410 фреон: Фреон R-410А, 11,3 кг – купить по доступной цене в Москве, интернет-магазин РУСКЛИМАТ

Хочу 410-й фреон! А зачем?

сентябрь 2022

Немного о фреонах в кондиционерах

Многие дотошные клиенты начинают диалог с менеджерами: “Мне кондиционер только на R22”. Или на R410. Кто куда. А зачем?

Облазив интернет, начитавшись форумов и вобрав все возможные мнения формируется нечто… в чём тяжело потом разубедить!

Немного о фреоне в кондиционере

Фреон – это смесь газов, подобранных таким образом, чтобы отвечать главной функции кондиционера: способности “перемещать” тепло. Если на пальцах, то при испарении газа происходит охлаждение (окуните палец в стакан с водой, выньте и подуйте на кисть руки: пальцу будет холоднее, чем всей руке т.к. с него ещё дополнительно испаряется жидкость, также и фреон, испаряясь внутри трубок теплообменника, охлаждает их).

Фреон (газовая смесь) отличается характеристиками, базовая – это температура кипения, т. е. испарения и безопасностью для озона. На производительность он мало влияет! Даже сверх-современный R32 (новинка в кондиционировании 2017 года) показывает +5% в сравнении с R410. И то из-за настроек работы компрессоров, а не из-за того, что “этот фреон ЛУЧШЕ”!

Т.е. для кондиционера фреон – это рабочий газ. Фреоны бывают нескольких видов. Основные “игроки” – это фреоны R22, R410 и R407. И уже вышедший на рынок – новейший фреон R32. Газовыми фреоносодержащими смесями “фреонами” называются вещества, которые образованы из двух газов: этана и метана. Разница лишь в том, что атомы водорода заменены на атомы хлора и фтора, отсюда и название: хлорфторуглероды (по-научному фтор R22 имеет запись: С Н F2 Cl). Несмотря на столь суровое название – не пугайтесь, страшные названия не повод отказаться от кондиционера или холодильника: для здоровья человека данные газы практически безвредны: они не горючи и не ядовиты. Тем не менее существует мнение, что определённые фреоны способны повлиять на озоновый слой Земли.

Хоть это и не доказано (и скорее было ходом определённых лобби производителей), в 1987 году был принять монреальский протокол, который ограничивал использование озоноразрушающих веществ. Подавляющее большинство стран отказалось от использования озононебезопасных фреонов и до 2003г. приняли обязательства отказаться от производства техники, использующей данные хладагенты.

Россия также приняла обязательство, но запрет на ввоз вступил лишь недавно: с 2011г.

Степень опасности хладогентов или сила разрушения озонового слоя оценивается величиной озоноразрушающего потенциала. Озоноразрушающий потенциал может принимать значения от 0 (озонобезопасный хладагент) до 1 (озоноразрушающий хладагент).

Озоноразрушающий потенциал R12 равен 1,0; R22 – 0,05; R134а – 0; R407C – 0.

Несмотря на показатели, идеального хладагента пока не существует. Те хладогенты, которые не разрушают озоновый слой, по термодинамическим свойствам далеки от совершенства.

Фреон – это рабочее тело кондиционера. Разработчики систем кондиционирования тщательно подбирают фреон с учетом большого числа факторов: высокой эффективности работы оборудования, низкой стоимости, долговечности использования, пожаробезопасности и токсичности. И всё же при выборе того или иного фреона ключевым фактором является его термодинамическая характеристика (температура кипения) и теплофизическая характеристика (способность переносить определённый объём тепла). Эти характеристики влияют на эффективность, эксплуатационные показатели и конструктивные характеристики кондиционеров. Широкое применение в холодильной технике нашли фторхлоруглеродные хладагенты (фреоны), обладающие требуемыми термодинамическими и теплофизическими качествами. Свойства хладагентов зависят от структуры молекулы вещества, присутствия соотношения молекул фтора, хлора и водорода в его составе. Если во фреоне будет большая доля водорода он станет пожароопасным, увеличим массовую долю фтора – получим токсичный хладагент, а если снизим количество молекул водорода – получим слабо разлагающийся (в атмосфере) газ, который негативно сказывается на окружающей среде.

Идеальный фреон – это целая смесь газов. Во фреонах кондиционеров используют примерно такой коктейль: R32 (23%) – оказывает влияние на производительность (повышает показатели теплоносителя), фреон R125 (25%) пожаробезопасен, R134а (52%) отвечает за давление во фреоновом контуре кондиционера. Это R407C фреон. Подобно хладагенту R22, R407C обладает малой токсичностью, химически стабилен и не горюч. В случае утечки на работу кондиционера окажет влияние и изменение долей каждого фреона в составе фреоновой смеси! Резко снизится эффективность охлаждения кондиционера! Состав R-410A – это два фреона R-32 (50%) и R-125 (50%). Также не изотропен (т.е. имеет в своём составе различные по свойствам газы).

Помимо смеси газов во фреоновом контуре кондиционера циркулирует… масло. Да-да, оно используется для смазки трущихся деталей компрессора. Почти как в машине: при существенных оборотах и наличии большого количества трущихся деталей происходит быстрый износ агрегатов. Для этого их смазывают. В каждом фреоне своя смазка. Из-за этого не всегда можно на старую трассу кондиционера “посадить” новый кондиционер… при смешении масел могут измениться свойства газов.

С хладагентом R22 используется минеральное масло, которое не пригодно в сочетании с R407C. Новый хладагент плохо смешивается с минеральным маслом, особенно это наблюдается при низких температурах и образует с ним расслаивающуюся двухфазную смесь. Это приводит к недостаточной смазке компрессора из-за периодического попадания в зону смазки жидкого хладагента вместо масла и приводит к быстрому износу трущихся частей компрессора. Кроме того, плохо растворимое в хладагенте масло, имеющее при низких температурах высокую вязкость, забивает капиллярные трубки и нарушает циркуляцию хладагента. Перед установкой нового кондиционера трассу кондиционера требуется промыть.

Как правило на 22-м фреона работают неинверторные кондиционеры предыдущих поколений. Один из ведущих производителей систем кондиционирования и вентиляции компания Mitsubishi Electric реализовала принцип (встроенные фильтра), который позволяет осуществлять монтаж кондиционера на фреоне 410 на старую трассу.

В хладагенте R407C применяется эфирное масло. Оно растворено в нём и имеет пониженную вязкость, что расширяет температурный диапазон использования оборудования. Вот откуда Вы видите в инструкциях по эксплуатации кондиционера температурные ограничения… они задаются используемыми фреонами. Существенным недостатком этого фреона, имеющего в своём составе полиэфирные масла, является высокая гигроскопичность, т.е. поглощение влаги с последующим окислением. Требуются особые условия работы при использовании данного фреона.

Помимо всего новые фреоны в сравнении с R22 имеют повышенное рабочее давление, а также они более дороги в производстве. Вроде бы пустяк, но повышенное давление приводит к тому, что основные агрегаты сплит-системы должны иметь повышенный ресурс (компрессор, теплообменник из более толстых МЕДНЫХ труб и т.д.).

Возврат к списку

Фреон R410a (11,3кг) |

Скачать описание Фреон R410a (11,3кг) PDF


С развитием холодильной промышленности (ее бум пришелся на 20-30 годы XX века) производители начали искать наиболее эффективные и безопасные вещества, используемые в качестве хладагентов.

На смену аммиаку, метил хлоридам и метиловым эфирам в 1928 году пришло вещество на основе хлорфторуглеродов – фреон (позже данное наименование стало общепринятым).

На данный момент существует более 5 десятков разновидностей фреонов. Какие-то из них признаны небезопасными и потому уже выведены из употребления (группа ХФУ), какие-то не представляют явной опасности, но их использование планируется полностью сократить в ближайшие десятилетия (группа ГХФУ), какие-то, не имеющие в составе хлора, одобрены к применению без всяких оговорок (ГФУ). На рынке холодильного оборудования в большом объеме представлены «безопасные» изделия, пришедшие на замену «опасным». К числу первых может быть отнесен фреон R410a.

R410a применяется в качестве аналога хладону R22. Он демонстрирует существенно более высокую энергоэффективность по сравнению с фреоном R-22; однако для его использования в системах, подходящих для R22 невозможно, так как для него требуются узлы и детали, рассчитанные на более высокое давление. Данный материал, используемый в системах кондиционирования, почти на 50% превышает производительность R22, а его озоноразрушающий потенциал равен нулю.

Также стоит помнить, что R410a следует применять не с минеральными, а с более дорогостоящими полиэфирными маслами. Серьезных проблем совместимости с деталями, используемыми в холодильных и климатических установках, не наблюдается.

Хранить данный расходник следует вдали от прямых солнечных лучей, подальше от открытого огня (при горении разлагается и выделяет высокотоксичные продукты) и электронагревательных приборов; температура в складском помещении не должна превышать 52°С.

Физические свойства фреона R410a

Потенциал разрушения озона 0,000
Потенциал глобального потепления 0,34
Плотность насыщенной жидкости при 25 ° С 1,05 кг/м3
Давление паров насыщенной жидкости при 25 ° С 1,29 кПа
Температура плавления -101 °С
Нормальная температура кипения (Р=0,1 МПа) -52,0 °С
Критическая температура 72,2 °С
Критическое давление 49,9 МПа
Удельная теплота парообразования при давлении 0,1013 МПа 196 кДж/кг

Купить фреон R410a с доставкой по России

В компании Геофрост Вы сможете приобрести фреоны и другие товары для холодильного и климатического оборудования по выгодным ценам. Весь ассортимент хладонов всегда в наличии на нашем складе, так что мы готовы осуществить доставку по всей России в кратчайшие сроки.

Купить у нас хладагенты Вы сможете как оптом, так и в розницу. В случае необходимости наши менеджеры помогут вам подобрать наиболее подходящие вещества, также ответят на все вопросы, касающиеся доставки и оплаты.

Что такое хладагент R-410A и используется ли он до сих пор?

Особенности

  • Хладагент R-410A заменил R-22, который был запрещен в 2010 г. и снят с производства в 2015 г.

  • R-32 — еще более эффективный хладагент для вашей системы HVAC.

  • R-410A не содержит хлора, но при этом выделяет достаточно химических веществ, чтобы иметь высокий потенциал глобального потепления.

  • Установка системы ОВКВ на хладагенте R-410A стоит в среднем от 3200 до 6800 долларов .

Получите предложения от трех профессионалов!

Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

Переход на новую систему HVAC неизбежен, особенно если срок службы вашей системы приближается к 15 годам. Если вам необходимо установить новый кондиционер, выбор хладагента R-410A более безопасен для окружающей среды и по сравнению с R-22 экономит деньги в долгосрочной перспективе. Вот что вам нужно знать о R-410A и его сравнении с другими хладагентами.

Что такое хладагент R-410A?

R-410A — это хладагент, который входит в ваш кондиционер или тепловой насос для охлаждения воздуха, прежде чем он попадет в ваш дом. Хладагент работает, поглощая тепло и переходя из газа в жидкость.

Оттуда хладагент выходит наружу, а вентилятор системы охлаждает его обратно в газообразное состояние. Внутренний вентилятор еще больше охлаждает воздух и нагнетает этот воздух в ваш дом.

Хладагент R-22 в сравнении с хладагентом R-410A в сравнении с хладагентом R-32

R-22 Хладагент 

R-22, также называемый фреоном R-22 , использовался в большинстве кондиционеров, выпущенных до 1 января 2010 г. , для охлаждения воздуха внутри систем кондиционирования воздуха. Хотя R-22 отлично справился с поддержанием чистоты и прохлады внутри домов, его влияние на озоновый слой оказало противоположное влияние на планету в целом.

Гидрохлорфторуглерод (ГХФУ), используемый в хладагенте, разрушает озоновый слой, позволяя ультрафиолетовому излучению проникать в экосистему. Не говоря уже о том, что R22 токсичен и может вызывать респираторные заболевания, такие как одышка и головокружение.

Чтобы исключить ГХФУ, разрушающие озоновый слой, Агентство по охране окружающей среды прекратило использование R-22. Помимо запрета компаниям производить и импортировать эти агрегаты в 2010 году, в 2015 году Агентство по охране окружающей среды прекратило использование 90 % хладагента R-22. Он был полностью запрещен 1 января 2020 года. 

Домовладельцы, которые до сих пор используют хладагент R-22 в их системах HVAC теперь приходится полагаться на ограниченные запасы переработанного или складированного количества хладагента R-22.

Хладагент R-410A

Хладагент R-410A быстро заменил хладагент R-22, обеспечив высокую эффективность и безвредность для окружающей среды. Сегодня в большинстве систем используется эта новая охлаждающая жидкость, которая не содержит хлора, поглощает и отдает тепло лучше, чем старые кондиционеры.

Однако, несмотря на то, что в R-410A отсутствует хлор, который, по мнению многих, способствует более сильному разрушению озона, этот хладагент по-прежнему имеет высокий потенциал глобального потепления (GWP) 2,088 .

Хладагент R-32

R-410A — отличный хладагент, но на рынке появился новый продукт: охлаждающая жидкость R-32 .

R-32 имеет только одну треть ПГП, чем R-410A, использует на 20% меньше хладагента, его легче перерабатывать и он более эффективен. Эти качества делают его еще более экологически чистой альтернативой для поддержания комфортной прохлады в вашем доме. ПГП этого хладагента составляет всего 675, по сравнению с ПГП R-22 1810 и ПГП R-410A 2088, которые по сравнению с ними представляют собой высокий потенциал глобального потепления.

Сколько стоит установка блока R-410A?

Фото: spates / iStock / Getty Images

Наиболее распространенной альтернативой R-22 является R-410A, не разрушающий озоновый слой хладагент, который не совместим с блоком R-22 и требует от домовладельцев инвестиций в полностью новая система. В среднем установка блока R-410A стоит от 3200 до 6800 долларов . Хладагент R-410A стоит в диапазоне от 75 до 175 долларов за 25-фунтовый контейнер.

Факторы стоимости единицы R-410A

Цена вашей установки R-410A будет варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как размер и материалы, но коэффициент сезонной энергоэффективности установки ( номер SEER ) является самым большим фактором стоимости. . Чем выше рейтинг SEER, тем более энергоэффективен кондиционер. Текущий национальный минимальный стандарт составляет 13 SEER на севере и 14 SEER на юге, но стандарты HVAC изменят в 2023 году, и во всех регионах потребуется рейтинг SEER не менее 149. 0007

На основании рейтинга SEER, вот сколько вы можете ожидать заплатить за свой r-410A. -18 SEER: $ 4700

  • 19-21 SEER: $ 5 400

  • 22-24 SEER: $ 6 800

  • R-410A Стоп Vs. R-2003

    R-410A VS. R-2299.9008

    R-410A. единицы идут с высокой ценой, но эта цена не сравнится с

    стоимость заправки установки R-22 и оплата обслуживания и ремонта устаревшей системы. Поскольку R-22 ограничен лицензированными профессиональными услугами для существующих систем HVAC, в которых все еще используется хладагент, он имеет высокую цену от 180 до 600 долларов США и, вероятно, со временем будет расти, поскольку поставки продолжают сокращаться.

    Хотя вам, возможно, не придется часто заменять хладагент (примерно через 12–15 лет), ваша установка начнет работать менее эффективно, потребуются работы по техническому обслуживанию с местный подрядчик HVAC и, возможно, нуждается в новом хладагенте. Когда такое случается, меньше всего хочется тратить тысячи долларов на ремонт в летнюю жару!

    Многие домовладельцы могут захотеть просто заменить хладагенты и полностью избежать затрат на новый блок, но R-410A несовместим с R-22 из-за его более высокого рабочего давления.

    Обратите внимание на лазейки Агентства по охране окружающей среды

    Имейте в виду, что некоторые производители кондиционеров нашли лазейку в правилах Агентства по охране окружающей среды, которая запрещает им производить и поставлять устройства, содержащие R-22 — они просто производят устройство и отправляют его без хладагента!

    Называемый «сухой заправкой», домовладелец может приобрести кондиционер и нанять местного специалиста по HVAC для добавления R-22 во время установки. Хотя это звучит удобно, эта лазейка включает в себя поиск, где купить фреон R-22, и подготовку к оплате дополнительных расходов.

    Избегайте мошенничества, которое может стоить вам в долгосрочной перспективе, связавшись с уважаемой компанией HVAC рядом с вами , чтобы найти новейшую и самую экологически чистую систему HVAC для вашего дома.

    Что нужно знать о поэтапном отказе от R-410A

    Практически сразу после того, как R-410A начали внедрять в оборудование HVAC в Соединенных Штатах, производители и правительственные учреждения начали понимать, что это ужасно для окружающей среды. ПГП или потенциал глобального потепления R-410A был выше, чем у R-22, но также в 5 раз выше, чем у R-32, и в 3 раза выше, чем у R-454B.

    Кстати, слово «экологически чистый» — неправильное название. Мы не знаем ни одного используемого в мире хладагента, который был бы «безопасен» для окружающей среды. Это скорее вопрос степени (в какой степени тот или иной хладагент причиняет вред), поскольку ни один хладагент, попадающий в атмосферу, не является полезным или безвредным для окружающей среды.

    Все мы знаем, что планета нагревается — почему бы не выбрать хладагент, который с меньшей вероятностью ускорит это потепление, за счет использования более экологически чистого хладагента?

     

    Мифы о поэтапном отказе от R-410A

    Поэтапный отказ произойдет в одночасье

    Первоначально поэтапный отказ от оборудования R-410A был намечен на 1 января 2023 г. — по многим причинам это не является целью будет достигнуто. Для большинства приложений HVAC (за исключением VRF) целью, по-видимому, является запрет на использование любого хладагента с ПГП выше 750 к 2025 году. Это исключает производственное оборудование, использующее R-410A (ПГП 2088). Как и в случае с поэтапным отказом от R-22, правительство не торопится с его устранением, чтобы избежать резкого роста затрат. Цена на R-22 была относительно стабильной до тех пор, пока в 2020 году не вступил в силу полный запрет на производство/импорт9.0007

     

    Цена на R-410A вырастет

    Цена на R-410A вырастет, но если она взлетит до небес, вряд ли это будет вызвано только поэтапным отказом. Большая часть ожидаемого увеличения затрат, связанных с R-410A, вероятно, будет вызвана тем же инфляционным давлением, которое испытывают многие продукты.

    Металлические контейнеры, используемые для хранения хладагента, теперь стоят дороже из-за роста цен на металлы.

    Рынок труда везде ограничен, а это означает, что рабочая сила, необходимая для производства контейнеров и хладагента, выросла.

    Хотя некоторое количество хладагента R410A производится в США, мы получили много его из… как вы уже догадались, Китая. Стоимость доставки хладагента через Тихий океан в последнее время резко возросла. Этот контейнеровоз, перевозящий все эти кувшины с R410A, стоил в четыре раза больше в новейшей истории ( скрестил пальцы, что цены снизятся в ближайшее время )!

     

    Мне придется заменить свое снаряжение, чтобы избежать бана

    Нет, вы не будете. Мы сможем отремонтировать ваши системы в течение ожидаемого срока службы вашей новой системы 410A. Текущий поэтапный отказ от R410A продлится до 2037 года в соответствии с графиком поэтапного отказа, закрепленным в Законе о AIM (27 декабря 2020 г.), и, поскольку ожидаемый срок службы большинства кондиционеров составляет 10-15 лет, система, которую вы купили в этом году, будет возможность ремонта на долгие годы.

     

    Что заменит R-410A?

    Хладагенты R-32 и R-454B должны начать заменять R410A в оборудовании HVAC в США с 2023 года. Вот что вам нужно знать о R-32 и R-454B:

    R-32

      54 Zero Истощение озонового слоя

    • 1/3 GWP HFC 410A
    • Превосходная энергоэффективность
    • Высокая холодопроизводительность и теплопроводность
    • Низкий перепад давления
    • Однокомпонентный хладагент, простой в обращении и восстановлении
    • Низкая токсичность 
    • Легко доступен (R32 используется в производстве R410A, который представляет собой смесь 50 % R32 и 50 % R125
    • R-32 в настоящее время используется с другими газообразными хладагентами для производства R-410a. R-410a в настоящее время является предпочтительным хладагентом для всех производителей оборудования HVAC (до 1 января 2023 г.)

    Примечание: R-32 технически внесен в список горючих. Однако исследования показали, что условия, необходимые для воспламенения R-32, настолько специфичны, что их существование крайне маловероятно, и поэтому в подавляющем большинстве жилых или коммерческих применений это не имеет значения.

     

    R-454B
    • Более высокая эффективность нагрева, чем у R-32
    • Требуется меньше хладагента на 5–10 %, чем для оборудования, использующего R-410a
    • R-454B имеет более низкий GWP (потенциал глобального потепления) при 465-GWP, чем R-32 при 675-GWP
    • .
    • Близкое рабочее давление и температура R-454B по сравнению с R-410a позволяет производителям создавать оборудование с параметрами, очень близкими к параметрам оборудования, использующего R-410a

    Примечание. R-454B технически относится к легковоспламеняющимся веществам, как и R-32, хотя и в меньшей степени. Однако исследования показали, что условия, необходимые для воспламенения R-454B, столь же специфичны и их существование крайне маловероятно, и поэтому в подавляющем большинстве жилых или коммерческих применений это не имеет значения.

     

    Оставайтесь в курсе последних событий благодаря Legacy Air

    В большинстве случаев производители принимают решение о том, на какой хладагент они будут переходить, поскольку правительственные постановления и экологические требования заставляют их действовать.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *