Батареи прогреваются не полностью: Страница не найдена – Журнал строителя

Содержание

Начало отопительного сезона. Подготовка, проблемы, решения – Администрация Хабарского района Алтайского края

Написал admin в

   Отопление — одно из достижений современной цивилизации, которое позволяет современному человеку пережить зиму, имея в домах и в рабочих помещениях такой же уровень комфорта, как и летом. Однако тепло не приходит в наши дома само по себе. Система подачи тепла (система отопления) это сложное инженерное сооружение, функционирование которого требует своевременного обслуживания, проведения регулярных и аварийных ремонтных мероприятий, а также наладочных работ.
Следует отметить, что началу отопительного сезона предшествует довольно длительный…

Подготовительный период
   Собственно подготовка к началу отопительного сезона должна начинаться еще в предыдущем отопительном сезоне, на протяжении которого в единую базу собирается информация обо всех неполадках в системе отопления, выявленных на протяжении зимнего периода.

Также собирается информация об «узких местах» системы: протечках теплотрасс, помещениях с недостаточной температурой теплоносителя и т.д. Проводится анализ причин неполадок и разрабатывается график мероприятий по их устранению.
   С окончанием отопительного периода проводится обследование системы отопления, которое включает в себя проверку работоспособности насосного оборудования и контрольно-измерительных приборов, проверку трубопроводов, запорной и запорно-регулирующей арматуры и т.д.
   В летний период, когда теплоноситель сливается из системы отопления, выявленные недостатки устраняются – меняются прохудившиеся участки трубопровода, производится ремонт арматуры, чистка грязевиков, ремонт насосного оборудования и прочих элементов.

Когда начинается отопительный сезон.
   Стоит заметить, что в разных регионах нашей страны начало отопительного сезона происходит в разное время. Зависит это от климата того или иного региона. Это может быть как 15 сентября, так и 15 октября.

Однако эти даты носят чисто условный характер, ведь согласно действующим нормам, тепло в дома будет подано лишь в том случае, если среднесуточная температура окружающей среды на протяжении 5 дней не превышает 8 градусов Цельсия. Такое может случиться и в ноябре.
   Впрочем, это касается только подачи тепла в систему отопления, заполнение же системы водой начинается примерно за месяц до даты предполагаемого начала отопительного сезона. Делается это, во-первых, для того, чтоб проверить герметичность и работоспособность всех деталей и узлов системы под давлением. В случае выявления нарушений в работе какого-либо узла проводится его срочный ремонт. В этот же период проводится промывка системы специальными растворами, очищающими внутренние поверхности труб от различного рода отложений, например, кальциевых.
   Какие же проблемы могут возникнуть с началом отопительного сезона?
   Когда температура воздуха опускается ниже 8 градусов, в систему подается тепло. С момента начала подогрева воды в системе начинается двухнедельный период, отведенный для того, чтобы отладить работу системы. Ведь может получиться так, что батареи прогреваются плохо или вообще остаются холодными.
   Причин данной ситуации может быть несколько. Самая простая из них – завоздушенность системы отопления. Для ее решения достаточно просто спустить воздушную пробку из батарей и подача теплоносителя восстановится. В более сложном случае причина может заключаться в том, что батареи окажутся забитыми разного рода отложениями, и придется делать их промывку или замену (такое тоже может случиться). Также причиной сложившейся ситуации может быть засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры. Впрочем, это не приведет к проблемам в одной отдельно взятой квартире, а отразится абсолютно на всех квартирах в доме.

Если батареи не греют…
   Каждому человеку нужно знать нормы температуры, которая должна поддерживаться в помещении в зимний период независимо от температуры окружающей среды. В России такие нормы составляют 18 градусов Цельсия для жилой комнаты и 20 градусов Цельсия для жилой угловой комнаты. Если воздух в помещении не прогревается до указанной температуры, необходимо предпринимать срочные меры.
   Разумеется, наладкой системы отопления должны заниматься квалифицированные специалисты и всякое непрофессиональное вмешательство имеет гораздо больше шансов повредить, чем помочь. Поэтому в ситуации холодных батарей нужно срочно обратиться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ), которые должны направить к вам специалистов для устранения проблемы и восстановления нормальной работоспособности системы.

   Вопрос в другом: как быстро отреагирует управляющая компания или ТСЖ? В идеале они должны сделать это немедленно, но на практике этого не происходит, причина всему – большое количество подобных жалоб с началом отопительного сезона, и компании с пиковым наплывом работ не справляются. В таком случае может сложиться ситуация когда вам придется подождать 2-3 дня.
Нужно помнить еще об одном. Если после подачи тепла (фактического начала отопительного сезона) прошло 2 недели, а температура в квартире не достигла нормативного показателя, то это служит основанием для перерасчета стоимости отопления до того момента, когда будет восстановлена нормальная работа системы отопления.

Если батареи текут…
   Батареи, расположенные в вашей квартире являются вашей собственностью, потому именно вы должны заботиться об их техническом состоянии. Тем более, что больше вас в этом мало кто заинтересован. Если в прошлом отопительном сезоне у вас уже были протечки, то в летний период необходимо сделать ревизию батарей. Также необходимо провести поверхностный осмотр и при выявлении подозрительных мест необходимо или заменить соответствующие секции, или заменить батарею полностью.

   Впрочем, полной гарантии это не дает и даже при самом внимательном отношении, в батарее может возникнуть течь.
   В таком случае, как и при недостаточной температуре батарей, необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ. Все описанное в предыдущем разделе касается и скорости реакции управляющей компании или ТСЖ на сложившуюся ситуацию.

Как заставить управляющую компанию или ТСЖ возместить вам ущерб?
   Ущерб может быть двух видов – недополучение тепла и порча имущества.

В случае недополучения тепла, как писалось выше, должен быть проведен перерасчет стоимости отопления в сторону уменьшения. Не исключено, что для этого придется составить соответствующий акт и возможно не один, но дело это не сложное и его можно решить даже без судебных разбирательств.
   В случае порчи имущества дело обстоит сложнее и, скорее всего, будет решаться в суде. Это может произойти, если из-за протечки системы отопления у вас испортилась, например, бытовая техники или мебель. Для возмещения ущерба нужно будет подготовить значительное количество документов, актов, заявлений, а возможно и свидетельских показаний. Перед тем, как обращаться в суд внимательно изучите ваш договор с ТСЖ и посмотрите, как в нем расписана ответственность и сроки реагирования на аварийные ситуации.
   Начало отопительного сезона – важный момент, заблаговременная подготовка к которому может обеспечить комфорт и уют в вашем доме на всю зиму

79 ПСЧ, ТОНД и ПР № 5

Total Page Visits: 84 – Today Page Visits: 3

Рубрика: МЧС и ГО ЧС | Комментарии | Permalink

полезные советы и основные правила — Портал о строительстве, ремонте и дизайне

Потребность разборки батарей отопления может возникнуть в каждом доме. Если одна из секций дала течь, то ее требуется заменить или убрать. Добавлять дополнительные ребра приходится, когда имеющееся не прогревают помещение до нужной температуры. А если во время отопительного сезона в квартире становится жарко, нужно убрать лишние секции. Подобные задачи решаются с помощью профессионалов, но если финансовое состояние оставляет желать лучшего, придется узнавать, как разобрать радиатор отопления своими руками. Это позволит сэкономить и получить полезный опыт.

Как разобрать радиатор отопления своими руками

Конструкции радиаторов отопления

При возникновении поломки отопительного элемента, особенно в холодное время года, его необходимо немедленно отремонтировать или заменить. Возможна ли разборка радиатора, зависит от типа его конструкции. Довольно часто в квартирах устанавливают неразборные виды радиаторов, которые восстановлению не подлежат. В таком случае лучше сразу приобрести новую батарею. Но есть и разборные модели, которые можно демонтировать для замены поврежденного элемента и установить назад.

Изделия делятся на два основных вида:

  1. Секционные батареи, собранные из нескольких одинаковых секций, надежно соединенных между собой. В каждой из них есть канал, по которому циркулирует вода, а ребра, излучающие тепло обогревают помещение. Секционные батареи являются наиболее популярными, поскольку стоимость таких радиаторов ниже. При возникновении поломки, достаточно заменить только поврежденную секцию, а при необходимости всегда можно добавить или убрать ребра.

Секционные батареи отопления

  1. Монолитные изделия представляют собой одну цельную конструкцию, которая не имеет отдельных секций. По внешним признакам эти радиаторы могут напоминать секционные аналоги, но отличия между ними очевидны. В монолитных устройствах нет соединительных стыков, за счет чего они способны выдерживать большее давление. От этого и сроки безотказной работы этих конструкции почти в два раза больше, чем у секционных. Но в случае протечки монолитное устройство придется менять полностью. В секционных изделиях достаточно будет заменить поврежденный элемент.

Биметаллический монолитный радиатор

Подготовка к разборке

На этом этапе нужно приготовить все необходимые инструменты и демонтировать батарею с места крепления. Для работы, в зависимости от вида и состояния радиатора, могут понадобиться такие инструменты:

  • радиаторный (ниппельный) ключ;
  • разводной ключ или набор гаечных ключей с разными размерами головок;
  • автоген или болгарка;
  • строительный фен;
  • молоток, кувалда;
  • зубило.

Инструменты для разборки батарей отопления

Ниппельный ключ представляет собой железный прут с головкой в виде лопатки на одном конце, и отверстием или загнутым «ухом» на другом. Приобретенный в магазине инструмент имеет засечки, расстояние между которыми равно ширине секций радиатора отопления. Они помогут найти месторасположения нужной ниппель-гайки.

Ниппельный ключ

После подготовки инструментов, необходимо обустроить место для разборки радиатора.

Подойдет пол или прочный стол. Нужно учитывать то, что из батареи будет вытекать грязная вода, и не забыть подстелить под нее непромокаемую ткань.

Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий

Чтобы отсоединить радиатор от системы и снять его с места крепления, необходимо выполнить следующее:

  1. Остановить циркуляцию воды и сбросить давление.
  2. Если батарея отопления горячая, нужно подождать пока она остынет, а затем отсоединить от системы. Для этого нужно открутить соединительные муфты на входе и выходе.
  3. Отодвинуть муфту от радиатора по трубе снять устройство с кронштейнов.
  4. Слить оставшуюся воду и положить изделие на место разборки лицевой стороной вверх.
  5. Вытянуть и сразу промыть фильтр, чтобы загрязнения на нем не засохли.

Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий

На следующем этапе радиатор разбирается на отдельные секции. Чтобы избежать повреждений во время работы, необходимо разобраться в какую сторону нужно крутить ниппель-гайку. Этот элемент представляет собой кольцеобразную гайку с внешней резьбой и пазами внутри с обеих сторон. При этом на одной гайке есть и правая и левая резьба. Если ее откручивать, то соседние секции батареи будут равномерно раздвигаться, а при закручивании – стягиваться.

Ниппель-гайка

Обычно производители делают отметки на лицевой стороне заглушек и футорок, которые обозначают направления резьбы. Отметка «D» обозначает правостороннюю резьбу, «S» – левостороннюю. Для точного определения направления движения, рекомендуется взять свободную ниппель-гайку и попробовать наживить ее на резьбу в радиаторе. Определившись, в какую сторону она закручивается, станет понятно, куда вращать ключ, чтобы разъединить секции.

Важно! Если ниппель-гайку крутить не в ту сторону, можно легко сорвать резьбу и на ней и на батарее отопления.

Установка ниппель-гайки

Определившись с направлением резьбы, вставьте ниппельный ключ в радиатор и продвиньте к нужной гайке. Сделать это помогут насечки на инструменте. Когда он будет находиться в пазах, вставьте в отверстие с другой его стороны рычаг. Чтобы сдвинуть гайку с места потребуется приложить усилие. Позовите помощника, чтобы он зафиксировал радиатор на одном месте.

Ремонт биметаллических радиаторов

Когда гайка продвинется на половину оборота, переходите на другую сторону, чтобы открутить вторую, и выполните такие же действия. Убедившись, что обе гайки вращаются без прикладывания большой физической силы, постепенно откручивайте то одну, то другую сторону, продвигаясь на 5-7 мм.

Прокладка между секциями радиатора

После разъединения заберите металлические прокладки, которые были между секциями. Если они находятся в хорошем состоянии, то их можно будет установить назад при сборке, если в плохом, то используйте их в качестве образца для покупки новых. Силиконовые прокладки нужно менять обязательно.

Разборка чугунного радиатора

Чугунная батарея отопления

Чугунные изделия, как правило, стоят в квартирах по несколько десятков лет. В связи с этим во многих случая разобрать их не повредив невозможно. Чтобы снять батарею с места крепления, раскрутите сгоны на входе и выходе. Если это сделать не получилось, ее придется срезать болгаркой или автогеном. После демонтажа изделие промывается и укладывается на ровную поверхность.

Срезаем старую батарею болгаркой

За долгие годы эксплуатации стыки между секциями, ниппель-гайки и другие отдельные элементы прикипают друг к другу. За счет этого разборка требует применения большей физической силы, чем во время работы с новыми радиаторами отопления. Если гайка не откручивается, воспользуйтесь инструментом для нагрева мест соединения. Когда прикипевшие участки разогреются, их будет проще разъединить.

Совет: для нагрева можно использовать строительный фен, автоген или паяльную лампу.

Если пазы, предназначенные для фиксации ключа в соединяющих гайках, разъела ржавчина, разобрать изделие не получится. Эффективным способом убрать поврежденную секцию является механическое разбивание с применением кувалды, но в таком случае есть большой риск повредить всю конструкцию. Можно также попробовать распилить батарею в местах стыков болгаркой или ножовкой по металлу.

Разбираем старую батарею

После отделения поврежденной секции от всей конструкции попробуйте выбить ниппель-гайки при помощи молотка и зубила. Чтобы работать было легче, привлеките помощника. Только своими руками снять и разобрать радиатор может не получиться, так как чугунные изделия очень тяжелые. Одна секция весит около 7,5 кг. Соответственно, батарея в 10 секций потянет на 75 кг.

Схема разборки чугунных радиаторов отоплений.

Если понять, как разобрать радиатор отопления своими руками, это можно сделать быстро и без каких-либо негативных последствий. Главное, запастись необходимыми инструментами и знаниями. В случае со старыми батареями могут возникнуть проблемы. Но если повезет, то снять нужные секции получится. В противном случае придется покупать новый отопительный элемент.

Батарея отопления сверху теплая снизу холодная причина

Почему верх батареи горячий, а низ холодный в квартире

Некоторые сталкиваются с такой проблемой, когда батареи вверху горячие, а внизу холодные. Такая ситуация может возникнуть и в квартире, и в частном доме, и со старыми батареями, и с новой отопительной системой. В этой статье мы разберемся, почему батарея сверху горячая, а снизу холодная. И узнаем, как устранить данную проблему.

Что делать, если батареи засорились

Засор радиатора отопления — распространенная проблема при работе батарей, которая ведет к различным неприятностям. Внутри устройств из-за некачественного теплоносителя и вследствие наличия воздуха скапливается грязь. Особенно такое характерно для начала отопительного сезона. Когда начинают и заканчивают давать отопление, смотрите здесь.

В автономных контурах, которые не зависят от центрального отопления, грязь и мусор могут попасть через открытый гидробак. Частицы и батареи оседают на дне и в укромных уголках батареи, в результате чего нарушается циркуляция теплоносителя. Батареи начинают хуже греть. А сильный засор приводит к тому, что радиаторы становятся полностью или наполовину холодные.

Засор также происходит из-за скопления лишнего воздуха и образования воздушной пробки. Современные биметаллические батареи легки в обслуживании. Убрать лишний воздух в этом случае можно, открыв специальный краник. Если проблема в воздушной пробке из отверстия последует шипение. Если проблема в другом, из краника польется теплоноситель. В этом случае сразу закройте кран.

Для старых чугунных батарей такой краник не предусмотрен. При воздушной пробке придется искать муфту, которая расположена на соединении трубы с подходом к радиатору. Поверните муфту и из крана польется грязный теплоноситель. Слейте немного и закрутите обратно. Чтобы не запачкать пол, предварительно поставьте под муфту емкость. Не откручивайте муфту полностью, иначе возникнет риск затопления!

Как прочистить засорившиеся батареи

  • Чтобы прочистить радиатор от мусора и грязи, придется снимать устройство и промывать. Перед началом процедуры подготовьте место для чистки. Чистить радиаторы лучше на улице либо в ванной комнате;
  • Предварительно застелите ванну плотной тканью и вставьте в сливное отверстие защитную сетку, чтобы избежать повреждения эмалированной поверхности сантехники и предотвратить засорение трубопровода;
  • Перекройте вентили и открутите гайки, аккуратно слейте остатки воды, снимите радиатор и разместите на улице или в ванной;
  • Простукайте каждую секцию при помощи молотка или киянки, чтобы ржавчина и налет скорее отвалились. Затем аккуратно вытряхните скопившийся мусор изнутри;
  • Для мытья используйте специальный герметичный шланг, чтобы прочистить батарею под высоким давлением. Если просто промыть устройство под краном или из тазика, оно не прочистится. Вместе с водой можно использовать и специальные чистящие средства. Для эффективности залейте в радиатор горячую воду и оставьте на полчаса, а затем промывайте;
  • Если радиатор засорен сильно, скорее всего, остальные радиаторы тоже засорены. В этом случае придется мыть каждую батарею. Многие биметаллические радиаторы моются крайне редко, поэтому внутри скапливается большое количество твердых частиц и мусора. Кроме того, могут появиться налет и ржавчина;
  • При самостоятельной чистке будьте аккуратны, так как из-за горячего теплоносителя вы легко можете получить ожог. Лучше доверить работу специалистам. Если вы хотите выполнить процедуру своими руками, полезные советы и рекомендации вы найдете в статье “Как почистить батарею отопления”.

Не работает запорная арматура

Запорная арматура регулирует и перекрывает работу теплоносителя. Сюда входят шаровые краны, конусные вентили, термоголовки с электронным и механическим управлением.

Кстати, эксперты советуют устанавливать термоголовки на каждый радиатор. Так, вы сможете регулировать температуру в каждом отдельном помещении. Если настроить систему правильно и разумно подбирать температуру, вы будете экономить на отоплении до 30%.

На кране вы можете наблюдать за стрелкой, которая указывает правильное направление движения теплоносителя. Если поставить краны или вентиль неправильно, циркуляция будет нарушена. Кроме того, для полноценной работы должна быть закрыта заслонка.

Неисправность в одном из элементов в запорной арматуре нарушает циркуляцию теплоносителя. В результате нижняя часть радиатора или батарея полностью становится холоднее. Если последняя батарея холодная либо вверху радиаторы теплые, а внизу холодные, проверьте исправность запорной арматуры. При наличии дефектов обратитесь к специалистам.

Низкое давление

Низкое давление подачи и циркуляции теплоносителя часто наблюдается в современных узких радиаторах из-за узких проходов для перемещения, входа и выхода горячей воды. Давление в трубах может упасть в многоквартирном доме из-за неправильных или несанкционированных действий соседей.

Причиной пониженного давления может быть незаконный монтаж водяного пола, подключенного к центральному отоплению, несогласованное увеличение количества секций и радиаторов, установка батареи на байпас (резервный путь) либо применение слишком высоких температур отопления.

Кроме того, верхняя и/или нижняя часть батареи может быть холодной из-за аварии или проблем на центральной магистрали. Если отопление отключили по этой причине, обслуживающая компания должна устранить проблему в жилых помещениях свыше +12 градусов, при температуре ниже десяти градусов тепла — за четыре часа.

Неправильное подключение и другие причины

Мы рассмотрели две распространенные причины, почему половина батареи не греет. Однако вариантов, отчего радиатор не работает, множество. Каждая отопительная система и конструкция уникальны. Они могут устареть и выйти из строя. Кроме того, большое значение играет правильность установки, подключения и эксплуатации. Давайте рассмотрим, с какими проблемами вы можете столкнуться в этом случае.

Неправильное положение крана на байпасе. Байпас представляет отрезок трубы, который соединяет внутреннюю и обратную подачу теплоносителя перед входом в радиатор. Он перекрывает воду при подаче, чтобы легко снять, промыть или отремонтировать батарею, а затем поставить обратно. Важно, чтобы байпас не располагался далеко от устройства и при работе радиаторов был в закрытом положении.

Неграмотный монтаж системы отопления приведет к множеству проблем. Так, верх будет теплый, а низ — холодный. Батарея может полностью выйти из строя и стать холодной. Кроме того, неправильная установка может привести к прорыву трубы и затоплению помещения кипятком! Поэтому доверяйте монтаж только профессионалам, даже если это простое одноконтурное отопление Ленинградка.

Регулярные сбои в работе радиаторов могут быть следствием неправильного подбора диаметра труб и параметров радиатора, несовместимости котла и батареи. Иногда устройства могут быть холодными в верхней или нижней части либо плохо греть из-за некачественного изготовления. Выбирайте надежные и зарекомендовавшие себя изделия.

Чтобы отопление работало и грело максимально эффективно, не закрывайте и не зашивайте ничем радиаторы. В крайнем случае можно поставить деревянную решетку-накладку. Если батареи все-таки зашиты, важно, чтобы к устройству не прикасались никакие детали, иначе тепло уйдет в конструктивный элемент.

Норма температуры в жилых помещениях

Стандарты температуры в жилых помещения определены законодательством. Они составляют не менее +18 градусов и не менее +20 — в угловых комнатах. Если температура ниже, нужно написать жалобу в ЖЭК либо в управляющую организацию, которая предоставляет коммунальные услуги для вашего дома.

Заявление подают в письменной форме с подробным описанием проблемы. Затем мастер сделает замеры температуры, установит причину и при необходимости проведет перерасчет тарифа за отопление. При аварийном отключении замеры не делают.

Если отопительное оборудование сломалось или устарело, собственник должен самостоятельно заменить радиаторы. Для проведения работ нужно обязательно получить разрешение в ЖЭКе! Если радиаторы не греют по вине соседей, последние должны устранить проблему и восстановить ущерб.

Если в проблемах виновата обслуживающая организация, она должна устранить нарушения за семь-десять дней. Кроме того, они обязаны пересчитать тариф на оплату коммунальных услуг и оплатить разницу. Если организация не принимает заявление или не хочет делать перерасчет, вы можете написать жалобу на управляющую компанию. Как это сделать, смотрите по ссылке https://vsepodomu.ru/zhkh/zhaloba-na-upravlyayuschuyu-kompaniyu/.

ЖКХ в России

Здравствуйте, Тамара Петровна!

Можно ответить коротко: причина – маленький расход воды через батарею.
Можно ответить подробнее, но очень длинно. Причин может быть много:

1. Забиты отложениями (ржавчиной, солями) подводящие или отводящие трубы батарей, или забиты сами батареи.
2. Неисправны (или прикрыты) вентили в подвале, через которые прямой или обратный стояк подключены к магистральным трубопроводам прямой или обратной воды.
3. Маленький расход теплоносителя (горячей воды) в целом по дому, или только по стоякам вашего подъезда.
4. Недостаточная производительность (мощность) насосов в котельной, от которой подается вода в систему отопления.
5. Плохая регулировка (наладка) системы отопления микрорайона или Вашего дома.

В любом случае обращайтесь в домоуправляющую компанию. Если слесари – сантехники будут Вам говорить «Мы не знаем причину», выскажите им все, что Вы думаете об этих бездельниках и неучах. Если сантехники неисправность не устранят, пишите письмо-жалобу в домоуправляющую компанию, Госжилинспекцию, администрацию города, губернатору области.

Если в семье или среди соседей найдется умелец, у которого «голова и руки растут откуда надо», покажите ему следующий текст и попросите его попытаться определить причину холодных батарей:

Для того, чтобы определить, почему этом расход маленький, проверьте:

– хорошо ли греются батареи на других стояках в вашей квартире?
– хорошо ли греются батареи на этом же стояке в квартирах выше или ниже Вас?;
– хорошо ли греются батареи в соседних подъездах?

Если батареи на других стояках вашей квартиры, а также в квартирах выше или ниже греются нормально – это, скорее всего, неисправны вентили на входе или выходе плохо греющей батареи, или забиты подводящие или отводящие трубы этой батареи, или забита сама батарея.

Если батареи на этом же стояке в квартирах выше или ниже Вас прогреваются тоже плохо, а на соседних стояках хорошо – это, скорее всего, неисправны (или прикрыты) вентили в подвале, через которые прямой или обратный стояк подключены к магистральным трубопроводам прямой или обратной воды. А может, забиты трубы прямого или обратного стояков.

Если батареи на всех стояках вашей квартиры прогреваются не полностью – это, скорее всего, из-за маленького расхода теплоносителя (горячей воды) в целом по дому, или только по стоякам вашего подъезда. Что убедиться в этом, зайдите к знакомым в другой подъезд – как у них греются батареи?

Если весь микрорайон замерзает – это виновата котельная (ТЭЦ)

Еще более подробный ответ на Ваш вопрос можно найти на этом сайте, если откроете раздел «Справочник ЖКХ» и далее прочитаете статьи «Неисправность отопления в вашей квартире» , «Неисправность или разрегулировка стояка» и другие статьи об отоплении. В статье «Неисправность отопления в вашей квартире» вы увидите несложный и понятный способ, как в соответствии с элементарными законами физики и теплотехники определить величину фактического расхода воды через батареи (меньше он или больше, чем должен быть по расчету-норме), измерив температуру поверхности труб на входе и выходе батареи.

Можете написать и на сайт, сообщив по возможности подробнее – где что у Вас в квартире и в соседних квартирах и подъездах греет или не греет. И какие конкретные температуры на входе и выходе батареи и температура воздуха в квартире. Если сможем еще чем-то помочь – советов не жалко.

Удачи Вам в определении причин, почему плохо греют батареи!

6 способов увеличить запас хода вашего электромобиля зимой

Если вы не живете в южном полушарии или недалеко от экватора, холода приближаются к вам, если они еще не наступили. С приближением зимы вот шесть советов о том, как увеличить запас хода от аккумулятора вашего электромобиля.

Электромобили зимой

Запас хода — один из наиболее важных показателей производительности вашего электромобиля, на который может повлиять холодная погода. Ионам в литий-ионных батареях труднее перемещаться на холоде, и это может повлиять на запас хода вашего автомобиля.

Холодная погода также влияет на зарядку, а аккумулятор вашего автомобиля любит работать в определенном диапазоне температур. Если на улице очень холодно, лучше сначала прогреть аккумулятор, прежде чем он сможет заряжаться на более высоких скоростях. Это означает, что зимой зарядка может занять больше времени.

Весь процесс контролируется системой управления аккумуляторной батареей автомобиля, которая защищает и оптимизирует работу элементов аккумуляторной батареи.

Вот шесть советов о том, как получить максимальную отдачу от вашего электромобиля в преддверии зимних месяцев.

1. По возможности припаркуйте машину в гараже

Не у всех есть гараж, но если он у вас есть, поставьте в него свой электромобиль. (А если он полон хлама, то вычистите его — он нужен вашему автомобилю.)

Если оставить автомобиль в помещении зимой, это может повлиять на работу его аккумулятора. Тепло гаража поможет вашему автомобилю дольше держать заряд аккумулятора и быстрее заряжаться.

Кроме того, если вы находитесь на улице и вам нужно припарковаться, если есть выбор между парковкой на открытом воздухе или в гараже, выберите последнее.

2. Прогрейте машину утром

Большинство электромобилей поставляются с приложениями, позволяющими прогревать машину перед отъездом. Если вы включите обогрев автомобиля перед выходом из дома, он нагреет салон до желаемой температуры, а также прогреет аккумулятор, чтобы повысить производительность.

Большинство людей заряжают свои машины дома ночью. Если машина все еще подключена к сети, когда вы начинаете прогревать ее утром, то заряд батареи не будет сниматься.

3. Не допускайте слишком низкого заряда батареи

Когда очень холодно, система управления аккумуляторной батареей автомобиля резервирует определенный процент емкости аккумуляторной батареи — обычно около 15-20% — для ее нагрева.

Таким образом, если вы обычно держите аккумулятор заряженным выше 15-20%, а в идеале минимум на 50%, то у вас будет хороший запас, чтобы поддерживать производительность вашего автомобиля максимально оптимизированной.

4. Обогревать пассажира, а не машину

Поскольку у электромобилей, конечно же, нет двигателя внутреннего сгорания, дополнительное отработанное тепло, помогающее обогреть пассажирский салон, невелико.

Тем не менее, использование тепла в холодную погоду может разрядить аккумулятор вашего электромобиля и уменьшить его запас хода. Попробуйте ограничить обогрев только водителя, включив или выключив вентиляционные отверстия или изменив настройки обогрева сиденья или рулевого колеса. Он потребляет меньше электроэнергии, чем обогрев всего автомобиля.

5. Накачайте шины

При понижении температуры воздух в шинах сжимается и давление падает. Регулярно проверяйте давление в шинах, чтобы увеличить запас хода зимой. Вы хотите, чтобы ваша машина ехала с минимальным сопротивлением.

Кроме того, если вы живете в местности, где выпадает много снега, вам, вероятно, следует подумать об установке зимних шин. Вы можете узнать больше об этом здесь, если вы, например, водитель Tesla Model 3.

6. Используйте эко-режим

Большинство электромобилей имеют форму «эко-режима», в котором вы можете увеличить пробег и снизить энергопотребление за счет ограничения энергии, подаваемой на приводной двигатель и обогреватели салона. Вы можете ускоряться медленнее, но это также может сделать вождение более безопасным в условиях гололеда или снега.

Подробнее: Как ведет себя Tesla Model 3 зимой за Полярным кругом?

Есть ли у вас другие советы о том, как увеличить запас хода вашего электромобиля в холодную погоду? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Спасибо Дэвиду Льюису, руководителю отдела электромобилей и лизинговому брокеру Select Car Leasing в Великобритании!

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.

Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Новостях Google. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.

Что делать, если машина не заводится на морозе

Наконец-то! Наступила свежая, холодная зима, принесшая с собой уютные свитера, горячее какао… и машины, которые не заводятся. Фу! Когда есть холодный фронт, последнее, что вы хотите сделать, это собраться и сгребать снег с подъездной дорожки, только чтобы понять, что ваша машина не заведется.

Но когда температура падает, может возникнуть множество проблем, которые затрудняют запуск вашего автомобиля. Узнайте, как холодная погода влияет на двигатель вашего автомобиля, и получите советы, которые помогут вам не остаться в затруднительном положении.

Понимание вашего автомобиля

Как заводится ваш автомобиль?

Когда вы вставляете и поворачиваете ключ или нажимаете кнопку «старт», стартер автомобиля оживает, питая двигатель мощным электрическим током, который он получает от аккумуляторной батареи. Когда на стартер подается питание, он выталкивает ведущую шестерню и входит в зацепление с большей шестерней.

Когда эти две шестерни соединяются, они начинают вращаться (отсюда и термин «переворачивание двигателя»), приводя в действие поршни. Поршни двигаются вверх и вниз, всасывая воздух в двигатель. В свою очередь, компьютер двигателя посылает топливо в цилиндры двигателя. В цилиндрах свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь, в результате чего происходит сгорание.

Если все эти части и детали не будут работать вместе, возгорания не произойдет, а значит, ваша машина (и вы) никуда не уедете.

Как холодная погода влияет на двигатель автомобиля?

В холодную погоду автомобильное масло, трансмиссионная жидкость, антифриз и другие необходимые жидкости загустевают, что препятствует их свободному течению через двигатель. Если у вас изношены топливные или тормозные магистрали, влага может просочиться внутрь и вызвать замерзание жидкостей вашего автомобиля, что может привести к закупорке, которая не позволит запустить двигатель!

Кроме того, в холодную погоду увеличивается электрическое сопротивление, что затрудняет работу аккумулятора и свечей зажигания. При 32°F аккумулятор автомобиля теряет около 35% своей прочности, а при 0°F — 60%, сообщает Центр автомобильных исследований AAA через Patch. В холодную погоду запуск двигателя может потреблять в два раза больше тока, чем требуется в нормальных условиях, добавляет Патч.

Как завести автомобиль в холодную погоду

Если у вашего автомобиля проблемы с запуском в холодную погоду, не паникуйте! Попробуйте эти методы, чтобы получить его снова.

“Включите” ключ

Убедитесь, что радио, фары, обогреватель и т. д. выключены, чтобы они не потребляли энергию от аккумулятора и двигателя. Теперь вставьте ключ в зажигание и поверните его из положения «выключено» в положение «старт» около десяти раз. Вы «включаете ключ», что может помочь прогреть аккумулятор и стартер. Если эта тактика не сработала в первый раз, подождите минуту и ​​попробуйте еще раз.

Все еще не повезло? Давайте дадим аккумулятору толчок.

Быстрый запуск аккумулятора

Ваша батарея может немного меня поднять. Позовите друга, соседа, троюродного брата или любого, кто придет вам на помощь, и заведите машину. Просто убедитесь, что у одного из вас есть соединительные кабели!

Если переключение аккумулятора заставляет вашу машину снова двигаться, загляните к нам на бесплатную проверку аккумулятора. Есть большая вероятность, что ваша батарея снова сядет. Быстрая проверка батареи позволит вам точно узнать, сколько заряда осталось.

Позвоните в службу помощи на дороге

Если ваш двигатель не заводится даже после удерживания ключа в замке зажигания и перезапуска аккумулятора, пришло время обратиться за помощью к специалисту. Позвоните в службу техпомощи на дороге, чтобы отбуксировать ваш автомобиль в магазин Tyres Plus по вашему выбору, где наши дружелюбные техники смогут диагностировать и устранить неисправности вашего автомобиля.

Как ухаживать за автомобилем зимой

Следуйте этим советам, чтобы машина не завелась на морозе.

Подготовьте свой автомобиль к зиме

Специалисты ближайшего к вам магазина Tyres Plus знают, как подготовить автомобиль к зиме. Загляните, чтобы проверить аккумулятор, шины и необходимые автомобильные жидкости. Убедившись, что эти вещи готовы выдержать холод, вы сможете избежать сюрпризов.

Совет: переход на зимние шины — отличный способ помочь вашему автомобилю выдержать обледенелые дороги и заснеженные подъездные пути.

Держите его накрытым на ночь

Если возможно, оставьте машину на ночь в гараже или навесе. Крытая парковка защищает не только внешний вид вашего автомобиля, но и его внутреннюю часть, защищая основные компоненты от экстремальных температур. Более теплые жидкости текут более свободно, что позволяет им выполнять свою работу (например, смазывать двигатель) более эффективно.

Прогрейте двигатель

Запуск автомобиля по утрам на холостом ходу — это горячо обсуждаемая тема. Дело в том, что более новым моделям не нужно простаивать пять минут. Тем не менее, чтобы избежать ненужной нагрузки на двигатель, вы все равно должны дать машине прогреться до оптимальной температуры, прежде чем набирать скорость.

Текущий стандарт прогрева двигателя: а) запустить автомобиль, б) подождать 30 секунд и в) первые несколько минут ехать осторожно. После короткой легкой поездки большинство компонентов двигателя должны быть прогреты и готовы к работе!

Не позволяйте холоду остановить вас

Не ждите, пока вы застрянете на холоде! Подготовьте свой автомобиль к холодам. Посетите ближайший к вам сервисный центр Tyres Plus для осмотра и, при необходимости, настройки двигателя. Мы позаботимся о том, чтобы ваш двигатель был готов к запуску с первого раза каждый раз.

Нужно ли электромобилям «прогреваться»? (Объяснение)

Поскольку все больше и больше потребителей обращают внимание на электромобили, становится ясно, что остается много открытых вопросов, когда речь заходит о сравнении электромобилей с автомобилями с бензиновым двигателем.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов — «Нужно ли прогревать электромобили?» — вероятно, исходит из нашего повседневного опыта, что аккумуляторы в холодном состоянии работают хуже.

Но так ли это на самом деле?

Нужно ли электромобилям прогреваться?

Электромобили не нужно прогревать, прежде чем вы сможете ездить на высоких оборотах. Двигатель будет готов к работе на высокой скорости немедленно, и он не будет изнашиваться быстрее, если вы решите ускориться или перейти на высокую скорость, как только заведете автомобиль.

Давайте посмотрим поближе.

Содержание

Не всем автомобилям нужно прогреваться перед взлетом на высоких оборотах.

Нужно ли останавливать электромобили перед поездкой?

Когда мы эксплуатируем транспортные средства, работающие на газе, во многих случаях производительность транспортного средства повышается за счет того, что перед стартом ему разрешается двигаться на месте.

Конечно, номер , который лучше всего подходит для автомобиля с газовым двигателем, не всегда будет лучшим выбором для электромобиля.

Во-первых, электродвигатель работает не так, как бензиновый.

Электродвигатель не будет работать, когда автомобиль неподвижен, поэтому нет необходимости запускать автомобиль перед поездкой. Аккумулятор очень мало расходуется внутри автомобиля (даже в холодных условиях), что является еще одним дополнительным бонусом.

Система отопления и другие электрические системы будут питаться от батареи в таких условиях, но в конечном счете им не о чем беспокоиться.

В транспортных средствах, работающих на газе, водителю стоит оставить машину работающей на месте. Сжигая бензин, они могут хорошо прогреть салон перед посадкой.

Это не та проблема, с которой должен сталкиваться водитель электромобиля. Они не имеют большей вероятности выхода из строя при определенных типах погоды, о чем мы поговорим позже.

Вот почему оставлять их работать на остановке — глупая затея.

Не стесняйтесь делать это, если хотите, но никаких ощутимых преимуществ вы не получите. Электрические системы начнут потреблять энергию от батареи, и здесь нечего сказать о нагревательном аспекте уравнения.

Следует ли запускать электромобили на низких оборотах?

Чтобы максимально увеличить запас хода электромобиля, необходимо принять во внимание некоторые соображения.

Когда приходит время запускать электромобиль, один из самых распространенных вопросов касается числа оборотов в минуту. Должны ли эти автомобили двигаться на низких оборотах при запуске или мы должны вести их с более высокой скоростью?

Да, быстрое ускорение может доставлять массу удовольствия, но для электромобиля это не лучший вариант.

Минимизируя начальное ускорение, снижается потребление энергии. Когда мы ездим на этих транспортных средствах с более высокими оборотами, как только садимся в них, аккумулятор разряжается еще быстрее.

Также следует учитывать соотношение скорости и эффективности.

В то время как транспортное средство, работающее на газе, может двигаться с более высокой скоростью без какого-либо заметного снижения эффективности, то же самое не всегда справедливо для электромобиля. Чем быстрее вы идете, тем больше энергии вы сжигаете.

Это не означает, что водитель должен двигаться медленно или бесцельно.

На самом деле, рекомендуется выбирать более прямые маршруты, чтобы не тратить энергию напрасно. Именно здесь состояние самой батареи имеет первостепенное значение.

Мы получим больше от наших батарей, если будем следить за тем, чтобы не ускорять их износ.

Быстрая езда не увеличивает срок службы батареи, но может увеличить срок ее службы, если батарея не обслуживается должным образом.

Решение принимается в соответствии с личными потребностями водителя на данный момент.

В некоторых случаях может быть интересно получить максимальную отдачу от быстрого ускорения и мгновенного крутящего момента, которые может предложить электромобиль. В других случаях речь идет о том, чтобы увидеть, какое расстояние мы можем проехать от полностью заряженной батареи.

В этом смысле опыт не сильно отличается от вождения автомобиля с бензиновым двигателем. Когда мы едем на автомобиле, работающем на газе, мы стремимся получить максимальную отдачу от наших бензобаков.

Когда мы едем на электромобиле, мы хотим максимально продлить срок службы батареи.

Конечно, электромобили также имеют встроенные функции, призванные помочь водителю максимально эффективно использовать каждую милю.

Как правило, однако?

Чем тяжелее ваша нога, тем быстрее разряжается батарея.

Можно ли повредить электродвигатели при быстром ускорении с места?

Это распространенный вопрос, поскольку в таких случаях никто не хочет повредить двигатель.

Однако на этот распространенный вопрос есть здравый ответ.

Если рассматриваемое действие может привести к повреждению газового двигателя, как правило, то же самое относится и к электрическому двигателю.

Хотя говорят, что сильное ускорение уменьшает запас хода электромобиля, некоторые могут полагать, что они могут быстро разогнаться с места, не вызывая дополнительных проблем.

Это просто неправда.

Эти двигатели могут быть повреждены из-за чрезмерного ускорения, как и их бензиновые аналоги.

Быстрое ускорение не приведет к повреждению двигателя одним махом, но когда эти двигатели не учитываются, возникает эффект усугубления.

Помните, что электромобили имеют больший крутящий момент, и вы можете использовать эту дополнительную мощность с самого начала!

Чего большинство не знает, так это того, что эти автомобили имеют одинаковый уровень крутящего момента независимо от того, стоят ли они на месте или движутся с высокой скоростью.

Что еще хуже, этим автомобилям даже не нужно быстро ускоряться, чтобы водитель мог наслаждаться высокой скоростью.

Газовый автомобиль просто не может сравниться по уровню эффективности с электромобилем.

Традиционный автомобиль с газовым двигателем работает с КПД 30%.

Это означает, что 70% энергии автомобиля потребляется загрязняющими веществами, звуками и теплом, которые способствуют разрушению атмосферы.

И наоборот, транспортные средства с электродвигателем работают с КПД 90%.

Мгновенная мощность, создаваемая крутящим моментом транспортного средства, делает быстрое ускорение бессмысленным. В автомобиле, работающем на газе, энергия передается с помощью трансмиссии, которая дает двигателю возможность вращаться быстрее.

Электродвигатели не нуждаются в таком же уровне помощи.

Величина крутящего момента, присутствующая на более высоких скоростях, сохраняется в состоянии покоя. Нет необходимости рисковать длинными или короткими повреждениями, быстро ускоряясь сидя.

Электромобили выходят из строя зимой и в мороз?

Электромобили и их способность выдерживать более низкие температуры являются постоянным предметом споров.

Да, сильные морозы могут значительно сократить запас хода электромобиля, но вы обнаружите, что электромобили, в том числе Tesla, отлично работают в холодную погоду.

Тем не менее, это не делает их по своей природе хуже автомобилей, работающих на газе.

Когда эти автомобили стоят на морозе и работают на холостом ходу, двигатель не работает. Это означает, что от аккумулятора, кроме электрических аксессуаров и системы отопления, не требуется ничего.

Предположим, что оба автомобиля застряли в снежных или ледяных условиях.

Электромобиль больше не выходит из строя в такой ситуации по ряду причин. Многие приводили пробки в качестве примера возможных опасностей.

Если электромобиль стоит, аккумулятор не будет использоваться.

С другой стороны, водители транспортных средств, работающих на газе, должны поддерживать работу своих двигателей. Даже когда эти автомобили простаивают, бензин должен сжигаться, чтобы двигатель работал.

Настройки климата также могут быть использованы владельцами электромобилей как средство снижения нагрузки на батарею в экстремальных погодных условиях.

Даже не полностью заряженный аккумулятор имеет больше шансов прослужить в этих сценариях, чем автомобиль, работающий на бензине. Газовые автомобили не имеют безлимитного бензобака, как мы все знаем.

Так как же они могут справиться с такой ситуацией проще, чем электромобиль?

Нет доказательств, подтверждающих эту гипотезу.

Оба автомобиля участвуют в гонке со временем в холодном климате.

Нет причин полагать, что электромобиль выйдет из строя быстрее, чем бензиновый. Из-за этой предпосылки ни один автомобилист никогда не должен выбирать автомобиль с газовым двигателем.

Хотя это, безусловно, распространенный миф, который неоднократно распространялся, это не делает его уроком, к которому должны прислушиваться владельцы электромобилей.

Эта статья была полезной?

Большой!

Нажмите, чтобы поделиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *