Дроссель клапан для вентиляции: назначение, установка
Дроссель клапан для систем вентиляции представляет собой следующую конструкцию:
Жестяной элемент системы вентиляции круглого или прямоугольного сечения, в котором расположено отсекающее полотно. Круглые сечения дросселя стандартно не имеют фланцев, прямоугольные – офланцованы оцинкованной шиной и уголком.
Вся конструкция изготавливается из оцинкованной стали различной толщины в зависимости от размеров сечения.
Управление положением полотна происходит при помощи выходящего наружу рычага с возможностью фиксации., шаг поворота рычага – 15 градусов.
Применение дроссель-клапана
Применяется дроссель клапан для балансировки системы вентиляции и настройки подачи проектного расхода воздуха в помещения. Позволяет “зажать” расходы воздуха при переразмеренных системах или при частичном вводе в эксплуатацию централизованной системы вентиляции и кондиционирования.
По своей сути это воздушная заслонка, которая не полностью перекрывает возможность прохождения газо-воздушной смеси (даже при полностью закрытом положении клапана допустим переток до 10%).
В некоторых системах в качестве декорации используют внешние подвижные жалюзи или решетки. Бытовое применение обычно подразумевает диаметр не более 20 см.
В более сложных системах вентиляции с регулируемым расходом воздуха дроссель клапаны с электрическими приводами заслонок позволяют активно регулировать количество подаваемого воздуха в зоны и управлять микроклиматом отдельных помещений.
Установка (монтаж) клапана
Не рекомендуется установка клапанов диаметром свыше 50 см в гражданских помещениях, домах. Это связано с большим сопротивлением, создаваемым большими устройствами и возникающими вибрациями и шумом.
Ошибки в подборе и интеграции механизма могут привести к нарушению циркуляции газов, что особенно критично во влажных помещениях.
Вентиляционный дроссель клапан может быть как круглый, так и прямоугольный, зависит от формы воздуховодов. Значения не имеет и ориентация в пространстве. Необходим удобный доступ к ручке, для простой регулировки.
Особенности выбора дросселя
При выборе стоит обратить внимание на несколько аспектов:
- Нужен ли вам дополнительно вентилятор. Если да, то сечение всех элементов должно соответствовать друг другу.
- Способность работы конкретной модели при низких температурах.
- Форма и размер.
Использование электропривода
Отказ от ручной настройки разумен только при невозможности её использования. Это дополнительные затраты на монтаж и комплектующие. В процедуре есть смысл только при большем диаметре заслонки или при неудобном расположении и невозможности удобной регулировки без таких новшеств.
Подробнее о цене дроссель-клапанов и конструкции
Полезная информация: Дроссель клапан вентиляция
Оборудование, производимое для систем вентиляции, отличается многообразием исполнения и строгой функциональностью каждого элемента системы. Эффективная приточно-вытяжная вентиляция реализуется при помощи значительного количества оборудования.
Состав приточно-вытяжной вентиляции
Рассмотрим типовой состав вентиляционной системы, применяемой для оснащения офиса, торговой точки или коттеджа:
· приточно-вытяжная установка с рекуператором, имеющая определенную мощность, производительность и уровень напора;
· воздухозаборные решетки;
· два воздушных клапана;
· два воздушных фильтра;
· жесткие и гибкие воздуховоды требуемого диаметра и сечения;
· шумоглушитель;
· дроссель-клапаны;
· воздухораспределительные коробки;
· коробки для поступления воздуха;
· анемостаты для коробок.
Необходимость использования той или иной позиции из состава приведенного выше перечня оборудования обосновывается при проектировании. Количество единиц каждого типа элементов системы рассчитывается, исходя из площади вентилируемых помещений и их количества.
Для чего нужны отдельные элементы приточно-вытяжной вентиляции?
Вначале рассмотрим наименее известные компоненты системы вентиляции, про которые знают только специалисты. Использование этих компонентов имеет важное значение для организации надежного функционирования вентиляционной системы в целом.
Начнем с элемента, известного под названием дроссель клапана. Дроссель клапан представляет собой разновидность воздушного клапана с возможностью ручного управления. При инсталляции вентиляции выполняется монтаж воздуховодных каналов. Монтажники прокладывают магистральный воздушный канал и делают ответвления от него в каждое помещение. Как правило, основная магистраль выполняется на основе воздуховодов большего сечения и диаметра. Ответвления имеют меньшие геометрические размеры.
На всех ответвлениях воздуховодов монтируется дроссель клапан. Вентиляция помещений осуществляется через проходной канал клапана. Дроссель клапан необходим для балансировки объема воздуха, подаваемого в конкретное помещение. Величина объема воздуха рассчитывается при проектировании. После инсталляции системы вентиляции производится ее наладка, включающая балансировку воздушных потоков с помощью дроссель клапанов. Наладка производятся путем частичного перекрытия клапана ручной заслонкой. При уменьшении проходного канала клапана, увеличивается скорость воздуха, что может вызвать увеличение уровня шума в воздуховоде. Поэтому, рекомендуется размещение дроссель клапана непосредственно на входе в помещение перед анемостатом.
Следующим интересным, но малоизвестным элементом вентиляции является шумоглушитель. Это устройство позволяет снизить шум вентиляционной приточно-вытяжной установки до приемлемого уровня. Шумоглушители устанавливаются непосредственно в вентиляционной установке, после приточного и вытяжного вентиляторов. Аэродинамический шум, возникающий при работе вентиляторов, эффективно нейтрализуется шумоглушителями. Результат достигается при помощи звукопоглощающего материала, расположенного внутри корпуса шумоглушителя. Уровень снижения шумов зависит от длины шумоглушителя, которая должна быть не меньше 1 м.
Далее остановимся на оборудовании вентиляции, известном, как переточные решетки. Напомним, что принцип приточно-вытяжной вентиляции состоит в подаче наружного воздуха и принудительном отводе внутреннего воздуха из помещений. Данный принцип обеспечивает избыточное воздушное давление, необходимое для эффективного удаления отработанного воздуха. Нормальное функционирование приточно-вытяжной вентиляции возможно при беспрепятственном перемещении воздушных масс между всеми помещениями. Такое перемещение воздуха достигается за счет установки в межкомнатных стенах специальных коробок с переточными решетками. При наладке системы вентиляции выполняется регулировка жалюзи переточной решетки для обеспечения требуемого перетока воздуха.
Все производимые вентиляционные установки оснащаются блоком автоматики, необходимым для управления режимом работы системы вентиляции. В простых и недорогих установках вентиляции используются блоки автоматики, способные управлять скоростью вращения вентиляторов, поддерживать заданную температуру нагнетаемого воздуха и обеспечивать безопасную работу всех элементов установки. Температурный режим обеспечивается за счет рекуператора, дополненного электрическим или водяным калорифером.
Для более сложных вентиляционных установок применяются блоки автоматики с расширенными возможностями. Такие блоки выполняются на основе микропроцессоров и имеют дистанционный пульт управления, оснащенный качественным дисплеем. Они могут отслеживать состояние воздушных фильтров и воздушных клапанов, управлять работой воздухоувлажнителя и взаимодействовать с системой «умного дома».
Каталог товаров
chto-takoe-drossel
Система вентиляционных воздуховодов состоит из множества элементов, среди которых встречаются такие, которые может распознать не каждый специалист и профессионал. Приточная вентиляционная система конечно гораздо сложнее чем вытяжная, ведь там мало только вытягивать воздух на улицу, но есть еще необходимость нагревать воздух до комнатной температуры и очищать от примесей уличных газов, пыли и прочего мусора.
В системах воздуховодов присутствует элемент – дроссель клапан. Основное назначение дросселя – это перекрытие живого сечения канала воздуховода, для оптимизации расходов по всей системе.
Основная магистраль воздуховодов выполнена из самого большого диаметра или прямоугольного сечения, по такому же принципу как и у водопроводных систем -от большего диаметра к меньшему.Если не устанавливать дросселями систему регулирования (настройку), то первый потребитель воздушного потока (решетка, диффузор, анемостат) будет выбрасывать максимально возможный поток воздуха при существующей скорости воздуха.
Самая дальняя решетка получится совершенно не нужной.Из чего же состоит дроссельная заслонка?
На самом деле это крайне необходимое устройство весьма простое. Дроссель состоит из корпуса, регулирующей заслонки и ручки регулирования. Корпус дросселя как правило выполняется из оцинкованной стали, с зависимостью между толщиной и размером. Регулирующая заслонка заполняет почти все пространство воздушного канала, однако при полностью закрытой заслонке клапан не является герметичным и не препятствует проникновению уличного воздуха или из смежного помещения. Полностью закрытый дроссель опускает не более 10% воздушного потока от возможностей канала. Лопатка перекрывая воздуховод располагается на оси, которая удерживается на приваренных креплениях. Регулирующая ручка располагается на корпусе вне канала, для того чтобы можно было регулировать положение заслонки, в зависимости от поставленных задач и потребностей. Для того чтобы заслонка оставалась в необходимом положении все дросселя снабжены фиксирующим устройством.
Прямоугольные дросселя могут выполняться из черной стали (металлопрокат) и могут содержать не одну заслонку, а несколько лопастей, которые будут приводиться в движение рычажным приводом. Это сделано для того чтобы облегчить нагрузку на крепления и снизить прикладываемые усилия для работы дросселя под воздействием воздушный потоков.
Маркировка круглых дросселей: Дроссель Клапан круглый -ДКК-⌀…
Маркировка прямоугольных дросселей: Дроссель Клапан прямоугольный – ДКп А(мм) Х В(мм).
Специалисты которые занимаются настройкой и регулированием вентиляционных систем не всегда могут достать до дросселя по разным причинам. Где-то нет возможности подняться на высоту, а в некоторых помещениях ремонт выполнен таким образом, что нет возможности достать “за стеной”. В этих случаях на дроссель можно установить электромеханический привод. Управление с помощью привода весьма простое, необходимо лишь вывести провода на пульт или кнопку управления.
Какие бывают привода и как они различаются вы сможете узнать на следующей странице. Электропривода.
Назначение и преимущества использования дроссель-клапанов
Дроссель-клапан предназначен для регулирования величины просвета в внутри воздуховода. Это необходимо для изменения объема перемещающихся потоков воздуха, а значит улучшению производительности вентиляционной системы.
Устройство устанавливают в разрыв воздуховода, регулировка производится про помощи изменения угла поворота лопасти. Полностью канал не перекрывается, поскольку возможность регулировки просвета находится в пределах от 10% до 100%. Дроссель-клапан для вентиляции изготавливается из тех же материалов, что и воздуховоды – листовой оцинкованной или нержавеющей стали.
Принцип действия дроссельного механизма
Дроссель-клапаны предназначаются для работы с неагрессивными воздушными потоками, имеющими температуру не выше 80°С. Перемещаемые массы не должны иметь липкие и волокнистые примеси, содержание твердых частиц – не более 100 мГ/м3. Также ограничивается величина давления в системе, она не может превышать 1500 Па.
Чаще всего данные устройства размещают в точках присоединения ответвлений к магистральному воздуховоду. При помощи дросселя осуществляется регулировка расхода воздушных масс и стабилизация аэродинамического сопротивления потока. Процесс реализуется путем поворота заслонки рукоятью или посредством электропривода.
Принцип работы дроссель-клапана заключается в установке лопасти под определенным углом к корпусу, чтобы частично перекрыть путь движения воздушному потоку. Если же воздух должен проходить по трубе беспрепятственно, то заслонка располагается строго горизонтально. Для закрепления лопасти в заданном положении используется специальный фиксатор.
Сфера использования дросселирующих заслонок
Каких-то особых ограничений для применения дроссель-клапанов не существует. Они могут устанавливаться в вентиляционные системы помещений различного назначения: бытового, общественного, коммерческого, промышленного, производственного. Данное устройство призвано выполнять следующие задачи:
- обеспечивать качественную вентиляцию путем регулировки объема воздушных потоков;
- в производственных цехах осуществлять контроль за наличием и количеством примесей невзрывоопасного характера в воздухе;
- перекрывать вентиляционную трубу при возникновении обратной тяги;
- выравнивать силу тяги в системах вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления.
Широкое разнообразие моделей с разнообразными конструктивными решениями позволяют подобрать наиболее оптимальный вариант как для самой простой бытовой схемы, так и для мощной сети производственного помещения.
Типы дроссель клапанов, их преимущества и особенности
Дроссельные заслонки классифицируют по форме сечения и функциональному предназначению. Также они отличаются габаритными размерами, способом управления и материалом изготовления. Оптимальным вариантом является изготовленные из металла с одинаковыми техническими характеристиками клапана и воздуховода.
Приспособление представляет собой отрезок трубы круглого, квадратного или прямоугольного сечения, внутри которого располагается заслонка, закрепленная на специальной оси. Дроссель-клапаны можно разделить на такие категории:
- Устройства с сечением круглой формы изготавливают диаметром от 100 мм и до 1250 мм. Возможно производство изделий с индивидуальными параметрами по чертежам клиента. Основной материал – оцинкованная сталь толщиной 0,5-1,0 мм. Дроссельная заслонка может быть снабжена специальной площадкой для размещения электропривода. Вариант ручного управления предусматривает наличие рукоятки. Соединение с воздуховодом – ниппельное.
- Прямоугольный клапан может иметь размеры от 100х100 мм в стандартном исполнении или другие по персональному заказу. По требованиям СТБ 1915-2008 изготавливается из листовой оцинкованной стали толщиной 0,5-1,0 мм. Состоит из корпуса с внутренней заслонкой и внешним устройством управления, которое может быть ручным или автоматическим. Торцы изделия оформлены фланцами для соединения с элементами воздуховода или патрубком вентилятора.
Широкий типоразмерный ряд позволяет подобрать устройства для любой вентиляционной системы.
Особенности монтажных работ
Поскольку дроссельная заслонка вживляется в воздухопроводящую сеть, то наиболее оптимальным вариантом является установка устройства в период монтажа вентиляционной системы. Если эту работу производить позже, то потребуется частично демонтировать воздуховод и перекраивать его участки. В этом случае будет трудно выполнить герметизирующие мероприятия. Чтобы монтажный процесс прошел эффективно, необходимо:
- выбрать заслонку, точно подходящую к воздуховоду по размерам и форме сечения;
- установку осуществить таким образом, чтобы был обеспечен свободный доступ к устройству для регулировки и производства ремонтных работ;
- при монтаже дроссель-клапана с электроприводом позаботиться об удобстве и безопасности подключения к электрической сети;
- учесть условия эксплуатации выбранной модели, соответствие ее технических характеристик и конструктивных особенностей мощности вентиляционной системы.
Дроссельные заслонки решают важные проблемы, связанные с контролем объемов воздушных потоков. Они позволяют создать более надежную и эффективную вентиляцию в закрытых помещениях. Если у вас возникли вопросы или возникла необходимость правильно подобрать оборудование для формирования вентиляционной системы, звоните по номерам: +375 29 62 62 100 и +375 29 66 50 969. Специалисты компании «КВС-Инжениринг» охотно окажут всестороннюю помощь на профессиональном уровне.
управление, с обратным клапаном, круглый,
СодержаниеСвернутьДроссель клапан
Сегодня практически в каждом доме есть система вентиляции, ведь без нее приходится непросто. Человек большое количество времени проводит у себя дома, а значит, желает чувствовать себя здесь максимально комфортно.
Одним из составляющих элементов вентиляции является круглый дроссель с обратным клапаном. Для вентиляции применяются клапаны образца — дкп125,160,200,250 мм и многие другие. Хотелось бы более подробно узнать о том, для чего собственно нужен дроссель с обратным клапаном.
Устройство и назначение вентиляционного клапана
data-ad-client=”ca-pub-9337857885889635″
data-ad-slot=”9967522739″
data-ad-format=”auto”>
Круглый дроссель клапан выполняет практически такие же функции, что и обратный клапан, если речь идет о системах водоснабжения. Главной функцией такого клапана является возможность пропускать воздушные потоки исключительно в каком-то конкретном направлении.
Немало важно и то, что благодаря дроссель клапан не позволяет соприкасаться различным типам потока воздуха. Это достаточно важный момент, а поэтому относиться к нему нужно со всей серьезностью. Вся суть сводится к тому, что любой вентиляционный механизм выходит на улицу, а соответственно чистый воздух поступает в помещение, заменяя, таким образом, загрязненные потоки.
Согласно всем физическим законам из-за разницы в давлении не должно наблюдаться постоянного поступления воздуха, но в действительности это выходит совсем не так. Ситуация будет выглядеть еще хуже, если не установлен круглый или прямоугольный дроссель с обратным клапаном. Если же клапан для вентиляции успешно установлен, то система будет работать максимально эффективно, и совершенно нет разницы, какой тип был выбран — 125,160,200 или 250 мм.
Круглый или прямоугольный дроссель клапан состоит из рамы, изготовленной либо из металла, либо из пластика, где собственно устанавливается такой необходимый запорный прибор. В качестве такой детали можно применить практически все что угодно. Круглый блокирующий элемент монтируется таким образом, что открывать или же наоборот – закрывать его представится возможным только с какой-то одной стороны.
Во время перемещения воздушных потоков такая часть устройства полностью открывается, позволяя тем самым выйти воздуху наружу. Этот элемент работает в автоматическом режиме, а поэтому, как только воздух выйдет на улицу в полном объеме, клапан немедленно вернется в закрытое состояние. По этой схеме работает не только вентиляционный, но и клапан для канализации.
к меню ↑
Виды, отличия
Как и любое другое устройство дроссель с обратным клапаном в зависимости от определенных параметров делится на разные типы. В частности классифицируют согласно принципу функционирования, способу остановки и другим характеристикам. По методу установки круглый клапан для вентиляции бывает двух типов – вертикальный и горизонтальный.
Вертикальные варианты клапанов монтируют в подвешенном состоянии, то есть рассчитывается на то, что воздух будет перемещаться с нижней части помещения к верху. Горизонтальный круглый клапан чаще всего используют для обустройства системы вентиляции в разнообразных продольных шахтах.
Дроссель клапан ф100 по типу привода делят на ручные и имеющие электропривод. Дроссель клапан имеющий электропривод имеет некоторые преимущества, если сравнивать с ручным. Над ручным клапаном нужно заботится гораздо больше, так как регулировать их нужно самостоятельно, но в то же время стоят они гораздо дешевле, чем второй вариант устройства. Клапан, оснащен электроприводом работает в автоматическом режиме, но, как и первый вариант устанавливается на патрубке.
По типу сечения существует несколько вариантов, но наиболее популярным является дроссель клапан прямоугольного сечения, хотя достаточно часто используется и круглый вариант. Согласно типу конструкции различают клапаны в виде бабочки, дроссельные и лопастные. Хотя есть и большое количество других моделей, но они не настолько распространенные.
Виды дроссель клапанов
Также нельзя не вспомнить и о разных вариантах размеров клапан. Так чаще всего встречаются элементы таких размеров — ДКП125, 160,200,250 мм
к меню ↑
Советы по выбору
data-ad-layout=”in-article”
data-ad-format=”fluid”
data-ad-client=”ca-pub-9337857885889635″
data-ad-slot=”9725334793″>
Если человек решил приобрести дроссель с обратным клапаном для системы вентиляции, то он должен обращать внимание на большое количество нюансов. Первое – надо учитывать, что данная деталь устанавливается на патрубке, а поэтому такую составляющую дымохода нужно внимательно осмотреть.
Также надо понять каким типом более удобно будет пользоваться – ручным или оснащенным электроприводом. Важно выбрать устройство с верным видом сечения, габаритами, ведь существуют клапаны дкп125, 160, 200, 250 мм., а поэтому для многих потенциальных покупателей тяжело выбрать наиболее оптимальный вариант.
В случае, когда главное, чтобы круглый клапан просто не пропускал потоки воздуха, вполне подойдут лопастные или бабочковые модели. Также надо учитывать место, где будет расположен сектор управления дроссель клапаном. Желательно его не устанавливать в слишком труднодоступных местах.
Ведь, если круглый клапан нуждается в замене каких-то составляющих или настроек, то очень неудобно постоянно преодолевая определенные препятствия тратить собственные силы и нервы, чтобы решить проблему.
Прямоугольный дроссель клапан
Отдельно нужно обращать внимание на ручные варианты клапана и оснащенные электроприводом, которые устанавливаются на патрубке. Если первый вариант является более дешевым, то второй работает в автоматическом режиме, а соответственно функционирует более эффективно без влияния человеческого фактора. В этом плане, выбирая круглый дроссель с обратным клапаном надо определится с тем, что важнее – стоимость или качество.
И, конечно же, круглый клапан нужно подбирать, учитывая особенности конструкции вентиляционной системы, ведь из-за разных параметров (ДКП125, 160, 200, 250 мм) люди делают далеко не всегда правильный выбор.
Таким образом, можно сделать вывод, что если правильно выбрать круглый клапан, а затем и установить его на патрубке, то можно быть уверенным в эффективной работе системы вентиляции.
к меню ↑
Дроссель-клапан для прямоугольного воздуховода – Дроссель-клапаны применяются в системах воздушного отопления, кондиционирования, вентиляции.
Они устанавливаются в местах разветвления воздуховодов или на главных магистралях. Предназначаются в основном для регулирования расхода воздуха в системе и выравнивания аэродинамического сопротивления. – Прямоугольные воздуховоды оцинкованные – Каталог – Производство воздуховодовИзделие состоит из полотна, сектора управления и патрубка. На дроссель-клапан, а точнее на его узел управления, установлена лопатка, которую можно поворачивать с помощью рукоятки (она расположена на внешней стороне клапана).
Регулирование потока осуществляется с помощью изменения угла поворота лопатки, которая перекрывает сечение клапана под требующимся углом. Расположенная с наружной стороны клапана рукоятка управляет лопаткой. Положение лопатки фиксируется гайкой-барашком, угол поворота устанавливается с помощью градуированной шкалы.
Дроссель-клапаны создаются как с электроприводом, так и с ручным управлением.
Для того чтобы изготовить дроссель-клапан используется оцинкованная сталь.
Дроссель клапан прямоугольного сечения изготавливается с только с фланцевым соединением.
Компания ООО “Вива-вент” занимается изготовлением изделий только с ручным управлением.
Стоимость изготовления дроссель-клапанов прямоугольного сечения:
Размер, мм | Цена | Размер, мм | Цена |
---|---|---|---|
100х100 | 242,00 | 500х200 | 1 120,00 |
150х100 | 281,00 | 500х250 | 1 376,00 |
150х150 | 400,00 | 500х300 | 1 653,00 |
200х100 | 321,00 | 500х350 | 1 949,00 |
200х150 | 455,00 | 500х400 | 2 266,00 |
200х200 | 600,00 | 500х450 | 2 603,00 |
250х100 | 360,00 | 600х200 | 1 260,00 |
250х150 | 509,00 | 600х250 | 1 547,00 |
250х200 | 670,00 | 600х300 | 1 853,00 |
250х250 | 850,00 | 600х350 | 2 180,00 |
300х100 | 400,00 | 600х400 | 2 528,00 |
300х150 | 564,00 | 600х500 | 3 283,00 |
300х200 | 740,00 | 700х300 | 2 054,00 |
300х250 | 935,00 | 700х350 | 2 411,00 |
300х300 | 1 151,00 | 700х400 | 2 789,00 |
350х100 | 440,00 | 700х450 | 3 187,00 |
350х150 | 619,00 | 700х500 | 3 605,00 |
350х200 | 810,00 | 800х400 | 3 051,00 |
350х250 | 1 020,00 | 800х450 | 3 519,00 |
350х300 | 1 251,00 | 800х500 | 3 972,00 |
350х350 | 1 502,00 | 800х600 | 4 938,00 |
400х200 | 980,00 | 900х500 | 4 294,00 |
400х250 | 1 206,00 | 900х600 | 5 321,00 |
400х300 | 1 452,00 | 900х700 | 5 704,00 |
400х400 | 2 005,00 | 1000х500 | 4 617,00 |
Дроссель клапан марки Алтай
Основное применение дроссельных клапанов марки Алтай – это системы кондиционирования, воздушного отопления, вентиляции на производственных и гражданских объектах, где необходимо обеспечение непрерывного притока свежего воздуха:
- квартиры, жилые дома;
- гостиницы, коттеджи;
- магазины, офисы;
- торговые, развлекательные комплексы;
- пищевые предприятия;
- предприятия легкой промышленности;
- энергетические установки;
- административные здания;
- складские комплексы.
Вытяжной дроссель-клапан рассчитан для использования в помещениях с нормальными условиями, при рабочем давлении в воздуховодах до 1500 Па и содержанием пыли до 100 мг/м3. Запрещено монтировать пластиковые запорные конструкции на взрывоопасных объектах и при повышенной температуре (свыше 120° С) в вентиляционных шахтах.
В совокупности с воздушными фильтрами заслонки, типа дроссель клапан, обеспечивают приток абсолютно безопасного для организма воздуха. Пластиковые дроссельные заслонки монтируются на горизонтальных участках трубопроводов. Допускается вертикальная установка узла при условии обеспечения движения воздушных масс вверх.
Дроссель клапан Алтай в обязательном порядке устанавливается в системах с радиальными вентиляторами во избежание выхода из строя двигателя во время пуска.
Присоединение осуществляется в точках ответвлений воздуховодов от магистрали вентиляционной шахты. Форма элемента подбирается от формы сечения воздуховода.
Принцип действия дроссель клапана для вентиляции основан на принудительном изменении проходного сечения трубопровода блоком управления. Дроссель клапан вентиляционный для холодной газовоздушной смеси не предусматривает полного перекрытия потока. При закрытом затворе через него минимально должно перетекать 10% удельного расхода воздуха в единицу времени. Каждый поворот регулирующей рукоятки разворачивает внутреннюю заслонку на 10..15°, уменьшая (увеличивая) расход рабочей среды на точное значение.
Дроссель-клапан вытяжной изготавливается из пищевого полипропилена.
Конструктивно дроссельный клапан марки Алтай для пластиковой вентиляции состоит из корпуса (полипропиленового) квадратной или круглой формы, в который вмонтирована лопатка. На боковой части расположен узел управления регулирующего механизма.
На любом объекте, где установлена пластиковая вентиляция, в помещениях должен быть обеспечен свободных доступ к обслуживанию дроссельных клапанов.
При максимальном закрытии лопасти через дроссель клапан пропускает около 12% от общего расхода воздуха, обеспечивая безопасность вентиляционной шахты. Для корректной работы пластиковой заслонки установленный расход воздуха фиксируется в нескольких положениях.
Полипропиленовые дроссели в зависимости от формы воздуховода изготавливают круглого и прямоугольного сечения. Управление рукояткой осуществляется вручную. Узел управления собирается и устанавливается непосредственно во время монтажа клапана. Дроссели по периметру имеют ограничители для безопасного и надежного закрепления на трубопроводы.
В сравнении с вентиляционными заслонками других типов, дроссельные имеют ряд преимуществ:
- возможность применения на вентиляционных системах большинства объектов промышленного и гражданского строительства;
- идеально распределение воздушного потока в полости канала;
- обеспечение равномерного давления рабочей среды;
- долгий срок эксплуатации;
- отсутствие процессов коррозии и образовании грибка;
- высокая скорость реакции на изменение рабочих параметров воздуховодов;
- отсутствие вихрей;
- малые габариты, компактность;
- возможность установки во влажные помещения;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- малые экономические затраты на приобретение и установку;
- простое обслуживание узла.
Недостатков изделий несколько: в случае необходимости обеспечения свободного оттока воздуха необходимо включение в схему дросселя с обратным клапаном. Дроссель клапан с ручным управлением не может обеспечить регулировку воздушных масс в воздуховодах большого диаметра.
Задать вопрос
Дроссельный клапан– обзор
5.2 Поток механической мощности продольно установленной автоматической трансмиссии с четырьмя скоростями и реверсом (рис. 5.2)
(Подобные зубчатые передачи используются в некоторых трансмиссиях ZF, Mercedes-Benz и Nissan) из трех планетарных передач, набора повышающей передачи, набора передач переднего и заднего хода. Каждый комплект шестерен состоит из внешнего кольцевого зубчатого колеса с внутренними зубьями, центральной солнечной шестерни с внешними зубьями и водила планетарной передачи, на котором установлены три промежуточные планетарные шестерни.Планетарные шестерни равномерно распределены между внешней кольцевой шестерней и центральной солнечной шестерней и вокруг них.
Ввод в планетарный ряд осуществляется через гидротрансформатор с блокирующей муфтой. Различные части зубчатой передачи могут быть включены или отключены с помощью трех многодисковых муфт, двух ленточных тормозов и одной односторонней роликовой муфты первой передачи.
Таблица 5.1 упрощает последовательность включения сцепления и тормоза для каждого передаточного числа.
Таблица 5.1. Последовательность включения сцепления и тормоза
Диапазон | Приводная муфта DC | Муфта высокой и обратной передачи (H + R) C | Ленточный тормоз второй передачи 2GB | Муфта переднего хода FC | Тормоз повышающей передачи ODB | Низкая и обратная передача тормоз (L + R) B | Обгонная муфта OWC | Передаточное число |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
P и N | – | – | – | – | – | – | – | – |
Первый D | Применен | – | – | Применен | – | – | Применен | 2.4: 1 |
Второй D | Применен | – | Применен | Применен | – | Применен | – | 1,37: 1 |
Третий D | Применен | Применен | – | Применено | – | – | – | 1: 1 |
Четвертый D | – | Применено | – | Применено | Применено | – | – | 0.7: 1 |
Обратный R | Применяется | Применяется | – | – | – | Применяется | – | 2,83: 1 |
Список основных компонентов и используемых сокращений следующие:
1 | Ручной клапан | MV |
2 | Вакуумный дроссельный клапан | VTV |
3 | Регулирующий клапан | GV |
4 | Клапан регулирования давления | PRV |
5 | Гидротрансформатор | TC |
6 | Клапан 1–2 переключения | (1–2) SV |
7 | Клапан 2–3 переключения | ( 2–3) SV |
8 | 3–4-переключающий клапан | (3–4) SV |
9 | Обратный клапан преобразователя | CCV | 9 0033
10 | Приводная муфта | DC |
11 | Многодисковая муфта высокого и заднего хода | (H + R) C |
12 | Муфта переднего хода | FC |
13 | Ленточный тормоз повышающей передачи | ODB |
14 | Ленточный тормоз второй передачи | 2GB |
15 | Многодисковый тормоз нижнего и заднего хода | (L + R) B |
16 | Первая передача роликовая муфта | OWC |
17 | Обгонная муфта гидротрансформатора | OWCR |
18 | Блокировка парковки | PL |
5.2.1 Диапазон привода D – первая передача (рис. 5.3 (a) и 5.4 (a))
Когда рычаг селектора находится в диапазоне D, крутящий момент двигателя передается на ведущую шестерню повышающей передачи через выходной вал и водило ведущей шестерни. Затем крутящий момент распределяется между кольцевой шестерней повышающей передачи и солнечной шестерней, причем оба пути сливаются из-за включенного прямого сцепления. Таким образом, ведущие шестерни повышающей передачи не могут вращаться на своих осях, в результате чего привод повышающей передачи вращается как единое целое без какого-либо уменьшения передаточного числа на этом этапе.Затем крутящий момент передается от кольцевой шестерни повышающей передачи к промежуточному валу, где он проходит через задействованные диски муфты переднего хода к кольцевой шестерне набора шестерен переднего хода. Вращение по часовой стрелке передней кольцевой шестерни заставляет передние планетарные шестерни вращаться по часовой стрелке, вращая двойную солнечную шестерню против часовой стрелки. Водило передней планетарной передачи прикреплено к выходному валу, так что планетарные шестерни приводят в движение солнечную шестерню, а не обходят солнечную шестерню. Это вращение солнечной шестерни против часовой стрелки заставляет планетарные шестерни заднего хода вращаться по часовой стрелке.При односторонней роликовой муфте, удерживающей водило планетарной передачи заднего хода, планетарные шестерни заднего хода поворачивают кольцевую шестерню заднего хода и выходной вал по часовой стрелке с передаточным числом низкой скорости примерно 2,46: 1.
Рис. 5.3 (а – д). Четырехступенчатая и реверсивная автоматическая трансмиссия для продольно установленных агрегатов
Рис. 5.4 (a – e). Четырехскоростной эпицикл и шестерня заднего хода устанавливают направленное движение
5.2.2 Диапазон привода D – вторая передача (рис. 5.3 (b) и 5.4 (b))
В диапазоне D на второй передаче включены как прямая, так и передняя муфты.В то же время ленточный тормоз второй передачи удерживает в неподвижном состоянии двойную солнечную шестерню и водило шестерни заднего хода.
Крутящий момент двигателя передается через блокировку повышающей передачи аналогично первой передаче. Затем он передается через включенную муфту переднего хода через промежуточный вал к кольцевой шестерне переднего хода. Когда двойная солнечная шестерня удерживается задействованным ленточным тормозом второй шестерни, вращение передней кольцевой шестерни по часовой стрелке заставляет ведущие шестерни вращаться вокруг своих собственных осей и «ходить» вокруг неподвижной солнечной шестерни по часовой стрелке.Поскольку пальцы шестерни передней шестерни установлены на водило ведущей шестерни, которое само прикреплено к выходному валу, выходной вал будет приводиться в движение по часовой стрелке с пониженным передаточным числом примерно 1,46.
5.2.3 Диапазон привода D – третья или высшая передача (рис. 5.3 (c) и 5.4 (c))
Когда рычаг селектора находится в диапазоне D, давление в гидравлической магистрали будет воздействовать на муфту прямого действия, муфту высокого и заднего хода и вперед схватить.
Что касается условий работы первой и второй передач, крутящий момент двигателя передается через заблокированную повышающую передачу, установленную на многодисковую муфту высокого и заднего хода и на многодисковую муфту переднего хода, оба из которых задействованы.Затем муфты высшей передачи и заднего хода будут вращать двойную солнечную шестерню по часовой стрелке, и аналогично муфта переднего хода будет вращать кольцевую шестерню переднего хода по часовой стрелке. Это приводит к тому, что как внешняя, так и внутренняя шестерни на переднем наборе шестерен вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью, так что мостовые планетарные шестерни блокируются, и, следовательно, весь зубчатый ряд вращается вместе как одно целое. Таким образом, привод выходного вала через водило заднего хода вращается по часовой стрелке без снижения относительной скорости вращения входного вала, то есть с передаточным числом прямого привода 1: 1.
5.2.4 Диапазон привода D – четвертая передача или повышающая передача (рис. 5.3 (d) и 5.4 (d))
В диапазоне D на четвертой передаче включаются ленточный тормоз повышающей передачи, муфта высокого и заднего хода и муфта переднего хода . В этих условиях крутящий момент передается от входного вала к водилу повышающей передачи, заставляя планетарные шестерни вращаться по часовой стрелке вокруг удерживаемой солнечной шестерни повышающей передачи. В результате кольцевая шестерня повышающей передачи будет вынуждена вращаться по часовой стрелке, но с более высокой скоростью, чем водило входной повышающей передачи.Затем крутящий момент передается через промежуточный вал на передний планетарный ряд, которые затем блокируются вместе за счет зацепления муфты высшей передачи, заднего хода и муфты переднего хода. Впоследствии зубчатая передача вынуждена вращаться телесно как жесткий прямопроточный привод. Затем крутящий момент передается от водила переднего планетарного механизма к выходному валу. Следовательно, передаточное отношение повышающей планетарной передачи увеличивается примерно на 30%, то есть передаточное отношение выходного вала к входному валу составляет около 0.7: 1.
5.2.5 Диапазон R – передача заднего хода (рис. 5.3 (e) и 5.4 (e))
Когда рычаг селектора находится в положении заднего хода, задействованы все три сцепления, а также многодисковый тормоз низшей передачи и заднего хода. Впоследствии крутящий момент двигателя будет передаваться от входного вала через заблокированную повышающую передачу, установленную через заблокированную переднюю передачу, установленную через промежуточный вал, на солнечную шестерню заднего хода по часовой стрелке.
Поскольку водило планетарной передачи заднего хода удерживается многодисковым тормозом понижающей передачи и заднего хода, планетарные шестерни вынуждены вращаться против часовой стрелки на своих осях, и при этом кольцевая шестерня заднего хода также вращается против часовой стрелки.В результате выходной вал, прикрепленный к кольцевой шестерне заднего хода, вращается против часовой стрелки, то есть в обратном направлении, к входному валу с передаточным числом примерно 2,18: 1.
Дроссельные клапаны и проблемы коррозии насоса
В: Что такое дроссельные клапаны и как они используются для регулирования расхода?
A: Дроссельные клапаны – это тип клапана, который можно использовать для запуска, остановки и регулирования потока жидкости через ротодинамический насос.Когда расход насоса регулируется с помощью дроссельного клапана, кривая системы изменяется. Рабочая точка перемещается влево на кривой насоса при уменьшении расхода.
Дроссельные клапаны – это один из способов управления расходом путем дросселирования потока напрямую или в байпасной линии. Работа с переменной скоростью – это альтернативный метод управления потоком в системе.
При использовании метода управления дроссельным клапаном насос работает непрерывно, а клапан в нагнетательной линии насоса открывается или закрывается, чтобы отрегулировать расход до требуемого значения.Чтобы понять, как дросселирование регулирует расход, см. Рисунок 4.11. При полностью открытом клапане насос работает с расходом 2. Когда клапан находится в частично открытом положении, это приводит к дополнительным потерям на трение в системе, что приводит к появлению новой кривой системы, которая пересекает кривую насоса на расходе 1, т.е. новая рабочая точка.
Рисунок 4.11. Управление потоком насоса путем изменения сопротивления системы с помощью дроссельной заслонки (графика любезно предоставлена Гидравлическим институтом)Разница напора между показанными рабочими точками двух кривых – это перепад напора (давления) на дроссельном клапане.
Обычно при регулировании дросселирования клапан частично закрывается даже при максимальном расчетном расходе системы для достижения управляемости. Следовательно, энергия тратится впустую на преодоление сопротивления клапана при любых условиях потока.
Радиальный поток (центробежные насосы) снижает мощность насоса по мере уменьшения расхода, однако расход, умноженный на падение напора на клапане, представляет собой потерянную энергию, которую можно было бы восстановить, если бы регулирование скорости использовалось в качестве альтернативы.С другой стороны, использование дросселирования с насосами со смешанным или осевым потоком, где кривая мощности насоса обычно увеличивается с уменьшением потока, может привести к неприемлемому увеличению потребляемой мощности, что приведет к перегрузке привода в дополнение к потере энергии.
При оценке стоимости жизненного цикла, помимо затрат на электроэнергию, необходимо учитывать затраты на техническое обслуживание регулирующих клапанов, особенно в ситуациях слишком большого размера, когда происходит чрезмерное дросселирование и приводит к кавитации на клапане.В результате стоимость жизненного цикла этого широко используемого метода управления может быть удивительно высокой.
Для получения дополнительной информации об управлении расходом в насосах см. Руководство Института гидравлики по применению насосов с регулируемой скоростью на сайте www.pumps.org.
Q: Мы испытали проблемы с коррозией наших насосов. Существуют ли различные типы коррозии, которые мне следует оценить, и как коррозионная природа технологической жидкости влияет на выбор насоса?
A: Коррозия – это разрушающее воздействие на материал химической или электрохимической реакции с окружающей средой.Химическую и электрохимическую коррозию можно разделить на несколько подтипов коррозии, о которых должны знать все пользователи насосов, чтобы выбрать подходящие конструкционные материалы и обеспечить долговечность компонентов насоса. В следующем списке представлена общая информация о различных типах коррозии.
- Равномерная коррозия , также известная как общая коррозионная коррозия. Равномерная коррозия – это общая атака металла корродирующей жидкостью, которая приводит к относительно равномерной потере металла на открытой поверхности.Это наиболее распространенный вид коррозии, и ее можно свести к минимуму при правильном выборе коррозионно-стойкого материала. Этот вид коррозии типичен для насосов, работающих с химическими веществами.
- Гальваническая коррозия , также называемая коррозией разнородных металлов. Гальваническая коррозия возникает, когда два разнородных металла находятся вместе в электрическом контакте в электролите. Один из двух металлов становится анодом, а другой – катодом. Анод – это жертвенный металл, который коррозирует быстрее, чем он был бы сам по себе, в то время как катод разрушается медленнее, чем в противном случае.
- Межкристаллитная коррозия – это химическое или электрохимическое воздействие на границы зерен металла. Часто это происходит из-за примесей в металле, которые, как правило, присутствуют в более высоких концентрациях вблизи границ зерен.
- Питтинговая коррозия – это локальный тип поражения. Это вызвано разрывом защитной пленки и приводит к быстрому образованию ямок в случайных местах на поверхности.
- Щелевая коррозия похожа на точечную коррозию.Этот тип коррозии часто связан с застойной микросредой, например, под прокладками или скрученными поверхностями. Части жидкости захватываются, и возникает разница потенциалов из-за разницы в концентрации кислорода в этих ячейках.
- Коррозия под напряжением – это процесс коррозии, который возникает в результате сочетания химических, температурных и связанных с напряжением условий.
- Эрозионная коррозия , или коррозия, связанная с потоком, возникает, когда защитный слой пленки на поверхности металла разрушается высокоскоростными жидкостями.Этот вид коррозии может быть особенно опасным для компонентов насоса, как показано на Рисунке 6.8.
Для получения дополнительной информации о том, как коррозия влияет на насосные системы, см. «Надежность насосного оборудования: рекомендации по увеличению времени безотказной работы, доступности и надежности». Чтобы увидеть допуски на коррозию для различных компонентов насоса, обратитесь к ANSI / HI 1.3 Ротодинамические центробежные насосы для проектирования и применения.
Смотрите другие статьи с часто задаваемыми вопросами о насосах HI здесь.
Какие клапаны можно использовать для дросселирования?
Трубопроводные системы не обходятся без промышленной арматуры. Они бывают разных размеров и стилей, потому что они должны соответствовать различным потребностям.
Промышленные клапаны можно классифицировать в зависимости от их функции. Есть клапаны остановки или запуска потока среды; есть те, которые контролируют, где течет жидкость. Есть и другие, которые могут варьировать количество протекающих медиа.
Выбор правильного типа клапана имеет решающее значение для промышленной эксплуатации.Неправильный тип будет означать, что система отключена или система не работает.
Что такое дроссельные клапаны
Дроссельный клапан может открывать, закрывать и регулировать поток среды. Дроссельные клапаны – это регулирующие клапаны. Некоторые люди используют термин «регулирующие клапаны» для обозначения дроссельных клапанов. По правде говоря, между ними есть четкая линия. Дроссельные клапаны имеют диски, которые не только останавливают или запускают поток среды. Эти диски также могут регулировать количество, давление и температуру проходящей среды в любом заданном положении.
Дроссельные клапаны будут иметь более высокое давление на одном конце и более низкое давление на другом конце. Это закрывает клапан в зависимости от степени давления. Одним из таких примеров является мембранный клапан.
С другой стороны, регулирующие клапаны будут управлять потоком среды с помощью привода. Он не может функционировать без него.
Давление и температура нарушают поток среды, поэтому регулирующие клапаны регулируют это. Кроме того, эти клапаны могут изменять условия потока или давления, чтобы соответствовать требуемым условиям трубопроводной системы.
В этом смысле регулирующие клапаны представляют собой специализированные дроссельные клапаны. При этом регулирующие клапаны могут дросселировать, но не все дроссельные клапаны являются регулирующими клапанами.
Лучшим примером является гидравлическая система, в которой внешняя сила должна сбросить вакуум, чтобы газ мог попасть в клапан.
Дроссельный механизмКогда в трубопроводе используется дроссельный клапан, скорость потока среды изменяется. При частичном открытии или закрытии клапана происходит ограничение потока жидкости.Итак, контроль СМИ.
Это, в свою очередь, уплотняет среду в частично открытом клапане. Молекулы носителя начинают тереться друг о друга. Это создает трение. Это трение дополнительно замедляет поток среды, проходящей через клапан.
Чтобы лучше проиллюстрировать, представьте трубопровод как садовый шланг. При включении вода беспрепятственно выходит прямо из шланга. Течение несильное. Теперь представьте, что клапан – это большой палец, частично закрывающий отверстие шланга.
Выходящая вода меняет скорость и давление из-за препятствия (большого пальца). Он намного сильнее воды, еще не прошедшей через клапан. В основном это троттлинг.
Чтобы применить это в трубопроводной системе, системе необходимо, чтобы более холодный газ был в требуемом более горячем состоянии. При установленном дроссельном клапане температура газа повышается. Это происходит из-за того, что молекулы трутся друг о друга, пытаясь выбраться из клапана через ограниченное отверстие.
Источник: https://www.quora.com/What-is-the-throttling-process
Применение дроссельного клапана
Дроссельные клапаны находят широкое применение. Часто дроссельные клапаны можно встретить в следующих промышленных применениях:
● Системы кондиционирования воздуха
● Холодильное оборудование
● Гидравлика
● Приложения Steam
● Высокотемпературные приложения
● Фармацевтические приложения
● Химическая промышленность
● Приложения для пищевой промышленности
● Топливные системы
Клапаны, которые можно использовать для дросселирования
Не все клапаны предназначены для дросселирования.Конструкция клапана – одна из основных причин, почему некоторые клапаны не подходят для дроссельной заслонки.
Глобус
Проходные клапаны – один из самых популярных видов клапанов. Шаровой клапан в основном используется как дроссельный клапан. Он принадлежит к семейству клапанов линейного перемещения. Шаровой диск перемещается вверх или вниз по отношению к неподвижному кольцевому гнезду. Его диск или заглушка контролируют количество носителей, которые могут пройти.
Пространство между седлом и кольцом позволяет запорному клапану работать как отличный дроссельный клапан.Седло, диск или плунжер меньше повреждаются благодаря своей конструкции.
Ограничения
Из-за конструкции шарового клапана, когда он используется в системах с высоким давлением, ему требуется автоматический или приводной привод для перемещения штока и открытия клапана. Падение давления и диапазон регулирования потока – два фактора, влияющие на эффективное регулирование.
Также существует возможность утечки из-за поврежденного седла, поскольку оно полностью контактирует с текучей средой.Этот клапан также подвержен воздействию вибрации, особенно когда среда – газ.
Бабочка
Дроссельные заслонки похожи на задвижку. Но одно из их явных отличий заключается в том, что дроссельная заслонка относится к семейству четвертьоборотных клапанов.
На привод действует внешняя сила. Этот привод прикреплен к штоку, который соединяется с диском.
Среди наиболее распространенных клапанов для дросселирования больше всего подходит дроссельная заслонка. Полная четверть оборота может открыть или закрыть клапан.Чтобы дросселирование произошло, достаточно лишь немного приоткрыться, чтобы носитель прошел.
Ограничения
Одним из ограничений дроссельных заслонок является то, что диск всегда находится на пути потока среды. Весь диск более подвержен эрозии. Также из-за такой конструкции затруднена чистка внутренних деталей.
Чтобы дроссельная заслонка была эффективной, при правильных расчетах необходимо определить требования к максимальному расходу и давлению.
Ворота
Задвижка относится к семейству клапанов линейного перемещения.Задвижки имеют диски, которые перемещаются вверх и вниз для открытия и закрытия клапанов. Они в основном используются как службы включения-выключения. Задвижки имеют ограничения как дроссельные клапаны.
В почти закрытой апертуре происходит дросселирование, поскольку оно ограничивает поток среды. Это увеличивает скорость среды, выходящей из клапана.
Ограничения
Единственный раз, когда вы должны использовать задвижки для дросселирования, – это когда клапан закрыт на 90%. Если закрыть его примерно до 50%, то желаемые возможности дросселирования не достигнуты.Обратной стороной использования задвижки является то, что скорость среды может легко разрушить поверхность диска.
Кроме того, задвижки не следует использовать в качестве дроссельных клапанов в течение длительного времени. Давление может привести к разрыву седла затвора, и клапан больше не сможет полностью закрыться. Во-вторых, если среда жидкая, возникает вибрация. Эта вибрация также может повлиять на сиденье.
Щипок
Пережимной клапан, считающийся одной из самых простых конструкций, имеет футеровку из мягкого эластомера.Он зажат, чтобы закрыть с помощью давления жидкости. Отсюда и его название. Пережимной клапан, принадлежащий к семейству линейных перемещений, легок и прост в обслуживании.
Пережимные клапаны очень эффективны, когда важны стерильность и санитария. Эластомерный вкладыш защищает металлические части клапана.
Шток прикрепляется к компрессору, который расположен точно над гильзой. Пережимной клапан закрывается, когда компрессор опускается на гильзу.
Возможности дросселирования пережимного клапана обычно составляют от 10% до 95% пропускной способности.Его лучший КПД составляет 50%. Это связано с мягким лайнером и гладкими стенками.
Ограничения
Этот клапан не работает наилучшим образом, когда среда содержит острые частицы, особенно когда клапан закрыт на 90%. Это может вызвать разрывы эластомерной подкладки. Этот клапан не подходит для газовых сред, а также приложений с высоким давлением и температурой.
Диафрагма
Мембранный клапан очень похож на пережимной клапан. Однако его дросселирующее устройство представляет собой эластомерную диафрагму вместо эластомерного вкладыша.Вы можете проверить, как работают мембранные клапаны, в этом видео.
В пережимном клапане компрессор опускается во вкладыш, а затем сжимает его, чтобы остановить поток среды. В мембранном клапане диск мембраны прижимается к нижней части клапана, чтобы закрыть его.
Такая конструкция позволяет более крупным частицам проходить через клапан. Между проходным мембранным клапаном и мембранным клапаном водосливного типа последний лучше подходит для дросселирования.
Ограничения
Хотя мембранные клапаны могут обеспечивать герметичное уплотнение, они могут выдерживать только умеренный диапазон температур и давлений.Кроме того, его нельзя использовать в многооборотных операциях.
Игла
Игольчатый клапан похож на шаровые краны. Вместо шаровидного диска игольчатый клапан имеет игольчатый диск. Это больше подходит для приложений, требующих точного регулирования.
Кроме того, игольчатые клапаны являются лучшими регуляторами управления клапанами для небольших объемов. Жидкость течет по прямой линии, но при открытии клапана поворачивается на 900 градусов. Из-за этой конструкции 900 некоторые части диска проходят через отверстие седла до полного закрытия.Вы можете просмотреть 3D-анимацию пережимного клапана здесь.
Ограничения
Игольчатые клапаны предназначены для деликатных промышленных применений. При этом более густые и вязкие среды не подходят для игольчатых клапанов. Открытие этого клапана небольшое, и частицы суспензии попадают в полость.
Как выбрать дроссельный клапан
У каждого типа дроссельного клапана есть свои преимущества и ограничения. Понимание цели реализации дроссельного клапана всегда сужает выбор правильного типа дроссельного клапана.
Размер клапанаПравильный размер клапана означает устранение проблем с клапанами в будущем. Например, слишком большой клапан означает ограниченную дроссельную способность. Скорее всего, это будет около своей закрытой позиции. Это делает клапан более подверженным вибрации и эрозии.
Кроме того, слишком большой клапан будет иметь дополнительные фитинги для регулировки труб. Фурнитура стоит дорого.
Материал конструкцииМатериал корпуса клапана является важным аспектом при выборе дроссельного клапана.Он должен быть совместим с типом материала, который будет проходить через него. Например, среда на химической основе должна проходить через некоррозионный клапан. Среда, склонная к высокой температуре или давлению, должна перейти в прочный сплав с внутренним покрытием.
Привод Приводтакже играет большую роль в выборе правильного дроссельного клапана. В трубопроводах есть случаи, когда присутствует сильное давление. Из-за этого ручной привод может быть неэффективным при открытии или закрытии клапана.
ПодключенияТакже стоит подумать о том, как клапан подсоединяется к трубам. Важно адаптироваться к существующим трубным соединениям, а не к трубам, адаптированным к клапану.
Более рентабельно приспособить клапан к существующим требованиям к трубам. Например, если концы труб имеют фланцы, клапан также должен иметь фланцевые концевые соединения.
Отраслевые стандартыНе менее важны отраслевые стандарты.Существуют стандарты для типа материала, используемого для конкретного носителя. Также существуют стандарты на торцевые соединения или толщину металла, используемого для клапана.
Такие стандарты обеспечивают безопасность приложений. При использовании дроссельных клапанов часто наблюдается повышение температуры и давления. Таким образом, жизненно важно понимать такие стандарты для безопасности каждого.
Резюме
Хотя большинство клапанов имеют ограниченные возможности дросселирования, их просто так не использовать.Чтобы клапан прослужил дольше, лучше всего знать, какой тип клапана подходит для конкретного дросселирования.
Ресурс производителя эталонных клапанов: полное руководство: лучшие производители клапанов в Китае
Что такое дроссельная заслонка и как она работает?
В традиционном бензиновом двигателе с искровым зажиганием корпус дроссельной заслонки является частью системы впуска воздуха, которая регулирует количество воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя. Он состоит из корпуса, в котором находится дроссельная заслонка (дроссельная заслонка), которая вращается на валу.
Когда акселератор (педаль газа) нажат, дроссельная заслонка открывается и пропускает воздух в двигатель. Когда педаль газа отпускается, бабочка закрывается и эффективно перекрывает (дросселирует) поток воздуха в камеру сгорания. Этот процесс эффективно контролирует скорость двигателя и, в конечном итоге, скорость транспортного средства.
Как это работает
Обычно расположенный между воздушным фильтром и впускным коллектором, корпус дроссельной заслонки содержит тонкую систему дроссельной заслонки, которая управляет ключевым компонентом искрового зажигания: потоком воздуха.Как часть процесса распыления, воздушный поток помогает регулировать соотношение воздух-топливо, необходимое для зажигания двигателя.
Первичный регулятор давления дроссельной заслонки представляет собой датчик температуры корпуса дроссельной заслонки, который измеряет температуру топливовоздушной смеси, поступающей в систему впрыска топлива вашего автомобиля. Это необходимое регулирование помогает искровому зажиганию обеспечить максимальную топливную экономичность.
Воздушный поток, который в значительной степени контролируется дроссельной заслонкой, известной как дроссельная заслонка, регулирует водитель, нажимая на педаль ускорения внутри автомобиля.Это реагирует на датчик на дроссельной заслонке, который сообщает ему, чтобы он пропускал больше воздуха в камеру сгорания, увеличивая REM и выходную мощность. Это, в свою очередь, заставляет машину двигаться быстрее.
Общие проблемы и решения
Как и любая часть автомобиля, корпус дроссельной заслонки может со временем изнашиваться. Очень редко вы обнаружите, что дроссельная заслонка полностью сломана. Иногда, однако, выходит из строя вся система дроссельной заслонки, и вам придется заменить весь корпус дроссельной заслонки, но на самом деле это происходит только в автомобилях с большим пробегом.
Чаще всего первым выходит из строя датчик температуры корпуса дроссельной заслонки. Если вы обнаружите, что у вас проблемы с двигателем, вы можете проверить датчик температуры. Это особенно верно, если ваш автомобиль глохнет или работает плохо.
Кроме того, неисправные электрические соединения (включая неисправные радиоприемники и панели приборов) могут быть результатом неисправности датчика температуры корпуса дроссельной заслонки. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов в вашем автомобиле или загорается индикатор проверки двигателя вашего автомобиля, вам следует посетить местного механика для более полной диагностики.Обнаружить неисправный дроссель немного сложнее, чем большинство механических проблем.
Чтобы лучше сохранить эти жизненно важные части процесса зажигания, вы можете подумать о переходе на биотопливо, которое снижает износ компонентов вашего двигателя. Кроме того, регулярные настройки и техническое обслуживание продлят срок службы вашего автомобиля.
Что вызывает отказ корпуса дроссельной заслонки? – Новости
Корпус дроссельной заслонки – важная часть вашей системы впуска воздуха, которая контролирует поток воздуха, поступающего в ваш двигатель.Он расположен между воздухозаборником и коллектором двигателя, где свежий воздух втягивается в двигатель для процесса сгорания. Количество воздуха, попадающего в двигатель во время этого процесса, регулируется дроссельной заслонкой. Дроссельная заслонка представляет собой поворотный плоский клапан, управляемый педалью газа с помощью кабеля или провода, если управление им осуществляется электронно. При нажатии на педаль корпус дроссельной заслонки открывается, позволяя большему потоку воздуха поступать в ваш коллектор. Компьютер в вашем автомобиле работает с датчиками, чтобы гарантировать, что ваш двигатель получает идеальный баланс топлива и воздуха.Итак, что же нарушает эту идеальную гармонию? Давайте посмотрим на некоторые распространенные проблемы.
Грязь, нагар и грязь могут накапливаться в корпусе, создавая проблемы с прохождением воздуха. Известный как коксование, обычно плавное движение воздуха наполняется мусором и создает дисбаланс. Это нарушает идеальную смесь воздуха и топлива, что может привести к застреванию дроссельной заслонки. Застрявший клапан может вызвать помпаж или даже остановку. Вот почему так важно иметь в автомобиле хороший воздушный фильтр.Свежий фильтр помогает предотвратить скопление грязи на поверхности дроссельной заслонки. Плохая работа на холостом ходу или глохнет при остановке – еще один признак того, что у вас проблемы с корпусом дроссельной заслонки. С другой стороны, чрезвычайно высокий холостой ход может быть результатом слишком большого количества воздуха, попадающего во впускную систему. В некоторых современных автомобилях с системой впрыска топлива электронное управление дроссельной заслонкой контролирует работу дроссельной заслонки. При возникновении любых проблем с этой системой загорится индикатор проверки двигателя. Меньше всего вам нужно снизить производительность двигателя.
Чтобы предотвратить образование отложений и сохранить корпус дроссельной заслонки наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться услугами впуска воздуха и промывки впрыска топлива. Это удаляет нагар и скопившуюся грязь. Принесите свой автомобиль в сертифицированный магазин автомобилей ASE, например, в автошинах и автомобилях Ferber, чтобы его обслужили сегодня же!
Руководство для начинающих: что такое дроссельная заслонка и для чего она нужна?
Сколько дроссельных заслонок?
Большинство автомобилей имеют только один большой корпус дроссельной заслонки, но некоторые автомобили с большим двигателем могут иметь по одному на каждый блок цилиндров или даже по одному на каждый цилиндр, хотя это относительно редко.В некоторых системах используется корпус дроссельной заслонки с двумя меньшими горловинами и бабочками вместо одного большого, особенно в ранних двигателях Ford Truck EFI, но функция остается той же.
Хороший воздушный фильтр имеет решающее значение для работы корпуса дроссельной заслонки, потому что скопившаяся на его поверхности грязь со временем может склеить дроссельную заслонку, что приведет к резкому холостому ходу и проблемам с управляемостью. В зависимости от того, как сапун PCV прикреплен к двигателю вашего автомобиля, на нем также могут образовываться остатки масла.
Как можно очистить корпус дроссельной заслонки?
Вот почему дроссельная заслонка и дроссельная заслонка нуждаются в периодической чистке.После снятия его с впуска очистите корпус дроссельной заслонки с помощью аэрозольного растворителя для очистки карбюратора / впрыска топлива и небольшой щетки или хлопчатобумажной ткани. Обратите особое внимание на дроссельную заслонку, которая прикреплена небольшими винтами (часто прикрепленными к оси дроссельной заслонки, чтобы предотвратить снятие), но вам не нужно снимать ее для очистки.
Если датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или датчик расхода воздуха находятся на корпусе дроссельной заслонки, будьте осторожны с ними. После удаления TPS может потребоваться повторная калибровка.Датчики массового расхода воздуха (MAF) очень чувствительны к загрязнению и имеют специальный спрей растворителя только для их очистки.
Проблемы с корпусом дроссельной заслонки
Другие проблемы с корпусом дроссельной заслонки могут включать неисправные клапаны регулировки холостого хода (IAC) или датчики абсолютного давления в коллекторе (MAP). Клапан IAC позволяет компьютеру управлять скоростью холостого хода, стравливая небольшое количество воздуха во впускное отверстие. Датчик MAP превращает разрежение двигателя в коллекторе в электронный сигнал, сообщающий компьютеру, сколько топлива нужно впрыснуть.
Двигатель с высокими оборотами на холостом ходу или с холостым ходом, который колеблется вверх и вниз, может иметь утечку вакуума или порванный впускной шланг. Постоянно высокие обороты холостого хода могут означать, что клапан IAC заедает в открытом положении, или может потребоваться регулировка механического упора дроссельной заслонки.
– Conval, Inc.
Стандартные размеры
Размеры до 4 дюймов
Номинальное давление
Класс ASME через 4500 #
Стандартные ковочные материалы ASME
SA 105, SA 182-F22, SA 182-F91, SA 182-F92, SA 182-F316
Другие материалы доступны по запросу
Принадлежности
Приводы – пневматические, моторные, гидравлические
Концевой выключатель – одинарный или двойной
Запорные устройства – открытые, закрытые или оба
Индикатор положения
Кожух штока
Сменное седло из нержавеющей стали 4400 / трубка Вентури
Вентури является неотъемлемой частью съемного седла.Его легко заменить на линии, если требуются другие характеристики потока или замена из-за чрезмерного износа. Размер отверстия такой, чтобы скорость жидкости через седло оставалась ниже опасного уровня. Угол выходного отверстия разработан для минимизации эрозии и шума нижнего трубопровода. Доступны несколько устойчивых к эрозии материалов. Проконсультируйтесь с заводом-изготовителем.
Индикатор положения
Индикатор положения легко читается и точно показывает положение штока клапана.
Система сальникового уплотнения с осевой нагрузкой
Осевой дизайн обеспечивает высокую концентричность, что исключает боковую нагрузку на набивку и сводит к минимуму силы износа компонентов трима. Эта особенность имеет решающее значение для превосходной работы клапана.
Узел сопряженного штока
Шток в сборе соединен с отверстием для надлежащего управления. Как и узел седла с диафрагмой, его легко заменить, если потребуются другие характеристики потока или возникнет проблема чрезмерной эрозии или коррозии.
Крышка с герметичным уплотнением
Простая и эффективная крышка с герметичным уплотнением обеспечивает удобный доступ для обслуживания без необходимости вырезать сварные швы или заменять уплотнительные кольца или прокладки. Целостность соединения корпуса с капотом сохраняется за счет бесчисленных термических циклов.
Цельный сальник
В экстремальных условиях чем проще конструкция и чем меньше деталей, тем лучше. Прочный цельный сальник из нержавеющей стали способствует долговечности клапана.
Заднее сиденье с приводом под давлением
Заднее седло с приводом от давления Clampseal® обеспечивает максимальную целостность клапана, обеспечивая принудительный внутренний упор для штока клапана и диска в сборе.Заднее седло, приводимое в действие давлением, также продлевает срок службы сальника, надежно изолируя сальник от давления, когда клапан полностью открыт.
Быстрое продление на линии
Дроссельный клапан CLAMPSEAL® заменить намного проще, чем что-либо другое на рынке. Линия клапанов CLAMPSEAL® представляет собой модульное решение для увеличения расходов на техническое обслуживание. Не так важна низкая стоимость приобретения, как низкая стоимость в течение срока службы клапана.