Последствия установки крана на байпасе, о которых стоит вам знать
Байпас — боковая труба или обвод, служащий для нормальной работы теплоносителя в обход обогревательных приборов, установленных в изолированной квартире. Один конец подключается к отводу горячей воды, другой к вводу теплоносителя. Байпас позволяет заменять радиаторы во время отопительного сезона в комнатах, проводить техническое обслуживание отопительных приборов и не только. Очень часто на байпас свят кран, что вызывает противоречивые споры. Можно это делать или нет, разберемся в статье.
Содержание
- 1 Три вида байпасов
- 2 Схема подключения
- 3 Почему устанавливают байпас
- 4 Какие проблемы решает кран на байпасе
- 5 Конструкция вентиля
- 6 Об ответственности за установку вентиля на байпасе
- 7 Вывод
- 8 Альтернативные способы повысить температуру
- 9 Как решить проблему без вентиля на байпасе
- 10 Что делать, если вентиль на байпас уже установлен
- 11 Можно ли демонтировать байпас?
Три вида байпасов
Существует три вида байпасов:
- Нерегулируемые – простая труба;
- С ручным управлением – вентиль с делениями;
- Автоматический – с датчиками;
Последний вариант устанавливается в обвязке с насосом. Обычно автоматику используют при циркулирование теплового носителя по контуру. Насос, работающий от электричества, позволяет увеличить скорость движения потока, что способствует снижению теплопотерь. Чаще всего такую систему используют в частных домах или при подключении теплого пола к системе отопление в многоквартирных домах. В случае отключения электроэнергии поток теплоносителя проходит через обвод. Крыльчатка ограничивает поток движения воды. Поставляется на рынок в двух вариациях: инжекторный и клапанный. Самый большой недостаток автоматического байпаса: при содержании в воде накипи, окалины, ржавчины и других загрязняющих элементов, быстро выходит из строя. Обвод обязательно устанавливается в однотрубную систему, если необходимо сделать коллекторную разводку, перемычка позволяет разделить потоки на две части, обеспечив оба радиатора теплоносителем в равных пропорциях. При горизонтальной разводке, байпас устанавливается параллельно основной магистрали ниже обычный развод. При монтаже стандартных труб на три четверти дюйма, рекомендуется устанавливать байпас на одну вторую.
При этом трубы входящего и исходящего потока теплоносителя должны иметь диаметр 1 дюйм.
Схема подключения
Стандартная схема подключения байпаса в квартире выглядит следующим образом:
- Труба с входящим потоком теплоносителя;
- Байпас;
- Труба с исходящим потоком теплоносителя;
- Запорные вентили на вход и выход.
В этом кратком описании мы рассмотрим схему работы радиатора с байпасом. На вход и выход из радиатора монтируются два вентиля. Теплоноситель подается снизу или сверху. Для большинства систем отопления верен второй вариант. При подаче горячей воды сверху, жидкость доходит до байпаса и разделяется на два потока. Теплоноситель направляется в секции отопительного прибора, разогревая его. Другой поток по отводной трубке — байпасу, минуя радиатор, уходит вниз, и дальше продолжает свое движение по стояку. Вентиль, установленной на входе радиатора, позволяет управлять потоком, увеличивая или уменьшая подачу теплоносителя. Снизу на радиатор устанавливается запорный вентиль, позволяющий отводить тепло. Во время отопительного сезона отводной кран открывается до упора.
Почему устанавливают байпас
Через дополнительную трубку, связующую входящие и исходящие потоки, проходит больше горячей воды, соответственно меньшее ее количество попадает в радиатор. Это нормально и полностью соответствует жилищно-эксплуатационным нормам, если обеспечена хорошая циркуляция горячей воды и соблюдается нормативы по нагреву помещения. На практике, в многоквартирных домах на верхних и нижних этажах (зависит от типа подачи теплоносителя), наблюдается значительное снижение температуры в батареях из-за естественного остывания теплоносителя. Дополнительные потери через байпас в таком случае оказывают влияние на скорость нагрева помещения. Поставляемая в квартиру из общей системы горячая вода, как правило, плохо циркулирует из-за накопившейся ржавчины и накипи. В некоторых случаях осуществляется неправильная инсталляция труб, с зауженным диаметра входного потока.
Какие проблемы решает кран на байпасе
youtube.com/embed/Ny913ZUzdio?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=ru-RU&autohide=2&wmode=transparent” allowfullscreen=”true” sandbox=”allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation”>Учитывая стоимость работ, не имеет смысла демонтировать байпас. Решить проблему со снижением теплопроводности поможет установка дополнительного вентиля. После закрытия крана на обводной трубе, весь теплоноситель попадает в радиатор, в результате максимальное количество тепла проходит через обогревательный прибор. Если на улице потеплело или температура воды в радиаторе слишком высокая, кран на байпасе можно снова открыть, и тогда в квартире станет чуть прохладнее.
Конструкция вентиля
Стандартный вентиль три четверти дюйма рассчитана на то, чтобы обеспечивать приемлемый напор и скорость потока теплоносителя для одного радиатора. Если взять трубу стандартного размера и сравнить ее с диаметром вентиля, можно увидеть значительное сужение диаметра последнего. Кран с меньшим диаметром устанавливается для увеличения давления. Суженое отверстие мешает нормальной циркуляции теплоносителя, нарушая при этом теплоснабжение на одном или нескольких стояках. Небольшой сужение диаметра приведет к тому, что у всех соседей температура в помещениях понизится. К тому же в соседних комнатах квартиры батареи начнут остывать быстрее.
Об ответственности за установку вентиля на байпасе
Получив десяток жалоб, представителя жилищно-эксплуатационной службы придут с проверкой, и быстро обнаружат проблему. Собственника квартиры обяжут устранить неполадки в системе за свой счет. Вполне возможно, что вина за низкую температуру в батареях лежит на самой ЖЭКе или компании, обеспечивающей технический ремонт. Но все обвинения будут направлены в сторону человека, установившего кран на байпасе, нарушающий тепловой баланс. Если несколько человек установят такие краны, это приведет к отопительному коллапсу. Пострадать может весь дом. Конструкция некоторых многоэтажных домов предполагает следующие: теплоноситель может подниматься в одном стояке, проходить по техническому этажу, и опускаться в другом, таким образом, непрерывно циркулируя. Поставив заслон в одной точке системы, жилец нарушает тепловой баланс сразу в двух стояках. Другой стояк вполне может находиться в той же квартире. В результате получится следующая ситуация: одна батарея, расположенная в гостиной, греет лучше, другая, находящаяся в соседней комнате или на кухню, хуже.
Вывод
Установка крана на байпас крайне не рекомендуется, небольшой приток тепла к одному радиатору вызовет снижение мощности теплоносителя в одном или нескольких строках. Такой дисбаланс принесет дискомфорт вам и вашим соседям.
Альтернативные способы повысить температуру
Самым верным решением является увеличение количества секций радиатора. Чем длиннее прибор отопления, тем больше объем тепла он сможет отдать в помещение. Второй способ: вентиляторы, установленные на входе в батарею теплового потока, заменить стандартными шаровыми кранами. Шаровые краны позволяют проходить всему потолку воды без ограничения. К сожалению, с помощи такого крана нельзя делать регулировку потока теплоносителя. Плюсом является хорошая циркуляция воды во всех направлениях. Еще один минус шаровых кранов, эффект прилипания внутренних частей. После длительного простое кран перестаёт перекрывать поток воды. Шаровые краны требуют периодического технического обслуживания. Их необходимо периодически открывать и закрывать.
Как решить проблему без вентиля на байпасе
Чтобы байпас не отбирал драгоценное тепло, нужно установить переходную трубку с диаметром меньшим, чем входная и выходная труба. Жидкость всегда идет по пути наименьшего сопротивления, чем ниже диаметр трубы, тем давление больше и наоборот. Вода, попадающая в квартиру, сразу же разделяется на два потока, первый уходит вниз, второй проходит через батарею. Поэтому правилами использования тепловых приборов рекомендуется установить диаметр перемычки на одну единицу меньше, чем у прямоточной трубы. Например, если диаметр трубы 1 дюйм, необходимо установить перемычку на три четверти. Это позволит избавиться от эффекта слишком горячих первых и довольно холодных последних секций радиатора. Поскольку в водоотвод жидкость двигается с некоторым сопротивлением, усиливается давление на вход в батареи, и все секции получают равное количество тепла. Зауженные байпаса предусмотрено нормами, у местного ТСЖ или ЖСК претензий не будет претензии.
Что делать, если вентиль на байпас уже установлен
В таком случае остается только два варианта: держать его все время в открытом состоянии, в таком случае нет никакой разницы, установлен он или нет; Заменить краны на исходящие и входящие потоки шаровыми.
Можно ли демонтировать байпас?
Перемычку между двумя трубами не рекомендуется убирать. В нормативах строительства жилых помещений еще в семидесятых годах было принято решение устанавливать такие перемычки для батарей центрального отопления. Байпас помогает обеспечить беспрепятственное движение теплоносителя через вашу квартиру вне зависимости от того, поступает в радиатор тепло или нет. Зачем это нужно: без перекрытия батареи нет возможности предотвратить утечку. В случае затора обогревательного прибора придется отключать систему и оставить без теплоносителя целый стояк или два.
Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу Вконтакте, Яндекс Дзен. Там много полезного и интересного контента!
Перемычка на батарее: зачем нужна, как устанавливать, чего опасаться
Байпас. Что за зверь?
У такой перемычки есть еще одно определение — байпас, это от английского глагола bypass — обтекать.
Байпас устанавливают в зданиях с однотрубной системой отопления. Это когда теплоноситель из теплового узла в подвале поступает в самую верхнюю точку здания по одной трубе стояка, а спускается — по другой. Преодолевая этот путь по вертикали, горячая вода попадает еще и в горизонтальную разводку труб на каждом этаже — в радиаторы.
Получается, что в случае повреждения или, например, замены батареи в одной квартире придётся перекрывать весть стояк — от первого до последнего этажа.
Байпас на радиаторе отопления — самый рациональный и простой выход из этой ситуации. С его помощью можно отсечь батарею от стояка. Второй момент: при помощи такой перемычки можно регулировать температуру в комнате — ограничивать подачу теплоносителя с радиатора, пуская его только по трубам стояка.
Скачать
Как работает радиатор с перемычкой
Теплоноситель в радиатор может приходить как снизу, так и сверху. В качестве примера возьмем вариант, когда теплоноситель подается сверху.
Дойдя до радиатора, горячая вода делится на два потока: одна часть теплоносителя попадает в радиатор и греет его, а другая проходит мимо по байпасу и движется дальше по стояку.
Между перемычкой и батареей, на входе и выходе, устанавливают шаровые краны — как раз для того, чтобы в случае поломки их можно было закрыть и полностью отсечь радиатор от стояка, чтобы, например, промыть его или заменить на новый.
На входе в радиатор устанавливают также вентиль — терморегулятор. С его помощью и можно управлять потоком горячей воды — закрывать или открывать, то есть изменять мощность батареи, регулируя температуру в комнате.
Требования к установке байпаса
К монтажу байпаса предъявляется ряд требований, чтобы радиатор работал эффективно и безопасно.
Во-первых, перемычка должна устанавливаться как можно ближе к батарее и дальше от стояка. Если байпас установить слишком далеко от радиатора, то теплоносителю будет легче пройти через него, чем добираться до батареи и циркулировать через нее.
Чем дальше байпас от радиатора, тем меньше тепла в прибор отопления будет попадать
Скачать
Во-вторых, байпас изготавливается из того же материала, что и основная труба магистрали. Если трубы стальные, то и перемычка также изготавливается из стальной трубы.
В-третьих, диаметр перемычки должен быть меньшего диаметра, чем подводящая и отводная трубы. Чаще всего разница берется в 1 размер. Например, если диаметр трубы стояка 100 мм, то диаметр труб разводки должен быть 75 мм, а диаметр байпаса — 50 мм.
Пропорции диаметра труб разводки при установке байпаса
Скачать
Такая разница в диметрах нужна для того, что в байпас попадало меньше теплоносителя, а основная его часть попадала все же в радиатор.
Можно ли устанавливать кран на перемычку
Некоторые владельцы квартир устанавливают отсекающие краны не только перед батареей, но и на самой перемычке. Логика такая: если закрыть кран на байпасе, то весь теплоноситель, поступивший через стояк, пойдёт через радиатор — тепло будет максимально выжато.
Одному тепло, всем остальным — холодноСкачать
Да, в этом случае батарея станет горячее, но при этом начнет нарушаться циркуляция всего стояка — от первого до последнего этажа. То есть у соседей батареи станут греть хуже. Если байпасы решат установить владельцы других квартир, можно коллективно окончательно добить гидравлику дома.
Кран на байпас устанавливать не стоитСкачать
Поэтому на байпасе запрещено устанавливать краны или регуляторы — чтобы не было помех для обогрева всего стояка.
Кто может установить байпас
Байпас законодательно разрешён и может быть внедрён в систему отопления в любой квартире. Лучше всего, чтобы установкой перемычки занимался специалист управляющей компании — он знает все особенности системы теплоснабжения дома, лучше подберет и диаметр разводки, и запорные краны, и вентили.
Если байпасы устанавливают специалисты приглашенной сервисной компании, то лучше получить согласование проекта от управляющей компании, чтобы быть уверенным, что конструкции смонтированы правильно и в будущем проблем с теплом не будет.
Как установить TRV за 3 быстрых шага
Термостатический вентиль радиатора обеспечивает большую автоматизацию регулирования температуры в вашем доме. К тому, устройство снижает ваши ежемесячные счета за электроэнергию. Процесс установки быстрый и простой, но есть некоторые детали, которые необходимо знать, чтобы избежать повреждений. Следуйте этому руководству, чтобы узнать простой способ установки TRV на радиатор.
Термостатический вентиль радиатора (TRV) — это устройство, устанавливаемое на трубопровод вашего радиатора, которое будет индивидуально контролировать температуру в помещении, устанавливая тепловую мощность радиатора, к которому он присоединен. Существует 2 основных типа термостатических радиаторных клапанов. В одном используется пружина, которая расширяется и сжимается, а в другом используется восковая оболочка, которая делает то же самое.
В чем разница между TRV и ручными радиаторными клапанами? Во-первых, обычный радиаторный вентиль — это просто вентиль, который двигается вверх-вниз и перекрывает подачу горячей воды из котла в радиатор, как кран на кране в ванной. Основное отличие TRV заключается в том, что он автоматически регулирует количество горячей воды, поступающей в радиатор, в зависимости от температуры в помещении. Процесс установки ручного вентиля радиатора аналогичен.
В этом примере мы рассмотрим TRV с пружинным типом, но вариант с восковой рубашкой устанавливается аналогично. Итак, у нас есть металлическая пружина, которая очень чувствительна к окружающей температуре. Если в комнате холодно, металлическая пружина сожмется. Таким образом, перемычка клапана открывается, и горячая вода поступает в радиатор. Если в комнате тепло, пружина растянется, толкая клапан вниз, и поток к радиатору прекратится.
Распространенной проблемой может быть холодная комната. Несмотря на то, что радиатор очень горячий, вы все равно можете подойти к термостатическому клапану радиатора и открыть его больше. Это бесполезно, потому что клапан радиатора все еще пытается его нагреть. Отрегулируйте TRV, если вы чувствуете, что радиатор остается холодным.
Где установить TRV? В настоящее время многие термостатические радиаторные клапаны являются двунаправленными, и вы можете установить их либо на подающую, либо на обратную трубу вашего радиатора. Тем не менее, мы бы посоветовали вам установить TRV на трубу, которая подает воду к вашему впускному клапану – напорную трубу. Интересно, почему? Что ж, если вы установите недвунаправленный термостатический клапан на обратку, вы позже обнаружите, что из него исходит шумный вибрирующий звук, когда вода течет по нему.
Кроме того, в доме с 2 комнатами требуется комнатный термостат, который управляет всей системой отопления и одним радиатором. В другой комнате есть второй радиатор с прикрепленным к нему TRV. Не устанавливайте TRV на радиатор с комнатным термостатом. Вместе они не будут работать должным образом, и вы не сэкономите достаточно энергии.
Комнатный термостат должен иметь точное значение максимальной мощности системы отопления. Поэтому радиатор с комнатным термостатом должен иметь полностью открытый запорный вентиль. Инженер-теплотехник может обследовать ваш дом и предложить профессиональные знания по этому вопросу.
Как установить TRV?Давайте узнаем, как заменить или установить новый термостатический клапан радиатора в 3 этапа:
1.
Слейте воду из системы отопления и пустите воздух во все радиаторы, где вы планируете установить TRV. Прокачайте радиаторы с помощью прокачного ключа и шланга. Как только вода перестанет течь, вы готовы снять старый клапан.
2. Как снять старый клапанСнимите верхнюю крышку, чтобы открыть простой двухпозиционный клапан. Используя захваты и разводной ключ, ослабьте гайку, которая выходит из трубопровода радиатора. Как только он ослабнет, вы можете вытащить трубопровод, чтобы увидеть, вся ли вода вытекла из системы. Затем ослабьте 15-миллиметровый штуцер давления в нижней части клапана. Затем вы можете снять весь клапан с трубы радиатора.
3. Установка нового термостатического клапана радиатора Иногда новый клапан TRV не подходит к текущему клапанному вкладышу. Они снабжают все новые TRV новой вставкой, так что вам, возможно, придется удалить старую. Вставьте простой шестигранник в отверстие, а затем с помощью разводного ключа ослабьте деталь. Теперь оберните новую вставку PTFE, вставьте ее в радиатор и затяните. Старую гайку и оливку вполне можно использовать, но если вы хотите их заменить, просто снимите гайку и с помощью пары захватов потяните оливку.
Оберните новую оливку небольшим количеством ПТФЭ, чтобы обеспечить герметичность. Вставьте фитинг обратно и затяните нижнее соединение. Убедитесь, что все затянуто, и снимите верхнюю пластиковую крышку клапана. Вы можете проверить, правильно ли он поднимается и опускается. Поместите головное устройство TRV сверху и отрегулируйте его. Теперь у вас должен быть работающий TRV.
Выводы При замене или установке термостатического вентиля радиатора процесс может стать трудным, особенно для тех, кто не знает об этом заранее. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы работы такого рода выполнялись только квалифицированным сантехником, зарегистрированным в системе Gas Safe/Corgi. Выполнение этого типа задач своими руками может привести к другим проблемам, таким как утечки, воздушные шлюзы и выход из строя центрального отопления, поэтому не стесняйтесь обращаться за помощью к специалисту по установке радиаторов.
Полное руководство по автомобильным шлангам радиатора, шлангам отопителя и шлангам охлаждающей жидкости
Если вы когда-нибудь открывали капот своего автомобиля, вы, вероятно, замечали лабиринт шлангов, обвивающих двигатель. Хотя они не очень похожи, они похожи на подземный метро двигателя.
Это единственное транспортное средство в двигателе, используемое для перекачки жидкости для охлаждения двигателя, а также для обогрева воздуха и согревания пассажиров зимой. Со временем автомобиль радиатор 9Шланги 0008 и другие жизненно важные шланги, которые в основном сделаны из резины, начинают разрушаться от сухого воздуха, тепла и использования.
К сожалению, производители автомобилей не указали точное время замены этих важных компонентов. Вот почему так важно часто проверять эти шланги и заменять при малейших признаках износа, пока не стало слишком поздно.
Что делают автомобильные шланги
Автомобильные шланги являются наиболее уязвимым конструктивным элементом системы охлаждения, изготовленным из гибких резиновых композитов, которые выдерживают вибрации от двигателя. Шланги рассчитаны на то, чтобы выдерживать охлаждающую жидкость под интенсивным давлением, экстремальными температурами, маслами, грязью и шламом.
Шланги разрушаются изнутри наружу, что затрудняет обнаружение их износа. В шлангах, которые продолжают разрушаться, появляются крошечные трещины и проколы, которые могут привести к разрыву из-за давления, сжатия и воздействия тепла.
Шланг отопителя и шланг радиатора
Большинство систем охлаждения автомобилей состоят из четырех основных шлангов.
Верхний шланг радиатора соединяется с корпусом термостата и с радиатором. Снизу радиатора идет нижний патрубок радиатора, который идет к водяному насосу. Приводимая в действие водяным насосом автомобиля, охлаждающая жидкость двигателя теряет тепло после прохождения через радиатор. И верхний, и нижний шланги радиатора являются самыми большими шлангами в системе охлаждения, соединенными с двигателем.
Шланги отопителя — это шланги меньшего размера, которые крепятся к радиатору отопителя, расположенному под приборной панелью, для обогрева пассажиров в салоне.
Шланги охлаждающей жидкости и перелива
Термостат автомобиля остается закрытым при запуске до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет заданной температуры. Чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор для охлаждения, жидкость направляется обратно в блок двигателя через внешний перепускной шланг.
Переливной шланг подсоединяется к радиатору под крышкой и расширительному бачку для хранения перелива охлаждающей жидкости. Поскольку давление в системе охлаждения увеличивается из-за температуры охлаждающей жидкости, клапан на крышке радиатора позволяет охлаждающей жидкости возвращаться в бачок, чтобы уменьшить нарастание давления и предотвратить потерю охлаждающей жидкости.
Предотвращение выхода из строя шланга
Выход из строя ремня и шланга может остановить вас. Эти отказы часто приводят к перегреву или выходу из строя гидроусилителя руля или системы зарядки. Если из шланга начнет протекать охлаждающая жидкость или оборвется ремень, вращающий водяной насос, система охлаждения выйдет из строя и вызовет перегрев. Перегрев двигателя может привести к серьезным внутренним повреждениям, которые могут привести к дорогостоящему ремонту. Что вы можете сделать, чтобы предотвратить поломку шлангов вашего автомобиля:
- Когда двигатель остынет, осторожно сожмите шланги между большим и указательным пальцами рядом с каждым хомутом, где происходит наибольшая деградация. Обратите внимание на любые кашицеобразные или мягкие участки или любые потрескивающие звуки. Хорошие шланги должны быть прочными, гибкими и бесшумными.
- Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он находится на надлежащем холодном уровне.
Если бак низкий, долейте жидкость и проверьте еще раз через день или около того. Если уровень жидкости снова низкий, вероятно, произошла утечка, и ее необходимо проверить у специалиста.
- Осмотрите шланги на наличие трещин, выбоин, выпуклостей или смятых участков, загрязнения маслом и охлаждающей жидкостью или износа вблизи мест соединения.
- Промывайте охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Чистая охлаждающая жидкость — один из лучших способов предотвратить внутреннее повреждение шлангов.
Когда заменять шланги
Сухая и жаркая температура является синонимом Аризоны, поэтому рассмотрите возможность замены шлангов и хомутов каждые 4 года или каждые 50 000 миль, но не более 75 000 миль. Хомуты удерживают шланги двигателя и радиатора на месте и со временем могут ослабнуть из-за постоянного натяжения.
Чрезмерная температура окружающей среды, перегрев двигателя и резиновые материалы — все это факторы, которые приводят к высыханию и затвердеванию шлангов.