Кратность воздухообмена в гараже: Как сделать вентиляцию в гараже — особенности системы проветривания

Как сделать вентиляцию в гараже — особенности системы проветривания

Согласно с действующими строительными нормами и правилами система вентиляции гаража должна обеспечить приток не менее 150 кубометров свежего воздуха в час на каждое машино-место. Кроме того, определена и нормируемая кратность воздухообмена в таких помещениях (6–8). Обеспечит такие показатели эффективности путем устройства простых вытяжных и приточных отверстий в стенах не выйдет, особенно в неотапливаемых гараж. Поэтому еще на этапе строительства следует задуматься — как сделать вентиляцию в гараже, какие материалы для этого понадобятся.

Какие задачи решает система вентиляции в гараже

Не стоит думать, что машина, поставленная в неотапливаемое помещение без простейшей вентсистемы, перестанет ржаветь. Не стоит забывать об оттаявшем снеге из колесных арок или обычной воды, которая обязательно стечет на пол в дождливый сезон. Исходя из этого можно выделить три основных назначения системы вентиляции в гараже:

  • Поддержание нормального уровня влажности за счет удаления насыщенного водяными парами воздуха за пределы помещения.
  • Обеспечение отвода выхлопных газов при стоянке с включенным двигателем. Не стоит игнорировать статистику несчастных случаев в гаражах, связанных с этой причиной.
  • Обеспечение вытяжки загрязненного воздуха с рабочего стола (верстака) во время проведения ремонтных работ.

Существует несколько несложных схем обустройства вентиляции в частных гаражах, не требующие серьезных финансовых вложений. Но разработку проекта такой системы стоит начинать еще до возведения стен и кровли, в этом случае монтаж воздуховодов и обустройство вентканала существенно упрощается.

Возможные недорогие решения для проветривания гаража

Для небольшого гаража, рассчитанного на одну машину, лучший и наиболее дешевый вариант — обустройство системы естественной вентиляции. Такое решение считается единственно возможным, если в гараже отсутствует электричество и нет возможности подключить даже простейший вентилятор.

Наиболее простая схема обустройства такой вентиляции следующая:

  • Приток свежего воздуха обеспечивается путем обустройства одного или двух вентиляционных отверстий в нижней части передней стены. Нередко задачу решают врезкой небольших жалюзийных решеток в гаражные ворота, но это существенно увеличивает стоимость их изготовления. Поэтому проще просто пробить стену и установить снаружи декоративные металлические решетки.
  • Вытяжку выводят у задней стены гаража, это позволяет обеспечить воздухообмен по всему объему помещения. Вход в вентканал оборудуют непосредственно под потолком или кровельным перекрытием. Для обеспечения нормальной естественной тяги в любых погодных условиях разница по высоте между выходом из приточного и вытяжного каналов должна быть не менее 3 мм.
  • Если обеспечить такую высотную разницу не удается, на выходе из вытяжки ставят дефлектор, который создает зону низкого давления, что способствует увеличению тяги на 15–25%.

Для гаражей с увеличенной площадью (на 2 машины), естественная вентиляция может не обеспечить нормируемый воздухообмен. В этом случае предпочтительна комбинированная система проветривания, особенности которой заключаются в следующем:

  • Приток свежего воздуха обеспечивается стандартным способом за счет вентотверстий с решетками в передней стенке или в воротах.
  • К вытяжному каналу подключают вентилятор, обеспечивающий создание устойчивого исходящего воздушного потока. В большинстве случаев вполне достаточно вентустановок производительностью 500–1000 кубометров в час.
  • Для удаления загрязненного воздуха из рабочей зоны над ней монтируют улавливающий зонт, по принципу действия сходного с обычной кухонной вытяжкой. Его подключают к отдельному вентканалу с возможностью запуска вытяжки для гаража только в период выполнения каких-либо ремонтных работ.

Монтаж подобных систем вентиляции можно выполнить всего за несколько часов, да и по стоимости обходится недорого. Более дорогие приточно-вытяжные установки с рекуператором, фильтрами целесообразно устраивать только в отапливаемых гаражах, совмещенных с жилым домом. Такая система вентиляции позволит поддерживать не только оптимальную влажность в помещении, но и уровень желаемой температуры.

Как организовать вентиляцию в гараже с подвалом

Основная ошибка большинства самодельных систем вентиляции в таких гаражах — вывод влажного теплого воздуха из подвала непосредственно в помещение, в котором хранится автомобиль. Это приводит к увеличению влажности в гараже, что сразу же вызовет появление следов коррозии на кузове машине, хранящемся инструменте. Кроме того, при такой схеме существенно уменьшается и эффективность проветривания самого подвала, ведь обеспечить устойчивую тягу при такой небольшой разнице высот будет проблематично.

Поэтому при проектировании вентиляции для гаража с подвалом учитывайте основное правило — приток и отвод воздуха для каждого из этих помещений должен быть выполнен по индивидуальной схеме. Не экономьте на покупке дополнительных 3–5 метров пластикового или металлического вентканала, иначе это приведет к невозможности организовать нормальное проветривание ни подвала, ни самого гаража.

Вентиляция СТО и гаража – методика упрощенного расчета расходов воздуха

Главная / СТАТЬИ / Вентиляция СТО и гаража – методика упрощенного расчета расходов воздуха

В гараже или на СТО, в мастерских постоянно происходит выхлоп из транспортных средств таких газов, как окись углерода (CO) и окись азота (NOх). Данные окиси являются очень опасными для человека. Обеспечение вентиляцией таких помещений является мерой необходимой, обязательной и важной.

Гаражи и мастерские с площадью более 50 м2 всегда должны быть оборудованы механической принудительной вентиляцией. Гаражи или мастерские с меньшей площадью могут быть оборудованы естественной вентиляцией с удалением отработанного воздуха через вытяжные каналы, площадь сечения этих каналов должна быть не меньше 0,2% от общей площади гаража или мастерской.

Необходимый воздухообмен в час

Минимальный воздухообмен может быть следующим

  • на стоянке автомобилей кратность должна быть не менее 4 до 6
  • на СТО или мастерских кратность может быть взята в пределах от 20 до 30

Приток воздуха в гараж может быть определен по следующей формуле

Q = n V            (1)

где

Q = общая подача воздуха (м 3 / ч)
n = требуется смен воздуха в час (ч -1)
V = объем гаража (м )

 

Содержание CO в воздухе

Необходимое количество приточного воздуха может быть также определено по содержанию во внутреннем воздухе оксида углерода q CO, который в свою очередь определяется по следующей формуле

q CO = (20 + 

0,1* l 1 )c 1 + 0.c 2* l 2                         (1)

где

q = количество CO в воздухе (м 3 / ч)

с 1 = количество мест на стоянке (количество  автомобилей) или  в гараже

l 1 = средняя дистанция, которую проезжают автомобили до места парковки в гараже или на стоянке

с 2 = количество автотранспортных средств, проезжающих  через гараж

l 2 = средняя дистанция для автомобилей, проезжающих через гараж

а количество приточного воздуха Q:

Q = kq CO                                                                   (2)
где

Q = необходимое количество свежего воздуха (м 3 / ч)

к = коэффициент, учитывающий время нахождения людей в гараже или на стоянке

к = 2, если в гараже люди находятся небольшое количество времени

к = 4, если люди находятся постоянно – СТО, мастерские

Вентиляция гаража. Пример.

Определение количества приточного воздуха

Стоянка машин

Необходимо определить подачу воздуха в помещение стоянки автомобилей со следующими данными: 10 машин, площадь 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам. 

Все это может быть определено как:

Необходимый воздухообмен в час

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для стоянок автомобилей(смотрите выше) должна быть не менее 4-х воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

 Q = 4*300 (м 3 / ч) = 1200 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину q CO

q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

а необходимый расход воздуха

Q = 2*220 (м 3 / ч) = 440 м 3 / ч воздуха

Так как, при проектировании вентиляции в случае выбора величины необходимого воздухообмена в помещении всегда выбирают большую величину то расход приточного воздуха в помещении автостоянки должен быть 1200 м 3/ч.

Ремонтная мастерская, СТО

Необходимо определить расход приточного воздуха в помещении ремонтной мастерской (СТО) со следующим техническим заданием: количество машин 10, площадь помещения 150 м 2, объем помещения 300 м2 и средняя дистанция, которую проезжают автомобили равна 20 метрам.

Необходимый минимальный воздухообмен

Если будем использовать требование соблюдения необходимой кратности воздухообмена в час, а кратность для СТО (смотрите выше) должна быть не менее 20-го воздухообмена в час, то получим следующее значение расхода воздуха

Q = 20 * 300 (м 3 / ч)= 6000 м 3 / ч

Содержание CO в воздухе

Если будем считать необходимую подачу свежего воздуха по выбросам от машин оксида углерода, то получим следующую величину выброса 

q CO

q CO = (20 + 0,1* 20) 10 = 220 м 3 / ч CO

А необходимый расход воздуха (коэффициент равен 4 – люди в помещении находятся постоянно)

Q = 4*220 (м 3 / ч) = = 880 м 3 / ч воздуха

Подача воздуха должна быть не менее 6000 м 3 / ч.

Типичное решение вентиляции для небольших гаражей

Вентиляция гаража небольшого не требует сложного расчета. Свежий воздух поступает через решетки в наружной стене. Загрязненный воздух удаляется через отверстия в полу и крыше через решетки с помощью вентилятора. Более подробно можете ознакомиться с вентиляцией индивидуальных гаражей в этой статьеВентиляция частного гаража

 В жилых зданиях, где предусмотрена в подвале стоянка автомобилей, может быть применена следующая схема вентиляции.

 Воздух, удаляемый из жилых помещений, полностью не выбрасывается в атмосферу. Часть воздуха смешивается со свежим наружным и подается в помещение подземной автостоянки, происходит так называемая рециркуляция. Таким образом экономятся эксплуатационные затраты на подогрев приточного воздуха в холодный период года.

перевод с английского, источник http://www.engineeringtoolbox.com/

Взято http://ventportal. com

 

 

По вопросам расчета,подбора,монтажа систем вентиляции и кондиционирования Звоните тел. в г.Сургут 45-71-21

 


Гаражи – Понимание необходимости вентиляции – Часть 1

Будь то простая борьба с загрязнением, удаление или продувка дыма или полное удаление дыма, почти каждая автостоянка нуждается в вентиляции. Понимание того, почему и какие цели может выполнять вентиляция, является ключом к проектированию и определению правильной системы для каждой автостоянки.

 

Основная проблема при проектировании гаражей – будь то открытые наземные гаражи, более закрытые надземные гаражи или подземные гаражи – заключается в обеспечении достаточной вентиляции для поддержания приемлемого качества воздуха в течение дня. на сегодняшний день, а также предоставить систему, которая будет контролировать и удалять дым в случае пожара.

 

При наличии множества нормативных актов по всему миру и огромном разнообразии конструкций гаражей понимание вопросов, связанных с вентиляцией гаражей, является ключом к возможности предложить наилучшие решения для каждого отдельного случая.

 

В этой серии десятиминутных материалов под названием «Основы парковки в гараже» мы рассмотрим связанные с этим вопросы, подробно рассмотрим плюсы и минусы различных типов вентиляции и проиллюстрируем преимущества использования улучшенного дизайна, включая использование вычислительной гидродинамики (CFD).

 

Зачем гаражам нужна вентиляция

Существует множество различных типов гаражей, и каждый из них имеет свои потребности в вентиляции.

 

Например, для наземных гаражей, которые обычно имеют открытые стороны, потребуется меньше механической вентиляции, поскольку они, как правило, имеют естественную вентиляцию (хотя это делает их восприимчивыми к сильному ветру).

 

В подземных гаражах потребуется механическая вентиляция, состоящая из вытяжных, струйных или всасывающих вентиляторов, а уровни ниже первого подвала в идеале должны быть оснащены источником питания.

 

Погрузочно-разгрузочные площадки и подъездные пути могут нуждаться в более высокой степени вентиляции из-за их конструкции (обычно высокие потолки и небольшая занимаемая площадь) и типов транспортных средств, использующих их — часто это большегрузные автомобили с дизельным двигателем.

 

Некоторые подземные гаражи имеют форму сложных туннелей, но часто они либо слишком короткие, либо имеют слишком много соединений и изгибов, чтобы их можно было применить к теории туннелей. Таким образом, при проектировании системы может потребоваться сочетание принципов проектирования гаражей и конкретных требований к туннелям.

 

Понимание противопожарных норм во всем мире

Не существует единого стандарта для проектирования систем вентиляции гаражей, и в разных странах мира существуют значительные различия. Это может быть просто результатом кумулятивных местных законов или также может учитывать особые условия в отдельных странах, например вероятность экстремальных погодных условий. Например, в скандинавских странах очень холодные зимние условия могут повлиять на конструкцию системы.

 

Рекомендуется проверить, какие конкретные местные правила применяются, чтобы убедиться, что предлагаемый проект системы соответствует этим местным стандартам.

 

Эти стандарты могут существенно различаться. Одним из примеров является то, как на основе расчета удельной скорости вентиляции контроля загрязнения. Правила многих стран требуют, чтобы это определялось на основе общего объема или площади автостоянки, количества парковочных мест или даже просто площади пола.

 

Постановление ASHRAE, принятое в США, требует, чтобы интенсивность вентиляции рассчитывалась на основе количества загрязняющих веществ, создаваемых транспортными средствами, движущимися по автостоянке.

 

Во время реального пожара большинство правил требует, чтобы скорость аварийного дымоудаления основывалась на определенном количестве воздухообменов в час.

 

Однако проект, основанный на обеспечении доступа пожарных (в Великобритании этот подход основан на своде правил, а не на обязательном документе), основан не на фиксированной скорости воздухообмена, а скорее на том, сможет ли он обеспечить достаточно высокую управляющую скорость для направления дыма на точки эвакуации, что будет связано с геометрией гаража и проектным размером пожара.

 

Представляем систему Thrust Fan System

В отличие от традиционных канальных систем, система Thrust Fan System устраняет необходимость в дорогостоящих и занимающих много места воздуховодах благодаря стратегически расположенным массивам компактных вентиляторов Jet Thrust, точно направляющих приточный воздух (от точки входа) по направлению к каждой точке выхода, чтобы обеспечить хороший уровень вентиляции во всем гараже.

 

Приточный воздух для такой системы может подаваться несколькими способами, в том числе через въездные и выездные пандусы, отверстия для свежего воздуха (решетки) или с помощью механических средств, таких как вентиляторы подачи воздуха.

 

Эти системы не только более эффективны, чем традиционные канальные системы для обеспечения контроля загрязнения, удаления или продувки дыма и контроля дыма во всех гаражах, кроме самых маленьких, но они также обеспечивают энергоэффективность, экономят место и в случае пожара, может обеспечить меньший ущерб от дыма, лучшее сдерживание дыма и позволить гаражу быстрее вернуться в использование.

 

Преимущества улучшенной конструкции

Предоставление улучшенного дизайна включает в себя компьютерное моделирование проекта, включая вычислительную гидродинамику (CFD) и расширенные средства управления.

 

Этот подход имеет значительные преимущества, включая более высокую производительность системы с улучшенным контролем дыма, более низкие затраты на установку и эксплуатацию, а также более низкие затраты на установку других услуг (поскольку их не нужно прокладывать вокруг воздуховодов, например).

 

Кроме того, использование усовершенствованной конструкции позволяет оптимизировать пространство в гараже, потенциально увеличивая вместимость гаража, а также придавая более чистый внешний вид и снижая уровень внешнего шума благодаря возможности использования вытяжных вентиляторов меньшей мощности.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОЧИТАТЬ ЧАСТЬ 2

ВЕНТИЛЯЦИЯ ГАРАЖЕЙ, Существующие нормы и стандарты

Автомобильные гаражи могут быть частично открытыми или полностью закрытыми. Частично открытые гаражи обычно находятся над землей с открытыми сторонами и, как правило, не нуждаются в механической вентиляции. Однако полностью закрытые гаражи обычно находятся под землей и требуют механической вентиляции. Действительно, при отсутствии вентиляции закрытые парковки создают ряд проблем с качеством воздуха внутри помещений. Наиболее серьезным является выброс высокого уровня окиси углерода (CO) автомобилями в гаражах. Другими проблемами, связанными с закрытыми гаражами, являются наличие паров масла и бензина, а также других загрязняющих веществ, таких как оксиды азота (NO 9).0123 т ) и дымная дымка от дизелей.

Для определения адекватной скорости вентиляции гаражей обычно учитываются два фактора: количество автомобилей в эксплуатации и количество выбросов. Количество автомобилей в эксплуатации зависит от типа объекта, обслуживаемого гаражом, и может варьироваться от 3 процентов (в торговых центрах) до 20 процентов (на спортивных стадионах) от общей вместимости транспортных средств (ASHRAE, 2007). Выбросы угарного газа зависят от отдельных автомобилей, включая такие факторы, как возраст автомобиля, мощность двигателя и уровень технического обслуживания автомобиля.

Для закрытых парковок стандарт ASHRAE 62 определяет фиксированную скорость вентиляции ниже 7,62 л/с-м 2 (1,5 кубических футов в минуту/фут 2 ) общей площади пола (ASHRAE. 2004). Следовательно, для гаражей с высотой потолков 2,5 м требуется вентиляционный поток около 11,25 воздухообмена в час. Тем не менее, некоторые органы по кодам моделей указывают скорость воздухообмена 4-6 воздухообменов в час. Некоторые из кодов моделей позволяют изменять скорость вентиляции и уменьшать ее для экономии энергии вентилятора, если реализована вентиляция с контролем потребности в CO; то есть ведется непрерывный мониторинг концентрации СО, при этом система контроля сблокирована с механическим вытяжным оборудованием. Допустимый уровень концентрации загрязняющих веществ значительно варьируется от кода к коду, как указано в следующем разделе.

Таблица 7.4 содержит сводку существующих норм и стандартов для вентиляции закрытых гаражей в США и некоторых других странах.

Как показано в Таблице 7.4, рекомендации по предельным значениям воздействия CO не совпадают в различных нормативных актах в Соединенных Штатах и ​​между странами. Однако рекомендации указывают на риски, связанные с воздействием угарного газа в гаражах. Предельный уровень 25 ppm для длительного воздействия CO соответствует почти всем нормам и стандартам, перечисленным в Таблице 7.4. В рамках проекта, спонсируемого ASHRAE (945-РП) были выполнены полевые замеры для семи протестированных парковок. Более подробное описание полевых измерений см. в

.

ТАБЛИЦА 7.4

Краткое изложение требований США и международных стандартов к вентиляции закрытых гаражей

Время (час)

частей на миллион

Вентиляция

АШРАЭ

8

9

7,6 л/с-м [1] [2] [3] [4] [5]

1

35

(1,5 кубических футов в минуту/фут [3] )

ИКБО

8

50

7,6 л/с-м [3]

1

200

(1,5 кубических футов в минуту/фут [3] )

NIOSH/OSHA

8

35

Потолок

200

БОКА

6 АЧ

SBCCI

6-7 АЧ

NFPA

6 АЧ

ACGIH

8

25

Канада

8

13/11

1

25/30

Финляндия

8

30

2,7 л/с-м [3]

15 мин

75

(0,53 кубических футов в минуту/фут [3] )

Франция

Потолок

200

165 л/с-автомобиль

20 мин

100

(350 м3/автомобиль)

Германия

3,3 л/с-м [3]

(0,66 кубических футов в минуту/фут [3] )

Япония/Южная Корея

6,35-7,62 л/с-м [3]

(1,25–1,5 кубических футов в минуту/фут [3] )

Нидерланды

0,5

200

Швеция

0,91 л/с-м [3]

(0,18 куб. футов/мин [3] )

Великобритания

8

50

6-10 АЧ

15 мин

300

допустимые уровни CO (или NO) в закрытых гаражах. Любые рекомендации по проектированию должны учитывать эти факторы для определения требований к вентиляции закрытых парковок.

Из результатов полевых исследований видно, что текущая скорость вентиляции, указанная в стандарте ASHRAE 62 для закрытых гаражей, может привести к значительным потерям энергии. Чтобы предотвратить эти потери, требования к вентиляции для закрытых гаражей можно оценить с помощью нового метода проектирования, разработанного Krarti et al. (1999а). Новый метод позволяет оценить минимальную скорость вентиляции, необходимую для поддержания концентрации загрязняющих веществ на парковках на допустимом уровне, установленном соответствующими органами здравоохранения, без больших штрафов за использование энергии вентилятора. Кроме того, новый метод учитывает изменчивость трафика в гаражах, выбросы автомобилей, время в пути и количество движущихся автомобилей.

  • [1] для Krarti et al. (1999а). В частности, в результате полевых исследований были получены следующие результаты (Ayari and Krarti, 2000):
  • [2] Все испытанные закрытые гаражи имели уровни загрязнения, которые были значительно ниже, чем те, которые требуются даже в самых строгих правилах (т.е. 25 частей на миллион средневзвешенной концентрации CO за 8 часов).
  • [3] Фактическая скорость вентиляции, подаваемой в испытанные гаражи, в целом была значительно ниже рекомендуемой стандартом ASHRAE 62-19.89 [т.е. ниже 7,6 л/с-м3 (1,5 кубических футов в минуту/фут3)].
  • [4] При использовании вентиляция с регулированием по потребности обеспечивала приемлемое качество воздуха в помещении на протестированных закрытых парковках.
  • [5] Расположение приточных и вытяжных вентиляционных отверстий, схема транспортного потока, количество движущихся автомобилей и время в пути были важными факторами, влияющими на эффективность системы вентиляции в обслуживании
  • [6] Фактическая скорость вентиляции поставляемые в тестируемые гаражи, как правило, были значительно ниже рекомендованных стандартом ASHRAE 62-19. 89 [т.е. ниже 7,6 л/с-м3 (1,5 кубических футов в минуту/фут3)].
  • [7] Фактическая скорость вентиляции, подаваемой в испытанные гаражи, в целом была значительно ниже рекомендуемой стандартом ASHRAE 62-1989 [т. е. ниже 7,6 л/с-м3 (1,5 кубических футов в минуту/фут3)].
  • [8] Фактическая скорость вентиляции, подаваемой в испытанные гаражи, в целом была значительно ниже рекомендуемой стандартом ASHRAE 62-1989 [т. е. ниже 7,6 л/с-м3 (1,5 кубических футов в минуту/фут3)].
  • [9] Фактическая скорость вентиляции, подаваемой в испытанные гаражи, в целом была значительно ниже рекомендуемой стандартом ASHRAE 62-19.89 [т.е. ниже 7,6 л/с-м3 (1,5 кубических футов в минуту/фут3)].
  • [10] Фактическая скорость вентиляции, подаваемой в испытанные гаражи, в целом была значительно ниже рекомендуемой стандартом ASHRAE 62-1989 [т. е. ниже 7,6 л/с-м3 (1,5 кубических футов в минуту/фут3)].
  • [11] Фактическая интенсивность вентиляции, подаваемой в испытанные гаражи, в целом была значительно ниже рекомендуемой стандартом ASHRAE 62-1989 [т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *