Определение кодов ошибок кондиционеров популярных марок
Кондиционеры бытовые и промышленные имеют функцию самодиагностики. Работает она в специальном или автоматическом режиме при возникновении неполадок в агрегате. Информация о коде ошибке возникает на дисплее внутреннего блока кондиционера. Эти показатели обеспечивают пользователя информацией о причине сбоя работы системы кондиционирования. Самостоятельно определить причину возникшей ошибки можно, воспользовавшись перечнем кодов ошибок описанных ниже.
Коды ошибок кондиционеров Gree E / F / H
- Код E0 — понижение порога напряжения питания. Защита инверторного модуля.
- Код Е1 — ошибка в работе датчика высокого давления внешнего блока.
- Код Е2 — неисправность в системе защиты внутреннего блока от замерзания.
- Код Е3 — ошибка в работе датчика давления внешнего блока.
- Код Е4 — ошибка в работе датчика температуры на трубке нагнетания компрессора.
- Код Е5 — компрессор (мотор компрессора) перегружен. Активация реле перегрева.
- Код Е6 — ошибка подключения внутреннего и наружного блоков / подключение отсутствует. Ошибка в работе датчика сигналов.
- Код Е7 — установленные режимы сплит-системы не совпадают.
- Код Е8 — перегрев испарителя. Запуск системы защиты.
- Код Е9 — при переходе на режим «Тепло» следует дождаться нагрева испарителя.
- Код F1 — произошло замыкание или обрыв температурного датчика внутреннего воздуха.
- Код F2 — температурный датчик испарителя не функционирует.
- Код F3 — датчик температуры наружного воздуха неисправен.
- Код F4 — произошло замыкание или обрыв температурного датчика конденсатора.
- Код F5 — ошибка в работе температурного датчика нагнетания компрессора.
- Код F6 — превышение максимальной температуры конденсатора вследствие снижения оборотов вентилятора при охлаждении.
- Код F7 — в картере компрессора недостаточно смазки.
- Код F8 — компрессор перегружен в связи с недостаточной частотой вращения вентилятора.
- Код F9 — превышение максимальной температуры конденсатора вследствие снижения оборотов вентилятора при охлаждении. Компрессор перегружен.
- Код FA — перегрев теплообменника внутреннего или наружного блока при недостаточной частоте вращения вентилятора.
- Код FH — обмерзание теплообменника внутреннего блока.
- Код H0 — превышена допустимая температура испарителя.
- Код h2 — активирован режим разморозки конденсатора.
- Код h3 — ошибка в работе электростатического фильтра. Запуск системы защиты.
- Код h4 — превышение допустимой температуры компрессора. Запуск системы защиты.
- Код h5 — ошибка в системе.
- Код H5 — запуск системы защиты инверторного блока IPM.
- Код H6 — неисправность датчика. Потерян обратный сигнал от электродвигателя вентилятора.
- Код H7 — компрессор неисправен.
- Код H8 — система дренажа переполнена. Запуск защиты.
- Код H9 — неисправность электрического нагревателя внутреннего блока.
Коды ошибок кондиционеров Neoclima E / F / P
- Код E0 — ошибка подключения внутреннего и наружного блоков.
- Код Е1 — ошибка в работе внутреннего блока. Нарушение связи с контроллером.
- Код Е2 — ошибка в работе температурного датчика.
- Код Е3 — температурный датчик конденсаторной трубки неисправен.
- Код Е8 — нарушения в работе системы обогрева.
- Код F0 — ошибка в работе внутреннего вентилятора.
- Код F2 — сработала система внешней защиты.
- Код F3 — сработала защита в системе высокого давления.
- Код F4 — сработала защита в системе низкого давления.
- Код F5 — сработала защита от переполнения водой.
- Код F8 — сработала защита от перегрева наружного блока.
- Код F9 — неправильная последовательность фаз. Ошибка в системе.
- Код P4 — компрессор инверторного кондиционера неисправен.
- Код P6 — ошибка в работе наружного блока EEPROM.
Коды ошибок кондиционеров Cooper&Hunter E / F / H
- Код E0 — превышение нижнего порога пускового напряжения. Запуск частотного регулятора.
- Код Е1 — превышение давления. Запуск системы защиты компрессора.
- Код Е2 — угроза замерзания внутреннего блока. Запуск системы защиты.
- Код Е3 — понижение допустимого порога давления. Запуск системы защиты компрессора.
- Код Е4 — превышение допустимой температуры нагнетающей трубки. Запуск системы защиты.
- Код Е5 — перегрузка компрессора.Запуск системы защиты.
- Код Е6 — ошибка подключения/работы сигнального или питающего кабеля.
- Код Е7 — установленные режимы сплит-системы не совпадают.
- Код Е8 — перегрев испарителя. Запуск системы защиты.
- Код Е9 — запуск системы защиты от подачи холодного воздуха в тепловом режиме.
- Код F0 — поломка датчика нагнетания температуры.
- Код F1 — поломка датчика температуры испарителя.
- Код F2 — поломка датчика температуры конденсатора.
- Код F3 — поломка датчика температуры воздуха в системе.
- Код F4 — поломка датчика температуры нагнетателя.
- Код F5 — поломка датчика нагнетающей трубки компрессора.
- Код F6 — перегрев конденсатора.
- Код F7 — в картере компрессора недостаточно смазки.
- Код F8 — компрессор перегружен. Запуск системы защиты.
- Код F9 — превышение максимальной температуры конденсатора вследствие снижения оборотов вентилятора при охлаждении. Компрессор перегружен.
- Код FF — отсутствует питание одной из фаз/ошибка в работе монитора фаз.
- Код FA — перегрев конденсатора/испарителя. Запуск системы защиты.
- Код FH — угроза замерзания испарителя. Запуск системы защиты.
- Код H0 — активирована защита от перегрева.
- Код h2 — активирован режим разморозки конденсатора.
- Код h3 — ошибка в работе электростатического фильтра. Запуск системы защиты.
- Код h4 — превышение допустимой температуры компрессора. Запуск системы защиты.
- Код h5 — ошибка в системе.
- Код H5 — запуск системы защиты инверторного блока IPM.
- Код H6 — неисправность датчика. Потерян обратный сигнал от электродвигателя вентилятора.
- Код H7 — компрессор неисправен.
- Код H8 — система дренажа переполнена. Запуск защиты.
- Код H9 — неисправность электрического нагревателя внутреннего блока.
Коды ошибок кондиционеров Midea
- Код E0 — модели кондиционера не соответствуют.
- Код Е1 — нарушена связь между наружным и внутренним блоками.
- Код Е2 — короткое замыкание/обрыв температурного датчика.
- Код Е3 — температурный датчик трубки испарителя неисправен.
- Код Е4 — Неисправность температурного датчика на выходе из испарителя.
- Код Е7 — неисправность ППЗУ. Требуется замена платы или микросхемы.
- Код EE — дренажный поддон переполнен конденсатом.
- Код EC — утечка хладагента.
- Код ED — неисправность в работе наружного блока.
Коды ошибок кондиционеров Daikin E / F / P / H / U / A / C
- Код E0 — срабатывание общего устройства защиты.
- Код Е1 — поломка печатной платы наружного блока.
- Код Е3 — работа датчика высокого давления HPS.
- Код Е4 — работа датчика низкого давления LPS.
- Код Е5 — компрессор (мотор компрессора) перегружен. Активация реле перегрева.
- Код Е6 — блокировка мотора компрессора по превышению напряжения.
- Код Е7 — блокировка мотора вентилятора по превышению напряжения.
- Код Е8 — перегрузка в системе напряжения.
- Код Е9 — неисправность в работе электронного расширительного вентиля.
- Код EE — дренажный поддон переполнен конденсатом.
- Код F0 — работает система защиты №1 и №2.
- Код F2 — работает система защиты №2.
- Код F3 — превышение допустимого температурного режима трубы нагнетания.
- Код FF — уровень масла превышен / понижен.
- Код FA — превышение допустимого давления.
- Код FH — превышение допустимой температуры масла.
- Код P0 — обледенение системы аккумулирования тепла.
- Код P1 — силовое питание не подключено, отсутствует фаза.
- Код P3 — превышение максимально допустимой температуры нагревания блока управления.
- Код P4 — температурный датчик радиатора неисправен.
- Код P5 — ошибка в работе датчика постоянного тока.
- Код P6 — ошибка в работе датчика переменного/постоянного тока.
- Код P7 — превышение допустимой нормы входного тока.
- Код H0 — датчик неисправен.
- Код h5 — ошибка в работе датчика низкого давления.
- Код H6 — блокирование системы вследствие перегрузки компрессора.
- Код H7 — система заблокирована вследствие перегрузки вентилятора.
- Код U1 — ошибка подключения фаз.
- Код U2 — недостаточное напряжение источника питания.
- Код U3 — данные передаются неверно.
- Код U4 — ошибка соединения внешнего и внутреннего блоков.
- Код U5 — внутренний блок кондиционера не видит пульт ДУ.
- Код U6 — ошибка связи внутреннего блока.
- Код U7 — ошибка связи внешнего блока с аккумулятором.
- Код U8 — нет связи между пультами ДУ.
- Код U9 — нет связи с другими системами.
- Код UF — ошибка в соединении электро и трубомагистралей.
- Код A0 — активация системы защиты.
- Код A1 — неисправность в работе печатной платы внутреннего блока.
- Код A3 — превышение допустимого уровня дренажной системы.
- Код A4 — неисправность в работе теплообменника.
- Код A5 — превышение допустимого температурного уровня в теплообменнике.
- Код A6 — перегрузка двигателя вентилятора.
- Код A7 — привод жалюзи не функционирует.
- Код A8 — перегрузка в системе напряжения.
- Код A9 — поломка расширительного вентиля.
- Код AA — превышение допустимого уровня температуры двигателя.
- Код AH — требуется прочистка воздушного фильтра.
- Код AC — устройство работает вхолостую.
- Код AJ — производительность внутреннего блока установлена некорректно.
- Код AE — недостаточно водоснабжение системы.
- Код AF — увлажнитель неисправен.
- Код C0 — поломка общего датчика.
- Код C3 — неисправность датчика дренажной системы.
- Код C4 — неисправность датчика температуры теплообменника 1.
- Код C5 — неисправность датчика температуры теплообменника 2.
- Код C6 — перегрузка двигателя вентилятора.
- Код C7 — неисправность датчика привода жалюзи.
- Код C8 — неисправность датчика входного напряжения.
- Код C9 — неисправность терморезистора входного воздуха.
- Код CA — неисправность терморезистора выходного воздуха.
- Код CH — сработал датчик загрязненности.
- Код CC — неисправность в работе датчика влажности воздуха.
- Код CJ — неисправность температурного датчика на пульте ДУ.
- Код CE — неисправность датчика излучения.
- Код CF — неисправность датчика высокого давления.
Коды ошибок кондиционеров Dekker
- Код Е1 — сбой датчика RT.
- Код Е2 — сбой датчика IPT.
- Код Е6 — неисправность в работе двигателя внутреннего вентилятора.
Коды ошибок кондиционеров LG
- Код 01 — короткое замыкание датчика температуры воздуха / обрыв цепи.
- Код 02 — короткое замыкание датчика температуры испарителя / обрыв цепи.
- Код 03 — ошибка соединения внутреннего блока с пультом управления.
- Код 04 — неисправен дренажный насос или датчик уровня конденсата.
- Код 05 — ошибка соединения внутреннего и наружного блоков.
- Код 06 — короткое замыкание температурного датчика наружного блока / обрыв цепи.
- Код 07 — несоответствие режимов внутренних блоков мульти-сплит системы.
- Код HL — размыкание датчика уровня конденсата.
- Код CL — включена блокировка от детей.
- Код PO — активирован режим Jet Cool.
Коды ошибок кондиционеров Mitsubishi E / F / P / U
- Код E0 — нет приема сигнала от пульта ДУ. Следует заменить элементы питания.
- Код Е1 — неисправна плата управления.
- Код Е2 — неисправна плата управления.
- Код Е3 — ошибка сигнала от пульта ДУ.
- Код Е5 — сбой в работе системы сетевого напряжения.
- Код Е6 — ошибка подключения внутреннего и наружного блоков / подключение отсутствует. Ошибка в работе датчика сигналов.
- Код Е7 — ошибка подключения внутреннего и наружного блока передачи.
- Код Е8 — ошибка в работе датчика приема, обрыв цепи. Необходимо произвести тест подачи питания на датчик.
- Код Е9 — ошибка в работе соединения внутреннего и наружного блоков, обрыв цепи. Сигнал отсутствует.
- Код FB — неисправность платы управления наружным блоком.
- Код P1 — температурный датчик неисправен.
- Код P2 — замерзание внутреннего блока вследствие чрезмерного загрязнения и нарушения воздухообмена. Недостаток газа. Показания для внеплановой профилактики.
- Код P4 — нарушения в работе системы слива, превышение допустимого уровня в ванне.
- Код P5 — нарушения в работе системы слива, превышение допустимого уровня в ванне.
- Код P9 — сбой в работе датчика теплообменника.
- Код PA — принудительная остановка компрессора.
- Код U1 — превышение допустимого уровня давления / защита от перегрева.
- Код U2 — понижение допустимого уровня давления в нагнетателе / недостаток хладагента.
- Код U3 — короткое замыкание / обрыв датчика температуры наружного блока.
- Код U4 — превышение допустимого уровня давления / защита от перегрева.
- Код U5 — отклонение от температурной нормы конденсатора.
- Код U6 — ошибка в работе силового модуля / компрессор остановлен.
- Код U7 — понижение допустимого давления в нагнетателе/недостаток хладагента.
- Код U8 — принудительная остановка двигателя вентилятора наружного блока.
- Код U9 — нарушение допустимого порога напряжения питания / ошибка в работе датчика тока.
- Код UF — перегрузка напряжения/компрессор заблокирован.
- Код UP — принудительная остановка компрессора вследствие перегрузки.
Коды ошибок кондиционеров Ballu E / P
- Код Е1 — короткое замыкание / обрыв датчика температуры.
- Код Е2 — короткое замыкание / обрыв датчика температуры.
- Код Е3 — короткое замыкание / обрыв датчика температуры.
- Код Е4 — короткое замыкание / обрыв датчика температуры.
- Код Е5 — ошибка в работе наружного блока. Запуск защиты.
- Код Е6 — активация защитной системы наружного блока.
- Код Е8 — засорение электростатического фильтра.
- Код P4 — автоматическое отключение компрессора. Ошибка в работе датчика испарителя, нарушение температурного режима.
- Код P5 — автоматическое отключение компрессора. Ошибка в работе датчика конденсатора, нарушение температурного режима.
- Код P6 — активирован режим оттаивания внутреннего теплообменника.
Коды ошибок кондиционеров Saturn
- Код Е1 — неисправность пластикового датчика температуры
- Код Е2 — неисправность медного датчика температуры.
- Код Е3 — неисправность медного датчика температуры внутреннего блока.
- Код Е4 — неисправность PG обратной связи двигателя .
Возможно, вы искали ➔ Коды ошибок кондиционеров Samsung
5 причин почему не работает напольный вентилятор
В самые жаркие летние дни, единственным спасением от изнывающего зноя, является обычный напольный вентилятор.
Далеко не каждый может позволить себе полноценную сплит систему или хотя бы мобильный кондиционер.
Но к сожалению, и этот недорогой и доступный ветродуй, время от времени ломается. Особенно летят как семечки китайские модели.
А их на нашем рынке подавляющее большинство. Что же делать, если вентилятор перестал вращаться и работать? Какие у него основные болячки и из-за чего он ломается?
Почему не работает вентилятор
Всего можно выделить 5 основных причины выхода из строя напольных вентиляторов:
- старая засохшая смазка или ее недостаток
- высохший конденсатор
- перегорание термического реле или предохранителя
- витковое замыкание обмоток или обрыв проводов
- механическое смещение вала двигателя
Главная проблема дешевых моделей, на которую почему-то мало кто обращает внимание – неправильное литье лопастей. Из-за этого происходит дисбаланс, разбиваются подшипники, увеличиваются зазоры.
На это вы повлиять никак не можете, так как уже купили вентилятор с таким изначальным дефектом. Иногда он вроде бы и работает, нормально вращается крыльчатка, но при этом не дует.
То есть, никакого охлаждающего потока воздуха от него нет. Из-за чего это происходит?
Из-за неправильного угла атаки лопастей. Его лепестки деформированы и гоняют воздушный поток по кругу, а не выбрасывают наружу.
Этот эффект может проявиться со временем, после того как вентилятор долго стоял под прямыми лучами солнца и его крыльчатка нагревшись, начала постепенно менять свою форму.
Лечится это только заменой крыльчатки на новую.
Напольный вентилятор не крутится
Наиболее часто встречающейся проблемой, является засохшая смазка или ее недостаток. Вентилятор начинает подклинивать, терять обороты и как следствие, увеличивается нагрузка на двигатель. Ветродуй уже не работает в полную силу.
Движок намотанный тоненькой проволокой в 0,2мм начинает греться и постепенно выгорают обмотки.
Как выявляется подобный дефект? В этом случае вентилятор перестает вращаться. Он гудит, но крыльчатка не крутится.
А еще бывает, что он запускается только на 3-й скорости, а на первые две вовсе не реагирует. Ему просто не хватает мощи, чтобы провернуть вал.
Дабы его завести, приходится как на старых самолетах, в наглую раскручивать лопасти.
Кстати, такой же симптом может быть и при повреждении пускового конденсатора. Как же без приборов узнать, какая причина виновата в поломке?
Для этого нужно хотя бы добраться до вала двигателя, сняв защитный кожух и лопасти. Если вал от руки будет вращаться с большим трудом, то вините грязь и засохшую смазку.
А если он крутиться легко и у него есть инерция, то скорее всего накрылся кондер. Симптом – включили вентилятор в розетку, а он не крутится. При этом прокручиваете в наглую мотор и он запускается.
Если рукой при работе придержать лопасти вентилятора, он опять может остановиться. Проверяется конденсатор мультиметром, если у него есть соответствующая шкала замера емкости.
Для замены подбирайте новый кондер по таким же параметрам, какие указаны на корпусе старого.
Кстати, еще не до конца высохший конденсатор, также влияет на обороты. Если вы заметили, что они у вас упали и вентилятор стал крутиться медленнее, это звоночек для его проверки.
Проблема тугого вращения решается новой смазкой подшипников. Здесь используются, так называемые подшипники скольжения. Кто-то называет их втулками.
Применять шарики в таких конструкциях дороговато, да и гремят со временем они будь здоров. Для ремонта вовсе не обязательно разбирать весь двигатель целиком. Достаточно открутить несколько винтиков и брызнуть в нужные места универсальным аэрозолем WD40.
Как разобрать вентилятор — инструкция с фото
Как же добраться до втулок, не снимая движок? Для начала, откручиваете центральный винт на задней стенке защитного кожуха.
Еще один саморез прячется в регулировочной кнопке-рычаге для поворота или стопора головы вентилятора.
После этого, задняя крышка легко снимается со своего места. Что находится под ней? Здесь вы можете увидеть редуктор поворотного механизма, который придает вращение всей голове.
Снизу к нему подходит специальная тяга.
Сверху закреплен пусковой конденсатор движка.
Кстати, имейте в виду, что в разных моделях его может там и не быть. В этом случае, ищите его возле кнопок переключения скоростей.
Чтобы получить доступ к подшипнику двигателя, вам потребуется снять редуктор. Крепится он на трех винтиках, а снизу подпирается тягой.
Скручиваете винты и отсоединяете тягу. После этого редуктор снимается с вала и вы получаете доступ к задней втулке.
Больше ничего раскручивать и разбирать не нужно. Остальное за вас сделает вэдэшка.
Одеваете на баллончик WD40 узкую направляющую трубочку и несколько раз пшыкаете в зазор между валом и подшипником.
После разбрызгивания WD40, рукой проворачиваете вал в разные стороны и немного двигаете его вперед-назад.
Лишняя загустевшая смазка, посторонний мусор и пыль будут постепенно выходить наружу. Эти излишки грязи легко удаляются ватными палочками.
Если у вас есть густая смазка по типу циатим или литол, желательно нанести ее на червяк редуктора. После этих чистящих процедур, капаете на подшипник с внешней стороны несколько капель масла для швейных машинок.
Только не нужно наносить ее через чур много. Иначе она в последствие растекается по всем местам и на нее налипает пыль, обратно превращаясь в грязь. В итоге вы опять получите клин и проблему с вращением вентилятора.
Возле втулок в отдельных моделях ставят войлочные шайбы. Они пропитываются маслом и при нагреве, масло стекает на вал, смазывая его.
Собирается все в обратной последовательности. Тяга – три винта редуктора – внешняя крышка.
Кстати, если через чур затянуть центральный саморез на задней крышке, а это именно саморез, а не винт, он может пройти сквозь пластмассу поворотного редуктора и упереться в вал.
С задним подшипником разобрались, далее переходите к передней части вентилятора. Здесь по центру стоит защитный колпачок.
Он откручивается, внимание – по часовой стрелке, так как резьба здесь левая.
Скидываете его и снимаете пропеллер с вала. Вы получаете доступ уже к переднему подшипнику скольжения.
Принцип здесь тот же самый. Сначала выдавливаете и размягчаете старую смазку и грязь вэдэшкой, а потом наносите новую.
После этого одеваете пропеллер обратно и закрываете крышечку. Закончив ремонт, включаете вентилятор на повышенных оборотах, и дав ему поработать так несколько минут, переключаете на ту скорость, которая требуется.
Замыкание обмоток или обрыв проводов
Если повреждение более сложное и простая смазка не помогает, придется разобрать вентилятор по детальнее.
Сперва проделываете все махинации по разборке как указано выше. После снятия пропеллера, откручиваете пластиковую переднюю контргайку ,которая располагается сразу за ним, и скидываете всю защитную рамку.
В руках у вас остается сам двигатель и ножка, в которой проходят провода питания и расположен кнопочный механизм.
Разбираете эту ногу выкрутив 6 саморезов.
В первую очередь проверяйте пайку проводов. Вполне возможно один из них, или даже несколько отвалились или отгорели.
Если все цело, как понять какой провод куда идет и за что отвечает? Начинайте проверку с двух проводов от вилки питания.
Один из них, пусть это будет черный (как на фото снизу), через лампочку подсветки идет напрямую к двигателю вентилятора.
Второй провод заходит на нижнюю клемму наборного выключателя (кнопка 0).
Далее, путем нажатия соответствующих кнопок – 1-я скорость, 2-я, 3-я, замыкаются те или иные контакты переключателя, и тем самым изменяется скорость двигателя.
Каждый провод от этих кнопок идет к своему выводу на обмотке, с большим или меньшим числом витков. Подавая на них напряжение, вы заставляете пропеллер крутиться быстрее или медленнее.
Схема подключения напольного ветилятора
Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.
Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:
Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.
При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.
Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.
Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи.
Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.
Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.
Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке “0”. При исправности, должно быть нулевое сопротивление.
Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку – другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.
Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.
Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.
Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.
Как проверить обмотки вентилятора
На мультиметре выставляете сопротивление в 2000 Ом. Далее, чтобы не выкусывать нигде провода, в месте подключения конденсатора, зачищаете немного изоляцию.
Ищите общую точку цепи, как на схеме внизу.
Найдя ее, вызваниваете сопротивление обмотки. Для этого поочередно касаетесь вторым щупом контактов на переключателе.
Примерные значения сопротивления обмоток вентилятора могут быть следующими:
Конечно у разных моделей они могут немного отличаться, но самое главное, чтобы не было обрыва или КЗ. Замеры могут показать как несколько сотен Ом, так и чуть больше 1кОм.
Все зависит от мощности вентилятора и сечения провода.
Сопротивление между выводами обмоток будут уже поменьше – 100-200 Ом.
Еще проверяется конденсаторная обмотка и суммарное сопротивление всех обмоток вместе взятых.
Вот самое грамотное и полное видео по проверке работоспособности обмоток вентилятора мультиметром.
//youtu.be/7xqScKGYOck?t=19m31s
Если проверка целостности обмоток также не выявила отклонений и дефектов, идете дальше. Для этого полностью разбираете вентилятор, что называется по косточкам.
Разборка и неисправность двигателя
Сначала двигатель нужно освободить от всех пластмассовых деталей. Откручиваете 4 винта с лицевой стороны и снимаете крышечку.
На новых моделях кроме винтов, еще имеются защелки. Их нужно отогнуть отверткой.
Чтобы отсоединить ногу, нужно найти еще один винтик, который обычно прячется под заглушкой.
Ослабляете его и вытаскиваете крепежный вал. Для демонтажа проводов, которые проходят сквозь ногу, их потребуется выкусить или выпаять с клеммников на кнопках скоростей.
При этом запишите или зарисуйте, куда какой изначально подключается.
В итоге у вас в руках должен оказаться голый мотор вентилятора без всего лишнего.
Разбираем его. Откручиваете винты, стягивающие заднюю крышку.
При этом перед разборкой, обязательно на всех крышках и железе ставьте отметки того, как все было собрано изначально.
Иначе после неправильной стыковки, у вас пропадет центровка. Возникнут проблемы с подклиниванием вала и вращением лопастей.
Неисправность термопредохранительного реле
Сняв подшипник, вы добираетесь до самих обмоток. Среди пучка проводов питания, идущих от переключателя, ищите специальное термореле.
Очень часто движок перестает работать после его перегорания. Данное реле должно срабатывать и размыкать цепь, при температуре обмоток в 135-145 градусов.
После остывания, реле вновь замыкается и вентилятор запускается. Так вот, иногда оно перегорает полностью и фактически играет роль предохранителя.
Если ваш вентилятор стал часто отключаться и самостоятельно запускаться вновь, виновата именно эта защита. Знайте, что просто так она не срабатывает. Это означает, что у вас либо подклинивает вал, либо приходит конец обмоткам и они перегреваются.
Перегрев обмоток может быть связан с разрушением маленькой крыльчатки, которая стоит на валу внутри самого двигателя. Она призвана обдувать и снижать температуру витков.
В самых дешевых моделях термодатчик-реле не ставят, в них все подключено напрямую. Исходя из этого, если ваш “термопредохранитель” сгорел, его можно конечно зашунтировать и запустить ветродуй. Но при этом вы останетесь без защиты от пожара.
Это реле также проверяется тестером.
Между его лапками должна быть цепь в режиме прозвонки.
Смещение вала и обрыв витков
Если все детали и релюшки внутри целые, остается внимательно через увеличительное стекло просмотреть обмотки, вал и ротор. Возможно вы увидите оборванные или покоцанные медные жилки.
Такое случается, когда подшипник выскакивает из своего посадочного места и ротор начинает биться по обмоткам.
У современных китайских напольных вентиляторов, довольно часто ослабевает винтовое соединение между двух половинок двигателя. Не забывайте, что вал с обоих сторон, одевается на самоцентрирующие меднографитовые втулки, которые плотно стопорятся в крышках.
При их сборке и затягивании, можно легонько постукать молоточком по самому трансформаторному железу, чтобы вал крутился легко, с небольшой инерцией. Кто-то пытается поймать центр самостоятельно и мастерит вот такой тихий ужас.
В конечном итоге вал вываливается из подшипника, в результате чего появляется клин. Как следствие, ротор начинает царапать обмотки и свою поверхность.
Также имейте в виду, что если ваш вентилятор упал и после этого перестал работать и вращаться, то и здесь скорее всего произошел перекос втулок. Ничего другого поломаться от такого падения не может.
Конденсатор от этого не испортится, обмотки залитые лаком не оборвутся. Разве что, некоторые кнопки могут отойти. Но в первую очередь проверяйте соосность подшипников. И тогда все будет работать как надо.
К сожалению, с механическим дефектом обмоток или ротора, а также их внутривитковыми замыканиями, вам самостоятельно не справиться. Перематывать движки дешевых ветродуев не рационально, гораздо проще будет купить новую модель.
Ознакомиться с актуальными ценами на них, подобрать себе подходящий вариант (напольный, настольный, настенный, потолочный) + заказать с доставкой на дом можно вот ЗДЕСЬ.
Однако это уже последняя стадия и есть надежда, что вы до нее так и не доберетесь, найдя повреждение где-нибудь в другом месте, методами рассмотренными выше.
//youtu.be/wMUbWMjrrP0
BALLU KFR-3601GW РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ Pdf Скачать
Скачать ОглавлениеДобавить в мои руководства
Добавить эту страницу в закладки Руководство будет автоматически добавлено в “Мои руководства” Распечатай эту страницустраница из 46
- Содержание
- Оглавление
- Поиск неисправностей
- Закладки
Содержание
- Содержание
- Руководство по обслуживанию
- Kfr 3601Gw/Bpe
- Kfr- 40 01 Gw/Bpe
- Названия деталей и функции
- Спецификация
- Контуры и Размеры
- Схема подключения
- Схема системы хладагента
- Режим управления
- Другие функции
- Поиск и устранение неисправностей
- Схема обслуживания
- Параметры датчика
- Инструкции по разборке 90 021 Список деталей
Реклама
35 02ГВт/БПЭСОДЕРЖАНИЕ
1. НАИМЕНОВАНИЕ ЧАСТЕЙ И ФУНКЦИИ
2. ХАРАКТЕРИСТИКИ……………. ………………………..
3. КОНТУРЫ И РАЗМЕРЫ……………… …
4.МОНТАЖНАЯ СХЕМА…………………………………
5 .СХЕМА СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТА
6.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ………………………….. …..
7.РЕЖИМ УПРАВЛЕНИЯ …………………………………
8.ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ…………………………….
9.БЛОК-СХЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ……………….
10.ПАРАМЕТР ДАТЧИКА…….. ……………..
11. ИНСТРУКЦИИ ПО РАЗБОРКЕ ……………..
12. ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ ……………………………………….
Предыдущая страница
Следующая страница
Содержание
Краткое содержание для Ballu KFR-3601GW
Это руководство также подходит для:
Kfr-3502bpeKfr-3601bpeKfr-4001gwKfr-4001bpeKfr-3502gwBallu (сплит-системы): инструкция, отзывы
Жизнь и работу современного человека сложно представить без систем кондиционирования. Сплит-системы нашли широкое применение во многих сферах человеческой деятельности. Если вы тоже хотите сделать свою жизнь более комфортной, то вам стоит обратить внимание на подобную технику, которая представлена в продаже в широком ассортименте.
Среди прочего на рынке аналогичного оборудования можно найти устройства от производителя Ballu. Сплит-системы этой фирмы будут описаны в статье. Для того, чтобы сделать правильный выбор, следует ознакомиться с отзывами, а для того, чтобы использование техники не требовало быстрого ремонта, следует ознакомиться с инструкцией.
Отзывы об особенностях эксплуатации сплит-системы марки BSA-07HN1_15Y
Настенная сплит-система предназначена для кондиционирования помещений, площадь которых достигает 20 м 2 . Потребителям нравится, что в конструкции предусмотрена система фильтрации, в ней предусмотрено наличие четырех фильтров. Также в устройстве есть функция разморозки внешнего блока, что, по мнению покупателей, упрощает использование устройства. Кондиционер может работать по таймеру. В системе есть режим, создающий комфортные условия для работы в ночное время.
Отзывы об особенностях модели
Если вас также интересует техника от производителя Ballu, то сплит-систему этой фирмы вы можете приобрести по доступной стоимости. Например, вышеуказанная модель продается по цене 16 000 рублей. У нее, по мнению покупателей, много преимуществ, среди них следует выделить наличие:
- Скрытый дисплей;
- Воздушный фильтр высокой плотности;
- Индикация реального времени на консоли;
- Функция отключения дисплея во время работы оборудования.
Помимо прочего, потребителям нравится возможность смены стороны слива.
Инструкция по эксплуатации модели
К сплит-системе Ballu, отзывы о которой было бы полезно прочитать перед покупкой оборудования, прилагается инструкция. Он позволит вам понять, как избежать преждевременного ремонта техники. Например, производитель не рекомендует использовать кондиционер при низких температурах, так как это может привести к его неисправности.
Перед установкой устройства рекомендуется убедиться, что параметры местной электрической сети соответствуют указанным в таблице с техническими данными сплит-системы. Кондиционер не должен располагаться вблизи источников тепла. Все розетки и кабели должны соответствовать техническим характеристикам модели и электросети.
Если вы решили приобрести технику Ballu, сплит-системы от производителя должны эксплуатироваться с учетом рекомендаций поставщика. Например, если температура наружного воздуха опускается ниже нуля, на наружном блоке может образоваться иней, и в этом случае потребителю необходимо активировать режим разморозки. Через несколько минут кондиционер может продолжить работу в режиме обогрева.
Время от времени пользователь должен чистить фильтры, чтобы удалить накопившиеся загрязнения с их поверхностей. Используйте для этого пылесос. Если фильтр слишком грязный, его нужно сначала промыть в мыльной воде, а затем прополоскать и хорошо просушить.
Отзывы об особенностях эксплуатации сплит-системы марки BSE-09HN1
Сплит-система Ballu, рассмотренная в данной статье, предлагается к продаже во множестве вариантов. В качестве альтернативы можно рассмотреть другую модель техники, о которой говорилось выше. Заплатить за него придется немного больше — 20500 рублей. Потребителям нравится, что это устройство может работать не только на охлаждение, но и на обогрев.
Кондиционер способен работать с воздушным пространством в помещении, площадь которого достигает 26 м 2 . Покупатели особенно подчеркивают наличие автоматического и ночного режимов работы. В конструкции предусмотрена двухкомпонентная система фильтрации, что гарантирует эффективную очистку воздуха.
Отзывы о положительных характеристиках
Если вас также интересует техника от производителя Ballu, то сплит-системы этой фирмы вам стоит изучить более подробно. Стоит прочитать отзывы, в них потребители особенно подчеркивают некоторые положительные черты описываемой модели, среди них следует отметить:
- Эконом;
- Высокая производительность;
- Эффективный обдув.
Что касается экономичности, то этот факт подтверждается тем, что кондиционер соответствует классу энергоэффективности А. Потребляет электрическую энергию в процессе работы в минимальных количествах. При этом он обеспечивает высокую производительность. В конструкции установлен японский компрессор, отвечающий всем стандартам качества. Нельзя не упомянуть, по мнению потребителей, еще и об эффективном обдуве, он гарантирован благодаря наличию специальных функций, с помощью которых можно регулировать положение жалюзи в нескольких направлениях.
Расшифровка наиболее частых ошибок кондиционеров марки Ballu
Каким бы ни было качество описываемого оборудования, ошибки сплит-системы Ballu все же возникают. В этих случаях потребители довольно часто сталкиваются с проблемами. Если вы видите на дисплее обозначение Е6, это говорит о том, что сработала защита внешнего блока. А вот на то, что нужно чистить электростатический фильтр, указывает буквенно-цифровое обозначение Е8.
Если температура слишком высокая или низкая, обязательно сработает ошибка Р5, она станет следствием срабатывания датчика конденсатора, и компрессор автоматически отключится.