характеристики, размеры, советы по монтажу и ремонту
Трубки кондиционера используются в сплит-системах для транспортировки хладагента (фреона, хладона и т. д.). Для кондиционеров используют трубки из медного материала, так как он является наиболее подходящим для транспортировки охлаждающего вещества. Для того чтобы достичь максимальных эксплуатационных показателей климатического оборудования необходимо подобрать правильный диаметр медной коммуникации.
Трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость в кондиционерах, как правило, изготавливаются из металла
Причины использования медного трубопровода в кондиционерах
Использование медных трубок в сплит-системах объясняется их физическими характеристиками. Рассмотрим основные положительные качества, которые присущи изделиям из этого цветного металла:
- такой материал не вступает в связь с хладагентами;
- трубка кондиционера обладает высокой пропускной способностью, так как её внутренние стенки отличаются минимальной шероховатостью. Хладагент, передвигающийся по ним, как правило, встречает на своём пути минимальное сопротивление;
- они отличаются высокой резистентностью к температурным колебаниям, что является очень важной характеристикой, учитывая их эксплуатационную принадлежность;
- высокий коэффициент пластичности;
- газонепроницаемость, которая необходима при транспортировке газообразных охлаждающих веществ;
- высокая резистентность к губительному воздействию коррозии;
- небольшая масса.
Медные трубки хорошо поддаются обработке, но они прочные и устойчивы к коррозии
Стоит отметить, что не во всех климатических системах применяются медные коммуникации. Например, во многих марках зарубежных автомобилей в качестве охлаждающей магистрали применяются алюминиевые трубки.
Основные размеры медных трубок в бытовых климатических системах
Для сочленения внутреннего и наружного блока климатической системы, как правило, применяются медные трубки, которые отличаются по показателям сечения. Это связано с тем, что по одному трубопроводу подаётся хладагент жидкого типа, а по другому — газообразный фреон. В большинстве случаев коммуникация, по которой охлаждающее вещество транспортируется от испарителя к конденсатору, имеет больший показатель сечения.
Обратите внимание! В сплит-системах чаще всего применяются медные коммуникации, которые имеют показатели сечения 6, 35 и 9,52 мм. Существуют и менее распространённые показатели сечения трубок для транспортировки хладагента — 12,7 и 15,88 мм.
Основной критерий выбора таких трубок — это производительность климатической аппаратуры. Существует определённая закономерность: чем выше показатель производительности системы, тем толще будет медная магистраль. Из всего этого можно сделать вывод, что трубки для монтажа охлаждающих контуров подбираются индивидуально для конкретного случая.
Правильный подбор показателя сечения медной коммуникации определяет скорость транспортировки хладагента и общие эксплуатационные характеристики сплит-системы. Что касается толщины стенок таких деталей, то она обычно не превышает 0,7 мм.
В кондиционерах используются трубки небольшого сечения, поставляемые в бухтах
Наиболее популярной маркой меди для изготовления такой продукции является CU-DPH. Она обладает повышенной резистентностью к коррозийным воздействиям. Выпускаются и хранятся такие трубки в специальных бухтах, которые имеют протяжённость от 15 до 50 м. Такие изделия зачастую выпускаются отожжёнными, что позволяет с лёгкостью формировать из них необходимую хладотранспортирующую коммуникацию.
В обязательном порядке концы таких деталей должны быть снабжены специальными защитными заглушками, которые предохраняют внутреннюю полость трубки от засорения.
Как отремонтировать медную трубку?
Как производится ремонт трубок кондиционера при их протечке? При протечке в охлаждающей коммуникации кондиционера необходимо позаботиться о замене повреждённого участка. Для этого нужно определиться с размерами заменяемого сегмента. Как уже было сказано выше, линии, транспортирующие жидкий хладагент, отличаются по показателю сечения от линий, по которым перемещается газообразное вещество.
Резку медных труб нужно осуществлять при помощи специнструмента — трубореза
Определившись с размерами, можно приступать непосредственно к резке повреждённой трубы. Для этого рекомендуется применять специальный режущий инструмент — труборез.
Рассмотрим поэтапно процесс резки повреждённой медной трубы с помощью трубореза:
- Вначале труборез устанавливается на конец детали.
- Затем нужно начать вращать его. Вращение производится медленно, против часовой стрелки и в результате происходит разрезание детали.
- После удаления повреждённого участка медной коммуникации необходимо зачистить место среза от заусенцев. Это очень важный пункт, так как попадание в трубу любых инородных частиц (медной стружки, пыли и т. д.) влечёт за собой плачевные последствия.
Благодаря использованию трубореза можно получить идеально ровный угол, который будет составлять 90 градусов.
Развальцовка концов медных трубок для сплит-системы
Как правило, во время монтажа климатического оборудования для соединения медных труб применяются гайки (обратные) и специальные штуцера. Штуцер — это патрубок, который применяется для стыковки различных коммуникаций, в том числе охлаждающих контуров сплит-систем.
Для соединения трубок может потребоваться такая процедура, как развальцовка
Для того чтобы закрутить гайку на конце такой трубки в обязательном порядке требуется определённая подготовка детали, а именно — вальцевание. Развальцовка позволит придать концам труб необходимый диаметр для последующего соединения их между собой с помощью гаек и штуцеров.
Для развальцовки медных изделий используются специальные вальцовочные инструменты, которые можно приобрести в любом профильном магазине. Кроме вальцевателя, необходимо подготовить тиски, которые в большинстве случаев продаются в комплекте с ним.
Рассмотрим поэтапно процесс вальцевания:
- Гайка обратного типа накидывается на конец медной детали.
- Далее, производится зажим обрабатываемой трубки в тисках. Зажим должен выполняться с учётом небольшого отступа от края медной детали.
- В конце посредством вальцевателя производится разработка края изделия из меди.
Полезный совет! Если в процессе вальцевания край треснул, необходимо просто удалить испорченный конец медной трубки и проделать операцию заново.
Развальцовку рекомендуется проводить очень внимательно и никуда не торопиться, иначе край трубы может треснуть и придётся проводить всю работу сначала. В случае необходимости всегда можно обратиться к специалисту, который способен выполнить качественный монтаж этой коммуникации.
trubamaster.ru
Дренажная трубка кондиционера: назначение, разновидности, обслуживание
.
Для многих, сегодня, кондиционер – это не просто бытовая техника, а жизненно необходимая вещь, которая создает комфортные температурные условия, особенно в летний период. Таковые устройства пользуются большой популярностью и применяются для частных и производственных нужд. Но эффективность кондиционеров зависит от того, правильно ли установлены все важные узлы этого оборудования. Так, дренажная трубка кондиционера дает возможность эффективно утилизировать конденсат. Неправильное ее расположение снижает пропускную способность системы.
Дренажная трубка нужна для удаления конденсата
Назначение дренажной трубки в кондиционере
Конденсат – это неотъемлемая составляющая эффективной работы кондиционера. Его появление объясняется принципом работы самой сплит-системы. В летнее время, когда температура воздуха высока, владельцы кондиционеров пытаются охладить свои дома и квартиры с помощью кондиционеров. Сама сплит-система, или другие разновидности оборудования, эффективно справляется со своей задачей с помощью хладагента. Чаще всего — это фреон.
Принцип работы кондиционера основан на охлаждении воздуха. Именно с помощью фреона, который циркулирует в компрессорно-конденсаторном блоке по медным магистралям, и происходит понижение температуры. Так как конденсаторная часть с теплообменником оборудования всегда располагается на улице, то именно там происходит столкновение «горячего» с «холодным». На поверхности конденсатора активно скапливаются капельки жидкости, которые могут навредить работе кондиционера, если их правильно не утилизировать.
Дренажный шланг для кондиционера является важным конструктивным элементом, правильная установка которого не только спасает само оборудование от избытка влаги.
Важно, чтобы утилизация конденсата не мешала остальным людям (в многоэтажных жилых домах). Трубка должна быть расположена вдали от окон и стен, так как можно навредить и целостности самого строения. А лучший вариант – это подключение дренажа к системе канализации. Но, такой метод не имеет недостатков. Но организовать его могут только хозяева частных владений.
Трубку нужно выводить как можно дальше от стен дома
Разновидности дренажных труб
Лучший материал для дренажной трубы – пластик. Он долговечен при эксплуатации в любых погодных условиях. Современные модели кондиционеров часто используют трубки из:
- поливинилхлорида;
- полиэтилена;
- полипропилена.
Именно такие материалы, в силу своих химико-физических свойств, могут использоваться для утилизации конденсата в любых возможных для оборудования условиях его работы. Таковые конструктивные элементы бывают двух видов:
- гладкие;
- гофрированные.
По своей стоимости, гладкие – более бюджетные. Таковые трубки часто идут в комплекте с самим кондиционером, чаще с оборудованием низкой ценовой категории. Главное преимущество гладких труб – эластичность. Но зафиксировать ее в одном положении без специальных крепежей и соединителей не получится. Если в монтаже дренажного шланга нужно расположить его под углом, то понадобятся фитинги. Таковые соединительные элементы не обладают хорошими эластичными свойствами, как сама трубка. Они удобны в эксплуатации.
Но есть один недостаток. Если дренажная трубка для кондиционера подключается к канализации, то фитингов понадобится очень много. Так, монтаж всей сплит-системы будет дорогим мероприятием.
Другой, более совершенный вариант – гофрированная труба. Стенки шланга эластичны и по своему строению напоминают гармошку. Именно такая разновидность дренажного приспособления не требует дополнительных материалов для своего монтажа. Но ее установка должна быть более тщательной. Лучше, чтобы канал был расположен под максимально острым углом к поверхности земли и не имел горизонтальных участков. Именно в таковых местах, шланг может прогибаться под действием тяжести воды, что вызовет некоторые проблемы в работе кондиционера.
Гладкая трубка стоит дешевле гофрированной
Обслуживание дренажной трубки – гарантия долговечности кондиционера
Неверная установка шланга для слива конденсата может привести к избытку воды внутри внешнего блока кондиционера. Поэтому, важно все сделать правильно. Но не всегда, проблемы настигают хозяина оборудования именно по этой причине. Так, сливной шлаг может просто засориться. Но этого не произойдет, когда за техникой следят. Именно уход за кондиционером является гарантией его эффективной работы. Так как, внешний блок сплит-системы находится на улице, то он постоянно подвергается действию природных факторов. Внутрь заносится пыль и мусор, которые попадают туда с помощью осадков и ветра. В случае появления признаков протекания кондиционера, найти проблемный участок несложно.
Где находится трубка дренажной системы, знает каждый владелец сплит-системы. Если именно она засорилась, то проблема решается парой быстрых действий. Шланг можно продуть или прочистить вручную, используя любой тонкий продолговатый инструмент. Но засорение шланга происходит редко. Чаще страдает другой важный элемент дренажной системы – резервуар для воды. Именно к нему через небольшое сливное отверстие подключается сливная трубка. В случае засорения этого сосуда, вода заполняет его полный объем. А владелец кондиционера может наблюдать только последствие этого – подтопление. Когда вода начинает переливаться за края ванночки, она попадает на дно самого блока. Накопляясь, жидкость ищет легкий путь удаления через любые щели и отверстия.
Как зависит дренажная трубка от работы самого устройства
Основная причина засорений или плохой пропускной способности дренажной трубки чаще всего возникает из-за человеческого фактора. Только невнимательность и пренебрежительное отношение к бытовой технике способны изменить качество и эффективность работы кондиционера. Но бывают и исключения. К таковым относят:
- Выведенный из строя датчик давления или его отсутствие. Именно этот элемент может стать причиной некоторых проблем с дренажной системой. При снижении температуры в испарителе, вызванной резким изменением климатических факторов, вода в ванночке и шланге может замерзнуть, что приведет к подтоплению внешнего блока кондиционера.
- Утечка фреона. Понижение объема этого газа в компрессорно-конденсаторном блоке, может стать причиной понижения температуры в испарителе. Так, вода замерзает, перекрывая сливное отверстие дренажного шланга.
- Замерзание воды в шланге из-за воздействия низкой температуры на улице. Часто, такая проблема появляется при использовании оборудования в режиме охлаждения.
- Остальные проблемы, которые могут возникнуть с дренажной трубкой при эксплуатации кондиционера, возникают по причине установщика оборудования и его владельца. Часто, зигзагообразное строение шланга становится дополнительным фактором засорения. Также трубка может лопнуть, когда материал, из которого она изготовлена, некачественный.
Если дренажная труба для кондиционера подключена к фитингам, то на месте их стыков могут появиться зазоры и трещины. Таковые также являются причиной некоторых проблем. Поэтому, важно уделить внимание качеству используемого шланга. И если в комплекте с кондиционером, трубка не обладает теми положительными свойствами, которые необходимы, то лучше приобрести новый элемент.
vozduhstroy.ru
назначение, подбор и куда её выводить
Содержание статьи:
Принцип работы напольной климатической системы, предусматривающий монтаж отводной гофрированной трубы, отличается от принципа работы сплит системы. Гибкий воздуховод для мобильного кондиционера – одновременно положительная и отрицательная черта: с одной стороны – есть возможность транспортировать агрегат, с другой – нужно найти способ вывести гофру на улицу. По этому поводу не утихают споры и творческие предложения – какой способ самый лучший и надежный.
Зачем нужна гофра и можно ли без нее обойтись
Устройство и принцип работы мобильного кондиционера
Чтобы ответить на вопрос, нужно разобраться в моделях напольных кондиционеров. Они бывают с воздуховодом и без него. Оба агрегата имеют свои плюсы и минусы:
- Подвижность больше у модели без гофры – ее перемещают с помощью колес и устанавливают в любом месте квартиры или дома. С гофрой подвижность ограничена – максимум полметра в разные стороны, при этом удлинять ее нельзя, так как это влияет на производительность. Увеличивается магистраль, компрессор вынужден работать сильнее, чтобы охладить помещение. Если нет датчика температуры, мощность компрессора будет расходоваться на более длинную гофрированную трубу.
- Для модели без гофрированной трубы нет необходимости искать отверстие, чтобы вывести воздух. При этом КПД устройства падает, так как температура в помещении увеличивается за счет работы компрессора (он выделяет тепло). Охлаждение чувствуется вблизи напольного агрегата, его может не хватить на все помещение. Влажность выше у моделей без воздуховодной трубы. У кондиционеров с гофрой влажный воздух удаляется, но проблема, куда вывести трубку, остается.
- Минусом обеих моделей является повышенная шумность при работе, так как основные узлы, в том числе компрессор, находятся внутри помещения.
- Положительной чертой обоих кондиционеров является возможность перевозить устройства в другое место для работы. Например – на дачу.
Гофра для напольного кондиционера – возможность снизить влажность в помещении, одновременно поддерживая комфортную температуру летом в жару.
Как подобрать гофрированную трубу для напольного моноблока
Обычно воздуховод для кондиционера идет в комплекте с оборудованием, и его не нужно самостоятельно подбирать. Проблема возникает, если случается:
- повреждение детали;
- утеря или кража;
- нужно удлинить трубу по определенным причинам.
При повреждении нарушается герметичность конструкции, теплый воздух будет через отверстия попадать обратно в квартиру. Поэтому трубу нужно менять на новую.
Удлинять воздуховод приходится в следующих случаях:
- Модель кондиционера имеет слишком короткую гофру, а окно или форточка находятся высоко. Нужно либо устанавливать моноблок на возвышении, либо удлинять гофру. При этом снижается мощность устройства, потому что объем выводимого воздуха увеличивается. На форумах предлагают устанавливать дополнительные насосы, которые будут помогать выводить теплые потоки, но для этого необходимо иметь знания и навыки, чтобы самостоятельно подобрать насос и провести установку.
- Единственное место для крепления гофры – балкон, но перед ним имеется лоджия и труба не достает до окна. Лоджия большая и будет забирать большую часть холодного воздуха, производимого оборудованием. В качестве решения проблемы предлагают частично удлинять гофру, а часть трубы, прилегающую к кондиционеру, максимально вытягивать, чтобы объем выводимого воздуха не сильно увеличился.
Чтобы правильно выбрать модель кондиционера, нужно заранее рассчитать расстояние от предполагаемого места установки моноблока до места вывода трубы – это может быть дверь, окно, форточка, сэндвич панель внизу балконной двери, стена.
Куда вывести гофру от моноблока – предложения и отзывы
Вывод гофры в открытое окно – самый простой, но наименее эффективный способ
Проще всего проделать отверстие в сэндвич плите. Она хорошо режется, но нужно иметь специальные инструменты. В комплекте с оборудованием идет вставка, которая крепится с внешней стороны – она удерживает трубу и создает герметичное соединение, не позволяя теплому воздуху проникнуть в помещение. Проблема в том, что зимой это отверстие будет пропускать холод, и его необходимо будет закрывать. В продаже имеются съемные рамки в каркасе, которые при желании можно убрать. Это довольно дорогая вещь, так как за удобство производители берут деньги.
Можно прорезать отверстие по диаметру трубы в стекле и закрепить держатель с внешней стороны. Это делают как на стеклопакетах, так и на одинарном стекле. Летом эта конструкция работает хорошо, но зимой его также нужно закрывать, чтобы комната не остывала. Если моноблок работает на обогрев – другое дело. Это будет его постоянное местоположение. Выход предлагают следующий:
- иметь два стеклопакета и менять их в зависимости от времени года;
- заменить стекло на лето сэндвич плитой и в ней сделать отверстие – это самый эстетичный выход;
- выводить в приоткрытое окно или открытую форточку, но в таком случае охлаждение не будет эффективным, потому что через щель будет проникать теплый воздух.
Следующий вариант – не трогать стекло, но проделать отверстие в стене исключительно для моноблока. Здесь все зависит от толщины стройматериала – бетон, кирпич. Нужны специальные инструменты, чтобы сделать отверстие с ровными краями и не повредить строение. Некоторые люди на форуме знакомы с новой технологией алмазного бурения, которому под силу перерезать даже арматуру в бетоне, что применимо для несущих конструкций. Для обычных стен применяют перфоратор или ударную дрель.
Цена на работу высокая, но при отсутствии других возможностей придется платить. Дренаж при отсутствии специального поддона можно выводить в то же самое отверстие.
Вентиляционное отверстие в стене имеет свои минусы. Один из них – поступление холодного воздуха в зимнее время года. На этот счет предлагают использовать минеральную вату и закрывать ею дырку в стене. Приемлемый, но не эстетичный вариант. Нарушать целостность несущих стен разрешается в индивидуальном порядке, сначала нужно получить разрешение от архитектора. В противном случае придется платить штраф и делать ремонт за свои деньги.
Как правильно нарастить гофру для моноблока
Гофра, вмонтированная в одинарное стекло
Чтобы компенсировать потери давления при увеличении длины воздуховода, можно предпринять следующие меры:
- Удлинять не более чем на 1 метр, при этом диаметр оставить тот, который имеет основная труба. Если этого достаточно для выведения гофры наружу, потери будут незначительные.
- Оставить кусок гофры стандартного диаметра, присоединив к ней через переходник более тонкую трубку, но длинную. Нужно учитывать, что объем воздуха, проходящий по трубе от 230 до 260 л. Воздушное сопротивление больше в круглых воздуховодах, чем в квадратном сечении.
Присоединить к внешней стороне стекла или стены нужно герметично. Для этого используют дюбеля, которыми прикручивают пластмассовую или железную насадку, удерживающую гофрированную трубу для напольного кондиционера.
Если нет желания платить за установку специальной вставки, самостоятельно можно подключить гофрированный шланг, используя опыт людей, уже имеющих моноблоки.
strojdvor.ru
Вверх
Медная труба для кондиционеров, теплоизоляция, кронштейны, дренажные шланги, минимальный перечень материалов для установки кондиционера. Однако, исходя из условий монтажа, и особенностей строения, могут понадобиться решетки, подставки, козырьки, короб и гофра для прокладки кабеля. Так же не забудьте приобрести фреон для дозаправки системы. Все эти товары Вы найдете в разделе «Расходные материалы для монтажа кондиционеров». Если Вам нужен профессиональный инструмент и оборудование для установки кондиционеров перейдите по ссылке в данный раздел. Обязательно посетите страницу дополнительное оборудование используемое при монтаже и эксплуатации кондиционеров здесь вы найдёте оборудование и материалы, которые помогут вам решить нестандартные проблемы при работе с климатическим оборудованием. Расходные материалы для монтажа кондиционеров
|
alarmtelecom.net
Изготовление и выбор трубок для кондиционера
Содержание статьи:
Основные узлы любого кондиционера – конденсатор, компрессор, испаритель. Между ними проложены трубы, заполненные хладагентом. Чтобы эффективность от работы кондиционера была максимальной, необходимо правильно подобрать диаметр труб на кондиционере.
Участки движения хладагента
Трубки для кондиционера
Существует три участка линий движения фреона в кондиционере:
- Нагнетания. После компрессора кондиционера трубка подает газообразный фреон к конденсатору;
- Жидкостная. После конденсатора фреон в жидком виде направляется к испарителю;
- Всасывания. На этом участке после прохождения испарителя давление фреона низкое, в виде газа он продвигается к компрессору.
Трубы компрессора кондиционера производят без швов. Выбирая, какие трубы для кондиционера лучшие, следует учитывать потери давления на разных участках движения фреона.
Наиболее сильно на эффективность работы влияют потери на участке всасывания.
Оптимальный диаметр труб на кондиционеры должен обеспечить:
- разрешенные потери давления;
- рабочую скорость движения хладагента. Для вертикальных отрезков это от 5 метров в секунду;
- наименьший уровень шума.
Так как разные участки фреон проходит под различным давлением, диаметр труб на кондиционеры подбирается различный.\
Медные трубки для кондиционера
Магистраль хладагента между внутренним и наружным корпусами представляет собой трубку кондиционера, изготовленную из меди.
Это объясняется целым рядом причин:
- Даже постоянный контакт меди с фреоном не провоцирует коррозию;
- Трубы из меди отлично гнутся и вальцуются, они мягкие и гибкие, что значительно облегчает установку системы;
- Они хорошо переносят вибрацию, высокое давление и температуру;
- Срок эксплуатации труб из меди – около 100 лет.
Изготавливают трубки кондиционеров из отожженной мягкой меди, не только очень гибкой, но еще и прочной. Подходящая марка меди – CU-DPH. Этот сорт особенно устойчив к воздействию химических факторов.
Таким образом, выбирая какие трубы для кондиционера лучше, следует остановиться на медных.
Монтаж медных трубопроводов
При монтаже магистрали из медных трубок категорически запрещается пилить их ножовкой. Стружка, попавшая в трубопровод, выведет из строя компрессор. Для резки и сгибания применяются специальные инструменты.
Медная труба реализуется катушками по 25 или 50 метров. Концы закрываются пробками, предотвращающими попадание мусора и пыли.
Трубу просто транспортировать, так как она значительно легче, чем изготовленная из других металлов.
Для кондиционеров чаще всего используются трубы следующих диаметров в дюймах: 3\16, 1\4, 5\8, 7\8, 1\8, 3\8, 5\8, 1,8.
strojdvor.ru
Как выбирать медные трубы для кондиционеров и холодильных установок
Одними из самых важных элементов нормального функционирования систем кондиционирования и холодильных установок являются медные трубы. Именно они отвечают за корректную циркуляцию фреона по замкнутому контуру. При этом в ходе ремонта или установки новой техники очень важно выбрать их правильно.
Виды медных труб
Труба медная применяется в климатическом и холодильном оборудовании благодаря свойству металла не окислятся под влиянием жидкостей и газов. При этом существует два основных вида:
- Отожженные. Трубки отличаются высокой гибкостью, благодаря чему их можно сгибать под разнообразными углами, не переживая за разрыв. Прочность отожженных медных изделий составляет 200-220 МПа, при показателях удлинения на разрыв 55-60%. Поставляются в бухтах.
- Неотожженные. Считаются условно не изгибаемыми и монтируются исключительно с применением фитингов. Прочность изделий такого типа составляет 270-300 МПа, при удлинении на разрыв около 15%. Неотожженные медные трубы поставляются в прутках с обязательным наличием пластиковых заглушек на торцах изделия, которые предотвращают попадание внутрь любых загрязнений и сора.
Где купить качественные медные трубы?
Приобрести медные трубки в розницу или оптом на самых выгодных условиях можно в интернет-магазине «Эгида». Их сайт в Интернете http://www.td-egida.ru/ В каталоге представлена продукция лучших мировых производителей FEINROHREN S.P.A. (Италия) и HALCOR (Греция). В наличии любые известные типоразмеры. Качество медных трубок подтверждено соответствующими сертификатами, которые соответствуют действующим стандартам.
Размеры
Диаметр медной трубки подбирается зависимо от мощности оборудования и рекомендаций компании-производителя по ремонту или установке. При этом чаще всего используются изделия следующих диаметров:
– 5/16 дюйма или 7,93 мм;
– 1/4 дюйма или 6,35 мм;
– 3/16 дюйма или 4,76 мм.
– 1/2 дюйма или 12,7 мм;
– 5/8 дюйма или 15,87 мм;
– 3/4 дюйма или 19,05 мм;
– 7/8 дюйма или 22,23 мм.
Длина труб в бухтах составляет 5-50 метров. Для прутков длина варьируется в широких пределах. При необходимости всегда можно заказать медные трубы нестандартных размеров.
Важность выбора
К подбору медных трубок для систем кондиционирования и холодильного оборудования следует подойти со всей ответственностью, ведь от правильности выбора зависит не только долговечность техники, но и безопасность эксплуатации. Лучше всего покупать продукцию всемирно известных брендов, само имя которых является определенным знаком качества.
megaobzor.com
Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками
Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.
Жара угнетающе действует на организм человека и с возрастом отрицательные факторы имеют свойство усиливаться. Наличие кондиционера в машине позволяет регулировать температуру воздуха до оптимальных значений. Кондиционер, как и любая установка для охлаждения воздуха обладает собственной системой распределения охлаждённых воздушных масс по салону транспортного средства.
Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий. Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам. В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.
Повреждение трубопроводов кондиционера приводит к утечке фреона. Он является газом, охлаждающим циркулирующий по системе вентиляции автомобиля воздух. Утечка фреона может привести к выходу из строя системы кондиционирования транспортного средства. Именно поэтому очень важно знать как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками.
Почему «уходит» фреон?
Трубопровод системы кондиционирования транспортного средства располагается в подкапотном пространстве автомобиля. В современных автомобилях под капотом невозможно просунуть даже палец. Все рабочие элементы двигателя и прочих систем располагаются очень плотно. Неудивительно, что при ремонте машины существует риск повреждения трубок кондиционера.
Зачастую активная эксплуатации транспортного средства приводит к износу элементов системы кондиционирования. Несмотря на то что для трубки изготовлены из алюминия он достаточно легко повреждается небрежным обращением специалистов автосервиса или внешними факторами (перепады температуры, коррозия, трение и вибрация).
Через трещины в трубопроводах системы кондиционирования, начинает уходит фреон. Это летучий газ, который быстро испаряется. Визуально или обонянием определить утечку фреона не представляется возможным.
Особенности климата страны предполагают сезонную эксплуатацию кондиционера. Активное использование охлаждения воздуха происходит только 4 или 5 месяцев в году. Остальное время система кондиционирования бездействует. В период простоя кондиционера трубопроводы системы загрязняются пылью или грязью. Всё это отрицательным образом на эффективности работы системы в будущем.
Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?
Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.
Как определить неисправность кондиционера:
Воздух в системе вентиляции машины не охлаждается.
В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.
Использование специальных диагностических устройств.
Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.
Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.
Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.
Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера:
Ремонтные наборы.
Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.
Аргонно-дуговая сварка.
Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.
Приобретение готовых комплектов.
Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.
Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.
Как выбрать средство для ремонта трубки кондиционера своими руками?
Выбор средств для ремонта трубопровода системы кондиционирования широк и разнообразен. Именно поэтому тяжело сделать правильный выбор и приобрести эффективное средство. Экономия отрицательно скажется на ремонтном эффекте, так как он будет непродолжительным.
Можно выделить следующие популярные среди автолюбителей средства для ремонта трубок кондиционера автомобиля:
1. Mannol Epoxidkitt Stahl + Metall.
Специальный ремонтный состав для восстановления поверхности трубок кондиционера. Удобен для быстрого ремонта своими руками. Эффективно заполняются все повреждения. Подходит для ремонта металлических элементов. Полное отвердение состава наступает через 15-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.
2.MANNOL EPOXY-METAL (30 гр.).
Специальный ремонтный состав на эпоксидной смоле. Обеспечивает быстрое склеивание повреждения на поверхности трубопроводов кондиционера. Полное отвердение средства наступает уже через 5 минут.
3. Самосваривающаяся каучуковая лента Mannol MULTI-TAPE 5M.
Изолирует и защищает элементы трубопровода кондиционера от коррозии. Лента обладает устойчивостью к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивным средам. Удобное для использования и эффективное средство для ремонта системы кондиционирования.
Заключение
При желании и небольшой площади повреждения трубопроводов кондиционера все ремонтные работы можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Действия помогут восстановить работоспособность системы охлаждения салона транспортного средства.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
www.avtogide.ru