Отопление первично вторичные кольца: Первично-вторичные кольца отопительных систем

Первично-вторичные кольца в системе отопления. Что это такое?

Наверняка вам приходилось слышать про первично-вторичные кольца в системах отопления, но мало кто понимает, что это из себя представляет. Тема довольно интересна и именно ей будет посвящен данный материал. Давайте разберемся, что из себя представляет первично-вторичная система.

Содержание

  • 1 Основная проблема системы отопления
  • 2 Решение проблемы
  • 3 Принцип работы первично-вторичных колец
  • 4 Пример использования первично-вторичных колец

Основная проблема системы отопления

Система отопления — это совокупность всех технических компонентов, что предназначаются для передачи тепла по всему помещению. Когда в данной конструкции присутствуют сразу несколько циркуляционных насосов, что должны обеспечивать постоянную работу, то они соединяются единым циркуляционным каналом. Это место являет собой часть трубы, который пропускает через свою конструкцию теплоноситель каждого насоса.

За общий элемент выступает обычно нагревательная конструкция. Когда компонент имеет большое значение сопротивление, то один из двух насосов сможет мешать работе другого. Эти изменения создаются из-за большого давления, что образуется между двумя патрубками (обратным и подающим). Из-за этого в этих местах бывают высокие перепады давления, что отражаются на элемент с меньшей мощностью.

Данная проблема решаема. Но чтобы внести изменения в работу, необходимо добавить новый элемент в общую конструкцию — гидравлический выравниватель. Этот компонент являет собой простую трубку, которая устанавливается между падающей и обратной магистралью. Основное условие качественной работы — небольшое внутреннее гидравлическое сопротивление. Благодаря такому дополнению, между трубопроводами не происходят перепады, а значит на насосы практически ничего не влияет. Оборудование будет представлять заявленные значения.

Но есть еще один вариант взаимодействий насосов — полная зависимость от гидравлического кольца. Чтобы найти ответ на этот вопрос, стоит немного подумать, используя при этом расчетные формулы.

Решение проблемы

Для решения этой проблемы выбирают пример решения гидравлического сопротивления. Эта формула показывает, что потери, образующиеся в цепи прямо пропорциональны коэффициенту циркуляционного трения и двойной внутренней скорости. Также допустимые потери в другую сторону пропорциональны размеру диаметра внутренней трубы, который умноженный на 2 ускорения вольного падения. В предыдущем случае с гидравлической трубой, был увеличен размер трубопровода, чтобы давление внутри было минимальным. Что если попробовать изменить размерность трубы?

После исследования оказалось, что во время уменьшения промежутка возле трубопровода до значимых величин, то таким образом автоматически уменьшается сопротивление гидравлики. В завершении этих действий, циркуляционные насосы станут свободны друг от друга. Тогда получится, что два одинаковых выражения по своей составу оказываются одинаковыми. Но разница между двумя вариантами все же есть.

Во время использования гидравлической трубки, оборудование будет выполнять три основные функции. Когда человек желает применять метод первично-вторичных колец в система отопления, то для решения этого вопроса сепаратор и дешламатор оборудуют по отдельности, по собственным взглядам или необходимости.

Именно из-за этого, когда в конструкции оборудовано сразу пару циркуляционных насосов, тогда применяют метод близко находящихся тройников. При использовании данной технологии, любой из трех гидравлических насосов начнет работать свободно от своего соседа.

Принцип работы первично-вторичных колец

Первичное кольцо — это конструкция в системе отопления, что соединяет в своей основе любые вторичные кольце, а также захватывает соседнее котловое кольцо. Основное правило для вторичных колец, дабы они не зависели от первичного — соблюдать длину между тройниками вторичного кольца, которая должна не превышать четырех диаметров первичного

К примеру, для расчета наибольшей длины между тройниками, дабы кольцо работало свободно, стоит точно обозначить диаметр конструкции первичного кольца. Эта труба дополнительно обвязывается медным материалом, так как элемент проводить высокие температуры. Например: возьмем длину трубы 26 мм, ширина такой трубки не превышает нескольких миллиметров. С каждой стороны стенки берем по 1 мм, а значит внутренний диаметр трубки составит 24 мм.

Для расчета расстояния между тройниками, полученное значение (у нас 24), умножаем на 4, так как расстояние должно равняться четырем диаметрам. В итоге после подсчетов, промежуток между тройниками не должно быть больше 96 мм. На деле все тройники обязательно будут запаяны между собой.

Каждая конструкция с гидровыравнивателем обязательно в каждом вторичном кольце имеет пружинный обратный клапан.   Если не придерживаться таких рекомендаций, то возникает паразитная циркуляция, происходящая через неработающие места.

Кроме того, не советуют использовать циркуляционный насос на противоположном трубопроводе. Это часто становится причиной изменения давления, из-за большого расстояния от расширительного бака закрытой системы.

Еще один вроде бы очевидный факт, но о котором многие забывают. Нельзя устанавливать между тройниками никаких шаровых кранов. Пренебрежение этим правилом приведет к тому, что оба насосы станут зависеть от работы соседа.

Рассмотрим полезный совет по работе с циркуляционными насосами. Чтобы пружины клапана не издавали звуки во время работы, стоит помнить об одном правиле — обратный клапан устанавливают на расстояние 12 диаметров трубопровода. Например: при диаметре трубы в 23 мм, расстояние между клапанами составит 276 мм(23х12). Только при таком расстоянии клапаны не будут издавать звуков.

Кроме того, по такому принципу советуют оборудовать насос на длине 12 диаметров подходящего трубопровода. Отмеряют все от Т-образных разветвлений. В этих местах турбулентный тип с эффектом рециркуляции (завихрения потоков жидкости). Именно образование их на угловых местах контура, создает неприятный шум. Кроме того, эта особенность создает еще одно минимальное сопротивление.

Пример использования первично-вторичных колец

Рассмотрим все же вариант применение конструкции первично-вторичных колец в системе отопления, дабы добиться равномерного распределения тепла по теплоносителям на все контура. Дабы не мешать работе вторичной системы, к общему кольцу подключают котловой насос.

Тогда получается, что после изменения конструкции, на выходе получают гибрид колец и разделителя. Достоинства подобного оборудования: выполнение работы, создавая при этом независимые контура. Именно это кольцо имеет небольшие размеры, на котором очень хорошо можно установить группы быстрого монтажа.

Основное преимущество данной системы — в каждый контур будет поступать равномерное количество тепла. Кроме того, используя это устройство, получается намного лучше сэкономить финансы. Ведь данное оборудование стоит намного экономичнее, чем покупной выравниватель или коллектор.

Все специалисты советуют это оборудование, ведь понимают, что на котельных выделяется очень немного пространства, поэтому расположение вместе выравнивателя и коллектора достаточно тяжелое занятие. Эта проблема появляется из-за отсутствия нормального пространства для оборудования.

Коллектора бывают различного типа, которые отличаются количеством воздуховодов. Часто данный инструмент устанавливают в помещениях, где достаточно сильно ограничено место.

Из всей представленной информации, рассмотрим несколько положительных сторон установки первично-вторичной системы:

  1. Компактность оборудования. Системы не занимают много места, поэтому установка не займет много пространства.
  2. Равномерное распределение теплоносителя. Именно это обеспечит качественную работу циркуляционных насосов.
  3. Создание дополнительного контура для независимой работы.

Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу Вконтакте, Яндекс Дзен. Там много полезного и интересного контента!

Гидрострелка в прошлом | Выясняем что такое первичные и вторичные кольца | Сантехника Вызывали?

Если монтажники отопления или продавцы пытаются воткнуть в систему “гидрострелку”, то тут два варианта, либо они хотят больше заработать на продаже ненужного оборудования и монтаже, либо она действительно нужна.

Гидрострелка в системе. Иллюстрация создана автором статьи в программе “Easymnemo”

В этом случае особенно в последнее время, прогрессивные сантехники стараются не применять ее, а находят гидрострелке замену в виде “первичного и вторичного кольца“. 

Первичное кольцо в отопление, что это?

По факту это замкнутая труба, по которой двигается теплоноситель благодаря насосу. На иллюстрации ниже вы ее видите.

Если к ней добавить потребителей в виде бойлера косвенного нагрева ГВС, радиаторную сеть, теплые полы и других, то каждое ответвление считается вторичным кольцом.

Расстояние между подачей, забирающий теплоноситель из первичного кольца и обраткой возвращающий остывший теплоноситель в первичное кольцо должен быть минимальным, чтоб разница в давлении между подачей и обраткой была “неощутима”. Обычно это четыре диаметра трубы первичного кольца.

Первый потребитель по ходу движения теплоносителя в первичном кольце, должен быть самый высокотемпературный, для примера здесь, бойлер косвенного нагрева ГВС (красная ветка), но по факту для него лучше делать другое подключение, но не суть. Далее радиаторная сеть (красно-зеленая ветка). Следующим идут теплые полы (зелен-синяя ветка) т.к им не требуется высокая температура.

Из этого следует понимание что каждый последующий контур получит более низкую температуру

Замечание, в обычной класической схемен с гидрострелкой, котловой насос должен быть более производительным чем все взятые в контурах. А в первично-вторичных кольцах котловой насос по расходу должен быть больше самого мощного на любом из отдельно взятом контуров.

Обычно в разогнанной системе падение температуры между контурами равна 3-5 градусам. В отличие от стандартной гидрострелки, где каждый потребитель получает одинаковую температуру в этой системе колец идет падение температуры для каждой последующего потребителя. И да, вот этот короткий промежуток между подачей и обраткой контура является маленькой гидрострелкой.

В итоге, первичные и вторичные кольца требуют очень точные расчеты, при этом обязательно, монтаж системы должен производить тот же человек, который рассчитал, либо его компания. Чтоб в случае форс-мажора, можно было найти крайнего. Монтаж колец более трудозатратный для специалиста чем установка гидрострелки. Поэтому конечный потребитель больше заплатит специалисту за его работу. Модернизировать, т.е добавить новых потребителей сложней в систему с кольцами. Поэтому необходимо знать какие контура к концу строительных работ необходимы.

По факту, что гидрострелка, что первично-вторичные кольца выполняют роль делителя давления, чтоб циркуляционные насосы не “тырили” друг у друга теплоноситель или не мешали правильной работе.

Публикации ежедневно, подпишитесь на сантехника! 

сантехникаотопление

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Алкильные сдвиги и реакции расширения кольца

Алкильные сдвиги в реакциях перегруппировки карбокатионов, включая расширение кольца

  • Гидридные сдвиги иногда могут происходить, когда более стабильный карбокатион может быть образован за счет миграции связи C-H.
  • Если гидридный сдвиг невозможен, что приведет к более стабильному карбокатиону, то возможен сдвиг алкил , при котором разрывается связь C-C и связь C-C. Чистый эффект заключается в смещении карбокатиона к соседнему углероду.
  • Алкильные сдвиги наиболее вероятны, когда четвертичный углерод соседствует с вторичным (или первичным) карбокатионом
  • Алкильные сдвиги рядом с напряженными кольцами (например, циклобутан) могут привести к расширению кольца 9005

    Содержание

    1. Алкильные сдвиги также могут привести к более стабильным карбокатионам
    2. Механизм реакций алкильного сдвига
    3. Пример An S N 1 С алкильным сдвигом
    4. Реакции расширения кольца также включают алкильные сдвиги
    5. Примечания

    гидридные сдвиги) для получения более стабильных карбокатионов (

    См. пост: Гидридные сдвиги )

    Однако иногда бывают ситуации, когда гидридный сдвиг приводит не к более стабильному карбокатиону, а к алкильный сдвиг будет!

    Взгляните на этот карбокатион. Если бы здесь произошел сдвиг гидрида, мы бы перешли к менее стабильному (первичному) карбокатиону! Не произойдет.

    Однако в этом примере вы могли бы заметить кое-что: возможно образование более стабильного третичного карбокатиона.

    Как? Если вместо этого мигрирует алкильная группа ! (Посмотрите на эту красную метильную группу!)Четвертичный углерод 0003 (это углерод, присоединенный к 4 атомам углерода) соседствует с вторичным карбокатионом . ( См. сообщение: Первичный, Вторичный, Третичный, Четвертичный )

    2. Механизм реакций алкильного сдвига при карбокатионных перегруппировках

    Как это работает? Во-первых, пара электронов от связи C-C должна выровняться с пустой p-орбиталью карбокатиона (примечание : это означает, что они должны быть выровнены в одной плоскости, чтобы произошло перекрытие орбит 9). 0049).

    Затем, по мере того как пара электронов от связи С–С передается на пустую р-орбиталь, одна связь С–С начинает разрывать , а новая связь С–С начинает образовывать .

    В переходном состоянии имеется частичных связей между переносимым углеродом и каждым из двух соседних атомов углерода. Затем, когда одна связь укорачивается, а другая удлиняется, мы получаем (более стабильный) третичный карбокатион. ( См. публикацию: 3 фактора, стабилизирующие карбокатионы )



    Перегруппировка потенциально может происходить в любое время при образовании карбокатиона . Сюда входят S N 1 реакции (и, как мы позже увидим, реакции исключения и присоединения).

    3. Пример An S N 1 с алкильным сдвигом

    Вот пример S N 1 с алкильным 3 903 CH04 сдвигом здесь просто 903 903 CH04 показаны линиями).

    4. Реакции расширения кольца также включают миграцию углерода

    Не всегда должна двигаться метильная группа! Одним интересным примером является образование карбокатиона рядом с напряженным кольцом, например циклобутана . ( См.: Деформация кольца в циклопропане и циклобутане )

    Несмотря на то, что CH 3 может потенциально мигрировать в этом случае, более благоприятно сдвинуть одну из алкильных групп в кольце, что приводит к расширение кольца и образование менее напряженного пятичленного кольца.

    Вот пример S N 1, в котором миграция связи углерод-углерод приводит к расширению кольца.


    Примечания

    Типы поршневых колец и обслуживание поршневых колец

    Поршневые кольца изготавливаются и классифицируются на основе функций и удобства использования. Основное использование поршневого кольца заключается в герметизации камеры (где движется поршень), которая может быть камерой сгорания двухтактного или четырехтактного двигателя. Судовые двигатели имеют три или более типов колец, установленных по окружности поршня.

    Поршневое кольцо является важной частью поршня, и его количество и назначение различаются в зависимости от типа и мощности двигателя.

    В двухтактных двигателях большой мощности поршневые кольца компрессионного типа используются для герметизации камеры сгорания, а под ними устанавливаются грязесъемные кольца для удаления отложений с гильзы и распределения масла по поверхности гильзы.

    Прочтите по теме:  Причины износа гильзы цилиндра и способы его измерения

    Однако в небольших судовых двигателях для специальных целей используются поршневые кольца разных типов. Например. маслосъемное кольцо используется в 4-тактном двигателе, поскольку это двигатель магистрального типа, а масло в картере имеет прямой доступ к гильзе цилиндра и поршню. В этой статье мы рассмотрим различные типы поршневых колец, используемых в судовых двигателях.

    Содержание

    Типы и функции поршневых колец

    Компрессионные или нажимные кольца

    Компрессионные кольца обеспечивают уплотнение над поршнем и предотвращают утечку газа со стороны сгорания. Компрессионные кольца расположены в первых канавках поршня.

    Однако это может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. Основная функция этих колец заключается в герметизации продуктов сгорания и передаче тепла от поршня к стенкам поршня.

    Масло контролируется путем срезания слоя масла, оставленного маслосъемным кольцом, что обеспечивает достаточную смазку верхних компрессионных колец. Кроме того, он также помогает верхнему компрессионному кольцу в герметизации и теплопередаче.

    Грязесъемное кольцо

    Грязесъемное кольцо, также называемое кольцом Нейпира или резервным компрессионным кольцом, устанавливается под компрессионным кольцом. Их основная функция заключается в очистке поверхности гильзы от избыточного масла и в качестве опорного кольца при остановке любой утечки газа вниз, вышедшей из верхнего компрессионного кольца. Большинство грязесъемных колец имеют скошенную поверхность, расположенную внизу, чтобы обеспечить грязесъемное действие при движении поршня к коленчатому валу.

    Прочтите по теме:  Как внутренние силы в судовых двигателях влияют на их работу?

    Если грязесъемное кольцо неправильно установлено с коническим углом, ближайшим к компрессионному кольцу, это приводит к чрезмерному расходу масла. Это вызвано тем, что грязесъемное кольцо вытирает избыток масла в сторону камеры сгорания.

    Масляные/скребковые кольца

    Масляные кольца контролируют количество смазочного масла, проходящего вверх или вниз по стенкам цилиндра. Эти кольца также используются для равномерного распределения масла по окружности гильзы.

    Масло разбрызгивается на стенки цилиндров. Эти кольца также называют маслосъемными, так как они снимают масло со стенок цилиндров и направляют его обратно в картер.

    Эти кольца не пропускают масло из пространства между поверхностью кольца и цилиндром.

    См. также:  Интеллектуальная система смазки цилиндров современных судовых двигателей

    В маслосъемном кольце отверстия или прорези прорезаны в радиальном центре кольца, что позволяет избыточному маслу стекать обратно в резервуар.

    Масляные кольца могут быть цельными или состоять из двух частей. Для увеличения контактного давления между кольцом и поверхностью гильзы кольца могут иметь скошенные кромки либо на внешних сторонах посадочных площадок, либо на обращенных к камере сгорания для снижения расхода масла за счет улучшенного соскабливания масла из канала ствола.

    Маслосъемные кольца, состоящие из двух частей, состоят из кольца из чугуна или профилированной стали и спиральной пружины, изготовленной из жаропрочной пружинной стали, которая действует по всей окружности кольца для поддержания давления и контакта.

    Материал поршневых колец

    Одним из наиболее популярных материалов, используемых при изготовлении поршневых колец, является чугун. Это связано с тем, что он содержит графит в пластинчатой ​​форме, который сам по себе действует как смазка, способствующая скользящему движению между кольцами и вкладышем.

    Сплавы и покрытия наносятся на поршневые кольца, и они будут различаться в зависимости от типа кольца, поскольку функции этих колец отличаются друг от друга.

    Наиболее распространенной формой легирования чугуна является хром, молибден, ванадий, титан, никель и медь.

    Материал поршневых колец более твердый, чем гильза цилиндра, что обеспечивает максимальный срок службы.

    Читайте также:    Как изготавливаются поршневые кольца?

    Поршень главного двигателя

    Камера сгорания двухтактного морского двигателя представляет собой большое пространство, производящее огромное количество тепла и напряжений.

    Верхние кольца поршня непосредственно соприкасаются с камерой сгорания, поэтому они нуждаются в лучшей защите и покрытии для защиты от теплового напряжения и обеспечения надлежащей герметизации.

    Многие новые конструкции были разработаны специально для больших двухтактных судовых двигателей. Некоторые из важных представленных конструкций:

    Двигатель MAN

    Самое верхнее поршневое кольцо относится к типу регулируемого сброса давления, в котором на лицевой стороне имеется несколько наклонных неглубоких канавок (покрытых твердым хромом), позволяющих некоторому давлению газа проходить через 2-е кольцо, тем самым уменьшая нагрузку на верхнее кольцо. Он имеет S-образное соединение на концах кольца.

    Недавно был также представлен новый дизайн, представляющий собой модифицированную версию колец CPR, известную как кольца CPR Port on Plane (CPR POP).

    Изменение положения канавок, которые теперь расположены на нижней стороне кольца, так как было отмечено, что износ канавок колец CPR на рабочей стороне был более быстрым, чем обычно.

    Второе или промежуточное кольца

    Остальные кольца имеют косой срез на концах кольца. Все поршневые кольца имеют алюминиевое покрытие на внешней поверхности для облегчения приработки.

    Двигатель Wartsila

    В двухтактном двигателе Wartsila канавки для поршневых колец на поверхности поршня закалены для обеспечения превосходной износостойкости. Верхнее поршневое кольцо (также известное как газонепроницаемое кольцо (GT) в Wartsila) имеет перекрывающиеся концы, чтобы избежать утечки газа с асимметричной бочкообразной формой. Они имеют хромокерамическое (ХК) покрытие с приработочным покрытием (ХК).

    Количество поршневых колец зависит от размера двигателя. Например. двигатель RTflex 35 будет иметь очень короткую юбку и оснащен тремя поршневыми кольцами, а двигатель RTA может иметь 5 поршневых колец.3

    Четырехтактный двигатель

    Требования к поршневым кольцам в четырехтактном двигателе отличаются, поскольку узел гильзы поршня открыт для поддона картера. Следовательно, маслосъемные кольца дополнительно необходимы в пакете поршневых колец для 4-тактных поршней. Обычно он состоит из 2-5 колец в зависимости от типа и спецификации двигателя. Обычно предусмотрено 2-4 компрессионных кольца для герметизации газов из камеры сгорания и 1-3 маслосъемных кольца для предотвращения попадания масла в камеру сгорания.

    Кольца компрессора обычно имеют бочкообразную форму с конической поверхностью для эффективного уплотнения газа. Профили маслосъемного кольца состоят из двух площадок и вставленной винтовой пружины для поддержки предварительного натяжения кольца.

    Как работают поршневые кольца?

    Как объяснялось, в поршне на разных уровнях имеются различные типы колец, которые выполняют разные задачи.
    Самая верхняя канавка поршня состоит из компрессионного кольца, основной функцией которого является герметизация любых утечек внутри камеры сгорания во время процесса сгорания.

    При воспламенении топливно-воздушной смеси давление продуктов сгорания воздействует на головку поршня, прижимая поршень к коленчатому валу.

    Газы под давлением проходят через зазор между стенкой цилиндра и поршнем и попадают в канавку поршневого кольца.

    В процессе сгорания под действием газов высокого давления поршневое кольцо прижимается к стенке гильзы цилиндра, что способствует созданию эффективного уплотнения. Это давление, толкающее поршневое кольцо, пропорционально давлению дымовых газов.

    Следующий набор колец в поршне, которые располагаются ниже компрессионного кольца и выше маслосъемных колец, называются грязесъемными кольцами.

    Имеют конусообразную лицевую часть и используются для дополнительной герметизации камеры сгорания. Как следует из названия, они помогают очистить стенку гильзы от излишков масла и загрязнений. Если какой-либо из продуктов сгорания смог пройти через компрессионное кольцо, эти газы будут заблокированы грязесъемным кольцом в хорошем состоянии.

    Последний набор колец – это маслосъемные кольца, которые располагаются в нижних канавках поршня, ближайших к картеру. Основная функция маслосъемного кольца — снимать излишки масла со стенок гильзы цилиндра при движении поршня.

    Большая часть протертого масла направляется в картер обратно в масляный картер. Эти маслосъемные кольца поставляются с пружиной, установленной сзади в 4-тактном двигателе, чтобы обеспечить дополнительный толчок для очистки вкладыша.

    Почему поршневые кольца выходят из строя?

    Камера сгорания оказывает огромное давление на поршневые кольца. Если давление сгорания газа, образующегося внутри камеры, выше обычного, это может повлиять на работу кольца.

    Это может быть связано с детонацией и стуком топлива из негерметичной форсунки или при смешивании топлива с грязным воздухом.

    Загрязненное топливо или цилиндровое масло неправильного сорта также влияют на работу кольца. Когда кольцо начнет изнашиваться, станет очевидной их способность герметизировать дымовые газы.

    Плохое качество топлива или цилиндрового масла, плохой процесс сгорания, неправильная синхронизация подачи топлива, изношенная гильза и т. д. являются нормальной причиной износа поршневых колец. Наиболее распространенным признаком или признаком изношенного кольца является попадание газа в картер или под поршень, известное как прорыв газов.

    Липкое кольцо из-за отложений нагара или шлама, поломка или трещина на кольце могут возникнуть из-за износа.

    Что необходимо проверить во время осмотра поршневых колец

    Осмотр поршневых колец является важной задачей для определения правильной работы поршневых колец с последующей очисткой или заменой поршневых колец (если они сломаны или изношены).

    В двигателях с 2-тактным циклом порт, содержащий верхнее кольцо, обычно находится выше, чем канавка для верхнего кольца 4-тактного двигателя.

    При плановом осмотре

    При обычном осмотре продувочного пространства поршневые кольца прижимаются отверткой. Это делается для проверки действия пружины или натяжения колец. Это также говорит о том, сломано кольцо или нет. Если кольцо сломано, пружины не будет.

    Кольца проверяются на свободность в канавках, так как они могут застрять из-за нагара и в конечном итоге могут сломаться, что сильно повредит гильзу.

    Также проверяется зазор между кольцом и канавкой и рассчитывается износ. Кольцо проверяется на наличие потертостей и повреждений, а также оценивается общее состояние.

    Прочтите по теме:  Основное руководство по техническому обслуживанию судовых двигателей для судовых инженеров

    При капитальном ремонте

    При капитальном ремонте поршневые кольца меняются полностью новым комплектом. Но для разборки колец необходимо предпринять следующие шаги:-

    1) Если поршневое кольцо застряло в канавке.
    2) Если осевая высота колец уменьшена, а зазор в кольцах и канавках большой.
    3) Если хромовый слой отслоился или поврежден.

    При капитальном ремонте канавки должны быть тщательно очищены от нагара и проверены на наличие повреждений в кольцевых канавках.

    Прежде чем ставить поршневые кольца, их следует предварительно закруглить в канавках. При этом кольцо полностью перемещается внутри канавок.

    С помощью этого теста мы можем проверить, что канавки имеют большую глубину, чем радиальная ширина кольца.

    Вставляя поршень с замененными кольцами в гильзу, используйте приспособление для сжатия поршневых колец с соответствующей смазкой, которое гарантирует, что кольца не прилипнут к поверхности гильзы при входе в камеру сгорания.

    В изношенную гильзу вставляются поршневые кольца, также проверяется стыковый зазор. Для колец малого поршня (например, компрессора) торцы можно обработать с помощью напильника для поршневых колец, но для судовых двигателей кольца должны быть отправлены в береговую мастерскую для восстановления, если стыковый зазор необычен. При установке колец следует проверять маркировку того, какая часть находится вверху или внизу, а также проверять различную маркировку для разных положений.

    Кольца ставить с помощью надлежащего набора, т.е. с помощью расширителя колец. Зазор между кольцом и канавкой проверяют щупом.

    Осевой и радиальный зазоры старого кольца проверяются и записываются для оценки степени износа за определенное количество часов работы.

    Как выполняется установка поршневых колец?

    Перед установкой поршневого кольца новое или запасное кольцо проверяют на наличие маркировки и сравнивают со старым на тот же класс или положение. Если старая маркировка поршневого кольца стерта, проверьте в руководстве идентификацию поршневого кольца, чтобы его можно было поместить в соответствующую канавку.

    Канавка должна быть тщательно очищена, чтобы в ней не было отложений нагара и шлама. При очистке следует помнить, что некоторые канавки поршня покрыты специальной защитной пленкой. Они не должны быть повреждены при использовании рубильного или шлифовального инструмента.

    После надлежащей очистки канавки поршневое кольцо устанавливается с помощью приспособления для поршневых колец, которое расширяет кольцо для вставки в канавку, сдвигая его с верхней части головки поршня. Убедитесь, что вставляете кольцо, сохраняя верхнюю маркировку на верхней стороне.

    Большинство поршневых колец снабжены маркировкой «ВЕРХ», или поверхность с идентификационным номером считается верхней поверхностью, если нет специальной маркировки.

    Чрезвычайно важно правильно использовать инструмент для расширения колец, так как неправильное использование может повредить кольцо или причинить вред оператору, поскольку кольцо находится под постоянным натяжением.

    В небольших 4-тактных двигателях, в случае отсутствия инструмента, кольцо можно расширить с помощью одежды или тряпок, имеющихся в машинном отделении.

    Две тряпки помещаются с каждой стороны концов колец и вытягиваются так, чтобы кольца можно было расширить и вставить сверху поршня.

    После установки всех поршневых колец убедитесь, что отверстие или торец всех поршневых колец не выровнены во избежание утечки газа из камеры.

    Срок службы поршневых колец

    Как и все другие детали машин, поршневое кольцо также имеет установленный период времени капитального ремонта и замены. Срок службы поршневого кольца полностью зависит от типа поршневого кольца, размера двигателя, на котором оно установлено, и рабочего состояния кольца и гильзы.

    Для больших двухтактных поршневых колец с диаметром отверстия около 900 мм общий срок службы кольца может составлять до 24 000 часов, а для двигателей меньшего размера с диаметром отверстия 500 мм — до 16 000 часов.

    Для вспомогательных морских 4-тактных двигателей с высокими оборотами срок службы поршневых колец обычно меньше, чем у 2-тактных двигателей. Средний срок службы морского 4-тактного высокоскоростного двигателя составляет примерно 8000 часов, после чего требуется замена.

    Вам также может быть интересно прочитать:

    • Как изготавливаются поршневые кольца?
    • Юбка поршня, поршневой шток и магистральный поршень
    • Руководство по очистителю смазочного масла
    • Морской гребной вал – проектирование и конструкция
    • Руководство по морскому газойлю и LSFO, используемым на судах
    • Что такое скребок для подшипников?

    Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *