Андреев е и основы естественной энергетики: Основы естественной энергетики – скачать pdf

Основы естественной энергетики

Е.И. Андреев

Санкт-Петербург

2004

ББК 31.15

Е 86

Андреев Е.И. Основы естественной энергетики. — СПб.: издательство «Невская жемчужина», 2004. — 584 с

Изложены основные физические механизмы энергетических процессов, в том числе, дано современное представление об обычном горении как атомном процессе. Приведены примеры энергоустановок, работающих на природной энергии без использования органического и ядерного топлива.

Для всех интересующихся новой физикой и энергетикой.

ISBN 5-86161-076-2 © Евгений Иванович Андреев, 2004

Предисловие

Природа обходится без использования органического и ядерного топлива, расходуемого в традиционной энергетике. Подпитка энергией процессов образования нового вещества, поддержания его функционирования, в том числе, например, колебаний атомов кристаллической решетки, происходит путем энергообмена с окружающей средой.

В окружающей среде находится электринный газ (эфир), состоящий из мелких положительно заряженных элементарных частиц – электрино. Они и являются носителями зарядов, переток которых обеспечивает энергообмен. Такая энергетика называется естественной. Были написаны и опубликованы книги по естественной энергетике в 2000, 2002 и 2003 годах, которые разделами вошли в настоящую книгу в хронологическом порядке, дающем возможность понять направление мысли при изучении и анализе процессов естественной энергетики. Можно различить две формы энергообмена в природе с выделением энергии: распад вещества и получение аккумулированной в нем энергии; переток электрино из окружающей среды и получение свободной энергии, содержащейся в электринном газе.

Установление в 1982 году новой элементарной частицы – электрино, которая вместе с электроном заменяет все остальные, оказавшиеся не элементарными частицами, а композиционными, вносит существенные изменения в традиционную физику. Соответственно, основное содержание первого раздела, посвящено основам нетрадиционной гиперчастотной физики и получения энергии, аккумулированной в веществе.

Второй раздел содержит физические механизмы использования свободной энергии. В третьем разделе изложены, в основном, результаты реализации идей использования аккумулированной в воздухе энергии для совершения полезной работы в автомобильном двигателе внутреннего сгорания. В четвертом разделе приведены особенности процессов горения воздуха (без обычного органического топлива), горения воды и эфира в технических энергоустановках.

Двигатели и энергоустановки, не использующие органическое или ядерное топливо, называют «вечными» двигателями. В нашей цивилизации, по крайней мере 5…7 тысячелетий, таких двигателей не было. А официальная наука даже мысли не допускала о «вечных» двигателях. Было бы правильно их считать двигателями, использующими природную энергию, в том числе, запасенную или аккумулированную в (любом) веществе, а также – в окружающем пространстве.

Идея была проста: по современным физическим представлениям топливо при сгорании поставляет в плазму (пламя) свои свободные электроны. Но свободные электроны можно получить и из воздуха (кислород, азот…). Тогда топливо не нужно совсем: вот вам и «вечный» двигатель. Опыт оказался успешным. При этом воздух, как и при обыч­ном горении, приобретает дефект массы всего в несколько миллионных долей процента, восстанавливаемых в природных условиях. Экологическая чистота процесса также обусловлена отсутствием топлива и, соответственно, окислов углерода, азота и тому подобных химических вредностей. И это только один из примеров.

Созданию надежных, экологически чистых и экономически эффективных систем электро- и теплоснабжения, двигателей и энергоустановок на основе естественной энергетики посвящена эта книга.

Бензин – не энергоноситель. – учёные прошлых времён стремились к истине; затем были жаждущие славы; нынешние учёные жаждут окладов — ЖЖ

Есть такая весёлая фраза в одной книге. И далее: «А поскольку кроме воздуха и бензина в двигателе ничего нет, то энергоносителем является воздух».

Когда мой высокопоставленный тёзка сказал чиновникам «еще неизвестно, где через соответствующий период времени мы окажемся с нашими углеводородами», я не думал, что его фигуру речи надо воспринимать так буквально и скоропостижно.
Я тут вспомнил про книгу, которую скачал полтора года назад, начал читать, но потом замотался и забыл про неё:

Андреев Е.И. Основы естественной энергетики. – СПб.: издательство «Невская жемчужина», 2004. – 584 с
(в pdf есть, например, тут, или тут, и ещё много где).

Книга очень объёмная, и основной упор в ней делается на принципиально другой подход к рассмотрению процессов горения, когда энергоноситель – кислород, а топливо является лишь поставщиком электронов для горения. Идея в чём-то аналогична процессу взрыва кислородного баллона (если при сварке вдруг загорается кислородный шланг и догорает до редуктора на баллоне), только эта идеология направлена в «мирное русло». В итоге даже модифицировали и перенастроили двигатель в «Жигулях», чтобы они ездили почти на одном воздухе (на переобеднённой смеси), потребляя лишь ничтожное количество топлива.
Теория в начале книги занимает 80 страниц, и понять её с высшим техническим образованием вполне можно, но надо хорошо покурить. Чтобы не ломать свой мозг, можно это пропустить и изучать книгу дальше – её ценность в том, что собрано огромное количество материала о разных «чудесах» в энергетическом смысле, и не только про горение.
Я сделал небольшой дайджест из этой книги, кого заинтересует тематика – можно будет изучать оригинал. Тем более, что там нормальный текст, а не скан:

  А. Чернетский /13/ проводил опыты на обычном трансформаторе без изменения его конструкции, но с включением в контур конденсаторов и разрядника. При этом удалось получить избыточную электрическую мощность в 10…15 раз выше первичной, затраченной. В одном случае вследствие обратного тока вышел из строя трансформатор на промышленной подстанции.
  В Оренбурге на одном из предприятий были переоборудованы серийные трехфазные трансформаторы ТМ-40 10/0,4 кВ так, что стали потреблять из сети в 10 раз меньше электроэнергии при той же, номинальной (40 кВт), мощности, выдаваемой потребителю /14/. Вторичные обмотки были сняты и заменены на пластинчатые спиральные, состоящие из трех частей пластинчатых спиралей, соединенных последовательно по три на каждой фазе. Общее количество витков алюминиевой пластины шириной 120 мм и толщиной 0,3 мм и сечение было таким же, как у проводов вторичной обмотки (соответственно: 106 витков и 32 мм2). Можно применять также медную, латунную ленту. Размер ленты и количество частей обмотки на фазе были подобраны не сразу, а с третьей попытки экспериментально.

  […]
  При включении в электросеть электродвигателя (индуктивность) и специально подобранных конденсаторов (емкость) Мельниченко /15/ удавалось получить в 10…15 раз большую мощность на валу двигателя, чем потребляемую из сети. Были исследованы много типов двигателей, выдававших избыточную мощность.

  […]
  Ярмо трансформатора – генератора выполнено из постоянного магнитного материала в виде ярма для трехфазного трансформатора. На крайние сердечники намотаны силовые катушки (обмотки). Из среднего сердечника постоянный магнитный поток разветвляется влево и вправо по магнитопроводам ярма, включая крайние сердечники, и замыкается снова на средний. Слева и справа от среднего сердечника на магнитопроводы намотаны катушки управления. Переключая их поочередно создают магнитный противоток основному потоку, ударную магнитную волну с частотой 87,5 кГц, которая взаимодействует с электринным газом окружающей среды и обеспечивает их переток в силовые обмотки, то есть подкачку энергии извне. Генератор работает автономно. К серийному выпуску по заявлению Бердена подготовлен генератор мощностью 2,5 кВт.

  […]
  Вечная лампочка А.Ю.Кушелева с двенадцатью сферами-резонаторами из сапфира диаметром каждая 8 мм, эквивалентная электролампочке накаливания мощностью 185 Вт (2002 год).
  Систему из 12-ти резонаторов (по четыре «крест-накрест»), соединенных проводящими шевронами, А.Кушелев раскачивает с помощью лампы бегущей волны до частоты 34…36 ГГц, когда их собственная частота начинает совпадать с частотой колебаний атомов. Система вспыхивает как лампочка в оптическом диапазоне частот перетока электрино, после отключения лампы бегущей волны не требуя энергии извне на свое свечение, так как энергия потребляется из окружающей среды в режиме резонанса, а задатчиком колебаний являются атомы кристаллической решетки сапфира. Сам набор 12-ти сфер является набором соединенных электрически резонаторов со сдвигом фаз между ними на 90°. Диаметр сфер подбирается эмпирически так, чтобы собственная частота лучше соответствовала частоте атомов.
  Американцы тоже зажигали лампочку из двух сфер диаметром 2 мм, даже раньше А.Кушелева, но она не была вечной. Для равномерности колебаний всего объема и поверхности сферы требуется ее прецезионное изготовление и изотропность свойств. Раз зажженные и негаснущие лампочки А.Кушелева могут храниться в стеклянных или в металлических (для экранирования СВЧ излучения) банках.

  […]
  Чем полнее резонанс частоты собственных колебаний энергоустройства с частотой задатчика (атома), тем выше амплитуда потока электрино и меньше энергозатраты на привод задатчика, вплоть до их исключения при полном резонансе. Этим, например, воспользовался Кушелев, который зажег вечную лампочку /3/. Соломянный Р.Е. токами высокой частоты возбудил колебания пьезокристалла до состояния резонанса с собственными атомами, что позволило обеспечить длительную работу энергоустройста как источника электрической энергии, непосредственно снятой с пьезокристалла /18/. Мощность была невелика 30 Вт, но она была постоянной в течение трех месяцев. В дальнейшем при увеличении частоты в исследовательских целях пьезокристалл разрушился. Отмечалось влияние токов высокой частоты вокруг энергоустановки.

  […]
  При работе трансформаторов, генераторов, двигателей в электросети с промышленной частотой 50 Гц, выдающих потребителю избыточную мощность, на синусоиду промышленного тока (напряжения) должна накладываться высокочастотная составляющая тока (напряжения) подкачки энергии из окружающей среды. Влияние этих излучений на людей и технику не изучено. Поэтому к таким опытам следует относиться с осторожностью, в перспективе необходимо изучить процессы и разработать меры безопасности при эксплуатации указанных электроустановок.

  […]
  Энергоустановки, работающие на свободной энергии (окружающего пространства), – это пока экзотика, в том смысле, что даже те, которые реально работают (установки Серла, Флойда; вечные лампочки Кушелева и другие) – не прошли всесторонней проверки, в первую очередь, экологических свойств, в результате не только научных исследований, но и, в основном, в результате многолетней эксплуатации как автомобили и теплогенераторы. К примеру, двигатели и электрогенераторы Серла известны уже, как реально работающие, более полувека, но к использованию непригодны по вредным воздействиям на человека и окружающую среду.

А это похоже на конструкции Виктора Шаубергера, который делал это гораздо раньше товарища Клема:

  Примером гидравлического самовращения является мотор Клема /32/. Клем заметил, что насос, перекачивающий жидкий асфальт, после его отключения от электросети продолжает работать еще некоторое время – до 30 минут. Это наблюдение привело к изобретению (патент США 3697190, 1972 г.). В результате сделанных преобразований мощность мотора достигла 350 лошадиных сил (260 кВт) при весе 200 фунтов (90 кг). По свидетельствам очевидцев Клем сам ездил на машине со своим двигателем. Он заявлял, что машина не требует топлива. Необходимо было менять в моторе масло каждые 150 тысяч миль. Единственным традиционным источником электропитания была 12-вольтовая батарея.
  Мотор имеет одну движущуюся часть: вертикальный конический ротор с полым валом для циркуляции масла внутри него. В конусе, расширяющемся к низу, вырезаны спиралевидные желобки в виде прямоугольной резьбы, проходящие вокруг него по всей высоте. По мере увеличения диаметра конуса глубина желобков уменьшается. Между ротором и корпусом мотора имеется зазор, который регулируется осевым подъемом ротора на минимальный размер для предотвращения обратного перетока масла вверх по зазору под действием развиваемого давления. Позже на выходе из желобков были добавлены сопла.
  При пуске ротор раскручивается стартовым масляным насосом. … Достигнув определенной скорости вращения, конус становится независимым от стартерного насоса и начинает работать самостоятельно и как насос и как мотор. При этом забор масла осуществляется через полный вал, который нижним концом опущен под уровень масла в емкости. При рабочей скорости вращения 1800-2300 об/мин жидкость нагревается до 300 F (250°С) – именно поэтому использовалось растительное масло вместо воды, которая при этом закипает. Масло охлаждается в теплообменнике, то есть мотор может работать и как теплогенератор.

Это ближе к теме горения:

  Такие экспериментальные работы проводил, например, Козлов В.Г. в конце 90-х гг. ХХ века /27/. Так называемую легкую воду получали последовательными операциями, например, сначала – как «живую» воду (щелочную, отрицательно заряженную) при электролизе через полупроницаемую мембрану, скапливающуюся на положительном электроде (катоде). Затем эту воду, разлитую тонким слоем, подвергали ультрафиолетовому излучению (катализ) и, далее, банку с водой помещали в три стеклянных сосуда с обычной водой (один в другом) для экранирования от внешних воздействий, в том числе, от действия геомагнитного поля. В сосуде вода выдерживалась некоторое время и окончательно приобретала свойства легкой воды. […]
  Легкая вода горит на открытом воздухе, и после всего сказанного это не кажется необычным. При ее поджигании (спичкой, как и углеводородного топлива) происходит отсоединение электронов с положительными ионами.
  На автомобиле «Жигули» ездили на легкой воде вместо топлива.

  […]
  В настоящее время виброрезонансные устройства применяются, например, для тонкого смешивания разных жидкостей, которое дает фактически новую молекулу нового вещества. Так, смешивание бензина с водой дает новое топливо, которое не расслаивается и обладает той же теплотворной способностью, что и бензин.
  […]
  Обе машины прошли опытно-промышленные испытания и на практике показали свои преимущества по сравнению с существующими агрегатами. Что до эмульсии, то она не расслаивалась в связи со смешением на молекулярном уровне, а ее теплотворная способность при смешивании 50% бензина и 50% воды равнялась теплотворной способности бензина. Продолжатель дела Нетеса Ю.Д. на этой основе создает диспергаторы и кавитаторы, в том числе, для кавитационного теплогенератора с коэффициентом избыточной мощности не менее 10. Устройство кавитатора описано в первой книге на стр.93-94. Оно не сложно и представляет шток с несколькими плоскими поршнями, размещенный в цилиндре с плоскими перегородками, имеющими отверстия для перетока среды, и подключенный к приводу.

А это уже про работу автора книги, когда модифицировали двигатель и сделали чудо-Жигули, которые ездят на воздухе:

  В последние пять лет появились реально работающие энергоустановки с ФПВР, в которых происходит частичное расщепление воздуха или воды. Так в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) был получен режим работы, при котором расход топлива (бензина) уменьшается до 5…6 раз, и соответственно возрастает мощность. В составе выхлопных газов ДВС обнаружено повышенное содержание водяного пара, углерод в виде мелкого графита, кислород, и пониженное содержание азота и углекислого газа /1/.
  Поскольку в воздухе, идущем на горение в ДВС, кроме кислорода и азота ничего нет, то снижение расхода органического топлива происходит за счет вовлечения в горение азота, на что указывает снижение содержания азота в выхлопных газах. Для этого необходимо каким-либо инициирующим воздействием разрушить молекулу азота хотя бы на атомы или более мелкие фрагменты. Это достигается электрическим разрядом, магнитным потоком, взрывом и другими средствами, на которые энергии затрачивается на несколько порядков меньше, чем её получается в ФПВР. Причем такой азотный режим работы и горения идет с окислением до H2O, а не до CO2, что энергетически и экологически более эффективно.
  […]
  Разработка теории /1, 2/ заняла семь лет, практическая работа, в первую очередь, на карбюраторных автомобильных двигателях, – еще три года. Впервые бестопливный режим работы двигателя (на холостом ходу) был получен 25 июля 2001 года. Понадобилось еще более одного года, чтобы 25 августа 2002 года на автомобиле ВАЗ-2106 был получен бестопливный режим самогорения воздуха в цилиндрах двигателя при движении автомобиля с нагрузкой и скоростью 120 км/час. Расход топлива определялся оперативно с помощью серийно выпускаемого штатного путевого компьютера и датчика расхода топлива, установленных непосредственно в автомобиле. Показания расхода топлива датчиком и компьютером контролировались периодически объемным способом. ..
  На основных режимах движения автомобиля:
  – со скоростью 60…70 км/ч и числом оборотов двигателя 2000…2500 об/мин.;
  – со скоростью более 70 км/ч и числом оборотов двигателя более 3500 об/мин.;
  – а также на холостом ходу с числом оборотов двигателя 200..1500 об/мин.
расход топлива отсутствовал совсем, был нулевым. При пуске и прогреве двигателя, а также – на переходных режимах и перегазовках имел место кратковременный расход топлива такой, что в среднем при общем пробеге более 7000 км он составил 1.0…1.5л/100км пути. Режим бестопливного горения обеспечивался обработкой воздуха и настройкой карбюратора на бедную смесь без каких-либо изменений конструкции двигателя.
  […]
  То, что горит не топливо, а кислород, было ясно достаточно давно /1/. Этому способствовали следующие факты: взрыв воздуха в фокусе лазерного луча; взрыв чистого кислорода при наличии только следов углеводородов; электрический разряд (искра, плазма, шаровая молния – это тоже горит воздух). Но впервые роль топлива как донора электронов была установлена Д.Х.Базиевым /5/. Еще раз было подтверждено, что горит не топливо, а, в первую очередь, кислород воздуха. Но если горит не топливо, то можно от него избавиться?! Был разработан способ исключения топлива как компонента горения путем использования электронов связи самого воздуха. В этом и была главная задумка автотермии – самогорения воздуха, чего Базиев в своих книгах /5-7/ не заметил, прошел мимо бестопливного горения. Впервые разработки по бестопливному горению были опубликованы в /1/ и встречены Базиевым скептически как потеря времени.
  […]
  Для интересующей нас реакции горения при минимуме топлива (переобедненная смесь) лучшим является диапазон малых концентраций топлива слева от минимума энергии искры, так как малое количество электронов не будет «душить» реакцию горения, и в то же время малое количество топлива облегчит зажигание по сравнению с его полным отсутствием. Здесь целесообразно адресное микродозирование топлива непосредственно в зону искры, о чем речь пойдет ниже.
  […]
  Если в обычном термическом топливном режиме топливо нужно, и оно воспламеняется затем по всему объему цилиндра, то в автотермическом бестопливном режиме во всем объеме цилиндра работает не топливо, а предварительно обработанный в оптимизаторе воздух. Топливо, если и нужно для облегчения зажигания, то совсем немного и с подачей адресно в микрозону начала воспламенения, в зазор между электродами свечи.
  […]
  Устройство для обработки воздуха условно назвали оптимизатором, не подобрав лучшего наименования. Обработка воздуха при пропускании его в воздушном зазоре между полюсами магнита осуществляется, во-первых, магнитным потоком.
  […]
  Были опробованы постоянные магниты на основе ферритов железа, ферритов стронция, самарий-кобальта, неодима-железа-бора, а также – электромагниты. В принципе все они дают возможность получить эффект автотермии – бестопливного самогорения воздуха. Но столько привходящих факторов, влияющих на выбор (значение индукции насыщения, другие магнитные свойства, стоимость, доступность, конструкция и условия использования…), что трудно сказать каким магнитам отдадут предпочтение при серий-ном производстве. Катализаторами, размещенными в зазоре между полюсами магнита (в магнитном поле), могут быть практически все металлы 6-го периода таблицы Менделеева, а также – другие химические элементы и соединения, обладающие каталитическими свойствами. При этом следует иметь ввиду, что чрезмерное усиление разрушительной способности оптимизатора, может привести к возгоранию и взрыву воздуха, что преждевременно, так как эти свойства нужны при внутрицилиндровом воздействии, а не при доцилиндровой обработке воздуха, да и опасны, как все взрывы и воспламенения.
  […]
  В современных автомобилях искра слабенькая, с энергией примерно 30 мДж (миллиджоулей). Это вызвано тем, что присутствие топлива в обычных автомобилях облегчает воспламенение воздуха и в большей энергии искры нет необходимости. Для автотермического бестопливного режима воспламенения воздуха, даже предварительно обработанного, надо еще постараться разбить межатомные связи как кислорода, так, желательно, и азота, и для этого, по ориентировочным расчетам требуется энергии примерно 1. 0 Дж, то есть ~в 30 раз больше, чем в обычной слабой искре. Кроме того, обычно воспламенение происходит с одной стороны цилиндра, где находятся электроды свечи зажигания. Неравномерность давления, вызванная такой асимметрией, приводит к перекосу поршня, потерям на трение и другим отрицательным обстоятельствам, снижающим эффективность двигателя. Для увеличения энергии искры, равномерности воспламенения топлива в камере сгорания цилиндра двигателя рекомендуются изготавливаемые серийно свечи зажигания с конденсатором – накопителем энергии и конусным распределителем факела, либо форкамерно-плазменные свечи зажигания с малой форкамерой, имеющей форму сопла Лаваля, либо другие подобные свечи зажигания. Они облегчают получение режима бестопливного горения воздуха.
  […]
  Форсунки с капельной подачей топлива к электродам свечи разработаны, например, Ю. Поповым /21/. Они были изготовлены и испытаны в количестве более двух десятков штук. Так же по имеющейся информации (журнал «Пикап», 2003 г. ) автомобильные фирмы, в том числе Мерседес и Тайота, разрабатывают устройства для создания переобедненной смеси. Указывается, что достигнуто соотношение топливо – воздух 1:40…1:50. Во-первых, это многовато, нужно еще меньше. Во-вторых, без дополнительной доцилиндровой и внутрицилиндровой обработки воздуха бестопливный (точнее близкий к бестопливному) режим не будет получен. Автотермический режим с малым расходом топлива начинается ориентировочно при соотношении топливо – воздух менее 1:100. А мы на автомобили ВАЗ-2106 ездили при соотношении 1:600 и менее.
  […]
  Практика показывает, что повышение оборотов способствует наступлению азотного цикла, не совсем бестопливного, но уже с участием не только кислорода, но и азота в горении. Внешними визуальными признаками этого режима являются следующие:
  – много воды в виде пара на выхлопе;
  – отсутствует запах выхлопных газов;
  – низкая 50-60°С температура выхлопной трубы, так что за нее можно держаться голой рукой;
  – мягкая бесшумная работа двигателя;
  – снижение температуры охлаждающей двигатель жидкости на 10-15°С;
  – с помощью индикатора качества смеси (ИКС) видно искру на черном фоне беспламенного «холодного» горения;
  – ручка переключения скорости становится неподвижной, не дрожит, как обычно.
  Это все свидетельствует о пониженном давлении и температуре в цилиндрах двигателя. При этом его мощность не только не снижается, но и возрастает, что является следствием усиленной диссоциации воздуха, вплоть до нуклонов, как указывалось выше на примере золота /7/. Вот откуда еще один источник единичных элементарных атомов, то есть атомов водорода, для образования воды в большом количестве, визуально и инструментально определяемом на выходе из выхлопной трубы. Если построить примерную индикаторную диаграмму работы двигателя в азотном частично автотермическом режиме с учетом большого опережения угла зажигания (начала горения), диссоциации и плавного нарастания и снижения (меньшего по максимуму) давления, обратной продувки цилиндров повышенным более атмосферного давлением выхлопа с отжиманием и отсеканием топлива в карбюраторе от отверстий его подачи в первичной и вторичной камерах, то такая уточненная эпюра совмещенных в двигателе давлений 4-х цилиндров (для ВАЗ-2106) показывает, что огибающая кривая давлений – почти постоянная. Вот почему не дрожит ручка переключателя скорости, а работа двигателя бесшумна, по сравнению с обычным двигателем, для которого индикаторная диаграмма имеет достаточно острый пик, совокупность которых и дает дрожание конструкции и ручки.
  […]
  Как и обычное горение, автотермический режим является атомной реакцией, в результате которой элементарные частицы – электрино отдают свою кинетическую энергию плазме горения, нагревая ее путем контактных соударений или электродинамического взаимодействия с другими участниками процесса. При этом в микроколичествах образуются некоторые химические элементы, которые тут же частично окисляются и выбрасываются с выхлопными газами (не пугайтесь, – этот процесс идет точно так же и при обычном горении). Ряд нестабильных изотопов работают как катализаторы горения. При стационарных режимах работы двигателя соблюдается равновесие между выделением энергии в камерах сгорания и ее потреблением в двигателе.
  На переходных режимах работы двигателя наблюдается неожиданная специфика, которая заключается в следующем. Когда вы нажимаете педаль газа и открываете заслонки для подачи воздуха в цилиндры, то двигатель набирает обороты и мощность. Но педаль можно нажать очень быстро, а двигатель набирает обороты, преодолевая инерцию, не сразу, а постепенно. Это рассогласование по времени между началом усиленной реакции горения в камере сгорания и началом периода установившихся оборотов двигателя после их набора приводит к избытку невостребованной энергии скоростных электрино во время переходного периода и перегазовок. Невостребованные скоростные электрино образуют радиоактивное мягкое рентгеновское излучение, которое распространяется за пределы камеры сгорания на 0.5…1.0 м; в салоне его нет. Практически излучение наблюдается вблизи камер сгорания, а его уровень достигает значения, превышающего фон в 10…400 раз, например, 4000 мкР/ч. Этот уровень, превышающий допустимый, хотя и локально и кратковременно, следует учитывать при проведении работ или размещении водителя непосредственно на двигателе, вблизи него.
  Но самое, пожалуй, неожиданное для людей, незнакомых с теорией, в том что импульсы такого же уровня излучений характерны не только для автомобилей с автотермическим режимом горения, но и для автомобилей с обычным режимом горения топлива. При этом, чем больше мощность двигателя, тем уровень и жесткость излучения больше. Длительность импульса определяется, как указано, периодом рассогласования времени нажатия педали газа и раскрутки двигателя до установившихся оборотов. Отсюда возникает и мера для исключения импульса излучения – медленное нажатие педали, хотя сам период настолько мал, а импульс сразу после набора оборотов пропадает совсем, что его, видимо, можно и не учитывать. В остальных режимах радиоактивность вокруг и в салоне автомобилей и с обычными и с автотермическими режимами лишь немного превышает фон и находится в пределах допустимых норм.
  Излучение с частотой выше оптического диапазона точно так же наблюдается и в обычных двигателях, и при взрывах, и – на лазерном луче. При взрывах специально никто не измерял, но отмечают большие наводки на различных датчиках, а также – засветку кино- и видеопленки в момент движения детонационной волны по зоне взрыва: начало и конец взрыва нормально фиксируется в оптическом диапазоне, а в краткий миг прохода детонационной волны, например, 10 мс, засветку во весь кадр дает излучение в надоптическом диапазоне (ультрафиолетовое, рентгеновское и гамма излучения). При взрыве воздуха в фокусе лазерного луча в краткий миг импульса, например, 2мкс, непокрытые одеждой кожные покровы людей, находящихся вблизи вспышки, получают ожоги, как при загаре за целый день. Все это подтверждает, что энерговыделение (ФПВР) – это атомный процесс, сопровождающийся излучением скоростных электрино.

Метки: Будущее открывается квантовым ключом

Что андреевские связанные состояния могут рассказать нам о сверхпроводниках?

1. Ху C-R. 1994. Поверхностные состояния средней запрещенной зоны как новый признак сверхпроводимости d волн. физ. Преподобный Летт. 72, 1526–1529. ( 10.1103/PhysRevLett.72.1526) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Танака Ю., Кашивая С. 1995. Теория туннельной спектроскопии d -волновых сверхпроводников. физ. Преподобный Летт. 74, 3451–3454. ( 10.1103/PhysRevLett.74.3451) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Кашивая С., Танака Ю., Коянаги М., Кадзимура К. 1996. Теория туннельной спектроскопии анизотропных сверхпроводников. физ. Преподобный Б 53, 2667–2676. ( 10.1103/PhysRevB.53.2667) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Блондер GE, Tinkham M, Klapwijk TM. 1982. Переход от металлических к туннельным режимам в сверхпроводящих микроперетяжках: избыточный ток, дисбаланс заряда. физ. Преподобный Б 25, 4515–4532. ( 10.1103/PhysRevB.25.4515) [CrossRef] [Google Scholar]

5. Лёфвандер Т., Шумейко В.С., Вендин Г. 2001. Андреевские связанные состояния в высоких T c сверхпроводящие контакты. Суперконд. науч. Технол. 14, Р53–Р77. ( 10.1088/0953-2048/14/5/201) [CrossRef] [Google Scholar]

6. de Gennes PG, Saint-James D. 1963 год. Элементарные возбуждения вблизи контакта нормальный металл–сверхпроводящий металл. физ. лат. 4, 151–152. ( 10.1016/0031-9163(63)-3) [CrossRef] [Google Scholar]

7. Андреев А.Ф. 1964. Теплопроводность промежуточного состояния сверхпроводников. сов. физ. ЖЭТФ 19, 1228–1231. [Академия Google]

8. Шарони А., Корен Г., Милло О. 2001. Корреляция туннельных спектров с наноморфологией поверхности и легированием в тонких пленках YBa 2 Cu 3 O 7 −δ . Еврофиз. лат. 54, 675–681. ( 10.1209/epl/i2001-00368-1) [CrossRef] [Google Scholar]

9. Misra S, Hornbaker DJ, Oh S, DiLuccio T, Eckstein JN, Yazdani A. 2002. Образование андреевского связанного состояния на краях ступенек Bi 2 Sr 2 CaCu2O 8+ δ 9Поверхность 0018. физ. Преподобный Б 66, 100510 ( 10.1103/PhysRevB.66.100510) [CrossRef] [Google Scholar]

10. Шарони А., Асулин И., Корен Г., Милло О. 2004. Эффект близости в покрытых золотом пленках YBa 2 Cu 3 O 7− δ изучен методом сканирующей туннельной спектроскопии. физ. Преподобный Летт. 92, 017003 (10.1103/PhysRevLett.92.017003) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Асулин И., Шарони А., Юлий О., Корен Г., Милло О. 2004. Аномальный эффект близости в покрытом золотом (110)YBa 2 Cu 3 O 7− δ пленки: проникновение андреевских связанных состояний. физ. Преподобный Летт. 93, 157001 (10.1103/PhysRevLett.93.157001) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Shan L, et al. 2005. Отчетливая парная симметрия в Nd 1.85 Ce 0.15 CuO 4− y и La 1.89 Sr 0.11 CuO 9001 7 4 монокристаллов: данные сравнительных туннельных измерений. физ. Преподобный Б 72, 144506 ( 10.1103/PhysRevB.72.144506) [CrossRef] [Google Scholar]

13. Даган Ю., Бек Р., Грин Р.Л. 2007. Грязная сверхпроводимость в легированном электронами купрате Pr 2− x Ce

x CuO 4− δ : исследование туннелирования. физ. Преподобный Летт. 99, 147004 (10.1103/PhysRevLett.99.147004) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Fogelström M, Rainer D, Sauls JA. 1997. Туннелирование в токопроводящие поверхностные состояния высоко- T c сверхпроводников. физ. Преподобный Летт. 79, 281–284. ( 10.1103/PhysRevLett.79.281) [CrossRef] [Google Scholar]

15. Laughlin RB. 1998. Магнитная индукция порядка Тл в сверхпроводников. физ. Преподобный Летт. 80, 5188–5191. ( 10.1103/PhysRevLett.80.5188) [CrossRef] [Google Scholar]

16. Ковингтон М., Априли М., Параоану Э., Грин Л.Х., Сюй Ф., Чжу Дж., Миркин СА. 1997. Наблюдение индуцированной поверхностью нарушенной симметрии обращения времени в туннельных переходах YBa 2 Cu 3 O 7 . физ. Преподобный Летт. 79, 277–280. ( 10.1103/PhysRevLett.79.277) [CrossRef] [Google Scholar]

17. Krupke R, Deutscher G. 1999. Анизотропная зависимость магнитного поля аномалии нулевого смещения от плоскостной ориентации [100] Y 1 Ba 2 Cu 3 O 7− x /В туннельных переходах. физ. Преподобный Летт. 83, 4634–4637. ( 10.1103/PhysRevLett.83.4634) [CrossRef] [Google Scholar]

18. Dagan Y, Deutscher G. 2001. Легирование и зависимость плоскостного туннелирования от магнитного поля в YBa 2 Cu 3 O 7− x : возможное свидетельство существования квантовой критической точки. физ. Преподобный Летт. 87, 177004 (10.1103/PhysRevLett.87.177004) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Sharoni A, Millo O, Kohen A, Dagan Y, Beck R, Deutscher G, Koren G. 2002. Локальная и макроскопическая туннельная спектроскопия Y 1– x Ca x Ba 2

Cu 3 O 7– δ 9 Фильмы 0018: доказательства зависимости от допинга или id xy компонент в параметре заказа. физ. Преподобный Б 65, 134526 (10.1103/PhysRevB.65.134526) [CrossRef] [Google Scholar]

20. Wei JWT, Yeh NC, Garrigus DF, Strasik M. 1998. Направленное туннелирование и андреевское отражение в монокристаллах YBa

2
Cu 3 O 7− δ : преобладание симметрии спаривания d подтверждено обобщенной теорией Блондера, Тинкхема и Клапвейка. физ. Преподобный Летт. 81, 2542–2545. ( 10.1103/PhysRevLett.81.2542) [CrossRef] [Google Scholar]

21. Альф Л., Такашима Х., Кашивая С., Терада Н., Ихара Х., Танака Ю., Коянаги М., Кадзимура К. 1997. Пространственно непрерывный пик проводимости с нулевым смещением на (110) YBa 2 Cu 3 O 7- δ поверхностей. физ. Преподобный Б 55, Р14757–Р14760. ( 10.1103/PhysRevB.55.R14757) [CrossRef] [Google Scholar]

22. Iguchi I, Wang W, Yamazaki M, Tanaka Y, Kashiwaya S. 2000. Андреевские связанные состояния с угловым разрешением в анизотропных d высоковолновых T c YBa 2 Cu 3 O 7 −y сверхпроводники. физ. Преподобный Б 62, Р6131–Р6134. ( 10.1103/PhysRevB.62.R6131) [CrossRef] [Google Scholar]

23. Берг Э., Фрадкин Э., Ким Э.А., Кивелсон С.А., Оганесян В., Транкуада Дж.М., Чжан С.К. 2007. Динамическая развязка слоев в полосково-упорядоченном сверхпроводнике T c . физ. Преподобный Летт. 99, 127003 (10.1103/PhysRevLett.99.127003) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Танака Ю., Кашивая С. 1996. Локальная плотность состояний квазичастиц вблизи границы раздела неоднородных d -волновых сверхпроводников. физ. Преподобный Б 53, 9371–9381. ( 10.1103/PhysRevB.53.9371) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Юлий О., Асулин И., Корен Г., Милло О. 2010. Пространственная модуляция среднещелевых состояний в пленках (001) La 1,88 Sr 0,12 CuO 4 : признаки противофазного упорядочения параметра волнового порядка d . физ. Преподобный Б 81, 024516 ( 10.1103/PhysRevB.81.024516) [CrossRef] [Google Scholar]

26. Ян К.И., Чен В.К., Райс Т.М., Сигрист М., Чжан ФК. 2009. Характер полос в обобщенной модели t J применительно к купратным сверхпроводникам. New J. Phys. 11, 055053 (10.1088/1367-2630/11/5/055053) [CrossRef] [Google Scholar]

27. Demler EA, Arnold GB, Beasley MR. 1997. Сверхпроводящие эффекты близости в магнитных металлах. физ. Преподобный Б 55, 15 174–15 182. (10.1103/PhysRevB.55.15174) [CrossRef] [Google Scholar]

28. Keizer RS, Goennenwein STB, Klapwijk TM, Miao GX, Xiao G, Gupta A. 2006. Спин-триплетный сверхток через полуметаллический ферромагнетик CrO 2 . Природа 439, 825–827. ( 10.1038/nature04499) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Анвар М.С., Чешка Ф., Хессельберт М., Порку М., Аартс Дж. 2010. Дальние сверхтоки через полуметаллический ферромагнетик CrO 2 . физ. Преподобный Б 82, 100501 (doi:0.1103/PhysRevB.82.100501) [Google Scholar]

30. Robinson JWA, Witt JDS, Blamire MG. 2010. Управляемая инжекция спин-триплетных сверхтоков в сильный ферромагнетик. Наука 329, 59–61. ( 10.1126/наука.1189246) [PubMed][CrossRef][Google Scholar]

31. Бержере Ф.С., Волков А.Ф., Ефетов К.Б. 2011. Эффекты дальней близости в структурах сверхпроводник–ферромагнетик. физ. Преподобный Летт. 86, 4096–4099. ( 10.1103/PhysRevLett.86.4096) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Eschrig M, Löfwander T. 2008. Триплетные сверхтоки в чистых и неупорядоченных полуметаллических ферромагнетиках. Нац. физ. 4, 138–143. ( 10.1038/nphys831) [CrossRef] [Google Scholar]

33. Линдер Дж., Куоко М., Судбо А. 2010. Спин-активные интерфейсы и нетрадиционное спаривание в переходах полуметалл/сверхпроводник. физ. Преподобный Б 81, 174526 (doi:0.1103/PhysRevB.81.174526) [Google Scholar]

34. Дойчер Г., Файнберг Д. 2000. Связь точечных сверхпроводящих и ферромагнитных контактов по андреевским отражениям. заявл. физ. лат. 76, 487–489. ( 10.1063/1.125796) [CrossRef] [Google Scholar]

35. Marshal AF, et al. 1999. Исследование с помощью просвечивающего электронного микроскопа Лоренца ферромагнитных доменных стенок в SrRuO 3 : статика, динамика и корреляция кристаллической структуры. Дж. Заявл. физ. 85, 4131–4140. ( 10.1063/1.370322) [CrossRef] [Google Scholar]

36. Аронов П., Корень Г. 2005. Признак эффекта перекрестного андреевского отражения в магнитном отклике YBa 2 Cu 3 O 7− δ соединения с блуждающим ферромагнетиком SrRuO 3 . физ. Преподобный Б 72, 184515 ( 10.1103/PhysRevB.72.184515) [CrossRef] [Google Scholar]

37. Асулин И., Юлий О., Корен Г., Милло О. 2006. Доказательства перекрестных андреевских рефлексов в бислоях (100) YBa 2 Cu 3 O 7− δ и зонирующего ферромагнетика SrRuO 3 . физ. Преподобный Б 74, 092501 ( 10.1103/PhysRevB.74.092501) [CrossRef] [Google Scholar]

38. Асулин И., Юлий О., Фельнер И., Корен Г., Милло О. 2007. Проникновение андреевских связанных состояний в ферромагнетик в бислое SrRuO 3 /(110)YBa 2 Cu 3 O 7− δ : сканирующий туннель спектроскопическое исследование. физ. Преподобный Б 76, 064507 (10.1103/PhysRevB.76.064507) [CrossRef] [Google Scholar]

39. Асулин И., Юлий О., Фельнер И., Корен Г., Милло О. 2009. Доказательства индуцированной намагниченности в гетероструктурах сверхпроводник-ферромагнетик: исследование сканирующей туннельной спектроскопии. физ. Преподобный Б 79, 174524 ( 10.1103/PhysRevB.79.174524) [CrossRef] [Google Scholar]

40. Бержере Ф.С., Волков А.Ф., Ефетов К.Б. 2004. Наведенный ферромагнетизм за счет сверхпроводимости в структурах сверхпроводник-ферромагнетик. физ. Преподобный Б 69, 174504 ( 10.1103/PhysRevB.69.174504) [CrossRef] [Google Scholar]

41. Kalcheim Y, Kirzhner T, Koren G, Millo O. 2011. Эффект дальней близости в La 2 / 3 Ca 1 / 3 MnO 3 / (100) YBa 2 Cu 3 O 7− δ ферромагнетик / бислои сверхпроводника: свидетельство индуцированной триплетной сверхпроводимости в ферромагнетике. физ. Преподобный Б 83, 064510 (10.1103/PhysRevB.83.064510) [CrossRef] [Google Scholar]

42. Kalcheim Y, Robinson JWA, Eglimez M, Blamire MG, Millo O. 2012. Доказательства анизотропного параметра порядка триплетного сверхпроводника в полуметаллическом ферромагнетике La 0,7 Ca 0,3 Mn 3 O, близко связанный со сверхпроводником Pr 1,85 Ce 0,15 CuO 4 . физ. Преподобный Б 85, 104504 (10.1103/PhysRevB.85.104504) [CrossRef] [Google Scholar]

43. Annunziata G, Cuoco M, Noce C, Sudbo A, Linder J. 2011. Спин-чувствительный дальнодействующий эффект близости в бислоях ферромагнетик/спин-триплет-сверхпроводник. физ. Преподобный Б 83, 060508 ( 10.1103/PhysRevB.83.060508) [CrossRef] [Google Scholar]

44. Йокояма Т., Танака Ю., Голубов А.А. 2007. Проявление нечетночастотного спин-триплетного спаривания в диффузионных переходах ферромагнетик/сверхпроводник. физ. Преподобный Б 75, 134510 ( 10.1103/PhysRevB. 75.134510) [CrossRef] [Google Scholar]

45. Лаубе Ф., Голл Г., Лёнейсен Х.В., Фогельстрём М., Лихтенберг Ф. 2000. Спин-триплетная сверхпроводимость в Sr 2 RuO 4 по андреевскому отражению. физ. Преподобный Летт. 84, 1595–1598. (doi:0.1103/PhysRevLett.84.1595) [PubMed] [Google Scholar]

46. Ди Бернардо А., Диш С., Гу И., Линдер Дж., Дивитини Г., Дукати С., Шеер Э., Бламир М.Г., Робинсон Дж.В.А. 2014. Сигнатура магнитозависимых бесщелевых состояний с нечетной частотой на границах раздела сверхпроводник/ферромагнетик. Нац. коммун. 6, 8053 ( 10.1038/ncomms9053) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Kalcheim Y, Millo O, Di Bernardo A, Pal A, Robinson JWA. 2015. Обратный эффект близости на границе NbN–La 2/3 Ca 1/3 MnO 3 сверхпроводник-ферромагнетик: свидетельство триплетного спаривания в сверхпроводнике. физ. Преподобный Б. Быстрое общение. 92, 060501(R) (10.1103/PhysRevB.92.060501) [CrossRef] [Google Scholar]

48. Kalcheim Y, Felner I, Millo O, Kirzhner T, Koren G, Eglimez M, Blamire MA, Robinson JWA. 2014. Зависимость от магнитного поля индуцированной близостью триплетной сверхпроводимости на переходах ферромагнетик/сверхпроводник. физ. Преподобный Б. Быстрое общение. 89, 180506(R) ( 10.1103/PhysRevB.89.180506) [CrossRef] [Google Scholar]

49. Koren G, Kirzhner T, Kalcheim Y, Millo O. 2013. Подпись индуцированной близостью P x +IP Y Триплетки в легированном топологическом изоляторе Bi 2 SE 3 от S-волна Superconductor NBN. Еврофиз. лат. 103, 67010 (10.1209/0295-5075/103/67010) [CrossRef] [Google Scholar]

50. Ямакаге А., Яда Ю., Сато М., Танака Ю. 2012. Теория туннельной проводимости и поверхностных переходов в сверхпроводящих топологических изоляторах. физ. Преподобный Б 85, Р180509( 10.1103/PhysRevB.85.180509) [CrossRef] [Google Scholar]

Директива о возобновляемых источниках энергии

С момента введения в действие Директивы о возобновляемых источниках энергии в 2009 году доля возобновляемых источников энергии в энергопотреблении увеличилась с 12,5 % в 2010 году до 21,8 %. % в 2021 году. По данным Евростата, в Швеции была самая высокая доля возобновляемых источников энергии в потреблении (62,6%), опережая Финляндию (43,1%) и Латвию (42,1%).

ЕС уже занимает лидирующие позиции в разработке и внедрении технологий использования возобновляемых источников энергии, но его конкурентные позиции на мировых рынках возобновляемых источников энергии можно еще больше укрепить.

Пересмотр директивы

Учитывая необходимость ускорить переход ЕС на экологически чистую энергию, Директива (2009/28/EC) была пересмотрена и вступила в силу в 2018 году. Она имеет обязательную юридическую силу с июня 2021 года.

Она устанавливает общеевропейскую цель использования возобновляемых источников энергии в размере 32% и включает правила, обеспечивающие использование возобновляемых источников энергии в транспортном секторе, а также в системах отопления и охлаждения, а также общие принципы и правила для схем поддержки возобновляемых источников энергии, права на производство и потребление возобновляемых источников энергии и создать сообщества возобновляемых источников энергии и критерии устойчивости для биомассы. Он также устанавливает правила для устранения барьеров, стимулирования инвестиций и снижения затрат на технологии возобновляемых источников энергии, а также дает возможность гражданам, потребителям и предприятиям участвовать в преобразовании экологически чистой энергии.

В соответствии с Европейским зеленым соглашением возобновляемые источники энергии являются основой перехода к чистой энергии. Он имеет очень низкую стоимость и производится в домашних условиях, что снижает нашу зависимость от внешних поставщиков. Вот почему наш уровень амбиций в отношении доли возобновляемых источников энергии в структуре производства электроэнергии в ЕС и меры по ее достижению регулярно пересматриваются  

В июле 2021 года Комиссия предложила еще одну редакцию директивы, повысив целевой показатель до 40%. (по сравнению с 32%), в рамках пакета «Fit for 55» для выполнения Европейского зеленого соглашения. Менее чем через год, ввиду российского вторжения в Украину и необходимости дальнейшего повышения нашей энергетической независимости от ископаемого топлива, Комиссия предложила увеличить этот показатель до 45 % к 2030 году. 30 марта 2023 года было подписано предварительное соглашение. была достигнута целевая цель на 2030 год, составляющая не менее 42,5 %, но нацеленная на достижение 45 %. После завершения этого процесса новое законодательство будет официально принято и вступит в силу.

Сроки внедрения возобновляемых источников энергии в ЕС

  1. 2023

    Предварительное соглашение о повышении целевого показателя к 2030 году как минимум до 42,5% с целью достижения 45%

  2. 90 002 2022

    План REPowerEU: предложение ЕС о повышении 2030 г. до 45 %

  3. 2021

    Директива ЕС по возобновляемым источникам энергии: предложение ЕС о повышении целевого показателя на 2030 г. до 40 % и солнечная энергия впервые превзошли уголь

  4. 2018

    Пересмотренная Директива по возобновляемым источникам энергии: цель 32% возобновляемых источников энергии к 2030 году 005

  5. 2009

    Директива о возобновляемых источниках энергии: Цель ЕС 20 % возобновляемых источников энергии к 2020 году и общенациональные обязательные цели0005

  6. 2003

    Директива о биотопливе и возобновляемых видах топлива для транспорта: национальные цели по биотопливу

  7. 2001

    Директива о производстве электроэнергии из возобновляемых источников энергии: национальные ориентировочные цели

    9 0396
  8. 2000

    Первая крупномасштабная морская ветроэнергетика ферма (Дания)

  9. 1997

    Энергия будущего: возобновляемые источники энергии: ориентировочная цель ЕС – 12% возобновляемых источников энергии к 2010 г.

  10. 1991

    Германия вводит первый льготный тариф на возобновляемые источники энергии

Новые меры для дальнейшего использования возобновляемых источников энергии Директивы 2009 и 2018 годов, чтобы обеспечить оптимальное использование всех потенциалов для развития возобновляемых источников энергии, что является необходимым условием для достижения цели ЕС по климатической нейтральности к 2050 году.

К ним относятся особенно усиленные меры по поддержке использования возобновляемых источников энергии в транспорте, отоплении и охлаждении, направленные на преобразование в законодательство ЕС некоторых концепций, изложенных в стратегиях интеграции энергетической системы и водорода, опубликованных в 2020 году. Эти концепции направлены на создание энергетического эффективная и круговая энергетическая система, основанная на возобновляемых источниках энергии, которая способствует электрификации на основе возобновляемых источников энергии и способствует использованию возобновляемых и низкоуглеродных видов топлива, включая водород, в секторах, где электрификация еще невозможна, таких как транспорт.

Консультации и встречи с заинтересованными сторонами

Этот процесс пересмотра основан на обширных консультациях между заинтересованными сторонами и общественностью. Сюда входят отзывы о дорожной карте, опубликованной Комиссией в августе 2020 года, консультации с общественностью, начатые в ноябре 2020 года (краткое резюме было опубликовано в марте 2021 года), и две встречи с заинтересованными сторонами, состоявшиеся в декабре 2020 года и марте 2021 года для сбора мнений заинтересованных сторон. .

Директива 2018/2001/ЕС

Текущая Директива о возобновляемых источниках энергии 2018/2001/ЕС вступила в силу в декабре 2018 года в рамках пакета Чистая энергия для всех европейцев, направленного на то, чтобы ЕС оставался мировым лидером в области возобновляемых источников энергии и, в более широком смысле, помогая ему выполнять свои обязательства по сокращению выбросов в соответствии с Парижским соглашением.

Директива устанавливает новую обязательную цель по возобновляемым источникам энергии для ЕС на 2030 год, составляющую не менее 32%, с пунктом о возможном пересмотре в сторону увеличения к 2023 году. Эта цель является продолжением цели 20% на 2020 год. Страны ЕС достигают этой цели, директива вводит новые меры для различных секторов экономики, в частности, для отопления и охлаждения и транспорта, где прогресс был более медленным (например, увеличение доли возобновляемых видов топлива на транспорте до 14 %). 2030). Он также включает новые положения, позволяющие гражданам играть активную роль в развитии возобновляемых источников энергии, предоставляя возможность сообществам возобновляемых источников энергии и самостоятельному потреблению возобновляемой энергии; и устанавливает усиленные критерии для обеспечения устойчивости биоэнергетики.

Ссылки по теме

  • Новости: Ускорение внедрения возобновляемых источников энергии (30 марта 2023 г.)
  • Исследование: глобальное лидерство ЕС в области возобновляемых источников энергии (сентябрь 2022 г.)
  • REPowerEU: доступная, безопасная и устойчивая энергия для Европы
  • 9 0391 Исследование: техническое поддержка разработки и реализации политики в области ВИЭ (сентябрь 2021 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *