Снип сметные нормы и правила: СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА СНиП IV-2-84 ЧАСТЬ IV. СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГЛАВА 2. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ

Содержание

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА СНиП IV-2-84 ЧАСТЬ IV. СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГЛАВА 2. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ И РАБОТЫ

Утверждены

Постановлением Госстроя СССР

от 12 сентября 1984 г. N 162

Срок введения в действие

1 октября 1984 года

Разработаны НИИЭС Госстроя СССР, внесены и подготовлены к утверждению Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

Исполнители – инженеры Ю.И. Малиманов (руководитель), Г.В. Буданов, А.А. Жук, О.Н. Карцев, Л.Н. Крылов (Госстрой СССР), И.И. Григоров, П.С. Зеленский, А.Х. Киль, канд. техн. наук Б.К. Смирнов (НИИЭС Госстроя СССР).

Утверждены Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 12 сентября 1984 г. N 162.

Внесены Отделом сметных норм и ценообразования в строительстве Госстроя СССР.

Взамен СНиП IV-2-65.

Настоящие строительные нормы и правила устанавливают основные правила и указания по разработке и применению элементных сметных норм на строительные конструкции и работы <*>. В главе приводятся:

общие положения;

содержание и порядок разработки элементных сметных норм;

указания о применении элементных сметных норм.

——————————–

<*> В дальнейшем именуются “элементные сметные нормы”.

Обязательными отдельными приложениями <**> к настоящей главе СНиП являются сборники элементных сметных норм на строительные конструкции и работы, утверждаемые Госстроем СССР, а также дополнения к этим сборникам.

——————————–

<**> Издаются отдельными сборниками.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Элементные сметные нормы являются первичными сметными нормативами, на основе которых разрабатываются единые районные единичные расценки на строительные конструкции и работы (ЕРЕР) и единичные расценки на строительные конструкции и работы для базисных пунктов районов Крайнего Севера и отдельных местностей, приравненных к ним (ЕРКС), предназначенные для определения прямых сметных затрат.

1.2. Элементные сметные нормы следует разрабатывать на строительные конструкции и работы, широко применяемые в строительном производстве, предусмотренные в отобранных типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектах зданий и сооружений, а также в действующих стандартах и в унифицированных и типовых решениях строительных конструкций и узлов, применяемых в строительном проектировании.

Элементные сметные нормы являются основой для составления индивидуальных единичных расценок, применяемых на отдельных стройках.

Элементные сметные нормы служат также основой для разработки укрупненных сметных норм на здания и сооружения или их части, а также для расчетов показателей экономической оценки отдельных технических решений.

Элементные сметные нормы могут быть использованы в качестве данных для определения потребности в ресурсах при разработке проектов производства работ и проектов организации строительства.

2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ

2. 1. В элементных сметных нормах устанавливаются нормативные показатели затрат труда рабочих, потребности в строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях, рассчитанные на единицу определенного вида строительных конструкций и работ.

2.2. При разработке элементных сметных норм необходимо руководствоваться:

положениями и требованиями, приведенными в 1 – 3 и 5 частях СНиП, а также в других главах IV части СНиП;

нормами, инструкциями и указаниями по труду и заработной плате рабочих в строительстве, по эксплуатации строительных машин и общими производственными нормами расхода материалов в строительстве;

другими инструкциями и указаниями по строительному проектированию и производству строительно-монтажных работ.

2.3. Для разработки элементных сметных норм составляются исходные условия, которые должны содержать:

перечень отобранных типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов на здания и сооружения, в которых нашли отражение прогрессивные технические решения строительных конструкций, изделий и узлов;

перечень стандартов, унифицированных и типовых решений строительных конструкций и узлов, которые применяются при разработке указанных норм;

перечень проектов производства работ, а также технологических карт, разработанных ранее и, при необходимости, дополнительно разрабатываемых, в которых учтена современная прогрессивная организация работ;

перечень нормативных документов, инструкций и указаний, которые должны быть учтены при разработке указанных норм;

условия внутрипостроечного транспорта материалов, изделий и конструкций от приобъектного склада до места их установки, монтажа или укладки в дело, а также порядок его учета в указанных нормах.

В исходных условиях следует также указывать номенклатуру параграфов элементных сметных норм.

2.4. Потребность в ресурсах, входящих в состав элементных сметных норм, следует определять:

по затратам труда рабочих – на основе единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР), а для работ, не учтенных в единых нормах, – по ведомственным нормам (ВНиР). В отдельных случаях допускается использовать местные нормы и расценки;

по эксплуатации строительных машин – на основе производственных норм (ЕНиР и ВНиР). При отсутствии в производственных нормах необходимых данных требуемое время эксплуатации строительных машин следует определять расчетом, как частное от деления нормы времени на численный состав звена, или в отдельных случаях, исходя из технической производительности машин, принятой в технологических картах;

по материалам – на основе общих производственных норм расхода материалов, а по конструкциям – на основе спецификаций к рабочим чертежам.

При определении затрат труда и времени эксплуатации строительных машин должны учитываться коэффициенты перехода от производственных норм к сметным.

2.5. Элементные сметные нормы следует, как правило, разрабатывать на измерители работ, объемы которых могут быть достоверно и несложно определены на основе рабочей документации.

2.6. В состав элементных сметных норм должны включаться расходы, относящиеся только к прямым затратам, в том числе затраты на внутрипостроечный горизонтальный и вертикальный транспорт материалов, изделий и конструкций от приобъектного склада до места их установки, монтажа или укладки в дело. Затраты, относящиеся к накладным расходам и плановым накоплениям, в элементные сметные нормы не включаются.

2.7. Одноименные элементные сметные нормы (земляные работы для определенного землеройного снаряда – с разбивкой по категориям грунтов, трубопроводы – с разбивкой по диаметрам, кирпичная кладка – с разбивкой по видам работ и т.п.) объединяются в таблицы.

Элементные сметные нормы по видам конструкций и работ (например: земляные работы, конструкции из кирпича и блоков, наружные сети канализации) следует объединять в группы с включением их в отдельные сборники норм, содержащие техническую часть, регламентирующую условия и порядок применения норм, правила подсчета объемов работ и соответствующие параграфы элементных сметных норм.

2.8. Каждый параграф элементных сметных норм должен содержать краткий перечень состава основных процессов производства работ, а также измеритель работ, на который в таблице приведены нормы.

В кратком перечне состава работ второстепенные операции, как правило, не упоминаются, но нормами учитываются.

Наименования материалов в элементных сметных нормах по возможности должны быть унифицированы по сравнению с номенклатурой прейскурантов, а нормы их расхода усреднены. Нормы расхода неоднократно используемых материалов и деталей (опалубка, леса, крепления и т.п.) должны быть рассчитаны с учетом числа их оборотов и допустимых потерь.

3. УКАЗАНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ

3.1. Сметные нормы расхода материалов в составе элементных сметных норм не могут служить основанием для заказа и списания материалов в расход на производство работ.

3.2. Нормативная потребность в рабочих, материалах, изделиях, конструкциях и строительных машинах на принятый измеритель в элементных сметных нормах должна быть рассчитана на выполнение работ при положительной температуре воздуха. Дополнительные затраты, связанные с производством работ при отрицательной температуре, определяются в установленном порядке согласно СНиП IV-7-84 “Правила определения дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время”.

3.3. Элементные сметные нормы должны разрабатываться исходя из нормальных условий производства работ, складирования и внутрипостроечного транспорта материалов, изделий и конструкций при строительстве новых объектов на свободных площадках (без учета усложняющих условий).

Для учета усложняющих условий, связанных с выполнением работ при реконструкции, расширении или техническом перевооружении действующих предприятий и объектов, разрабатываются соответствующие элементные сметные нормы (на разборку, демонтаж, смену конструкций и т.

п.) или к элементным сметным нормам затрат труда и эксплуатации машин должны применяться коэффициенты в размере и порядке, регламентируемых в Указаниях по применению единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы (ЕРЕР) и Указаниях по применению единичных расценок на строительные конструкции и работы для районов Крайнего Севера и отдельных местностей, приравненных к ним (ЕРКС).

3.4. Элементные сметные нормы не распространяются на отдельные конструкции и работы, применяемые при строительстве уникальных зданий и сооружений, к капитальности и качеству которых предъявляются повышенные требования, а также на отдельные конструкции и работы, которые выполняются при возведении временных зданий и сооружений из материалов пониженного сорта и при простейших требованиях к отделке.

Скачать:
СНиП IV-2-84. Часть IV. Сметные нормы и правила. Глава 2. Правила разработки и применения элементных сметных норм на строительные конструкции и работы
СНиП IV-2-84. Часть IV. Сметные нормы и правила. Глава 2. Правила разработки и применения элементных сметных норм на строительные конструкции и работы

зачем нужны нормы и как соблюдать правила

СНиП – строительные нормы и правила – это набор нормативных актов, касающихся строительства, зданий, коммуникаций, водного транспорта, дорог и мостов. Эти акты являются своего рода руководством для строительных организаций, они подробно описывают требования к строительным расчетам и работам.

Зачем нужны нормы и правила

СНиП нужны, чтобы обеспечить безопасность людей и окружающей среды. Для этого в них прописаны все требования к строительству объектов и к их итоговому состоянию. На основании этих нормативных актов осуществляются все формы строительных работ.

Структура СНиП

СНиП включает в себя 5 разделов, содержание которых регулирует разные сферы:

  1. Правила по организации и управлению работ. Здесь даны положения, касающиеся экономического фактора. Перечислены требования, относящиеся к главному инженеру, архитектору. Прописано, кто будет ответственен за ход строительных работ.
  2. Нормы проектирования. Раздел касается требований к безопасности и к различным формам конструкций (бетонные, металлические), кровлям, гидротехническим конструкциям.
  3. Порядок организации. Касается организации хода работ и особенностей приемки строительного объекта.
  4. Сметные нормы. Указываются существенные нормы.
  5. Прочая информация. Здесь содержатся данные, на основании которых определяется количество материалов для строительства объекта. Приведены нормы затрат рабочей силы и расхода инструмента.

Разновидности СНиП

Закон предусматривает следующие виды технических норм:

  • Технические регламенты. Подготавливаются и принимаются в виде закона РФ, указа Президента РФ, постановления Правительства РФ или федерального органа исполнительной власти в сфере технического регулирования.
  • Стандарты и своды правил. Большинство из них носят рекомендательный характер и применяются на добровольной основе. К таким документам относят и ГОСТ.

Какие СНиП обязательны и где они указаны

Любые работы мастера в обязательном порядке попадают под действие технических норм и стандартов, если его деятельность затрагивает безопасность зданий и сооружений. Тогда применяются все технические регламенты, некоторые стандарты и своды правил.

В частности, есть часть 4 статьи 6 ФЗ №384 «Технический регламент» от 30 декабря 2009 года. Кроме самого регламента, в ней указано, что принятые СНиП обязательны для исполнения, если они входят в Перечень. Этот Перечень утвержден Постановлением Правительства №1521 и насчитывает 76 пунктов: от надежности строительных конструкций и оснований до их антитеррористической защищенности.

В остальных случаях стороны вправе применять СНиП только на добровольной основе. Это может быть закреплено соответствующей оговоркой. Например, «Качество работ по настоящему договору определяется в соответствии с ГОСТ Р 52059-2003».

Ростехрегулирование публикует и Перечень сводов правил и стандартов для соблюдения технического регламента на добровольной основе. Действующий Приказ от 17 апреля 2019 года №831 содержит 485 ГОСТ-ов и сводов правил: от систем различной проектной документации и строительства в сейсмических районах до методов определения параметров грунта и правил проектирования зданий различных назначений.

Но несмотря на многообразие законов, касающихся СНиП, их статус все равно остается неоднозначным. Иногда бывает сложно понять, какой стандарт нужно исполнять обязательно.

Преимущества применения СНиП

Обязательность применения строительных правил зависит от того, входит ли конкретный СНиП в Перечень обязательных стандартов. Но применять их все-таки рекомендуется. Использование СНиП позволяет сделать постройку надежной, прочной и долговечной, а клиента довольным.

Применение норм поможет предотвратить такие недочеты:

  • Неудобство при эксплуатации конструкций.
  • Риск падения людей.
  • Появление неисправностей в области отопительных и водопроводных систем.
  • Образование трещин в стенах.
  • Повышение пожароопасности.
  • Обрушение потолка, крыши и прочих конструкций.

Значения, приведенные в СНиП – это усредненные показатели. Они сформированы путем сложных и длительных вычислений со множеством переменных. В таких расчетах используются большие объемы статистических данных и огромный опыт строительства. По итогам устанавливается наилучшее расположение стен, оптимальное расстояние между окнами, безопасная высота ступеней. Также строительные нормы могут определять оптимальную плотность бетона. Если строители будут опираться на СНиП, качество работ можно будет предсказать.

Не забывайте, что для капитального строительства нужно не только соблюдать обязательные нормы, но и получить разрешение. Где Материал рассказал, кому нужна лицензия на строительно-монтажные работы и как ее получить.

тестовых норм: что это такое и почему они важны?

Автор: Джон Белински, доктор философии. и Рэйчел Браун, доктор философии, NCSP, 

Основная цель любой оценки в классе — предоставить информацию об успеваемости учащегося. Родители, педагоги и учащиеся хотят знать, свидетельствует ли результат о высокой успеваемости или является поводом для беспокойства.

Но чтобы оценить счет, нам нужна система отсчета. Где преподаватели находят эту основу для сравнения? У нас есть ваши ответы.

В этом посте мы рассмотрим, как именно разрабатываются тестовые нормы и как они могут помочь учителям в принятии учебных решений.

Содержание

  • Нормы испытаний и процентили
  • Референтная группа
  • Размер выборки и демографическое соответствие
  • Связь между процентилями и способностями
  • Часто задаваемые вопросы: общие вопросы преподавателей о нормах тестирования и контрольных показателях
  • Часто задаваемые вопросы по
  • : нормы тестирования и контрольные показатели в FastBridge
  • Резюме

Тестовые нормы и процентили

Осознаем мы это или нет, но наша тенденция состоит в том, чтобы характеризовать все измеряемые черты нормативно. Эта естественная тенденция является одной из причин, почему нормативные баллы так полезны для описания успеваемости.

Норму можно рассматривать как характеристику типичности измеряемого признака в определенной группе или популяции.

Здесь мы ограничим измеряемые атрибуты результатами тестов. Измерение производительности начинается с исходной оценки — например, общего количества правильных ответов. Затем оценку необходимо перевести в шкалу, которая указывает на то, что является типичным. Особенно удобной и понятной шкалой является процентильный ранг.

Процентиль представляет ранг оценки в процентах от группы или совокупности с этой оценкой или ниже. Например, если оценка 100 соответствует 70-му национальному процентилю, это означает, что 70% населения страны имеют оценку 100 или ниже. от 25-го до 75-го процентиля. Результаты ниже 25-го места ниже среднего, а результаты выше 75-го места выше среднего.

Хотя процентили знакомы и часто используются в образовательных учреждениях, мы редко рассматриваем разработку и основные свойства процентилей.

Мы кратко рассмотрим три аспекта процентилей, влияющих на их качество и интерпретацию, чтобы обеспечить основу для понимания того, почему национальные нормы в FastBridge были обновлены и как это обновление соотносится с предыдущими нормами.

Что такое тестовые нормы?

Термин «нормы» является сокращением от нормативных баллов. Нормативные баллы — это баллы, полученные от большого числа учащихся с разным уровнем подготовки с целью демонстрации «нормальной» успеваемости по конкретному оцениванию.

Нормальная успеваемость относится к тому, какие баллы обычно наблюдаются при оценивании учащимися разных классов. Например, ожидается, что учащиеся младших классов не будут знать так много, как учащиеся старших классов.

Если учащиеся всех классов сдали один и тот же тест, ожидается, что младшие учащиеся получат более низкие баллы, чем учащиеся старших классов. Такое распределение баллов будет считаться «нормальным» по отношению к уровням учащихся.

Тестовые нормы представляют собой типичные или «нормальные» баллы учащихся разных классов или уровней обучения. В дополнение к тому, что баллы различаются для младших и старших учащихся, они также могут различаться среди учащихся одного класса из-за различий в предшествующем обучении и общих способностях.

Важно отметить, что стандарты испытаний могут быть разработаны только для стандартных испытаний. Стандартизированные тесты — это те, которые имеют определенные направления, которые используются одинаково каждый раз, когда проводится тест. Это связано с тем, что результаты теста можно сравнивать только в том случае, если тест идентичен для всех учащихся, которые его проходят, включая как элементы, так и инструкции по тестированию.

Сравнение результатов тестов по разным предметам и направлениям бесполезно, поскольку учащиеся выполняли разные задания; разница в баллах, вероятно, связана с разными вопросами в тестах. Стандартизированные тесты позволяют сравнивать баллы, поскольку все учащиеся отвечали на одни и те же вопросы в одних и тех же условиях.

 

Как разрабатываются стандарты испытаний?

Чтобы понять разницу в баллах учащихся внутри классов и между ними, разработчики тестов много раз разрабатывают и проверяют тестовые вопросы, прежде чем будет завершен окончательный тест.

После того, как тест завершен, разработчики дают тест так называемому «нормативному образцу». Этот образец включает выборку учащихся из всех классов и мест, где будет использоваться итоговый тест. Выборка предназначена для сбора баллов у меньшего числа учащихся, чем у всей группы, которая в конечном итоге будет сдавать тест.

Но выборка должна быть репрезентативной для всех уровней обучения и опыта учащихся, которые позже будут сдавать тест. Это важно, потому что, если в нормативную выборку входят только учащиеся определенного уровня обучения или части страны, баллы не будут такими же, как у всех других уровней обучения и происхождения учащихся.

Для обеспечения репрезентативности нормативной выборки отбирается определенное количество учащихся из каждого класса, а также из соответствующих географических регионов. Например, при формировании нормативной выборки для государственной аттестации может быть выбрано определенное количество учащихся каждого класса в каждом округе или школьном округе.

В дополнение к отбору учащихся на основе класса и места, нормативные выборки должны учитывать другие характеристики учащихся. По этой причине необходимо включать учащихся с ограниченными возможностями, изучающих английский язык и принадлежащих к разным социально-экономическим группам.

Одним из способов, с помощью которого издатели тестов решают, сколько студентов набрать для нормативной выборки, является использование данных переписи населения США. Правительство США проводит опрос всех жителей страны каждые 10 лет.

Эта перепись предоставляет информацию о том, сколько людей какого происхождения проживает в каждом штате. Такие данные могут помочь издателям тестов узнать биографию учащихся, посещающих школы в разных регионах.

После определения репрезентативного образования учащихся, необходимого для выборки, издатель теста набирает учащихся и предлагает им выполнить оценивание в соответствии со стандартными правилами. После того, как все участники выборки завершили оценку, баллы систематизируются таким образом, чтобы их можно было проанализировать.

Один из основных способов упорядочения оценок — это разбить их на наборы по уровням, а затем ранжировать. Ранжирование означает перечисление их от низшего к высшему. Затем порядок ранжирования по уровню обучения можно преобразовать в процентильное ранжирование.

Процентили позволяют учителям узнать, какие оценки ниже, средние или выше ожидаемых для каждого уровня обучения. Процентильные ранги группируют баллы в зависимости от количества студентов, чьи баллы были такими же или отличными от других студентов. Процентильные ранги варьируются от 1% до 99%, и его можно использовать, чтобы понять, какие баллы являются типичными — или средними — для учащихся в каждом классе.

Как нормы тестирования помогают учителям?

Баллы, собранные как часть нормативной выборки, которая представляет все типы учащихся, которые позже будут сдавать определенный тест, позволяют учителям узнать, какие баллы являются типичными, а какие нет.

Чтобы определить, является ли результат типичным, учитель сравнивает его с имеющимися тестовыми нормами. Например, если учитель хотел узнать, находится ли 52 балла по стандартизированному и нормированному тесту в среднем диапазоне, он или она может свериться с нормами для этого теста.

Если тест имеет диапазон баллов от 0 до 100, а средний балл равен 50, то нормой считается 52 балла.

Но если тест имеет диапазон баллов от 0 до 200 и средний балл равен 100, 52 будет считаться низким баллом.

Затем учитель может посмотреть и увидеть рейтинг процентилей для оценки 52. Рейтинг процентилей покажет, какой процент учащихся в нормативной выборке набрал меньше и больше 52 баллов. 

Такая информация поможет учителю узнать, насколько ниже средний балл. Учитель также может определить, сколько баллов нужно набрать учащемуся, чтобы достичь среднего диапазона баллов.

В любом классе всегда будут разные способности и баллы учеников. Если учителя смогут узнать, как результаты каждого учащегося соотносятся с нормами теста, они смогут разработать инструкцию, которая соответствует учебным потребностям каждого учащегося.

Важно отметить, что тестовые нормы могут использоваться для выявления как учащихся с более низкой, так и с более высокой успеваемостью. В некоторых классах может быть много учеников с баллами значительно выше среднего. В таких случаях учителю необходимо разработать уроки, которые помогут учащимся перейти на еще более высокий уровень.

В отличие от контрольных показателей, тестовые нормы предоставляют информацию, касающуюся текущих навыков всех учащихся. Контрольные показатели показывают, какие учащиеся достигли одной конкретной цели, а нормы показывают положение всех учащихся по сравнению с распределением баллов по нормативной выборке.

Референтная группа

Как указано выше, тестовые нормы обязательно интерпретируются по отношению к референтной группе или популяции. Тем не менее, мы редко рассматриваем состав референтной группы who за рамками общих терминов, таких как национальный или местный.

Но важен состав группы нормы, демографические характеристики группы. Чем выше точность, с которой можно определить группу, тем более значимой будет интерпретация нормативных показателей, таких как процентили.

На приведенном ниже рисунке показаны примеры референтных групп на основе географического диапазона и демографического состава в диапазоне от широкого до узкого. Национальные нормы тестирования, как правило, широки в отношении географического диапазона и демографического состава.

Однако бывают случаи, когда местные или национальные нормы тестирования могут основываться на подмножестве учащихся, таких как изучающие английский язык (EL). Важно то, что группа норм четко определена по этим измерениям.

Техническая документация по новым национальным нормам FastBridge содержит подробное описание демографического состава нормируемых групп и их сравнения со всем школьным населением США в каждом классе.

Тщательно сопоставив процент школьного населения США по полу, расе/этнической принадлежности и социально-экономическому статусу (SES) в каждом классе для каждой оценки отдельно, мы можем точно обобщить результаты оценок FastBridge по сравнению с национальным школьным населением.

Еще одним положительным следствием точного сопоставления демографических показателей является то, что нормы стабильны в разных классах — они менее подвержены возможным смещениям из-за различного состава, особенно по отношению к СЭС в разных классах. Предыдущие национальные тестовые нормы FastBridge также имели широкий географический и демографический состав, но не были столь четко определены по отношению к демографическим процентам.

Размер выборки и соответствие демографическим данным

Другой важной характеристикой является размер группы нормы. Нормы теста становятся более стабильными по мере увеличения размера выборки.

Это означает, что если бы мы сравнили процентили, полученные из множества случайных выборок из совокупности, оценка, связанная с каждым процентилем, будет несколько различаться между выборками. Эта изменчивость, как правило, меньше в середине диапазона процентилей (25-75-й процентиль) по сравнению с концами диапазона (1-й-10-й и 90-й-99-й процентили). Этот эффект можно легко увидеть по различиям в местных нормах тестирования для данного класса в разные годы.

Важно отметить, что размер выборки не гарантирует точность. Точность относится к тому, насколько близко нормы теста соответствуют истинным значениям населения, которые были бы получены, если бы они основывались на баллах всех учащихся США.

Чтобы продемонстрировать влияние демографического соответствия и размера выборки на точность и стабильность, мы смоделировали распределения баллов, которые точно соответствуют скорости устного чтения слов в минуту (слов/мин) во 2-м классе по CBMreading для двух условий: размер выборки (500, 1000, 2000 , 5 000, 7 000, 10 000) и SES (соответствует США и выше, чем США).

Результаты показаны на рисунке ниже. Горизонтальные линии представляют собой показатель wpm, связанный с 40-м национальным процентилем (некоторый показатель снижения риска). Оранжевая линия — это образец High SES, а бирюзовая линия — образец Matched SES.

Поскольку бирюзовая линия соответствует генеральной совокупности, она также представляет истинный результат. Для группы с высоким SES мы смоделировали погрешность размера эффекта, эквивалентную одной десятой стандартного отклонения, что является очень небольшим эффектом.

Вертикальные линии представляют степень вариации в баллах, связанных с 40-м процентилем по выборкам. Чем длиннее вертикальная линия, тем больше вариаций и меньше стабильности.

Обратите внимание, что вертикальные линии очень маленькие для всех образцов. На 5000 нестабильность эквивалентна всего одному слову в минуту! Это незначительный эффект.

Кроме того, наихудший сценарий для группы Matched SES, который находится в верхней или нижней части вертикальной линии в каждой точке, всегда лучше, чем наилучший сценарий в группе High SES.

Из этого моделирования можно сделать два вывода. Во-первых, стандартной выборки в 5000 достаточно для получения очень стабильных результатов. Во-вторых, демографическое соответствие может быть более важным, чем размер выборки для выборок размером до 500 человек. 0011

Третьим свойством процентилей, которое важно учитывать при сравнении успеваемости учащихся или сравнении прежних норм FastBridge с новыми демографически согласованными национальными тестовыми нормами, является нелинейная связь между процентилями и способностями.

Синяя кривая на рисунке ниже показывает взаимосвязь между процентилями (вертикальная ось) и показателями CBMreading wpm. Кривая имеет S-образную форму и не является линейной. Это означает, что для данной разницы в способностях (например, 10 слов в минуту) разница в процентиле варьируется в зависимости от положения в диапазоне процентиля.

Пунктирные линии обозначают разницу в 10 пунктов в wpm. Для показателей устного чтения разница в 10 баллов почти тривиальна и фактически соответствует количеству случайных ошибок, присутствующих в баллах каждого учащегося. Таким образом, разница в 10 баллов может быть не более чем случайной ошибкой.

Оценка 100 слов в минуту соответствует 39-му процентилю, а оценка 110 соответствует 49-му процентилю — разница в 10 процентилей! Принимая во внимание, что разница между оценкой 30 слов в минуту и ​​40 слов в минуту представляет собой разницу всего в два балла процентиля.

При сравнении новых демографически согласованных норм FastBridge с прежними национальными тестовыми нормами различия в уровнях способностей для данного процентиля, как правило, невелики. Для CBMreading, классы 2–6, разница в баллах в сегменте с некоторым риском составляет менее 10 слов в минуту, в то время как в сегменте с высоким риском разница в баллах колеблется от семи до 14 слов в минуту.

Аналогичная картина наблюдается и при других оценках FastBridge. Хотя эти различия реальны и, как правило, приводят к тому, что меньший процент учащихся помечается как группа риска, их следует интерпретировать в свете различий в способностях, а не количества процентилей.

Как показано здесь, интерпретация размера процентильных различий зависит от точки на континууме способностей, в которой возникает различие.

Часто задаваемые вопросы: общие вопросы преподавателей о тестовых нормах и эталонах

В чем разница между тестовой нормой и эталоном?

Это распространенный вопрос, который может сбивать с толку, поскольку во многих отчетах о проверке FastBridge отображаются как тестовые нормы, так и эталонные показатели, помогающие вам принять решение.

Нормативное сравнение позволяет сравнить баллы учащегося с баллами его сверстников. Например, при вождении транспортный поток является нормативным сравнением. В зависимости от местоположения и времени суток поток транспорта может меняться из-за наличия других водителей на дороге. FastBridge имеет как местные, так и общенациональные репрезентативные нормы, что позволяет вам сравнивать результаты учащихся как с местными сверстниками, так и со студентами по всей стране.

Контрольные показатели, с другой стороны, поддерживают сравнение норм с заданным критерием. Ограничение скорости является примером эталона. Он не меняется в зависимости от того, кто едет по данной дороге. Он обеспечивает постоянное сравнение, чтобы определить, является ли ваша скорость безопасной в заданных настройках.

Почему мои тестовые нормы и эталоны говорят мне разные вещи?

Вернемся к примеру с вождением. Если мы сравним мою скорость 60 миль в час с ограничением скорости 55, мы можем решить, что я ехал слишком быстро. Однако, если мы сравним это с тем фактом, что все другие водители на дороге обгоняют меня и едут быстрее 60, мы можем решить, что я ехал слишком медленно.

Сравнение, которое мы делаем, может привести к различным решениям. Сотрудник полиции может быть более настроен на критерий, ограничение скорости, а пассажир в машине может больше обращать внимание на поток движения или норму.

Аналогичным образом, при сравнении данных скрининга с нормами или эталонными показателями вы можете увидеть различные закономерности. Например, если в вашей школе есть учащиеся с высокой успеваемостью, у вас могут быть учащиеся с низкими баллами по сравнению с местными тестовыми нормами.

Тем не менее, результаты тех же учащихся могут соответствовать критериям низкого риска и находиться в пределах среднего нормативного диапазона по стране.

Напротив, эти данные от FastBridge отображают ситуацию, в которой местное население имеет больше учащихся с оценками высокого риска; вы можете увидеть, что некоторые учащиеся могут оказаться в среднем диапазоне по сравнению с местными тестовыми нормами, но рискуют не соответствовать стандартам по чтению или математике по сравнению с эталонными показателями.

Хотя это может сбивать с толку, эти различные типы информации важны при принятии решения о том, кому может потребоваться дополнительное вмешательство для достижения успеха.

Что рекомендует FastBridge: тестовые нормы или тесты?

Это зависит от вопроса, который вы задаете, и решения, которое вы принимаете.

Тестовые нормы лучше всего использовать, когда принимаются решения, требующие сравнения результатов учащегося с результатами других учащихся.

Если вы хотите определить, подвержен ли учащийся риску несоблюдения стандартов, 9Следует использовать тесты 0033 .

Мы рекомендуем использовать ориентиры, чтобы определить, какие учащиеся нуждаются в дополнительной поддержке, а затем использовать нормы, чтобы решить, должна ли эта поддержка быть дополнительной или предоставляться в рамках основного обучения Уровня 1.

Часто задаваемые вопросы: нормы тестирования и контрольные показатели в FastBridge

Как были установлены нормативные диапазоны?

Нормативные диапазоны были установлены, чтобы показать, где падают баллы большинства учащихся, и чтобы они соответствовали типичному распределению ресурсов в школах. У большинства школ нет ресурсов для проведения дополнительного вмешательства более чем 20–30% учащихся.

Нормы FastBridge четко определяют, какие учащиеся попадают в эти диапазоны. Кроме того, если балл учащегося находится между 30-м и 85-м процентилем, его балл соответствует баллу, набранному большинством студентов. В этот диапазон входят учащиеся, которые, вероятно, получают только основные инструкции.

Помните, что нормы нельзя использовать для обозначения риска плохих результатов в чтении или математике.

Таким образом, учащиеся, чей балл CBMreading находится на уровне 35-го процентиля, могут подвергаться риску в области чтения, даже если они, скорее всего, не получат дополнительной поддержки помимо основного обучения.

Вот почему FastBridge рекомендует использовать контрольные показатели в сочетании с тестовыми нормами для принятия решений о том, как удовлетворить потребности учащихся. Например, основное вмешательство может быть уместным в тех случаях, когда большое количество учащихся набирает ниже эталона, но находится в пределах среднего диапазона по сравнению с местными нормами.

Можем ли мы установить пользовательские тесты в FastBridge?

FastBridge позволяет районным менеджерам устанавливать пользовательские контрольные показатели. Если ваша школа провела анализ для определения оценок, связанных с конкретными результатами ваших государственных тестов, вы можете ввести эти пользовательские контрольные показатели в систему.

В базе знаний есть статья с инструкциями по настройке пользовательских тестов. По завершении они будут отображаться во всех отчетах FastBridge.

Почему в некоторых моих отчетах отсутствуют местные нормы тестирования?

Поскольку нормы тестирования сравнивают баллы учащихся с баллами других учащихся, если оценивается только часть школы или округа, такие сравнения могут вводить в заблуждение.

Например, если мы проверяем только учащихся, в отношении которых у нас есть опасения, результат учащегося может выглядеть так, как будто он находится в середине группы, тогда как на самом деле учащийся рискует не оправдать ожиданий по чтению или математике.

Из-за этого FastBridge будет рассчитывать и отображать локальные нормы теста только тогда, когда не менее 70% учащихся в группе прошли скрининговую оценку. Если у вас есть менее 70% учащихся, прошедших скрининг с определенной оценкой, мы рекомендуем использовать национальные нормы тестирования или ориентиры для определения риска для учащихся.

Почему контрольные показатели CBMreading выше, чем контрольные показатели для других опубликованных оценок беглости устного чтения?

Контрольные показатели используются для определения риска несоблюдения стандартов. Подобно изменению ограничения скорости в зависимости от настроек (например, шоссе или школьной зоны), эталонные показатели будут различаться в зависимости от условий используемой меры.

В частности, в CBMreading одна из причин, по которой проходы FastBridge имеют чрезвычайно высокую прогностическую достоверность, связана с их высокоструктурированной природой. Отрывки FastBridge CBMreading включают декодируемые слова, а также часто встречающиеся английские слова, чтобы их было как можно легче читать.

Они были разработаны специально для проверки и мониторинга успеваемости учащихся с прогностической достоверностью и высокой чувствительностью к росту. Как и в случае с любой другой оценкой, вы должны сравнивать результаты оценок FastBridge только с нормами и эталонами FastBridge.

Как устанавливаются темпы роста для целей и отчета о росте группы?

Показатели роста, используемые в группах мониторинга прогресса FastBridgeBridge, основаны на исследованиях, документирующих типичные улучшения учащихся, участвующих в мониторинге успеваемости.

Темпы роста в отчете о росте группы основаны на оценках, соответствующих тестам FastBridge, однако их можно настроить при доступе к этому отчету.

Как дела Показатели улучшения (ROI), относящиеся к нормам и контрольным показателям?

Темпы улучшения (ROI), или темпы роста, которые вы найдете в различных частях FastBridge, получены из нормативных данных нашего продукта. Темпы роста разработаны на основе типичной успеваемости учащихся по национальным тестовым нормам в каждом пятом процентиле рейтинга.

Вы можете найти эти темпы роста в нормативных таблицах на вкладке «Обучение и ресурсы» в FastBridge. Этот раздел системы также содержит информацию об интерпретации норм и тестов FastBridge.

В конечном счете, несмотря на то, что эти две идеи имеют разное применение, мы знаем, что школы используют тестовые нормы и эталоны вместе и по отдельности, чтобы помочь в принятии решений. Из-за этого вы можете увидеть и то, и другое во многих наших отчетах.

Резюме

Тестовые «нормы» — сокращение от нормативных баллов — это баллы стандартизированных тестов, выдаваемые репрезентативным выборкам учащихся, которые позже будут сдавать тот же тест.

Нормы позволяют учителям узнать, какие баллы являются типичными (или средними) для учащихся данного класса. Нормы также показывают диапазон всех возможных баллов по тесту на каждом уровне обучения и процентные ранги, соответствующие каждому баллу.

В отличие от контрольных показателей нормы предоставляют информацию об относительной успеваемости всех учащихся по тесту, будь то на низком, среднем или высоком уровне. Учителя могут использовать нормы для определения текущего уровня знаний каждого учащегося по сравнению с другими учащимися, а также для определения того, какие учащиеся нуждаются в коррекционном, типовом или ускоренном обучении.

Поделиться этой историей

Предыдущая статья

Следующая статья

Функциональные тесты легких — StatPearls

Введение

Легочные функциональные тесты (PFT) позволяют врачам оценить дыхательную функцию своих пациентов во многих клинических ситуациях и при наличии факторов риска заболевания легких, профессиональных воздействий и легочной токсичности. Национальные руководства по измерению и интерпретации PFT регулярно обновляются, а самые последние руководства, разработанные международной совместной целевой группой Европейского респираторного общества и Американского торакального общества (EUR/ATS), были опубликованы в 2022 году.[1]

На результаты PFT влияют усилия пациента. PFT не дают конкретного диагноза; результаты должны быть объединены с соответствующим анамнезом, физическим осмотром и лабораторными данными, чтобы помочь поставить диагноз. PFT также позволяют врачам количественно оценить тяжесть легочного заболевания, наблюдать за ним с течением времени и оценивать его реакцию на лечение [2].

Процедуры

Спирометрия

Спирометрия — это физиологический тест, который измеряет способность вдыхать и выдыхать воздух в зависимости от времени. Спирометрия – это диагностический тест на несколько распространенных респираторных заболеваний, таких как астма 9.0033   и хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Он также помогает отслеживать прогрессирование различных респираторных заболеваний. Основными результатами спирометрии являются форсированная жизненная емкость легких (ФЖЕЛ), объем форсированного выдоха, выдыхаемый за первую секунду (ОФВ1), и отношение ОФВ1/ФЖЕЛ. Процедура спирометрии имеет 3 фазы: 1) максимальный вдох; 2) «взрыв» выдоха; 3) продолжение полного выдоха до конца пробы. Существуют критерии приемлемости внутри маневра и критерии воспроизводимости между маневрами для спирометрии (таблица 2).

Процедура спирометрии обычно проводится в стандартном сидячем положении. Однако измерение спирометрии в положении лежа может быть показано при некоторых нервно-мышечных расстройствах. Например, у лиц с травмой спинного мозга на уровне Т6 и выше ФЖЕЛ и ОФВ1 снижаются и становятся ниже в положении лежа на спине по сравнению с положением стоя, что предполагает повышенный риск гиповентиляции во время сна.[3]

Объем легких

Измерение объемов легких включает несколько важных переменных, таких как функциональная резервная емкость (ФОЕ), жизненная емкость легких (ЖЕЛ), медленная жизненная емкость легких (МЖЕЛ), резервный объем выдоха (ЕРВ) и остаточный объем (ОО). Измерение объема легких очень важно для выявления изменений объема легких независимо от усилия, особенно когда ФЖЕЛ снижена по данным спирометрии.

ФОЕ – объем количества газа в легких в конце выдоха при спокойном дыхании. FRC также является суммой ERV и RV. После измерения FRC можно рассчитать все остальные объемы.

ERV – объем газа, максимально выдыхаемый после спокойного дыхания в конце вдоха. RV — объем газа в дыхательных путях после максимального выдоха. VC — это объем газа, удаленного от полного вдоха до остаточного объема. ФЖЕЛ аналогична, но пациент выдыхает с максимальной скоростью и усилием.

В дополнение к RV и ERV существуют дыхательный объем (TV) и резервный объем вдоха (IRV). IRV – это объем газа, который можно максимально вдохнуть при спокойном дыхании в конце вдоха. TV – это объем газа, вдыхаемого или выдыхаемого при каждом вдохе в состоянии покоя. Медленная жизненная емкость легких (МЖЕЛ) может быть измерена как максимальное количество воздуха, выдыхаемого при расслабленном выдохе, от полного вдоха до остаточного объема; выдох должен быть прекращен через 15 секунд.[6] SVC может быть полезным измерением, когда FVC снижена и присутствует обструкция дыхательных путей.

Общая емкость легких (ОЕЛ) представляет собой объем воздуха в легких в конце максимального вдоха. Сумма RV и VC или FRC и мощности вдоха (IC) равна TLC, что является золотым стандартом для диагностики рестриктивного заболевания легких. TLC менее 80% от должного является диагностическим признаком рестриктивного вентиляционного дефекта. [4] [5]

Существует два метода измерения легочных объемов: плетизмография тела и методы газового разведения (вымывание азотом и разведение инертным газом). В методе газового разведения используется инертный газ (плохо растворимый в альвеолярной крови и тканях легких) либо азот, либо гелий. Испытуемый дышит газовой смесью до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие. Объем и смесь газа, выдыхаемого после достижения равновесия, позволяют рассчитать ФОЕ. При бодиплетизмографии испытуемый сидит внутри бокса и дышит через запорный клапан. FRC рассчитывается по закону Бойля (при заданной температуре произведение объема газа на давление постоянно). ФОЕ, рассчитанная с помощью бодиплетизмографии, обычно выше у пациентов с обструктивным заболеванием легких и воздушной ловушкой, чем ФОЕ, рассчитанная с использованием методов газового разведения.

Плетизмография тела считается золотым стандартом для измерения объема легких, особенно при гетерогенной обструкции воздушного потока, например, при ХОБЛ или астме, где плетизмография дает более точные результаты, чем разведение гелием.[6]

Емкости представляют собой сумму двух или более томов и показаны на рисунке 1. 

Диффузионная емкость

Диффузия изучает диффузию газов через альвеолярно-капиллярные мембраны. Его измерение использует монооксид углерода (CO) для расчета диффузионной способности легких. Наиболее распространенным методом является стандартный однократный вдох D. Он измеряется в миллилитрах в минуту на мм рт.

Факторами, влияющими на D, являются объем и распределение вентиляции, перемешивание и диффузия, состав газа, характеристики альвеолярной мембраны и паренхимы легких, объем альвеолярно-капиллярной плазмы, концентрация и связывающие свойства гемоглобина, а также давление газа в кровь, поступающую в альвеолярные капилляры. Подробный список факторов, влияющих на DLCO, приведен в таблице 3.

Способность к диффузии зависит от множества факторов, и ее значение необходимо регулировать. Для правильной интерпретации необходимо сделать определенные корректировки для гемоглобина, карбоксигемоглобина и FiO2. Корректировка легочных объемов является спорным вопросом, и необходимы дальнейшие исследования.

DLCO интерпретируется в сочетании со спирометрией и легочными объемами. В таблице 3 показана классификация серьезности DLCO. Например, высокий DLCO связан с астмой, ожирением и внутрилегочными кровотечениями. Нормальная спирометрия и легочные объемы с низким DLCO могут наблюдаться при легочных сосудистых заболеваниях, ранних стадиях ИЗЛ или эмфиземе. Обструктивный вентиляционный дефект с низким DLCO предполагает эмфизему или лимфангиомиоматоз.[7][8]

Давление на дыхательные мышцы

Сила дыхательных мышц оценивается по максимальному давлению вдоха (MID) и максимальному давлению выдоха (MEP). MIP показывает силу диафрагмы и других инспираторных мышц, тогда как MEP показывает силу брюшных и других экспираторных мышц. MIP и MEP измеряются три раза, и указывается максимальное значение. Для взрослых в возрасте от 18 до 65 лет MIP должен быть ниже -90 см водного столба у мужчин и -70 см водного столба у женщин. У взрослых старше 65 лет МИП должен быть менее -65 см·ч30 у мужчин и -45 см·ч30 у женщин. МВП должен быть выше 140 см ч30 у мужчин и 90 см ч30 у женщин. МВП менее 60 см ч3О указывает на слабый кашель и затрудненное отхождение выделений.

Тест на бронхопровокацию

Существует несколько типов бронхопровокационных тестов для оценки реактивности дыхательных путей. Фармакологическая провокация или провокационная нагрузка — наиболее распространенные типы бронхопровокационных тестов и точного диагноза астмы. Перед началом бронхопровокационного теста следует принять несколько мер предосторожности: (1) человек, выполняющий тест, должен быть в состоянии определить возникновение тяжелого бронхоспазма; (2) быстродействующие бета-агонисты (например, альбутерол) должны быть доступны немедленно; (3) ОФВ должен быть застрахован, если он вернулся к исходному уровню или превысил его до того, как пациент покинет лабораторию функции легких; (4) оборудование для реанимации также должно быть в наличии и доступно для квалифицированного персонала.

Наиболее часто используемым средством для бронхопровокации является метахолин (производное ацетилхолина) в возрастающих дозах от примерно 0,03 мг/мл до 16 мг/мл. Бронхопровокационная проба обычно проводится после получения исходной спирометрии с использованием разбавителя, который распыляется через небулайзер в течение не менее одной минуты, затем спирометрия повторяется дважды. Затем дозу метахолина последовательно увеличивают до снижения ОФВ > 20%. Доза метахолина связана со снижением ОФВ1 более чем на 20% и называется провоцирующей дозой или PD20. PD20 метахолина 8 мг/мл или менее считается положительным бронхопровокационным тестом. Однако PD20 выше 16 мг/мл считается отрицательным тестом. [9]

Тест шестиминутной ходьбы (6MWT)

Тест с шестиминутной ходьбой является стандартным тестом для объективной оценки переносимости физической нагрузки и определения прогноза при многих респираторных (таких как ХОБЛ, идиопатический легочный фиброз и легочная гипертензия) и не респираторных состояниях (таких как сердечная недостаточность). [10][ 11] Минимальная клинически важная разница в изменении расстояния 6MWT у взрослых составляет примерно 30 метров.[12] 6MWT не предназначен для домашнего титрования и оценки кислорода, поэтому рекомендуется провести отдельное исследование для оценки потребности и дозы дополнительного кислорода. Для выполнения теста требуется наличие ровного прямого коридора длиной 30 м (100 футов), возможность контролировать частоту сердечных сокращений и пульсоксиметрию на протяжении всего теста, а если пациент использует дополнительный кислород, регистрировать скорость потока и тип кислородного аппарата. [10]

Показания

Существует множество показаний для получения PFT. В таблице 1 приведены наиболее распространенные показания.

PFT могут быть физически тяжелыми для пациентов, и рекомендуется подождать один месяц после острого коронарного синдрома или инфаркта миокарда. Другими относительными противопоказаниями являются торакальная/абдоминальная хирургия, хирургия головного мозга/глаза/уха/отоларингологии, пневмоторакс, аневризма восходящей аорты, кровохарканье, легочная эмболия, тяжелая гипертензия (систолическое артериальное давление более 200 мм рт. ст., диастолическое артериальное давление более 120 мм рт.ст.) .[13]

Бронхопровокационная проба в основном показана пациентам с интермиттирующими симптомами астмы и нормальной исходной спирометрией.

Нормальные и критические результаты

Нормальными результатами спирометрии являются соотношение ОФВ1/ФЖЕЛ выше 0,70 и ОФВ1 и ФЖЕЛ выше 80% от прогнозируемого значения. Если выполняются объемы легких, TLC выше 80% от прогностического значения является нормальным. Диффузионная способность выше 75% от прогнозируемого значения также считается нормальной.

Естественные изменения функции легких с течением времени являются важным показателем состояния здоровья легких. У некурящих ОФВ1 обычно снижается примерно на 30 мл в год. Традиционно 10% изменение ОФВ1 от исходного уровня в течение года у здоровых людей считается клинически значимым.[1] Однако изменения ОФВ1 и ФЖЕЛ с течением времени зависят от демографических данных пациента, таких как возраст, пол и исходная функция легких. Поэтому необходимы будущие исследования для корректировки этих факторов.

Мешающие факторы

Результаты PFT могут быть неточными, если пациент не сотрудничает или плохо понимает инструкции. Кроме того, если у пациента имеется острое заболевание или симптом (например, измененное психическое состояние, тошнота, диарея, боль в животе или груди или кашель), вероятны неоптимальные результаты.

Осложнения

ПФТ в целом безопасны, осложнений нет. Существует некоторый потенциальный вред от 4 ключевых факторов:

  1. Максимальное давление, возникающее в грудной клетке, и его воздействие на органы/ткани брюшной полости и грудной клетки

  2. Большие колебания артериального давления вызывают нагрузку на ткани организма

    Распространение инфекций (например, туберкулеза, гепатита В, ВИЧ)

Противопоказания к ПФТ связаны с этими четырьмя факторами для предотвращения возможных осложнений, таких как острый коронарный синдром, разрыв аневризм и расхождение послеоперационной раны. [13]

Пациентам с инфарктом миокарда, нестабильной болезнью сердца или инсультом в течение предыдущих трех месяцев не следует проводить бронхопровокационные тесты. Кроме того, пациенты с ОФВ <70 % от прогнозируемого обычно исключаются из выполнения бронхопровокационного теста.[9]

Клиническая значимость

Первым шагом в интерпретации PFT является проверка качества теста. После того, как качество было обеспечено, можно проводить сравнения со здоровыми субъектами и аномальными физиологическими паттернами.

Типы вентиляционных дефектов (таблица 3)

Обструктивные нарушения

Обструктивный дефект представляет собой непропорциональное снижение максимального воздушного потока из легких (ОФВ1) по отношению к максимальному объему (ФЖЕЛ), который может быть вытеснен из легких. С практической точки зрения, отношение ОФВ1/ФЖЕЛ менее 0,70 определяет обструктивный вентиляционный дефект. Однако другие переменные, такие как возраст, раса и пол, влияют на это пороговое значение для оценки ожидаемой функции легких в здоровом состоянии. [1] Следовательно, снижение ОФВ1 и ФЖЕЛ сравнивают с нижним пределом нормы (LLN), чтобы определить, можно ли ожидать наблюдаемый результат у здоровых в других отношениях людей того же возраста, пола и роста.

Самым ранним изменением, связанным с обструкцией мелких дыхательных путей, является замедление конечной части спирограммы (средние потоки). Качественно это отражается вогнутостью на кривой расход-объем. Количественно, пропорционально увеличилось снижение мгновенного потока, измеренное после того, как было выдыхано 75% ФЖЕЛ (FEF) или FEF. Тем не менее, аномалии среднего потока не являются специфическими для обструкции воздушного потока и больше не являются диагностическим критерием обструкции воздушного потока.

ОФВ1 используется для классификации тяжести обструктивных заболеваний легких, традиционно основанной на % прогнозируемых значений, по пяти уровням.[14]

  • FEV1> 70% прогнозируемого-это мягкая

  • FEV1 60-69% прогнозируемого I-умеренный

  • FEV1 50-59% от прогнозируемого-это умеренно суровая из

  • 3

    FEV. прогнозируемый – тяжелый

  • ОФВ1<35% от прогнозируемого - очень тяжелый

Однако этот метод не учитывал возрастные различия; поэтому недавно он был изменен на что-то новое, называемое z-показателем (экспресс, который определяется как далеко наблюдаемое значение функции легких от прогнозируемого значения после учета пола, возраста, роста и наследственных факторов). Полезность новых предложенных значений сокращения -2, -2,5, -3 и -4 систем шкалы тяжести в клинической практике еще не ясна, поскольку большинство систем PFT продолжают использовать старый метод сообщения FEV1.

В течение многих лет тестирование обратимости проводилось с использованием бронходилататоров (бета-2-агонистов короткого действия или антихолинергических средств). Увеличение либо ОФВ1, либо ФЖЕЛ более чем на 12% и >200 мл считается положительной реакцией бронхолитиков. Однако в самых последних стандартах интерпретации ERS/ATS рекомендуется, чтобы значительный бронхорасширяющий ответ определялся увеличением ОФВ1 или ФЖЕЛ не менее чем на 10 процентов от соответствующих прогнозируемых значений. [1] Отсутствие ответа на спирометрию после введения бронходилататоров не является признаком отсутствия клинического ответа на бронходилататоры. У пациентов с ХОБЛ бронхорасширяющий ответ (проявляющийся значительным изменением ОФВ1 или ФЖЕЛ), но возвращение к нормальным значениям ОФВ1 или ФЖЕЛ при спирометрии снижает вероятность ХОБЛ.[15] Это контрастирует с астмой, поскольку ответ на тест с бронхолитиками может привести к нормальной спирометрии.

Перед тестированием на обратимость пациенту следует воздержаться от приема бронхолитиков. Продолжительность удержания ингаляторов различается в зависимости от типа ингалятора короткого или длительного действия. Ингаляционные бета-агонисты короткого действия (например, альбутерол) следует принимать не менее 4–6 часов перед спирометрией. Ингаляторы длительного действия, такие как тиотропий, следует держать от 36 до 48 часов перед спирометрией.

Процедура спирометрии включает измерение контуров потока-объема. Кривые максимального потока-объема являются важным преимуществом для обнаружения легкой обструкции воздушного потока (рис. 2). В каждой петле поток-объем есть инспираторный и экспираторный сегменты.[16] Петли поток-объем (FVL) позволяют оценить обструкцию верхних дыхательных путей как переменного (например, паралич голосовых связок), так и фиксированного типа (например, стеноз трахеи), а также внутри- и внегрудной локализации. Когда плато FVL возникает в инспираторной конечности, обструкция является переменной и внегрудной, тогда как когда она возникает только в экспираторной FVL конечности, обструкция является переменной и внутригрудной. Когда обе конечности находятся в плоском состоянии, обструкция фиксируется, например, при стенозе трахеи.

Ограничительные аномалии

Рестриктивные вентиляционные дефекты характеризуются нормальным соотношением ОФВ1/ФЖЕЛ (>0,70) и снижением ОЕЛ ниже пятого процентиля или 80% от прогнозируемого значения. Их можно заподозрить, если ФЖЕЛ снижена (менее 80%), ОФВ1/ФЖЕЛ повышена (0,70), а кривая поток-объем имеет выпуклую форму. Спирометрия может указывать только на рестриктивный дефект; объемы легких необходимы для подтверждения дефекта. Как упоминалось ранее, ТСХ является золотым стандартом диагностики рестриктивного дефекта. Тяжесть рестриктивных дефектов основана на прогнозируемом значении процента ОФВ1 с использованием той же шкалы серьезности, что и обструктивные дефекты.

У пациентов с кифосколиозом часто обнаруживают рестриктивный вентиляционный дефект при исследовании функции легких. Снижение жизненной емкости легких (ЖЕЛ) коррелирует со степенью кифоза. Вентиляционный дефект проявляется снижением ЖЕЛ и общей емкости легких (ОЕЛ) при сохраненном остаточном объеме.

Смешанные аномалии

Они характеризуются обструктивными и рестриктивными дефектами, диагностируемыми, когда и ОФВ/ФЖЕЛ, и ОЕЛ ниже пяти процентилей их прогнозируемых значений (или отношение ОФВ1/ФЖЕЛ менее 0,70 и ОЕЛ менее 80% от прогнозируемого значения). Если соотношение ОФВ1/ФЖЕЛ низкое и ФЖЕЛ менее 80% от должного, но ТСХ в норме, у пациента имеется обструктивный паттерн, а ФЖЕЛ низкая из-за гиперинфляции. Если TLC низкий, у пациента смешанный обструктивно-рестриктивный паттерн. При смешанных дефектах для диагностики необходимы спирометрия и легочные объемы. Тяжесть рестриктивных дефектов также основана на прогнозируемом значении процента ОФВ с использованием той же шкалы серьезности, что и обструктивные дефекты.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Рисунок

Проверка функции легких. Предоставлено Марио Понсе

Ссылки

1.

Станоевич С., Каминский Д.А., Миллер М.Р., Томпсон Б., Аливерти А., Барьяктаревич И., Купер Б.Г., Калвер Б., Дером Э., Холл Г.Л., Холлстранд Т.С., Леуппи Д.Д. , Макинтайр Н., Маккормак М., Розенфельд М., Свенсон Э.Р. Технический стандарт ERS/ATS по стратегиям интерпретации рутинных тестов функции легких. Eur Respir J. 2022 г., июль; 60 (1) [PubMed: 34949706]

2.

Миллер М.Р., Крапо Р., Хэнкинсон Дж., Брусаско В., Бургос Ф. , Касабури Р., Коутс А., Энрайт П., ван дер Гринтен С.П., Густафссон П., Дженсен Р., Джонсон Д.С., Макинтайр Н. , Маккей Р., Навахас Д., Педерсен О.Ф., Пеллегрино Р., Вьеги Г., Вангер Дж., Целевая группа ATS/ERS. Общие рекомендации по тестированию функции легких. Eur Respir J. 2005 г., июль; 26 (1): 153–61. [PubMed: 15994402]

3.

Санкари А., Баском А., Умман С., Бадр М.С. Нарушение дыхания во сне при хронической травме спинного мозга. J Clin Sleep Med. 2014 15 января; 10 (1): 65-72. [Бесплатная статья PMC: PMC3869071] [PubMed: 24426822]

4.

Купер Б.Г. Обновленная информация о противопоказаниях для исследования функции легких. грудная клетка. 2011 авг; 66 (8): 714-23. [PubMed: 20671309]

5.

Али Н.А., Нафис А.А., Фатми З., Азам С.И. Доза-реакция на воздействие хлопковой пыли на функцию легких у текстильщиков: исследование MultiTex в Карачи, Пакистан. Int J Occup Environ Med. 2018 июль;9(3):120-128. [Бесплатная статья PMC: PMC6466974] [PubMed: 29995017]

6.

О’Доннелл К.Р., Банкир А.А., Штибелленер Л., Рейли Дж.Дж., Браун Р., Лоринг С.Х. Сравнение плетизмографических и гелиевых объемов легких: что лучше для ХОБЛ? Грудь. 2010 май; 137(5):1108-15. [Бесплатная статья PMC: PMC2862399] [PubMed: 20022972]

7.

Rhodes CE, Denault D, Varacallo M. StatPearls [Интернет]. Издательство StatPearls; Остров сокровищ (Флорида): 19 ноября 2021 г. Физиология, транспорт кислорода. [PubMed: 30855920]

8.

Тракада Г., Кастритис Э., Гавриатопулу М., Веленца Л., Фотиу Д., Зиогас Д.С., Панайотидис И., Элеутеракис-Папаякову Э., Руссу М., Мигкоу М., Канеллиас Н., Нтанасис-Статопулос И., Каллианос А., Терпос Э., Димопулос М.А. . Нарушения функции легких часто встречаются у пациентов с множественной миеломой и независимо связаны с худшим исходом. Энн Хематол. 2019 июнь;98(6):1427-1434. [PubMed: 30834954]

9.

Коутс А.Л., Вангер Дж., Кокрофт Д.В., Калвер Б.Х., Целевая группа по тестированию на бронхопровокацию: Кай-Хакон Карлсен. Диамант З., Говро Г., Холл Г.Л., Холлстранд Т.С., Хорват И., де Йонг Ф.Х.К., Йоос Г., Каминский Д.А., Лаубе Б.Л., Леуппи Д.Д., Стерк П.Дж. Технический стандарт ERS по тестированию на бронхиальную провокацию: общие соображения и эффективность тестов на провокацию метахолином. Eur Respir J. 2017 Май; 49(5) [PubMed: 28461290]

10.

Holland AE, Spruit MA, Troosters T, Puhan MA, Pepin V, Saey D, McCormack MC, Carlin BW, Sciurba FC, Pitta F, Wanger J, MacIntyre Н., Каминский Д.А., Калвер Б.Х., Ревилл С.М., Эрнандес Н.А., Андрианопулос В., Камилло К.А., Митчелл К.Е., Ли А.Л., Хилл С.Дж., Сингх С.Дж. Официальный технический стандарт Европейского респираторного общества/Американского торакального общества: полевые тесты ходьбы при хронических респираторных заболеваниях. Eur Respir J. 2014 Dec;44(6):1428-46. [В паблике: 25359355]

11.

Bittner V, Weiner DH, Yusuf S, Rogers WJ, McIntyre KM, Bangdiwala SI, Kronenberg MW, Kostis JB, Kohn RM, Guillotte M. Прогноз смертности и заболеваемости с помощью 6-минутного Тест ходьбы у пациентов с дисфункцией левого желудочка. СОЛВД Следователи. ДЖАМА. 1993 13 октября; 270 (14): 1702-7. [PubMed: 8411500]

12.

Боханнон Р.В., Крауч Р. Минимальная клинически важная разница в изменении дистанции теста 6-минутной ходьбы у взрослых с патологией: систематический обзор. J Eval Clin Pract. 23 апреля 2017 г. (2): 377–381. [В паблике: 27592691]. , Маккей Р., Навахас Д., Педерсен О.Ф., Пеллегрино Р., Вьеги Г., Вангер Дж., Целевая группа ATS/ERS. Стандартизация спирометрии. Eur Respir J. 26 августа 2005 г .; 26 (2): 319–338. [PubMed: 16055882]

14.

Пеллегрино Р., Виеги Г., Брусаско В., Крапо Р.О., Бургос Ф., Касабури Р., Коутс А., ван дер Гринтен С.П., Густафссон П., Хэнкинсон Дж., Дженсен Р., Джонсон Д.С. , Макинтайр Н., Маккей Р., Миллер М.Р., Навахас Д., Педерсен О.Ф., Вангер Дж. Стратегии интерпретации тестов функции легких. Eur Respir J. 2005 ноября; 26 (5): 948-68.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *