Перепустить стояк отопления: Как перезапустить стояк отопления в подвале

Содержание

Как перезапустить стояк отопления в подвале

Рейтинг статьи

Загрузка…

Закрытая система отопления имеет несколько проблемных моментов. Завоздушивание (образование воздушных пробок) — одна из таких проблем. Однако, давайте это рассмотрим подробнее.

Для начала определимся, что такое закрытая система отопления: это система отопления, которая характеризуется принудительной циркуляцией теплоносителя насосами и наличием мембранного расширительного бака (конечно, есть и другие особенности, но выше указанные — основные).

Для данной системы отопления критически важным является постоянная циркуляция теплоносителя, которая в случае сбоев или аварий может нарушаться.

О некоторых из них мы уже говорили — это неправильный подбор диаметров трубопроводов и циркуляционного насоса, слишком густой теплоноситель , забитые фильтры (об этом мы поговорим в ближайшее время) и завоздушивание системы отопления.

Завоздушивание системы отопления — образование воздушных пробок в отдельных частях системы отопления, которые нарушают (или осложняют) циркуляцию теплоносителя. При этом котел может перегреваться, а в радиаторы или теплый пол «тепла» может поступать меньше необходимого.

Ну а теперь переходим к способам удаления воздуха. Все они могут применяться как отдельно, так и совместно:

1. Шаровый кран , который устанавливается в верхней части системы отопления. Как уже говорили выше, воздух в закрытой системе отопления будет подниматься в верх, и при наличии шарового крана его будет достаточно приоткрыть, чтобы теплоноситель под давлением вытравил воздух из трубопроводов.

Это самый простой для понимания способ обезвоздушивания системы отопления, который между прочим имеет и недостатки: 1) удаление воздуха будет происходить только вручную; 2) есть вероятность, что при несвоевременном перекрывании шарового крана из него вытечет часть теплоносителя.

2. Использование крана Маевского — более прогрессивный способ удаления воздуха. В случае сложной конфигурации системы отопления (с наличие нескольких этажей отопления) один шаровым краном не всегда получится обойтись — воздух может скапливаться в разных местах (включая внутренний объем радиатора).

Здесь помогут краны Маевского, которые, как правило, устанавливаются с одного из боков радиатора, в верхней части.

Минусы использования таких кранов — для достижения максимального эффекта воздух придется спускать в каждом отдельном радиаторе.

3. Автоматический воздухоотводчик — устройство с поплавком, которое без участия человека удаляет весь скопившийся под ним воздух, не допуская при этом, протечек теплоносителя из трубопроводов.

Как правило, устанавливаются в котельных помещениях, на трубопроводах в верхних точках. на мой взгляд, незаменимое устройство для любой закрытой системы отопления.

Пожалуй, автоматическим воздухоотводчикам в ближайшее время мы посвятим отдельную публикацию.

4. Все этим устройства хороши, если воздух в системе отопления присутствует в виде пузырьков или уже воздушных пробок. Но что делать, если в теплоносителе системы отопления есть растворенные газы, которые превращаются в пузырьки в процессе эксплуатации системы отопления с течением времени, вынуждая периодически стравливать воздух?

В этом случае поможет сепаратор воздуха. Это устройство, которое устанавливается в трубопровод системы отопления (причем не обязательно в верхней точке), как правило поблизости от котла.

Посмотрите видео, которое просто и подробно рассказывает о принципах работы сепаратора воздуха:

Полный список публикаций: ОГЛАВЛЕНИЕ .

По коммерческим вопросам пишите: [email protected] ( проектирование, анализ, статьи )

Если Вам статья понравилась, Вы можете помочь каналу развиться, поставив лайк или подписавшись на канал — так я буду знать о Вашем интересе и напишу еще много интересных материалов.

голоса

Рейтинг статьи

Оценка статьи:

Загрузка…

Adblock
detector

способы удаления воздушных пробок, удаление воздушной пробки из радиатора, удаление воздуха из системы, причины возникновения воздушных пробок, определение места воздушной пробки, порядок запуска системы отопления

Воздушные пробки частая причина нарушения работы системы отопления. Они могут появляться в системах центрального отопления и индивидуального. Холодные стояки или радиаторы отопления, шум в трубах все это вызвано воздухом в системе отопления. О причинах появления и о том, как удалить воздух из системы отопления пойдет речь в этом материале.

Содержание

Причины завоздушивания системы Определение мест образования воздушной пробки Удаление воздушной пробки из радиатора отопления Запуск / перезапуск системы отопления Как не допустить завоздушивания системы?

Причины завоздушивания системы

Воздух в системе отопления — это довольно частое явление в начале отопительного сезона. Даже в хорошо спроектированной и грамотно смонтированной системе могут возникать воздушные пробки. Причин появления воздуха в системе отопления может быть несколько.

  • При проведении ремонта системы отопления необходимо слить воду, что и делают. В этот момент система заполняется воздухом. По окончании ремонта системы заполняют в новь, но воздух в ней остается.
  • При замене отопительных приборов, как и при ремонте сливают часть воды. При этом в систему попадает воздух.
  • После ремонта или замены радиаторов необходимо правильно запустить систему отопления и удалить весь воздух. Работа эта длительная. Часто торопятся и нарушают технологию. После запуска благодаря остаткам воздуха нарушается работа системы отопления.
  • Часто причиной появления воздуха становятся алюминиевые радиаторы отопления. Этот тип радиаторов склонен к газообразованию. Газы, образовавшиеся при коррозии радиатора, создают воздушную пробку.
  • Коррозия труб системы отопления — это неизбежный процесс. При коррозии в теплоноситель выделяются различные газы, которые могут стать причиной воздушных пробок.
  • В холодной воде содержится большое количество воздуха, который при нагревании высвобождается и образует воздушные пробки.
  • Причиной завоздушивания системы отопления могут быть неправильно работающие клапаны автоматического сброса воздуха. Загрязненность теплоносителя может вызвать закупорку клапанов. В результате чего нарушится их работа и воздух не сможет выйти из системы.

Определение мест образования воздушной пробки

Важной частью удаления воздуха из системы является правильное определение места образования воздушной пробки. В зависимости от места расположения воздуха применяются разные способы его удаления.

В системе отопления любого типа воздушные пробки могут образовываться в двух местах: в трубах и радиаторах. В трубах воздушная пробка образуется, как правило, в крайних стояках, в них разница давления подачи и обратки минимальна. В радиаторах воздух скапливается в верхнем углу расположенном напротив подключения подачи.

Первое с чего следует начать это убедиться в том, что все краны на стояках и радиаторах отопления открыты.

Если на стояке рядом с радиатором отопления имеется перемычка (байпас) соединяющая подачу и обратку в обход радиатора, то сначала проверяем ее. Если она горячая, а радиатор холодный, то воздушная пробка в радиаторе. Если холодная это означает, что не работает весь стояк.

Рис.1.

Если перемычки нет, то сравниваем температуру подачи и обратки. Если обе трубы имеют одинаковую температуру, то проблема может быть, как в стояке, так и в радиаторе. В этом случае сначала делаем попытку сбросить воздух из радиатора. Если подача теплее обратки, то воздушная пробка в радиаторе. Из-за нее не работает весь стояк.

Удаление воздушной пробки из радиатора отопления

Радиаторы отопления подвержены завоздушиванию больше, чем остальные элементы системы. В большинстве случаев достаточно спустить воздух из радиатора, и система отопления начинает функционировать исправно.

Удалить воздух из радиатора можно двумя способами:

  • через воздухоотводчик или клапан;
  • перезапустить систему отопления.

Если радиатор отопления оборудован клапаном (кран маевского), то удалить воздух из радиатора можно своими руками. Воздухоотводчиком или клапаном оснащаются все современные радиаторы отопления. Воздухоотводчик установлен на верхней пробке радиатора со стороны противоположной трубе подачи.

Рис.2. Кран Маевского на радиаторе отопления.

Чтобы спустить воздух необходимо специальным ключом, продается вместе с клапаном, открыть ниппель. Если в радиаторе был воздух, то услышите шипение. Перед открытием клапана следует под него подставить тару для приема воды. Воды будет не много, поэтому достаточно будет литровой банки.

Как шипение закончится это говорит о том, что воздух вышел. Далее следует дождаться появления воды из ниппеля. Как только напор воды из ниппеля станет постоянным, его можно закрывать. Воздуха в радиаторе больше нет.

Если воздухоотводчик отсутствует, то необходимо перезапустить систему отопления. В случае городской центральной системе отопления, перезапустить ее самостоятельно сложно и следует вызвать специалистов. Индивидуальную систему отопления перезапустить можно своими руками.

Запуск / перезапуск системы отопления

Запуск системы отопления это простой, но длительный и ответственный процесс. Его главная задача заполнить систему и одновременно удалить из нее весь воздух. Порядок запуска системы следующий.

Начинают с подготовительных работ. У каждой системы отопления есть воздухоотводчик. Ручной или автоматический. Он находится в самой верхней точки системы, и должен быть исправен. В случае ручного воздухоотводчика открыт.

Далее перекрывают трубу подачи. Систему заполняют через обратку. Под действием воды воздух стремиться подняться в самую верхнюю точку системы, туда, где расположен вооздухоотводчик. Если не спешить, то весь воздух выйдет с первого раза.

Если речь идет о перезапуске системы, то поступают точно также. Перекрывают подачу, открывают воздухоотводчик и открывают обратку. Вода, поднимаясь по трубам вверх, выдавливает воздух из системы через воздухоотводчик. Определить остался воздух или весь вышел можно по равномерности напора воды из воздухоотводчика. Если напор равномерный, то воздух удален. Воздухоотводчик можно перекрыть, и включить систему на циркуляцию.

Обычно ручной воздухоотводчик представляет собой кран. Через этот кран вместе с воздухом будет вытекать и вода. Для системы городской центральной системы отопления потери нескольких сот литров воды не является проблемой. Для частного дома, где вместо воды используется антифриз — это недопустимо. Поэтому в индивидуальной системе отопления устанавливают автоматические воздухоотводчики. Они пропускают воздух, но не пропускают антифриз.

Рис.3. Автоматический воздухоотводчик для системы отопления.

Как не допустить завоздушивания системы?

Как говорилось ранее завоздушивание системы это неизбежность. Не допустить попадание воздуха в систему можно только правильно выполнив ее пуск. Однако остальных факторов, описанных в начале статьи, достаточно, чтобы в системе появились воздушные пробки. Поэтому целесообразнее дать несколько советов, как облегчить устранения воздушных пробок.

На каждом радиаторе отопления необходимо предусмотреть воздухоотводчик. Тоже относится к водяным теплым полам.

На каждом стояке необходимо предусматривать краны для его отключения от системы.

В самой верхней и нижней части стояка следует устанавливать отводы с кранами. Это позволит слить стояк или выпустить из него воздух не нарушая работу всей системы.

Следует выбирать трубы и радиаторы отопления не склонные к газообразованию. Газ появляется в результате процессов коррозии металлов. Если коррозии нет, то и газообразование будет сведено к минимуму, а, следовательно, и завоздушивание.

Байпас в системе отопления: применение и схемы монтажа

Через байпас в системе отопления современного дома монтируются все ее ключевые элементы. Это простое инженерное решение облегчает обслуживание и ремонт оборудования, подключенного к магистрали. А еще повышает КПД и экономичность отопления, что совсем неплохо, не так ли?

Вы хотите добавить байпас в систему отопления, но не знаете, как это сделать правильно? Мы поможем вам справиться с задачей – в статье рассмотрено назначение этого элемента системы отопления и ключевые моменты его монтажа.

Наглядные фото и доступные рекомендации помогут справиться с самостоятельной установкой байпаса даже новичку. Кроме того, показаны видеоролики, демонстрирующие пошаговый процесс сборки обводной секции.

Содержание статьи:

  • Что такое байпас?
  • Разновидности байпаса отопления
    • Вид №1 – нерегулируемый байпас
    • Вид №2 – ручной байпас
    • Вид №3 – вариант автоматического байпаса
  • Назначение байпасного трубопровода
    • Вариант №1 – для радиатора отопления
    • Ситуация №2 – при подключении насоса
    • Ситуация №3 – при монтаже теплого пола
    • Ситуация №4 – в линии со сплошным топливный котел
    • Ситуация №5 – при установке байпасных труб
  • Выводы и полезное видео по теме

Что такое байпас?

Байпас, или перепускной байпас – это трубопровод, служащий для организации потока теплоносителя в обход определенного участка теплотрассы, либо параллельно ему.

Чаще всего на этом сайте устанавливается некоторое оборудование. Один конец перепускной трубы соединяется с входным патрубком, второй — с выходным патрубком.

Между байпасом и входом оболочки устройства устанавливается запорная арматура. Он позволяет полностью перенаправить поток воды по альтернативному пути, либо регулировать количество жидкости, поступающей в устройство.

Для возможности полного отключения оборудования на выходном патрубке между выходом устройства и байпасом устанавливается кран.

Фотогалерея

Фото

Первые байпасы появились в однотрубных системах отопления, сначала они использовались только для отключения отопительного прибора с целью его замены или ремонта

В простейших однотрубных схемах, в байпасе также предусмотрена возможность ручной регулировки температуры за счет уменьшения расхода теплоносителя

В более сложных современных конструкциях байпасы используются для установки трехходовых и четырехходовых клапанов с сервоприводом, автоматически регулирующим количество и качество охлаждающая жидкость

Байпасы в системах отопления применяются для установки циркуляционных насосов, особенно используемых в качестве резервных агрегатов

Аналогичной частью байпаса или настоящим байпасным участком комплектуется часть системы с группой безопасности на случай ремонта узла

Отрезные участки трубопровода, байпасы, могут располагаться как горизонтально, так и вертикально

Байпас в сборе для установки циркуляционного насоса или отопительного прибора можно приобрести в заводской комплектации

Отсечной участок системы отопления легко собрать своими руками из полипропиленовых труб и фитингов, произведенных для них

Байпас, устанавливаемый перед нагревателем

Регулирующий ароматизатор и байпас

Клапан трехходовой с сервоприводом

Использование байпаса при установке насоса

Самодельный байпас для группы безопасности

Возможность установки отсекающих секций

Крепление заводского изготовления

Байпас полипропиленовый

Разновидности байпаса отопления

Запорная арматура устанавливается не только на входной и выходной патрубок, но и на сам байпас.

В зависимости от типа применяемого устройства перепускные трубы бывают трех видов:

  • нерегулируемые;
  • с ручным управлением;
  • автомат.

Каждый тип имеет свою конструкцию и особенности применения.

В простейшем варианте байпасная конструкция представляет собой патрубок с присоединенными с двух сторон тройниками. Такое устройство используется при подключении радиаторов по однотрубной вертикальной схеме разводки

Вид №1 – нерегулируемый байпас

Нерегулируемый байпас в системе отопления представляет собой обычный байпас без дополнительного оборудования.

Зазор трубы постоянно открыт и движение жидкости по нему происходит в неуправляемом режиме. Такие байпасы в основном используются при подключении радиаторов.

При проектировании системы отопления следует учитывать, что жидкость будет проходить по пути с наименьшим гидравлическим сопротивлением.

Следовательно, диаметр проходного сечения нерегулируемого байпаса, установленного вертикально, должен быть меньше диаметра проходного сечения основной линии. В противном случае самотеком уйдет в обход, расположенный ближе.

Диаметр обхода вертикальной проводки должен быть меньше диаметра основной линии. Если диаметры сделать одинаковыми, то основная часть теплоносителя будет циркулировать по байпасному тракту, не доходя до радиатора

В горизонтальных действуют другие законы. Горячая среда имеет тенденцию подниматься вверх, так как имеет меньший удельный вес.

Поэтому байпас нижней разводки обычно делают равным магистральному, а патрубок к радиатору меньшего размера.

Уменьшенный диаметр входного патрубка радиатора повышает давление и способствует более равномерному распределению теплоносителя по контуру теплообменного устройства

Вид №2 – Ручной байпас

Байпас с установленным шаровым краном называется ручной байпас. Кран такого типа наиболее удобен для обхода, так как в открытом состоянии не уменьшает внутренний просвет трубопровода.

Поэтому не создает дополнительного гидравлического сопротивления движению жидкости.

Использование запорного устройства позволяет регулировать количество жидкости, проходящей через байпас. Если вентиль полностью закрыть, то весь поток пойдет по основному пути.

Следует иметь в виду, что если рабочие элементы кранов шаровых имеют возможность прилипать друг к другу, если устройство не используется. Поэтому такой кран следует периодически поворачивать, даже если в этом нет необходимости.

Установить байпас с краном можно только в системе индивидуального отопления частного дома. Запрещается применять запорное устройство на байпасе в многоквартирных домах, так как можно непреднамеренно перекрыть подачу теплоносителя другим потребителям

Область применения регулируемого вручную байпаса в системе отопления – однотрубная линия и трубопроводы гидронасосов.

Вид №3 – автоматический байпас вариант

Автоматический байпас устанавливается в жгуте насоса самотечной системы отопления. Теплоноситель в такой магистрали может циркулировать по контуру без насосного агрегата.

В системе установлен электрический нагнетатель для увеличения скорости движения жидкости, что способствует меньшим потерям тепла, равномерному прогреву помещений, повышению КПД системы.

Перенаправление потока жидкости в жгуте насоса с автоматическим байпасом происходит без вмешательства человека. При работе насоса теплоноситель проходит через агрегат, а байпас перекрывается.

Если помпа останавливается из-за поломки или отключения электроэнергии, теплоноситель течет по байпасу. Неподвижное рабочее колесо агрегата ограничивает или полностью блокирует поток.

Существует два типа автоматических байпасов:

  • клапан;
  • впрыск.

В первом случае в перепускную трубу монтируется обратный шаровой кран, который создает наименьшее гидравлическое сопротивление и практически не препятствует прямому движению жидкости в самотечном режиме.

При включении насоса скорость потока увеличивается. Теплоноситель из выпускного патрубка поступает в магистраль и расходится в обе стороны.

Далее по контуру движется беспрепятственно, а при движении в обратном направлении натыкается на .

Поскольку гидравлическое давление со стороны выходного патрубка выше, чем со стороны входного, шар плотно прижимается к седлу клапана и полностью перекрывает просвет трубопровода.

Когда насос включен, гидравлическое давление, создаваемое агрегатом, сжимает шар клапана и перекрывает прямую линию. При выключении насоса давление в гравитационной системе открывает клапан, и вода течет через байпас

Недостатком байпасного клапана является его чувствительность к чистоте воды. Попадание загрязнений – чешуек накипи, ржавчины, окалины – приводит к выходу его из строя.

Байпас впрыска работает по принципу гидравлического элеватора. В основной ствол большого диаметра вварен насосный агрегат, расположенный на трубе меньшего диаметра. При этом входной и выходной патрубки имеют продолжение внутри трубопровода магистрали.

При включении насоса часть потока поступает во входной диффузор, проходит через агрегат и ускоряется.

Выходной патрубок имеет небольшое сужение и представляет собой сопло, через которое жидкость под давлением выбрасывается в магистраль с большой скоростью.

За срезом выходного патрубка (по направлению движения теплоносителя в магистрали) создается вакуумная область. За счет этого происходит всасывание перепускной жидкости. Исходящая под давлением струя увлекает за собой окружающую среду, передавая ей кинетическую энергию.

Таким образом весь поток несется дальше по шоссе с ускорением. Такое направленное движение жидкости исключает возникновение обратного потока.

Если насос не работает, теплоноситель спокойно проходит через байпас в режиме естественной циркуляции.

Импульс к движению магистрали теплоносителя с байпасом впрыска дает энергия струи воды. Такой прибор не боится незначительного загрязнения теплоносителя, так как не имеет устройств с точно подогнанными деталями (шар-седло)

Назначение байпасного трубопровода

Основное назначение байпасного участка – обеспечение циркуляции в теплотрассе в в случае поломки в подключенном блоке или отключения электроэнергии.

[adinserter name=”mobile: вставить в текст – 5″]

Любое устройство, подключенное через байпас, можно отключить от гидравлической линии, просто перекрыв два клапана – на входе и выходе. После этого весь поток теплоносителя пойдет через перепускную трубу.

Прибор, отключенный от магистрали, спокойно отремонтировать или выполнить плановое техническое обслуживание. Вы можете полностью отсоединить его и заменить новым. При этом не нужно останавливать систему и сливать всю охлаждающую жидкость.

[adinserter name=”desktop: вставить в текст – 3″]

В индивидуальной системе отопления байпас применяется в следующих случаях:

  1. Врезка радиаторов в единую трубопроводную магистраль;
  2. Обвязка [link_webnavoz]циркуляционного насоса;
  3. Соединение с устройством водяных теплых полов;
  4. Организация малого циркуляционного контура при использовании твердотопливного котла.

В зависимости от применения байпасное соединение имеет свои особенности.

Традиционный трубопровод циркуляционного насоса, где байпас является частью основной линии. В него вмонтирована запорная арматура для пропуска всего теплоносителя через насосную установку и исключения рециркуляции

Корпус №1 – для радиатора отопления

Подключение радиаторов через байпас осуществляется только в .

Для и врезка байпасных труб не имеет смысла. Отопительные батареи в них подключены параллельно и к каждой подается вода одинаковой температуры непосредственно из подающей магистрали.

Выход из строя одного из контуров отопления, при наличии запорной арматуры, не влияет на работоспособность остальной системы.

В однотрубной системе за счет последовательного соединения тепловыделяющих элементов происходит охлаждение воды при прохождении по контуру. Чем выше тепловыделение батареи, тем холоднее будет жидкость на выходе.

Если в однотрубной разводке не предусмотрены байпасы, то первый радиатор заберет максимальное количество тепла и будет слишком горячим, а через последний пойдет чуть теплая вода.

Соединение подачи и возврата с перемычкой возле каждой батареи делит поток на две части. Один идет к радиатору и отдает тепловую энергию.

Второй, поддерживающий температуру, протекает по байпасу и на выходе соединяется с потоком от батареи отопления. Таким образом, можно передать достаточное количество тепловой энергии даже последним в цепочке радиаторов.

Назначение байпаса в разводке однотрубного отопления, помимо возможности ремонта радиатора, состоит в сохранении части тепловой энергии в основном потоке для более равномерного распределения между ближним и дальним отопительными приборами

Ситуация №2 – при подключении насоса

Подключать циркуляционный насос через байпас имеет смысл только в системе, приспособленной для самотечного течения воды.

Должен быть устроен ускорительный коллектор, соблюдены необходимые уклоны и достаточные диаметры труб. Циркуляционный насос в такой магистрали устанавливают для повышения ее эффективности.

Если система отопления изначально задумывалась как принудительная, то при отключении электроэнергии или поломке насоса она ни в коем случае не сможет функционировать.

Охлаждающая жидкость не будет циркулировать без дистиллятора. Поэтому в такой магистрали насос устанавливается без байпаса — по прямой.

Особенностью подключения насоса через байпас является возможность противотока в байпасе и возникновение замкнутого циркуляционного контура вокруг байпасного насоса.

Поэтому запорная арматура, такая как шаровые краны или обратные клапаны, должна быть установлена ​​на байпасной трубе.

При работающем насосе такое оборудование полностью перекрывает зазор байпасной трубы (вентиль – автоматически, вентиль – вручную). Если насос останавливается, байпас открывается и происходит конвекция теплоносителя.

Исключением является байпас впрыска, конструкция и принцип работы которого исключает обратное движение жидкости.

Байпасное подключение гидронасоса можно сделать самостоятельно, а можно приобрести готовый насосный агрегат. Тип проводки выбирается в зависимости от наличия свободного места.

Ситуация №3 – при монтаже теплого пола

Байпас при подключении теплого пола входит в состав смесительного узла. Поэтому он используется постоянно, а без него теплый пол не будет нормально функционировать.

Температура воды в подающем трубопроводе может достигать 80°С, а в контуре теплого пола не должна превышать 45°С. Для приготовления теплоносителя используется смесительный узел с трехходовым краном, который пропускает только необходимое количество горячей воды.

Остальной поток байпасируется, смешивается с охлажденной водой, выходящей из коллектора, и идет далее по магистрали к котлу.

Трехходовой клапан, установленный перед входом коллектора, пропускает ровно столько теплоносителя, сколько необходимо для нагрева воды в теплых полах до комфортной температуры. Излишняя горячая жидкость стекает обратно в байпасную линию

Ситуация №4 – в линии с твердотопливным котлом

С помощью байпаса в обвязке твердотопливного котла образуется малый контур теплоносителя. Контур соединен с подающей трубой с наиболее нагретым теплоносителем с одной стороны, и с трехходовым краном, установленным на обратке, с другой.

Клапан смешивает охлажденную воду, поступающую из контуров теплообмена, с горячим байпасным теплоносителем. В котел подается жидкость, температура которой не ниже 50°С.

Такая обвязка необходима при использовании твердотопливного котла, так как при попадании в котел холодной воды на стальных стенках топки образуется конденсат. Это приводит к коррозии и быстрому выходу из строя отопительного агрегата.

Для работы твердотопливного котла формируется малый циркуляционный контур. Байпас в данном случае играет ключевую роль.

Горячая вода поступает в смесительный клапан через перепускной участок для нагрева жидкости, поступающей из системы, до температуры, препятствующей образованию конденсата и коррозии на стенках котла

Ситуация №5 – при монтаже байпасных труб

Установка разных видов байпасов в системе отопления имеет свои особенности.

При подключении радиаторов:

  • Диаметр байпасной трубы выбирается на один размер меньше магистрального трубопровода;
  • Перемычка должна быть установлена ​​как можно ближе к радиатору;
  • Запрещается ставить кран на байпас в многоквартирных домах.

Монтаж радиаторного байпаса может осуществляться как при монтаже новой системы отопления, так и при модернизации существующей. Для этого готовят патрубки соответствующих диаметров, два тройника и запорную арматуру.

На входной патрубок устанавливается один из вариантов устройства:

  • шаровой кран не создающий сопротивления и позволяющий пропускать весь проходящий поток;
  • клапан – для ручной регулировки объема охлаждающей жидкости;
  • комбинация шарового крана и автоматического термостата – количество воды, проходящей к радиатору, регулируется без участия человека.

На выпускной трубе устанавливается шар или запорный кран.

Элементы соединяются между собой сваркой или резьбой. В любом случае необходимо обеспечить полную герметичность соединений, после сборки провести испытание и устранить протечки.

Радиатор наиболее продуктивно прогревается при следующем сочетании: диаметр патрубков радиатора на один размер меньше основной магистрали, а диаметр байпаса на один размер меньше патрубков. Сужение подводящих участков увеличивает гидравлическое давление и способствует более полному прогреву теплообменного устройства 9.0003

При подключении насоса байпас чаще всего является частью основной магистрали. Так как он обеспечивает поступление теплоносителя в режиме естественной циркуляции, ни в коем случае нельзя сужать его внутренний диаметр.

Насос монтируется на байпасной трубе, диаметр которой может быть меньше или равен диаметру магистрали. Тонкости правильного рассмотрены в другой нашей статье.

Для монтажа проще приобрести готовый насосный агрегат нужного размера и конфигурации. Это обеспечит правильное положение всех элементов и надежные соединения.

Однако самостоятельное изготовление изоляции насосного агрегата не составит труда, если соблюдать некоторые правила.

Насос должен быть ориентирован так, чтобы ось рабочего колеса была горизонтальной, а крышка клеммной коробки была обращена вверх.

Так они обеспечивают свободный доступ к клеммам, к которым подключено питание, и исключают попадание на них жидкости при возникновении протечек.

В перепускной секции монтируется высококачественный обратный клапан или шаровой кран для обеспечения полного расхода через насос и предотвращения обратного движения жидкости по перепускной.

При установке насосной развязки своими руками важно правильно расположить элементы. Для этого удобно использовать накидные гайки – американки. Такая арматура обеспечивает плотное, прочное соединение элементов, простоту разборки и сборки

Выводы и полезное видео по теме

Ошибки при монтаже байпаса радиатора, которые приводят к плохому прогреву теплообменного элемента:

Почему нельзя устанавливать запорный вентиль на байпасе радиатора в многоквартирном доме:

Как собрать байпасную трубу с насосом так, чтобы было удобно разбирать уже установленное и подключенное изделие и проводить плановое обслуживание элементов и ремонт:

Простое инженерное решение – байпас – позволяет сделать систему отопления максимально эффективной и добиться комфортного теплового режима во всех помещениях .

Выход из строя отдельных элементов магистрали или отключение электроэнергии не вызовет больших проблем. Теплоноситель будет циркулировать по трассе и в доме будет тепло.

Вы занимаетесь самостоятельной установкой байпаса и хотите кое-что узнать? Вы можете задать свои вопросы в комментариях к этой статье.

Или у вас есть положительный опыт сборки? Поделитесь, пожалуйста. Возможно, кому-то из домашних мастеров удастся избежать ошибок благодаря вашим рекомендациям.

Проектирование гидравлических систем высотных, больших зданий | Консультации

 

Цели обучения
  • Понять, как рекомендовать тип гидравлической распределительной системы в больших комплексах.
  • Узнайте о стандартных методах проектирования центральных коммунальных предприятий.
  • Обзор практики вторичного распределения в сверхвысоких зданиях.

Компоненты гидравлической системы должны быть определены на ранней стадии проектирования системы отопления, вентиляции или кондиционирования воздуха, независимо от диапазона производительности или типа помещения:

  • Центральная коммунальная установка отопления или охлаждения.
  • Тип системы.
  • Распределение системы.
  • Стандартизация конструкции.

Несмотря на то, что компоненты похожи, интеграция каждого из них в крупные проекты может представлять особые трудности. Для любого сложного объекта центральная коммунальная установка выступает в качестве источника охлаждения и обогрева, а план распределения системы служит каркасом здания.

Системы распределения воды, тип

Обычно в системах отопления и распределения охлажденной воды применяются две основные конфигурации насосов: только первичный и обычный первичный-вторичный. За последние 20 лет было опубликовано множество отраслевых публикаций, посвященных изучению систем с постоянным первичным потоком и систем с переменным-вторичным потоком в сравнении с системами с переменным-первичным потоком.

ASHRAE и несколько производителей предоставляют обширные руководства и тематические исследования по этим системам. Плюсы и минусы первичной переменной, а также первичной (постоянной) и вторичной (переменной) хорошо задокументированы. Современные системы распределения охлажденной воды в крупных установках CUP имеют две основные системы: системы с переменным первичным потоком и первичные (постоянные) вторичные (переменные) системы.

Рисунок 1: На этом рисунке показана типичная система переменного первичного контура с байпасным регулирующим клапаном. Предоставлено: ОУР

Современные CUP обычно проектируются с центробежными чиллерами с частотно-регулируемыми приводами. Это позволяет чиллерам легче изменять нагрузку от 10% до 100%. Однако чиллеры должны поддерживать скорость не менее 1,5–2 футов в секунду, чтобы избежать условий ламинарного потока в змеевиках испарителя и поддерживать надлежащий коэффициент теплопередачи.

В случае центробежных чиллеров с частотно-регулируемым приводом нагрузка может продолжать падать до 10–15 % расчетной нагрузки. Расход должен поддерживаться на уровне от 40% до 50% расчетного расхода для поддержания надлежащей скорости теплопередачи. Сравнение значений нагрузки и расхода показывает разрыв в диапазоне, при котором нагрузка и расход не будут полностью следовать линейной зависимости. Надлежащее управление потоком распределения в условиях частичной нагрузки от 10% до 40% должно быть тщательно проанализировано.

Промышленность еще не получила широкого признания практики систем с переменным первичным и переменным вторичным питанием. Центральная установка мощностью от 7 000 до 10 000 тонн охлаждения в коммерческом применении обычно имеет сложные графики загрузки и большую сложную геометрию. Основываясь на тенденциях проектирования и эксплуатации в коммерческом секторе за последние 10 лет, системы с переменным первичным и вторичным переменным (а также третичные системы для некоторых приложений) рекомендуются для упрощения операций и адаптации к будущим вариантам системы. Независимые вторичные системы могут полностью использовать встроенную тепловую массу CUP перед запуском чиллеров из первичного контура. Диапазон колебаний расхода в первом контуре помогает предприятию избежать синдрома маловозвратной воды.

Рис. 2: Показана традиционная первичная система с постоянной и вторичной системой с переменной. Предоставлено: ESD

Как отмечалось ранее, переменный первичный расход помогает чиллерам заполнить пробел между условиями нагрузки от 10% до 30%. Системы с переменными первичными и вторичными переменными могут:

  • Быть полностью независимыми.
  • Улучшить условия частичной нагрузки.
  • Сократить общее количество часов работы чиллера.
  • Уменьшить мощность, необходимую для работы насоса.

Как показано на рисунке 1, перепускной клапан в системе переменного первичного контура необходим для поддержания минимального расхода чиллера или насоса. Расположение перепускного клапана, независимого от давления, должно быть либо в CUP, либо в одной из удаленных распределительных ветвей. После сравнения минимального расхода чиллера и насоса в случае указанного выше диапазона производительности установки размер перепускного клапана, не зависящего от давления, вероятно, окажется между минимальным расходом чиллера.

Этот важный компонент требует надежной работы и прочной конструкции. В условиях частичной нагрузки он должен постоянно контролировать работу CUP и отслеживать выбранное давление потока в распределительной ветви. В то время как многие авторитетные производители разрабатывают новые и улучшенные клапаны, не зависящие от давления, для клапанов размером 8 дюймов и выше варианты более ограничены.

В реальном примере, работающем с вышеупомянутой мощностью (и где пространство CUP и бюджет строительства выполнены), система переменного первичного и вторичного распределения должна увеличить срок службы системы распределения охлажденной воды (см. Фигура 2). Для CUP с половиной указанного диапазона производительности или меньше, может быть лучшим вариантом переменно-первичное распределение с хорошим профилем нагрузки. Отсутствие необходимости во вторичных распределительных насосах позволило бы снизить затраты на установку и обеспечить экономию энергии при работе охладителей и насосов.

Типичная система нагрева горячей воды на крупных коммерческих предприятиях имеет такой же подход к проектированию системы, как и вышеупомянутые системы охлажденной воды.

Рисунок 3: 20-дюймовый коллектор подачи и возврата охлажденной воды на центральном коммунальном предприятии мощностью 7000 тонн. Предоставлено: ESD

Проект центрального коммунального предприятия

В коммерческих зданиях первоначальный проект CUP включает не только мощность чиллера и котла, но и общее количество исходного оборудования. Планирование стандартизированных систем, компонентов и оборудования является одним из наиболее важных этапов проектирования. Это особенно важно при проектировании CUP большой емкости в сложных коммерческих зданиях. Идентичное основное оборудование поможет ремонтной бригаде упростить текущее техническое обслуживание, сократить склад запасных частей и упростить устранение неполадок.

ASHRAE 90.1: Энергетический стандарт для зданий, за исключением малоэтажных жилых зданий. В приложении G приведены исходные данные для соответствия здания методу оценки производительности (в G.3.1.2.2 указаны размерный коэффициент и мощность теплообменника и установки). Для CUP с холодопроизводительностью от 7 000 до 10 000 тонн охлаждения общее количество чиллеров определяется на основе одновременной нагрузки установки и полного изучения различных условий частичной нагрузки для объекта. Рекомендуется, чтобы один чиллер выдерживал не более 25 % расчетной пиковой одновременной нагрузки.

Как отмечалось ранее, современные CUP обычно выбирают центробежные чиллеры с частотно-регулируемым приводом. Нагрузка чиллера варьируется от 10 % до 100 % производительности, а минимальный расход охлажденной воды варьируется от 40 % до 45 % (значение немного отличается у разных производителей). В прямой математике один чиллер может работать при 10 – 12,5 % от общего расчетного расхода объекта и не менее 2,5 % от параллельной нагрузки предприятия. Проверка двух параметров определяется при анализе общего количества станков.

Бюджет проекта также играет важную роль для большинства коммерческих зданий. После того, как профиль нагрузки завершен, типично, что одинаковая мощность чиллеров и бойлеров в современных CUP может быть спроектирована параллельно. При таком подходе размер CUP не должен быть увеличен.

Рисунок 4: Это пример коллектора горячей воды отопления в первичной системе. Предоставлено: ESD

Анализ механической системы

При проектировании CUP большой производительности стоит проанализировать общее количество чиллеров, котлов, теплообменников (если используется централизованное охлаждение или источник тепла) и насосов первичного распределения. Наилучший вариант — интегрировать оборудование одинакового размера со встроенной устойчивостью. Единственным исключением может быть естественное охлаждение, если нагрузка 24/7 слишком мала, чтобы иметь такую ​​же производительность градирни при частичной нагрузке. На практике с автоматическим перепускным клапаном и нагревателями бассейна с холодной водой градирни, которые можно найти на большинстве коммерческих объектов, можно использовать идентичные градирни, которые соответствуют производительности теплообменника/охлаждающей нагрузки здания 24/7 на индивидуальной основе.

Чтобы предложить наиболее гибкую комбинацию режимов работы, чиллеры, градирни, бойлеры и первичные распределительные насосы рекомендуется использовать один к одному. Когда CUP настроен с модульным типом работы и управления, оборудование завода будет иметь одинаковое время работы и, в конечном итоге, не приведет к ограничениям взаимозаменяемости между оборудованием одного типа. В этой конфигурации чиллеры и бойлеры обычно подключаются к коллектору общего размера вместо коллектора телескопического типа. Заводское оборудование, подключенное к коллектору общего размера, отклоняет или смешивает температуры с низким локальным перепадом давления. Размер обычного коллектора, рассчитанного на проектный пиковый расход установки, приводит к незначительному увеличению стоимости трубного коллектора или вообще к его отсутствию. Это создает сценарий работы установки с гораздо меньшими потерями на трение в течение большей части дней работы.

Общая труба, также называемая разъединителем, поддерживает низкий перепад давления, сохраняя тот же размер трубы, что и основная труба. Для распределительных насосов рекомендуется такая же общая концепция коллектора трубы. Сборный коллектор, применяемый на центральном заводе, возможен, если доступны соединения труб с канавками.

Чиллеры и насосы могут быть объединены в пары для работы с любым оборудованием в рамках одной группы (см. рис. 7). Без крупногабаритного оборудования CUP имеет встроенную избыточность. Унифицированное расположение клапанов, обратных клапанов, клапанов с электроприводом, реле потока и аналогичных компонентов со взаимозаменяемыми функциями помогает CUP работать более гибко и ограничивает количество необходимых запасных частей. С заголовком общего размера приложение еще больше упростит процедуру обслуживания CUP.

Рис. 5: На примере схемы охлажденной воды высотного здания показана нижняя часть гостиничной зоны со скоростными стояками. Предоставлено: ESD

Высотные и специальные здания

Большие и сложные объекты обычно делятся на две категории, чтобы описать их физическое величие: вертикальные и горизонтальные. Это либо сверхвысокие здания, либо сооружения, такие как конференц-центры, которые занимают большую площадь. Распределительная система в комплексе с большой площадью требует нескольких датчиков контроля перепада давления. Эти датчики располагаются либо в удаленных филиалах, либо в критических зонах. ЧРП вторичного насоса будут постоянно регулировать частоту в соответствии с этими значениями. Этот обзор, однако, фокусируется на системе распределения сверхвысоких зданий.

Совет по высотным зданиям и городской среде определяет сверхвысокое здание как более 984 футов в высоту. Здания, соответствующие этому широко распространенному определению, зависят от системы функций занятости на уровне вертикальных зон.

Несколько уровней этажей системы обслуживания здания необходимы для обеспечения подачи ОВКВ на типовые этажи. Эти этажи с механическим, электрическим и сантехническим оборудованием обеспечивают разрыв гидростатического давления, размещают центральные кондиционеры или блоки подпитки или предоставляют третичную насосную систему для распределения гидравлических систем на каждый локальный этаж.

Рис. 6: Пример схемы охлажденной воды высотного здания показывает верхнюю часть гостиничной зоны со скоростными стояками. Предоставлено: ESD

Одной из общих черт высотных зданий, особенно сверхвысоких, является сердцевина, содержащая множество вертикальных транспортных маршрутов, ведущих к системам обслуживания и эксплуатации здания. Благодаря центральному расположению ядра он также определил уникальный процесс строительства высотных зданий. Стандартизированный дизайн в высотных зданиях увеличивает его преимущества.

В сверхвысоких зданиях стратегически важно разместить теплообменник с разрывом давления. В зависимости от типа изготовления теплообменники и насосы имеют ограничение по давлению 400 и 300 фунтов на квадратный дюйм соответственно.

Для теплообменников, сертифицированных Институтом кондиционирования воздуха, отопления и холодоснабжения, подход 2ºF дает преимущество как в перепаде давления, так и в занимаемой площади, а также поддерживает желаемую температуру охлажденной воды в верхней зоне.

Сверхвысокие здания с несколькими уровнями системы требуют использования «экспресс-стояков». Пример системы распределения охлажденной воды на этажах MEP показан на рисунках 5 и 6. На них показан экспресс-стояк с более высоким значением разрывного теплообменника. Представляет собой локальный зональный стояк с теплообменником локального разрыва давления. Не требуя значительных затрат на оборудование, идентичные теплообменники и распределительные насосы обеспечивают встроенное резервирование. Одинаковая мощность теплообменников и насосов в экспресс-стояках еще более важна, поскольку работа верхней зоны зависит от более отказоустойчивых и надежных возможностей.

Рис. 7: Показана схема центральной установки охлажденной воды мощностью 7000 тонн. Предоставлено: ESD

В этом примере показаны локальные стояки, разработанные для системы на 150 фунтов на квадратный дюйм. Хотя змеевики в оконечных устройствах и регулирующих клапанах рассчитаны на давление 300 фунтов на квадратный дюйм, эта установка экономит время строительства, сокращает время хранения продукции, время обучения подрядчиков и позволяет избежать ошибок, связанных с человеческим фактором. Все оконечные устройства, такие как фанкойлы, регулирующие клапаны, сетчатые фильтры и запорные клапаны, рассчитаны на 150 фунтов на квадратный дюйм. Поддержание местных стояков, обслуживающих типичные напольные блоки, с единой системой 150 фунтов на квадратный дюйм помогает оптимизировать техническое обслуживание и запас запасных частей.

Та же концепция номинального давления может применяться к гидравлическим аксессуарам. На рисунках 5 и 6 каждый насос поддерживается при номинальном давлении 300 фунтов на квадратный дюйм, в то время как предварительно заполненные мембранные расширительные баки имеют номинальное значение 125 фунтов на квадратный дюйм. Обычные расширительные баки с диафрагмой имеют два варианта номинального давления: 125 фунтов на квадратный дюйм или 250 фунтов на квадратный дюйм. Расположение расширительных баков в верхней части каждой зоны давления позволяет избежать проблем с правильным расположением, особенно при применении к скоростным стоякам.

Уплотнения насоса часто являются наиболее легко ломаемыми деталями при работе под высоким давлением. Несмотря на то, что существуют варианты насосов на 400 фунтов на квадратный дюйм, позиционные насосы, поддерживающие давление 300 фунтов на квадратный дюйм, продлевают срок службы устройства и предлагают более широкий выбор производителей. Воздушные сепараторы обычно располагаются в местах с высокой температурой и низким давлением внутри гидравлического контура, где растворенный воздух имеет более высокую вероятность выхода из жидких сред. На стороне всасывания насоса удобно размещать воздухоотделители и защищать крыльчатку насоса.

Существуют также распространенные типы воздухоотделителей Американского общества инженеров-механиков, рассчитанные на давление 125 или 300 фунтов на квадратный дюйм. Установка воздушного сепаратора того же типа с номинальным давлением на стороне всасывания насоса при сохранении номинального давления 300 фунтов на квадратный дюйм упрощает систему сверхвысокого здания. Концепции стандартизированного проектирования разбивают конфликтующую систему на несколько стандартных системных решений.

Из-за общих конструктивных требований горизонтальное распределение труб на стандартных этажах всегда представляет собой проблему. Для размещения обслуживания часто решением являются стояки, распределенные по этажам системы здания. Стандарт ASHRAE 111: Тестирование, регулировка и балансировка систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха указывает на балансировку и проверку гидравлической системы. Для большого здания, особенно применительно к сверхвысокому зданию, тестирование и балансировка после завершения строительства могут занять много времени. Сбалансировать каждый отдельный локальный стояк в каждой зоне давления в сверхвысоком здании может быть проблематично, особенно если это зависит от динамического баланса. Любое изменение после предварительно сбалансированной системы требует повторной балансировки.

Согласно терминологии ASHRAE, обратная обратка – это двухтрубная система, в которой теплоноситель, подаваемый в первую нагрузку, возвращается в теплообменное оборудование последним. Эта система включает трубопроводы возврата воды от оконечных устройств, размеры которых обеспечивают одинаковую длину для сбалансированных скоростей потока. По сравнению с системой прямого возврата конструкция с обратным возвратом имеет общую функцию самобалансировки.

Для больших сложных зданий обратный возврат осуществить сложно. Тем не менее, это может быть более целесообразно для установки в высотных приложениях, поскольку типичное распределение находится ближе к основной области. Это потенциально решает проблему тестирования и балансировки и не требует повторной балансировки после изменения системы.

На рисунках 5 и 6 вертикальные стояки используются для обратного возврата в гостиничной секции многофункционального многоэтажного здания. Это вертикальное применение обратного возврата решает проблему ограниченного горизонтального трубопровода в ограниченной полости потолка под структурной балкой. Размер вертикального стояка небольшой и расположен в пределах 150 фунтов на квадратный дюйм, что приводит к небольшому увеличению стоимости трубопровода.

Рис. 8: Здесь показан 20-дюймовый коллектор насоса охлажденной воды на вторичной распределительной системе. Предоставлено: ОУР

Предотвращение инженерных конфликтов

Сложные объекты с центральными электростанциями большой мощности представляют сложный набор переменных , который может легко превратиться в набор конфликтующих систем. Инженеры могут применить стандартизированную концепцию, чтобы превратить сложную систему в упрощенное единообразное решение. Однако для достижения этого требуется обширная инженерная работа на ранней стадии проектирования.

В идеале проектирование и планирование включают всесторонний анализ всех сложных факторов, обеспечивающий на выходе следующие характеристики:

  • Простая система, разработанная с уменьшенным размером строительной бригады.
  • Надежная система со встроенным резервированием.
  • Надежная система с взаимозаменяемыми способами работы.
  • Стандартизированная система, позволяющая сократить площадь складских помещений и потребность в запасных частях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *