Чугунная батарея не прогревается полностью: Почему не греют чугунные батареи

Содержание

промывка в домашних условиях, как почистить, прочистить внутри своими руками

Содержание:

Признаки того, что батареи пора прочистить
Почему батареи засоряются
Варианты промывки и прочистки чугунных радиаторов
Методика выполнения централизованной очистки батарей
Как промыть радиатор своими руками в домашних условиях
Какими чистящими средствами можно воспользоваться
Видео

Для сохранения в доме уюта и тепла нужно вовремя обслуживать коммуникации, проводить их профилактику. За многие годы эксплуатации приборов для отопления их внутренние каналы потихоньку засоряются. Это приводит к ухудшению теплоотдачи, более продолжительному нагреву, в результате чего комната практически всегда остается холодной. Для восстановления нормального функционирования системы отопления нужно вовремя проводить чистку чугунных батарей. В этой статье мы подробно расскажем о промывке батарей отопления в домашних условиях народными и традиционными способами.


Признаки того, что батареи пора прочистить

Можно выделить такие пять признаков, свидетельствующих о засорении батарей:

  1. Некоторые радиаторы хуже прогреты, чем другие. Если вы заметили, что одна батарея более холодная, чем все остальные, это первый признак того, что каналы под теплоноситель однозначно загрязнены.
  2. Батарея не такая горячая как стояк. Еще один признак, свидетельствующий о проблемах с системой.
  3. У соседей тепло, но ваша квартира практически не прогревается. Если у вас холодно, то это не всегда происходит по причине плохого функционирования сети теплоснабжения. Довольно часто причиной тому становятся засоренные батареи.
  4. Радиаторы внизу холодные. Неравномерный прогрев батарей говорит о засорении каналов.
  5. Секции в радиаторе прогреваются по-разному. Так как почистить чугунные батареи внутри отдельных секций не получится, понадобится их полная прочистка.

Почему батареи засоряются

Как правило, в условиях централизованной отопительной системы не уделяется должного внимания качеству заливаемого в трубы теплоносителя – в воде содержится множество примесей.

К тому же, сами трубы изнутри неминуемо ржавеют, особенно много ржавчины скапливается, если им уже много лет. Движение воды внутри контура происходит под большим напором, что приводит к откалыванию кусков ржавчины с поверхности труб и оседанию их на стенках радиаторов отопления.


В результате попадания внутрь батарей различного мусора, ржавчины и примесей из теплоносителя происходит закупоривания каналов. Это приводит к снижению количества циркулирующего внутри радиатора теплоносителя и падению эффективности обогрева. Причем даже оптимальный температурный режим теплоносителя не обеспечит качественный прогрев помещения.

Варианты промывки и прочистки чугунных радиаторов

В зависимости от масштаба, промывка чугунных батарей может быть индивидуальной или же централизованной. Первый случай единственно возможен, если это частный дом или квартира с автономной системой отопления. Перед тем как прочистить чугунные батареи в домашних условиях, придется их полностью демонтировать, а затем снова установить на место.

Стоит отметить, что этот способ является самым дешевым.


Если речь идет о централизованной отопительной системе, то она возможна только в многоквартирных домах. В данном случае, перед тем как промыть чугунные радиаторы отопления, не требуется снятие отопительных приборов. Однако такой способ несколько дороже предыдущего и требует предварительного согласования со всеми жильцами. В целом, промывка системы отопления в многоквартирном доме достаточно сложная.

Методика выполнения централизованной очистки батарей

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.

Чтобы почистить чугунные батареи как следует, придется обратиться в коммунальную службу или специальную строительную компанию. Для промывки в данном случае применяется гидропневматический метод. При этом в стояк подают воду под сильным напором. Работающие с некоторыми перерывами компрессоры подают в систему воздух, который смешивается с водой. Насыщенная воздухом жидкость подается в систему, где микропузырьки ударяются в стенки батарей и откалывают микрочастицы мусора и грязи. Таким образом, происходит постепенное вымывание засоров из батарей и каналов.


Хотя данный способ считается довольно эффективным, он требует определенной подготовки. Однако перед тем как промыть чугунные батареи, их не нужно будет демонтировать. Тем не менее некоторые хозяева предпочитают не тратить время и силы на согласование с соседями и заказ услуг в коммунальной службе, а просто снимают радиатор и прочищают его самостоятельно.

Как промыть радиатор своими руками в домашних условиях

Перед тем, как промыть чугунную батарею в домашних условиях, нужно подготовить слесарные инструменты, старую ветошь и большую емкость – можно ванну.

Методика промывки чугунных батарей своими руками выглядит так:

  • Стенки и дно ванны застилаем ветошью, чтобы защитить эмаль от царапин во время работы. Обратите внимание, что в акриловой ванне лучше вообще не заниматься подобными работами, иначе можно ее безнадежно испортить. Сливное отверстие накрываем сеткой, чтобы предотвратить попадание мусора в канализацию.
  • Снимаем батарею и переносим в емкость. На кран надеваем гибкий шланг и подаем внутрь радиатора воду под напором. Промываем его большим количеством воды. Время от времени батарею нужно поворачивать и встряхивать, чтобы грязь лучше отставала.
  • Продолжать промывку нужно до тех пор, пока вытекающая вода не будет прозрачной. Особенно плотные засоры в каналах можно сковырнуть длинной проволокой.

Какими чистящими средствами можно воспользоваться

Чтобы прочистить чугунные батареи как можно лучше, обычно используют горячую воду и чистящее средство, оптимально – кальцинированную соду. После заливки раствора в батарею, ее несколько раз проворачивают и простукивают стенки киянкой, чтобы кусочки грязи откололись. Спустя некоторое время смесь сливают и промывают батарею водой под напором.

Как вариант, некоторые люди применяют средства для чистки радиаторов в автомобилях. Их разбавляют с водой в пропорциях, рекомендованных производителем, и заливают в батарею. Состав не должен заполнять радиатор до краев. Время воздействия такой смеси – около двух часов. При этом нужно каждые 10 минут встряхивать радиатор. Через 2 часа состав сливают и промывают батарею большим количеством воды под напором.


Среди народных методов очистки можно встретить упоминания об использовании уксусной эссенции или молочной сыворотки. Способ их применения такой же, как и с автомобильными жидкостями. В данном случае расчет ведется на то, что кислота разъест грязь и ржавчину. Мы не можем подтвердить или опровергнуть данные утверждения.

В завершение еще раз отметим, что вне зависимости от способа очистки, проводить ее нужно до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Тогда эффективность и теплоотдача от радиатора существенно повысится, а в квартире будет уютно и тепло.


Как покрасить чугунную батарею

На сегодняшний день ассортимент батарей отопления очень широкий. Выбрать можно из стальных, алюминиевых или биметаллических моделей.

Но чугунные радиаторы по-прежнему остаются лидерами продаж, так как они имеют сравнительно низкую цену, отличную прочность и надёжность, а также классический дизайн. К тому же, многие живут в квартирах или приобретают жильё на вторичном рынке с уже установленными классическими чугунными батареями, которые имеют печальный внешний вид или не вписываются в дизайн отремонтированного помещения. Но хорошая новость заключается в том, что батареи можно легко покрасить в любой выбранный цвет, чтобы подарить ей вторую жизнь и гармонично вписать в интерьер.

Содержание

  • Чем красить чугунные батареи?
  • Как покрасить чугунную батарею?
  • В какой цвет красить чугунную батарею отопления?
    • Белый.
    • Чёрный.
    • В цвет стены.
    • Контрастный цвет.
    • Омбре.

Чем красить чугунные батареи?

Мы рекомендуем использовать специальные краски для радиаторов отопления. Главное особенность таких лакокрасочных материалов — их повышенная термостойкость по сравнению с красками для стен и других поверхностей. Сегодня такие специальные краски можно приобрести в любом строительном супермаркете. На банках, как правило, изображены радиаторы отопления или присутствует надпись об особенности краски.

Для чугунных батарея идеально подходят два вида красок:

  • алкидная эмаль;
  • акрилатная эмаль.

Их преимущество в том, что эти виды красок не имеют резкого запаха, быстро сохнут и не желтеют от времени.

Если батарея в квартире даже в сильные морозы редко прогревается до 80 градусов, то можно использовать обычную НЕ термостойкую краску.

Как покрасить чугунную батарею?

  1. Для начала необходимо снять старый слой краски. Для облегчения задачи рекомендуем использовать специальную смывку для краски, которая истончает плёнку краски и даёт возможность легко снять её с металла с помощью скребка или шпателя.
  2. После того, как старые слои краски сняты, батарею нужно хорошо помыть и высушить. При необходимости можно отшлифовать особо неровные и бугристые участки, что характерно для советских чугунных изделий.
  3. После шлифовки приступаем к следующему этапу — нанесению антикоррозийного грунта. К покраске можно приступать только после того, как грунтовка полностью высохнет.
  4. Ремонт и покраску батарей лучше проводить в тёплое время года, когда центральное отопление не работает. Для окрашивания можно использовать кисть или краску в баллончиках.

В какой цвет красить чугунную батарею отопления?

Белый.

Классика жанра. Классический цвет, который впишется в абсолютно любой интерьер, особенно если батареи традиционно располагаются под белыми металлопластиковыми окнами и подоконниками.

Чёрный.

Цвет, который подойдет для интерьеров, оформленных в тёмных тонах. Окрашенные в чёрный цвет батареи не будут так ярко выделяться на фоне тёмных стен, как белые. Бытует мнение, что чёрные батареи греют лучше. Но специалисты говорят, что разницы практически нет. Поэтому чёрный цвет — это больше о дизайне, чем об увеличении теплоотдачи.

В цвет стены.

Отличное решение для маскировки батареи на фоне ярких стен. Можно подобрать оттенок покраски тон в тон со стеной или выбрать на пару тонов светлее-темнее.

Контрастный цвет.

Смелое решение, которое подходит для современных интерьеров, оформленных в стиле минимализм, модерн, эклектика и смежных с ними. Такая батарея, несомненно, привлечет внимание, поэтому важно правильно расставить яркие акценты в комнате. Иначе может оказаться, что радиаторы станут центром визуальной композиции.

Омбре.

Очень интересная и модная техника окрашивания. Она заключается в мягком и постепенном переходе от более светлого оттенка к более тёмному. Чугунная батарея идеально подходит для этих целей. Крайняя секция окрашивается в белый цвет, например. Каждая следующая секция имеет все более и более насыщенный цвет.

Как покрасить чугунные батареи вы теперь знаете. Если есть необходимость купить новые, то рекомендуем обратить внимание на трубчатые радиаторы отопления.

Читайте также:

    • Самые популярные материалы для укладки садовых дорожек
    • Фиолетовые обои: особенности и сочетаемость
    • 7 лучших идей для смены дизайна ванной комнаты
    • 5 советов по выбору шкафа в прихожую
    • Профнастил — характеристики и сфера использования материала

Сохранить и поделиться:

BU-804b: Сульфатация и способы ее предотвращения

Сульфатация возникает, когда свинцово-кислотная батарея не полностью заряжена. Это характерно для стартерных аккумуляторов в автомобилях, которые ездят по городу с требующими большой нагрузки аксессуарами. Двигатель, работающий на холостом ходу или на низкой скорости, не может достаточно зарядить аккумулятор.

Электрические инвалидные коляски имеют аналогичную проблему, заключающуюся в том, что пользователи могут недостаточно долго заряжать аккумулятор. 8-часовой зарядки ночью, когда кресло не используется, недостаточно. Свинцовую кислоту необходимо периодически заряжать в течение 14–16 часов для достижения полного насыщения. Это может быть причиной того, что срок службы аккумуляторов для инвалидных колясок составляет всего 2 года, тогда как у автомобилей для гольфа с идентичными аккумуляторами срок службы вдвое больше. Длительное свободное время позволяет аккумулятору гольф-кара полностью заряжаться за ночь (см. BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

Солнечные батареи и ветряные турбины не всегда обеспечивают достаточный заряд для свинцово-кислотных батарей, что может привести к сульфатации. Это происходит в отдаленных частях мира, где сельские жители потребляют большое количество электроэнергии, а возобновляемых ресурсов недостаточно для зарядки батарей. Как результат – короткое время автономной работы. Только периодическая полная зарядка может решить проблему. Но без электрической сети в их распоряжении это практически невозможно.

Альтернативным решением является использование литий-ионного аккумулятора, который предпочитает частичный заряд полному заряду. Однако литий-ионный аккумулятор более чем в два раза дороже свинцово-кислотного. Несмотря на более высокую стоимость, считается, что количество циклов дешевле, чем у свинцово-кислотных, из-за увеличенного срока службы.

Что такое сульфатация? Во время использования образуются маленькие кристаллы сульфата, но это нормально и не опасно. Однако при длительном отсутствии заряда аморфный сульфат свинца превращается в стабильный кристаллический и откладывается на отрицательных пластинах. Это приводит к образованию крупных кристаллов, которые уменьшают количество активного материала батареи, отвечающего за производительность.

Существует два типа сульфатации: обратимая (или мягкая сульфатация) и постоянная (или жесткая сульфатация). Если аккумулятор обслуживается раньше, обратимую сульфатацию часто можно исправить, применяя перезаряд к уже полностью заряженному аккумулятору в виде регулируемого тока около 200 мА. Напряжение на клеммах аккумулятора может повышаться до 2,50–2,66 В на элемент (15–16 В на 12-вольтовом моноблоке) в течение примерно 24 часов. Повышение температуры батареи до 50–60 °C (122–140 °F) во время восстановительного обслуживания еще больше способствует растворению кристаллов.

Постоянная сульфатация возникает, когда аккумулятор находится в низком состоянии заряда в течение недель или месяцев. На данном этапе никакая форма восстановления не представляется возможной; однако выход извлечения полностью не изучен. Ко всеобщему изумлению, новые свинцово-кислотные аккумуляторы часто можно полностью восстановить после многонедельного пребывания в условиях низкого напряжения. Другие факторы могут играть роль.

Тонкий признак того, можно ли восстановить свинцовую кислоту, виден на кривой разряда напряжения. Если полностью заряженная батарея сохраняет стабильный профиль напряжения при разряде, шансы на повторную активацию выше, чем если бы напряжение быстро падало под нагрузкой.

Несколько компаний предлагают устройства против сульфатации, которые подают импульсы на клеммы аккумулятора для предотвращения и устранения сульфатации. Такие технологии снизят уровень сульфатации исправной батареи, но они не могут эффективно изменить состояние, если оно возникло. Это подход «один размер подходит всем», и этот метод ненаучен.

Применение случайных импульсов или слепой стимуляции перезарядки может повредить батарею, способствуя коррозии сетки. Не существует простых методов измерения сульфатации, а также нет доступных коммерческих зарядных устройств, которые применяют рассчитанный избыточный заряд для растворения кристаллов. Как и в случае с медициной, наиболее эффективным средством является применение исправительной службы в течение необходимого времени, а не дольше.

Несмотря на то, что устройства для защиты от сульфатации могут изменить состояние, некоторые производители аккумуляторов не рекомендуют такую ​​обработку, поскольку она приводит к образованию мягких коротких замыканий, которые могут увеличить саморазряд. Кроме того, импульсы содержат пульсации напряжения, вызывающие некоторый нагрев батареи. Производители аккумуляторов указывают допустимую пульсацию при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов.

Аккумуляторы в портативном мире

Материал Университета аккумуляторов основан на обязательном новом 4-м издании ” Аккумуляторы в портативном мире. Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », который можно заказать на Amazon.com.

Как внутреннее сопротивление влияет на производительность? В отличие от аналоговых портативных устройств, которые потребляют постоянный ток, цифровое оборудование заряжает батарею короткими сильными скачками тока



Одним из неотложных требований к аккумулятору для цифровых приложений является низкое внутреннее сопротивление. Внутреннее сопротивление, измеряемое в миллиомах, является привратником, который в значительной степени определяет время работы. Чем ниже сопротивление, тем меньше ограничений испытывает батарея при обеспечении необходимых скачков мощности. Высокое показание мВт может вызвать раннюю индикацию «разряженной батареи» на, казалось бы, хорошей батарее, потому что доступная энергия не может быть доставлена ​​требуемым образом и остается в батарее

На рис. 1 показаны характеристики напряжения и соответствующее время работы батареи с низким, средним и высоким внутренним сопротивлением при подключении к цифровой нагрузке. Подобно мягкому мячику, легко деформирующемуся при сдавливании, напряжение аккумулятора с высоким внутренним сопротивлением модулирует напряжение питания и оставляет провалы, отражая импульсы нагрузки. Эти импульсы подталкивают напряжение к концу линии разряда, что приводит к преждевременному отключению. Как видно из графика, внутреннее сопротивление определяет большую часть времени работы.

Рис. 1: Кривая разряда при импульсной нагрузке с различным внутренним сопротивлением. На этой диаграмме показано время работы 3 аккумуляторов одинаковой емкости, но с разным внутренним сопротивлением.

Время разговора как функция внутреннего сопротивления

В рамках текущих исследований по измерению времени работы аккумуляторов с различными уровнями внутреннего сопротивления Cadex Electronics проверила несколько аккумуляторов сотовых телефонов, которые некоторое время находились в эксплуатации. Все батареи были одинаковыми по размеру и давали хорошие показания емкости при проверке с помощью анализатора батарей при постоянной разрядной нагрузке. Никель-кадмиевая батарея показала емкость 113 %, никель-металлогидридная — 107 %, а литий-ионная — 9 %.4%. Внутреннее сопротивление варьировалось в широких пределах и составляло 155 мОм для никель-кадмиевых, высокое 778 мОм для никель-металлогидридных и умеренные 320 мОм для литий-ионных. Эти показания внутреннего сопротивления типичны для стареющих батарей с таким химическим составом.

Теперь давайте проверим, как тестовые аккумуляторы ведут себя на сотовом телефоне. Максимальный импульсный ток сотовых телефонов GSM (глобальная система мобильной связи) составляет 2,5 ампера. Это представляет собой большой ток от относительно небольшой батареи емкостью около 800 миллиампер (мАч). Импульс тока в 2,4 ампера от аккумулятора емкостью 800 мАч, например, соответствует C-скорости 3C. Это в три раза больше текущего номинала батареи. Такие импульсы высокого тока могут быть доставлены только в том случае, если внутреннее сопротивление батареи низкое.

На рисунках 2, 3 и 4 показано время разговора трех батарей при смоделированном токе GSM 1C, 2C и 3C. Видна прямая зависимость между внутренним сопротивлением батареи и временем разговора. никель-кадмиевые показали себя лучше всего в данных обстоятельствах и обеспечили время разговора 120 минут при разряде 3C (оранжевая линия). никель-металл-гидрид работал только при 1C (синяя линия) и не работал при 3C. литий-ионный позволял умеренное время разговора 50 минут при 3C.

Рисунок 2: Разряд и результирующее время разговора никель-кадмия на 1С, 2С и 3С по графику нагрузки GSM. Тестируемый аккумулятор имеет емкость 113%, внутреннее сопротивление невелико – 155 мОм. Рисунок 3: Разряд и результирующее время разговора никель-металлгидридного на 1C, 2C и 3C по графику нагрузки GSM. Тестируемый аккумулятор имеет емкость 107%, внутреннее сопротивление высокое 778 мОм. Рисунок 4: Разрядка и итоговое время разговора литий-ионной батареи при 1C, 2C и 3C по графику нагрузки GSM. Протестированная батарея имеет емкость 94%, внутреннее сопротивление 320 мОм.

Внутреннее сопротивление в зависимости от уровня заряда

Внутреннее сопротивление зависит от уровня заряда аккумулятора. Наибольшие изменения заметны на батареях на основе никеля. На рисунке 5 мы наблюдаем внутреннее сопротивление никель-металлогидридного аккумулятора в пустом состоянии, во время зарядки, при полной зарядке и после 4-часового периода покоя.
Уровни сопротивления самые высокие при низком уровне заряда и сразу после зарядки. Вопреки распространенному мнению, наилучшая производительность батареи достигается не сразу после полной зарядки, а после периода отдыха в несколько часов. Во время разряда внутреннее сопротивление батареи уменьшается, достигает наименьшего значения при половинном заряде и снова начинает расти (пунктирная линия).

Рис. 5: Внутреннее сопротивление из никель-металлогидридного сплава. Обратите внимание на более высокие показания сразу после полной разрядки и полной зарядки. Отдых батареи перед использованием дает наилучшие результаты. Ссылки: Shukla et al. 1998. Родригес и др. 1999.

Внутреннее сопротивление литий-ионного аккумулятора практически одинаково от пустого до полного заряда. Батарея асимптотически уменьшается с 270 мВт при 0% до 250 мВт при 70% заряда. Наибольшие изменения происходят между 0% и 30% SoC.

Сопротивление свинцово-кислотных батарей увеличивается при разряде. Это изменение вызвано уменьшением удельного веса, истощением электролита по мере того, как он становится более водянистым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *