Ошибка f33 vaillant: Ошибка F33 котла Vaillant turboTEC

Ошибка F33 котла Vaillant turboTEC

  • Главная
  • Диагностика неисправностей
  • Ошибка F33 котла Vaillant turboTEC – не работает вентилятор

Дата материала: 30.09.2021

Котлы Vaillant 5-го поколения отличаются от предыдущих версий панелью (см. рисунок). Ошибка F.33 на дисплее обозначена, как ошибка реле давления воздуха. Еще часто подобную ситуацию называют ошибкой дымохода, потому что реле давления воздуха – это устройство котла, которое фиксирует наличие тяги в дымоходе (трубе, по которой из камеры котла удаляются продукты горения газа).

Вот так выглядит ошибка на дисплее котла (фото предоставлено одним из пользователей):

В традиционных газовых котлах с принудительной системой дымоудаления (или закрытой камерой сгорания) для отвода продуктов сгорания устанавливается вентилятор. Схема контроля за этой системой следующая:

  • при запросе на включение плата подает напряжение на вентилятор
  • работа вентилятора создает разрежение в дымоходе
  • датчик (реле давления воздуха или пневмореле), соединенный с дымоходом срабатывает
  • замыкаются контакты датчика
  • плата управления видит замыкание контактов реле давления воздуха
  • в случае, замыкание контактов реле произошло – разрешение на запуск горелки, если нет – ошибка F. 33 

Котлы Vaillant также, как и другие, тестируют реле давления воздуха еще до запуска вентилятора. Например, если контакты датчика постоянно замкнуты, то ошибка F33 появится еще до запуска вентилятора, так как по умолчанию они должны быть разомкнуты.

Далее, могут быть следующие варианты, по которым  датчик давления воздуха не срабатывает:

  • вентилятор не включается или не развивает необходимые обороты
  • дымоход не обеспечивает необходимого протока воздуха (засорение или обмерзание коаксиальных труб)
  • нет контакта датчика с дымоходом (повреждение соединительных трубочек)
  • неисправен сам датчик

Конкретно данный материал описывает случай, когда проблема связана с вентилятором. В котлах Vaillant 5-го поколения (производства с 2015 года) устанавливается вентилятор с регулируемой частотой вращения крыльчатки. То есть на самом вентиляторе есть плата управления. Выглядит он вот так:

А вот что может произойти с платой вентилятора, если котел длительное время не обслуживался (фото предоставлено владельцем котла), срок эксплуатации котла – порядка 5-ти лет:

Плату в таком состоянии восстановить вероятнее всего не удастся. Отдельно данные платы не продаются – только вентилятор в сборе. Стоимость такого вентилятора на момент написания статьи составляет примерно треть стоимости всего котла:

Но покупать дорогостоящий управляемый вентилятор не обязательно, по документации производителя, в котел может быть установлен стандартный вентилятор, как на котлах 3-й серии (Вентилятор Vaillant арт. 0020020008). Возможность и порядок установки такого вентилятора нужно уточнять или у продавца запасных частей или у специалиста, который обслуживает Ваш котел.

 

Vaillant ошибка f33 – решение

  • Главная
  • Диагностика неисправностей
  • Vaillant ошибка f33

Дата материала: 26.11.2022

Ошибка F33 в котлах вайлант означает, что возникли проблемы в системе дымохода котла. В зависимости от комплектации котла порядок поиска неисправности будет разный. Самые распространенные модели Vaillant turboTEC и atmoTEC. Версия turboTEC оснащается вентилятором и коаксиальным дымоходом, котлы atmoTEC предназначены для работы с дымоходом естественной тяги. Наиболее распространенные причины ошибки:

  • неисправен датчик тяги или его элементы
  • неисправна плата управления
  • есть фактическая блокировка дымохода

Ошибка 33 фиксируется датчиком тяги. В Vaillant turboTEC (закрытая камера сгорания) датчик тяги – это пневмореле, в atmoTEC (открытая камера сгорания) – биметаллический датчик температуры.

Прессостат Vaillant (справа в верхнем углу котла)

Поиск причины ошибки F33 Vaillant turboTEC

Котлы, оснащенные вентилятором для удаления продуктов сгорания работают по следующей логике:

  • плата управления включает вентилятор, если контакты датчика разомкнуты
  • после включения вентилятора в дымоходе возникает разрежение
  • при наличии разрежения срабатывает датчик тяги (пневмореле) и замыкаются его контакты
  • плата управления получает сигнал, что контакты пневмореле замкнулись и происходит розжиг горелки 

Соответственно, ошибка F33 возникает в двух случаях: если контакты датчика замкнуты до момента включения вентилятора и если они не замкнулись по какой-то причине после включения вентилятора.

Для поиска проблемы необходимо выяснить фактическое состояние датчика с помощью тестера. Первый случай, когда контакты датчика постоянно замкнуты, вероятнее всего говорит о его неисправности – других причин тут быть не может.

Проверка замыкания контактов датчика Vaillant

Порядок работы котла предполагает контрольное время, после того как включится вентилятор – электроника ждет замыкания контактов датчика примерно 10 секунд. Если за это время замыкания не произошло будет ошибка 33. Но если ошибка f33 появляется сразу после включения котла, то это скорее всего означает что контакты датчика замкнуты постоянно. При этом вентилятор включаться не будет. Проверить состояние контактов можно тестером.

Если при проверке контактов выяснилось, что они разомкнуты, но вентилятор не включается, то тут два варианта:

  • вентилятор неисправен
  • неисправна плата управления (не подает питание на вентилятор)

В котлах вайлант может быть установлен как обычный вентилятор (два провода, питание 220 Вольт), так и вентилятор с регулируемой частотой оборотов, у которого есть дополнительно свой блок управления. Случай неисправного вентилятора из практики описан здесь:

Vaillant turboTEC ошибка F33 – не работает вентилятор

Обычный вентилятор можно проверить, подключив его напрямую в розетку (у специалистов есть такой провод) или замерив напряжение на контактах в тот момент, когда вентилятор должен включаться.

Если выявлено, что на вентилятор отсутствует питание, то вероятнее всего требуется ремонт платы управления.

Бывает, что вентилятор запускается, но не создает нужного разрежения, достаточного для того, чтобы датчик сработал. Тут нужно проверить во-первых, как крутится вентилятор. Возможно, он не развивает обороты. Если вентилятор крутится уверенно, то необходимо исключить физическую блокировку дымохода.

Распространенная проблема – неправильная установка коаксиального дымохода. Если выходная труба установлена без достаточного вылета, то дымовые газы будут засасываться назад через входную трубу и произойдет обмерзание дымохода. 

Замерзание дымохода Vaillant (неправильная установка – нет вылета трубы)

Правильно установленный дымоход с антиобледенителем:

Замерзание дымохода Vaillant (неправильная установка – нет вылета трубы)

Проще всего это сделать приоткрыв крышку камеры сгорания. В этом случае забор воздуха будет происходить из помещения, и если котел запустится, то нужно искать причину блокировки дымохода путем осмотра. Коаксиальные дымоходы, выполненные с нарушением в зимний период имеют свойство обмерзать. 

Если вентилятор включается, с дымоходом всё в порядке, но в контрольное время датчик не срабатывает, то диагностику следует продолжить в направлении датчика и его частей. Система контроля удаления продуктов сгорания состоит из устройство Вентури или трубки Пито (находится в выходной трубе у вентилятора), трубки, соединяющей устройство Вентури и датчик, сам датчик тяги (пневмореле).

Дифференциальное давление возникает только тогда, когда поток засасываемого воздуха для сжигания достаточно плотен и замыкает микровыключатель датчика давления воздуха. Давление включения пресостата находится в диапазоне от 80 до 68 Паскаль.

Какие тут могут быть проблемы? Засорение, повреждение, конденсат в соединительной трубке. Если у котла были перегревы, устройство Вентури может быть оплавлено и не выполняет свою функцию.

Требуется визуальный осмотр.

Если в этих частях проблем не выявлено, то остается датчик. У датчика есть механическая часть (мембрана, которая давит на микровыключатель) и сам микровыключатель, который и дает сигнал на плату управления.

При срабатывании датчик издает характерный щелчок. Если его не происходит – датчик неисправен и его нужно заменить.

При этом, щелчок не говорит на 100%, что датчик исправен. Необходимо также проверить, что после этого контакты датчика замыкаются. Если щелчок есть, но при проверке тестером контакты не замкнуты, то неисправна электрическая часть датчика (микровыключатель).

Такой порядок должен однозначно выявить проблему. В котлах версии atmoTEC (без вентилятора) принцип контроля тяги другой, диагностику следует проводить иначе.

Поиск причины ошибки F33 Vaillant atmoTEC

В котлах без вентилятора устройства контроля тяги нет. Там устанавливается датчик, который реагирует на температуру продуктов сгорания. Он установлен на вытяжном колпаке (стабилизатор тяги). Чаще всего – это биметаллическая пластина. При выходе отходящих газов в помещение, горячие дымовые газы протекают мимо этого температурного датчика при этом распознается возрастание его температуры, что приводит к автоматическому отключению горелки.

Датчик контроля дымовых газов Vaillant

Тут все гораздо проще – либо есть фактическая блокировка дымохода, либо неисправен датчик. Из инструкции Vaillant: повторное включение прибора происходит автоматически приблизительно через 15 – 20 минут после отключения. Если отключение повторяется во время прерванного потребления тепла два раза, прибор блокируется окончательно. Проверить тягу дымохода и вариант попадания продуктов горения в помещение достаточно визуально, будет понятно. 

Датчик тяги необходимо осмотреть, при необходимости почистить от загрязнений. Если проблема появляется снова – датчик необходимо заменить. 

Возможно, будет интересно почитать:

Не включается вентилятор газового котла – порядок поиска неисправности

Диагностика ошибки дымохода

Экономичный режим работы котла с комнатным термостатом

Газовый котел часто включается и выключается

Почему падает давление в газовом котле

Газовый котел не греет воду

Vaillant Turbomax Plus, S.

33 (воздух/дымоход) и S.07 (перекачивающий насос)

НоНетСАМ