Куда девается вода: Куда девается вода из моря? рассказ Льва Толстого читайте короткие детские сказки онлайн

Содержание

Куда девается вода из моря? рассказ Льва Толстого читайте короткие детские сказки онлайн

Рассказ Льва Толстого «Куда девается вода из моря?»

В книге сказок Льва Толстого есть такие повествования, которые не только учат детей, как жить в обществе, но и расширяют кругозор малышей. Сказка «Куда девается вода из моря?» знакомит детей с очень интересным природным явлением – круговоротом воды в природе. Толстой объясняет ребятам, почему вода опять попадает в море.

Пересказ сказки

В родниках и ключах вода берёт своё начало. Она из них и из болот стекается в ручьи, далее она следует в реки, которые приближаясь к морям, наполняют их своей влагой. Если все реки текут в море, то почему море не переполняется, и вода, поднимаясь до берегов моря, не выходит через их края? Удавалось ли видеть кому-то туман над морем? Постепенно туман поднимается всё выше и выше над уровнем моря, собираясь наверху в тучи. Вот ветер добрался до такой тучи и погнал её. А туча пролилась на землю водой, дождём. И снова эта вода, попавшая с неба на землю, стекается в ручьи да болота. Потом снова убегает в реки, а потом в море. В виде тумана и пара вода устремляется ввысь, а сделавшись тучей, снова падает на землю.

Суть написанного

В тексте автор очень доходчиво объяснил, что в природе всё находится в тесной связи друг с другом. Чтение такой сказки Толстого поможет младшим школьникам понимать многие темы, которые изложены в предмете «биология». Интересна манера повествования в этой сказке. Читатель чувствует присутствие автора, как будто он рассказывает обо всём, что он понял сам, своему собеседнику. Таким образом, ребёнок начинает доверять Толстому. Он включает своё воображение, представляя ручьи и реки, туман и тучи, дождь и море. Ребёнок реально представляет, как он прячется от дождевых капель, как наблюдает за бушующей морской стихией. Ему становится любопытно, и постепенно он подготовлен к биологическому понятию, которое объясняет, как происходит возвращение воды в море, то есть понимает, что такое круговорот. Вода проходит один и тот же круг от своего рождения до перерождения. Всё просто и понятно. Сказки Льва Николаевича – это огромное подспорье и учителям, и самим школьникам. Полезно будет предложить детям нарисовать то, о чём говорится в сказке Толстого. Дошкольник и младший школьник без труда изобразит реки и грозные нависшие над землёй чёрные тучи. В этом ему поможет содержание произведения, потому что, всё, написанное автором, хорошо укладывается в голове маленького ребёнка.

Читайте текст рассказа русского писателя Льва Николаевича Толстого «Куда девается вода из моря?» онлайн бесплатно и без регистрации.

 

Куда девается вода из канализации и уходят стоки

Проблема утилизации отходов в современном мире – одна из наиболее острых. Города с миллионами жителей ежесекундно сбрасывают в канализацию кубометры сливных вод, загрязненных бытовой химией и твердыми отходами. В результате образуются химические соединения, которые способны не только загрязнить, но и смертельно отравить подземные источники воды, почву, воздух. На планете с увеличивающимся числом жителей такое разбазаривание экоресурсов – недопустимая роскошь. Никогда не задумывались, куда уходит загрязненная вода? Изучаем канализационные стоки.

Из городской квартиры

Прямо из городских квартир и домов, подключенных к системе городской канализации, сливные стоки уходят в систему коллекторов. Весь город пронизан крупными и мелкими магистралями подземных труб, по которым текут загрязненные жидкие отбросы. Сюда сливаются стоки с промышленных предприятий, бытовые отходы, дождь и тающий снег, которые попадают в систему через ливневые решетки. Затем канализацию объединяют в объемных бассейнах канализирования, а уже оттуда направляют в очистные сооружения – станции.

На станциях они подвергаются нескольким стадиям тщательной очистки. Основные способы, которые используют на всех станциях:

  • механический;
  • химический;
  • биологический.

После всех этапов, пройдя жесткий контроль, вода может быть использована для технических нужд города или сброшена в отстойники.

Механический

Этот способ применяют на всех очистных сооружениях – его можно назвать предварительным. Он позволяет избавиться от мусора, который люди, не задумываясь, сбрасывают в систему.

Официальное приложение от букмекерской конторы 1xBet, абсолютно бесплатно и скачать 1хБет можно перейдя по ссылке и делать ставки на спорт.

Для фильтрации от твердых частиц сбросы пропускают через ситообразные крупно- и мелкоячеистые фильтры. Они избавляют от крупных и мелких нерастворимых механических частиц. Фильтры задерживают все – от полиэтилена до кусков кирпичей и строительного песка.

Окончательный этап – после отстаивания жидкость проходит через фильтр-песколовку, который избавляет ее даже от мелких механических загрязнений.

Естественно, такой способ не является окончательным, после него обязательно применяют еще несколько методов, чтобы улучшить результат до максимально возможного.

Химический

В отстойники добавляется определенный реагент, который помогает избавиться от вредных химических соединений, нейтрализовать их. Эти соединения связываются реагентом и оседают в ил. К химическому способу можно отнести и использование адсорбентов, которые адсорбируют на своей поверхности вредные соединения и опускаются на дно отстойника. У данного способа есть существенные недостатки:

  • Требуется большой резервуар для отстоя;
  • Качественные реагенты достаточно дороги;
  • Реакция способна значительно замедляться в холодное время года;
  • На реакцию требуется время.

Однако этот способ – лучший для избавления от вредной химии, поэтому используется на крупных промышленных предприятиях и очистных сооружениях.

Биологический

Наиболее эффективный и экологичный метод – с помощью бактерий, которые утилизируют мелкодисперсную органику. Таким способом можно улучшить качество канализационных сливов на 90%.

Для частного сектора даже были придуманы специальные септики, которые позволяют отфильтровать сточные воды частного дома и сделать их пригодными для полива или других технических нужд.

Рекомендуем к прочтению:

Недостатками являются:

  • Неспособность бактерий очищать от химических соединений;
  • Их чувствительность к химическим соединениям. Пользуясь бытовой химией, можно уничтожить популяцию в емкости, поэтому время от времени нужно ее пополнять, смывая в унитаз культуру бактерий.

Существует две разновидности очистки с помощью бактерий: аэробная и анаэробная. В случае анаэробной, органику утилизируют бактерии, жизнедеятельность которых проходит в бескислородной среде. Эффективность такого процесса до 70%. Кроме того, устанавливают дополнительные жироулавливатели и отстойники, а также регулярно откачивают твердый осадок.

Культура аэробов, напротив, лучше размножается в присутствии кислорода. Этот способ очистки считается более эффективным и простым, аэробы активнее утилизируют органику. Он также требует откачки твердых отходов, однако значительно реже, чем предыдущий метод.

На городских очистных станциях используют оба метода, соединяя резервуары с помощью трубы и разнообразных фильтров.

К сведению. В последнее время на крупных очистных сооружениях вводят новшество – ультрафиолетовое обеззараживание. Оно помогает дезинфицировать воду от болезнетворных микроорганизмов.

На очистном сооружении

На больших станциях комбинируют несколько методов очищения сливов. Ведь влага на выходе должна отвечать всем нормам и стандартам санитарного контроля. Поэтому при станции обязательно есть лаборатория контроля, которая отвечает за пробы на выходе из процесса. Такая вода идет для технических нужд и для слива в водоемы.

На больших очистных сооружениях есть испытательные станции, на которых экспериментируют с созданием грунта из ила отстойников, разводят рыбу, водоросли, которые являются биологическим барометром чистоты.

Из собственного дома

Довольно часто люди начинают задумываться о том, куда деваются загрязненные стоки, именно купив собственный дом без удобств. Горожане, привыкшие к туалету в квартире, ломают голову, как сделать слив отбросов по всем правилам и куда девать сточные воды?

Есть несколько вариантов очистки для автономной канализации, после которых возможен сброс очищенной жидкости в природу. При устройстве системы обязательно учитывают глубину залегания подземных источников, характер почвы на участке и другие особенности.

Септики

Для устройства автономной системы можно использовать септик, который представляет собой большую герметичную емкость, а очистка сливов производится с помощью бактерий.

Вода, поступающая в емкость, отстаивается, твердые частицы и продукты жизнедеятельности бактерий оседают на дно. Со временем его нужно очищать, откачивая твердый осадок с помощью ассенизаторской машины.

Разновидности:

Рекомендуем к прочтению:

  1. Аэротенк, с использованием аэробов, нуждается в постоянной работе компрессора, нагнетающего в емкость воздух.
  2. Метатенк, с использованием анаэробов, ему требуется отвод газа метана, который образуется в результате жизнедеятельности анаэробных микроорганизмов.

Очищенная на 70-80% вода из емкости недостаточно чиста для использования в технических нуждах или для сброса в водоемы. Ей нужна фильтрация в дополнительных сооружениях, таких как поля, пруды или колодцы-отстойники, фильтрующие кассеты.

Основные недостатки – его дороговизна и сложности в монтаже. Однако после установки срок эксплуатации не ограничен.

Поле фильтрации

По санитарным правилам и нормам категорически запрещается слив канализации из септика в окружающую среду. Если она течет в соседнюю речку, вас может оштрафовать санэпидстанция. Беспрепятственно сливать воду в канаву или пруд можно только из ливневых канав.

Для дополнительного очищения используют поле фильтрации, одно или несколько. Поле фильтрации представляет собой трубы, по которым жидкость течет от емкости и выливается на поверхность или вглубь подготовленного грунтового фильтра. Такой фильтр делается из большого слоя песка и гравия, учитывается поглощающая способность почвы и прочие особенности.

Колодец

Для окончательной фильтрации можно использовать вертикальный колодец, со стенками, выложенными камнем или кирпичом. На его дно укладывают фильтрационный слой песка и гравия и подводят трубы из септика. При этом нужно учитывать объем сброса и правильно рассчитать размер, чтобы колодец успешно справлялся с любыми поступающими объемами. А также: поглощающую способность почвы, уровень грунтовых вод, глубину промерзания почвы и прочие особенности.

Вместо колодца можно использовать глубокую фильтрующую траншею, которая устраивается по такому же принципу, как и колодец.

Пруды

Такие биологические фильтрующие пруды используются, если есть возможность отвести их на значительное расстояние от дома, так как запах стоков из септика не улучшит ваши отношения с соседями.

Вокруг пруда насаживают растения, энергично потребляющие жидкость. Например, молодые березы или другие деревья. Это ускорит фильтрацию. Кроме того, в таких прудах культивируют специальные водоросли, дополнительно очищающие воду от избытка азота и фосфора (продукты жизнедеятельности бактерий в септике).

Кассетная фильтрация

Фильтрующие кассеты используют, если почва глинистая и не поглощает влагу в необходимом объеме. Они представляют собой насыпные фильтры, в которые с помощью труб стекает жидкость из септика. Далее вода собирается в дренажную систему сбора. Отфильтрованная кассетным способом, она идет на полив сельхозкультур или на прочие технические нужды.

Любая искусственная система через некоторое время становится непригодной к эксплуатации. Средний срок службы – от 8 до 10 лет. После этого нужно будет провести очищение стенок и полную замену фильтровального слоя. Либо обустроить новое сооружение.

В итоге можно сказать, что вода из канализации все равно попадает в природу. Поэтому каждый человек, который пользуется канализацией, должен помнить, что чистота питьевой воды зависит и от него в том числе. Особенно это касается владельцев собственных домов, у которых сливные стоки идут в местную реку, водохранилище, озеро.

Куда девается вода из моря?

(Рассуждение)

Из родников, ключей и болот вода течет в ручьи, из ручьев в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течет с моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворен. Куда девается вода из моря? Отчего она не течет через край?

Вода из моря поднимается туманом; туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьев течет в реки; из рек в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…

КОСТОЧКА

(Быль)

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ

(Описание)

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

КУРИЦА И ЛАСТОЧКА

(Басня)

Курица нашла змеиные яйца и стала их высиживать. Ласточка увидала и говорит:

«То-то, глупая! Ты их выведешь, а как вырастут, они тебя первую обидят».

ЛИСИЦА И ВИНОГРАД

(Басня)

Лисица увидала – висят спелые кисти винограда, и стала прилаживаться, как бы их съесть.

Она долго билась, но не могла достать. Чтобы досаду заглушить, она говорит: «Зелены еще».

ОСЯЗАНИЕ И ЗРЕНИЕ

(Рассуждение)

Заплети указательный палец с средним и заплетенными пальцами потрогивай маленький шарик так, чтобы он катался промеж обоих пальцев, а сам закрой глаза. Тебе покажется, что два шарика. Открой глаза, – увидишь, что один шарик. Пальцы обманули, а глаза поправили.

Погляди (всего лучше сбоку) на хорошее чистое зеркало: тебе покажется, что это окно или дверь и что там сзади что-то есть. Ощупай пальцем, – увидишь, что это зеркало. Глаза обманули, а пальцы поправили.

ЗАЙЦЫ

Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые – озимями и травой, гуменники – хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.

Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются:

заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь – и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь – опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.

Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

ЛЕБЕДИ

Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

ПТИЧКА

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить.

Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется.

Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

– Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?

– Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку.

Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

– Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.

Мать сказала:

– Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

– Нет, я его кормить и поить буду. Посадил Серёжа чижа в клетку, и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воды. Мать ему и говорит:

– Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.

– Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.

Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик, испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой.

Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:

– Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!

Не успела она сказать, чижик нашёл дверцу, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку, да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать:

– Мама! Что мне теперь делать?

– Теперь ничего не сделаешь.

Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив. Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, как он закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит.

Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел.

С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

КОТЕНОК

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Земля всасывает свои океаны быстрее, чем мы думали. Куда девается вода?

Медленные столкновения тектонических плит океанского дна утягивают вглубь Земли в три раза больше воды, чем считалось ранее. Такой вывод сделали ученые по результатам сейсмического исследования Марианской впадины.

Ученые знали, что зоны субдукции способны всасывать воду, но никто не знал реальные объемы. Новый результат означает, что зоны субдукции играют намного большую роль в круговороте воды в природе, чем считалось ранее.

В рамках этой работы, исследователи прослушали более года записей бурчания Земли — от простых шумов до реальных землетрясений. Данные были собраны сетью из 19 пассивных сейсмографов у океанского дня, протянутой около Марианской впадины, а также дополнительной сетью из 7 сейсмографов на островах.

Как камни способны “утягивать” воду вниз? Разными способами. Океанская вода на поверхности плиты просачивается в разломы до верхней мантии планеты и там “застревает”. При определенных условиях (температуры и давления) химические реакции превращают воду в нежидкую форму водосодержащих минералов, вместе с которыми вода остается в камнях геологической плиты. А плита при этом продолжает сдвигаться вглубь земной мантии.

Новые данные показали, что зона водосодержащих камней Марианской впадины тянется вниз на почти что 32 километра вглубь под океанское дно — намного глубже, чем считалось ранее.

Если предположить, что подобное происходит во всех остальных впадинах мира, получится, что наши данные о количестве “всасываемой” в мантию воды, то есть на глубину больше 100 км, нужно умножить примерно на три.

С учетом, что уровень моря на протяжении всего геологического времени оставался почти неизменным (варьируясь в пределах 300 метров), можно с уверенностью утверждать, что эта вода каким-то образом возвращается к поверхности.

Ученые считают, что большая часть воды, которая попадает через разломы вглубь Земли, в итоге вырывается в атмосферу во время извержений вулканов. Но не существует точных данных, которые могли бы подтвердить или опровергнуть такую теорию.

Авторы исследования надеются, что их работа вдохновит других специалистов заняться этим вопросом, чтобы лучше разобраться в знакомом нам со школьных времен круговороте воды в природе.

А сами они собираются переместиться в район Аляски и провести такое же исследование там, чтобы подтвердить схожесть процессов, происходящих в океанских разломах всего мира.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Источник:

Технологическая карта к уроку литературного чтения по рассказу Л.Н.Толстого “Куда девается вода из моря”

ФИО Полинкевич Татьяна Егоровна

Место работы: ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова пгт Новосемейкино

Должность: учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Преподаватель:Полинкевич Татьяна Егоровна

Предмет: литературное чтение

Специальность:учитель начальных классов

Класс: 3

Тема урока: Л.Н.Толстой. Куда девается вода из моря.

Тип урока: комбинированный урок

Длительность:40 минут

Цель:знакомство с рассказом Л.Н.Толстого «Куда девается вода из моря»

Дидактические задачи:

обучающие

– учить внимательно читать и анализировать рассказ;

– познакомить с приемом РКМЧП «Инсерт» и научить им пользоваться на примере текста «Куда девается вода из моря »;

-учить взаимодействию в парах

развивающие

– развивать умения осуществлять анализ собственных знаний на основе сопоставления своих первичных знаний и информации из текста;

– содействовать развитию внимания, памяти, мышления;

– формировать критическое мышление через аналитическое чтение;

– развивать коммуникативные навыки

воспитательные

воспитывать внимательное отношение к природе

Формирование УУД

Познавательные

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Находить ответы на вопросы в тексте

Делать выводы в результате совместной работы в паре, класса и учителя

Регулятивные

Учиться работать по предложенному учителем плану

Оценивать себя, границы своего знания и незнания

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Слушать собеседника и вести диалог

Оборудование:учебник Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. «Родная речь» 3кл., ноутбук, интерактивная доска, маркировочные таблицы

Ход учебного занятия

Этапы учебно-го заня-тия

Содержание учебного материала

Мето-ды обуче-ния

Сред-ства обуче-ния

Ориен-тиро- вочная дозиро-вка време-ни

1.Органи-зацион-ный мо-мент

Сегодня у нас необычный урок литературного чтения. Чтобы он прошёл интересно, вы разделитесь на пары. У каждого в руках половина открытки. Найдите вторую половину и сядьте за парту.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей друзья за дело!

4

2. Вызов

1. Сообщение темы урока

На уроке мы познакомимся с научно-познавательным рассказом Л.Н.Толсто-го с очень интересным названием «Куда девается вода из моря».

2. Актуализация знаний

– Как бы вы ответили на этот вопрос?

Запишите свой ответ.

Обсудите в парах сделанные записи, если возникнут разногласия, отметьте их.

Поделитесь своими знаниями с классом.

Прочитайте свои рассказы.

Вода из луж, рек, озёр в виде пара поднимается вверх, охлаждается. Из пара образуются тучи. Ветер разносит их. Из туч вода падает опять на землю.

индиви-дуаль-ный мозго-вой штурм

парный мозго-вой штурм

9

5. Составление синквейна.

– составьте синквейн со словом вода

– прочитайте, что у вас получилось

вода

родниковая, морская

течёт, поднимается, падает

Из моря поднимается в тучи и снова возвращается на землю.

круговорот

практические

3

7. Итог урока

– Чему новому научились на уроке?

беседа

1

8. Само-оценка

Оцените свою работу по лесенке

практические

1

9. Домаш-нее зада-ние

Составьте рассказ о причинах дождя

1

Приложение к плану – конспекту урока.

Л.Н.Толстой. Куда девается вода из моря.

Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв в реки, из речек в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворён. Куда девается вода из моря? Отчего она течёт через край?

Вода из моря поднимается туманом, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветер и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьёв стекает в реки; из рек в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/166804-tehnologicheskaja-karta-k-uroku-literaturnogo

110 урок “Куда девается вода?”Л. Толстой

Класс:2

Предмет: литературное чтение.

111 урок

Дата: ___апреля.

Тема: «Куда девается вода из моря»

Цель урока: знакомство с новыми рассказами Л. Н. Толстого, развитие умения различать типы текстов.

Задачи:

  1. Расширить знания об отличиях разных типов текстов, представления о научном и художественном стиле текста.

  2. Развивать умение видеть изобразительные средства языка (сравнения, метафоры), учить анализировать используемые автором средства языковой выразительности.

  3. Развивать творческую активность учащихся, воспитывать любовь к чтению, работать над выразительностью, учить читать вдумчиво.

  4. Развивать эмоциональную сферу (умение чувствовать красоту слова), воображение, произвольное внимание, учить детей видеть красоту природы.

  5. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброту, наслаждение от произведений искусства.

Оборудование: учебники, словари, слайды с изображением видов природы, таблицы с вопросами к текстам различных типов, капельки росы, солнышки, тексты с описанием росы из энциклопедии, карточки с заданием для работы по группам..

Ход урока

  1. Организационный момент (1-3 мин.).

Вхождение в урок, дети стоят, учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.

Учитель:

– Из глубокого колодца (руки «О»)

– Солнце медленно встает (руки поднимают над головой)

– Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вниз)

– Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)

– Новый день оно начнет (руки вниз широко)

– С наступлением нового дня!

– Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.

– Сели девочки, сели мальчики.

2. Проверка домашнего задания (5 мин.).

1. В каком городе происходят события книги?

В Лондоне, В Бельгии, В Стокгольме, в Люксембурге

2.Как звали сестру ?

3.Как звали «домомучительницу»?

Толковый словарь В.Даля и словарь Ожегова.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

– Оказывается, не только в отношениях людей встречается доброта, но и в отношениях животных, в чем мы убедились при чтении рассказа Л.Н.Толстого.

3. Речевая разминка.

Прочитайте пословицу:

Никакое искусство не достигнет природы.

– по слогам

– с ускорением

– с вопросительной интонацией

– с утвердительной интонацией

Объясните смысл, как вы её понимаете.

4. Введение в тему. Новая тема (15-20 мин.).

(Слайд 1-4)

Физкультминутка.

(10 мин.) Самостоятельное чтение рассказа Л. Н. Толстого «Куда девается вода из моря?»

– А вот чем расплатилась Туча с Морем, почему она у всех Морей в долгу, вы ответите мне, прочитав ещё один рассказ Л. Н. Толстого.

– Росинка отправляет нас на с. 163. Как называется рассказ?

– Прочитайте рассказ самостоятельно.

5.Работа над содержанием текста.

– В середине текста Л.Н.Толстой задаёт вопросы. Зачитайте их.

(Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?)

– О чём данный текст? (О круговороте воды в природе.)

6.Повторное чтение со «стопами»

Как вода попадает в моря?

– Когда образовались моря?

– Почему туча у всех морей в долгу? ( с поверхности морей вода поднимается в виде тумана, а из тумана делаются тучи)

– Чем расплатилась туча с морем?

(из туч вода падает на землю, с земли стекает в болота и ручьи, из ручьев течет в реки, из рек в моря)

– Автор рассказывает нам, как выглядит вода, а любуется ли он ею?

– Какая цель у автора? (Он объясняет, доказывает, куда девается вода.)

– К какому типу. текста относится это произведение? (Это текст-рассуждение)

– Вспомните признаки текста-рассуждения.

На доску вывешивается таблица:

«Текст-рассуждение – размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Вопросы: Почему? Зачем? Отчего?». Это может быть высказывание, обсуждение, умозаключение.

– К какому стилю вы отнесли бы этот текст? (Дети приводят доказательства, что это научный стиль)

– Какой ещё тип текста вы знаете? (Текст-повествование, в нём говорится о каких-либо действиях, о последовательных событиях.)

На доску вывешивается таблица:

«Текст-повествование – сообщение о том, что произошло, случилось, как развивались события. Вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Как?»

  1. Обобщение (3-5 мин.). ИД

Составление синквейна

1.Существительное – роса

2.прилагательных , описывающие основную мысль– утренняя, алмазная

3. 3глагола, описывающие действия в рамках темы – блестит, сверкает, перекатывается, переливается

4.Предложение из 4 слов. фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме– Роса блестит крупными алмазами

5. Слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Работа в тетради.№1

Что нового о воде ты узнал?

2.Какие выводы ты сделал из этого рассказа?

Работа в тетради №2(общая)

Записать что такое «текст-рассуждение»

  1. Рефлексия. Приклейте свою капельку росы под тем солнышком, которое соответствовало вашему настроению на уроке.

  2. Домашнее задание (1-2 мин.).

Стр. 156 «5» – наизусть ½ текста.«4» – пересказ близко к тексту.«3»- беглое чтение рассказа.

ДЫХАНИЕ ЗЕМЛИ. КУДА УХОДИТ ВОДА?

Главная / Архив новостей

ДЫХАНИЕ ЗЕМЛИ. КУДА УХОДИТ ВОДА?

29 июля 2020, 10:51

Сегодня перед человечеством остро стоит проблема глобального изменения климата и очень важно оповестить об этом всех людей.

В связи с этим на платформе международного общественного движения «АЛЛАТРА» волонтёрами со всего мира созданы проекты по гражданскому мониторингу происходящих по всему миру климатических событий: «Климат глазами очевидцев», «Мнение специалистов», «Климат контроль», «Экстренные Новости (климата)». Эти проекты объединяют ученых и специалистов разных сфер, неравнодушных к происходящему. Активно развивается информационно-аналитический портал «АЛЛАТРА ГеоЦентр Инфо», где отражены все климатические новости в мире. Интервью с очевидцами, комментарии специалистов, ученых, климатологов – всё это в комплексе даёт целостную, правдивую и актуальную информацию о текущей климатической ситуации на планете и пути выхода из неё для всего человечества.

Основой для создания этих проектов послужил доклад «О проблемах и последствиях глобального изменения климата на Земле. Эффективные пути решения данных проблем», подготовленный в 2014 году международной группой ученых АЛЛАТРА SCIENCE. В докладе говорится: «Глобальное изменение климата на Земле ‒ это в основном производная от астрономических процессов и их цикличности». По мнению авторов, пересыхание водоёмов на планете и уход воды на более глубокие горизонты земной коры связан именно с глобальными процессами внутри планеты. Ознакомиться с полной версией доклада можно здесь. 

 В настоящее время состояние водоемов на Земле критическое. Многие малые реки исчезли с поверхности планеты, а когда-то полноводные реки (Урал, Волга, Лена, Дон) обмелели. 

В передаче «Изменение климата. Начало большой беды» академик Игорь Михайлович Данилов констатирует: «А что мы наблюдаем? Насколько катастрофически понизился уровень воды во всех озёрах, реках. И это происходит по всему миру практически, в то время, как в других точках земли аномальное обилие воды. Воды очень много находится под землей, не меньше, чем сверху. Но считают только ту воду, что находится на поверхности. Многие ученые задаются вопросом: «Куда исчезает вода и почему?» Хотя льды тают, вода должна быть. Это один из этапов климатических изменений. Это говорит о том, что проблемы происходят внутри самой планеты. Это беда довольно серьезная. О том, что Земля дышит, говорили испокон веков. Она имеет свойство иногда расширяться, а потом сужаться. И раз вода уменьшается, уходит в землю, то скоро она выйдет оттуда, гораздо в больших объёмах. Это знаете, когда цунами надвигается, сначала вода отходит от берега, отходит ненамного, но заходит потом гораздо дальше, чем отошла. Ну вот, приблизительно с этим мы и сталкиваемся».

Мы живем в эпоху смены цикла 12000 лет. Мы видим из опыта прошлых цивилизаций, что цикличность существует. Многие ученые сегодня подтверждают это.

Бубненков Василий Владимирович, физик, изучал циклы развития Земли: астрологические, геологические, биологические, исторические. Оказалось, все они подчиняются великому циклу смены эпох продолжительностью 11911 лет. Это число кратно периодам обращения вокруг Солнца всех его планет с точностью до сотых долей земного года. (Из передачи «Предупреждение пирамид» )

Батурин Александр Михайлович, автор гипотезы о периодичности глобальных катастроф на нашей планете в монографии «Периодичность глобальных катастроф — 12 166 лет» утверждает: «Планеты вращаются еще и вокруг своего центра масс в направлении, перпендикулярном плоскости своей орбиты. В результате такого вращения планета Земля периодически переворачивается в пространстве на 360 угловых градусов, что вызывает цикличность глобальных событий – глобальные катастрофы с периодичностью 12166 лет. Периодически изменяется весь облик Земли, природные условия, что прямо влияет на историческое развитие человечества». 

Доктор технических наук, профессор Виталий Васильевич Бушуев – директор «Института энергетической стратегии», занимается энергетикой Космоса, проблемами эволюции жизни и происхождения человека и Копылов Игорь Петрович, доктор технических наук, профессор кафедры «Электромеханика» Московского энергетического института, заслуженный деятель науки и техники РФ в своей книге «Энергокосмизм России» высказали такое мнение: «Малые тринадцатитысячные галактические полуциклы также связаны с глобальными изменениями климата и другими катастрофическими событиями, но они проходят без изменения полярности магнитного поля. Границы этих циклов чётко фиксируются повышением уровня океана и глобальными изменениями климата. Эти события получили название Всемирного потопа. О том, что Всемирный потоп был, у современной науки нет сомнений. Это событие осталось в памяти народов и отмечено в Библии, а также в древних сказаниях и мифах. Последний потоп был в 11 тысячелетии до н.э. Если прибавить 2000 лет н.э., то сейчас самое время для наступления нового Всемирного потопа».

Из доклада международной группы учёных АЛЛАТРА SCIENCE «О проблемах и последствиях глобального изменения климата на Земле. Эффективные пути решения данных проблем»: «Геологическая история нашей планеты свидетельствует, что Земля уже неоднократно переживала подобные фазы глобального изменения климата. С учётом последних научных данных (в том числе в области физики, астрофизики, космологии, гелиосейсмологии, астросейсмологии, климатологии планет) спектр воздействия космических факторов достаточно широк. Это процессы, на которые человечество на сегодняшний день не в состоянии повлиять, поэтому нельзя недооценивать их последствия, возможные риски и трудности для людей в связи с грядущими событиями на Земле, к этим событиям нужно готовиться».

Несмотря на то, что природные катаклизмы уже стали нашей повседневной действительностью, это не повод впадать в панику. Они служат напоминанием всем нам, что необходимо объединяться, протягивать руку дружбы и помощи. Нужно менять прежде всего своё отношение к людям, становиться добрее и человечнее.

Только лишь заблаговременная подготовка и единение народов мира перед грозящей природной опасностью даёт человечеству большие шансы на выживание и совместное преодоление трудностей.

В эпоху глобальных катаклизмов человечество сможет выжить только объединив свои усилия в создании нового формата общества, где во главе угла будет ценность жизни, уважение и взаимопомощь. Уже сейчас на платформе международного общественного движения «АЛЛАТРА» реализуется проект «Созидательное общество», целью которого является построение созидательного общества, свободного от шаблонов потребления. https://allatraunites.com/ru

Репортёры АЛЛАТРА ТВ проводят соцопросы по всему миру с целью выяснить, хотят ли люди жить в созидательном обществе и каким они его представляют. Постоянно проходят международные конференции, круглые столы, интервью со специалистами из разных областей науки: климатологии, физики, экономики, медицины, психологии. Волонтёры МОД «АЛЛАТРА» принимают участие в созидательных объединяющих мероприятиях, которые проводятся в разных странах, в разных уголках планеты. 23 апреля 2020 года в городе Оренбург состоялась международная онлайн-конференция «Возвращаем воду в реки». На ней участники Движения «АЛЛАТРА» представили доклад на тему «Исчезновение воды с поверхности Земли как следствие цикличности глобального изменения климата на планете».

 С докладами также выступили представители общественных движений и просто неравнодушные люди разных профессий и возрастов из Оренбурга, Тюмени, Самары, Башкирии, Москвы и Подмосковья. Люди со всего мира объединяются в решении актуальных вопросов, касающихся каждого из нас и всего человечества в целом. 

В каждом дне каждую минуту человек проходит внутренний экзамен на человечность, и за ним выбор – как распорядиться своей жизнью. И этот выбор может повлиять не только на его жизнь, но и на жизни миллионов других людей. Сейчас один человек может сделать очень многое. Каждый из нас ответственен за общество в целом. Поэтому давайте жить достойно, жить с ответственностью, любить и уважать друг друга, а главное – сделать всё от нас зависящее, чтобы наше общество имело будущее.

 


№ 76700 *

Куда уходит вода? | Часы Watershed

Вода с земли проходит через ливневые стоки в ручьи, ручьи и залив без какой-либо фильтрации и очистки.

Вода, которая стекает в раковины, туалеты и внутренние стоки, проходит через канализационную систему и обрабатывается для удаления большинства загрязняющих веществ перед сбросом в залив.

Ливневые канализации

Система ливневой канализации направляет дождевую воду и другие стоки с дорог, парковок и водостоков с крыш прямо к местным ручьям и заливу без какой-либо обработки.

По пути к ливневым стокам дождь и сток собирают загрязнители с земли и других поверхностей. Ливневые стоки собирают и переносят сток с большинства улиц в наших общинах. Ливневые стоки на вашей улице могут иметь трафарет с надписью «Сбрасывать потоки в залив запрещены» или аналогичным сообщением. Вода, протекающая через эти ливневые стоки, не подвергается очистке и может переносить загрязнители в наши ручьи и ручьи, которые в конечном итоге попадают в залив Сан-Франциско.

Загрязнение наших водосборных бассейнов ухудшает окружающую среду, наносит вред среде обитания диких животных, влияет на экономику и рабочие места, вызывает повышение налогов и сборов и, в конечном итоге, также влияет на здоровье людей.Загрязняющие вещества, такие как моторное масло, лакокрасочные продукты, отходы домашних животных, мусор, отложения и химические вещества, такие как удобрения и пестициды, смываются дождем и переувлажненными газонами в водостоки и ливневые стоки.

При повседневной деятельности люди могут вызывать попадание некоторых из этих загрязнителей в ливневые стоки и ручьи, не зная, что они наносят вред окружающей среде. Некоторые загрязнители, в том числе пестициды, обнаруживаются в наших ручьях в количествах, достаточно высоких, чтобы быть токсичными для водных организмов.Другие загрязнители, такие как ртуть, даже в относительно небольших количествах, загрязняют определенную рыбу, которая может быть вредной при употреблении в пищу маленькими детьми, беременными женщинами или всеми, кто часто ест эту рыбу.

Санитарная канализация

Система бытовой канализации переносит сточные воды из раковин, туалетов и других внутренних сточных вод на местные очистные сооружения, где процессы удаляют большую часть отходов до того, как очищенная вода будет сброшена в залив.

Однако процессы на очистных сооружениях не могут удалить все растворители, металлы или синтетические органические химические вещества из сточных вод, поэтому важно утилизировать смазки и масла, фармацевтические препараты и другие опасные материалы с помощью разрешенной программы утилизации опасных бытовых отходов.

Слои интерактивной карты «Наблюдая за нашими водоразделами» с использованием Google Планета Земля.

Нанесите на карту направление ливневой воды от ливневой канализации в вашем районе до ближайшего ручья, ручья или реки, вплоть до залива Сан-Франциско. Исследуйте свой западный, центральный или южный водораздел округа Санта-Клара в прошлом и настоящем.

Куда уходит вода, когда она сливается в канализацию?

Куда уходит вода, когда она сливается в канализацию?

Многим из нас посчастливилось получить команду пресноводный при повороте крана.Сохранение этой роскоши зависит от симбиотических отношений между природой, людьми и технологиями. Среднее домашнее хозяйство в США производит 50-80 галлонов сточных вод каждый день. Умножьте это на 127 миллионов домохозяйств, и вы начнете понимать необходимость устойчивости.

Тратя впустую воду или ресурсы?

Важно отметить, что новой воды нет. Вся пресная вода на Земле существует 3,5 миллиарда лет. Он продолжает перерабатывать и перерабатывать в бесконечном путешествии.Однако муниципалитетам требуется много ресурсов, чтобы собрать пресную воду из местных источников, обработать ее и распределить по миллионам домов и предприятий.

Это бесконечное путешествие воды

П-ловушка

Каждая линия прибора оборудована сливом и сифоном. P-сифон предназначен для предотвращения проникновения пахучих газов в дом. Хорошо выглядишь, P-Trap.

В канализацию

Вода, которая течет из крана (или линий электроприборов) и стекает в канализацию, под действием силы тяжести направляется через ряд труб, размер которых увеличивается до соединения с городской канализационной магистралью.

Боковая часть частной канализации (PSL)

Боковая линия частной канализации проходит под домом и соединяет частную водопроводную систему с магистралью городской канализации. PSL имеют наклон вниз, что позволяет сточным водам стекать без насоса.

Магистральная канализация

Магистральная канализационная магистраль находится в ведении городского или коммунального предприятия. Он функционирует как супермагистраль, которая соединяет все частные канализационные системы и направляет движение к близлежащим водоочистным сооружениям.Из-за неровной местности канализационная сеть не всегда может работать под действием силы тяжести, и для подъема в гору требуется подъемная станция .

Очистные сооружения

Благодаря многоступенчатому процессу очистные сооружения отфильтровывают твердые частицы и используют бактерии для разложения вредных органических веществ. После соответствующей обработки вода возвращается в ближайший водный источник.

Переработка

Очищенная вода может быть повторно введена в цикл как очищенная вода или может быть направлена ​​на новое очистное сооружение для дальнейшей очистки.После завершения процесса очистки вода возвращается в окружающую среду через природные источники воды, где природа очищает ее своими собственными процессами для следующего города.

Что все это значит?

Станции очистки сточных вод часто являются недофинансируемыми организациями, которые выполняют важную работу по сбору, очистке и переработке сточных вод. Чем больше мы задумываемся о том, когда и как использовать воду, тем больше мы можем внести свой вклад в обеспечение устойчивости.Простое отключение крана во время чистки зубов может помочь уменьшить общий углеродный след. Новой воды на планете нет и не будет. Мы обязаны использовать его с умом.

Куда уходят бытовые сточные воды?

• Школа водных наук ГЛАВНАЯ • Вопросы и ответы по водным наукам •

Куда уходят бытовые сточные воды?

Вода, покидающая наши дома, обычно попадает либо в отстойник на заднем дворе, где она просачивается обратно в землю, либо направляется на очистные сооружения через канализацию.

В зависимости от типа воды, поступающей в установку, и требований к качеству воды, покидающей установку, используются разные методы обработки. Часто первые стадии очистки воды представляют собой чисто физические методы, такие как осаждение твердых частиц на дно резервуара для хранения и фильтрация воды через песок или другие мелкие твердые частицы. Фильтры используются для отсеивания крупных частиц, и как минимум добавляется хлор для уничтожения опасных бактерий и микроорганизмов.

Типичный набор шагов для очистки воды:

  • Контроль запаха: Химические вещества помогают подавить неприятные запахи
  • Просеивание: Пропустите воду через фильтры для отделения более крупных твердых частиц и мусора
  • Первичная обработка: Переместите воду в большие резервуары и дайте твердому материалу осесть на поверхности. Соскребите материал и утилизируйте его
  • Аэрация: Перемешайте воду, чтобы она выпустила газы, и прокачивайте воздух через воду, чтобы бактерии воздействовали на органические вещества и способствовали их разложению.
  • Удаление шлама: Твердый материал оседает на дно и удаляется
  • Дополнительная фильтрация: Фильтруйте воду через песок, например, для уменьшения количества бактерий, запахов, железа и других твердых частиц.
  • «Переваривать» твердый материал: Удерживать и нагревать твердый материал для разложения на богатые питательными веществами твердые биологические вещества и газообразный метан
  • Дезинфекция: Вода обрабатывается хлором для уничтожения бактерий

Станции очистки сточных вод могут очищать сточные воды и создавать воду, которую можно использовать для других целей (восстановленные сточные воды).(Кредит: Михал Джармолук. Pixabay Creative Commons)

Некоторые системы имеют дополнительную очистку воды, в которой используются биологические процессы для удаления органических веществ, азота и фосфора, мембранный резервуар для удаления бактерий и взвешенных твердых частиц, ультрафиолетовая дезинфекция, чтобы сделать вирусы неактивными, и аэрацию для повышения уровня кислорода (необходимого для рыб, живущих в река, куда сбрасываются очищенные сточные воды после очистки).

Куда уходит наша вода?

В прошлом месяце мы с самого начала начали вести хронику путешествия воды Далласа.Мы видели резервуары, из которых берут начало вся вода в Далласе, сооружения, которые делают ее безопасной для питья, и даже краны в вашем доме. Итак, мы подошли к концу пути. Куда попадает вода после того, как вы смываете ее в канализацию? Как он туда попал?

Начиная с того места, где мы остановились – в вашу раковину! – вот и последний этап пути, шаг за шагом.


Куда ведут стоки?

«Сточные воды» – это любая использованная вода. Вы сливаете сточные воды в канализацию – в раковину, ванну, душ или туалет.Сливы работают за счет простой силы тяжести. Когда вы нажимаете на поршень раковины, слив засасывает воду через отверстие в сливную линию прибора.

Когда вода падает прямо по вертикальной линии устройства, она набирает скорость и скорость. Эта скорость позволяет ему проходить мимо сифона и попадать в водосточные трубы вашего дома.

П-ловушка

P-ловушка – это P-образная кривая под сливом и около конца дренажной линии. P-сифон предотвращает попадание сточных вод, обратного потока сточных вод и канализационных газов вверх по вашим трубам в ваш дом.Это работает, потому что, когда вода стекает из канализации, она движется достаточно быстро, чтобы преодолеть резкий изгиб P-образного сифона. как только он преодолевает выступ Р-ловушки, сила тяжести заставляет его скользить по трубе в водосточные трубы.

Обратный поток и газы, с другой стороны, не могут обеспечить достаточную скорость, возвращающуюся из труб, чтобы преодолеть кривую Р-ловушки. Следовательно, P-ловушка «улавливает» воду, не давая ей подняться достаточно высоко, чтобы вонять в вашем доме.

Дренажные трубы

После того, как вода проходит через Р-сифон и направляется вниз по оставшейся части линии прибора, она соединяется с более широким и длинным рядом труб.Эти трубы – водосточные трубы вашего дома. Каждая из линий вашего дренажного устройства выходит в эту серию труб. Дренажные трубы бывают разной ширины, чтобы лучше подходить к типу сточных вод, которые они транспортируют; водосточные трубы унитаза самые широкие. Размер и вертикальность водосточных труб в вашем доме помогают гарантировать, что сточные воды продолжают падать с той скоростью и направлением, в которых они должны быть.

Вентиляция

В этот момент водосточные трубы вашего дома соединяются с вентиляционным отверстием водопроводной системы.Вентиляционное отверстие вашего водопровода представляет собой длинную полую узкую трубку, которая проходит прямо вверх и вниз. Один конец соединяется с водосточной трубой вашего дома, а другой конец выходит на крышу. Вентиляционное отверстие подает свежий воздух в дренажные трубы, что необходимо для предотвращения всасывания воздуха, попадающего в трубы, для замедления или остановки потока. Пока ваше вентиляционное отверстие не закрыто, а водосточные трубы чисты, сточные воды будут безопасно стекать по вашим трубам в канализацию.


Как вода уходит из моего дома?

Напомним: мы смываем воду в канализацию.Каждый слив имеет свою собственную трубку и П-образный сифон. Гравитация ускоряет падающую воду, благодаря чему она достаточно быстро преодолевает Р-ловушку и попадает в водосточные трубы. Оказавшись внутри водосточной трубы, вода продолжает беспрепятственно течь вниз по вашим трубам с помощью вентиляционной системы.

Но куда ведут водосточные трубы? Как на самом деле вода покидает вашу систему? Вот как это сделать:

Боковое соединение

Все дренажные трубы в конечном итоге соединяются с одной конечной выпускной трубой. Эта широкая труба называется домовой боковой, боковой линией или боковым соединением.Это самая большая водосточная труба в водопроводной системе вашего дома, ее диаметр составляет от 1,5 до 2 дюймов в ширину. Боковое соединение также является самой нижней трубой в вашей водопроводной системе; он закопан под зданием и двором.

Как и другие трубы в вашем доме, боковое соединение работает под действием силы тяжести и перемещает сточные воды, которые в него попадают. Боковое соединение имеет наклон, позволяя воде продолжать естественное движение вниз через него. По мере того, как боковое соединение идет дальше вниз, оно также ведет из вашего дома через двор и за пределы вашего участка.Там ваше боковое соединение соединяется с городской канализационной линией. Часть бокового соединения, которая расположена на вашем участке, называется «верхним боковым», а часть, на которой его нет, – «нижним боковым».

Канализационная магистраль

Через боковой патрубок все сточные воды из вашего дома стекают в городскую канализационную сеть. Городская канализация Далласа проходит на 4020 миль под всем городом и ежедневно транспортирует сточные воды всех жителей Далласа.

Канализация, как и боковое соединение, построена под небольшим углом, чтобы вода продолжала течь под действием силы тяжести. Эти углы должны быть только очень плавными, поскольку скорость выхода воды из нескольких боковых соединений толкает сточные воды по канализационной линии к конечному пункту назначения.


Куда уходит канализационная вода?

Очистные сооружения

Городские сточные воды проходят по канализационной сети Далласа до одного из двух очистных сооружений Далласа: Центрального или Южного.Как и водоочистные сооружения, Департамент водоснабжения города Даллас финансирует и управляет этими сооружениями. В очистных сооружениях используется строгий научный процесс очистки сточных вод по мере их поступления на предприятие. Школа наук о воде USGS предоставляет здесь пошаговое руководство по этому процессу.

Очистные сооружения в Далласе отсеивают твердую массу, аэрируют воду для удаления газов и повторного введения кислорода, удаляют ил и накипь, а также уничтожают переносимые водой бактерии с помощью химикатов.В совокупности центральные и южные сооружения могут обрабатывать до 260 миллионов галлонов воды в день. В 2015 и 2016 годах город Даллас обработал 76 миллиарда галлонов воды.

Переработка

Как только предприятия очищают сточные воды до тех пор, пока они не будут соответствовать высоким федеральным стандартам чистоты, они рециркулируют их обратно в систему водоснабжения. Очистные сооружения Далласа безопасно сбрасывают все очищенные сточные воды в реку Тринити. Сточные воды Далласа на самом деле играют важную роль в поддержании течения реки Тринити.

Часто другое предприятие в другом городе повторно обрабатывает очищенные сточные воды, добавляя их в питьевую воду для другого города! Почти вся питьевая вода в Хьюстоне поступает из реки Тринити, поэтому будет правильно сказать, что мы снабжаем Хьюстон той водой, которую они пьют! Добро пожаловать, Хьюстон!

Назовите это занудой, но узнав о том, как ежедневно проходит вода в нашем городе, мы гордимся тем, что мы сантехники. Убедившись, что ваши трубы работают должным образом, мы становимся чем-то вроде второстепенных персонажей эпической водной одиссеи Далласа.Используя домашнюю воду, вы тоже.

Если вас беспокоит, что что-то в вашем доме мешает вашему праведному путешествию по воде (в Хьюстон), позвоните нам сегодня. Мы позаботимся о том, чтобы ваша питьевая вода и сточные воды попадали туда, куда им нужно (Хьюстон). Это наша честь!

Куда уходит моя вода, когда она стекает?

Вы когда-нибудь занимались своими делами в душе, а потом вдруг обнаруживаете, что задаетесь вопросом: «Эй, куда идет вся эта вода? Это та же самая вода, которую я пью? Как они вытаскивают мыло? ” Ранее мы коснулись того, откуда берется ваша вода, но мы еще не обсуждали, куда она уходит, когда стекает в канализацию…

Слив

  • Если вы подключены к канализационной системе , ваша вода движется по сети труб, размер которых увеличивается по мере приближения к водоочистным сооружениям. Видите ли, и очень дренаж в вашем доме подключен к трубе, по которой использованная вода перемещается из вашего дома в канализацию на улице; Правильно, каждый туалет, душ, раковина, стиральная машина, посудомоечная машина и все остальное, в котором используется вода, подключается к одной единственной трубе.Это верно и для каждого дома вокруг вас, и труба каждого дома затем соединяется с другой, большей трубой, которая собирает воду с других улиц, а затем с другой, которая соединяет кварталы. Система работает до тех пор, пока вода, наконец, не попадет на очистные сооружения – но об этом через минуту.
  • Если вы не подключены к канализационной системе , ваша вода будет стекать в септик. В резервуаре оседает большая часть твердых частиц, в то время как жидкая вода будет течь по подземным трубам, в которых просверлены отверстия; эти отверстия позволяют воде просачиваться в землю.Эта конкретная система труб называется полем выщелачивания.

Магия очистки сточных вод

Если ваша вода попала в канализационную систему, она попала на очистные сооружения
  • Во-первых, сточные воды, которые вы смыли в канализацию, пройдут через процесс первичной очистки, целью которого является удаление всех крупных частиц и мусора.
  • Затем для процесса вторичной очистки органические вещества удаляются с помощью бактерий, которые расщепляют загрязнители, прежде чем вода будет дезинфицирована хлором для удаления бактерий.
  • Наконец, в некоторых случаях вода проходит последнюю предварительную обработку, чтобы избавиться от любых оставшихся загрязняющих веществ, которые могут вызвать проблемы в этом районе. Например, если в очищенной воде содержится большое количество азота или фосфора, которые могут нанести вред водоемам, в которые она будет добавлена, они будут удалены.

Что происходит после очистки воды?

Таким образом, ваша вода течет по всем видам труб к водоочистным сооружениям, где она обрабатывается, очищается и становится безопасной для повторного попадания в окружающую среду и местные водоемы (реки, озера и т. Д.)). Обработанная вода может превратиться в питьевую воду, ее можно использовать для орошения сельскохозяйственных культур, она может помочь поддержать водную жизнь и даже может снова оказаться в вашем душе, с которого мы начали.

Мы обращаемся с вашими стоками так же бережно, как и со своими собственными. Вот почему мы – водопроводчик для придирчивых людей. Мы предлагаем услугу слива, гарантирующую, что ваши водопроводные линии не закроются после нашего визита в течение как минимум 5 лет, 5 месяцев и 5 дней (это называется нашей программой Tri-5)! Если у вас возникли проблемы со стоком и вам нужна помощь, позвоните нам в Ken’s Plumbing! Вы можете связаться с нами по телефону в любое время по номеру (864) 242-5511 или связаться с нами через Интернет, чтобы запланировать обслуживание.

Куда уходит туалетная вода? (13 этапов)

Обычно в доме или здании меньше всего думают о туалетной воде. Но когда вы в конечном итоге думаете о системах туалетов или конкретно о том, куда идет туалетная вода, внезапно становится необходимым открыть магию, скрывающуюся за занавеской.

Не ломайте голову, пытаясь понять это; это действительно не так уж и сложно. В этой статье мы объясним тайну исчезновения вашей туалетной воды, ее предназначение и возможную полезность, если таковая имеется.

Что происходит при промывании?

Каждый дом производит сточные воды. Сточные воды включают грязную воду из вашей кухни, душа, прачечной и, конечно же, вашего туалета.

Все вышеупомянутые сточные воды, включая другие вещи, такие как грязь, бумага, мыло и т. Д., Стекают в канализацию и попадают в канализационные трубы, соединенные с вашим домом или зданием.

Эти отходы часто называют сточными водами! Мы пройдем через каждый этап, от того, как вода попадает в ваш резервуар, до всего, что происходит после того, как вы смываете воду.

Внутренние ступени

Все процессы в пути туалетной воды, которые происходят внутри вашего дома, включают:

Этап 1: пополнение

Как вы уже знаете, ваш туалет подключен к водопроводу. Если ваш резервуар пуст, открывается заправочный клапан, позволяя воде проникать в резервуар через заправочную трубку.

Поплавок внутри вашего резервуара также поднимается, когда он наполняется, и в конечном итоге останавливает процесс, когда он полностью поднимается. Это первый этап путешествия по туалетной воде.В зависимости от вашего водоснабжения это должно занять менее 1 минуты.

Этап 2: Смыв

В случае смыва унитазов сливной клапан поднимается, когда вы нажимаете на рычаг, и вода из бачка унитаза стекает в унитаз. Унитазы с двойным смывом обычно имеют две кнопки, которые выпускают разное количество воды, а не рычаг.

По своей конструкции и с небольшой помощью силы тяжести вода выталкивает экскременты или жидкие отходы из унитаза в унитаз.Для большинства туалетов смыв занимает около 15 секунд.

Этап 3: Сифон

Сифон переносит туалетную воду и сопутствующие отходы в основной канализационный сток. После промывки в изогнутом сифоне остается немного воды, чтобы предотвратить попадание запаха канализационного газа в вашу комнату.

Этап 4: Дренаж

Дренаж – это набор труб, соединяющих ваш дом с канализационной магистралью, куда собираются все сточные воды из вашего дома.

Ваша туалетная вода объединяется со сточными водами из других частей вашего дома и из других домов, и она попадает в канализационные трубы, расположенные ниже вашего района, и имеют размер от 3 до 5 футов.

Это конец путешествия в вашем доме. Обычно в этом процессе используется сила тяжести.

Открытые площадки

Изображение: xylem

Сточные воды не должны загрязнять почву. Ее необходимо обработать и преобразовать в чистую воду, прежде чем она попадет в почву или повторно использована для орошения, сельского хозяйства или рыболовства.

Если у вас есть личная септическая система с собственным септическим резервуаром, ваши сточные воды попадают в септик, где они обрабатываются и сбрасываются в почву.Однако септические системы в основном используются в домах, находящихся слишком далеко от муниципальных систем очистки воды.

Этот процесс применяется только к сточным водам, собираемым на муниципальных очистных сооружениях. Различные уровни сточных вод обычно требуют разных процессов очистки.

Предполагаемое использование воды после очистки также определяет процесс очистки. Как правило, чтобы очистить сточные воды и сделать их полезными, они подвергаются следующим процедурам:

Этап 5: Контроль запаха

Поскольку сточные воды обычно имеют неприятный запах, на этом этапе процесса необходимо использовать химические вещества, чтобы успокойте зловоние до начала лечения.Некоторые очистные сооружения также используют дезодорирующие системы туманообразования для контроля запаха сточных вод.

Этап 6: Просеивание

Когда сточные воды проходят через фильтры, они фильтруются, и более крупные твердые частицы отделяются от сточных вод. Также удаляются подгузники, гигиенические прокладки, салфетки, пробки для бутылок и любые твердые вещества, которые могут забить трубы или повредить оборудование.

Этап 7: Первичная очистка

Сточные воды (включая вашу туалетную воду) перемещаются в огромные круглые отстойники, где твердые частицы со временем оседают на основании.Осевшие материалы включают отходы жизнедеятельности человека и называются «илом».

Скребки устанавливаются в основании круглых резервуаров, они помогают проталкивать ил в центр, откуда его можно удалить, а затем обработать. Ваши сточные воды теперь почти не содержат твердых частиц и шлама и могут быть перемещены в резервуары для вторичной очистки.

Этап 8: Аэрация

Вода перемешивается в прямоугольных резервуарах, так что газы могут быть выпущены в воздух. В резервуар также закачивается воздух, чтобы создать благоприятную среду для бактерий, разлагающих небольшие органические материалы, которые, возможно, не были утилизированы на этапе первичной обработки.

Этап 9: Удаление осадка

Удаляются оставшиеся твердые материалы, которые оседают на дне воды. Это делается в поселке, который также оборудован скребками для облегчения сбора ила для обработки. В сточных водах осталось лишь небольшое количество осадка, химикатов и опасных веществ, если таковые имеются.

Этап 10: Дополнительная фильтрация

Природная почва очищает любую загрязненную воду до того, как она утонет, но она не может справиться со всеми уровнями загрязнения.Частично очищенные сточные воды фильтруются через песчаные пласты для удаления запахов, железа, бактерий и других твердых материалов.

Этап 11: Нагрев твердых материалов

При нагревании твердых веществ они распадаются на метан и твердые биологические вещества, богатые питательными веществами. Все твердые частицы и шлам, собранные на стадиях 6, 7 и 9, проходят эту обработку.

Этап 12: Дезинфекция

Наконец, в воду добавляют хлор, чтобы убить бактерии и сделать ее доступной для повторного использования. Этот заключительный этап требуется для сточных вод, которые будут использоваться для орошения или на сельскохозяйственных землях.

Этап 13: Выпуск

Наконец, ваша туалетная вода завершила все процессы очистки и теперь сбрасывается в реку, где она не может причинить вреда. Это конец его пути!

В системах очистки индивидуальных септических систем также используются аналогичные методы осаждения перед обработкой и дезинфекцией сточных вод. После очистки сточные воды сбрасываются в канализацию или дезинфицируются и используются для орошения газона.

Что нельзя смывать в унитаз

Когда дело доходит до того, что можно и нельзя смывать, преимущества соблюдения правил служат вам, вашим соседям и окружающей среде.

Промывка неправильных предметов может привести к блокировке ваших труб, что, в свою очередь, повлияет на ваших соседей, которые также подключены к той же муниципальной системе.

Некоторые элементы сложнее разложить в описанных выше процессах. Не смывайте эти предметы:

  • Детские влажные салфетки, влажные салфетки или любые специальные салфетки, если на то пошло.
  • Яичная скорлупа (или любой другой тип скорлупы)
  • Салфетки
  • Волосы
  • Лекарства
  • Любой пластик
  • Зубная нить
  • Жиры и масла
  • Промывка тканей лица

Следуйте нашему простому правилу; Смывайте только три Ps: мочиться, какать и (туалетную) бумагу.

Туалетные сточные воды и их значение

Учитывая, что чистая вода необходима для жизни и выживания людей на планете, обработанные сточные воды также являются ценным ресурсом, особенно в условиях повторяющихся засух и нехватки воды во многих частях мира. Сточные воды важны по двум основным причинам:

1. Восстановление водоснабжения

Если вы посмотрите на скорость роста глобальной карты засухи, вы поймете, что во многих частях мира не хватает чистой воды.

Сообщества, испытывающие нехватку воды, должны убедиться, что они хорошо оснащены надлежащими процессами очистки воды, чтобы очищенную воду можно было повторно использовать или вернуть обратно в водный цикл, но никогда не терять.

2. Защита климата

Очевидно, что сточные воды туалетов содержат загрязнители и химические вещества, образующиеся при их использовании в жилых и коммерческих помещениях. Если их не лечить, содержащиеся в них химические соединения и другие патогены могут нанести вред здоровью растений, животных и птиц, которые живут в воде или рядом с ней.

Когда вода должна сбрасываться обратно в почву, качество сточных вод должно быть достаточно высоким, чтобы поддерживать жизнь растений и животных, чтобы исправить климатический дисбаланс.

Заключение

Ваша туалетная вода не просто исчезает, в зависимости от вашей системы очистки сточных вод, она обрабатывается до уровня, безопасного для повторного попадания в почву или реки без риска загрязнения.

Если есть что-то, что вы хотели бы спросить у нас или если вы хотите внести свой вклад, пожалуйста, оставьте комментарий ниже, и мы будем рады ответить.

Куда уходит мой стул, когда я смываю воду в туалете? Уходит в океан?

Это статья из серии для детей “Любопытные дети”. В беседе детей просят присылать вопросы, на которые им нужен эксперт. Приветствуются все вопросы – серьезные, странные или дурацкие!


Куда уходит мой стул, когда я смываю воду в туалете? Уходит в океан? – Клэнси, 4 года, Остинмер, Новый Южный Уэльс.

Когда вы нажимаете кнопку смыва, ваши моча, фекалии, туалетная бумага и вода попадают в трубу, называемую канализацией.Унитаз смывает отходы в канализационную трубу. Канализационная труба из вашего дома также собирает и удаляет другие отходы. Это может быть мыльная вода из ванны и душа или вода, оставшаяся после мытья посуды и одежды. Вместе все эти отходы называются «сточными водами». Трубы, по которым они проходят, называются «канализационными трубами». Иногда путают «канализацию» и «канализацию».

Отходы из вашего дома текут под гору. Они присоединяются к тем из других домов и попадают в канализационные трубы большего размера.Некоторые из этих труб больше автобуса! Если вы живете в большом городе, отходы от тысяч людей выглядят как река сточных вод.

Большие канализационные трубы отводят все сточные воды к месту их очистки. Это место называется очистными сооружениями. Они есть во всех городах. Они похожи на большую фабрику, где удаляют все вредные материалы. Это очень важная часть жизни нашего города.

На этом видео показано, как работает установка по очистке сточных вод в Англии.Смывать воду – это весело, но есть некоторые вещи, которые нельзя смывать в унитазе, например детские салфетки. Flickr / GoonSquadSarah, CC BY

Сточные воды содержат множество микробов, и если люди вступят с ними в контакт, они могут серьезно заболеть. В ходе процедуры также удаляются вещи, которые люди спустили в унитаз. Сюда входят такие вещи, как игрушки, украшения или даже деньги. Есть некоторые вещи, которые нельзя смывать в унитазе, например, детские салфетки – даже если на упаковке написано «можно смывать», потому что они слипаются и создают большие проблемы для канализационной системы.

Очистка сточных вод на очистных сооружениях. Это может занять много дней. Он следит за тем, чтобы вредные части сточных вод были удалены. Добавляются химические вещества, чтобы убить как можно больше микробов. Затем очищенная вода сбрасывается в местную реку или даже в океан. Если вы живете недалеко от побережья, очищенные сточные воды, вероятно, попадают в океан.

Это бутылка оборотной воды из Сингапура. Он был изготовлен из очищенных сточных вод и безопасен для питья. Flickr / Тристан Шмурр, CC BY

Очищенные сточные воды очищаются, чтобы не создавать экологических проблем.Это означает, что он не должен наносить вред растениям и рыбам, обитающим в реке или океане, куда он выпущен. Если сточные воды не очищены полностью, это может вызвать загрязнение воды. Это также не должно вызывать болезней у людей, если они плавают в реке или океане. Ученые проверяют воду и сточные воды, чтобы убедиться, что все в порядке.

Некоторые очищенные сточные воды можно использовать для производства энергии или повторно использовать для производства воды, которую можно использовать на заводах или фермах. Некоторые страны, в том числе некоторые части Австралии, могут даже делать воду из очищенных сточных вод, которая является достаточно безопасной для питья.Сингапур производит «переработанную» питьевую воду из очищенных сточных вод, которая даже чище, чем уровень, который Всемирная организация здравоохранения (группа, которая делает много предложений о том, что полезно для здоровья, а что нет), считает безопасным для питья.


Здравствуйте, любопытные детки! У вас есть вопрос, на который вы хотите дать ответ эксперта? Попросите кого-нибудь из взрослых прислать нам свой вопрос. Вы можете:

* Отправьте свой вопрос по адресу [email protected]
* Сообщите нам в Twitter, пометив @ConversationEDU хэштегом #curiouskids или
* Расскажите нам на Facebook

CC BY-ND

Скажите, пожалуйста, ваше имя, возраст и город, в котором вы живете.Вы также можете отправить аудиозапись своего вопроса, если хотите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *