным теплообменником | 25 | 35 |
Кроме универсальных кондиционеров-доводчиков выпускаются неавтономные вентиляторные кондиционеры-конвекторы типа КНК для различных общественных и административных зданий.
Кондиционер-конвектор КНК-0,15 общего назначения представлен на рис. 30.8. Он состоит из металлического кожуха 8, поверхностного теплообменника 4, диаметрального вентилятора 3, резиновой вставки 2 у нагнетательного отверстия вентилятора, воздушного фильтра 5, рециркуляционной решетки 6, поддона 7, верхней крышки 10 с приточной решеткой 1 и клапана наружного воздуха 9. Такие кондиционеры-конвекторы устанавливаются у оконного проема. Наружный воздух, поступающий на обработку в кондиционер, забирается через щелевой канал в наружной стене. Рециркуляционный воздух забирается из помещения. Теплообменники к подающим и обратным трубопроводам присоединяются к верхним и нижним коллекторам, встроенным в кондиционер.
Рис 30.8. Кондиционер-конвектор КНК-0,15:
/ –приточная решетка, 2 –резиновая вставка 3 –диаметральный вентилятор; 4 –поверхностный теплообменник, 5 – воздушный фильтр, 6 – рециркуляционная решетка, 7 – поддон, 8 – кожух, 9 –клапан наружного воздуха, 10 –верхняя крышка
Кондиционеры-конвекторы общего назначения имеют такую техническую характеристику:
КНК-0,15 | кнк-о,з | |
Производительность по воздуху, м3/ч | 150 | 300 |
Количество наружного воздуха, м3/ч | 45 | 90 |
Поверхность теплообменника, м2 | 3,8 | 8,4 |
Число электровентиляторов, шт | 1 | 2 |
Мощность электродвигателей, кВт | 0,012 | 0,024 |
Габариты, мм | ||
высота | 400 | 400 |
глубина | 210 | 210 |
ширина | 600 | 1200 |
Местные кондиционеры двухступенчатого испарительного охлаждения КДИ-2,5 выпускаются домодедовским машиностроительным заводом «Кондиционер». Они применяются для обслуживания небольших помещений или их групп общим объемом примерно 400 м3 Основным элементом кондиционера является теплообменник косвенного испарительного охлаждения.
Принципиальная схема кондиционера КДИ-2,5 приведена на рис. 30.9. Наружный воздух, засасываемый вентилятором 2, очищается в фильтре / и подается в основной 3 и вспомогательный 6 каналы. Из вспомогательного канала воздух поступает внутрь трубок теплообменника 14 и обеспечивает испарительное охлаждение воды, стекающей по внутренним стенкам трубок теплообменника. Основной поток воздуха проходит с наружной оребренной стороны трубок теплообменника и отдает через их стенки тепло воде, охлаждаемой испарением.
Рис 30.9. Кондиционер двухступенчатого испарительного охлаждения КДИ-2,5:
/ –фильтр, 2 – вентилятор 3 и 6 –основной и вспомогательный потоки воздуха 4 и 9 –насосы, 5 и // –поддоны 7 –переливное устройство, 8 –шаровой кран 10 – орошаемый слой прямого испарения, 12 – створчатый клапан, 13 – распределительное устройство, 14 – теплообменник косвенного испарительного охлаждения, 15 – перфорированные трубки
ЛЕКЦИЯ 33.
studfiles.net
Автономные кондиционеры для грузовиков | SLEEPING WELL
Простое, компактное и эффективное решение для обеспечения комфорта водителя при долгих междугородних и международных перевозках – установить автономный автомобильный кондиционер. Особенно актуально это будет, если в грузовом транспорте отсутствует штатное климатическое оборудование.
Автономные кондиционеры, представленные в данном разделе сайта – это мощные, высокопроизводительные и при этом экономичные в плане потребления ресурсов устройства. Их основное достоинство – возможность обеспечить водителю комфортную температуру в кабине грузовика не только во время движения и работы двигателя, но и во время стоянок (особенно это касается перерывов на сон), при выключенном двигателе.
Наша компания предлагает лучшее решение из возможно на сегодняшний день – автономные автомобильные кондиционеры итальянской компании indel B из серии Sleeping Well.
АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР Sleeping Well (BACK) |
||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
|
НАСТЕННЫЙ НАРУЖНЫЙ БЛОК Устанавливается на задней стене кабины. Выдержанный дизайн, прочный корпус из светло-серого пластика.
ВНУТРЕННИЙ БЛОК (ИСПАРИТЕЛЬ) Универсальный, для верхнего или настенного наружного блока. Устанавливается на стенке внутри кабины. Люк на крыше остается нетронутым. Кондиционером можно пользоваться даже при закрытых шторках спального отсека.
|
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ Простая в использовании, предоставляет полный контроль над всеми функциями кондиционера, сообщает информацию о температуре, влажности, и работе вентилятора. Функция автоматического выключения ночью освобождает водителя от необходимости контролировать работу кондиционера. ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Входит в комплект, позволяет управлять кондиционером на расстоянии. Срок монтажа – 2 дня |
АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР Sleeping Well (TOP) |
||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
|
ВЕРХНИЙ НАРУЖНЫЙ БЛОК Устанавливается на крыше кабины под спойлером. Выдержанный дизайн, прочный корпус из белого пластика.
ВНУТРЕННИЙ БЛОК (ИСПАРИТЕЛЬ) Универсальный, для верхнего или настенного наружного блока. Устанавливается на стенке внутри кабины. Люк на крыше остается нетронутым. Кондиционером можно пользоваться даже при закрытых шторках спального отсека.
|
ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ Простая в использовании, предоставляет полный контроль над всеми функциями кондиционера, сообщает информацию о температуре, влажности, и работе вентилятора. Функция автоматического выключения ночью освобождает водителя от необходимости контролировать работу кондиционера. ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Входит в комплект, позволяет управлять кондиционером не вставая с места. Срок монтажа – 2 дня |
АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР Sleeping Well (OBLO) |
||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
|
БЛОК Устанавливается на крыше кабины на место люка. Выдержанный дизайн, прочный корпус из белого пластика. ПУЛЬТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Входит в комплект, позволяет управлять кондиционером не вставая с места. ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ Простая в использовании, предоставляет полный контроль над всеми функциями кондиционера, сообщает информацию о температуре, влажности, и работе вентилятора. Функция автоматического выключения ночью освобождает водителя от необходимости контролировать работу кондиционера. |
УСТАНОВОЧНЫЕ КОМПЛЕКТЫ
Срок монтажа – 2 дня |
Автономный кондиционер обладает рядом преимуществ:
• Компактные размеры и форма внешнего конденсаторного блока автономного кондиционера не нарушает аэродинамику грузовика во время движения.
• Возможность установить конденсаторный внешний блок на крышу или на одну из стенок кабины, без задействования полезного внутреннего пространства.
• Универсальность, многие модели автономных кондиционеров подходят для установки на все виды спецтехники.
• Простота установки, автономный кондиционер в течение нескольких часов может быть встроен в крышу кабины на место люка.
• Использование производителями компрессоров, например, таких как Danfoss 12/24В последнего поколения, которые обладают большей безопасностью, чем традиционные инверторные компрессоры, не создают вибраций и отличаются пониженным уровнем шума.
• Высочайшая безопасность в любых условиях работы обеспечивается наличием механизмов автоматического отключения.
• Удобство управления. Панель управления автономного кондиционера имеет интуитивно понятный интерфейс, предоставляет информацию о текущей температуре и влажности в кабине, а входящий в комплект пульт ДУ обеспечивает возможность управлять функциями кондиционера, прямо с водительского места.
Для того, чтобы подобрать автономный автокондиционер под конкретную модель грузовика, обратитесь к специалистам компании «Техкон» по телефону : +7 (863)30-30-458. Мы производим быстрый и качественный монтаж автономных кондиционеров для грузовиков любых моделей, осуществляем необходимое сервисное обслуживание и заправку фреоном.
www.tehkon.com