Элон маск поезд: Вакуумный поезд Hyperloop: что это такое и как он работает

Вакуумный поезд Hyperloop: что это такое и как он работает

Илон Маск, подаривший миру SpaceX и Tesla, уверен: транспортная система должна выйти на новый уровень, став быстрее, экологичнее и дешевле. Рассказываем, что такое Hyperloop и почему этот проект Маска так часто критикуют

Hyperloop: от Альфреда Бича до Илона Маска

История Hyperloop началась в 2013 году, когда руководитель компании Tesla Илон Маск предложил футуристическую транспортную систему, которая, по мнению предпринимателя, станет заменой устаревшей идеи о скоростных поездах.

Проект Hyperloop Илона Маска — это сверхскоростная транспортная система, которая представляет из себя «парящие» капсулы на магнитной тяге. Соединенные между собой, капсулы на огромной скорости перемещаются в вакуумной трубе, что позволяет преодолевать расстояние в 1 200 км всего за один час.

Видео Hyperloop

Впрочем, еще за несколько веков до Маска что-то похожее уже пытались сделать инженеры и изобретатели. К концепции, которая лежит в основе Hyperloop, ученые-физики приблизились в конце XVII века, создав первый искусственный вакуум, позже ставший основой для идеи подземных систем скоростного транспорта, вроде метро — Beach Pneumatic Transit (названа в честь изобретателя Альфреда Бича). Ее суть заключалась в том, чтобы поместить пассажиров в вагоны, которые бы перемещались по тоннелю-трубе за счет потока воздуха, создаваемого гигантскими вентиляторами. Другой ученый — Роберт Годдард — в начале XX века задумался о вакуумных поездах.

Рассуждал о новых способах передвижения и британский инженер Изамбард Брюнель. Именно он стал ближе всех к будущей сверхскоростной транспортной системе Илона Маска. В 1845 году Брюнель предложил построить на юго-западе Англии трубу, которая бы помогала разгонять поезда до фантастической тогда скорости в 110 км/ч. Однако реализовать проект в то время оказалось невозможным из-за отсутствия необходимых материалов.

В опубликованной Маском альфа-концепции Hyperloop движение капсул по трубе осуществляется благодаря линейному магнитному ускорению. Проще говоря, сравнить предложенную предпринимателем систему можно с поездами, управляемыми силой электромагнитного поля — маглев (сокращение от «магнитной левитации»). Первый коммерческий маглев появился в 1984 году в британском Бирмингеме. Он соединял международный аэропорт Бирмингема с одной из станций города.

Поиски инженеров и ученых прошлого послужили базой для разработки футуристической модели нового средства передвижения, которое могло бы за считанные минуты преодолевать большие расстояния, опережая все известные виды транспорта. Так появилась концепция Hyperloop.

Идеальная современная транспортная модель, по мнению Илона Маска, не только обеспечивает высокую скорость передвижения и безопасность, но также является экологичной и недорогой альтернативой уже существующим способам передвижения (машинам, самолетам, кораблям) и не мешает другому транспорту на этом же маршруте.

Hyperloop и волонтеры: кто реализует технологии

После публикации своей идеи Илон Маск решил не патентовать проект, а предоставить возможность участвовать в разработке Hyperloop любому желающему. Так появились компании Virgin Hyperloop и Hyperloop Transportation Technologies.

Virgin Hyperloop — американская технологическая компания, ставящая своей целью превращение идеи Маска в успешный коммерческий продукт. Компания занимается привлечением инвесторов для строительства магнитных транспортных путей и уже провела успешные испытания прототипа поезда будущего.

До 2017 года и ребрендинга (совместно с инвестиционным конгломератом Ричарда Брэнсона Virgin Group) компания называлась Hyperloop One. В совет директоров Virgin Hyperloop входят люди, работавшие вместе с Маском над проектами SpaceX, Tesla и PayPal.

Hyperloop Transportation Technologies — компания, объединяющая более 800 разработчиков с пяти континентов. Для всех энтузиастов, которые согласились воплотить идею Илона Маска в реальность, работа с Hyperloop Transportation Technologies — это неоплачиваемый фриланс с перспективой в будущем получить долю от прибыли компании.

Многие из тех, кто развивает концепцию Маска, параллельно работают в крупных корпорациях, вроде Boeing, Yahoo! и даже NASA. Процесс разработки технологии проходит в маленьких группах, куда участников распределяют по их интересам и навыкам. Общение во время работы происходит преимущественно по электронной почте, но раз в неделю команды встречаются на онлайн-обсуждениях.

Hyperloop: как он работает?

Hyperloop представляет собой цепочку капсул, напоминающих герметичные контейнеры. Капсулы перемещаются по трубе в почти полном вакууме — давление в ней равняется одной тысячной нормального атмосферного давления. Эта труба обеспечивает снижение уровня сопротивления воздуха, что позволяет Hyperloop достигать высоких скоростей.

Процесс движения Hyperloop можно разделить на три этапа:

  • Ускорение. Сила тяги в линейных двигателях, расположенных в трубе на определенном расстоянии друг от друга, вызывает поступательное движение, которое создает магнитное поле и передает импульс в генератор внутри капсулы.
  • Левитация. Магнитное поле приподнимает капсулу, а сила тяги разгоняет ее до скорости 1200 км/ч.
  • Замедление. Сила тяги меняет направление и снижает скорость капсулы. Кинетическая энергия превращается в электрическую (по принципу рекуперативного торможения) и заряжает батарею.

Как работает Hyperloop

Чтобы снизить стоимость и количество потребляемой энергии, разработчики пытались уйти от магнитной левитации и придумали иной способ передвижения кабин — за счет воздушной подушки. Чтобы упростить понимание того, как работает система, ученые сравнили перемещение капсул с движением шайбы по столу для аэрохоккея. Единственное отличие заключалось в том, что капсулы бы не плавали по воздушной поверхности, а перемещались по ней за счет электромагнитных импульсов на солнечной энергии. Но от этой идеи пришлось отказаться из-за потенциальных рисков потери управления, и разработчики вернулись к использованию магнитной левитации.

Hyperloop: что с ним не так?

Некоторые исследователи, в частности бывший химик Корнельского университета Фил Мейсон, который снимает образовательные видео о науке, рассказывали про недостатки концепции Илона Маска. В одном из роликов на YouTube Мейсон образно объяснил, как система Hyperloop может в случае незначительной поломки превратиться в «путешествие в стволе пистолета со скоростью пули» и привести к смерти всех пассажиров. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать эту угрозу, ученый создал модель транспорта из стеклянной трубочки с выкачанным из нее воздухом и металлического шара. Эксперимент Мейсона показал, что даже небольшое разрушение отдельной капсулы может привести к разгерметизации, которая катастрофически изменит давление во всем поезде, сделав его неуправляемой пулей: Hyperloop достигнет такой скорости, что в случае аварии у пассажиров не будет шанса выжить.

Эксперимент Фила Мейсона

С технической точки зрения некоторые исследователи оспаривают и потенциальную скорость Hyperloop. Эксперты считают, что скорость в 1 220 км/час может вызвать у пассажиров неприятные и пугающие ощущения. Тем не менее, первый пассажирский тест прототипа Hyperloop показал, что система безопасна.

Неоднократно возникали споры и по поводу стоимости технологии. По подсчетам Илона Маска, строительство системы Hyperloop от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско (два тоннеля и 40 капсул) будет стоить менее $6 млрд. Тем не менее, в 2016 году Forbes опубликовал информацию о том, что, исходя из утекших данных, затраты на Hyperloop One до Сан-Франциско могут достичь $13 млрд — это в два раза больше, чем предполагал Маск. Однако многие считают, что и эта цена занижена и ориентировочная стоимость строительства гораздо выше — около $100 млрд.

На самом деле нельзя точно сказать, во сколько обойдется создание системы Hyperloop: цена будет разная для разных маршрутов из-за особенностей местности.

Hyperloop и пассажиры

До того как пригласить первых пассажиров в путешествие на поезде будущего, компания Hyperloop One провела около 400 тестов в пустыне Невада, недалеко от Лас-Вегаса. Люди на борту футуристического транспорта совершили поездку только в ноябре 2020 года, спустя семь лет после того, как Илон Маск рассказал миру о своей идее.

Первыми пассажирами прототипа Hyperloop — капсулы «Пегас» — стали сооснователь Virgin Hyperloop Джош Гигель и директор по качеству обслуживания пассажиров Сара Лучьян. Капсула с пассажирами за 15 секунд преодолела расстояние в 500 м на скорости 160 км/ч.

«Пегас» с первыми пассажирами на борту

Тест с пассажирами вызвал много критики в интернете. Люди начали рассуждать об инновационности Hyperloop и магнитной левитации (маглев), которая позволяет транспорту перемещаться в тоннеле. Один из пользователей даже назвал систему Маска «самой ужасной высокоскоростной железной дорогой в мире», сравнив развитие Hyperloop с запуском в Англии парового локомотива Mallard, еще в 1938 году достигшего скорости 203 км/ч. Некоторые вспомнили мировой рекорд японского маглев, который в 2016 году разогнался до скорости в 603 км/ч. А первые поезда, работающие по этой системе, могли перевозить сотни пассажиров на скорости 482 км/ч уже в 1970-е. То есть, как говорят критики концепции Маска, Hyperloop — это вовсе не инновация.

Тем не менее, по мнению разработчиков, Hyperloop не стоит сравнивать ни с поездом, ни самолетом, ни с лодкой, потому что это в принципе новый вид транспорта, отличный от других средств передвижения, к которым привыкли люди. Конечно, нельзя построить что-то новое, не опираясь на изобретения прошлого. Важно только учесть все недостатки уже существующей системы и попытаться их преодолеть.

Дойдет ли Hyperloop до России или будут у нас в стране аналоги сверхскоростного средства передвижения Илона Маска, сказать точно нельзя. Готовность создать такую транспортную систему в Москве озвучили еще в 2016 году. Эксперты даже оценили в $12-13 млрд возможную стоимость магнитной магистрали от столицы до портов Балтийского моря, однако позже никаких продвижений в реализации технологии не было.

Идея Илона Маска о вакуумном поезде находит воплощение в реальности

Так может выглядеть поездка на пятом виде транспорта / Hyperloop Technologies

Когда миллиардер-изобретатель Илон Маск в 2013 г.

предложил идею пятого вида транспорта под названием «Гиперпетля» (Hyperloop), многие отнеслись к этому скептически. В этой транспортной системе капсулы на воздушных подушках должны перевозить пассажиров по трубам в условиях низкого давления (почти вакуума) со скоростью около 1200 км/ч. Таким образом, расстояние между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом (около 650 км) можно было бы преодолеть за 35 минут. Технически реализовать ее можно, настаивают представители двух компаний, работающих над этим футуристическим проектом. Главная проблема заключается в том, чтобы он оказался коммерчески выгодным и не повторил судьбу сверхзвукового авиалайнера Concorde, эксплуатация которого прекратилась в 2003 г. во многом из-за высоких расходов.

Между двумя компаниями – Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и Hyperloop Technologies – теперь напряженная конкуренция. HTT планирует в течение трех лет построить в Калифорнии трек длиной 8 км, по которому можно было бы перевозить пассажиров, а Hyperloop Technologies сейчас строит тестовый трек к северу от Лас-Вегаса.

«Мы можем построить «Гиперпетлю» сегодня, только это будет слишком дорого», – говорит Броган Бамброган, сооснователь и технический директор Hyperloop Technologies.

Маск изначально предполагал, что капсулы будут парить при помощи сжимаемого компрессорами воздуха, подобно некоторым столам для аэрохоккея. В Hyperloop Technologies по-прежнему рассматривают этот метод, но обе компании сейчас склоняются к технологии магнитной левитации, уже используемой для поездов на магнитной подушке (маглевов). В этом случае для подъема вагонов обычно используются мощные электромагниты, требующие много энергии и иногда дорогие системы охлаждения. В HTT и Hyperloop Technologies утверждают, что могут сократить расходы с помощью постоянных магнитов, требующих значительно меньше энергии. Но эффективность этой технологии еще не доказана. Так, General Atomics Aeronautical Systems, производитель беспилотников Predator для армии США, построила для маглева трек длиной почти 140 м в Сан-Диего, используя почти 10 000 постоянных магнитов.

Но компания приостановила проект несколько лет назад из-за отсутствия клиентов.

Hyperloop может повторить историю маглевов – технически возможной транспортной технологии, которую было сложно реализовать по финансовым причинам. Маглев был впервые успешно продемонстрирован в 1971 г., однако их коммерческое использование началось только в 2004 г. в Шанхае. Строительство пути длиной около 30 км в Шанхае обошлось в $40 млн за 1 км. При этом ожидается, что путь длиной почти в 290 км в Японии будет стоить примерно $150 млн за один км. По оценкам Маска, строительство Hyperloop между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом обойдется в $6 млрд (или около $7 млн за один км), что в десять с лишним раз дешевле строительства высокоскоростной железной дороги на этом маршруте. Эксперты и представители Hyperloop Technologies считают оценку Маска низкой. В HTT заявляют, что могут построить трек за $3,1-12,5 млн за 1 км. Маск от комментариев отказался.

Энтузиасты Hyperloop надеются сэкономить благодаря использованию энергии, вырабатываемой при торможении капсул, и солнечных панелей на трубах, а также размещению труб на опорах, а не на самой земле, в отличие от железной дороги.

Проекты вакуумного поезда

Фотогалерея: Проекты вакуумного поезда

Появлению поездов, похожих на Hyperloop, уже мешали финансовые и политические реалии. Одна компания в 2009 г. отказалась от планов создания подземного вакуумного поезда в Швейцарии из-за недостатка финансирования и поддержки властей, говорит работавший над проектом профессор Марсель Юфер из Федеральной политехнической школы Лозанны. Хоть давление там и должно было быть в 100 раз больше, чем в Hyperloop, но удерживать его на низком уровне на большом пространстве оказалось крайне сложно. «Не буду говорить, что это невозможно, но это будет очень дорого», – отмечает он.

Но швейцарский производитель вакуумных насосов Oerlikon не согласен. Компания намерена продать HTT 40-60 насосов для ее 8-километрового трека в Калифорнии. На эти расходы придется примерно 2% от бюджета проекта размером $173 млн, утверждает Карл Брокмайер из Oerlikon.

Хоть названия и цели HTT и Hyperloop Technologies похожи и даже их штаб-квартиры располагаются всего в 15 км друг от друга, но компании очень разные.

Hyperloop Technologies — это классический технологический стартап, имеющий 72 сотрудника и $37 млн венчурного финансирования. Ее основатели — Бамброган и венчурный капиталист Шервин Пишевар, а гендиректор — бывший сопрезидент Cisco Роб Ллойд. В свою очередь HTT представляет собой глобальное «объединение» 450 инженеров, ученых и других экспертов, которые встретились на краудсорсинговом веб-сайте. Ее гендиректор — предприниматель Дирк Ахлборн из Берлина. Финансируют компанию в основном сами сотрудники, многие из которых продолжают работать в таких местах, как Boeing и NASA.

Руководители обеих компаний уверены, что первые полномасштабные Hyperloop будут построены за пределами США отчасти потому, что для этого нужна правительственная поддержка. По словам Ллойда, проект удовлетворяет нужды правительств в строительстве высокоскоростных железных дорог между Ливерпулем и Ньюкаслом в Великобритании и Сингапуром и столицей Малайзии Куала-Лумпуром. По прогнозам Ахлборна, первые системы появятся в Азии или на Ближнем Востоке, где потребность в них выше, а бюрократии – меньше.

«Зачастую решения там принимает один человек. Если он захочет, это будет построено», – утверждает Ахлборн.

Обе компании рассказали, что провели предварительные переговоры с правительствами более чем десяти стран, включая Китай, Индию и Великобританию, о строительстве Hyperloop к 2020 г.

Перевел Алексей Невельский

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

9 лет спустя самая большая несбыточная мечта Илона Маска может, наконец, сбыться

В 2013 году у Илона Маска возникла уникальная идея революционизировать междугородний транспорт — и она не имела ничего общего с Tesla. Вместо беспилотных электромобилей, доставляющих людей в офис и обратно, он предложил систему труб, в которых капсулы будут перевозить людей с невероятной скоростью до 760 миль в час.

Маск назвал систему Hyperloop. А потом он… ничего с ним не делал. Перенесемся на девять лет вперед, и, наконец, мы, возможно, на грани того, чтобы увидеть, как на самом деле выглядит Hyperloop, построенный Илоном Маском, и как он может работать.

В твите, опубликованном в апреле 2022 года, Маск сообщил, что туннельная фирма The Boring Company «попытается построить работающий Hyperloop».

Итак, можем ли мы наконец приблизиться к трубчатому транспортному будущему?

HORIZONS — это информационный бюллетень об инновациях сегодняшнего дня, которые изменят мир завтрашнего дня. Это адаптированная версия выпуска от 5 мая. Прогнозируйте будущее, зарегистрировавшись бесплатно.

Что такое Hyperloop?

Концептуальная иллюстрация Hyperloop. Shutterstock

Первоначальная идея Маска была ответом на запланированную новую высокоскоростную железнодорожную линию в Калифорнии. В то время Маск написал эту атаку на эту идею:

«Как могло случиться, что дом Силиконовой долины и [Лаборатории реактивного движения НАСА] — делающие невероятные вещи, такие как индексация всех мировых знаний и отправка марсоходов — будут строить сверхскоростной поезд, который одновременно является одним из самых дорогих за милю и одним из самых медленных в мире?»

Он считал, что сможет добиться большего: капсулы с пассажирами будут лететь по 4-метровым полностью закрытым металлическим трубам, в которых будет почти вакуум. Капсулы будут парить на трассе, используя магнетизм — технологию, известную как Маглев, которая практически исключает трение.

Согласно расчетам Маска, предлагаемая система может разгонять капсулы, полные людей, со скоростью до 760 миль в час. Такая скорость сократит время в пути из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего до 35 минут.

«Есть огромная разница между демонстрацией работы технологии и масштабируемостью».

Он предложил Hyperloop как транспортный проект с «открытым исходным кодом», аналогичный тому, как несколько компаний и групп разрабатывают различные разновидности операционной системы с открытым исходным кодом Linux.

Идея Маска не нова — Hyperloop уходит своими корнями в две инновации, которым сотни лет:

  1. Патент на технологию, поданный в 1799 году Джорджем Медхерстом и касающийся использования сжатого воздуха в качестве средства движения .
  2. «Атмосферная железная дорога» протяженностью 20 миль, построенная легендарным викторианским инженером Изамбардом Кингдомом Брюнелем в 1844 году. Western Railway, крупная транспортная линия Соединенного Королевства.)

После того, как Маск опубликовал свою статью, несколько компаний подхватили эту идею и запустили ее, включая Virgin Hyperloop и Hyperloop Transport Technology. В 2020 году Virgin Hyperloop даже провела публичную демонстрацию своей технологии, успешно отправив некоторых своих сотрудников по их следу.

«Трудно отличить дым и зеркала от реальных событий, которые происходят», — говорит Роберто Палачин, читатель журнала Transport Futures в Инженерной школе Университета Ньюкасла.

Проблема с пассажирами

Возможно, из соображений безопасности отправлять пассажиров в Hyperloop на скорости нецелесообразно. Shutterstock

Важно отметить, что Hyperloop добился определенного прогресса: в 2016 году The Boring Company построила тестовую трассу длиной в милю, а в 2020 году Virgin опубликовала видео того, что она назвала «первым пассажирским испытанием Hyperloop». в собственном тоннеле длиной 500 метров. Но все еще есть много вопросов, нависающих над тем, насколько на самом деле продвинулась секретная технология.

«Существует огромная разница между демонстрацией работы технологии и ее масштабируемостью, — говорит Палакин.

«Мы можем создать почти вакуум в трубе, добавить стручок, бросить его на определенной скорости и затормозить. Это здорово, но это не система. Это основная технология бега».

Он указывает на то, что в дополнение к основной технологии, обеспечивающей движение модуля, любой функционирующий Hyperloop должен был бы разработать систему управления для управления несколькими модулями, движущимися по одному и тому же маршруту через равные промежутки времени. Инженерам также необходимо выяснить, как масштабировать системы безопасности и операции, чтобы они могли безопасно работать круглосуточно.

«Общественный транспорт и транспортные системы… являются очень сложными социально-техническими системами».

И эти вопросы не менее важны, чем проектирование.

«Общественный транспорт и транспортные системы в целом представляют собой очень сложные социально-технические системы, — объясняет Палачин.

«Есть элемент технологии и инженерии, который еще предстоит решить, но есть также взаимодействие людей с системой».

Существует одна конкретная проблема, для которой ни одна из компаний, работающих над технологией, не имеет решения

«Основная проблема Hyperloop как системы — пропускная способность, — говорит Гарет Деннис, железнодорожный инженер из Великобритании.

«Во всех странах, где железная дорога достаточно хорошо регулируется, запрещено движение поездов в пределах тормозного пути друг друга», — объясняет Деннис.

«Для такой быстрой системы, как Hyperloop, которая дает вам минимум от 36 до 40 секунд между поездами. Вы можете подумать, что это звучит не так уж и много, но, принимая во внимание, что системы, которые все эти компании — будь то Hyperloop Transportation Technologies, Virgin Hyperloop или TransPod — предлагают капсулы, которые сидят в в некоторых случаях [только] до 30 или 40 пассажиров».

По мнению Денниса, Hyperloop не работает из-за того, что количество пассажиров, которое может перевозить система Hyperloop, будет во много раз меньше, чем традиционная железная дорога. Hyperloop будет способен перевозить только от двух до четырех тысяч пассажиров в час в любом направлении, по сравнению с традиционной высокоскоростной железной дорогой, которая может обслуживать до 20 000 человек (а более короткие пригородные железные дороги могут обслуживать во много раз больше).

«С точки зрения пассажиров пропускная способность Hyperloop бесполезна, — говорит Деннис.

Получение груза проблемы

Возможно, отправка груза с помощью Hyperloop более выгодна. Shutterstock

Ранее в этом году Virgin Hyperloop сделала громкое заявление: компания сосредоточилась на перевозке грузов.

Hyperloop Transportation Technologies также объявила о грузовом проекте в порту Гамбурга, который, как утверждается, сможет перевозить 2800 стандартных транспортных контейнеров в день.

«Системы Hyperloop будут поддерживать не только пассажиров, но и высокоприоритетные товары по запросу, позволяя осуществлять доставку за часы, а не за дни, с большей надежностью и меньшими задержками», — пишет Джей Уолдер, генеральный директор Virgin Hyperloop, в пресс-релизе. объявляет о партнерстве с базирующейся в Дубае компанией цепочки поставок DP World.

Hyperloop «может сократить время подготовки запасов, помочь сократить запасы готовой продукции и сократить необходимые складские площади и затраты на 25 [процентов]», — говорит Уолдер.

«По большому счету, грузу нужен только объем, и ему не нужна скорость. И это , противоположное тому, что делает Hyperloop».

На бумаге грузовые перевозки имеют гораздо больше смысла, чем пассажирские перевозки.

«Грузовые перевозки могут выдержать большие ускорения», — говорит Хью Хант, профессор инженерной динамики и вибрации Кембриджского университета.

«Я могу подвергать людей только определенным страданиям. В то время как я могу подвергнуть холодильники еще большему стрессу», — говорит Хант.

«Кроме того, я могу упаковать холодильники в одну из этих капсул и оставить их там на несколько часов, пока они не будут готовы к работе».

Если они заполнены грузом, то капсулы не нуждаются в снабжении кислородом, и груз не может жаловаться на задержку высадки в конце пути.

Эксперт по транспорту будущего Паласин утверждает, что Hyperloop может даже улучшить существующую модель грузовой логистики.

«Движение грузов и грузовых ящиков из портов требует огромной инфраструктуры, — говорит Палачин.

По его словам, Hyperloop мог бы направлять входящий контейнерный трафик из переполненных портов в более центральное место в заданной географии, где затем можно было бы сортировать контейнеры для распределения.

Железнодорожный инженер Деннис настроен более скептически.

«По большому счету, грузу нужен только объем, и ему не нужна скорость. И это противоположно тому, что делает Hyperloop», — говорит Деннис.

Деннис утверждает, что главная проблема заключается не в самой технологии Hyperloop, а в том, как эта технология вписывается в то, как на самом деле функционирует мир. Он особенно озадачен сделкой Virgin с DP World, грузовой компанией из Дубая, по строительству Hyperloops для перемещения грузов с судов внутри страны.

«Львиная часть пути приходится на корабли, и в ближайшее время это не изменится, — говорит Деннис. Он также отмечает, что в мире недостаточно стали, чтобы строить Hyperloops достаточно долго, чтобы убрать контейнеровозы из цепочек поставок. Он добавляет, что грузоперевозки также не так прибыльны, как перевозка людей.

«Для грузоперевозок очень сложно оправдать крупные инвестиции в линейную инфраструктуру, и Hyperloop ничем не отличается от этого», — говорит Деннис.

На горизонте…

Мы все еще немного далеки от наполненного трубами будущего. Fine Art/Corbis Historical/Getty Images

Никаких подробностей о том, что именно планирует The Boring Company, кроме твита Маска, нет. Но если верить Маску, произойдет что-то . Так есть ли еще надежда на будущее с Hyperloop?

Палакин считает, что реальность может быть менее привлекательной.

«Моя гипотеза состоит в том, что это будет испытательный полигон для ряда технологий, которые будут действительно актуальны для других видов транспорта в ближайшее десятилетие или два», — говорит он.

Точно так же, как космическая программа НАСА в 1960-х годах привела к созданию нескольких технологий, которые сегодня используются повсеместно, настоящее наследие Hyperloop может заключаться в инновациях, которые питают другие отрасли, говорит он.

«Я думаю, что магнитная или полумагнитная левитация — все магнитные двигатели, которые там используются, — могут быть действительно актуальны, например, для тормозных систем следующего поколения для железных дорог», — размышляет он.

Деннис не убежден, говоря: «Нет никаких убедительных доказательств того, что Hyperloop вообще имеет какое-либо приложение, это просто бесполезно».

Хант более оптимистичен из-за количества компаний, все еще участвующих в космосе, хотя они и молчат на публике.

«Я думаю, что на заре развития технологий такого типа очень важно, чтобы существовала конкуренция, потому что без конкуренции ничего не происходит быстро, безопасно или эффективно», — говорит он.

«Я почти уверен, что это будет где-то через десять лет. Будет ли это повсюду через 20 лет — хороший вопрос».

HORIZONS — это информационный бюллетень об инновациях сегодняшнего дня, которые изменят мир завтрашнего дня. Это адаптированная версия выпуска от 28 апреля. Прогнозируйте будущее, зарегистрировавшись бесплатно.

Hyperloop обречен? Вот что на самом деле означает последняя неудача Илона Маска.

Одним из его фирменных планов был Hyperloop, по сути, скоростной поезд, который мчится по трубе. Маск утверждал, что предложенный им Hyperloop может заменить шестичасовую поездку из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско чуть более чем за 30 минут.

В 2016 году Boring Company Маска завершила строительство испытательного полигона длиной в милю в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, Калифорния. Теперь испытательный стенд для того, что Маск считает революционным новым транзитом, скоро подойдет к концу: Bloomberg сообщил 3 ноября, что его снесли, чтобы освободить место для парковки сотрудников SpaceX.

Маск провел несколько конкурсов для инженеров на разработку транспортных средств Hyperloop, которые могут летать по трубам. MARK RALSTON/AFP/Getty Images

The Boring Company не сообщила, почему именно она закрыла испытательный полигон, но через несколько дней компания написала в Твиттере, что «начались полномасштабные испытания Hyperloop». Компания не указала, где именно проходило это тестирование, но Electrek предположил, что трасса может находиться в Техасе (в апреле сайт сообщил, что Boring Company купила землю рядом с гигафабрикой Tesla в Остине). Так что вполне возможно, что компания просто хочет перенести испытания на юг.

Также неясно, почему на изображении показана Tesla на испытательном треке, поскольку цикл «Tesla in Tunnels» — это отдельное (и гораздо менее амбициозное) предприятие.

Но помимо драмы вселенной Маска важно отметить, что консорциумы и компании по всему миру продолжали напевать на заднем плане, пытаясь протолкнуть мечту немного дальше по трубе.

Сага о Hyperloop на данный момент

Среди отдаленных амбиций относительно Hyperloop компания Boring раскрыла планы по строительству нескольких подземных туннелей, посвященных потокам Tesla. ROBYN BECK/AFP/Getty Images

Hyperloop — это новая версия очень старой идеи: более двух столетий инженеры искали способы прогонять поезда по трубам. Они представляли транспортные средства, которые проходят через безвоздушный вакуумный туннель и теоретически избегают любого сопротивления воздуха, что делает транспортировку более быстрой и эффективной. Различные системы «вактренов» теоретизировались, планировались и впоследствии отказывались от них на протяжении всего 20-го века.

Маск впервые публично заговорил об этой технологии в 2012 году. В следующем году он обнародовал обширный план строительства Hyperloop вдоль маршрута межштатной автомагистрали 5 между Лос-Анджелесом и районом залива Сан-Франциско с использованием комбинации магнитной левитации (серия магнитов в туннеле отталкивают магниты, прикрепленные к поезду), и почти вакуумную трубу, позволяющую пассажирам развивать скорость более 700 миль в час.

Критики быстро обрушились на проблемы и непрактичность проекта. Некоторые утверждали, что система будет дороже и потребует больше энергии, чем рассчитывал Маск, что делает Hyperloop непрактично дорогим.

Кроме того, Калифорния уже вложила годы и миллионы долларов в застопорившуюся попытку построить нормальную линию высокоскоростного поезда для такого же путешествия.

Даже если Hyperloop окажется безопасным и надежным, пассажирам может не понравиться ощущение полета по трубе со скоростью, превышающей скорость звука.

Вскоре после публикации официального документа Маска его Boring Company построила тестовую трассу длиной в милю и провела соревнования в 2016, 2017 и 2019 годах, приглашая группы инженеров создавать свои собственные версии транспортных средств Hyperloop и тестировать их в Калифорнии. .

Но с течением времени Hyperloop утратил свою популярность. Первоначальная калифорнийская мечта Маска, казалось, ни к чему не привела, создавая у многих впечатление, что это был полет фантазии, который он не собирался доводить до конца.

Скептики отмечают, что собственная Boring Company Маска перенаправила свои усилия на прокладку небольших маршрутов под городами, а не на строительство соединяющих их труб.

Эти туннели «Петля» предназначены для старых автомобилей, а не для плавучих поездов, хотя компания утверждает, что они являются частью запланированного Маском наращивания гиперпетли, о которой он вновь заявил в начале 2022 года. Туннели Петли привлекли внимание многих. отраслевой критики из-за их высокой стоимости (от 100 миллионов долларов до 1 миллиарда долларов за милю) и потенциальных рисков для безопасности.

Несмотря на обещание ускорить транспортировку, Петля столкнулась с подземными пробками в Лас-Вегасе. Система Loop в настоящее время рассматривается городом Форт-Лодердейл, и в работе находятся предложения для Майами и Остина (планы для Лос-Анджелеса и Вашингтона, округ Колумбия, похоже, были отменены).

Даже если будущее Hyperloop Маска остается неясным, он сделал свое первоначальное предложение идеей с открытым исходным кодом, поощряя других энтузиастов Hyperloop по всему миру взять мяч в свои руки и следовать ему. И они сделали именно это.

Другие компании в акции

Концепция HyperPort от HyperloopTT. HyperloopTT

Представьте гиперпетлю, которая вместо людей перевозит массивные грузовые контейнеры. В оживленном порту в Гамбурге, Германия, компания Hyperloop Transportation Technologies (HyperloopTT) представляет автомобили, которые подбирают прибывающие транспортные контейнеры и с молниеносной скоростью доставляют их к месту назначения внутри страны, теоретически уменьшая загрязнение и заторы.

Идея звучит не так сексуально, как переместиться из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско в мгновение ока, но она может символизировать, куда движется гиперпетля, поскольку группа новых компаний пытается претворить дикую концепцию в жизнь.

Компания HyperloopTT из Лос-Анджелеса была запущена в 2013 году, сразу после первоначального предложения Маска. Почти десятилетие спустя у группы есть испытательный полигон во Франции, коммерческий прототип в Дубае и проект в Италии, строительство которого начнется в 2023 году. Первые 100 км

В настоящее время компания совместно с Европейская комиссия, и работает с градостроителями над возможной гиперпетлей, которая будет путешествовать из Чикаго в Кливленд в Питтсбург.

«Hyperloop превзошла ожидания своих дальновидных несколько лет назад, — говорит Андрес Де Леон, генеральный директор HyperloopTT. «Это проект, поддерживаемый правительствами, традиционными транспортными компаниями и экспертами по всему миру. Интерес к этой технологии находится на рекордно высоком уровне благодаря проектам по всему миру».

В последнее десятилетие предприниматели, надеющиеся пустить поезда по метро, ​​часто останавливались и начинали. Хотя в 2017 году HyperloopTT объявила о намерении начать эксплуатацию своей шестимильной системы в Дубае к 2020 году, в следующем году они перенесли дату запуска на 2023 год. А «потенциальные сделки» в Индии и Китае так и не «осуществились». как сообщает Франция 24 .

Компания-конкурент HyperloopTT, теперь известная как Hyperloop One, построила собственный испытательный полигон в Северном Лас-Вегасе и провела сотни тестов своих пассажирских гиперпетлей. Но в 2022 году все пошло наперекосяк, когда команда прекратила сотрудничество с Virgin по брендингу, уволила более 100 сотрудников и объявила, что перейдет на перевозку грузов, а не людей.

По всему миру было предложено более дюжины потенциальных гиперпетлевых маршрутов, все они пока находятся на стадии планирования.

«Не если, а когда»

В общем и целом, всемирные амбиции по функционированию гиперпетли могут потерпеть неудачу из-за огромных проблем проектирования, которые еще предстоит решить.

Такая компания, как HyperloopTT, должна совершенствовать каждый технический аспект, от автомобилей до станций, метро и путей, одновременно доказывая, что система безопасна для пассажиров, обеспечивая законное право проезда для строительства сотен миль путей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *