причины неработающих радиаторов, устранение неполадок
Пожалуй, каждый жилец сталкивался с проблемой, когда в квартире плохо греет батарея. Ситуация экстренная и довольно неприятная, которую необходимо срочно исправлять.
Естественно, серьезные неполадки сможет устранить только специалист, но существуют поломки, с которыми вполне можно справиться самостоятельно. Но для начала нужно выявить причину.
Содержание
- Сведения об устройстве
- Неполадки и способы их устранения
- Воздушная пробка
- Различные засоры
- Проблемы в частном доме
- Полезные советы
Сведения об устройстве
Прежде чем разбираться в причинах, почему не греет батарея отопления, нужно сначала понять ее устройство. Отопительная система бывает двух видов, а именно:
- 1. Однотрубный вариант чаще всего используется в многоэтажных домах. Теплоноситель имеет только один стояк, собственно от него вода и распределяется по батареям.
При этом подача может осуществляться как снизу, так и сверху, этот фактор принципиального значения не имеет. Чтобы горячая жидкость распределялась равномерно, используются специальные байпасы, именно они отвечают за необходимое количество воды, поступающей в радиатор, все остальное уходит в другие отделы.
- 2. Двухтрубный вид обладает независимым подключением каждой батареи к двум стоякам. Один служит для подачи горячей жидкости, а другой, наоборот, для отвода охлажденной.
Именно незнание этих конструктивных особенностей чаще всего приводит к тому, что батарея отопления не работает. Особенно если монтаж производят малоквалифицированные работники.
Неполадки и способы их устранения
Если в квартире не греет радиатор отопления, то причин может быть несколько. Стоит рассмотреть каждую проблему и способ решения более подробно.
Воздушная пробка
Наличие пробки не дает теплоносителю нормально циркулировать, что мешает батарее хорошо прогреваться, поэтому она и остается холодной. Устранить такую неприятность достаточно легко, нужно просто удалить из системы лишний воздух.
Сделать это можно при помощи специального крана, который отвечает за спуск воздуха. Его нужно повернуть, используя отвертку или специальный переходник. Если при повороте слышно шипение, то, значит, проблема в этом. Оставляют вентиль на некоторое время в открытом положении, пока из системы не выйдет теплоноситель. Удалять теплоноситель полностью нельзя. В его отсутствие может произойти потеря давления.
Когда пробка большая, то за один прием удалить ее не получится. Поэтому придется проводить несколько таких мероприятий с промежутком в полчаса или час. Как только радиатор станет горячим, значит, поломка устранена.
На старых чугунных радиаторах такой вентиль отсутствует, и, казалось бы, простая работа по стравливанию воздуха может превратиться в очень сложную проблему. В этом случае можно действовать двумя способами:
- удалить воздух с помощью соединительной муфты на подводе теплоносителя в батарее;
- устранить пробку ослаблением заглушки в радиаторе.
В обоих вариантах нет необходимости откручивать заглушку полностью, будет вполне достаточно слегка ее повернуть, пока не появится характерное шипение.
Очень важно разобраться, в какую именно сторону необходимо отворачивать вентиль, так как на нем может быть установлена и левая и правая резьба. Необходимо осмотреть муфту и выступающую часть резьбы. Если на ней имеется буква «Л», значит, крутить нужно вправо. Главное, не делать это слишком сильно, так как трубы старые, ржавые и они легко могут разрушиться. Перед закручиванием нужно обмотать резьбу паклей, чтобы вода не просачивалась через нарушенное соединение.
Различные засоры
Вторая часто встречаемая проблема слабого теплоснабжения — это засорения. Причин появления засоров может быть две:
- система износилась физически вследствие длительной эксплуатации;
- в радиатор попала грязная вода, которая не подвергалась фильтрации.
На внутренних стенках батарей откладываются соли, что и приводит к тому, что они начинают слабо греться. При наличии очень больших отложений теплоноситель просто не может пройти в узкие щели. В этом случае решить проблему можно только заменой батарей, а в совсем запущенных случаях придется менять даже трубы.
Притом в такой ситуации спуск воды нужного результата не даст, а может даже навредить. Дело в том, что новая вода добавит отложений и засорит систему еще больше.
Если засор незначительный, то можно просто промыть систему, но лучше делать это при выключенном отоплении. Если требуется провести процедуру в зимнее время, то предварительно отключают радиаторы, поворачивают краны и снимают их. Но нужно быть крайне осторожными, так как в них остается очень горячая вода.
Прочистка осуществляется под высоким давлением, лучше всего производить эти действия на улице при помощи шланга, который герметично соединен с радиатором. Промывка под краном нужного эффекта не даст, некоторая часть мусора все равно останется.
Проблемы в частном доме
Причин, почему плохо греет батарея в частном доме, гораздо больше. И помимо вышеперечисленных неполадок, встречаются и другие. Так как в основном жилища имеют автономное отопление, то часто проблема возникает именно из-за котла. Это может быть неправильно подобранная мощность, когда ее недостаточно для нагрева теплоносителя. Если прибор с автоматикой, и он не отключается, то это признак того, что недостаточно мощности.
Рабочий котел, так или иначе, будет прогревать жидкость, а вот когда алюминиевые радиаторы холодные, то это свидетельствует о неисправности отопительной установки. Современные котлы устроены таким образом, что они включаются даже при минимальном давлении в системе. Кроме этого, они имеют систему безопасности, и при любой неисправности или ошибке они просто не включатся, пока неполадка не будет устранена.
Существует и ряд других причин, например, слишком низкое давление, вследствие чего нарушается циркуляция. Хотя такая неисправность редко встречается в старых батареях, обычно двух атмосфер им вполне хватает. А вот новые модели нуждаются в довольно высоком показателе, поэтому перед установкой необходимо ознакомиться с техническими характеристиками.
Чтобы система стала работать лучше, необходимо повысить давление, сделать это можно при помощи циркуляционного насоса. Но приобретать прибор нужно только от соответствующего системе производителя. В обратном случае радиаторы могут вовсе перестать топить.
Проблема может крыться в неправильно произведенных монтажных работах, особенно если подключение проводилось самостоятельно. Многие считают, что применения однотрубной схемы вполне достаточно. На самом деле это не так. Дело в том, что у такой системы есть свои особенности прогрева: чем дальше радиатор от котла, тех хуже он прогревается, то есть последний будет совсем холодным.
К тому же удаленные элементы требуется устанавливать с большим количеством секций, чтобы они смогли отопить комнату.
Именно поэтому в загородном доме рекомендовано устанавливать двухтрубный вариант, но делать это правильно. Чаще всего при монтаже допускаются следующие ошибки:
- некорректно произведена установка запорной арматуры;
- радиаторы подключены неправильно;
- диаметры труб имеют несоответствия.
Такая установка не позволяет системе циркулировать в нормальном режиме, поэтому радиаторы прогреваются не в полную силу. Исправить ситуацию сможет только специалист, поэтому не имея опыта, не стоит проводить сборку и подключение самостоятельно, иначе придется платить дважды.
Полезные советы
Многих неприятностей можно избежать, если еще на начальном этапе произвести нужные действия. Дело в том, что автономное отопления оснащается специальным расширительным баком для системы. Если к трубке, которая расположена в нижней части, приварить кран и уже через него подавать воду, то воздушная пробка будет выходить через этот бачок. Но при проведении таких мероприятий необходимо следить за уровнем воды в баке.
Чтобы удалить пробку в чугунных радиаторах, нужно установить на верхней заглушке кран Маевского. Для этого в летний сезон нужно открутить муфту и просверлить в центре при помощи дрели отверстие необходимого диаметра. Затем нужно нарезать резьбу, сделав на ней нужный шаг. Так как такие заглушки изготавливаются из чугуна, то обработать их труда не составит.
В случае когда на радиаторе нет видимых поломок, а система прогревается плохо, то причина может крыться в неправильном положении. Возможно, она слишком близко расположена к стене. Чем больше площадь соприкосновения, тем меньше тепла она будет отдавать. Чтобы устранить проблему, нужно просто подальше отодвинуть батарею. Не стоит в декоративных целях вешать решетки, так как они также снижают теплоотдачу, а вот фольга, размещенная сзади устройства, наоборот, усиливает действие.
youtube.com/embed/KYHozuXklu8?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Батареи плохо греют. Что делать?
Батареи плохо греют. Что делать? | Stroyka.uzДекоративная чугунная батарея
Категория:
Радиаторы чугунные (батареи)
Поставщик:
MARS GROUP
Телефон:
2 580 302 сум / комплект
Чугунные радиаторы отопления
Категория:
Радиаторы чугунные (батареи)
Поставщик:
“MEROS” KTXF
Телефон:
54 000 сум
Подробно
Скажите продавцу, что получили его номер телефона на Stroyka.
Отменить
Все товары в категории Радиаторы чугунные (батареи)
Батареи плохо греют. Что делать?
Идеи для дизайна вашего дома
20 апреля 2023
Что-то явно идет не так. Выясняем, почему батареи объявили холодную войну и так безответственно, недобросовестно выполняют свою главную задачу – не греют.
Плохое отопление. Докапываемся до истины…
1. Батареи ни при чем
Возможно, батареи рады стараться греть, не позволяя мерзнуть своему хозяину. И главный виновник отсутствия тепла не радиаторы, а теплоноситель. Потрогайте стояки. Если стояк, по которому передается тепло – холодный, значит, батарея точно не виновна. Что делать? В частном доме причиной холодных батарей может быть недостаточная мощность котла.
2. Воздух в батареях Батареи могут быть чуть теплыми из-за образования воздушных пробок. В этом случае горячая вода просто не может нормально циркулировать. Спустить воздух можно при помощи воздухоотводчика (краников). Тогда процесс работы нормализуется и батареи начнут греть.
Вообще желательно не ждать когда батареи вступят в холодную войну с жильцами. Проще периодически стравливать воздух из системы. Кстати, существуют автоматические воздухоотводчики, которые сами контролируют работу батареи, и в случае необходимости экстренно принимают меры.
Если стояки горячие, а воздухоотводчиков на радиаторе нет, то необходимо открутить заглушку. Конечно придется повозиться, плюс ко всему вы рискуете залить пол. Поэтому лучше пригласить сантехника. Заодно попросите специалиста вмонтировать в батареи самые простые и не дорогие по цене краники.
3. Стояки горячие. Воздуха нет, а батареи еле теплые или холодные Воздушных пробок в батареиях нет. Стояки проверили – горячие. А радиатор все равно едва теплый. Возможно, неправильно подключена система. Батареи имеют два места подключения к стояку – «подача» и «обратка». Со стояка, идущего сверху, горячая вода попадает в батарею. Пройдя через все ее секции, спускается к нижнему стояку. Между тем, такой путь тепло проходит при правильном подключении системы. Но, как показывает практика, случается что «умельцы» подключают оба стояка к одному участку. Циркуляция нарушается и часть батареи по факту остается холодной.
Переделать систему можно, но сложно. В холодное время это вообще проблема: придется сливать воду из системы. Исправить положение поможет удлинитель протока. Это такая длинная трубка с зауженным концом, которая вставляется в верхнее подключение «неправильной» батареи. Удлинитель протока можно купить в специализированном магазине (стоит он дешево) или сделать из медной трубы для водопровода диаметром 18 мм. Придется повозиться, зато задача с отсутствием тепла и неравномерным нагревом батареи, будет решена на 5+.
4. Проблема в автономном отоплении В доме с автономным отоплением проблема отсутствия тепла решается гораздо проще. Достаточно врезать в систему циркуляционный насос, предназначенный для организации «путешествия» горячей воды по трубам и батареям. Горячая вода равномерно распределяется по всем участкам радиаторов. Покупая циркуляционный насос, стоит обратить внимание на мощность: чем больше площадь отапливаемого дома, тем мощнее должен быть насос. Убедитесь, что насос отвечает заданным производителем котла параметрам.

5. Батарея засорилась Засор – довольно частая причина холодных батарей. Засорение системы происходит в двух случаях: старые батареи; горячая вода не проходит очистку фильтрами, проще говоря, поступает в систему грязной. Со временем внутренние стенки чугунных батарей покрываются слоем известкового налета и ржавчины. Эти отложения и забивают систему. Забитые батареи нужно промыть, а еще лучше заменить современными приборами, КПД которых будет выше, вид приятнее, а работа стабильнее.
Промывать батареи собственными силами, не имея в этом деле ни опыта, ни знаний – ОПАСНО. Можно получить ожог и залить кипятком соседей. Не так то и просто вызволить из батареи скопившиеся твердые примеси. Вызывайте сантехника, который знает, как продуть и прочистить батареи, обойдясь малыми жертвами.
По сути, причин того, почему батареи плохо греют куда больше! Даже неграмотный подбор диаметра труб, неправильное совмещение батарей и котла, нарушение пропускной способности одного малого участка приводят к стопору и сбою всей системы. Разобраться, докопаться и найти истинную причину конкретно в вашем случае, может только грамотный специалист. В Каталоге Ustabor контакты профессионалов по отоплению и сантехнике, которые разбираются в премудростях этой уникальной системы. Всем мира и горячих батарей.
Модуль «отзывы о товаре» не установлен
© 2005-2023 Stroyka.uz. Все права защищены.
Зарядка аккумуляторов в холодную погоду – Техническое обслуживание
Техническое обслуживание
3 января 2012 г. • Персонал • Добавить в закладки
Одно из самых больших заблуждений заключается в том, что аккумуляторы заряжаются одинаково в течение всего года. Их просто нет! В теплую погоду (выше 40 градусов) аккумуляторы очень легко подзаряжаются.
Обычно они могут брать столько заряда, сколько может обеспечить система зарядки автомобиля. Даже сильно разряженные аккумуляторы можно полностью зарядить за несколько часов, если единственная проблема заключается в разряженном аккумуляторе, а не в неисправных аккумуляторах.
Однако, чем холоднее на улице, тем меньше заряда хочет принять аккумулятор. Когда очень холодно, электролит в залитом аккумуляторе становится желеобразным, и молекулярное действие в аккумуляторе замедляется. Батарейка похожа на тюбик зубной пасты — ее трудно вынуть и почти невозможно вставить обратно.
Водителя может ввести в заблуждение поведение автомобиля в холодную погоду. Вольтметр на приборной панели показывает правильный диапазон зарядки, а индикаторы горят ярко, поэтому предполагается, что аккумуляторы заряжаются в обычном режиме.
В действительности происходит то, что генератор автомобиля имеет правильное напряжение и питает нагрузки автомобиля, но поскольку аккумуляторы холодные, прием заряда аккумуляторов очень низкий, иногда до 2 ампер в час. Время вождения до 40 часов может потребоваться для зарядки глубоко разряженных холодных аккумуляторов.
Несмотря на то, что аккумуляторы AGM имеют на 40 % большую емкость перезарядки во всех температурных диапазонах, в холодную погоду им все равно потребуется больше времени для перезарядки, чем позволяют правила дорожного движения.
Что следует помнить при работе в холодную погоду:
* Разряженные аккумуляторы могут замерзнуть в холодную погоду.
* Никогда не пытайтесь запустить автомобиль с замерзшим аккумулятором от внешнего источника.
* Холодные аккумуляторы не будут нормально заряжаться, пока аккумуляторы не достигнут идеальной температуры или пока не будет доступно продолжительное время зарядки.
* Холодным батареям может потребоваться до 30 часов, чтобы снова нагреться до комнатной температуры.
* Несмотря на то, что автомобиль можно запустить от внешнего источника, для перезарядки аккумуляторной батареи может потребоваться многочасовая зарядка. Замена аккумуляторов может быть более разумным путем, так как при нормальной эксплуатации автомобиля невозможно адекватно зарядить аккумулятор в течение обычного рабочего дня.
(Информация предоставлена Purkeys Fleet Electric, www.purkeysfleetelectric.com.)
Подробнее о Под капотом Обслуживание Батареи Электрические системы
Информационный бюллетень
Мы уважаем ваши данные и конфиденциальность.
Нажав кнопку «Отправить» ниже, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности Bobit Business Media и указанным уровнем согласия.
Электронная почта
Создайте бесплатную учетную запись
Bobit Connect, чтобы добавлять контент в закладки. Безопасное и простое подключение к вашему контенту с полным доступом.
Контент, добавленный в закладки, может быть доступен в любое время на всех ваших устройствах, на которых вы вошли в систему!
Создать учетную запись
Уже зарегистрированы? Войти
6 способов увеличить запас хода вашего электромобиля зимой
Если вы не живете в южном полушарии или близко к экватору, то к вам приближаются холода, если они еще не наступили. С приближением зимы вот шесть советов о том, как увеличить запас хода от аккумулятора вашего электромобиля.
Электромобили зимой
Запас хода — один из самых важных показателей производительности вашего электромобиля, на который может повлиять холодная погода. Ионам в литий-ионных батареях труднее перемещаться на холоде, и это может повлиять на запас хода вашего автомобиля.
Холодная погода также влияет на зарядку, а аккумулятор вашего автомобиля любит работать в определенном диапазоне температур. Если на улице очень холодно, лучше сначала прогреть аккумулятор, прежде чем он сможет заряжаться на более высоких скоростях. Это означает, что зимой зарядка может занять больше времени.
Весь процесс контролируется системой управления аккумуляторной батареей автомобиля, которая защищает и оптимизирует работу элементов аккумуляторной батареи.
Вот шесть советов о том, как получить максимальную отдачу от вашего электромобиля в преддверии зимних месяцев.
1. По возможности припаркуйте машину в гараже
Не у всех есть гараж, но если он у вас есть, поставьте в него свой электромобиль. (А если он полон мусора, то очистите его — он нужен вашему автомобилю.)
Если оставить автомобиль в помещении зимой, это может повлиять на работу его аккумулятора. Тепло гаража поможет вашему автомобилю дольше держать заряд аккумулятора и быстрее заряжаться.
Кроме того, если вы находитесь вне дома и вам нужно припарковаться, если есть выбор между парковкой на открытом воздухе или в гараже, выберите последнее.
2. Прогрейте машину утром
Большинство электромобилей поставляются с приложениями, позволяющими прогревать машину перед отъездом. Если вы включите обогрев автомобиля перед выходом из дома, он нагреет салон до желаемой температуры, а также прогреет аккумулятор, чтобы повысить производительность.
Большинство людей заряжают свои машины дома ночью. Если машина все еще подключена к сети, когда вы начинаете прогревать ее утром, то заряд батареи не будет сниматься.
3. Не допускайте слишком низкого заряда аккумулятора
Когда очень холодно, система управления аккумулятором автомобиля резервирует определенный процент емкости аккумулятора — обычно около 15-20% — для нагрева аккумулятора.
Таким образом, если вы обычно держите аккумулятор заряженным выше 15-20%, а в идеале минимум на 50%, то у вас будет хороший запас, чтобы поддерживать производительность вашего автомобиля максимально оптимизированной.
4. Обогревать пассажира, а не машину
Поскольку у электромобилей, конечно же, нет двигателя внутреннего сгорания, дополнительное отработанное тепло, которое помогает обогреть пассажирский салон, невелико.
Однако использование тепла в холодную погоду может разрядить аккумулятор вашего электромобиля и уменьшить его запас хода. Попробуйте ограничить обогрев только водителя, включив или выключив вентиляционные отверстия или изменив настройки обогрева сиденья или рулевого колеса. Он потребляет меньше электроэнергии, чем обогрев всего автомобиля.
5. Накачайте шины
При понижении температуры воздух в шинах сжимается и давление падает. Регулярно проверяйте давление в шинах, чтобы увеличить запас хода зимой. Вы хотите, чтобы ваша машина ехала с минимальным сопротивлением.
Кроме того, если вы живете в местности, где выпадает много снега, вам, вероятно, следует подумать об установке зимних шин. Вы можете узнать больше об этом здесь, если вы, например, водитель Tesla Model 3.
6. Используйте эко-режим
Большинство электромобилей имеют форму «эко-режима», в котором вы можете увеличить пробег и снизить энергопотребление за счет ограничения энергии, подаваемой на приводной двигатель и обогреватели салона. Вы можете ускоряться медленнее, но это также может сделать вождение более безопасным в условиях гололеда или снега.
Подробнее: Как ведет себя Tesla Model 3 зимой за Полярным кругом?
Есть ли у вас другие советы о том, как увеличить запас хода вашего электромобиля в холодную погоду? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Спасибо Дэвиду Льюису, руководителю отдела электромобилей и лизинговому брокеру Select Car Leasing в Великобритании!
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Будьте в курсе последних событий, подписавшись на Electrek в Новостях Google. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии.