Есть ли вода в батареях после отключения отопления: Есть ли вода в батареях летом

Содержание

Почему летом в батареях не сливают воду?

Содержание:

Чтобы отапливать зимой квартиру, в комнатах устанавливаются батареи и подключаются к общей системе отопления. Благодаря им в холодное время помещение обогревается за счет выделения тепла. Большинство людей знают, что внутри батареи заполнены водой, которая при необходимости нагревается до нужной температуры. Однако многие не догадываются о том, как работает система отопления, и почему летом, когда отопление не требуется, воду из них не сливают.

Принцип работы отопления

Для начала следует рассмотреть, как именно работает система отопления. Она начинается с котельной, где конструируется котел, работающий от определенного топлива. Он будет отвечать за нагрев воды и ее циркуляцию.

От котла прокладываются трубы в помещения, которые необходимо отапливать. В городских условиях длина труб может достигать несколько километров, и они прокладываются под землей, чтобы не мешать жителям. В комнатах трубы подключаются к радиаторам (батареям), которые и нагревают окружение. Раньше радиаторы изготавливали из чугуна, но сейчас делается акцент на алюминий и латунь из-за более высокой надежности: чугунные батареи быстро ржавели и приходили в негодность.

Схема работы системы центрального отопления

После подключения конструкции ее наполняют специальной водой, которая называется “теплоносителем”. Ее отличительной особенностью является то, что в состав входит специальная щелочь, препятствующая коррозии. Это защищает внутреннюю часть батареи от ржавчины и продлевает срок службы.

Интересный факт: если наполнить батарею обычной водой, она придет в негодность уже через пару месяцев.

Когда трубы и радиаторы полностью заполняются жидкостью, котел начинает нагревать ее, а также циркулировать по кругу, чтобы не образовывалось застоя. Повышение температуры теплоносителя заставляет батарею нагреваться и излучать тепло, помещение отапливается.

В зависимости от погоды на улице, в котельной регулируется температура котла, а следственно, и температуру батарей. Это делается с помощью подачи топлива и настройки режимов работы. Раньше чаще всего в виде топлива использовали уголь, сейчас предпочтение отдается газу, мазуту и источникам электричества.

Почему из батареи не сливают воду летом?

В теплое время года отопление не требуется, и котел перестает нагревать теплоноситель в радиаторах. Отсюда может возникнуть вопрос: почему бы не слить воду из батарей?

Дело в том, что слив воды из радиаторов может повредить их работоспособности. Как уже говорилось выше, теплоноситель заливается в трубы и батареи таким образом, чтобы полностью заполнить пространство внутри. Это исключает наличие внутри воздуха и препятствует его дальнейшему проникновению внутрь. Если в радиатор попадет хотя бы немного кислорода, это ускорит процесс образования ржавчины в тех местах, где он соприкоснется с поверхностью.

Поскольку батареи подвержены коррозии, люди стараются всячески замедлить этот процесс. Высокое содержание щелочи в теплоносителе и изоляция от воздуха помогают в этом.

Если же из-за определенных обстоятельств нужно слить воду из батареи, нужно быть готовым к двум факторам. Во-первых, предварительно нужно перекрыть поступление нового теплоносителя и слить старый. Во-вторых, если батарея слишком долго будет пустой внутри, она начнет портиться. Данными правилами также руководствуются при плановой замене радиаторов и труб, предварительно согласовав этом с городскими службами.

Летом в батареях не сливают воду, чтобы избежать образования коррозии внутри радиатора. Щелочной теплоноситель, которым он наполнен, препятствует появлению ржавчины и продлевает срок службы. Если же слить воду из батареи, за несколько месяцев ее состояние значительно ухудшается, соответственно, и срок службы снизится.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Перекрывать или нет радиаторы отопления перед промывкой и на лето?

После установки новеньких радиаторов отопления за немаленькую сумму многим хочется продлить срок их службы и не потерять в теплоотдаче, не допустить забивки грязью. У новеньких радиаторов, в отличие от старых чугунных батарей, стоят отсечные которые можно перекрыть. Сразу возникает вопрос, перекрывать или нет?

Чтобы ответить на этот вопрос желательно узнать добросовестная у Вас жилищная контора или нет. А именно, держит она систему заполненной водой когда отопление отключено или нет.

Дело в том, что основной враг металла – коррозия. Она проявляется в меньшей степени когда система сухая илии когда полностью заполнена водой, без доступа воздуха. Благодатная среда для разрушения – влага и кислород. По нормам система всегда должна быть заполнена водой, но многие управляющие компании это игнорируют. Во-первых на время ремонтов систему приходится сливать, а затем заполнять теряя время. Во вторых вода теперь — приборы учета и реальные деньги. Если за лето 10 человек в доме решат поменять или отремонтировать батареи – систему придется спустить и заполнить 10 раз и хорошо если спускать можно отдельные стояки а не весь дом сразу как, например, у меня. Вот и грешат некоторые компании тем, что летом тубы не заполняют водой вовсе. Естественно закрытой системе не просохнуть и там остается влага. Как уже говорилось воздух и влага – прекрасный катализатор для коррозии.

Поэтому если ваша управляющая компания не добросовестная, накануне окончания отопительного сезона отсечные лучше перекрыть. Делать это можно, если при перекрытых радиаторах теплоноситель может идти минуя  их (по стояку или через перемычку). Об этом ниже. Дополнительно откройте краник для спуска воздуха – для избавления от избыточного давления которое возникает от перепада температур или при химической реакции металла с теплоносителем, при не очем хорошем качестве этого самого металла и (или) теплоносителя. Главное этот краник, правильно он называется кран маевского, потом не забыть закрыть.

Проверить добросовестная компания или нет, можно несколько раз в течении лета. Для этого откройте верхний вентиль и краник для спуска воздуха. Если через краник давит воду или сначала воздух потом воду – вода в системе есть. При этом нижний кран, остающийся закрытым, не позволит уйти воде из вашего радиатора, если система не заполнена.

Логично возникает вопрос, зачем вообще, что то проверять? Лучше перекрыть и все. Оказывается не всегда.

 

Радиатор с перемычкой

Если у Вас есть перемычка рядом с радиатором – можно перекрывать отсечные и не следить есть в системе вода или нет.

 

Радиатор без перемычки и стояка

Если весь теплоноситель идет через батарею, и нет перемычки, перекрывать батареи нельзя никогда.

 

Радиатор без перемычки со стояком

Если стояк идет через Вашу квартиру, а перемычки возле радиаторов нет, то при закрытых отсечных и добросовестной компании заполняющей систему водой на лето, в Ваших трубах, от стояка до батареи, могут образоваться воздушные пробки. Те же воздух и влага. Поэтому если управляющая компания имеет обыкновение держать систему заполненной водой, отсечные можно держать открытыми. Это может помочь избежать образования воздушных пробок при заполнении.

 

Что касается закрытия или нет радиаторов на время промывки системы отопления, если радиаторы новые, используются первые 1-2 года – закрывайте. Грязи натащит больше, чем отмоет. В идеале и открыть их следует на денек позже включения отопления в доме, после того как уйдет основная грязь. Раз в 1-2 года желательно радиаторы снимать и промывать самостоятельно, горячей водой. Пристальное внимание к каждому радиатору явно лучше, чем общая промывка системы. Благо это не чугунные батареи. Снимаются они превосходно, а промыть можно шлангом от душа, скрутив с него лейку и сняв прокладку, чтобы она не попала внутрь.

Перед снятием не забывайте закрывать отсечные и постелить на пол тряпку, а лучше толстую пленку и сверху тряпку. С радиаторов может течь натуральная черная жижа, которую трудно будет отмыть с пола. Их же следует постелить и в ванную. Для защиты от повреждений и сильной грязи.
В общем в вопросе перекрывать или нет батареи следует руководствоваться логикой:
— Радиаторы отопления (батареи) должны быть постоянно заполнены водой.
— Не нужно их подвергать избыточному давлению, которое может возникнуть если их закрыть наглухо.
А значит нужно оставить открытым верхний отсечной при закрытом нижнем или перекрыть оба отсечных и открыть кран маевского. При условии, что Ваша перекрытая батарея не нарушит циркуляцию по всему стояку. Об этом написано выше.

Вопрос, перекрывать или нет на лето биметаллические радиаторы, аналогичен вопросу, перекрывать или нет на лето алюминиевые. Написанное выше справедливо для обоих типов. Разница в них в том, что биметаллические радиаторы выдерживают большее давление и в них менее вероятно выделение газа при взаимодействии металла с теплоносителем. Несмотря на это правила необходимо соблюдать и для них.

Физика нагрева воды с помощью батареи

Вы можете сделать простой водонагреватель, используя батарею и провод. Getty Images можно сделать простой водонагреватель, используя батарею и провод — вот как.

Щелочные батареи (и другие) полезны, поскольку они сохраняют энергию. Вы можете использовать эту энергию для питания робота или даже радио. Скорее всего, что бы вы ни захотели сделать, батарея может оказаться полезной. Но что, если вы хотите нагреть немного воды? Здесь также можно использовать аккумулятор.

Именно это я и собираюсь сделать. Я собираюсь сделать простейший водонагреватель, используя батарейку и провод. Это немного нагреет воду. При этом я могу измерить изменение температуры воды, рассчитать изменение тепловой энергии и сравнить его с энергией, вырабатываемой батареей. Это не идеальный эксперимент, но это будет весело.

Прежде чем рассматривать настоящую батарею и прочее, я должен пройтись по важной физике. Во-первых, мощность. Мощность — это скорость, с которой используется энергия (или скорость, с которой вы работаете). Итак, это изменение энергии, деленное на изменение во времени.

Rhett Allain

Если изменение энергии (ΔE) измеряется в джоулях, а временной интервал (Δt) в секундах, то мощность (P) будет измеряться в ваттах. Если вы поднимете учебник с земли и положите его на стол с интервалом в 5 секунд, это будет мощность около 2 Вт.

Как насчет тепловой энергии? Когда вы нагреваете воду, тепловая энергия воды увеличивается. Изменение тепловой энергии можно рассчитать по следующему уравнению.

Ретт Аллен

Самые популярные

В этом выражении m — масса воды (в граммах), а C — удельная теплоемкость в джоулях на грамм на градус Цельсия. Не путайте это ΔT с временным интервалом. Заглавная буква Т обозначает температуру. Последней частью этого расчета энергии является уменьшение энергии в батарее. Вы не можете измерить реальную энергию батареи — вместо этого вы должны ее рассчитать. Если вы найдете как электрический ток, так и напряжение на батарее, вы можете найти мощность.

Rhett Allain

Произведение силы тока (I) и напряжения (ΔV) дает мощность. Но как насчет изменения энергии для батареи? Что ж, если у вас очень короткий временной интервал, изменение энергии будет просто мощностью, умноженной на этот временной интервал. Если вы повторите этот расчет для нескольких коротких интервалов времени, а затем сложите их, вы получите общее изменение энергии. Да, это на самом деле числовой интеграл.

Теперь реальный эксперимент. У меня есть батарея D-элемента, подключенная к короткому отрезку нихромовой проволоки (тот же материал, что и нагревательный элемент в вашем электрическом тостере). Нагревательный провод находится в пенопластовой чашке с 40 граммами воды, а также покрыт алюминиевой фольгой, чтобы уменьшить испарение. Вот как это выглядит.

Rhett Allain

Самые популярные

Для отслеживания температуры воды в чашке есть датчик температуры. Что касается электроэнергии, у меня есть амперметр (для измерения силы тока) и датчик напряжения для батареи (оба они записаны в цифровом виде). Используя 40 граммов воды и собирая данные в течение примерно 250 минут, я получаю следующие данные о температуре воды.

Ретт Аллен

Правда, вода не стала такой горячей, но температура действительно увеличилась. Из этих данных видно изменение температуры на 2,1 градуса Цельсия. Заметим также, что скорость изменения температуры наибольшая в течение первого часа. Со временем аккумулятор начинает «умирать», и его напряжение падает так, что выходная мощность снижается.

Но в любом случае, с этим изменением температуры и массы я могу рассчитать изменение тепловой энергии (используя C = 4,186 Дж/г*C). Вода имеет увеличение энергии на 351,6 Дж. Поскольку это заняло 252 минуты (5120 секунд), средняя мощность нагрева этой воды составляет 0,023 Вт.

Теперь перепрыгнем на электрическую сторону. Вот график напряжения и тока от этой батареи за тот же интервал времени, когда вода нагревается.

Rhett Allain

Самый популярный

Обратите внимание, что ток довольно постоянный (около 0,36 ампер). Однако напряжение действительно уменьшается примерно с 1,35 вольт до примерно 1,15 вольт. Вот что происходит с щелочными батареями, когда они используются. На самом деле, измерение напряжения — это хороший способ оценить, сколько энергии осталось в батарее (но мы рассмотрим это позже).

Поскольку произведение напряжения и тока непостоянно, мне нужно разбить его на части и проинтегрировать. Было бы нетрудно выполнить это численное интегрирование в электронной таблице, но в данном случае я использую программу Vernier Logger Pro. Он имеет встроенную функцию численного интегрирования.

Rhett Allain

Поскольку данные о времени были записаны в минутах, я получаю общую энергию как 115,5 Вт*минут. Преобразовав это в джоули, я получаю 6930 джоулей. Вау! Это сильно отличается от энергии, рассчитанной по изменению температуры. Что, черт возьми, пошло не так? Вот моя догадка — какая-то энергия «потерялась». О, это не совсем потеряно. Это просто означает, что были некоторые другие вещи, которые увеличили энергию, но не были учтены в расчетах. Я подозреваю, что, поскольку вода так долго нагревалась, горячая (хорошо, просто теплая) вода имела тепловое взаимодействие с окружающей средой. Если бы я мог также измерить изменения температуры стола, чашки, воздуха и других вещей (даже батарея стала горячее), то общее изменение энергии должно быть близко к интегрированию мощности. Это только мое предположение.

Как насчет еще одного расчета. Если бы вся энергия батареи пошла на увеличение тепловой энергии воды, насколько горячей она стала бы? Посмотрим, сможешь ли ты справиться с этим.


Еще больше замечательных историй WIRED

  • План Лос-Анджелеса по перезагрузке автобусной системы — с использованием данных сотового телефона
  • Ярость женщин-убийц по всему телевидению — и это забавно вам нужно знать о каннабисе
  • Взгляните на набор инструментов опасных хакеров Triton
  • 💻 Обновите свою рабочую игру с любимыми ноутбуками, клавиатурами, альтернативами для набора текста и наушниками с шумоподавлением нашей команды Gear
  • 📩 Хотите больше? Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей и никогда не пропустите наши самые свежие и интересные истории

Ретт Аллен — адъюнкт-профессор физики в Университете Юго-Восточной Луизианы. Он любит преподавать и говорить о физике. Иногда он разбирает вещи и не может собрать их обратно.

ТемыТочечная физикаЭнергиятеплоэлектричество

Еще из WIRED

Разряжает ли автомобильные батареи тепло?

Рассчитать цену на открытом воздухе

закрывать

Батареи

  • 2 июля 2018 г.

Чувствуете себя немного вялым в летнюю жару? Ваш автомобильный аккумулятор, вероятно, чувствует то же самое. Фактически, экстремальные летние температуры могут практически уничтожить его. Узнайте, как тепло влияет на автомобильный аккумулятор и как получить максимальную отдачу от одной из самых важных частей вашего автомобиля.

Как летняя жара разряжает вашу батарею

Жизнь кажется более требовательной, когда на улице жарко. Внезапно вам нужен стакан воды после короткой прогулки по кварталу! Оказывается, автомобильный аккумулятор также может «пересохнуть» летом. Высокие температуры могут испарить жизненно важные жидкости вашей батареи и ослабить ее заряд.

Более того, высокие температуры могут ускорить процесс коррозии. Коррозия необратимо повредит внутреннюю структуру батареи, и это еще хуже, когда ваша батарея «пересушена».

Обратите внимание, что большинство автомобильных аккумуляторов герметичны и не требуют обслуживания. Однако у многих есть окно или индикатор уровня воды, который позволит вам увидеть, хороший или низкий уровень воды.

Тогда, когда наступит зима, не должно быть слишком холодно, чтобы затруднить запуск автомобиля для разряженной от жары батареи. Холод убивает автомобильные аккумуляторы, а аккумулятор, поврежденный теплом, разряжается намного быстрее.

Мораль этой истории? Да, тепло может разряжать автомобильные аккумуляторы!

Работайте над тем, чтобы аккумулятор оставался в термостойком состоянии

Независимо от того, где вы живете в США, вы, вероятно, не можете избежать экстремально высоких или низких температур в определенные периоды года. Даже солнечная Калифорния и Флорида могут испытать сильные колебания в ту или иную сторону! Эти советы помогут вам сохранить автомобильный аккумулятор в термостойком состоянии.

  • Ограничьте короткие поездки на автомобиле. Ваша батарея не успевает полностью зарядиться во время коротких поездок с частыми остановками, что может привести к ее быстрой разрядке.
  • Дважды проверьте, выключили ли вы внутреннее и внешнее освещение, когда выходите из машины.
  • Более высокие температуры увеличивают саморазряд аккумулятора, поэтому вам, возможно, придется заряжать аккумулятор чаще, если вы не часто ездите на автомобиле.
  • Держите аккумулятор и клеммы аккумулятора в чистоте. Грязь становится проводником, разряжающим батарею.
  • Не используйте электронику (например, радио) при выключенном двигателе.
  • Паркуйтесь в тени или в гараже, чтобы защитить автомобиль от прямых солнечных лучей.
  • Многие батареи, установленные под кожухом, имеют тепловой барьер для защиты батареи от перегрева.
    Убедитесь, что барьер все еще на месте.

Следите за признаками неисправности аккумулятора

К счастью, есть несколько признаков, которые могут указывать на то, что аккумулятор требует внимания. Некоторые из этих признаков довольно очевидны, в то время как другие требуют визуального осмотра или проверки аккумулятора.

  • Двигатель запускается медленнее, чем обычно, когда вы заводите машину.
  • На приборной панели горит индикатор проверки двигателя или аккумуляторной батареи.
  • Если вы посмотрите на аккумулятор, то увидите, что уровень жидкости низкий.
  • Корпус аккумулятора вздулся или вздулся.
  • Штыри аккумуляторной батареи (где соединяются кабели) покрыты коррозией.
  • Фары или внутреннее освещение тусклое.
  • Аккумулятору больше трех лет.

В конце концов, ваша лучшая защита от вялого автомобильного аккумулятора — это новый автомобильный аккумулятор. Протестируйте свой автомобильный аккумулятор (бесплатно!) в ближайшем сервисном центре Firestone Complete Auto Care, чтобы узнать, как долго он может прослужить.

Лучше позаботиться о своей батарее, когда это удобно, потому что застрять на жаре точно нельзя!

Назначить встречу

Расписание

Оформить заказ на эти другие статьи

Фильтровать по:

Аккумуляторы

Все, что вам нужно знать об автомобильных аккумуляторах

Узнайте об аккумуляторе вашего автомобиля и о том, как он питает ваши поездки.

Подробнее

Аккумуляторы

Запуск автомобиля от внешнего источника и другие советы по использованию аккумуляторов

Вам нужно знать, как использовать соединительные кабели для наиболее подходящего метода запуска автомобиля от внешнего источника? Взгляните на это удобное руководство, которое научит вас, как это сделать.

Подробнее

Аккумуляторы

Электрическая система вашего автомобиля

Электрическая система вашего автомобиля является жизненно важным компонентом, позволяющим вам добраться из пункта А в пункт Б. Читайте дальше, чтобы узнать, как ваш стартер, генератор переменного тока и аккумулятор работают вместе.

Подробнее

ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3

ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12

Следующий

Аккумуляторы

Как чистить клеммы аккумулятора теми средствами, которые у вас уже есть

Слабый аккумулятор? Машина не заводится? Узнайте, как чистить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы ваш автомобиль и двигатель работали стабильно, от Firestone Complete Auto Care!

Подробнее

Аккумуляторы

Почему автомобильные аккумуляторы умирают зимой

Задумались о сроке службы автомобильного аккумулятора в холодную погоду? Получите ответы на все вопросы от Firestone Complete Auto Care, чтобы уверенно пережить сезон.

Подробнее

Аккумуляторы

Проблемы с автомобильным аккумулятором: когда пора покупать новый аккумулятор?

У каждого из нас есть машина, которая не заводится. Читайте дальше, чтобы узнать, в чем может быть проблема и не пора ли заменить автомобильный аккумулятор.

Подробнее

{{storeNumber}}
{{storeName}}

{{link-icon “Позвоните нам” mobileCallLink null “call-cta”}} {{link-icon “Направления” направления “_blank” “направления-cta”}}

{{адрес}}
{{город}}, {{штат}} {{zip}}

{{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore “или” myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ “TPL”}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}

{{#if myPreferredStore}}

Мой любимый Магазин

{{/if}} {{#if мой магазин}}

Мой магазин

{{/если}} График приема

{{еще}}

Мой магазин

*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}

{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ “TPL”}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{еще}}

Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}

*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}

{{/если}}

{{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}

*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}

{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}

*Это место находится на действующей военной базе США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *