Обратная тяга что это: Обратная тяга | это… Что такое Обратная тяга?

Что такое эффект обратной тяги в печи? | Вопрос-ответ

20701

“Аргументы и факты” в Беларуси № 8. Новые достижения наших ученых 19/02/2019

Фото из открытых источников

Обратная тяга в дымоходе – это процесс, при котором поток газов от горящего топлива уходит из дымовой трубы не наружу, а обратно в помещение. Говоря научным языком, при сгорании топлива возникает аэродинамический поток топочных газов в вытяжной конструкции. Причинами этого могут быть следующие факторы: стоящие рядом с домом высокие здания, деревья, расположение трубы ниже конька крыши, ошибки в конструкции дымовой установки, погодные условия, ветровой подпор, засорение дымовой трубы и другие.

Обычно с проблемой обратной тяги справляются с помощью дефлекторов или ротационных турбин, которые устанавливаются на верхнюю часть дымохода.

Эти устройства представляют собой механические вентиляторы, которые за счет силы ветра создают разрежение воздуха в трубе и улучшают тягу. Также следует отрегулировать шибер. Одна такая заслонка располагается в канале дымохода, а другая – в печи или в ее дверце. Найдя правильное положение шибера, можно легко усилить тягу. В некоторых случаях этого достаточно, чтобы решить проблему. Также не следует забывать о регулярной прочистке дымоходов.

Зачастую устранить обратную тягу можно самостоятельно, но при возникновении любых сомнений всегда можно пригласить в дом специалистов, которые помогут найти причину задымления и справиться с проблемой. К слову, иногда обратная тяга может быть временной и проходит уже через пару дней. Чаще всего такая тяга возникает после длительного простоя печи или топки во время прохладной погоды. В этом случае в отопительной системе уже присутствует тяжелый холодный воздух, который препятствует созданию тяги. Избавиться от него можно с помощью обычной бумаги: следует сжечь несколько листов, после чего нагретый воздух поднимется по трубе и вытолкнет холодный.

Затем можно растапливать печь.

Проверить силу тяги можно несколькими способами. Например, поднести к открытой дверце топки горящую свечу и посмотреть, в какую сторону и с какой силой отклоняется пламя. Также следует обратить внимание на цвет пламени. Если в печи пламя белого цвета, а в дымовой трубе слышен гул, значит, тягу нужно уменьшить, так как горящее с такой силой топливо принесет мало пользы. А если пламя желтое, то тяга хорошая.

печное отопление

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Можно ли обогревать гараж при помощи печи?
  • При пожаре дачного дома пострадал пенсионер
  • Ларингит – это психологическая проблема?

Обратная тяга в системах вентиляции, почему появляется? Как устранить?

Обратная тяга — эффект опрокидывания направления воздушной струи в вентканале под воздействием внешних факторов. В результате вентиляция не отводит теплый влажный воздух, а добавляет его в квартиру, возможно, из помещений на вышерасположенных этажах. Опасность этого эффекта заключается в возможном появлении местных загазирований, скоплений влажного воздуха, обедненного кислородом. То есть уровень комфортности квартиры или дома существенно понижается. Можно разделить общедомовые и индивидуальные технические причины появления обратной тяги, с проявлениями которых борются отличающимися способами. 

Общедомовые причины появления внешней тяги и борьба с ними

Признаками воздействия подобных факторов считают появление обратной тяги или существенное ухудшение нормальной в нескольких квартирах многоэтажного дома, проветривание которых завязано на одни и те же каналы. Чаще всего проблемы связаны со следующими причинами:

  • Вентиляционный канал нуждается в чистке. В процессе эксплуатации на его стенках оседают примеси, входящие в квартирный воздух, от сажи до жира. В результате уменьшения сечения вентканал не способен пропускать весь поток, создается подпор, и часть воздуха выводится по пути наименьшего сопротивления — в квартиру верхнего соседа, а не за пределы крыши.
  • Распространенная причина — воздействие ветра на неправильно оформленный оголовок вентканала при выходе на крышу. Задувая в канал, потоки ветра создают в верхней части завихрения, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление сети. В результате воздух опять идет по пути наименьшего сопротивления, вызывая обратную тягу. Причина кроется в недостаточной высоте оголовка или его неправильном расположении на крыше. Проблема решается наращиванием трубы или установкой дефлектора.
  • Причина, связанная с увеличением популярности ремонта квартир с перепланировкой. В результате такого ажиотажа зачастую страдают вентиляционные ниши и короба, в которых проложены каналы. При разрушении этих конструкций все воздуховоды попросту глушатся и герметизируются. В результате, при наличии тяги весь воздух, который раньше отводился на кровлю, будет поступать в ближайшую к месту разрушения квартиру, то есть, к соседу снизу.
  • К подобному эффекту приводит и подключение к общедомовым сетям вентиляции мощных вытяжек жильцами из квартир, которые так же расположены на нижележащих этажах. Старые вентканалы не рассчитаны на такой расход воздуха, что и становится проникновением его части в квартиры соседей. Решить все проблемы с обратной тягой, вызванные действиями других жильцов можно только после устранения причин — восстановить вентканал, удалить мощную вытяжку. В крайнем случае, несколько поможет установка на выход из вентканала решетки с обратным клапаном.

Важно помнить — самостоятельная чистка общедомовых вентканалов не допускается, эта проблема решается только через управляющую компанию.

В отдельных случаях обратная тяга связана с глобальными проблемами. При неправильном проектировании может происходить перераспределение потоков в поквартирной вытяжке за счет подъездного лестничного марша, шахты лифта или мусоропровода, системы дымоудаления. Но устранить такие проблемы самостоятельно уже не выйдет, это довольно сложная техническая задача, требующая серьезных расчетов.

Причины появления обратной тяги, которые можно найти непосредственно в квартире

Основная проблема связана с неконтролируемой установкой и подключением к общедомовым вентиляционным сетям дополнительного оборудования. Мощные вентиляторы и вытяжки, газовые проточные водонагреватели повышенной мощности — воздействие этой бытовой техники приводит к перераспределению воздушных потоков в квартире и может стать причиной появления обратной тяги. Особенно если нет нормального притока свежего воздуха.

Принцип возникновения обратной тяги в этом случае такой — для газовой колонки и мощной вытяжки нужен большой объем свежего воздуха. При отсутствии возможности получить его извне помещения, требуемое количество начинает поступать из вентиляционного канала. Проблему решить можно несколькими способами:

  • Газовая колонка — выбирают модификацию с коаксиальным дымоходом, подающим воздух для горения непосредственно из-за пределов помещения.
  • Мощные вытяжки и вентиляторы — заменяют на оборудование с расчетной производительностью, которой хватает для проветривания, но недостаточно для опрокидывания струи в вентиляционном канале.
  • Обеспечение нормируемого притока свежего воздуха, необходимого для работы всего дополнительного оборудования. Делают это при помощи установки в стены приточных клапанов и установок. Вторые позволяют предварительно подогревать и очищать поступающий в комнату воздух.

Тут приведены только наиболее вероятные причины появления обратной тяги. Во многих случаях воздействует не какой-то единичный, а целый комплекс факторов. Поэтому определить, в чем заключается проблема, будет сложно. По сути, решение подобных задач — проблема специалистов.

Что такое обратная тяга?

Автор Люк Боделл

Реверсивная тяга, также известная как реверсирование тяги, включает изменение тяги двигателей самолета для замедления самолета. Когда активна реверсивная тяга, она меняет направление воздушного потока, исходящего от двигателя, чтобы помочь снизить скорость самолета.

Как работает реверс тяги?

Когда самолет находится в эксплуатации, его двигатели обеспечивают тягу вперед, выбрасывая воздух в направлении, противоположном направлению движения самолета.

При достаточной тяге самолет создает подъемную силу, что позволяет ему взлетать и оставаться в воздухе. Обратная тяга делает именно то, что следует из ее названия — меняет направление воздушного потока, чтобы создать противодействующую тормозящую силу в направлении движения самолета.

Реверсивная тяга обеспечивает дополнительное замедление в дополнение к тормозной системе самолета. Фото: Lucky Fighter через Wikimedia Commons.

В то время как обычная тяга работает под углом 180 градусов, чтобы продвигать самолет вперед, обратная тяга не создает силы в прямо противоположном направлении по аэродинамическим причинам (за исключением небольших самолетов). Механизмы обратной тяги обычно обеспечивают тормозящую силу под углом 45 градусов на коммерческих реактивных самолетах. Хотя это снижает эффективность, но все же создает достаточное сопротивление, чтобы значительно замедлить самолет.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Различные типы обратной тяги

Не все системы реверса тяги работают одинаково, так как конструкторы двигателей придумали разные механизмы обеспечения реверса тяги. Однако, в принципе, все системы обратной тяги предполагают отклонение направления воздуха вперед для замедления самолета.

Целевой реверс

Некоторые коммерческие реактивные самолеты имеют реверсор цели, установленный внутри двигателя, который использует створки ковша для обеспечения реверса тяги. Гидравлические приводы сдвигают дверцы ковша, чтобы перенаправить поток воздуха под углом вперед. Этот механизм чаще всего встречается на самолетах с ТРДД с малой степенью двухконтурности.

Каскадный реверс

На самолетах с двигателями большой степени двухконтурности устанавливается каскадный реверс. Эта система, также известная как система дверей-раскладушек, включает в себя блокирующие двери, установленные рядом с отверстиями у задней кромки кожуха вентилятора. Эти блокирующие двери препятствуют нормальному потоку воздуха и перенаправляют его из отверстий под углом в сторону.

Холодный поток

Еще один тип реверсивной тяги, встречающийся в современных самолетах, — это система холодного потока. Это предполагает перенаправление байпасного воздушного потока с помощью дверей, установленных в байпасном канале. Дверцы, приводимые в действие воздушным двигателем, блокируют выпускное сопло холодного потока и выталкивают поток воздуха из каскадных лопаток вперед. Втулки, установленные вокруг гондолы двигателя, перемещаются назад, приводя в действие каскадные лопатки.

Обратная тяга на практике

Использование реверсивной тяги в первую очередь для замедления самолета при посадке. Реверсивный выпуск воздуха помогает снизить скорость самолета после приземления, предоставляя пилотам больший контроль во время процесса посадки и торможения. Это также может спасти жизнь в чрезвычайных ситуациях, таких как прерванный взлет, когда требуется максимальное тормозное усилие.

ST Engineering сыграла ключевую роль в представлении миру A321P2F. Фото: Airbus

В нормальных условиях реверс тяги обычно не требуется после посадки, так как будет достаточно тормозной системы самолета. Однако в неблагоприятных условиях, таких как дождь и снег, обратная тяга может иметь решающее значение, поскольку тормоза гораздо менее эффективны.

Если вы слышали, как двигатели вашего самолета увеличивают обороты после приземления, это должно создать дополнительное сопротивление через системы реверса тяги. Возможно, вопреки интуиции, реверс тяги редко используется для разворота самолета от ворот. Он может создавать мусор и засасывать предметы в двигатель, поэтому самолеты вместо этого полагаются на тягач, чтобы отъехать от ворот.

Реверсивная тяга в самолетах и ​​принцип ее действия

Используется для замедления самолета после приземления, в случае прерванного взлета и/или, в некоторых ограниченных случаях, при отталкивании от выхода на посадку; это обратная тяга . Важнейший механизм замедления в самолетах. В этой статье мы обсудим механизм реверсивной тяги, его функции, разновидности, развертывание и управление, а также то, как его можно использовать для толкания самолета назад без помощи буксира. Давайте копать!

Фото на обложке: https://500px.com/photo/59783866/Rainy-Arrival-by-Marc-Riedel/

Реклама

Функция :

противодействующая, замедляющая сила в направлении движения самолета. Он используется для замедления самолета после приземления, в случае прерванного взлета или, в некоторых ограниченных случаях, во время отталкивания от выхода на посадку. Эта система может иметь как гидравлическое, так и электрическое управление. Его основная функция заключается в замедлении самолета во время посадки, чтобы сократить посадочное расстояние, а также уменьшить износ и нагрев колесных тормозов. Это также особенно важно, когда взлетно-посадочная полоса покрыта дождем или льдом, обратная тяга может иметь решающее значение, поскольку тормоза гораздо менее эффективны. Кроме того, реверсивная тяга также помогает поддерживать управляемость самолета в этих условиях. Однако некоторые самолеты, такие как British Aerospace 146 (Bae-146), не оснащены реверсивной тягой, поскольку их низкие взлетная и посадочная скорости этого не заслуживают.

Рекламные объявления

Вариации:

Сегодня на современных самолетах используются три варианта реверсивной тяги:

  • Грейфер (или ковш)
  • Каскад (или байпасный поток)
  • Угол обратного шага (на турбовинтовых)

    1

    1

    1

    1 работы грейферной и каскадной реверсивной тяги.
    Credit: 12charlie.com

    Реверсивная тяга грейферного типа обычно встречается на турбореактивных двигателях, где весь поток выхлопного воздуха отклоняется вперед с помощью лопаток с гидравлическим приводом при развертывании. На ТРД установлены каскадные реверсы: перепускной воздух двигателя перекрывается и перенаправляется вперед с помощью блокирующих дверей, установленных внутри гондолы двигателя. Механизм реверсивной тяги, используемый в коммерческих турбовинтовых двигателях, работает с использованием гидромеханической системы для изменения угла наклона лопастей винта для направления тяги вперед, а не назад. Шаг винта турбовинтового двигателя может быть соответствующим образом изменен для обеспечения функции обратной тяги.
    Credit: Flightliteracy.com

    Рекламные объявления

    Развертывание и управление

    Развертывание и интенсивность реверсивной тяги контролируются рычагами газа двигателя. На самолетах Boeing вторичные рычаги поверх основных рычагов дроссельной заслонки отводятся назад для включения реверса. Некоторые самолеты Airbus могут включить реверс, переместив основные рычаги дроссельной заслонки назад из нормального положения «IDLE» в секцию «REV» на панели управления двигателем. Мощность может быть установлена ​​где угодно между «IDLE» и «MAX REV» на обоих дронах. Мощность определяется в зависимости от состояния взлетно-посадочной полосы и длины взлетно-посадочной полосы. Реверс тяги на этом A320 можно выбрать, переместив рычаги газа назад в пунктирную секцию REV на панели управления двигателем.
    Credit: pilotstories.net

    Рекламные объявления

    Процедура «Power-back»

    В некоторых случаях реверс тяги может использоваться для толкания самолета назад без помощи буксира. Это называется «обратная сила». Однако из-за повышенного расхода топлива и риска попадания в воздух мусора, взбалтываемого двигателями, эта операция обычно не используется во время обычных процедур в аэропорту. Только в особых обстоятельствах, например, когда буксир недоступен (обычно в небольших аэропортах) или во время специальных военных процедур, для отталкивания самолета назад используется обратная тяга. Важно помнить, что у пилотов нет «камеры заднего вида», в отличие от автомобилей, поэтому при использовании этой процедуры требуется особая осторожность.

    Угол наклона лопастей двигателя этого турбовинтового двигателя изменен таким образом, что тяга перенаправляется вперед, чтобы оттолкнуть самолет от ворот.
    кредит: youtube.com/buxtonaviation

    Итак, вот оно! Все, что вы хотели знать о том, как работает механизм реверса тяги на современных самолетах. Не пугайтесь, если услышите, как во время посадки набирают обороты двигатели! Контроль скорости самолета во время посадки — это то, что держит все под контролем, и при правильном использовании реверсивная тяга является мощным инструментом, который помогает сократить требования к взлетно-посадочной полосе в различных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *