Не полностью нагревается батарея: Плохо греют биметаллические радиаторы: какие причины? – Блог

Содержание

Почему батареи отопления не греют, причины и методы устранения

Если зима уже на пороге, а у вас дома холодно, необходимо выяснить в чем причина. Разбираться в том, кто виноват и что делать, помогает Роман Шидлаускас — эксперт итальянского производителя радиаторов Global Radiatori.

Содержание статьи

1. Виновата управляющая компания

И погода. Есть вероятность того, что на улице еще не наступили сильные морозы, поэтому управляющая компания пока не топит по-максимуму. То есть нагревает теплоноситель, который поступает в систему отопления, не до 70оС, а, скажем, только до 50оС. Тогда теплоотдача секции радиатора будет, к примеру, не 160 Вт, а 110 Вт.

Сниженная температура теплоносителя — основная причина плохого обогрева

Что делать: жильцам домов, подключенных к центральной системе отопления, к сожалению, особо поделать нечего, потому что температура воды устанавливается единая на несколько районов. А вот тем, у кого есть домовая котельная, можно договориться с соседями и УК об увеличении температуры теплоносителя. Это, конечно, при условии, что всем жильцам дома холодно. Учтите, что это отразится на счетах за отопление.

2.  Виноваты соседи

Бывает, что кто-то в подъезде поменял батареи отопления в квартире, не посоветовавшись с управляющей компанией, допустим, поставил приборы помощнее. По этой причине давления в системе не хватает, чтобы подать тепло во все радиаторы во всех квартирах. Или просто сосед перекрыл свои батареи, не поставив байпас, поэтому в ваши батареи тепло не поступает вообще.

Неправильно сделанный или отрегулированный байпас может быть причиной плохого обогрева

Что делать: разговаривать с соседями, уговаривать открыть шаровые краны, если причина в отсутствии байпаса. И жаловаться в УК, если соседи изменили систему отопления в своей квартире без согласования.

3.  Виноваты монтажники

И такое может быть, особенно если мастера были без специального инженерного образования и знаний нюансов работы системы отопления. Они могли, например, установить слишком объемные радиаторы или неграмотно выбрать тип подключения. Из-за этого батареи могут прогреваться не полностью и в квартире будет холодно.

Что делать: во-первых, изначально выбирать профессиональных монтажников с рекомендациями, договором и гарантией на выполненные работы. А если проблема уже случилась, можно обратиться в УК, чтобы они прислали собственного монтажника. Но он не обязательно окажется опытнее предыдущего мастера, поэтому лучше найти на стороне грамотного опытного специалиста, который исправит проблему.

4. Виноват производитель

Можно соблюсти все правила установки, но радиатор будет слабо греть, просто потому что он так сделан. К примеру, у алюминиевых радиаторов из Китая размеры часто  меньше, чем у европейских приборов. Из-за меньшей площади они отдают меньше тепла. Также некоторые производители экономят на сырье и вместо качественного алюминиевого сплава, который хорошо передает тепло, используют дешевый металл с большим количеством примесей, что в итоге может плохо отразится на теплоотдаче прибора.

Что делать: выбирать качественные батареи с высокой теплоотдачей. Оптимальный вариант — европейские радиаторы с теплоотдачей не ниже 175 Вт на секцию. Они, кстати, и служат в два раза дольше китайских.

5. Виноваты вы

Да, сами того не замечая, вы можете снизить теплоотдачу батарей. Например, если решили «утопить» их в стене и закрыть глухим экраном, загородили шкафом или диваном. В таком положении теплу от батареи просто некуда выходить, поэтому в комнате холодно. Преградой для теплого воздуха могут служить даже плотные шторы, особенно, если окна панорамные, а радиаторы стоят по бокам и полностью скрыты за раздвинутыми шторами.

Утопленная в стене батарея будет плохо обогревать помещение

Что делать: освободить батареи от мебели и штор. Если очень хочется скрыть их, то используйте не глухие экраны, а декоративные панели с множеством отверстий со всех сторон. А чтобы не закрывать радиаторы сбоку окон, вместо обычных штор можно использовать римские.

Почему батареи ставят под окнами и как правильно установить радиатор отопления под окном

Качество обогрева напрямую зависит от расположения отопительных приборов.

Казалось бы, ну какие здесь могут быть проблемы: строители все давно за нас решили. В том-то и беда, что не все строители «вешают» радиаторы верно. А жить с этими батареями — вам.

Мебельная студия Автор

Пример в доказательство моего тезиса — этот радиатор у входа в квартиру. Отопительный прибор появился здесь явно не в результате работы профессионалов. И дизайнеру проекта пришлось его маскировать от безысходности — перенос вряд ли был возможен.

Думаете, единичный случай? — О, как вы ошибаетесь!

Екатерина Нестеренко

На фото: случай, когда застройщик явно перепутал стены. Фото с сайта butovopark.com

Konstantinova Tatiana

Почему батареи ставят под окнами
А не рядом с ними, не на расстоянии метра, не в дальней части комнаты? Для ответа достаточно открыть школьный учебник физики.

Плоскость окна гораздо холоднее внутренней поверхности наружной стены здания. Например, у современных зданий сопротивление теплопередаче наружных стен, как правило, составляет 3,0…3,5 кв.м град/Вт, а у окон — всего 0,6…0,7 кв.м град/Вт. То есть окна в несколько раз холоднее стен.

В физике есть такое понятие, как конвекция — движения воздуха с разной температурой. Теплый воздух легче холодного: он поднимается вверх. А тяжелый холодный воздух соответственно опускается вниз.

m. kunyakina

Как должно быть: Зимой при контакте с прохладным стеклом комнатный воздух охлаждается и «стекает» вниз, к подоконнику.

Упираясь в подоконник, холодный воздух может повернуть в сторону комнаты (иногда это видно по колыханию легких занавесок). И может спуститься на пол возле окна. Само по себе это не страшно. Но если в этой зоне стоит рабочий стол, кровать или играют дети — холодный воздух становится проблемой. Находиться здесь будет не только неприятно, но и опасно.

Вот поэтому радиаторы и ставят под окнами. Вот потому максимально «укорачивают» подоконники (как на фото). Холодный воздух от окна опускается к батарее, нагревается и стремится подняться вверх, блокируя прохладные потоки. Сидеть недалеко от такого окна вполне комфортно.

Борис Бутцев

На этом рисунке показаны направления воздушных потоков около окна зимой. Видно, что они отличаются при разной глубине установки окон. Автор этой и следующих схем кандидат технических наук А. Д. Кривошеин, институт СибАДИ (г. Омск)

Борис Бутцев

Здесь показано распределение температур зимой на обычном пластиковом окне с двухкамерным стеклопакетом. Видно, насколько поверхность окна холоднее воздуха в помещении

AB Architects

А зачем окну теплый воздух от радиатора?
Чтобы не было запотевания и плесени на откосах. Восходящий поток теплого воздуха подогревает стеклопакет, снижая риск появления конденсата. И за счет такой циркуляции в квартире создается комфортный микроклимат, улучшает эффективность отопительной системы.

ОБ ЭТОМ…
Конденсат и грибок: Почему потеют окна и как это исправить

Борис Бутцев

На схеме распределение температур зимой у окна с работающим приточным клапаном. Видно, что зона низких температур находится только у корпуса клапана достаточно высоко от пола. Виден «язык» тёплого воздуха, выходящего от прибора отопления. Подоконник совсем немного перекрывает прибор отопления

Вывод: При перепланировке во время ремонта не стоит переносить приборы отопления из-под окна на боковую стену. Отапливать помещение в целом они продолжат, но около окна вы получите «холодную зону».

Corkstyle

Пример на фото: ситуация, в которой чаще всего переносят радиаторы от окна на стену — присоединение лоджии. Пример, когда подоконный блок демонтировать запретили (и радиатор остался на старом месте)

Nataly Komova

Проблема 1: радиатор невозможно повесить под окном
На фото выше — пример присоединенной к комнате лоджии, когда все «по закону»: перепланировку согласуют, только если радиатор останется за пределами лоджии.

Но ведь мы только что объяснили, почему окну нужен поток теплого воздуха. Ведь за столом у такого окна будет холодно сидеть. Что делать?

Решение: Выход в такой ситуации — вешать или ставить под окно электроконвектор. Запрещено обогревать лоджию приборами центрального отопления. А использовать электрообогреватели — никто не запретит. Как и в случае с обычной батареей, лучшее место для него (или масляного обогревателя, или любого другого типа электрообогревателей) — под окном.

Алеся Семилетова

На фото — вариант присоединения лоджии с размещением радиаторов по стенам от прежнего оконного блока. Для того чтобы сидеть в кресле у окна было комфортно, необходим электроконвектор — в зоне «бывшей» лоджии

Uliana Grishina | Photography

Проблема 2: радиатор рядом с дверью на лоджию
По сути это разновидность предыдущей проблемы. При присоединении лоджий цель хозяев не всегда увеличить площадь помещения. Иной раз речь всего лишь о замене блока с окном на французские двери в пол. Остекление на прежнем месте, но для радиатора места не нашлось.

В этой ситуации показаны только внутрипольные конвекторы.

Екатерина Нестеренко

Фото с сайта couo.ru

Внутрипольный конвектор (на фото выше) устанавливается непосредственно под окном и работает как обычная (только невидимая) батарея. Такой конвектор может использоваться в качестве основной системы отопления даже в помещении с французскими окнами, но выбирать нужно модель с принудительной конвекцией — вентилятором.

ОБ ЭТОМ…
Хороший вопрос: Как выбрать внутрипольный конвектор для квартиры

Надя Кармин

Кстати: Как поставить батарею у французского окна? Вообще-то, точно так же, как и у обычного. Причем когда стоят панорамные окна, отопление должно быть интенсивнее — из-за высоких теплопотерь. И лучше всего создать у окна тепловую завесу — она будет препятствовать теплообмену между холодным воздухом, идущим от окна, и теплым внутри квартиры.

soak.com

Проблема 3: размеры радиатора и его положение
Случается, что радиатор, установленный под окном, слишком короткий. Он не обеспечивает необходимый нагрев помещения, да и конденсат на окне в таком случае не редкость. Что делать?

Как правильно установить батарею отопления под окном
В идеале прибор отопления должен быть равен ширине окна или же занимать бОльшую часть оконного проема. Это поможет избежать гуляния сквозняков, а заодно предотвратит отсыревание откосов.

Важно: Если по каким-то причинам под вашим окном установлена слишком короткая батарея, не торопитесь менять ее на другую. Радиатор увеличенной длины (и теплоотдачи) может нарушить систему отопления, продуманную застройщиком. Получится, что вы «воруете» тепло у соседей. Лучше закажите проект отопления у проектировщиков дома. Они лучше знают возможности установленной системы и помогут найти решение без ущерба для других жильцов.

Дизайн-студия “Gradiz”

Если же батарея, на ваш взгляд, слишком длинная, выходов два. Первый и самый простой — установить на радиатор терморегулятор. Он поможет поддерживать в комнате комфортную температуру и при этом обойтись без конвекционных сквозняков.

Второй — более технологичный — подключить систему «Умный дом» или ее элементы: автоматика будет сама отслеживать температуру в помещении и регулировать при необходимости. На фото выше: выключатели со встроенным температурным датчиком, отслеживающим нагрев помещения.

Uglova Design

Проблема 4: экран на радиатор «для красоты»
Правильный экран не просто «уродливую батарею загораживает» — он всегда работает (в паре с подоконником) на то, чтобы прогретый воздух беспрепятственно поднимался вверх и обдувал стекло. Как следствие, на стекле не будет конденсата и обмерзания, а на откосах — плесени.

Проверьте, все ли верно с вашим экраном на радиатор.

  • Холодный воздух поступает к радиатору через щель у пола (см. фото).
  • Экран не слишком плотный, то есть прикрывая, он не блокирует радиатор полностью.
  • Теплый воздух поднимается вверх через отверстия в подоконнике (пример ниже).

Екатерина Нестеренко

Хорошее решение: есть возможность поступления воздуха к прибору отопления снизу и выхода нагретого воздуха вверху. Фото с сайта indizajn.ru

Екатерина Нестеренко

Неудачное решение: прибор отопления блокирован, нет щели внизу (у пола) и каналов выхода тёплого воздуха вверх. Фото с сайта viewout.ru

Yuri Grishko

Анастасия Бархатова

Закрыть батарею под окном декоративным экраном, конечно, можно. Главное — чтобы экран не мешал воздуху попадать к нагретым поверхностям и уходить вверх. То есть декоративная планка должна быть с перфорацией — не только сверху, но и по всей ее поверхности.

Наталия Спивак и Надежда Борцова

По фото не всегда понятно, только ли в нижней части экрана сделали отверстия. Или корректно учли технологические выходы в подоконнике. При условии, что столешница-подоконник имеет отверстия для «обдува» окна — это правильный экран для батареи

Проблема 5: подоконник блокирует радиатор
От подоконника лучше избавиться совсем. Но вряд ли с этим согласятся любители цветов или посиделок на окне (многие специально устраивают здесь лежанку, чтобы читать или любоваться видами).

Alexey Trofimov Photography

Запомните формулу идеального подоконника: он должен перекрывать прибор отопления не больше, чем на 1/3…1/2 ширины прибора отопления. Только тогда тёплый воздух сможет свободно выходить из-под подоконника вверх.

В очень широких подоконниках (такие бывают в домах с толстыми кирпичными стенами) необходимо делать специальные вентиляционные отверстия, чтобы теплый воздух от радиатора мог подниматься прямо к оконному блоку.

bearmade.ru

На фото: такой подиум или скамья под окном — интересное решение. Обратите внимание: по всему периметру широкого подоконника сделаны вентиляционные отверстия на окне не будет скапливаться конденсат, а сидящий рядом человек не будет страдать от сквозняков

INT2architecture

На фото: здесь формально к радиатору достаточно доступа со всех сторон, и даже «крышка» металлического комода — сетчатая. Я бы вот только убрал с нее цветочницу. Или сдвинул ближе к краю, оставив между ней и окном зазор для теплого воздуха

Проблема 6: мойка / мебель под окном
Или любая другая корпусная мебель с фасадами вроде встроенного комода, секции кухни или тумбы для раковины.

Дина Александрова

Под каждым окном должен быть собственный радиатор. Но так бывает далеко не во всех домах — один застройщик знает почему.

Владелец квартиры решает использовать пространство под окном и устанавливает мебель, ограничивая доступ теплого воздуха от прибора отопления к окну. И сразу возрастает риск появления конденсата на окне и плесени на откосах.

Что делать: В ситуациях, когда прибор отопления предусмотрен не был, а мебель в комнате иначе чем под окно не поставить — подумайте про утепление откосов. Если не можете организовать «обдув» теплым воздухом, хотя бы исключите промерзание.

Олеся Олейникова

Проблема 7: плотные шторы
Шторы не должны мешать движению теплого воздуха от прибора отопления к окну. Когда они свисают по сторонам от окна и не перекрывают радиатор — проблем нет.

Но вспомните фото из начала статьи: первое, что хочется сделать с теми радиаторами на стене — закрыть их плотной шторой. Вот этого точно делать не стоит.

Dasha Kaluja

Длинная плотная штора, закрывающая окно, существенно уменьшит теплоотдачу от радиатора — в комнате станет заметно прохладнее. А значительная часть нагретого батареей воздуха будет расходоваться на обогрев улицы.

Что делать: Вешать римские или рулонные шторы. Они не должны быть длинной до пола и не должны касаться края подоконника. В противном случае шторы будут блокировать подсос воздуха с уровня пола к прибору отопления и подачу теплого воздуха к окну.

Грета Вульф – Greta Wolf

Проблема 8: ванна под окном — как быть с радиатором
Ванная комната — то место, где сквозняки особенно опасны, а влажность — гораздо выше, чем в жилом помещении. Поэтому отопление в ванной с окном должно решать две задачи: препятствовать появлению конденсата на окне и устранению конвекционных сквозняков. Со всем этим способны справиться и обычная батарея, и внутрипольный конвектор. Установить его можно в нишу под батарею под окном, а для выхода горячего воздуха проделать в подоконнике вентиляционные отверстия.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Если у вас остались вопросы о том, как правильно повесить радиатор или где расположить батарею под окном — задавайте их в комментариях

Стоит ли прогревать машину?

Существует множество мифов о вождении в холодную погоду, поэтому мы здесь, чтобы поделиться правдой о том, почему ваша машина не заводится на морозе, и другими фактами.

Почему так много аккумуляторов умирает зимой?

Зима плохо влияет на батареи по двум основным причинам. Двигатели гораздо труднее перевернуть, потому что все масло внутри них превратилось в патоку. Это требует гораздо большего тока от батареи, и, чтобы усугубить травму, эта батарея не может производить нормальное количество энергии из-за холода.

История по теме
  • 4 совета по (безопасному) прогреву автомобиля этой зимой

Химические реакции, в результате которых вырабатывается электричество, протекают медленнее при более низких температурах. Огромные требования к току стартера — от 200 до 400 ампер — могут привести к нагреву зажимов аккумулятора, если соединение между зажимом и опорой не идеальное. Когда машина заведется, соединение остынет. Это оставляет плохое соединение, а плохое соединение может помешать полной зарядке аккумулятора. Разряженная батарея, в отличие от полностью заряженной, может замерзнуть, что приведет к ее внутреннему повреждению.

Тем не менее, в то время как все больше автомобилей не заводится холодным зимним утром, больше аккумуляторов фактически выходит из строя в летние месяцы, когда сильный жар выжигает электролит, выпаривая аккумулятор досухо.

Помогает ли прогреть машину в обед, чтобы легче заводилась после работы?

Если машина заводится утром после того, как всю ночь промокала на холоде, то она обязательно должна завестись после восьмичасовой стоянки на офисной стоянке. Если у вас есть гаражный ребенок, который не заводится после дня, проведенного на улице, и его нужно запускать каждые четыре часа, возможно, пришло время заменить свечи и заставить его работать правильно.

Если вы запускаете холодный двигатель и работаете на холостом ходу в течение десяти минут каждый день, вы рискуете разбавить масло несгоревшим топливом, которое никогда не сгорит. Это может привести к преждевременному износу двигателя, не говоря уже о ненужном сжигании дорогого бензина.

shaunl//Getty Images

Действительно ли мешки с песком в багажнике улучшат сцепление?

Ну, это зависит от того, что вы водите. В те дни, когда среднестатистический автомобиль был передне-тяжелым седаном с задним приводом и шинами с минимальным диагональным кордом, сто фунтов балласта могли бы помочь вам взобраться на этот снежный холм. Большинство современных автомобилей имеют передний или даже полный привод, и даже сегодняшние большие заднеприводные машины имеют лучшее распределение веса и намного лучшие радиальные всесезонные шины. Балласт в багажнике будет только мешать тяге на переднеприводных автомобилях и, вероятно, вызовет избыточную поворачиваемость на скользких поверхностях. Если вы должны балластировать свой заднеприводный автомобиль или грузовик, добавьте балласт как можно дальше вперед; вы все равно получите сцепление, но не дополнительную массу.

UpNorth Пустые белые тканые полипропиленовые мешки с песком с завязками

UpNorth Пустые белые тканые полипропиленовые мешки с песком с завязками

$12 на Amazon

Кредит: Amazon

После нескольких дней сильного снегопада дворники перестали работать. Это из-за осадка в баке, который забил его? Какова вероятная причина и как ее предотвратить?

Форсунки омывателя замерзнут сразу, а не после нескольких дней минусовой температуры. А осадок, который, как уверена ваша тетя, находится в резервуаре, забьет форсунки независимо от температуры. Вероятно, это рефлюкс таяния снега. Обычно в линии форсунки омывателя есть обратный клапан, который удерживает эту синюю жидкость (на самом деле просто спирт и немного красителя) в линиях после того, как вы перестанете мыть ветровое стекло. Если обратный клапан выйдет из строя, жидкость потечет обратно в резервуар, когда вы остановите работу насоса. И он может всасывать растаявший снег или лед обратно в насадку. Замена обратного клапана обычно исправляет это.

Когда очень холодно, стеклоочистители накапливают лед независимо от того, насколько хорошо я их чищу и даже когда у меня сильный нагрев, обдувая лобовое стекло. Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы предотвратить это?

Экстремальные погодные условия могут превысить точку замерзания жидкости омывателя, превращая ее в слякоть на ветровом стекле. Таким образом, самое главное, чтобы ветровое стекло оставалось как можно более теплым, включив антиобледенитель на самую теплую температуру и самую высокую скорость вращения вентилятора. Могут помочь свежие щетки стеклоочистителя, или, по крайней мере, попробуйте очистить щетки, которые у вас есть, от скопившейся дорожной пленки, протерев их уайт-спиритом и бумажным полотенцем. Обработка ветрового стекла средством Rain-X оставит на стекле меньше жидкости для замерзания омывателя.

Триггер обработки стекла Rain-X Rain-X

Триггер обработки стекла Rain-X Rain-X

$7 на Amazon

Кредит: Amazon

В крайнем случае используйте метиловый спирт вместо омывающей жидкости в бак. Жидкость омывателя уже на 40 процентов состоит из метилового спирта и на 60 процентов из воды. Если увеличить концентрацию спирта, он понизит температуру замерзания. Вы можете купить метиловый спирт в отделе красок хозяйственного магазина, а иногда его можно найти в отделе предметов домашнего обихода в крупном магазине, помеченном как топливо для натирания посуды. Просто залейте его в бачок омывателя.

Эксперт дает советы по сохранению запуска автомобилей в сильный мороз

Местные новости

/ CBS Колорадо

ДЕНВЕР (CBS4) – Однозначные температуры, которые переместились в район метро Денвера, могут вызвать некоторые проблемы для транспортных средств.

4 На вашей стороне Специалист по защите прав потребителей Джоди Брукс решила обратиться к эксперту, чтобы узнать, как лучше всего подготовить автомобиль к экстремальным холодам.

Заводится с антифризом. Рекомендуется премикс 50/50. Держите жидкость стеклоочистителя доверху и проверяйте шины. Обратите особое внимание на протектор, и если на земле много снега, рекомендуется выпустить немного воздуха из шин для лучшего сцепления.

Но чаще всего в ААА звонят, когда становится холодно, о машинах, которые не заводятся из-за разрядки аккумулятора.

Если есть шанс, что автомобиль не заведется утром, скорее всего, виноват аккумулятор. Есть некоторые вещи, которые нужно сделать, чтобы батареи не умирали на морозе.

«Заведите машину и дайте ей поработать, пока двигатель не прогреется. Это позволит как зарядить аккумулятор, так и прогреть аккумулятор», — сказал владелец гаража на Даунинг-стрит Дуглас Кирхдорфер.

Но Кирхдорфер предлагает не останавливаться на достигнутом. Как только аккумулятор нагреется, выключите автомобиль, возьмите одеяло или несколько полотенец, накройте аккумулятор и закройте капот.

“Потому что теплый аккумулятор заведет машину намного лучше, чем холодный”, – сказал он. «Все, что вы пытаетесь сделать, это сохранить тепло в аккумуляторе, которое вы произвели, позволив двигателю работать».

Если утром машина не заводится, на кухне рождается другая идея.

«Вы заливаете аккумулятор горячей водой, и в результате нагреваете аккумулятор», — сказал Кирхдорфер.

Он сказал использовать кипяченую воду, потому что чем горячее, тем лучше.

“Ничего не повредит. Это просто вода. Это не приведет к короткому замыканию батареи или чему-то еще.”

Кирхдорфер даже предлагает снять с плиты еще одну кастрюлю. Чем больше воды, тем лучше.

“Потому что вы пытаетесь прогреть внутреннюю часть батареи.”

Единственным другим способом обеспечения запуска транспортного средства является покупка тендера для аккумуляторов, который похож на зарядное устройство для аккумуляторов. В любом магазине автозапчастей есть такие.

“Включаешь в домашнюю сеть, подключаешь к аккумулятору, оставляешь на аккумуляторе. Если два-три дня не будешь ездить на машине, то уж точно ничего не повредит, и что будет держать вашу батарею полностью заряженной».

Помните, автомобиль заводится от аккумулятора.

Также рекомендуется проверить батарею. Тест простой и смотрит на резервную емкость аккумулятора. В гараже на Даунинг-стрит шесть из 10 протестированных аккумуляторов вышли из строя.

    В:
  • Зимний шторм

Впервые опубликовано 19 декабря 2012 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *