Натуральное топливо перевести в условное топливо: Перевод в условное топливо |

Калорийный эквивалент – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Cтраница 2

Значение В2 может быть определено двояко: путем пересчета подведенных энергетических ресурсов по их калорийным эквивалентам или путем приведения к первичной энергии с учетом к.  [16]

Исходные данные для расчета потребности машиностроительного завода на производственные нужды включают в себя также средние значения калорийных эквивалентов различных видов топлива.  [17]

Условное топливо пересчитывается в натуральные виды топлива ( уголь, мазут, сланцы, дрова) по установленным калорийным эквивалентам и топливному режиму.  [18]

В Bj3, ВЖЭЖ – расход условного топлива, который определен как сумма расходов газа и жидкого топлива, приведенных к условному через калорийный эквивалент, кг / ч / Вг и Вж – расход газа и жидкого топлива соответственно, кг / ч; Эг и Эж – калорийный эквивалент газа и жидкого топлива соответственно.

 [19]

Уже простейший анализ данных о затратах на складирование угля и мазута показывает, что если учесть различия в теплоте сгорания угля и мазута ( калорийный эквивалент угля от 0 37 до 0 88, мазута 1 37 и выше), то различия удельных затрат на 1т у. Гораздо существеннее вторая особенность – весьма высокая стоимость топливных складов малой емкости, резко повышающая затраты на топливоснабжение газифицированных предприятий малой и средней мощности при организации у них вторых ( резервных) топливных хозяйств.  [20]

В отчетах же по форме 11 – СЫ о выполнении норм и расходе топлива, тепла и электроэнергии показывается расход в условном топливе, для чего используют утвержденные калорийные эквиваленты.  [21]

Заполнение отчетной таблицы ведется в натуральных и условных единицах, причем пересчет натурального топлива в условное производится предприятиями на основе данных о теплоте сгорания рабочего топлива, определяемых лабораторным путем, а при отсутствии их – по средним значениям

калорийных эквивалентов, уточняемых и указываемых в инструкциях ЦСУ СССР.  [22]

В Bj3, ВЖЭЖ – расход условного топлива, который определен как сумма расходов газа и жидкого топлива, приведенных к условному через калорийный эквивалент, кг / ч / Вг и Вж – расход газа и жидкого топлива соответственно, кг / ч; Эг и Эж – калорийный эквивалент газа и жидкого топлива соответственно.  [23]

Нефтяные топлива имеют достаточно высокие калорийные эквиваленты.  [24]

Для перехода от потребности в топливе в условном исчислении к натуральным его видам применяются переводные калорийные эквиваленты соответствующих видов топлива, при определении которых учитываются намечаемые изменения в качестве топлива. При отсутствии этих

данных переводные калорийные эквиваленты принимаются на уровне фактических за последний отчетный период. При переходе от потребности в топливе в условном исчислении к потребности в натуральных видах топлива необходимо учитывать фактические топливные режимы отдельных потребителей, а также выданные Госпланом СССР разрешения на использование конкретных видов топлива вновь строящимися и реконструируемыми предприятиями.  [25]

Перевод натурального топлива в условное производится умножением кол-ва натурального топлива на калорийный эквивалент Ву В Эк, где Ву и В – кол-ва условного и натурального топлив. Более высокая зольность и влажность добываемых топлив уменьшает величину калорийного эквивалента. В США и Великобритании в качестве У.т. принимают единицу, равную 1018 брит, тепловых единиц ( 36 млрд т У.  [26]

На практике для сопоставления между собой расхода разных видов топлива пользуются понятием условное топливо, для которого теплота сгорания принята равной 7000 ккал / кг. Пересчеты любого топлива в условное производятся умножением количества данного топлива на калорийный эквивалент его Э по условному топливу.  [27]

Принято, что теплота сгорания 1 кг твердого ( жидкого) У. Перевод натурального топлива в условное производится умножением кол-ва натурального топлива на калорийный эквивалент Ву Вн-Эк, где Ву и В – кол-ва условного и натурального топлив.  [28]

Величину теплоты сгорания используют при энергетических и тепловых расчетах, планировании топлив и образовании цен на газ. В практике планирования и расчетов соизмеримости различных видов топлив используются так называемые калорийные эквиваленты, рассчитанные по отношению к условному топливу, принятому за эталон. За единицу условного топлива в СССР принято только топливо, низшая теплота сгорания которого составляет 7000 ккал / кг. В соответствии с этим действующие в СССР калорийные эквиваленты топлив представляют собой отношение низшей теплоты сгорания к теплоте сгорания условного топлива. Величина числа Воббе определяет взаимозаменяемость в использовании газа при его сжигании в бытовых приборах, и этот показатель нормируется техническими условиями на газы, предназначенные для коммунально-бытовых нужд.  [29]

Для сравнения различных видов топлива введено понятие условного топлива, теплотворная способность которого 7000 ккал / кг. Для перевода любого топлива в условное делят величину его теплотворной способности на 7000 ккал / кг. Полученное отношение называется калорийным эквивалентом.  [30]

Страницы:      1    2    3

ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО — Студопедия

Поделись  

ТВЁРДОЕ ТОПЛИВО. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА.

УСЛОВНОЕ ТОПЛИВО И ТЕПЛОВОЙ ЭКВИВАЛЕНТ.

Каждый вид топлива имеет различную теплоту сгорания, так как обладает разным элементным составом, физическими и химическими свойствами. Для удобства сопоставления различных видов

топлива, замены одного топлива другим ит.д., установлено понятие “условное топливо”. Теплота сгорания такого эталона условно принята для твердого топлива =29307 кДж/кг, и для газообразного

=29307 кДж/м3 (соответственно 7000 ккал/кг). Для пересчета массы условного топлива в натуральные и наоборот, применяют тепловой эквивалент, представляющий собой отношение теплоты сгорания данного натурального топлива к теплоте сгорания условного топлива.

Размечают калорийный (Э

кал) и технический (Э тех) топливные эквиваленты. Пересчет массы натурального топлива в условное производится умножением его массы на тепловой эквивалент, а условного в натуральное – делением массы условного топлива на тепловой эквивалент.

Таблица 5: теплота сгорания и калорийные эквиваленты.

НАИМЕНОВАНИЕ ТОПЛИВА Р, Он ккал/кг Р, Он кДж/кг Э кал
УСЛОВНОЕ
БУРЫЙ УГОЛЬ ПГ49
КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
АНТРАЦИТ 1.03
ТОРФ 0.46
ДРЕВЕСИНЫ 0. 43
НЕФТЬ ,10000 1.42
БЕНЗИН 1.57
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО 1.45
МАЗУТ 1.4
газы: ПРИРОДНЫЙ 1.21
ВОДЯНОЙ 0.37
СВЕТИЛЬНЫЙ 0.63
СЖИЖЕННЫЙ 1.56

Основными характеристиками, определяющими свойства и качества твердого промышленного топлива, является теплота сгорания, содержание углерода и примесей, выход летучих веществ, спекаемость, плотность, прочность, размеры кусков и др.

твёрдое топливо в отличие от жидкого и газообразного отличается высоким содержанием внутреннего и внешнего балласта, который

снижает его теплотворную способность.

Тепловая ценность ископаемых углей, одного из важнейших видов промышленного топлива, определяется степень углефикации или степенью разложения. Так как конечным продуктом разложения растительных остатков является углерод, содержание которого в углях, в зависимости от их возраста и месторождения, находится в пределах от 55 до 97 %. Теплота сгорания углерода около 8100 ккал/кг, или 34000 ккал/кг, или 143200 кДж/кг. Основными видами ископаемых углей являются: бурый, каменный и антрацит,

Бурые угли – самые молодые продукты разложения органических веществ, содержат 55 – 78 % углерода.

Каменные угли и антрацит – представляют собой продукты более раннего разложения растительных организмов и содержат соответственно 75 – 92 % и 92 – 97 % углерода.

Кислород, азот и сера, связанные с углеродом в различные соединения, образуют смолистые вещества, содержание которых определяется выходом летучих веществ. Летучие вещества выделяются при нагревании углей без доступа воздуха и разложении их органическо-минеральной части. Чем выше в угле содержание углерода, тем меньше в нём летучих веществ. Оставшийся твердый нелетучий остаток характеризует способность различных углей спекаться и образовывать кокс – ценное технологическое топливо. Кокс может быть порошкообразным, слипшимся, спёкшимся, сплавленным и др. видов. Спекаемостью называется свойство некоторых видов углей при нагревании до 350 – 400°С переходить в пластическое состояние, а затем снова затвердевать, образуя прочный и пористый остаток – кокс, с высоким содержанием углерода. Способность углей образовывать кокс, называется коксуемостью

Разновидностью твёрдого топлива являются также горючие сланцы, образующиеся при разложении без доступа воздуха морских растительных и животных организмов.

К естественному твердому топливу относится и торф. Это продукт разложения различных остатков болотных растений.

Каменные угли в зависимости от выхода летучих веществ и характеристики нелетучего остатка, классифицируются по маркам. Угли с наибольшим выходом летучих веществ называют длиннопламенными и обозначают Д; с наименьшим выходом называют тощими и обозначают Т; остальные газовые Г, жирные Ж, коксовые К и отощенные спекающиеся ОС.

Хорошо спекаются угли марок Ж и К, слабее спекаются Г и ОС. Длиннопламенные, тощие, бурые и антрацит – не спекаются вообще. Качество углей во многом зависит от содержания в них минеральных примесей, в состав которых входят: карбонаты кальция и магния, гипс, серый колчедан, а также влага. Минеральные примеси и влага снижают теплоту сгорания, ухудшают качество и затрудняют условия его сжигания. При сжигании топлива, не сгоревшие минеральные примеси образуют золу.

СОРТ РАЗМЕРЫ В ММ БУРЫЕ КАМЕННЫЕ АНТРАЦИТ
    В Д Г Т А__
ПЛИТА 100-200   -   АП
КРУПНЫЙ 50-100 БК ДК ГК ТК АК
ОРЕХ 25-50 БО ДО ГО ТО АО
МЕЛКИЙ 13-25 БМ ДМ ГМ ТМ АМ
СЕМЕЧКО 6-13 БС ДС ГС ТС АС
ШТЫБ менее 6 БШ ДШ ГШ ТШ АШ

Уголь поставляется в кусках. По размерам кусков каменные угли, бурые угли и антрацит 1 подразделяются на соответствующие классы. Чем крупнее куски, тем меньше содержание С примесей и выше качество угля.

Таблица 6: классификация углей по размеру кусков.

При маркировке топлива к условному буквенному обозначению класса добавляют цифры в
скобках, т.е. нижний и верхний пределы крупности: БМ (13-25) _ бурый мелкий.

Газообразные виды топлива применяются благодаря своим свойствам как:

■ высокая теплота сгорания,

■ незначительное содержание вредных серных примесей и золы,

■ хорошее смешивание а воздухом,

■ практически полное сгорание без дыма и копоти

Для хранения газообразного топлива не требуется специальных хранилищ, т.к. он поступает по газовым магистралям. По назначению газообразное топливо подразделяется на:

■ котельно-печное

■ моторное

В качестве котельно-печного топлива используют в основном естественный природный газ, реже применяют искусственные промышленные газы,/ получаемые в результате переработки естественного топлива. Природные газы нефтяных месторождений используются в основном как сырьё для химической и нефтехимической промышленностей. Из промышленных газов чаще всего применяются: генераторный, коксовый, доменный и ацетилен, а иногда используют светильный, крекинговый, нефтяной.

Моторное газообразное топливо используется при эксплуатации газобаллонных автомобилей

Газообразное топливо в основном используется в сжиженном виде, т.к. при использовании сжатых газов, происходит снижение мощности двигателей. Промышленность выпускает сжиженные газы трёх видов:

■ технический пропан,

■ технический бутан,

■ смесь пропанобутановых фракций.

Сжатые газы поставляются трёх видов:

■ природный,

■ коксовый металлизированный,

■ коксовый обогащенный.

Ацетилен используют в качестве горючего газа при газовой сварке и резке различных металлов. Ацетилен получают взаимодействием воды с карбидом кальция.



Преобразование природного газа в жидкое топливо

Апрель 2009 г.

Компании, стремящиеся перевести проекты из газа в жидкое топливо на коммерческую стадию, достигли переменного успеха

Крис Каннингем

Краткое содержание статьи Технология преобразования газа в жидкость (GTL) заключается в том, что она может выгодно использовать застрявший газ. Например, страны Ближнего Востока обладают огромными запасами природного и попутного газа; в частности, катарское Северное месторождение и его иранское продолжение Южный Парс. Но местный рынок топливного газа ограничен, и нет трубопроводной инфраструктуры для его доставки в более крупные страны. Экспорт сжиженного природного газа (СПГ) при очень низких температурах на специально сконструированных судах является признанным решением, но технология GTL может преобразовывать газ в жидкую форму, которую легче транспортировать.

Несмотря на логику аргументов в пользу GTL, перспективы этой группы технологий далеки от определенных. В своем текущем отчете World Energy Outlook Международное энергетическое агентство (МЭА) говорит, что в обозримом будущем на этом рынке будет доминировать другой способ производства жидкого топлива из ненефтяных источников, преобразование угля в жидкость (CTL). К 2030 году на CTL будет приходиться около 1,1 млн баррелей топлива в сутки. GTL обеспечит еще 650 000 баррелей в сутки при общей «нетрадиционной» мощности в 1,75 млн баррелей в сутки через 20 лет.

По данным МЭА, в мире далеко не нехватка нефти; нефтеносные пески и сверхтяжелая нефть, например, составляют 6 триллионов баррелей запасов. Из горючего сланца можно было бы извлекать еще больше нефти, если бы удалось решить проблемы, связанные с затратами и защитой окружающей среды.

Прогнозы будущего развития GTL нуждаются в уточнении, согласно World Energy Outlook, ввиду неопределенностей в отношении будущего выбора технологии и получаемого в результате сочетания видов топлива, эволюции технологий, изменения производственных затрат по сравнению с альтернативные способы эксплуатации ресурсов и будущие экологические проблемы.

Если предположить, что проект Shell Pearl в Катаре будет введен в эксплуатацию, как ожидается, в начале следующего десятилетия, наряду с нигерийским заводом GTL Sasol Chevron, общая мировая мощность GTL достигнет 200 000 баррелей в день к 2012 году. Однако высокие затраты и потенциал ограничения на производство CO2 могут затруднить разработку технологии. Если бы был введен штраф за выбросы CO2 в размере 50 долларов за тонну, затраты на производство GTL выросли бы на 10 долларов до 12,50 долларов за баррель, считают в МЭА.

Конкуренция за проекты СПГ может также ограничить развитие GTL. Тем не менее, МЭА предполагает, что заводы GTL будут развиваться там, где стимулом для этого будут поставки газа, в то время как другие проекты могут не развиваться.

Пока проект Oryx, совместное предприятие Sasol и Chevron в Катаре, не начал наращивание мощности, единственным коммерческим низкотемпературным заводом GTL Фишера-Тропша, работающим на природном газе, на сегодняшний день была установка Shell мощностью 12 500 баррелей в сутки в Бинтулу, Малайзия. Shell начала экспериментировать с технологией GTL в 1970-х годах, когда начала искать альтернативу бензину. В начале 1980-х годов компания обсуждала возможность производства бензина из синтез-газа, полученного по ее технологии газификации угля Shell-Koppers. С тех пор колебания цен на газ и нефть ослабили энтузиазм в отношении крупных капиталовложений для производства таких нетрадиционных видов топлива. Демонстрационный проект Бинтулу был запущен в 1993, но потерпел серьезную неудачу в 1997 году, когда на этом объекте произошел взрыв из-за сажи от лесных пожаров в Индонезии. На устранение повреждений ушло три года.

С тех пор топливо с завода в Бинтулу завоевало небольшое, но растущее присутствие на рынке. В 2002 году Shell объявила о своем предприятии Pearl GTL в партнерстве с государственной Qatar Petroleum. Для обоих партнеров проект предлагает диверсификацию. Богатый газом Катар может превратить часть этого ресурса в топливо и смазочные материалы с более высокой стоимостью, уменьшив свою зависимость от изменений цен на природный газ на международном рынке. Для Shell Pearl является ключом к ее усилиям по снижению зависимости от продуктов на основе нефти, поскольку растут опасения по поводу истощения мировых запасов нефти. Около 35 000 рабочих работают на одной из крупнейших в мире строительных площадок.

Однако первым полномасштабным заводом GTL, приблизившимся к проектной мощности, является проект Oryx, также расположенный в Катаре и управляемый совместным предприятием южноафриканских компаний Sasol и Chevron. Он приближается к проектной мощности в 34 000 баррелей в сутки. В феврале 2009 г. завод производил в среднем 29 000 баррелей в сутки, начав производить конечный продукт в начале 2007 г.

Другие компании рассматривали возможность перехода на GTL, но не принимали на себя обязательств из-за проблем с технологиями и затратами. В 2007 году стремительный рост затрат вынудил Exxon Mobil и Qatar Petroleum отложить проект Palm GTL после более чем десятилетнего планирования и инженерно-технических разработок. Комплекс мощностью 154 000 баррелей в сутки должен был перерабатывать природный газ в дизельное топливо и базовые масла. ConocoPhillips и Marathon Oil также отказались от запланированных проектов GTL в Катаре, а в 2008 году Алжир отменил тендеры по проекту GTL.

Тем не менее, компании, явно приверженные GTL, стремятся к новым предприятиям за пределами Катара. Например, Sasol и малайзийская Petronas изучают возможность строительства газотопливного завода в Узбекистане, который может быть больше, чем завод Sasol в Катаре. Узбекистан скоро станет нетто-импортером нефти, отсюда и потребность в местном производстве топлива. Запасы газа в стране составляют более 60 триллионов кубических футов, а для завода Sasol потребуется около 3 триллионов кубических футов. Хотя в настоящее время Узбекистан производит собственную нефть, объемы ее добычи падают, поэтому ожидается, что вскоре страна станет нетто-импортером нефти. В результате Узбекистан стремится производить собственное транспортное топливо, а не импортировать топливо. Проект находится на стадии предварительного ТЭО, но ожидается, что он перейдет к полному ТЭО в течение 2009 года..

Sasol также изучает возможности применения собственной технологии в Китае и Индии для производства бензина, дизельного топлива и химикатов из газа или угля.

Еще одно совместное предприятие Sasol, совместно с Chevron, ожидает, что завод GTL в Нигерии будет введен в эксплуатацию к 2012 году. Sasol проводила проверку завода в Эскравосе в середине 2008 года, поскольку увидела, что стоимость проекта удвоилась до 6 миллиардов долларов, а завершение отложено на год. по 2011 г. В сентябре она сократила свою долю в Escravos до 10%, продав 27,5% компании Chevron, которой сейчас принадлежит 75%. Завод, расположенный в 60 милях (100 км) к юго-востоку от столицы Лагоса, будет производить 34 000 баррелей нефтяного эквивалента в день, что соответствует масштабам Oryx. Расширение газового завода Эскравос, который будет кормить 5,9 долларов США.млрд GTL, в настоящее время ожидается, что производство будет запущено в 2010 году. Процессы GTL начинаются с производства синтез-газа. В передней части завода используется реформатор или газификатор для преобразования природного газа в монооксид углерода и водород. Эта технология аналогична процессам, которые годами использовались для производства метанола и аммиака. Этот синтетический газ затем подается в реактор Фишера-Тропша, который превращает его в парафиновый воск, который подвергается гидрокрекингу с получением различных продуктов, в основном дизельного топлива, а также некоторых нафты, базовых компонентов смазочных масел и газов.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ СТАТЬЮ

С природного газа на бензин | MIT Technology Review

Изменение климата

Фирма утверждает, что у нее есть более дешевый способ использования природного газа.

By

  • Страница архива Тайлера Гамильтона

15 августа 2008 г.

Компания из Техаса сообщает, что она разработала более дешевый и чистый способ преобразования природного газа в бензин и другое жидкое топливо, что делает добычу природного газа более экономичной. запасы, которые в прошлом были слишком малы или удалены для разработки.

Топливная экономичность: Synfuels управляет демонстрационным заводом в Техасе с 2005 года. Компания заявляет, что ее технология преобразования газа в жидкость достаточно экономична, чтобы позволить превращать природный газ в бензин.

Компания Synfuels International из Далласа, разработавшая эту технологию, утверждает, что в этом процессе используется меньше этапов, и он намного эффективнее, чем более известные методы, основанные на процессе Фишера-Тропша. Этот процесс преобразует природный газ в синтетический газ, смесь водорода и монооксида углерода; затем катализатор заставляет углерод и водород снова соединяться в новые соединения, такие как спирты и топлива. Нацистская Германия использовала процесс Фишера-Тропша для преобразования угля и метана угольных пластов в дизельное топливо во время Второй мировой войны.

Завод Synfuels по переработке газа в жидкость (GTL) проходит несколько этапов преобразования природного газа в бензин, но утверждает, что делает это с большей общей эффективностью. Во-первых, природный газ расщепляется или «крекингуется» при высоких температурах до ацетилена, более простого углеводорода. На отдельном жидкофазном этапе с использованием запатентованного катализатора 98 процентов ацетилена преобразуется в этилен, более сложный углеводород. Затем этот этилен можно легко превратить в ряд топливных продуктов, включая высокооктановый бензин, дизельное топливо и реактивное топливо. И конечный продукт не содержит серы.

«Мы можем производить баррель бензина намного дешевле, чем синтезатор Фишера-Тропша», — говорит Кеннет Холл, один из изобретателей процесса и бывший руководитель факультета химического машиностроения Техасского университета A&M. Холл говорит, что заводу Фишера-Тропша повезло производить баррель бензина за 35 долларов, но гораздо меньший нефтеперерабатывающий завод Synfuels может производить такой же баррель за 25 долларов. По словам компании, при текущих ценах на топливо такой завод может окупиться всего за четыре года.

Техасский университет A&M лицензировал свой подход к Synfuels и частично владеет компанией, которая с 2005 года эксплуатирует демонстрационный завод стоимостью 50 миллионов долларов в Техасе и заявляет, что близка к подписанию сделки по строительству своего первого коммерческого нефтеперерабатывающего завода недалеко от Кувейта.

Президент Synfuels Том Рольфе говорит, что компания разработала некоторые запатентованные компоненты и катализаторы, но добавляет, что большая часть подхода основана на готовых технологиях. Он говорит, что основным преимуществом Synfuels является эффективность, с которой оно расщепляет и повторно собирает молекулы углеводородов. «Никто не достиг такой высокой степени конверсии природного газа в ацетилен, как мы», — говорит Рольфе.

Али Мансури, профессор химического машиностроения и физики Иллинойсского университета в Чикаго, говорит, что этот процесс кажется гораздо менее сложным, чем те, которые происходят в установках Фишера-Тропша. «Цифры, приведенные для эффективности преобразования и селективности, выглядят весьма многообещающе», — добавляет он.

Но не только Synfuels пытается сделать GTL более экономичным. Компания Gas Reaction Technologies, дочерняя компания Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, разработала процесс преобразования природного газа в соединения на основе брома, которые затем превращаются в жидкое топливо.

Газ на вынос: Чтобы превратить природный газ в бензин, необходимо выполнить несколько шагов. Природный газ расщепляется при высоких температурах на ацетилен, а на стадии жидкой фазы ацетилен превращается в этилен. Это может быть преобразовано в ряд топливных продуктов, включая высокооктановый бензин, дизельное топливо и реактивное топливо.

Цель обеих компаний одна и та же: получить доступ к запасам природного газа, которые слишком малы или слишком удалены, чтобы получить доступ с экономической точки зрения с помощью выделенного трубопровода. Большая часть этого газа является побочным продуктом добычи нефти. По оценкам Всемирного банка, более 150 миллиардов кубометров природного газа, что эквивалентно совокупному потреблению газа во Франции и Германии, ежегодно сжигается или выбрасывается в воздух нефтяными компаниями, у которых нет экономичных способов доставки газа на рынок. В результате выбросы парниковых газов являются одним из основных факторов изменения климата, добавляет Всемирный банк.

«С нашей технологией вы можете пойти в поле и переработать этот природный газ в бензин», — говорит Рольфе. «Теперь это жидкость, поэтому ее можно направлять по существующим нефтепроводам. Для этого есть огромные возможности в таких местах, как Россия, Ближний Восток и Южная Америка».

Также есть возможности на Северном склоне Аляски, где нефтяные гиганты, такие как BP, рассматривают проекты GTL как способ доставки природного газа на рынок в качестве побочного продукта добычи нефти. BP потратила 86 миллионов долларов на демонстрационную установку Фишера-Тропша в конце 19-го века.90-х годов, с идеей, что природный газ может быть преобразован в дизельное топливо и смешан с сырой нефтью, транспортируемой по 1200-километровому трансаляскинскому нефтепроводу. Но проект BP так и не оказался коммерчески жизнеспособным.

Шириш Патил, профессор нефтяной инженерии Университета Аляски в Фэрбенксе, говорит, что высокая стоимость реакции Фишера-Тропша и рост цен на нефть в настоящее время склоняют отрасль к строительству специального газопровода. Но снижение затрат на GTL может изменить ситуацию. «Если существует какой-либо процесс, который устраняет некоторые этапы Фишера-Тропша и снижает общую стоимость преобразования, это, безусловно, окажет положительное влияние на экономику», — говорит Патил. «И победит экономика».

Рольф говорит, что Аляска определенно находится на радаре Synfuels. «Мы работаем со штатом Аляска, чтобы использовать наши заводы в качестве альтернативы», — говорит он. «Решение Фишера-Тропша для Северного склона вовсе не элегантно. Это все равно, что завести слона, чтобы он выполнял вашу тяжелую работу, когда все, что вам нужно, это две или три чистокровные лошади». Рольфе добавляет, что нефтеперерабатывающий завод Synfuels может быть самодостаточным в отдаленных районах, потому что половина природного газа, который он получает, может идти на электроэнергию и отопление, а остальная часть преобразуется в топливо. И, в отличие от завода Фишера-Тропша, процесс синтеза синтетического топлива не приводит к образованию твердых восков или токсичных побочных продуктов.

По оценкам Synfuels, только 200 из 15 000 газовых месторождений за пределами Северной Америки достаточно велики, чтобы оправдать высокие капитальные затраты на установку Фишера-Тропша. Сегодня существует несколько таких заводов, в том числе нефтеперерабатывающий завод Shell в Малайзии и завод Mossgas в Южной Африке. Еще два завода находятся в стадии разработки — в Катаре и Нигерии.

Девиндер Махаджан, инженер-химик из Брукхейвенской национальной лаборатории в Нью-Йорке, говорит, что промышленность будет несколько скептически настроена, пока Synfuels не запустит коммерческий завод. «Есть много инвесторов, которые вложили бы деньги, если бы у них были заявленные преимущества перед Фишером-Тропшем».

Но такой интерес растет. В январе кувейтский холдинг AREF Energy Holding инвестировал 28,5 млн долларов в Synfuels за миноритарный пакет акций компании и эксклюзивные права на продажу нефтеперерабатывающих заводов на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Рольфе говорит, что интерес к продажам также растет в Австралии, Аргентине, Египте и Казахстане.

Холл надеется, что последний квартал 2008 года станет годом «прорыва» для синтетического топлива и того, как его воспринимают крупные нефтяные компании. Однако он понимает нежелание отрасли. «В этой отрасли все хотят быть первыми, чтобы быть вторыми при внедрении новых технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *