Что такое полифункциональность: Персональный сайт – Развивающая предметно-пространственная среда

Персональный сайт – Развивающая предметно-пространственная среда

 

   Мы стремимся создать уникальную среду с уникальным инструментарием для интерактивного социального, интеллектуального, творческого, физического развития детей.

Образовательное пространство для развития детей  в нашем детском саду организовано с учетом Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования к развивающей предметно – пространственной среде. Что это значит?

   Насыщенность среды – разнообразие материалов, оборудования, инвентаря.

 

   Трансформируемость среды – возможность ее изменения в зависимости от образовательной ситуации,  меняющихся интересов детей и их возможностей. Трансформировать пространство в группах  можно, используя мягкие модули, скакалки, веревки, которые могут быть  разделителями  пространства.

 

   Полифункциональность среды – возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы), а также наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полифункциональных предметов (природные материалы, предметы-заместители).  В группах имеются полифункциональные предметы:  жёлтый мячик может превратиться в  яблоко, красный мячик – в помидор, кольца могут заменить руль какого-либо транспортного средства , баночки с йогуртом – микрофон, или гантели, коробочки из-под сока – в шоколадки, печенье, мягкие модули могут стать барабанами, строительным материалом, средствами для плавания.

  

   В каждой группе есть коробка с волшебными предметами, «чудо-коробка»  – способствует развитию у детей творческих способностей.

   В уголке природы имеется природный материал, который дети могут использовать как дополнительный материал при лепке и как любой предмет-заместитель.

 

   Вариативность среды – наличие различных пространств, которым присуща периодическая сменяемость игрового материала, присутствие разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детей.

   Безопасность среды  –  группах ежедневно по утверждённому графику функционируют бактерицидные лампы. Вся мебель изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки в исправном состоянии.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕНТРЫ  

   ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ  ЦЕНТР с различным инвентарем есть в каждой группе. Обеспечивает удовлетворение потребности ребенка в движении и способствует приобщению его к здоровому образу жизни. Центр оснащен дидактическими играми, рисунками, альбомами о спорте, оснащен яркими разноцветными мячами разного размера, массажными мячами, гантелями, обручами, скакалками. Для каждого возрастного периода составлены картотека подвижных игр и комплекс утренней гимнастики.

   Атрибуты и материалы для подвижных игр, для двигательной деятельности детей имеются также и на прогулочных участках каждой группы, а также – на спортивной площадке.

     

ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ наполнен детским книгами, материалами для творческой деятельности и включает уголки театрализованной деятельности и изо-деятельности, музыкальный уголок, уголок книги.

        В уголке книги дети с интересом их рассматривают, вспоминают уже знакомые сказки, вместе с воспитателем узнают новые и даже придумывают свои литературные произведения.  Книги расположены в доступном месте, поэтому дети могут быть самостоятельными в выборе книг.

    

     Уголок театрализованной деятельности позволяет детям обыгрывать любимые сказки, способствует выявлению и развитию творческих способностей ребенка. Здесь размещены игрушки и разные виды театров: «би-ба-бо», плоскостной настольный театр, пальчиковый театр, тантамареска – все  для показа представлений.

Дети под руководством педагогов знакомятся с особенностями театральной куклы, осваивают навык работы с ней. В шкафчиках висят разнообразные костюмы, на полочках шапочки, маски и другие театральные атрибуты. Играя в театр, дети объединяются интересной идеей, демонстрируют неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

                               

    Уголок изобразительной деятельности способствует творческому самовыражению, развитию мелкой моторики, формированию эстетического вкуса, приобретению навыков рисования, лепки у детей. Для этих целей в уголке размещены разнообразные материалы для изобразительного творчества: трафареты, краски, цветные карандаши, восковые мелки, книжки-раскраски, белая  и цветная  бумага, пластилин, картон, ножницы. Уголок располагается   в хорошо освещенных местах в в каждой группе.

       В музыкальном уголке дети с удовольствием играют на металлофоне, барабане, стучат в бубен, крутят шарманку. Здесь собрана подборка дисков и кассет с аудиозаписями детских песен и мелодий, которые дети любят слушать и подпевать. В музыкальном уголке имеются картотеки различных потешек, пальчиковых игр, картинки с изображением различных музыкальных инструментов, портреты композиторов.                                

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ включает уголки природы и экспериментирования, уголки сенсорного развития и конструирования, речевой уголок. В старшей и подготовительной группах – уголки “Моя страна – моя Россия”. 

         В уголке природы и экспериментирования дети знакомятся с комнатными растениями и учатся элементарным способам ухода за ними. Здесь же находятся макеты, дающие первоначальные представления о частях суток, днях недели, календарь погоды, помогающий детям в освоении явлений неживой природы, природный материал для развития детского творчества, а также некоторый материал для проведения экспериментально-исследовательской деятельности (песок, глина, бросовый материал, емкости для воды). Дети могут проводить эксперименты с безопасными материалами, используя имеющиеся в уголке картотеку и схемы экспериментов.  

    Уголок сенсорного развития организован в младшей и средней группах для детей 3-4 и 4-5 лет. В эти возрастные периоды у детей формируются представления о цвете, форме, величине предметов. Игровой материал, который находится в уголке, помогает расширить представления детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов, а также развивает мелкую моторику рук, память, внимание.     

     Уголок конструирования – это разнообразные виды конструкторов и кубиков. Материал хранится в специально отведенных местах и при желании используется детьми для создания и обыгрывания разнообразных построек.  Рядом с конструктором расположены машинки, игрушки для обыгрывания детских построек. Конструктор можно перемещать в любое место группы и организовывать деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально.   Мобильность данного уголка позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами, а это дает возможность комфортно чувствовать себя в пространстве группы.       

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ дает детям возможность проявить себя в ведущем виде деятельности – игре. Сюжетно-ролевая игра – главный спутник детства. В процессе этой игры ребенок может проявить самостоятельность и активность, одновременно, взаимодействуя с другими детьми. В уголке сюжетно-ролевой игры имеются все необходимые предметы и атрибуты для таких игр, как: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Школа», «Морское путешествие». 

    

   Для организации трудовой деятельности детей в группах есть алгоритмы накрывания на стол, правильного мытья рук, алгоритм одевания.

   Все игрушки  и игровой материал, согласно принципу доступности, размещён на уровне глаз детей и вытянутой руки, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики, корзины, контейнеры. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

   Познакомиться с развивающей предметно-пространственной средой, созданной в каждой группе можно в разделе “Наши группы”.

Территория детского сада – это разнообразные развивающие модули

   Уникальные бизиборды размещены на территории детского сада. С помощью   этих развивающих досок ребенок учится разнообразным мелким движениям – открывать, нажимать, крутить. Игры с бизибордами полифункциональны и позволяют решать одновременно несколько задач. В создании бизибородов (идеи, эскизы, изготовление) принимали участие сотрудники, дети, родители.

          

                                                                                      

    На территории детского сада размещается еще один игровой комплекс – музыкальный домик. Оборудование домика – это разнообразные музыкальные инструменты, об истории возникновения и особенностях звучания которых дети узнают на занятиях.

          

     Сюжетные полянки

Для познавательного развития детей на территории детского сада созданы ландшафтные композиции: “Ферма”, “Мельница”, “Лес”, “Сказка”, Каждая композиция – это участок с малыми скульптурными формами. Дети знакомятся здесь с миром живой природы – дикими и домашними животными и птицами. Еще здесь можно увидеть героев знакомых сказок, вспомнить их сюжет.

    

   Проект “ЭкоГрад”

Есть у нас и опытно-экспериментальная площадка “ЭкоГрад”, которая включает теплицу, тропу здоровья, клумбы, посадки лекарственных растений  и все зеленые насаждения на территории.

   

 Музей колокольчиков

С апреля 2003 года в детском саду существует Музей колокольчиков. Коллекция колокольчиков постоянно пополняется новыми экспонатами, привезенными в качестве подарков детьми и родителями, а также нашими сотрудниками и гостями из разных городов и стран.

В настоящее время музей насчитывает более 150 колокольчиков!

                           

 

Проект “Детский сад – НаукоГрад”

В детском саду дети осваивают азы робототехники и программирования с помощью программируемых роботов “Умная пчела” и “Робомышь” , робототехнического набора Matatalab и роботов на пульте управления. Проводят исследования с помощью совеременной детской цифровой лаборатории “Наураша”. С помощью движущейся модели Solar System изучают строение солнечной системы. Проводят исследования с помощью цифрового микроскопа, наборов для научно-познавательных экспериментов. Изучают конструктивные технологии и 3Д-моделирование с помощью экологичного крафтового конструктора ЙОХОКУБ (подробнее).

          

Информационный центр

   Перед центральным входом в наш детский сад расположен информационный стенд. Родители и все посетители,пришедшие в детский сад, всегда могут получить информацию о планируемых мероприятиях, ознакомиться с рекомендациями специалистов и увидеть кадры из жизни детей в детском саду.  

   В раздевальной комнате каждой группы также имеется стенд с информацией: паспорт группы, режим дня, расписания занятий, объявления, консультации на актуальные темы, советы и рекомендации по развитию и воспитанию детей.

        

 

это… Толкование, особенности и значение

Полифункциональность – это термин, который появился в отечественной дошкольной педагогике после введения федеральных образовательных стандартов второго поколения. Под ним подразумевается сумма санитарно-технических, материальных, педагогических, психологических условий, которые обеспечивают организацию жизни детей.

Специфика термина

Полифункциональность среды в ДОУ является основной задачей дошкольного образования. Она позволяет педагогу обнаруживать индивидуальность личности ребенка, подбирать средства и методы развития его таланта. Именно поэтому в рамках ФГОС отдельное внимание в детском саду стало уделяться полноценному конструированию среды, используемой для обучения и саморазвития творческого потенциала маленьких россиян.

Цель дошкольного образования

Полифункциональность среды в ДОУ по ФГОС предопределяет основную цель, которую ставит в своей работе педагог. Он должен сконструировать многофункциональную разноуровневую развивающую и предметную среду, благодаря которой на каждой ступени в ДОУ будет происходить развитие ребенка. В своей работе воспитатель руководствуется нормативными документами, рекомендованными Министерством образования и науки РФ.

Значимость среды

Принцип полифункциональности предполагает учет возрастных особенностей дошкольников. В образовательном пространстве применяется специальное игровое, расходное, техническое оборудование, спортивный инвентарь, испольукются инновационные образовательные и воспитательные методики.

Полифункциональность материалов предполагает активное вовлечение детей среднего и старшего дошкольного возраста в проектную и исследовательскую деятельность. Ребята получают возможность проводить эксперименты, объяснять увиденные явления. Отдельное внимание уделяется развитию мелкой моторики, двигательной активности, подвижным играм, соревнованиям.

Трансформируемость пространства

Суть ее – в возможности корректировки предметно-пространственной среды с учетом существующей образовательной ситуации. В зависимости от того, как будут меняться интересы и возможности малышей, педагог меняет образовательные и воспитательные методики.

Специфика

Полифункциональность материалов позволяет педагогам дошкольных учреждений применять разные компоненты предметной среды:

  • мягкие модули;
  • маты;
  • элементы мебели;
  • переносные ширмы.

Такие предметы не имеют жесткого способа фиксации, их можно переносить по пространству группы, что удобно при проведении подвижных игр, спортивных состязаний, творческих мероприятий.

Полифункциональность среды позволяет использовать для различных видов детской активности природные материалы, безопасные для малышей.

Вариантивность

Полифункциональность – это важное свойство, без него невозможно вести речь о реализации новых федеральных стандартов, внедренных в дошкольное отечественное образование.

Благодаря вариативности, в ДОУ можно организовывать разные пространства для проведения активных игр, моделирования и конструирования. Воспитатель меняет игры, материалы, оборудование, обеспечивая потребности детей.

Через определенные промежутки времени педагог меняет предметы, стимулируя познавательную, двигательную, игровую, исследовательскую активность дошкольников.

Доступность

Полифункциональность – это не только смена предметов и областей деятельности, но и обеспечение доступности среды для всех воспитанников, включая и малышей, имеющих ограниченные возможности здоровья. ФГОС нового поколения обязывает все дошкольные учреждения РФ гарантировать свободный доступ к игрушкам, пособиям, материалам не только здоровым малышам, но и тем ребятам, у которых есть проблемы с ним.

Безопасность

Мы уже отметили, что полифункциональность – это многогранность воспитательных и образовательных возможностей в ДОУ для детей. При этом нельзя оставлять без внимания и вопросы, касающиеся безопасности предметно-пространственной среды. Подвижные игры, элементы, применяемые в проектной, исследовательской деятельности, не должны представлять угрозу для здоровья детей.

Функции

Рассмотрим подробнее термин «полифункциональность». Значение слова предполагает совокупность нескольких функций предметно-развивающей среды:

  • Информационная роль характеризуется тем, что любой предмет содержит сведения об окружающем мире, поэтому рассматривается в качестве средства передачи социального опыта.
  • Стимулирующая функция предполагает динамичность и мобильность. При ее организации педагог ДОУ учитывает индивидуальные, возрастные особенности каждого ребенка, его интересы, интеллектуальные и творческие способности.
  • Развивающая роль заключается в сочетании классических и инновационных компонентов, благодаря которым обеспечивается переход от простых форм к сложным задачам.

Такая среда должна быть привлекательной для детей, выступать в качестве естественного элемента жизни ребенка. При правильной организации предметно-развивающего пространства у дошкольников снимается утомляемость, возникают положительные эмоции.

В зависимости от возрастных особенностей малышей, воспитатель меняет пространство. Например, для трехлетнего возраста важно свободное пространство для подвижных игр: прыжков, катаний, лазаний. На четвертом году жизни малыша интересуют ролевые и сюжетные игры, которые связаны с атрибутами: халатом доктора, формой полицейского. В старшем дошкольном возрасте ребята проявляют интерес к сверстникам, учатся взаимоотношениям, получают первый социальный опыт.

Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении предполагает полную свободу передвижения детей по зданию, не ограничиваясь рамками группового помещения.

ФГОС содержат рекомендации, согласно которым, для детей доступными становятся различные помещения ДОУ: спортивный зал, музыкальный кабинет, творческие мастерские. Подобный подход способствует формированию у подрастающего поколения социальной мобильности.

Дети старшего дошкольного возраста получают навыки ориентирования в пространстве, что позволяет им без проблем пройти процесс адаптации в школе.

Для просторных дошкольных учреждений можно продумать создание отдельных мест для самоподготовки ребят вне группы, например, в раздевалке, в спальне. Такой инновационный подход способствует эмоциональному раскрепощению, формированию уверенности в себе. Существенная роль в формировании гармоничной личности дошкольников принадлежит искусству, поэтому в федеральных образовательных стандартах нового поколения, введенных в систему отечественного дошкольного воспитания, отдельное внимание уделено выделению в учебном плане ДОУ часов на декоративно-прикладное и изобразительное искусство.

Заключение

С раннего детства в чувствах и сознании малышей остаются красивые росписи, графика, изделия народного промысла, картины. С их помощью происходит развитие нравственных, волевых качеств, формируется мышление, появляются предпосылки к уважительному отношению к своим корням, культурному наследию.

Предметно-пространственную среду организуют в ДОУ по принципу незначительных пространств, что позволяет избегать избыточной скученности малышей. Игрушки и материалы размещаются в детском саду так, чтобы они не мешали свободному передвижению малышей, позволяли им играть со сверстниками.

Отдельное внимание педагоги уделяют выделению «уголков уединения», используя передвижные ширмы. Внутри этого пространства устанавливается небольшой стеллаж с подвижными играми, книгами, чтобы обеспечить досуг уединившегося дошкольника. Здесь малыш не только будет читать, конструировать, рисовать, но и сможет помечтать, подумать, отстраниться от суеты.

В каждой группе ДОУ создаются полифункциональные уголки, которые позволяют решать сразу несколько воспитательных образовательных задач.

Например, в одной части выделяют «центр познания». Он предназначен для исследовательской и познавательной деятельности, здесь находятся логические и развивающие игры, кубики с буквами, наборы для юных химиков-экспериментаторов.

В «Центре творчества» решается задача активизации творческих способностей малышей: театрализованных, режиссерских, музыкальных, художественно-речевых. Именно в этом уголке ДОУ развивают свои импровизационные и театральные таланты будущие актеры.

В «Игровом центре» обеспечивается организация сюжетно-ролевых игр.

«Литературный уголок» организуется для улучшения речевых навыков дошкольников.

“Центр спорта и здоровья” оснащается скакалками, мячами, обручами. Для него в группе выделяют наибольшее пространство, чтобы дошкольники могли совершенствовать свои спортивные навыки. Именно в этом уголке ребята знакомятся с особенностями здорового образа жизни.

Такая многофункциональность обычной группы в детском саду – гарантия предоставления подрастающему поколению россиян всех возможностей для развития, приобретения ими первого социального опыта, начальных исследовательских навыков.

Оценка клеточной полифункциональности с помощью нового индекса полифункциональности

1. Соус Д., Алмейда Дж. Р., Ларсен М., Аро Л., Отран Б. и др. (2007) Экспрессия PD-1 на Т-клетках CD8 человека зависит как от состояния дифференцировки, так и от статуса активации. СПИД 21: 2005–2013. [PubMed] [Google Scholar]

2. Соус Д., Ларсен М., Эбботт Р.Дж., Хислоп А.Д., Лиз А.М. и др. (2009) Повышенная регуляция рецептора интерлейкина 7 альфа и запрограммированная смерть 1 отмечают эпитоп-специфический ответ Т-клеток CD8+, который исчезает после первичной инфекции вирусом Эпштейна-Барр. Джей Вирол 83: 9068–9078. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

3. Almeida JR, Sauce D, Price DA, Papagno L, Shin SY и др. (2009) Чувствительность к антигенам является основным фактором, определяющим полифункциональность CD8+ Т-клеток и активность подавления ВИЧ. Кровь 113: 6351–6360. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Папаньо Л., Альтер Г., Ассуму Л., Мерфи Р.Л., Гарсия Ф. и др. (2011) Комплексный анализ вирусспецифических Т-клеток дает ключ к разгадке неудачи терапевтической иммунизации вакциной ALVAC-HIV. СПИД 25: 27–36. [PubMed] [Академия Google]

5. Беттс М.Р., Прайс Д.А., Бренчли Дж.М., Лор К., Генага Ф.Дж. и др. (2004) Функциональный профиль первичной эффекторной активности человеческих противовирусных CD8+ Т-клеток определяется концентрацией родственного пептида. Дж Иммунол 172: 6407–6417. [PubMed] [Google Scholar]

6. Херспергер А.Р., Перейра Ф., Насон М., Демерс К., Шет П. и соавт. (2010) Экспрессия перфорина непосредственно ex vivo ВИЧ-специфичными CD8 Т-клетками коррелирует с элитным контролем ВИЧ. PLoS Патог 6: e1000917. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

7. Betts MR, Nason MC, West SM, De Rosa SC, Migueles SA, et al. (2006) ВИЧ-непрогрессирующие преимущественно поддерживают высокофункциональные ВИЧ-специфические CD8+ Т-клетки. Кровь 107: 4781–4789. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Янг Дж.М., Адетифа И.М., Ота М.О., Сазерленд Дж.С. (2010)Расширенный полифункциональный Т-клеточный ответ на микобактериальные антигены при туберкулезе и сокращении после лечения. PLoS Один 5: e11237. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Смит С., Бигли Л., Ханна Р. (2009 г.) Приобретение полифункциональности CD8+ T-клетками, специфичными к вирусу Эпштейна-Барр, коррелирует с повышенной устойчивостью к опосредованной галектином-1 супрессии. Джей Вирол 83: 6192–6198. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Precopio ML, Betts MR, Parrino J, Price DA, Gostick E, et al. (2007) Иммунизация вирусом коровьей оспы индуцирует полифункциональные и фенотипически характерные CD8(+) Т-клеточные ответы. J Эксперт Мед 204: 1405–1416. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

11. Ларсен М., Соус Д., Дебак С., Арно Л., Матиан А. и др. (2011)Истощенный цитотоксический контроль вируса Эпштейна-Барра при волчанке человека. Плос-патогены [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

12. Crack LR, Chan HW, McPherson T, Ogg GS (2011)Фенотипический анализ постоянно переносимых по воздуху аллерген-специфических CD4(+) T-клеток у атопических и неатопических людей. Клин Эксперт Аллергия [PubMed] [Google Scholar]

13. Миттаг Д., Шолцен А., Варезе Н., Бакстер Л., Паукович Г. и др. (2010) Реакция эффекторных Т-клеток на пыльцу райграса контррегулируется одновременной индукцией регуляторных Т-клеток. Дж Иммунол 184: 4708–4716. [PubMed] [Google Scholar]

14. Линдстедт М., Шиотт А., Бенгтссон А., Ларссон К., Корсгрен М. и соавт. (2005)Геномное и функциональное определение дендритных клеток и Т-клеток памяти, полученных от пациентов с аллергией на пыльцу трав и здоровых людей. Инт Иммунол 17: 401–409. [PubMed] [Google Scholar]

15. Ларсен М., Арно Л., Хи М., Паризо С., Доргхэм К. и др. (2011) Многопараметрическая группировка очерчивает гетерогенные популяции продуцентов Т-клеток IL-17 и/или IL-22 человека, которые имеют общие антигенные специфичности с другими подмножествами Т-клеток. Евр Дж Иммунол 41: 2596–2605. [PubMed] [Google Scholar]

16. Куп Р.А., Грэм Б.С., Дуек Д.К. (2010) Поиски иммунного коррелята защиты от ВИЧ на основе Т-клеток: история проб и ошибок. Нат Рев Иммунол 11: 65–70. [PubMed] [Академия Google]

17. Sekaly RP (2008) Неудачное исследование вакцины Merck против ВИЧ: шаг назад или отправная точка для будущей разработки вакцины? J Эксперт Мед 205: 7–12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

18. Appay V, Douek DC, Price DA (2008) Эффективность CD8+ Т-клеток при вакцинации и заболеваниях. Нат Мед 14: 623–628. [PubMed] [Google Scholar]

19. Streeck H, Frahm N, Walker BD (2009) Роль анализа IFN-gamma Elispot в исследованиях вакцины против ВИЧ. Нат Проток 4: 461–469. [PubMed] [Академия Google]

20. Boulet S, Ndongala ML, Peretz Y, Boisvert MP, Boulassel MR, et al. (2007) Двухцветный метод ELISPOT для одновременного обнаружения IL-2 и IFN-gamma ВИЧ-специфических иммунных ответов. J Иммунол Методы 320: 18–29. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Папаньо Л., Алмейда Дж. Р., Немес Э., Отран Б., Аппай В. (2007) Пермеабилизация клеток для оценки полифункциональной способности Т-лимфоцитов. J Иммунол Методы 328: 182–188. [PubMed] [Академия Google]

22. Appay V, Larsen M (2008) Образцы, выделенные с помощью сортировки флуоресцентно-активированных клеток (FACS). В: Прогресс в исследованиях воспаления – микрочипы в воспалении. Бозио А., Герстмайер Б., редакторы. Биркхаузер. 59–70.

23. Newell EW, Sigal N, Bendall SC, Nolan GP, ​​Davis MM (2012)Цитометрия по времени полета показывает комбинаторную экспрессию цитокинов и вирус-специфические клеточные ниши в континууме фенотипов CD8(+) T-клеток. Иммунитет [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Ма С., Фан Р., Ахмад Х., Ши К., Комин-Андуикс Б. и др. (2011)Клинический микрочип для оценки одиночных иммунных клеток выявляет высокую функциональную гетерогенность фенотипически сходных Т-клеток. Нат Мед 17: 738–743. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Roederer M, Nozzi JL, Nason MX (2011) SPICE: Исследование и анализ постцитометрических сложных многомерных наборов данных. Цитометрия А 79А: 167–174. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Дарра П.А., Патель Д.Т., Де Лука П.М., Линдси Р.В., Дэйви Д.Ф. и др. (2007) Многофункциональные клетки Th2 определяют коррелят опосредованной вакциной защиты от Leishmania major. Нат Мед 13: 843–850. [PubMed] [Академия Google]

27. Риццуто Г.А., Мергуб Т., Хиршхорн-Симерман Д., Лю С., Лесохин А.М. и соавт. (2009) Частота предшественников аутоантиген-специфических CD8+ Т-клеток определяет качество противоопухолевого иммунного ответа. J Эксперт Мед 206: 849–866. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Imai N, Ikeda H, Tawara I, Shiku H (2009)Прогрессирование опухоли подавляет индукцию многофункциональности в адоптивно перенесенных опухолеспецифических CD8+ T-клетках. Евр Дж Иммунол 39: 241–253. [PubMed] [Академия Google]

29. Юань Дж., Гнятич С., Ли Х., Пауэл С., Галлардо Х.Ф. и др. (2008) Блокада CTLA-4 усиливает полифункциональные NY-ESO-1-специфические Т-клеточные ответы у пациентов с метастатической меланомой с клиническим эффектом. Proc Natl Acad Sci U S A 105: 20410–20415. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

30. Фрей О., Майзель Дж., Хатлофф А., Бонхаген К., Брунс Л. и др. (2010) Блокада индуцируемого костимулятора (ICOS) ингибирует накопление полифункциональных Т-хелперов 1/Т-хелперов 17 и смягчает аутоиммунный артрит. Энн Реум Дис 69: 1495–1501. [PubMed] [Google Scholar]

31. Яндус С., Биоли Г., Ривалс Дж. П., Дадлер Дж., Спейзер Д. и др. (2008)Увеличение количества циркулирующих полифункциональных клеток памяти Th27 у пациентов с серонегативными спондилоартритами. Артрит Реум 58: 2307–2317. [PubMed] [Google Scholar]

32. Akinsiku OT, Bansal A, Sabbaj S, Heath SL, Goepfert PA (2011)Продукция интерлейкина-2 полифункциональными ВИЧ-1-специфичными CD8 T-клетками связана с усилением вирусной супрессии. J Acquir Immune Defic Syndr 58: 132–140. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Дюваль М.Г., Прекопио М.Л., Амброзак Д.А., Джей А., МакМайкл А.Дж. и соавт. (2008) Полифункциональные ответы Т-клеток являются отличительной чертой инфекции ВИЧ-2. Евр Дж Иммунол 38: 350–363. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Феррандо-Мартинес С., Казацца Дж. П., Леал М., Махмах К., Муньос-Фернандес М. А. и др. (2012) Дифференциальные паттерны созревания полифункциональных Т-клеток, специфичных для кляпа, у элитных контролеров ВИЧ-1. Дж Вирол. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Ферре А.Л., Хант П.В., МакКоннелл Д.Х., Моррис М.М., Гарсия Дж.К. и др. (2010) Контроллеры ВИЧ с аллелями HLA-DRB1*13 и HLA-DQB1*06 имеют сильный полифункциональный ответ CD4+ T-клеток слизистой оболочки. Джей Вирол 84: 11020–11029. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Номура Т., Ямамото Х., Шиино Т., Такахаши Н., Накане Т. и др. (2012)Ассоциация гаплотипов класса I главного комплекса гистосовместимости с прогрессированием заболевания после заражения обезьяньим вирусом иммунодефицита у бирманских макак-резусов. Джей Вирол 86: 6481–6490. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Гассер О., Биль Ф., Сангхави С., Ринальдо С., Роу Д. и др. (2009) Зависимая от лечения потеря полифункционального ответа CD8+ Т-клеток у ВИЧ-инфицированных реципиентов почечного трансплантата связана с реактивацией герпесвируса. Am J трансплантат 9: 794–803. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Соус Д., Ларсен М., Фастенакелс С., Дюперье А., Келлер М. и др. (2009) Доказательства преждевременного иммунного старения у пациентов, перенесших тимэктомию в раннем детстве. Джей Клин Инвест 119: 3070–3078. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

39. Алмейда Дж. Р., Прайс Д. А., Папаньо Л., Аркоуб З. А., Соус Д. и др. (2007) Превосходный контроль репликации ВИЧ-1 CD8+ Т-клетками отражается в их авидности, полифункциональности и клональном обороте. J Эксперт Мед 204: 2473–2485. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Мхванази Н., Тобакгале С.Ф., ван дер Сток М., Редди С., Мнкуб З. и др. (2010) Иммунодоминантные ВИЧ-1-специфичные HLA-B- и HLA-C-рестриктированные CD8+ Т-клетки не различаются по полифункциональности. Вирусология 405: 483–491. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

41. Streeck H, Kwon DS, Pyo A, Flanders M, Chevalier MF, et al. (2011) Молекулы эпителиальной адгезии могут ингибировать функции Т-клеток CD8, специфичных для ВИЧ-1. Кровь 117: 5112–5122. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

42. Аконди Р.С., Монсон Н.Д., Миллер Дж.Д., Эдупуганти С., Теувен Д. и соавт. (2009) Вакцина против вируса желтой лихорадки индуцирует широкий и полифункциональный ответ CD8+ T-клеток памяти человека. Дж Иммунол 183: 7919–7930. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

43. Ward J (1963) Иерархическая группировка для оптимизации целевой функции. J Am Stat Assoc 58: 236–244. [Google Scholar]

Механизмы полифункциональности Т-клеток

Механизмы полифункциональности Т-клеток

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Опубликовано:

ВИЧ

  • Кирсти Минтон  

Природа Обзоры Иммунология том 14 , страница 7 (2014)Процитировать эту статью

  • 3330 доступов

  • 2 Цитаты

  • Сведения о показателях

Субъекты

  • CD8-положительные Т-клетки
  • ВИЧ-инфекции

Полифункциональные Т-клетки, обладающие способностью секретировать цитокины и хемокины и опосредовать цитолиз, в значительной степени предсказывают защитный иммунитет, но часто истощаются при хронических инфекциях в ответ на постоянную антигенную стимуляцию посредством механизма, который лишь частично определяется активацией ингибирующие рецепторы, такие как белок запрограммированной гибели клеток 1 (PD1). Это исследование показывает, что высокая концентрация антигена снижает долю полифункциональных Т-клеток как в памяти, так и в наивных CD8 9.0138 + популяции Т-клеток независимо от передачи сигналов PD1, но в зависимости от пути MAPK ERK. Высокие уровни антигена усиливают экспрессию ростка 2 (SPRY2), отрицательного регулятора передачи сигналов MAPK ERK. ВИЧ-специфические Т-клетки пациента имеют повышенный уровень SPRY2, а нокдаун SPRY2 в этих Т-клетках повышает ВИЧ-специфическую полифункциональность.

Ссылки

  1. Чиу, Ю.-Л. и другие. Sprouty-2 регулирует полифункциональность ВИЧ-специфических Т-клеток. Дж. Клин. Вкладывать деньги. http://dx.doi.org/10.1172/JCI70510 (2013)

Скачать ссылки

Авторы

  1. Кирсти Минтон

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Эта статья цитируется

  • Механизмы, позволяющие проводить вакцинацию против трансгена, кодируемого вирусом онколитического везикулярного стоматита, для повышения безопасности без отмены онколиза

    • Аманда В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *