Общаемся с котлом по E-BUS (часть 1)
Задача по управлению котлом стоит практически на любом объекте. Как правило, на каждом котле присутствует управление типа “сухой контакт”, с помощью которого можно напрямую включать или выключать нагрев. Это решение довольно простое, но имеет существенный недостаток:
Главный недостаток хорошо проиллюстрирован на анимации ниже:
Итак, основные минусы мы рассмотрели, теперь поймем что мы можем с этим сделать, и как управлять котлом более эффективно. Как вы уже поняли из заголовка, управлять котлом мы будем по шине E-Bus. E-bus это цифровая шина разработанная в Германии неким Карлом Дунгсом и впоследствии была взята на вооружение другими производителями котлов. На данный момент с этой шиной дружат такие вендоры как Vaillant и Protherm.
Краткие характеристики данной шины:
- двухпроводная схема подключения
- Логический ноль – ~9V, Логическая единица – ~24V
- совмещенное питание, устройства питаются от той же линии по которой и общаются (50mA MAX)
- Мульти-мастер, на шине может присутствовать до 25 Master-ов и до 228 Slave-ов
- Общение Master-Master, Master-Slave и широковещательные команды
- Канальный уровень это обычный UART (2400baud, 8bit, 1 start bit, 1 stop bit)
Как видим, весьма неплохие характеристики, создатель пытался заложить максимум возможностей и, на мой взгляд, у него это получилось. Если сравнивать с тем же OpenTherm, то последний нервно курит в сторонке со своей реализацией общения только Master-Slave.
Все, довольно теории, приступим уже к практике! Наша задача создать некий “переходник”, который будет конвертировать уровни Ebus в обычный и понятный нам UART (0-5V), чтобы позже иметь возможность читать и записывать данные на линию. В инсталяции также присутствует комнатный регулятор, поэтому переходник должен висеть на линии и не мешать соседям. Хочу заметить, что комнатный регулятор, в данном случае, выполняет всю логику управления, в него встроен датчик температуры есть возможность подключить уличный датчик. Основываясь на показаниях этих данных, комнатный регулятор с помощью встроенного ПИ-регулятора плавно управляет модуляцией горелки. Схема подключения проиллюстрирована ниже:
В итоге что мы хотим получить:
- Эффективную работу котла, управляемого родным комнатным регулятором
- Возможность изменять дневную и ночную температуру, а также температуру ГВС
- Считывание и сброс ошибок котла
- Синхронизация измененной через приложение температуры с комнатной панелью
- Поддержка MQTT
Начнем с платы адаптера. Для удобства подключения по WiFi было принято решение сделать переходник в виде шилда для Wemos на народном чипе ESP8266. Схема и трассировка сделана в программе Altium Designer, не буду вдаваться в подробности схемотехники, лишь выложу результат.
Заказав на заводе и запаяв компоненты получаем готовый адаптер:
Остановимся на этом моменте и уже в следующей статье рассмотрим работу с шиной Ebus из под WirenBoard и интеграцию ее в HomeKit!
Комбинированный котел Protherm | Форумы DIYnot
- #1
Недавно я переехал в арендованный дом с комбинированным котлом Protherm.
При первом заселении котел работал, но периодически показывал FO.
Когда это произошло, домовладелец сказал мне выключить все это и перезапустить – это работало в течение нескольких дней.
Когда вы снова включали его, он всегда показывал -2 – не уверен, что это весело или нет.
Теперь котел постоянно показывает FO – включаю и выключаю просто -2, 38, FO.
Но у нас сейчас нет ни отопления, ни горячей воды.
Вышел сантехник, и он действительно не знал, что случилось, и сказал, что ему нужно позвонить в компанию, чтобы выяснить неисправность. Но он думал, что это печатная плата, которую нужно заменить.
Теперь он говорит, что вернется, чтобы проверить реле давления воды, так как он его не проверял и думает, что это может быть неисправностью. Однако контроль давления, кажется, показывает, что давление есть и что оно работает нормально.
Это продолжается с прошлого четверга, я живу одна с 20-месячным сыном и просто хочу как можно скорее наладить отопление и горячую воду.
Я не уверен, имеет ли это значение, но электрика тоже продолжает отключаться, и однажды ночью, когда это случилось, я снова включил их, и котел запустился и продолжал работать всю ночь только для того, чтобы вернуться к показу FO в середине утра. следующий день.
Есть идеи?? Так как у нас нет мануэля.
высококачественная сантехника с подогревом
- #2
датчик расхода = замените
потеря воды в системе = пополнение системы
воздушная пробка в котле = удаление воздуха
отказ насоса = маловероятно проверьте
КрисР
- #3
Реле давления часто засоряются, поэтому они не реагируют на подъем, когда вы их наполняете.
Также они иногда пропускают воду на контакты, что приводит к расцеплению.
Кстати, это
Protherm 80e или
Protherm 80E,
? Вы не поверите, это разные котлы! Но код неисправности один и тот же у обоих.
Сделай сам, не местный
Если вам нужно найти специалиста для выполнения своей работы, воспользуйтесь нашим местным поиском ниже, или, если вы делаете это самостоятельно, вы можете найти местных поставщиков.
Выберите нужного поставщика или торговую площадку, введите свое местоположение, чтобы начать поиск.
Водопроводчик / Инженер-газотехникЭлектрикСтроительДекораторСтроитель Торговец сантехникамиПоставщик плиткиПоставщик напольных покрытий
Вы продавец или поставщик? Вы можете создать свой список бесплатно на DIYnot Local
Проблемы с Protherm (конечно, нет!) 100e
Привет всем,
Давно читал это, очень полезный набор форумов. ..
Так или иначе, мы переехали в дом незадолго до Рождества, и у предыдущих владельцев был установлен Protherm 100e, который, казалось, работал нормально в течение первых нескольких дней, но иногда отключался, показывая код ошибки F1 (пламя не обнаружено).
Затем дело дошло до того, что сброс не помог, и он только пытался зажечь, если я открыл кран с горячей водой, но даже тогда это звучало так, как будто он пытался, но он не загорелся, и F1 снова появился .
Вызвал мастера по котлам, который посмотрел и заменил плату зажигания (пришлось заказать ее из Франции, потому что Protherm настолько популярны (!) (стоимость 160 фунтов стерлингов, включая работу), так как старая была сломана, согласно его показаниям мультиметра.
Проработал день, потом опять то же самое… Парень снова пришел в себя, подумал, что это может быть газовый клапан, поэтому заказал один из них, и он прибыл только в прошлую пятницу, так что у нас было холодное Рождество. и Новый Год ютился вокруг конвектора. ..
Газовый клапан не дал дифа, поэтому заказал замену печатной платы, которая приехала на выходных и была установлена сегодня. Это, похоже, решило основную проблему, хотя теперь есть несколько вещей, которые меня озадачивают, и я решил спросить здесь:
1) Звучит ли это как решение проблемы или вы думаете, что она снова поднимет свою уродливую голову через несколько дней?
2) Будучи новичком в комби, я не знал, что полный поток даст только теплую воду, поэтому я решил открыть кран только наполовину, чтобы получить воду приличной температуры (это должно было будь моим первым В)
3) Основная проблема в том, что у нас нет комнатного термостата, поэтому для управления теплом приходится использовать таймер и элементы управления на передней панели котла. Когда я использую таймер, чтобы выключить котел ночью, горелки гаснут, но затем через несколько минут дисплей гаснет на F1. Затем, когда котел должен снова загореться утром, он не загорится, потому что он показывает F1, поэтому в итоге мы получаем холодный дом. Что должно произойти, когда таймер выключит котел, конечно, горелки погаснут, но как тогда мы можем обойти появление F1, когда очевидно, что пламя не обнаружено!?
До того, как загорится F1, если я вручную снова включу котел на постоянное (не по времени), то он снова загорится без необходимости запуска горячего крана или чего-либо еще.
4) Связано с Q3 – если я уменьшу температуру на шкале температуры ЦО примерно наполовину, горелки погаснут, и какое-то время дисплей продолжит показывать температуру ЦО, но я почти уверен (если Я сидел там достаточно долго), чтобы он снова сработал в F1, потому что горелки не зажжены.
{ОТРЕДАКТИРОВАНО ДОБАВИТЬ}
Сегодня утром я заметил, что он не возвращается к F1, когда таймер выключается или когда я уменьшаю температуру, он делает это, когда пытается снова зажечь. Он издает свистящий звук подаваемого газа, но вместо того, чтобы загораться через пару секунд, примерно через 6 секунд он переходит на f1, и мне нужно перезапустить.