Немецкая технология: Дома по немецкой и канадской технологии: специфика строительства и преимущества

Содержание

Дома по немецкой и канадской технологии: специфика строительства и преимущества

Строительство домов по канадской технологии под ключ

Строительство домов по канадской технологии предполагает возведение здания из заранее подготовленных элементов конструкции. Элементы каркаса и стеновые панели изготавливают на производственных участках и транспортируют к месту строительства, где выполняется их окончательная сборка на заранее возведенном фундаменте. Предварительно через фундамент вводят инженерные коммуникации и выполняют его гидроизоляцию.

После окончательного монтажа стеновых конструкций, устройства кровли и полов по дому разводят трубы и электропроводку, устанавливают окна, и двери, выполняют внутреннюю отделку. Компания БАКО строит каркасные дома по канадской технологии под ключ из элементов собственного производства по типовым и индивидуальным проектам. Готовые дома привлекательно выглядят и отличаются комфортностью благодаря качественной отделке и продуманным до мелочей системам жизнеобеспечения.

Преимущества каркасных технологий
  • Строительство обходится на 25-30% дешевле, чем реализация аналогичного проекта из кирпича, пенобетона или деревянного бруса;
  • Строиться такой дом под ключ в два раза быстрее;
  • Тепловой контур каркасного дома лучше сохраняет тепло и помогает экономить средства на отопление;
  • Благодаря низкой теплопроводности летом стены и кровля меньше прогреваются под лучами солнца и сохраняют прохладу внутри;
  • Строить каркасный дом можно не только летом, но и зимой;
  • Основной материал для строительства – древесина, экологически чистый и возобновляемый ресурс;
  • Дома рассчитаны на эксплуатацию в условиях российского климата, не боятся повышенной влажности воздуха и сезонных перепадов температур;
  • Каркасные дома строят в странах с разным климатом, они одинаково хорошо защищают от мороза -45С и жары +45С;
  • В Японии из-за повышенной сейсмической опасности около 90% зданий строят по каркасным технологиям, потому что они лучше выдерживают землетрясения.

Конструктивные особенности и этапы строительства

Перед началом строительства необходимо изучить пробы грунта, и определить уровень стояния грунтовых вод на участке. После получения данных геологических изысканий в районе строительства приступают к земляным работам.

Каркасные дома сравнительно легкие, не требуют массивного фундамента и преимущественно проектируются без подвала. Строятся на свайно-ленточных или монолитных ленточных фундаментах мелкого заложения. Одновременно с бетонированием фундамента выполняем ввод и прокладку инженерных коммуникаций в подполье дома.

На производственных площадках компании изготавливаем двойной каркас и доставляем его на стройплощадку. По верху фундаментной ленты укладываем 2-3 слоя гидроизоляции и приступаем к монтажу каркаса. Когда внешние стены и перекрытия установлены, монтируем балки, стропила и настилаем кровлю.

Приступаем к созданию теплового контура – утепляем стены и перекрытия, делаем пароизоляцию и обшиваем деревянными контурами, к которым крепятся внутренние стеновые и потолочные панели. В каждом проекте до мелочей продуманы и спланированы инженерные системы, конструкции изготовлены с учетом их устройства.

После сборки каркаса прокладываем трубы водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции. Устанавливаем радиаторы, котлы отопления, бойлеры и электрощит, прокладываем электропровода и кабели, делаем заземление. Монтируем розетки, выключатели и светильники в соответствии с планом подключения бытовой техники.

На заключительном этапе выполняем внутреннюю отделку – подготовку стен под покраску, облицовку плиткой или поклейку обоев, и чистовую декоративную отделку. Фасад обшиваем деревом или сайдингом, облицовываем кирпичом или искусственным камнем.

До сдачи объекта заказчику устанавливаем элементы декора, дополнительное оборудование, устраиваем отмостку по периметру фундамента, ступеньки крыльца, ограждения лестниц, балконов и открытых террас. Дом сдаем в эксплуатацию полностью готовым к проживанию.

Немецкая технология строительства домов

Отличительной особенностью немецкой технологии является изготовление полностью готовых к чистовой внутренней отделке конструкций дома в заводских условиях. На стенах дома уже выполнены оконные проемы, и закреплены наружные и внутренние стеновые панели, между которыми находится утеплитель. Подготовленные элементы дома быстро собирают вместе, подключают инженерные коммуникации и выполняют финишную отделку.

Этим немецкая технология строительства домов отличаются от канадской, при которой на заводе подготавливают только отдельные элементы каркаса и панели для наружных и внутренних стен. Европейская технология предполагает более внимательный выбор стройматериалов уже на этапе проектирования и высокую точность при изготовлении крупных конструкций. При монтаже требуется строительная техника с большей грузоподъемностью, чем при возведении каркасного дома по канадской технологии.

Каркасные дома от компании БАКО

Компания БАКО самостоятельно изготавливает конструкции для строительства домов по канадской технологии под ключ. Вы можете ознакомиться с типовыми проектами, представленными в нашем каталоге, в любой из них возможно внести изменения под ваши требования.

Мы заботимся о здоровье наших клиентов и не используем материалы, выделяющие формальдегиды, внутри дома. Для утепления используем мягкий утеплитель KNAUF, который не содержит клеящих веществ. Он рекомендован к использованию в детских учреждениях. Внутренние стеновые панели мы изготавливаем из прессованной древесной стружки, соединенной при помощи цементного раствора.

Используемую в строительстве древесину обрабатываем антисептическими пропитками и грунтовками, чтобы продлить срок их службы. На каркасные конструкции предоставляем гарантию 10 лет, и в течение года устраняем любые неполадки, которые иногда возникают из-за осадки здания. Все применяемые материалы прошли сертификацию в России, на них предоставляется гарантия от производителей.

Немецкая технология: как «Локо» обрел нового главного тренера | Статьи

Московский «Локомотив» 10 октября объявил о назначении нового главного тренера. Им стал немецкий специалист Маркус Гисдоль. И это решение вызвало множество вопросов — не только по поводу отставки предыдущего наставника «железнодорожников» Марко Николича, но и на тему сомнительных достижений его сменщика. По сути, данное назначение окончательно устанавливает власть над управлением «Локо» группы немецких менеджеров в лице Ральфа Рангника и Томаса Цорна. Однако на фоне многомиллионных трансферных вливаний последних месяцев и достижений клуба в прошлых сезонах эксперты ставят под сомнение целесообразность пребывания специалистов из Германии в руководстве красно-зеленых.

Немцы на пороге

Разговоры о том, что позиции Марко Николича непрочны, пошли чуть менее года назад, когда в «Локомотиве» сменилось руководство. В декабре 2020 года свои посты покинули председатель совета директоров Анатолий Мещеряков и гендиректор Василий Кикнадзе. Именно они в мае того же года назначали Николича главным тренером «железнодорожников».

За это оба получили изрядную порцию критики, поскольку убрали со своего поста легенду клуба Юрия Сёмина, при котором красно-зеленые добились почти всех достижений в своей истории, включая все три чемпионства (2002, 2004, 2018). Причем Сёмин был не просто звездой из прошлого, он справлялся со своей работой до самого конца пребывания в «Локо».

На момент расставания с ним в ковидную паузу, за восемь туров до конца турнира, команда шла на втором месте в чемпионате России. Всего же в свое последнее пришествие на пост главного тренера «Локо» (2016–2020) Юрий Палыч принес клубу золото национального первенства (2018), серебро национального первенства (2019) и два Кубка России (2017, 2019) и Суперкубок России – 2019.

Николич сумел удержать второе место в позапрошлом сезоне. Но целесообразность его прихода на место Сёмина всё равно вызывала вопросы. Поэтому и летом 2020 года, в концовке того чемпионата, болельщики на трибунах устраивали активную обструкцию Мещерякову и Кикнадзе. Всё усугубилось осенью, когда в следующем турнире команда оказалась в середине таблицы. На зимний перерыв сезона-2020/21 красно-зеленые ушли на восьмом месте.

Вскоре после этого в «Локо» поменялось руководство. Новый председатель совета директоров Александр Плутник и новый гендиректор Владимир Леонченко оставили Николича, но уже тогда казалось, что сербский специалист будет при должности до первых неудач.

Весной команда выдала восьмиматчевую победную серию в чемпионате России и вышла на второе место. Потом было смазано три последних тура, из-за чего «Локо» проиграл «Спартаку» гонку за серебро и участие в Лиге чемпионов. Но при этом «железнодорожники» взяли бронзовые медали и Кубок России.

Это позволило Николичу добиться продления контракта на улучшенных условиях. Предыдущий был заключен на два года, длился до конца сезона-2021/22 и мог быть расторгнут с небольшой неустойкой. Но в мае было заключено новое соглашение — уже на три года.

К этому моменту руководство клуба активно начало переговоры со знаменитым немецким тренером и менеджером Ральфом Рангником. В июле «Локомотив» объявил о назначении 63-летнего специалиста руководителем клуба по спорту и развитию, заключив трехлетний контракт.

Правда, незадолго до этого Рангник в интервью немецким СМИ заявил, что «Локомотив» является клиентом возглавляемого им агентства, оказывающего консультационные услуги. Учитывая, что руководство клуба крайне скупо объясняет свои действия, до сих пор неясно, является ли Ральф штатным сотрудником или селекция отдана на аутсорсинг его агентству.

При этом техническим директором «Локо» был назначен бывший гендиректор «Спартака» Томас Цорн. Клуб устроил радикальную перестройку состава, продав за небольшие деньги лидера команды последних лет Гжегоша Крыховяка, а также купив группу молодых иностранцев и не являвшихся твердыми игроками основы ЦСКА Наира Тикнизяна и Константина Марадишвили.

По данным Transfermarkt, в летнее трансферное окно клуб — почти впревые в своей истории — потратил на новичков более €30 млн. Именно в это время пошли слухи, что новое руководство не хочет видеть Николича главным тренером.

Он продержался до октября, поскольку долгое время клуб шел в группе лидеров. В первой половине осени «Локо» шел на втором месте, минимально уступая лидирующему «Зениту». Но потери очков в последних трех матчах с аутсайдерами РПЛ екатеринбургским «Уралом» (0:0), «Химками» (0:0) и «Ростовом» (1:2) стали приговором.

В начале прошлой недели Николича отправили в отставку. По информации «Спорт-Экспресса», сербу должны выплатить неустойку в €3 млн. Также пошли активные слухи о конфликте ушедшего тренера с Рангником, который хотел видеть на его месте кого-то из своих соотечественников, чтобы перестроить работу спортивного блока на немецкий стиль управления. Правда, целесообразность этой перестройки вызывала большие вопросы с учетом того, что «Локомотив» в последние пять лет был достаточно успешен в плане титулов и медалей, не тратя на это деньги.

— Нам пытаются доказать, что Рангник собирается строить успешный европейский клуб, — обратил внимание в разговоре с «Известиями» бывший президент «Локо» Николай Наумов. — Может быть, его работа в австрийском «Ред Булл Зальцбург» и немецких клубах и указывает на это, но сейчас кадровая чехарда и громадные траты на трансферы вызывают большие вопросы. Зачем ломать то, что хорошо работало при небольшом бюджете? В итоге мы видим, что тратятся деньги РЖД, а будет ли результат — большой вопрос. Учитывая то, что в последние годы «Локо» на занимал места не ниже второго-третьего, а сейчас при Николиче вполне мог это повторить, все текущие реформы внутри клуба будут оправданы только в случае завоевания чемпионства и улучшения результатов в еврокубках.

Кот в мешке

Новый главный тренер занимается тренерской деятельностью с 1997 года. Сейчас ему 52 года. До 2009 года Маркус Гисдоль трудился в командах низших лиг, не добиваясь видимых успехов. В 2005–2007 годах он возглавлял молодежный состав «Штутгарта». Главным тренером основной команды тогда был Ральф Рангник.

В 2009–2011 годах в этих же должностях они пересекались в «Хоффенхайме». В 2011–2012 годах Маркус ассистировал Ральфу в «Шальке». Весной 2013 года Гисдоль дебютировал в первой бундеслиге, возглавив «Хоффенхайм».

Ему удалось спасти команду от вылета. В следующие два сезона (2013–2015) он уверенно удерживал команду в бундеслиге (девятое и восьмое места). Но затем был провален старт сезона-2015/16. И после 10-го тура Гисдоля уволили. Команда находилась в зоне вылета.

Осенью 2018 года Гисдоль возглавил «Гамбург» и спас его от вылета из бундеслиги. Но был уволен посреди следующего сезона, когда команда находилась в зоне вылета. По итогам чемпионата-2019/20 команда покинула первую бундеслигу.

Тот же цикл был пройден в 2019–2021 годах в «Кельне». Придя осенью 2019 года, Гисдоль спас команду от вылета, но в апреле 2021 года оставил ее в опасной зоне.

— Мы в очередной раз сталкиваемся с ситуацией, когда некие руководители слепо верят иностранцам, которые приезжают к нам в страну и ведут себя как с аборигенами в бутсах, которые отстали в развитии на несколько столетий, — сказал «Известиям» бывший владелец «Спартака» Андрей Червиченко. — Но это неудивительно, поскольку с самого прихода нынешних менеджеров было понятно, что дни Николича сочтены. Он молодец, продержался дольше, чем ожидалось. И с хорошими деньгами уехал. Судя по биографии Гисдоля, должность в «Локо» он получил из-за многолетнего сотрудничества с Рангником. При этом у человека ни титулов, ни опыта борьбы за высокие места. Только выживание в бундеслиге. Это странно. Если, конечно, «Локомотив» с такими трансферными тратами сам не готовится к борьбе за сохранение места в РПЛ.

После 10 туров чемпионата России «Локомотив» идет на четвертом месте, отставая от лидирующего «Зенита» на шесть очков.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

Обзор

Рисунок 1. Доходы от ИТ в Германии

Доходы от ИТ в Германии

Источник: адаптировано из «ITK-Marktzahlen», Bitkom; ITK-Märkte, EITO, 2022

*в миллиардах долларов США, переведенных из евро в доллары США по курсу на 15.05.2022 (1 евро=1,04 доллара США)

Германия имеет один из крупнейших рынков ИКТ в мире и крупнейший рынок программного обеспечения в Европе с 95 808 ИТ-компаниями (программное и аппаратное обеспечение, по состоянию на 2019 г.)., источник: Statista) и, по оценкам, в 2022 году будет насчитываться 1 124 миллиона сотрудников. Существует высокий спрос на товары и услуги в США во всех сегментах. Ключевые игроки, такие как Microsoft, Apple, Dell, Adobe, IBM, Oracle и SAP, имеют большие доли рынка. На рынке также много узкоспециализированных малых и средних предприятий. В 2022 году выручка в различных ИТ-подсекторах составила 45,3 млрд долларов США в ИТ-услугах, 34,9 млрд долларов США в ИТ-оборудовании и 34,1 млрд долларов США в подсекторе программного обеспечения.

С 2007 года общий доход в ИТ-секторе увеличился с 76,4 млрд долларов США до примерно 114,3 млрд долларов США в 2021 году. В последние годы наблюдается тенденция к постоянному росту. Ожидается, что общий доход, измеренный в евро, составит 108,6 млрд евро в 2022 году по сравнению со 102,6 млрд евро в 2021 году9.0005

В Германии проходит несколько ключевых торговых выставок в области ИКТ, что делает ее главной торговой площадкой для американских компаний, на которой они могут найти глобальных партнеров и покупателей. Экспоненты из США часто находили покупателей из Европы, Ближнего Востока, Африки, Азии и Латинской Америки на Hannover Messe, IFA Berlin, IT-SA, Gamescom или Embedded World.

Цели и задачи политики

ИКТ являются приоритетным сектором для правительства Германии. Экономическая и инновационная политика Германии изложена в цифровой повестке дня BMWK (Федеральное министерство экономики и борьбы с изменением климата). Он фокусируется на цифровой инфраструктуре, цифровой экономике, цифровых рабочих местах, инновационном государственном управлении, цифровой среде в обществе, образовании, исследованиях, науке, культуре и СМИ, безопасности, защите и доверии для общества и бизнеса.

Цели политики включают кибербезопасность, цифровизацию экономики Германии и расширение сети широкополосного доступа в Германии. Проблемы включают влияние Единого цифрового рынка ЕС, Общего регламента по защите данных (GDPR), Регламента электронной конфиденциальности для компаний ИКТ и последних изменений в политике кибербезопасности.

Коммерческая служба США следит за развитием событий и продолжает работать с такими ассоциациями и поставщиками, как BMWK, Bitkom (Ассоциация информационных технологий), BDI (Федерация немецких промышленников), GTAI (Германия по торговле и инвестициям) и AmCham (Американская торговая палата). коммерции), чтобы раскрыть возможности и обозначить политические проблемы.

Ведущие подсекторы

Ключевые сегменты и темы, представляющие интерес, включают кибербезопасность, Интернет вещей (IoT), большие данные, ИТ в здравоохранении, облачные вычисления, ИТ для бизнеса: ERP, центры обработки данных, интеллектуальные социальные бизнес-платформы, интегрированные системы, виртуальные и дополненная реальность, и цифровая фабрика.

Возможности

  • ИТ-безопасность занимает 2-е место в Европе и демонстрирует значительный рост 
  • Health IT в последние годы переживает значительный рост; эксперты ожидают консолидации и кардинальных изменений в ближайшие пару лет
  • Ожидается значительный рост рынка искусственного интеллекта
  • Умные социальные бизнес-платформы
  • Большие данные, такие как оборудование, инфраструктура, услуги, базы данных и технологии аналитики, являются ключевыми факторами быстрой цифровизации экономики Германии
  • Планирование ресурсов предприятия (отраслевые ERP-решения)

Trade Events

  • Hannover Messe – Industrial: «Крупнейшая промышленная выставка в мире. Представляет интерес для производителей промышленных ИТ-решений в США», Ганновер, 17–21 апреля 2023 г.
  • Embedded World – Встроенные системы, Нюрнберг, 14-16 марта 2023 г.
  • Gamescom – Интерактивные игры и развлечения, Кельн, вероятно, лето 2023 г. (последняя итерация состоялась 24–28 августа 2022 г.)
  • IFA Berlin – Электроника и бытовая техника, Берлин, 2–6 сентября 2022 г.
  • it-sa – ИТ-безопасность: облачная, мобильная и кибербезопасность, безопасность данных и сети, Нюрнберг, 25-27 октября 2022 г.
  • ISE-Europe – AV и интегрированная система, Барселона, 31 января – 3 февраля 2023 г.
  • AngaCom – Телекоммуникации, широкополосный доступ и медиа, Кёльн, 23-25 ​​мая 2023 г.

Торговые ассоциации

Bitkom, Федеральная ассоциация информационных технологий, телекоммуникаций и новых медиа

Bitmi, Федеральная ассоциация среднего ИТ-бизнеса

Teletrust, Ассоциация ИТ-безопасности Германии

ECO, Ассоциация интернет-индустрии

NIFIS , Национальная инициатива по информационной и интернет-безопасности

Немецкая ассоциация игровой индустрии, Организация, представляющая немецкую индустрию компьютерных и видеоигр

VATM, Ассоциация поставщиков телекоммуникационных услуг и услуг с добавленной стоимостью

Государственные учреждения

Федеральное ведомство по информационной безопасности, Национальный орган по кибербезопасности в Германии

Федеральный Сетевое агентство, обеспечивает соблюдение Закона о телекоммуникациях (TKG), Закона о почте (PostG) и Закона об энергетике (EnWG) и соответствующих постановлений.

Как немецкие технологии времен Второй мировой войны способствовали величайшим достижениям мира

Вторая мировая война была одним из самых разрушительных периодов в истории человечества. Но с технологической точки зрения подготовка к войне и ее последствия были одним из самых плодотворных периодов технологического развития на сегодняшний день.

Появятся совершенно новые технологии, от ракет до реактивных самолетов, которые до сих пор остаются невероятно важными инструментами. Например, спорно, были бы у нас сегодня космические программы, если бы не работа немецких инженеров, таких как Вернер фон Браун. В конечном итоге он стал ключевой фигурой в разработке ракетных технологий в нацистской Германии, а затем и в Соединенных Штатах.

После войны Германия была оккупирована различными союзными державами, которые рыскали по стране в поисках людей и технологий, которые в большей или меньшей степени могли быть либо напрямую скопированы, либо использованы для создания практически квантовых скачков во внутренних альтернативах.

Здесь мы исследуем технологии, которые существуют благодаря работе, созданной нацистской Германией.

США когда-либо воровали немецкие технологии?

Однозначный ответ: да. Мы подробно рассмотрим некоторые важные примеры позже в этой статье, но есть интересный исторический пример.

В конце 1890-х годов Соединенные Штаты и Королевство Испания вступили в войну, которая сейчас называется испано-американской войной 1898 года. Конфликт был вызван, так сказать, взрывом USS Maine в Гаванская гавань на Кубе, которая привела к военному вмешательству США в кубинскую войну за независимость.

Почтенная винтовка Springfield M1903. Источник: Drake00/Wikimedia Commons

Испанские войска приняли на вооружение немецкую винтовку Mauser M1893, которая оказалась намного лучше винтовок Краг-Йоргенсен, используемых большинством американских солдат. Сообщается, что вооруженные силы Соединенных Штатов использовали захваченные образцы пистолета Маузер для разработки своей собственной версии, которая в конечном итоге стала Springfield M19. 03.

Хотя это и оспаривается, некоторые утверждают, что Маузер, явно возмущенный этим действием, обратился к правительству США с просьбой о выплате гонораров за свою технологию, но получил категорический отказ, поскольку США утверждали, что они просто копируют «вражеское оборудование». Моссер стал более дерзким в их защиту и указал, что американские конструкторы включили в свое новое ружье третий запорный выступ – особенность Mauser M1898.

Кроме того, поскольку испанцы не использовали M1898, как утверждал Моссер, его нельзя было классифицировать как «вражеское снаряжение». Маузер в конечном итоге выиграл судебное дело, и правительству США пришлось выплатить компании компенсацию и гонорар за будущее производство M19.03. Это продолжалось до тех пор, пока США не объявили войну Германии в 1917 году.

Важно отметить, что многие другие оспаривают, имело ли место это судебное дело, но ясно, что на американскую винтовку M1903 сильно повлияла конструкция винтовки. Маузер М1893.

Какие немецкие изобретения были приняты на вооружение союзниками после Второй мировой войны?

К сожалению, одним из главных факторов технологических изменений для нашего вида являются конфликты. От горячих кинетических войн до более вялых, но столь же зловещих махинаций холодных войн, конкуренция между странами действительно вдохновляет на инновации.

Одним из самых плодотворных с технологической точки зрения периодов технологических инноваций была подготовка и участие во Второй мировой войне. Мир до и после конфликта был бы очень разным, настолько, что война часто используется как закладка в современной истории.

Источник: Per-Olof Forsberg/Flickr

Инновации были сделаны независимо и в сотрудничестве с другими странами на протяжении всей войны, но некоторые очень важные из них были эффективно разграблены у побежденных сил Оси. В то время это считалось приемлемым как форма «возмещения ущерба», нанесенного конфликтом.

Но важно отметить, что это было обычной практикой на протяжении всей долгой истории войн. Например, Римская империя обычно «воровала» технологии у побежденных врагов. Большинство других наций, в большей или меньшей степени, переняли подобную практику во все времена.

Также было довольно распространенной практикой для наций захват или попытка копирования посредством шпионажа вражеской технологии. Практика, которая распространена и сегодня.

Самые популярные 9А держав оси, один конкретный член, Германия, предложила союзным державам буквально сокровищницу передовых технологий, в время, которое было быстро реконструировано и развито после войны. Некоторые из наиболее заметных из них будут включены сюда.

Этот список, как вы понимаете, далеко не исчерпывающий и не имеет определенного порядка.

1. Ночное видение было “позаимствовано” у немцев

Источник: Рэйчел Ловингер/Flickr

Одной из самых интересных немецких технологий, принятых союзниками после Второй мировой войны, является ночное видение. Хотя некоторые ранние версии были разработаны в конце 1920-х годов, только перед самой войной ночное видение было выдано подразделениям немецкой армии.

К концу войны некоторые немецкие танки Mark V Panther были даже оснащены вариантами машин. Эти танки участвовали как на Восточном, так и на Западном фронтах.

Также была разработана пехотная версия под названием ZG 1229 “Вампир”, которую можно было использовать со штурмовой винтовкой STG-44 Sturmgewehr. Это устройство весило примерно 5 фунтов и было оснащено проушинами на заводе по производству оружия.

Солдаты, вооруженные этими винтовками с улучшенным ночным видением, были известны как «ночные охотники».

Устройство питалось от ряда батарей, которые снабжали питанием источник инфракрасного света и основной прицел. Инфракрасный свет генерировался с помощью обычной лампочки с использованием специального фильтра.

Согласно историческим источникам, эта технология впервые получила боевое применение в 1945 году, и к последним дням войны в войска Вермахта было поставлено около 300 единиц. Неясно, какое влияние эта технология оказала на войну, но ветераны-союзники Восточного фронта сообщали, что немецкие снайперы могли чудесным образом стрелять ночью с помощью «особых несветящихся фонарей в сочетании с огромными оптическими прицелами».

В 1943 году в США началась разработка инфракрасного прицела для ночного видения. Армейские инженеры разработали довольно примитивный прибор, состоящий из электронного телескопа и прожектора с закрытым лучом, чем-то похожий на автомобильную фару, снабженную инфракрасным фильтром. Свинцово-кислотный аккумулятор для питания устройства возили в холщовом рюкзаке. В конечном итоге было изготовлено ограниченное количество карабинов M3, оснащенных усовершенствованной системой инфракрасных снайперских прицелов, которые использовались во время битвы за Окинаву.

После войны бывшие союзные армии, такие как США, приняли, а затем усовершенствовали технологию, что привело к первому использованию «настоящего» ночного видения во время войны во Вьетнаме.

2. Реактивный двигатель был впервые представлен немцами, но технически не ими изобретен. Разработанный в Германии Гансом фон Охайном, который запатентовал свою конструкцию в 1936 году, к концу войны Люфтваффе приняло на вооружение несколько действующих реактивных самолетов.

Знаменитый истребитель Messerschmitt Me262 и менее известный Arado Ar 234 — два первых реактивных самолета, поступивших на вооружение.

Какой бы важной ни была эта разработка, реактивные двигатели, разработанные немцами во время войны, технически не являются первыми. Фрэнк Уиттл, британский изобретатель, независимо разработал свою собственную конструкцию еще в 1930 году.39, полностью работоспособного реактивного самолета Heinkel He 178. Технология была усовершенствована другими немецкими инженерами, такими как Ансельм Франц, который разработал двигатель, который в конечном итоге будет установлен на Me 262. 

и, хотя их было мало, количество убийств было впечатляющим. В Великобритании первый реактивный истребитель союзников Gloucester Meteor поступил на вооружение в конце того же года. К сожалению, ни один из самолетов не встретился в прямом бою — к большому огорчению пилотов RAF.

После войны Охайн и многие немецкие реактивные самолеты были захвачены и отправлены в США и Советский Союз для изучения.

3. Вы можете поблагодарить Вермахт за управляемые ракеты

Уцелевшая обезвреженная бомба “Фриц Х” на выставке. Источник: Кого/Wikimedia Commons

Еще одна интересная технология, которую США и Советский Союз унаследовали от Вермахта, — это управляемые ракеты. Во время Второй мировой войны немцы разработали довольно примитивную версию под названием Fritz X (или Ruhrstahl X-1) противомагазинная бомба.

Эта бомба была основана на бомбе PC 1400 (3100 фунтов – 1400 кг) и могла управляться с помощью той же системы радиоуправления с джойстиком, которая используется на ракете Henschel Hs 293. Управление в полете обеспечивалось интерцепторами на крестообразном оперении, системой, разработанной доктором Максом Крамером в экспериментальном центре Люфтваффе в Берлине-Адлерсхофе.

Впервые примененная Люфтваффе в 1943 году, бомба могла запускаться и управляться оператором дистанционно с помощью радиосигналов. Бомба была фактически использована в гневе и смогла потопить 9 итальянских линкоров. 0097 Roma и серьезно повредил другой линкор Italia .

Kriegsmarine также разработали форму управляемой торпеды во время войны. Торпеда Zaunkoenig (G7es) поставлялась на немецкие подводные лодки с 1943 года. Эта торпеда могла использовать звуковые волны, а не радиоуправление, чтобы найти и навести на свою неудачную цель.

Союзники смогли разработать аналогичную бомбу, названную «Летучая мышь», немного позже во время войны, которая использовала радар для изоляции и нацеливания на вражеский корабль. Эта бомба была довольно сложной и не требовала участия человека.

Подписаться

Для этого торпеда использовала два гидрофона, расположенных рядом, которые направляли торпеду на самонаводку по шумовой сигнатуре цели. Какой бы впечатляющей ни была эта установка, у нее были некоторые проблемы — собственный шум торпеды. По этой причине его максимальная скорость составляла около 25 узлов.

Мало того, сенсор был чувствителен только к целям, движущимся со скоростью от 12 до 19 узлов.

После войны системы наведения боеприпасов получили дальнейшее развитие в США и Советском Союзе, заложив основу для современных управляемых ракет.

4. Ракеты большой дальности были впервые разработаны в Германии

Источник: Richard Penn/Flickr

Еще одной из самых известных технологий, «украденных» у немцев во время Второй мировой войны, были ракеты большой дальности. Хотя в то время ракеты использовались различными армиями, способность наносить удары с больших расстояний без использования самолетов была разработана исключительно Вермахтом в этот период.

Начав с Фау-1, которую союзники прозвали “жуком-жуком” или “жужжащей бомбой”, немцы в конечном итоге разработали управляемую ракету на жидком топливе под названием Фау-2. Обозначение «V» означало 9.0225 Vergeltungswaffe или «Оружие возмездия ».

Фау-2 был намного крупнее своего предшественника и весил около 14 тонн каждый.

Он взлетел вертикально и имел дальность полета около 200 миль (320 км) при максимальной скорости около 3300 миль в час (5310 км/ч). Это было намного быстрее, чем любой самолет-перехватчик того времени, а это означало, что после запуска оружие имело эффективную дальность действия над территорией союзников.

Фау-1 и Фау-2 производились в больших количествах и использовались для поражения удаленных целей, включая Лондон и портовый город Антверпен в Бельгии.

Послевоенные силы бывших союзников захватили большое количество оружия Фау-1 и Фау-2 для изучения и обратного проектирования. В рамках операции «Скрепка» США наняли немецких инженеров, ученых и техников, а также захватили образцы ракеты, чтобы использовать их в конечном итоге для разработки собственных отечественных ракет и начинающих операций по исследованию космоса. На самом деле самое первое изображение из космоса было получено с помощью модифицированной ракеты Фау-2.

Фау-1 и Фау-2 фактически являются дедушками современных крылатых и баллистических ракет.

5. Первым серийным вертолетом был немецкий

Источник: Raboe001/Wikimedia Commons

Еще одно невероятно важное технологическое новшество Германии времен Второй мировой войны — серийный вертолет. Названный Flettner FI 282 Kolibri , также известный как «Колибри», этот миниатюрный летательный аппарат был одноместным вертолетом со сцепленным винтом или, если хотите, синхронизированным вертолетом.

Произведенный Антоном Флеттнером в разгар Второй мировой войны, это официально первый в мире серийный вертолет, хотя к концу войны было построено всего 24 вертолета.

Первоначально предполагалось использовать в качестве самолета-разведчика или микротранспорта для перевозки грузов между кораблями. Однако Люфтваффе быстро осознали, насколько эта технология может быть полезна на поле боя.

В результате был разработан вариант B-2 с дополнительным местом для специального наблюдателя на борту. B-2 быстро зарекомендовал себя как очень полезный самолет-корректировщик артиллерийских орудий, а также в качестве основного наблюдательного корабля в конце войны.

Первостепенное значение имела стабильность и надежность корабля в смертоносном деле, что привело к тому, что Люфтваффе заказало около 1000 единиц в 1944 году. К несчастью для Флеттнера, бомбардировки союзников разрушили завод компании в Мюнхене после завершения всего пары десятков единицы измерения.

К концу войны все уцелевшие корабли были размещены в Рангсдорфе в качестве артиллерийских корректировщиков. Однако их численность постепенно сокращалась советскими истребителями и зенитным огнем.

В США Sikorsky R-4 был первым крупносерийным серийным вертолетом и единственным вертолетом союзников, участвовавшим во Второй мировой войне, и в основном использовался для поисково-спасательных операций. На смену R-4 пришли Sikorsky R-5 и R-6, и всего до конца Второй мировой войны Sikorsky произвел более 400 вертолетов.

После войны Антон Флеттнер переехал в США и позже стал главным конструктором Kaman Aircraft. Его сотрудничество привело к разработке HH-43 «Хаски». Этот вертолет прославился во время войны во Вьетнаме.

Работа Флеттнера по зацеплению лопастей несущего винта стала чем-то вроде визитной карточки компании Kaman, которая работает до сих пор.

6. Вы также можете благодарить или не благодарить Вермахт за метамфетамин

Источник: Jan Wellen/Wikimedia Commons

Хотите верьте, хотите нет, но еще одним немецким «нововведением» времен Второй мировой войны стала популяризация метамфетамина. Названное «первитином», это вещество является прямым предком того, что сегодня более известно как метамфетамин.

Хотя немцы не изобрели лекарство само по себе, его широкое распространение в Германии незадолго до и на ранних этапах войны привлекло к нему всеобщее внимание. Как и современные варианты сегодня, «первитин» вызывал сильное привыкание, и многие немецкие солдаты того периода пристрастились к этому веществу.

Широко распространено мнение, что немецкий армейский физиолог Отто Ранке осознал немедленную пользу от применения такого вещества в немецкой армии. Если бы солдатам или летчикам, если на то пошло, давали такую ​​штуку, они могли бы дольше оставаться в боевой готовности при меньшем количестве сна.

Первитин стал известен среди немецких войск как «таблетки Штука» и «таблетки Германа-Геринга». Тем не менее, препарат имеет очень серьезные побочные эффекты, которые, как правило, выводили пользователя из строя на несколько дней после этого. Несмотря на это, препарат по-прежнему широко использовался. По оценкам Британского военного министерства, с апреля по июнь 1940 года около 35 миллионов таблеток первитина было отправлено 3 миллионам немецких солдат, моряков и пилотов.

Для Вас

транспорт


инновации


наука


инновации


наука


инновации


К концу войны новая Экспериментальный препарат D-IX был разработан на основе метамфетамина. Это был экспериментальный усилитель производительности, который планировалось широко распространить в вооруженных силах Германии.

Этот препарат был предназначен для использования в качестве боевого препарата для поддержания боевого духа солдата путем создания чувства эйфории. Это был вполне логичный вывод, так как к концу войны вермахт потерпел ряд очень серьезных поражений от союзных войск.

Этого не должно было случиться, так как война закончилась до того, как препарат удалось запустить в массовое производство. Однако он имел ограниченное применение среди пилотов Негера и Бибера.

После того, как агенты британской разведки обнаружили таблетки первитина в сбитом немецком самолете, было решено дать солдатам союзников аналогичное химическое преимущество. Они остановились на амфетамине бензедрине, который использовался для поддержания бдительности американских и британских солдат.

После войны метамфетамин получил дальнейшее развитие, и одна из форм, «обетрол», стала очень популярной в 1950-е и 196-е как популярные таблетки для похудения.

Сегодня этот препарат наиболее широко используется в качестве рекреационного наркотика, но имеет законное медицинское применение в качестве лечения второй линии при таких состояниях, как синдром дефицита внимания с гиперактивностью и ожирение.

7. Десантники: немецкая военная тактика, которая дала о себе знать

Источник: Kārlis Dambrāns/Flickr

Другим немецким нововведением, которое было скопировано союзниками, был принцип воздушно-десантных войск. Сегодня немцы, более известные как десантники, первыми осознали потенциал этой тактики на войне. Хотя Италия была первой страной, создавшей воздушно-десантные войска, в 1930-х годов Германия первой применила их в бою.

Идеально подходит для немецкой концепции Blitzkrieg («молниеносная война»), парашютистов или Fallschirmjäger (примерно «парашютный охотник»), которые с большим успехом использовались Вермахтом до и во время Второй мировой войны.

Первый парашютный полк Германии был сформирован Германом Герингом в 1935 году и впервые использовался в боевых действиях во время гражданской войны в Испании. Немецкие десантники, переброшенные и переброшенные с очень гибких Юнкерсов Ju-52, приобрели много ценного опыта во время этого ужасного конфликта.

Позже Ju-52 стал рабочей лошадкой немецких парашютистов на протяжении всей Второй мировой войны, начиная с первой воздушной атаки войны на аэродроме в Ваграме, в Австрии.

Парашютно-десантные полки были неотъемлемой частью стремительного немецкого вторжения в некоторые европейские страны, в том числе; Норвегии и Бельгии. Однако одна атака, в частности, на Крит, в конечном итоге оказалась чем-то вроде поворотного момента в войне.

Несмотря на частичный успех, немецкие войска понесли очень тяжелые потери, что в конечном итоге привело к тому, что Гитлер потерял веру в тактику воздушных атак. Союзники, с другой стороны, увидели в этом большой потенциал и быстро начали формировать свои собственные парашютно-десантные полки.

Некоторые из них будут использованы с разным эффектом во время вторжений в Нормандию в 1944 году. это было вопиющее копирование или прямое использование захваченных немецких подводных лодок Type XXI , которые могут быть четко обозначены как «воровство» союзными войсками. Эти подводные лодки были самыми передовыми в своем роде в то время и, в отличие от других современных подводных лодок, могли оставаться под водой в течение длительного периода времени.

Дизель-электрическая подводная лодка, таких океанских охотников было построено сто восемнадцать, но к концу войны только четыре были боеспособны. Из них только два были когда-либо применены к океанским силам союзников, хотя ни один из них не участвовал в реальных боях.

Чтобы удерживать их под водой, эти подводные лодки включали в себя большое количество аккумуляторов, которые могли позволить им оставаться под водой в течение нескольких дней — серьезное нововведение в то время. Они также были намного быстрее других подводных лодок и были вооружены системами перезарядки торпед с усилителем.

Несмотря на то, что они по-своему впечатляющи, у них были и серьезные неудачи. Одним из них была механическая ненадежность и уязвимость к боевым повреждениям. Отчасти это было связано с тем, что они были запущены в производство в спешке и были достаточно продвинутыми, а это означало, что у существующих производственных мощностей не было необходимого опыта для их создания в соответствии с требуемыми высокими стандартами.

Когда война закончилась, несколько союзных флотов приобрели подводных лодок типа XXI и либо эксплуатировали их с небольшими модификациями, либо реконструировали их для постройки новых подводных лодок собственной конструкции.

9. Канистра, очевидно, была немецким изобретением. Обычно используется для хранения бензина, используется военными и гражданскими лицами по всему миру.

Контейнер емкостью 5,2 галлона (20 литров) был изобретен компанией Müller Engineering для Вермахта примерно в 1937 году и технически называется  Wehrmacht-Einheitskanister 9.0098 («Канистра подразделения вооруженных сил»). Его прозвище происходит от уничижительного сленга «Джерри», обозначающего немцев союзниками.

По сравнению с предыдущими канистрами для жидкости “Канистры” оказались более прочными, их было легче носить с собой и использовать в полевых условиях. Раньше для опорожнения больших контейнеров с жидкостью обычно требовалось использование инструментов и воронки, но «канистры» можно было использовать «как есть».

Знаковая тройная ручка банки была разработана в соответствии с требованиями Вермахта, согласно которым один солдат должен иметь возможность нести два полных или четыре пустых контейнера такого типа. Ручки также можно использовать, чтобы два человека могли легко обращаться с банкой и переносить ее при необходимости.

Банка имеет большой носик и откидную крышку, что позволяет быстро наливать и наполнять банку, а также обеспечивает безопасное хранение. Он также имеет инновационный общий прямоугольный дизайн, означающий, что его можно легко штабелировать, а его утопленные сварные швы и х-образные выемки означают, что он очень прочный и может расширяться / сжиматься без чрезмерного повреждения структурной целостности банки.

Было произведено большое количество банок, некоторые из которых попали в руки американских инженеров, которые переконструировали банки, сделав их немного легче, но разработанными для взаимозаменяемости с немецкими версиями.

10. Без Вермахта у нас могло бы не быть Fanta

Источник: atharva80/Flickr

Хотите верьте, хотите нет, но мир мог бы никогда не услышать и не увидеть Fanta, если бы не Вторая мировая война. Начало войны привело к торговому эмбарго в отношении нацистской Германии, что означало, что многие ингредиенты для популярных безалкогольных напитков, таких как Coca-Cola, больше не были доступны немцам.

По этой причине Макс Кит, тогдашний глава Coca-Cola в Германии, придумал новаторский обходной путь. Ему и его команде удалось разработать новый безалкогольный напиток с использованием ингредиентов, которые были доступны в Германии военного времени, и так родилась Fanta.

В оригинальном рецепте использовались яблочные волокна, оставшиеся после отжима сидра, и сыворотка, чтобы приготовить ставший культовым напиток с фруктовым вкусом. Затем эту основу смешивали с любыми доступными сезонными фруктами.

Что касается названия, то принято считать, что оно происходит от немецкого слова «fantasie» (означающего фантазию) после того, как Кит сказал продавцу компании Джо Ниппу «использовать свое воображение», когда думает о торговой марке.

Из-за тех же проблем, что и в Германии, нидерландскому подразделению Coca-Cola также был предоставлен доступ к Fanta для их соответствующих рынков, хотя ягоды бузины были выбраны в качестве одного из основных ингредиентов.

В конце войны формула напитка стала интеллектуальной собственностью компании Coca-Cola, которая на время прекратила производство напитка. После того, как Pepsi выпустила несколько новых линеек безалкогольных напитков в 1950-х годах, Coca-Cola решила возродить напиток военного времени.

Остальное, как говорится, уже история.

11. Немцы, возможно, изобрели первый бомбардировщик-невидимку

Источник: Michael.katzmann/Wikimedia Commons

Хорошо, это немного далековато, но говорят, что элементы экспериментального немецкого самолета времен Второй мировой войны вдохновили некоторые элементы американского бомбардировщика B-2 Stealth. Два самолета, в частности, были разработаны немцами во время войны, чтобы удовлетворить очевидную потребность в разработке реактивных бомбардировщиков дальнего действия, которые теоретически можно было бы использовать для бомбардировки континентальной Америки.

Например, Arado E.555 был разработан для этой цели в рамках так называемого проекта “Америкабомбер”. После того, как был разработан ряд проектов, инженеры остановились на уникальной угловатой конструкции с одним крылом.

Несмотря на то, что для нас сегодня это захватывающая концепция, особенно из-за ее кажущегося сходства с современными самолетами, такими как B-2, ни один из них никогда не строился и не летал.

Другой пример, Horton Ho 229, был еще одним экспериментальным самолетом с летающим крылом, разработанным в этот период. Этот конкретный самолет родился из так называемых «требований 3 x 1000» Германа Геринга для нового бомбардировщика. Для этого требовалось, чтобы самолет мог нести 1000 кг бомб со скоростью 1000 км/ч на расстояние 1000 км.

Было построено три прототипа самолета, но, насколько нам известно, ни один из них не проходил летные испытания. Единственный уцелевший образец был в конечном итоге отправлен в Соединенные Штаты для более тщательного изучения в рамках операций «Морской конек» и «Операция «Скрепка».

Утверждается, что Horton Ho 229 был построен с использованием смеси древесного угля, вплетенного в его крылья, который действовал как своего рода рудиментарная технология невидимости для раннего радара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *