Пожарная сигнализация снип: СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений»

Содержание

Изменения в нормативной документации противопожарной защиты. Коротко о главном

28 января 2021, 00:00    55464

В марте 2021 года вступит в силу новая нормативная документация по системам противопожарной защиты. Введено 3 новых документа, требования стали жестче, но надежность и жизнеспособность систем станут выше. Системы станут дороже и возрастут затраты на эксплуатацию, но это необходимо для обеспечения соответствующего требованиям времени уровня защиты зданий, сооружений и человеческих жизней.
В чем основные отличия и детали вновь вводимых документов – давайте разберемся.

Какие документы меняются?

Итак, с 1 марта 2021 года взамен действующего сегодня свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утверждён приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 175, в редакции от 01. 06.2011) вступят в силу следующие документы:

  • СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» (утверждён приказом МЧС России от 31 июля 2020 года № 582) – далее по тексту СП 484.
  • СП 485.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (утверждён приказом МЧС России от 31 августа 2020 года № 628).
  • СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» (утверждён приказом МЧС России от 20 июля 2020 года № 539).

 В чем отличия новых документов от ныне действующего свода правил?

Свод правил СП 5.13130.2009 включает в себя нормы и правила проектирования систем пожарной сигнализации и автоматических установок пожаротушения, а также перечень объектов, подлежащих защите установками пожаротушения и пожарной сигнализации.

 

Новый свод правил СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» содержит только требования проектирования систем пожарной сигнализации

Соответственно, требования к автоматическим установкам пожаротушения, а также перечень объектов, подлежащих защите установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации, вынесены в отдельные своды правил — СП 486.1311500.2020 и СП 485.1311500.2020.

Отметим, что в разработке находится еще один свод правил, который также должен будет прийти на смену СП 5.13130.2009. Он будет определять нормы проектирования систем передачи извещений о пожаре

Визуально изменения в составе документов выглядят так:
 

Отмечу 8 ключевых отличий СП 5 и СП 484 в части, касающейся проектирования систем пожарной сигнализации:

  1. Необходимость реализации кольцевого интерфейса RS-485.  Если произошел обрыв или короткое замыкание на одной линии интерфейса RS-485, это никак не должно отразиться на работе устройств системы пожарной автоматики в других пожарных отсеках. Позволяет увеличить надежность и жизнеспособности системы пожарной сигнализации с несколькими пожарными отсеками. (п 5.3 СП 484)
  2. Вводится понятие зоны контроля пожарной сигнализации (ЗКПС), а также обязательное разделение объекта на ЗКПС с изоляцией их друг от друга. (п.6.3.3. и 6.3.4 СП 484).
  3. Разделение шлейфов с ручными и автоматическими извещателями для неадресных приборов.
  4. Запрещено совмещение функций охранной и пожарной сигнализации. (п.5.21). Ранее допускалось использование средств пожарной и охранной сигнализации с объединением в одну систему, теперь это запрещено.
  5. Введено понятие
    алгоритм принятия решения о пожаре
    и изменена логика принятия решения о событии «Пожар». (п-п. 6.4.1-6.4.5 СП 484). Требования к запуску противопожарных систем и расстановке извещателей стали более прозрачны.
  6. Изменения так же коснулись требований при расстановке пожарных извещателей. Теперь помещение должно быть вписано в радиус действия извещателя. Т.е, расстановка извещателей по СП 5 допускалась так, как показано на первой картинке — в помещении могли оставаться участки вне радиуса действия. По СП 484 такая ситуация исключается – см. вторую картинку.

Расстановка пожарных извещателей по СП 5.
 

Расстановка пожарных извещателей по СП 484.

7.    Все жилые дома должны быть оборудованы пожарной сигнализацией. (п. 6.2.14-6.2.16 СП 484) –автоматическая пожарная сигнализация должна устанавливаться в многоквартирных жилых домах независимо от высоты здания, наличия систем дымоудаления и т.д. 

8.    Введено разделение объектов на адресные и безадресные системы пожарной сигнализации. (Таблица А.1 СП 484) Новый свод правил проводит четкую грань между сферами применения неадресных и адресных систем пожарной сигнализации и подчеркивает более высокую эффективность последних.  

Изменения вводятся – а нужны ли они?

В целом, требования к проектированию систем пожарной сигнализации стали жёстче, при этом надежность и жизнеспособность систем стала выше, т.е., новые требования своевременны, актуальны и являются отражением развития технологий в области обеспечения противопожарной защиты. 

Отдельные требования могут привести к удорожанию систем противопожарной защиты. Это относится, в частности, к изменениям в части резервирования и повышения отказоустойчивости систем (увеличение количество пожарных извещателей на одну контролируемую зону, изменение условий расстановки извещателей, дублирование и резервирование линий шлейфов пожарной сигнализации и д.р.). Увеличение количества оборудования также скажется и на трудоёмкости эксплуатации. Однако, на другой стороне весов стоит увеличение надежности, снижение рисков ложных срабатываний, создание условий обеспечивающих более высокую защиту зданий и сооружений от пожара и, как следствие, человеческих жизней и материальных ценностей.

Вечный вопрос: «Что делать?»

В процессе ожидания даты ввода новы правил, как правило, возникает вопрос, а как быть с проектной документацией, которая разрабатывается сейчас для вновь строящихся или реконструируемых зданий? 
Эксперты и авторы новых нормативных документов дают следующий ответ: если проектирование системы противопожарной защиты ведется для зданий или сооружений, которые будут сданы в эксплуатацию после 1 марта 2021 года, то в проектной документации необходимо учитывать требования нового свода правил (СП 484). При этом, предыдущий свод правил (СП 5) не теряет силу и продолжает свое действие для систем в существующих зданиях и сооружениях, которые были построены и введены в эксплуатацию до 1 марта 2021 года. 

Таким образом, сегодня проектные организации и экспертные организации уже могут применять требования нового свода правил. 

Источники

  1. Семинары и пособия — https://project-forum.ru/
  2. Доклады по теме: https://www.youtube. com/watch?v=lCO7Zo_Qpw4&list=PLM3y7UTKyYpay461y2l5rLgF_C9l2ivH0&index=2
  3. О новом нормативе СП484.1311500.2020 от разработчика И.Рыбакова https://youtu.be/n3oAJbIa840
     

Error 404 – Законодательство, нормативные акты, образцы документов

Новости:

24.04.14 – Вышло обновление №636, для СПС “Фемида”
18.04.14 – Вышло обновление №635, для СПС “Фемида”
13.04.14 – Вышло обновление №634, для СПС “Фемида”
07.04.14 – Вышло обновление №633, для СПС “Фемида”
31.03.14 – Вышло обновление №632, для СПС “Фемида”
19.03.14 – Вышло обновление №631, для СПС “Фемида”
07.03.14 – Вышло обновление №630, для СПС “Фемида”
02. 03.14 – Вышло обновление №629, для СПС “Фемида”

Все обновления

Последние изменения:

1. «Орал

Орал қалалық мәслихатының 2014 жылғы 25 қарашадағы № 30-5 «Орал қаласында аз қамтамасыз етілген отбасыларға (азаматтарға) тұрғын үй көмегін көрсетудің мөлшерін және тәртібін айқындау туралы қағидасын бекіту туралы» шешіміне өзгерістер енгізу туралы Батыс Қазақстан облысы Орал қалалық мәслихатының 2015 жылғы 3 желтоқсандағы № 39-3 шешімі Қазақстан Республикасының 2001 жылғы 23 қаңтардағы «Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы» және 1997 жылғы 16 сәуірдегі «Тұрғын үй қатынастары туралы» Заңдарына сәйк Далее…

2. «

«Қазақстан Республикасы ұлттық қауіпсіздік комитеті органдарының әскери, арнаулы оқу орындарында іске асырылатын жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім беру мамандықтары бойынша үлгілік оқу жоспарларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Ұлттық қауіпсіздік комитеті Төрағасының 2016 жылғы 13 қаңтардағы № 9/ҚБП бұйрығына өзгерістер енгізу туралы» Қазақстан Республикасы Ұлттық қауіпсіздік комитеті Төрағасының 2016 жылғы 10 қазандағы № 67/ҚБП бұйрығы. Қызмет бабында пайдалануға арналған және Деректер базасына енгізілмейді    Далее…

3. Утверждены Правила согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах (аннотация к документу от 01.09.2016)

Утверждены Правила согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосахАннотация к документу: Приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 сентября 2016 года № 380 «Об утверждении Правил согласования размещения предприятий и других сооружений, а также условий производства строительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах»В соответствии с подпунктом 7-5) пункта 1 статьи 37 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 год Далее…

4. Утверждены Правила регулирования цен на услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии в области связи (аннотация к документу от 24.

10.2016)Утверждены Правила регулирования цен на услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии в области связиАннотация к документу: Приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 24 октября 2016 года № 221 «Об утверждении Правил регулирования цен на услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии в области связи»В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи» утверждены Далее…

5. Утверждены Правила формирования перечня энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии (аннотация к документу от 09.11.2016)

Утверждены Правила формирования перечня энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергииАннотация к документу: Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 9 ноября 2016 года № 482 «Об утверждении Правил формирования перечня энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии»В соответствии с подпунктом 10-3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2009 года «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» утверждены Далее. ..

6. Изменения внесены в ряд приказов Министра энергетики Республики Казахстан (аннотация к документу от 31.05.2016)

Изменения внесены в ряд приказов Министра энергетики Республики КазахстанАннотация к документу: Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 31 мая 2016 года № 228 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра энергетики Республики Казахстан»В частности, изменения внесены в  приказ Министра энергетики Республики Казахстан «Об утверждении Правил пользования тепловой энергией», изменения затронули понятия и определения используемые в правилах. Также, изменения внесены в ряд пунктов правил, а именно: Далее…

7. Заканчивается срок приема заявлений по легализации имущества

Заканчивается срок приема заявлений по легализации имущества Вниманию всех заинтересованных лиц!Напоминаем, что 31 декабря 2016 года заканчивается легализация имущества, которая проводилась с 1 сентября 2014 года в соответствии с Законом РК от 30 июня 2014 года № 213-V «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества». При этом, срок подачи документов для легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, заканчился 30 ноября 2016 года, а для иного имущества срок подачи документов завершается за 5 рабочих дней до конца 2016 года, то есть не позднее 23 декабря 2016 года. Далее…

8. 31 декабря истекает срок уплаты налога на транспорт физическими лицами

31 декабря истекает срок уплаты налога на транспорт физическими лицами Вниманию физических лиц, имеющих на праве собственности транспортные средства!Срок уплаты налога на транспортные средства истекает 31 декабря 2016 года.Обратите внимание, что с 1 января 2016 года уплата налога физическими лицами производится по месту жительства.В случае осуществления регистрационных действий по передаче права собственности на транспортное средство, сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения таким объектом лицом, передающим эти права, должна быть внесена в бюджет до совершения указанных действий.Уплата налога на транспортные средства физическим лицом, являю Далее. ..

9. О дифференциации доходов и расходов населения в Республике Казахстан за 3 квартал 2016 года

О дифференциации доходов и расходов населения в Республике Казахстан за 3 квартал 2016 года По результатам выброчного обследования домашних хозяйств доля населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума (уровень бедности), в Республике Казахстан в 3 квартале 2016 года составила 2,5%, по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года оставшись на том же уровне. Вместе с тем, по-прежнему, сохраняется разрыв между уровнем бедности среди городского и сельского населения.  Наибольшее значение уровня бедности в 3 квартале 2016 года зарегистрировано в Южно-Казахстанской (5,0%), Атырауской и Жамбылско Далее…

10. Сагинтаев поручил акимам «удержать» инфляцию

Сагинтаев поручил акимам «удержать» инфляцию Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев поручил акимам регионов работать по «удержанию» инфляции в коридоре 6-8%, передает корреспондент Zakon.kz.«В прошлый раз мы говорил о том, что необходимо оставаться в коридоре 6-8% по инфляции. 11 месяц мы грубо так провалили и вот я еще раз обращаюсь к акимам регионов, чтобы в декабре 2016 года мы удержали инфляцию с тем, чтобы остаться в коридоре 6-8%. Работу будем продолжать. На следующей неделе еще поговорим по итогам», – сказал он на заседании Правительства РК.В то же время Глава Кабмина отметил, что тенденция по росту экономики в Казахстане по итогам 11 месяцев положительная.«Мы видим, что хорошие показатели имеем, тенденция положительная. И, если мы по итогам полугодия говорили о том, что было бы хорошо, чтобы мы год Далее…

11. Обзор пользователей интернет-услуг ЕНПФ за декабрь 2016 года

Обзор пользователей интернет-услуг ЕНПФ за декабрь 2016 года Количество вкладчиков, выбравших метод веб-информирования Единого накопительного пенсионного фонда, на декабрь 2016 года составляет 2,77 миллиона человек. Доля пользователей онлайн услуг ЕНПФ за год выросла с 13% до 29%.Всего за год число абонентов фиксированного интернета в РК выросло на 201 тысячу, до 2,27 миллиона. Из них 55 тысяч количество новых абонентов сельской местности, всего – 436 тысяч.За 5 лет количество интернет-абонентов в РК выросло почти вдвое – на 93%. При этом показатели села подскочили почти втрое (на 179%).  Далее…

12. Ликвидация организации как основание прекращения производства по гражданскому делу (Тимур Данабаев, практикующий юрист)

Ликвидация организации как основание прекращения производства по гражданскому делу Тимур ДанабаевПрактикующий юрист Подпунктом 8) статьи 277 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – ГПК РК) предусмотрено, что суд прекращает производство по делу если организация, выступающая стороной по делу, ликвидирована с прекращением ее деятельности и отсутствием правопреемников. Указанные ниже вопросы свидетельствуют о наличии определенных сложностей с толкованием и практическим применением в судебной практике указанной нормы права, а также о существовании различных (нередко противоречивых) подходов к ее применению. Рассмотрим эти Далее. ..

13. Розничная торговля за ноябрь 2016 года

Розничная торговля за ноябрь 2016 года Средний чек на городского жителя в ноябре 2016 составил 66,2 тысячи тенге – на 7,5% больше, чем годом ранее. Объем ритейла за год вырос на 9,6%, и достиг 669,1 млрд тг.В ноябре объем официальной розничной торговли составил 669,1 млрд тг – на 0,3% (+2,1 млрд тг) больше, чем в октябре, и на 9,6% (+58,7 млрд тг) больше, чем годом ранее.Примечательно, что положительную динамику обеспечили регионы, в то время как обе столицы, концентрирующие 35,5% всего ритейла по РК, в минусе по отношению к октябрю 2016.Наибольший месячный прирост отмечен в Павлодарской области (почти на треть, до 36,5 млрд тг) и Жамбылской области (+17,2%, до 20 млрд тг). Далее…

14. Утвержден Генеральный план города Атырау (аннотация к документу от 29.11.2016)

Утвержден Генеральный план города Атырау Аннотация к документу: Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года № 749 «О Генеральном плане города Атырау Атырауской области (включая основные положения)» (не введено в действие)В соответствии со статьей 19 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и в целях обеспечения комплексного развития города Атырау Атырауской области Правительство Республики Казахстан утвержден Далее. ..

15. Реализация кадровой политики в Национальном бюро по противодействию коррупции (аннотация к документу от 21.10.2016)

Реализация кадровой политики в Национальном бюро по противодействию коррупцииАннотация к документу: Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 21 октября 2016 года № 18 «О некоторых вопросах реализации кадровой политики в Национальном бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционной службе) Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции»В соответствии с подпунктом 9) статьи 5-1, Далее…

16. Особенности исполнения налогового обязательства при ликвидации и прекращении деятельности (ДГД по Восточно-Казахстанской области, 15 ноября 2016 г.)

Особенности исполнения налогового обязательства при ликвидации и прекращении деятельности Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 269-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» внесены существенные изменения в части ликвидации предприятий и ИП, а именно, предоставлена возможность закрытия по результатам аудиторской проверки.  В Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее- Налоговый кодекс) введена новая статья 37-2 «Ос Далее…

17. Вернуть в административное законодательство (Ержан Карабаев, председатель апелляционной судебной коллеги по уголовным делам Мангистауского областного суда)

Вернуть в административное законодательство Ержан Карабаев, председатель апелляционной судебной коллеги по уголовным делам Мангистауского областного суда В судебной практике казахстанских судов возникают проблемные вопросы при рассмотрении уголовных дел по уголовным проступкам и при назначении наказаний за их совершение. Далее…

18. Повышая доверие к правосудию (Малик Жаркынбеков, судья Актюбинского областного суда)

Повышая доверие к правосудию Малик Жаркынбеков, судья Актюбинского областного суда VII внеочередной Съезд судей Республики Казахстан определил основные направления совершенствования деятельности судов по эффективной защите прав, свобод, достоинства и собственности граждан государства. В целом работа Съезда была нацелена на становление прочной, современной, демократической судебной системы как одной из главных составляющих развития страны, развития нашего государства в среднесрочной и дальней перспективе. Далее…

19. К эффективной реализации реформ (М. Рысбеков, председатель СМЭС Павлодарской области)

К эффективной реализации реформ М. Рысбеков, председатель СМЭС Павлодарской области К 25-й годовщине Независимости мы подходим с новой казахстанской мечтой, которая тождественна главной цели реализуемой нами «Стратегии-2050». К середине ХХІ века мы планируем добиться вхождения Казахстана в число 30 самых развитых государств мира.Лидер нации, выступая на XVI Съезде партии «Нур Отан Далее…

20. Снизить размеры взысканий (Ермек Махметов, судья САС г. Актобе)

Снизить размеры взысканий Ермек Махметов, судья САС г. Актобе Долгое время, начиная с момента обретения Казахстаном независимости, административному законодательству, регулирующему административно-деликтные правоотношения, не уделялось должного внимания, оно являлось наследием советского времени, сохранив в себе карательно-репрессивный характер.
На VI Съезде судей Главой государства были обозначены пять приоритетных задач, направленных на модернизацию судебной системы, в числе которых дальнейшее совершенствование законодательства, внедрение альтернативных способов разреш Далее…

Руководство по основам пожарной сигнализации – функции аварийного управления

NFPA Today — 20 августа 2021 г.

Вернуться на целевую страницу блогов

Система пожарной сигнализации является важной частью общей стратегии противопожарной защиты и безопасности жизнедеятельности здания. Система пожарной сигнализации выполняет множество функций, и различия между функциями могут немного сбивать с толку, поэтому я создал визуальное руководство по основам пожарной сигнализации. Целью этой серии блогов является обсуждение некоторых основных компонентов и функций системы пожарной сигнализации. Обзор всей системы можно найти в моем блоге «Руководство по основам пожарной сигнализации». В этом блоге мы углубимся в аварийное управление системой пожарной сигнализации.

 

Блок управления пожарной сигнализацией может использоваться для управления функциями других систем, таких как вызов лифта, автоматические доводчики дверей, системы дымоудаления и т. д. Наиболее распространенный способ, с помощью которого пожарная сигнализация может это сделать, — это использование схемы управления и реле.

Цепь управления — это, по сути, схема устройства уведомления (NAC), которая используется для подачи питания на реле вместо устройств уведомления. Реле представляет собой переключатель, который размыкается и замыкается электромеханически и позволяет блоку управления пожарной сигнализацией выполнять функции аварийного управления. Как видно выше, мощность, подаваемая от блока управления пожарной сигнализацией, возбуждает катушку электромагнита, что приводит к тому, что переключатель, контролирующий питание, поступающее на общий вывод (C), переходит из нормально замкнутого (NC) положения в нормально замкнутое.

нормально открытое (НО) положение. Затем этот переключатель можно использовать для управления другими системами.

Управляющие выходы от блока управления пожарной сигнализацией также могут быть отправлены по цепи сигнальной линии (SLC) на адресный модуль вывода, который может размыкать или замыкать контакт на основе информации, отправленной от блока управления пожарной сигнализацией на SLC к клеммам COMM. Это выгодно, потому что один и тот же SLC может управлять несколькими модулями вывода, который может управлять каждым модулем отдельно. Например, все модули вывода, управляющие открытием всех дверных замков в здании, могут находиться на одном SLC, но в зависимости от конкретного входа в блок управления могут быть закрыты только определенные двери. Если бы все эти модули были подключены к одной цепи управления, блок управления смог бы закрыть только все двери.

 

Блок управления пожарной сигнализацией также можно использовать для отправки сигнала на контроллер лифта, чтобы инициировать отзыв или отключение лифта. Блок управления пожарной сигнализацией отправит сигнал для отправки лифта на указанный уровень (обычно на уровень улицы), когда детектор дыма в вестибюле любого этажа или в машинном отделении лифта обнаружит дым, если дым обнаружен в вестибюле назначенного уровня лифта. будут отправлены на альтернативный уровень (обычно уровень выше назначенного уровня). Это делается для защиты любого из пассажиров в лифте, гарантируя, что они выйдут из здания и не перейдут на этаж, на котором горит огонь.

Если в шахте лифта, приямке или машинном отделении должны быть установлены спринклеры, блок управления пожарной сигнализацией отключает питание лифта через параллельный расцепитель перед активацией спринклеров для защиты пассажиров. Это делается путем размещения теплового извещателя с более низким индексом времени срабатывания (RTI) рядом с разбрызгивателем или с помощью переключателя расхода воды рядом с разбрызгивателем. Более низкий RTI означает, что тепловой извещатель сработает раньше, чем спринклер, и если используется переключатель расхода воды, то он должен иметь временную задержку 0 секунд.

Многие проекты зданий предусматривают использование больших открытых пространств, таких как атриумы, которые соединяют несколько этажей здания. Для обеспечения безопасности людей в случае пожара может потребоваться система дымоудаления, чтобы поддерживать уровень дыма над людьми, покидающими здание. Эти системы могут состоять из вытяжных вентиляторов и отверстий для подачи свежего воздуха, которые контролируются отдельной панелью дымоудаления. Блок управления пожарной сигнализацией отвечает за отправку сигнала на панель контроля дыма для запуска удаления дыма при срабатывании определенных детекторов дыма, вытяжных станций и сигнализаторов потока воды в защищаемом помещении. Кроме того, блок управления пожарной сигнализацией может отвечать за закрытие определенных противопожарных дверей и заслонок, закрывающих зону дымоудаления. Хотите узнать больше о системах дымоудаления? Проверьте этот блог.

В случае возникновения пожара в здании важной задачей является удержание огня и продуктов горения в замкнутом пространстве как можно дольше. Это достигается за счет конструкции, которая может противостоять прохождению огня. В большинстве зданий эти огнестойкие барьеры можно найти в стенах коридоров и шахтах (включая лестничные клетки). Отверстия в огнестойкой конструкции должны быть защищены противопожарными дверями. Чтобы эти двери были эффективными, их нужно закрыть, поэтому они оснащены автоматическими доводчиками. В некоторых случаях пожарная сигнализация может использоваться для удержания этих дверей в открытом состоянии с помощью электромагнитного дверного держателя. При тревоге блок управления пожарной сигнализацией посылает сигнал на отключение питания электромагнитов, позволяя двери закрыться.

Ключевой элемент документации для системы пожарной сигнализации известен как матрица ввода/вывода. В этой таблице представлены все выходные данные блока управления пожарной сигнализацией при получении данного входного сигнала. Выше показана часть матрицы ввода/вывода, описывающая отзыв лифта. Пример, показанный на этой диаграмме: когда блок управления пожарной сигнализацией получает входной сигнал от детектора дыма в вестибюле лифта 1 st (ряд 6), он активирует цепь NAC 1 и цепь NAC 2, а также отправляет сигнал на контроллер лифта, чтобы вызвать лифт на альтернативный уровень. Этот документ является ключом к правильному проектированию системы пожарной сигнализации, а также имеет решающее значение при проведении испытаний, чтобы убедиться, что все эти системы работают должным образом.

Когда блок управления пожарной сигнализацией управляет другой системой, это называется системной интеграцией. Крайне важно, чтобы система пожарной сигнализации вместе со всеми интегрированными системами была должным образом протестирована. Для получения дополнительной информации о тестировании интегрированных систем противопожарной защиты и безопасности жизнедеятельности ознакомьтесь с этим информационным бюллетенем по NFPA 4. Перейдите сюда для интерактивного обучающего модуля по тестированию интегрированных систем.

Хотите узнать больше?

Как я отметил в начале этого блога, если вы хотите узнать больше об основах пожарной сигнализации, загляните в мой блог Основы пожарной сигнализации. Я буду обновлять эту серию в течение следующих нескольких месяцев, чтобы глубже погрузиться в различные части системы пожарной сигнализации. Если вы нашли эту статью полезной, подпишитесь на информационный бюллетень NFPA Network для получения ежемесячного персонализированного контента, связанного с миром пожарной безопасности, электротехники, строительства и безопасности жизни.

Важное примечание: Любое мнение, выраженное в этой колонке (блог, статья), является мнением автора и не обязательно отражает официальную позицию NFPA или ее технических комитетов. Кроме того, эта статья не предназначена и не должна использоваться для предоставления профессиональных консультаций или услуг.

ТЕМЫ:

  • Системы противопожарной защиты

Загрузите информационный бюллетень по основам пожарной сигнализации

Скачать

Шон Махони

Инженер технической службы со степенью магистра и PE в области противопожарной защиты, поддерживающей предметы в рамках ассоциации

Читать далее Шон Махони

Связанные статьи

30 МАРТА 2023

Пожар в Сьюдад-Хуаресе, унесший жизни 39 человек, «не должен был произойти», говорит эксперт по пожарной безопасности

20 МАРТА 2023 ГОДА

Противопожарная и дымовая заслонка ITM

27 ФЕВРАЛЯ 2023

Фонд исследований в области противопожарной защиты объявляет награду SUPDET Best Paper Awards 2022

27 ФЕВРАЛЯ 2023

Как NFPA 13 решает проблему хранения поддонов?

13 ФЕВРАЛЯ 2023

Мобильные системы хранения энергии

06 ФЕВРАЛЯ 2023

Высота установки станции пожарной сигнализации

Что делать, если панель пожарной сигнализации издает звуковой сигнал

Не паникуйте! Мы можем помочь!

Пожарная сигнализация спроектирована таким образом, чтобы создавать много шума. Мы все знаем, какие звуки издает пожарная сигнализация, когда она находится в состоянии тревоги . Это потому, что мы были обучены реагировать на громкие сирены или голосовые приказы об эвакуации во время пожарных учений в школах и на рабочих местах. Но это может сбивать с толку, когда панель управления пожарной сигнализацией «пищит». Многие люди не осознают, что этот звуковой сигнал сильно отличается от сирен или предварительно записанных голосовых команд в течение 9 часов.0051 Аварийное состояние. Эти «звуковые сигналы» означают, что ваша панель пожарной сигнализации находится либо в состоянии неисправности , либо в состоянии наблюдения . Почти все марки и модели пожарной сигнализации издают один и тот же раздражающий звуковой сигнал в обоих случаях. Но этот шум не будет распространяться по всему зданию. Звук будет ограничен панелью управления пожарной сигнализацией и любыми удаленными извещателями (клавиатурами) в системе.

Почему подается звуковой сигнал?

Состояние неисправности возникает, когда аварийный сигнал обнаруживает проблему с самим оборудованием. Это может предотвратить отказ полевых устройств в случае реального пожара. Примеры проблемных состояний:

  • Удаленные устройства
  • Обрезанные, сломанные или отсоединенные провода цепи
  • Датчики грязного дыма
  • Сбой питания
  • Низкий заряд системных батарей

Условия контроля возникают, когда «контролирующее устройство» подает сигнал тревоги в системе. Устройства контроля отслеживают события, которые могут повлиять на работу системы, но НЕ являются пожарной сигнализацией, направляющей грузовики на вашу территорию. Примеры контрольных устройств:

  • Клапаны пожаротушения, перекрывающие подачу воды в систему
  • Детекторы воздуховодов, которые измеряют дым в вашей системе ОВКВ и закрывают заслонки или отключают кондиционеры
  • Модули мониторинга, которые сообщают о функциях таких устройств, как пожарные насосы
  • Выходы от различных других систем, таких как блоки питания дверных держателей
Как остановить шум?

Чтобы отключить звуковой сигнал вручную, необходимо выполнить процедуру для вашей конкретной системы. У каждой современной пожарной сигнализации есть кнопки с надписью «Отключение звука», «Отключение звука при проблемах» и «Подтверждение». Эти кнопки временно отключают звуковой сигнал, но они не устраняют причину, вызвавшую звуковой сигнал.

В случае неисправности кто-то должен определить и устранить причину, чтобы навсегда отключить звуковой сигнал. В противном случае звуковой сигнал будет возвращаться как минимум каждый день, если не чаще. При некоторых проблемах, таких как перебои в подаче электроэнергии, звуковой сигнал автоматически прекращается, когда состояние возвращается к норме. Если вы отключите звуковой сигнал вручную, вы узнаете, когда проблема будет устранена, потому что дисплей неисправности автоматически исчезнет без сброса пожарной тревоги.

Для условий наблюдения кто-то должен восстановить нормальное состояние, а затем вы должны выполнить сброс системы на панели, чтобы сбросить состояние. Если вы нажмете кнопку сброса пожарной сигнализации, а затем снова начнется звуковой сигнал, значит, проблема не устранена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *