Конвективные струи: Конвективная струя – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

КОНВЕКТИВНАЯ ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ | Современная котельная

КОНВЕКТИВНАЯ ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ — турбулентный вертик. поток воздуха, возникающий в результате…

Содержание

КОНВЕКТИВНАЯ ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ

— турбулентный вертик. поток воздуха, возникающий в результате его теплообмена с неизотермич. поверхностью. К.в.с. в помещении юзникает на поверхности нагретого оборудования (сушилки, печи, горячие ванны и пр.) и поверхности строит, ограждений.В первом случае возникают восходящие компактные К.в.с, а у поверхностей наружных ограждений в холодный период года — ниспадающие плоские (пристенные). В   вентилируемом   помещении действие конвективной воздушной струи приводит к темп-рному расслоению воздуха. Нагретые восходящие конвективные воздушные струи заполняют верхнюю часть помещения, образуя т.н. тепловую подушку. В слое воздуха на ее нижней границе обычно наблюдается значит, градиент темп-ры по вертикали. В нек-рых случаях при большой подвижности воздуха в помещении градиент уменьшается и наблюдается плавный переход темп-ры воздуха по вертикали. В нижней зоне помещения, прилегающей к наружным ограждениям, в холодный период года наблюдается аналогичное явление — возникновение слоя холодного воздуха. Здесь границы слоя размыты в результате действия приточных струй, средств транспорта и пр. Холодный воздух, растекаясь по полу помещения, прогревается и перемешивается с воздухом обслуживаемой или рабочей зоны помещения. Однако вблизи наружной поверхности в холодный период образуется т.н. “дискомфортная зона”. Для сокращения размеров дискомфортной зоны предусматривают установку нагреват. приборов, использование вертик. плоской приточной струи, препятствующей дутью, и др. меры.

При выборе вариантов организации воздухообмена в помещении юзникает необходимость рассчитать расход воздуха, проходящего через сечение К.в.с. Если Qk, Вт, a z, мj то расход воздуха, м /с, транспортируемого К.в.с. черезсечение, равен: Z**5,510-30ic1/3zs/3.

Скорость и темп-рные поля пристенной К.в.с. отличаются от аналогичных полей свободных К.в.с. Гл. особенность поля скоростей — наличие пристенного заторможенного ламинарного подслоя.

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ

Надежный партнер для отопления дома

8(495)744-67-74

Все виды отопления дома:
  • газовое

  • дровяное

  • твердотопливное

  • автономное

  • водяное

  • дизельное

  • жидкотопливное

  • гравитационное

  • независимое

  • атмосферное

  • В пристенной струе темп-pa воздуха на оси (совпадающей с поверхностью) обычно постоянна по высоте, т.к. избыточное теплосодержание пристенной конвективной струе, в отличие от такового у свободной, линейно изменяется по высоте. Пристенные К.в.с. достаточно хорошо изучены в строительной теплофизике.

    Профессиональный монтаж котельной

    Наша компания занимается профессиональным отопления дома под ключ. Проводим:

  • установку радиаторов отопления;

  • монтаж труб отопления;

  • сборку и установку котельной;

  • опресовку системы;

  • пописания Акта выполненных работ;

  • пуско наладочные работы;

  • удаление воздуха из системы отопления;

  • промывку систем отопления.

  • КАЛОРИФЕР, воздухонагреватель, воздухоподогреватель

    КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

    КАМЕРА ОРОШЕНИЯ

    КАМЕРНАЯ ТОПКА

    КАМЕРЫ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

    КАНАЛ

    КАНАЛ ВОЗДУШНОГО ОТОПЛЕНИЯ, воздуховод нагретого воздуха

    КАПЛЕУЛОВИТЕЛЬ, сепаратор

    КАПТАЖ

    КАРКАС КОТЛА

    КАТАЛИТИЧЕСКИЙ РЕАКТОР

    КВАРТИРНОЕ ОТОПЛЕНИЕ

    КЛАПАН

    КОАГУЛИРОВАНИЕ

    КОАГУЛЯНТЫ, коагулирующие агенты

    КОАГУЛЯЦИЯ

    КОЛЛЕКТОР СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ

    КОЛОДЕЦ ШАХТНЫЙ

    КОЛОНКА ВОДОГРЕЙНАЯ

    КОМБИНИРОВАННОЕ ОТОПЛЕНИЕ

    КОМПЕНСАТОРНЫЕ НИШИ

    КОМПРЕССОР

    КОНВЕЙЕР

    КОНВЕКТИВНАЯ ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ

    КОНВЕКТИВНОЕ ОТОПЛЕНИЕ

    КОНВЕКТИВНЫЙ ТЕПЛООБМЕН

    КОНВЕКТОРЫ

    КОНГРУЭНТНОЕ ПЛАВЛЕНИЕ

    КОНДЕНСАТ

    КОНДЕНСАТНЫЙ НАСОС

    КОНДЕНСАТОПРОВОД

    КОНДЕНСАТОР

    КОНДЕНСАТОР В СИСТЕМЕ ТЕПЛОНАСОСНОГО ОТОПЛЕНИЯ

    КОНДИЦИОНЕР

    КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА

    КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

    КОНЦЕНТРАТОР СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

    КОНЦЕНТРАЦИОННЫЕ ГРАНИЦЫ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗА

    КОРРОЗИОННЫЙ ИНГИБИТОР (замедлитель)

    КОРРОЗИОННЫЙ ПАССИВАТОР

    КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ

    КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ

    КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ МЕЖКРИСТАЛЛИТНАЯ

    КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ ТРАНСКРИСТАЛЛИТНАЯ

    КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ ХИМИЧЕСКАЯ

    КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ

    КОРРОЗИЯ-ПИТТИНГ

    КОТЕЛ-УТИЛИЗАТОР

    КОТЕЛЬНАЯ

    КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

    КОТЛОАГРЕГАТ, котельный агрегат

    КРАН МОСТОВОЙ

    КРАН СМЫВНОЙ

     

    ЛЕБЕДКА ручная

    ЛУЧИСТОЕ ОТОПЛЕНИЕ

    ЛУЧИСТЫЙ ТЕПЛООБМЕН

     

    МАГИСТРАЛЬ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

    МАЗУТ

    МАЗУТНОЕ ХОЗЯЙСТВО

    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТЕПЛОВОГО И ВОЗДУШНОГО РЕЖИМОВ ЗДАНИЯ

    МЕЛЬНИЦА

    МЕМБРАННЫЙ ПРИВОД РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА

    МЕСТНАЯ ВЫТЯЖНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ

    МЕСТНАЯ ПРИТОЧНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ, воздушное душирование

    МЕСТНАЯ ПЫЛЕУБОРОЧНАЯ УСТАНОВКА

    МЕСТНОЕ ОТОПЛЕНИЕ

    МЕСТНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОТОПЛЕНИЕ

    МЕСТНОЕ ПАНЕЛЬНО-ЛУЧИСТОЕ ОТОПЛЕНИЕ

    МЕСТНЫЙ ОТСОС

    МЕТАНТЕНК

    МЕТОД КОНЕЧНЫХ РАЗНОСТЕЙ в теплопередаче

    МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ В ЗДАНИЯХ

    МЕХАНИЗМЫ ВЛАГОПЕРЕНОСА

    МЕШАЛКА

    МИКРОФИЛЬТР

    МНОГОЗОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

    МОЙКА КУХОННАЯ

    МОКРЫЕ ПЫЛЕУЛОВИТЕЛИ

    МОНТАЖ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ СИСТЕМ

    МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

     

    НАДЕЖНОСТЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

    НАДЕЖНОСТЬ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

    НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ

    НАСАДОК

    НАСОСНАЯ ПОВЫШАЮЩАЯ УСТАНОВКА

    НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ

    НАЧАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ

    НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ ВЛАГА В МАТЕРИАЛАХ

    НЕПОДВИЖНЫЕ ОПОРЫ

    НЕПРОХОДНЫЕ КАНАЛЫ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

    НЕФТЕЛОВУШКА

    НИТКА

     

    ОБВЯЗОЧНЫЕ ГАЗОПРОВОДЫ НА КОТЛАХ И ПЕЧАХ

    ОБДУВКА КОТЛА

    ОБДУВОЧНЫЕ АППАРАТЫ КОТЛОВ

    ОБЕЗВОЖИВАНИЕ ОСАДКОВ ПРИРОДНЫХ ВОД

    ОБЕЗВОЖИВАНИЕ ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

    ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ВОДЫ ОЗОНОМ

    ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ВОДЫ УЛЬТРАФИОЛЕТОВЫМИ ЛУЧАМИ

    ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ВОДЫ ХЛОРОМ, дезинфекция

    ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД

    ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ПРИРОДНЫХ И СТОЧНЫХ ВОД

    ОБЕСКРЕМНИВАНИЕ ВОДЫ

    ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ РАСЧЕТНЫХ УСЛОВИЙ

    ОБЕССОЛИВАНИЕ ВОДЫ

    ОБЕССОЛИВАНИЕ ВОДЫ ОБРАТНЫМ ОСМОСОМ

    ОБМУРОВКА КОТЛА

    ОБОРУДОВАНИЕ ГАЗОПРОВОДОВ

    ОБОРУДОВАНИЕ ИОНООБМЕННЫХ УСТАНОВОК

    ОБРАБОТКА ПРИРОДНОГО ГАЗА

    ОБРАТНАЯ ЗАКАЧКА ГЕОТЕРМАЛЬНОЙ ВОДЫ

    ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ И СОСРЕДОТОЧЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ

    ОГРАЖДЕНИЕ С ПРОЗРАЧНОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ

    ОДНОТРУБНАЯ СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ

    ОЗОНАТОР

    ОКСИТЕНК

    ОПРЕСНЕНИЕ ВОДЫ

    ОПРЕСНЕНИЕ И ОБЕССОЛИВАНИЕ ВОДЫ ДИСТИЛЛЯЦИЕЙ

    ОСАДКИ ГОРОДСКИХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ сточных вод

    ОСАДКИ ПРИРОДНЫХ ВОД

    ОСВЕТЛИТЕЛЬ ВОДЫ

    ОСВЕТЛИТЕЛЬ КОНТАКТНЫЙ

    ОСУШКА ВОЗДУХА

    ОСУШКА ВОЗДУХА СОРБЦИОННАЯ

    ОСУШКА ПАРОПРОВОДА

    ОТВОД

    ОТВОД ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ ОТ ГАЗОВЫХ ПРИБОРОВ

    ОТДЕЛИТЕЛЬ

    ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

    ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА

    ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПАНЕЛЬ

    ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ

    ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ АГРЕГАТ

    ОТОПИТЕЛЬНЫЕ ГАЗОВЫЕ ПЕЧИ

    ОТОПИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ

    ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ

    ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР

    ОТОПЛЕНИЕ

    ОТСОС ВОЗДУХА БОКОВОЙ

    ОТСОС ВОЗДУХА КОЛЬЦЕВОЙ

    ОТСТАИВАНИЕ ВОДЫ

    ОТСТОЙНИК

    ОТСТОЙНИК РАДИАЛЬНЫЙ

    ОТСТОЙНИК С ВРАЩАЮЩИМСЯ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯМ СБОРА ВОДЫ

    ОТСТОЙНИК ТОНКОСЛОЙНЫЙ

    ОТСТУПКА

    ОХЛАЖДАЮЩИЙ ПРУД, охладительный пруд

    ОХЛАЖДЕНИЕ ВОЗДУХА

    ОХЛАЖДЕНИЕ ВОЗДУХА СУХОЕ

    ОЧИСТКА ВОЗДУХА АБСОРБЦИОННАЯ

    ОЧИСТКА ГАЗОВ И ВОЗДУХА КАТАЛИТИЧЕСКАЯ

    ОЧИСТКА ГАЗОВ И ВОЗДУХА КОНДЕНСАЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ

    ОЧИСТКА ГЛУБОКАЯ СТОЧНЫХ ВОД МАЛЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

    ОЧИСТКА И ОБЕССОЛИВАНИЕ СТОЧНЫХ ВОД ИОННЫМ ОБМЕНОМ

    ОЧИСТКА ПОДЗЕМНЫХ ВОД ОТ СОЕДИНЕНИЙ АЗОТА

    ОЧИСТКА ПРИРОДНЫХ ВОД И ВОДОПОДГОТОВКА

    ОЧИСТКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД ОЗОНИРОВАНИЕМ

    ОЧИСТКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД ПЕРОКСИДОМ ВОДОРОДА

    ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД

    ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД В РАЙОНАХ С СУРОВЫМ КЛИМАТОМ

    ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ

    ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОМОВ

    ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД КИСЛОРОДОМ

    ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД МАЛЫХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

    ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД ОБЪЕКТОВ С КРАТКОВРЕМЕННЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

    ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД ОТ СОЕДИНЕНИЙ АЗОТА

    ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД С АКТИВНЫМ ИЛОМ

     

    ПАНЕЛЬ ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

    ПАНЕЛЬ РАВНОМЕРНОГО ВСАСЫВАНИЯ ВОЗДУХА

    ПАНЕЛЬНО-ЛУЧИСТОЕ ОТОПЛЕНИЕ

    ПАР ВОДЯНОЙ

    ПАР ВТОРИЧНОГО ВСКИПАНИЯ

    ПАРАМЕТРЫ НАРУЖНОГО КЛИМАТА

    ПАРОВАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

    ПАРОВОДЯНАЯ СМЕСЬ

    ПАРОВОДЯНОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ

    ПАРОВОЕ ОТОПЛЕНИЕ

    ПАРОВОЙ КОТЕЛ

    ПАРОВОЙ НАСОС

    ПАРОИЗОЛЯЦИЯ

    ПАРООХЛАДИТЕЛЬ

    ПАРОПРОВОД

    ПАРОПРОНИЦАЕМОСТЬ

    ПАССИВНАЯ СИСТЕМА СОЛНЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ

    ПАТРУБОК ДЛЯ РАЗДАЧИ ВОЗДУХА

    ПЕЛЬТЬЕ ЭФФЕКТ

    ПЕНООБЕСПЫЛИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

    ПЕРЕДАЧА КЛИНОРЕМЕННАЯ

    ПЕРЕТЕКАНИЕ ВОЗДУХА

    ПЕСКОЛОВКА

    ПЕЧНОЕ ОТОПЛЕНИЕ 

    § 43.

    Свободные конвективные потоки,

    ВОЗНИКАЮЩИЕ У НАГРЕТЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, —

    ТЕПЛОВЫЕ СТРУИ

    Тепловые струи, так же как и приточные струи естественной или механической вентиляции, являются основными факторами, определяю­щими циркуляцию воздуха в производственных помещениях, распреде­ление тепла и концентраций паров, газов и пыли.

    Движение воздуха, возникающее вследствие разности плотностей нагретых и холодных частиц, называют свободным.

    При соприкосновении с нагретой поверхностью воздух нагревается и становится легче. Вследствие разности плотностей нагретых и холод­ных частиц воздуха возникает подъемная сила, под действием которой нагретые частицы поднимаются; на их место поступают новые части­цы— холодные, которые также нагреваются и поднимаются. Таким об­разом, образуется восходящий тепловой поток, определяемый наличием теплообмена у нагретой поверхности.

    Чем больше передается тепла, тем интенсивнее движение воздуха.

    именно этими факторами. Температурным напо­ром определяется разность плотностей и. следовательно, подъемная си­ла, а площадью поверхности — зона распространения процесса.

    Движение воздуха на различных уровнях вертикальной нагретой стенки происходит по-разному (рис. IX. 15). В нижней ее части воздух стелется по поверхности утолщающимся слоем — ламинарное движение, выше появляются завитки («локоны»), бегущие вдоль поверхности,— локонообразное движение, и, наконец, в верхней части стенки «локоны» отрываются и в виде вихрей распространяются в окружающей среде — турбулентное движение.

    Движение воздуха около горизонтальных нагретых поверхностей отличается значительной сложностью и зависит от положения плиты и ее размеров. Когда нагретая поверхность обращена вверх, движение происходит по схеме рис. IX.16,

    а. Если же при этом плита имеет боль­шие размеры, то вследствие налипания с краев сплошного потока нагре­того воздуха центральная часть плиты оказывается изолированной и воздух к ней будет подтекать только сверху (рис. IX. 16, б). Когда нагре­тая поверхность обращена вниз, движение воздуха происходит по схеме рис. IX. 16, в. В этом случае по нагретой поверхности движется лишь тонкий слой воздуха, замещаемый встречным потоком, расположенным ниже.

    Конвективные струи изучали многие исследователи: Я. Б. Зельдо­вич, Л. Прандтль, О. Г. Саттон, Б. Шмидт, Г. Н. Абрамович, В. М. Эль- терман, И. А. Шепелев и др.

    Рис. IX. 17. Схема конвективной струи в неограниченном пространстве

    / — нагретая пластина; 2 —полюс струи; I—IV — зоны

    Рис. IX. 15. Характер свободного движе­ния воздуха около вертикальной нагре­той поверхности

    ‘А

    в)

    Рис. IX. 16. Характер свободного движе­ния воздуха около горизонтальных на­гретых поверхностей

    а — обращенных вверх; 6 — то же, при пли­тах большого размера; в — обращенных вниз

    На основе этих исследований можно представить схему тепловой струи, возникающей над нагретым горизонтальным источником, обра­щенным вверх (рис. l-lO наблюдает­ся развитое турбулентное движение.

    Нагретый воздух из пограничного слоя поднимается над горячей пластиной отдельными струйками, а на его место опускается холодный воздух. Толщина пограничного слоя равна примерно 0,2

    d. Интенсив­ность подтекания воздуха в пограничном слое больше, чем в вышеле­жащей части струи (на единицу высоты струи).

    В разгонном участке в основном проявляются архимедовы силы, и под их действием скорость движения воздуха непрерывно возрастает, статическое давление уменьшается, что и приводит к уменьшению се

    ­

    чения струи. В конце разгонного участка струя имеет наименьшее сече­ние. Это сечение называют переходным или сжатым. Сжатое сечение на­ходится на расстоянии примерно 2d от полюса струи.

    Максимальная осевая скорость струи наблюдается несколько выше конца разгонного участка. В пределах этой части струи, а также во всей последующей ее части происходит подмешивание к ней окружающего воздуха, оказывающего тормозящее действие на скорость ее подъема.

    В переходном участке происходит преобразование начальных по­перечных профилей скоростей и избыточных температур в профили, ха­рактерные для основного участка.

    Во всех сечениях основного участка наблюдается подобие попереч­ных профилей скоростей и избыточных температур.

    В переходном и основном участках вместе с подъемными силами действуют и силы турбулентной вязкости, под действием которых струя непрерывно расширяется. Угол бокового расширения струи а может быть принят как и для приточных свободных струй без принудитель­ного расширения равным 12°25′.

    На формирование тепловых струй большое влияние оказывают ус­ловия подтекания воздуха в зоне /. Например, если поднять пластину и поместить ее на основание, то условия подтекания воздуха к нагретой поверхности будут другими, чем для пластины, заделанной заподлицо с плоскостью, и закономерности развития тепловой струи над таким источником окажутся несколько иными.

    В тепловой струе количество движения секундной массы воздуха по высоте не остается постоянным, а изменяется в связи с появлением подъемной силы.

    Расчетные зависимости для тепловых струй по исследованиям В. М. Эльтермана и И. А. Шепелева приводятся в их работах [59 и др.].

    Полеты в конвективную погоду… и почему этого делать не следует

    Конвекция делает Землю пригодной для жизни, перенося избыточное тепло с поверхности земли в верхние слои атмосферы. Без конвекции средняя температура на Земле могла бы достигать 125 градусов по Фаренгейту. Со всем этим движением приходит влага. С влагой приходят облака, а с облаками приходят грозы.

    На поверхности конвекция сама по себе не вредна, она необходима для самой жизни. Но в сочетании с влагой и правильными тепловыми условиями он приносит молнии и турбулентность, которые могут нанести ущерб любому воздушному пространству. Сбои из-за изменения маршрута и последствий столкновения с этими штормами могут иметь драматические последствия.

    Что делает грозу такой опасной?

    Турбулентность обходится авиакомпаниям в сотни миллионов долларов в год из-за незапланированного обслуживания, травм и задержек. Согласно исследованию NTSB, именно несет ответственность за 18% авиационных происшествий со смертельным исходом. Во время грозы возникают сильные противоречащие друг другу восходящие и нисходящие потоки, что приводит к риску значительной турбулентности. Даже когда шторм еще не полностью созрел, полет над развивающимся штормом может привести к сильной турбулентности полета, поскольку над видимой верхней границей облака существуют сильные восходящие потоки. Турбулентность может существовать даже на большой высоте, в милях ниже по течению от любой конвективной активности.

    Еще одной опасностью грозы является град. Сильные восходящие потоки во время грозы могут удерживать крупный град в воздухе, пока он растет, а также выбрасывать его на много миль от ядра грозы . Град чаще всего повреждает обтекатель (радар на носу самолета) самолета, но также известно, что он серьезно повреждает лобовые стекла.

    Вы это почувствовали? За последнюю секунду произошло 100 ударов молнии! В настоящее время по всему миру происходит около 2000 электрических бурь. Вы знаете, куда ударит молния в следующий раз? Мы делаем!

    Молния – самая непредсказуемая опасность для экипажа, особенно для наземного экипажа при дозаправке. В то время как большинство коммерческих самолетов могут выдержать прямой удар молнии, не влияя на полет, удары могут пробить дыры в самолете и повредить электрические системы, что потребует вывода самолета из эксплуатации. Незапланированное техническое обслуживание, подобное этому, может дорого обойтись авиакомпаниям не только из-за ремонта, но и из-за упущенной выгоды, пока самолет не находится в эксплуатации.

    Это касается и глазури. Большинство коммерческих самолетов могут выдержать небольшое обледенение, не представляющее угрозы для полета. Существует более серьезный тип обледенения внутри конвективных облаков, покрытых льдом, называемый обледенением кристаллов льда. Это происходит в регионах с высоким содержанием ледяной воды (HIWC) и может накапливаться в двигателе, приводя к откату двигателя, перегоранию и связанным с этим повреждениям .

    На поверхности Земли вышеперечисленные критерии по-прежнему имеют значение, наряду с потолками IFR и видимостью. Однако самой большой опасностью при грозе на терминале является микропорыв, сильный нисходящий поток, который может повлиять на скорость самолета, пытающегося приземлиться. Это условие приводило к нескольким серьезным авиационным происшествиям в прошлом, прежде чем в Соединенных Штатах была установлена ​​​​система оповещения о сдвиге ветра на малых высотах (LLWAS), помогающая обнаруживать сдвиг ветра вблизи аэродрома.

    На приведенном ниже рисунке показан пример того, что пилот увидит в полете при конвективной погоде, подчеркивая различные опасности, упомянутые выше.

    Конвективный теплообмен при столкновении круглых струй жидкости | J. Теплопередача

    Пропустить пункт назначения

    Научно-исследовательские работы

    С. Лю,

    Дж. Х. Линхард, В.,

    Дж. С. Ломбара

    Информация об авторе и статье

    Дж. Теплопередача

    . Aug 1991, 113(3): 571-582 (12 страниц)

    https://doi.org/10.1115/1.2910604

    Опубликовано в Интернете: 1 августа 1991 г.

    История статьи

    Получено:

    4 июля 1990 г.

    Пересмотрено:

    29 сентября 1990 г.

    В сети:

    23 мая 2008 г.

    • Просмотры
      • Содержание артикула
      • Рисунки и таблицы
      • Видео
      • Аудио
      • Дополнительные данные
      • Экспертная оценка
    • Делиться
      • Facebook
      • Твиттер
      • LinkedIn
      • MailTo
    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Поиск по сайту

    Citation

    Лю X. , Линхард Дж. Х. В. и Ломбара Дж. С. (1 августа 1991 г.). «Конвективный теплообмен при столкновении круглых струй жидкости». КАК Я. Дж. Теплопередача . август 1991 г.; 113(3): 571–582. https://doi.org/10.1115/1.2910604

    Скачать файл цитаты:

    • Рис (Зотеро)
    • Менеджер ссылок
    • EasyBib
    • Подставки для книг
    • Менделей
    • Бумаги
    • Конечная примечание
    • РефВоркс
    • Бибтекс
    • Процит
    • Медларс
    панель инструментов поиска

    Расширенный поиск

    Столкновение круглых струй жидкости представляет собой удобный метод охлаждения поверхностей. Здесь аналитически и экспериментально исследуется струйное охлаждение равномерно нагретых поверхностей для стабильных непогруженных ламинарных струй с одинаковой скоростью при отсутствии фазового перехода. Разработаны аналитические и численные прогнозы для ламинарного радиального пленочного течения. Были проведены эксперименты с использованием невозмущенных ламинарных струй для определения локальных чисел Нуссельта от критической точки до радиусов до 40 диаметров. Турбулентный переход в течении пленки наблюдается экспериментально на определенном радиусе. За пределами этого радиуса перехода строится отдельный турбулентный анализ. Результаты интегрального метода сравниваются с численными результатами и исследуются эффекты числа Прандтля. Обнаружено, что предсказания хорошо согласуются с измерениями как для ламинарного, так и для турбулентного течения. Прогнозные формулы рекомендуются для всего диапазона радиусов.

    Раздел выпуска:

    Исследования

    Ключевые слова:

    Принудительная конвекция, Джетс, Течение тонкой пленки

    Темы:

    Конвекция, Форсунки

    Этот контент доступен только в формате PDF.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *