Почему не прогревается полностью батарея: Плохо греют биметаллические радиаторы: какие причины? – Блог

Что делать если не греет последняя батарея отопления

Главная » Полезные советы

Полезные советы

На чтение 2 мин

Некоторые потребители сетуют на то, что в их доме не греет последняя батарея отопления. Данный фактор вызывает большое количество неудобств, ведь одно из помещений не прогревается и владелец квартиры вынужден использовать дополнительное отопительное оборудование.

Чаще всего причины, по которым радиатор отопления не выполняет возложенных на него функций, являются глобальными и заключаются в:

  • Неправильном монтаже или подключении;
  • Недостаточном давлении, под которым в систему подается теплоноситель;
  • Отсутствии балансировки.

Для выяснения причины рекомендуется обратиться к профессионалам, однако в случае невозможности, можно попробовать решить проблему самостоятельно.

Причины поломки и способы устранения

На начальном этапе следует проверить правильность установки байпаса. Данный элемент имеет вид трубки, установленной перед батареей отопления. При помощи байпаса соединяются две трубы, подключенные к батарее. Одна труба отвечает за подачу теплоносителя, а другая – за его обратное движение. Очень часто причиной того, что последний радиатор не греет, является установка байпаса в удаленности от его конструкции.

Нередко батарея отопления, находящаяся последней в общей конструкции, перестает греть из-за своего большого размера. Если в радиаторе больше 12 секций, давления может не хватать для равномерного распределения теплоносителя. В данном случае рекомендуется поменять батарею или обрезать некоторые секции.

Такие работы лучше доверить специалисту. Также перед выполнением обрезки, нужно убедиться в отключении подачи теплоносителя. Поэтому ремонтные работы предпочтительно выполнять в теплый период года.

Третья причина – неправильная балансировка. За счет этого теплоноситель распределяется по секциям неравномерно. Для обеспечения работы оборудования необходимо установить его в правильном положении. Также важно убедиться в том, что стена, на которую крепится радиатор, имеет ровную поверхность.

Локальные причины

В некоторых случаях батарея может перестать греть вследствие возникновения локальных поломок.

Это может быть:

  • Завоздушивание общей отопительной системы в доме;
  • Плохое качество жидкости, играющей роль теплоносителя;
  • Некачественный или старый радиатор.

Чтобы сделать использование батарей отопления максимально эффективным, необходимо регулярно следить за их техническим состоянием, чистить, проверять положение, на котором они установлены и удалять застоявшиеся воздушные массы.

( Пока оценок нет )

Поделится с друзьями

причины неработающих радиаторов, устранение неполадок

Пожалуй, каждый жилец сталкивался с проблемой, когда в квартире плохо греет батарея. Ситуация экстренная и довольно неприятная, которую необходимо срочно исправлять.

Естественно, серьезные неполадки сможет устранить только специалист, но существуют поломки, с которыми вполне можно справиться самостоятельно. Но для начала нужно выявить причину.

Содержание

  1. Сведения об устройстве
  2. Неполадки и способы их устранения
  3. Воздушная пробка
  4. Различные засоры
  5. Проблемы в частном доме
  6. Полезные советы

Сведения об устройстве

Прежде чем разбираться в причинах, почему не греет батарея отопления, нужно сначала понять ее устройство.

Отопительная система бывает двух видов, а именно:

  1. 1. Однотрубный вариант чаще всего используется в многоэтажных домах. Теплоноситель имеет только один стояк, собственно от него вода и распределяется по батареям. При этом подача может осуществляться как снизу, так и сверху, этот фактор принципиального значения не имеет. Чтобы горячая жидкость распределялась равномерно, используются специальные байпасы, именно они отвечают за необходимое количество воды, поступающей в радиатор, все остальное уходит в другие отделы.
  2. 2. Двухтрубный вид обладает независимым подключением каждой батареи к двум стоякам. Один служит для подачи горячей жидкости, а другой, наоборот, для отвода охлажденной.

Именно незнание этих конструктивных особенностей чаще всего приводит к тому, что батарея отопления не работает. Особенно если монтаж производят малоквалифицированные работники.

Неполадки и способы их устранения

Если в квартире не греет радиатор отопления, то причин может быть несколько. Стоит рассмотреть каждую проблему и способ решения более подробно.

Воздушная пробка

Наличие пробки не дает теплоносителю нормально циркулировать, что мешает батарее хорошо прогреваться, поэтому она и остается холодной. Устранить такую неприятность достаточно легко, нужно просто удалить из системы лишний воздух.

Сделать это можно при помощи специального крана, который отвечает за спуск воздуха. Его нужно повернуть, используя отвертку или специальный переходник. Если при повороте слышно шипение, то, значит, проблема в этом. Оставляют вентиль на некоторое время в открытом положении, пока из системы не выйдет теплоноситель. Удалять теплоноситель полностью нельзя. В его отсутствие может произойти потеря давления.

Когда пробка большая, то за один прием удалить ее не получится. Поэтому придется проводить несколько таких мероприятий с промежутком в полчаса или час. Как только радиатор станет горячим, значит, поломка устранена.

На старых чугунных радиаторах такой вентиль отсутствует, и, казалось бы, простая работа по стравливанию воздуха может превратиться в очень сложную проблему. В этом случае можно действовать двумя способами:

  • удалить воздух с помощью соединительной муфты на подводе теплоносителя в батарее;
  • устранить пробку ослаблением заглушки в радиаторе.

В обоих вариантах нет необходимости откручивать заглушку полностью, будет вполне достаточно слегка ее повернуть, пока не появится характерное шипение.

Очень важно разобраться, в какую именно сторону необходимо отворачивать вентиль, так как на нем может быть установлена и левая и правая резьба. Необходимо осмотреть муфту и выступающую часть резьбы. Если на ней имеется буква «Л», значит, крутить нужно вправо. Главное, не делать это слишком сильно, так как трубы старые, ржавые и они легко могут разрушиться. Перед закручиванием нужно обмотать резьбу паклей, чтобы вода не просачивалась через нарушенное соединение.

Различные засоры

Вторая часто встречаемая проблема слабого теплоснабжения — это засорения. Причин появления засоров может быть две:

  • система износилась физически вследствие длительной эксплуатации;
  • в радиатор попала грязная вода, которая не подвергалась фильтрации.

На внутренних стенках батарей откладываются соли, что и приводит к тому, что они начинают слабо греться. При наличии очень больших отложений теплоноситель просто не может пройти в узкие щели. В этом случае решить проблему можно только заменой батарей, а в совсем запущенных случаях придется менять даже трубы.

Притом в такой ситуации спуск воды нужного результата не даст, а может даже навредить. Дело в том, что новая вода добавит отложений и засорит систему еще больше.

Если засор незначительный, то можно просто промыть систему, но лучше делать это при выключенном отоплении. Если требуется провести процедуру в зимнее время, то предварительно отключают радиаторы, поворачивают краны и снимают их. Но нужно быть крайне осторожными, так как в них остается очень горячая вода.

Прочистка осуществляется под высоким давлением, лучше всего производить эти действия на улице при помощи шланга, который герметично соединен с радиатором. Промывка под краном нужного эффекта не даст, некоторая часть мусора все равно останется.

Проблемы в частном доме

Причин, почему плохо греет батарея в частном доме, гораздо больше. И помимо вышеперечисленных неполадок, встречаются и другие. Так как в основном жилища имеют автономное отопление, то часто проблема возникает именно из-за котла. Это может быть неправильно подобранная мощность, когда ее недостаточно для нагрева теплоносителя. Если прибор с автоматикой, и он не отключается, то это признак того, что недостаточно мощности.

Рабочий котел, так или иначе, будет прогревать жидкость, а вот когда алюминиевые радиаторы холодные, то это свидетельствует о неисправности отопительной установки. Современные котлы устроены таким образом, что они включаются даже при минимальном давлении в системе. Кроме этого, они имеют систему безопасности, и при любой неисправности или ошибке они просто не включатся, пока неполадка не будет устранена.

Существует и ряд других причин, например, слишком низкое давление, вследствие чего нарушается циркуляция. Хотя такая неисправность редко встречается в старых батареях, обычно двух атмосфер им вполне хватает. А вот новые модели нуждаются в довольно высоком показателе, поэтому перед установкой необходимо ознакомиться с техническими характеристиками.

Чтобы система стала работать лучше, необходимо повысить давление, сделать это можно при помощи циркуляционного насоса. Но приобретать прибор нужно только от соответствующего системе производителя. В обратном случае радиаторы могут вовсе перестать топить.

Проблема может крыться в неправильно произведенных монтажных работах, особенно если подключение проводилось самостоятельно. Многие считают, что применения однотрубной схемы вполне достаточно. На самом деле это не так. Дело в том, что у такой системы есть свои особенности прогрева: чем дальше радиатор от котла, тех хуже он прогревается, то есть последний будет совсем холодным.

К тому же удаленные элементы требуется устанавливать с большим количеством секций, чтобы они смогли отопить комнату.

Именно поэтому в загородном доме рекомендовано устанавливать двухтрубный вариант, но делать это правильно. Чаще всего при монтаже допускаются следующие ошибки:

  • некорректно произведена установка запорной арматуры;
  • радиаторы подключены неправильно;
  • диаметры труб имеют несоответствия.

Такая установка не позволяет системе циркулировать в нормальном режиме, поэтому радиаторы прогреваются не в полную силу. Исправить ситуацию сможет только специалист, поэтому не имея опыта, не стоит проводить сборку и подключение самостоятельно, иначе придется платить дважды.

Полезные советы

Многих неприятностей можно избежать, если еще на начальном этапе произвести нужные действия. Дело в том, что автономное отопления оснащается специальным расширительным баком для системы. Если к трубке, которая расположена в нижней части, приварить кран и уже через него подавать воду, то воздушная пробка будет выходить через этот бачок. Но при проведении таких мероприятий необходимо следить за уровнем воды в баке.

Чтобы удалить пробку в чугунных радиаторах, нужно установить на верхней заглушке кран Маевского. Для этого в летний сезон нужно открутить муфту и просверлить в центре при помощи дрели отверстие необходимого диаметра. Затем нужно нарезать резьбу, сделав на ней нужный шаг. Так как такие заглушки изготавливаются из чугуна, то обработать их труда не составит.

В случае когда на радиаторе нет видимых поломок, а система прогревается плохо, то причина может крыться в неправильном положении. Возможно, она слишком близко расположена к стене. Чем больше площадь соприкосновения, тем меньше тепла она будет отдавать. Чтобы устранить проблему, нужно просто подальше отодвинуть батарею. Не стоит в декоративных целях вешать решетки, так как они также снижают теплоотдачу, а вот фольга, размещенная сзади устройства, наоборот, усиливает действие.

PSA: Что делать, если вы забыли свой телефон на морозе

С каждым из нас случалось: вы случайно забыли свой смартфон в машине. Иногда вы можете поспешить за ним, а иногда можете подумать: «Эй, мне это сейчас не нужно. Я возьму его, когда вернусь».

Как правило, холодный телефон, лежащий в автомобиле в течение нескольких часов, не является большой проблемой, но когда температура на улице ниже нуля, это может вызвать неожиданные проблемы с аккумулятором вашего телефона. Самая большая проблема — быстрая разрядка — в зависимости от того, насколько холодно, батарея смартфона может разрядиться от полностью заряженной до полной разрядки за считанные минуты.

Хуже всего то, что зарядить устройство сразу после быстрой разрядки будет невозможно. Но не волнуйтесь! Ваша батарея, вероятно, в порядке, и ваш смартфон, скорее всего, будет в порядке. Читайте советы о том, что делать, если вы сталкиваетесь с этими проблемами, а затем продолжайте читать дальше, чтобы узнать, почему это происходит. Кроме того, имейте в виду, что те же принципы применимы практически к любому устройству с литий-ионным аккумулятором, включая ноутбуки, планшеты, портативные игровые системы и т. д.

Связано: Лучшие погодные приложения и виджеты для Android

Не пытайтесь зарядить холодный телефон

Robert Triggs / Android Authority

Если ваш телефон не работает или не включается, шансы вы не сможете зарядить его либо. Это связано с тем, что на способность аккумулятора к перезарядке могут влиять экстремально низкие температуры. Мы поговорим об этом позже в посте.

Пока что вам нужно довести его до нормальной температуры, прежде чем он снова заработает. Во время этого процесса нагревания не заряжайте холодный телефон . Просто дайте ему прогреться без кабеля для зарядки.

Постарайтесь некоторое время держать телефон выключенным

Edgar Cervantes / Android Authority

Конденсация — еще одна вещь, которую следует учитывать. Это особенно актуально, если вы оставляете свой телефон во влажном месте. Часть этой влаги может просочиться внутрь телефона в нежидком виде. Мало того, работающий телефон естественно греется. Приведение телефона к нормальной температуре приведет к растворению указанной влаги, и ваш телефон может быть подвержен повреждению водой.

Если вы, скажем, уронили телефон в снег, а потом подняли, лучше не рисковать и дать холодному телефону высохнуть, прежде чем включать его. Возможно, вы даже сможете увидеть немного влаги под экраном или внутри портов. У нас есть список советов по ремонту телефонов, поврежденных водой. Эти шаги будут работать при попытке высушить холодный мокрый телефон.

Доведите телефон до комнатной температуры

Dhruv Bhutani / Android Authority

Теперь пора приступать к работе. Тебе нужно вернуть этот замерзающий телефон к средней температуре. Это может быть так же просто, как принести телефон внутрь и просто оставить его на несколько часов, пока он естественным образом не вернется в обычное состояние.

Если вы не можете ждать так долго, вы можете очень осторожно нагреть устройство, поместив его рядом с теплой поверхностью. Это может быть положить его в карман, положить рядом с радиатором (но не на) или оставить на приборной панели автомобиля, пока обогреватель выталкивает горячий воздух.

Однако будьте осторожны:  вы никогда не должны помещать телефон в духовку или микроволновую печь, и вы никогда не должны класть его на что-то невероятно горячее, например, электрическую плиту или плиту, или рядом с ними. Вы хотите, чтобы устройство немного нагрелось, а не сварилось. Кроме того, вы хотите, чтобы телефон медленно нагревался.

Также: Лучшие перчатки для работы с сенсорным экраном для телефона

Экстремальные перепады температуры могут привести к растрескиванию деталей, особенно экранов. Однако экран — не единственная часть, о которой вам следует беспокоиться. Внутренности также холодные, и растрескивание этих частей может означать гораздо большую проблему.

Пожалуйста, включите его, когда телефон прогреется и вы знаете, что он сухой. Батарея может быть на том же уровне, что и до того, как стало так холодно. Если это не так, не стесняйтесь подключить его и зарядить как обычно.

Почему аккумулятор разряжается на холоде?

Ryan Haines / Android Authority

Интересно, что ученые не совсем понимают, почему это происходит. Науке ясно, что невероятно низкие температуры очень быстро разряжают литий-ионные батареи, но причины этого до сих пор остаются загадочными. Мы знаем , что литий-ионные батареи заряжаются за счет химических реакций, удерживают этот заряд, а затем высвобождают этот заряд, а холод замедляет эти реакции.

Каждый аккумулятор смартфона имеет две секции: анодную и катодную. Когда аккумулятор полностью заряжен, ионы лития внедряются в пористый графит, расположенный в аноде, а когда он разряжен, ионы находятся на противоположном конце в катоде. Электричество вырабатывается, когда отдельные ионы лития текут от анода к катоду.

По какой-то причине, когда литий-ионные батареи помещаются в холод, химическая реакция, вызванная движением ионов лития, замедляется до минимума или даже полностью останавливается. Смартфон чувствует, что батарея больше не заряжается, и падает индикатор заряда до 1% или даже до 0%. Если пройдет достаточно времени, телефон выключится.

Далее: Это лучшие телефоны Android с лучшим временем автономной работы

Если вы попытаетесь зарядить телефон, пока он находится в этом состоянии, реакции все равно не произойдет, потому что аккумулятор еще слишком холодный. На самом деле, это новое введение электрического тока может вызвать проблемы с батареей.

Только когда аккумулятор нагревается до более высокой температуры, ионы лития будут двигаться как обычно. Тогда все снова будет работать как положено. Вот почему холодная батарея может снова превратиться из разряженной в полную, просто прогреваясь: ионы лития (то есть количество заряда батареи) не полностью переместились с одного конца батареи на другой; они просто перестали двигаться.

Помните об этом, когда в следующий раз окажетесь в холодном месте! Старайтесь держать смартфон в тепле.

От летней жары к зимнему холоду: что происходит с вашими батареями

Зима — тяжелое время года для транспортных средств, особенно для их батарей и электрических систем. По этой причине два раза в год грузовик следует тщательно проверять; весной, пока не наступила жара, и осенью, пока не наступили холода.

После первых холодов в этом сезоне люди часто говорят что-то вроде: «Это похолодание испортило мои батареи!» Но это не так. Жаркая погода портит аккумулятор, а холод заставляет его проявляться. Когда это хороший теплый день, батареи имеют большую емкость. Они относительно легко получают и выдают заряд — это похоже на наливание воды в стакан или из него.

Однако на морозе батареи не так легко принимают или выделяют энергию — это больше похоже на трудности с выдавливанием холодной зубной пасты из тюбика или, что еще хуже, с попыткой вернуть ее обратно.

Точно так же, чем холоднее получает, тем труднее провернуть двигатель. Слабые аккумуляторы, которые отлично работали в теплую погоду, внезапно перестали обеспечивать необходимую энергию для запуска двигателя.

Это можно увидеть, если вы посмотрите на требования к усилителю для проворачивания коленчатого вала в холодную и теплую погоду; если в автомобиле 4 аккумулятора и ток, необходимый для запуска двигателя, составляет 760 ампер, то каждый аккумулятор должен обеспечивать 190 ампер энергии при запуске. Однако в холодный день требуемый ток может составлять 1600 ампер или выше. Это означает, что каждая батарея должна будет выдавать 400 ампер — более чем в два раза больше, чем требуется для запуска в теплую погоду.

На самом деле, если достаточно холодно, водитель может завести грузовик от внешнего источника из-за севших аккумуляторов, проехать пару часов, заглушить грузовик, и аккумуляторы все равно будут разряжены, потому что они слишком холодные, чтобы заряжаться. Аккумуляторам всегда будет труднее заряжаться зимой, чем летом. Так что, если батареи сдохнут, их нужно будет принести и зарядить там, где тепло.

Из-за трудностей с зарядкой холодных аккумуляторов еще одна важная вещь, которую следует учитывать, — это грузовики с EPU (электрическими силовыми установками) или кондиционерами с батарейным питанием. Хотя они могут сократить время простоя, сэкономить топливо и позволить автопаркам соответствовать законам о запрете простоев, ими следует управлять осторожно. Они часто настраиваются на работу аккумуляторов до очень низкого уровня заряда, чтобы обеспечить максимально возможное время работы грузовика от аккумуляторов. Это отрицательно скажется на сроке службы батареи. По мере того, как батареи стареют и теряют емкость, могут легко возникнуть ситуации, когда запуск невозможен. Флоты должны взвесить все за и против и настроить это оборудование таким образом, чтобы они могли найти золотую середину между ними.

Суть в том, что прежде чем выбрать аккумуляторы для своего грузовика, вам нужно знать, что они будут питать, чтобы вы могли убедиться, что они не слишком разряжаются летом и не вызывают проблем зимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *