Хладагент R410A – важные аспекты кондиционеров
Итак, что же такое фреон R410A и с чем его “едят”?
Хладагент R410A это газ пришедший на замену R22, который представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Смесь характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP), т.к. ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора.
Повышенная холодопроизводительность позволила уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: трубопроводов, теплообменников, и других узлов системы кондиционера.
R410A является псевдо-азеотропной смесью, а именно его температура в фазовых переходах практически не изменяется, поэтому при утечке из системы, состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле.
К примеру, при температуре конденсации 43ºС R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A – около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым R410A исключена и апгрейд оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же как и хладагент R407C он не растворим в минеральном масле, и требует использование синтетического полиэфирного масла.
При установке систем кондиционирования на R410A необходимо следовать следующим правилам, подобным хладагенту R407C:
! – не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
! – при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;
! – тщательно производить вакуумирование;
Термин R410A, почему R410A?
ODP – | Потенциал разрушения озона. | GWP – | Потенциал глобального потепления. |
Степень разрушения озона стандартизована относительно хладагента R11,значение ODP которого принято за “1”. хладагент R410A имеет ODP=0. | Потенциал глобального потепления показывает способность газов отражать тепло, сохраняя его в околоземной поверхности при наличии данного газа в атмосфере. для сравнения используется газ [CO2], GWP которого принят за “1”. |
Свойства
R410A – это азеотропная смесь:
Хладагент R410A состоит из смеси хладагентов: R32 – 50% и R125 – 50%
Свойства азеотропной смеси:
В отличии от R407C (зеотропной смеси) фазовые изменения в азеотропной смеси происходят при постоянной температуре в процессе конденсации/испарения.
R 410A имеет очень малый “температурный глайд” и может считаться азеотропным.
! ∆tg = Температурный глайд для R410A практически =0 K
Работа с фреонопроводом R410A
! Используйте только медные дюймовые трубы
для фреонопроводов.
Размеры обработки раструбов для систем, в которых используется R410A больше, чем для систем с другими типами хладагентов, чтобы повысить герметичность:
Минимальная толщина труб для систем на хладагенте R410A:
! Резка труб только с помощью трубореза.
! Тщательно уберите заусенцы.
! Убедитесь что внутрь трубы не попала стружка.
! Паяные соединения должны быть очищены от флюса и окалины.
!
! Пайку проводите только под инертным газом. Используйте сухой азот или другой инертный газ.
Пайка без защитного газа приводит к образованию окислов на поверхности труб, которые смываются хладагентом и циркулируют в холодильном контуре.
При высоких температурах в рабочей зоне компрессора эти окислы могут служить причиной разложения хладагента и холодильного масла.
Результат – неисправность установки.
! Трубы должны храниться в сухом помещении с герметично закрытыми концами.
Тест на герметичность
Перед вакуумирование необходимо обязательно провести тест на герметичность.
! Герметичность гидравлического контура на хладагенте R410A проводится в следующим порядке:
1 способ:
– Контур заполняется сухим азотом до давления 1,0 МПа. (
– Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
– Через 24 часа контролируют изменение давления.
Если давление по истечении 24 часов не понизилось, систему можно считать герметичной. Давление в контуре, заполненном азотом меняется при изменении температуры окружающего воздуха.
Для определения изменения давления в контуре пользуйтесь формулой: Р1/Т1=Р2/Т2, где
Р1, Т1 – давление в контуре и температура окружающей среды в начале теста
Р2, Т2 – давление в контуре и температура окружающей среды в конце теста (спустя сутки).
2 способ:
– Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
– Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя. ( течеискатель для R22 не способен обнаружить утечку хладагента R410A)
Вакуумирование R410A
Основой корректного фукционирования систем кондиционирования является правильное ваккумирование контура.
– Посредством вакуумирования из контура удаляется воздух и влага. Почему гидравлический контур должен вакуумироваться?
Вакуумирование предотвращает следующие последствия:
! Присутствие неконденсирующихся примесей приводит к повышению давления конденсации и рабочей температуры компрессора.
! Присутствие влаги приводит к разложению холодильного масла и замерзанию дросселирующего устройства.
! Полиэфирные масла, используемые с R410A очень гигроскопичны и поглощают влагу из воздуха.
В результате химических реакций в гидравлическом контуре образуются кислоты.
! Кислород, присутствующий в воздухе взаимодействует с холодильным маслом, что приводит к выходу из строя компрессора
Для удаления воды из гидравличесокго контура необходимо её испарить понизив давление с помощью ваккумной помпы.
Точка кипения R410A
В приведенной таблице, показывает зависимость точки кипения воды от давления:
Температура кипения воды на уровне моря = 100°С.
На высоте 4800 м , где атмосферное давление равно 555 мБар вода кипит при 84°C.
Таким образом, чем ниже давление, тем ниже точка кипения воды.
Чем ниже температура окружающей среды, а следовательно и температура воды в контуре, тем большее разряжение необходимо создать с помощью вакуумной помпы для удаления влаги.
Из таблицы видно, что вакуумирование в осенне-зимний период необходимо проводить более длительное время.
Параметры вакуумирования R410A
Для вакуумирования необходимо использовать помпу,обеспечивающую падение давления 65Па за 5мин.
Рекомедуется использовать двухступенчатую помпу с производительностью не менее 8-15м3/ч.
Вакуумная помпа должна быть оснащена обратным капаном во избежание попадания минерального масла помпы в гидравлический контур.
Продолжительность вакуумирования R410A:
После достижения значения вакуума не менее 650 Па продолжать вакуумирование в течение одного часа.
По окончании вакуумирования оставить контур под вакуумом в течение одного часа для проверки на отсутсвие влаги.
По прошествии одного часа допускается поднятие давления в контуре не более чем на 130Па. Измерительные приборы.
! Манометр низкого давления, установленный на манометрическом коллекторе, не подходит для измерения уровня вакуума.
Обычный манометр не обладает достаточной точностью измерения для определения изменения значения давления в системе при вакуумировании.
! Перед вакуумированием обязательно проводиться тест на герметичность гидравлического контура.
! Для систем большой производительности рекомендуется после достижения уровня вакуума 650Па заполнить систему сухим азотом до избыточного давления 0,5 Бар. и продолжить
! Для ускорения процесса необходимо проводить вакуумирование одновременно на линиях нагнетания и всасывания.
Вывод: если вы внимательно ознакомились с содержанием данной статьи, у Вас не возникнет затруднений с использованием хладагента R410A
Заправить кондиционеры и другие системы кондиционирования хладагентом R410A, Вы сможете, обратившись к специалистам нашей компании по тел. (495) 789-86-03; (495) 960-82-03; либо через обратную связь, которые проконсультируют Вас и сориентируют по расценкам компании.
airfull.ru
Какое давление фреона должно быть в кондиционере
Содержание статьи:
Перенос тепла и холода в кондиционере осуществляется посредством хладагента (хладона, фреона). В полупромышленных и бытовых системах используются фреоны R22 и R410a. От уровня давления в системе кондиционера зависит эффективность работы. Как его измерить и существует ли специальный регулирующий клапан давления кондиционера?
Параметры давления в кондиционере
Инструмент для заправки кондиционера
Узнать давление в кондиционере очень просто. Информация должна быть указана на наружном блоке. Показатели давления объективны только для оборудования одинаковых моделей. Разные модели одного производителя могут работать при разном давлении. Параметры зависят от типа компрессора, мощности.
В таблице даются верхние показатели высокого и низкого давления в системе кондиционера:
- discharge side – сторона высокого давления, здесь фреон после прохождения компрессора находится в жидкой фракции;
- suction side– сторона низкого давления. В испарителе фреон становится газообразным.
Уровень давления хладагента в системе регулируется только с помощью дозаправки или стравливания вручную. Никаких специальных клапанов давления в кондиционерах бытовых моделей не существует (в отличие от автокондиционеров).
Как проверить давление
Чтобы проконтролировать давление в кондиционере используют манометрическую станцию.
Они выпускаются под различные типы хладагента. Станция представляет собой два манометра: синего и красного цвета, они подключаются к коллектору и через шланги к фреонотрассе.
Когда кондиционер запущен в режиме охлаждения, синий манометр, определяющий низкое давление, проверяет давление кондиционера на входе магистрали фреона во внешний модуль.
Красный манометр измеряет высокое давление. Подключать его следует к выходу фреонотрассы из компрессора, то есть на стороне нагнетания.
Чтобы подключить манометр, используются специальные гибкие шланги, которые с помощью внешней гайки соединяются с сервисным вентилем. Искать его следует в месте крепления толстой медной трубы к внешнему модулю. После подключения кондиционер запускается и через четверть часа можно проверять давление фреона кондиционера на манометре. Необходимо помнить, что в периоды отключения компрессора показания не корректны.
Рабочее давление и температура воздуха
Рабочее давление тесно взаимосвязано с температурой окружающей среды.
Так, при повышении температуры воздуха в помещении или на улице на 5 градусов, рабочее давление должно быть увеличено приблизительно на 0,5 бар для фреона R410a.
Для фреона R22 зависимость рабочего давления в кондиционере от температуры на улице и в помещении различна. Точные цифры можно узнать из специальных таблиц.
strojdvor.ru
Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания — Мегаобучалка
показатели температуры внутри помещения приведены для “сухого” / “мокрого” термометра
И все же, проверить кондиционер на достаточное наличие хладагента может только грамотный специалист, который умеет не только подключить станцию манометрии к системе, но и имеет понятие о холодильном цикле. Эти знания необходимы для того, чтобы понимать, какие параметры должны быть у хладагента при определенных температурах внутри и снаружи, и как это отображается на измерительных приборах. Многие кондиционерщики, не обладая достаточными знаниями, и дополнительным инструментом, таким, например, как токовые клещи и электронный термометр, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Зачастую (особенно в холодное время) это может привести к неправильной заправке фреоном и, в конечном итоге, поломке компрессора.
Все бытовые кондиционеры поставляются в составе с фреоном. Если в процессе работы кондиционера произошла утечка фреона, и мастер это определил, сначала следует найти причину утечки, устранить ее, и только потом заправлять фреон в систему.
Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционера в случае утечки. Его можно дозаправлять в систему без использования точных электронных весов, пользуясь только манометрической станцией и электронным термометром. Так как фреон R22 обладает озоноразрушающим свойством, его использование постепенно сокращается. В странах Европы с 2010-го года он запрещен. В скором времени и в нашу страну будут производиться поставки бытовых кондиционеров только на новом фреоне R410a. Точную дату, когда это действительно произойдет в Украине (запрет ввоза R22), никто не знает.
Нужно знать, что кондиционеры, работающие на новом 410-м фреоне, можно дозаправлять хладагентом в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. В основном дозаправка R410aпроисходит в случае превышения длины межблочной магистрали, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) кондиционера.
В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следуетзаправлять хладагентом, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства. Стоит также заметить, что фреон R410a дороже, чем фреон R22 примерно в 2,5 раза, поэтому к его заправке в систему стоит отнестись внимательно.
Процесс заправки фреоном R410a.
Если “мастер” просто набросил манометр на сервисный вентиль и начал без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера и увеличение сервисных затрат.
Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!
megaobuchalka.ru
Заправка сплит системы инструкция. Заправка фреоном R22 и R410a
Давайте подробно разберем – для чего нужна заправка кондиционеров фреоном?
Причины утечек фреона из сплит-системы
Сплит-система состоит из наружного (уличного) и внутреннего (размещаемого в охлаждаемом помещении) блоков. Оба блока сплит-системы, для взаимодействия друг с другом, соединяются трубопроводами изготавливаемыми из меди, такое соединение называется – фреоновой трассой.
Не сложно понять, что утечка фреона может происходить в местах соединения медных трубок фреоновой трассы с блоками сплит-системы, а так же в результате повреждения самих медных соединительных трубок фреоновой трассы или из-за внутренних повреждений самих блоков сплит-системы – как наружного, так и внутреннего. Обычно это выражается в появлении трещин и свищей в результате вибрационных нагрузок внутри блоков сплит-системы в процессе ее эксплуатации. Возможно появление утечек в местах не качественной пайки внутренних деталей кондиционера, например, компрессора.
Признаки недостатка фреона
Необходимость заправки кондиционера фреоном или по простому – недостаток хладагента выражается, как правило, в отсутствии охлаждения или его резком ухудшении, что может быть вызвано и рядом других причин, но проверку желательно начать именно с давления фреона внутри сплит-системы.
Так же недостаток фреона в кондиционере может быть выражен обледенением вентилей наружного (уличного) блока сплит-системы, образованием инея на теплообменнике внутреннего блока кондиционера, в некоторых случаях возможно даже вылетание инея из внутреннего блока сплит-системы в охлаждаемое помещение.
Еще необходимость заправки кондиционера фреоном может быть выражена в виде масла на трубках, которое всегда находится в холодильном контуре и используется для охлаждения смазки внутри компрессора. При отсутствии герметичности – масло всегда выступает на гайках соединениях в наружном или внутреннем блоках сплит-системы.
Периодичность заправки кондиционера фреоном при обслуживании
Самый часто задаваемый вопрос по теме заправки кондиционера – это – с какой периодичность необходимо заправлять кондиционер хладагентом?
Точно определить сроки заправки кондиционера фреоном – невозможно, так как это на прямую связано с качеством изготовления самого кондиционера и профессионализмом выполнения его монтажа. Чем хуже качество производства сплит-системы и качество ее монтажа – тем короче сроки между заправками кондиционера фреоном.
Надежнее всего опираться в этом вопросе на признаки, говорящие о необходимости заправки кондиционера фреоном.
Но, даже если признаки необходимости заправки кондиционера не наблюдаются – необходимо проверять давление хладагента в системе не реже, чем один раз в два года эксплуатации сплит-системы. Для большего удобства этого процесса – лучше совместить техническое обслуживание кондиционера и проверку необходимости заправки сплит-системы фреоном.
Как определить необходимость заправки мобильных и оконных кондиционеров?
Данные разновидности кондиционеров произведены в виде одной целостной системы, находящейся в едином нераздельном корпусе, где все соединения располагаются внутри единого блока и произведены на заводе при помощи пайки. Несмотря на то, что заправка таким кондиционерам требуется очень редко – дозаправить их невозможно, придется презаправлять всю систему полностью и по новой.
Так же кондиционеру может понадобиться заправка и после некоторых видов ремонта, например – необходимо заправлять кондиционер фреоном после замены компрессора, ремонта четырёхходового вентиля, переустановки заправочного порта, замены теплообменника, ремонта конденсатора или восстановления испарителя или замены фреоновых трубок.
Заправка кондиционеров фреоном может быть произведена различными способами.
Каждый из способов заправки фреоном имеет свои плюсы и минусы, различную степень точности и недостатки. Предпочтение того или иного способа заправки кондиционера напрямую зависит от уровня подготовки мастера, его профессионализма, необходимой для данного момента точности и применяемого инструментария.
Особенно важно знать, что дозаправлять возможно не все фреоны, а только лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).
Многокомпонентные хладагенты состоят из смеси нескольких газов, различных по физико-химическими свойствами и в различных пропорциях и имеют разную летучесть, что даже при незначительной утечке серьезно меняет общий состав такого фреона, что вызывает необходимость полной перезаправки кондиционеров, использующих в своем составе, многокомпонентные хладагенты.
Первый способ: Заправка кондиционера фреоном по массе
Все кондиционеры, при производстве на заводе, заправляются определенным количеством хладагента по массе. Масса заправленного в кондиционер фреона указывается на табличке в самом кондиционере и в сопроводительной технической документации к кондиционеру. Для сплит-систем производитель так же указывает, какое количество фреона необходимо заправить во фреоновую трассу между внешним и внутренним блоками сплит-системы, как правило, этот параметр варьирует от пяти до пятнадцати грамм хладагента на метр фреоновой трассы.
Заправляя кондиционер таким способо не забудьте вначале полностью освободить всю систему от хладогента, а после заправить кондиционер фреоном при помощи заправочного цилиндра или по весам.
Основные преимущества такого способа заправки кондиционера – простота исполнения процесса запраки, довольно высокая точность заправки фреоном кондиционера.
Из недостатков можно отметить необходимость вакуумирования контура, полное удаление ранее присутствовавшего фреона и относительно небольшую емкость заправочного цилиндра в пределах от двух до четырех килограмм, что в купе с большими размерами позволяет его использование в основном в условиях стационара.
Второй способ: Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению
Температура переохлаждения обусловливается разницей температур конденсации хладагента, которую можно определить шкале манометра или по таблице и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения, как правило, должна находится в пределах десяти – двенадцати градусов по Цельсию, точное значение обычно указывает сам производитель кондиционера. Значение переохлаждения ниже приведенных данных сообщает о недостатке фреона так как он не успевает достаточно охладиться. В таком случае его надо добавить, а если же значение переохлаждения находится на отметке превосходящей указанный диапазон – это означает, что в сплит-системе превышено содержание хладагента и его следует снизить до показателей оптимальных значений переохлаждения.
Заправка кондиционера таким методом осуществляется посредством манометрического коллектора и термометра или с применением специальных приборов, которые сразу способны определить величины переохлаждения и давления конденсации.
К достоинствам этого метода заправки кондиционеров можно отнести довольно высокую точность заправки. Из недостатков можно отметить тот факт, что на точность данного метода заправки кондиционера оказывает влияние степень загрязнённости теплообменника сплит-системы, из-за этого нюанса необходимо промывать конденсатор наружного блока кондиционера.
Третий способ: Заправка кондиционера хладагентом по перегреву
Перегрев называется разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. На практике можно определить с помощью измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии пятнадцати – двадцати сантиметров от компрессора.
Перегрев обычно находится в пределе от пяти до семи градусов по Цельсию, обычно точное значение указывает сам пр
tehnashop.ru
Давление фреона в кондиционере: переизбыток, пульсации, причины
Содержание статьи:
Главной причиной нарушений в работе кондиционеров является нехватка или избыток хладагента. Давление фреона в кондиционере должно четко соответствовать заданным параметрам. Его можно измерить. Но чаще о снижении или повышении говорят некоторые признаки. В чем опасность уменьшения или увеличения давления в кондиционере? И как его распознать? Об этом читайте далее.
Температура переохлаждения

Балон фреона
Недостаток давления фреона в кондиционере объясняется утечками, а его избыток неграмотной заправкой. Обе ситуации сначала приводят к снижению эффективности, а в дальнейшем и к поломкам оборудования.
Если кондиционер оснащен терморегулирующим вентилем или ТРВ, а таких сейчас большинство, то лучшим показателем уровня давления будет величина охлаждения.
При малом переохлаждении давление фреона 410 в кондиционере недостаточно. При избыточном – давление повышено. Оптимальное значение переохлаждения хладагента на выходе конденсатора от 10 до 12 градусов.
Чем опасно пониженное давление в системе?
Нехватка давления в кондиционере негативно отзывается на работе всех узлов и механизмов.
Однако более всего страдают конденсатор, испаритель и жидкостной магистрали. Так как хладагента меньше нормы, испаритель не заполняется, снижается холодопроизводительность. Уменьшается количество пара в испарителе. Но компрессор работает с обычными оборотами при малом количестве пара, значит, нет возможности создать необходимое давление. Уменьшается температура испарения, иногда даже до отрицательных показаний. Поэтому на испарителе и штуцерах намерзает «шуба».
В жидкостной магистрали же вследствие нехватки объема фреона, температура его поднимается вплоть до кипения.
Повышается температура на входе в компрессор. Охлаждается он парами, поэтому возможны перегрев и поломка.
О недостаточном давлении можно судить по:
- малой производительности по холоду;
- малом давлении испарения;
- сильном перегреве;
- слабом переохлаждении (до 10 градусов).
Чем опасно повышенное давление?
В кондиционерах, оборудованных ТРВ, жидкость в испаритель попасть не может. Жидкий фреон остается в конденсаторе, нарушая его основную функцию. Уменьшается теплообменная поверхность, газ, проникающий в конденсатор, плохо охлаждается. Вслед за увеличением температуры пара повышается давление конденсации. Одновременно с этим, оставшийся в конденсаторе жидкий фреон вступает в реакцию с воздухом, что приводит к переохлаждению данной зоны.
Температура компрессора увеличивается, а потребление электричества растет, двигатель постепенно перегревается и может перегореть компрессор.
Признаки повышенного давления фреона 410 в кондиционере:
- слабая производительность по холоду;
- повышено давление испарения и конденсации;
- величина переохлаждения превышена на 7 градусов.
Если вместо ТРВ используются капиллярные трубки, лишний фреон может проникнуть в компрессор, вызвать гидроудар и поломку.
strojdvor.ru
Как Проверить Давление В Кондиционере. Вопросы Автомобилиста. 1km-auto
как проверить давление в кондиционереАвтор Тема: Заправка кондиционера фреоном по давлению (Прочитано 7072 раз)
#171 Topic Start : 01 Июль , 07:09:35 #187
Многих интересующихся может волновать вопрос о том, возможна ли заправка кондиционера по давлению, а также о том, сколько же фреона в кондиционере?
На каждом наружном блоке кондиционера должна закрепляться специальная табличка.
На ней присутствуют цифры, говорящие о том, какой именно фреон заливают в компрессор и в каком количестве. Составляющие данных показаний можно увидеть на расположенных немного ниже фотографиях.
Данную величину – давление хладагента, можно считать главной для осуществления заправки кондиционера.
Формулы вычисляются на заводах благодаря применению опытных решений. Величина указана для заправки и качественного функционирования компрессора. Ее нельзя не учитывать и заливать приблизительно в большую или же меньшую сторону, любые переливы или же недоливы фреонного вещества очень плохо влияют на функционирование оборудования, понижают срок его службы, ломаются главные узлы кондиционера, и, что наиболее прискорбно, сам компрессор.
Заливайте именно столько фреона, сколько указывается на табличке изготовителем!
Ниже будет рассказываться о том, почему это настолько важно.
Другой вопрос.
Каким будет рабочее давление в кондиционере, работающем на 410 фреоне, ежели на улице температура является переменчивой? Тем более, есть еще вопрос – какими будут параметры давления в случае, если температура окружающей среды +10 и кондиционер производит охлаждение серверной?
На форумах зачастую оставляют сообщения о том, что необходимо учитывать регулируемую эффективность – определенного ответа нет, многое зависит от логической составляющей аппарата, какой он марки, какая марка фирмы – изготовителя, что у агрегата находится в конструкции микросхем, в каком режиме сейчас он производит свою работу, какой температурный диапазон выставлен сейчас на пульте управления, с какой скоростью функционирует вентилятор, какого типа сам кондиционер и другое.
Как можно увидеть, тут присутствует множество факторов, которые влияют на показатели давления фреона в контурах и точнейшего ответа, пять атмосфер либо восемь нельзя дать.
Однако некоторые хотят знать, существуют ли определенные пределы? Могут ли диапазоны давления меняться?
Любые новички всегда стараются ориентироваться по давлению. А когда задаешь вопрос, какие именно характеристики цикла были при осуществлении запуска кондиционера, говорят, что давление было рабочим.
Давления могут быть: температурными – нагнетания и всасывания соответственно, на выходе конденсатора, на выходе около испарителя, кипения и конденсации и также иных точек на магистрали, где показатели давления будут обладать различными параметрами. Если имеется определенный перепад высот в трубопроводе, то и характеристики там также будут качественно отличаться. Так что, как сами видите, давление имеет свойство к переменам.
Присутствует таблица зависимости температурных показателей кипения фреонов непосредственно от давления. Она размещается немного ниже.
Таблица соотношения давление/температура
Единицей измерения давления насыщения принято считать Бар. 1 Бар равен ста кПа.
На таблице – графике изображается прямая зависимость температурных показателей от показателей давления, при этом совершенно не важно, конденсации либо же испарения фреонного состава, только она может полноценно подойти для линий насыщения – пар, для расчета по переохлаждению данные цифры уже не могут быть особо высокоточными.
Представляем Вашему вниманию немного теории, касающейся знаний и рисунков, дабы хорошо разбираться в тонкостях такого вопроса. Рассмотрим на данном изображении детально давление и температурные параметры.
Немного теории
Как можно увидеть, давление прибора под названием манометр показывает ровно 8 атмосфер, а в сосудах располагается разное количество фреона. Температура также везде одинаковая, она равна двадцати градусам Цельсия.
Вместе с этим, давление в любом из сосудов, которые содержат фреон R22 в жидком состоянии при наличии температуры в двадцать градусов по Цельсию, будет равняться восьми барам. не зависимо от степенного уровня жидкостей. Необходимо также отчетливо понимать, что в неподвижном состоянии давление обладает определенными характеристиками, а в динамике, в движении фреона, результат, вне всяких сомнений, может значительно отличаться.
Если брать для примера книги зарубежных тематических авторов, то можно достаточно серьёзно поживиться информацией, причем очень полезной!
Авторы таковых пособий длительным образом на практике многих лет занимались проведением монтажа и разнообразными практическими заданиями, напрямую связанными с холодильной техникой и кондиционерами. В простенькой форме один шведский автор объясняет разнообразные сложные вопросы для правильного понимания процессов, происходящих в холодильном оборудовании.
В качестве примера можно заняться прочтением такого краткого, но информативного абзаца:
Давление вообще не имеет ни малейшей зависимости от степени жидкости и может определяться исключительно температурными показателями (иначе невозможно было бы градуировать свойства по температурным показателям?).
Вместе со стремительным распространением инновационных хладагентов необходимо помнить, в первую очередь, о температуре, а не о показателях давления в контурах.
Тогда Ваши впечатления и мысли не будут напрямую зависеть от применяемого хладагента и Вы сможете получить замечательный выигрыш в плане времени!
В случае, если температурные показатели возрастают, то ограниченное количество жидкости должно испариться, а сама жидкость при таком раскладе расшириться и привести к объемному расширению жидкостей в сосудах. Для размещения объема паров, которые образовались за счёт выкипания, необходимо большое пространство – приблизительно в тридцать раз больше номинально обозначенного. Пары в сосуде сжимаются и давление в нем увеличивается прямо пропорционально возрастанию температуры.
В закрытых сосудах состояние смеси паров с порождающими их жидкостями (их именуют насыщенными парами либо же парожидкостной смесью, находящейся в фазе насыщения) подчиняется уточненному соотношению (находящемуся в зависимости от состояния жидкости) между температурой жидкости и давлением насыщенных паров.
Чтобы было полноценно реализовано соотношение между давлениями и температурами, нужна одна молекула жидкости, находящаяся при данной температуре в непосредственном контакте с паровой фазой.
На ином изображении в 1-м сосуде жидкий фреон R22 может находиться при температуре в двадцать градусов по Цельсию и манометр демонстрирует давление в емкости, которое равняется 8 бар.
А какое же давление, спросите Вы, будет в соседнем сосуде? Температурные показатели в двух резервуарах будут одинаковыми. Какое давление будет во 2 – м сосуде? Такое же – восемь атмосфер.
На последующем, располагающемся ниже изображении показывается разнообразное давление – 8, 10, и 12 бар соответственно. А температурные показатели будут от двадцати до тридцати четырех градусов по Цельсию!
При повышении температурного режима, пропорционально возрастет и давление, а объем останется тем же.
Различное давление, различная температура
Изображение демонстрирует переход хладагента из абсолютного газообразного состояния в стопроцентное жидкое.
Новость была писана отнюдь не в академическом стиле, а доступным языком для обыкновенного клиента или же новичка – монтажника установок, который имеет свойство к познанию чуть больше теоретической информации: каким образом и что именно проходит при заправках кондиционера?
Еще раз считаем нужным отметить, если у Вас есть нужда в дозаправке кондиционера по давлению, то Вы шагаете по пути, который на перспективу может создавать Вам огромное количество проблем, тем более если у Вас отсутствует такая важнейшая в данном случае составляющая, как практический опыт.
На одном из форумов я встретил, на удивление, достаточно четко описанный ответ специалиста, который неоднократно подтверждал собственное мастерство на практике. Он говорит приблизительно следующее:
– Дозаправка кондиционера не является подкачиванием колес !
(от себя: усложненные физические процессы жители нашей Планеты практически всегда, в подавляющем большинстве случаев, стараются сделать проще – вплоть до ограничения интереса до поисковых запросов, желая получить на них краткий, однако очень содержательный ответ, без вникания в суть задачи и поставить значение цифры по манометру, связав их с температурными показателями уличного воздуха).
В кондиционировании основными значениями обладают сама температура и различные температурные перепады. Ошибка многих заключается в том, что отсутствует понятие зависимости давления от температурных показателей конденсатора. Напротив, температурные данные средней точки конденсатора находятся в прямой зависимости от давления конденсации (либо же температуры, указанной в таблице насыщения). А давление конденсации уже считается непосредственной функцией многих переменных: объемной части конденсатора, производительности и эффективности компрессора, температурных данных на входе в конденсатор, расхода ресурсов и переохлаждения.
Вопрос: Какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне?
Вопрос: Какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне?
Так и есть, кондиционер – это мощный холодильник или правильнее говорить – тепловой насос.
Как ни странно, но существуют нормальные утечки газа. И это даже несмотря на то, что фреон сам по себе очень негативно воздействует на окр. среду. Он может годами существовать в атмосфере и служить катализатором разрушения озона О3. А без озона планета намного слабее защищена от негативного воздействия космического излучения.
Давление фреона в кондиционере: параметры измерения
Содержание:
Сегодня кондиционеры завоевали широкое распространение, причём их популярность продолжает стремительно расти. В связи с этим, многим полезно знать некоторую информацию, касающуюся обслуживания системы кондиционирования. К числу немаловажных аспектов, с которыми можно столкнуться, относится давление фреона в кондиционере. Почему это так важно и для чего используется вышеуказанное вещество, мы расскажем вам в нашей статье.
Принцип работы кондиционера. как известно, происходит за счёт переноса холода и тепла. С целью обеспечения нормальной работы система должна содержать в себе хладагент, он же и являет собой фреон. Без данной составляющей ни один кондиционер не сможет работать в режиме охлаждения.
Если говорить о системах кондиционирования бытового назначения, то в данном случае может использоваться фреон двух разновидностей, включая r22 и r410. От наличия хладагента зависит то, будет ли вообще работать данное приспособление, а если же речь идёт об эффективности, то здесь уже следует исходить от уровня его давления. Далее мы расскажем вам о том, каким образом можно измерить данный показатель, а также о специализированном регуляционном клапане, который контролирует значение давления в кондиционере.
Параметры давления
Если вам требуется узнать рабочее давление фреона в вашей модели кондиционера, то сделать это достаточно легко и просто. Эти данные, как правило, указываются производителями на внешнем блоке устройства. Стоит также отметить и то, что предоставленные значения давления могут быть объективны только в том случае, если имеют место одинаковые модели.
Объясняется это тем, что в большинстве случаев различные модели, выпущенные одним и тем же производителям, осуществляют свою работу в условиях различного давления. Данные параметры определяет множество различных факторов, причём ключевым из них является мощность компрессора, которая, в свою очередь, зависит от его типа и разновидности.
В большинстве стандартных таблиц предоставляются верхние значения, относящиеся как к высокому, так и к низкому давлению в рамках системы кондиционирования. Для того, чтобы узнать, какое давление должно быть в кондиционере, ознакомьтесь со следующими показателями:
- сторона discharge – высокое давление. В данном случае фреон состоит в жидком состоянии, причём здесь он находится после того, как был пройден компрессор.
- сторона suction – низкое давление. Относится скорее к испарителю, в рамках которого он переходит в газообразное состояние.
Что касается способов регулировки давления фреона в системе кондиционирования, то их всего два. Так, к примеру, эту задачу можно выполнить посредством дополнительной заправки, а также ручного стравливания. Важно также отметить и то, что в системах кондиционирования бытового назначения обычно отсутствуют специализированные клапаны, регулирующие давление фреона в сплит системе. Это является одним из отличий от автомобильного кондиционера.
Каким образом может быть проверено давление
Для контроля уровня давления в системе кондиционирования может использоваться специализированная манометрическая станция. Подобного рода устройства производятся, как правило, под разнообразные виды фреона. Прибор состоит из двух манометров, которые выполняются, как правило, в синих и красных цветах.
Подключение осуществляется непосредственно к коллектору, а также к трассе фреона, с этой целью, скорее всего, потребуется использование специальных шлангов. С помощью станции можно узнать то, какое давление фреона в кондиционере имеет место быть.
Сперва необходимо запустить систему кондиционирования в охлаждающем режиме. В данном случае манометр синего цвета, который осуществляет определение низкого давления, занимается проверкой данного показателя на участке входа фреоновой магистрали во внешний модуль. Что касается манометра красного цвета, то его назначение, соответственно, заключается в измерении высокого давления. Его подключение осуществляется к выходу фреоновой трассы из компрессора. Иными словами, действия выполняются на той стороне, где происходит нагнетание.
С целью подключения манометровой станции, которая определяет давление фреона в кондиционере, могут применяться специализированные гибкие шланги, соединяющиеся с использованием внешней гайки с сервисным вентилем. Он находится в том месте, где толстая медная трубка крепится к наружному модулю. После того, как всё это будет подключено, следует запустить систему кондиционирования и уже по прошествии примерно пятнадцати – двадцати минут. С этой целью и применяется манометр. Следует не забывать и о том, что во время отключения компрессорного устройства могут иметь место некорректные показания.
Связь рабочего давления и температурных условий
Важно отметить, что существует некоторая зависимость температуры фреона от давления, которая порождает зависимость непосредственно давления от температуры окружающей среды.
Таким образом, если внешние температурные условия будут несколько повышены, то пропорционально будет увеличено и рабочее давление. Так, к примеру, если рассматривать хладагент 410, то в данном случае в условиях увеличение температурного показателя в пределах помещения либо за его границами на пять градусов, повысится и рабочее давление фреона в системе кондиционирования. Значение будет увеличено на 0,5 бар. Другая же зависимость наблюдается для такой разновидности фреона, как R22, но здесь она различается в зависимости от уличной температуры, или данного показателя в пределах помещения. Для того чтобы получить уточнённые цифры, следует обратиться к специализированным таблицам, там всё должно быть указано.
Каким образом заменить фреон в кондиционере
Если возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.
- Для начала следует определить то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сможет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим инструкцию, идущую с кондиционером. Если это невозможно, то можно найти её электронную версию в сети Интернет.
- Следующий этап заключается в подготовительных работах. Следует помнить о том, что работа с фреоном предполагает обязательное соблюдение техники безопасности. Так, например, необходимо надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках.
- Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует определить местонахождение компрессора в устройстве. И снова нам поможет инструкция к системе кондиционирования, которая в большинстве случаев содержит в себе схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
- Дальнейшие действия связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и двух клапанов. Каждый из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её описывают в рамках инструкции.
- После этого следует настроить кондиционер. Но сперва необходимо быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью необходимо запустить прибор и установить режим наибольшей мощности. Именно таким образом фреон должен будет попасть в оборудование.
- Заключительный этап связан с непосредственным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки способности системы к приёму фреона. Для того чтобы добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который необходимо монтировать между двумя вентилями, которые ставятся заранее. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой инструкции. Поскольку система работает, хладагент тут же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера выполняется в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Далее можно снять вентили.
На самом деле, выполнение всех вышеуказанных действий не составят труда. Облегчить работу сможет датчик давления фреона. Важно соблюдать все требования безопасности, не забывайте об этом. При условии грамотного и правильного осуществления всех вышеуказанных работ может быть гарантирована стабильная работа системы кондиционирования, которая не будет вызывать никаких проблем.
Источники: http://forum.masterxoloda.ru/forum-po-remontu-kondicionerov/zapravka-kondicionera-freonom-po-davleniju/, http://koborudovanie.ru/topic1863.html, http://oventilyatsii.ru/davlenie-freona-v-kondicionere.html
Комментариев пока нет!
1km-auto.ru
Правда ли, что давление фреона R410 в кондиционере в несколько раз больше, чем фреона R22?
На 22 фреоне при температуре 25-30 градусов на улице давление в системе бытового кондиционера составляет 4,5 Bar, при 15 градусов-3,5 Bar На 410 фреоне при температуре 25-30 градусов на улице давление в системе бытового кондиционера составляет 6,5 Bar, при 15 градусов-5 Bar.
Хладагент (ХА) R-410a – альтернатива ХА R-22,но за счет большей плотности позволяет уменьшить размеры агрегата и не опасен для озонового слоя. Удельная холодопроизводительность R-410a больше, чем у R-22 (при температуре конденсации 54 oС) на 50%, а рабочее давление его в цикле больше на 35-45 %. Зато R22 проходит даже через крупнопористый чугун, поэтому чувствителен к малейшим неплотностям системы.
Приведенные щифры 4,5 и 6,5 Bar для стороны низкого давления, на стороне высокого давления 16 и 26 Bar соответственно. И это значения при нормальных условиях работы. В жаркое время и при грязном конденсаторе давление еще выше
Какие мифы только не услышишь про 22 фреон! Он абсолютно не влияет на озоновый слой. Знаю системы, которым более 20 лет и не разу не заправляли!
touch.otvet.mail.ru