Форум олимпусоводов: Отзывы по автомобилю OPEL ANTARA 2012 – Страница 36 – Обсуждение

Содержание

Olympus E-M1 mark II | PHOTOWEBEXPO

Olympus E-M1 mark II появился ещё осенью на немецкой Photokina 2016, и тогда она уже успела наделать довольно много шума, поскольку компания даже презентацию камеры оттягивала до последнего, а на стенде она появилась лишь к закрытию выставки и в закрытом боксе. В России камеру представили гораздо позже, уже зимой, мы публиковали интервью с маркетологами компании, которые возлагали на новую камеру большие надежды.

В первую очередь, в глаза бросаются ее высокая скорострельность (60 кадров в секунду), равной которой, на сегодняшний день, на рынке нет, а вместе с другими характеристиками она вообще представляет собой очень качественный и интересный набор — три года не прошли для компании даром. Сама компания позиционирует камеру, как инструмент профессионала, который можно применять в репортажной и других скоростных видах съёмки, Да, здесь будут уместны скорострельность и предикативная запись изображения, обеспечивающие фотографу возможностью не потерять ценный кадр. Данный вариант, конечно, ведет к увеличению потребления электроэнергии, но зато действительно способствует тому, чтобы не упустить «решающий момент». Однако, учитывая мнения профессиональных фотографов, можно с уверенностью сказать, что в профессиональный сегмент камера не попадет по одной простой причине: размер кадра 4/3″ – слишком маленький, а потому при съемке в закрытых помещениях ей будет постоянно не хватать чувствительности матрицы, даже несмотря на лучший, на сегодняшний день, на рынке стабилизатор изображения, встроенный в камеру. По этой причине я считаю, что эта Olympus E-M1 mark II является почти идеальным вариантом для энтузиастов, за исключением того что ее цена не позволяет поставить ее в этот сегмент.

Вторая версия камеры отличается от первой, в первую очередь, переработанным корпусом. Влагозащита здесь осталась на том же уровне, равно как и прочность, но корпус стал более подтянутым и компактным, а параллельно E-M1 mark II приобрела второй слот для карт памяти и более продвинутый видоискатель, а также совершенно новый экран. Идеология управления камерой осталось традиционный для Olympus-а, здесь первично удобство для пользователя, и несмотря на компактность корпуса, все органы управления здесь крупные, управлять камерой можно даже в перчатках. Единственным существенным недостатком в эргономике камеры лично я считаю расположенный на противоположной стороне от клавиши запуска тумблер включения камеры, в остальном, управление осталось удобным и логичным, не говоря уже о том, что новинка значительно быстрее модели, на которой она была основана.
Матрица Olympus E-M1 mark II здесь совершенно новая, не такая, как в других камерах компании. В связи с этим, E-M1 mark II получила ряд новых функций, которых нет в других моделях Olympus. В камере даже появилась съемка в формате 4K, что не может не радовать специалистов по видеосъемке.

Диапазон чувствительности у камеры начинается с ISO 64 в расширенном режиме и заканчивается на 25600. В плане корректности цвета Olympus E-M1 mark II тоже шагнула вперед, и если раньше у камеры бывало была не только в хорошая детализация, но и довольно качественная картинка, сейчас она уже выглядит вполне профессиональной, если снимать в студийных условиях.
Стабилизатор в новой камере значительно лучше всех вариантов Olympus, которые установлены в других моделях. Здесь он крайне качественный и, действительно, обеспечивает корректную работу по 5 осям, включая даже частичную компенсацию по оси вращения камеры. То есть, если вы снимаете на ходу, камера немного выравнивает картинку относительно горизонта, хотя, конечно, если наклон к горизонту самого корпуса довольно существенный, скорректировать его камера не сможет, и здесь нужно уже пользоваться внешними решениями. Тем не менее, для большинства применений, включая съемку в чисто бытовых условиях и многие сегменты в профессиональной среде, такого решения со стабилизацией вполне достаточно. Наиболее заметно качество стабилизации вовсе не в фотографии, а в видео, которое получает дополнительные преимущества ещё и за счёт цифровой стабилизацией изображения в дополнение к просто тряске матрицы. Эта версия также корректно работает со стабилизаторами в объективе, и мне показалось, что объективы компании Panasonic также работают согласованно вместе с камерой. В режиме фотостабилизатор тоже даст существенные преимущества фотографу, конечно если вы не стремитесь снимать спорт в закрытых помещениях. В частности, если снимать быстродвижущиеся объекты, стабилизатор в общем-то и не нужен, поскольку съемка ведется на очень коротких выдержках, и здесь первична чувствительность матрицы, которая проигрывает здесь полному кадру. В остальных случаях, когда репортаж не связан со съёмкой спорта, а просто со съёмкой людей, таких характеристик вполне достаточно, поскольку стабилизатор позволяет вам снимать на более длинных выдержках и не завышать чувствительность, оставаясь в разумных пределах. Как следствие, на выходе картинка будет примерно такой же, как и с более чувствительных матриц. Тем не менее, система здесь сильно ограничена площадью матрицы и технологическим развитием, и хотя ситуация за последние годы сильно улучшилась, чувствительности всё равно до сих пор не хватает, чтобы не делать картинку слишком шумной. Тем не менее, камера пользуется системными достоинствами, присущими микро-4/3″, поскольку все телевики здесь являются весьма компактными, по сравнению с их аналогами под полный кадр, не говоря уже об обычных объективах, как стандартных зумах, так и фиксах.

При использовании Olympus E-M1 mark II для стрит-съемки она становится практически незаметной для людей вокруг, особенно, если ее не прикладывать глазу. Де-факто люди такие камеры практически не замечают, особенно, если они оборудованы небольшими объективами. Именно поэтому для стрит съемки она подходит хорошо, а учитывая ее высокую скорость серийной съёмки, всегда можно выбрать нужный кадр, при том что предиктивная система позволит вам лучше реагировать на изменение ситуации. E-M1 mark II сохраняет целых 14 кадров, а это примерно 0.3 секунды, которые предшествовали нажатию на кнопку фокусировки, таким образом, вы можете немного расслабиться и позволить реагировать на происходящие чуть позже.

Автофокус в камере быстрый и работает корректно, за исключением следящего режима — его алгоритм настроен так, что он будто бы думает, прежде чем начать следить за объектом, а часто вообще мажет, что странно для камеры с небольшой матрицей. В студийных условиях и при работе по лицу, тем не менее, E-M1 mark II работает корректно, как и при сенсорном спуске по экрану. Управление точками фокусировки тоже отличается от режима к режиму. В режиме постоянного автофокуса активна только одна точка, и даже по тапу на экране выбор с нее нее уходит, если нажать на клавишу спуска.

В камере корректный цвет в режиме фото. Фирменный процессор здесь работает на полную, в студийных условиях все, как на ладони, и в Олимпус это знают. Другое дело, что в поле нужна бы чувствительность побольше, а здесь камера начинает визуально шуметь уже на ISO 6400, и если до этого вполне можно работать, то дальше непрактично совсем. Тест на шумы тоже показывает уровень шума, а равы позволяют вытягивать пересветы на три ступени и недодержки на пять.

Несмотря на то что компания теперь всерьез рассматривает возможности видеосъемки, и номинально камера умеет снимать полноценный 4K, само видео всё же уступает топовым камерам конкурентов. В частности, Olympus не внедрил логарифмическое цветовое пространство в свою экосистему, вследствие чего для серьёзного цвета кора это камера вообще не подходит. Однако, этого вполне достаточно для большинства блогеров, которые снимают видео под минимальную коррекцию. Зато видео получает большой бонус за счёт встроенной поддержки внешних микрофонов и возможности подключить мониторинговые наушники. Также видео настраивается довольно гибко, за исключением того что картинка не регулируется под светом или контрасту, чем камера похожа на обычные потребительские решения. Даже 4K здесь камера снимает без ограничения времени, что хорошо для документирования, а во время съемки видео можно также снимать и фотографии в формате JPEG без отрыва от процесса съемки — но это решение, которое давно стало типичным для подобных камер.

Преимущества

  • быстрый автофокус
  • стабилизатор изображения
  • удобное управление
  • хорошая детализация

Недостатки

  • небольшая матрица
  • высокая цена
  • неудобный выключатель
  • видео, не подходящее для пост-процессинга

Характерные особенности

  • компактная беззеркальная система
  • самая быстрая серийная съемка

Качество съемки можно оценить по приложенным файлам, которые также можно скачать в полном размере, а также посмотреть результаты студийного теста в формате RAW. Видео можно оценить по сэмплу в ProRes 4:2:2, снятому на рекордер.

Теги: сергей самсонов, olympus, фотокамера, беззеркальная камера, кроп, тест, видео

Как переделать Yongnuo RF-603 для Olympus

У любого фотолюбителя, начавшего пользоваться вспышками, рано или поздно возникает желание обзавестись радиосинхронизаторами. Вариантов таких устройств сейчас великое множество (за что особое спасибо братьям-китайцам ;)). Однако, хочется чего-то не слишком дорогого, но при этом достаточно надежного. Неплохой компромисс цена/качество дает продукция ShenZhen YongNuo Photographic Equipment Co. В частности, популярная модель RF-603. У этих синхронизаторов есть особенность — одно и то же устройство работает и как приемник, и как передатчик. К сожалению для «олимпусоводов», к которым отношусь и я, YongNuo выпускает модификации RF-603 только для Canon и Nikon. А можно ли приспособить Yongnuo RF-603 для Olympus?

Вы, вероятно, уже догадались, что если бы задача не имела решения, не было бы и этой заметки. Итак, начнем… Начнем с описания проблемы.

Проблема — продолжение преимуществ этих радиотриггеров. RF-603 автоматически переключается в режим передатчика, почувствовав, что установлен в горячий башмак фотокамеры. А башмаки-то каждый производитель делает по-своему. На Olympus (или Panasonic Lumix) трансивер «не понимает», что он на камере, и продолжает работать приемником.

В более новой модификации — Yongnuo RF-603 II — у выключателя есть положение, в котором устройство принудительно переходит в режим передатчика, и таким образом может работать на любой камере. То есть первый вариант решения нашей задачи — приобретение синхронизаторов этой модели.

А как быть, если всё-таки хочется автоматического переключения между режимами приемника и передатчика (или у вас триггер первой модификации)? И здесь решение тоже есть (придумал не я — оригинальная идея найдена на форуме DPReview). Секрет в том, что присутствие на башмаке синхронизатор определяет по наличию напряжения на одном из управляющих контактов.

Переделка Yongnuo RF-603 для Olympus

Я модернизировал синхронизатор, изначально предназначенный для Canon — RF-603C. Разница в положении нужного нам контакта между Canon и Olympus показана на иллюстрации. Это нетрудно, т.к. на «ноге» есть все контакты, но подключен только центральный и один из управляющих.

Предупреждение

Переделка совсем простая, но, тем не менее, требует аккуратности и умения обращаться с паяльником. И, естественно, всё, что вы делаете, вы делаете исключительно на свой страх и риск.

1. Выкручиваем три самореза и открываем корпус синхронизатора.

2. Откручиваем четыре винта, скрепляющие детали «горячей ноги». Снимаем плату с контактами.

3. Тонкий медный проводник (я использовал одну жилу многожильного провода) подпаиваем, перемыкая две контактные площадки, как показано на иллюстрации:

Старайтесь сделать пайку как можно более плоской!

4. Узкой полоской изоляционной ленты заклеиваем площадку «кэноновского» контакта. Я перекрыл также одну из ни к чему не подключенных площадок — изолента будет держаться надежнее.

5. Закрепляем плату. Закрываем корпус.

6. Проверяем работу устройства:

  • Устанавливаем синхронизатор на башмак камеры.
  • Если камера выключена, светится только левый светодиод (режим приемника).
  • При включении камеры правый светодиод загорается зеленым (трансивер перешел в режим передатчика).
  • При нажатии кнопки спуска правый светодиод мигает красным (передача управляющего сигнала).

7. Проверяем совместную работу передатчика и приемника.

8. Пользуемся нашим Yongnuo RF-603 для Olympus 🙂

Примечание

При желании в радиосинхронизатор первой модификации можно установить переключатель, как в RF-603 II. Но я этого делать не стал.

Адаптер OM-1 и Metabones EF-M43

Стив Адлер
Мю-43 Зал Славы