Двухконтурный газовый котёл Аристон выдаёт ошибку- 6P1 или 6P2. Ремонт своими руками – Блог Виталия Лебах
Здравствуйте уважаемые читатели! Наконец то я добрался до того, чтобы продолжить написание ещё нескольких заметок по ремонту двухконтурного газового котла «Аристон».
Если конкретнее, то в этой небольшой статье будут описаны причины возникновения таких ошибок которые на дисплее котла высвечиваются как 6P1 и 6P2.
И конечно рассмотрим как можно восстановить работоспособность котла.
Котёл Аристон выдаёт ошибку 6Р1 или 6Р2
Первое на что нужно обратить внимание, это не обмерзла ли труба дымохода!
Дело в том, что в этих котлах часто используются коаксиальные трубы, это когда труба в трубе.
По внутренней происходит отвод продуктов горения, а по внешней приток свежего воздуха.
Если на трубе образуется шапка из снега и льда, то они мешают притоку или отводу газов, результат, аварийная остановка котла.
Почему такое может происходить? Иногда из за погодных условий, например поменялось направление ветра, мокрый снег с последующим морозом и др.
А иногда, причина обмерзания — неправильная установка дымохода, труба не имеет нужного наклона и потому конденсат плохо стекает.
В мороз, конденсат, постепенно намерзает слоями и образует ледяную пробку.
Посмотрите на комментарий который прислал читатель, он то и напомнил мне добавить в статью особенность поведения котла с забитым дымоходом.
Комментарий читателя
Схема основных узлов котлаТеперь рассмотрим ситуацию когда неисправность в самом котле
Обратите внимание на позицию номер 3 на рисунке выше.
В руководстве по ремонту этот узел называется так «Штуцер отбора давления реле давления воздуха с конденсатоотводчиком» Другое название конденсатосборник.
Выглядеть этот узел в разных версиях котла может по разному, но по сути, это трубка с отстойником для конденсата.
Всё это относится к системе дымоудаления.
Как должно всё работать
Внутри металлического кожуха к которому крепится мотор (позиция 14) находится вентилятор вытяжки.
Когда он вращается, то часть воздуха тянется через небольшой отвод к которому и присоединена трубка.
Второй конец этой трубки присоединён к реле давления воздуха (позиция 2) которое и срабатывает при наличии тяги.
Турбина вытяжки вращается, появляется тяга, реле срабатывает и всё ОК. Процессор видит, что датчик сработал, значит тяга имеется, можно давать команду на розжиг!
Почему возникает ошибка 6Р1 или 6Р2
В моём случае, нижняя часть конденсатосборника, касалась верхней части камеры сгорания расположенной над первичным теплообменником.
Думаю, что так она грелась и этот нагрев поспособствовал постепенному разрушению.
Но возможно, что так в котле реализована некоторая степень защиты (но это не точно)
В общем, если по какой то причине происходит перегрев, то нижняя часть трубки оплавляется, когда это разрушение происходит, трубка теряет герметичность.
В таком случае, на реле давления воздуха перестаёт поступать разряжение, поскольку воздух начинает подсасывать через образовавшуюся в трубке дырку.
Результат — срабатывает защита котла, с кодами ошибок 6Р1 или 6Р2.
Разница кодов в том, что если всё это произойдёт во время работы котла, то он потухнет и высветит код 6Р2.
Если же попытаться зажечь котёл с уже повреждённой трубкой, то котёл просто не зажжётся и выдаст код ошибки 6Р1.
Таким образом действует ещё одна степень защиты котла
Но чаще всего, причина этих ошибок, оплавленная трубка конденсатосборника.
Кстати в моём котле эта трубка, как я уже говорил была другого исполнения.
Она была из какого то материала похожего на силикон, но то ли от времени или по другим причинам она стала какой то хрупкой, ломкой.
У меня стояла такая трубкаНа фото видно, что её низ уже потерял свою первозданную прелесть. Попытки реставрировать силиконовым клеем ничего хорошего не дали, так как вся она рассыпалась от малейшей нагрузки.
Как временное решение, я просто соединил пневмореле и камеру вытяжки обычной силиконовой трубочкой подходящего диаметра, типа как от капельницы.
Единственное что, уложил эту трубку от капельницы так чтобы часть её лежала на верхней крышке камеры сгорания.
На всякий случай. В надежде, что ежели чего, она тоже расплавится, но думаю только при более высокой температуре. Фото ниже.
Трубочка вместо конденсатосборникаНо имейте в виду, что если у вас собирается конденсат, то эта трубка может на долго не помочь.
У меня конденсата нет, по этому всё прекрасно работает.
Ещё один способ ремонта
В сети нашёл ещё вот такой вариант восстановления трубки.
Зелёные кончики это похоже на применение термоусадочной трубки, а низ просто чем то заглушен.
На этом пока всё! Если нашли заметку полезной поделитесь ею с друзьями нажав на кнопки соц сетей. И оставляйте Ваши отзывы и вопросы.
Всё это можно сделать немного ниже по ленте.
Ошибки котлов Ariston
Котлы Ariston оснащены усовершенствованной конструкцией теплообменника, позволяющей сократить расход газа, защитной автоматикой, благодаря которой увеличивается эксплуатационный срок, точными настройками. При перебоях подачи воды или газа происходит автоматическая блокировка, что исключает выход из строя прибора. В процессе работы газового котла Аристон могут возникать сбои и неисправности, как и у любой другой техники. Список кодов ошибок дается в инструкции в виде таблицы. Некоторые из них являются сбоем в работе автоматики (вызывают защитное отключение аппарата) и устраняются нажатием на «Сброс», а некоторые сигнализируют о неисправностях и помехах в работе котла и требуют вмешательства (блокируют работу системы).
Все коды разделяются на шесть групп по функциональным узлам аппарата. Первая цифра обозначает узел, в котором произошел сбой, а остальные – код ошибки.
Неисправности в контуре отопления
Ошибка 101 – Причиной может являться термостат перегрева или NTC датчик на выходе из первичного теплообменника. Срабатывает при температуре 102 градуса, получая сигнал о перегреве теплоносителя. Основные причины: повышенное давление на выходе газового клапана – рекомендуют проверку и регулировку. Загрязнен фильтр грубой очистки – плохая циркуляция в системе отопления – проверить и при необходимости почистить фильтр от грязи. Плохая проходимость теплообменника из-за образований накипи – в этом случае рекомендуют промывку или замену. Неисправность циркуляционного насоса. Кроме перечисленных неполадок также может быть повреждение самого датчика NTC или электронной платы управления.
Ошибка 102 – Датчик давления отопительного контура неисправен (короткое замыкание или разрыв цепи) – Выполнить проверку напряжения датчика на клеммах платы и, если требуется, установить новый. Напряжение 0 Вольт или 5 Вольт на блоке управления приводит к остановке по коду 102.
Ошибка 103 – Теплоноситель на трубопроводе подачи нагревается слишком быстро (более семи градусов в сек.).
Ошибка 104 – Температурный рост в подающем и обратном трубопроводах более, чем на 20 градусов в сек.
Ошибка 105 – Разность температур подающего и обратного трубопроводов превышает 55 градусов (три раза).
Ошибка 106 – Температура возвратной трубы выше температуры подачи на 10 градусов (три раза).
Ошибка 107 – Температура в возвратной трубе превышает температуру подачи на 30 градусов однократно.
Ошибка 108 – Падение давления в отопительной системе ниже требуемого уровня (модели, оборудованные датчиком давления). В большинстве случаев для устранения неисправности рекомендуется добавление воды в систему (подпитка), но если такая неполадка происходит вновь через небольшой отрезок времени (несколько дней), возможно, нужно искать причину утечки теплоносителя или проверить расширительный бак.
Ошибка 109 – Давление свыше трех бар.
Ошибка 110 – Неисправность терморезистора на подаче системы отопления (обрыв, отсутствие контакта, короткое замыкание).
Ошибка 111 – Аналогично коду 108 для моделей Аристон с режимом автоматической подпитки.
Ошибка 112 – Неисправность датчика температуры обратного трубопровода (обрыв цепи или короткое замыкание).
Ошибка 114 – Нет контакта с датчиком температуры наружного воздуха (возможна неполадка прошивки электронной платы для некоторых моделей котлов).
Ошибка 116 – То же самое, что и 114, только для датчика комнатной температуры.
Неполадки в контуре ГВС
- Ошибка 201 – Датчик на подаче в контур ГВС (NTC) – нет контакта.
- Ошибка 202 – Датчик на подаче в контур ГВС (NTC) – короткое замыкание.
- Ошибка 203 – Датчик температуры в резервуаре – нет контакта.
- Ошибка 204 – Датчик температуры в резервуаре – короткое замыкание.
- Ошибка 205 – Датчик на входе в контур ГВС (из гелиосистемы) – нет контакта.
- Ошибка 206 – Датчик на входе в контур ГВС (из гелиосистемы) – короткое замыкание.
- Ошибка 207 – Перегрев трубопровода солнечного коллектора.
- Ошибка 208 – Низкая температура в трубопроводе солнечного коллектора.
- Ошибка 209– Перегрев в резервуаре (бойлере).
Проблемы с электронным блоком управления
Проверить надёжность контактов подключенных шлейфов и проводов. А также такой простой способ, как выключить котёл Ariston из сети и включить через несколько минут.
- Ошибка 301 – Сбой дисплея, проблемы ПЗУ.
- Ошибка 302 – Ошибка обмена GP – GIU.
- Ошибка 303 – Внутренняя ошибка ЭБУ.
- Ошибка 304 – Более пяти сбросов в течение 15 мин — Здесь имеется в виду более 5 нажатий кнопки RESET, для сброса ошибки 304 просто выключите котёл из сети и включите снова.
- Ошибка 305 – Внутренняя ошибка блока.
- Ошибка 306 – Внутренняя ошибка блока управления.
- Ошибка 307 – Внутренняя ошибка ЭБУ.
Неисправности розжига и обнаружения
Ошибка 501 – Отсутствие пламени при розжиге. Вероятные признаки, и что нужно сделать: Кончился газ или кран забыли открыть. Если газ всё-таки есть, и агрегат зажигается, а потом тухнет с ошибкой 501, то проверяйте электрод ионизации (Датчик пламени). Убедитесь, что он чистый, не загнут, провод от него не перебит и доходит до платы, с которой успешно соединяется.
Ошибка 502 – Определяется пламя при закрытом газовом клапане. Вероятные признаки, и что нужно сделать: Если пламени в действительности нет, но котёл выдаёт эту ошибку, то причина в электроде ионизации. Возможно, он мокрый и фиксирует то, чего нет. Второе что может быть – это неисправность газового клапана.
Следующие четыре ошибки имеют общее описание: Возможная проблема в электроде ионизации, давлении газа, или притоке воздуха, оттоке продуктов сгорания. Случается, что в холода конденсат на дымоходе намерзает и препятствует движению воздуха в аппарат и из него. Поэтому рекомендуется правильная установка дымохода с небольшим наклоном вниз для стекания конденсата.
- Ошибка 5P1 – Первая попытка розжига неуспешна.
- Ошибка 5P2 – Вторая попытка розжига неуспешна.
- Ошибка 5P3 (SP3) – Отрыв пламени в процессе работы.
- Ошибка 5P4 – Три отрыва пламени в одном рабочем цикле.
Ошибка 601 – Сработал датчик перегрева газохода (только в аппаратах с открытой камерой сгорания, стоит в районе дымохода).
Ошибка 604 – Слишком низкая частота вращения вентилятора или неисправность датчика Холла.
Очень распространённые неисправности котлов Ariston с кодами 607, 6Р1, 6Р2.
Ошибка 607 – Реле давления воздуха сработало до начала розжига.
Ошибка 608 – Реле давления не сработало, но вентилятор включился (проверяем прессостат и все его соединения).
Ошибка 6P1 или 6Р2 – Задержка замыкания контактов реле давления воздуха. В случае перегрева, например, если попытались зажигать прибор с незаполненной системой отопления, или после длительного простоя в первичном теплообменнике скопился воздух, а может и по какой другой причине. Но в результате перегрева нижняя часть трубки Вентури немного плавится. И тогда на реле давления воздуха перестаёт поступать разряжение, поскольку воздух подсасывает через образовавшуюся в трубке дырку. Результат – срабатывает защита котла, с кодами ошибок 6Р1 или 6Р2.
Разница кодов в том, что если всё это произойдёт во время работы прибора, то он потухнет и высветит код 6Р2. Если же попытаться зажечь его с уже повреждённой трубкой, то он просто не зажжётся и выдаст код ошибки 6Р1. Таким образом, действует ещё одна степень защиты агрегата.
Код неисправности | Модель котла | Возможная причина |
---|---|---|
Контур центрального отопления | ||
101 | Все котлы | Перегрев |
102 | E-Combi Evo E-System Evo Clas He Evo (Combi и система) | Ошибка датчика давления |
103 | Все котлы | Недостаточная циркуляция |
104 | Все котлы | Недостаточная циркуляция |
105 | Все котлы | Недостаточная циркуляция |
106 | Все котлы | Недостаточная циркуляция |
107 | Все котлы | Недостаточная циркуляция |
108 | Все комбинированные котлы | Недостаточно воды (запрос заполнения) |
109 | Clas net one / Clas one Combi Clas system one | Давление в системе более 3 бар |
110 | Все котлы | Центральное отопление Цепь датчика температуры подачи обрыв/короткое замыкание |
112 | Все котлы | Обрыв/короткое замыкание цепи датчика температуры обратки центрального отопления |
114 | Все котлы | Обрыв цепи внешнего датчика/короткое замыкание |
116 | Все комбинированные и системные котлы | Контакт напольного термостата разомкнут |
118 | Все котлы | Проблема с датчиком подачи тепла |
1п1 | Все котлы | Индикация недостаточной циркуляции |
1п2 | Все котлы | Индикация недостаточной циркуляции |
1п3 | Все котлы | Индикация недостаточной циркуляции |
1п4 | Clas Net one Combi Clas One Combi Clas System one | Индикация недостаточной циркуляции |
Контур ГВС | ||
202 | Clas HE evo Clas he evo system E-combi evo E-system evo | 2 нижний датчик температуры хранения обрыв/короткое замыкание |
204 | Clas HE evo Clas he evo system E-combi evo E-system evo | Обрыв/короткое замыкание датчика температуры солнечного коллектора |
205 | E-combi one E-System one Clas Net one Combi Clas one Combi | ГВС в датчике обрыв контура |
207 | Clas HE evo Clas he evo system E-combi evo E-system evo | Перегрев солнечного коллектора |
208 | Clas HE evo Clas he evo system E-combi evo E-system evo | Температура защиты коллектора от замерзания |
Внутренняя печатная плата (PCB) | ||
301 | Все котлы | Ошибка ЭСППЗУ |
302 | Все котлы | Ошибка связи |
303 | Все котлы | Ошибка основной печатной платы (PCB) |
304 | Все котлы | Слишком много сбросов (> 5) за 15 минут |
305 | Все котлы | Ошибка основной печатной платы (PCB) |
306 | Все котлы | Ошибка основной печатной платы (PCB) |
307 | Все котлы | Ошибка основной печатной платы (PCB) |
3P9 | Электронный комбинированный E-System one Clas Net one Combi Clas one Combi Clas System one | Служба расписания |
Внешняя печатная плата (PCB) | ||
407 | Clas HE evo Clas he evo system E-combi evo E-system evo | 7 Обрыв/короткое замыкание цепи комнатного датчика |
Зажигание и обнаружение | ||
501 | Все котлы | Пламя не обнаружено |
502 | Все котлы | Обнаружено пламя при закрытом газовом клапане |
504 | Все котлы | Пламенный подъемник |
5П1 | Все котлы | 1-е зажигание не удалось |
5П2 | Все котлы | 2-е зажигание не удалось |
5П3 | Все котлы | Отсек пламени |
Вход воздуха/выход дымовых газов | ||
604 | CLAS HE R E-Combi Evo E-System EVO Clas HE evo Combi Clas HE evo System | Недостаточная скорость вентилятора |
610 | Все котлы | Термопредохранитель открытый |
612 | Clas HE Evo Combi Clas He Evo System E-Combi Evo E-system Evo Clas net one combi Clas one combi Clas system one | Неверное измерение скорости вентилятора |
Многозональный нагрев | ||
701 | E-Combi Evo E-System EVO Clas HE evo combi Clas he evo system | Выходной датчик Зоны 2 неисправен |
702 | E-Combi Evo E-System EVO Clas HE evo Combi Clas HE evo System | Неисправен датчик обратки зоны 2 |
703 | E-Combi Evo E-System EVO Clas HE evo combi Clas he evo system | Выходной датчик Зоны 3 неисправен |
704 | E-Combi Evo E-System EVO Clas HE evo Combi Clas HE evo System | Неисправен датчик обратки зоны 3 |
705 | E-Combi Evo E-System EVO Clas HE evo combi Clas he evo system | Датчик гидравлического разделения неисправен |
706 | E-Combi Evo E-System EVO Clas HE evo combi Clas he evo system | Зона 2 перегрева |
707 | E-Combi Evo E-System EVO Clas HE evo Combi Clas HE evo System | Зона 3 перегрева |
Ошибка котла Аристон 501
Наиболее эффективные решения
Ошибка 501 в котле Аристон не обязательно означает наличие проблемы, хотя она может быть. Эта ошибка, по сути, означает, что во время зажигания произошли пропуски зажигания в результате проблемы с подачей газа. Наличие или отсутствие неисправности зависит от точной причины пропусков зажигания. Прочтите оставшуюся часть этой статьи, если хотите разобраться в причинах возникновения ошибки 501 в котлах Аристон и возможных решениях.
Первый шаг: понимание кодов ошибок Ariston
Как и у котлов многих других марок, у Ariston есть собственная система кодов ошибок. Коды ошибок отображаются, когда микропроцессор котла обнаруживает неисправность, что приводит к защитной блокировке для предотвращения дальнейших проблем.
Котлы Аристон имеют очень удобный интерфейс панели управления. Панель включает в себя дисплей, который позволяет легко просматривать коды ошибок и наблюдать за попытками автоматического перезапуска котла, на котором отображаются коды SP1, SP2, SP3… и т. д. при каждой попытке перезапуска.
Коды ошибок Аристон делятся на 2 основные группы:
- Энергозависимая ошибка: Так называемая «изменчивая ошибка» не что иное, как предохранительный механизм. Это означает, что котел способен скорректировать себя без вмешательства человека и может автоматически перезапуститься и продолжить нормальную работу.
- Энергонезависимая ошибка: «Энергонезависимая ошибка» указывает на фактическую неисправность и указывает на ошибку, которую котел не может исправить самостоятельно. В отличие от «изменчивых ошибок», для исправления этих ошибок требуется вмешательство человека.
Ошибка 501 в котлах Аристон — одна из ошибок, которую в инструкции называют «энергонезависимой ошибкой», то есть она не может быть устранена автоматически, а требует для этого вмешательства человека.
Что означает ошибка 501 в котле Аристон?
При этой ошибке на панели дисплея отображается число 501, которое чередуется со словом RESET.
После отображения этой ошибки необходимо обратиться к руководству пользователя и таблице кодов неисправностей. (Если у вас больше нет руководства, вы можете загрузить его в формате PDF с официального веб-сайта Ariston в Испании по этой ссылке: Скачать документацию для Ariston в Испании).
В качестве примера мы использовали руководство для модели линейки Clas One, но оно очень похоже на остальные. В инструкции по эксплуатации вашего котла вы заметите, что код ошибки 501 в котле Аристон означает «ошибка пламени», что означает отсутствие пламени во время розжига.
Решения для котла Аристон код ошибки 501
В этом разделе будут рассмотрены возможные решения ошибки 501 в котлах Аристон.
Сброс или перезапуск котла вручную
При ошибке 501 в котлах Аристон перезапуск агрегата является самым элементарным решением. Согласно инструкции, для сброса котла Аристон достаточно нажать кнопку Reset. Вы не должны превышать 5 попыток в течение 15 минут.
Если вы сделаете шестую попытку сброса до истечения 15 минут, котел заблокируется, и вы сможете перезапустить его, только если сначала отключите его от сети. Поэтому после пятой попытки лучше вызвать квалифицированного специалиста.
Клапан подачи газа закрыт: откройте его
Иногда вы обнаружите, что случайно оставили клапан подачи газа закрытым. Конечно, первое, что сделает котел, — зависнет и выдаст ошибку 501. Такое вполне может быть. Если открыть ранее закрытый газовый кран, все должно прийти в норму.
Сбой подачи газа: сброс
Ошибка 5021 в котле Аристон может быть связана с сбоем подачи газа. Поскольку эти котлы могут работать как на природном газе, так и на сжиженном нефтяном газе, вам следует убедиться, что вы восстановили подачу.
Дымоотвод заблокирован: разблокируйте его
В дымоходе может быть засор или грязь, что может привести к пропуску зажигания. Также в дымоход иногда могут попасть животные, а в дымоходе от ветра или непогоды могла быть растительность. В противном случае выпускное отверстие для дыма может быть перегружено из-за отходов процесса горения. Решение здесь состоит в том, чтобы очистить или прочистить дымоотвод.
Вытяжной вентилятор погасил пламя
Причина ошибки 501 в котлах Аристон не всегда указывается в инструкции по эксплуатации. Если у вас есть герметичный или конденсационный котел или котел, в котором используется технология принудительной тяги, пропуски зажигания иногда могут быть вызваны вытяжным вентилятором котла. В этом случае следует вызвать мастера для устранения проблемы.
Отсутствие технического обслуживания: сделайте это
Наконец, пропуски зажигания могут быть вызваны чем-то неспецифическим, а также несколькими частями, которые перестали работать одновременно из-за отсутствия технического обслуживания. Мы рекомендуем проводить не менее 1 общего обслуживания в год, что также предусмотрено законом.
При регулярном техническом обслуживании вы поможете предотвратить блокировку котла и коды ошибок, а также сэкономите топливо и продлите срок службы вашего котла. Ежегодное обслуживание также позволяет обнаружить любую возможную утечку угарного газа. Газовое пламя всегда должно быть темно-синего цвета. При плановой проверке, если вы заметили, что пламя желтоватое или оранжевое, лучше всего выключить котел, проветрить помещение и обратиться за технической помощью.
Если вы хотите узнать больше о том, почему техническое обслуживание важно и как оно должно выполняться, мы рекомендуем прочитать и просмотреть статьи в категории «Техническое обслуживание котлов» на нашем веб-сайте.