Какое давление газа в бытовой сети россии: Как газ доставляется потребителям

Регулятор давления газа SERus ( ITRON / Actaris): цена, описание, заказ

Назначение:

Регулятор давления газа SERus представляет собой пружинный регулятор с компенсацией от колебаний входного давления. В состав регулятора входят термостойкие материалы (до 650 °С), что гарантирует срабатывание клапана даже в случае пожара. Регуляторы рассчитаны на устойчивую работу при температуре окружающей среды от минус 20 °С до + 60 °С . Регуляторы оборудованы входным фильтром с размером ячейки фильтрующего элемента – 320 мкм.

Область применения: бытовые объекты, коммунальное хозяйство.

Основное предназначение бытовых регуляторов давления газа SERus – надежная защита газоиспользующего оборудования потребителя от негативного воздействия скачкообразных бросков давления в случае аварийных ситуаций на газорегулирующих и газораспределительных станциях и предупреждение аварий и несчастных случаев, вызываемых утечкой газа у потребителя.

Клапаны SERus разработаны конструкторами ITRON и успешно эксплуатируются в Европе длительное время.

Имеется положительный опыт применения клапанов SERus на территории России. За все время их эксплуатации не было зарегистрировано ни одного случая их отказа, а также случаев выхода из строя газового оборудования, установленного за ними.

Клапаны SERus поддерживают давление газа в заданном узком диапазоне и в случае его превышения немедленно перекрывают доступ газа потребителю, кроме этого, аварийное отключение газа происходит при превышении заданного максимального значения расхода газа (функция STOP LOSS / СТОП УТЕЧКИ в случае повреждения внутренней газовой сети потребителя или поломки газоиспользующего оборудования). Клапаны снабжены встроенным сетчатым фильтром, что защищает как сам клапан, так и установленное за ним газовое оборудование от негативного воздействия при возможном попадании загрязнений.

Клапаны устанавливаются непосредственно на входной патрубок счетчика газа и не приводят к дополнительной потере давления. На всем протяжении срока эксплуатации клапаны не требуют дополнительного обслуживания. Клапаны автоматически возвращаются в рабочее положение при приведении давления на входе в заданный рабочий диапазон.

Таким образом, совокупность перечисленных уникальных возможностей клапанов обеспечивает надежную защиту газоиспользующего оборудования потребителя и позволяют газоснабжающей компании избежать судебных издержек в случае возникновения в газовых сетях внештатных аварийных ситуаций.

Основные преимущества регулятора давления газа SERus

  • Компактная конструкция
  • Отрегулированное на заводе-изготовителе выходное давление
  • Огнестойкое исполнение до 650°C
  • Предохранительная диафрагма
  • Немецкий сертификат качества DVGW Reg. No: DG-4330BL0593t
  • Декларация О Соответствии Евразийского Экономического Союза: ЕАЭС N RU Д-DE.
    MO09.B.01971
  • Защита от утечек газа

Описание регулятора давления газа SERus



Совершенно новая конструкция бытового регулятора давления газа, основанная на принципе аксиального потока, позволяет обеспечить высокий расход газа несмотря на компактные размеры прибора. Сетчатый встроенный фильтр A 320 micro с ячейкой 320 микрон защищает регулятор и счетчик со стороны входа газа.

Основные технические характеристики

Рабочее давление PN 0.1 (PN 0.2)
Диапазон входного давления pd + 4 to 100 (200) mbar
Диапазон выходного давления 20.0 to 33.0 mbar (pre-set)
Диаметр рег. клапана 28 mm
Группа регулирования AC 10
Группа перекрытия SG 20
Регулируемый газ Природный газ, пропан, бутан, воздух, азот и другие неагрессивные газы
Пропускная способность Применимо для счетчиков от G 2. 5 до G 16
Присоединительный размер DN 20, DN 25, DN 32 and DN 40, Single pipe DN 25
Тип присоединения Трубная резьба по ISO 228/1 (G 1”, G 11/4”, G 13/4” and G 2”)
Материалы
Корпус Листовая оцинкованная сталь
Патрубки, детали крепления Оцинкованная сталь
Диафрагма Резина NBR
Внутренние детали Сталь, латунь, алюминий, POM-plastic
Габаритные размеры 70 mm x Ø 87 mm (Single pipe DN 25)
Вес
max. 0.5 kg

Основные технические параметры

Тип Номинальный диаметр Типоразмер счетчика Присоединит. резьба (А) Высота монтажа (В), мм Вес, кг.
SERus DN20 G4 G 1” 50 0,4
DN25
G4/G6 G 1 ¼” 50 0,4
DN32 G6/G10 G 1 ¾” 50 0,5
DN40 G10/G16 G 2” 55 0,5
SERusE DN25 G4/G6 G 2” 60
0,5

Бытовые клапаны SERus имеют очень компактные размеры и малый вес, что позволяет выполнять их монтаж непосредственно на подводящий патрубок счетчика газа. В комплект поставки входит сам клапан и монтажная проставка для выравнивания высоты патрубков на мембранном счетчике газа.


Монтаж клапана на патрубок мембранного счетчика газа предельно прост и не требует дополнительных трудозатрат.

Для заказа бытовых клапанов безопасности SERus оставьте заявку специалистам нашей компании.

Оборудование всегда в наличии на складе в Москве.

Документация

  • Сертификат соответствия
  • Разрешение Ростехнадзора
  • Паспорт-Руководство по эксплуатации на SERus
  • Декларация соответствия Таможенного Союза
  • Рекламный буклет

Сети газопотребления: эксплуатируем в рамках закона

Новости

Все новости


Подписаться

Имя

E-mail

Нажимая на кнопку “Подписаться”, я даю согласие на обработку персональных данных

Популярное


  • Отчет о производственном контроле за 2022 год
    Подробнее >>
  • Новый порядок аттестации по промышленной безопасности с сентября 2023 года
    Подробнее >>
  • Обязательные требования к потенциально опасным объектам
    Подробнее >>

Нам доверяют

Статья обновлена 15. 08.2022

Сети газопотребления – один из самых распространенных типов опасных производственных объектов.

По разным оценкам он составляет порядка 76-80% от общего числа ОПО, зарегистрированных на территории РФ.

Согласно нашим исследованиям, каждая третья организация, сведения о которой содержатся в реестре Ростехнадзора, имеет в числе прочих объектов сети газопотребления.

Согласно Техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г.):

«сеть газопотребления» – единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование, размещенный на одной производственной площадке и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления, до отключающего устройства перед газоиспользующим оборудованием».


 

 

Идентификация сетей газопотребления при регистрации в качестве ОПО

До 1 сентября 2016 абсолютно любая сеть газопотребления являлась опасным производственным объектом, т.е. независимо от рабочего давления в газопроводе или мощности газопотребляющего оборудования. Даже бытовой котел, с помощью которого отапливался, например, гараж, являлся ОПО.

Да, были попытки со стороны некоторых представителей Ростехнадзора дать разъяснение о том, что если у Вас (у эксплуатирующей организации) маломощное оборудование, а еще если Вы относитесь к социально значимым (школы, детские сады и т.д.) или финансовым учреждением, ну или для собственных нужд используете газ, то Вам позволено сделать нехитрый расчет, и если у Вас количество газа получится меньше 1 тонны, то Ваш ОПО не ОПО.

Хотя еще до 1 сентября 2016 г. пункт 1 Приложения 2 ФЗ № 116 был примерно в такой редакции:
«1. Классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к настоящему Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 настоящего приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения. »
 
В пункте 4 Приложения 2 ФЗ № 116 как раз идет речь о сетях газопотребления. Но представитель Ростехнадзора сделал вид, что не заметил этой редакции и даже выпустил статью в одном известном журнале в сфере промышленной безопасности о том, что, мол, ребята… если у Вас меньше 1 тонны газа, то спокойно подавайте заявление в Ростехнадзор и мы исключим Ваш ОПО и спите спокойно.

Я помню это время прекрасно… что творилось… сколько звонков нам было с просьбой исключить их ОПО, ведь расчет позволяет.

Мы же ссылались на редакцию ФЗ № 116 и говорили, что это временно и даже если получится ОПО исключить, то потом придется обратно возвращаться.

Да, были случаи, когда объекты на основании такого расчета исключались. Более того… были случаи когда объекты исключались на основании решения суда, т.е. суд принимал за правду письмо-рекомендацию чиновника Ростехнадзора, а не ФЗ № 116. Но были случаи, когда суд жестко отказывал в исключении ОПО. Как известно, в России не существует прецедентного права. Новое дело, новое решение.

Так и жили!!!

Потом это письмо-рекомендацию отменили и опять началось…
 
Но вот наступило 1 сентября 2016 года и в ФЗ № 116 внесли ясность в отношении сетей газопотребления.

Так, к числу опасных производственных объектов перестала перестали относиться сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно (абзац 27 Приложения №1 к ФЗ 116).

Только важно учитывать, что давление 0,005 МПа должно быть на всём протяжении сети газопотребления, в том числе и на границе балансовой принадлежности. Другими словами и на входе и на выходе должно быть низкое давление газа.

Классификация сетей газопотребления стала выглядеть так:

«4. Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

1) II класс опасности – для ОПО, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 МПа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 МПа;

2) III класс опасности – для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 МПа до 1,2 МПа включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 МПа до 1,6 МПа включительно.

Информацию о параметрах рабочего давления в сетях газопотребления и газораспределения, которое является критериям отнесения указанных сетей к категории ОПО и конкретному классу опасности, владелец опасного объекта может найти в таких документах, как:

  • Техническая документация на элементы газовых сетей (газопроводы, котлы и другое газоиспользующее оборудование).
  • Сведения, характеризующие ОПО.
  • Акт ввода в эксплуатацию ОПО и т.д.

C 1 сентярбря 2016 года сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из госреестра ОПО, в том числе по результатам проведения в отношении их владельцев надзорных мероприятий (статья 2 ФЗ от 02.06.2016 № 170). Также предполагается, что Ростехнадзор продолжит контролировать выведенные из реестра газовые сети на предмет соответствия Техническому регламенту о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г.).

Сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа свыше 0,005 МПа остаются поднадзорными и подлежат регистрации в качестве ОПО. При этом в составе этих объектов учитываются наружные и внутренние газопроводы организации, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий в зданиях и сооружениях на территории организации.

Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. о промышленной безопасности, регистрация в Ростехнадзоре сетей газопотребления, принадлежащих к категории ОПО, является обязательной. Однако Свидетельство о регистрации ОПО – это лишь первый шаг на пути законной эксплуатации опасных объектов этого типа. Каждый владелец ОПО должен иметь комплект обязательных нормативно-технических и разрешительных документов, перечень которых мы приводим ниже.

Какие документы нужны для законной эксплуатации сетей газопотребления

Каждая организация, эксплуатирующая сети газопотребления, должна обязательно разработать и/или получить следующие нормативные, технические и разрешительные документы:

1. Свидетельство о регистрации ОПО – документ, подтверждающий внесение сведений о сети газопотребления в государственный реестр ОПО. К нему прилагаются «Сведения, характеризующие ОПО».

Необходимость регистрировать ОПО в Ростехнадзоре регламентирована Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997г. о промышленной безопасности, а также созданными на его основе нормативно-правовыми актами.

2. Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности – основной разрешительный документ, который дает право эксплуатировать сеть газопотребления на законных основаниях.

Получать лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО (сетей газопотребления) обязывают:

  • Федеральный закон № 99 от 04.03.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  • Федеральный закон № 116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности…».
  • Постановление Правительства РФ № 1661 от 12.10.2020г. «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

3. Положение о производственном контроле (ППК) – нормативный документ, который устанавливает единые требования к выполнению руководителями и инженерно-техническим персоналом своих должностных обязанностей по обеспечению промышленной безопасности при обслуживании ОПО. ППК необходимо для всех опасных производственных объектов, включая сети газопотребления. Об этом говорит ст. 11 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности ОПО».

При разработке Положения о производственном контроле для сетей газопотребления нужно учитывать требования таких нормативных актов, как:

  • Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 531 “Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления”.
  • Постановление Правительства РФ № 870 от 29.10.2010г. «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления».
  • Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168 “Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности”.

4. Положение о техническом расследовании причин аварий, инцидентов на ОПО (ПРИ) – обязательный нормативный документ, цель которого – закрепить порядок выяснения причин аварийных ситуаций на ОПО, определить формы ведения статистики, подачи отчетов о принятых мерах для устранения последствий аварий и инцидентов т. д. (статья 9.1 ФЗ №116).

Порядок проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО, основные пункты которого находят отражение в документе, закреплен Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503 “Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения”. Обращаем ваше внимание, что согласно пункту 29 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов…» Положение о расследовании инцидентов утверждается эксплуатирующей объект организацией (больше не нужно согласовывать с Ростехнадзором).

5. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (ПМЛА) – обязательный нормативно-технический документ, который разрабатывается для взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов. Именно к этой категории относится сеть газопотребления.

Необходимость и порядок разработки ПМЛА определяются:

  • Федеральным законом № 116-ФЗ от 21. 07.1997г. «О промышленной безопасности…».
  • Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 N 1437 “Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах”.

Срок действия Плана мероприятий для сетей газопотребления – 5 лет. Документ утверждается руководителем эксплуатирующей организации и согласовывается с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием), с которой заключен договор на обслуживание ОПО. Как следствие, владельцам сетей газопотребления нужен:

5.1. Договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием (АСФ) на оказание услуг по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО. Как правило, АСФ выбирают по местонахождению объекта. Это делают для того, чтобы спасатели могли оперативно прибыть на место аварии и своевременно ликвидировать ее последствия.

6. Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Необходимость оформления договора на страхование ОПО, в частности, сети газопотребления, регламентирована:

  • Федеральным законом № 225-ФЗ от 27.07.2010г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта…».
  • Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности…» (статья 15).

7.Протоколы аттестации (проверки знаний) по промышленной безопасности, заверенные аттестационной комиссией Ростехнадзора, не менее чем на 3-х сотрудников организации.

Для предприятий, эксплуатирующих сети газопотребления, нужно аттестовать по направлениям А1 «Основы промышленной безопасности» и Б7.1. «Эксплуатация систем газораспределения и газопотребления» как минимум:

  • руководителя (руководителя обособленного подразделения) – можно только по А.1;
  • лицо, ответственное за осуществление производственного контроля;
  • лицо, ответственное за газовое хозяйство (безопасную эксплуатацию и исправное состояние сети газопотребления).

Необходимость проведения аттестации по промбезопасности определяется требованиями:

  • Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности…».
  • Постановления Правительства РФ от 25.10.2019г. № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности…».

8. Заключения экспертизы промышленной безопасности на газопровод, газоиспользующее оборудование (например, котлы), дымовую трубу (если речь идет о котельной), здания или сооружения, в которых располагается сеть газопотребления. Экспертиза промышленной безопасности проводится планово (1 раз в 5 лет), по истечении срока безопасной эксплуатации, указанного в проектной документации (технического устройства, здания), после аварии на ОПО и т.д.

Необходимость проведения Экспертизы регламентирована:

  • Федеральным законом № 116-ФЗ от 21. 07.1997г. «О промышленной безопасности…».
  • Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 “Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила проведения экспертизы промышленной безопасности”.

9. Положение о внутренней газовой службе или договор с организацией, имеющей опыт проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту сети газопотребления (Раздел II Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020г.).


Надзор за сетями газопотребления

Надзор за сетями газопотребления осуществляет территориальное управление Ростехнадзора по месту нахождения объекта. Сети газопотребления принадлежат к 3 классу опасности (Приложение 2 к ФЗ №116), следовательно, плановые проверки в отношении данных ОПО проводятся не чаще чем 1 раз в течение 3 лет (п. 5.1. ст. 16 ФЗ №116).

В ходе надзорных мероприятий инспекторы Ростехнадзора проверят наличие в организации указанных выше документов, техническую документацию на оборудование, проведут визуальный осмотр технических устройств и зданий (сооружений) на предмет их исправности и эксплуатационной безопасности. Будет проведен анализ соблюдения требований нормативных актов в сфере промышленной безопасности, требований Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Постановлением Правительства РФ № 870 от 29.10.2010 г.) и Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утв. Приказом Ростехнадзора № 531 от 15.12.2020г).

Так, согласно разделу II Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления и разделу VI Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, организация, эксплуатирующая сети газопотребления, должна:

  • выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;
  • обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией;
  • хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатирующей организации;
  • в случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятие вправе для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления задействовать подрядную организацию.

 

Остались вопросы?

Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте [email protected]


 


Россия усугубляет энергетическое давление Европы с новой остановкой газа Европейские правительства опасаются, что Москва может продлить отключение

  • Регулятор Германии: мы экономим газ, должны продолжать это делать
  • Siemens Energy: не участвуем в ремонтных работах Ключевой маршрут поставок в Европу в среду, обостривший экономическую битву между Москвой и Брюсселем и повысивший вероятность рецессии и нормирования энергоресурсов в некоторых из самых богатых стран региона.

    Европейские правительства опасаются, что Москва может продлить отключение электроэнергии в ответ на западные санкции, введенные после ее вторжения в Украину, и обвинили Россию в использовании энергоресурсов в качестве «оружия войны». Москва отрицает это и ссылается на технические причины прекращения поставок.

    Российский государственный энергетический гигант «Газпром» (GAZP.MM) сообщил, что «Северный поток-1», крупнейший газопровод, по которому газ поступает к его основному потребителю в Германию, будет закрыт на техническое обслуживание с 01:00 по Гринвичу 31 августа до 01:00 по Гринвичу 3 сентября. читать далее

    Президент немецкого сетевого регулятора заявил, что Германия сможет справиться с трехдневным отключением, если потоки возобновятся в субботу.

    «Я предполагаю, что мы сможем с этим справиться», — сказал Клаус Мюллер в интервью агентству Reuters TV. «Я верю, что Россия вернется как минимум к 20% с субботы, но никто не может точно сказать».

    Последние обновления.0021

  • Устойчивые рынкикатегорияCERAWEEK-Большая нефть на водороде: забудьте о радуге, просто сделайте ее прибыльной, статья с галереей 400-процентный скачок оптовых цен на газ с августа прошлого года, сжимающий потребителей и предприятия и вынуждающий правительства тратить миллиарды, чтобы облегчить бремя. читать далее

    В августе инфляция в Германии достигла самого высокого уровня почти за 50 лет, а настроения потребителей ухудшились, поскольку домохозяйства готовятся к скачку счетов за электроэнергию. читать дальше

    СНЯТИЕ ПОСТАВОК

    В отличие от 10-дневного технического обслуживания «Северного потока-1», проведенного в прошлом месяце, о последних работах было объявлено менее чем за две недели, и их проводит «Газпром», а не его оператор.

    Москва, которая сократила подачу по трубопроводу до 40% мощности в июне и до 20% в июле, винит в этом проблемы с техническим обслуживанием и санкции, которые, по ее словам, препятствуют возврату и установке оборудования.

    Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил в среду, что Россия остается приверженной своим обязательствам по поставкам газа, но не может их выполнить из-за санкций, сообщает информационное агентство «Интерфакс».

    “Газпром” заявил, что последний останов был необходим для проведения технического обслуживания единственного оставшегося компрессора газопровода на станции Портовая в России, сообщив, что работы будут выполняться совместно со специалистами Siemens.

    Трубы на участках берегового примыкания газопровода «Северный поток-1» в Любмине, Германия, 8 марта 2022 г. турбин на станции в прошлом, заявила в среду, что не занимается техническим обслуживанием, но готова дать совет Газпрому в случае необходимости. читать дальше

    Россия также прекратила поставки в Болгарию, Данию, Финляндию, Нидерланды и Польшу и сократила потоки по другим трубопроводам после начала того, что Москва называет своей «специальной военной операцией» на Украине. читать дальше

    Газпром заявил во вторник, что он также приостановит поставки газа своему французскому подрядчику из-за спора о платежах, который министр энергетики Франции назвал оправданием, но добавил, что страна ожидала прекращения поставок. читать дальше

    Министр экономики Германии Роберт Хабек, которому поручено заменить импорт российского газа к середине 2024 года, ранее в этом месяце заявил, что «Северный поток-1» «полностью исправен» и технических проблем, как утверждает Москва, не было.

    ‘ЭЛЕМЕНТ СЮРПРИЗА’

    Сокращение потоков по Северному потоку усложнило усилия по всей Европе, чтобы сэкономить достаточно газа, чтобы пережить зимние месяцы, когда правительства опасаются, что Россия может полностью прекратить потоки.

    «Это что-то вроде чуда, что уровень заправки газом в Германии, тем не менее, продолжает расти», — пишут аналитики Commerzbank, отмечая, что стране до сих пор удавалось покупать достаточно газа по более высоким ценам в других местах.

    Тем временем некоторые европейцы добровольно сокращают потребление энергии, в том числе ограничивают использование электроприборов и душ на работе, чтобы сэкономить деньги, в то время как компании готовятся к возможному нормированию. читать дальше

    С резервуарами для хранения, заполненными на 83,65%, Германия уже близка к своей цели в 85%, установленной на 1 октября, но она предупредила, что достижение 95% к 1 ноября будет натяжкой, если компании и домашние хозяйства не сократят потребление.

    Европейский Союз в целом достиг 80,17% своей емкости хранения, что уже превышает целевой показатель в 80%, установленный на 1 октября, когда на континенте начнется отопительный сезон.

    Аналитики Goldman Sachs заявили, что их базовый сценарий заключается в том, что последнее отключение Nord Stream 1 не будет продлено.

    «Если бы это произошло, не было бы больше элемента неожиданности и снижения доходов, в то время как низкие потоки и периодическое падение до нуля могут поддерживать волатильность рынка и политическое давление на Европу на более высоком уровне», — сказали они.

    Репортаж Нины Честни и Кристофа Стейца; Дополнительные отчеты Матиаса Инверарди, Бхарата Говинда Гаутама и Эйлин Соренг; Под редакцией Вероники Браун, Кармел Кримминс, Линкольна Фист и Томаша Яновски

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    Россия повышает давление газа | Бизнес

    Россия и Украина ведут ожесточенные споры о том, как газ экспортируется из России через ее южного соседа по сети трубопроводов за пределы бывшего Советского Союза.

    Это далеко не отдаленный спор в далекой части мира, он представляет собой проблему для Западной Европы и Великобритании. По данным Международного энергетического агентства, сейчас 50% поставок газа в Европу поступает из России, из которых 85% – через Украину. Во Франции 11,2 млрд кубометров (млрд кубометров), которые она получает от «Газпрома», монолитного российского газового оператора, составляют около четверти всего импорта газа и затмевают ее 1,9 млрд кубометров.млрд кубометров отечественного производства. В Германии 32,6 млрд кубометров импорта составляют более трети ее общего объема импорта и намного превышают ее внутренние ресурсы в 22,2 млрд кубометров.

    Фатих Бироль, главный экономист Международного энергетического агентства (МЭА), говорит: «Если проблема не будет решена, это может иметь серьезные последствия для Западной Европы. Это подчеркивает тот факт, что полагаться на одного поставщика для большей части поставок очень и очень рискованно».

    Несмотря на то, что Великобритания меньше зависит от импорта газа, чем другие западноевропейские страны, она не изолирована от этих последствий.

    На самом деле, его расположение в «конце трубы» поднимает фундаментальные вопросы о будущей безопасности наших поставок энергии. И время вряд ли может быть более чувствительным. Цены на газ в Великобритании в последнее время были на историческом уровне, но существует потенциальная нехватка. Высказывались сомнения в истинной открытости европейского газового рынка, заполненного государственными монополиями, не поставляющими туда, где цена выше всего, – в Великобританию.

    Вдобавок ко всему, две недели назад правительство запустило свой энергетический обзор, стремясь решить две ключевые проблемы, с которыми политики столкнутся в ближайшие десятилетия. Во-первых, изменение климата, во-вторых, надежность поставок. Как отметил министр энергетики Малкольм Уикс, добыча в Северном море сократилась, так что теперь мы являемся нетто-импортером газа. В этом вопросе обзор сводится к вопросу о том, должны ли мы строить новые атомные электростанции и развивать возобновляемые источники энергии, чтобы избежать необходимости импортировать газ в качестве основного источника энергии.

    Вот тут-то и возникают опасения за Россию. Правительство обратило внимание на этот вопрос в Белой книге по энергетике за 2003 год. Это ясно показало, насколько важно взаимодействие с Россией и государствами Каспийского региона, а также со странами Северной Африки и Ближнего Востока для поощрения инвестиций и доступности поставок.

    Он добавил, что ему необходимо сосредоточить свое внимание на «надлежащем управлении и развитии стабильных инвестиционных и транзитных режимов».

    В последнее время министры пытались решить эту проблему. Министр торговли и промышленности Алан Джонсон говорил о поставках и транзите энергоресурсов на Постоянном совете партнерства с Россией 3 октября, и этот вопрос снова поднимался на саммите ЕС-Украина 1 декабря. Викс обсуждал безопасность поставок в Москве в конце октября.

    Но события подсказывают, что бдительность потребуется. На прошлой неделе Александр Медведев, ответственный за экспорт в «Газпроме», заявил, что объемы газа, поставляемого в Украину, могут быть сокращены из-за спора о том, сколько Киев платит за его поставки и сколько разрешено брать взамен. плата за прокачку газа по ее территории по условиям соглашения 2003 года между двумя государствами. Это может повлиять на объем, в конечном счете, переданный в Западную Европу.

    По словам отраслевого аналитика Вуда Маккензи, Россия продает газ членам Содружества Независимых Государств (СНГ) по цене 50-80 долларов (28-45 фунтов стерлингов) за тысячу кубометров (тыс.куб.м). Украина находится в нижней части этой шкалы. Это сопоставимо со 160 долларами за тысячу кубометров на границе между бывшим Советским Союзом и Европой.

    Ожидается, что в этом году Украина также получит 23 миллиарда кубометров продукции «Газпрома» в качестве «оплаты» за доставку по соглашению в 2003 году. Это составляет около 18 процентов от общего объема 128 миллиардов кубометров газа, который «Газпром» будет транспортировать через страну.

    Украина получает 30 процентов своего газа напрямую из России и еще 45 процентов из Туркменистана через Россию. «Газпром» хочет увеличить сумму, которую Украина платит за газ, который она использует, заменив соглашение 2003 года и потребовав наличных за все поставки вместо доли добычи.

    В некотором смысле у России и «Газпрома» сильная рука, по словам Хилари Маккатчен, аналитика Wood MacKenzie: «Это рычаг, потому что украинская промышленность очень зависит от российского газа». Кроме того, существуют угрозы, которые могут исходить от других интересов – например, перевод нефтепереработки с объектов, принадлежащих российским компаниям в Украине, на резервные мощности дома.

    Но России нужны деньги. «Газпром» хочет увеличить сумму выплаты в три раза, — говорит Бироль, — но для России есть серьезные проблемы. Около трех четвертей российского газа приходится на три сверхгигантских газовых месторождения в Западной Сибири — Медвежье, Янбургское и Уренгойское. Они переживают серьезный спад производства и нуждаются в больших инвестициях».

    По оценкам МЭА, для развития добычи газа в России потребуется более 170 миллиардов долларов. «Очевидно, что «Газпрому» необходимо максимизировать доходы, которые он получает от своих текущих ресурсов, — объясняет Бироль.

    Маккатчеон предполагает, что ситуация является частью продолжающихся трений между Россией и ее соседями по поводу поставок газа, но указывает, что последнее противостояние может просто сводиться к тому факту, что Газпром просто не хочет упускать высокие мировые цены на газ. Цены.

    «Истощение трех больших газовых месторождений — не новость», — говорит она. «Газпром» предвидел это уже довольно давно. Они предприняли некоторые шаги, такие как дополнительные инвестиции, чтобы предотвратить серьезный спад производства».

    Однако она не считает, что это напрямую связано с недавним противостоянием с Украиной. «Поскольку цены в России и СНГ гораздо более контролируемы, рост цен в Европе не сказался так заметно на внутреннем рынке. Таким образом, разница между ними стала более резкой. «Газпром» хочет сохранить контроль над высокодоходным экспортным рынком и воспользоваться более высокой ценой».

    Какими бы ни были краткосрочные мотивы России, Бироль полагает, что на ее долгосрочное положение, да и авторитет в качестве ведущего поставщика газа в Европу и другие страны, влияют споры, подобные тем, которые она ведет с Украиной.

    ‘Многие страны-потребители все больше и больше осознают безопасность поставок газа и очень внимательно относятся к импорту газа. Если такие вещи будут продолжаться, это сыграет важную роль в планах стран относительно будущих поставок».

    По его мнению, есть две альтернативы. «Если они хотят придерживаться газа, они могут рассмотреть возможность импорта из других стран, таких как Алжир, Египет и Катар. Если они хотят рассмотреть другие виды топлива и диверсификацию, они могут захотеть обратить внимание на возобновляемые источники энергии и ядерную энергию».

    Все это звучит знакомо британским ушам. Действительно, правительство говорит, что рассмотрение других возобновляемых источников энергии и атомной энергии — это именно то, что оно делало с момента публикации «белой книги» по энергетике. Когда было объявлено о недавнем энергетическом обзоре, правительство вновь подчеркнуло тот факт, что теперь мы являемся импортерами газа.

    Представитель DTI говорит: «Все заинтересованы в том, чтобы нынешние переговоры между Украиной и Россией по ценам на газ и транзит носили конструктивный и деловой характер.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *