Как спустить воздух с циркуляционного насоса: Как спустить воздух с насоса отопления и других элементов системы: диагностика и решение проблем

Содержание

причины завоздушивания и удаление воздуха


Образование воздушной пробки, что это?

Воздушная пробка является характерным образованием только для водяной системы отопления. Воздух в воде является барьером для прохождения теплоносителя конкретно в месте его образования. Теплоноситель представляет собой нагретую воду, которая циркулирует по трубам и нагревает помещение. Но, несмотря на высокую температуру воды, часть завоздушивания всегда остается холодной.

Рис. 1 Устранение проблемы подручными средствами

Воздушные пробки в системе отопления явление частое и знакомое каждому. Возникает проблема и в индивидуальном отоплении, и в центральном. Существует ряд эффективных решений, которые помогут избавиться от завоздушивания.

Сценарий 2: многоквартирный дом, верхний розлив

Что это такое — дом с верхним розливом?

Вот его признаки:

  • Подающий розлив расположен на техническом чердаке, обратный — в подвале или подполе;
  • Каждый стояк представляет собой перемычку между ними и отключается в двух местах — снизу и сверху;
  • Розлив подачи прокладывается с небольшим уклоном;
  • В верхней точке подающего розлива расположен расширительный бак со сбросником. Нередко сброс выводится через все этажи в подвал, в элеваторный узел или максимально близко к нему.

Где расположены воздушники в системе отопления верхнего розлива?

Функцию воздушников выполняет тот самый сбросник на расширительном баке. Вывод сброса в подвал упрощает запуск отопления в начале сезона, но и без него тот не отличается сложностью.

Решение 4: сбросник на расширительном баке

Вот инструкция по приведению системы верхнего розлива в рабочее состояние:

  1. Медленно (чтобы избежать гидроудара) заполните систему отопления, приоткрыв домовую (между элеваторным узлом и отопительным контуром) задвижку на подаче или обратке;
  2. Когда система отопления заполнится, полностью откройте вторую задвижку;
  1. Через 5-10 минут откройте сбросник на расширительном баке и дождитесь, пока вместо воздуха из него пойдет вода.

Причины появления воздушной пробки

Для решения проблемы необходимо понять, почему завоздушивается система отопления.

Причины завоздушивания системы отопления центрального отопления заключаются в:

  • разгерметизации отопительной системы в связи с плановым проведением работ по ремонту, при замене частей трубопровода отопительной трассы;
  • осушение системы от воды;
  • при утечках;
  • из-за допустимых ошибок проектирования направления труб, их разводки, неверного монтажа батарей в квартирах.

Причины завоздушивания индивидуальной системы отопления:

  • неправильный проект системы, в котором не были соблюдены требования при создании определенной индивидуальной схемы.

Естественная циркуляция теплоносителя по системе обязывает сооружения труб под определенным наклоном. Любой тип обогрева в своей конструкции должен иметь расширительный бак, которые необходимо для отвода лишней воды, балансировки и контроля воздуха.


Рис. 2 Кран Маевского

Воздушная пробка в основном образуется при первом запуске отопительной системы. Когда конструкция начинает заполняться теплоносителем, важно параллельно проводить удаление воздуха. Шлаг, присоединенный к крану на верхней точке конструкции, отводиться в раковину. При заполнении водой системы воздух через шланг параллельно выводиться до полного ее выхода.

Признаки завоздушивания

Завоздушивание приводит к неэффективной работе системы отопления, в результате чего расходуются излишние ресурсы на подогрев теплоносителя. Это приводит к неоправданным финансовым расходам и может существенно сказаться на семейном бюджете в течение холодного сезона. Сигналами, если завоздушена система отопления, являются следующие признаки:

  • Отсутствие нагрева теплообменников. Завоздушивание в контуре отопления в виде пробки препятствует прохождению теплоносителя по трубам, в результате чего он не поступает на радиаторы или в трубопровод теплых полов. Если в подводящие трубы попадает воздух, батареи и полы остаются холодными при работающем на полную мощность котле.
  • Неравномерный прогрев радиаторов. Если в радиаторах отопления находится воздух, одна из его частей будет иметь более низкую температуру, что легко определить прикосновением ладони к поверхности секций.
  • Повышенный шум. Перемещение теплоносителя в трубопроводном контуре с воздушными пробками нередко сопровождается шумом, который вызывает движение микропузырьков.
  • Вибрации. Повышенная концентрация воздуха в теплоносителе приводит к ускорению окислительных процессов из-за содержащегося в нем кислорода, сопровождаемых распадом металлов с образованием солей и углекислого газа. Периодические выбросы нерастворимых оксидов металлов и углекислого газа в теплоноситель способны вызвать вибрационные процессы в трубах.

Рис. 2 Завоздушенные радиаторы в тепловизоре

Удаление воздушной пробки в индивидуальном отоплении

  • Автоматический воздухосборник. В верхней точке системы можно установить автоматический воздухосборник, который, при его открытии, эффективно удалит накопившийся воздух.
  • Запуская отопительный процесс, воздух можно удалить через расширительный бак, который необходимо заполнить водой. Полный бак освобождать от жидкости, вычерпывая ее.
  • Воздух из радиаторов спускается вручную, с помощью стандартного водозаборного крана. Или в этом поможет приобретенный автоматический кран, кран Маевского, предварительно установленный.

Особенности собственного проекта, вид отопления влияет на выбор оптимального способа устранения воздуха. Но при правильно разработанных схемах, проведении всех монтажных работ, подобная проблема встречается крайне редко.

Установка воздухоотводчиков

Во всех верхних точках системы, будь то изгибы трубопровода, или радиаторы, нужно установить воздухоотводчики – главное орудие в борьбе с пробками. Воздухоотводчик может быть автоматическим (клапан) или ручным (кран Маевского). Автоматический клапан будет всё делать сам, незаметно для владельца.

Чтобы автоматический клапан спуска воздуха исправно работал, нужно позаботиться о том, чтобы теплоноситель всё время был чистым.


Внутреннее устройство автоматического воздухоотводчика

В ручном режиме, при возникновении признаков завоздушенности (снижение температуры на участке, бульканье, падении давления), нужно сразу позаботиться о спуске воздуха.

При замене радиатора, покупают монтажный комплект, в котором есть всё необходимое для установки, в том числе и кран Маевского. Но воздухоотводчики продаются и отдельно. Ставят их в верхний штуцер радиатора, с противоположной стороны от входа подачи.

Пожалуй, каждый знает, что в отопительной системе скапливается некоторое количество воздуха, которое необходимо стравить. Кран Маевского сейчас устанавливается почти на всех радиаторах. Рассмотрим устройство данного прибора.

Принцип работы накопительного водонагревателя и преимущества данного прибора описаны на этой странице.

Автомобиль и конфликт воздуха с водой

Завоздушивание системы отопления автомобиля является частой и неприятной проблемой, которая имеет ряд причин. Охладительная система отопления защищает двигатель от перегрева. Обычный, казалось бы, перегрев может привести к тому, что придется делать и ремонт двигателя.

Так почему воздушит систему отопления автомобиля? Всему виной радиатор, который является важной и обязательной деталью. Один радиатор служит для охлаждения, второй – для обогрева. Основная проблема поломки радиатора в неисправности термостата. Проявляется неисправность присутствием горячего воздуха, при котором сам радиатор остается холодным. Решение проблемы – замена термостата.

Вторая проблема заключается в плохом охлаждении жидкости. Уровень тосола должен быть ниже заливной горловины. Самая частая проблема заключается в отсутствии герметичности магистралей, которые подводят жидкость к помпе.

Ответ эксперта

Александр! Образование в системе отопления воздушных пробок происходит по множеству причин, среди которых можно выделить несколько основных, в зависимости от того, в каком доме (многоквартирном или частном) Вы проживаете. Чаще всего подобная неприятность случается из-за таких факторов:

ремонт стояков — в этом случае причиной завоздушивания является банальная разгерметизация отопительной системы, а также её испытание продувкой или опрессовкой;

неправильное заполнение системы водой;

некорректная работа или поломка воздухоотводчиков;

частая замена или пополнение теплоносителя свежей водопроводной водой, которая отличается высоким содержанием растворённого в ней кислорода;

коррозия металлических элементов отопления;

нарушение целостности стыков или герметичности оборудования, а также разгерметизация трубопроводов;

слив теплоносителя из системы отопления.

Кроме того, появление в рабочей жидкости воздуха может быть спровоцировано повышенной скоростью теплоносителя в контурах — к образованию пузырьков приводит возникающая в трубах турбулентность и различные завихрения.

Ещё одна причина образования воздушных пробок связана с использованием алюминиевых радиаторов. Дело в том, что при взаимодействии алюминия с растворёнными в воде хлором и кислородом происходит реакция с выделением водорода, который также образует газовые пробки. Надо отметить, что подобное явление характерно для недавно смонтированных или отремонтированных систем. Со временем на поверхности алюминия образуется защитная оксидная плёнка, препятствующая протеканию химических реакций, и выделение вредных пузырьков прекращается.

Напоследок рекомендуем проверить наличие уклонов к верхним точкам системы (как правило, именно в них устанавливают воздухоотводчики). При нарушении правил монтажа даже наличие исправных автоматических устройств не сможет решить проблему завоздушивания.

Воздух в системе отопления затрудняет циркуляцию теплоносителя, в результате чего теплоотдача радиаторов и других отопительных приборов падает. Воздушная пробка является одной из наиболее распространенных причин снижения эффективности приборов отопления.

Зачем это нужно

Многоквартирный дом

Начну издалека.

Для того, чтобы батареи на всех этажах и во всех квартирах грели, в них должен непрерывно циркулировать .

Как правило, в многоквартирном доме в этой роли выступает обычная вода.

Перепад давлений между нитками теплотрассы (подающей и обратной) в штатном режиме составляет не менее 2 кгс/см2. Однако горячая вода с подачи попадает в отопительный контур не непосредственно из теплотрассы, а после смешивания с водой из обратки. За приготовление смеси отвечает водоструйный элеватор — чугунный или стальной тройник с помещенным внутрь соплом.

Водоструйный элеватор — сердце системы отопления дома.

Рециркуляция части теплоносителя обеспечивает максимальную скорость его движения в контуре и минимальный разброс температур между первыми и последними по ходу движения воды отопительными приборами.

Разница давления между поступающей в батареи смесью и обраткой куда меньше, чем между нитками теплотрассы: она равна всего 0,2 кгс/см2, что соответствует напору водяного столба в два метра. Завоздушенность в системе отопления просто-напросто не даст воде циркулировать: столь небольшой перепад не сможет выдавить воздушную пробку вниз из-за значительной разницы в плотности между воздухом и водой.

Для удаления воздушной пробки гидравлический напор в метрах должен превышать высоту контура (в многоквартирном доме — высоту стояков от розлива).

Автономный контур

У автономной отопительной системы с принудительной циркуляцией теплоносителя картина иная. В большинстве случаев создаваемый циркуляционным насосом напор превышает высоту контура, и тот вполне может работать даже при наличии в трубах воздуха.

Схема отопления двухэтажного дома. Максимальный перепад высоты — около 4 метров.

Однако при движении пузырей воздуха в трубах и радиаторах неизбежно возникнут гидравлические шумы. Едва ли владельца порадует непрерывно исходящие от батареи булькающие звуки.

Кроме того, воздух способствует коррозии стальных элементов контура — труб из черной стали, стальных панельных радиаторов и сердечников биметаллических батарей. В отсутствие кислорода контакт с водой не приводит к появлению ржавчины

.

Почему в системе отопления появляется воздух?

Причин может быть множество, вот только основные их них:

  • Теплоноситель имеет в своем составе растворенный воздух, который выделяется при нагревании. В большей степени это относиться к системам, где в качестве теплоносителя используется обычная водопроводная вода, содержащая большое количество растворенного кислорода. При нагревании теплоносителя, кислород отделяется, образуя множество мелких пузырьков, которые и создают воздушную пробку;
  • Заполнение отопительного контура теплоносителем осуществлялось слишком быстро, в результате чего не удалось стравить весь воздух. Отопительная система должна заполняться медленно (в среднем 1 этаж – 1 час), особенно если это протяженная система с большим количеством составных элементов;
  • Не были соблюдены необходимые уклоны труб;
  • Воздушные пробки всегда образуются после проведения ремонтных работ. Ремонт или замена радиаторов, замена фитингов и т.д. — все это приводит в завоздушиванию системы отопления;
  • Низкое давление в системе может привести к увеличению количества сжатого воздуха, который также будет создавать воздушные пробки;
  • Выведен из строя или неисправен воздухоотводчик;
  • Течь в системе отопления также может быть причиной образования пробок;
  • Кислородопроницаемость труб отопления. В большей степени это относиться к полимерным трубам (кроме имеющих антидиффузионное покрытие), стенки которых пропускают в систему кислород.
  • Иногда воздух скапливается в углах трубопровода. Это свидетельствует об ошибке при монтаже: отдельные участки труб были установлены не по уровню. В такой ситуации лучше всего врезать на проблемном участке тройник для установки воздухоотводчика;
  • Некоторые некачественные алюминиевые батареи вступают в реакцию с водой, как результат воздушные пробки будут образовываться постоянно. Порекомендовать в такой ситуации можно одно: использовать только качественные отопительные приборы, а не выбирать что подешевле. Дешевый прибор рекомендуется заменить на новый, более качественный.

Как избавиться от воздуха во время эксплуатации?

В данной ситуации сначала надо определить, откуда берется воздух в трубах. Этому способствует 2 признака:

  • появление холодных участков труб и радиаторов;
  • журчащие шумы в магистрали.

Когда приблизительное местонахождение пробки обнаружено, идем по трубе вверх, до ближайшего автоматического или ручного клапана. Затем, немного приоткрыв кран подпитки, стравливаем воздух через это устройство. Удаление из батареи происходит таким же образом.

К сожалению, этот стандартный способ действует не всегда. В крайнем случае можно попытаться выдавить воздух из неудобного места, увеличив температуру и давление в системе до значений, близких к максимальным. Дальше действовать по стандартной схеме, зачастую пробка двигается с места и все же попадает в сбросной клапан. Но если и это не помогло, придется стравливать воздух через ближайшее разъемное соединение. Это надо делать крайне аккуратно, чтобы не обжечься и не затопить весь дом.

Совет.

Когда разъемных стыков на трубопроводах нет, как в сетях из полипропилена, проще опорожнить всю систему или ее часть и правильно заполнить вновь. В процессе не помешает отыскать причину возникновения пробки.

Как удалить воздушную пробку из системы отопления?

Причины образования воздуха в системе отопления понятны, но как его удалить? Ведь если оставить все как есть, это может привести к коррозии отдельных элементов системы, а также к преждевременному выходу из строя циркуляционного насоса отопления.

Во-первых следует найти место, где находиться воздушная пробка. Для этого понадобится маленький молоток или любой другой металлический предмет, при помощи которого следует простучать трубопровод. По звучанию металла находим расположение воздушной пробки. Там, где находиться воздух, звучание будет, как у пустотелой металлической емкости, т.е. более звонкое. Чаще всего завоздушивание происходит в верхних участках системы отопления.

После обнаружения воздушной пробки, следует открыть воздухоотводчик и держать его открытым до тех пор, пока не побежит вода. Перед тем, как развоздушить систему отопления рекомендуется поставить под воздухоотводчик емкость для слива теплоносителя.

Как правило, после удаления воздуха из системы, радиаторы начинают греть в нормальном режиме. Если же этого не произошло, рекомендуется промыть систему отопления.

Удаление воздушных пробок производится при помощи:

  • Крана Маевского — ручной воздухоотводчик, у которого стравливание воздуха осуществляется путем регулирования обычной отверткой или рукой (в зависимости от модели крана). Вентиль следует отворачивать медленно, если появилось шипение, это означает, что воздух начал выходить. После того, как польется теплоноситель можно закрывать вентиль;
  • Автоматических воздухоотводчиков – стравливают воздух автоматически.

Заполняем систему правильно

Проще всего закачать воду или антифриз в трубопроводы, подключенные к открытому расширительному баку. Для этого необходимо открыть все вентили (кроме сливного) и, присоединив шланг к штуцеру подпитки, заполнить магистрали и радиаторы теплоносителем. В этом деле важно не торопиться и дать возможность воздуху самостоятельно покинуть систему через расширительную емкость.

Совет. После заполнения включите циркуляционный насос и котел, а потом прогрейте все отопительные приборы. Затем спустите с них остатки воздуха через краны Маевского. Не забудьте перед запуском развоздушить и насос, как описывалось выше.

Теперь о том, как спустить воздух из батарей и трубопроводов закрытой системы отопления частного дома. Предлагаемая методика, постоянно практикуемая нашим экспертом — сантехником Виталием Дашко, выполняется в следующем порядке:

  1. Откройте всю отсекающую арматуру основных контуров (кроме слива).
  2. Перекройте все радиаторные краны, исключая самые последние батареи на концах петель, чтобы через них шла циркуляция.
  3. Привлеките к работам помощника. Его задача – находиться в котельной и поддерживать давление в сети на уровне 1 Бар с помощью опрессовочного насоса либо через ветвь подпитки из водопровода.
  4. Открыв подачу воды, заполните основные магистрали, расширительный и котловой бак. Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии).
  5. Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили. Помощник в это время не позволяет давлению упасть ниже 1 Бар.
  6. Повторите операцию на всех батареях, после чего включите циркуляционный насос и запустите теплогенератор. Когда магистрали начнут прогреваться, поочередно откройте все радиаторные краны и повторно удалите остатки воздуха из них.

Важный момент. Перед тем как выдавить воздушные пробки из радиаторов, обязательно стравите воздух из циркуляционного насоса и включите его на 5—10 минут для прокачки трубопроводов.

После полного прогрева отопительных приборов давление в системе должно находиться в пределах 1.3—1.6 Бар. На этом процедура считается законченной. Если же в системе присутствуют теплые полы, то их надо заполнять в последнюю очередь, используя тот же алгоритм (на холодную!). То есть, накачав давление в основной магистрали, нужно поочередно открывать и закрывать напольные контуры, спуская воздух через клапаны коллектора, а потом производить прогрев и настройку расхода теплоносителя.

Как предотвратить образование воздуха в системе отопления?

Еще на стадии проектирования отопительной системы необходимо установить все элементы таким образом, чтобы обеспечить свободное, беспрепятственное «хождение» воздуха, который образуется при нагреве теплоносителя.

Все замкнутые системы обязательно оснащаются воздухоотводчиками.

В закрытых системах отопления могут применяться сепараторы воздуха, которые позволяют полностью очистить теплоноситель, как от растворенного воздуха, так и от воздуха в виде мелких и крупных пузырьков. Конструкция сепаратора позволяет задерживать и удалить частицы воздуха.

Почему не работает насос отопления.Ошибки при установке насоса на отопление.Циркуляционный насос

12+

10 месяцев назад

ДЕЛАЕМ САМИ20 подписчиков

Почему циркуляционный насос работает для отопления дома, но батареи холодные.Как работает насос в системе отопления. Почему не работает насос отопления и как исправить эту ошибку смотрим видео.Правильная установка насоса отопления в доме даёт преимущества в его долговечном использовании и обогрева дома по всей площади внутри помещения.Установка циркуляционного насоса для отопления дома выбирается согласно площади, которую нам необходимо обогреть.Подключение насоса отопления дома должно проходить согласно выданной схеме подключения насоса отопления заводом изготовителем. Правильная установка насоса отопления дома обеспечит долговечность в его работе.Многие задаются вопросом:”Как установить насос отопления в доме,что бы он прослужил дольше и обогрев помещения был обхвачен полностью “Ставим тепловой насос для отопления дома согласно инструкции выданной заводом изготовителем.

Не меняем положения самого насоса,если это не предусмотрено заводом.Схема подключения насоса отопления дома должна проходить строго по инструкции, которая идёт в сопровождении этого прибора.Как работает насос в системе отопления после установки его покажет время.Часто шумит насос отопления.В таком случае необходимо спустить воздух через клапан, который создает дополнительные звуки.Часто спрашивают люди почему не работает насос циркуляционный для отопления дома после самостоятельной замены его. Насос то работает, но батареи холодные. Ищем причины почему не правильно работает система отопления при нормально рабочем насосе. Причин здесь может быть не сколько.Одна из них это схема подключения насоса отопления дома была не правильно проделана нами.Подключаем так,как показано видео.Вторая-это насос циркуляционный для системы отопления был поставлен не по направлению потока воды.Правильная установка насоса отопления дома покажет,что нагрев трубы будет проходить согласно закона физики.Почему не работает циркуляционный насос для отопления дома?Тепловой насос для отопления дома ставится по направлению потока воды в системе.
При правильной установке насоса для отопления дома и при соблюдении схемы подключения его всё будет исправно работать.Установленный насос для отопления дома прослужит дольше,если мы будем за ним следить. Циркуляционный насос системы отопления с водяным ротором работает тише,чем с воздушным.Как работает насос отопления дома каждый сможет просмотреть в отопительной системе у кого он подключен.Работа насоса отопления дома всегда будет радовать нас,если сам насос для отопления дома будет исправно работать.Для этого необходимо сделать правильное подключение насоса отопления дома.Тепловой насос для отопления дома будет исправно работать и обогревать дом при правильной установке его. Установка циркуляционного насоса для отопления дома сделана правильно и система будет обогревать жилое помещение. Циркуляционный насос системы отопления с водяным ротором подходит по всем параметрам.Удачи! Ссылка на мой канал Делаем Сами: https://rutube.ru/channel/25014305/

сантехника – Как решить проблему низкого расхода циркуляционного насоса

Я нанял сантехников, чтобы перенаправить отопление плинтуса, чтобы оно соответствовало переставленным стенам на втором этаже (в рамках реконструкции ванной комнаты). Они осушили систему, выключили отопление и переложили трубу. Он был отключен на несколько недель, пока выполнялись другие работы. Подключили неделю назад, но воздух из системы не стравливали, а просто включили обратно. Ну, это не сработало. Нет тепла. У нас есть две зоны: первый этаж и второй этаж. Первый этаж работал нормально, а вот трубы второго этажа просто не нагревались. Всякий раз, когда я слышал, как термостат щелкает, чтобы включиться, я сразу же слышал бульканье в системе, но не слышал никакого другого тиканья или потока воды по трубам, как обычно. В конце концов, я даже перестал слышать первоначальное бульканье.

Погуглив, я узнал, что это может быть вызвано попаданием воздуха в систему после ее слива, поэтому я попросил их вернуться и попытаться прочистить систему, чтобы избавиться от воздуха. Они закрыли клапан, ведущий к насосу сверху, и сливали воду из клапана сверху, пока она не потекла ровно. Однако, когда система снова включилась, та же проблема. Нет циркуляции. Вы могли чувствовать вибрацию в трубе и фактически слышать жужжание насоса, когда вы прикладывали к нему ухо, сам насос нагревался, и, казалось, был некоторый обратный поток горячей воды над насосом в нескольких футах вверх по возвратной трубе. (мне сказали, что горячая вода должна течь в другом направлении). Но выше эта труба оставалась холодной.

Мне сказали, что насос, должно быть, неисправен и что мне нужно его заменить. Однако после того, как они ушли, я снова попытался продуть воздух, посмотрев и научившись это делать, и у меня действительно вышло больше воздуха. Когда после этого система заработала, поток был небольшим, но очень медленным по сравнению с тем, что было до этой работы. Трубы на втором этаже, в конце концов, стали горячими через пол часа или около того, но это заняло много времени и не стало таким горячим, как раньше. Сам насос по-прежнему сильно нагревается по сравнению с насосом на первом этаже, но после моей второй продувки труба над ним не сразу стала горячей, как это было до второй продувки. Хотя в конце концов он согрелся из-за слабой циркуляции.

Я надеюсь, что в системе осталось еще больше воздуха, но удалить его кажется трудным. Есть ли что-то еще, что я должен сделать, чтобы выпустить оставшийся воздух, или это просто итеративный процесс? У меня никогда не было проблем с насосом до того, как я выполнил эту работу, так как мы купили дом в 2018 году, хотя я не знаю, сколько ему лет. Должен ли я делать продувку, пока вода горячая или после того, как она остынет? Или просто возможно, что насос выходит из строя и не работает на полную мощность?

И последнее: когда они перекладывали трубу в ванной и заменяли длину трубы, они не переустанавливали выпускной клапан, который был в углу. Я спросил инспектора, когда он был здесь, следует ли его заменить, и он сказал, что эти прокачки больше не нужны для кодирования. Это отсутствие выпускного клапана в верхней части циркуляционной системы может быть причиной проблемы?

Приложение: Это выпускной клапан, который раньше был в ванной на втором этаже, который они так и не заменили после перекладки трубы плинтуса:

Как выпустить воздух из насоса Taco #7.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.