Принцип работы датчика тяги газового котла –
Эффективная работа газового котла предусматривает наличие воздухообмена в виде поступления свежего воздуха и отвода продуктов горения, включая угарный и углекислый газы, сажу, пар. Этот непрерывный процесс часто называют просто тягой, которая бывает естественной и принудительной. Скорость воздухообмена выступает важной характеристикой, от которой зависит не только КПД, но и безопасность работы котельного оборудования. Значение параметра контролирует специальный прибор, который выступает ключевым элементом системы контроля над работой системы отопления и горячего водоснабжения дома или квартиры. Рассмотрим назначение, устройство и принцип работы датчика тяги газового котла.
Определение
Как правило, обогрев и горячее водоснабжение частных домов производится сегодня в автономном режиме. Это достигается за счет электронной системы контроля, которая управляет оборудование посредством комплекта датчиков. Их задача – регулярный сбор информации о характеристиках системы с последующей передачей данных на пульт управления. Отклонение от нормативных показателей предусматривает изменение режима эксплуатации – автоматического или посредством команды от владельца.
Главным элементом системы контроля над работой газового котла справедливо считается датчик тяги. Он используется для определения наличия и скорости процессов воздухообмена, происходящих внутри оборудования.
Назначение
Основными функциями рассматриваемого прибора выступают:
- установление наличия тяги в горелке;
- определение скорости движения воздуха и продуктов горения;
- определения полноты сгорания топлива;
- подача сигнала о любом отклонении от нормативных показателей.
Исправное функционирование датчика тяги обеспечивает правильную работу котельного оборудования. Она необходима для гарантированной безопасности людей, находящихся в отапливаемом помещении или постройке. Фактически прибор исполняет функцию своеобразного предохранителя.
Место установки
Комплектация газового котла датчиком тяги выступает обязательным условием для эксплуатации оборудования, а также его подключения к газоснабжающему трубопроводу. Такое требование включено в действующие законодательные документы, регламентирующие деятельность газовых служб, работа которых жестко контролируется Ростехнадзором.
Место установки зависит от конструкции котельного оборудования. Обычно таковым становится часть корпуса в непосредственной близости от канала дымохода или дымовой колпак. Работы по монтажу выполняются специалистами. В обязательном порядке проводится регулярное техническое обслуживание прибора – осмотр, чистка, при выявлении неисправностей или других проблем – ремонт или замена.
Устройство/
принцип работы датчика тяги газового котлаФункционирование прибора базируется на простом механизме, который заключается на замыкании/размыкании контактов. Принцип работы датчика тяги газового котла основан на контроле температуры сгорающего топлива. Отклонение этого показателя от заданных нормативных значений приводит к подаче сигнала в контролирующий блок. Тип и модель датчика подбираются с учетом типа газового оборудования, поэтому целесообразно рассмотреть три основные вида подобных котлов.
С открытой камерой сгорания (естественная тяга)
Рабочим элементом датчика становится биметаллическая пластина. Для ее изготовления используются два металла с разными параметрами деформирования в ходе нагревания. К ней подводятся контакты, которые замыкаются и размыкаются в зависимости от изгиба пластины. Модель прибора определяется с учетом сжигаемого топлива, так как сжатый/сжиженный газ имеют разную температуру горения.
С закрытой камерой сгорания (принудительная тяга)
Датчик представляет собой пневматическое реле, внутри которого размещается чувствительная мембрана. Ее деформация под воздействием движения сгоревших газов смыкает контакты. Отсутствие или недостаточная тяга приводит к возврату мембраны в исходное состояние и размыканию контактов, результатом которого становится отправка сигнала в блок управления.
С конденсационным типом отопления
Для этого типа котельного оборудования используется датчик тяги с биметаллической пластиной. Принцип его работы аналогичен тому, что описан для котлов с открытой камерой. Единственным отличием становится настройка на меньший режим температуры сгорания топлива.
Основные причины срабатывания
Срабатывание датчика тяги означает, что газовый котел работает с отклонениями от нормального режима эксплуатации. Основанием для подачи экстренного сигнала на блок управления становятся:
- ошибки в конструкции дымохода. Выступают следствием некачественной работы проектировщиков или монтажников. Требуют оперативного устранения, вплоть до демонтажа вентиляционных каналов с последующей повторной установкой новых;
- недостаточный воздухообмен. Становится результатом ошибок при проектировании дымохода. Они выражаются в недостаточной высоте выхода продуктов горения, неправильном месте прокладки вентканалов, других подобных неточностях. Проблема решается их исправлением;
- засорение дымохода. Эта проблема выступает следствием нерегулярного или некачественного обслуживания газового оборудования. Альтернативная причина – попадание в дымоход мусора извне, например, веток или листьев деревьев.
Устраняется чисткой вентиляционных каналов;
- неблагоприятная погода. Выражается в осадках, сильном тумане, повышенной влажности, ветре. Результатом выступает высокое атмосферное давление, мешающее нормальному воздухообмену. Порывистый ветер способен создавать обратную тягу путем разрежения или опрокидывания воздушных масс. Самый простой способ решения проблемы – установка защитного колпака, часто называемого стабилизатором тяги;
- воздушная пробка. Становится следствием неправильно выполненной теплоизоляции вентиляционных каналов. В результате часто возникает обратное движение воздуха. Для исправления ситуации требуется грамотная теплоизоляция дымохода.
Признаки неисправности и порядок замены
Рассматриваемый прибор – это важный элемент автоматической системы управления газовым оборудованием. Несмотря на надежность датчиков подобного типа, периодически требуется их замена. Признаками ее необходимости становятся такие:
- частое отключение котла при отсутствии видимых оснований;
- включение оборудования каждые 25-30 минут с последующим выключением и повторным запуском после остывания.
Самый простой способ проверить работоспособность датчика – вызвать специалистов обслуживающей организации. При наличии достаточных умений выполняется самостоятельная диагностика при помощи обычного тестера. Еще один способ проверки заключается в использовании функции самотестирования, которой оснащаются современные системы управления газовыми котлами.
Возможность отключения
Проблемы в работе газового оборудования, вызванные неисправностью датчика тяги, требуют срочного устранения посредством обращения к специалистам. Ни в коем случае не допускается отключать прибор самостоятельно. Это выступает прямым нарушением техники безопасности при эксплуатации котла.
Результатом таких необдуманных действий часто становится отравление угарным газом, приводящее к крайне серьезным и очень неприятным последствиям для здоровья обитателей дома или квартиры. Даже легкая степень отравления приводит к головной боли, учащенному сердцебиению, гипертонии, тошноте и другим подобным симптомам. Тяжелая степень сопровождается потерей сознания, синюшному цвету лица, перебоям в работе органов дыхания вплоть до летального исхода. Поэтому никогда не нужно отключать датчик на работающем газовом котле.
как работает, причины срабатывание и как проверить работоспособность
Датчик тяги газового котла: принцип работы, проверка работоспособности
5 (100%) голосов: 2
Датчик тяги газового котла – это специальное приспособление в газовом оборудовании, цель которого вне зависимости от стоимости, возможностей функционала и конструкции – безопасность.
- Принцип работы
- Можно ли отключить
- Причины срабатывания org/ListItem”> Как проверить работоспособность
Представляет собой автоматику, которая отвечает за охрану человеческого здоровья от чрезмерного скопления угарного газа, а также гарантирует безаварийную работу всей конструкции.
Датчик тяги для газовых котлов Beretta Ciao
Принцип работы
Принцип работы датчика тяги газового котла заключается в своевременной подаче сигнала клапану, который перекрывает подачу газа к горелке. Приспособление срабатывает, если происходит нарушение тока сгораемых продуктов в верном и естественном направлении (от котельного оборудования по дымоходу на улицу). В противном случае дым из угарного, углекислого газа, паров воды, сажи будет проникать в дом, где стоит котёл, и может нанести вред здоровью человека.
Разобраться, как работает датчик, не сложно. Всё основано на стандартных законах физики. Он представляет собой биметаллическое реле, которое работает на включение/отключение котла. Внутри термореле расположена металлическая полоска, которая реагирует на изменением температуры
Следующее, что пользователь должен знать, – это то, что приспособление настраивается на температуру в соответствии с топливом, которое используется. Если это природный газ, то температура 75-950 °С. Если применяется сжиженный газ, то 75-1500 °С.
Как работает газовый котел на пропане?
Если датчик почувствует, что тяга в газовом оборудовании очень плохая, то произойдёт увеличение его нагрева газов дыма и последующая блокировка отключение (сразу же, после нескольких минут после включения).
В газовых котлах с открытой камерой сгорания (атмосферных агрегатах) предохранительный термостат контролирует наличие тяги и температуру уходящих газов, с закрытой камерой сгорания (турбированных агрегатах) — напор выдуваемого воздуха турбиной.
Подробнее о видах газовых котлов можно прочитать в этой статье.
Можно ли отключить
При монтаже датчика и пользовании газовым оборудованием зачастую можно наблюдать периодические отключения в работе. В таком случае может возникнуть желание отключить прибор тяги полностью. Однако не стоит спешить.
Датчик тяги для газового котла АОГВ и АКГВ
На это есть несколько причин:
- Во-первых, отключение датчика может говорить о плохих тяговых характеристиках. Слабая интенсивность движения газов дыма приводит к опрокидыванию тяги в котельном оборудовании. Вредные пары в большом количестве при этом будут поступать в дом.
- Во-вторых, проблема может заключаться в обратной тяге. Образуется воздушная пробка. Отходящие газы дыма движутся до определённой отметки в дымоходе, а затем опускаются назад. Это происходит из-за слабого прогрева трубы, плохой теплоизоляции.
Конечно, теоретически произвести отключение датчика можно, но это влечёт большую опасность. Если вдруг возникнет аварийная ситуация, то защиты никакой не будет. Поэтому функционировать газовому агрегату без такого контролёра не рекомендуется.
Причины срабатывания
Поводом срабатывания автоматической системы контроля могут быть разные неполадки в установке конструкции дымоудаления, сбои самих параметров датчика.
Предохранительный термостат отходящих газов 70 °С
Рассмотрим самые распространённые:
- Сильный ветер. Порыв ветра может задуть газовую горелку. Чтобы этого не случилось, приобретают стабилизатор для агрегата и устанавливают его на месте выходного патрубка.
- Засорение дымоходной системы. В данном случае потребуется чистка.
- Слабые тяговые параметры. Датчик тяги газового котла реагирует при нагреве 950-1500 °С. Из-за сложности отвода дыма, происходит перегрев внутри дымоудаляющей системы и отключение газового клапана.
- Неверный монтаж газового оборудования.
- Неправильность расчёта габаритов дымохода. Высота дымохода измеряется в зависимости от отдалённости трубы от конька кровли. Рекомендуемое расположение – точно по центру крыши. В данном случае оголовок будет возвышаться над коньком более чем на полметра.
Что входит в автоматику для газовых котлов?
Как проверить работоспособность
Смена датчика тяги газового котла может понадобиться в случае серьёзных нарушений в функционировании отопительного оборудования. Например, если котёл постоянно отключается, и при этом существенных проблем в дымоходной системе нет. Или если контролёр начинает работу, а через в среднем 25 минут – отключается. Очередной запуск начинается только после полного остывания датчика.
Как проверить датчик тяги газового котла:
Способ 1.
В том месте, где крепится датчик, прикрепляется зеркало. В процессе функционирования котельного оборудования поверхность не должна вспотеть.
Способ 2.
Можно проверить датчик уходящих газов, прикрыв дымоход заслонкой не полностью. Если всё хорошо, котёл должен тут же отключиться.
Способ 3.
Двухконтурный агрегат переводят в режим горячего водоснабжения без отопления. Открывают полностью кран. Если в этом режиме произошло отключение контролёра, то велика вероятность, что проблема и заключается в этом датчике тяги.
На рынке котельного оборудования и приспособлений к нему предлагают датчики тяги газового котла многие производители. Из них Евросит, Sitgroup, КАРЕ, Junkers, Dion и другие.
Все контролёры применяются к разным агрегатам:
- к настенным;
- напольным котлам;
- газовым колонкам.
Поэтому следите за работоспособностью датчика тяги газового котла.
Теги: обслуживание котла
Датчики крутящего момента и осевого усилия для специальных применений
Использование специальных промышленных приложений часто требует творческого подхода, когда дело доходит до измерения сил, действующих в приложении. Одним из примеров этого является точечная сварка трением с перемешиванием (FSSW). Это тип сварки, при котором на два «основных» материала с низкой температурой плавления воздействует вращающийся инструмент, который пластически деформирует и соединяет два основных материала вместе.
Вращающийся инструмент FSSW состоит из уступа и штифта, который погружается в заготовку и затем перемещается вдоль намеченного сварного шва. Штифт пластически деформирует исходные материалы и склеивает их вместе под плечом. Осевая сила, которая приводит к давлению ковки, зависит от скорости вращения, скорости перемещения и глубины погружения инструмента в заготовку. FSSW во многих случаях может сэкономить энергию и затраты по сравнению с точечной сваркой электрическим сопротивлением.
Этот тип сварки особенно важен в авиационной и автомобильной промышленности из-за интереса к соединению легких сплавов. Преимущества FSSW включают низкое тепловложение и относительно низкие максимальные температуры, отсутствие токсичных паров, отличное сцепление и процесс, который можно автоматизировать. Этот метод имеет огромный потенциал в производстве, где он может заменить многие традиционные методы соединения.
Почему измерение крутящего момента необходимо для промышленных процессов
Управление усилием имеет важное значение в приложениях FSSW. Этот тип сварки требует поддержания большой осевой силы на соединительном инструменте, и без контроля силы роботизированные процессы FSSW склонны к дефектам сварки, поскольку робот перемещает соединения для перемещения вдоль предполагаемого сварного шва. Компании, разрабатывающие приложения FSSW, заинтересованы в измерении крутящего момента, чтобы процессы могли иметь согласованные желаемые результаты с воспроизводимым качеством.
Датчики крутящего момента вместе с электронными компонентами используются для измерения крутящего момента с помощью FSSW. В этих датчиках используется технология тензодатчиков для получения электрического сигнала, пропорционального измеренному крутящему моменту, что позволяет контролировать крутящий момент. Но иногда обычные динамометры не подходят для измерения крутящего момента, необходимого для конкретного промышленного применения. Вращающиеся динамометры, например, могут не иметь достаточной жесткости для приложения FSSW. В этих случаях могут быть разработаны специальные датчики крутящего момента и тяги.
Индивидуальные датчики крутящего момента и осевого усилия
Точечная сварка трением с перемешиванием может иметь большой потенциал для замены других процессов одноточечного соединения, таких как клепка, но измерение крутящего момента в этих случаях может быть затруднено с помощью обычных динамометров. В этих случаях заказчику может потребоваться специальный датчик крутящего момента и тяги. Заказчик может захотеть или не захотеть измерять другие силы (например, осевую силу). Создатели пользовательских датчиков крутящего момента и усилия (например, Sensing Systems) позволяют разработчикам-производителям тестировать такие методы, как FSSW, в своих новых приложениях, даже если готовых динамометров недостаточно для проведения необходимых измерений.
При разработке новых производственных технологий иногда требуются специальные датчики крутящего момента.
Точность измерений датчика тяги и крутящего момента Точность измерений датчика тяги и крутящего момента имеет первостепенное значение. Чувствительные элементы должны выбираться в зависимости от области применения, и они масштабируются в большую или меньшую сторону в зависимости от производительности, необходимой заказчику. Чувствительные элементы в специальных датчиках крутящего момента и усилия иногда должны быть включены в уникальные механические блоки и должны быть защищены, чтобы выдерживать условия окружающей среды приложения пользователя. Внешнюю геометрию может потребоваться обработать до любого количества геометрических форм в соответствии с требованиями заказчика. Более того, все датчики должны быть откалиброваны с использованием стандартов NIST. Наконец, датчики должны обмениваться данными с контрольно-измерительными приборами или системами сбора данных, чтобы пользователи могли легко отслеживать измерения крутящего момента и тяги.
Ключом к своевременному приобретению нестандартных датчиков крутящего момента и тяги является сотрудничество с поставщиком, который полностью разбирается в «стандартных нестандартных датчиках». Благодаря обширной библиотеке существующих проектов, охватывающих все возможности и конфигурации, такие поставщики, как Sensing Systems, могут превращать детали машин в датчики, добавляя возможности измерения, модифицируя существующие детали или производя новые детали по мере необходимости. Для клиентов это означает высокоточное, откалиброванное измерение крутящего момента и тяги с помощью датчика, разработанного специально для их нужд, например, для измерения крутящего момента в приложениях FSSW.
Нужны ли вам тензодатчики, датчики крутящего момента, контрольно-измерительные приборы или комплекты для калибровки, Sensing Systems может предоставить вам стандартное или специальное измерительное устройство, которое идеально соответствует вашим потребностям, с эффективностью готового к заказу производство. Если вам нужна помощь в поиске идеальной измерительной технологии для FSSW или другого приложения, свяжитесь с одним из наших квалифицированных специалистов. Мы будем более чем рады поговорить с вами и ответить на любые ваши вопросы.
Измерение тяги ракетного двигателя | Стенд для испытаний двигателей
Характеристика твердотопливных, жидкостных и гибридных ракетных двигателей часто выполняется с помощью компьютерного моделирования и наземных испытаний. Для экспериментальных топлив, аэродинамических и других экспериментальных форсунок с компенсацией высоты необходимы наземные испытания для определения характеристик их кривых тяги и I sp в условиях статических испытаний. Для этого между ракетным двигателем и стендом для испытаний тяги соединяется тензодатчик серии LCF. В дополнение к тяге, путем включения четырех 3-осевых тензодатчиков в опоры основания испытательного стенда ракетного двигателя, можно напрямую измерить массовый расход двигателя, а при определенных обстоятельствах также можно измерить вектор тяги выхлопных газов. Стенд для тяги ракетного двигателя, вдохновленный дизайном Swiss Propulsion Laboratory SPL.
Как это работает
В этом применении стенда тяги ракетного двигателя ракетный двигатель ввинчивается в универсальный тензодатчик серии LCF.
Крепление для испытательного стенда ракетного двигателя предотвращает любую боковую нагрузку на камеру, гарантируя, что датчик нагрузки воспринимает только осевые нагрузки.
Весоизмерительный датчик крепится к стационарному испытательному стенду для измерения тяги, фиксирующему двигатель (ракетный испытательный стенд).
В соответствии с базовыми опорами установлены многоосевые тензодатчики MTA400/MTA600.
Во время работы двигателя тяга измеряется тензодатчиками серии LCF.
-
Массовый расход и сопротивление (также известное как «выброс») фиксируются тензодатчиками MTA400/MTA600.
Данные о тяге можно передавать в режиме реального времени и регистрировать для мониторинга и последующего просмотра и сравнения с моделированными моделями с помощью USB220 и SENSIT
Данные о массовом расходе со всех 4 многоосевых тензодатчиков собираются, передаются и регистрируются с помощью USB220 и SENSIT.
Каждая ось MTA400/MTA600 захватывается отдельным USB220.
Выходной сигнал тензодатчика также может быть усилен с помощью серии IAA для захвата уже существующими DAQ.
Используемые продукты
Универсальный тензодатчик FUTEK (серия LCF), соединенный с контрольно-измерительными приборами (серии IAA или USB220), и 4 многоосевых тензодатчика FUTEK MTA400/MTA600, каждый из которых соединен с 3 цифровыми усилителями IDA100.
USB220
High Resolution USB Solution
IDA100
Strain Gauge Amplifier with Digital and Analog Output
MTA400
Triaxial Load Cell
MTA600
Triaxial Load Cell
USB Series
Internal PCB with USB Output
Серия MTA
Низкопрофильный многоосевой датчик тяги и момента
Серия IDA
Усилитель тензодатчика с цифровым и аналоговым выходом
Серия IAA
Аналоговый тензометрический усилитель с выходным напряжением
Свяжитесь с нами
Имя *
Компания *
Электронная почта *
Комментарии
Все иллюстрации приложения FUTEK.
Пожалуйста, свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы.