Фотостудия вентиляция нормы – Свершилось! Вы открываете собственную арендную фотостудию

Содержание

Вентиляция кинотеатра или клуба

В помещениях культурно-зрелищных учреждений проектируют системы кондиционирования или приточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением.

В зрительных залах кинотеатров, клубов и театров (в зонах размещения зрителей) параметры воздуха должны поддерживаться системой кондиционирования воздуха или вентиляции в соответствии с требованиями СНиП 2.08.02.89, представленными в таблице расчетной температуры и воздухообмена в различных помещениях зрелищных учреждений.

 

Наши преимущества:

10

10 лет стабильной и успешной работы

500

Выполнено более 500 000 м2

Почему у нас лучшая цена?

24

Минимальные сроки

100

100% контроль качества

5

5 лет гарантии на выполненные работы

1500

1500 м2 площадь собственных складских помещений

 

При применении рециркуляции в системах кондиционирования воздуха и вентиляции для зрительных залов наружный воздух должен подаваться в объеме не менее 20 куб.м. в час на человека.

Проектирование раздельных систем вентиляции

Для помещений зрительского и клубного комплексов, помещений обслуживания сцены (эстрады) и административно-хозяйственных помещений следует разрабатывать отдельные системы кондиционирования или приточно-вытяжной вентиляции. В кинотеатрах с непрерывным показом фильмов и клубах можно не предусматривать такого разделения.

Автономные системы кондиционирования и приточной вентиляции нужно разрабатывать для следующих комплексов помещений:

  • Зрительных залов
  • Вестибюля, фойе, кулуаров
  • Музея
  • Тиристорных
  • Светопроекционных, звукоаппаратных, светоаппаратных
  • Кабин для диктора и переводчиков
  • Артистических уборных
  • Творческого персонала и художественного руководства
  • Помещений административно-хозяйственных, технической связи и радиовещания
  • Производственных мастерских

Самостоятельные вытяжные системы должны быть разработаны также для помещений:

  • Курительных
  • Санузлов
  • Подсобных при буфетах
  • Кабин дикторов
  • Холодильной станции
  • Мастерских, складов, аккумуляторной

Вентиляцию курительной комнаты и санузлов можно объединять в одну систему. Для проекционных необходимо проектировать отдельные системы проектируют системы кондиционирования и приточно-вытяжную вентиляцию. К вытяжным системам этих помещений можно подсоединять вытяжные каналы от стойки усилителей, перемоточных и кабины переводчика.

В многозальных кинотеатрах общей вместимостью до 800 посадочных мест предусматривается обслуживание залов одной системой кондиционирования или приточной вентиляции. При этом для каждого зала надо проектировать установку зонального подогревателя воздуха.

Приток и вытяжка воздуха

Для 1 и 2 климатических районов (холодный климат) расход воздуха в системе кондиционирования и приточно-вытяжной вентиляции определяется из расчета обеспечения нормируемым количеством воздуха в холодное время года – 20 куб.м. в час на человека. Если в залах обеспечены нормальные параметры воздушной среды, то система кондиционирования должна быть с рециркуляцией.

 

При проектировании зрительных залов кинотеатров следует предусматривать в теплое время года ночное проветривание. Для этого в нижней части залов проектируют проемы, оборудованные неподвижными решетками и утепленными дверцами. Площадь сечения проема рассчитывается исходя из объема подаваемого воздуха (1.5 – 2 воздухообмена в час с учетом гравитационного давления). В этом случае рекомендуется удалять воздух через шахту основной системы вентиляции. Для этого в вытяжных шахтах устанавливают утепленные клапаны с дистанционным управлением. Для отвода конденсата под шахтами должны быть установлены поддоны.

 

Нужно также исключить возможность неорганизованного поступления наружного воздуха в залы через вытяжные шахты.

 

В зрительном зале клуба или театра с глубинной колосниковой сценой нужно обеспечивать вентиляционный подпор в размере 10% объема приточного воздуха. Количество удаляемого воздуха соответственно принимается равным 90% приточного (включая рециркуляцию), из них 20% удаляется через сцену.

 

В помещениях моечных буфета, санузлов, курительных и мастерских необходимо организовывать системы вытяжной вентиляции с механическим побуждением. В служебных помещениях допускается естественная вентиляция.

Правила безопасности проектирования вентиляционных систем

В аккумуляторной с кислотными аккумуляторами вентиляция должна обеспечиваться самостоятельным агрегатом во взрывобезопасном и антикоррозийном исполнении с расположением вытяжных отверстий под потолком и на высоте 30 см от пола. В аккумуляторной с щелочными аккумуляторами вытяжные отверстия должны располагаться только под потолком. В этом случае можно организовывать естественную вентиляцию через отдельный вентиляционный отсос.

 

Не рекомендуется располагать помещения для вентиляционного оборудования, систем кондиционирования, компрессорных и холодильных установок непосредственно за ограждением зрительного зала.

 

В стенах, отделяющих зрительные залы в многозальных зданиях, нельзя устанавливать вентиляционные каналы. Не допускается прокладка воздуховодов через помещения залов, проекционной и перемоточной, если эти воздуховоды предназначены для других помещений.

В зрительных залах вместимостью до 800 мест подачу воздуха подачу воздуха следует производить, как правило, компактными струями с максимально допустимой скоростью, ограниченной допустимым уровнем шума в зале и нормируемой подвижностью воздуха.

Таблица расчетных параметров воздуха

Помещение

Расчетная температура в холодный период

Кратность воздухообмена или количество удаляемого воздуха

Дополнительные указания

Приток

Вытяжка

Кассовый и входной вестибюль

12

2

при объединении кассового, входного и распределительного вестибюля температуру надо принимать 16°С (для кинотеатров 14°С)

Фойе и кулуары

18

по расчету

для кинотеатров 14°С

Буфет (с подсобными помещениями)

18

5

 

Курительная

16

через смежные помещения

10

для кинотеатров 14°С

Санузлы

16

через смежные помещения

 

 

Гардеробная

16

 

 

Кабины кассиров и дежурных администраторов

18

3

 

 

Зрительный зал вместимостью 800 мест и более с эстрадой, вместимостью 600 мест и более со сценой в кинотеатрах, клубах и театрах

16

по расчету, не менее 20 куб.м. в час на 1 зрителя

в теплый период года не выше 25°С

Зрительный зал вместимостью до 800 мест с эстрадой, вместимостью до 600 мест со сценой:

 

в кинотеатрах

16

по расчету, не менее 20 куб.м. в час на 1 зрителя

в теплый период года не более чем на 3°С выше наружной температуры

в клубах и театрах

20

Сцена, арьерсцена, карман

22

 

Звукоаппаратная, светоаппаратная, перемоточная

18

2

2

 

Кинопроекционная

18

3

3

при проектировании кинотеатров с широкоформатным экраном – местные отсосы в объеме 500 куб.м. в час для стойки (шкафа оконечных усилителей)

Артистические уборные

20

2

3

с учетом вытяжки из душевых и санузлов

Костюмерные

18

1.5

 

Гримерно-парикмахерские

20

3

5

 

Репетиционные залы

18

3, не менее 60 куб.м. в час наружного воздуха на человека

 

 

Кладовые, материальный склад

16

1

 

Помещения для игровых автоматов, настольных игр

16

3

5

 

Бильярдная

16

3

5

 

Танцевальный зал, зал для занятий физкультурой

16

по расчету, не менее 20 куб.м.в час наружного воздуха на 1 посетителя

 

Читальный зал

18

3

2

 

Получите коммерческое предложение на email:

Нужна консультация? Звоните:

8(495) 118-27-34

Отзывы о компании ООО “ИНТЕХ”:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

www.air-ventilation.ru

Вентиляция студии (мнение специалиста) | Rmmedia.ru

Ещё раз здравствуйте. В этой небольшой теме я хотел бы высказать мнение по поводу вентиляции в студии звукозаписи. По специальности я архитектор, а по профессии инженер по вентиляции, поэтому беру на себя всю ответственность за нижеописанный материал, так как он основан на реальном опыте.

Итак, для начала я хотел бы рассказать принцип работы вентиляции в целом.
Как бы вы не удивлялись, но вентиляция в помещении полноценно будет работать ТОЛЬКО при открытых окнах и дверях. В помещении должен быть сквозняк. Любая вытяжная система не имея притока воздуха обречена на холостую работу. Более того в последнем СНиП от 2004 года напрямую сказано, что при пластиковых окнах вентиляция не функционирует в принципе !!! (имеется ввиду естественная).

По своему опыту скажу, что и принудительная вентиляция так же не даёт должного эффекта без наличие притока воздуха..
Всё предельно просто: для того что бы помещение проветривалось, помимо вытяжки в этом же помещении должен быть приток. Если притока воздуха нет, то образовавшийся вакуум мешает работе ЛЮБОЙ системы вентиляции.

Всё это общие требования, а теперь давайте спроецируем их на нашу студию.

Если мы строим кабину в комнате, некоторые предлагают установить в неё бесшумную принудительную вентиляцию.
Внимание! Бесшумных вентиляций НЕТ ! Это так же как бесшумный компьютер. Он как бы и бесшумный, но куллер всё равно ощущается при работе со звуком.
А если мы добиваемся максимальной тишины – этот вариант неприемлем. Более того, такую вентиляцию необходимо выводить на улицу, так как гонять воздух внутри комнат смысла нет. Проще поставить обычный стационарный вентилятор. Эффект будет такой же.

Отличным решением являются клапаны встраиваемые прямо в стену с выходом на улицу. Подобные клапаны естественно увеличивают шум от улицы, но это практически не ощутимо, а эффект вентиляции довольно ощутим. Совместно с климат контролем это как мне кажется идеальный вариант. Мы получаем доступ свежего воздуха и его, можно сказать, обработку.

По поводу естественной вентиляции.

Это один из лучших вариантов. Он не дорог, работает бесшумно, не нуждается в обслуживании и не требует затрат.
Но есть одно важное НО. Естественная вентиляция работает, только при темпиратуре +5 и ниже…
Что за бред скажете вы… Я вам подробно сей час объясню.
Естественная вентиляция работает из за разницы давления и температуры на улице и в помещении.
Нормой же является разница в 13 градусов. Только при разнице в 13 градусов вентиляция будет работать стабильно качественно. (в помещении теплее, на улице холоднее). В среднем для Москвы это +5.
Принудительная вентиляция или как альтернативы клапаны просто обязаны быть в студии.
+ если ваша студия находится на первых этажах многоэтажного дома это просто идеально.
Первые этажи круглогодично имеют качественную ествественную вентиляцию, так как труба выводящаяся на крышу даёт большую разницу давления и температуры.

Кратко:
Постоянную вентиляцию студии сделать нереально! Вопрос решается только переодическим проветриванием помещения. Открываем окна, открываем двери. Всё остальное туфта полнейшая.
Если студия профессиональная или у вас просто много денег на оборудование своей студии вопрос конечно решаем. Собственно ситуацию я описывал. Клапаны и климат контроль. Но если делать что то любительское, то о нормальной вентиляции можно забыть и вообще не заморачиваться.

Написал эту статью, так как после публикации на форуме и в ВК статьи по строительству получил несколько советов по оборудованию кабины вентиляцией.
Вот ссылка: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=97725
Но по опыту знаю точно – толку от таких систем ноль.

Описал всё простыми понятными словами без цифр и расчётов.
Возможно немного не связно, но если интересно и есть вопросы – могу описать всё чуть более подробно.
Прилагаю немного чертежей из сети:
Схемы как это должно работать В ИДЕАЛЕ,.

Вентиляторы, кондиционеры и любые другие системы, эффективны никогда не будут, если не учитывать откуда мы воздух берём и куда он девается.

 

rmmedia.ru

Современная и производительная вентиляция выставочных залов

Выставочные залы – это просторные помещения, предназначенные для временного хранения и демонстрации предметов искусства, автомобилей, ювелирных изделий, товаров народного потребления, продукции легкой и тяжелой промышленности. Это могут быть старинные музейные залы или современные строения ангарного типа. Естественно, в них необходимо поддерживать приемлемую температуру, влажность, а также кратность воздухообмена. За эти параметры отвечает вентиляция выставочных залов. Она проектируется согласно строительным нормам и правилам, с учётом специфики объекта.

Основные нормы и требования

Проектирование вентиляции основывается на соблюдении требований ГОСТов и СНиПов. Для музеев применяются одни нормы, для выставочных залов без конкретной тематики – другие. Основные требования и правила расчёта изложены в СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения»; СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

Существуют общие требования, актуальные для всех типов просторных помещений проведения выставок:

  1. Залы оборудуются только системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением. Дополнительно устанавливаются блоки кондиционирования, осушения воздуха, а также рециркуляторы.
  2. Если отопительная система соединена с вентиляционной, то выполняется два расчета температуры. Первый – дневной, исходя из норм для конкретного помещения, второй – ночной, когда нет посетителей. Проектируемая температура зависит от конкретных условий, но должна быть не ниже +12°С.
  3. В зависимости от климатического района подбирается тепловая завеса. Она отсекает потоки холодного воздуха, проходящие через входной тамбур.
  4. В выставочных залах библиотек и музеев проектом предусматривается рециркуляция воздуха.
  5. Для большей части комплексов расчетная температура воздуха принимается +18°С. Кратность смены воздуха не менее 2 раз в час. Также учитывается расчетное число посетителей за смену. На одного человека не менее 20 м3/час.
  6. Относительная влажность воздуха зависит от предназначения выставочного комплекса и обычно варьируется в пределах 45-55%.
  7. Подвижность воздушных масс в зоне нахождения людей, а это 2-3 м от пола, варьируется в пределах 0,3-0,5 м/с.
  8. Расчетный объем приточного воздуха зависит от аналогичного показателя по вытяжки, но с учетом дисбаланса. Подробные данные есть в СНиП 41-01-2003.
  9. В выставочных залах с высотой потолков более 6 м положительный дисбаланс приточка/вытяжка должен быть не менее 6 м3/ч.
  10. Если высота от пола до потолка больше 3 м, то нормами допускается вытесняющая вентиляция. Схема предполагает подачу холодного воздуха через распределительные клапаны пола.
  11. Места расположения вытяжных отверстий строго регламентируются. Не рекомендуется их размещать ниже 2000 мм от пола, а также 400 мм от уровня подвесного потолка.
  12. Приемные отверстия общеобменной системы вентиляции при нижнем заборе отработанного воздуха размещаются на высоте до 300 м от уровня пола.

Варианты инженерных решений

Вентилирование выставочных залов осуществляется посредством общеобменной системы с механическим побуждением. Основная проблема для проектировщиков – как доставить струю воздуха с потолка, при этом сохранив нормативную скорость.

Схема завихрения

Можно использовать специализированные аппараты с искусственным завихрением воздушной струи. У них меняется угол атаки лопатки. С помощью такой опции можно менять форму и направление воздушной струи. В зависимости от конкурентных условий можно настелить воздух на потолки или создать модную струю, которая дойдет до пола. Установки оснащаются автоматическим регулятором работы: он считывает показатели термостата рабочей зоны и меняет параметры работы оборудования.

Для выставочных залов автомобилей часто применяется местная вытяжная система. На выхлопную трубу каждого автомобиля надевается специальный отвод, подключенный к системе забора воздуха.

Есть и другие варианты расстановки оборудования. Подробную информацию можно почерпнуть у АВОК (Некоммерческое Партнерство «Инженеры по отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха, теплоснабжению и строительной теплофизике).

Вентиляция музеев

Экспозиция музеев бывает очень разнообразной: от бесценных предметов старины до шедевров современного искусства из пластика и металла. Выставочные залы предназначены не только для посетителей, но и для экспонатов. Задача проектировщика заключается в подборе оборудования и схемы вентилирования, работа которой обеспечит оптимальные показатели по температуре и влажности.

Необходимо учитывать, что музейное пространство не едино, а состоит из зон. В каждой зоне свои требования по микроклимату, кратности воздушного обмена:

  • подсобные и бытовые помещения. Выставочная деятельность на их площадях не ведется, поэтому расчет воздухообмена производится по правилам гражданских зданий;
  • выставочные залы, доступ посетителей не ограничен;
  • выставочные залы, доступ посетителей ограничен;
  • закрытые музейные хранилища. Это особый тип помещений, и расчет вентиляции в них полностью зависит от конкретных экспонатов.

Кроме зонирования по интенсивности посещения на расчётные параметры вентсистемы влияют физико-химические свойства экспонатов. Если это каменные скульптуры, то не допускается резких скачков температуры; предметы древесного зодчества, картины и старинная одежда не переносят высокой влажности.

При проектировании системы вентиляции обязательно должна учитываться совместимость материалов, из которых изготовлены экспонаты: если в одном помещении присутствуют не сочетаемые по свойствам экспонаты, то это может привести к порче оных.

Нормы вентилирования

Скорость струи воздуха

Вентиляция выставочного зала музея должна удалять тепло и влагу от посетителей, тепловую энергию солнца и искусственного освещения, а также охлаждать и фильтровать приточные воздушные массы.

Расчетная температура в архивных помещениях и запасниках составляет +10 – +14°С; влажность от 30% до 50%, для экспонатов, подверженных коррозии, 30% . Скорость струи воздуха от 0,1 до 0,3 м/с.

Около экспонатов скорость движения воздушной струи не должна превышать 0,2м/с.

Кратность воздухообмена выставочных залов с большой интенсивностью людского потока должна составлять 6-8 раз/час; складским помещениям достаточно 2-3 раза в час. Мощность вентиляторов рассчитывается исходя из норм по кубатуре воздуха на одного человека. Для выставочных помещений она не менее 30 м3/ч на одного посетителя.

Точность основных параметров воздуха музея

Музеи и выставочные залы по уровню точности поддержания расчетных параметров микроклимата подразделяются на пять классов. Градация зависит от средних сроков хранения единицы экспоната, его культурной, исторической и материальной ценности, а также материала:

  1. AA – помещения для хранения особо ценных произведений искусства на длительный период. К ним относятся реставрационные комнаты, камеры для хранения ветхих и аварийных экспонатов.
  2. А – высокий уровень точности. Относится большая часть выставочных залов и галерей крупных музеев, а также комнаты для реставрации и запасники.
  3. В – средний уровень. Включают в себя выставочные залы местных музеев народного творчества. Основное отличие от уровня А – отсутствие незаменимых экспонатов, т.е., всё что выставлено, можно заменить или отремонтировать.
  4. С – низкие требования. Проектирование специализированной системы вентилирования не требуется. К этому классу относится часть исторических зданий, церквей.
  5. Д – музей под открытым небом. Преобладает естественная вентиляция и сезонный режим работы.
Степень точности

К вентиляции каждого класса помещений предъявляются жесткие требования по предельным отклонениям основных параметров:

  • Класс АА. Риск повреждения экспозиции равен нулю. Колебания суточной температуры могут варьироваться в пределах ±4,5°С, изменение влажности не допускается.
  • Класс А. Минимальный риск порчи самых уязвимых и хрупких предметов. Для большей части коллекции опасность повреждения отсутствует. Суточное отклонение по температуре -8 до +4,5°С, влажности 10%.
  • Класс В. Присутствует минимальный риск порчи книг и фотографий. Для картин риска нет. Суточное отклонение по температуре -8 до +4,5°С, влажности 10%.
  • Класс С. Минимальная вероятность порчи книг, средняя картин и фотографий. Старинные, уязвимые предметы хранить не рекомендуется. Отклонения по температуре и влажности не регламентируются.
  • Класс Д. Высокая вероятность порчи любых предметов искусства. Параметры микроклимата не регламентируются.

В заключение

Подход к разработке системы вентилирования выставочного зала строго индивидуален. Только профессиональные инженеры в полной мере могу проанализировать исходные данные конкретного объекта, а затем составить грамотный, выверенный проект вентиляции, способный обеспечить безопасное хранение ценных экспонатов.

Компания «Мега.ру» предоставляет услуги по проектированию вентиляции в Москве, области и других регионах РФ. Вы можете получить подробную информацию о сотрудничестве и ответы на конкретные вопросы по любым каналам связи, указанным на странице «Контакты».

 

m-e-g-a.ru

Вентиляция салона красоты

Правильно спроектированная и организованная вентиляция в салоне красоты очень важна для формирования оптимальных микроклиматических условий и обеспечения комфортного пребывания посетителей и персонала в помещении.

Специфика и сложность организации вентсистемы в помещениях подобного типа состоит в мультизадачности и большом спектре оказываемых услуг. Ведь именно здесь, помимо парикмахерских и маникюрных услуг, может располагаться солярий, косметологический кабинет, выполняются СПА-процедуры. Более того, многие салоны оборудуются саунами, душевыми кабинками и просто подсобными бытовыми помещениями, где хранятся химические препараты, краски, материалы.

Любое из имеющихся помещений нуждается в качественном системном вентилировании, требования к которому определены в соответствующих нормативных документах (СНиП 2.04.05*91 и СНиП 2.08.02*89). Помимо качественно работающей системы вентиляции для комфортных условий внутреннего климата также необходима система кондиционирования.

ВАЖНО! При открытии салона красоты на первых этажах в жилом или административном здании вытяжку необходимо делать выше конька кровли (то есть на крышу), чтобы избежать попадания неприятных запахов в окна квартир или офисов над вами. Это является одним из самых серьезных требования контролирующих органов.


Как правило,  для салонов красоты с большим количеством маленьких кабинетов нецелесообразно ставить в каждую комнату по одному кондиционеру, к тому же настенные блоки гораздо хуже вписываются в дизайн и могут создавать сильный поток прохладного воздуха, что создает некомфортные условия. Для большого количества маленьких кабинетов гораздо удобнее использовать центральную систему кондиционирования с канальным кондиционером.

Специфика системы вентиляции в салоне красоты

Особенностями, которые следует учитывать при проектировании вентиляции парикмахерских помещений и салонов красоты, являются: 

  • Повышенный уровень влаго- и тепловыделений, связанных с постоянным мытьем и сушкой волос. Эти факторы могут провоцировать появление плесени и распространение бактерий и инфекций.
  • Большое количество выделяемых химических веществ и испарений от растворителей, красок для волос, укладочных средств, материалов для ногтевого сервиса. И, конечно же, не стоит выпускать из внимания постоянный поток клиентов и присутствие персонала. Им нужно дышать 🙂

Чтобы обеспечить нормальный микроклимат в помещениях подобного типа, а также достаточный приток свежего воздуха, следует неукоснительно соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила. 

Вы можете бесплатно получить эскизный проект и стоимость вентиляции Вашего салона красоты

Перейти
Требования, предъявляемые к системам вентиляции в салонах красоты и парикмахерских

Системы вентиляции в парикмахерских и салонах красоты должны соответствовать требованиям, регламентированным в СНиП 2.04.05*91 и СНиП 2.08.02*89 и отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам на присутствие в атмосфере помещения предельно допустимой концентрации загрязнений,  химических и токсических веществ. Помимо этого, должны учитываться типовые загрязнения, как то пыль, грибковые споры, бактериальные элементы.

*ВАЖНО! Общее требование для всех салонов красоты и парикмахерских, расположенных в жилых домах — обязательное оборудование помещения отдельной системой вентиляции с вытяжкой выше уровня кровля.


Исходя из норм СНиП и САНПИНа 2.1.2.1199*03, инженерные системы салонов красоты и парикмахерских должны обеспечивать следующие показатели:

Влажность воздуха — на уровне 40-60%;

Температура внутреннего воздуха — в пределах 21-24 °С;

Скорость циркуляции воздуха — 0,1 м/сек.

Вентиляция в парикмахерской предусматривает не только обеспечение притока чистого воздуха для посетителей и персонала в достаточном количестве, но и снижение ПДК загрязнений до нужного уровня:

Ацетона — до 200 мг на 1 м3;

Сероводорода — до 10 мг на 1 м3;

Триогликолиевой кислоты — до 0,1 мг на 1 м3;

Аммиака — до 20 мг на 1 м3;

Парафенилдиамина — до 0,1 мг на 1 м3.

Одним из значимых аспектов, который следует учитывать при организации системы вентиляции, является уровень шума. Салон красоты или парикмахерская — это своего рода зона расслабления и релакса, поэтому посторонний шум от передвижения воздуха по воздуховодам способен значительно ухудшить качество комфортного пребывания и обслуживания клиентов. Чтобы обеспечить тихую работу системной вентиляции, требуется выполнить корректные расчеты по скорости движения воздушных потоков по воздуховодам. Рациональный подбор малошумного воздухораспределительного оборудования, установка устройств в звукоизолированном корпусе или шумоизоляция воздуховодов помогут решить проблему излишнего шума.

Особенности вентиляции в салоне красоты для помещений различного назначения

Вентсистема для СПА-кабинетов

В связи с тем, что работа СПА-салонов связана с выделением влаги и большого количества специфических ароматов в атмосферу помещения, ключевая задача вентиляции заключается в качественном осушении воздуха и выводе отработанных воздушных масс из помещения. 

Опираясь на нормы СанПиНа 2.1.2.1199*03, в кабинетах СПА, помимо механической вентиляции, должен быть организован приток свежего воздуха как минимум естественным путем (окна, двери, приточные клапана и т.д.). Чтобы достичь допустимого уровня влажности, задействуют мобильные или канальные осушители и увлажнители воздуха. Вытяжка воздуха в СПА-кабинетах, имеющих небольшую площадь, может осуществляться посредством настенных или канальных вытяжных вентиляторов, с предварительно рассчитанной мощностью.

Вентиляционная система для солярия

Во многих студиях красоты предоставляют услуги для получения равномерного искусственного загара в солярии. Побочным эффектом от такого оборудования является то, что UF-лампы выделяют озон в больших объемах, который при превышении допустимого уровня концентрации может негативно сказываться на самочувствии и здоровье клиентов и сотрудников.

Гигиенические нормативы 2.1.6.584*96 регламентируют ПДК озона в воздухе на уровне 0,03 мг на 1 кубометр. Главная задача вентиляции в этом случае заключается в поддержании допустимого уровня озона и отведении тепловых выделений. Как правило, для поддержания необходимого уровня ПДК озона в помещении солярия рассчитывают кратность воздухообмена равную не ниже 3.

*Современные модели кабин для солярия зачастую оборудуются собственной вентсистемой, которая может самостоятельно отводить отработанный воздух.


Рекомендуется для организации вентиляции солярия использовать установку приточно-вытяжной системы, отделенной от общей системы салона. Это объясняется тем, что согласно основным положениям радиологии, озонированный воздух ни в коем случае нельзя перемешивать с чистым. Загрязненный озоном воздух отводится отдельно. 


Солярий с вентиляцией

Вентиляция для маникюрных кабинетов

Рабочие помещения и кабинеты, где оказываются услуги маникюра и педикюра, в обязательном порядке должны оснащаться дополнительной местной вытяжной вентиляцией принудительного типа. Кратность воздухообмена для маникюрного кабинета рассчитывается равной не ниже 3.

Также в маникюрных кабинетах часто предусматривают столы с уже встроенной автономной вытяжной системой, к которой необходимо просто подвести воздуховод от общей вытяжной системы. 

Стол с встроенной вытяжной системой

Расчет вентиляции в салоне красоты

Для грамотного планирования системы вентиляции в помещениях подобного типа, необходимо разработать индивидуальный проект и уже на его базе выполнять расчеты требуемого воздухообмена — во избежание нарушений и замечаний со стороны соответствующих служб.

*ВАЖНО! При расчетах необходимо учитывать такую особенность вентиляции салонов красоты, при которой воздухообмен должен отличаться на единицу массы в пользу вытяжки.

  • Для помещений, общей площадью до 50 м2 допускается естественная вентиляция и ненормируемый приток воздуха. В этом случае вытяжка для салона красоты и парикмахерских ограничивается однократным обменом воздуха;
  • Площадь помещения от 80 до 100 м2 требует однократного притока воздуха и двукратной вытяжки;
  • Площадь салона более 100 м2 требует двукратного объема по притоку и тройного по вытяжке;
  • Салоны красоты и парикмахерские, общей площадью больше 150 квадратных метров должны оборудоваться приточно-вытяжной вентиляцией, с обязательной фильтрацией выбрасываемого в атмосферу воздуха.


Качественная приточно-вытяжная вентиляция в парикмахерской поможет организовать оптимальную циркуляцию воздуха, достаточную кратность воздухообмена и фильтрацию приточного и отводимого из помещения воздуха. А приточно-вытяжные системы с опцией рекуперации еще и помогут сэкономить средства на обогрев приточного воздуха в холодный сезон.
(Подробнее о видах систем приточно-вытяжной вентиляции)

Правильная организация систем вентиляции в салонах красоты требует  достаточного опыта и знаний. Именно поэтому, следует доверять эту работу исключительно профессионалам — это поможет избежать проблем с проверяющими инстанциями и обеспечит успешную работу вашего бизнеса.      

                

Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции салона красоты

Получить!

www.ads-vent.ru

Вентиляция зрительного зала большой вместимости

Зрительные залы кинотеатров и театров, актовые залы в школах, аудитории в университетах – места единовременного скопления большого количества людей. Фильмы, театральные постановки, лекции, общешкольные собрания могут длиться не один час. Приемлемый микроклимат, достаточный воздухообмен и кондиционирование призваны повысить комфорт для посетителей. Основную нагрузку по обеспечению нормативных параметров берет на себя вентиляция зрительного зала. Она проектируется по Российским стандартам с учетом зарубежных наработок, совместно с акустическим и теплотехническим расчетом.

Основные нормы и правила

Схема зрительного зала театра

Зачастую проблема залов вместимостью несколько сотен человек – недостаточная, неравномерная работа вентиляционной системы. Яркий пример – дома культуры постройки 50-60 годов 20 века. Вентсистемы, спроектированные по старым нормам, не обеспечивают достаточную кратность воздухообмена. Наглядно это можно увидеть в советских фильмах, где во время многолюдных собраний дышать практически нечем.

Для проектирования систем вентиляции кинотеатров, концертных залов и других помещений большой вместимости пользуются СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения», актуализированной редакцией СНиП 31-06-2009; СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», актуализированной редакцией СНиП 41-01-2003; СанПиН 2.4.1.1249.

Вот несколько общих требований:

Наименование помещенияТемпература воздуха, °СКратность смены воздуха за 1 час
Большие по площади помещения классных комнат, актовых залов, аудитории в школах и высших учебных заведениях+182 раза – при условии подпитки наружного воздуха 20 м3/ч и более
Концертный или зрительный зал на 800 и более посадочных мест, а также эстрада на 600 и более зрителей+192 раза – при условии подпитки наружного воздуха 20 м3/ч и более
Концертный или зрительный зал вместимость до 800 человек, а также эстрада, рассчитанная до 600 зрителей+19Аналогично с предыдущим пунктом
Сцена+20Рассчитывается по нормам зрительного зала
Крытые катки и другие спортивные сооружения, рассчитанные на 800 и более человекВ зимний период +18, летний до +252 раза. Ограничения не менее 80 м3/ч одного сортосмена и 20 м3/ч на посетителя
Крытые катки и другие спортивные сооружения, рассчитанные до 800 посетителей+18 зимойАналогично с предыдущим пунктом

Дополнительные условия:

  1. При расчете воздушных завес учитывается климатическая зона расположения объекта и интенсивность ветрового давления.
  2. Отклонение проектной температуры воздуха от реальных значений не должно превышать ±1ºС.
  3. Воздух из больших по площади учебных кабинетов удаляется посредством приточно-вытяжной вентиляции через санитарные узлы или рекреационные помещения. Можно сделать эксфильтрацию через оконные проемы.
  4. Вентиляция лекционных и конференц-залов высших учебных заведений для 3 и 4 климатических районов рассчитывается исходя из приемлемых показателей по микроклимату. Для остальных используется СНиП 41-01-2003.
  5. Проектом закладываются разные вентиляционные каналы для зрительного и клубного залов, а также вспомогательных и подсобных помещений. Для киноконцертных залов и клубных помещений, вместимостью до 375 человек, можно использовать единую ветку.
  6. Залы со специфичной колосниковой сценой обеспечиваются подпором воздуха 10%. Это означает, что объем удаляемых масс не должен превышать 90% от приточных. Также строго регламентируется объём воздуха, удаляемого через сцену, не более 17 %
  7. Влажность воздуха принимается: зимой – 40-45%, летом –50-55%.
  8. В лекционных и читальных залах библиотек разрешается комбинировать приточно-вытяжную вентиляцию и систему кондиционирования с отоплением.
  9. Зрительные залы старой постройки без механической системы вентилирования оборудуются оконными проемами с распашными форточками. Высота от пола не менее 2000 мм.

Это основные расчетные данные. Более конкретная и подробная информация есть в нормативной документации, а также в справочниках.

Воздухораспределение в концертных залах

Существует несколько сложностей для проектировщиков, связанных со спецификой помещений. В первую очередь это высота потолков. Классические вентиляционные решетки не могут обеспечить требуемую кратность воздухообмена. Если применять решётки с высокой пропускной способностью, то людей будет продувать.

Во вторую очередь – проблема в количестве зрителей. Это может быть 100, а может быть и несколько тысяч человек. Пуская холодный воздух по полу, особенно летом, можно простудить посетителей. Также зрительный зал проектируется с особыми требованиями по акустике, дизайну помещений.

В таких случаях применяются два варианта распределения воздушных потоков:

  • схема сверху-вниз;
  • схема снизу-вверх.

Схема сверху-вниз

Схема вентилирования сверху-вниз

Решетки расположены на стенах или потолке. Воздух с большой скоростью поступает через приточку, падает вниз, в процессе падения нагревается. Удаляется через вытяжку на потолке, под балконами или сценой. Также предусматривается удаление воздуха естественным способом, например, через пожарную сигнализацию.

У схемы сверху-вниз есть ряд недостатков. Во-первых, образование турбулентных завихрений входящих воздушных масс. Скорость на некоторых участка достигает 4 м/с, что создает неудобства для зрителей. А в других местах движения воздуха практически не происходит, образуются «мёртвые зоны».

Высокая интенсивность движения воздушных масс приводит к его загрязнению в зоне 2-3 м от пола. Проще говоря, «падающий» с большой скоростью чистый кислород смешивается с отработанным воздухом, затем возвращается обратно в зону зрителей. От этого показатели по содержанию углекислого газа значительно повышаются.

Для поддержания требуемых температуры и влажности кратность воздухообмена увеличивается в несколько раз по сравнению с нормативами. Это приводит к ускорению движения воздушных масс, а, следовательно, неудобству для посетителей.

У системы есть один неоспоримый плюс. Расход воздуха всегда соответствует нормам. Поэтому легче получить положительное заключение от СЭС. Это влечет за собой уменьшение стоимости проекта.

Схема снизу-вверх

Направление движения воздуха по схеме снизу-вверх

Это вытесняющая система вентилирования. Она характеризуется большим количеством решеток, расположенных под креслами. Это решает две проблемы. Во-первых, рабочая зона ограничивается 2-3 метрами от пола. Во-вторых, снижается скорость движения воздуха, до 0,3 м/с.

Температура воздуха приточки должна быть ниже, чем в помещении, на 2-3 °С. Более значительный перепад вызовет дискомфорт у зрителей. Охлажденный воздух, попадая через решетку в зрительный зал, начинает подниматься вверх. Этому способствуют конвективные потоки от человека. Точечная вентиляция «промывает» весь объем воздуха. В отличие от схемы сверху-вниз скорость движения масс не превышает 0,3-0,5 м/с.

Кроме приточных решеток, расположенных под креслами, есть другие схемы вытесняющей вентиляции:

  1. Воздухораспределительные клапаны располагаются в полу.
  2. Решётки монтируются в торцевых панелях каждого ряда ступеней.
  3. Решётки встраиваются в спинки зрительных кресел.

Система снизу-вверх способствует снижению интенсивности забора уличного воздуха. Пространство между черновым и фальшполом выступает в роли вместительной воздушной камеры.

Вентилирование с помощью камеры статического давления

В экспертной среде есть мнение, что вентиляционные решётки под креслом способствуют повышению уровня запыленности. Это утверждение не верно: скорость движения воздуха настолько мала, что пыль не поднимается.

Температура подаваемого воздуха всего на 2-3°С ниже, чем внутри помещения. Для поддержания такого параметра требуется использование более мощных, чем в системе сверху-вниз охладительных установок, где ёё можно понижать на 10 и более градусов.

Вытесняющая вентиляция работает эффективнее «перемешивающей»: обеспечивается меньший расход воздуха, лучше качество внутренней среды. Однако, стоимость оборудования, проекта и монтажа в 2-3 раза выше, чем у системы сверху-вниз.

Оборудование

Для концертных залов используется приточно-вытяжная система вентилирования с искусственным побуждением. Это мощный центральный кондиционер с рециркулятором и холодильной установкой. Часть воздуха забирается снаружи, а часть изнутри. Снаружи он охлаждается или нагревается, в зависимости от времени года. Внутренний воздух только охлаждается, а также осушается (если есть такая потребность).Центральный кондиционер подключается к машине для охлаждения. Это может быть блок компрессора-конденсатора или чиллер.

Есть еще одна схема. Приточно-вытяжная система и кондиционер разделены. Воздух с улицы поступает непосредственно в помещение, где охлаждается. В роли охладителей выступают кассетные или канальные кондиционеры.

Правила безопасности

Компрессоры, вентиляционные камеры, кондиционеры и охладительные установки не устанавливаются непосредственной за оградительной конструкцией зрительного зала. Для этих целей проектируются отдельная комната, отеленная капитальной стеной.

Проект вентиляции конферец-зала

В межзальных перегородка запрещается прокладывать воздушные каналы. Строительными нормами не рекомендуется монтировать вентканалы для сторонних помещений под потолком зрительного зала. В комбинированных зданиях на несколько залов для каждого проектируется своя ветка.

Подведем итоги

Стоит учитывать, что проектирование вентиляции зрительных, бильярдных, конференц-залов связано с решением большого количества инженерных проблем, в том числе и с согласованием готовых решений с акустическим и теплотехническим расчетом, а также дизайнерами.

Компания «Мега.ру» поможет выполнить весь объём работ по реализации вентсистем, довести задумку до конца. Мы работаем в Москве и Московской области. Выполняем заказы из соседних регионов. Ведем удаленной сотрудничество на всей территории РФ. Наши специалисты подробно проконсультируют вас по любым вопросам. Информация о способах связи размещена в разделе «Контакты».

 

m-e-g-a.ru

Вентиляция и кондиционирование кинотеатра, клуба: нормы, цена, проектирование, монтаж

Вернуться к полной версии

Cравнение товаров:

очистить 

Сравнить

Чтобы получить коммерческое предложение, позвоните нам по телефону +7 (495) 745-01-41 или отправьте быструю заявку

Вентиляция культурно-зрелищных учреждений

В кинотеатрах, клубах и театрах проектируют приточно-вытяжную вентиляцию, как правило, совмещенную с системой центрального кондиционирования. Параметры воздуха в зрительных залах должны отвечать требованиям данных СНиП 2.08.02.89. Расчет вентиляции выполняется при полной загрузке зала. Норма подачи воздуха должна быть равна 20 м/ч на человека. Расчетная температура воздуха, кратность воздухообмена и дополнительные указания приведены здесь.

Для следующих помещений необходимо предусматривать раздельные системы приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха:
  • Зрительный зал
  • Клубный комплекс
  • Фойе
  • Помещений обслуживания сцены
  • Административно-хозяйственных помещений

Кроме того, самостоятельные системы необходимо проектировать также в курительных, санузлах, подсобных для буфета, вестибюле, звуко-аппаратных, светопроекционной, кабине для диктора, гримерных, репетиционных залах и т.д.   

 

Следует учесть, что в многозальных кинотеатрах (общая вместимость до 800 мест) одна система приточной вентиляции воздуха и кондиционирования может обслуживать несколько зрительных залов. При этом для каждого нужно проектировать по расчету установку зонального подогрева воздуха.

 

В зрительных залах кинотеатров и клубов с глубинной сценой количество удаляемого воздуха должна составлять 90% от приточного (включая рециркуляцию) для обеспечения подбора в зале. Через сцену следует удалять не более 17% общего объема вытяжных систем.

 

Подача воздуха в залах кинотеатра (вместимость более 800 мест) необходимо осуществлять компактными струями с максимальной (допустимой уровнем шума) скоростью, и нормируемой подвижностью воздуха в рабочей зоне.

 

Основная проблема при расчете и конструировании систем вентиляции в кинотеатрах – загрузка зала. Как правило, полная загрузка встречается в 10% случаев, поэтому расчетную нагрузку вентиляция будет испытывать только в 1% случаев из всех возможных. Чаще всего, зал бывает заполнен не более, чем на 50%. В этом случае оптимальным решением эксплуатации вентиляционной системы будет установка тиристорного регулятора частоты вращения двигателя приточной и вытяжной системы с подачей сигнала на регулятор температуры в зале. Меньшее количество зрителей обслуживает снижение внутренней температуры в зале, что вызывает снижение подачи наружного воздуха, вплоть до полной остановки вентиляционной системы.

Оборудование для культурно-зрелищных учреждений

Нормы воздухообмена

Помещение

Расчетная температура воздуха, С°

(в холодное время)

Кратность воздухообмена на количество удаляемого воздуха

Примечания

Приток

Вытяжка

Кассовый и входной вестибюль

12

2

При объединении кассового, водяного и распределительного вестибюля температуру надо принимать 16С° (для кинотеатров 14С°)

Фойе и кулуары

18

По расчету

Для кинотеатров 14 С°)

Буфет (с подсобными помещениями)

18

5

 

Курительная

16

Через смежные помещения

10

Для кинотеатров 14 С°

Санузлы

16

Через смежные помещения

 

 

Гардеробная

16

 

 

Кабины кассиров и дежурных администраторов

18

3

 

 

Зрительный зал вместимостью:

– 800 мест и более с эстрадой;

– 600 мест и более со сценой в кинотеатрах, клубах и театрах

16

По расчету, не менее 20м3/ч на 1 зрителя

В теплый период года не выше 25 С°

Зрительный зал вместимостью до 800 мест с эстрадой, вместимостью до 600 мест со сценой

в кинотеатрах*, клубах и театрах

20

По расчету, не менее 20м3/ч на 1 зрителя

В теплый период года не более, чем на 3 С° выше наружной температуры

Сцена, арьерсцена, карман

22

 

Звукоаппаратная, светоаппаратная, перемоточная

18

2

2

 

Кинопроекционнная

18

3

3

При проектировании кинотеатров с широкоформатным экраном – местные отсосы в объеме 500м3/ч для стойки (шкафа оконечных усилителей)

Артистические уборные

20

2

3

С учетом вытяжки из душевых и санузлов

Костюмерные

18

1,5

 

Гримерно-парикмахерские

20

3

5

 

Репетиционные залы

18

3, не менее 60м3/ч наружного воздуха на человека

 

Кладовые, материальный склад

16

1

 

Помещения для игровых автоматов, настольных игр

16

3

5

 

Бильярдная

16

3

5

 

Танцевальный зал, зал для занятий физкультурой

16

По расчету, не менее 20м3/ч наружного воздуха на 1 посетителя

 

Читальный зал

18

3

2

 

* в случаях, когда в кинотеатрах не предусмотрен гардероб для зрителей.

Как оценить стоимость вентиляции?

Для оценки цены вентиляции воспользуйтесь калькулятором:

Тип помещения/здания:

Выберите типОфисное или административное зданиеКоттеджКвартираТорговое помещение (магазин, торговый центр)Санаторий, гостиницаСпортзал, фитнес-центрСкладское помещениеПромышленное, производственное помещениеКафе, ресторанБассейнСерверная

Класс оборудования:

ЭкономСреднийПремиум

Показать стоимость

Обращаем Ваше внимание, что цены, полученные при помощи калькулятора, носят исключительно ознакомительный характер. Стоимость работ зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей в архитектуре объекта, количества приточно-вытяжных систем, размещения оборудования на объекте и т.д. Поэтому для более точной оценки работ обращайтесь к нашим высококвалифицированным специалистам любым удобным для Вас образом: по телефонам (495) 745-01-41, почте [email protected] или заполнив заявку.


Группа компаний «ЕвроХолод» готова реализовать комплексные решения по устройству внутренних инженерных систем и сетей зданий. Мы предоставляем гарантию на купленную у нас технику и все монтажные работы!

Наши менеджеры бесплатно проконсультируют Вас по любым вопросам:

Ждем Вашего звонка по телефону: +7(495) 745-01-41

Наш email: [email protected]

О компании , Отзывы , Наши объекты , Контакты

Распечатать

Получить коммерческое предложение

Получите коммерческое предложение по вашему объекту, отправив сейчас быструю заявку.

Опишите кратко суть задачи:

www.airfresh.ru

АНО ДПО «УКЦ «УНИВЕРСИТЕТ КЛИМАТА»

Рис. 1. Схема вентиляции помещений бумажных кладовых
Первый в истории кондиционер был собран в 1902 году американцем Уиллисом Карриером для бруклинской типографии. Предназначался он не для охлаждения, а для осушения воздуха. С тех пор прошло более ста лет, в течение которых менялась технология печати, совершенствовалось оборудование для кондиционирования и вентиляции. Сегодня проектирование климатических систем для типографий превратилось в нетривиальную задачу, некоторым аспектам решения которой посвящена эта статья.

Особенности и проблемы проектирования климатических систем типографий

Для таких объектов, как типографии, характерно наличие большого количества бумаги и краски, печатных станков различных типов, сушильных и складских помещений, брошюровочных и переплетных цехов. В каждом помещении предъявляются свои требования к микроклимату и воздухообмену: в одном случае необходимо обеспечить длительное хранение бумаги без ее порчи, в другом — удаление из рабочей зоны вредных веществ, в третьем — просушку отпечатанных листов… При этом станки выделяют большое количество тепла, которое необходимо отводить.

Основная проблема при проектировании систем вентиляции и кондиционирования типографий — отсутствие специализированных нормативов. Как правило, ссылаются на следующие четыре документа:

  • ОНТП 6–85 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий полиграфической промышленности. Производство офсетной печати».
  • ВНТП-08–87 «Ведомственные нормы технологического проектирования предприятий полиграфической промышленности — складские и вспомогательные помещения».
  • ВНТП 5–85 «Ведомственные нормы технологического проектирования предприятий полиграфической промышленности — брошюровочно-переплетное и отделочное производство».
  • ПОТ РО 29–001–2002 «Правила по охране труда для полиграфических предприятий».

Однако первые три документа, выпущенные в 1985–1987 годах, во многом устарели. Кроме того, они предназначены для больших типографских фабрик, характерных для советского времени, а не для современных частных типографий. Сказывается и прогресс в области печатных станков: новое оборудование более компактно и производительно, а это повышает удельные выбросы вредных веществ.

 

Но перед тем как обсудить требования к системам вентиляции и кондиционирования типографий, посмотрим, чем грозит недостаток в их мощности или полное отсутствие.

Особенности помещений, в которых хранится бумага

Продукция, выпускаемая типографиями, довольно требовательна к микроклимату помещений, где она производится и брошюруется. Для бумаги очень важно соблюдение заданных показателей температуры и влажности.

Очевидно, что наиболее сложной проблемой является поддержание влажности, особенно в зимнее время. Нарушение влажностного режима приводит к плачевным результатам. Во-первых, бумага с только что нанесенной краской имеет повышенную влажность. В сухом помещении бумага уменьшается в размерах, что затрудняет процесс печати в несколько прогонов. Во-вторых, сухая бумага способна накапливать статическое электричество, что усложняет работу типографии. В-третьих, сухая бумага более ломка, она чаще рвется. Наконец, сухой воздух вызывает коробление бумаги при хранении в стопке, так как края бумаги сохнут быстрее середины листа. Аналогичное явление происходит и при большой разнице температур бумаги и воздуха в помещении.

Производители бумаги вправе указывать собственные требования к ее хранению. Обычно заявляется температура 17–19 °C и относительная влажность 30–50 %. При этом следует помнить, что бумага гигроскопична: она быстро впитывает и отдает накопленную влагу. Влажность ниже 30 % грозит разрушением бумаги, а выше 60 % — поражением грибком и микроорганизмами. Допустимое суточное колебание температуры — не более 3 °C, влажности — не более 5 %.

Примеси в воздухе также оказывают негативное действие на бумагу. Например, оксид серы, азота и озон впитываются бумагой и реагируют с влагой, образуя кислоты, разрушающие структуру бумаги. Запыленность, дым и грязь затемняют бумагу и стирают краску.

С точки зрения кондиционирования отметим, что если в помещение вносится свеженапечатанная продукция, то система охлаждения должна быть способной охладить ее. При этом в расчетах принимают теплоемкость бумаги, равной 1500 Дж/(кг•°C). Плотность бумаги варьируется в зависимости от качества и составляет от 650 до 950 кг/м³ (в среднем 800 кг/м³). Рекомендуемое время акклиматизации бумаги приведено в таблице 1.

В качестве примера рассчитаем, какую нагрузку на систему кондиционирования создают 400 кубометров бумаги в упаковках по 1 м3, если их нужно охладить с 55 до 20 °C.

Из таблицы 1 следует, что для разности температур 35 °C длительность акклиматизации упаковки 1 м3 составляет t = 115 часов.

Таблица 1. Длительность акклиматизации бумаги (нагретой в результате печати), ч. (Источник – журнал “Курсив”, 2000 г)
Объем бумаги, м3 Разница температуры, С°C
5 7.5 10 15 20 25 30 35
0.2 4 7 9 15 21 28 41 62
0.4 7 12 17 26 36 41 44 92
0.6 9 15 20 31 42 55 76 106
1 12 18 23 33 46 63 84 115
2 13 19 24 35 49 66 90 123

Тепло, которое необходимо отвести:

Q = c•V•ρ•ΔT = 1500•400•800•35 = 16,8 ГДж.

Тепловая мощность: N = Q/t = 16,8 ГДж/115 ч ≈ 40,6 кВт.

Рис. 2
Итак, расчетный теплоприток составил 40,6 кВт.

Архитектура систем вентиляции и кондиционирования в помещениях, где хранится бумажная продукция, как правило, не отличается от аналогичных систем других объектов. При проектировании необходимо расположить приточные и вытяжные решетки, а также блоки кондиционеров так, чтобы потоки воздуха, особенно холодного, не были направлены на бумагу. Направление движения воздуха в помещении следует проектировать, исходя из размещения стеллажей с продукцией, чтобы воздух двигался поперек стеллажей, обеспечивая их равномерный продув. Таким образом, приточные и вытяжные воздуховоды будут чередоваться от прохода к проходу (см. рис. 1). При указанной схеме следует устанавливать воздухораспределительные устройства с направлением потока вертикально вниз (или с небольшим конусом), чтобы поток доставал до пола. При наличии окон желательно применять специальные пленки для защиты бумаги от попадания прямых солнечных лучей. Это позволит сохранить качество бумаги, а также снизит тепловую нагрузку на систему охлаждения.

Особенности технологических помещений

Вентиляция

С точки зрения вентиляции основной проблемой помещений с печатными станками является удаление образующихся вредных веществ. Системы вентиляции здесь, как правило, самые мощные на объекте. Кратность воздухообмена там может быть более 10.

При этом каких-либо норм по воздухообмену в типографских цехах нет. Здесь следует ориентироваться только на технико-экологические характеристики используемого оборудования: тепловыделение и объемы выделения вредных веществ.

Среди вредных веществ наиболее часто встречаются озон, бутанол, толуол. Их предельно допустимые концентрации указаны в табл. 2.

Таблица 2. ПДК наиболее часто встречающихся в типографиях веществ
Наименование вещества Формула Величина ПДК, мг/м3 Класс опасности
Бутанол C4H10O 30/10 3
Калий бромид BrK 3 3
Натрия гидрооксид NaOH 0.5 2
Натрия сульфид Na2S 0.2 2
Озон O3 0.1 1
Тетрахлорэтилен C2Cl4 30/10 3
Толуол C6H5-CH3 50  
Углерод оксид CO 20  
Уксусная кислота CH3COOH 5  
* В числителе указана максимальная разовая ПДК, в знаменателе – среднесменная ПДК. Если указано одно значение, то нормами установлена только максимальная разовая ПДК

С точки зрения организации воздухообмена данные помещения достаточно специфичны, поэтому предложить какие-либо стандартные схемы не представляется возможным. Здесь часто применяются местные отсосы, встроенные непосредственно в типографское оборудование. При наличии рабочих мест, в процессе работы которых выделяются вредные вещества, например на участках промывки и травления, следует использовать вытяжные зонты.

В частности, большое распространение получили зонты серии 4.904–37 «Местные отсосы при ручной электросварке» (рис. 2). Они устанавливаются над рабочим столом, а всасывающая поверхность находится под углом так, чтобы не мешать работе и в то же время обеспечивать равномерный воздушный поток в горизонтальной плоскости непосредственно над столом. В таблице 3 приводятся данные по расчету типоразмера зонта в зависимости от требуемой производительности.

Таблица 3. Данные для расчета вытяжных зонтов по серии 4.904-37
Тип зонта Диаметр подводящего воздуховода Ширина зонта L(мм) Живое сечение зонта FЖ.С.(М2) Масса (кг) Расход воздуха при V=4м/с
1.П6 200 600 0.086 24.2 1240
1.П7,5 315 750 0.11 30.0 1580
1.П9 315 900 0.13 33.9 1870

Кроме того, помещения, где производится печать, часто имеют повышенную взрыво и пожароопасность. С точки зрения вентиляции это означает, что нужна изоляция воздуховодов, установка клапанов и проведение других противопожарных мероприятий.

Подача большого количества воздуха на малых площадях также является непростой задачей. Во избежание негативного влияния на процессы печати расчетная скорость воздуха не должна превышать 0,5 м/с. Кроме того, скорость воздуха также является одним из критериев для создания оптимального микроклимата для постоянных рабочих мест. Рекомендуемая подвижность составляет 0,2 м/с.

Низкая скорость при высоком его расходе достигается использованием специальных воздухораспределителей, выдающих не прямую дальнобойную струю, а турбулизированный поток. Это позволяет подавать большие объемы воздуха на минимальном расстоянии от рабочей зоны. Приведем два варианта реализации такого решения.

Во-первых, это использование устройств типа 1 ВПТ/1 ВПТР (см. рис. 3). Форма ячеек и их взаимное расположение позволяют создавать закрученную струю воздуха различных типов благодаря возможности индивидуального поворота каждой ячейки. При этом получаются конические, 1-, 2-, 3-, 4 сторонние веерные, настилающиеся и закрученные струи воздуха.

Во-вторых, с поставленной задачей хорошо справляются воздухораспределители в виде перфорированных воздуховодов диаметром от 200 до 500 мм.

Вариант этого решения — применение текстильных воздуховодов, изготовленных не из оцинкованной стали, а из ткани — проницаемой или непроницаемой. В первом случае воздух выходит равномерно по всей поверхности воздуховода, во втором — через ряд специально проделанных отверстий. Рекомендуемая скорость на входе в проницаемый текстильный воздуховод составляет 5–7 м/с, в непроницаемый — 7–12 м/с, скорость выходящего воздуха равна соответственно 0,02–0,5 и 4–10 м/с.

Кондиционирование

Рис. 3. Турбулизирующие воздухораспределители 1 ВПТ, 1 ВПТР компании “Арктос”
Говоря о кондиционировании, еще раз отметим высокое тепловыделение от агрегатов, что предполагает достаточно мощную систему охлаждения.

Большое значение имеет и точность поддержания температуры. Так, печать при растущей температуре, например с 19 °C утром до 23 °C днем, нанесет гораздо более существенный вред, чем работа при постоянной, пусть и более высокой температуре. При изменении температуры меняются вязкость краски, характеристики ее взаимодействия с бумагой, показатели растискивания. Изменяется и размер бумаги, и состав увлажняющего раствора, что станет очевидным после печати второго слоя.

Более того, новое термальное оборудование CtP (Comuter-to-Plate) требует заведомо более точного поддержания температуры, для чего следует применять прецизионные кондиционеры.

При проектировании системы кондиционирования следует иметь в виду, что для непосредственного охлаждения в некоторых станках предусмотрены присоединительные отверстия для подводки ответных трубопроводов с теплоносителем. И еще — учитывая высокую кратность воздухообмена, имеет смысл встраивать модули охлаждения непосредственно в воздуховод. Во-первых, в технологические помещения не рекомендуется подавать теплый воздух с улицы, так как это ведет к понижению точности поддержания температуры. Во-вторых, за счет 10 кратного воздухообмена, например, в помещении площадью 200 м2 (объем 800 м3, расход 8000 м3/ч) можно дополнительно отвести до 15 кВт тепла. Необходимая мощность охладителей при этом составит около 26 кВт.

Требования к микроклимату в помещениях типографии

В целом требования к микроклимату помещений типографии можно сформулировать следующим образом: там, где производятся изготовление и подготовка форм, температура должна быть в пределах 18–22 °C, относительная влажность — 50–60 %; на участках фальцовки, обрезки, склейки — 18–22 °C, 60–70 %; в цехах пробной печати — 20–22 °C, 70–80 %; офсетной печати: 20–24 °C, 50–60 %.

Более подробно требования представлены в табл. 4 и 5.

Таблица 4.Санитарно-гигиенические требования к температуре, чистоте, влажности и скорости движения воздуха, уровням шума и вибрации в рабочей зоне производственных помещений типографий
Технологические процессы, помещения Температура воздуха в периоды года, °C Влажность воздуха в периоды года, % Скорость движения воздуха, м/с* Допустимая концентрация пыли в воздухе рабочей зоны, мг/м3 Допустимый уровень звука (шума), дБА Допустимый уровень вибрации
Холодный и переходный Теплый Холодный и переходный Теплый
Брошюровочный-переплетные и отделочные процессы
Помещение для: фальцовки и приклейки форзацев; комплектовки, скрепления, обработки и вставки блоков в переплетные крышки; изготовление брошюр; раскроя картона и материалов; изготовления и отделки переплетных и пластмассовых крышек; лакирование и припресовки пленки; подготовки и варки клея, изготовления макетов; точки ножей; цеховая ремонтная мастерская; кладовая для хранения материалов 19-25
20-23
Не более чем на 3 °C выше средней температуры наружного воздуха в 13 ч. самого жаркого месяца, но не более
28°C
22-25
Не более 75
60-40
При 28°C не более 55. При 25°C не более 70. При 24°C и ниже не более
75
60-40
В холодный и переходный периоды:
0.2
0.2

В теплый:
0.2-0.5
0.2

В соответствии с ГОСТ 12.10.003-83 В соответствии с СН 245-71 и ГОСТ 12.1.012-78
Фотонаборные
Помещения: наборно-программирующих машин, фотонаборных машин 17-22
20-22
18-25
20-25
Не более 75
65-50
Не более 75
65-50
0.2-0.3
0.2
1.0 при размере частиц не более 3мкм 80 В соответствии с ГОСТ 12.1.034-81
Помещение для видеотерминалов 17-22
20-22
18-25
20-25
Не более 75
65-50
Не более 75
65-50
0.2-0.3
0.2
То же 65 То же
Помещения: верстки и монтажа диапозитивов 17-22
20-22
18-25
20-25
Не более 75
65-50
Не более 75
65-50
0.2-0.3
0.2
В соответствии с ГОСТ 12.1.005-76# 65
Фотомеханическае
Помещения: фотозал, темные и светлая лаборатории, ретуши, монтаж 18-25
18-22
18-25
18-22
55-45
56-50
60-50
55-50
0.2-0.3
0.2
То же 65
Помещение для цветокорректора 18-25
18-22
18-25
18-22
56-45
56-60
60-50
55-60
0.2-0.3
0.2
1.0 при размере частиц не более 3 мкм 65
Изготовление форм
Помещения: копирования, пробкой печати, нанесения на пластину светочувствительного раствора в центрифугах 18-25
18-22
18-25
18-22
56-45
56-60
60-50
55-50
0.2-0.3
0.2
В соответствии с ГОСТ 12.1.005-76 85 В соответствии С ГОСТ 12.1.034-81
Помещения: проявления копий, отделки форм 17-22
20-22
Не более чем на 3°C выше средней температуры наружного воздуха в 13ч. самого жаркого месяца, но не более
28°C
20-25
Не более 75
60-30
Не более 75
60-30
0.2-0.5
0.3
То же 85 То же
Помещения: подготовки стальных пластин к гальванизации, электрохимического зернения алюминиевых пластин, гальванизации стальных пластин, шлифования пластин 17-22
20-22
Не более чем на 3°C выше средней температуры наружного воздуха в 13ч. самого жаркого месяца, но не более
28°C
20-25
Не более 75
60-30
Не более 75
60-30
0.5-1.0
0.3
85
Печатные
Помещение рулонной печати 17-22
20-22
Не более чем на 3°C выше средней температуры наружного воздуха в 13ч. самого жаркого месяца, но не более
28°C
20-25
Не более 75
60-30
Не более 75
60-30
0.2-0.5
0.3
В соответствии с ГОСТ 12.1.005-76 85 В соответствии с ГОСТ 12.1.034-81
Помещения: листовой печати, акклиматизации и подготовке бумаги 18-25
18-22
18-25
18-22
56-45
56-60
60-50
55-50
0.2-05
0.3
То же 85 То же
Помещения: контроля продукции, колористической. ремонта и хранения валиков 17-22
20-22
Не более чем на 3°C выше средней температуры наружного воздуха в 13ч. самого жаркого месяца, но не более
28°C
20-25
Не более 75
60-30
Не более 75
60-30
0.2-0.5
0.3
85
* В числителе указано допустимое значение параметра, в знаменателе – его оптимальное значение.

Таблица 5. Санитарно-гигиенические требования к воздуху в складских помещениях типографий
Склад Температура, ° Относительная влажность, %
Участок подготовки бумаги к производству Оптимальная 20-23; допустимая 19-25 Не более 60
Склад готовой продукции и база полуфабрикатов 16-20 с учетом OCT 29.108-86 Не более 60
Склад мелованной бумаги Неотапливаемое помещение Не менее 70

Вопросы энергосбережения

В системах вентиляции и кондиционирования типографий вопросы энергосбережения играют немаловажную роль, так как мощность, необходимая для нагрева приточного воздуха в зимнее время даже для небольшого цеха площадью 200 м2, может достигать 90 кВт (для Москвы).

В связи с этим на первое место выходят технические решения на основе приточно-вытяжных агрегатов с рекуперацией тепла. Данная мера позволяет экономить до 75 % электроэнергии на нагреве приточного воздуха.

Рекуперация окажется полезной и летом: без нее охлаждение приточного воздуха потребует слишком высокой холодопроизводительности системы кондиционирования.

Однако следует отметить, что вытяжной воздух, как правило, содержит вредные вещества. Это предопределяет использование рекуперационных секций, исключающих возможность перетечек, то есть рекуператоров с промежуточным теплоносителем или на основе перекрестноточного теплообменного аппарата.

Применение роторных рекуператоров, несмотря на их высокую эффективность, возможно только при установке соответствующих фильтров.

Еще более экономичным окажется решение с использованием рекуператоров, позволяющих возвращать не только тепло, но и влагу. Ведь иначе увлажнение воздуха в зимнее время может потребовать огромных энергозатрат на пароувлажнители — на тот же участок площадью 200 м3 потребуется до 50 кг/ч воды, то есть 35 кВт электроэнергии.

Еще одним направлением энергосбережения в типографиях является использование адиабатных увлажнителей (форсуночного или ультразвукового типов). Как известно, данные устройства увлажняют воздух, параллельно охлаждая его. Учитывая высокий уровень тепловыделений в производственных помещениях типографий, полезными становятся оба процесса: и увлажнение, и охлаждение.

Статью подготовил Юрий Хомутский, http://alldc.ru

www.hvac-school.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *