Объем колодца охладителя: Объём канализационного колодца: расчет

Заместитель главы администрации Костомукшского городского округа по экономике и финансам – начальник финансово-экономического управления администрации Костомукшского городского округа

Стременовская Жанна Викторовна

Телефон: 8 (81459) 5-14-42, 8-911-662-53-54
E-mail: [email protected]

***

Заместитель главы администрации Костомукшского городского округа по экономике и финансам – начальник финансово-экономического управления:

Непосредственно осуществляет руководство подразделениями администрации: финансово-экономическим управлением, отделом закупок. Осуществляет координацию и контроль деятельности муниципальных учреждений и предприятий в рамках полномочий, переданных главой Костомукшского городского округа.

Возглавляет финансово-экономическое управление администрации Костомукшского городского округа. Координирует деятельность отдела закупок по вопросам, входящим в его компетенцию.

Координирует и возглавляет работу:
– по подготовке проекта решения Совета Костомукшского городского округа «О бюджете муниципального образования «Костомукшский городской округ» на очередной финансовый год и на плановый период»;

– по формированию и исполнению бюджета Костомукшского городского округа;
– по составлению отчета об исполнении бюджета Костомукшского городского округа;
– по вопросам мобилизации доходов в бюджет Костомукшского городского округа, увеличения доходного потенциала и погашению задолженности по платежам в бюджет;
– по осуществлению внутреннего муниципального контроля; по разработке стратегических направлений, целей, задач и принципов социально-экономического развития Костомукшского городского округа;
– по разработке прогнозов социально-экономического развития Костомукшского городского округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
– по мониторингу социально-экономического развития Костомукшского городского округа.

Подготавливает предложения главе округа по вопросам совершенствования бюджетной и налоговой политики Костомукшского городского округа.

Участвует в заседаниях комиссий администрации в рамках своей компетенции.

Осуществляет выполнение иных полномочий, относящихся к деятельности администрации.

Исполняет полномочия главы Костомукшского городского округа на период его временного отсутствия (отпуск, командировка, нетрудоспособность, дополнительные дни отдыха).

Из Решения Совета КГО от 23 декабря 2021 года № 22-СО/IV «Об утверждении положения и структуры администрации Костомукшского городского округа»

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Обратная связь

Новости

  • Подрядчик готовит фундамент будущего дома-интерната в Костомукше

    18. 05.2023

  • Ложный донос о преступлении привёл к уголовному делу

    17.05.2023

  • В Костомукше направлено в суд уголовное дело о побоях и клевете

    17.05.2023

  • Встреча по вопросам оформления электронного сертификата на приобретение ТСР

    16.05.2023

  • Изменения в графике приёма нормативов ГТО

    16.05.2023

  • Всероссийский конкурс «Молодые стратеги России»

    16.05.2023

  • Отключение уличного освещения

    15. 05.2023

  • Для ТОСЭР “Кондопога” и “Костомукша” продлили льготный период по уплате страховых взносов

    15.05.2023

Больше новостей…

Объявления

  • 23 мая – горячая линия Отделения Социального фонда

    18.05.2023

  • Электронное извещение о поступлении писем и посылок

    18.05.2023

  • Горячие линии Росреестра и Роскадастра 22-30 мая

    18.05.2023

  • Публичные слушания по земельным участкам общего пользования

    18. 05.2023

  • Пенсионеры со всей Карелии примут участие в летней спартакиаде

    18.05.2023

  • ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о неблагоприятном гидрометеорологическом явлении 18 мая

    17.05.2023

Все объявления…

Процесс послойной наморозки льда

Поделюсь результатами проделанной работы по подготовке курсовой работы по автоматизации технологического производства льда.


Вероятно, пригодится тем, кто изучает автоматизацию или у кого стоит аналогичная задача.

Постановка задачи:
Необходимо разработать систему управления на базе оборудования ОВЕН ПЛК160 c проверкой элементов технологического оборудования. Переработать электрическую схему управления в программные последовательности управления в программе Codesys v2.3. Сделать экранные формы с возможностью дистанционного управления.
Технологическая схема льдоаккумулятора представлена на графическом листе (функциональная схема).


На схеме изображены хранилище для льда (1), «мокрый» колодец, «сухой» колодец, вентилятор подачи холодного воздуха в зону заморозки льда (2), вентилятор подачи холодного воздуха в «мокрый» колодец (3), насос подачи холодоносителя в проточный охладитель (4), насос подачи воды на наморозку через распылители (5), распылители (6). Над «мокрым» колодцем установлены распылители (7). Работа системы охлаждения воды в «мокром» колодце происходит следующим образом: из системы водоснабжения фермы вода подается в «мокрый» колодец по трубопроводу (8), затем насосом (4) через вентили (9) и (10) на распылители (7).

В зону распыления воды вентилятором (3) подается холодный воздух. Таким образом, обеспечивается охлаждение воды, необходимой для подачи ее на наморозку или в проточный охладитель.

В «сухом» колодце находятся насосы (4) и (5). Для предотвращения замерзания воды в неработающих насосах в зимнее время года предусмотрен обогрев колодца (поддержание положительной температуры). При строительстве льдоаккумулятора многие вопросы, касающиеся места строительства, материалов, применяемого оборудования, необходимо решать с учетом местных условий. 

Простота конструкции и принципа действия установки позволяет варьировать в широких пределах применяемыми материалами, выполняя при этом некоторые обязательные условия, без соблюдения которых установка не будет эффективно работать:
– льдоаккумулятор необходимо располагать вблизи молочного отделения фермы;

– заглубление выбираем так, чтобы исключить прохождение грунтовых вод под ледяной массив. Если грунтовые воды подходят близко к поверхности площадки, можно строить не заглубленный льдоаккумулятор с бетонными стенками;

– сооружение для намораживания и хранения льда должно иметь перекрытие, надежную гидро- и теплоизоляцию;

– дно хранилища должно иметь небольшой уклон для стока воды в сборный («мокрый») колодец;

– в верхней части сооружения необходимо предусмотреть отсек для установки вентиляторов и люки, обеспечивающие вход и выход холодного воздуха, подаваемого вентиляторами. В летнее время люки закрываются;

– на дно льдохранилища укладывают бетонные балки, которые поддерживают массив льда во время таяния. 

Принцип работы льдоаккумулятора следующий. В режиме намораживания льда в зимнее время насос (5) подает воду из емкости «мокрый» колодец в трубопровод, размещенный в верхней части льдоаккумулятора. Вода разбрызгивается форсунками (6). В режиме охлаждения молока в теплое время года насос (4) подает воду из емкости «мокрый» колодец в проточный охладитель, отепленная вода от охладителя по трубам подается в дальний конец льдоаккумулятора, и, стекая по дну, охлаждается.

Таким образом, обеспечивается таяние льда снизу. Из подледного пространства холодная вода по трубам (8) собирается в емкость (13). По мере расхода льда в нижней части, весь массив оказывается опирающимся на бетонные опоры, положенные на дно. При использовании емкостных охладителей насос (14) необходимо включать в рассечку трубы таким образом, чтобы емкостный охладитель оказался в линии всасывания. Вентиль (11) служит для слива воды в канализацию при промывке льдоаккумулятора.

Для обеспечения надежной работы установок естественного холода в зимнее время значение имеет исключение замерзания трубопроводов. Трубы, находящиеся в зоне замерзания, должны быть изолированы или освобождены от воды при отключении насоса подачи воды. Все магистрали монтируются с уклоном для стока воды. Также, для обеспечения освобождения трубопровода от воды предлагается включать в магистраль воздушно-гидравлический клапан. 

Основным фактором, определяющим аккумуляторную способность льдохранилища, является его вместимость. Количество заготовленного льда (Мл) определяется количеством молока, производимого летом (Мм).
Мм=(Wr*N*n*K1)/365,
Где Wr – среднегодовой удой на одну корову, Wr = 4800 кг/год;
N – поголовье, обслуживаемое линией обработки молока, N = 400 гол.

Разработка алгоритмов управления технологическими процессами автоматизированной системы аккумуляции, хранения использования льда. Процесс аккумуляции льда, с точки зрения автоматизации, является наиболее сложным. В данном случае рекомендуется послойный способ наморозки льда, позволяющий получить лед высокого качества без водяных линз и пустот. 

Момент образования льда может быть определен как с учетом зависимости времени замораживания слоя воды от температуры наружного воздуха, так и с помощью датчика образования льда. По данным, при температурах наружного воздуха выше -5  ̊С нецелесообразно намораживать лед с связи с низкой интенсивностью процесса, а, главное, в связи с низким качеством получаемого льда. Процесс наморозки можно интенсифицировать и более чем вдвое сократить время замерзания слоя воды, подавая на наморозку воду температурой 2-3  ̊С и создавая сильные потоки холодного воздуха над поверхностью налитой воды при помощи вентиляторов.

Ниже приведена схема алгоритма управления процессом послойной наморозки льда с учетом зависимости времени замораживания слоя воды от температуры наружного воздуха.

Описание алгоритма:

Начало.
1. Если толщина слоя накопленного льда Hл ˃ 3м, то работа алгоритма заканчивается, в противном случае, перейти к п. 2.
2. Если температура наружного воздуха tнв ˂ -5  ̊С, то работа алгоритма приостанавливается, в противном случае, следует перейти е п. 3.
3. Включить подачу воды в аккумулятор. Расчетное время подачи воды Tпр.
Tпр=(L*b*h)/Q,
Где L – длина емкости льдоаккумулятора, м;
b – ширина емкости, м;
h – толщина слоя воды, м;
Q – подача поды, м3/с.
4. Если время подачи воды Tп ˂ Tпр, то перейти к п. 4 алгоритма, в противном случае следует перейти к п. 5.
5. Выключить подачу воды в аккумулятор.
6. Включить вентиляторы.
7. Если температура наружного воздуха tнн ˃ -8  ̊С, то перейти к п. 8 алгоритма, в противном случае следует перейти к п. 9.
8. Установить время замерзания слоя воды Tз = 2,9 часа.
9. Если температура наружного воздуха tнв ≥ -11  ̊С, то перейти к п. 10 алгоритма, в противном случае перейти к п. 11.
10. Установить время замерзания слоя воды Tз = 2,1 часа.
11. Если температура наружного воздуха tнв ˃ -14  ̊С, то перейти к п. 12 алгоритма, в противном случае перейти к п. 13.
12. Установить время замерзания слоя воды Tз = 1,4 часа.
13. Если температура наружного воздуха tнв ˃ -17  ̊С, то перейти к п. 14 алгоритма, в противном случае перейти к п. 15.
14. Установить время замерзания слоя воды Tз = 1,1 часа.
15. Если температура наружного воздуха tнв ˃ -20  ̊С, то перейти к п. 16 алгоритма, в противном случае перейти к п. 17.
16. Установить время замерзания слоя воды Tз = 0,9 часа.
17. Установить время замерзания слоя воды Tз = 0,8 часа.
18. Если время замерзания воды Tзв ˂ Tз, то перейти к п. 18 алгоритма, в противном случае перейти к п. 19.
19. Выключить вентиляторы. Перейти к п. 1 алгоритма.

Разработка принципиальных электрических схем системы управления автоматизированного льдоаккумулятора.

Система управления технологическими процессами состоит из нескольких низковольтных комплектных устройств (НКУ), обеспечивающих управление процессами в ручном и автоматическом режимах, причем управление процессами в льдоаккумуляторе осуществляет НКУ-3 и НКУ-4.

НКУ-4, управляющее процессами поддержания уровня воды в «мокром» колодце и обогрева «сухого» колодца (обеспечение положительной температуры в колодце), целесообразно расположить в льдоаккумуляторе. В этом случае кабельные линии от шкафа до датчика уровня, датчика температуры и электрообогревателя будут минимальной длины.

Схема электрическая принципиальная НКУ-4 представлена на чертеже.
 
Шкаф управления подключается к сети переменного тока 220В через пакетный выключатель SA1 и автоматический выключатель QF1, который защищает линию от коротких замыканий. О подаче напряжения на схему сигнализирует лампа HL1.

Выбор режима отопления колодец (ручной или автоматический) осуществляется пакетным выключателем SA2. В автоматическом режиме получает питание регулятор температуры РА1. Датчик температуры RK устанавливается в «сухом» колодце льдоаккумулятора. Если температура воздуха в колодце ниже уставки регулятора A1, контакты регулятора А1.1 включают магнитный пускатель КМ1, который своим контактами КМ1.1 включает электронагреватель ЕК1. О подаче напряжения на ЕК1 сигнализирует лампа HL2. При достижении температуры воздуха в колодце уставки регулятора А1, нагрев отключается.  

Выбор режима подачи воды в «мокрый» колодец (ручной или автоматический) осуществляется пакетным выключателем SA3. В автоматическом режиме управления включением электромагнитного клапана осуществляется контактами реле KV1. Реле KV1 включено последовательно с электродами контактного датчика уровня воды, расположенного в «мокром» колодце.

Первичные преобразователи уровня воды представляют собой изолированные между собой электроды, установленные на определенном уровне. Реле KV1 питается напряжением постоянного тока, получаемого при помощи диодов VD1…VD4, причем в целях безопасности, напряжение на электроды подается с понижающего трансформатора TV1.

При замыкании водой электродов датчика верхнего уровня В2.1 (Н), реле KV1 получает питание и своими размыкающими контактами

KV1.1 включает клапан YA1, подача воды в колодец прекращается. Реле KV1 теряет питание, если уровень воды в колодце ниже электродов нижнего уровня В2.2 (L). В этом случае контакты KV1.1 замкнуты, клапан YA1 выключается, вода подается в колодец.
О подаче напряжения на YA1 сигнализирует лампа HL3. 

В холодное время года возможно обмерзание датчика уровня и нарушение, вследствие этого, его работоспособности. Поэтому предусмотрен обогрев датчика уровня, при помощи электронагревателя ЕК2, размещенного в центральном электроде датчика.
Включение обогрева датчика и ступенчатое регулирование нагрева осуществляется при помощи пакетного выключателя SA4. О включении обогрева датчика уровня сигнализирует лампа HL4. Для предотвращения образования конденсата на внутренних стенках шкафа управления предусмотрен внутренний обогрев шкафа, включаемый выключателем SA5. Степень обогрева регулируется. Можно включить нагревательный элемент ЕК3 или последовательно соединенные ЕК4 и ЕК5. О включении обогрева шкафа сигнализирует лампа HL5. 

НКУ-3 осуществляет управление процессами послойной наморозки льда в льдоаккумуляторе, подачи холодоносителя в охладитель из подледного пространства и управляет работой вентиляторов.

Система автоматизации послойной наморозки льда упрощается, если осуществлять определение момента образования льда при помощи специального датчика. Момент образования льда может быть определен по изменению, при фазовом переходе воды в лед, механических, электрических, оптических или других параметров среды.

Проблема создания датчика образования льда довольно сложна в связи с тем, что в процессе намораживания контролируемый слой перемещается. Поэтому датчик должен либо перемещаться одновременно с ростом массива льда, либо быть распределенным, многоточечным.

Перспективным направлением является разработка датчика, основывающегося на разности электропроводности льда и воды. Сопротивление льда больше, чем сопротивление воды в 500 и более раз. Это означает, что возможно создание датчика на этом принципе. Датчик состоит из электрической части, расположенной в массиве льда, и электронной части, служащей для анализа сопротивления среды и выдачи релейного управляющего сигнала в систему управления насосом подачи воды на наморозку в момент образования льда. Этот датчик имеет ряд недостатков. Ложные срабатывания датчика происходят из-за обмерзания металлических электродов, когда основная масса воды еще не замерзла. Поэтому необходима доработка датчика, направленная на обеспечение
автоматического изменения уставки по мере накопления льда.

На графическом листе приведена электрическая принципиальная схема НКУ-3, разработанная с учетом зависимости времени замораживания слоя воды от температуры наружного воздуха.
 
Шкаф управления подключается у цепи трехфазного переменного тока 380/220В через автоматический выключатель QF1, который защищает линию от коротких замыканий. О подаче напряжения сигнализирует лампа HL1. Через автоматический выключатель QF2 подается питание на НКУ-4. О подаче питания на НКУ-4 сигнализирует лампа HL2, НКУ-3 осуществляет управление электродвигателями: М, М2 и м3 – вентиляторов 1, 2 и 3; М4 – насоса наморозки; М5 – насоса охлаждения. Управление осуществляется при помощи магнитных пускателей КМ1…КМ5. Все электродвигатели защищены от перегрузок тепловыми реле КК1…КК5. Выбор режима наморозки (ручной или автоматический) осуществляется пакетным выключателем SA1. В «ручном» режиме управление включением и отключением электродвигателей вентиляторов М1, М2, М3 осуществляется кнопками SB2 «пуск» и SB1 «стоп». 

Требуемое количество работающих вентиляторов устанавливается переключателями SA2, SA3, SA4.

Электродвигатель М4 насоса наморозки управляется кнопками SB4 «пуск» и SB3 «стоп». Сигнализация о подаче напряжения на электродвигатели вентиляторов и насоса наморозки осуществляется HL3…HL6.

В автоматическом режиме наморозки получают питание датчики – реле температуры А1, А2 и реле времени КТ2, формирующие паузы между подачами воды на наморозку в зависимости от температуры окружающего воздуха. Магнитный пускатель КМ4, включающий электродвигатель насоса подачи воды на наморозку, и параллельно включенное реле времени КТ1, определяющее продолжительность подачи воды на наморозку, получают питание через соответствующие последовательно соединенные контакты реле температуры и реле времени. После отработки требуемой продолжительности подачи воды на наморозку реле КТ1 своими контактами КТ1.1 возвращает схему в исходное состояние. При помощи переключателя SA5 можно установить режим постоянного включения вентиляторов вне зависимости от работы насоса подачи воды на наморозку.

Включение насоса подачи холодоносителя на охлаждение молока осуществляется кнопками SB7 (SB8) «пуск» и отключение кнопками

SB5 (SB6) «стоп». О подаче напряжения на электродвигатель насоса охлаждения сигнализирует лампа HL7.

Что было создано:

1.Был создан алгоритм управления в соответствии с заданием и интерпретации электрических схем.
2. Создан экран оператора с возможностью управления процессом наморозки льда в ручном режиме
3. Создана автоматическая схема управления процессом

Обоснование выбора контроллера для автоматической системы приготовления льда.

Задачей автоматического регулирования системы заморозки являются такие факторы, как подержание необходимой температуры в требуемых зонах, обеспечение правильной последовательности техпроцесса, отображение  технологических параметров для оператора установки. Контроллер управления должен обладать необходимым быстродействием, требуемым набором портов, возможностью дальнейшего интегрирования в SCADA систему. Кроме того, стоимость контроллера должна быть ниже средней для данного типа устройств. В настоящее время на рынке широко представлены контроллеры различных производителей. Кроме западных моделей существуют также множество разработок российского производства, которые в последнее время существенно потеснили импортные аналоги в первую очередь благодаря значительно более низкой стоимости, при прочих равных условиях.  Поэтому выбор дорогих моделей может быть экономически нецелесообразен, если требуемый функционал присутствует у более простых моделей в линейке.

Для сравнения средний по производительности контроллер для систем малой и средней степени интеграции S7-1200 производства SIEMENS имеет практически  тот же набор функций, что и отечественный контроллер производства компании Овен – ПЛК160, стоимость которого составляет в рублевом выражении чуть больше половины стоимости     S7-1200. Данная модель имеет в своем составе достаточное количество портов ввода\вывода, аналоговые входы для подключения различных датчиков, стандартные интерфейсы связи – RS485 и Ethernet TCP/IP и что немаловажно – встроенную в программную оболочку систему визуализации, которая позволяет организовать рабочее место оператора без приобретения дорогих SCADA – систем.
Основные технические характеристики ПЛК-160 приведены в таблицах ниже.

Основные характеристики ПЛК-160

Интерфейсы связи и программирования 


Описание программного обеспечения

Исполняемая программа контроллера функционально разложена на два модуля, каждый из которых выполняет определенную часть алгоритма и написан на своем языке. Такое разбиение обосновано тем, что под различные типы задач целесообразно использовать специальные инструменты. Так, для обработки состояний входов и выполнения логических операций более подходит (и более нагляден) – язык функциональных блоков CFC, в котором содержится большой набор готовых блоков, каждый из которых выполняет определенную функцию. Программисту достаточно выбрать нужный набор блоков для реализации той или иной программы, задать конкретные свойства этих объектов и скомпилировать исходный код. Такой подход при определенных навыках значительно ускоряет процесс создания программ, поскольку дает возможность использовать готовые наработки.

Первая часть ПО выполнена на языке высокого уровня – ST (структурированный текст),  который не так нагляден, как CFC, но в противовес этому более гибок, позволяет создавать компактные, но сложные условия. В данной программе код на ST реализует функцию считывания значений с датчика температуры, подключенного к аналоговому входу ПЛК и на их основе выполняет выбор уставки времени работы таймера заморозки. Этим осуществляется погодо-зависимое управление. Программный код на ST приведен на рисунке ниже, часть CFC модуля показана на последующих рисунках.

Программа на ST представляет собой последовательность операторов выбора IF, каждый из которых контролирует свою температурную зону и дает на выходе значение уставки времени работы таймера заморозки, которое записывается в общий для всех операторов регистр. Более компактный код можно получить при использовании одного единственного оператора множественного выбора CASE, но в Codesys 2 данный оператор не поддерживает работу с числами в формате с плавающей запятой.

Время, вычисленное для запуска таймера, имеет формат в минутах, но для наглядной (ускоренной) демонстрации работы введена программная коррекция, при которой одна минута равна одной секунде реального времени.

 
Модуль ST кода

Вторая часть алгоритма выполнена на языке функциональных блоков – CFC. Ввиду значительного объема кода, полный листинг программы модуля возможен только при некотором уменьшении масштаба, поэтому ниже приведены рисунки, иллюстрирующие основные ветви алгоритма.

 

Полный листинг модуля CFC при масштабе 30%

 

Модули выбора режима работы

Физические дискретные входы контроллера (порты ввода) через программное конфигурирование подключены к логическим сборкам на элементах И и ИЛИ, которые выполняют функцию переключения (выбора) сигналов управления от кнопок на панели в ручном режиме, либо от управляющих сигналов программы при работе алгоритма. Поясним работу модуля выбора на примере включения вентилятора зоны заморозки, остальные нагрузки управляются аналогичным образом. 

Если переключатель Автомат\Ручной поставлен в положение – Автомат, то лог. 1 с него поступает на один из входов элементов И – 0 и 4.  Элемент 4 обладает инверсией по сравнению с 0, поскольку имеет инверсный вход. На второй вход этих элементов подается сигнал от ручного и автоматического управления. Таким образом, состояние входов (1 и 1) при котором возможна трансляция управления через элемент будет попеременно, либо через нулевой, либо через четвертый элемент, в зависимости от положения переключателя выбора рода работы. 

Далее сигнал разрешения попадает на элемент 1 – ИЛИ, который суммирует сигналы от источников и пропускает их уже непосредственно на управление нагрузкой. После включения запуска в автоматическом режиме (если он не заблокирован условиями алгоритма) – включается последовательность запуска, реализованная на таймерах с задержкой включения – TON. Эти модули (TON_1 … TON_4) выполняют задержку установления выходного сигнала относительно входного на заданное время. В данной программе модули применены в целях предотвращения одновременного включения мощных потребителей – асинхронных двигателей, которые имеют значительный пусковой ток.

Непосредственно цикл заморозки реализован на другом типе таймеров – TP_1 (таймер произвольного интервала времени) который принимает вычисленное значение времени заморозки из программы на ST и при включении автоматического режима выдает импульс на выходе, равный заданному интервалу. По заднему фронту импульса все потребители отключаются  – цикл приготовления льда закончен.

Кроме отмеченных элементов, в программе используются другие блоки, выполняющие вспомогательные функции. Например, генераторы импульсов BLINK_1 и BLINK_2 необходимы для ”моргания” элементов визуализации, а инкрементный счетчик CTU_1 обеспечивает анимацию перемещения потоков воздуха в зоне заморозки. К текущему состоянию счетчика привязана координата Х положения стрелок  направления потока, что вызывает их перемещение вдоль продольной оси.


Цепочка модулей последовательного запуска.

Описание работы принципиальной схемы.

Поскольку управляющая логика реализована в программе контроллера, электрическая схема системы заморозки получается предельно простой, без большого количества установочных элементов – реле задержки, измерительных преобразователей и генераторов импульсов. Собственно вся схема представляет собой набор контакторов для коммутации мощных нагрузок, контроллер и клеммную колодку для подключения внешних связей.

Ниже принципиальная электрическая схема установки
 
Сигналы управления контакторами снимаются непосредственно с выходов контроллера, без применения промежуточных реле. Однако следует учесть, при применении пускателей с обмотками, потребляющими более 20Вт, применение промежуточных  реле становится целесообразным, для защиты встроенных реле контроллера от перегрузок и продления срока их работы.

Контроллер принимает управляющие дискретные сигналы от выносных кнопок на стенке бокса управления (или с панели оператора на ПК), а также от аналогового датчика температуры и в соответствии с программной логикой выдает управляющие воздействия на выходы, управляя работой тех или иных исполнительных механизмов.

Рассмотрим работу схемы на примере канала включения вентилятора обдува сухого колодца, остальные нагрузки включаются аналогичным образом. При включенном ручном режиме и поступившем сигнале от выключателя обдува (либо с кнопки на панели ПК), контроллер выдает сигнал на включение, происходит срабатывание внутреннего реле , которое своими контактами подключает катушку пускателя к одной из фаз. Пускатель срабатывает и подает питание на эл. двигатель вентилятора обдува. Последовательно с каждым пускателем включены тепловые реле, которые предназначены для отключения эл. двигателей при длительных нагрузках, близких к критичным. Характеристика теплового реле должна быть подобрана под конкретную потребляемую номинальную мощность двигателя на холостом ходу. Подогрев сухого колодца осуществляется тремя группами ТЭНов, включенных по схеме ”звезда”, что обеспечивает равномерное распределение нагрузок по питающим фазам. Выходы контроллера, через которые осуществляется включение пускателей,  продублированы внешними, механически связанными переключателями Старт и Стоп, расположенными на передней дверце шкафа управления, что дает возможность вручную оперативно управлять нагрузками  (например, при поломке контроллера и отправке его в ремонт). При монтаже шкафа управления следует учитывать возможные неблагоприятные условия размещения оборудования на объекте (низкая температура, повышенная влажность) и применять конструктивные элементы со степень защиты не меньше, чем IP 60. 

Примерный вид шкафа управления показан на рис. 5  Для защиты от низких температур, должна быть предусмотрена возможность обогрева внутреннего пространства маломощными ТЭНами или лампами накаливания небольшой мощности.

Вариант влагозащищенного исполнения шкафа управления

Руководство оператора
 
Отображение рабочего процесса осуществляется в интегрированной системе Codesys 2 (необходимо подключение контроллера к ПК по одному из интерфейсов связи). Рабочее место оператора представляет собой мнемосхему с размещенными на ней функциональными элементами системы заморозки, органами управления и контроля.


Окно управления технологическим процессом

После загрузки рабочей области необходимо нажать клавишу F5 для запуска выполнения программы. По умолчанию включен ручной режим управления, который дает возможность проверить функционирование тех или иных исполнительных механизмов перед запуском автоматического режима. В правой части мнемосхемы условно изображен  разрез установки – сухой и мокрый колодцы, камера аккумулятора льда, циркуляционный и распылительный насосы, вентиляторы и коммуникации. 

В левой части размещены органы управления установкой в ручном режиме. На панели также имеется задающий регулятор, имитирующий датчик наружной температуры сухого колодца, которым можно задавать требуемое значение температуры для проверки работы программы. В автоматическом режиме время заморозки рассчитывается табличным методом исходя из значения температуры воздуха в сухом колодце. В ручном режиме время заморозки определяется оператором. 

При нажатии кнопки Автомат/Ручной – включается алгоритм последовательности запуска системы, затем запускается таймер заморозки на расчетное время. Последовательность запуска жестко задана в цикле программы и представляет собой серию временных последовательных задержек, когда каждая последующая нагрузка включается после запуска предыдущей. 

Таким образом, осуществляется ”мягкий старт” системы, обеспечивающий плавное (ступенчатое) увеличение нагрузки на питающую сеть. По окончании выдержки времени автоматика отключает все активные потребители. Если по какой-то причине оператору необходимо прервать процесс до истечения заданного времени, то  он должен перевести систему в ручной режим, при этом все нагрузки примут значения, заданные кнопками на панели.

#Послойнаянаморозкальда, #курсоваяработа

Все, что вам нужно знать о бачке охлаждающей жидкости

Связаться с нами Получить предложение

Резервуар охлаждающей жидкости двигателя хранит избыток охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет. Это имеет решающее значение для поддержания оптимального давления в системе охлаждения двигателя.

Если бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля неисправен, он не сможет бороться с повышением давления внутри системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя и другим дорогостоящим ремонтам.

Но как работает бачок охлаждающей жидкости в системе охлаждения вашего автомобиля?
И как узнать, правильно ли работает бачок охлаждающей жидкости?

Не волнуйтесь! Мы вас прикрыли.

В этой статье рассматривается роль бачка охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. Мы также обнаружим признаки неисправного резервуара охлаждающей жидкости двигателя, причины его переполнения, сможете ли вы ездить с заменой неисправного резервуара охлаждающей жидкости и стоимость его замены.

Эта статья содержит:
  • Роль бачка охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
  • 3 Признаки неисправности бачка охлаждающей жидкости
  • Что вызывает переполнение бачка охлаждающей жидкости?
  • Можно ли ездить с поврежденным бачком охлаждающей жидкости?
  • Сколько стоит замена бачка охлаждающей жидкости?

Роль Бачок охлаждающей жидкости В системе охлаждения двигателя

Бачок охлаждающей жидкости или переливной бачок представляет собой полупрозрачный пластиковый бачок, установленный в моторном отсеке. Он отвечает за хранение горячей охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не остынет.

Но как работает эта система? Давайте копнем немного глубже.

Система охлаждения двигателя работает по замкнутому контуру, что означает, что ничто не может попасть в систему или выйти из нее (если нет утечки).

Эта система состоит из множества компонентов, которые работают вместе, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Они делают это, циркулируя охлаждающую жидкость через двигатель, обеспечивая его хорошую смазку и бесперебойную работу.

Вот некоторые из этих ключевых компонентов:  

  • Бачок охлаждающей жидкости
  • Радиатор
  • Крышка радиатора или герметичная крышка
  • Клапан термостата
  • Водяной насос 
  • Верхний и нижний шланг

Поскольку охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе отделении, он поглощает тепло, выделяемое двигателем. В конце концов охлаждающая жидкость достигает точки кипения, повышая давление в системе.

напорная крышка сбрасывает это давление , направляя кипящую охлаждающую жидкость через радиатор шланг 900 21 и корпус термостата в бачок охлаждающей жидкости ( также известный как расширительный бачок .)

Когда вы глушите автомобиль, эта избыточная охлаждающая жидкость доводится до приемлемой температуры и готова к рециркуляции в двигатель.

Резервуары для охлаждающей жидкости изготовлены из высококачественных материалов. Но их расположение, функции и конструкция делают их подверженными износу, что влияет на производительность вашего автомобиля.

Итак, как определить неисправность расширительного бачка радиатора охлаждающей жидкости ?  

3 Признаки плохой охлаждающей жидкости Резервуар

Вот некоторые очевидные признаки неисправного или поврежденного расширительного бачка охлаждающей жидкости: 

1.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Поврежденный или неисправный бачок охлаждающей жидкости двигателя может привести к постоянному низкому уровню охлаждающей жидкости. В зависимости от серьезности повреждения вы заметите небольшие или большие пятна охлаждающей жидкости под автомобилем. Когда уровень охлаждающей жидкости низкий, ECM (модуль управления двигателем) регистрирует DTC P2560.

Примечание: Утечка охлаждающей жидкости также может произойти из-за повреждения крышки бачка, шланга радиатора (также называемого шлангом охлаждающей жидкости) или заливной горловины радиатора, что приводит к низкому уровню охлаждающей жидкости.

2. Запах охлаждающей жидкости

Если вы почувствовали сладковатый запах (например, кленового сиропа) спереди автомобиля или по всему салону, это может быть связано с неисправностью расширительного бачка. Как правило, это указывает на утечку охлаждающей жидкости в моторном отсеке и требует скорейшей диагностики.

3. Перегрев двигателя

Плохие бачки с охлаждающей жидкостью могут не удерживать избыток охлаждающей жидкости или бороться с повышенным давлением, что приводит к перегреву двигателя. Когда это произойдет, вы заметите мерцание датчика температуры на приборной панели.

Помимо этих признаков неисправности расширительного бачка, у вас также может быть переполненный бачок охлаждающей жидкости.

Давайте посмотрим на его потенциальные триггеры.

Что вызывает переполнение охлаждающей жидкости Резервуар Бак ?

Вот несколько причин, по которым бачок охлаждающей жидкости вашего двигателя может переполняться:

  • Плохая крышка радиатора : Плохая крышка радиатора может слишком быстро выпускать охлаждающую жидкость в расширительный бачок, что приводит к утечке охлаждающей жидкости в расширительный бачок. переливной бак.
  • Неисправная прокладка головки блока цилиндров : Прокладка головки блока цилиндров создает уплотнение между водяными и масляными каналами двигателя и камерой сгорания. Таким образом, вы заметите утечку охлаждающей жидкости, если этот компонент ослаблен или поврежден.
  • Слишком много жидкости: Если в расширительном бачке охлаждающей жидкости имеется избыток жидкости, горячей охлаждающей жидкости не остается места для расширения. Когда это произойдет, вы заметите утечку в расширительном бачке охлаждающей жидкости радиатора.
  • Неисправный клапан термостата: Неисправность в корпусе термостата может помешать открытию клапана термостата, что приведет к перегреву двигателя. Если ваш двигатель продолжает перегреваться, это приведет к переполнению резервуара охлаждающей жидкости вашего автомобиля.
  • Неисправность Водяной насос : Если ваш водяной насос неисправен, он может слишком медленно прокачивать охлаждающую жидкость через систему охлаждения или полностью перекрыть поток. Когда это произойдет, вы заметите перегрев двигателя и пятна охлаждающей жидкости на земле.
  • Изношенный радиатор: Радиатор легкий и быстро изнашивается. Если радиатор треснул или поврежден, это может привести к переливу охлаждающей жидкости.

Теперь давайте выясним, можно ли ездить на вашем автомобиле с неисправным бачком охлаждающей жидкости.

Можно ли ездить с поврежденным бачком охлаждающей жидкости?

Да, с поврежденным бачком охлаждающей жидкости можно ездить. Однако со временем в системе охлаждения закончится охлаждающая жидкость, что приведет к перегреву двигателя, потере мощности двигателя или отказу кондиционера.

В некоторых случаях это может привести к повреждению двигателя, радиатора или термостата, поэтому лучше как можно скорее обратиться к механику с хорошей репутацией.

Хотите заменить расширительный бачок охлаждающей жидкости?
Давайте изучим стоимость.

Сколько стоит охлаждающая жидкость Резервуар Стоимость замены?

Стоимость замены бачка охлаждающей жидкости составляет от 300 до 450 долларов США . Вот ориентировочная стоимость некоторых популярных моделей автомобилей:

  • Honda Accord: от 270 до 300 долларов
  • Nissan Altima: от 350 до 400 долларов
  • Ford Explorer: от 480 до 550 долларов
  • Chevrolet Silverado: от 240 до 300 долларов

Заключительные мысли

Неисправный резервуар с охлаждающей жидкостью может помешать эффективной работе системы охлаждения автомобиля, что приведет к нескольким проблемам, связанным с двигателем, или к необратимому повреждению.

А так как эта система довольно сложная, выявить или устранить проблему может быть сложно.

Вот где RepairSmith приходит на помощь.

RepairSmith — это круглосуточное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей , которое вы можете удобно забронировать онлайн . Мы предлагаем предварительную цену и 12-месячную гарантию

миль на 12 000 миль на все наши ремонтные работы.

Итак, в следующий раз, когда вам потребуется техническое обслуживание или замена резервуара охлаждающей жидкости, свяжитесь с RepairSmith, и наши специалисты приедут, чтобы устранить проблему.

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту Задача RepairSmith — обеспечить удобный ремонт автомобилей повсюду. Мы помогаем всем поддерживать надежность своих автомобилей, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание автомобилей прямо к вам домой или на работу, с помощью простого бронирования, прозрачных цен и проверенных технических специалистов.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

Расширительные и восстановительные баки системы охлаждения не только для красоты

Каждая комбинация двигателей имеет особые требования к охлаждению в зависимости от размера двигателя, мощности, которую он производит, и его желаемого рабочего диапазона. Но реальный мир отличается от теоретического, и есть компромиссы, продиктованные доступным пространством, которые часто необходимо делать на этом пути. Например, если вы меняете двигатель LS на Miata, для большого радиатора не так много места, поэтому вам нужно покопаться в своем наборе хитростей и использовать больше вариантов системы охлаждения, таких как электрические вентиляторы и расширительные бачки.

С другой стороны, если вы загружаете большой блок в классический маслкар, пространство не так важно. Тем не менее, вы также можете захотеть иметь чистый внешний вид с добавленными вами новыми скоростными вкусностями, такими как крышки клапанов, аксессуары, алюминиевый радиатор и так далее. Вы не должны сбрасывать со счетов необходимость планировать свою систему охлаждения только потому, что у вас есть больше места для большего радиатора.

Использование расширительного бака меньшего размера с системой рекуперации позволит разместить их в более отдаленных районах. Рекуперация представляет собой перелив, который всасывает охлаждающую жидкость обратно в расширительный бачок, когда она остывает.

Расширительные и восстановительные баки обычно устанавливаются в самой высокой точке системы охлаждения для выпуска воздуха и обеспечения теплового расширения жидкостей при их нагревании. В приложениях для повышения производительности, таких как гонки, переливной бачок — это просто перелив вашего расширения, который действует как ловушка. Или вы также можете настроить его как систему рекуперации, которая будет всасывать охлаждающую жидкость обратно в расширительный бачок, как только она остынет. Когда охлаждающая жидкость находится в расширительном бачке, она не находится под давлением, как в расширительном бачке.

Крышка бака утилизации выходит в атмосферу. Но как только он остынет, он создаст вакуум, из которого он снова всосется в судебную систему, как только остынет. — Ян Крискуоло, Canton Racing 

Хотя расширительный и восстановительный баки работают вместе, каждый из них имеет свое назначение. «У нас много клиентов, которые используют как расширительный бак, так и рекуперационный бак.

Крискуоло говорит, что при создании системы охлаждения необходимо помнить о нескольких вещах. Во-первых, есть формула, которая используется для расчета правильного размера (или минимального размера) расширительного бака. «Мы предлагаем резервуары разных размеров в зависимости от ваших потребностей. У нас есть универсальный бак для пользовательских настроек, а также баки для конкретных моделей. Но, как правило, мы следуем определенным правилам, когда дело доходит до размеров. Например, просадка – это когда полностью остыла активная зона, а теплоноситель возвращается к нормальному уровню при нормальной температуре окружающей среды. Мы подсчитали, что вам нужно 12 процентов от общей емкости вашей системы охлаждения. Кроме того, вам также нужен бак, размер сердечника которого составляет не менее 6 процентов, поскольку он расширяется при рабочей температуре 212 градусов по Фаренгейту».

Расширительные и восстановительные баки обычно устанавливаются в самой высокой точке системы охлаждения для выпуска воздуха и обеспечения теплового расширения активной зоны при ее нагревании.

Крискуоло говорит, что 12-процентные и 6-процентные (от емкости вашей системы) числа складываются вместе, чтобы получить требуемый размер расширительного бака. «Приведу пример, — объясняет он. «Допустим, у вас теперь есть 13-литровая емкость системы в вашем автомобиле после того, как вы добавили усилитель мощности, и вы настроили свою систему охлаждения так, как хотите, и знаете, где вы хотите разместить расширительный бачок. При 12-процентной просадке вам потребуется 1,56 кварты, а для теплового расширения вам потребуется 0,78 кварты, что соответствует 2,34 кварты. Это наименьший размер, который вы можете использовать для своей системы, и именно так его следует рассчитывать для системы любого размера».

OEM-производители не использовали расширительный бачок для некоторых старых автомобилей. Был только радиатор с перепускным отверстием в горловине, которое выливалось в переливной бачок, который должен был быть рекуперативным бачком. Однако на более новых серийных автомобилях OEM-производители используют пластик или поликарбонат для бака-утилизатора.

«[Пластик] не лучший выбор для использования при экстремально высоких температурах, потому что материал разрушается и склонен к растрескиванию. Я лично столкнулся с этой проблемой на своем BMW 330 CI. — Ян Крискуоло.

Крискуоло предупреждает, что если вы модернизируете различные компоненты в своем автомобиле, например, устанавливаете новые головки, добавляете нагнетатель или турбонаддув, вам, вероятно, следует потратить немного больше денег, а также усилить систему охлаждения до чего-то более надежного. «Вы действительно не хотите иметь много пластика, тем более что температура вашего ядра теперь будет выше в вашей системе охлаждения, потому что вы сильнее толкаете автомобиль. Наши баки изготовлены из алюминия методом TIG-сварки, в отличие от стандартного OEM-пластика, который не очень подходит для использования в гонках или даже на уличных дорогах».

Многим любителям хот-родов нравятся комбинированные расширительный и восстановительный баки «все в одном», если есть место для их размещения вместе.

Если вы создаете высокопроизводительное приложение, обычно чем больше, тем лучше, когда речь идет о размерах радиатора. Однако в некоторых случаях, например, при замене двигателя, у вас может не хватить места для большого радиатора и других аксессуаров под капотом. «Возможно, вам придется кое-что обдумать», — говорит Крискуоло. «И вам, возможно, не удастся обойтись без гигантского радиатора (из-за недостатка места). Имейте в виду, что чем больше радиатор, тем большей емкости потребуется расширительный бачок. Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что если вы разместите радиатор где-то еще ниже двигателя, вам понадобится расширительный бачок для компенсации».

Расширительные баки Canton находятся под давлением и включают стандартные крышки на 16 psi и 21 psi. Крискуоло говорит, что вы можете поднять давление до 30 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от ваших требований. Расширительный бак большего размера может выдержать большую просадку и тепловое расширение, поэтому вам, возможно, не придется беспокоиться о наличии бака-утилизатора. Но, в зависимости от вашей установки, у вас может возникнуть проблема с пространством, если вам нужно разместить расширительный бак в самой высокой точке, по словам Крискуоло. «Если [расширительный бачок] слишком большой (или слишком высокий), может возникнуть проблема с попаданием в капот. Используя меньший бак с настройкой рекуперации, у вас может быть место для расширения, а затем любой перелив с баком рекуперации ниже, чем расширительный бак. Это одно из преимуществ».

Расширительный бак подходящего размера должен иметь место для 12 процентов от общего объема охлаждающей жидкости, плюс 6 процентов для теплового расширения. Таким образом, если у вас 13-квартовая система, вам потребуется 1,56 кварты на просадку и 0,78 кварты на тепловое расширение.

Существует множество вариантов размеров и конфигураций бака-утилизатора. Canton Racing предлагает их вместе в одной компактной упаковке или по отдельности, чтобы вы могли максимально эффективно использовать доступное пространство и размещать баки там, где вам нужно. «Если у вас просто очень большой [расширительный] бак, вам может не понадобиться весь его для расширения, так что это пустая трата места», — добавляет Крискуоло. «Пока вы придерживаетесь рекомендуемого уравнения, о котором мы говорили ранее — 12 процентов и 6 процентов — больше, чем это, является пустой тратой места в моторном отсеке.

Крискуоло отмечает, что вы также можете добавить смотровой манометр в расширительные бачки (но не в расширительные бачки), чтобы увидеть, насколько охлаждающая жидкость расширилась на стороне регенерации. «Многие дрифтеры используют эти установки. Они помещают восстановительный бак в заднюю часть автомобиля, где должен быть багажник, и они могут легко долить его и посмотреть, не открывая капот».

(слева) Canton предлагает баки охлаждающей жидкости нагнетателя, подобные этому, для GT500 с 2011 по 2014 год, которые имеют крышку топливного типа и клапан сброса давления. Canton Racing также может производить нестандартные баки (справа), поэтому, если вам нужен нестандартный размер или форма, они могут быть изготовлены в соответствии с вашими требованиями.

Крискуоло также упоминает, что Canton Racing может производить гоночные и хот-роддерские танки на заказ. Таким образом, если вам нужен нестандартный размер или форма, они могут быть изготовлены на заказ в соответствии с вашими требованиями. Вы также можете использовать крышки разных стилей для расширительных и восстановительных баков. Canton предлагает крышки топливного типа для некоторых своих баков нагнетателя. «У нас есть новый, который представляет собой бак нагнетателя GT 500 с 2011 по 2014 год, который имеет крышку топливного типа и клапан сброса давления. Мы предлагаем разные стили и разные размеры. Если кому-то нужно что-то нестандартное, у нас есть специальный отдел, к которому клиенты также могут обратиться».

Если вы хотите модернизировать систему охлаждения или заменить двигатель, не забудьте учесть расширительный и восстановительный бак. Помимо великолепного внешнего вида резервуаров, которые поставляются в матовом черном цвете и алюминии, они намного надежнее, чем ваш дешевый пластиковый резервуар OEM, который находится в одном или двух тепловых циклах от растрескивания, и пластиковый резервуар для утилизации, который уже обесцвеченный. Так что, если вы инвестировали в новый алюминиевый радиатор и добавили несколько дополнительных лошадиных сил, это будет стоить дополнительных затрат, чтобы ваша поездка работала так же хорошо, как выглядит. И если вы собираетесь использовать свой автомобиль для какой-либо производительности, вам нужны продукты премиум-класса, которые прослужат долго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *