Почему моргает стабилизатор от газового котла: Стабилизатор напряжения для газового котла Teplocom ST-555 купить в Челябинске

Неисправности стабилизатора напряжения, как ремонтировать в случаи поломки

Автор:
Сергей Куртов

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 24-01-2023

Рейтинг статьи: (2670)

Содержание

Во многих крупных городах Украины стабилизаторы напряжения являются неотъемлемым элементом дома или квартиры. Это связано с тем, что стабильностью электропитания сети нашей страны похвастаться не могут. То и дело возникают колебания, представляющие опасность для оборудования.

Ситуацию запросто исправляют стабилизаторы напряжения, способные компенсировать возникающие в сети колебания и выдавать на выходе чистый сигнал. Несмотря на то, что стабилизаторы призваны защищать электрооборудования от потенциальных неисправностей, сами они не застрахованы от выхода из строя. Какой бы надежной ни была конструкция устройства, нельзя исключать выход его из строя по той или иной причине.

Если нет напряжения на выходе стабилизатора напряжения, не занимайтесь ремонтом своими руками. Единственное верное решение – это отправиться в сервис, особенно если отсутствует электротехническое образование. Несмотря на это, не будет лишним ознакомиться с тем, какими бывают неисправности стабилизатора напряжения. Осведомленность, к примеру, позволит защитить свои интересы в том случае, если Вы наткнулись на услуги недобросовестного сервис-центра. Ну и общее развитие лишним не бывает.

На рынке Украины Вы можете найти 4 основных типа стабилизаторов напряжения (релейные, электронные ступенчатые, электронные бесступенчатые и сервоприводные), для каждого из которых характерны те или иные неисправности. Чаще всего индикация стабилизатора способна показывать наличие неисправности без какой-либо конкретики. Но если уж и возникла аварийная ситуация, Вы с высокой долей вероятности будете знать ее причину.

Каждый тип стабилизатора напряжения имеет надежную схему стабилизации, однако даже ее простота не является гарантией отсутствия неисправностей. Причиной выхода прибора из строя может стать как нарушение требований по эксплуатации, так и заводской брак. Кратко рассмотрим основные неисправности стабилизаторов напряжения всех типов.

Релейные стабилизаторы напряжения

Релейные стабилизаторы без преувеличения очень хороши. Сочетание демократичной цены и неплохих характеристик видится пользователем очень привлекательным. Тем не менее, у релейной конструкции есть компромиссное решение, наиболее часто являющееся причиной возникновения неисправности. Конечно же, речь идет об электромагнитных реле, которые осуществляют коммутацию той или иной ступени стабилизации. И хотя ресурс реле достигает 100 тысяч коммутаций, неисправность может случиться значительно раньше. Распространенной причиной обращений в сервис является залипание реле. Данная неисправность лечится банальной чисткой контактов реле, однако так делать ни в коем случае не стоит. Будучи поврежденными в процессе чистки, контакты быстро придут в негодность и потребуют повторить обслуживание. Единственным верным решением является замена реле. Тем более, их стоимость очень низка и экономия в данном случае попросту неуместна.

Электронные ступенчатые стабилизаторы напряжения

Электронные ступенчатые стабилизаторы по принципу работы аналогичны релейным. Уязвимость в виде реле устранена путем их замены на современные полупроводниковые ключи – тиристоры. Тем не менее, даже качественные тиристоры могут выйти из строя. Если срабатывает защита на стабилизаторе и отбивает автомат, то проблема очевидна – пробой тиристора. Тиристоры по сроку службы никак не ограничены, но определенный процент может выйти из строя раньше, чем хотелось бы. В отличие от реле, полупроводниковые ключи не ремонтопригодны и требуют замены.

Электронные бесступенчатые стабилизаторы напряжения

Неисправности стабилизатора напряжения данного типа, в принципе, не отличаются от электронных ступенчатых аналогов. Тут тоже самым надежным и одновременно самым уязвимым элементом являются полупроводниковые ключи. Правда, тут можно говорить не о тиристорах, а о транзисторах, хотя и то и другое является разновидностью полупроводниковых ключей. Они очень надежны, но как и любой силовой компонент могут получить пробой или сгореть.

Сервоприводные стабилизаторы напряжения

Эти стабилизаторы напряжения являются менее надежными, нежели аналоги перечисленных выше типов. Это связано с наличием подвижных компонентов в конструкции. Какими бы качественными ни были комплектующие, наличие сервомотора, перемещающего токосъемную щетку по поверхности автотрансформатора, делает конструкцию менее надежной. Механика всегда изнашивается быстрее электроники. Одной из очевидных проблем, которые могут возникнуть в процессе работы сервоприводного стабилизатора, является износ токосъемной щетки. И все же эта неисправность всплывает редко из-за длительного ресурса современных щеток. Куда чаще могут возникнуть проблемы с датчиками положения, ограничивающими движение сервомотора. Если такой датчик выходит из строя, сервомотор перестает контролировать свое положение, что может привести к самым разнообразным последствиям. Ну и не стоит забывать, что любой механизм может банально заклинить.

Общие неисправности

Существует также ряд неисправностей, характерных для всех стабилизаторов напряжения независимо от их типа. К примеру, в любом трансформаторе (а сервоприводные и ступенчатые стабилизаторы работают на основе силового автотрансформатора) может случиться межвитковое короткое замыкание или обрыв обмотки. Если стабилизатор напряжения не включается, можно говорить о возникших проблемах в схеме управления. Если проблема не банальна (к стандартным неисправносятм можно отнести высохшие неисправности, которые нетрудно перепаять), очевидным решением является замена соответствующей платы.

После всего вышеперечисленного может показаться, что стабилизаторы напряжения страдают огромным количеством проблем и уязвимостей. Это, к счастью, вовсе не так. Если установить стабилизатор напряжения от надежного производителя, вероятность похода в сервисный центр приближается к нулю.

Неисправности стабилизатора напряжения 5 из 5 на основе 2 оценок.

Какие бывают неисправности стабилизаторов напряжения и как их ремонтировать

В связи с нестабильным напряжением в домах и квартирах люди вынуждены устанавливать стабилизаторы напряжения (далее СН) для питания всего жилья или для работы конкретного прибора. Как и с любым другим видом электроприборов, иногда возникает ситуация, когда стабилизатор напряжения не работает (сломался). Внутренние неисправности в большинстве случаев связаны с силовыми цепями: реле, симисторы, блок управления сервоприводом и т.д. Поэтому перед тем, как приступать к анализу неисправности и причине ее возникновения, нужно понять, какой тип стабилизатор у вас вышел из строя. Популярные виды устройств и принцип их работы мы рассмотрели отдельно: https://samelectrik.ru/kakie-byvayut-stabilizatory-napryazheniya.html. В этой статье мы рассмотрим, какие бывают неисправности стабилизаторов напряжения, почему они возникают и как их устранить самостоятельно (если это возможно).

  • Гул и щелчки
  • Выключается под нагрузкой
  • На выходе нет 220 Вольт
  • Плохая стабилизация напряжения
  • Не включается или выбивает автомат после отчета таймера
  • Совсем не подает признаков жизни или другие поломки

Гул и щелчки

Если стабилизатор напряжения сильно гудит, нужно проверить, чтобы питающее напряжение не было выше или ниже допустимых диапазонов. Диапазон регулировки в большинстве случае лежит в пределах 100-250 Вольт.

Внимание! Даже при исправном состоянии автотрансформатор равномерно и не слишком громко гудит. Также гул издаёт сервопривод при перемещении щеточного узла. Релейные стабилизаторы напряжения во время работы издают щелчки. Это нормально, реле (черные прямоугольники на рисунке ниже) переключают отводы от обмоток для регулировки выходного напряжения.

Если устройство громко трещит – это может свидетельствовать об искрении щетки в сервоприводных моделях, проблемах с реле и плохом контакте внутренней проводки устройства.

Выключается под нагрузкой

Стабилизатор напряжения не держит нагрузку – такая проблема случается по ряду причин. Первая среди них – это повышенная нагрузка (мощность потребителей). Если вы не меняли подключаемые устройства, значит проблема в стабилизаторе. Если он отключается не мгновенно, а через какое-то время работы, то виной этому может быть перегрев или межвитковые замыкания автотрансформатора.

Что делать: разберите прибор и произведите внешний осмотр обмоток автотрансформатора, если он не слишком сильно запылён, то проверьте, нет ли следов локальных перегревов. Если пыли много – вычистите её

Если следы перегрева и гари есть – повреждена изоляция обмоток. Это и есть межвитковое замыкание, тогда как отремонтировать стабилизатор в этом случае? Нужно перемотать либо заменить автотрансформатор на аналогичный или больший по мощности. Но стоимость такого ремонта может быть сопоставимой с покупкой нового стабилизатора напряжения.

Важно! У сервоприводных моделей ряд неисправностей может быть вызван износом щетки и загрязнением токоведущих частей графитовой стружкой. В процессе работы щетка стирается, засыпая графитом автотрансформатор. Из-за чего могут возникать замыкания между токосъемниками участками витков и перегрев. В этом случае нужно смести графит и вычистить его между витками. Убедитесь, что обмотки уложены ровно, нет обрывов. Контактную поверхность зачистите обычным канцелярским ластиком до блеска, особенно наиболее его используемый сектор.

На выходе нет 220 Вольт

Неисправность проявляется в том, что стабилизатор не выдает напряжение 220 Вольт. Это не обязательно говорит о внутренних проблемах, причина может быть в напряжении сети – оно слишком низкое, и устройство просто не вытягивает. Если питание находится в рабочем диапазоне стабилизатора, тогда приступим к ремонту.

Что делать: в сервоприводных моделях поломка может быть вызвана износом щеточного механизма или самого сервопривода. Он может не доходить до конца обмотки или щетка может не контактировать с соответствующим её сектором. В простейшем случае может быть просто загрязнена графитом. Чтобы отремонтировать его, нужно почистить поверхность контактов до металлического блеска. Иногда нужно заменить щетку.

Интересно! Бывает и так, что из-за загрязнений рабочего сектора щеточного узла графитом часто напряжение не поднимается выше определенного значения.

В релейных СН это чаще всего говорит о том, что неисправно одно или несколько электромагнитных реле или каскад управления ими. Обычно он строится на транзисторе. Реле могут иметь различное напряжение катушки, часто это 12 Вольт.

Что делать: для проверки подайте напряжение на катушку и прозвоните силовые контакты. Они должны замыкать и размыкаться, реле при этом щелкает. Если этого не происходит – либо прилипли контакты (чаще), либо сгорела катушка реле (реже). Если реле исправно – проверьте транзистор, он не должен быть пробит, а переходы эмиттер-база и коллектор-база должны прозваниваться в одну сторону, как диод. Транзисторы используйте любые маломощные аналогичной проводимости.

В симисторных и тиристорных СН диагностика поломки аналогична – нужно прозвонить на пробой полупроводниковый силовой ключ и если он вышел из строя заменить аналогичным или более мощным.

Плохая стабилизация напряжения

Если напряжение стабилизируется слишком большими шагами, а раньше всё было плавно, то поломка близка к предыдущей – вышел из строя коммутационный прибор на одной или нескольких ступенях регулировки. Алгоритм проверки неисправности стабилизатора напряжения и их устранение описаны в предыдущем пункте.

Внимание! В характеристиках каждого из стабилизаторов описан либо шаг регулировки, либо границы каждой из ступеней, а также точность поддержания номинального напряжения на выходе.

В сервоприводных стабилизаторах такое встречается при поломке в механизме редуктора двигателя, а также при загрязнениях обмоток, как это было в случаях описанных выше. Неисправности редуктора могут сопровождаться неравномерным жужжанием или потрескиванием – это проскакивают шестерни.

Что делать: нужно разобрать механизм и если все детали в норме, заменить смазку.

Еще стоит отметить, что у сервоприводных СН стабилизация может отсутствовать, работать неверно из-за выхода из строя полупроводниковых ключей управления двигателем. Тогда бегунок со щеткой перемещается в одно из крайних положений или вообще не сдвигается с места.

Не включается или выбивает автомат после отчета таймера

Большинство стабилизаторов после включения входят в рабочий режим не сразу, а после временной задержки. Но после отчета обратного таймера пуска не происходит, при этом на дисплее-индикаторе выдает букву Н. Пример ремонта устройства с такой неисправностью рассмотрен в следующих видео:

К сведению код ошибки «Н» говорит о завышенном напряжении сети и срабатывании защиты. Это действительно для приборов фирмы «Ресанта», «Luxeon» и некоторых других.

Интересно: буква «H» — значит «Высокое» или «High», а L – «низкое», «Low». Резистор, замену которого вы видели на видео, отвечает за пороги срабатывания по верхнему и нижнему уровню напряжения. Из-за неверного сопротивления плата стабилизации не справляется со своей работой и уходит в защиту.

Такие симптомы или другой код неисправности может сопровождаться выбиванием автомата питающего сам стабилизатор после отчета таймера задержки включения. В этом случае проблема решается заменой реле, при залипании которых может возникать повышенное потребление тока.

Совсем не подает признаков жизни или другие поломки

Самая пугающая неисправность – это когда после подачи напряжения ни индикаторы не зажигаются, ни напряжение на выходе не появляется, т.е. когда стабилизатор напряжения не работает вообще. В таком случае возможен выход из строя управляющей платы. Чаще всего ремонт начинают с визуального осмотра, обращают внимание на:

  • выгоревшие дорожки;
  • вздутые электролитические конденсаторы;
  • выгоревшие, треснутые или взорвавшиеся компоненты платы;
  • микротрещины на паяных контактах и холодная пайка.

Все выявленные недостатки устраняют, а если внешний осмотр не дал результатов переходят к проверке платы на обрывы дорожек и короткие замыкания мультиметром в режиме измерения сопротивления и прозвонки. Такой ремонт стабилизатора может потребовать глубоких знаний электроники, схемы электрической принципиальной, а в самых сложных случаях и использования осциллографа для проверки управляющих сигналов и логики работы схемы.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам про неисправности стабилизаторов напряжения и способы их устранения своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, что делать в том или ином случае и почему возникают поломки!

Будет полезно прочитать:

  • Как пользоваться мультиметром
  • Что делать, если низкое напряжение в сети
  • Неисправности посудомоечных машин

Опубликовано 24.12.2018 Обновлено 24.12.2018 Пользователем Александр (администратор)

Ошибка запуска котла – Поиск и устранение неисправностей

ByAnish Котел

Сбой при запуске котла – обычное явление на судне. Причин отказа в запуске котла может быть несколько. В этой статье мы узнаем о самых частых причинах не запуска котла.

1)  Клапан подачи топлива в горелку в закрытом положении :

Топливопровод горелки котла состоит из нескольких клапанов, расположенных на топливном баке, насосов всасывания, клапана нагнетания или клапана перед горелкой котла. Любой из них может находиться в закрытом положении, что приводит к нехватке топлива.

2) Линейный фильтр на входе топливопровода горелки забит:

Если система работает на мазуте, есть вероятность, что фильтры в магистрали засорятся. Чтобы избежать этого, котельная система обычно строится так, чтобы переходить с дизельного топлива на тяжелое топливо при запуске и на тяжелое дизельное топливо при остановке. Благодаря этому фильтр и топливная магистраль остаются чистыми.

3)  Не работает топливный насос котла :

Не работает топливный насос по двум основным причинам. Обычно, когда насосы работают парами, автоматическая система переключения остается в ручном режиме, и если рабочий насос отключается, резервный насос не запускается автоматически. Другой причиной является отключение насоса из-за короткого замыкания в системе и т. д.

4)  Электромагнитный клапан в линии подачи топлива неисправен

В настоящее время большая часть систем использует автоматизацию, но возможна ситуация, когда электромагнитный клапан в линии подачи топлива неисправен и не открывается.

5)  Датчик пламени неисправен :

Датчик пламени представляет собой управляемый фотоэлементом датчик пламени, установленный непосредственно на огнеупорном материале для определения того, горит горелка или нет. Если датчик пламени неисправен, то он подаст сигнал отключения еще до того, как горелка зажжется.

6)  Неправильно установлено соотношение воздуха или пара

Для правильного и эффективного сгорания соотношение воздух-топливо очень важно, если подача воздуха избытка, то будет избыток дыма, а если он превышает более нормальном уровне горение сгорит, что приведет к исчезновению пламени.

7)  Неисправность заслонок наддувочного вентилятора

Для удаления избыточных газов, попавших в камеру сгорания, наддувочный вентилятор (ВДВ) используется для предварительной продувки и постпродувки и связан с таймером закрытия заслонок вентилятора. Если заслонки неисправны, то в камеру будет постоянно поступать принудительный воздух, препятствуя воспламенению горелки, что приведет к пропаданию пламени в котле.

8) Неисправность любого контактора внутри панели управления

Панель управления котлом состоит из нескольких контакторов и карт ПЛК. Неисправность даже одного контактора может привести к проблемам с запуском котла.

9)  Ошибка не сброшена

Если какие-либо предыдущие ошибки, такие как низкий уровень воды, пропадание пламени, аварийный останов и т. д., не были сброшены, то котел не запустится.

10)  Форсунка основной горелки забита

Основные горелки состоят из распылителя для эффективного сжигания топлива. Если распылитель засорен шламом и отложениями топлива, горелка может не производить пламя и котел отключится. и шлам, приводящий к сбою пламени. Некоторые пилотные горелки состоят из небольшого фильтра, который может засориться после продолжительной работы, что приведет к исчезновению пламени из-за накопления нагара.

12)  Электроды не дают искру

Первоначальная искра для образования пламени создается электродом, что может быть связано с нагаром на них или неисправностью в цепи электродов и т. д.

Если вам понравилась эта статья, вы также может быть интересно прочесть-Чистка котла, Крепление котла и приборное стекло котла Техническое обслуживание

Ярый моряк и технарь, Аниш Ванкхеде побывал на нескольких кораблях в качестве морского механика. Он любит многозадачность, работу в сети и устранение неполадок. Именно он стоит за уникальной креативностью и эстетикой Marine Insight.

5 признаков того, что ваш котел перегорел…

Когда на улице холодно, а стоимость газа растет, как никогда важно поддерживать бойлер в хорошем состоянии.

Если ваш котел ведет себя странно, пришло время для планового обслуживания или вы думаете, что пришло время заменить вашу старую модель, важно знать признаки того, что он не справляется со своей работой. Прежде чем звонить, чтобы назначить встречу с зарегистрированным инженером Gas Safe, полезно узнать, есть ли какие-либо существующие проблемы.

Мы перечислили пять основных признаков того, что ваш котел нуждается в небольшом уходе.

 

1. Нет охоты

Первый контрольный признак не столько подсказка, сколько большой красный флаг. Если котел не может нагреть воду, это серьезный признак того, что он нуждается в обслуживании, и необходимо как можно скорее вызвать дипломированного инженера.

Агенты должны просить арендаторов сообщать им как можно скорее, когда отопление не работает. Холодные радиаторы и ледяной душ могут показаться незначительными по шкале потенциальных проблем, но они могут указывать на опасные проблемы с давлением, которые могут привести к большим расходам, если их оставить без присмотра. Чрезмерный холод зимой также может представлять опасность для вашего здоровья.

 

2. Ленивая сигнальная лампа

Мерцающий свет никогда не является хорошим признаком. Вы бы не проигнорировали это в своей машине, так что не игнорируйте и свет вашего котла.

Если контрольная лампочка вашего котла не горит четко или продолжает мигать, это может означать, что в системе недостаточно кислорода для его питания. Если он полностью погаснет, возможно, сломана термопара, препятствующая подаче газа, или скопился осадок за контрольной лампой.

В любом случае, это определенно знак вызывать кавалерию. Иногда решением является просто новая лампочка или тщательная очистка, но проверку всегда должен проводить квалифицированный специалист.

 

3. Странные звуки

Что-то булькает ночью, может быть просто избыток воздуха в системе, или это может означать что-то более серьезное. Котел, издающий лязг, стук или вибрацию, может быть результатом образования известкового налета в теплообменнике, известного как «закипание».

Шумный котел можно устранить самостоятельно, просто прокачав котел. Если это не решит проблему, вы должны вызвать инженера, чтобы он посмотрел.

 

4. Холодные радиаторы

Иногда проблема не в котле, а в доме что-то другое.

Радиаторы, которые горячие снизу, но не сверху, могут нуждаться в прокачке, чтобы выпустить захваченный воздух, но это также может указывать на проблемы с вашим бойлером.

Если проблема не устранена после прокачки радиатора, вам следует обратиться к инженеру.

 

5. Трубка для замерзшего конденсата

Трубка для конденсата вашего котла – это труба, по которой отработанная кислая вода, образующаяся при нормальной работе котла, выводится наружу.

Ледяная погода может привести к замерзанию конденсатных труб котла, в результате чего котел не сможет работать. Признаки того, что это могло произойти, включают странные булькающие звуки или самопроизвольное отключение котла.

Большинство труб для конденсата изолированы кожухом для предотвращения замерзания, но в любом случае они могут подвергаться обледенению. Если вы считаете, что ваша труба для конденсата может замерзнуть, самое быстрое решение — разморозить трубу, окунув ее в горячую воду или используя грелку. Если эти действия не помогли решить проблему, обратитесь к инженеру.

Для получения дополнительной информации об обслуживании вашего котла в зимние месяцы, почему бы не загрузить наше Руководство для арендатора: 6 общих проблем, которые следует искать в сломанном котле?

Или вы ищете другие способы защитить свое имущество от холода? Вот наши главные советы по защите вашей собственности от снега и льда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *