цена за штуку, характеристики, фото
Предназначен для предотвращения повреждений внутренних систем водоснабжения от гидроударов, Данное явление может возникать в случае внезапного открытия или закрытия трубопровода (привода смесительного крана, насоса и т. п.), которое приводит к появлению избыточного давления в системе. Компенсатор гидроударов FAR принимает «на себя» избыточное давление, сохраняя нормальные рабочие параметры для компонентов системы. Также его задачей является значительное снижение шума от вибрации, которая сопровождает гидроудар. Кроме того, предохраняются системы холодного водоснабжения от роста давления при температурном расширении воды, которое происходит при нагреве холодной воды до комнатной температуры при отсутствии водоразбора.
Расшифровка маркировки
1/2″ – диаметр условного прохода в дюймах (16 мм), НP – наружная резьба.
Детали
Документы:
pdfскачать
Характеристики
Артикул
FA 2895 12
Тип товара
Компенсатор гидроударов
Бренд
Far
Применение
Для водоснабжения
Назначение
Для воды
Вид
Поршневой
Материал
Латунь
Производительность (л/час)
Бытовые
Способ управления
Механический
Диаметр подключения, дюйм
1/2
Величина измерения давления, бар
10
Макс. давление, бар
50
Макс. рабочая температура, °С
100
Температура воды
Горячая, Холодная
Высокого давления
Да
С регулятором
Нет
С манометром
Нет
С фильтром
Нет
Страна-производитель
Италия
Гарантия, мес
60
Вес, кг
0,4
Отзывы покупателей
Сначала показывать
Сергей
Москва 19 августа 2022
Очень компактный. Имеет резиновое кольцо и дополнительное уплотнение резьбы не требуется. Свою функцию выполняет – достаточно поиграть шаровым краном и заметна разница.
Москва 22 июня 2018
Нужная вещь в системе, бережет сантехнические изделия в квартире от пиков давления. Рекомендую ставить всем на холодную и горячую воду, при ограниченном бюджете хотя бы на холодную магистраль.Достоинства: Лучшее предложение на рынке. Простота монтажа – имеет своё уплотнение и дополнительное уплотнение резьбы не требуется. Не требует обслуживания. Простая конструкция – надёжная работа.Недостатки: Дороговато для простого устройства
Вопросы и ответы26 января 2021
Не совсем верно. Гидроудар это резкий перепад давления. А не постоянное высокое скажем. если резко скакнет с 2 до 6, это гидроудар. Получается в этом случае он бесполезен?Ответить
Виктор
05 июля 2019
Добрый день. В характеристиках данного компенсатора у вас на сайте указано номинальное давление в 10 бар. Это означает что он срабатывает в системе где давление от 10 бар? т.е если в моей системе будкт 3 бара он работать не будет?Ответить
Сертификаты
- Латунные резьбовые фитинги
604750
Доставим
Сегодня
148 шт
Привезем в партнерские пункты выдачи
29/12 после 10:00
при заказе до 27/12 до 11:59
Смотреть на карте
Тройник Valtec (VTr.
Цена за шт
258 ₽
За баллы:
64,25
В корзину
108290
Доставим
Сегодня
499 шт
Привезем в партнерские пункты выдачи
29/12 после 10:00
при заказе до 27/12 до 11:59
Смотреть на карте
Тройник 1/2 ВР(г) х 1/2 ВР(г) х 1/2 ВР(г) латунный
Цена за шт
134 ₽
138 ₽
За баллы:
33,25
В корзину
108291
Доставим
Сегодня
234 шт
Привезем в партнерские пункты выдачи
29/12 после 10:00
при заказе до 27/12 до 11:59
Смотреть на карте
Тройник 1/2 НР(ш) х 1/2 НР(ш) х 1/2 НР(ш) латунный
Цена за шт
134 ₽
138 ₽
За баллы:
33,25
В корзину
127874
Доставим
Сегодня
115 шт
Привезем в партнерские пункты выдачи
29/12 после 10:00
при заказе до 27/12 до 11:59
Смотреть на карте
Тройник переходный 1/2 ВР(г) х 1/2 НР(ш) х 1/2 ВР(г) латунный
Цена за шт
157 ₽
162 ₽
За баллы:
39
В корзину
143388
Доставим
Сегодня
471 шт
Привезем в партнерские пункты выдачи
29/12 после 10:00
при заказе до 27/12 до 11:59
Смотреть на карте
Тройник Valtec (VTr. 130.N.0004) 1/2 ВР(г) х 1/2 ВР(г) х 1/2 ВР(г) латунный
Цена за шт
218 ₽
За баллы:
54,25
В корзину
143453
Доставим
Сегодня
127 шт
Привезем в партнерские пункты выдачи
29/12 после 10:00
при заказе до 27/12 до 11:59
Смотреть на карте
Тройник переходный Valtec (VTr.132.N.0004) 1/2 ВР(г) х 1/2 НР(ш) х 1/2 ВР(г) латунный
Цена за шт
266 ₽За баллы:
66,25
В корзину
143455
Доставим
Сегодня
255 шт
Привезем в партнерские пункты выдачи
29/12 после 10:00
при заказе до 27/12 до 11:59
Смотреть на карте
Тройник переходный Valtec (VTr. 133.N.0004) 1/2 ВР(г) х 1/2 НР(ш) х 1/2 НР(ш) латунный
Цена за шт
305 ₽
За баллы:
76
В корзину
505545
Доставим
Сегодня
327 шт
Привезем в партнерские пункты выдачи
29/12 после 10:00
при заказе до 27/12 до 11:59
Тройник Stout (SFT-0020-000012) 1/2 ВР(г) х 1/2 ВР(г) х 1/2 ВР(г) латунный
Цена за шт
199 ₽
За баллы:
49,50
В корзину
505546
Доставим
Сегодня
189 шт
Привезем в партнерские пункты выдачи
29/12 после 10:00
при заказе до 27/12 до 11:59
Смотреть на карте
Тройник Stout (SFT-0018-121212) 1/2 НР(ш) х 1/2 НР(ш) х 1/2 НР(ш) латунный
Цена за шт
197 ₽
За баллы:
49
В корзину
Компенсатор гидроударов Far (FA 2895 12) 1/2 НР(ш) 10-50 бар в Санкт-Петербурге представлен в интернет-магазине Петрович по отличной цене.
Перед оформлением онлайн заказа рекомендуем ознакомиться с описанием, характеристиками, отзывами.Купить компенсатор гидроударов Far (FA 2895 12) 1/2 НР(ш) 10-50 бар в интернет-магазине Петрович в Санкт-Петербурге.Оформить и оплатить заказ можно на официальном сайте Петрович. Условия продажи, доставки и цены на товар компенсатор гидроударов Far (FA 2895 12) 1/2 НР(ш) 10-50 бар действительны в Санкт-Петербурге.Продолжая работу с сайтом, вы даете согласие на использование сайтом cookies и обработку персональных данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, статистических исследований, улучшения сервиса и предоставления релевантной рекламной информации на основе ваших предпочтений и интересов.
Компенсатор (гаситель) гидроударов для защиты трубопроводов
В последнее время все чаще появляются сообщения о разрушении некоторых элементов системы отопления или водопровода. Причина поломки — гидроудар. Спасает от подобных неприятностей компенсатор (гаситель) гидроудара. Что это за устройство такое, как и где его устанавливать — читайте в этой статье.
Что такое гидроудар в трубопроводе, причины возникновения
Гидроудар — это резкое повышение давления в системах транспортирующих жидкость, которое возникает при резком изменении скорости движения жидкости. Скачок давления может стать причиной разрушения некоторых элементов системы. Разрушения происходят, если превышен предел прочности соединения или материала.
Если говорить о наших домах и квартирах, гидроудары возникают в системах отопления и водоснабжения. В системах отопления частных домов — при старте или остановке циркуляционного насоса. Да, сам по себе он давления не создает. Но резкое ускорение или останов теплоносителя и является той нагрузкой, которая действует на стенки труб и близлежащие устройства. В системах отопления закрытого типа стоит расширительный бак. Он компенсирует гидроудар, если насос находится рядом. В этом случае дополнительные устройства могут и не понадобиться. Проверить необходимость установки компенсатора можно по манометру. Если стрелка не движется или движется едва заметно, все нормально.
Наиболее распространенная причина появления гидроудара — резкое закрытие кранаВ централизованных системах отопления, гидроудар возникает при резком закрытии заслонки, когда быстро открывают краны для заполнения системы после ремонта/профилактики. По правилам надо делать это медленно и постепенно, но на практике случается иначе…
В водоснабжении гидроудар возникает даже при резком закрытии крана или другой запорной арматуры. Более выраженные «эффекты» получаем в завоздушенных системах. Вода при движении ударяется в воздушные пробки, что создает дополнительные ударные нагрузки. Мы можем при этом слышать щелчки или потрескивание. А если водопровод разведен пластиковыми трубами, во время эксплуатации можно заметить, как эти трубы сотрясаются. Так они реагируют на гидроудары. Вы, наверное, замечали, как дергается шланг в металлической оплетке. Причина та же — скачки давления. Рано или поздно они приведут к тому, что либо труба лопнет в самом слабом месте, либо соединение потечет (что более вероятно и чаще встречается).
Гидроудар может нанести серьезный ущербПочему же раньше это явление не отмечалось? Потому что сейчас большая часть кранов имеют шаровую заслонку и поток перекрывается/открывается очень резко. Раньше краны были вентильного типа и заслонка опускалась медленно и постепенно.
Как же бороться с гидроударами в отоплении и водоснабжении? Можно, конечно, приучить обитателей квартиры или дома не крутить резко краны. Но стиральную или посудомоечную машину не научишь бережному отношению к трубам. И циркуляционный насос не замедлишь в процессе старта и останова. Поэтому в систему отопления или водоснабжения добавляют компенсаторы гидроударов. Их же называют гасителями, амортизаторами.
Что такое компенсатор гидроудара: виды, конструкция, принцип работы
Компенсатор гидроудара есть двух типов: мембранный и с подпружиненным клапаном. Они выполняют одну и ту же функцию: принимают излишки жидкости, снижая тем самым нагрузку на другие элементы системы. Так как эти устройства имеют небольшие размеры, защищают они те приборы, которые расположены в непосредственной близости.
Компенсатор гидроудара — небольшое устройство, но картину меняет значительноКак устроен и работает мембранный компенсатор
Мембранный компенсатор гидроудара — это емкость, которую делит на две части эластичная мембрана. Одна из частей заполнена воздухом, вторая, в нормальном состоянии пуста. Воздух в заполненной части закачивается под определенным давлением. Для проверки/подкачки давления в этой части корпуса имеется золотник (ниппель). С завода изделия поставляются с исходным давлением в 3 Бар. Это «стандартное» значение для большинства систем отопления одноэтажных частных домов. Если давление требуется изменить, к ниппелю подсоединяют насос и доводят его до требуемого значения. Это значение — на 20-30% выше рабочего в конкретной системе. Но оно должно быть значительно ниже предела работоспособности самого компенсатора.
Мембранный амортизатор гидравлических ударов в системах отопления и водоснабженияПока давление в системе не превышает давление в этой части резервуара, ничего не происходит. При возникновении гидроудара, под действием возросшего давления мембрана растягивается, часть жидкости поступает в резервуар. По мере нормализации, эластичная мембрана стремиться занять свое нормальное состояние, выталкивая жидкость обратно в систему. Тем самым скачок сглаживается.
Особенности пружинного гасителя гидроудара
Второй тип компенсаторов гидроударов работает по тому же принципу: в корпус при повышении давления пропускается жидкость. Вот только доступ в емкость перекрывает пластиковый диск, который подпирается пружиной. Давление, при котором жидкость начинает поступать внутрь, зависит от силы упругости пружины. Регулировать его никак нельзя (во всяком случае пока регулируемые модели не попадались), так что приходится подбирать устройство с подходящими параметрами.
Устройство компенсатора гидроудара пружинного/тарельчатого типаПринцип работы этого гасителя аналогичен вышеописанному. Пока давление в системе в норме, пружина прижимает диск к корпусу. При возникновении гидроудара, она сжимается, вода заходит в корпус. По мере понижения давления, оно становится меньше, чем сила упругости пружины. Она постепенно разжимается, возвращая жидкость в трубопровод.
Принцип компенсации гидроудара в системе водопровода или отопленияКак видите, оба устройства работают по схожему принципу. Более надежными принято считать пружинные модели, так как рабочие элементы в них меньше подвержены износу (металлическая пружина и прочный пластик). Но мембраны также делаются из материалов, которые длительное время не теряют своей эластичности. Дополнительный плюс — возможность выставить давление, при котором мембрана начнет растягиваться. Но минусом можно считать необходимость регулярной проверки давления и, при необходимости, подкачки.
Где и как устанавливать: рекомендации по монтажу
Компенсатор гидроударов имеет небольшие размеры, в корпус может поместиться лишь небольшое количество воды (менее 200 мл обычно). Устанавливается он в непосредственной близости перед источником появления гидроудара: шаровым краном, водяной гребенкой, на шланге к стиральной или посудомоечной машине, после циркуляционного насоса, на гребенке теплого пола.
Компенсатор гидроударов устанавливается вблизи от потребителей или на гребенкеКрепить его можно в любом положении: вверх, вниз, в сторону. Для мембранных моделей только важно, чтобы был свободный доступ к ниппелю. Независимо от конструкции, не рекомендуется ставить устройство на длинных отводках от магистрали. Подводящий отрезок трубы должен быть максимально коротким.
Правила монтажа компенсатора гидравлического удараПри выборе обратите внимание на максимальное рабочее и компенсируемое давление. Второй момент — диаметр подключения. Обычно это 1/2 дюйма, но есть и на 3/4 и дюймовые.
При подключении стиральной и/или посудомоечной машины на шланг устанавливается тройник. Один свободный выход тройника идет на машину, на второй устанавливают компенсатор гидроудара.
Другие способы борьбы с гидроударом
Один из возможных вариантов нейтрализации гидроудара уже озвучивали — краны закрывать плавно. Но это не панацея, да и неудобно в наше стремительное время. И есть еще бытовая техника, ее не научишь. Хотя, некоторые производители учитывают этот момент, и последние модели делают с клапаном, который плавно перекрывает воду. Вот поэтому компенсаторы и нейтрализаторы становятся так популярны.
Бороться с гидроударом можно и другими методами:
- При разводке или реконструкции водопровода или отопления, перед источником гидроудара вставлять кусок эластичной трубы. Это армированный термостойкий каучук или пластика PPS. Длинна эластичной вставки — 20-40 см. Чем длиннее труба, тем длиннее вставка.
- Покупка бытовой техники и запорно-регулирующей арматуры с плавным ходом клапана. Если говорить об отоплении, часто наблюдаются проблемы с теплым водным полом. Не все сервомоторы работают плавно при закрытии потока. Выход — ставить термостаты/терморегуляторы с плавным ходом поршня.
- Использовать насосы с плавным пуском и остановом.
Гидроудар — действительно опасная для закрытой системы вещь. Он ломает радиаторы, разрывает трубы. Чтобы избежать проблем, лучше продумать меры борьбы заранее. Если все уже работает, но появились проблемы, разумнее и проще всего установить компенсаторы. Да, они недешевы, но ремонт обойдется дороже.
Производители, характеристики, цены
Лучше всего компенсатор гидроудара покупать известных фирм. Это не тот участок, где уместно экономить. Наибольшей популярностью пользуется несколько фирм:
Есть и другие фирмы, но они не так популярны. некоторый из-за слишком завышенной цены, другие не завоевали доверие. Во всяком случае, пока.
3 способа уменьшить гидравлический удар
Гидравлический удар возникает, когда масло быстро начинает или прекращает течь в гидравлической системе. Скорость потока масла в напорной линии систем ниже 3000 фунтов на квадратный дюйм обычно составляет 15-20 футов в секунду. В системах с давлением выше 3000 фунтов на квадратный дюйм скорость потока может достигать 30 футов в секунду. Удар также может возникнуть, когда внешняя сила воздействует на гидравлический цилиндр или двигатель.
В отличие от воздуха, гидравлическое масло считается несжимаемым. Масло будет сжиматься только на полпроцента при давлении до 1000 фунтов на квадратный дюйм.
Ударные шипы, которые не были должным образом демпфированы или поглощены, могут привести к утечке и повреждению линий и компонентов системы. В этой статье будут рассмотрены три вещи, которые можно сделать для уменьшения гидравлического удара.
Рис. 1. Баллонный аккумулятор
Установите аккумулятор
Гидроаккумулятор предварительно заправлен сухим азотом. Некоторые типы разделительных устройств, такие как поршень, баллон или диафрагма, используются для отделения азота от гидравлического масла внутри аккумулятора. Для амортизации ударов рекомендуется использовать баллон (рис. 1) или мембранный тип. Оба этих аккумулятора содержат резиновые элементы, которые будут сжиматься, когда гидравлическое давление превысит предварительную заправку сухим азотом. В зависимости от системы, аккумулятор должен быть предварительно заряжен на 100 фунтов на квадратный дюйм ниже или на 200 фунтов на квадратный дюйм выше максимального рабочего давления в системе. Аккумуляторы, которые используются для разряда, могут быть небольшого размера, обычно от одной кварты до одного галлона.
Аккумулятор должен быть установлен как можно ближе к месту возникновения ударного всплеска. Например, если скачок давления происходит, когда цилиндр полностью выдвигается, аккумулятор следует устанавливать рядом с портом, соединенным со стороной полного поршня цилиндра.
Аккумуляторы часто используются для поглощения высоких скачков потока в обратных линиях. В этом случае предварительная загрузка должна быть ниже, чем максимальное номинальное давление любых возвратных фильтров или теплообменников, расположенных ниже по потоку. Каждый раз, когда в напорной линии используется аккумулятор, необходимо установить автоматический и/или ручной клапан сброса давления для сброса гидравлического давления до нуля после отключения системы.
Рисунок 2. Двухступенчатый ходовой клапан
Добавить пилотные дроссели направленного клапана
Типичный двухступенчатый гидрораспределитель с соленоидным управлением показан на рис. 2. Клапан содержит управляющие дроссели, расположенные в блоке между управляющим клапаном сверху и основным золотником снизу. Блок включает в себя два регулятора расхода, соединенных по схеме расходомера, и два перепускных обратных клапана. Когда на любой из соленоидов управляющего клапана подается питание, управляющее давление направляется через один из внутренних обратных клапанов на одну сторону основного золотника.
Когда золотник смещается, масло в пилотной полости на противоположной стороне проходит через регулятор потока и возвращается в бак через пилотный клапан. Настройка управления потоком определяет скорость смещения основного золотника. Позволяя золотнику постепенно перемещаться, объем насоса постепенно проходит через клапан в систему.
Несколько лет назад меня попросили проконсультироваться с заводом по производству ориентированно-стружечных плит в Миннесоте по поводу снижения ударных нагрузок на его горячий пресс. Линии многократно переваривались из-за протечек, возникших из-за скачков давления. Пресса использовала восемь 109-лопастные насосы с производительностью галлонов в минуту для подачи большого объема масла для закрытия пресса. Направленные клапаны, подобные показанному на рис. 2, использовались для перенаправления объема насосов обратно в резервуар, когда они находились в режиме ожидания и когда больше не было необходимости в гидроцилиндрах.
Когда была дана команда закрыть пресс, по резервуару стукнули восемь кувалд. Как только пресс был закрыт, а соленоиды обесточены, в линиях возникали сильные вибрации и удары. Это произошло из-за быстрого изменения направления потока от насосов. Вместо того, чтобы идти в пресс, объем насосов быстро менял направление и возвращался в бак через клапаны сброса. Целый день ушёл на регулировку пилотных дросселей на всех восьми насосах. В конце дня насосы заходили и плавно разгружались.
Пилотные дроссели считаются дополнительным оборудованием для направляющих клапанов. На клапанах, у которых их нет, как только на соленоид пилотного клапана подается питание, пилотное давление будет подаваться для переключения основного золотника с очень высокой скоростью. Это позволяет объему насоса немедленно проходить через клапан, что создает ударный импульс. Пилотные дроссели можно легко добавить к существующим клапанам, используя более длинные болты для крепления пилотного клапана и блока к корпусу основного золотника.
Используйте предохранительные клапаны Crossport
Предохранительные клапаны Crossport обычно используются с гидравлическими двигателями, когда необходимо относительно быстро остановить нагрузку. Основные проблемы с перепускными предохранительными клапанами заключаются в том, что они обычно отсутствуют в системе, установлены слишком высоко или слишком далеко от двигателя. На рис. 3 показана типичная схема с направляющим клапаном с закрытым центром, двумя поперечными предохранительными клапанами и гидравлическим двигателем.
Перепускные предохранительные клапаны выполняют две функции в гидравлической системе: они поглощают первоначальный скачок удара, который возникает, когда масло впервые подается для привода двигателя, и останавливают двигатель, когда направляющий клапан обесточен.
Предохранительные клапаны Crossport должны быть настроены на 200-400 фунтов на квадратный дюйм выше максимального давления, необходимого для привода двигателя. На рис. 4 на соленоид «А» направляющего клапана подается питание, чтобы направить объем насоса к двигателю. Как только давление на мгновение увеличится до настройки клапана «2A», золотник откроется и направит жидкость под давлением через направляющий клапан обратно в резервуар. Когда давление падает ниже настройки «2A», золотник клапана закрывается, и двигатель начинает вращаться.
Когда соленоид направляющего клапана обесточивается для остановки двигателя, золотник клапана смещается в закрытое центральное положение (Рисунок 5). Двигатель будет стремиться продолжить вращение из-за инерции движущейся нагрузки и на мгновение превратиться в гидравлический насос, подающий масло к выходному отверстию. Давление будет нарастать до тех пор, пока не будет достигнута настройка поперечного предохранительного клапана «2B». После этого клапан «2B» откроется и направит поток масла обратно к впускному отверстию двигателя. Настройка пружины «2B» определяет, насколько быстро двигатель остановится.
Если вы испытываете удары и проблемы с утечкой в контурах гидравлического двигателя, сначала убедитесь, что в системе расположены перепускные предохранительные клапаны. Я видел некоторые системы, в которых они были исключены, что позволяло снимать удары с трубопроводов, шлангов и фитингов, что приводило к утечкам. Во-вторых, убедитесь, что перепускные предохранительные клапаны установлены правильно. Когда возникает проблема в гидравлической системе, обычно первым действием является увеличение давления. В-третьих, поперечные предохранительные клапаны должны располагаться как можно ближе к гидромотору.
На фанерном заводе в Северной Каролине возникла проблема со срезанием вала двигателя с вращающегося гидравлического двигателя отбрасывателя бревен. Когда бревна спускались по конвейеру, двигатель вращался и сбрасывал бревна с конвейера на подающий конвейер к токарному станку. При осмотре были обнаружены перепускные предохранительные клапаны в блоке под направляющим клапаном, который был установлен в 30 футах от двигателя. Рядом с двигателем был установлен дополнительный комплект перепускных клапанов, что устранило срезание валов двигателя.
Точно так же, используя эти три средства, вы можете значительно уменьшить гидравлический удар в ваших системах и помочь устранить утечку масла на вашем предприятии.
Об авторе
Все, что вы хотели знать об амортизаторах
Как работают амортизаторы и зачем они нужны?Это может показаться слишком простым вопросом, я имею в виду, черт возьми, они есть на каждой машине, грузовике и внедорожнике на планете. И они были чертовски близки с самого рассвета автомобилей, а амортизатор есть амортизатор, верно? Эммм… нет, не совсем так! В любом случае, прежде чем мы ответим на эти вопросы, давайте определим некоторые научные факты, которые нельзя оспаривать, и определим некоторые вещи, которые вам необходимо знать. · Потенциальная энергия – запасенная энергия. В данном случае это энергия, запасенная в пружинах подвески. Пример, который вы, возможно, помните из начальной школы, состоит в том, что мяч, стоящий на лестнице, обладает «потенциальной» энергией, потому что он ожидает падения из-за гравитации или какой-либо другой силы, которая будет к нему приложена. Как только эта сила приводится в движение, потенциальная энергия преобразуется в кинетическую энергию. · Кинетическая энергия – это энергия в движении. Применительно к этой статье это сила движения внутри вашей подвески, когда она циклически поднимается и опускается. · Закон сохранения энергии – Галилей и несколько других ученых старше грязи выдвинули теорию о том, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, она может только менять формы. Это применимо к нашей статье, потому что, пока суспензия совершает цикл, нам нужно управлять этим циклом, преобразовывая кинетическую энергию в какую-то другую форму, а именно в тепло.
| ||||||||||||
Шоковая наука 101Хорошо, с этими неоспоримыми научными законами мы можем разумно исследовать, как работает амортизатор и зачем он нам нужен. Проще говоря, единственная цель амортизатора — гасить сжатие и отскок любой системы подвески, контролируя скорость, с которой работает подвеска. Без них ваш грузовик продолжал бы подпрыгивать вверх и вниз до тех пор, пока кинетическая энергия, наконец, не рассеялась бы от пружин подвески (например, листовых рессор, винтовых пружин, торсиона и т. д.). Теперь давайте подумаем о законе сохранения энергии… с учетом этого закона удары будут выполнять две функции. Первая функция заключается в замедлении цикла сжатия или отбоя подвески. Во-вторых, поскольку энергия не может быть уничтожена, удар преобразует кинетическую энергию в тепло, гася «подпрыгивание» пружин. Вот и все… вот что делает шок. Теперь вы спросите, как, черт возьми, делает это с ?
| ||||||||||||
Как действует шокАмортизаторы (также известные как амортизаторы, демпферы и т. д.) работают по принципу вытеснения жидкости и конвекции тепла. Проталкивая поршень через масло, амортизаторы создают гидравлическое трение, необходимое для противодействия нежелательным подпрыгиваниям подвески. Гидравлическая жидкость, находящаяся в корпусе амортизатора, проталкивается через крошечные отверстия (отверстия) в головке поршня при движении (сжатии или отскоке). Однако отверстия пропускают через поршень лишь небольшое количество жидкости, что, в свою очередь, замедляет движение пружины и подвески. Что еще более важно, каждый амортизатор является чувствительным к скорости демпфирующим устройством. Это означает, что чем быстрее работает подвеска, тем большее сопротивление оказывают амортизаторы. Подумайте о гребном тренажере, который ваш папа купил, но никогда не использовал в середине 80-х. Вы могли бы довольно легко оттянуть ручки назад, если бы приложили очень мало усилий и делали это медленно. Тяните сильно и быстро, и двигаться становится намного труднее, следовательно, чувствительнее к скорости. Эти гребные тренажеры использовали базовые двухтрубные амортизаторы в качестве средства сопротивления пользователю. В результате амортизаторы не только замедляют сжатие и отскок ваших пружин, но также могут в некоторой степени уменьшить отскок, крен или раскачивание, торможение и ускорение приседания.
| ||||||||||||
ГеометрияТеперь, когда мы знаем, как работает электрошок и зачем он нам нужен, есть еще один важный фактор, который следует учитывать, чтобы обеспечить достаточную эффективность этого демпфирующего устройства. Этот другой фактор – геометрия. Если бы у нас были наши ударники, каждый амортизатор был бы установлен как можно ближе к колесу, был бы точно перпендикулярен ходу цикла подвески и имел бы длину около 8 футов. Если бы вы могли делать это в 100 % случаев, вы могли бы воспользоваться 100 % преимуществ амортизаторов без потерь и иметь неограниченную артикуляцию оси. Однако чаще всего это не всегда так. Таким образом, если ваша подвеска двигается прямо вверх и вниз (что обычно наблюдается только на Ford Twin Traction Beam или Chevy Independent Front Suspension), то вам следует установить амортизатор очень далеко снаружи, рядом с шаровыми шарнирами и как можно ближе к вертикали. насколько это возможно. Так и Форд, и Шевроле устанавливают свои амортизаторы. Для тех из нас, у кого листовые рессоры, есть несколько различных способов эффективной установки амортизаторов. | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Амортизатор Что можно и чего нельзя делать Двойные амортизаторы?Один совет… не используйте двойные амортизаторы только потому, что они круто выглядят, хорошо? Однако, если у вас часто возникают амортизирующие удары, вызванные перегревом, и у вас нет бюджета на резервуарные или байпасные амортизаторы, вы можете использовать установку с двойным или тройным амортизатором. Однако это не означает, что вы просто наносите еще один (или два) разряда в дополнение к уже имеющимся. Вы должны получить набор амортизаторов с более легкими клапанами, чтобы заменить те, которые у вас есть сейчас. Сделайте домашнее задание и выясните, насколько сильно должны поглощать ваши удары, прежде чем добавлять еще, если только вам не нравятся пломбы в зубах. | ||||||||||||
Вверх ногами?Если ваши амортизаторы специально не предназначены для установки в перевернутом положении или предназначены для установки в любом направлении, следуйте приведенному выше правилу для двойных амортизаторов. Как правило, двухтрубные амортизаторы никогда не следует устанавливать вверх ногами. Некоторые люди говорят, что однотрубные или газовые амортизаторы могут быть установлены в перевернутом положении, однако со временем они будут увеличиваться и увеличивать ход поршня на дюйм или более, что практически не будет иметь демпфирующего эффекта. В конечном счете: не устанавливайте амортизаторы вверх ногами только потому, что это выглядит круто. Иногда амортизатор должен быть установлен вверх ногами из-за нехватки места или для защиты корпуса амортизатора, в этом случае убедитесь, что вы используете амортизатор, предназначенный для установки вверх ногами. | ||||||||||||
Как узнать, нужно ли заменить амортизаторы?Хотя протечка амортизатора является очевидным признаком поломки амортизатора, многие амортизаторы изнашиваются без потери масла. Один из лучших способов определить, нуждается ли амортизатор в замене, — это выполнить тест на удар. Просто подпрыгните на передней или задней части вашей установки, прыгая или толкая ее вверх и вниз в течение нескольких секунд, а затем отпустите. Если ваша установка продолжает прыгать более чем на 1–1,5 отскока, вам может потребоваться заменить амортизаторы. | ||||||||||||
Загружать или не загружать?Когда-то это был еще один из тех споров у костра… мне ходить в шоковых ботинках или нет? Хотя некоторые производители рекомендуют это делать, некоторые нет. Общее мнение в мире полноприводных автомобилей в настоящее время заключается в том, что вы должны запускать амортизаторы без чехла. Причина; при движении на четырех колесах количество пыли, грязи, копоти, грязи и песка образуется намного больше, чем у обычного автомобиля, движущегося по дороге. С надетым противоударным ботинком грязь застрянет внутри ботинка и не сможет быть удалена. Песок и грязь будут накапливаться на штоке поршня из-за тонкого масляного покрытия. Этот песок в конечном итоге повредит не только уплотнения амортизатора, но и шток поршня амортизатора, что приведет к просачиванию масла и, в конечном итоге, к выходу из строя самого амортизатора. Бег без ботинка позволит вам стряхнуть эту грязь с помощью садового шланга и мягкой ткани.
| ||||||||||||
Какой разряд мне нужен? Только вы можете ответить на вопрос, какой тип амортизатора вам нужен, и это зависит от вашего бюджета и типа езды, который вы делаете. Вам также следует поговорить с некоторыми людьми, у которых есть такой же автомобиль, как у вас, и они ездят по бездорожью так же, как и вы. Тем не менее, вот несколько очень основных рекомендаций.
| ||||||||||||
|