Градостроительство планировка и застройка городских и сельских поселений: СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*” – Законы

Приказ Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр (ред. от 10.02.2017) “Об утверждении СП 42.13330 “СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 42.13330 “СНИП 2.07.01-89*

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ

И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ”

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минстроя России от 10.02.2017 N 86/пр)

В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 55 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил, строительных норм и правил на 2015 г.

и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 470/пр с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 659/пр, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый СП 42.13330 “СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”.

2. С момента введения в действие СП 42.13330 “СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений” признать не подлежащим применению СП 42.13330.2011 “СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 820, за исключением пунктов СП 42.13330.2011 “СНиП 2.07.01-89* Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений”, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 (далее – Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.

(п. 2 в ред. Приказа Минстроя России от 10.02.2017 N 86/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный СП 42.13330 “СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений” на регистрацию в национальный орган Российской Федераций по стандартизации.

4. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” текста утвержденного СП 42. 13330 “СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений” в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

И.о. Министра

Л.О.СТАВИЦКИЙ


СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений (Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*)

СВЕДЕНИЯ О СВОДЕ ПРАВИЛ:
  • ИСПОЛНИТЕЛИ: ЦНИИП градостроительства, ОАО «Институт общественных зданий», ГИПРОНИЗДРАВ, ОАО «Гипрогор»
  • ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) «Строительство»
  • ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
  • УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. № 820 и введен в действие с 20 мая 2011 г.
  • ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 42.13330.2010
ВВЕДЕНИЕ

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.

Поселки городского типа (городские, рабочие, курортные) следует проектировать по нормам, установленным для малых городов с такой же расчетной численностью населения.

Поселки при находящихся вне городов предприятиях и объектах, не имеющие статуса поселков городского типа, следует проектировать по ведомственным нормативным документам, а при их отсутствии – по нормам, установленным для сельских поселений с такой же расчетной численностью населения.

Urban Planning and Rural Urban Planning

АРХИВЫ: это устаревший контент, существовавший до того, как в начале 2017 года был перезапущен «Коллектив устойчивых городов» под названием «Умные города». Некоторая информация, например даты публикации или изображения, могла не быть перенесена.

Чтобы быть в курсе последних новостей об умных городах, посетите новый сайт Smart Cities Dive или подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей.

Автор
Глобальные планы сайтов — The Grid @theglobalgrid

С южной частью Буэна-Висты слева сохранившееся открытое пространство окружает запланированную застройку (PUD). Эта застройка следует идее городского разреза.

Когда большинство думает о «городском планировании», небольшие (т.е. менее 5000) сельские общины не находятся в центре внимания. Большинство может представить себе оригинальную квадратную сетку улиц, большие транспортные системы или тщательно спланированные сообщества. Но (городское) планирование — это не всегда большие города; маленькие сообщества тоже учитываются!

Независимо от масштаба планирования, краткосрочного или долгосрочного, все города используют планирование, чтобы сделать свои сообщества устойчивыми в социальном, экономическом и экологическом отношении. Сельско-городской разрез, зачисленный DPZ & Company, включает сельскую общину как остановку от естественной среды до застроенного городского центра городов. В крупных городах больше секторов планирования, чтобы сосредоточить свою энергию, в то время как в небольших городах может быть один или два коридора в центре города. Небольшие города могут уделять меньше внимания включению как доступного, так и рыночного жилья, в то время как более крупный город будет иметь более строгую политику типологии жилья. Конгресс за новый урбанизм способствует рассмотрению планирования сообществ в масштабе района; что в большинстве случаев может быть полностью применено ко всему маленькому городу, такому как Буэна-Виста. Компания Downtown Colorado Inc. недавно посетила Буэна-Висту, чтобы провести «оценку главной улицы» коридора в центре города BV. DCI оценил текущие условия и способы улучшения делового района Мейн-стрит, в частности, с экономической точки зрения.

Эти сельские общины были заселены по (обычно) экономической причине: в данном районе, слишком далеком от большого города, были экономические возможности для ежедневных поездок на работу. Буэна-Виста, штат Колорадо, является прекрасным примером; первоначально основанный как шахтерский городок вдоль реки Арканзас, люди спустились на БВ, чтобы жить и работать. Автомобильные и грузовые перевозки были налажены по всем сторонам света для обеспечения доступности крупных городов вокруг – Колорадо-Спрингс, Пуэбло и Гранд-Джанкшн, и это лишь некоторые из них. Горнодобывающая фабрика предоставила возможность, и небольшой общине пришлось планировать потоки населения, засухи, вопросы физической циркуляции и т. д.

Итог: везде, где люди селятся, необходимо будет планировать устойчивое сообщество – сообщество, которое может выжить в социальном и экономическом плане, не обесценивая полностью окружающую среду.

Ваш маленький город ценит и реализует планирование так же, как, скажем, Нью-Йорк?

Кредиты: изображения Кэти Поппель. Данные привязаны к источникам.



Городское планирование | Определение, история, примеры, важность и факты

План Османа Парижа

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Генри Форд Дэниел Бернхэм Ле Корбюзье Алвар Аалто Иниго Джонс
Связанные темы:
план решетки зеленый пояс центурация Новый урбанизм Шаньшуй город

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

городское планирование , проектирование и регулирование использования пространства, которые сосредоточены на физической форме, экономических функциях и социальных воздействиях городской среды и на размещении в ней различных видов деятельности. Поскольку городское планирование основано на инженерных, архитектурных, социальных и политических проблемах, это в различной степени техническая профессия, деятельность, требующая политической воли и участия общественности, а также академическая дисциплина. Городское планирование касается как освоения открытых земель («зеленых полей»), так и возрождения существующих частей города, включая постановку целей, сбор и анализ данных, прогнозирование, проектирование, стратегическое мышление и консультации с общественностью. Технология географических информационных систем (ГИС) все чаще используется для картографирования существующей городской системы и прогнозирования последствий изменений. В конце 20 века термин устойчивое развитие стал идеальным результатом в сумме всех целей планирования. Как утверждает Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию, спонсируемая Организацией Объединенных Наций, в документе «Наше общее будущее» (1987), устойчивость относится к «развитию, которое удовлетворяет потребности настоящего, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности». ». Хотя в отношении этой общей цели существует широко распространенный консенсус, большинство важных решений по планированию связаны с компромиссом между вспомогательными целями и, таким образом, часто связаны с конфликтом.

Современные истоки городского планирования лежат в общественном движении за городскую реформу, которое возникло во второй половине 19-го века как реакция на беспорядок в промышленном городе. Многие провидцы того периода искали идеальный город, но практические соображения адекватной санитарии, движения товаров и людей и обеспечения удобств также побуждали стремление к планированию. Современные планировщики стремятся сбалансировать противоречивые требования социальной справедливости, экономического роста, чувствительности к окружающей среде и эстетической привлекательности. Результатом процесса планирования может быть формальный генеральный план всего города или агломерации, план квартала, план проекта или набор вариантов политики. Успешная реализация плана обычно требует предприимчивости и политической проницательности со стороны планировщиков и их спонсоров, несмотря на попытки изолировать планирование от политики. Хотя планирование осуществляется в правительстве, оно все больше предполагает участие частного сектора в «государственно-частных партнерствах».

Городское планирование стало научной дисциплиной в 1900-х годах. В Великобритании первая программа академического планирования началась в Ливерпульском университете в 1909 году, а первая североамериканская программа была учреждена в Гарвардском университете в 1924 году. Она в основном преподается в аспирантуре, и ее учебная программа сильно различается от одного университета к другому. . Некоторые программы сохраняют традиционный акцент на физическом дизайне и землепользовании; другие, особенно те, которые присуждают докторские степени, ориентированы на социальные науки. Теоретическое ядро ​​дисциплины, будучи несколько аморфным, лучше определяется проблемами, которые она решает, чем какой-либо доминирующей парадигмой или предписывающим подходом. Репрезентативные вопросы особенно касаются признания общественного интереса и того, как его следует определять, физического и социального характера идеального города, возможности достижения изменений в соответствии с сознательно определенными целями, степени достижения консенсуса по целям посредством коммуникации. , роль горожан по сравнению с государственными чиновниками и частными инвесторами в формировании города, а на методологическом уровне – уместность количественного анализа и «рациональной модели» принятия решений (обсуждается ниже). Большинство программ на получение степени в области городского планирования состоят в основном из прикладных курсов по темам, начиная от экологической политики и заканчивая транспортным планированием, жилищным строительством и общественным экономическим развитием.

Развитие городского планирования

Ранняя история

Свидетельства планирования были обнаружены в руинах городов Китая, Индии, Египта, Малой Азии, Средиземноморья, Южной и Центральной Америки. Ранние примеры усилий по планированию городского развития включают упорядоченные прямолинейные, а иногда и радиальные уличные системы; разделение города на специализированные функциональные кварталы; развитие командных центральных площадок для дворцов, храмов и общественных зданий; и передовые системы укрепления, водоснабжения и дренажа. Большинство свидетельств находится в небольших городах, которые были построены в сравнительно короткие периоды как колонии. Часто центральные города древних государств вырастали до значительных размеров, прежде чем в них возникали правительства, способные установить контроль.

В течение нескольких столетий Средневековья в Европе почти не строились города. Со временем города выросли как центры церковной или феодальной власти, маркетинга или торговли. По мере роста городского населения теснота, вызванная стенами и укреплениями, привела к перенаселенности, нехватке воздуха и света и очень плохим санитарным условиям. Определенные кварталы городов по обычаю или указу были ограничены принадлежностью к разным национальностям, классам или профессиям, как это до сих пор происходит во многих современных городах развивающегося мира.

Физическая форма средневековых и ренессансных городов следовала образцу деревни, распространяясь вдоль улицы или перекрестка в виде кругов или неправильной формы, хотя прямоугольные узоры, как правило, характеризовали некоторые из более новых городов. Большинство улиц были не более чем пешеходными дорожками — скорее средством сообщения, чем транспортом, — и даже в крупных европейских городах мощение не было широко распространено до XII века (1184 г. в Париже, 1235 г. во Флоренции и 1300 г. в Любеке). По мере роста населения города стены часто расширяли, но в то время немногие города превышали милю в длину. Иногда места менялись, как в Любеке, и возникало много новых городов с растущим населением — часто на расстоянии одного дня ходьбы друг от друга. Население городов варьировалось от нескольких сотен до примерно 40 000 человек (как в Лондоне в конце 14 века, хотя до прихода Черной смерти население Лондона достигало 80 000 человек). Исключение составляли Париж и Венеция, число которых достигало 100 000 человек.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Сознательные попытки планировать города возродились в Европе в эпоху Возрождения. Хотя эти усилия частично были направлены на улучшение обращения и обеспечение военной защиты, их главной целью часто было прославление правителя или государства. С 16 века до конца 18 века многие города были заложены и построены с монументальным великолепием. Результат мог радовать и вдохновлять граждан, но редко способствовал их здоровью, комфорту в их домах или эффективности в производстве, распределении и маркетинге.

Новый Свет впитал в себя концепции планирования европейского абсолютизма лишь в ограниченной степени. Грандиозный план Пьера Л’Энфана для Вашингтона, округ Колумбия (1791 г.), иллюстрирует этот перенос, как и более поздние проекты City Beautiful, которые стремились к величию в расположении общественных зданий, но меньше заботились об эффективности жилой, коммерческой и промышленной застройки. . Однако большее влияние на планировку городов США оказал план Филадельфии с жесткой сеткой, разработанный Уильямом Пенном (1682 г.). Этот план путешествовал на запад с первопроходцами, так как это был самый простой способ разделения обследованной территории. Хотя он не обращал внимания на топографию, он способствовал развитию земельных рынков, устанавливая участки стандартного размера, которые можно было легко покупать и продавать – даже незаметно.

В большей части мира планы городов основывались на концепции центрального общественного пространства. Однако планы отличались рецептами жилой застройки. В Соединенных Штатах город Новой Англии вырос вокруг центральной общины; первоначально пастбище, оно служило центром общественной жизни и местом для молитвенного дома, таверны, кузницы и магазинов, а позже было воспроизведено на центральных площадях городов и поселков по всей стране. Также из города Новой Англии пришла традиция отдельно стоящих домов на одну семью, которые стали нормой для большинства мегаполисов. Центральная площадь, место или площадь также служили фокусом для планов европейских городов. Однако, в отличие от американской жилой застройки, в европейской домашней архитектуре преобладали пристроенные дома, в то время как в других странах мира рыночная площадь или базар, а не открытое пространство, выступали в качестве центра городов. Жилые дома в стиле двора характеризовали Средиземноморский регион, в то время как комплексы небольших домов, отгороженных от улицы, образовали множество африканских и азиатских поселений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *