Перевод газовой колонки на сжиженный газ: Газовая колонка на сжиженном газе особенности

Газовая колонка на сжиженном (баллонном) газе — расход, требования, выбор
ящики с газовыми баллонами


Подавляющее большинство выпускаемых проточных и накопительных газовых водонагревателей предназначены для подключения к магистральному газу. Некоторые модели можно переоборудовать под пропан.

Газовая колонка на сжиженном газе имеет несколько отличий. Во время подключения учитывают разницу в характеристиках пропана и метана, отличия во время горения топлива.

Содержание

Как работает колонка на сжиженном газе

Производители выпускают несколько проточных и накопительных газовых бойлеров, способных работать на пропане. Существуют универсальные модели колонок, которые спокойно функционируют на сжиженном и магистральном газе, после переоборудования и перенастройки.

Отличие водонагревателей на магистральном газе от сжиженного в конструкции горелки. Чтобы понять разницу необходимо представить, как именно происходит сжигание топлива:

  • Горит не сам газ, а газовоздушная смесь, которая готовится при прохождении от форсунки до сопла горелки.
  • Пропорции метана или пропана и кислорода должны быть строго соблюдены. Богатая на воздух смесь будет плохо гореть, бедная коптить.
  • Скорость подачи пропана и метана на горелку разная. Баллонный газ подается под давлением в несколько раз превышающим то, что выдает бытовой магистральный газопровод. Соответственно, чтобы создать нормальные условия для сгорания топлива, необходимо уменьшить скорость подачи пропана, стабилизировать давление, чего добиваются сменой форсунок и установкой редуктора.


Если говорить о технических условиях эксплуатации, то возможность установки проточного или накопительного водонагревателя на сжиженном газе существует в любом частном доме. В отличие от подключения к магистральному газу, нет необходимости в оформлении различных разрешительных документов и изготовления проекта. Бойлер можно подключить к одному или нескольким баллонам, газгольдеру.

Отзывы о колонках на сжиженном газе показывают, что существует рабочий нюанс, который, зачастую, не учитывается при подключении. Заключается он в следующем. Пропан закачивают в баллоны под давлением, за счет чего он становится жидкостью. Газ заполняет емкость приблизительно на ⅔. Жидкость испаряется с поверхности, после чего поступает в редуктор и оттуда подается на горелку водонагревателя.

Сложность заключается в том, что испарение происходит с одновременным отбором тепла. В результате при сильном расходе топлива, наблюдается промерзание стенок баллона. О том, как решить проблему описано в подзаголовке, описывающем нюансы подключения.

Как перевести колонку с метана на пропан

настройка колонки под пропан Переоборудование осуществляется заменой некоторых узлов водонагревателя и правильным подключением к газобаллонной установке. Переделка на пропан требует:

  • сменить форсунки на основной горелке, в зависимости от модели бойлера их 12-15 шт.;
  • если используется полуавтоматическая система розжига, на фитиле заменяют жиклеры.


Таким же способом можно переделать обычную газовую колонку с природного на сжиженный газ. Отличие в том, что в универсальных моделях в заводском комплекте уже находятся форсунки и жиклеры нужного диаметра.

Настройка проточного водонагревателя для работы на сжиженном газе осуществляется с помощью механического блока управления. На корпусе водонагревателя предусмотрены поворотные ручки или рычаги, регулирующие давление газа, подаваемого на горелку. Оптимальным считается режим, при котором языки пламени имеют голубовато-синий цвет.

Какой расход пропана в газовом водонагревателе

Точные затраты указываются в паспорте к бойлеру. К примеру, газовые проточные колонки Bosh, работающие от баллонного газа и имеющие производительность в 25 кВт, в непрерывном режиме расходуют 1 баллон топлива на 50 л в течение 10 часов.

На затраты может влиять тип топлива (зимнее или летнее), его качество. Расход газа в самостоятельно переоборудованных водонагревателях, не предназначенных для сжигания пропана, как правило выше на 5-10%. Отражаются на затратах и ошибки, допущенные при подключении оборудования.

Для удовлетворения потребностей в ГВС 2-3 человек, при условии умеренного использования водонагревателя, расход сжиженного газа составит один 50 л. баллон/мес.

расчет расхода газа с колонкой

Как выбрать колонку на сжиженном газе

Если планируется приобретение бойлера для подключения к баллонному топливу, лучше сразу приобретать адаптированный к использованию пропана. В инструкции производителя будет указано, что колонка универсальная и может переключаться между природным и сжиженным газом. При выборе также учитывают принцип работы, особенности внутреннего устройства и другие технические и эксплуатационные характеристики.

Принимают во внимание следующие аспекты:

  1. Принцип нагрева воды — существуют проточные и накопительные нагреватели. У каждой модели есть свои особенности:
    • Проточный газовый водонагреватель на сжиженном газе — нагрев осуществляется посредством теплообменника, нагреваемого работающей горелкой, расположенной под змеевиком. Проточная колонка включается при открытии крана ГВС и выключается после его закрытия.
      Достоинства: небольшие габариты, относительно невысокая стоимость.
      Недостатки: зависимость от давления в подающем трубопроводе ХВС.
    • Газовый накопительный водонагреватель на сжиженном газе — внутреннее устройство напоминает обычный электрический бойлер, только вместо ТЭНа используется жаровая труба, играющая роль теплообменника. После нагрева вода сохраняется в теплоизолированной емкости. Водонагреватель автоматически поддерживает необходимую температуру нагрева.
      Плюсы: емкостный бойлер может работать даже при низком давлении ХВС, потребителю моментально подается горячая вода.
      Минусы: высокая стоимость, большие габариты накопительного бака.
  2. Тип горелки — водонагреватели делятся на два класса: с открытой (атмосферные) и закрытой (турбированные) камерой сгорания. Первые работают без электричества, вторые энергозависимы. Существует еще несколько различий:
    • Атмосферная горелка — классическая модель с открытой камерой сгорания. Воздух поступает на горелку посредством естественной циркуляции. Преимущества: полная энергонезависимость, небольшая стоимость. Минусы: огонь контактирует с воздухом в помещении, некоторые жалуются на запах газа при сжигании пропана посредством атмосферной горелки.
    • Турбированная горелка — топливо сжигается в закрытой камере сгорания. Забор воздуха осуществляется принудительно, посредством вентилятора. Присутствует принудительная тяга. Продукты сгорания отводятся через коаксиальную трубу, поэтому колонки фактически монтируются без дымохода.
      Колонки энергозависимы и не могут работать без электричества, что остается главным минусом внутреннего устройства. Присутствует функция модуляции пламени, работу контролирует электронный блок управления. Турбированными колонками удобно пользоваться, они экономно расходуют газ, что достаточно важно при использовании пропана.
    схема внутреннего устройства газобых проточных бойлеров с открытой и закрытой горелкой
  3. Тип установки — проточные водонагреватели: настенные. Корпус навешивают в подходящем месте на любую прочную поверхность из полнотелого строительного материала. Накопительные бойлеры выпускаются с возможностью напольного и настенного монтажа.
  4. Принцип розжига — водонагреватели делятся на автоматическое и полуавтоматическое оборудование. Колонка с автовключением срабатывает на открытие крана ГВС. Включается электронный розжиг пламени (от батареек или гидротурбины). После отключения воды горелка затухает. Полуавтоматические модели имеют фитиль, зажигаемый вручную или пьезоэлементом. Запальник постоянно горит и используется для розжига основной горелки.


После выбора по техническим и эксплуатационным характеристикам можно переходить к подбору подходящей модели водонагревателя по производителю. Ниже представлен рейтинг колонок, составленный в зависимости от отзывов потребителей.

Модели газовых проточных водонагревателей под сжиженный газ:

  • BOSCH WR 10-2P — отличается компактными размерами и безупречным качеством сборки. Присутствует функция модуляции пламени с поддержанием постоянной температуры воды на выходе, независимо от давления в трубопроводе. Используется атмосферная горелка. Максимальный расход топлива не более 1,5 кг/час.
  • Neva 4510 — автоматическая колонка с электронным розжигом и возможностью работы на природном и сжиженном газе. Пропускная способность 8 л/мин., что достаточно для одновременного обеспечения потребностей ГВС для одной точки водоразбора. Модель популярна благодаря хорошему качеству сборки и бюджетной стоимости.
  • Ariston NEXT EVO SFT 11 NG EXP — бездымоходная турбированная колонка. Присутствуют встроенные функции: интеллектуальной самодиагностики, защиты от замерзания, учета расходуемой воды (при наполнении ванны подается звуковой сигнал). Подключение к бытовой электросети 220В. Производительность 11л/мин.
  • Baxi SIG-2 14i — производительный проточный водонагреватель для одновременного пользования сразу двумя точками водоразбора. Внутренние функции: электрический автоматический розжиг, система ионизации пламени. Расход газа при максимальной нагрузке 2,14 кг/час. Пропускная способность 12,6 л/мин.
  • SUPERLUX DGI 10L — атмосферная колонка с автоматическим розжигом и возможностью работы на сжиженном и природном газе. Присутствуют минимальные функции: механический блок управления, опция переключения режимов «зима-лето».
  • Rinnai RW-24BF — экономичная турбированная колонка с регулируемым вентилятором, для обеспечения полного сжигания газа. Автоматически поддерживается температура нагрева воды от 37-70°С. Пропускная способность 15л/мин.


Модели накопительных водонагревателей под пропан:

  • Ariston SGA 200 — бойлер с емкостью на 200 л. Сжигание газа осуществляется при помощи естественной тяги. Нагрев первой порции воды до 45° происходит за 73 мин, после чего температура поддерживается в автоматическом режиме. В наличии отводы для подключения системы рециркуляции.
  • Bradford White M-I-504S6FBN — накопительная емкость на189 л. Мощность 14,7 кВт. Бак имеет стеклокерамическое защитное покрытие, установлена система, предотвращающая образование накипи. Для напольной установки.
  • Ariston SGA 120 — бойлер для настенного монтажа. Объем накопительной емкости 115 л. Есть защита от накипи, многоуровневая система безопасности.


Проточные газовые водонагреватели с возможностью работы от сжиженного газа выпускаются зарубежными и отечественными компаниями. Накопительные бойлеры изготавливаются исключительно за рубежом.

Какого объема выбрать газовый баллон

композитный газовый баллон Если исходить исключительно из текущих расходов пропана, то будет достаточно установить один 50 л баллон. Даже при неэкономном потреблении сжиженного газа, топлива должно хватить на 10-15 дней. И это, при условии большой семьи из 4-5 человек. В техническом паспорте водонагревателей указано, что газового баллона на 50 л хватает на 10-12 часов беспрерывной работы.

Специалисты рекомендуют подключать колонку на пропане через рампу. Так, можно снизить нагрузку при работе газовой колонки от одного на несколько газовых баллонов, равномерно распределив потребление топлива и предотвратив промерзание стенок и редуктора. Подключение через рампу позволяет установить несколько емкостей меньшего объема по 25/40 л. Либо как вариант использовать 50 л баллоны, подсоединенные в связке друг с другом.
{banner_downtext}

Вес и внутренний объём газовых баллонов

Объём (л) 

5

12

27

50

Масса пустого баллона (кг)

4

5,5

14,5

22,0

Масса баллона с пропаном (кг)

6

11

25,9

43,2

Масса газа (кг)

2

5,5

11,4

21,2

Высота баллона (мм)

290

500

600

930

Диаметр баллона (мм)

200

230

299

299

Объём газа в баллоне в зависимости от ёмкости

Ёмкость баллона (л)

5

12

27

50

Вместимость газа (м³)

0,95

2,59

5,38

10,01

Объём жидкого пропана (л)

4,3

10,2

22,9

42,5

Как подключить колонку к газовому баллону

При монтаже учитывают особенности хранения и сжигания пропана. Колонка будет работать от баллонного газа только при понижении давления на подаче до 0,2-0,3 мБар, замене форсунок. Важно предотвратить промерзание баллонов. Для обеспечения описанных условий подключение газовой колонки на сжиженном газе осуществляется в согласии со следующей схемой:

  • баллоны подключаются через рампу, по несколько от 2-4 шт.;
  • для нормализации давления устанавливается регулируемый редуктор.
схема подсоединения газовых баллонов через рампу

Если подключить газовый баллон к газовому проточному или накопительному водонагревателю, по описанной выше схеме, заменить жиклеры на фитиле и форсунки на основной горелке, отрегулировать подачу топлива и воды, можно добиться стабильной работы колонки после переоборудования на пропан.

Работа газовой колонки на пропане

Если возле дачного дома нет централизованных газовых магистралей, то горячее водоснабжение поможет обеспечить газовая колонка на пропане. Этот вариант хорош тем, что источник топлива всегда находится под контролем потребителя. Работа колонки не зависит от перепадов давления в центральном газопроводе.

Особенности эксплуатации колонки на сжиженном топливе

Применение газовых колонок под пропан имеет некоторые особенности, связанные с установкой и хранением баллонного газа. Существуют обязательные правила безопасной эксплуатации сжиженного топлива:

  1. Нельзя хранить баллоны под прямыми солнечными лучами.
  2. Газ должен храниться в недоступном для детей и посторонних месте.
  3. Баллоны нельзя держать в жилом помещении, желательно хранить их в специальных ящиках на улице.
  4. Ни в коем случае нельзя хранить пропан в местах, где есть подвалы и участки с выемками в полу. Газ тяжелее воздуха и имеет свойство скапливаться в самых низких местах, приобретая опасную концентрацию. При возникновении искры скопившееся топливо может взорваться.

Чтобы газовая колонка работала на сжиженном газе, необходимо перенастроить горелку с помощью комплекта жиклеров.

Обратите внимание! Запрещается использовать поврежденный газовый баллон.

Металлические ящики, в которых хранятся баллоны, должны иметь отверстия в нижней части для обеспечения свободной циркуляции свежего воздуха.

Все клапаны не подключенных баллонов должны быть закрыты, на выпускных штуцерах до упора накручены колпачки.

Газовые баллоны, находящиеся на улице, нельзя располагать ближе:

  • 6 м ко входу в здание;
  • 1 м к окнам и продухам;
  • 3 м до легковоспламеняющихся материалов;
  • 1,5 м к вентиляционным системам.

Некоторые дачники в целях экономии пытаются переделать свою колонку в источник отопления. Стоит отметить, что такие устройства расходуют в 1,5-2 раза больше топлива, чем обычный газовый котел той же мощности. При постоянном использовании колонки в качестве отопления придется слишком часто заправлять газовые баллоны.

Какой газ используется в качестве топлива?

Газовые баллоны заполняют бутаном, пропаном либо их смесью. Газ переводят в жидкое концентрированное состояние, чтобы он занимал меньше места в емкости. Так как при нагреве топливо имеет свойство увеличиваться, в целях безопасности баллон заполняют лишь на 85% объема.

В основном топливо закачивают в 50-литровые емкости. Сжиженный газ подается в трубопровод под давлением, которое в несколько раз превышает магистральный.

Подключение колонки к баллонному газу

Баллон подключается к газовой колонке через гибкий шланг диаметром 1,2 см. Лучше всего выбрать трубку, сделанную из нержавеющей стали. Подключаемый баллон должен быть оснащен редуктором с манометром. При подключении шланг не должен скручиваться и сгибаться. Если изгиб все же необходим, то его радиус не должен быть менее 9 см, начинаться он должен как минимум за 5 см до наконечника. Чтобы изломы не появлялись, необходимо пользоваться переходниками и угловыми соединениями.

Баллоны обычно размещают на улице в металлическом шкафу, колонку устанавливают в доме. Гибкий трубопровод протягивают через отверстие в стене.

Подключив шланг, перед колонкой ставят запорный кран, к которому должен обеспечиваться легкий доступ. После окончания монтажа систему обязательно нужно проверить на наличие утечек газа.

Если в летний период хозяева постоянно проживают на даче, и топливо в одном баллоне быстро заканчивается, то рекомендуется установить несколько емкостей и подключить их к гребенке (коллектору). Это позволит автоматически переключить забор газа с емкости, в которой закончился газ, на следующий полный баллон.

Некоторые владельцы устанавливают на участках газгольдеры – специальные емкости для хранения сжиженного газа, которые могут иметь различные размеры.

Газовая колонка будет стабильно работать от сжиженного топлива при наличии давления на подаче до 0,2-0,3 мБар. Рекомендуется осуществить подключение по следующей схеме: баллоны объединяют с помощью рампы по 2,4,8 шт, устанавливается регулируемый редуктор.

Расход сжиженного топлива

Расход газа газовой колонки на пропане зависит от ее характеристик, а особенно от мощности. Например, в инструкции к устройствам Bosch мощностью 25 кВт сказано, что 50-литровой емкости должно хватить на 10 часов стабильной работы. Колонка Baxi SIG-2 14i расходует топлива до 2,14 кг/час при возможном производстве ГВС 12,6 л/мин. Ariston NEXT EVO SFT 11 NG EXP имеет производительность 11 л/мин, расходуя всего 0,8 кг/ч.

Таким образом, потребитель может подобрать себе устройство оптимальной мощности и небольшим расходом топлива.

расход, проточная колонка для дачи без дымохода

Каждый, кто столкнулся с перебоями или отсутствием горячего водоснабжения, задумывается о приобретении нагревателя. Оптимальным выбором для многих наших соотечественников является проточный нагревательный прибор, который работает на газе. Хотя в большинстве случаев такие устройства используют для своей работы природный газ, существуют модели, способные функционировать на сжиженном газе.

Принцип работы

Нагрев воды в колонке, работающей на сжиженном газе, производится во время ее протекания по теплообменнику, на который воздействует тепло от горелки. Пока вода течет внутри аппарата, ее температура повышается, в результате чего из крана поступает горячая вода практически сразу после включения колонки.

Расход

На затраты газа во время работы колонки влияют многие характеристики аппарата, и в первую очередь, это мощность устройства. В среднем, если оборудование расходует около 2,3 м³ природного газа в час, то траты сжиженного газа будут составлять лишь 0,8 м³ за час.

Может ли использоваться без дымохода?

В нынешнее время покупателям доступны модели колонок, не требующие наличия вертикального дымохода. Их называют турбированными и основным отличием таких колонок является принудительная вентиляция через коаксиальную трубу, которую можно через стену вывести на улицу. Через эту трубу одновременно удаляются продукты сгорания из колонки и подкачивается воздух с улицы.

С закрытой камерой сгорания

У большинства водонагревателей, использующих в своей работе газ, камера сгорания открытая, но продаются также модели и с камерой закрытого типа. В такую колонку воздух попадает с улицы, а не из помещения, в котором установлен аппарат. В результате кислород в помещении не выжигается.

Подходит ли для дачи?

Колонка, которая в качестве источника энергии использует сжиженный газ, считается хорошим выбором для дачных условий. В отличие от природного газа и электричества, доступ к сжиженному газу на даче есть всегда, а потребности в получении горячей воды на природе и вдали от централизованного водоснабжения стабильно высокие.

Инструкция по эксплуатации

Ни в коем случае не храните баллон со сжиженным газом ни под прямыми лучами солнца, ни рядом с любым нагревательным прибором. Это также касается и прокладывания шланга от баллона к колонке. Также запрещено нагревать газовый баллон или использовать колонку, когда баллон поврежден. Немаловажно также следить, чтобы к баллону не было доступа у детей или посторонних.

Возможно ли переналадить колонку на другой вид и давление газа?

Многие колонки можно наладить для использования сжиженного газа, однако этим обязательно должна заниматься сервисная организация с соответствующим сертификатом. Кроме того, переналадка обязательно проводится лишь с использованием комплекта деталей от производителя колонки.

Работы по переналадке включают замену жиклеров (сопел) коллектора, чтобы в результате на аппарате были установлены сопла, диаметр отверстий которых будет подходить для нужного вида газа и его давления. На время переналадки устройство обязательно отключается, а запорный кран газопровода перекрывается. Закончив переналадку, следует оценить герметичность всех соединений. Кроме того, вид газа, дату переналадки и организацию, которая ее выполнила, указывают на аппарате и в его инструкции.

Запуск и работу водонагревателя работающего на сжиженном газе смотрите в следующем видео на примере газового котла.

Установка и монтаж

Как только колонка будет настроена на работу на сжиженном газе, вам следует уделить внимание характеристикам баллона с газом:

  • На нем непременно должен присутствовать редуктор, при этом его давление стабилизации должно составлять 300 мм вод.ст..
  • Минимальное значение производительности паровой фазы у баллона должно составлять 1 м³ в час.

Кроме того, следует подобрать гибкий шланг с внутренним диаметром минимум 12 мм и длиной до 2,5 м. Этот шланг должен выдерживать воздействие используемого газа с учетом заданной температуры и заданного давления. Для этого подбирается сертифицированный для работы на сжиженном газе шланг. Во время подключения его нельзя скручивать и сгибать рядом с наконечниками.

Если шланг требуется установить с изгибом, то радиус такого изгиба не должен быть меньше 90 мм по его внешней черте, а начинаться изгиб должен минимум через 50 мм от наконечника. Чтобы избежать появления изломов, пользуйтесь переходниками и угловыми соединениями, а если шланг слишком длинный, его монтаж допускает применение промежуточных опор.

Разобравшись со шлангом, перед колонкой устанавливается газовый запорный кран, к которому должен быть легкий доступ. Когда монтаж завершен, обязательно проверяются все участки соединений и весь шланг, чтобы вовремя выявить негерметичность и утечку.

Какой диаметр жиклера для баллонного газа. Перевод газовой плиты дарина на баллонный сжиженный газ

Перевод газовой плиты Дарина на баллонный сжиженный газ. Дата последней корректировки информации – 6 августа 2016 г.

Данный пример приведен для газовой плиты Дарина серии GM 441, – самой распространенной, так сказать, классической плиты из всех плит Дарина.

Если в Вашем случае представлена другая плита , то полный обзор комплектов Вы можете посмотреть . Карточки товара с вариантами всех известных нам комплектов жиклеров в самом низу раздела. Спасибо!

Итак. Дарина серии GM 441 . Сначала разберемся с диаметрами сопел.

В заводской комплектации плиты, рассчитанной под природный газ, установлены следующие жиклеры:


Для горелок повышенной мощности (это две большие горелки) установлены сопла диаметром 1,23 мм
Для горелок нормальной мощности (это две средние горелки) установлены сопла диаметром 1,10 мм
Для основной горелки духовки установлено сопло диаметром 1,45 мм.

Весь этот набор сопел подразумевает нормальный расход на плите при рабочем давлении газа в 1300 Па, 130 mbar. Естественно, когда такая плита без переделки сопел на сопла с меньшим диаметром подключается к баллону с выходным давлением газа в 3000 Па, 300 mbar, можно себе представить, какой факел и копоть выдаст, например сопло духовки с дырой почти в полтора миллиметра. Там курица станет черной через 30 минут такой готовки. Это неприемлемо.

В предлагаемом упрощенном комплекте для перевода газовой плиты Дарина под баллонный газ представлены сопла следующих диаметров:

Если с этим возникают сложности, то у нас есть редуктор, который без всяких настроек обеспечит стабильное давление на выходе 300 mbar. Корпус бронированный. Сам редуктор неразборный.

Замена жиклеров газовой плиты Дарина

Идем к плите. Закрываем газ (если уже подключено).

Снимаем , вынимаем конфорки. Это быстро и просто. Вот теперь необходимо отделить и снять . Делается это так.


Стол зафиксирован на плите с двух сторон при помощи пластинчатых фиксаторов. Эти фиксаторы расположены недалеко от передней панели плиты. Поочередно надо чем-нибудь тонким, что пролезет в щель, надавить на каждый из фиксаторов и попытаться приподнять стол. Сначала, с одной стороны, потом то же самое проделываем с другой. Снимаем стол плиты.


Перед нами с . Каждый из трубопроводов приведет нас к нужному соплу. Каждый из трубопроводов зафиксирован к каркасу горелки при помощи скобы. Чтобы освободить трубопровод и подобраться к жиклеру, необходимо вывести скобу из пазов, отогнуть и убрать вниз.


Перед нами трубопровод с соплом на конце. Кстати, сопло просто надето на конец трубопровода. Его надо аккуратно снять.


При этом важно не потерять. Именно красное кольцо уплотняет “сидящий” на трубопроводе жиклер. Они иногда могут сняться вместе с жиклером. Это надо повторить со всеми пятью установленными в плите трубопроводами.

Меняем сопла (жиклеры) в таком соответствии: 1,23 мм меняем на 0,73 мм, 1,1 мм на 0,69 мм. После того, как новое сопло надето, заводим трубку в каркас, берем скобочку и фиксируем ее назад в пазы. Готово. До сопла духовки надо добираться с тыльной стороны плиты. Манипуляции по его замене такие же. После замены всех сопел, обмыливаем стыки сопел с трубопроводами и открываем газ. Проверяем на герметичность.

Современные кухонные плиты разрабатываются со строгим учетом потребностей пользователей и, как правило, универсальны. Они удобны и одинаково успешно эксплуатируются в городской квартире и загородном доме, где отсутствуют централизованные инженерные коммуникации. Все, что может потребоваться для подключения – внести небольшие изменения в конструкцию.

При размещении в квартире для работы техники используется магистральный природный газ, за городом – баллоны со сжиженной смесью пропан-бутан. Вне зависимости от типа энергоносителя для безопасного и корректного функционирования газовой плиты нужны правильно подобранные по размеру жиклеры.

Какие жиклеры ставить на газовую плиту

Необходимость замены жиклеров в газовой плите вызывается двумя причинами. Это сильная копоть, обусловленная засорением форсунок, и несоответствие типу и параметрам энергоносителя.

Номинальное давление природного газа в сети составляет 1300 Па или 2000 Па, сжиженного – 3000 Па. Для нормальной работы горелок диаметр отверстия жиклеров, предназначенных для использования со смесью пропан-бутан, должен быть меньше, чем у форсунков для метана.

Среди производителей взято за правило поставлять технику, преднастроенную для подключения к магистрали. Перевод с природного на сжиженный газ выполняется путем замены сопел конфорок и винтов малого пламени. Выбор газовой плиты на дачу подразумевает наличие жиклеров для баллонного газа с маркировкой, соответствующей мощности горелок стола и духового шкафа. Для экономии времени и исключения ошибок комплект деталей для перехода обычно предоставляется при покупке.

Порядок замены жиклеров в газовой плите

Замена жиклеров в газовой плите своими руками не рекомендуется. Все работы по переводу с одного типа энергоносителя на другой должны производиться персоналом специализированных организаций. Дело в том, что отсутствие знаний в вопросах, какие по диаметру жиклеры ставить на газовую плиту и как устроена эта техника, часто приводит к неправильному подбору форсунок и нарушениям при их установке. Некорректный самостоятельный перевод снимает с производителя ответственность за последствия и лишает пользователя возможности ремонтировать технику по гарантии.

Для замены жиклеров на рабочем столе и в духовке следует:

  • Убрать с рабочего стола решетки и конфорки с крышками.
  • Отжать зажимы и отсоединить верхнюю панель для доступа к внутренней разводке.
  • Снять с панели краны управления и кожух.
  • Снять сопла с посадочных мест на подводящих и выведенных из гнезд алюминиевых трубках, оставив на месте уплотнительные кольца.
  • Установить жиклеры для газовой плиты на балонный газ и смазать резиновые кольца силиконовой смазкой.
  • Открутить винты, достать крепежный блок из горелки гриля или поддона, отсоединить и заменить сопла.
  • Выполнить сборку в обратном порядке.

После замены стыки каждой форсунки проверяются на герметичность при помощи обмыливания. Размеры жиклеров для газовых плит указываются в руководстве по эксплуатации. Это поможет не ошибиться при выборе маркировки сопел для духового шкафа, стандартных горелок и конфорок повышенной мощности.

Замена жиклеров в газовой плите может осуществляться несколькими способами, что обусловлено конструктивными особенностями различных плит. Более сложный пошаговый процесс характерен для техники, где жиклер присоединяется к газоподводящей трубке через наконечник.

Упрощенная смена возможна только для современных конфорок, принципиальное отличие которых – прямая установка форсунка в корпус горелки, обеспечивающая свободный доступ. Такая конструкция исключает необходимость в съеме рабочего стола и ручек управления. Для замены жиклеров нужно снять крышку и рассекатель конфорки, открутить сопла ключом с торцевой головкой и установить новые, соответствующие типу и давлению газа.

Важный момент – рассверливания или зачеканивания отверстий при отсутствии жиклеров требуемого диаметра не допускаются. Неправильный размер или наклон канала обуславливает неравномерность пламени и повышает

Перевод газовой плиты на сжиженный (баллонный) газ. Почему плита «коптит»?

Существует 2-е разновидности газа – это природный (магистральный) и сжиженный (баллонный или пропан), на том и на другом может работать газовое оборудование, будь то котёл или плита. В данной статье речь пойдёт о переводе газовой плиты на сжиженный газ, а именно о замене форсунок (по-другому их называют сопла или жиклёры).

Изначально на всех плитах установлены форсунки для работы на природном газе, в результате, когда плиту подключают к баллону, то горелки начинают коптить и пламя становится красным.

koptit plita 2

Происходит это из-за того,что давление газа в баллоне выше чем в газопроводе, а отверстие в форсунке для природного газа больше чем в форсунке для сжиженного, поэтому газ выходит из форсунки не равномерно и горелка начинает «коптить». Для того чтобы избежать некорректной работы плиты нужно заменить форсунки в горелках (по 1 шт. в каждой горелке) и в духовке (1 шт.), для этого вам понадобится купить комплект форсунок подходящий именно для вашей плиты.

forsunki

Очень важно обратить внимание на диаметр и шаг резьбы на форсунке, что бы она точно подошла и выполняла свою функцию в полной мере. Как правило, в комплекте форсунок – 5 шт., если плита 4-х конфорочная и 3 шт., если плита 2-х конфорочная. Замену форсунок лучше доверить специалисту газовой службы, но если вы все, же отважились поменять форсунки сами, то вам понадобится торцевой ключ, отвёртка и возможно плоскогубцы. Как правило, что бы найти где же эта форсунка, нужно снять крышку с горелки плиты ( круглая, чёрная крышка), под крышкой вы увидите рассекатель горелки, внутри которого должна виднеться форсунка (см.фото).

vikruchivaem forsunku

Выкручиваем форсунку против часовой стрелки и соответственно вкручиваем на её место новую. Здесь всё ясно, с форсункой в духовке немного сложнее, что бы добраться до неё, как правило, нужно снять боковую крышку плиты и по месту оценить место нахождения форсунки, в остальном процесс замены такой же, выкручиваем старую, вкручиваем новую. При замене форсунок, фумлента и прочие уплотнители не нужны, более того не желательны, т.к. резьба крайне мелкая то возможно, что форсунка пойдёт не по резьбе и соединение будет не плотным.
После того как форсунки будут поменяны, плита перестанет «коптить» и пачкать вашу посуду!

Преобразование CO2 в химикаты и топливо для утилизации углерода

Первая реакция – это прямой синтез метанола из CO 2 , в то время как вторая реакция – обратная реакция смены водяного газа. Эти две обратимые реакции являются экзотермическими. Следует отметить, что стоимость такой реакции гидрирования СО 2 выше, чем стоимость реакции на основе смеси СО и СО 2 . Однако гидрирование CO 2 для синтеза метанола дает возможность использовать газы CO 2 , которые часто расходуются в перерабатывающей промышленности.

Промышленные катализаторы для синтеза метанола доступны для газов, содержащих H 2 и CO, которые обычно поставляются с небольшим количеством представленного CO 2 . Следовательно, необходимо разработать новый катализатор для синтеза метанола, который может работать с сырьем, обогащенным CO 2.

Бесцветный, нетоксичный и экологически безвредный ДМЭ широко используется в качестве растворителя и пропеллента в аэрозольных продуктах, физические свойства которых близки к свойствам сжиженного нефтяного газа (СНГ).Поскольку при сжигании ДМЭ образуется значительно меньше загрязняющих веществ, чем при обычном дизельном топливе, ДМЭ считается устойчивой заменой дизельного топлива. DME имеет структуру CH 3 -O-CH 3 , включая кислород между двумя CH 3 с и, таким образом, может работать как чистое топливо. ДМЭ могут быть получены из широкого спектра сырья, включая природный газ, уголь, биомассу и отходы пластмасс. Другим преимуществом для DME является то, что DME может быть альтернативой обычным дизельным топливам и сжиженному нефтяному газу, поскольку из DME можно достичь высокого цетанового числа, а физические свойства DME близки к свойствам LPG.Кроме того, существующая инфраструктура для транспортировки и хранения обычных видов топлива может быть легко адаптирована для DME, как только она будет представлена ​​на рынке.

Аммиак (NH 3 ) и диоксид углерода (CO 2 ), полученные на аммиачной установке, реагируют, как указано ниже, и образуются мочевина и вода. \ N

Промежуточные продукты, такие как карбамат, непрореагировавший аммиак и CO 2 отделяются и перерабатываются в качестве сырья. Вода, образующаяся в качестве побочного продукта, удаляется в процессе конденсации мочевины.

2. Производство DME с использованием CO 2

\ n

DME – это сверхчистая альтернатива сжиганию сжиженного нефтяного газа и дизельного топлива. Его легко разжижать, что делает его удобным для транспортировки и хранения. Эти свойства делают DME универсальным и многообещающим решением в отношении экологически чистого топлива с низким содержанием углерода. А ДМЭ могут быть получены из различных видов сырья, таких как природный газ, метан угольного пласта (CBM), сланцевый газ, биомасса, уголь и CO 2 .

\

В 2000 году, Корея Газ Ко(KOGAS) приступил к разработке патентованного катализатора и разработке процесса с конечной целью производства DME в коммерческом масштабе. Центральным элементом технологии KOGAS DME является одностадийный синтез DME из синтез-газа по сравнению с традиционным двухстадийным процессом, включая синтез метанола. Концептуально одношаговая технология дает возможность производить DME с меньшими затратами на капитал и производство.

\ n

Технология KOGAS значительно продвинулась в направлении коммерциализации.С 2008 года технология проходит всесторонние испытания на демонстрационной установке с производительностью 3000 метрических тонн в год в научно-исследовательском центре KOGAS в Инчхоне, Корея [1]. В 2011 году KOGAS завершил Базовый инженерный пакет (BEP) на 300 000 метрических тонн в год. Параллельно правительство Кореи инициировало исследования рынка для распространения DME среди местных конечных пользователей.

\ n

2.1. Рынок DME (тематическое исследование в Корее)

\ n

Динамика спроса и предложения на DME в Корее анализируется на основе потенциального использования DME в Корее.В Корее существует три сектора рынка, в которых потенциально можно использовать ДМЭ [2]: \ n

  • Замена сжиженного нефтяного газа для бытовых и транспортных нужд путем разбавления сжиженного нефтяного газа с помощью DME.

  • Замена масла Bunker-C для центрального отопления с промышленными котлами.

  • Замена дизельного топлива для автомобилей на дизельном топливе.

ДМЭ можно смешивать до 20–30% с СНГ [3]. Замена сжиженного нефтяного газа для бытового использования оценивается с предположением, что DME заменит 20% использования сжиженного нефтяного газа.Основываясь на этом анализе, ожидается, что спрос на DME снизится с 254 килотонн в 2013 году до 163 килотонн в 2021 году. Это связано с тем, что спрос на СНГ для внутреннего потребления снижается из-за введения более экономичного СПГ для внутреннего использования. Прогнозируется, что эта тенденция сохранится.

\ n

С другой стороны, ожидается, что спрос на ДМЭ для транспортировки автомобилей, работающих на СНГ, увеличится с 265 килотонн в 2013 году до 360 килотонн в 2021 году, когда СНГ будет заменен смесью ДМЭ / СНГ на 5 мол.%.Когда используется смешанное топливо LPG-DME, дополнительная инфраструктура распределения и конечного использования не требуется. Таким образом, можно создать рынок для DME за очень короткое время. KOGAS также успешно провел полевые испытания смесей DME-LPG.

\ n

Ожидается, что потенциальный спрос на DME для замены дизельного топлива для дизельных автомобилей в 2021 году увеличится со 105 до 1046 килотонн. Это связано с тем, что автомобили на базе дизельных двигателей неуклонно растут, и DME может обеспечить преимущества по сравнению с дизельным топливом. загрязнения воздуха.Твердые частицы и NO x являются двумя основными проблемами дизельных двигателей, несмотря на их более высокую энергоэффективность.

\ n

DME может также назначить ценовую премию в отношении дизеля из-за его более чистых свойств горения. Во многих странах требования к выбросам для дизельных автомобилей ужесточаются, а использование DME поможет производителям автомобилей и конечным пользователям соблюдать более строгие правила.

\ n

Дизельный заменитель и топливо для производства электроэнергии могут стать большим рынком для DME в будущем.Природный газ является хорошим топливом для выработки электроэнергии, но ДМЭ по своим характеристикам сопоставим с природным газом в качестве топлива для выработки электроэнергии. Это было одобрено производителями газовых турбин, и DME может быть эффективным альтернативным топливом для электростанций среднего размера, особенно для удаленных или изолированных мест, где трудно транспортировать природный газ.

\ n

2.2. Технология производства DME

\ n

Процесс KOGAS представляет новейшее поколение технологий производства DME. На самом концептуальном уровне его отличительной чертой является то, что ДМЭ синтезируется непосредственно из синтез-газа и поэтому называется «прямым» или «одностадийным» процессом.В отличие от этого, обычный процесс называется «косвенным» или «двухстадийным» процессом, поскольку ДМЭ получают из промежуточного продукта, метанола. Процесс Toyo использовался в качестве репрезентативного косвенного процесса для сравнения с KOGAS DME, поскольку процесс Toyo является наиболее устоявшейся традиционной двухэтапной технологией DME.

\ n

Основные технические сравнения между процессами KOGAS DME и Toyo приведены в таблице 1. KOGAS DME представляет первую промышленную (демонстрационную) установку для процесса KOGAS, в то время как процесс Toyo имеет несколько действующих промышленных установок.На основании данных демонстрационной установки процесс KOGAS DME показал свою конкурентоспособность с Toyo с точки зрения долговечности катализатора, надежности работы и аналогичного количества оборудования, что является показателем затрат на основной капитал. Основное преимущество процесса KOGAS DME состоит в том, что ему требуется всего одна секция реактора для преобразования синтез-газа в DME, тогда как Toyo требует две секции. Другим преимуществом является запатентованный катализатор KOGAS, который может использовать высокое содержание CO 2 в сырье риформера, что позволяет ему обрабатывать более разнообразный и экономичный источник исходного газа.Оценка энергоэффективности процесса KOGAS сопоставима с оценкой Toyo.

Реактор DME: 1 год
Процесс KOGAS DME Процесс Toyo
Стадия разработки процесса Завод по производству 10 тонн в день DME Завод по производству 30 тонн / день завод DME
Демонстрация установка 340 метрических тонн / сутки промышленного масштаба
Ожидаемый срок службы катализатора Триреформер: 1 год Реформинг ISOP: 3 года
Конверсия метанола: нет данных
Обезвоживание метанола: отсутствует
Количество ступеней реакции 2 3
Допуск для высокого уровня CO 2 в подаче NG Может использовать природный газ с целых 30- % мол. CO 2 Неизвестно
Общее количество основного оборудования 80 плюс ASU 90 р lus ASU
Энергоэффективность процесса 60% 55%

Таблица 1.

Сравнение процесса KOGAS DME и процесса Toyo.

\ n

2.3. Описание процесса KOGAS DME

\ n

Схематическая схема технологического процесса (PFD) промышленной установки DME KOGAS показана на рисунке 1.

Рисунок 1.
P000D

завода KOGAS DME.

\ n

Четыре основных раздела процесса KOGAS DME и их функции следующие: \ n

  1. Секция риформинга

\ n

Синтез-газ, смесь H 2 и CO, является производится из природного газа, пара, O 2 и CO 2 с использованием триреформера, адиабатического автотермического риформера на основе запатентованного катализатора KOGAS, KDN-1.Этот запатентованный катализатор KOGAS включает предварительное нанесение Ce-ZrO 2 на имеющуюся в продаже подложку Al 2 O 3 перед пропиткой Ni.

\ n

Триреформер состоит из гомогенной секции и секции катализатора с неподвижным слоем, в которой предварительно реформированный природный газ (в основном метан) реагирует с паром, кислородом и диоксидом углерода для получения синтез-газа. Поддержание правильных количеств и соотношения окиси углерода и водорода для реакции имеет важное значение.Автотермический характер в реакции компенсирует потребность в тепле для реакций риформинга с экзотермическими реакциями горения. Результирующая температура для выходного потока из триреформера составляет около 1080 ° С, а давление составляет 3,1 МПа.

\ n

Глобальные реакции, происходящие в триреформаторе, можно обобщить как \ n

Ch5 + O2 + CO2 → 3h3 + 3CO + h3O + HeatE4 \ n2Ch5 + 12O2 + h3O → 5h3 + 2COE5 \ n

Состав синтез-газ продукта (в частности, соотношение H 2 : CO) является функцией трех основных молярных соотношений: пара, кислорода и CO 2 .

\ n

На рисунке 2 показан реактор риформинга с тремя реформерами и катализатор KDN-1 для процесса риформинга. По сравнению с другими традиционными катализаторами риформинга катализатор KDN-1 обеспечивает лучшую конверсию CH 4 и CO 2 как вначале, так и во времени. KDN-1 позволяет производить синтез-газ с требуемым отношением H 2 к CO для оптимальной производительности синтеза DME для широкого спектра композиций в сырье природного газа, включая высокое содержание CO 2 .\ n

  1. Секция очистки синтез-газа

Рисунок 2. Реактор риформинга
с триформингом и катализатор KDN-1 для реактора триреформинга.

\ n

Сырой синтез-газ, произведенный триреформером KOGAS, имеет содержание углекислого газа около 15 мол.%. Содержание CO 2 должно быть уменьшено примерно до 1,3 мол.%, Чтобы удовлетворить требования 4 мол.% Подачи реактора DME KOGAS. В конструкции KOGAS BEP используется абсорбционная колонна UOP SELEXOL для удаления CO 2 из сырого сингаза до желаемого уровня.\ n

  1. Секция синтеза DME

\ n

H 2 и CO в синтез-газе каталитически реагируют с образованием DME, и небольшое количество метанола и воды в одностадийном реакторе DME поступает путем синтеза в соответствии со следующим набором глобальных реакций: \ n

\ n \ n \ n

На рисунке 3 показан реактор синтеза DME и катализатор KD-540-27 для синтеза DME. Этот патентованный реактор состоит из конфигурации с несколькими трубчатыми реакторами, заполненной KD-540-27, гибридным бифункциональным катализатором, состоящим из Cu / ZnO, который катализирует синтез метанола, и γ-Al 2 O 3 , катализирующим дегидрирование метанола до ДМЭ.

Рис. 3.
Реактор синтеза DME и катализатор KD-540-27 для синтеза DME.

\ n

В целом отвод тепла осуществляется через охлаждающую рубашку для вертикальных трубок, содержащих катализатор, с помощью которого температура реагирующего газа поддерживается на уровне 260 ° C. \ N

  1. Секция отделения и очистки DME

\ n

Поток, выходящий из реакторов ДМЭ, будет содержать непрореагировавший синтез-газ, который необходимо отделить от конденсируемого ДМЭ, метанола и воды.Также присутствует значительное количество CO 2 . Непрореагировавший синтез-газ необходимо повторно сжать и рециркулировать в исходное сырье реактора DME, а большую часть CO 2 необходимо удалить.

\ n

На рисунке 4 показана демонстрационная установка KOGAS с 3000 метрических тонн в год. Коммерческий дизайн KOGAS DME предусматривает поэтапное охлаждение выходного потока из реактора DME: сначала с рекуперацией тепла от питательной воды котла, технологического конденсата, охлаждающей воды, охлажденного конденсата и, наконец, охлаждения до -68 ° C.Ожидается, что конденсирующего метанола будет достаточно для удаления большей части CO 2 за одну стадию. Следовательно, абсорбционная колонна CO 2 не требуется. Конденсат ДМЭ / метанол / вода / СО 2 направляется в отпарную колонну СО 2 с тремя секциями насадки, эквивалентными 30 теоретическим ступеням, работающим при 4,68 МПа. Освобожденный CO 2 из выходного потока DME объединяется с CO 2 , удаляемым из неочищенного синтез-газа и возвращаемым на вход триреформера.

Рисунок 4.

Демонстрационная установка KOGAS 3000 метрических тонн в год.

3. Производство удобрений (аммиак / мочевина) с использованием CO 2

\ n

Производство удобрений (аммиак / мочевина) является одним из способов увеличения добавленной стоимости природного газа и CO 2 . Удобрения в современном обществе неизбежны для повышения продуктивности сельского хозяйства. Основными элементами, используемыми для роста растений, являются азот, фосфор, калий и сера. Среди них азот является наиболее потребляемым удобрением и его легко получить, используя азот в воздухе и природном газе.Фосфор и калий поступают из минералов, а сера образуется в качестве побочных продуктов на нефтеперерабатывающих и газовых заводах. Аммиак, содержащий азот, является токсичным газом при комнатной температуре и не может использоваться непосредственно в качестве удобрения. Следовательно, аммиак следует преобразовать в другие химические вещества, такие как мочевина, диаммонийфосфат (DAP) и нитрат аммония, которые подходят для применения в растениях. Мочевина производится путем объединения аммиака и диоксида углерода, образующихся при производстве аммиака. Это твердое вещество, и оно может быть в форме гранул или гранул.80% аммиака, используемого во всем мире в качестве удобрения, превращается в мочевину. Настоящая глава посвящена производству и продаже мочевины в форме гранул путем производства аммиака с использованием природного газа.

\ n

3.1. Производственный процесс и характеристики установок

\ n

Производственный процесс состоит из следующих установок, и его общая блок-схема представлена ​​на рисунке 5. \ n

  • Аммиачная установка

  • Мочевина

  • Гранулятор

  • Склад

  • Коммунальные услуги и услуги вне офиса

Рисунок 5.

Структурная схема завода аммиака / мочевины.

\ n

3.2. Аммиачная установка

\ n

На рисунке 5 показана блок-схема установки аммиака / мочевины. Этот завод производит аммиак с использованием природного газа и воздуха. Аммиак и диоксид углерода (CO 2 ), образующиеся в качестве побочного продукта, используются в качестве сырья для производства мочевины. Для повышения эксплуатационной гибкости и возможности прямой продажи аммиака потребителям требуется резервуар для хранения аммиака. Блок-схема аммиачной установки приведена на рисунке 6.

Рисунок 6.

Структурная схема аммиачной установки.

\ n

Наличие серных веществ в газе снижает активность катализатора. Для этого предотвращения серные вещества должны быть удалены из газа. И тогда добытый газ поступает в реформатор. Синтетический газ образуется при прохождении через различные стадии реакции риформера. На стадиях реакции воздух подается для обеспечения азота, необходимого для производства аммиака. После этих реакций образуются основные вещества водорода (H 2 ), диоксида углерода (CO 2 ) и азота (N 2 ).

\ n

Полученный CO 2 отделяется с помощью амина в установке для удаления CO 2 , а затем отправляется на завод по производству мочевины. CO 2 и CO, которые не удаляются в блоке удаления CO 2 , удаляются в блоке метанирования. N 2 и H 2 реагируют в аммиачном реакторе, и затем в конечном итоге получается аммиак (NH 3 ).

\ n

3.3. Завод по производству мочевины

\ n

Аммиак (NH 3 ) и углекислый газ (CO 2 ), полученный из завода по производству аммиака, реагируют, как показано ниже, и образуются мочевина и вода.\ n

\ n

Промежуточные продукты, такие как карбамат, непрореагировавший аммиак и CO 2, отделяются и перерабатываются в качестве сырья. Вода, образующаяся в качестве побочного продукта, удаляется на стадии конденсации мочевины. На рисунке 7 приведена блок-схема мочевины.

Рисунок 7.

Блок-схема завода по производству мочевины.

\ n

Полученная мочевина при высокой температуре затвердевает при охлаждении. Мочевина находится в твердом состоянии в атмосферных условиях и может быть в форме гранул или гранул.Размер гранулы меньше размера гранулы. Инвестиционные затраты на процесс грануляции в

году.

Перевод автомобилей в природный газ или биогаз

Преобразование автомобиля в Природный газ или биогаз



PDF версия – 1,58 МБ

В рамках обеспечения доступности обслуживание клиентов, пожалуйста, напишите Сельскохозяйственной информации Контакт-центр (аг[email protected]) если вам требуется поддержка связи или альтернативные форматы этого издание.

Оглавление

  1. Введение
  2. Природный газ
  3. форм природного газа и биометана
  4. NGV World Marketplace
  5. Переоборудование автомобиля
  6. Заправка
  7. Выводы
  8. Ресурсы
  9. Рекомендации

Введение

Этот информационный бюллетень предоставляет информацию о возможностях и ограничения, связанные с использованием природного газа, биогаза или биометана в качестве топлива для транспортных средств.Здесь обсуждаются разные типы и формы топлива, процесс переоборудования автомобиля и заправка варианты в Онтарио.

Заправка автомобиля природным газом или биогазом

Использование этого вида топлива в автомобиле имеет несколько преимуществ по сравнению с с использованием обычного топлива:

  • меньше выбросов
  • дешевле топлива стоит
  • использование собственного производства топлива

Транспортные средства на природном газе (NGV) производят меньше выбросов, связанных со смогом и сократить выбросы парниковых газов по сравнению с обычными транспортными средствами.Несколько владельцев компаний, которые перешли на свои парки NGV сэкономили, в среднем, 40% -60% по сравнению с ценой бензин. Для ферм с газовой скважиной или биогазовой системой, заправка может происходить из топлива, произведенного на ферме. фигура 1 показан трактор, предназначенный для работы на смеси биогаза и дизельного топлива.

Рисунок 1. Этот трактор Valtra может работать в течение 3–4 часов на биогазе между заправками. Фото предоставлено AGCO Valtra.

Природный газ

Природный газ (NG) – газообразное топливо, состоящее из более чем 95% метана (CH 4 ). Природный газ чаще всего используется в Онтарио в сельскохозяйственных и промышленных приложениях для процессов и космоса отопление, как отопление дома или топливо для приготовления пищи, и как топливо для производство электроэнергии.

Биогаз и Биометан

Биогаз производится из разложения органических материалов, таких как в качестве навоза, пищевых отходов или сточных вод в анаэробном реакторе в отсутствие кислорода. В своем нерафинированном состоянии биогаз состоит из 50–60% метана (CH 4 ), 40–50% диоксида углерода (CO 2 ) и некоторые следовые количества примесей. биогаз который был усовершенствован или “улучшен” до более высокого уровня. CH 4 уровни и более низкие уровни CO 2 называется биометаном или возобновляемый природный газ.Как только биогаз очищен и обновлен до биометан, он (химически) практически такой же, как НГ. Газ Собранный с закрытых свалок также является формой биогаза и может имеют сходные характеристики с биогазом сельскохозяйственного или сточного водоснабжения.

Поскольку биогаз имеет более низкую плотность энергии, чем NG, из-за высокое содержание CO 2 в некоторых случаях меняется на система впрыска топлива NGV необходима для использования биогаза эффективно.Перед заправкой биогаза непосредственно в транспортное средство убедитесь, что что это гарантировано для использования биогаза.

GHGenius, модель выбросов жизненного цикла от природных ресурсов Канада, может быть использован для сравнения природного газа / биогаза парниковых газов выбросы обычного жидкого топлива для транспортных средств.

форм природного газа и биометана

Сжатый природный газ

Сжатый природный газ (КПГ) – это природный газ, который хранится в высокое давление.Обычно КПГ хранится в резервуарах высокого давления при 21–25 кПа (3000–3 600 фунтов на кв. дюйм). КПГ является формой естественного газ чаще всего используется в транспортных средствах. Если влага устранена из газа биогаз хранится в том же диапазоне давления.

Сжиженный природный газ

Сжиженный природный газ (СПГ) хранится в резервуарах небольшого объема очистка NG и конденсация его в жидкость путем охлаждения до ниже -162 ° С.В обычных условиях СПГ занимает 1/600 объема НГ. Оно должно храниться при очень низких температурах оставаться в жидком виде, поэтому он обычно хранится в двойной стенке бак с вакуумной изоляцией. Из-за трудностей хранения и управления СПГ, он используется только в качестве топлива для транспортных средств в тяжелых транспортных средствах с высоким расходом топлива, таких как грузовые автомобили и строительная техника.

Данный информационный бюллетень посвящен топливу, находящемуся под давлением до уровня КПГ, а также КПГ является наиболее распространенной газовой формой, используемой для транспортных средств.

NGV World Marketplace

NGV на мировой арене

Согласно недавнему отраслевому исследованию, популяция NGV в Канаде в настоящее время 12 000 автомобилей. В 1980-х и 1990-х годах использование NGV был выше, но спрос на СПГ в Канаде снизился на ряд причин, в том числе снижение выбора транспортных средств на рынке и устранение федеральных и провинциальных транспортных средств и станций инвестиционные стимулы.

Пакистан в настоящее время является ведущей страной в мире для NGV использовать, с 52% транспортных средств (2400000 транспортных средств), использующих КПГ. Аргентина На втором месте – 1 800 000 автомобилей, а на третьем – Бразилия с 1 600 000 транспортные средства.

Покупка NGV

Все крупные автопроизводители планируют ввести заводские NGVs на североамериканском рынке.Посетите NGV Онтарио для текущей доступности. На данный момент более 50 моделей заводских средних и тяжелых грузовиков и автобусов приобретаться как новые автомобили с газовыми топливными системами.

Переоборудование автомобиля

Переход с бензина на NG

Многие транспортные средства могут быть преобразованы для работы как на обычных жидкое топливо и природный газ.Это включает в себя преобразования из бензина для работы на природном газе / бензине и от дизеля до природного газа / дизеля операция. NGV, который может работать на бензине или NG (или дизель или NG) называется двухтопливным NGV. NGV, который работает только на NG называется выделенным NGV.

Чтобы перевести автомобиль с бензина на двухтопливный режим, установите топливные баллоны на транспортном средстве – обычно под транспортное средство или в багажнике.Другие необходимые компоненты включают топливопроводы из нержавеющей стали, регулятор для снижения давления и специальный топливно-воздушный смеситель.

Конверсия для использования биогаза такая же, как для природного газа использовать, хотя из-за более низкой плотности энергии, потребители могут захотеть установить дополнительные топливные цилиндры, чтобы расширить их дальность движения. Лицензированные конверсионные компании NG могут предоставлять конверсионные услуги.Список конверсионных компаний находится в конце этого Factsheet.

С двухтопливным преобразованием, переключатель установлен на приборной панели позволяет водителю легко переключаться между NG / биогазом на бензин или дизель в любое время, в том числе во время вождения, на холостом ходу или в парке. В целом, двухтопливные транспортные средства автоматически переключаются в резервный бак обычного топлива, когда бак NG пуст.

Стоимость конверсии

Цена за конверсию биотоплива варьируется от примерно $ 6,000- $ 12000. Разница в цене зависит от автомобиля модель, тип двигателя, размер двигателя, тип конверсии и номер топливных баллонов.

Например, переоборудовать бензиновый Ford F150 5,4 л в эксплуатация двухтопливного топлива стоит примерно 6600 долларов США.Установка включает в себя топливный поезд, кронштейны и два 70-литровых цилиндра. Годовое топливо Экономия, оцененная Enbridge Gas Distribution, составляет приблизительно 3500 долл. США (из расчета 1,30 долл. США / л газа и 0,75 долл. США / л сжатого природного газа).

Bi-Fuel против выделенного NG

Заправлять двухтопливный автомобиль легче, чем заправлять NGV, так как существует только ограниченное количество публичных заправок NG станции в Онтарио.Двухтопливный автомобиль всегда можно запустить на больше доступного топлива (бензин или дизель), пока это не удобно заправиться на станции NG.

Двухтопливная конверсия также позволяет автомобилю заводиться на бензине или дизель, а затем переключиться на работу на NG, как только двигатель достигнет определенная температура. Двухтопливный NGV имеет дополнительное преимущество наличия резервного топливного бака на тот случай, если бак NG опустеет.

Двухтопливные преобразования биогаза / дизельной смеси

Можно использовать дизельное транспортное средство на смеси биогаза / дизельного топлива. (например, 90% биогаза, 10% дизельного топлива) с использованием модифицированного дизельного двигателя. Двигатель работает, впрыскивая биогаз в двигатель на воздухе ход впуска (так как метан не воспламеняется при сжатии). Дизель впрыскивается и зажигается, который затем зажигает биогаз, эффективно действует как свеча зажигания.Необходимые модификации для двухтопливной работы включают две системы впрыска топлива (для биогаза и дизельного топлива), второй топливопровод и бак для хранения биогаз.

В двухтопливной конфигурации двигатель запускается на 100% дизельном топливе, и технология впрыска топлива увеличивает соотношение биогаза как настолько высокий, насколько позволит цикл езды (максимум до 90%). это Технология имеет несколько преимуществ по сравнению с искровым зажиганием, поскольку она поддерживает общая эффективность, найденная при воспламенении от сжатия, и когда биогаз заканчивается, двигатель продолжает работать исключительно на дизеле.

Двухтопливная модель дизель / биогаз была продемонстрирована на ферме биогазовые системы с системами, работающими на 95% / 5% биогаза / дизеля смеси. В таких случаях биогаз все еще содержит 40% углекислого газа и не был повышен до качества NG. фигура 2 показан трактор AGCO Valtra, двухтопливный биогазовый / дизельный трактор.

Испытание, проведенное в США.К. в июле 2010 года продемонстрировал двухтопливный мусоровоз, работающий с 90% / 10% улучшенной смесью биометан / дизель с полигона.

Рисунок 2. Двухтопливный трактор, работающий на дизельном топливе или биогазе. Фото любезно предоставлено AGCO Valtra.

Диапазон заправки

Без дополнительных резервуаров для хранения газа, типичный автомобиль NGV может вести примерно 175 км на один резервуар NG (по сравнению с примерно 400 км для обычной машины).Это значение было рассчитано в предположении объем хранения топлива, равный нормальному бензобаку. В большинстве случаев, резервуары большего объема или несколько резервуаров устанавливаются в СПГ для учесть дальнейшие расстояния между заправками.

Из-за необходимого места для хранения, преобразование в NGV может имеет больше смысла для грузовика, фургона или трактора, где дополнительное пространство доступно для дополнительных топливных баков.Если автомобиль работает на не модернизированном биогаз (т.е. все еще содержащий 40% CO 2 по объему), Дальнейший диапазон уменьшается из-за меньшей плотности энергии топливо.

Университет Кеттеринга обнаружил, что их 2009 Chevrolet 2500 HD бензин / КПГ двухтопливный грузовик имел диапазон примерно 1175 км (730 миль по шоссе) – 385 км (240 миль) на биометане и 790 км (490 миль) на бензине.

Биотопливо для биогаза в городе Гуэлф 2007 Грузовик Hemi Dodge Ram 5.7 л имеет дальность действия около 200 км, когда оба биогазовых резервуара объемом 70 л полны, и 500 км на бензине. Полная заправка занимает 5-8 часов и обычно происходит в одночасье. Сырой биогаз содержит 60% метана и 40% углекислого газа. Гвельф повышает качество газа до 86% метана путем добавления природного газа для соответствия нормативным требованиям безопасности Требования к наличию отдушки в газе.Для сравнения чистый природный газ содержит около 95% метана. Гвельф не удаляет любой углекислый газ из биогаза.

Заправка

АЗС

АЗС общего пользования – это системы Fast-Fill, в которых большинство автомобили заправляются всего за 2-3 минуты. В Онтарио есть работает ряд общественных заправочных станций Enbridge Gas Distribution, Shell Canada, Pioneer, Sunoco и Канадская шина.Текущий список заправочных станций NG в ваш район, посетите природный газ Транспортные средства Онтарио. Для станций по всей Канаде, посетите Канадский альянс на природном газе (CNGVA) интернет сайт.

Заправка дома или фермы с помощью заправочной машины транспортного средства

Автозаправочное устройство (VRA) позволяет операторам заправляться автомобиль дома или на ферме, как показано на рисунках 3 и 4.VRA сжимает газ и закачивает его в топливный бак автомобиля. VRA настроен для NG или для биогаза. В то время как правила затрудняют иметь коммерческий бензозаправочная станция в любом месте, кроме торговых точек, Заправочные станции NG имеют меньше ограничений.

Рисунок 3. Коммерческий фургон заправляется природным газом.Фото предоставлено М.О.Т. Строительство.

VRA разных размеров предлагают разные скорости наполнения. В 2011, стоимость небольшого ВРА, способного к заправке 3-5 м3 в час было примерно 7500 долларов. Предназначен для заправки автомобиля на ночь, этот тип системы медленного заполнения также может быть оснащен быстрым заполнением крепление через накопительный бак. VRA медленно заполняет хранилище бак, и транспортное средство быстро заполняется из резервуара для хранения.Большие VRA с расходом до 17 м3 / час также доступны. Enbridge Gas арендует системы VRA примерно от 90 долларов в месяц.

Рисунок 4. A Блок VRA, заполняющий пикап City of Guelph смесью биогаза и природный газ.

Фермы, которые имеют газовую скважину или биогазовую систему, возможно, потребуется очищать и охлаждать / обезвоживать газ перед подачей ВРА.Устранение влаги и коррозийных элементов, таких как водород сульфид это первый шаг. В зависимости от дизайна автомобиля, модернизация Биогаз путем устранения CO 2 также может потребоваться.

Энергетическая ценность топлива

Топливо имеет диапазон значений энергии. Операторы, использующие более низкие значения топливо может либо заправляться чаще, либо устанавливать больший топливный бак (Таблица 1).

Таблица 1. Приближенный показатель энергии для различных топливо
Топливо Приблизительная величина энергии, МДж / единица (БТЕ / единица)
Бензин1 32,6–34,6 МДж / л (30 900–32 900 БТЕ / л)
2 дизель1 36,0–38 МДж / л (34 000–36 000 БТЕ / л)
пропан (LPG) 1, 2 23,4–26,9 МДж / л (22 200–25 000 БТЕ / л)
Природный газ или биометан2 35,3–40,6 МДж / м3 (33 500–38 500 БТЕ / м3)
СПГ (при 3600 фунтов на квадратный дюйм) 1 10.6–12,2 ГДж / м3 (10 040 000–11 600 000 БТЕ / м3)
LNG1 20,4–23,6 МДж / л (19 400–22 400 БТЕ / л)
Биогаз2, 3 22–27 МДж / м3 (20 800–26 000 БТЕ / м3)

Примечание: 1 м3 = 1000 л
1 БТЕ = 1.055055853 кДж
1 МДж = 1000 кДж = 0,001 ГДж

1 PDFs / afv_info.pdf “> США. Отдел энергии

2 OMAFRA личная переписка с Юнион Газ; OMAFRA Facts Burning Кукуруза в качестве топлива для отопления, № заказа 11-021

3 Bio-Motion Tour


Выводы

Знания и технологии существуют для заправки автомобилей с использованием природных газ или биогаз.Экономика выглядит довольно привлекательной. Вновь Такой подход к заправке транспортных средств может обеспечить экономию средств для фермеры и позволяют им производить свое собственное топливо на местном уровне.

Ресурсы

Следующие ресурсы доступны для поддержки преобразования транспортных средств для использования природного газа или биогаза. Этот список не является исчерпывающим.

Онтарио Конверсионные Гаражи
Комплекты для переоборудования автомобилей
АЗС
Главная / Коммерческие заправочные системы
NG Сушилки и биогазовые установки
Природные ресурсы Канады
NG Двигатели
Дополнительные ресурсы

Рекомендации

  • Ахман, Макс (сентябрь 2009).Биометан в транспортном секторе – Оценка забытого варианта. Elsevier Energy Политический журнал. Doi: 10.1016 / j.enpol.2009.09.007.
  • BioMotion Тур 09
  • CADDET Энергоэффективность МЭА / ОЭСР. Системы природного газа для сельскохозяйственные машины (октябрь 1993 года). CA92.010 / 4X.C01.
  • Krich, Ken, et al. (Июль 2005 г.) Биометан из молочных отходов: сборник материалов для производства и использования возобновляемый природный газ в Калифорнии.Сила коровы.
  • Лемке, Бренда, Макканн, Нолан и Пурмовахед, Ахмад (апрель 2011). Производительность и эффективность биотоплива биометан / бензин транспортное средство. Машиностроительный факультет университета Кеттеринга.
  • Милнер, Алисия (12 марта 2009 г.). биогаз для перевозки – канадская перспектива. рост Маржинальная конференция.
  • Использование природного газа на транспорте Круглый стол (декабрь 2010 г.).Использование природного газа в канадском транспортном секторе.
  • Scholfield, Доминик и Кэрролл, Стив (2010). Испытание автомобиль для вывоза мусора на биометане в Лидсе. Центр передового опыта в области технологий с низким содержанием углерода и топливных элементов.
  • Spieser, H. Burning Кукуруза в качестве топлива для отопления, OMAFRA , номер для заказа 11-021.
  • PDFs / afv_info.pdf “> США. Отдел энергии
,

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) – EnggCyclopedia

Сжиженный нефтяной газ или СНГ – это широко продаваемый нефтепродукт, который обычно содержит углеводороды С3 и С4 – пропан, пропилен, н-бутан, изобутан, бутилен и т. Д. Сжиженный газ представляет собой смесь углеводородов. встречающиеся между более легкими компонентами, присутствующими в топливном газе общего назначения (С1 и С2), и более тяжелыми жидкостями, присутствующими в нафте и бензине (с5 и далее). Диапазон перегонки углеводородов СНГ при атмосферном давлении составляет от -49 0 F до 34 0 F.

Некоторые свойства пропана и бутана коммерческого качества (не чистый пропан и бутан, а смеси компонентов с3 / с4) представлены в следующей таблице, и их сочетание может быть приблизительно использовано в качестве свойств СНГ.

свойства пропан бутан
Удельный вес жидкости при 60 0 F / 60 0 F 0,509 0,582
Начальная точка кипения при атмосферном давлении -51 0 F 15 0 F
Начальная точка росы при атмосферном давлении -46 0 F 0.582 0 F
Температура воспламенения на воздухе 920 0 F-1020 0 F 900 0 F-1000 0 F
Максимальная температура пламени 3295 0 F 3615 0 F
Макс. / Мин. Пределы воспламеняемости (мас.% Газа в воздухе) 2,4 / 9,6 1,9 / 8,6
мас.% Газа в воздухе для максимальной температуры пламени 4.4 3,3

{adinserter 1}
Углеводороды C3 / C4 в сырой нефти отделяются в колонне атмосферной перегонки. Затем они отправляются в блок Мерокс для удаления сероводорода. Легкие углеводороды C3 / C4 также доступны в результате операций крекинга углеводородов. Ненасыщенные углеводороды C3 / C4, отделенные от крекинга, также направляются в продукт СНГ.

LPG в основном используется в качестве топлива для приготовления пищи. При нормальных условиях температуры и давления СНГ является газом.Но он хранится и поставляется в виде баллонов с жидким давлением и отсюда и название.

,Руководство по перевозке газа

– Основные продукты

Руководство по перевозке газа. Основные продукты. Свойства и опасности различных сжиженных газов

Домашняя страница ||| Обработка СПГ ||| Обработка сжиженного нефтяного газа ||| Другие газовые продукты ||| Пожарная безопасность ||| Аварийное реагирование |||

Справочник по газовозам. Основные продукты. Свойства и опасности различных сжиженных газов

Большинство сжиженных газов – это углеводороды, и ключевое свойство, которое делает углеводороды горючим основным источником энергии в мире, также делает их опасными по своей природе.Поскольку с этими газами обращаются в больших количествах, крайне необходимо принять все практические меры для минимизации утечки и ограничения всех источников возгорания.

Ниже описаны основные продукты: –

Сжиженный природный газ (СПГ)

Природный газ транспортируется по трубопроводу в виде газа или по морю в сжиженном виде в виде СПГ. Его состав варьируется в зависимости от того, где он обнаружен, но метан является безусловно преобладающим компонентом, варьируя от 70% до 99%.Плотность природного газа – 26,5 фунтов / куб. Фут. Точка кипения – (-259 градусов по Фаренгейту). Они легче воздуха (плотность газа – 0,47) и (воздух – 1,0). Таким образом, природный газ поднимается при нормальных атмосферных условиях.


Рис. Сферический или моховой носитель для сжиженного природного газа

СПГ производится из природного газа, охлажденного до ниже -256 градусов по Фаренгейту, с некоторыми удаленными примесями. Природный газ поступает из подземных газовых месторождений сам или на нефтяных месторождениях вместе с сырой нефтью. Там очень небольшая разница между природным газом и испаренным СПГ; в основном СПГ немного чище; до разжижения инженеры природного газа удаляют загрязняющие вещества, такие как серы.

СПГ, как уже упоминалось, очень холодный природный газ, который находится в жидкая форма, а не газ. Химически, это в основном метан, с небольшим количеством этана, пропана, и бутан. Сжиженный нефтяной газ, некоторые раз упоминается как газ в баллонах, это более тяжелый газ, который может быть сжижен под давлением или охлаждением. Это в основном пропан и бутан. Бензин тяжелее до сих пор и является жидкостью при комнатной температуре. Топочный мазут еще тяжелее и не кипит, если не нагрето.И асфальт настолько тяжелый, что он твердый. Но так, как они все очень похожи, потому что они все горят.

Жидкости природного газа (СПГ)

Попутный газ, найденный в сочетании с сырой нефтью, включает в основном метан и СПГ. НГЛ состоят из этана, сжиженного нефтяного газа и бензина. Небольшое количество терминалов, в том числе несколько предприятий в Европе, имеют возможность отделять метан от газового пара и загружать сырые ПГК на газовые носители под давлением.Эти суда модифицированы дополнительными компрессорными мощностями для отправки клиентам, которые могут принимать такие богатые этаном грузы. Эти NGL переносятся при -80 градусах при атмосферном давлении или при -45 градусах при давлении паров 5 бар.

Сжиженные нефтяные газы (СНГ)

Сжиженные нефтяные газы включают пропан, бутан и их смеси. Бутан, хранящийся в баллонах и, таким образом, известный как баллонный газ, широко используется в качестве топлива для отопления и приготовления пищи в труднодоступных местах.Тем не менее, он также является важным усилителем октанового числа для автомобильного бензина и основного нефтехимического сырья. Пропан также используется в качестве баллонного газа, особенно в холодном климате (для которого его давление паров больше подходит). Однако сжиженный нефтяной газ в основном используется в производстве электроэнергии, для промышленных целей, таких как резка металла, и в качестве нефтехимического сырья.

Аммиак

С ростом давления на мировые продовольственные ресурсы потребность в азотсодержащих удобрениях на основе аммиака сильно возросла в 1970-х и 1980-х годах.Крупные аммиачные заводы продолжают строиться в местах, богатых природным газом, который является сырьем, наиболее часто используемым для производства этого продукта. Аммиак также используется в качестве берегового промышленного хладагента, в производстве взрывчатых веществ и для многочисленных промышленных химикатов, таких как мочевина.

Этилен

Этилен является одним из основных нефтехимических строительных блоков. Он используется в производстве полиэтиленовых пластиков, этилового спирта, поливинилхлорида (ПВХ), антифриза, полистирола и полиэфирных волокон.Его получают путем крекинга либо нафты, этана или сжиженного нефтяного газа.

Пропилен

Пропилен – это нефтехимический промежуточный продукт, используемый для производства полипропилена и полиуретановых пластиков, акриловых волокон и промышленных растворителей.

Бутадиен

Бутадиен является высокореакционноспособным нефтехимическим промежуточным продуктом. Он используется для производства стирольных, акрилонитрильных и полибутадиеновых синтетических каучуков. Бутадиен также используется в красках и связующих для нетканых материалов и, в качестве промежуточного продукта, в производстве пластмасс и нейлона.Большая часть производства бутадиена происходит от крекинга нафты с образованием этилена.

align = “center”>

Винилхлорид

Винилхлорид – это легко разжижаемый хлорированный газ, используемый при производстве ПВХ, второй по значимости термопласт в мире с точки зрения производства. Винилхлорид не только имеет относительно высокую температуру кипения, при -14 градусов, но также, с удельным весом 0,97, намного плотнее, чем другие обычные газоносцы.

Информация, связанная с данной:

  1. Конструктивные характеристики перевозчиков сжиженного газа

  2. Как строятся танкеры для сжиженного газа? Газовозами являются высокотехнологичные суда, спроектированные с учетом требований безопасности и надежности, с использованием специальных материалов и конструкций для безопасной обработки очень холодного СПГ.Они надежно спроектированы и построены, и большинство опасностей сводятся к минимуму благодаря строгому соблюдению требований Международной морской организации (ИМО) и других организаций в процессе проектирования. ….
  3. Нормы, применимые к перевозчику сжиженного газа

  4. Капитан, главный инженер, главный инженер и персонал, занимающийся обращением со сжиженным газом, должны соблюдать следующие правила и положения: (1) Коды газоносителя …..
  5. Сжиженные газы – воспламеняемость

  6. Все сжиженные газы, которые в настоящее время перевозятся наливом по морю, за исключением хлора и азота, являются легковоспламеняющимися.Пары сжиженных газов обычно так же легко воспламеняются, как и пары нефтяных грузов. ….
  7. Рассеивание вентилируемых грузовых паров

  8. Поведение СПГ в грузовых танках – Рассеивание вентилируемых грузовых паров При загрузке в грузовые танки давление паровой фазы поддерживается практически постоянным, чуть выше атмосферного давления …
  9. Опасности при переносе смесей пропиленоксида

  10. Пропиленоксид (PO) представляет собой eserine с широкими пределами воспламенения 2.8 – 37% по объему. TLV этого продукта составляет 100 частей на миллион, в то время как порог запаха составляет 10 частей на миллион. Воздействие жидкости или высокая концентрация паров могут привести к ожогам глаз, раздражению кожи и появлению пузырей, рвоте, отсутствию координации и депрессии. …..
  11. Оборудование для обеспечения безопасности
  12. Реакционная способность груза сжиженного газа
  13. Грузовая коррозия сжиженного газа
  14. Характеристики паров грузового сжиженного газа
  15. Грузовые перевозки сжиженного газа – воздействие низких температур
    1. Внешние ссылки:

      1. Международная морская организация

    // Главная страница /// Обработка СПГ /// Обработка сжиженного нефтяного газа /// Морской транспорт /// Газовые продукты ///

    Грузовые работы /// Пожарная безопасность ///Опасности для здоровья /// Меры предосторожности

    /// Аварийное реагирование ///


    Copyright © Carrie сжиженного газа.com Все права защищены.


    Содержимое, опубликованное на этом сайте, предназначено только для общего ознакомления. Мы постарались сделать информацию как можно точнее, но не может нести ответственность за любые ошибки. Для получения последней информации, пожалуйста, посетите www.imo.org. Любые предложения, пожалуйста, свяжитесь с нами!

    /// Ссылки и ресурсы // Условия эксплуатации/// Политика конфиденциальности /// Домашняя страница ///

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *