Батарея нагревается не полностью: Плохо греют биметаллические радиаторы: какие причины? – Блог

что делать, причины засорения системы, как исправить работу радиатора отопления,не греют батареи в доме, почему не греют старые чугунные батареи,в квартире и в частном доме.

Осенью начинается сезон обогрева жилья. Однако когда некоторые граждане уже довольны микроклиматом своего дома, другие волнуются, если батарея отопления не полностью нагревается и думают, что делать.

Первой задачей будет выяснение обстоятельств, оказавших влияние на возникновение столь неприятной ситуации.

Причины неравномерного нагрева радиаторов

Содержание статьи

  • 1 Причины неравномерного нагрева радиаторов
  • 2 Как устранить проблему
    • 2.1 Воздушные пробки
      • 2.1.1 Вариант 1
      • 2.1.2 Вариант 2
    • 2.2 Слабая циркуляция теплоносителя
    • 2.3 Наличие засоров
    • 2.4 Неправильно работает отопительная система
    • 2.5 Однотрубная система
  • 3 Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей
  • 4 Полезные рекомендации
  • 5 Видео

Причины того что приборы отопления функционируют слабо или не делают этого вовсе, могут относиться к проблемам глобальным или локальным. К первым относят серьезные неполадки, например, ошибки при монтаже оборудования, ко вторым — те, исправление которых не потребует чрезмерных усилий.

Наиболее распространенные причины:

  • воздушная пробка, создающая препятствие движению теплоносителя;
  • засорение как всего контура отопления, так и его отдельных элементов.

Если возникает вопрос, почему не нагревается батарея отопления, то выяснив наиболее вероятную причину, неисправность можно попытаться уладить самостоятельно. Некоторые случаи потребуют обращения к специалистам или подачу заявления в домоуправление.

Как устранить проблему

Определив причину неисправности, можно попробовать наладить работу радиатора самостоятельно.

Воздушные пробки

По мере заполнения отопительной сети теплоносителем, пузырьки воздуха могут скапливаться, создавая тем самым преграду для его свободного продвижения. Горячая вода в результате не может свободно проходить по трубам или проникнуть в батарею, чтобы та могла прогреваться.

Разумеется, скопившийся воздух нужно удалить.

Несложно решается эта задача тогда, когда на приборе отопления есть кран Маевского — специально предназначенное для этого приспособление. Как правило, он присутствует в комплектации последних моделей, однако в старых батареях его, скорее всего, нет.

Вариант 1

Если такой кран на приборе есть, то следует его осторожно повернуть. Воздух начнет выходить. При наличии пробки, будет слышен характерный звук, напоминающий шипение. Держать кран долго открытым не нужно, при появлении вытекающей жидкости — закрыть.

Некоторые граждане, надеясь поскорее выгнать всю воздушную массу из сети, могут выпустить, таким образом, большое количество теплоносителя, что чревато определенными неприятностями. Например, может снизиться давление в системе и остановиться работа котла (если он есть).

Если воздушная пробка окажется великоватой, то лучше выпускать ее понемногу, открывая-закрывая кран несколько раз, с небольшим промежутком времени между этими действиями.

Вариант 2

Специальный кран отсутствует. Надо искать на батарее соединительную муфту или заглушку. Принцип устранения неисправности остается тот же: нужно повернуть один из этих элементов для того, чтобы позволить воздуху покинуть прибор отопления.

Тут важно не переусердствовать в отношении физического воздействия на элемент.

Учитывая немалый срок эксплуатации оборудования, поворачивать деталь следует плавно, очень осторожно, чтобы ничего не нарушить. Закрывать — с теми же предосторожностями.

Главное, правильно определить, как на элементе нарезана резьба, чтобы знать, куда повернуть. На заглушке, имеющей левую резьбу, будет «Л» – буква, выбитая на поверхности. Что касается муфты, можно это понять по выступающей части резьбы.

Слабая циркуляция теплоносителя

Если не нагревается радиатор отопления, то для нормальной работы сети нужно обеспечить ряд условий.

Чтобы нагревательные элементы отопительной системы выполняли свои функции, требуется, чтобы до них «доходил» горячий теплоноситель. Однако случается так, что расчет мощности циркуляционного насоса произвели неверно. Скорость продвижения теплоносителя по сети мала — вода попросту остывает, пока достигнет последней батареи, поэтому она плохо греет, не в полную силу.

Ситуацию можно улучшить, увеличив скорость движения теплоносителя.

Если циркуляционный насос не был предусмотрен, нужно включить его в систему, а если был, то добавить оборотов. Современные модели имеют соответствующий переключатель скоростей.

Наличие засоров

Появлению такого явления, как нежелательные отложения на стенках труб или радиаторов, сужающих их просвет, способствует применение обыкновенной водопроводной воды. Она содержит большое количество примесей, которые выпадают в осадок. Тот со временем откладывается внутри всей сети отопления. Засорение системы, впрочем, может происходить и по причине слишком длительного времени ее эксплуатации.

Что касается частных домов, то избавляются от нежелательных солевых осадков внутри батарей, предварительно снятых, способом их промывания. Используют шланг, который соединен с источником воды, идущей под сильным напором. Струей из-под водопроводного крана очистить отопительный элемент не получится — давление слишком мало.

Возможен вариант, который предусматривает применение специальных химических добавок, растворяющих отложения.

Если же проблема обнаружилась в помещении, относящемся к многоквартирному дому, то придется обращаться к представителям домоуправления.

Неправильно работает отопительная система

Как правило, подобные неисправности относятся к частным домовладениям.

Батарея отопления может перестать нагреваться, например, вследствие неверных расчетов, недостаточной мощности котла для функционирования батарей в плане поддержания оптимальной температуры в помещении. Явным признаком этого является тот факт, что котел, снабженный автоматикой, работает без перерывов. Разумеется, теплоноситель все же будет нагреваться, но недостаточно.

Другое дело, когда котел в системе отопления частного дома вовсе не включается.

Это может произойти, если:

  • показатель давления ниже своего минимального значения;
  • датчик встроенной в него системы безопасности сигнализирует о том, что отработанные газы не удаляются (даже частично).

Если приборы старого образца могут работать в условиях обычного для системы частного дома давления (до двух атмосфер), то более современные агрегаты потребуют более высоких показателей. Прежде чем покупать оборудование, следует ознакомиться с техническими характеристиками и убедиться, что оно будет соответствовать условиям применения.

Вариант для повышения давления — установка циркуляционного насоса, производительность которого будет соответствовать данной отопительной системе.

Итак, в частном доме проблемы могут быть связаны с автоматикой газового котла. Однако современные агрегаты устроены довольно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Цены на циркуляционный насос для отопления

Циркуляционный насос для отопления

Однотрубная система

Если в квартире смонтирована однотрубная система, то в помещении будет видна одна труба, выходящая из пола и уходящая в потолок. Особенность такого устройства отопления выражается в том, что жильцы, перекрывшие трубы в своих помещениях, обеспечат то же самое своим соседям по стояку. Чтобы приборы грели, вентили надо открыть.

Сначала желательно проверить свою батарею. Если вентиль на трубе к прибору находится в перпендикулярном положении к ней, она перекрыта, а если стоит параллельно — открыта. Затем можно поинтересоваться, как с этим же элементом обстоят дела у соседей снизу и сверху.

Современные радиаторы, изготовленные из алюминия, рассчитаны на применение в двухтрубной отопительной системе. Если, по незнанию этого факта, их смонтируют в однотрубной сети, то это приведет к неприятным последствиям: ухудшению циркуляции теплоносителя или засорению. Исправить такую ошибку поможет замена радиатора на тот прибор, который соответствует данному типу отопительной системы.

Влияет ли теплоноситель на нагрев батарей

Применение того или иного состава теплоносителя оказывает некоторое влияние на процесс обогрева.

Для переноса тепловой энергии по сети отопления применяются:

  • вода, обладающая хорошей теплопроводностью, но способствующая, без ее предварительной очистки, засорению системы;
  • антифриз — специальное незамерзающее вещество;
  • различные составы (солевой, спиртовой, другие).

Большим плюсом антифриза является его способность противостоять отрицательным температурам, а значит, вода, находясь в системе отопления, не замерзнет. Можно зимой спокойно оставить дом на любое время, не опасаясь за целостность элементов системы отопления.

Этиленгликоль часто служит основой для производства антифриза. Показатели теплоемкости у этого состава ниже, чем у воды, приблизительно на 15—20%: как накопление, так и отдача тепловой энергии производится им несколько хуже.

Цены на антифриз для системы отопления

Антифриз для системы отопления

Полезные рекомендации

Если батареи холодные, и наиболее вероятной причиной тому является наличие воздушной пробки, то специалисты не советуют сливать теплоноситель из системы. Наоборот, его постоянная циркуляция будет способствовать удалению воздуха с помощью клапанов сброса.

В индивидуальных владениях в системе отопления есть расширительный бачок. С целью предупреждения возникновения воздушных пробок можно приварить к нижней трубе кран, через который нужно заполнять систему водой.

Также следует учесть, что всякого рода декоративные экраны для отопительных приборов являются в то же время преградой на пути следования теплых воздушных масс. Исключение, пожалуй, составляют изделия из металла, поскольку этот материал обладает хорошей теплопроводностью. Печи для дачи из кирпича своими руками изучайте по ссылке.

Видео

В видео можно узнать о причинах возникновения в отопительной системе воздушной пробки и как их исправить.

Не греет батарея отопления причины

Этот вопрос по-прежнему преследует лиц обслуживающих и эксплуатирующих действующие системы отопления. Если в былые времена люди боролись с воздушными пробками путем полного слива и обратного залива теплоносителя в систему, или путем сильного нагрева, то в современном отоплении предусмотрены механизмы для стравливания воздуха. Они включают в себя механические – регулируемые в ручную, автоматические и полуавтоматические. Следует учесть, что полуавтоматические регулируются одноразово, путем откручивания клапана, в дальнейшем же он работает автоматически.

Приведем причины для частных отопительных систем, по которым радиатор не греет, или греет не достаточно хорошо. Их довольно много. Приведем несколько основных причин и методы их устранения:

1. Проверить исправность отопительного элемента;

2. Проверить наличие теплоносителя в системе отопления. Система может быть не до конца заполнена;

3. Проверить температуру теплоносителя в системе отопления;

4. Обратить внимание на циркуляцию, в том числе на исправность циркуляционного насоса;

5. Проверить исправность кранов радиатора, при необходимости снять радиатор и проверить пропускную способность крана путем его открытия, предварительно поставив пустую емкость;

6. Устранить воздушные пробки при помощи крана Маевского, или любым другим путем. При сильной закупорке системы воздухом подобный метод может не подействовать, тогда снимается радиатор и открывается кран радиатора, спуская сильным напором теплоноситель и воздух;

7. Загрязнение и закупорка фильтра. При этом стоит почистить фильтр отопительной системы. При загрязнении фильтра пропускная способность теплоносителя уменьшается и идет нагрузка на циркуляционный насос, который сильно при этом нагревается и может выйти из строя;

8. Проверить давление в системе отопления;

9. Закупорка воздухом нагревательного элемента. Перекрыть все радиаторы, полотенцесушители, теплые полы и другие источники, за исключением завоздушенного. При этом основной поток направиться к данному открытому радиатору и продавит воздух. При этом следует открыть кран Маевского. Таким же образом выпускается воздух из водяных теплых полов, полотенцесушителей и др;

10. Загрязнение системы отопления, в том числе неработающих радиаторов. Промыть систему путем заливки и слива водой, или снять заиленные радиаторы, продуть их под давлением тем же составом;

Несмотря на то, что современные газовые котлы оснащены краном для подачи воды в систему отопления, правильней будет производить наполнение с самой нижней точки, выдвигая воздух находящийся внутри системы в верхнюю часть. Современные навесные котлы в основном работают при определенном давлении, по этому следует следить при стравливании воздуха, чтоб оно не упало ниже нормы, иначе котел отключиться.

Стоит обратить внимание на котлы со встроенным автоматическим или полуавтоматическим стравливанием воздуха, это уменьшит хлопоты по сбросу воздуха, но не в полной мере.

РЕШЕНО: Аккумулятор iPhone 6 перегревается и вообще не заряжается – iPhone 6

Информация и руководства по ремонту iPhone 6, выпущенного 19 сентября 2014 года. Номера моделей: A1549, A1586 и A1589

4981 Вопрос Посмотреть все

Вук @вук

Рем: 25

2

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Привет,

Я поменял всю заднюю крышку, батарею и дисплей. Телефон работал нормально около 3 дней и вдруг перестал заряжаться. Он зависал на 1% на зарядном устройстве и при отключении от зарядного устройства выключался. В любом случае, он все еще может включаться и заряжаться максимум до 1%. Я отнес свой телефон в три лучших сервиса в моем городе, и после первого я даже не мог больше включить свой телефон – как будто он мертв. Он сказал, что батарея разряжена, а второй сказал, что не знает, в чем проблема, потому что они оба проверили чип U2, заменили батарею, проверили напряжения, все работает как обычно, но проблема остается.

Тем не менее, третий сказал, что что-то не так с материнской платой, и у них нет времени на расследование, потому что после установки новой батареи она будет очень быстро перегреваться и разряжаться. Я застрял и вне возможностей. Телефон практически новый, без царапин, но я не могу им пользоваться.

Пожалуйста, если кто-то хочет прочитать мою проблему выше и помочь мне, я был бы благодарен.

Спасибо

Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 2

Отмена

Выбранное решение

Минхо @refectio

Реп.: 221.2k

Refectio – Ремонт микропайки и восстановление данных по почте

15

281

804

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Я могу ошибаться, но айфон нормально не загружается/не включается при 1% заряда. Если он уже включен, он будет работать до тех пор, пока заряд батареи не упадет до 1%.

Со сменой корпуса, новой батареей и экраном многое могло пойти не так. Здесь просто слишком много переменных, чтобы дать простую диагностику. Магазины (первые два), которые рассматривали телефон, тоже не выглядят “топовыми” в любом случае. Батареи не могут быть чрезмерно разряжены; они заряжаются или разряжаются. Цепи зарядки — это нечто большее, чем U2 (Tristar) и аккумуляторы.

Я не знаю, насколько удобно вам решать подобные проблемы, поэтому я не решаюсь дать вам слишком много указаний. В принципе, хотя, я бы пошел голыми костями. Начните с минимальной конфигурации (логическая плата, док-станция и батарея), подключитесь к компьютеру с поддержкой 3uTools/iTunes и посмотрите, загружается ли телефон и заряжается ли он. Если у вас есть доступ к USB-амперметру, вы можете использовать его, чтобы определить, действительно ли телефон потребляет ток, когда он говорит, что заряжается.

Если все работает, добавьте изгибы, чтобы увидеть, не вызывает ли что-то проблему. Если у телефона все еще есть те же проблемы, то у вас проблема с логической платой (хотя это все еще может быть док-станция), и вам нужно найти надежного мастера по микропайке. Существует множество вариантов доставки по почте, и большинство из них используют политику ценообразования без исправления/без комиссии.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 5

Отменить

Андрей Джеймсов10 @andrewjame38972

Рем: 25

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

То же самое было с iPhone 6 моей жены. Просто умер, не брал зарядку и не включался. Мы идем в магазин Apple (место, которое я презираю – полно хипстеров), и там “гений” говорит: “Ну, этот телефон больше не включится, он никогда больше не будет работать”, а затем попытался выбить у меня 300 долларов, чтобы купить новый. “гарантированный сбой, когда мы обновим ваше программное обеспечение” телефон… Я отказался… Я вышел на улицу, уронил телефон с 5 футов, а затем нажал кнопку питания… БУМ… он включился… работал с тех пор.

Я никогда не куплю другой продукт Apple, пока у них есть грабительские обновления программного обеспечения, которые уничтожат ваш дорогой телефон. Серьезно, новый телефон стоит 1100 долларов??? На телефон с гарантией 1 год??? Ты издеваешься надо мной? Нет, спасибо.

Я перешел на низкотехнологичный раскладной телефон, и мне это ПОНРАВИЛОСЬ. У меня в машине есть навигация, у меня есть компьютер на работе и дома. Я думаю, что мы все можем преуспеть, если отключимся и просто познакомимся с миром, в котором мы живем… идем куда угодно, и все, что вы видите, это зомби, смотрящие вниз, сгорбившись, на свой телефон. Не будь тем парнем.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 2

Отменить

c9679 @c9679

Респ: 2.1k

4

4

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Плохие батареи действительно разряжаются ниже допустимого уровня… неисправная микросхема u2 может остановить ее зарядку, а закороченная плата может привести к ее разрядке ниже допуска, чтобы на ней отображался символ батареи, а поврежденная u2 может означать, что она не заряжается в любом случае

Iphone должен выключаться, когда они ниже 5%, а затем, когда они заряжены, включаются при 5%, все, что ниже, когда они запускаются, обычно означает плохую батарею 1%, как правило, плохую батарею

Телефоны любят обновлять, я получаю часто люди приносят мертвые телефоны, которые кажутся мертвыми, но отображаются в режиме восстановления в itunes. Возможно, ваш телефон хотел выполнить обновление или пытался выполнить обновление, ваша батарея разрядилась, и это испортило обновление, особенно если у вас была плохая батарея

1, попробуйте заведомо исправную батарею или батарею из хорошего источника, лол

2, если вы изменили кабель зарядки при смене шасси, используйте старый гибкий кабель и посмотрите, поднимается ли батарея

3, почувствуйте тепло на плате

4, если он все еще находится в режиме восстановления, выполните восстановление u потеряете ваши вещи, и если появится ошибка, сообщите нам, что это за ошибка . ..

Замените слово u2 в этом на Tristar lol

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отменить

Пик Махки @махкипик

Рем.: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Я подключил свой телефон, затем зарядное устройство взорвалось, и порт зарядки телефона, и на нем есть следы ожогов. Было жарко, поэтому я был глуп, как !&&* положить его в морозильник, следы от ожогов все еще на нем, и теперь Было холодно, я поставил его в теплое место, и он все равно будет холодным, по сей день он все еще

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 0

Отмена

BU-410: Зарядка при высоких и низких температурах

Аккумуляторы работают в широком диапазоне температур, но это не дает права заряжать их также в этих условиях. Процесс зарядки более деликатный, чем разрядка, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Сильный холод и высокая температура снижают прием заряда, поэтому перед зарядкой аккумулятор следует довести до умеренной температуры.

Аккумуляторы старых технологий, такие как свинцово-кислотные и никель-кадмиевые, имеют более высокие допуски на зарядку, чем более новые системы, такие как литий-ионные. Это позволяет им заряжаться при температуре ниже точки замерзания с пониженным C-скоростью заряда. Когда дело доходит до холодной зарядки, NiCd более вынослив, чем NiMH. Свинцово-кислотные аккумуляторы также устойчивы, но литий-ионные аккумуляторы требуют особого ухода.

В таблице 1 приведены допустимые температуры зарядки и разрядки обычных аккумуляторных батарей. В таблицу не включены специальные аккумуляторы, предназначенные для зарядки за пределами этих параметров.

Тип батареи Температура заряда Температура нагнетания Консультация по оплате
Свинцово-кислотный от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
Заряжайте при температуре 0,3°C или ниже при температуре ниже нуля.
Понижение порога напряжения на 3 мВ/°C в горячем состоянии.
NiCd, NiMH от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 65°C
(от –4°F до 149°F)
Заряжайте при температуре 0,1°C в диапазоне от –18°C до 0°C.
Заряжайте при 0,3°C в диапазоне от 0°C до 5°C.
Прием заряда при 45°C составляет 70%. Прием заряда при 60°С составляет 45%.
Литий-ионный от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 60°C
(от –4°F до 140°F)
Зарядка при температуре ниже нуля не допускается.
Хорошие характеристики заряда/разряда при более высокой температуре, но более короткий срок службы.
Таблица 1: Допустимые пределы температуры для различных аккумуляторов

Аккумуляторы могут разряжаться в широком диапазоне температур, но температура заряда ограничена. Для достижения наилучших результатов заряжайте аккумулятор при температуре от 10°C до 30°C (от 50°F до 86°F). Уменьшите ток заряда в холодном состоянии.

Низкотемпературная зарядка

На основе никеля: Быстрая зарядка большинства аккумуляторов ограничена температурой от 5°C до 45°C (от 41°F до 113°F). Для достижения наилучших результатов рекомендуется сузить температурный диапазон до 10–30 °C (от 50 °F до 86 °F), поскольку способность рекомбинировать кислород и водород снижается при зарядке аккумуляторов на основе никеля при температуре ниже 5 °C (41 °F). . При слишком быстрой зарядке в ячейке нарастает давление, что может привести к сбросу газа. Уменьшите зарядный ток всех никелевых батарей до 0,1C при зарядке ниже нуля.

Зарядные устройства на основе никеля с определением полного заряда NDV (отрицательное деление V) обеспечивают некоторую защиту при быстрой зарядке при низких температурах. Плохой прием заряда при низких температурах имитирует полностью заряженную батарею. Частично это вызвано повышением высокого давления из-за пониженной способности рекомбинировать газы при низкой температуре. Повышение давления и падение напряжения при полной зарядке кажутся синонимами.

Для обеспечения быстрой зарядки при любых температурах в некоторые промышленные аккумуляторы добавляется тепловое покрытие, которое нагревает аккумулятор до приемлемой температуры; другие зарядные устройства регулируют скорость зарядки в соответствии с преобладающей температурой. Потребительские зарядные устройства не имеют этих условий, и конечному пользователю рекомендуется заряжать только при комнатной температуре.

Свинцово-кислотные: Свинцово-кислотные достаточно терпимы к экстремальным температурам, как показывают стартерные аккумуляторы в наших автомобилях. Частично эта терпимость объясняется их вялым поведением. Рекомендуемая скорость зарядки при низкой температуре составляет 0,3°С, что практически соответствует нормальным условиям. При комфортной температуре 20°C (68°F) выделение газа начинается при зарядном напряжении 2,415 В/элемент. При переходе к –20°C (0°F) порог газовыделения повышается до 2,97 В/элемент.

Свинцово-кислотная батарея заряжается постоянным током до заданного напряжения, которое обычно составляет 2,40 В на элемент при температуре окружающей среды. Это напряжение зависит от температуры и устанавливается выше, когда холодно, и ниже, когда тепло. На рис. 2 показаны рекомендуемые настройки для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов. Параллельно на рисунке также показано рекомендуемое напряжение плавающего заряда, к которому возвращается зарядное устройство, когда батарея полностью заряжена. При зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при колебаниях температуры зарядное устройство должно иметь регулировку напряжения, чтобы свести к минимуму нагрузку на аккумулятор. (См. также BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

0338 [1]
Зарядка при низких и высоких температурах требует регулировки предела напряжения.

Замерзание свинцово-кислотного аккумулятора приводит к необратимому повреждению. Всегда держите аккумуляторы полностью заряженными, так как в разряженном состоянии электролит становится более водянистым и замерзает раньше, чем при полном заряде. По данным BCI (Международный совет по аккумуляторным батареям), удельный вес 1,15 соответствует температуре замерзания –15°C (5°F). Это сопоставимо с -55°C (-67°F) для удельного веса 1,265 с полностью заряженной стартерной батареей. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют тенденцию к растрескиванию корпуса и протечке при замерзании; герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы теряют свою эффективность и работают всего несколько циклов, после чего исчезают и требуют замены.

Литий-ион: Литий-ион можно быстро заряжать от 5°C до 45°C (от 41 до 113°F). Ниже 5°C ток заряда должен быть уменьшен, а зарядка при отрицательных температурах запрещена из-за снижения скорости диффузии на аноде. Во время зарядки внутреннее сопротивление элемента вызывает небольшое повышение температуры, которое частично компенсирует холод. Внутреннее сопротивление всех аккумуляторов возрастает в холодном состоянии, что заметно увеличивает время зарядки. Это также заметно влияет на производительность разряда литий-ионных аккумуляторов.

Многие пользователи аккумуляторов не знают, что литий-ионные аккумуляторы потребительского класса нельзя заряжать при температуре ниже 0°C (32°F). Несмотря на то, что аккумулятор заряжается нормально, на аноде происходит покрытие металлическим литием во время заряда под замораживанием, что приводит к необратимому ухудшению характеристик и безопасности. Аккумуляторы с литиевым покрытием более уязвимы при воздействии вибрации или других стрессовых условий. Усовершенствованные зарядные устройства (Cadex) предотвращают зарядку литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля.

Предпринимаются усовершенствования для зарядки литий-ионных аккумуляторов при температурах ниже нуля. Зарядка действительно возможна с большинством литий-ионных элементов, но только при очень низких токах. Согласно исследовательским документам, допустимая скорость зарядки при –30°C (–22°F) составляет 0,02°C. При таком малом токе время зарядки может увеличиться до 50 часов, что считается нецелесообразным. Однако существуют специальные литий-ионные аккумуляторы, которые могут заряжаться до –10°C (14°F) с меньшей скоростью.

Некоторые производители литий-ионных аккумуляторов предлагают специальные элементы для холодной зарядки. Также потребуются специальные зарядные устройства, которые снижают C-rate в зависимости от температуры и заряжают аккумулятор до более низкого пикового напряжения; Например, 4,00 В на ячейку вместо обычных 4,20 В на ячейку. Такие ограничения уменьшают энергию, которую может удерживать литий-ионный аккумулятор, примерно до 80% вместо обычных 100%. Время зарядки также будет увеличено и может длиться 12 часов и дольше в холодном состоянии.

Литий-ионные аккумуляторы, заряжаемые при температуре ниже 0°C (32°F), должны пройти нормативную проверку, чтобы подтвердить отсутствие литиевого покрытия. Кроме того, специально разработанное зарядное устройство будет поддерживать выделенный ток и напряжение в безопасных пределах во всем диапазоне температур. Сертификация таких аккумуляторов и зарядных устройств очень затратна, что отразится на цене. Аналогичные нормативные требования также применяются к искробезопасным батареям (см. BU-304: Зачем нужны схемы защиты?)

Некоторые производители аккумуляторов и зарядных устройств заявляют, что заряжают литий-ионные аккумуляторы при низких температурах; однако большинство компаний не хотят брать на себя риск потенциальной неудачи и брать на себя ответственность. Да, литий-ионные аккумуляторы будут заряжаться при низкой температуре, но исследовательские лаборатории, изучающие эти аккумуляторы, получают тревожные результаты.

Высокотемпературная зарядка

Тепло — злейший враг аккумуляторов, в том числе свинцово-кислотных. Добавление температурной компенсации к свинцово-кислотному зарядному устройству для адаптации к колебаниям температуры продлевает срок службы батареи до 15 процентов. Рекомендуемая компенсация составляет 3 мВ на ячейку при повышении температуры на каждый градус Цельсия. Если для плавающего напряжения установлено значение 2,30 В/элемент при 25°C (77°F), напряжение должно составлять 2,27 В/элемент при 35°C (95°F). При более низких температурах напряжение должно составлять 2,33 В на элемент при 15°C (59°F). Эти корректировки на 10°C соответствуют изменению на 30 мВ.

В таблице 3 указано оптимальное пиковое напряжение при различных температурах при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов. В таблице также указано рекомендуемое плавающее напряжение в режиме ожидания.

Состояние батареи -40°C (-40°F) -20°C (-4°F) 0°C (32°F) 25°C (77°F) 40°C (104°F)
Ограничение напряжения
при перезарядке
2,85 В/ячейка 2,70 В/ячейка 2,55 В/ячейка 2,45 В/ячейка 2,35 В/ячейка
Плавающее напряжение
при полной зарядке
2,55 В/элемент
или ниже
2,45 В/ячейка
или ниже
2,35 В/ячейка
или ниже
2,30 В/ячейка
или ниже
2,25 В/ячейка
или ниже
Таблица 3: Рекомендуемые пределы напряжения
при зарядке и обслуживании стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов в режиме плавающего заряда. Компенсация напряжения продлевает срок службы батареи при работе в условиях экстремальных температур.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля при высоких температурах снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля в теплом состоянии снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так. На рис. 4 показано сильное снижение эффективности заряда по сравнению с «линией 100-процентной эффективности» при температуре выше 30°C (86°F). При 45°C (113°F) батарея может принять только 70% своей полной емкости; при 60°C (140°F) прием заряда снижается до 45 процентов. NDV для обнаружения полного заряда становится ненадежным при более высоких температурах, а измерение температуры необходимо для резервного копирования.

Рис. 4. Прием заряда NiCd в зависимости от температуры [2]

Высокая температура снижает прием заряда и отклоняется от пунктирной «линии 100% эффективности». При 55°C коммерческий NiMH имеет КПД заряда 35–40%; более новый промышленный NiMH достигает 75–80%.

Литий-ионный аккумулятор хорошо работает при повышенных температурах, но длительное воздействие тепла снижает срок службы. Зарядка и разрядка при повышенных температурах приводят к выделению газа, что может привести к вентилированию цилиндрического элемента и вздутию карманного элемента. Многие зарядные устройства запрещают зарядку при температуре выше 50°C (122°F).

Некоторые аккумуляторы на основе лития мгновенно нагреваются до высоких температур. Это относится к батареям в хирургических инструментах, которые стерилизуются при температуре 137°C (280°F) до 20 минут в процессе автоклавирования. Бурение нефтяных и газовых скважин как часть фрекинга также подвергает батарею воздействию высоких температур.

Потеря емкости при повышенной температуре находится в прямой зависимости от уровня заряда (SoC). На рис. 5 показано влияние литий-кобальта (LiCoO2), который сначала подвергается циклированию при комнатной температуре (КТ), а затем нагревается до 130°C (266°F) в течение 90 минут и циклически на 20, 50 и 100 процентов SoC. Заметной потери емкости при комнатной температуре нет. При 130 °C с 20-процентной SoC наблюдается небольшая потеря емкости в течение 10 циклов. Эта потеря выше при 50-процентном SoC и показывает разрушительный эффект при циклическом включении при полной зарядке.

Рис. 5. Потеря емкости при комнатной температуре (КТ) и 130°C в течение 90 минут [3]
Стерилизацию аккумуляторов для хирургических электроинструментов следует проводить при низкой SoC.

Испытание: ячеек LiCoO2/Graphite подвергали воздействию температуры 130°C в течение 90 минут при различной SoC между каждым циклом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *