Не держит клапан обратный: Принцип работы и типовые неисправности обратного клапана топлива

Содержание

Принцип работы и типовые неисправности обратного клапана топлива


Одно из самых обделенных вниманием устройств двигателя автомобиля — это так называемый «обратный клапан». Еще его называют перепускным клапаном или регулятором давления топлива.

Насколько оно критично, нужно ли его проверять и как часто это нужно делать? Надо сказать, довольно сложно найти автосервис, в котором было бы оборудование для проведения «топливных тестов». Как правило, поступают дедовским методом: пережимают «обратку» или отсоединяют ее и смотрят на толщину струи топлива из шланга.

Единственное, что можно определить подобным “тестом” – то, что топливный насос как-то работает. Измерить создаваемое насосом давление, как вы понимаете, с помощью дедовских тестов невозможно. Ну, разве что, только в том случае, когда из «обратки» топливо вообще не поступает или еле-еле капает.

Принцип действия регулятора давления топлива

Регулятор давления он же обратный клапан, он же перепускной клапан, установлен на топливной рейке.

Его назначение – поддержание постоянного давления топлива на входе в форсунки двигателя. Принцип действия обратного клапана топливного насоса простой: он перепускает излишки топлива обратно в бензобак.

Регулятор давления — это мембранный клапан. Со стороны насоса на мембрану давит топливо, а со стороны форсунки – пружина и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом.

При увеличении нагрузки на двигатель создается разрежение во впускном коллекторе. Мембрана обратного клапана закрывается, и на входе форсунок увеличивается давление топлива.

При уменьшении нагрузки на двигатель происходит обратный процесс. Давление во впускном коллекторе увеличивается, клапан регулятора еще больше открывается, и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак.

Проще говоря, регулятор давления поддерживает одинаковую разницу давлений со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали.

Типовые неисправности

Обратный клапан “не держит”

Это означает, что обратный клапан постоянно полностью открыт. При этом топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через топливную рейку и по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Из-за этой неисправности в топливной системе создается пониженное давление несмотря на то, что топливный насос работает исправно.

Симптомы у данной неисправности следующие.
Когда вы давите на газ, пытаясь разогнать машину, не происходит увеличения давления на входе форсунок. Машина “не тянет”.
И еще один симптом: после остановки двигателя обратный клапан должен закрыться и не позволить снизиться давлению на входе форсунок. Если же перепускной клапан остается открытым, топливо уходит в бак, а это значит что машина будет плохо заводиться.

Ну и еще один “симптомчик” – неровная работа двигателя на холостом ходу.

Обратный клапан «подклинивает»

В этом случае клапан работает не стабильно. Иногда он заклинивается в открытом состоянии – “не держит” давление. А иногда в закрытом – тогда на входе форсунок создается избыточное давление топлива, что тоже негативно сказывается на мощности двигателя и его экономичности. Самая большая проблема данной неисправности – нестабильная работа клапана, сложно “поймать” неисправность.

Обратный клапан «заклинило»

Регулятор давления не выполняет свою основную функцию – не регулирует давление. То есть топливо не перетекает в бензобак, когда это необходимо. Эта неисправность вызывает постоянно повышенное давление в топливной рейке.

Что происходит в этом случае? Форсунки открываются на строго определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при повышенном давлении будет больше, чем нужно.

Мы получаем переобогащённую смесь. Такая смесь хуже воспламеняется и не успевает полностью сгореть. У двигателя снижается мощность, вырастает расход топлива. А из выхлопной трубы может идти черный дым.

Если вы заметили у своего авто похожие симптомы – немедленно посетите сервис.

На этом сайте имеются в продаже регуляторы давления на разные марки автомобилей. Посмотреть и приобрести можно здесь: https://bustorgdetal.com/regulyatory_davleniya/

Функция обратного клапана

30.06.2001

Давайте спросим себя: – А как часто при ремонте или диагностике машины мы обращаем внимание на так называемый «обратный клапан», каким способом мы проверяем его и проверяем ли вообще?. Надо сказать, что из всего многообразия авторемонтных мастерских в нашем городе только в нескольких обращают на это внимание, и только в двух-трех есть кое-какое оборудование (самодельное, конечно) для проведения «топливных тестов». А в остальных поступают «испытанным дедовским методом»: «топливный тест» там заключается (в лучшем случае) в пережимании «обратки» или в ее отсоединении и визуальном наблюдении за струей топлива, льющейся в бутылочку.

Но, согласитесь, данный «способ» был применим раньше, когда и ВАЗ’ы нам были в диковинку. И что можно таким «тестом» узнать? Только то, что топливный насос «качает». А вот какое давление он создает? «На глаз, на нюх, на слух» совершенно невозможно провести  «топливный тест», тем более на современных машинах. И совершенно невозможно определить «по толщине струи топлива» ее давление. В лучшем случае можно определить что-то, когда из «обратки» топливо вообще не поступает или еле-еле «капает».

Здесь уже есть «определенность».
 А мы сейчас поговорим о «обратном клапане».
Регулятор давления топлива (в обыденной жизни мы все, наверное,  называем его «обратный клапан» или «перепускной клапан», потому что он перепускает топливо обратно в бак, в количестве зависящем от режима работы двигателя), установлен на топливной  «рейке» и предназначен для поддержания постоянного давления топлива на входе в форсунки при различных режимах работы  двигателя и при разном разрежении во впускном коллекторе. Регулятор представляет собой мембранный клапан. С одной стороны на мембрану действует давление топлива, а с другой – усилие пружины и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом. Чем больше абсолютное давление (т.е. чем меньше разрежение) воздуха во впускном коллекторе (т.е. чем больше нагрузка на двигатель), тем больше давление топлива. При уменьшении нагрузки на двигатель, когда давление топлива превышает суммарное усилие от пружины и от давления воздуха, клапан регулятора открывается на большую величину и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак. 
 
Говоря образно, «обратный клапан» служит только для того, что бы поддерживать одну и туже разницу давлений, прикладываемых к форсунке со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали.
  ECU.
 «Не держит», что означает его полную «открытость», то есть топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через клапан и топливную рейку свободно, почти нигде и ничем не задерживаясь, и спокойно  по магистрали «обратки» сливается в топливный бак.
Это состояние вызывает пониженное давление в топливной системе.
«Клинит», «подклинивает» – в этом случае клапан работает «пьяным швейцаром в ресторане»: «хочу пущу, а захочу – и не пущу!». В этом случае топливо, попавшее в топливную рейку,  «утыкается» в клапан, и так как ему деваться некуда (а насос сзади продолжает создавать давление), то оно начинает искать выход,…
А иногда, когда клапану  «захочется»- оно резво струится в бак по совершенно открытой магистрали и никто не может предугадать, когда все это случится.
« Мертвый» – понятно, означает: клапан в этом состоянии подобен бронированным дверям в банке – стоит на пути топлива и совсем не пропускает его в бак, ни при каких условиях. Как следствие, при описанной неисправности давление в топливной системе значительно возрастает.
Когда клапан «не держит», топливо, закачанное топливным насосом почти свободно циркулирует по машине. Топливный насос – топливный фильтр – топливная рейка – и обратно в бак.
Представим происходящее: в топливной рейке пониженное давление топлива, не смотря на то, что топливный насос работает исправно.
Во время ускорения машины, когда, обратный клапан должен чуть-чуть «подзакрыться» из-за того, что произошло увеличение объема воздушного потока и, следовательно, произошло уменьшение разряжения во впускном коллекторе, – клапан не повышает давление топлива. А при ускорении двигателю «хочется» топлива больше, но он его не получает.
Что в итоге? Только то, что при этом состоянии клапана и во время ускорения машина «начинает тянуть хуже». Но и это не все. Когда «клапан не держит», то он еще «делает нам подлянку» после того, как мы заглушили машину и пытаемся ее завести через, например два часа. Что происходит в этом случае? При нормально работающей топливной системе и всех ее элементах давление топлива в  топливной системе после остановки двигателя должно оставаться неизменным в течение довольно длительного времени, скажем, всю ночь. Но это при нормально работающей системе! А у нас клапан «не держит».
Что произойдет? А то, что после остановки двигателя и прекращения работы топливного насоса у нас просто-напросто давление в топливной системе не сохранится. То есть в топливной рейке, через некоторое время после остановки топливного насоса, давления не будет. И когда мы через час-два начнем снова заводить двигатель, то будем долго-долго его «гонять», пока он начнет «схватывать» и только потом заведется. Кроме этого, «пониженное давление в системе выражается в неустойчивой работе двигателя при ХХ.
А теперь суммируем, на что может влиять клапан, который «не держит»:
плохая «приемистость», «дергание» автомобиля при разгоне;
неустойчивый ХХ;
 после остановки двигателя и заведении через некоторое время – двигатель заводится с трудом, его приходится долго «гонять», что бы завести.
Разберем состояние «мертвого» клапана, который не пропускает топливо. Что получается в этом случае? Топливный насос «гонит» топливо, а оно «утыкается» в этот клапан и далее не идет. В «топливной рейке» возникает избыточное давление топлива, не 2.5 кг/см2, а  3…5 и более. Электромагнитные форсунки получают импульсы и открываются на определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при давлении 4 кг/см2 будет больше, чем объем топлива «впрыснутого» при давлении 2.5 кг/см2. Что получается? В мануалах пишется, что для нормальной работы двигателя требуется смесь, состоящая из одной части топлива и 14.7 частей воздуха. А здесь получается, что при неизменном количество поступающего воздуха, в цилиндрах двигателя топлива оказывается значительно больше, чем положено для нормальной работы. И оно не может воспламениться и сгореть все полностью. Из выхлопной трубы мы увидим черный дым – то топливо, которое не сгорело. Безусловно, ECU, анализируя выходное напряжение   датчика кислорода, пытается уменьшить время открывания форсунок, но его возможности не бесконечны!

 

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Книга Acura MDX 2001-2006, Honda Pilot 2003-2008, Ridgeline с 2006 бензин, электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. Легион-Aвтодата.

Книга Mercedes Atego с 1998 дизель. Руководство по ремонту грузового автомобиля. Терция

MotorData полный доступ, 1 месяц, 1 рабочее место

Информация

Новости

  1. Обновление MotorData Professional (декабрь 2022)

    Информация об обновлении MotorData Professional за декабрь 2022 года

  2. Вебинар “MotorData Нормы времени”, прошедший на площадке Союза Автосервисов, уже доступен

    Запись вебинара о работе с экосистемой MotorData

Статьи

  1. Toyota Mark 2 Blit 1JZ-FSE 2002. Плохо заводится, система зажигания

    Плохо заводится система зажигания на примере Toyota Mark 2 Blit 1JZ-FSE 2002

  2. Mitsubishi L-300, 4G-64, 1992.
    После переборки двигателя, высокая частота холостого хода, при движении на ХХ – глохнет Или основы диагностики на практическом примере. Часть 2

    Основы диагностики на практическом примере Mitsubishi L-300 часть 2

Обратный клапан Обратные клапаны Односторонний регулирующий клапан Обратные клапаны Flowserve Durco Ирландия; –

Обратный клапан представляет собой тип клапана, односторонний регулирующий клапан или обратный клапан, широко известный в промышленности. Это механическое устройство с двумя портами, пропускающее поток газа или жидкости только в одном направлении и противодействующее потоку в противоположном направлении, это всегда обозначается стрелкой направления.

Как работает обратный клапан?

Обратные клапаны чувствительны к потоку и работают на открытие, если давление на входе выше, чем прижимное устройство для освобождения седла. Внутреннее седло, усилие пружины или диск позволяют потоку проходить вперед, открывая клапан. Седло начинает закрывать клапан, когда прямой поток уменьшается или среда переворачивается, в зависимости от конструкции.

Из каких частей состоит обратный клапан?

Конструкция обратного клапана обычно проста и состоит всего из нескольких компонентов, таких как корпус, седло, диск и крышка. В зависимости от конструкции могут быть другие элементы, такие как шток, шарнирный палец, рычаг диска, пружина, шар, эластомеры и подшипники, а некоторые клапаны имеют очень конкретное давление открытия и зависят от области применения.

Каково использование/применение обратного клапана?

Обратные клапаны в основном используются для предотвращения обратного потока среды. Некоторые другие приложения, в которых они используются в промышленности; системы контроля питательной воды, линии сброса, подпиточная вода, разные технологические системы, азотные системы, системы мониторинга и отбора проб.

Какие бывают типы обратных клапанов?

 Наиболее распространенными типами обратных клапанов являются;

  • Поворотный тип 
  • Верхняя петля 
  • Наклонный диск
  • Тип подъемника 
  • Поршневого типа
  • Шаровой тип
  • Двойной пластинчатый тип
  • Запорный обратный клапан

В чем разница между поворотными обратными клапанами и межфланцевыми обратными клапанами?

Поворотные обратные клапаны сконструированы с диском и шарнирным механизмом, которые затем устанавливаются сверху клапана с помощью шарнирного штифта. Когда среда проходит через клапан, диск остается параллельным потоку, удерживая клапан открытым. Когда происходит обратный поток среды, диск возвращается в исходное положение и блокирует любой обратный поток.

Бесфланцевые обратные клапаны очень компактны по размеру. Небольшой размер клапана позволяет устанавливать его между фланцами. Вафельный клапан очень распространен для экономии места. Межфланцевые обратные клапаны работают по тому же принципу, что и Swing, но имеют более компактную конструкцию.

Каковы основные различия в конструкции обратного клапана между тарельчатым, дисковым, поворотным и поршневым?

Каждый из обратных клапанов имеет свою уникальную конструкцию, но все они имеют схожие функции, чтобы обеспечить поток среды в одном направлении, каждый клапан будет встроен в контур трубопровода для очень конкретной роли, размеры этих клапанов будут правильное CV, чтобы обратный клапан работал на оптимальном уровне.

Что происходит, когда обратный клапан выходит из строя?

Когда обратный клапан выходит из строя, у него могут быть три возможных проблемных зоны:  

  • Открытие при отказе, когда поток среды не контролируется и может проходить в любом направлении, что может привести к противодавлению.
  • Закрытие при отказе, когда среда не может пройти в направлении потока, так как седло не открывается или не поднимается, что приведет к повышению давления вверх по потоку.
  • Повреждение седла, если уплотнение или седло повреждаются, обычно из-за жизненного цикла клапана, среда может протекать или проходить в обоих направлениях обратного клапана.

Как часто следует заменять обратный клапан?

Обратные клапаны, как и большинство промышленного оборудования, имеют рекомендации производителя по жизненному циклу, в зависимости от различных факторов, от типа среды, давления, температуры и т. д. Все это необходимо принимать во внимание и выполнять техническое обслуживание по маршруту или профилактическое обслуживание. , будет определять частоту замены клапанов.

Каковы типичные области применения санитарного обратного клапана?

Санитарные обратные клапаны чаще всего используются в технологическом процессе для поддержания стерильной среды, где они удаляют биологическое загрязнение и бактерии.

Санитарные обратные клапаны могут использоваться в следующих областях, таких как; использование биотехнологических сред и очищенной воды для биофармацевтической, фармацевтической, пищевой промышленности, производства продуктов питания и напитков, товаров для здоровья и красоты и т. д.

Чем Flexachem может вам помочь?

Компания Flexachem имеет более чем 38-летний опыт работы с обратными клапанами из сплавов, обратными клапанами с футеровкой и санитарными обратными клапанами.

Flexachem может обеспечить приведение в действие всех наших клапанов, включая обратные клапаны с приводом, нашим основным пневматическим приводом является Norbro, с различными распределительными коробками и управлением с обратной связью, которое зависит от области применения каждой установки.

Мы предлагаем и поддерживаем ведущие бренды и типы обратных клапанов;

Обратные клапаны Flowserve, Ygros, обратные клапаны K-Control, обратные клапаны с футеровкой Flowserve Atomac, разработки PTFE, санитарные обратные клапаны PBM и санитарные обратные клапаны Ygros.

Если вы хотите узнать больше о нашем обширном ассортименте обратных клапанов, почему бы не связаться с одним из наших специалистов по клапанам?

Свяжитесь с нашей группой специалистов по клапанам:

Брендан Мерриган (внешний) – моб: 087 25981248 Внутренняя команда

Вики МакГрат- Тел: 021 461 7207

Брайан Барри- Тел: 021 461 7211

Тим Куигли- Тел: 021 461 7209

Шона О’Коннор-Тел: 021 461 7237

O’Donovan – тел.: 021 461 7230

Тел.: 021 461 7200

 

Обратные клапаны | ХИДАК

Глобальный

загрузок

Данные САПР можно найти не на уровне категории продуктов, а непосредственно на отдельных продуктах.

Категория

Категория Продуктпроспект

Обзор, компактная гидравлика, миниклапаны

Продуктпроспект EN

Документ №.

1000189894

(8,19 МБ)

Технические характеристики многослойной плиты типоразмера 6

Продуктпроспект EN

Документ №.

1000189932

(2,9 МБ)

Технические данные многослойной плиты, номинальный размер 10

Продуктпроспект EN

Документ №.

1000189933

(2,49 МБ)

Технические данные RV08A-01

Продуктпроспект EN

Документ №.

1000215359

(0,22 МБ)

Технические данные РВ10А-01

Продуктпроспект EN

Документ №.

1000215365

(0,26 МБ)

Технические характеристики РВ10А-51

Продуктпроспект EN

Документ №.

1000215443

(0,27 МБ)

Технические характеристики РВ16А-01

Продуктпроспект EN

Документ №.

1000216056

(0,26 МБ)

Технические данные РВ12А-01

Продуктпроспект EN

Документ №.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *