Пенится антифриз причины: причины вспенивания тосола в расширительном бачке, в радиаторе охлаждения

Содержание

причины и способы решения проблемы

Любому автомобилю нужен уход. Бережное обращение с машиной продлит срок ее службы. Любые неисправности нужно сразу устранять. Потеря охлаждающих качеств — основная причина, почему пенится антифриз в расширительном бачке. Иногда причина неполадки кроется в некачественном сырье либо порче прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра) и блока цилиндра.

Некачественная жидкость

Содержание

  • Некачественная жидкость
  • Способ удаления
  • Порча прокладки
  • Меры профилактики

В любой двигатель нужно заливать антифриз — охлаждающую жидкость. Она обладает уникальным химическим составом. Существует несколько разновидностей смеси, они предназначены для разных автомобилей. Основные действия антифриза:

  • уберегать двигатель от перегрева;
  • не допускать деформации деталей;
  • не подвержен замерзанию в отрицательные температуры.

Тосол тоже является видом антифриза. Он предназначен для автомобилей отечественных производителей.

Его состав незначительно отличается от аналогичного продукта зарубежных фирм. Пена в антифризе появляется из-за неправильной циркуляции в двигателе. При использовании некачественного сырья воздух в расширительном бачке соединяется с жидкостью и начинает пузыриться. Пена может быть темной, буро-коричневой.

Для того чтобы не гадать, почему пенится антифриз в радиаторе, надо покупать только качественное сырье. Приобретать его лучше в проверенных магазинах. Не стоит искать низкие цены, так как хороший продукт не может стоить дешево. Нельзя смешивать два вида жидкости, даже от известных производителей. Не стоит приобретать товар у уличных торговцев, так как они могут изготавливать сырье из материала низкого качества.

Способ удаления

Обычно производители машин рекомендуют определенные марки антифриза. Например, тосол советуют использовать только на отечественных марках автомобилей. Его отличие от зарубежных аналогов в добавках (неорганика), это дает немного другую температуру кипения. Тосол покрывает всю систему антикоррозийной пленкой, и это ухудшает передачу тепла от металла. Некачественное сырье ускорит выход из строя двигателя.

Если образуется пена в бачке для охлаждающей жидкости, то нужно слить ее.

Для очищения заливают смесь из дистиллированной воды и лимонной кислоты. Это позволит избавиться от остатков некачественной жидкости. После заливают качественный антифриз. Вся процедура занимает 12 часов.

Зазоры на горловине — основная причина, почему пенится тосол в расширительном бачке. Из-за неплотного прилегания воздух попадает внутрь и вступает в химические процессы. Некачественное сырье может вызывать микротрещины, которые покрывают бачок. В результате масло смешивается с антифризом, и появляются пузырьки. Единственный способ решения проблемы — это замена деталей.

Порча прокладки

У Ваза-2114 вспениться жидкость может из-за прохудившиеся прокладки ГБЦ. Мало кто уделяет внимание таких мелким деталям автомобиля. Однако износ прокладки приводит к тому, что в расширительный бачок поступает воздух. Он вступает в реакцию с жидкостью, и получается пена.

Процесс развивается постепенно:

  1. Мелкие пузырьки.
  2. Крупные пузыри.
  3. Обильная пена.

Все это может сопровождаться дымом, скачками температуры. При этом у датчиков будут нормальные показатели.

Способ избавления от пены в этом случае — ремонт. Редко когда меняется только прокладка, обычно замене подлежит головка и блок цилиндра. Пена при нагревании деформирует детали, и они покрываются трещинами. Поэтому требуется капитальный ремонт. Он может выйти в 30−50% от стоимости автомобиля.

По мнению специалистов, не стоит медлить с устранением неполадки, так как проблема будет только прогрессировать. Замену лучше доверить специалистам. Нужно отдавать предпочтение проверенным автосалонам, которые заказывают только фирменные детали.

Меры профилактики

Любой ремонт легче предупредить, чем проводить. Неважно, какая машина у владельца — «Нексия» или «Жигули». Любой автомобиль требует ухода. Необходимо регулярно покупать и менять охлаждающую жидкость. Среди автолюбителей нет единого мнения о том, какое сырье лучше: отечественное или иностранное. Главное — отдавать предпочтение известным маркам. Процедуру можно выполнять в автосалоне либо самостоятельно.

С заменой прокладки все сложнее, так как определить на глаз, когда она прохудится, невозможно. При появлении любых неполадок (дыма, пены, скачков температуры) важно сразу же обратиться к мастеру по ремонту автомобилей. Не стоит эксплуатировать машину до устранения неполадок, иначе есть риск усугубить поломку и увеличить сумму ремонта.

Регулярные профилактические осмотры помогут продлить срок службы автомобиля. Обращаться лучше в фирменные центры, которые рекомендуются производителями. Они гарантируют высокую квалификацию сотрудников. Неопытные мастера могут только навредить.

Пенится антифриз в расширительном бачке.

Основная причина

Главная / Антифриз / Почему пенится антифриз в расширительном бачке?

Александр 14.01.2019 Антифриз Комментировать 34,933 Просмотров

Внезапно повалившая пена из расширительного бачка – довольно пугающее явление. Особенно, если автомобилист не готов к подобной ситуации и не знает, чем она может быть вызвана. О том, почему пенится антифриз в расширительном бачке, и что с этим делать – читайте в статье.

Прокладка ГБЦ

Пожалуй, самая распространённая причина образования пены в расширительном бачке – это прохудившаяся прокладка под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Однако при этой неисправности есть три варианта развития событий с различными проявлениями и различной степенью опасности для мотора.

  1. Отработавшие газы из цилиндров стали проникать в систему охлаждения. В этой ситуации в рубашку охлаждения начнут нагнетаться выхлопы. Произойдёт это потому, что давление в камере сгорания будет выше, чем в системе охлаждения. В некоторых случаях, когда пробитый в прокладке ГБЦ туннель между цилиндром и рубашкой охлаждения достаточно большой, при такте всасывания из-за разряжения в цилиндр будет впрыскиваться антифриз. При этом будет наблюдаться падение уровня антифриза в системе и характерное парение из выхлопной трубы. В плане эксплуатации авто эта поломка проявит себя систематическим перегревом мотора из-за газовых пробок. Сама пена в бачке больше будет похожа на пузырение мыльной воды. Антифриз может слегка потемнеть, но не потеряет прозрачности и своих рабочих свойств.

  1. Контур системы охлаждения пересекается с контуром смазки. В большинстве случаев при этой поломке проникновение становится взаимным: антифриз попадает в масло, а масло просачивается в охлаждающую жидкость. Параллельно будет образовываться обильная эмульсия – бежевая или коричневая маслянистая масса, продукт активного перемешивания воды, этиленгликоля, масла и мелких пузырьков воздуха. Антифриз, в особо запущенных случаях, превратится в эмульсию и начнёт выдавливаться через паровой клапан в пробке расширительного бачка в виде бежевой жидкой эмульсии. Уровень масла вырастет, а под клапанной крышкой и на щупе также начнёт скапливаться эмульсия. Эта поломка опасна тем, что одновременно страдают две жизненно важные для ДВС системы. Смазывание нагруженных узлов ухудшается, теплообмен падает.

  1. Прокладка прогорела в нескольких местах, и все три раздельных контура переплелись между собой. Последствия могут быть самые непредсказуемые: от перегрева и появления пены в расширительном бачке до гидроудара. Гидроудар – это явление, связанное со скапливанием большого количества антифриза или любой другой жидкости в цилиндре. Жидкость не позволяет поршню подняться до верхней мёртвой точки, так как является несжимаемой средой. В лучшем случае мотор не запускается. В худшем – гнётся шатун. Это явление редко наблюдается в малолитражных рядных ДВС. Гидроудары из-за прохудившейся прокладки ГБЦ чаще встречаются у объёмных V-образных моторах.

Ремонтируется подобная поломка исключительно заменой прокладки ГБЦ. При этом обычно выполняются две стандартные процедуры: проверка головки на наличие трещин и оценка плоскостей прилегания блока и ГБЦ. В случае обнаружения трещины головка подлежит замене. А при отклонении от плоскости привалочная поверхность блока или головы шлифуется.

Другие причины

Есть ещё две неисправности, отвечающие на вопрос: почему пенится антифриз в расширительном бачке.

  1. Неподходящая или некачественная жидкость в системе. Известен реальный случай, когда самостоятельная, но неопытная девушка-водитель залила в систему охлаждения обычную жидкость для обмыва стёкол с отдушкой. Естественно, что такая смесь не только слегка подкрасила бачок и навсегда запечатлела след этой нелепой ошибки, но из-за наличия ПАВ вспенилась. Подобные ошибки некритичны и не приведут к резкому отказу ДВС. Просто придётся промыть систему и залить штатную охлаждающую жидкость. Редкий случай на сегодня, но антифриз также может пениться в расширительном бачке из-за низкого качества.
  2. Перегрев мотора с одновременной неисправностью парового клапана. При этом наблюдается выплёскивание части охлаждающей жидкости через клапана в виде шипящей, пенящейся массы. В обычных условиях, когда клапан в пробке исправен, ОЖ при перегреве интенсивно и быстро выплеснется из системы. Если же пробка не функционирует, как должна, то это может привести к разрыву или срывы патрубков с посадочных мест и даже разрушению радиатора.

Вывод здесь простой: не используйте неподходящие жидкости для системы охлаждения и следите за температурой мотора.

Похожие статьи

Предыдущий Мовиль с преобразователем ржавчины. Работает или нет?

След. Масло Suprotec Atomium. Соответствует ли цена качеству?

Причины пенообразования охлаждающей жидкости и способы устранения

Обновлено 23 мая 2023 г.

Неисправная система охлаждения — убийца двигателей номер один. Поэтому к любым проблемам, связанным с ним, не стоит относиться легкомысленно, тем более что многие из них, в том числе и пенообразование, решаются довольно легко и за не большие деньги.

Простые причины пенообразования охлаждающей жидкости включают высокую концентрацию охлаждающей жидкости, низкий уровень охлаждающей жидкости, неправильный тип охлаждающей жидкости и попадание воздуха в систему. На более дорогой стороне это может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров или плохой водяной насос.

1. Высокая концентрация охлаждающей жидкости

Все системы охлаждения автомобилей работают на смеси определенной охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Чем выше концентрация охлаждающей жидкости, тем ниже будет ее температура замерзания, поэтому можно подумать, что чем больше охлаждающей жидкости в системе, тем она будет лучше.

Но слишком много охлаждающей жидкости тоже плохо. Каждый тип охлаждающей жидкости имеет диапазон концентрации или соотношения, в пределах которого она работает должным образом. Если вы превысите этот диапазон, моющие средства и эмульгаторы в охлаждающей жидкости начнут пениться. Но имейте в виду, что концентрация охлаждающей жидкости должна быть значительно выше разрешенной производителем.

Этот диапазон зависит от автомобиля и охлаждающей жидкости, но все, что превышает соотношение 50:50, в большинстве случаев является излишним, поскольку оно снижает температуру замерзания до -35°C и выше. Чтобы проверить, так ли это в вашем автомобиле, приобретите тестер антифриза. Вы можете получить их примерно за 15 долларов или даже меньше.

И если окажется, что концентрация антифриза высока, единственным решением будет слить определенное количество и добавить дистиллированную воду для его разбавления. В качестве альтернативы вы можете использовать что-то вроде насадки для индейки, чтобы выкачать охлаждающую жидкость из расширительного бачка. А после разбавления неплохо прокачать систему.

2. Низкий уровень охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости в большинстве автомобилей находится сбоку от расширительного бачка, также называемого резервуаром охлаждающей жидкости. Резервуар отмечен минимумом и максимумом, и пока уровень охлаждающей жидкости находится между этими линиями, все в порядке. Но если уровень охлаждающей жидкости падает ниже минимума, водяной насос может начать подсасывать воздух при определенных условиях.

Естественно, воздух, нагнетаемый в охлаждающую жидкость, образует пену и снижает ее охлаждающие свойства. Это может привести к перегреву, а если возле головки блока цилиндров образуется воздушный карман, он может разрушить прокладку головки блока цилиндров и деформировать головку блока цилиндров. Поскольку замена прокладки головки блока цилиндров — это четырехзначный ремонт, сделайте все возможное, чтобы избежать этого.

Чтобы решить эту проблему, я предлагаю вам обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости нужен вашему автомобилю, и купить ее предварительно смешанной, чтобы вам не пришлось беспокоиться о соотношениях и температурах замерзания. И после добавления охлаждающей жидкости рекомендуется прокачать систему охлаждения, потому что почти гарантировано, что низкий уровень охлаждающей жидкости создал воздушные карманы в системе.

3. Неисправный водяной насос

Первое, что следует упомянуть о водяных насосах, это то, что они имеют установленный график обслуживания в большинстве автомобилей. Обычно это устанавливается с интервалом от 60 000 до 100 000 миль. Прежде чем вы продолжите читать это, рекомендуется проверить руководство пользователя, чтобы узнать, когда необходимо заменить водяной насос, и если вы это сделали, то это наиболее вероятная причина.

А теперь как водяной насос вспенивает охлаждающую жидкость. Когда водяной насос подлежит замене, он начнет протекать, в то же время втягивая воздух в систему и раздувая охлаждающую жидкость. С другой стороны, пластиковая крыльчатка может изнашиваться и создавать турбулентность в охлаждающей жидкости, вызывая тот же эффект пенообразования.

В любом случае вам не следует садиться за руль автомобиля, пока вы не замените водяной насос, потому что его перегрев — это только вопрос времени. К сожалению, замена водяного насоса — довольно дорогая работа, и в итоге вы получите счет от 400 до 600 долларов.

Это от 100 до 250 долларов за новый комплект водяного насоса и еще от 200 до 400 долларов за работу. Замена водяного насоса самостоятельно — это вариант, но имейте в виду, что это один из самых сложных ремонтов, которые вы можете выполнить на двигателе. Также он довольно чувствителен, поэтому, если у вас нет большого опыта в ремонте автомобилей и обширного набора инструментов, лучше доверить его профессионалам.

4. Попадание воздуха в систему охлаждения

Существует множество различных способов попадания воздуха в систему охлаждения. Может быть, что-то не так с одним из компонентов системы охлаждения, может быть, вы недавно делали ремонт и не прокачали систему, а может быть, охлаждающая жидкость старая, и это просто естественное скопление воздуха.

Но если двигатель не перегревается и течей охлаждающей жидкости нет, можно просто прокачать систему, а если это повторится менее чем через пару месяцев, везти машину на техосмотр. Что касается прокачки системы, вы можете поручить это профессионалу, который будет стоить около 50 долларов или меньше, если они будут честными.

Вы также можете прокачать систему самостоятельно, но процедура может сильно различаться в зависимости от модели и двигателя. В большинстве случаев в самой высокой точке системы охлаждения находится прокачной винт. Вы можете найти его местоположение в Интернете или в руководстве по обслуживанию, если оно у вас есть.

Как только вы его найдете, открутите прокачной винт, запустите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать из прокачного винта без пузырьков. Все довольно просто. Но в BMW, например, вы выкручиваете прокачной винт и включаете обогреватель, не запуская двигатель. И именно поэтому процедура может различаться между моделями, и поэтому вам следует посмотреть процедуру прокачки для вашего конкретного автомобиля.

5. Неправильный тип охлаждающей жидкости

Существует около полудюжины различных типов охлаждающей жидкости, включая G11, G12, G13, IAT, OAT и HOAT. Что представляют собой эти цифры, и разница между каждым типом охлаждающей жидкости на самом деле не так важна, если вы придерживаетесь типа, рекомендованного производителем. На самом деле, большинство типов охлаждающей жидкости не являются взаимозаменяемыми.

Но бывает так, что водители доливают или даже заменяют охлаждающую жидкость не того типа, что в некоторых случаях может привести к пенообразованию. Особенно при использовании стандартной охлаждающей жидкости в двигателе с системой охлаждения высокого давления. Обычная охлаждающая жидкость не предназначена для таких экстремальных условий и начнет пениться, испаряться и даже вызывать перегрев.

Чтобы узнать, относится ли это к вашему автомобилю, сначала проверьте руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости рекомендует производитель. Затем, поскольку каждый тип охлаждающей жидкости имеет определенный цвет, вы можете посмотреть в Интернете, какого цвета рекомендуемая охлаждающая жидкость, а затем убедиться, что цвет в расширительном бачке / бачке охлаждающей жидкости такой же.

Охлаждающая жидкость может быть зеленого, синего, фиолетового, красного, розового и янтарного цвета. Дело в том, что будет легко заметить, если это неправильный цвет. А если цвет не тот, придется промывать систему охлаждения. Это обойдется вам в сумму от 70 до 150 долларов. Вы также можете промыть охлаждающую жидкость и очистить систему дома, используя некоторые базовые навыки и инструменты.

6. Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Хотя я ненавижу сообщать плохие новости, пробитая прокладка головки блока цилиндров также может вызывать пенообразование охлаждающей жидкости, но если это единственный симптом, который вы заметили, то это маловероятно. Но если вы заметили белый/синий выхлопной дым, молочно-белое масло, быструю потерю охлаждающей жидкости и лампочку проверки двигателя, я боюсь, что это прокладка головки блока цилиндров.

Но чтобы быть уверенным, вы можете проверить прокладку головки блока цилиндров за десять-пятнадцать минут с помощью комплекта за 20 долларов на Amazon без каких-либо инструментов. А если прокладка ГБЦ плохая, то заменить ее будет недешево. Хотя сама по себе прокладка головки блока цилиндров довольно недорогая, это один из самых трудоемких ремонтов автомобилей, который занимает более восьми часов.

Трудно оценить, стоит ли ремонт прогоревшей прокладки головки блока цилиндров и сколько это будет стоить, поскольку существует слишком много переменных. Но мы можем сказать, что в нижней части это стоит 800 долларов за запчасти и работу и 2000 долларов в верхней части. А для некоторых автомобилей она может быть больше, поскольку замена прокладки головки блока цилиндров в среднем стоит 1300 долларов.

Как удалить пену из охлаждающей жидкости?

Как только вы устраните причину пенообразования охлаждающей жидкости, через некоторое время она осядет сама по себе, а пузырьки пены испарятся в атмосферу. Но если хочется что-то попробовать, можно положить в расширительный бачок одну-две таблетки кальция.

Нормально ли слышать бурление охлаждающей жидкости?

Пузырение охлаждающей жидкости в некоторой степени нормально, но если это происходит слишком часто или слишком громко, это обычно является признаком наличия воздуха в системе охлаждения. Чтобы решить эту проблему, вам нужно прокачать охлаждающую жидкость, и вы хотите сделать это как можно скорее, потому что воздушные карманы могут разрушить прокладку головки блока цилиндров и деформировать головку блока цилиндров.

Почему бачок охлаждающей жидкости пузырится, но не перегревается?

Вскипание охлаждающей жидкости без перегрева двигателя означает, что вскипание вызвано воздухом в системе. Это может быть вызвано низким уровнем охлаждающей жидкости, пробитой прокладкой головки блока цилиндров, неправильно стравленной охлаждающей жидкостью или неисправностью водяного насоса.

Охлаждающая жидкость Milky всегда означает прокладку головки блока цилиндров?

Прокладка головки блока цилиндров является единственным разделителем между охлаждающей жидкостью двигателя и маслом, который не является цельным куском металла. Вот почему ответ положительный; Молочное масло или охлаждающая жидкость почти всегда вызваны пробитой прокладкой головки блока цилиндров, если только кто-то случайно не залил моторное масло в радиатор.

Ничего страшного, если я пролью охлаждающую жидкость?

Преднамеренный пролив охлаждающей жидкости является незаконным, и вы получите за это большой штраф. Тем не менее, если вы случайно прольете небольшое количество охлаждающей жидкости, это не нанесет значительного вреда окружающей среде, но обязательно вытрите ее, потому что она может привлечь животных своим сладким запахом, и если они проглотят ее, они, скорее всего, умрут.

Что вызывает слишком большое давление в радиаторе?

Слишком высокое давление в радиаторе чаще всего возникает из-за плохой крышки радиатора. Но это также вызвано слишком большим количеством охлаждающей жидкости, забитым радиатором или сплющенным шлангом охлаждающей жидкости и даже пробитой прокладкой головки блока цилиндров. Но заметьте, некоторое давление в радиаторе нормально, когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Может ли неисправный радиатор стать причиной образования пузырьков в охлаждающей жидкости?

Плохой радиатор не вызывает пузырения охлаждающей жидкости, но плохая крышка радиатора может, хотя это маловероятно. Если крышка радиатора неисправна, система охлаждения не держит давление, из-за чего появляются пузыри; плюс, если это система высокого давления, она может всасывать воздух, что снова вызывает пузыри.

Может ли неисправный термостат стать причиной образования пузырей?

Неисправный термостат вызывает не нормальные пузыри, а кипение. Неисправный термостат может заклинить в закрытом состоянии, и в этом случае охлаждающая жидкость не сможет циркулировать, двигатель перегревается, и охлаждающая жидкость закипает, образуя пузыри. Но если ваш автомобиль не перегревается, то это не термостат вызывает пузыри.

Заключительные слова

В конце концов, первое, что вы должны проверить, если ваша охлаждающая жидкость пузырится, это сама охлаждающая жидкость. Убедитесь, что охлаждающая жидкость не пропала и ее не слишком много.

После этого убедитесь, что в двигатель залита охлаждающая жидкость правильного типа и правильной концентрации. Но если охлаждающая жидкость исправна, следует сначала прокачать систему охлаждения, а уже после этого осмотреть водяной насос и проверить прокладку головки блока цилиндров.

Вот несколько статей, которые могут вам понравиться:

Можно ли смешивать зеленую и синюю охлаждающую жидкость? Что происходит?

Объяснение различий между охлаждающей жидкостью и концентратом 50/50

Охлаждающая жидкость не циркулирует (симптомы, причины и способы устранения)

Падает ли уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе?

Борьба с пенообразованием охлаждающей жидкости | Cutting Tool Engineering

Вспенивание охлаждающей жидкости во время резки металла может стать головной болью. Но если немного поработать детективом, эту пузырчатую проблему можно понять и контролировать.

Несмотря на то, что профессионалы отрасли согласны с тем, что небольшое количество пены охлаждающей жидкости ожидается и технически не является проблемой, чрезмерное пенообразование может увеличить время простоя, удлинить время цикла, привести к большему количеству брака деталей и увеличить расход охлаждающей жидкости. Пена не охлаждает деталь и не смазывает инструмент эффективно, а пена может всплывать на поверхность стружки и мелких частиц, которые могут попасть в насосы и засорить их.

Пена также способствует возникновению проблем с химическим запахом и туманом.

Пена может состоять из больших, нестабильных пузырьков, которые лопаются, быстро рассеиваются и не вызывают особых опасений, или более мелких пузырей, которые лопаются не так быстро и могут сливаться, образуя «одеяло», увлекающее охлаждающую жидкость, согласно техническому бюллетеню по контролю за пенообразованием от Cimcool Fluid Technology LLC, производитель смазочно-охлаждающих жидкостей из Цинциннати.

Кремообразный очиститель

«Если вы получаете много вовлеченного воздуха или слишком много пены, вы начнете подавать пену через систему подачи охлаждающей жидкости на инструмент», — сказал Дуг Фечер, старший инженер по применению для производителя MWF. Blaser Swisslube Inc., Гошен, Нью-Йорк. «Теперь вы режете не только с охлаждающей жидкостью, но и с помощью охлаждающей жидкости и воздуха, и это может негативно сказаться на сроке службы инструмента».


Линейка многофункциональных добавок Emulsogen MTP позволяет разработчикам рецептур выбирать правильный продукт для каждого требования. Изображение предоставлено Clariant

Пена становится проблематичной, когда она загустевает и имеет консистенцию крема для бритья. Этот тип пены накапливается до тех пор, пока не переливается из отстойника охлаждающей жидкости на пол.

«У вас есть опасность, люди могут поскользнуться», — сказал Фехер. «Не говоря уже о том, что у вас есть очень дорогой очиститель пола».

Он помогает клиентам выбрать или сформулировать наиболее подходящую MWF для применения и решить проблемы, такие как чрезмерное пенообразование. Компания Blaser Swisslube представила Synergy 735, прозрачную, безвредную для окружающей среды охлаждающую жидкость, которая работает даже в сложных условиях высокого давления, где давление может достигать 138 бар (2000 фунтов на кв. дюйм).

«Изучение проблем пенообразования может оказаться непростой задачей, — сказал Фехер. «Самая сложная и самая полезная часть детективной части работы — это решение проблемы, когда существует так много переменных. Часто одно решение не подходит для всех ситуаций, хотя интуитивно может показаться, что оно подходит».

Другим специалистом по охлаждающим жидкостям является Джеймс Стивенс, руководитель направления промышленных смазочных материалов в Clariant Corp., Шарлотт, Северная Каролина. Clariant поставляет добавки, а ее основными заказчиками являются разработчики рецептур. У компании есть линейка низкопенящихся эмульгаторов Emulsogen MTP. MWF обычно могут иметь либо эффективный эмульгатор, либо продукт с низким пенообразованием, но компания Clariant разработала химию в линейке Emulsogen MTP, которая позволяет компании варьировать эмульгирование, то есть значение гидрофильно-липофильного баланса. Строка начинается с MTP 070 и колеблется от 020 до 09.0. Чем ниже значение гидрофильно-липофильного баланса, тем ниже эмульгирование и пенообразование. Более высокое значение означает больше пены, но лучшее эмульгирование.

Он сказал, что возникают дополнительные проблемы с пенообразованием, поскольку производители сосредотачиваются на повышении эффективности и скорости производства.

Увеличение скорости увеличивает волнение, и это движение создает пену. Система большого объема может работать со скоростью 757 л/мин. (200 галлонов в минуту), переворачивая отстойник объемом 379 л (100 галлонов) за 30 секунд.

«При всех этих движениях, встряхиваниях и распылении, — сказал Стивенс, — чрезмерное пенообразование почти гарантировано».0003

Чтобы помочь клиентам выбрать подходящий MWF, поставщикам часто приходится исследовать весь производственный процесс от оборудования до очистки воды.

«Мы смотрим на всю операцию, обрабатываемый материал, типы используемых машин, качество воды при работе со смешиваемыми с водой продуктами и то, что ищет клиент, — сказал Фехер, — потому что есть (есть) всегда приходится идти на компромиссы, пытаясь выбрать правильные продукты для места».

Еще одним лидером в области MWF является компания Total Specialties USA Inc. из Хьюстона, которая разработала онлайн-сервис, помогающий этому процессу принятия решений.

«У нас есть оптимизатор приложений продукта, к которому любой может получить доступ через наш веб-сайт», — сказал менеджер по металлообработке Роб Томлинсон. «Этот портал самообслуживания поможет вам выбрать правильный продукт для удовлетворения ваших потребностей в удалении металла и предоставит вам один или два специализированных продукта на выбор».


На этой пиктограмме показаны различные опасности, с которыми могут столкнуться работники, такие как раздражение кожи и глаз. Поставщики MWF продолжают разрабатывать продукты, которые преодолевают эти опасности. Изображение предоставлено Управлением по охране труда

Возможные проблемы

Список возможных причин пенообразования длинный. Несколько возможных причин, описанных Управлением по безопасности и гигиене труда в разделе «Жидкости для металлообработки: Руководство по передовым методам безопасности и охраны здоровья», включают мягкую воду, жидкости со слишком высокой концентрацией и жидкости, загрязненные чистящими средствами. Кроме того, может быть дисбаланс жидких поверхностно-активных веществ, или у компании может быть система охлаждения недостаточного размера, чрезмерная скорость потока или жидкость, которая не отдыхает достаточно долго, чтобы позволить воздуху выйти.

Кроме того, уровень смазочно-охлаждающей жидкости в резервуаре может быть низким, что приводит к засасыванию воздуха в насос.

Фехер сказал, что проблемы с пенообразованием обычно классифицируются либо как химические, например, слишком высокая концентрация охлаждающей жидкости или скопление масла в охлаждающей жидкости, либо как механические, например, работа при неправильном давлении насоса. Кроме того, некоторые MWF пенятся больше, чем другие. Поставщик жидкости должен рекомендовать продукт, который сводит к минимуму пенообразование, если это вызывает беспокойство.

Хотя существует ряд причин чрезмерного пенообразования, он сказал, что наибольшее влияние на пенообразование оказывает уровень жесткости воды, который является результатом уровней магния и кальция. Мягкая вода склонна к пенообразованию и содержит низкие концентрации ионов. Кроме того, в мягкой воде особенно мало ионов кальция и магния. У жесткой воды тоже могут быть свои плюсы и минусы.

— Магний нам не нужен, — сказал Фехер. «Это просто растворенный ион в воде. Однако с кальцием у нас отношения любви-ненависти. Нам это нравится, потому что кальций будет реагировать с эмульгаторами, входящими в состав, с образованием кристалла кальция, и именно острые края этого кристалла кальция фактически лопают пузырьки пены. Таким образом, они помогают удерживать пену. Ненавистная часть этого заключается в том, что когда у вас слишком много кальция в воде, он может реагировать с большинством эмульгаторов и делать эмульгатор неэффективным. Затем произойдет то, что они называют высолом, когда вода выйдет из водной фазы».

Эти ионы затем могут начать концентрироваться в насосе и в конечном итоге вызвать проблемы.

Температура смеси воды и охлаждающей жидкости также может играть роль в пенообразовании, сказал Фехер. Чем горячее вода, тем больше склонность к пенообразованию. Если во время работы машины температура охлаждающих жидкостей превышает 32°C (90°F), некоторые ингредиенты охлаждающих жидкостей будут преждевременно разлагаться и образовывать обильное пенообразование.


Пена удаляется при металлообработке. Изображение предоставлено Blaser Swisslube

Механические причины

Существуют также проблемы, возникающие из-за механических проблем, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости в отстойнике, из-за чего отстойный насос может всасывать воздух и очень мало жидкости. Ключевым моментом является наличие достаточного количества недвижимости в отстойнике. Обычно он должен быть примерно в 5-10 раз больше, чем производительность насоса в галлонах в минуту. Это идеально, так что здесь тоже есть компромисс, сказал Фечер.

«Машину можно сделать только такой большой, — сказал он, — но иногда упускают из виду поддон машины из-за его влияния на характеристики вспенивания смазочно-охлаждающей жидкости».

Системы подачи под высоким давлением также могут быть проблематичными.

«Обычно речь идет скорее о продолжительности действия высокого давления, а не о том, насколько оно велико», — сказал Фечер. «Поскольку это не дает воздуху времени осесть из охлаждающей жидкости, это не дает времени осесть пене».

Еще одной механической проблемой может быть ламинарный поток охлаждающей жидкости, сказал он. Охлаждающая жидкость должна течь как можно более прямолинейно, но иногда сантехника вызывает проблемы с пенообразованием.

«Если у вас есть два 90-градусных колена в непосредственной близости друг от друга, чтобы изменить направление, это может вызвать турбулентность, а турбулентность вызывает пену», — сказал Фехер. «Всегда сложнее решить проблему пенообразования, если кому-то приходится крутить гаечный ключ. Мы хотим иметь возможность использовать добавку или что-то в этом роде, но когда вы смотрите на долгосрочное решение, иногда вам придется делать механическое исправление».

Здоровье и охрана окружающей среды

Вспенивание может вызвать проблемы с производством, но оно также может вызвать проблемы со здоровьем и окружающей средой. Конечные пользователи ищут более экологичные и безопасные для рабочих охлаждающие жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *