Какой хладагент лучше: R134a или R600a для морозильных камер и холодильников

Содержание

R134a или R600a для морозильных камер и холодильников


Какой хладагент лучше, R134a или R600a? В чем их отличия и особенности? Можно ли заменить фреон 134 на 600 и обратно? Стоит ли переплачивать за это? На эти и другие вопросы мы ответим вам в этой публикации.

При этом важно понимать, что r-600a и r-134a – не единственный вариант. В холодильниках также используются другие газы. Подробнее эту тему мы раскрыли в статье «Каким фреоном заправляют холодильники и как определить его тип».

Особенности хладагента R134a

Фреон R134a (тетрафторэтан, HFC 134a) был создан на смену хладагенту R12. Он не содержит хлора и не разрушает озоновый слой. При этом имеет большой потенциал глобального потепления (GWP), в 1430 раз больше углекислого газа.

Хладагент R134a не горюч, не представляет опасности для здоровья человека. Его используют в холодильниках, автомобильных кондиционерах и другой климатической технике. По холодопроизводительности он хуже фреона R12.

Более подробную информацию про этот газ читайте в статье: Фреон r134a: подробные характеристики, свойства, особенности. Про R-12 хладагент мы писали в публикации: R12 фреон: характеристики, свойства, особенности.

Особенности хладагента R600a

Фреон R600a (изобутан, HC 600a) – изомер бутана. Имеет такую же химическую формулу, но другое расположение атомов в молекуле. Его стали использовать в бытовых холодильниках и морозильных камерах позже R134a. он также является заменителем R12.

Хладагент R600a горюч, как обычный природный газ. Не оказывает токсичного и отравляющего действия на здоровье человека. Имеет нулевой потенциал глобального потепления, озоноразрушающая способность хладагента равна нулю. Подробнее про этот газ мы написали в статье: Характеристики и свойства фреона R600a (изобутана), особенности.

Слева — молекула изобутана, справа — бутана.

Чем отличается фреон 134 от 600

Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности.

Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.

В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.

Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.

Интересный факт

Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.

Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.

При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:

 

  1. Снижение производительности холодильника или морозильной камеры;
  2. Повышенному износу компрессора;
  3. Более шумной работе техники;
  4. Обрыву фреоновой магистрали
  5. Выходу из строя компрессора холодильника.

 

По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.

По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.

У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.

Плюсы хладагентов R134a и R600a

Фреон r134a

  • Не горючий;
  • Низкая стоимость ремонта;
  • Пожаробезопасен.

 

Фреон r600a

  • Необходимо мало хладагента при дозаправке;
  • Совместим с дешевым минеральным маслом;
  • Низкий уровень шума;
  • Высокая энергоэффективность
  • Малое количество хладагента в системе.

Минусы фреонов R600a и R134a

Хладагент r134a

  • Необходимо дорогое синтетическое масло;
  • Появление засоров в системе;
  • Техника на R134a потребляет больше электроэнергии.

 

Хладагент r600a

  • Пожароопасен;
  • Дорогостоящий ремонт.

 

Какой хладагент лучше, R134a или R600a?

Как видно из вышесказанного, у хладагента R600a меньше минусов и больше плюсов, чем у R134a. Для использования в бытовых системах он предпочтительнее. Многие переводят холодильное оборудование с R134a на R600a.

Холодильники и морозильные камеры на R600a:

  • Тише работают:
  • Реже выходят из строя;
  • Потребляют меньше электроэнергии.

 

Интересный факт

В США запрещено производить и продавать холодильники и морозильные камеры на 600 хладагенте. Официальная причина – его горючесть. Реально – это лоббировано производителями фреона R134a, которые искусственно завышают на него цену.

Можно ли менять фреон 134 на 600?

Да, замена r134a на r600a возможна. При правильном подходе энергопотребление холодильника снизится, он станет тише работать и лучше холодить. Для этого необходимо:

 

  1. Заменить компрессор;
  2. Заменить капиллярную трубку, подобрав нужный диаметр;
  3. Продуть систему азотом для удаления влаги и засоров;
  4. Заменить фильтр;
  5. Проверить масло на чистоту и совместимость с изобутаном, при необходимости – заменить его.

 

Некоторые мастера заправляют 600 фреон вместо 134 без замены компрессора. При этом холодильник или морозильная камера начинают лучше работать. Но через некоторое время компрессор выходит из строя. Но

иногда (редко) компрессор под 134 фреон работает на 600 хладагенте долгое время.

Есть народный способ увеличить производительность холодильной техники на R134a. можно добавить в систему 5-7% хладагента R600a. Но это устранение следствий, а не причины неисправности.

Можно ли заменить 600 фреон на 134?

Да, 600 фреон можно заменить на 134. Это нецелесообразно в долгосрочной перспективе. Но если возникла такая потребность, необходимо:

 

  1. Заменить компрессор;
  2. Заменить капиллярную трубку на другой диаметр;
  3. Промыть систему от старого масла;
  4. Заправить систему новым синтетическим компрессорным маслом;
  5. Заменить фильтр.

 

Проблема замены r600a на r134a – масло. 600 хладагент работает на минеральном, 134 фреон – на синтетическом. При замене необходимо тщательно вымыть всю систему от масла промывочным фреоном R141b. Для уверенности можно продуть ее азотом.

При контакте r134a с минеральными маслами, происходит бурная реакция. При этом смесь вспенивается, может выпадать осадок. Он засоряет капилляры, что приводит к плохой работе техники, обрывам магистрали и поломке компрессора.

В этой статье мы разбирались, какой хладагент лучше: r134a или r600a. Оценили свойства и характеристики обоих газов. Пришли к выводу, что 600 фреон лучше 134. Надеемся, публикация была вам полезна. Не забудьте сохранить ее на стену, поделиться с коллегами и друзьями!

Последние публикации
  • Какая морозильная камера лучше, No Frost или обычная
  • Топ 10 кондиционеров для квартиры 2020-2021 года
  • 30+ причин: Почему холодильник издает странные звуки, как устранить проблему
  • 6 брендов и 6 моделей: Какой купить холодильник недорогой, но хороший, с No Frost
  • 20+ причин: Почему холодильник работает, но не морозит, в чем проблема, как ее устранить
  • Атлант, Бирюса, Indesit – какой холодильник лучше и почему
  • Можно ли ставить холодильник рядом с плитой? Как защитить холодильник?
  • ТОП-10 лучших производителей и брендов холодильников на сегодняшний день
  • Фреон R407c – характеристики, особенности использования и замены
  • 13 причин, почему холодильник постоянно работает и не отключается

Какой фреон лучше

Какой фреон лучше? Таким вопрос может задаться щепетильный человек, который решил взвешенно подойти к вопросу покупки фреона для кондиционера или холодильника. Конечно, специалист от предприятия будет искать хладагент исходя из своих знаний и опыта, но обычному человеку тоже не вредно было бы разобраться в том, что из себя представляют современные фреоны.

Можно купить фреон R134a. Все продавцы в унисон вам скажут, что данный фреон – это идеальный выбор для тех, кто хочет приобрести надежную, стабильную и безопасную продукцию. Он имеет нулевой потенциал относительно вопроса о разрушении озонового слоя со всеми вытекающими отсюда экологическими последствиями. Что касается потенциала глобального потепления, то тут производители вынуждены признаться, что таковой имеется – 1300. Эта отметка будет более понятна, если сравнить с самым вредным фреоном. Показатель R-12 составляет 8500.

Цена хладона 22 не должна вас сильно беспокоить, если вы большой борец за экологию. Несмотря на то, что его потенциал разрушения озонового слоя по меньшей мере в 20 раз меньше, чем у вредных собратьев R-11 и R-12, он также оказывает влияние на окружающую среду. У данного фреона отличные термодинамические свойства. Если это для вас важно, то покупайте хладон 22, а если экология, то лучше поищите более безопасный фреон.

Широкое применение фреона R404a, к примеру, говорит в пользу высокого качества данной смеси хладагентов. Однако данный хладон уместен при использовании в оборудовании с низкими и средними температурами. И если вы измените что-то в составе смеси фреона R404a – это приведет к ухудшению энергетических характеристик фреона. У каждого фреона своя слабая сторона.

Перед тем, как определить для себя, какой фреон лучше, проанализируйте следующие параметры: эффективность, функционал, цена, безопасность, экологичность. Если вы купите фреон, который будет соответствовать всем правилам и нормам безопасности (как для человека, так и для окружающей среды), не удивляетесь, если обнаружите более низкую эффективность работы оборудования, чем с вредным аналогом. К сожалению, совершенных фреонов еще не изобрели. Чем-то придется жертвовать. Даже хорошее холодильное масло купить не так-то просто.

Весьма неплохая памятка для тех, кто обращает внимание на химическую формулу фреонов и сопоставляет ее с пользой непосредственно фреона:

  1. Пожароопасными являются фреоны с большим количеством молекул водорода.
  2. Токсичными являются фреоны с маленьким количеством фтора.

Если в химической структуре фреона мало молекул водорода, то вещество слабо растворяется в атмосфере, что, конечно же, вредно для экологии.

Сравнение свойств различных фреонов

Системы кондиционирования любых типов работают на хладагентах, в основе которых – фреон. Они бывают разных видов. Насколько вредно воздействие любого из них на систему жизнеобеспечения человека, какой марки фреон наиболее безопасен – рассмотрим в этой статье.

Хладагент R12

Используемый в холодильниках хладагент R12 считается самым опасным из  фреонов. Опасность его, по результатам научных исследований, не связана с  прямым воздействием на человека. Концентрация токсичных веществ, выделяемых при работе домашних холодильников, а именно там его основное использование, составляет всего 300мг/м3. В то время, как в более экологично-безопасном R22  концентрация превышает эту цифру в десять раз и равна 3000 мг/м3

 

Вред от R12 в разрушении озонового слоя. Подобные химические соединения, разрушая озон над Землей, повышают уровень ультрафиолетовой радиации, достигающей поверхность планеты. А это, как и любая радиация, влияет на  человека, приводя к старению, болезням. Ультрафиолет в повышенной концентрации опасен для всего животного и растительного мира планеты. Озоноразрушающий потенциал R12 равен 1.

Хладагент R22

В 90% всех кондиционеров в качестве хладагента используется R22. Его потенциал озоноразрушениязначительно ниже R12 и составляет 0,05 единиц. В качестве его замены используют R134а, R407с, R410A. У всех трех видов опасный озоноразрушающий потенциал равен нулю.

R22 – низкотоксичен, стабилен, не горюч.

Характеристики и свойства

Несмотря на безопасные озоновые характеристики, заменители R22 имеют другие недостатки, связанные с техническими характеристиками хладагента.

Для хладагента, используемого в кондиционировании, важно иметь:

  • Высокую эффективность в работе.
  • Хорошие теплофизические, термодинамические свойства.
  • Низкую стоимость.
  • Не токсичность и пожарную безопасность.

Хладагент на основе фторхлоруглерода (фреон) обладает всеми этими характеристиками. Отличия свойств и безопасности зависит от содержания в соединении основных компонентов: хлора, водорода и фтора.

Так, если в соединении хладагента:

  • Преобладает водород – он становится горючим, пожароопасным.
  • Малое содержание фтора – он токсичен и опасен.
  • Низкий процент водорода – он долго не расщепляется и становится экологически опасным.

Хладагенты R134a и R407C

R134a используется чаще в чиллерах, как охладитель для кондиционеров он не подходит по термодинамическим свойствам. Обычно его используют в соединении с R32 (23%), R125 (25%).  R32 – увеличивает производительность, R125 снижает горючесть, сам R134а (52%) отвечает за рабочее давление в контуре.

Такая смесь работает под маркой R407C.

 

R407C обладает всеми свойствами R22. Ему присуща: низкая токсичность, химическая стабильность, не горючесть и пожарная безопасность. Отличия R407C от прототипа  R22 в величине рабочих давлений, типе используемых масел.  При заправке 407 маркой рабочее давление выше, чем при заправке 22.

 

Для марки 407С не подходит минеральное масло, используемое в сочетании с маркой 22 – оно расслаивается на фазы и плохо смазывает компрессор, что приводит к быстрому износу техники. Для R407C используется эфирное масло, имеющее недостаток: он поглощает влагу, что недопустимо в работе системе кондиционирования.

 

Учитывая все характеристики и свойства названных хладагентов можно говорить о несовершенстве каждой из марок. Одни имеют хорошие производственные характеристики, но высокую экологическую опасность, другие безопасны, но по рабочим характеристикам значительно уступают предыдущим.

R-22 или R-41 • Разница между фреоном 22 и 410

Хладагент представляет собой вещество, используемое в кондиционерах (а также в холодильниках). Благодаря его наличию техника выполняет функцию охлаждения. Производится в нескольких видах. Каждый тип хладона отличается от других своими физическими свойствами, производительностью, сроком эксплуатации, ценой и влиянием на окружающую среду. Поэтому, если кондиционер работает на определенном типе фреона, заправка и дозаправка возможна только им (или его аналогом).

На сегодняшний день сплит-системы заправляют такими типами хладагентов: R-410, R-407, R-22. На счет последнего вида существуют международные ограничения (оформленные в виде протоколов и договоров), так как этот фреон наносит существенный вред озоновому слою земли. Несмотря на это, некоторые производители все же используют его в своей технике.

Свойства хладагента R-22:

  • Бесцветный газ, находящийся под давлением, с запахом хлороформа (т. е. в составе присутствует хлор).
  • Нетоксичен для людей и животных.
  • Пожаро- и взрывобезопасен.
  • Температура кипения составляет -40.9°C (при атмосферном давлении 100-105 кПа).
  • Растворяется в любом минеральном масле (которое стоит недорого).
  • Имеет достаточную производительность.
  • При температурах более 43°C и -5°C данный тип фреона начинает некорректно работать из-за изменения своих химических свойств.
  • Разрушает озоновый слой земли.

Фреон R-410 (характеристики):

  • Более устойчив к низким температурам. Это значит, что сплит-системы, заправленные этим типом хладона работают в режиме обогрева при минусовой температуре на улице до -15°C.
  • Бесцветный состав, не имеющий запаха. Плотность выше, чем у R-22.
  • Имеет высокую холодопроизводительность.
  • Температура кипения фреона R-410 составляет -51,5 °C (при атмосферном давлении 100-105 кПа). Но в системе этот показатель изменяется от 50°C до -70°C (так как давление в системе может быть разным).
  • Требует использования полиэфирных масел (стоят дороже, чем минеральные).
  • Экологически безвредный.
  • Состоит из двух хладагентов 125 и 32.
  • 410 фреон рабочее давление имеет примерно 26 атм.

Если планируется использование сплит-системы в режиме обогрева, следует выбирать устройство с хладагентом R-410.

Разница между фреоном 22 и 410 и как она влияет на выбор покупателя

Многие покупатели задаются подобным вопросом: с каким типом хладагента выбрать кондиционер. Чтобы сделать покупку и остаться довольным, следует учесть такие критерии:

  • Стоимость. Кондиционеры, заправленные хладагентом R-22 стоят дешевле, чем с фреоном R-410. Однако, первый тип хладона постепенно выводят с рынка из-за его озоноразрушающих характеристик. На сегодняшний день R-22 можно еще найти в свободной продаже, но как будет дальше — неизвестно.
  • Простота в обслуживании. Использование фреона R-410 подразумевает установку в систему кондиционера более дорогих запчастей и элементов. При дозаправке устройства 410 фреоном потребуется больше времени, высокого профессионализма мастера и специального оборудования. При плохом вакуумировании, нарушении герметичности или попадании влаги/загрязнений в контур, система быстро придет в неисправность.
  • Дозаправка. Для того, чтобы заправить климатическое устройство хладоном R-410 или 22, не требуется удалять предыдущий состав (как в случае с фреоном 407).
  • Производительность. Фреон R-410 обладает мощностью до 50 % выше относительно остальных типов хладагентов (при температуре конденсации R-410a 54°C). Это дает возможность использовать компрессор, у которого объемная производительность ниже.

Почему кондиционер с фреоном R-410 стоит дороже? Во-первых, данный тип хладагента несовместим с минеральными маслами. Подходящее полиэфирное масло имеет высокую стоимость и требует точности выполнения заправки (и спецоборудования). Во-вторых, из-за более высокого давления в контуре, требования к прочности его элементов (медных трубок конденсатора и испарителя) строгие. Это все несомненно оказывает влияние на конечную стоимость продукта. Но, прочность и долговечность такого климатического агрегата будет также выше.

Несмотря на то, что хладагент R-22 является более привычным и знакомым, да и в обслуживании пока обходится немного дешевле, R-410 становится более популярным. Это обусловлено, прежде всего, законодательством. Также, производители, стараются изготавливать экологически безопасные продукты, что тоже влечет за собой использование хладона R-410 в кондиционерах чаще.

Есть различные отзывы и исследования по данной теме, однако одно можно сказать с уверенностью — при использовании хладагента R-410, качество и надежность климатического устройства будет в разы выше. При этом не будет нанесен вред окружающей среде.

с фреоном или изобутаном? – Маме на заметку

В наше время не всегда выгодно эксплуатировать старый холодильник, не всегда гарантирующий низкую температуру и способный, за счет износа прижимных резинок, потреблять много энергии. Гораздо выгоднее покупать новый высокотехнологичный холодильник, способный работать с максимальной эффективностью годами. Но современные холодильники могут работать на различном хладагенте – фреоне или изобутане.

Холодильники “на фреоне”

Дешевые модели чаще всего заправляются классическим минеральным фреоном марки R8 R12, которые теоретически способны замораживать все до минус 12°C. Среди преимуществ фреона стоит отметить его доступность и низкую цену. Если холодильник вдруг сломается, то достаточно заказать ремонт холодильника, вызвав мастера-холодильщика, который найдет утечку, запаяет ее газосваркой, закачает внутрь холодильной системы фреон вкупе с минеральным фреоновым маслом и вся техника вновь будет работать должным образом.

Стоит отметить и низкую ценовую составляющую данных холодильников – их, часто имеющих экономичность не выше A или B, может купить семья с ограниченным бюджетом. Недостаток – несколько повышенный расход энергии. Нужно отметить и высокую надежность – советские холодильники, заправленные вышеуказанными хладагентами, работают и в наше время!

Холодильники “на изобутане”

Но если экономичность холодильной техники выходит на передний план, разумно купить такой же холодильник, но заправленный более эффективным хладагентом в виде изобутана, который по своей сути относится к природным газам.

Маркировка изобутана указывается в виде R600a и он преимущественно используется в современных версиях холодильников, которые с легкостью способны на глубокую заморозку до минус 18-24°C, используя минимум энергии.

Нагрузка на холодильную технику также оказывается небольшой, что позволяет ей проработать исключительно долгое время. Недаром, производители уже смело дают гарантию на холодильники, заправленные изобутаном, до 10 лет! Разумеется, это касается только холодильной части – компрессора, трубок, испарителя и конденсатора. Если пластиковые детали в двери выйдут из строя, то за это придется платить отдельно. Если брать во внимание, что данные детали стоят весьма дорого, то лучше не перегружать дверцу.

Среди недостатков холодильников, заправленных изобутаном, стоит отметить сложность в ремонте, поскольку его нужно закачивать в холодильную систему ровно столько, сколько предписано в паспортных данных. Об этом подсказывает наклейка, которая имеется в каждом холодильнике.

Данный показатель варьируется в пределах 60-90 граммов и мастер, если будет использовать электронные весы, сможет достаточно точно закачать в холодильную систему точное выверенное количество изобутана вкупе с синтетическим фреоновым маслом. Но если он все сделает правильно, холодильник сможет развивать исключительно высокую мощность охлаждения. Недаром, данные версии холодильников имеют экономичность порядка A или A++, что позволяет им окупиться за несколько лет за счет низкого потребления энергии.

(Visited 301 times, 1 visits today)

С каким фреоном выбрать кондиционер – R22 или R410A?

С каким фреоном выбрать кондиционер – R22 или R410A?

В описании кондиционера практически всегда можно увидеть – R410A или R22. Что это значит и какой фреон лучше?


Для начала нужно сказать, что фреон – это хладагент, попросту говоря, вещество, которое вследствие реакции отнимает тепло у охлаждаемого агента, а затем передает ее охлаждающей среде за счет конденсации. Вообще, с момента создания первого фреона было синтезировано великое множество его разновидностей. Однако, в связи с развитием науки об экологии, требования к фреонам стали жесткими, ибо основная их часть разрушает озоновый слой земли. R-12, R-11, R22 – стали жертвами обвинения в озоновых дырах. Правда за последние годы эти обвинения подверглись серьезным сомнениям, но, тем не менее, согласно Монреальскому договору, заключенному еще в 1987 году, производители холодильного оборудования и кондиционеров обязаны отказаться от этих фреонов и перейти на экологически чистые R410a и R407c. Кстати, буква R в обозначении фреона обозначает Refrigerant – охладитель.

Не будем более утомлять вас техническими подробностями, просто расскажем, в чем разница между кондиционерами на фреонах R410a и R22.

Кондиционеры на R22 обойдутся гораздо дешевле, чем кондиционеры на R410a. Все дело в меди, которой на оборудование с экологически безопасным R410a нужно гораздо больше – давление на корпус больше, соответственно и детали должны быть более прочными.

Экологическая безопасность «устаревшего» фреона R22 под серьезным сомнением, ведь всем известно, что интересы компаний-производителей «экологически безопасных фреонов» лоббируются на самых высоких уровнях.

Техническое обслуживание кондиционеров с фреоном R410a обойдется гораздо дороже. Фреон R22, к примеру, растворяется в любом минеральном масле, для фреона R410a нужно специальное полиэфирное масло – в случае неправильной заправки шансы на «смерть кондиционера» возрастают до ста процентов. К тому же полиэфирное масло очень быстро поглощает влагу и теряет свои свойства, что для потребителя означает более частую дозаправку кондиционера.

Температура фреона в кондиционере, его типы и выбор хладагента

На чтение 3 мин Просмотров 399 Опубликовано Обновлено

Фреон – это фторсодержащее соединение. В кондиционерах он несет функцию теплоносителя. Фреон принимает тепло из помещения и передает его уличному воздуху через испаритель. Температура фреона в кондиционере в начале цикла охлаждения составляет 5 – 10 градусов. Это температура кипения и перехода в парообразное состояние. После прохождения через компрессор наружного модуля, температура фреона в кондиционере увеличивается до 60 градусов.

Фреонов существует множество видов, а некоторые хладагенты и вовсе не являются фреонами. В чем разница между ними и какой фреон лучше? Попробуем разобраться прежде чем покупать фреон для кондиционеров.

Типы фреона

Производители климатической техники заправляют свои кондиционеры разными типами фреона. Они отличаются как формулами, так и физическими качествами.

Наиболее распространенные типы фреонов для кондиционеров:

Фреоны типа R-22 губительны для экологии: они нарушают целостность озонового слоя.

Оборудование на 22 фреоне некорректно работает при понижении температуры ниже -5 градусов и повышении выше +43. Во многих странах, в том числе в России, запретили ввоз техники, работающей на этом типе хладагента.

Кондционеры на R-410А не только не горят и не взрываются, но еще и совершенно безопасны для окружающей среды. Физические свойства этого хладагента сохраняются до -15 градусов. Поэтому лучшие производители уже перешли на фреон для кондиционеров типа R-410А. Это привело к увеличению стоимости оборудования процентов на 10. Дело в том, от того, какой фреон используется в кондиционерах зависит толщина дорогих медных трубок для хладотрассы. Давление R-410А значительно выше, поэтому и затраты на ценный цветной металл увеличиваются. Замена хладагента никаким образом не влияет на способность охлаждать или согревать воздух.

Что касается хладагента R-32, то это новейшая разработка химиков. Он дешевле R-410А, более эффективен, совершенно безопасен. Энергоэффективность его на 5% выше, чем у R-410А. Корпорация DAIKIN уже выпустила первый тепловой насос на этом типе хладагента. К 2015 году все кондиционеры китайского производства будут выпускаться на R-32, а к 2020 году планируется полностью заменить им существующие сегодня хладагенты.

Какой фреон купить?

Купить для кондиционера фреон нужно только такого типа, которым он был заправлен в заводских условиях.

Оборудование, рассчитанное на R-22, не сможет работать на новом типе хладагента. То же самое относится и к современным моделям, их следует заправлять лишь R-410А.

В связи с тем, что от 22 фреона отказываются производители и потребители, он постепенно становится дефицитом. А еще через несколько лет кондиционер придется просто выбросить.

Так как инновационный R-32 пока еще не вошел в широкое использование, выбор остается за более дорогим, но эффективным и безопасным R-410А.

Сравнение различных хладагентов (R-410A, R-22, R-290, R-134A), используемых для кондиционеров и холодильников: Bijli Bachao

    Главная ›
  1. Экономия электроэнергии›
  2. Кондиционеры ›
  3. Сравнение различных хладагентов (R-410A, R-22, R-32, R-290, R-134A, R-600A), используемых в кондиционерах и Холодильники

Когда я рос в 1990-х годах, я много слышал о ХФУ (или хлорфторуглеродах) и их участии в разрушении озонового слоя.Были разговоры, что все хладагенты, наносящие вред окружающей среде, будут выведены из обращения. Но с годами мысль о том, чтобы проверить, есть ли в приобретаемом холодильнике или кондиционере экологически чистый хладагент, исчезла, поскольку предполагалось, что ХФУ были выведены из употребления, и в наши дни мы получаем только экологически безопасные хладагенты. . Но правда ли это? Или нам все равно? В этой статье мы рассмотрим различные хладагенты, которые используются в кондиционерах и холодильниках, доступных на индийском рынке.

Что такое хладагент?

Хладагент – это жидкость, которая используется в кондиционерах и холодильниках для отвода тепла от содержимого холодильника или комнаты (в случае кондиционеров) и отвода тепла в атмосферу. Хладагент претерпевает фазовые превращения из жидкости в газ (при поглощении тепла) и обратно в жидкость (когда его сжимает компрессор). Выбор идеального хладагента основывается на его благоприятных термодинамических свойствах, некоррозионных свойствах и безопасности (нетоксичный и негорючий).Хотя многие жидкости могут использоваться в качестве хладагента, но в 20 годах ХФУ стали самыми популярными хладагентами.

Старые и современные хладагенты

В прошлом наиболее распространенным хладагентом был CFC, обычно называемый фреоном. Фреон был торговой маркой хладагента «R-12» от DuPont. В 1990-х и 2000-х годах ХФУ были заменены на ГХФУ (гидрохлорфторуглерод), и наиболее распространенным ГХФУ является «R-22». 50-60% кондиционеров в Индии по-прежнему (в 2016 году) используют ГХФУ. Однако ГХФУ ненамного лучше ХФУ, поскольку они содержат хлор, который вреден для окружающей среды. Согласно плану правительства Индии, ГХФУ будут выведены из Индии к 2030 году.

Для удаления хлора из хладагента производители создали еще один набор хладагентов, называемых ГФУ (или Hydro Fluro Carbons). Хотя они также обладают потенциалом глобального потепления, но все же они лучше, чем ГХФУ, поскольку не разрушают озоновый слой. Наиболее распространенным ГФУ, используемым в кондиционерах, является R-410A.Этот хладагент лучше R-22 с точки зрения потенциала «разрушения озонового слоя» и энергоэффективности, но все же вызывает глобальное потепление. Еще несколько широко используемых ГФУ: R-32 в кондиционерах и R-134A в холодильниках. Около 20-30% кондиционеров в Индии по-прежнему (в 2016 году) используют ГФУ. R-32 лучше, чем R-410A, с точки зрения потенциала глобального потепления, но все же это ГФУ. Согласно последним новостям, Индия также планирует поэтапно отказаться от ГФУ в ближайшие несколько лет, и график этого все еще рассматривается.

Наиболее экологичными хладагентами, доступными в настоящее время на индийском рынке, являются «R-290» и «R-600A». Это углеводороды или углеводороды, а их химические названия – «пропан» для R-290 и «изобутан» для R-600A. Они полностью не содержат галогенов, не разрушают озоновый слой и обладают самым низким потенциалом глобального потепления. Они также обладают высокой энергоэффективностью, но легко воспламеняются, поскольку являются углеводородами. Но это самые экологичные хладагенты на рынке. Производители, использующие эти хладагенты, заявляют, что они тщательно использовали эти хладагенты и что оборудование абсолютно безопасно.Фактически, большинство холодильников на индийском рынке в настоящее время работают на R-600A, и о каких-либо инцидентах, связанных с этим, не сообщается. Так что мы можем спокойно поверить, что они безопасны.

Ниже приведены данные о потенциале глобального потепления различных хладагентов (источник):

Хладагент Потенциал глобального потепления Озоноразрушающая способность
R-22 1810 Средний
R-410A 2088 Ноль
R-32 675 Ноль
R-134A 1430 Ноль
R-290 3 Ноль
R-600A 3 Ноль

Заключение

Если вы из тех, кто заботится об энергоэффективности и глобальном потеплении, купите кондиционер с R-290 или холодильник с R-600A. Чем больше вы их выберете, тем больше производители начнут использовать их в своей технике. Надеемся, что благодаря строгим стандартам и более совершенным технологическим достижениям мы сможем увидеть лучшие хладагенты в будущем.

Перейдите по этой ссылке, чтобы увидеть десять лучших кондиционеров в Индии по экономии электроэнергии: http://wp.me/p4hAhQ-4I

Об авторе :
Абхишек Джайн – выпускник Института информационных технологий в Бомбее с почти 10-летним опытом работы в корпоративной сфере до того, как основал Bijli Bachao в 2012 году.Его страсть к решению проблем подтолкнула его к энергетическому сектору, и он стремится узнать о поведении клиентов в отношении энергетики и найти способы повлиять на это в отношении устойчивого развития. Ещё от автора .

R32 против R410A | Переход с R410A на R32 | Хладагент переменного тока

Что такое хладагент переменного тока и почему он используется?

Все технологии кондиционирования, охлаждения и заморозки работают на хладагенте – соединении, обычно находящемся в жидком или газообразном состоянии. Хладагент работает, поглощая тепло из окружающей среды, которое в сочетании с другими компонентами, такими как компрессоры и испарители, создает прохладный воздух.

Кондиционеры содержат хладагент внутри внутренних медных змеевиков, поскольку хладагент поглощает тепло изнутри, он переходит из состояния газа в жидкость. Эта жидкость отправляется наружу, где вентилятор обдувает змеевики горячим воздухом и выходит наружу.

Оттуда хладагент охлаждается и снова превращается в газ. Затем вентилятор обдувает охлаждаемые змеевики воздухом, в результате чего холодный воздух выходит из устройства по всему дому.Этот цикл повторяется снова и снова в процессе охлаждения.

Типы хладагентов в кондиционерах

R12

Хлорфторуглероды (CFC), включая R12, были хладагентами, которые, как известно, вносят значительный вклад в эффект парникового газа. Производство агрегатов с R12 было прекращено в 1994 году в связи с постановлением. Хлорфторуглероды были одной из основных причин истощения озонового слоя и парникового эффекта.

R22

R22 представляет собой хладагент на основе гидрохлорфторуглерода (ГХФУ), который наносил немного меньший вред окружающей среде, чем R12, но в США его запретили.S. в 2010 году в связи с Законом о чистом воздухе. Ожидается, что использование R22 будет полностью прекращено к 2020 году.

R410A

R410A – это гидрофторуглеродный (ГФУ) хладагент, который считался более безопасным для окружающей среды, чем R22. Его GWP (потенциал глобального потепления) составляет 2090, что означает, что если один килограмм выбросить в атмосферу, он будет иметь воздействие в 2090 раз больше, чем один килограмм углерода. При этом R410A имеет ODP (Озоноразрушающий потенциал) 0.

R32

R32 также является хладагентом HFC, который многие производители кондиционеров принимают за его характеристики в отношении окружающей среды, энергопотребления, эффективности и безопасность. По сравнению с R410A, R32 имеет GWP 675, что примерно на 30% ниже. Оба хладагента имеют ODP 0.

Зачем переходить с R410A на R32?

R32 быстро становится предпочтительным хладагентом для многих производителей кондиционеров, включая Perfect Aire. Хотя есть много причин для этого перехода, основными преимуществами R32 являются:

  • R32 имеет GWP 675, что примерно на 30% ниже, чем у R410A
  • Системы R32 используют на 20% меньше хладагента, чем R410A, что делает их более эффективен и дешевле в эксплуатации
  • Озоноразрушающая способность 0
  • Утилизация легче, чем R410A, поскольку R32 является однокомпонентным хладагентом

Можно ли модернизировать хладагент в существующей установке?

Обратите внимание на то, что невозможно заменить блок с хладагентом R410A на блок с R32.С хладагентами должны работать только обученные квалифицированные специалисты. Эти эксперты могут помочь вам найти систему с поддержкой R32.

Зачем нужно вносить изменения

Хладагент – важный компонент вашей системы HVAC. Хладагент отвечает за охлаждение воздуха в вашем доме. Без него ваш кондиционер не может изменять температуру воздуха. Хладагент также может нагревать ваш воздух, если у вас есть тепловой насос. Из-за законодательства меняется тип хладагента, используемого в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.Это изменение может повлиять на ряд вещей, включая стоимость содержания и производительность. Вот все, что вам нужно знать о переходе, чтобы вы могли поддерживать комфорт в своем доме в Корпус-Кристи, штат Техас:

Почему поэтапный отказ?

Агентство по охране окружающей среды США начало процесс отказа от хладагента R22 в связи с обширными исследованиями, показывающими, что этот тип хладагента оказывает сильное воздействие на озоновый слой и экосистему в целом. Утечки R22 очень едкие и могут нанести вред планете, в частности, вызывая истощение озонового слоя. В 2010 году производство новых агрегатов, использующих R22, стало незаконным. С 1 января 2020 года R22 станет полностью незаконным. Он больше не будет производиться в США или импортироваться.

Однако это не означает, что наличие блока R22 незаконно. R22 по-прежнему будет продаваться, но из-за поэтапного отказа предложение будет быстро сокращаться. Это означает более высокие цены и вероятность того, что технический специалист по обслуживанию систем отопления, вентиляции и кондиционирования не сможет их найти.

Что такое новый хладагент?

Замена для R22 – R410A.Этот новый тип хладагента предназначен для использования в современных системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Если вы приобрели систему после 2010 года, скорее всего, она использует R410A.

R410A отличается от R22 во многих отношениях. R22, гидрохлорфторуглерод, является одним из последних широко используемых озоноразрушающих веществ. R410A не является гидрохлорфторуглеродом. R410A намного лучше поглощает и отводит тепло. В результате это намного эффективнее.

Зачем нужны изменения?

Вот несколько основных причин, по которым переход является такой хорошей идеей:

  • Сниженное повреждение озоном: R22 вызывает разрушение озона при утечке.В результате это представляет опасность для здоровья нашей планеты.
  • Сниженная стоимость: С постепенным отказом от хладагента R22 его будет сложно найти, что приведет к увеличению затрат и чрезвычайно дорогостоящему ремонту. Если ваш технический специалист по обслуживанию не сможет получить R22, он не сможет произвести необходимый ремонт, что приведет к значительному снижению эффективности.
  • Повышенная эффективность: R410A может поглощать и отдавать тепло лучше, чем R22, что делает его более энергоэффективным.Кроме того, поскольку он более гибок в изменении температуры, он быстрее нагревает или охлаждает ваш дом.
  • Улучшенная производительность: R22 труднее отводит тепло, а это означает, что он с большей вероятностью вызовет перегорание компрессора, чем более гибкий R410A.

Даже если отказ от хладагента R22 не прекращался, улучшений, продемонстрированных R410A, достаточно, чтобы оправдать замену. Однако, глядя на все эти факторы вместе, легко понять, почему переход на новое устройство – такая хорошая идея.

Могу ли я дооснастить старую систему?

К сожалению, старые системы не могут работать с R410A. Этот новый тип хладагента требует значительно большего давления для выполнения своей работы. Компрессоры в системах с хладагентом R22 просто не успевают. Если вы попытаетесь залить новый хладагент, вы можете вызвать катастрофический сбой внутри вашей системы и полностью вывести ее из строя.

Кроме того, нет никаких новых деталей или компрессоров, которые вы могли бы добавить в свою старую систему для перехода на R410A.Единственный способ начать использовать R410A – это купить блок, предназначенный для использования этого типа хладагента. К счастью, вы можете получить налоговые льготы за переход. Обратитесь к тому, кто готовит ваши налоги, чтобы узнать, имеете ли вы право на налоговую льготу.

Готовы внести изменения? Бодин-Скотт может помочь. Позвоните нам сегодня по телефону 888-481-8511 , чтобы назначить встречу с нашими опытными специалистами по обслуживанию.

Изображение предоставлено Bigstock

Разница между хладагентом R22 и R410A

Когда вы выбираете кондиционер, одним из важных аспектов будет тип используемого хладагента.Двумя основными будут R-22 и R-410A, также известные как фреон и пурон соответственно. Эти два типа хладагентов не являются взаимозаменяемыми внутри системы, поэтому перед покупкой системы необходимо убедиться, что вы выбрали правильный. Между двумя хладагентами есть и другие очень важные различия.

R22 Свойства

R-22 часто называют фреоном, который на самом деле является одним из ведущих брендов. R-22 больше не используется для установки новых систем переменного тока, поскольку его производство было прекращено в 2010 году из-за того, что он представляет собой гидрохлорфторуглерод (ГХФУ). Было показано, что он способствует истощению озонового слоя. Поэтому, скорее всего, если у вас новая система, вы не будете использовать R22 или фреон; однако при ремонте старых систем от сети переменного тока следует проверить, что вы используете. Следует отметить, что R-22 наносит вред окружающей среде, поскольку его производство прекращено, а поставки ограничены.

Свойства R-410A

R-410A часто называют Puron, основной торговой маркой, связанной с этим типом хладагента. Это гидрофторуглерод (ГФУ), который не повреждает озоновый слой.Таким образом, он одобрен для новых бытовых кондиционеров и становится стандартом в США к 2015 году. В большинстве новых кондиционеров автоматически используется R-410A, хотя вам все равно следует проверить, прежде чем совершать окончательную покупку. Если у вас относительно новый агрегат старше 2010 года, вам следует проверить, использует ли он R-22 или R-410A.

Разница в характеристиках

R-410A не только лучше для озонового слоя; это также обеспечивает лучшую работу в целом. Он поглощает и отводит тепло лучше, чем R-22, благодаря чему ваш компрессор работает холоднее, поэтому он не перегревается. Кроме того, он может работать при более высоком давлении, поэтому компрессоры в установках рассчитаны на большие нагрузки и не будут так легко взламываться. В системах, в которых используется R-410A, также используется синтетическое масло для смазки, а не минеральное масло, как в системах с R-22. Синтетическое масло более растворимо, что делает всю систему более эффективной. Таким образом, R-410A работает лучше, чем R-22, и имеет более эффективные системы.

Сухая заправка

В связи с объявлением вне закона R-22 в новых установках, некоторые компании нашли способы продолжать использовать R-22 в новых системах, производя установки для сухой заправки. Это агрегаты без хладагента, установленного на заводе. Техник должен прийти к вам домой, чтобы зарядить ваше устройство. Хотя до сих пор это законно, иногда это не лучший выбор для вашего дома. Во-первых, поставки R-22 сокращаются, что приведет к повышению цены в будущем и затруднит поиск хладагента. Кроме того, R-410A лучше для окружающей среды, а агрегаты более эффективны, что позволяет экономить деньги. На агрегаты с сухим зарядом не дается очень долгая гарантия.

Когда дело доходит до выбора между фреоном и пуроном, это не очень сложное решение. Отрасль HVAC и нормативные акты более или менее приняли решение за вас. R-410A – лучший из двух как с точки зрения эффективности системы, так и с точки зрения защиты окружающей среды. Когда вы собираетесь покупать новую систему, убедитесь, что вы получаете ее с R-410A, а не с системой сухой зарядки.

Звоните нам по любым вопросам. Если вы считаете, что в вашей системе мало фреона или пурона, мы можем отправить специалиста для проверки и восстановления эффективного охлаждения вашей системы.

Разница между R410A и R32

Как будто покупка нового кондиционера уже не является сложным выбором, теперь мы также должны выбрать между двумя разными хладагентами. Конечно, речь идет о хорошо зарекомендовавшем себя R410A и недавно представленном R32.

Мы используем термин «хладагент» для обозначения нескольких типов газов, которые мы используем в качестве охлаждающих агентов в кондиционерах и других подобных устройствах.Эти газы нерастворимы в воде и могут подниматься до стратосферы благодаря различным химическим реакциям.

Мы различаем хладагенты на основе:

  • их химической структуры
  • их воздействия на окружающую среду
  • типа устройства, в котором они используются

Определенные хладагенты выделяются их влиянием на окружающую среду . Например, и R32, и R410A принадлежат к группе газов, называемых гидрофторуглеродами .Их ODP (потенциал разрушения озонового слоя) равен 0, что делает их экологически чистыми.

Оба хладагента принадлежат к одной группе и имеют одинаковый ODP.

Однако в этой статье мы обсудим их отличия.

Какой лучше?

Давайте узнаем. Но сначала вот некоторые общие сведения об этих двух хладагентах.

Что такое R410A?

В 1991 году американская компания под названием Allied Signal изобрела и запатентовала хладагент R410A.

Пять лет спустя газ попал в бытовые кондиционеры, заменив R22 в США, Японии и Европе.

В 2010 году США полностью отказались от хладагента R22. С тех пор R410A стал стандартом для всех новых кондиционеров в стране.

В отличие от других хладагентов, R410A работает при гораздо более высоких давлениях. Поэтому для его обращения необходимо использовать оборудование, подходящее для таких условий.

Несмотря на то, что он состоит из двух разных газов, он все равно имеет постоянную температуру кипения.По этой причине заправка хладагента R410A в сосуд высокого давления должна быть относительно простой и без утечки.

В отличие от галогеналкановых хладагентов, R410A не содержит хлора или брома.

Вместо этого газ содержит только фтор, следовательно, его ОРС не существует. По этой причине R410A стал широко доступным, заменив в процессе R22.

В то время как R22 имеет потенциал глобального потепления 1810, R410A превосходит его с GWP 2088.

Однако последнее в значительной степени снижает энергопотребление.Следовательно, его воздействие на окружающую среду значительно ниже, чем у R22.

Что такое R32?

R32, более известный как дифторметан, представляет собой органический газ, очень похожий на R410A. При ODP, равном 0, оба газа одинаково безвредны для озонового слоя.

Тем не менее, R32 имеет GWP 675, что значительно ниже, чем у R22 и R410A. Это, казалось бы, делает его лучшей альтернативой.

R32 хорошо показывает перепад давления и теплопередачу. Это газ класса A2, что означает, что он легковоспламеняющийся.

Несмотря на это, R32 успешно используется уже много лет, особенно в Китае, Индии и Японии.

Чтобы снизить риск, связанный с воспламеняемостью, специалисты рекомендуют использовать оборудование для теплопередачи с низким уровнем заряда хладагента.

Интересно, что R32 входит в состав других хладагентов. Например, объединив его с R125 и R143a, мы можем создать хладагенты R407A и R407B (через E).

R32 также является одним из двух газов, входящих в состав R410A, которые мы описали выше.

Разница между R410A и R32

В отличие от R32, R410A имеет низкую критическую температуру, что, в свою очередь, дает более низкий коэффициент полезного действия. Кроме того, R32 менее плотен, чем 410A.

Это уменьшает его количество за один заряд. Учитывая, что мы измеряем ПГП на кг, R32 влияет на климат даже меньше, чем предполагает его ПГП.

Эти два газа также различаются по своей объемной охлаждающей способности. R410A имеет высокое значение VCP, поэтому требуются трубы большего диаметра.

Таким образом, он не так эффективен, как R32, у которого VCP значительно ниже. Кроме того, R32 имеет более высокую степень перепада давлений, чем R410A.

В целом R32 намного эффективнее R410A. Однако у него есть и несколько недостатков, а именно высокая температура нагнетания.

Из-за этого может разрушиться масло в системе, что приведет к заклиниванию подшипников.

К счастью, есть способ ограничить температуру нагнетания R32, чтобы система могла нормально работать.

R410A и R32 – что лучше?

Все, что мы сказали до сих пор, указывает на то, что R32 – явный победитель нашего сравнения. Поскольку R32 является однокомпонентным газом, с ним удобнее работать и его легче перерабатывать. Более того, его низкий GWP и высокий COP делают его идеальным кандидатом для вывода R410A на устаревание.

Согласно нескольким сообщениям, большинство стран намерены постепенно отказаться от R410A к 2025 году. Тем не менее, некоторые люди оспаривают утверждения о том, что R32 является хладагентом будущего.

Тем не менее, все сводится к типу кондиционера и установки кондиционера, которые вы получите для своего дома.

Они не отрицают его многочисленные преимущества.

Однако они утверждают, что R32 – это всего лишь еще один шаг к поиску экологически чистого хладагента. Кроме того, многих беспокоит воспламеняемость R32.

Надеемся, что наша статья пролила свет на различия между R410A и R32.

В конце концов, время покажет, какой из них выберет «экологичный торт».”

Одно можно сказать наверняка: все наши услуги по обслуживанию кондиционеров включают проверку хладагента.

История хладагента: от R-22 до R-410A

История хладагента: от R-22 до R-410A

На протяжении веков ученые, изобретатели и нестандартные мыслители пытались манипулировать веществами, чтобы изменить температуру в помещении!

1756: Доктор Уильям Каллен, шотландский врач и профессор, опубликовал «О холода, производимом испаряющимися жидкостями, и о некоторых других средствах производства холода.”

1758: Бенджамин Франклин и Джон Хэдли, профессор Кембриджского университета, экспериментировали с охлаждающим эффектом некоторых быстро испаряющихся жидкостей.

1824: Майкл Фарадей, самопровозглашенный философ, обнаружил, что тепло поглощается путем сжатия газа, такого как аммиак, в жидкость.

1840: Врач и изобретатель, доктор Джон Горри, хотел обратить вспять эффекты желтой лихорадки и «зло высоких температур.” 1 В результате он разработал машину, которая создает лед путем сжатия. Горри получил первый патент США на механическое охлаждение в 1851 году. 1

1876: Немецкий инженер Карл фон Линден запатентовал процесс сжижения газа, заложив основу для современного кондиционера. 2


Развитие хладагента

Современный кондиционер кажется эволюционным изобретением, основанным на серии успешных (и не очень успешных) концепций.Потребовалось 80 лет от примитивного метода изготовления льда доктором Горри, чтобы группа людей разработала безопасное, нетоксичное и легко производимое вещество, которое можно было бы использовать для охлаждения помещений для масс.


В 1928 году Томас Миджли, Альберт Хенн и Роберт Макнари создали хлорфторуглеродные (CFC) хладагенты. Произведенные составы были «первыми в мире негорючими охлаждающими жидкостями, значительно повысившими безопасность кондиционеров». 3

Одним из разработанных соединений был R-22 , гидрохлорфторуглерод (ГХФУ), который стал стандартным хладагентом, используемым в бытовых кондиционерах на десятилетия вперед.


Но, как говорится, история имеет свойство повторяться. Спустя десятилетия ученые обнаружат, что хлор, компонент хладагентов CFC и HCFC, разрушает озоновый слой. В результате R22, стандартный хладагент для бытовых кондиционеров, был включен в список веществ, которые должны были быть постепенно сняты с производства для новых кондиционеров и тепловых насосов в соответствии с Монреальским протоколом 1987 года.


Монреальский протокол

Согласно U.Государственный департамент США: «Монреальский протокол, завершенный в 1987 году, представляет собой глобальное соглашение по защите стратосферного озонового слоя путем прекращения производства и потребления озоноразрушающих веществ (ОРВ)». Это был первый договор Организации Объединенных Наций, ратифицированный 197 странами. 4


Согласно Протоколу, в который с 1988 года четыре раза вносились поправки, общее производство и потребление ГХФУ в США должно быть прекращено к 2030 году.


Экономика изменений

Поскольку хладагент R-22 широко использовался, его нельзя было ликвидировать в одночасье без серьезных экономических последствий для частного и государственного секторов.В результате Монреальский протокол и поправки позволили поэтапно отказаться от него. Эта поэтапная программа предоставляет домовладельцам возможность перейти на хладагенты, не содержащие хлора, когда они видят необходимость в замене своего текущего кондиционера или теплового насоса.


Хотя в конечном итоге соглашение было подписано в 1988 году, отрасль HVAC должна была подготовиться к обязательным изменениям. Компаниям приходилось разрабатывать альтернативные технологии хладагентов, разрабатывать новые конструкции с учетом характеристик веществ, перестраивать производство с учетом изменений и переобучать дилеров и технических специалистов по обновлениям.

Это займет некоторое время, но хладагент R-410A , гидрофторуглеродное соединение (HFC), вскоре стал считаться наиболее распространенной альтернативой R-22.


Выход с R-22, Вход с R-410A

Агентство по охране окружающей среды (EPA) отвечает за поэтапный отказ от хладагента R-22 в США. К 1 января 2010 г. действовал запрет на производство и ввоз хладагента R-22. 5 В результате производители тепловых насосов и оборудования для кондиционирования воздуха модернизировали свои системы для использования хладагента, не содержащего хлора, R-410A по сравнению с R-22.Вскоре хладагент заменит R-22 в новом оборудовании HVAC.


Правила EPA требуют запрета на производство и импорт хладагента R-22 до 1 января 2020 года. После 2020 года любая система кондиционирования воздуха или теплового насоса, использующая R-22, которая требует обслуживания, должна будет зависеть от потенциально дорогого R-22. складские запасы или регенерированный хладагент. Новый запрет на R-22 не повлияет на домовладельцев, которые хотят и дальше использовать свои действующие системы кондиционирования воздуха на R-22. Однако в том случае, если это оборудование необходимо заправить хладагентом, возникнут трудности. 6


R-410A здесь, чтобы остаться?

Как уже говорилось, современное кондиционирование воздуха было эволюционным изобретением, основанным на серии успешных (и не очень успешных) концепций. Если история чему-то нас и научила, так это тому, что прогресс будет продолжаться. Научные открытия, технологические достижения и даже экологическая политика и политика будут продолжать оказывать влияние на отрасль HVAC.


Хладагенты нового поколения

Из-за потенциала глобального потепления многих хладагентов ГФУ в последней поправке к Монреальскому протоколу, Кигалийской поправке, было предложено постепенно сократить использование хладагентов, таких как R-410A.Ожидается, что этот отказ начнется где-то в 2020-х годах. Ведущей заменой хладагенту R-410A является чистый однокомпонентный хладагент под названием R-32, потенциал глобального потепления которого в три раза меньше, чем у R ‑ 410A. Некоторые продукты с этим хладагентом следующего поколения уже представлены в США. Из-за некоторых свойств этих хладагентов, снижающих глобальное потепление, нормы и стандарты обновляются перед их массовым использованием, которое ожидается в начале 2020-х годов.


Тем временем домовладельцы, заменяющие устаревшие системы кондиционирования воздуха и тепловые насосы на новое оборудование с R-410A, будут знать, что они покупают вариант без хлора, а также потенциально повышают уровень энергоэффективности кондиционера или отопления. насос для дома.

1, 3 Министерство энергетики. История кондиционирования воздуха . 20 июля 2015 г. https://www.energy.gov/articles/history-air-conditioning. 3 апреля 2017.

2 Вайзанд, доктор Джон. «Определение криогеники». Холодные факты (2010). https://www.cryogenicsociety.org/resources/defining_cryogenics/joule-thomson_effect/.

4 Государственный департамент США. Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой . Вашингтон., н.о. https://www.state.gov/e/oes/eqt/chemicalpollution/83007.htm.

5 Агентство по охране окружающей среды. Федеральный регистр . 28 октября 2014 г. https://www.federalregister.gov/documents/2014/10/28/2014-25374/protection-of-stratospifer-ozone-adjustments-to-the-allowance-system-for-controlling-hcfc. 3 апреля 2017.

6 Прекращение использования критически важных хладагентов R22 и галонов . нет данных http://www.epa.ie/air/airenforcement/ozone/r22andhaloncriticalusephase-out/. 3 апреля 2017.


R32 против R410A против R22 против R290 (хладагенты кондиционера)

A Хладагент – это жидкость / газ / жидкость, которая используется в системах кондиционирования воздуха и холодильниках.

Без хладагента, кондиционеры, холодильники или любая другая морозильная техника невозможна.

Кондиционеры содержат хладагент внутри змеевиков конденсатора.

Хладагент поглощает тепло из помещения и оставляет горячий воздух в окружающей среде.

По мере того, как хладагент поглощает тепло, он меняет свое состояние с жидкого на газообразное. Когда компрессор сжимается, он снова переходит в жидкость.

рэнд рэнд
Хладагент Потенциал глобального потепления Озоноразрушающая способность
22 1810 Средний
R 410A 2088 Нет
р 32 675 Нет
R 134A 1430 Нет
290 3 Нет
R 600A 3 Нет

Типы хладагентов

Давайте посмотрим на наиболее распространенные хладагенты, используемые в кондиционерах на протяжении многих лет.

Хлорфторуглероды (CFCs)

Производство ХФУ, включая R12, прекращено в 1994 году, поскольку ХФУ являются одной из основных причин эффекта парниковых газов и разрушения озонового слоя.

Гидрохлорфторуглероды (ГХФУ)

R-22 – самый распространенный хладагент, который используется в кондиционерах. В конце 1990-х годов ХФУ были заменены гидрохлорфторуглеродами. R-22 – хладагент, который используется более чем в 50% кондиционеров в Индии (на данный момент).

R-22 немного лучше, чем CFC. Но также вредно для окружающей среды , а также имеет озоноразрушающий потенциал. Производство ГХФУ, включая R22, будет осуществляться поэтапно в течение 4-5 лет.

Когда вы покупаете кондиционер или холодильник, обратите внимание на внешний компонент. Если на нем упоминается R-22, не выбирайте его. R22 – устаревший хладагент, который вреден для окружающей среды.

Гидрофторуглероды (ГФУ)

ГФУ ( R-410A, R-32 и R-134 ) лучше, чем ГХФУ, и не разрушают озоновый слой.Но они также могут вызвать глобальное потепление.

Обратите внимание, что R-32 лучше, чем R-410A в отношении глобального потепления. Даже ГФУ, такие как R-32, R-410A, также не безвредны для окружающей среды, но они намного лучше, чем R-22.

Наше правительство Индии также планирует в ближайшие годы отказаться от использования гидрофторуглеродов.

Углеводороды (HC)

На данный момент наиболее экологически чистые хладагенты , доступные для кондиционеров в Индии, – это R-290, (пропан) и R-600A, (изобутан).Потенциал глобального потепления R-290 равен 3, а R-600A равен 3, и оба они не оказывают никакого воздействия на озоновый слой.

Хладагенты R-290 и R-600A энергоэффективны и являются самыми экологичными хладагентами. Углеводороды и гидрофторуглероды легко воспламеняются.

Большинство лучших холодильников в Индии уже используют R-600A, и об авариях не сообщалось. Сейчас большинство пользователей просят инверторные кондиционеры и кондиционеры, которые мало влияют на окружающую среду.

R-290 и R-600A – это экологически чистые и энергоэффективные хладагенты нового поколения.

Компания Daikin, один из ведущих производителей кондиционеров, использует хладагент R32, имеющий GWP (потенциал глобального потепления) 675. Хладагент R32 имеет в три раза более низкий GWP, чем R410A (2088). R32 также более энергоэффективен, чем R410A.

Теперь и другие компании, такие как Mitsubishi, Hitachi, Panasonic, Toshiba, Sharp и Fujitsu General, также используют хладагенты R32 в своих кондиционерах.

В инверторах серии

Godrej NXW переменного тока используется самый экологичный хладагент R290, который оказывает минимальное воздействие на окружающую среду. Годредж продал в Индии более одного миллиона экземпляров R290.

Люди, видевшие 80-е и начало 90-х годов, подтвердят, что климат был гораздо более стабильным, чем сейчас. Сегодня у вас неустойчивое климатическое поведение: лето становится теплее, чем было в 1980-х годах. Также говорят о повышении уровня воды в Мировом океане.

Вы можете объяснить причину всех этих изменений одним фактором: « Глобальное потепление ».«Одна из главных причин глобального потепления – истощение озонового слоя.

Причины истощения озонового слоя
Существуют различные причины истощения озонового слоя, такие как выбросы от транспортных средств, увеличение загрязнения окружающей среды промышленными предприятиями и безудержное использование хлорфторуглеродов (CFC) в кондиционерах и хладагентах.

Однако за последнее десятилетие происходит постепенный отказ от ХФУ в быту и промышленности. Больше внимания уделяется производству экологически чистых устройств.

Наша ответственность

Мы несем ответственность за будущее грядущих поколений. Нашими усилиями должны быть уменьшение глобального потепления и устранение разрушения озонового слоя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *