Котёл является главным устройством в отопительной системе. Он применяется для передачи выработанной тепловой энергии теплоносителю. Все котлы работают по одному принципу.
Встроенная в котёл автоматика с помощью датчиков и терморегуляторов определяет, в какой момент необходимо включиться, чтобы поддержать заданный температурный режим. Нагрев воды происходит в теплообменнике, благодаря насосу, который заставляет воду циркулировать по контуру системы отопления. Котлы изготавливают одноконтурные и двуконтурные. Одноконтурные имеют только один контур, рассчитанный на отопление.
В двухконтурных имеется два контура — один контур на отопление, а второй на нагрев воды. Отличительной чертой двухконтурного котла является, то, что одновременно два контура работать не могут, котёл может либо отапливать помещение, либо подогреть воду для бытовых нужд.
Котлы бывают: напольные и настенные.
СПРАВКА: Напольные котлы производятся только одноконтурные. Если возникнет необходимость подогрева воды, придётся приобрести накопительный бойлер.
Напольные котлы более габаритные по сравнению с настенными, но зато менее требовательные к условиям эксплуатации. Котлы работают на разных энергоносителях: газ, уголь, дрова, мазут.
Самыми популярными у пользователей, являются газовые котлы, благодаря тому, что не требуют сил и времени для загрузки топлива. Один раз подключили котёл к газопроводу и пользуйтесь отоплением в своё удовольствие. Главное, правильно подобрать мощность котла и объём воды, которую он в состоянии нагреть за один час.
Содержание статьи
Основные неисправности котла
Газовые котлы надёжные и долговечные, но как любое оборудование или техника по прошествии времени нуждаются в техническом обслуживании и ремонте. Все неисправности классифицируются на очевидные и неочевидные. В некоторых моделях котла встроен определитель неисправности.
Если котел работает, а батареи холодные, это может говорить о том, что отмечается:
- Недостаточное напряжение в сети или скачок напряжения в электросети из-за чего некоторые детали могут сгореть;
- Недостаточное давление природного газа — меньше 20 бар;
- Давление в системе отопления меньше 0,5 бар;
Неочевидные поломки котла:
- Самой часто встречаемой, является выход из строя какой-либо одной из главных запчастей котла: теплообменника, терморегулятора, насоса;
- Неисправен датчик потока;
- Проблемы с газовым клапаном;
- Засор фильтров;
- Обрыв цепи датчика в термостате котла.
Выявить неочевидную поломку поможет специалист из сервисного центра по обслуживанию котлов, который обладает опытом, достаточным количеством знаний и специальным оборудованием для диагностики неисправности.
Проблема с отопительным контуром
Иногда люди жалуются на то, что котёл включается — работает, но вода в радиаторах остаётся холодной либо слегка тёплой. Основной причиной неисправности, является — некорректная настройка или неисправность основных деталей: теплообменника, насоса или трёхходового клапана.
Из всех неполадок в котле наиболее распространённая неисправность — образование отложений в теплообменнике. Это происходит из-за использования жёсткой водопроводной воды, как в чайнике, где кипятят воду. Теплообменник в котле служит для передачи тепла, которое он получил при сгорании энергоносителей, холодной воде в системе отопления, которая проходит через него.
Накипь, образовавшись, не позволяет воде соприкасаться с металлическими трубочками и, проходя через теплообменник с накипью, не успевает прогреваться. Для устранения накипи выпускают специальные жидкие средства устраняющей её, которыми и необходимо промыть теплообменник.
Одноконтурный котел греется а батареи не греются по причине того, что часто выходит со строя такая деталь, как насос, который должен прокачивать горячую воду по радиаторам. Причина некорректной работы насоса, может таиться в роторе, который мог заклинить, либо в скоплении воздуха.
Как провести ремонт системы
Первоначально, для определения неисправности насоса следует проверить работу ротора, для этого необходимо открутить гайку-пробку на торце насоса. При раскручивании вытечет небольшое количество воды. Далее необходимо вставить внутрь отвёртку и повернуть вал насоса.
Если произошло скопление воздуха в насосе, следует открыть воздухоотвод и спустить его. Воздухоотвод внешне напоминает колпачок, который поднимается вверх и крутится вокруг оси. В момент спуска будет слышно определённое шипение, как если спустить воздушный шарик. Если все эти манипуляции не помогли, придётся заменить неисправную деталь на новую. Так как ремонт выполнить довольно сложно, и стоит услуга недешёво.
Важно: Если у вас недостаточно квалификации в ремонте котлов, лучше пригласите специалиста из сервисной службы. Так как неправильные действия в процессе вашего ремонта, могут причинить ещё большую поломку котла. А в случае с газовыми котлами это ещё и опасно для жизни.
Советы профессионалов: как не допустить появления проблемы
Специалисты рекомендуют осуществлять промывку отопительной системы с такой частотой:
- Если в качестве теплоносителя используется антифриз, достаточно будет одного раза в пять лет;
- Если в качестве теплоносителя используется вода, промывать потребуется один раз в десять лет. При условии, что в систему отопления вода периодически не будет доливаться;
- Профилактические работы проводить следует в летний период.
Подпишитесь на наши Социальные сети
В частных домах не редкая ситуация, когда радиаторы остаются холодными, а котел работает. Здесь много влияющих факторов, разделим их на группы и разберем причины.
Затор в трубах
- Нужно проверить грязевой фильтр на обратке перед котлом в первую очередь. При любых нарушениях отопления это первое действие.
- Возможно, в системе есть завоздушивание в возвышающихся точках. П-образные обводы, радиаторы должны быть снабжены кранами Маевского. Нужно ли стравить воздух?..
- Возможны заторы мусора в понижениях труб, в У-образных понижениях или в нижней части радиаторов. Такое нарушение непросто устранить, так как необходима разборка труб и промывка. Обычно делается участками через выкрученные нижние пробки радиаторов…
Уменьшено сечение труб
Другая распространенная причина того, что радиаторы, или их часть, остаются холодными при работающем котле, – повышенное гидравлическое сопротивление как и в предыдущих случаях, но созданное уже неполадками, которые не устраняются прочисткой.
- Все ли открыты краны, в нужном ли положении балансировочные вентили? Часто причиной холодных радиаторов становится банально закрытый кран.
- Полипропиленовые трубопроводы могут иметь уменьшенное сечение из-за неправильной пайки. Если вновь собранная полипропиленовая система неправильно работает, то причина скорее во внутренних наплавлениях. Нужно переделывать зауженную ветвь или заменить на металлопластик.
- Стальные трубы могут просто значительно коррозировать и уменьшить просвет внутри. Их уже немного в эксплуатации, но там, где они есть, радиаторы частенько недогреваются…
Как реагируют котлы на нарушения в системе
- Автоматизированный котел, при уменьшении расхода теплоносителя в системе, т.е. при холодных батареях, или их части, будет чаще включаться в работу, быстро нагонять температуру и выключаться. Или вовсе может показать ошибку – закипание если теплоноситель остановится из-за грязевого фильтра, например.
- Твердотопливный котел прекратить горение и показать ошибку не может. Его от ситуации с полным прекращением движения воды, спасает схема аварийной циркуляции самотеком или подпитки холодным теплоносителем из бака… Также должно быть реализовано резервирование электропитания насоса бесперебойником.
Таким образом, первичным признаком того, что в системе отопления что-то не так, является перегрев котлов. После таких проишествий, уже нужно искать причину приостановки движения или уменьшения расходы теплоносителя.
Нарушения распределения
Причиной прохладных радиаторов при работающем котле может быть неправильный монтаж сложных систем.
- Много контуров со своими насосами – гараж, флигель, будка, оранжерея…- включены «тяп-ляп-параллельно» без выравнивания исходного давления. Нужно сделать систему по классическим схемам с гидрострелкой или с первично-вторичными кольцами.
- Петля Тихельмана сделана с нарушениями, (с несоблюдением единого диаметра труб и единых условий подключения радиаторов), поэтому средние радиаторы в кольце холодные. Необходимо перемонтировать систему.
- Не работают контура теплого пола – перепутано подключение – « 2 раза на обратку или на подачу». Тоже самое и в лучевой схеме или на распределительном общем коллекторе.
- Кран РТЛ установлен на подаче, поэтому всегда закрыт при любых температурных настройках.
- «Верх ногами» установлены трехходовые и двухходовые клапана, обратные клапана.
Вышли со строя приборы и автоматика
Несколько случаев поломки аппаратуры, которые встречаются в частных домах.
- В схемах с твердотопливным котлом, с буферной емкостью, гидрострелками, теплым полом, не работают адекватно термоголовки с трехходовыми клапанами — регуляторами температур. Необходимо проверить температуры в схеме вблизи регуляторов и срабатывание термоголовок, заменить аппаратуру.
- Тоже с термоголовками на отдельных радиаторах.
- Не работают сервоприводы электрического управления смесительных клапанов – регуляторов температуры.
- Не работают внутрикомнатные термостаты, погодазависимая автоматика, нет управляющих сигналов на регулировку температуры теплоносителя.
- Не работают насосы на отдельных контурах.
- Не работает автоматический воздухоотводчик – завоздушивание стояка, коллектора или котла…
Как видим, поработать есть над чем… Чаще, если первичными усилиями засорение или завоздушивание не выявлено и не устранено, потребители обращаются к специалистам, и вопрос постепенно решается….
Разберем ситуацию, когда закипает вода в котле отопления, и он выключается в аварийном режиме из-за перегрева теплоносителя. Рассмотрим несколько типов котлов и распространенные причины возникновения в них такой проблемы.
Котлы с автоматическим розжигом.
В контуре отопления нарушена циркуляция воды.
Из-за медленного перемещения теплоносителя в системе отопления, вода в теплообменнике перегревается, и котел останавливается в аварийном режиме. На скорость движения жидкости в системе может повлиять снижение работоспособности или поломка насоса, загрязнение фильтра, установленного на «обратке» контура отопления, неправильная работа трехходового клапана.
Производительность циркуляционного насоса снижается из-за загрязнения лопастей турбины или внутренней полости.
Фото 1 – модуль циркуляционного насоса газового котла с автоматическим розжигом.
Для его ревизии необходимо:
- Плавно остановить, переводя ручку регулятора температуры воды в крайнее нулевое положение и дождавшись завершения процесса, обесточить котел.
- Демонтировать лицевую часть корпуса.
- Определить место установки насоса.
- Закрыть запорный кран (№ 2, № 3, № 4 фото 2) подающей, обратной линии, подвода холодной воды.
- Через сливной кран спустить воду из котла и оставить его в открытом положении.
- Ослабить крепеж насоса до поступления воздуха в контур для слива остаточной жидкости из системы.
- Демонтировать крепление, штекер питания и изъять модуль (двигатель с турбиной).
- Очистить от грязи лопасти, внутреннюю полость и резиновое уплотнение механизма.
- Собрать насос.
- Открыть кран подвода холодной воды.
- Приоткрыть кран подпитки для проверки герметичности гидравлической части котла.
- Открыть кран подающей и обратной линии.
- Заполнить систему водой до давления 1 бар.
- Включить котел в режиме циркуляции для удаления воздуха.
Фото 2 – пример разводки труб системы отопления.
В котлах с электронным управлением, при поломке насоса на приборной панели высветится соответствующий код неисправности, который расшифровывается при помощи паспорта котла или электронных каталогов, размещенных на сайте производителя.
Проверка и очистка фильтра:
- Плавно остановите работу котла.
- При помощи кранов (№1, №2), установленных перед фильтром и за ним, перекройте подачу воды.
- Используя сливной кран фильтра, удалите воду из изолированного участка.
- Открутите колбу и произведите очистку сетчатого улавливателя.
- Соберите все компоненты фильтра.
- Откройте ранее закрытые задвижки.
- При снижении системного давления, подпитайте контур.
- Включите котел в позицию удаления воздуха.
Проверка трехходового клапана.
В двухконтурных настенных газовых котлах, переключение из режима отопления в позицию горячего водоснабжения осуществляется с помощью трехходового клапана. Он состоит из сервопривода (двигателя с редуктором), штока, резиновых уплотнений, клапана и корпуса с входными и выходными отверстиями. Нарушение в работе этого устройства может привести к прекращению циркуляции теплоносителя и, как следствие этого, образуется перегрев теплообменника.
Чтобы проверить состояние трехходового клапана необходимо плавно остановить котел и обесточить систему. Проверить исправность двигателя, а для этого, к клемам питания подсоединить щупы омметра. Если он показывает 80 – 300 Ом, значит двигатель исправен, а если другие показания (0 или 1), то неисправен.
Трехходовой клапан может не переключаться по причине заклинивания редуктора привода, или из-за деформации самого клапана. При выявлении нарушений работы клапана, он меняется на исправный, либо подвергается ревизии.
Котлы с полуавтоматическим розжигом.
Отопительное оборудование, оснащенное автоматикой Eurosit 630, или подобной, относится к полуавтоматическим, потому что основные горелки зажигаются от
причины проблем с батареями в квартире
Система отопления представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких элементов, объединённых в один контур и запускается в работу посредством цепной реакции.
Но бывает, так, что система даёт сбой и вода в батареях становится холодной. Причиной этому могут быть проблемы с обраткой.
Google+
Vkontakte
Odnoklassniki
Что такое обратка в системе отопления?
Обратка представляет собой теплоноситель, расположенный внутри системы отопления. В ходе работы он проходит через все отопительные приборы и отдаёт им тепло. Затем, уже охлаждённый, теплоноситель снова возвращается в котёл, где подогревается и начинает новый цикл.
Фото 1. Схема отопления с циркуляционным насосом и расширительным баком. Стрелками показано движение теплоносителя.
В роли теплоносителя выступает как обычная вода, так и антифриз. Он запускается в работу либо естественным путём (под действием гравитации), либо принудительно (с помощью насоса).
Причины проблем с обраткой в батареях частного или многоквартирного дома
Причин, по которым обратка недостаточно тёплая или вовсе холодная, несколько. Распространёнными проблемами считаются:
- недостаточный напор воды в системе;
- маленькое сечение трубы, по которой проходит теплоноситель;
- неправильность монтажа;
- завоздушеность или загрязнённость системы.
Если проблема с холодной обраткой возникла в квартире, то первое на что стоит обратить внимание — это напор. Особенно это касается помещений на верхних этажах. Дело в том, что принцип работы обратки заключается в быстром и
Почему котел перестал греть горячую воду: причины
Газовые котлы предназначены для создания комфортных условий существования. Двухконтурные агрегаты обеспечивают жилое помещение теплом и горячей водой в кране. Но случается так, что работающий котёл плохо греет воду и не даёт необходимого комфорта.
От того как работает котёл, зависит степень эффективности всей системы отопления. Если неполадки в самом газовом котле, то это может отрицательно повлиять на коэффициент полезного действия всей системы и быть причиной избыточного расходования энергетических ресурсов.
Что же происходит когда котёл перестал греть воду? Разберём причины и способы решения данной проблемы.СодержаниеПоказать
Как работает котёл?
Для более чёткого понимания ситуации нужно разобраться в принципе работы котла. Такие двухконтурные газовые настенные котлы, как «Бакси» или «Аристон» состоят из нескольких составных частей. В газовой части происходит сжигание поступающего топлива, водяная часть обеспечивают подачу нагретой воды из теплообменников в систему отопления, часть дымоудаления отвечает за отвод продуктов горения за пределы жилища.
После запуска котла происходит включение насоса, обеспечивающего необходимый уровень воды в системе и открывается клапан, подающий газ. Теплоноситель передвигается в теплообменнике, который нагревается пламенем горелки. Терморегулятор следят за температурным режимом в комнате, датчики температуры контролируют показания на подающем и обратном трубопроводах. Также снимаются показатели давления топлива, теплоносителя в контурах, наличие тяги и горения.
В зависимости от настроек пользователя температурные датчики настраивают режим нагрева воды. Датчик на обратном трубопроводе выключает котёл, в зависимости от достижения необходимой температуры, установленной для обрата. Однако системный насос не прекращает работу до тех пор, пока не снизится температура теплообменника.
Это предусмотрено для того, чтобы не произошло закипание воды в нём. Как только произойдёт остывание теплоносителя до предельного уровня, электроника отправит сигнал на включение прокачки воды и клапану газа. Весь процесс начнётся заново.
При открытии крана в смесителе в двухконтурном котле реагирует датчик потока, который сообщает электронике о необходимости переключить трёхходовой клапан в режим нагрева воды для ГВС.
При выключении крана горячей воды происходит обратный переход в режим отопления. Некоторые производители предусматривают нагрев обоих теплообменников при периодическом переключении.
Котёл не греет воду для отопления
Итак, рассмотрим главные причины того, почему газовый котёл не греет воду для системы отопления и что делать при этом:
- воздушная пробка. Нужно обследовать систему отопления на наличие воздуха в радиаторах. Для исключения такой проблемы нужно установить воздухоотводчик. Принцип его работы схожий с работой расширительного бака, однако он способен сохранять давление в системе. Используя воздухоотводчик нужно выпустить воздух из системы. Важно осмотреть сам клапан на наличие механического засора – там возможно присутствие накипи;
- коррозия в радиаторах. Определить засор отопительных приборов можно при помощи слива воды из системы. Если вода потекла грязная, то нужно промыть систему до появления визуально чистой воды;
- ошибки в подключении. Горячая вода может не поступать если диаметр труб не такой, как предусмотрено проектом или инструкцией. Нужно проверить соответствие трубопровода, правильность подключения и качество установки запорной арматуры;
- недостаточное давление в сети. Следует попробовать долить воды в систему отопления, так как возможно не хватает напора для срабатывания автоматики розжига горелки;
- наличие накипи в теплообменнике. Первый признак это длительный нагрев теплоносителя и нагрев батарей. Нужно избавиться от отложений и провести котловую обработку воды. Для этого нужно разобрать котёл, и демонтировать узел теплообменника.
Перед этим нужно перекрыть поступление газа и воды к прибору. Затем к теплообменнику подключаются гибкие соединители от насоса и он промывается составом со специальным очистным веществом, которые можно приобрести в свободной продаже. После чего водой промываются детали.
Важно понимать, что добавление химических реагентов в теплоноситель предупреждает и уменьшает появление отложений на деталях. Но перед использованием реагентов нужно ознакомиться с инструкцией котла, так как некоторые производители, такие как «Аристон», «Электролюкс», «Будерус», «Навьен» или «Ардерия», не предусматривают применение химических добавок в теплоноситель. В таком случае можно использовать фильтры очистки воды или дистиллированную воду.
Некоторые производители допускают использование антифриза вместо воды в системе отопления. Это вещество можно применять в следующих котлах: «Baxi», «Vaillant», «Протерм», «Беретта», «Корея стар». Однако следует понимать, что каждый производитель рекомендует использовать антифриз собственного производства;
- засорение фильтра. При засорении сеток фильтра механическим мусором радиаторы также могут плохо прогреваться. Поэтому фильтр следует регулярно проверять и чистить, промывая водой. Если засорение происходит слишком часто, то такая деталь подлежит замене;
- неправильная настройка. В первую очередь при слабом или отсутствующем нагреве необходимо проверить настройки блока управления. Может быть установлена недостаточная температура и газ не прогревает воду;
- сбои в работе насосного оборудования. Если мощности насоса недостаточно для обеспечения хорошей циркуляции, то он может отключаться при перегреве. Это может происходить при включении контура ГВС;
- неправильно подобранные отопительные приборы. Если в системе установлены радиаторы с неподходящими параметрами теплоотдачи и конструкции, то это также может привести к слабому нагреву;
- неправильный уклон трубопроводов. Чаще всего эта проблема встречается в системах с естественной циркуляцией. Нормативная документация определяет, что уклон труб должен быть от 10 мм на каждый метр трубы. В случае несоответствия этим требованиям может быть нарушена циркуляция и, как следствие, отсутствовать нагрев в связи с низким протоком теплоносителя.
Котёл не греет воду для горячего водоснабжения
Помимо отсутствия нагрева системы отопления бывает так, что газовый котёл не греет контур горячего водоснабжения.
Наиболее распространённой причиной этого негативного явления выступает критическое образование накипи в теплообменнике.
Ведь накипь имеет структуру, ограничивающую прохождение теплоносителя, а также забирающую его тепло. Это связано с показателем теплопроводности солевых отложений – он намного ниже, чем теплопроводность металла, из которого выполнен теплообменник. Поэтому котёл плохо греет горячую воду.
Также возможен вариант, когда от солевого отложения отошёл кусок, перекрывший проток полностью, что приводит к полному прекращению подачи горячей воды.
Следующей причиной того, что котёл не греет воду, является сбойная работа датчика протока.
Конструктивно датчик представляет собой лопастное устройство, через которое протекает вода, что является условием его срабатывания, ведь он подаёт сигнал о наличии протока на электронику, которая, в свою очередь, снова запускает нагрев воды. Бывает что датчик засоряется, но его можно очистить от засора не снимая.
Устройство имеет форму цилиндра и находится возле насоса циркуляции. Чтобы начать чистку, следует открывать и закрывать кран возле датчика. В случае, если это не поможет, то его следует открепить и снять, очистить вручную и установить на место. Если это не поможет, то датчик, скорее всего, неисправен и его нужно заменить.
Причиной отсутствия воды в контуре ГВС может служить неисправный трёхходовой клапан.
Он предназначен для перекрывания системы обогрева при открытии крана горячей воды на смесителе. Если клапан не работает, то котёл не переключается на обогрев воды для ГВС с нагрева воды для отопления. Первой причиной его поломки может быть засор продуктами коррозии, от которой нужно избавиться.
В случае, если это не помогает, то клапан следует заменить. Также возможно загрязнение шланговой системы и фильтра. Эта неполадка едва заметна на контуре отопления, а на контуре горячего водоснабжения она будет заметна значительнее. Необходимо прочистить эти элементы.
Часты ситуации, когда возникает проблема не греющей батареи отопления. Приходится порой «ломать» голову в поисках причин того, почему ситуация имеет место быть и как ее вообще исправить. Мы собрали для вас 7 возможны причин, почему могут не греть радиаторы и предлагаем подробно изучить каждую.
Важно! Эта статья особо актуальна в моменты запуска систем отопления. Многие, как и Вы в данный момент, могут испытывать трудности с батареями. Ваш репост нашего материала возможно поможет кому-то решить быстро проблему. Не забудьте нажать по кнопкам соц. сетей в самом низу статьи!
Байпас
Байпас – это та самая труба, которая стоит перед установленным прибором отопления. Есть у всех, нужна для обхода воды мимо батареи. При неправильной установке – слишком далеко от радиатора, либо на одной линии с центральным стояком не дает воде, стремящейся пройти по самому короткому пути, нормально циркулировать, обогревая секции радиатора. Греть они при таком раскладе соответственно либо не будут вовсе либо будут очень плохо. Проверьте то, как у вас установлен байпас. Возможно эта прямая причина того, почему не греют батареи
Трехходовой кран
Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:
- Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
- С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
- В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.
Человеческий фактор
Человек так же может стать прямой причиной негреющей батареи отопления. И обычно они заключаются в следующем:
- Стояк, который просто забыли включить в работу, потому как «было поздно и сантехники устали».
- Закрытый кран автоматического развоздушивателя системы.
- Неверное подключение в процессе монтажа.
- Закрытый ребенком трехходовой кран.
Решаются звонком в соответствующую службу поддержки, правильным подключением батареи (или байпаса, см. ниже), внимательной проверкой кранов.
Удлинитель потока
Характерная проблема для двухтрубной системы. Позволительно делать любое количество секций? Можно, но самые последние секции батареи не будут прогреваться. Причина? Вода, как и человек, ищет «где легче», и идет по самому короткому пути. Для того, чтобы «приучить к порядку» лентяйку — воду, требуется удлинитель потока. Фабричный, или изготовленный самостоятельно из отрезка трубы. Направляя жидкость к середине конструкции, он заставит поток циркулировать правильно, попадая в самые дальние концы теплообменника.
Интересный факт: ту же проблему можно решить, подключив прибор отопления «по диагонали». Но используется это редко, в силу не эстетичности данного решения на готовых системах.
Балансировочный клапан
Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.
Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.
Забитый радиатор
Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:
- Греет лишь по периметру.
- Только верхняя часть.
- Низ нагрет, верх – нет.
- Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)
Может быть забита лишь старая батарея? Вовсе нет. Новые системы, (современные и суперсовременные, алюминиевые и чугунные), болеют этим так же часто. Проблема может крыться в общей загрязненности системы:
- От длительной эксплуатации.
- Из-за ошибок монтажа.
- Осадков высокой жесткости воды.
- Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).
Как избавиться?
Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.
Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).
Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.
Интересный факт: чугунные радиаторы забиваются в 3-5 раз реже, чем алюминиевые или штампованные.
«Завоздушенный» радиатор
Наличие в системе крупного пузыря воздуха является препятствием нормальной циркуляции теплоносителя по системе труб, приборов отопления. Симптомом является охлаждение целиком радиатора либо дальней верхней части его при горячем стояке.
Осложняет ситуацию возможность одновременного существования препон подобного рода. В системах централизованного отопления для предупреждения подобных ситуаций устанавливают автоматические системы воздухоотвода.
Интересный факт: данный тип неисправности наиболее часто встречается в однотрубных системах типа «Ленинградка», в силу особенностей подключения радиатора – труба только внизу.
В частных домах и автономных системах отопления той же цели служит «кран Маевского». «Развоздушивание» автономной системы при его наличии может, как правило, быть проведено собственными силами. Взяв небольшую емкость, либо тряпочку, следует, повернув кран, спустить воздух до появления первых капель, закрыть поворотом в прежнее положение.
При отсутствии этой полезной части системы всё выглядит несколько сложнее. В частном доме, можно поискать на чердаке кран воздухоотвода. Нет и этого крана? Дав системе охладиться до температур 15-21 градус Цельсия, следует вновь запустить обогрев на полную мощность. Повышенное давление имеет все шансы выдавить воздушную пробку в расширительный бак, и всё вновь будет работать и согревать.
В многоквартирных домах в подобной ситуации неизбежен вызов специалиста – сантехника обслуживающей компании (аварийной службы), который проведет требуемые работы. В особенности, если вы являетесь жильцом нижних этажей дома, так как проблема локализуется на верхних уровнях.
Интересный факт: «Кран Маевского» имеется в наличии для всех типов радиаторов, может быть установлен на уже готовую систему (в момент отсутствия в ней теплоносителя).
Вот такие вот наиболее частые причины того, почему не греет батарея отопления. Проверьте у себя каждую. Если получится, то замечательно. Если нет, то следует вызвать специалиста, который наверняка заметит то, что не удалось заметить вам.
Читайте так же:
На самом деле, причин того, почему не греют радиаторы отопления, может быть несколько, поэтому разбираться в ситуации необходимо в каждом отдельном случае. Чтобы устранить неисправность, может потребоваться квалифицированная помощь. Добиться равномерного нагрева радиаторов можно и самостоятельно.
В чем причины не полного прогрева радиаторов
Существует несколько распространенных причин неравномерного нагрева радиаторов отопления. Чтобы устранить неисправность, необходимо понять, что именно привело к существующим нарушениям.
- В системе отопления не греется последний радиатор – причина заключается в недостаточной мощности циркуляционного насоса, несоблюдении углов и наклонов при монтаже трубопровода.
- Нижняя часть радиатора отопления прогревается не полностью – обычно такая проблема является характерной для алюминиевых радиаторов отопления. В некоторых случаях причиной является неправильно выставленный режим терморегулятора, установленного на подаче теплоносителя в батарею.
- Половина радиатора не отдаёт тепло – холодный верх свидетельствует о наличии воздушной пробки. Если крайние секции холодные, это указывает на идентичную проблему.
- Нижний угол радиатора отопления холодный – ошибки, допущенные во время монтажа. Биметаллические и алюминиевые батареи необходимо устанавливать идеально ровно. Перекосы приводят к неравномерному прогреву секций.
Батареи греются неравномерно по трем основным причинам: неправильный расчет мощности котла, радиаторов отопления, циркуляционного насоса. Также ошибки, допущенные во время монтажа трубопровода, упущения при пуско-наладке отопления.
Как устранить неравномерную теплоотдачу
Не все проблемы можно решить самостоятельно. Плохая теплоотдача радиатора может быть следствием несоблюдения уклонов, указывать на грубые нарушения монтажа системы отопления. В таком случае придется пригласить специалиста по системам отопления.
Некоторые проблемы с отоплением получится устранить самостоятельно.
- Воздушные пробки – воздух в системе отопления является неизбежным следствием заполнения труб и радиаторов теплоносителем. Характерным признаком проблемы является то, что радиатор снизу теплый, а вверху холодный.
Если секция нагревается неравномерно, можно попробовать стравить воздух из системы, воспользовавшись краном Маевского. Некоторые хозяева изначально устанавливают автоматический клапан сброса воздуха. - Недостаточная циркуляция теплоносителя. Если дальние батареи в отопление еле теплые, это означает, что нагретый теплоноситель попросту не доходит до последнего прибора отопления. Обычно такая проблема наблюдается в системах с естественной циркуляцией.
Устранить ситуацию, когда не прогревается последняя батарея в системе отопления, можно с помощью установки циркуляционного насоса. Если нагнетательное оборудование уже стоит, тогда можно добавить скорость циркуляции. Практически каждый насос имеет три рабочих скорости. - Засорение батареи. Если несколько секций батареи холодные, то, вероятно, к месту соединения «ребер» поднесло грязь. Либо, при отсутствии регулярной ежегодной промывки радиаторов, сердечник попросту засорился.
Особенно часто, забивка происходит с приборами отопления, установленными в квартире. Самостоятельно устранить причину, по которой не полностью прогреваются секции, в данном случае не получится, лучше отнести заявление в домоуправление. - Неправильная работа системы отопления. Бывает, крайние секции холодные, по причине того, что неправильно отрегулирован байпас. Если не полностью прогреваются секции, необходимо убедиться, что отсекающие краны на байпасе закрыты и перекрывают возможность естественной циркуляции теплоносителя.
В старых системах отопления кран Маевского зачастую не предусматривался. Если чугунные радиаторы остаются холодными внизу после включения центрального обогрева – это свидетельствует о воздушной пробке. Удалить воздух можно, немного отпустив зажимную муфту.
Влияет ли теплоноситель на качество обогрева
Практически все производители приборов отопления в один голос рекомендуют не сливать теплоноситель из системы, разве что, только в крайнем случае. И этому есть объяснение.
Батареи могут быть холодными по причине воздушных пробок. При каждом заполнении системы образовываются пустоты, заполненные воздухом. Постоянная циркуляция теплоносителя постепенно удаляет воздух из системы, выводя его через расширительный бачок или клапаны сброса.
Поэтому для обогрева лучше использовать старый теплоноситель. В результате, даже если сначала в батарее был низ холодный, верх горячий, и секции отличались по температуре нагрева, со временем ситуация может нормализироваться, благодаря постоянной эксплуатации теплоносителя без его замены.
Оптимальное решение, использовать специальный теплоноситель. Он разъедает ржавчину и исключает замусоривание труб и радиаторов, что существенно влияет на теплоотдачу и равномерность прогрева.
Если самостоятельные усилия добиться равномерного прогрева радиатора не дали результата, то затягивать с приглашением квалифицированного сантехника явно не стоит.
Срок
| Определение | |
Срок
| Определение | |
Срок
| Определение | |
Срок
| Определение | |
Срок
| Определение | |
Срок
|
Являются ли конденсационные котлы пустой тратой денег?
By This Is Money
Обновлено:
Пять лет назад они были объявлены современным, чистым и зеленым способом обогрева вашего дома. В результате, сегодня в Британии уже есть восемь миллионов «конденсационных котлов» в домах.

Сконцентрированный: Современные котлы могут быть не такими эффективными, как кажется на первый взгляд.
На самом деле, с 2005 года запрещается устанавливать любые другие виды.
В то время правительство утверждало, что они значительно уменьшат ваш углеродный след и сократят ваши счета за топливо. В результате каждый год в Британии утилизируется около 1,2 млн «грязных» котлов старого образца, которые заменяются этим удивительным новым сортом.
Однако недавнее похолодание выявило серьезную проблему с ними. Десятки тысяч людей задрожали, когда их новые блестящие котлы отключились без предупреждения.
Компания British Gas, как считается, имела только 60 000 вызовов в одном только Йоркшире. А стоимость вызова сантехника? В праздничные дни он может стоить от 200 до 300 фунтов. И не забудьте про НДС.
«У нас было вдвое больше вызовов, чем за тот же период прошлого года», – говорит Чарли Маллинс, доктор медицинских наук Pimlico Plumber в Лондоне, крупнейшей в стране независимой сантехнической компании.
‘Это огромная проблема. Некоторые клиенты были готовы уйти, потому что их конденсационные котлы сломались.Если бы у меня был выбор, я бы каждый раз включал котел без конденсации.
Это тем более бесит, потому что проблема, вызывающая эти поломки, очень проста. В холодную погоду труба, которая забирает сточные воды из задней части конденсационного котла, которого нет в обычном котле, замерзает твердым веществом, отключая систему и во многих случаях вызывая необратимые повреждения.
Форумы: «Моя проблема с конденсационным котлом и советы, которые мне дали»
Но эта проблема – одна из многих, которые преследуют эту конструкцию котлов с тех пор, как они стали популярными в 90-х годах.Многие водопроводчики считают, что это всего лишь многомиллиардная хитрость.
В обычном котле горячие газы, образующиеся при сжигании метанового топлива, нагревают воду для ваших радиаторов, посудомоечной машины, кранов и так далее. Но около 25% тепла выходит из выхлопной трубы в виде горячего пара и CO2.
В конденсационном котле конденсатор возвращает большую часть потерянного тепла, потому что, когда пар конденсируется в воду, он возвращает тепло обратно в систему. Это может повысить общую эффективность с 75% до 93% и сократить выбросы CO2 – и ваши счета – на соразмерную величину.Это, во всяком случае, теория, котелки и политики хотят, чтобы вы верили.
В 2005 году тогдашний заместитель премьер-министра Джон Прескотт разработал генеральный план, чтобы помочь Британии в достижении своих целей по выбросам CO2, как того требует Киотский протокол 1997 года. Это включало новый закон, предписывающий, что все новые и сменные котлы, устанавливаемые в британских домах – около 1,4 млн в год – должны быть с этой даты конденсационного типа.
В 2008 году была применена схема «утилизации котлов», которая предлагала людям 400 фунтов стерлингов на покрытие расходов на новый конденсационный котел, если они заменили свой старый – даже если он был в отличном рабочем состоянии.Производители котлов и сантехнические фирмы вряд ли могли поверить в свою удачу.
По оценкам, восемь миллионов домов в Великобритании сделали переход, часто поощряемый постоянными продавцами, которые провели впечатляющий аудит, предлагающий соблазнительную оценку того, сколько денег вы можете сэкономить, переключившись на новый, «чистый» котел.
Но даже если не учитывать проблему с замерзшей трубой, ясно, что в большинстве случаев экономически бесполезно утилизировать старый котел, который все еще функционирует.

Для обычного дома замена даже очень неэффективной старой модели лучшим новым котлом на рынке, в лучшем случае, сэкономит пару сотен фунтов в год на счетах за газ. Это звучит хорошо, пока вы не поймете, что за 2000 фунтов стерлингов за одну из лучших конденсирующих моделей новая окупится не менее чем через десять лет.
И проблема в том, что эти котлы просто не работают десять лет.
«Вы можете получить 20 лет от одного из старых, – говорит Чарли Маллинс, – но это больше, чем три-шесть лет от одного из этих новых.На самом деле, если через четыре года все пойдет не так, вам лучше вообще заменить конденсационный котел из-за ужасной стоимости деталей.
‘На основании эффективности они, конечно, не окупаются. Нет смысла вынимать работающий старый котел и заменять его конденсационным ».
Это не то, что восторженные продавцы скажут вам. Они также не скажут вам, что эти рекламируемые увеличения эффективности являются теоретическими, часто не соответствующими действительности.Эти котлы в любом случае редко работают с максимальной эффективностью.
Объяснено просто: вода, возвращающаяся из ваших радиаторов обратно в котел, должна быть ниже 55 ° С, чтобы конденсатор конденсировал пар в котле в воду. Для большинства домов, использующих стандартные радиаторы, это, вероятно, не будет иметь место – возвращающаяся вода может быть горячей, как 65 градусов, особенно когда радиаторы включаются в холодную погоду.
Одним из непрактичных «исправлений» будет установка негабаритных радиаторов, которые могут нагревать помещение в одинаковой степени, несмотря на то, что они немного прохладнее.Другим решением будет соответствовать новейшим технологиям лучистого отопления с использованием труб, встроенных в стены и полы.
Но установка этих высокотехнологичных систем, которые довольно распространены на континенте, но редки в Британии, обойдется в тысячи домов для большинства домов.
Проблемы на этом не заканчиваются. Конденсированный водяной пар, образующийся в новых котлах, является слегка кислым (поскольку он содержит растворенные азот и оксиды серы), что неизбежно вызывает коррозию деликатных компонентов котла, а также приводит к поломкам.
Таким образом, сообщение ясно: если у вас есть старый котел, если он работает должным образом и регулярно обслуживается, вам почти наверняка будет лучше сохранить его, пока он не выйдет из строя. Запчасти будут дешевле, они будут менее подвержены поломкам, и нет опасности того, что они остановятся в самую холодную ночь в году.
Если вы беспокоитесь о своем углеродном следе, просто помните, что рекламируемая экономия эффективности – это теоретические цифры, которые могут не отражать реальность.В хорошо спроектированном, хорошо изолированном новом доме, в котором используются новейшие технологии отопления, конденсационный котел может быть более эффективным.
Но большинство из нас не живут в таких домах – у нас плохая изоляция и старение труб и радиаторов. Помните также, что производство каждого нового котла само по себе имеет «углеродную стоимость», которую новый котел должен «окупить».
Нет сомнений в том, что великий переход на конденсационные котлы был вызван лучшими намерениями. Но это небольшое утешение, если вы обнаружите, что дрожите в морозильном доме этой зимой, задаваясь вопросом, когда прибудет сантехник.
Некоторые ссылки в этой статье могут быть партнерскими ссылками. Если вы нажмете на них, мы можем получить небольшую комиссию. Это помогает нам финансировать This Is Money и сохранять их бесплатными для использования. Мы не пишем статьи для продвижения товаров. Мы не позволяем каким-либо коммерческим отношениям влиять на нашу редакционную независимость.
заряд в секундах, в последние месяцы
Хотя смартфоны, умные дома и даже умные носимые устройства становятся все более продвинутыми, они все еще ограничены по мощности. Аккумулятор не продвинулся в течение десятилетий. Но мы находимся на грани силовой революции.
Крупные технологические и автомобильные компании слишком осведомлены об ограничениях литий-ионных аккумуляторов.В то время как чипы и операционные системы становятся все более эффективными для экономии энергии, мы все же смотрим только на один или два дня использования на смартфоне, прежде чем перезаряжаться.
Несмотря на то, что может пройти некоторое время, прежде чем мы сможем получить недельную жизнь от наших телефонов, развитие идет хорошо. Мы собрали все лучшие открытия аккумуляторов, которые могут быть у нас в ближайшее время, от беспроводной зарядки до сверхбыстрой 30-секундной зарядки. Надеюсь, вы скоро увидите эту технологию в своих гаджетах.
SVOLT представляет аккумуляторы без кобольта для электромобилей
Несмотря на то, что свойства электромобилей по снижению выбросов широко распространены, по-прежнему существуют противоречия в отношении аккумуляторов, особенно использования редкоземельных металлов, таких как коболт.SVOLT, базирующаяся в Чанчжоу, Китай, объявила, что она производит безоболтовые батареи, предназначенные для рынка электромобилей. Помимо сокращения редкоземельных металлов, компания утверждает, что они имеют более высокую плотность энергии, что может привести к дальности до 800 км (500 миль) для электромобилей, а также продлить срок службы батареи и повысить безопасность. Где мы увидим эти батареи, мы не знаем, но компания подтвердила, что работает с крупным европейским производителем.
Тимо Иконен, Университет Восточной ФинляндииНа шаг ближе к литий-ионным батареям с кремниевым анодом
Чтобы решить проблему нестабильного кремния в литий-ионных батареях, исследователи из Университета Восточной Финляндии разработали метод получения гибридного анода с использованием мезопористых кремниевых микрочастиц и углеродных нанотрубок. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы заменить графит в качестве анода в батареях и использовать кремний, емкость которого в десять раз больше. Использование этого гибридного материала улучшает рабочие характеристики батареи, в то время как кремниевый материал устойчиво производится из золы шелухи ячменя.
Университет МонашЛитий-серные батареи могут превзойти Li-Ion и снизить воздействие на окружающую среду.
Исследователи Монашского университета разработали литий-серные аккумуляторы, которые могут питать смартфон в течение 5 дней, превосходя литий-ионные. Исследователи изготовили эту батарею, имеют патенты и интерес производителей. Группа имеет финансирование для дальнейших исследований в 2020 году, заявив, что продолжатся исследования в области автомобилей и энергосистемы.
Говорят, что новая технология аккумуляторов оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем литий-ионные, и снижает производственные затраты, а также обеспечивает возможность питания транспортного средства на 1000 км (620 миль) или смартфона в течение 5 дней.
Батарея IBM получена из морской воды и превосходит литий-ионный
IBM Research сообщает, что обнаружила новый химический состав аккумуляторов, который не содержит тяжелых металлов, таких как никель и кобальт, и потенциально может превзойти литий-ионные. IBM Research утверждает, что этот химический состав никогда ранее не использовался в сочетании в батарее и что материалы могут быть извлечены из морской воды.
Производительность батареи является многообещающей, поскольку IBM Research заявляет, что она может превзойти литий-ионную батарею в ряде различных областей – она дешевле в изготовлении, она может заряжаться быстрее, чем литий-ионная, и может работать как с большей мощностью и плотности энергии.Все это доступно в батарее с низкой воспламеняемостью электролитов.
IBM Research отмечает, что эти преимущества сделают его новую аккумуляторную технологию пригодной для электромобилей, и она вместе с Mercedes-Benz разрабатывает эту технологию в качестве жизнеспособной коммерческой батареи.
PanasonicСистема управления батареями Panasonic
Несмотря на то, что литий-ионные батареи используются повсеместно и их использование растет, управление этими батареями, в том числе определение того, когда эти батареи достигли конца срока службы, является сложным.Panasonic, работающий с профессором Масахиро Фукуи из Университета Рицумейкан, разработал новую технологию управления батареями, которая значительно упростит мониторинг батарей и определение в них остаточного содержания литий-ионных батарей.
Panasonic говорит, что ее новая технология может быть легко применена с заменой системы управления батареями, которая упростит мониторинг и оценку батарей с несколькими сложенными ячейками, что можно встретить в электромобиле. Panasonic сказал, что эта система поможет продвинуться к устойчивому развитию, способствуя более эффективному управлению повторным использованием и утилизацией литий-ионных аккумуляторов.
Асимметричная температурная модуляция
Исследования показали, что метод зарядки приближает нас к экстремально быстрой зарядке – XFC – с целью обеспечить пробег электромобиля на 200 миль примерно за 10 минут при зарядке 400 кВт. Одной из проблем при зарядке является литирование в батареях, поэтому асимметричный метод температурной модуляции заряжает при более высокой температуре, чтобы уменьшить покрытие, но ограничивает это 10-минутными циклами, избегая роста между твердыми электролитами и интерфазами, что может сократить срок службы батареи.Сообщается, что этот метод снижает степень деградации батареи, позволяя заряжать XFC.
Pocket-lintПесочная батарея обеспечивает в три раза больший срок службы батареи
Этот альтернативный тип литий-ионной батареи использует кремний для достижения в три раза лучшей производительности, чем современные графитовые литий-ионные батареи. Аккумулятор по-прежнему литий-ионный, как и в вашем смартфоне, но он использует кремний вместо графита в анодах.
Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде некоторое время занимались нанокремнием, но он слишком быстро разлагается и его сложно производить в больших количествах.Используя песок, он может быть очищен, измельчен в порошок, затем измельчен с солью и магнием перед нагреванием для удаления кислорода, что приводит к чистому кремнию. Это пористый и трехмерный материал, который помогает в производительности и, возможно, сроке службы батарей. Изначально мы взялись за это исследование в 2014 году, и теперь оно приносит свои плоды.
Silanano – это стартап, специализирующийся на аккумуляторных технологиях, который выводит эту технику на рынок, и на которую были вложены крупные инвестиции таких компаний, как Daimler и BMW. Компания заявляет, что ее решение может быть внедрено в существующее производство литий-ионных аккумуляторов, поэтому оно предназначено для масштабируемого развертывания, обещая повышение производительности аккумуляторов на 20% сейчас или на 40% в ближайшем будущем.
Захват энергии от Wi-Fi
Несмотря на то, что беспроводная индуктивная зарядка является обычной практикой, возможность захвата энергии от Wi-Fi или других электромагнитных волн остается проблемой. Команда исследователей, однако, разработала ректенну (антенну для сбора радиоволн), которая, по мнению всего лишь нескольких атомов, делает ее невероятно гибкой.
Идея состоит в том, что устройства могут включать эту ректенну на основе дисульфида молибдена, чтобы можно было получать энергию переменного тока от Wi-Fi в воздухе и преобразовывать ее в постоянный ток, чтобы либо перезарядить батарею, либо напрямую питать устройство.Это может привести к появлению медицинских таблеток без необходимости использования внутренней батареи (безопаснее для пациента) или мобильных устройств, которые не требуют подключения к источнику питания для зарядки.
Энергия, полученная от владельца устройства
Вы можете стать источником энергии для своего следующего устройства, если исследование TENG будет осуществлено. ТЭНГ – или трибоэлектрический наногенератор – это технология сбора энергии, которая улавливает электрический ток, образующийся при контакте двух материалов.
Исследовательская группа из Суррейского института передовых технологий и Университета Суррея дала представление о том, как эта технология может быть использована для питания таких устройств, как носимые устройства. Хотя мы пока еще не увидели его в действии, исследования должны предоставить дизайнерам инструменты, необходимые для эффективного понимания и оптимизации будущей реализации TENG.
Золотые батареи для нанопроволоки
В Калифорнийском университете в Ирвине великие умы взломали батареи из нанопроволоки, которые могут выдержать большое количество перезарядок.Результатом могут стать будущие батареи, которые не умирают.
Нанопроволоки, в тысячу раз тоньше человеческого волоса, открывают большие возможности для будущих батарей. Но они всегда ломались при перезарядке. Это открытие использует золотые нанопроволоки в гелевом электролите, чтобы избежать этого. Фактически, эти батареи были проверены на перезарядку более 200 000 раз за три месяца и не показали никакого ухудшения качества.
Твердотельные литий-ионные
Твердотельные батареи традиционно обеспечивают стабильность, но за счет передачи электролита.В статье, опубликованной учеными Toyota, говорится об испытаниях твердотельной батареи, в которой используются сульфидные суперионные проводники. Все это означает превосходную батарею.
В результате получается батарея, которая может работать на уровнях суперконденсаторов для полной зарядки или разрядки всего за семь минут, что делает ее идеальной для автомобилей. Поскольку он твердотельный, это также означает, что он намного стабильнее и безопаснее, чем современные батареи. Твердотельное устройство также должно работать при температуре до минус 30 градусов по Цельсию и до ста.
Электролитные материалы по-прежнему создают проблемы, поэтому не ожидайте увидеть их в автомобилях в ближайшее время, но это шаг в правильном направлении в направлении более безопасных и более быстрых аккумуляторов.
графеновые батареи Grabat
графеновые батареи потенциально могут быть одними из самых превосходных из доступных. Grabat разработал графеновые аккумуляторы, которые могут предложить электромобилям пробег до 500 миль на зарядке.
Graphenano, компания, занимающаяся разработкой, говорит, что батареи могут быть полностью заряжены всего за несколько минут и могут заряжаться и разряжаться в 33 раза быстрее, чем ион лития.Разряд также имеет решающее значение для таких вещей, как автомобили, которым требуется огромное количество энергии, чтобы быстро оторваться.
Не известно, используются ли в настоящее время батареи Grabat для каких-либо продуктов, но у компании есть аккумуляторы для автомобилей, беспилотников, велосипедов и даже дома.
Лазерные микро-суперконденсаторы
Rice UniveristyУченые из Университета Райса сделали прорыв в области супер-суперконденсаторов. В настоящее время они дорогостоящие, но с использованием лазеров, которые могут скоро измениться.
При использовании лазеров для прожигания рисунков электродов в листах пластика затраты на производство и объем работ значительно снижаются. В результате батарея может заряжаться в 50 раз быстрее, чем современные батареи, и разряжаться даже медленнее, чем современные суперконденсаторы. Они даже жесткие, способны работать после того, как согнулись более 10000 раз в тестировании.
Пенные батареи
Прието считает, что будущее за батареями – это 3D. Компании удалось взломать это с ее батареей, которая использует подложку из медной пены.
Это означает, что эти батареи будут не только более безопасными, благодаря отсутствию легковоспламеняющихся электролитов, но они также будут предлагать более длительный срок службы, более быструю зарядку, в пять раз более высокую плотность, дешевле в изготовлении и будут меньше, чем в настоящее время.
Prieto стремится сначала размещать свои батареи в небольших предметах, например, в носимых. Но в нем говорится, что батареи можно увеличить, чтобы мы могли видеть их в телефонах и, возможно, даже в автомобилях в будущем.
Carphone WarehouseСкладная батарея, как бумага, но прочная
The Jenax J.Аккумулятор Flex был разработан для создания гибких гаджетов. Бумажная батарея может складываться и быть водонепроницаемой, что означает, что она может быть встроена в одежду и предметы одежды.
Батарея уже была создана и даже прошла испытания на безопасность, в том числе сложена более 200 000 раз без потери производительности.
Ник Билтон / New York TimesuBeam по воздуху заряжается
uBeam использует ультразвук для передачи электроэнергии. Сила превращается в звуковые волны, не слышимые для людей и животных, которые передаются и затем преобразуются в энергию при достижении устройства.
Концепция uBeam была найдена 25-летним выпускником астробиологии Мередит Перри. Она основала компанию, которая позволит заряжать гаджеты по воздуху с помощью пластины толщиной 5 мм. Эти передатчики могут быть прикреплены к стенам или изготовлены в декоративном стиле для передачи энергии на смартфоны и ноутбуки. Гаджетам просто нужен тонкий приемник, чтобы получить заряд.
StoreDotStoreDot заряжает мобильные телефоны за 30 секунд
StoreDot, стартап, родившийся в отделе нанотехнологий в Тель-Авивском университете, разработал зарядное устройство StoreDot.Он работает с современными смартфонами и использует биологические полупроводники, сделанные из естественных органических соединений, известных как пептиды – короткие цепочки аминокислот – которые являются строительными блоками белков.
Результатом является зарядное устройство, которое может заряжать смартфоны за 60 секунд. Батарея содержит «невоспламеняющиеся органические соединения, заключенные в многослойную защитную конструкцию, предотвращающую перенапряжение и нагрев», поэтому при ее взрыве не должно быть проблем.
Компания также сообщила о планах по производству аккумулятора для электромобилей, который заряжается за пять минут и предлагает пробег в 300 миль.
Нет сведений о том, когда батареи StoreDot будут доступны в глобальном масштабе – мы ожидали, что они появятся в 2017 году, – но когда они появятся, мы ожидаем, что они станут невероятно популярными.
Pocket-lintПрозрачное солнечное зарядное устройство
Alcatel продемонстрировал мобильный телефон с прозрачной солнечной панелью над экраном, которая позволит пользователям заряжать свой телефон, просто поместив его на солнце.
Несмотря на то, что в течение некоторого времени он вряд ли будет коммерчески доступен, компания надеется, что он каким-то образом решит повседневные проблемы, связанные с отсутствием достаточного заряда аккумулятора.Телефон будет работать как под прямыми солнечными лучами, так и со стандартными лампами, точно так же, как обычные солнечные панели.
PhienergyАлюминиево-воздушный аккумулятор обеспечивает 1100 миль за зарядку.
Автомобилю удалось проехать 1100 миль за один заряд аккумулятора. Секрет этого супердиапазона – это технология аккумуляторов, называемая алюминий-воздух, которая использует кислород из воздуха для заполнения катода. Это делает его намного легче, чем заполненные жидкостью литий-ионные аккумуляторы, чтобы дать автомобилю гораздо больший радиус действия.
Бристольская робототехническая лабораторияАккумуляторы для мочи
Фонд Билла Гейтса финансирует дальнейшие исследования Бристольской роботизированной лаборатории, которая обнаружила аккумуляторы, которые могут питаться от мочи. Он достаточно эффективен для зарядки смартфона, который ученые уже продемонстрировали. Но как это работает?
Используя микробный топливный элемент, микроорганизмы забирают мочу, расщепляют ее и вырабатывают электричество.
Звуковое питание
Исследователи из Великобритании создали телефон, который способен заряжаться, используя окружающий звук в атмосфере вокруг него.
Смартфон был построен с использованием принципа, называемого пьезоэлектрическим эффектом. Были созданы наногенераторы, которые собирают окружающий шум и преобразуют его в электрический ток.
Наностержни даже реагируют на человеческий голос, а это значит, что болтливые мобильные пользователи могут на самом деле питать свой телефон во время разговора.
Зарядка в два раза быстрее, двухуглеродная батарея Ryden
Power Japan Plus уже анонсировала эту новую технологию батарей под названием Ryden dual carbon. Он не только прослужит дольше и будет заряжаться быстрее, чем литий, но и может быть изготовлен на тех же заводах, где производятся литиевые батареи.
В аккумуляторах используются углеродные материалы, что означает, что они более экологичны и экологичны, чем существующие альтернативы. Это также означает, что батареи будут заряжаться в двадцать раз быстрее, чем ион лития. Они также будут более долговечными, способными выдерживать до 3000 циклов зарядки, плюс они безопаснее с меньшей вероятностью пожара или взрыва.
Натриево-ионные аккумуляторы
Ученые в Японии работают над новыми типами аккумуляторов, которым не требуется литий, как аккумулятор вашего смартфона.Эти новые батареи будут использовать натрий, один из самых распространенных материалов на планете, а не редкий литий, и они будут в семь раз эффективнее обычных батарей.
Исследования натриево-ионных батарей ведутся с восьмидесятых годов в попытке найти более дешевую альтернативу литию. Используя соль, шестой самый распространенный элемент на планете, батареи можно сделать намного дешевле. Ожидается, что в ближайшие пять-десять лет начнется коммерциализация аккумуляторов для смартфонов, автомобилей и других устройств.
UppЗарядное устройство для водородных топливных элементов Upp
В настоящее время доступно портативное зарядное устройство для водородных топливных элементов Upp. Он использует водород для питания вашего телефона, сохраняя вас от пеленки и оставаясь экологически чистым.
Одна водородная ячейка обеспечивает пять полных зарядок мобильного телефона (емкость 25 Вт / ч на ячейку). И единственный произведенный побочный продукт – водяной пар. Разъем USB типа A означает, что он будет заряжать большинство USB-устройств с выходом 5 В, 5 Вт, 1000 мА.
Аккумуляторы со встроенным огнетушителем
Нередко литий-ионные аккумуляторы перегреваются, загораются и, возможно, даже взрываются.Аккумулятор в Samsung Galaxy Note 7 является ярким примером. Исследователи из Стэнфордского университета придумали литий-ионные аккумуляторы со встроенными огнетушителями.
Батарея имеет компонент, называемый трифенилфосфат, который обычно используется в качестве антипирена в электронике, добавляемый к пластиковым волокнам, чтобы помочь разделить положительный и отрицательный электроды. Если температура батареи поднимается выше 150 градусов C, пластмассовые волокна плавятся и выделяется трифенилфосфатный химикат.Исследования показывают, что этот новый метод может предотвратить возгорание батарей за 0,4 секунды.
Mike ZimmermanАккумуляторы, которые безопасны от взрыва
Литий-ионные аккумуляторы имеют довольно летучий слой пористого материала с жидким электролитом, расположенный между слоями анода и катода. Майк Циммерман, исследователь из Университета Тафтса в штате Массачусетс, разработал батарею, которая обладает удвоенной емкостью по сравнению с литий-ионными, но без присущих ей опасностей.
Батарея Циммермана невероятно тонкая, немного толще двух кредитных карт и заменяет электролитную жидкость пластиковой пленкой с аналогичными свойствами.Он может противостоять прокалыванию, измельчению и может подвергаться воздействию тепла, поскольку он не воспламеняется. Еще многое предстоит сделать, прежде чем технология сможет выйти на рынок, но хорошо знать, что есть более безопасные варианты.
аккумуляторы Liquid Flow
Гарвардские ученые разработали аккумулятор, который сохраняет энергию в органических молекулах, растворенных в воде с нейтральным pH. Исследователи говорят, что этот новый метод позволит батарее Flow работать исключительно долго по сравнению с существующими литий-ионными батареями.
Маловероятно, что мы увидим эту технологию в смартфонах и т. П., Поскольку жидкий раствор, связанный с батареями Flow, хранится в больших резервуарах, чем больше, тем лучше. Считается, что они могут быть идеальным способом хранения энергии, созданной с помощью решений в области возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнечная энергия.
Действительно, исследование Стэнфордского университета использовало жидкий металл в проточной батарее с потенциально большими результатами, заявляя о двойном напряжении по сравнению с обычными проточными батареями. Команда предположила, что это может быть отличным способом хранения прерывистых источников энергии, таких как ветер или солнечная энергия, для быстрого поступления в сеть по требованию.
IBM и ETH Zurich разработали гораздо меньшую батарею с жидкостным потоком, которая потенциально может использоваться в мобильных устройствах. Эта новая батарея утверждает, что она может не только подавать питание на компоненты, но и одновременно охлаждать их. Обе компании обнаружили две жидкости, которые подходят для этой задачи, и будут использоваться в системе, которая может производить 1,4 Ватта на квадратный см, при этом 1 Ватт энергии зарезервирован для питания батареи.
Zap & Go Углеродно-ионная батарея
Оксфордская компания ZapGo разработала и выпустила первую углеродно-ионную батарею, которая теперь готова для использования потребителями.Углеродно-ионная батарея сочетает в себе возможности сверхбыстрой зарядки суперконденсатора с характеристиками литий-ионной батареи, и при этом она полностью утилизируется.
Компания имеет зарядное устройство powerbank, которое полностью заряжается за пять минут, а затем полностью зарядит смартфон за два часа.
воздушно-цинковые батареи
Ученые из Сиднейского университета считают, что они придумали способ производства воздушно-цинковых батарей по гораздо более низким ценам, чем современные методы.Цинк-воздушные батареи можно считать превосходящими литий-ионные, потому что они не загораются. Единственная проблема – они полагаются на дорогие компоненты для работы.
Sydney Uni удалось создать воздушно-цинковую батарею без дорогих компонентов, а с более дешевыми альтернативами. Более безопасные и дешевые батареи могут быть в пути!
Умная одежда
Исследователи из Университета Суррея разрабатывают способ использования вашей одежды в качестве источника энергии.Аккумулятор называется трибоэлектрическими наногенераторами (TENG), которые преобразуют движение в накопленную энергию. Затем накопленное электричество можно использовать для питания мобильных телефонов или таких устройств, как фитнес-трекеры Fitbit.
Технология может быть применена не только к одежде, но и к дорожному покрытию, поэтому, когда люди постоянно ходят по ней, она может накапливать электричество, которое затем может использоваться для питания фонарей или в шине автомобиля, чтобы может привести машину в действие.
Эластичные аккумуляторы
Инженеры из Калифорнийского университета в Сан-Диего разработали эластичный биотопливный элемент, который может вырабатывать электричество из пота.Говорят, что вырабатываемой энергии достаточно для питания светодиодов и радиомодулей Bluetooth, что означает, что однажды они смогут питать носимые устройства, такие как умные часы и фитнес-трекеры.
Графеновая батарея Samsung
Samsung удалось разработать «шарики графена», способные повысить емкость существующих литий-ионных аккумуляторов на 45 процентов и перезарядить в пять раз быстрее, чем нынешние батареи. Чтобы показать это, Samsung заявляет, что ее новая батарея на основе графена может быть полностью заряжена за 12 минут, по сравнению с примерно часом для текущего устройства.
Samsung также заявляет, что она использует не только смартфоны, заявив, что ее можно использовать для электромобилей, поскольку она может выдерживать температуру до 60 градусов по Цельсию.
Более безопасная и быстрая зарядка современных литий-ионных аккумуляторов
Ученые из WMG Университета Уорика разработали новую технологию, позволяющую заряжать современные литий-ионные аккумуляторы в пять раз быстрее, чем рекомендуемые в настоящее время пределы. Технология постоянно измеряет температуру батареи гораздо точнее, чем современные методы.
Ученые выяснили, что современные аккумуляторы действительно можно вытолкнуть за их рекомендуемые пределы, не влияя на производительность или перегрев. Может быть, нам не нужны какие-либо другие упомянутые новые батареи!
,MIT Школа Разработки | »Как работает аккумулятор?
Как работает аккумулятор?
Ваши часы, ноутбук и лазерная указка работают на одном и том же: химия …
Мэри БейтсСуществует множество аккумуляторов разных типов, но все они основаны на одной концепции. «Батарея – это устройство, которое способно накапливать электрическую энергию в форме химической энергии и преобразовывать эту энергию в электричество», – говорит Антуан Алланор, сотрудник докторской диссертации в Департаменте материаловедения и инженерии MIT.«Вы не можете улавливать и накапливать электричество, но вы можете хранить электрическую энергию в химикатах внутри батареи».
Существует три основных компонента батареи: две клеммы, изготовленные из разных химических веществ (обычно металлов), анод и катод; и электролит, который разделяет эти клеммы. Электролит представляет собой химическую среду, которая обеспечивает поток электрического заряда между катодом и анодом. Когда устройство подключено к батарее – лампочке или электрической цепи – на электродах происходят химические реакции, которые создают поток электрической энергии к устройству.
Более конкретно: во время разряда электричества химическое вещество на аноде высвобождает электроны к отрицательному полюсу и ионы в электролите посредством так называемой реакции окисления. Между тем, на положительном полюсе катод принимает электроны, завершая цепь для потока электронов. Электролит предназначен для того, чтобы привести различные химические вещества анода и катода в контакт друг с другом таким образом, чтобы химический потенциал мог уравновеситься от одного терминала к другому, превращая накопленную химическую энергию в полезную электрическую энергию.«Эти две реакции происходят одновременно», – говорит Алланор. «Ионы переносят ток через электролит, в то время как электроны текут во внешней цепи, и именно это генерирует электрический ток».
Если аккумулятор одноразовый, он будет вырабатывать электричество до тех пор, пока в нем не закончатся реагенты (одинаковый химический потенциал на обоих электродах). Эти батареи работают только в одном направлении, преобразуя химическую энергию в электрическую. Но в других типах батарей реакция может быть обратной.Аккумуляторы (например, аккумуляторы в вашем мобильном телефоне или автомобиле) спроектированы таким образом, что электрическая энергия от внешнего источника (зарядное устройство, которое вы подключаете к стене, или динамо-машина в вашем автомобиле) может подаваться на химическую систему и наоборот. его работа, восстановление заряда батареи.
Лаборатория Group Sadoway в MIT работает над созданием более эффективных батарей для многократного использования. Для крупномасштабного накопления энергии команда работает над жидкометаллической батареей, в которой электролит, анод и катод являются жидкими.Для портативных приложений они разрабатывают тонкопленочную полимерную батарею с гибким электролитом из негорючего геля. Еще одной целью лаборатории является создание аккумуляторов с использованием ранее не рассмотренных материалов, уделяя особое внимание обильным, дешевым и безопасным веществам, которые имеют такой же коммерческий потенциал, что и популярные литиевые аккумуляторы.
Благодарю 18-летнего Стивена Минкуса из Гленвью, штат Иллинойс, за этот вопрос.
Опубликовано: 1 мая 2012 г.
,