Проект союз: Союз-Р — Википедия – ООО “ХЛС”, Томск (ИНН 7017164088, ОГРН 1067017176445)

Содержание

Союз-Р — Википедия

Союз-Р
Индекс 11Ф71
Производитель «ЦСКБ-Прогресс»
Страна Союз Советских Социалистических Республик СССР
Применение Орбитальный полет космонавтов, ведение разведки
Членов экипажа 2-3 человека
Диаметр 2,8 м
Длительность полёта 30 суток
Статус отменен
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Союз-Р (индекс 11Ф71

) — советский разведывательный пилотируемый космический корабль. Проект разрабатывался в 1962—1965 годах в ОКБ-1, а позже в КФЦКБЭМ (сегодня «ЦСКБ-Прогресс») в рамках программы по созданию военных модификаций комплекса «Союз».[1][2][3][4]

Предпосылки к созданию военных КК[править | править код]

История создания пилотируемого космического корабля «Звезда» берёт начало 24 декабря 1962 года, когда главный конструктор ОКБ-1 Сергей Павлович Королёв подписал эскизный проект космического комплекса «Союз», который и послужил, впоследствии, основой для будущего проекта военно-исследовательского корабля «7К-ВИ».[4]

Программа «Союз» стала продолжением закрытого проекта «Север», в рамках которой разрабатывался пилотируемый космический корабль «7K». На корабле «Север» планировалось отработать системы маневрирования, сближения, стыковки, а также систему аэродинамического спуска космического аппарата. Следует заметить что внешний вид корабля «7K» уже тогда был близок к современным «Союзам».

[2][3]

Но к декабрю 1962 года «Союз» подвергся серьёзным изменениям. В Эскизном проекте, подписанном Королёвым, комплекс «Союз» должен был состоять из модифицированного пилотированного космического корабля «7K» проекта «Север», ракетного разгонного блока «9K» и группы кораблей-танкеров «11K». Комплекс должен был выводиться на околоземную орбиту ракетой-носителем 11А511 (типа Р-7). Согласно сценарию миссии первым должен был запускаться разгонный блок «9K», впоследствии к нему по очереди должны были бы пристыковаться 3-4 танкера «11K», которые бы заправили разгонный блок 22 тоннами топлива. Последним стартовал бы пилотируемый корабль «7K» с космонавтами на борту. После стыковки «7K» c танкерами «9K» последовало бы отделение блока орбитального маневрирования и запуск двигателей блока «9K». В таком состоянии связка 7К-9К должна была бы отправиться в миссию по облёту Луны.[1][2][3]

Обеспечить данный, довольно сложный на тот момент, проект необходимым финансированием, предоставляя только перспективы облета Луны, в те годы было довольно сложно. Королёв предложил задействовать бюджет Министерства обороны путём создания на базе корабля «7K» двух военных модификаций: орбитального корабля-перехватчика «Союз-П» и корабля космической разведки «Союз-Р». Данная идея была поддержана военным ведомством. Впоследствии Сергей Павлович Королёв занялся разработкой основного корабля комплекса «Союз», а разработку военных модификация «Союза» было решено передать в филиал № 3 ОКБ-1 Куйбышевского завода «Прогресс» под руководство ведущего конструктора Дмитрия Ильича Козлова.

[2][3]

Следует также заметить, что Филиал № 3 с 1961 года уже готовил техническую документацию для серийного выпуска спутников-фоторазведчиков 11Ф61 «Зенит-2» в рамках темы «Восток».[1][2][3]

В стенах ОКБ-1, на базе «7K», в 1965 году был создан

11Ф615 «7К-ОК» — многоцелевой трёхместный орбитальный корабль с солнечными батареями, предназначенный для отработки операций маневрирования и стыковки на околоземной орбите. Впоследствии в рамках данного проекта было изготовлено и запущено 8 беспилотных и 8 пилотированных орбитальных кораблей. После проведения успешных орбитальных испытаний, предполагалось использовать корабли «7К-ОК» в рамках советской лунной программы, однако эти полёты были отменены, а уже созданные корабли были разобраны.[2][3][5]

Первые проекты военных «Союзов»[править | править код]

КБ Козлова начинает активно работать по военным проекта комплекса «Союз» в 1963 году. В рамках проекта «Союз-Р» в 1963 году было предложено создать небольшую орбитальную станцию 11Ф71 с аппаратурой для фото и радиоразведки. Базой для этой станции должен был послужить приборно-агрегатный отсек корабля «7К», а вместо спускаемого аппарата (СА) и бытового отсека, в 11Ф71 было предложено разместить отсек целевой аппаратуры. В будущем по такому же принципу в ЦКБЭМ проектировались модули Многоцелевого орбитального комплекса «19K», из которых лишь автономный модуль

19KA30 «Гамма» дошёл до стадии лётно-конструкторских испытаний.[2][3]

«Союз-Р» получил одобрение Министерства обороны и был даже включён в пятилетний план космической разведки (1964—1969). Приказ об этом был подписан министром обороны маршалом Р. Я. Малиновским 18 июня 1964 года. Кроме «Союза-Р», в плане фигурировали автоматические спутники «Зенит», «Море-1» (серии УС), орбитальный самолёт «Спираль» и другие.[2][3]

В 1964 году на базе модифицированного корабля «7К-ОК» было предложено создать пилотируемый орбитальный инспектор «Союз-П» и боевую модификацию «Союз-ППК» с 8 мини-ракетами на борту.[1][5]

В 1964—1965 годах в Филиале № 3 также ведутся работы по созданию новой ракеты-носителя 11А514.[2][3]

Работы над кораблем-перехватчиком «7К-ППК» и ракетой

11А514 для него в 1965 году были прекращены в связи с выходом на орбиту прототипов будущих автоматических спутников-перехватчиков Полет-1 и Полет-2 разработки ОКБ-52 под руководством В. Н. Челомея

Для доставки на станцию 11Ф71 двух космонавтов в КБ Козлова разрабатывался транспортный корабль обслуживания 11Ф72 «7К-ТК». Это был корабль «7К», снабжённый системой сближения, стыковки и перехода на станцию через внутренний люк без использования скафандров. В ОКБ-1 работы над такой модификацией «Союза» начались лишь пять лет спустя — в 1968 году. В качестве носителя для транспортного корабля «7К-ТК» была предложена ракета 11А511, создаваемая для комплекса «Союз».[1][5]

Закрытие проекта КК «Союз-Р»[править | править код]

На расширенном научно-техническом совете Филиала № 3 с участием смежных организаций, Академии наук СССР, воинских частей и Министерства общего машиностроения была проведена защита аван-проекта по комплексу «Союз-Р» — орбитальной станции

11Ф71 и транспортному кораблю обслуживания 11Ф72. Началась разработка эскизного проекта «Союза-Р».[2][3][4]

Дмитрий Козлов наладил отношения с Центром подготовки космонавтов, где проходили подготовку к полёту будущие пилоты «Союза-Р».[1]

Однако реализовать проект «Союз-Р» Дмитрию Ильичу Козлову не удалось. В 1964 году был проведен конкурс по выбору космического проекта. В результате был выбран представленный ранее проект ОКБ-52 по созданию пилотируемой станции «Алмаз». «Алмаз» унаследовал индекс 11Ф71 от орбитального блока «Союза-Р». Все наработки куйбышевского филиала по разведывательной орбитальной станции были переданы в Реутов.[1][2][3]

Наследие проекта КК «Союз-Р»[править | править код]

Проектами военных модификаций корабля «Союз» в будущем стали корабли: «Союз-П» (7К-П) (11Ф71), «Союз-ППК» (11Ф71) и «Звезда» (11Ф73), в том числе «Союз 7К-ОБ-ВИ» (11Ф731), «Союз-ВИ/ОИС».

[1][4]

  • А. Первушин. Звездные войны. Американская Республика против Советской Империи. — М.: Эксмо, Яуза, 2005. — 320 с. — 5000 экз. — ISBN 5-699-11556-5.
  • А. А. Башлакова. Северный космодром России. Том 1. — Космодром “Плесецк”, 2007. — 568 с. — 5000 экз.
  • Д. И. Козлов. «Конструирование автоматических космических аппаратов». — М.: Машиностроение, 1996. — 448 с. — ISBN 5-217-02657-X.
  • Н. П. Каманин. .Скрытый космос. Том 1. — М.: Инфортекст, 1995. — 400 с. — 5000 экз.
  • Н. П. Каманин. Скрытый космос. Том 2. — М.: Инфортекст, 1997. — 444 с. — 1000 экз.
  • Н. П. Каманин. Скрытый космос. Том 3. — М.: Новости космонавтики, 1999. — 352 с. — 1000 экз. — ISBN 5-93345-001-4.
  • B. C. Судаков. Избранные работы академика В. П. Глушко. Часть 3. — Химки: ОАО «НПО Энергомаш им.академика В.П. Глушко», 2008. — 139 с.
  • Ракетно-космическая корпорация «Энергия» 1946—1996. — М.: РКК “Энергия”, 1996. — 671 с.
  • Кирилин А. Н., Ахметов Р. Н., Тюлевин С. В. Самарские ступени «Семерки». — Самара: Агни, 2011. — 256 с. — ISBN 978-5-89850-163-1.
  • Г. В. Носкин. Первые БЦВМ космического применения и кое-что из постоянной памяти. — Реноме, 2011. — 264 с. — ISBN 978-5-91918-093-7.
  • Б. Е. Черток. Ракеты и люди. Горячие дни холодной войны. — М.: Машиностроение, 1999. — 528 с. — ISBN 5-217-02936-6.
  • Б. Е. Черток. Ракеты и люди. Лунная гонка. — М.: Машиностроение, 1999. — 576 с. — ISBN 5-217-02942-0.

Военные космические корабли «Союз». Программа «Звезда»

Для отечественной космонавтики корабли «Союз» – знаковый проект. Работа над созданием базовой модели многоместного пилотируемого транспортного космического корабля началась в СССР еще в 1962 году. Созданный в 1960-е годы корабль постоянно модернизировался и до сих пор используется для полетов в космос. С 1967 по 2019 год произведено уже 145 запусков «Союзов». Для нашей страны корабли «Союз» имеют огромное значение, став ключевым компонентом сначала советской, а затем уже и российской пилотируемой космонавтики.

Пилотируемый космический аппарат «Союз-19»

Как практически все космические разработки советского периода, космический корабль «Союз» имел двойное назначение. На базе данного корабля разрабатывались также варианты военных аппаратов. Одним из таких кораблей был «Союз 7К-ВИ», разрабатываемый в СССР в 1963-1968 годах по программе «Звезда». «Союз 7К-ВИ» представлял собой специальный многоместный военно-исследовательский пилотируемый космический корабль. От гражданских вариантов корабль отличался наличием вооружения – скорострельной 23-мм авиационной пушки, адаптированной для использования в космическом пространстве.

Появление «Союзов»


Работа над созданием в СССР ракетно-космического комплекса для выполнения пилотируемых полетов и облета Луны началась 16 апреля 1962 года. Над созданием нового космического корабля для амбициозной советской лунной программы трудились работники ОКБ-1 под руководством выдающегося конструктора Сергея Королёва (сегодня РКК «Энергия» имени С. П. Королёва). К марту 1963 года была выбрана форма спускаемого аппарата, который в будущем станет «Союзом». Постепенно советскими инженерами на основе проекта лунного космического корабля был создан аппарат 7К-ОК, рассчитанный на размещение трех космонавтов орбитальный корабль, предназначенный для отработки различных маневров на орбите Земли и проведения стыковки двух аппаратов, с переходом космонавтов с борта одного корабля на другой. Вместо топливных элементов, рассматриваемых ранее, корабль получил запоминающиеся солнечные батареи.

Создавая новый космический корабль, советские инженеры уделили много внимания вопросу организации благоприятных условий работы и жизни космонавтов на этапах выведения в космос, самого полета и спуска с земной орбиты. Конструктивно пилотируемые космические корабли «Союз» включали в себя три основных части. Среди них выделяли орбитальный или бытовой отсек, который выполнял роль научной лаборатории, где можно было проводить научные исследования и эксперименты, этот же отсек использовался для отдыха космонавтов. Вторым отсеком была кабина пилотов – спускаемый аппарат, в котором космонавты, занявшие свои места, возвращались назад на нашу планету. Помимо мест для трех космонавтов здесь же имелись все необходимые системы жизнеобеспечения, управления кораблем и парашютная система. Третьим отсеком «Союзов» являлся приборно-агрегатный отсек, в котором устанавливались двигательные установки, топливо и служебные системы корабля. Энергоснабжение космических кораблей «Союз» осуществлялось за счет солнечных батарей и аккумуляторов.


Корабль «Союз ТМА-01М» перед стыковкой с МКС

Испытания первых космических кораблей «Союз» начались в конце 1966 года. Первый полет аппарата, получившего обозначение Космос-133», состоялся 28 ноября 1966 года. Второй полет 14 декабря того же года завершился взрывом ракеты с кораблем на стартовом столе, третий полет аппарата 7К-ОК (Космос-140) состоялся 7 февраля 1967 года. Все три полета были полностью или частично неудачными и помогли специалистам обнаружить имеющиеся в конструкции корабля ошибки. Несмотря на отсутствие полностью удачных запусков, четвертый и пятый полеты были запланированы пилотируемыми. Ничем хорошим это закончиться не могло, и запуск корабля «Союз-1» 23 апреля 1967 года закончился трагедией. Запуск корабля «Союз-1» с самого начала сопровождался рядом нештатных ситуаций, имелись серьезные замечания к работе бортовых систем корабля, поэтому было решено досрочно выводить аппарат с орбиты, но 24 апреля 1967 года при посадке из-за отказа парашютных систем спускаемый аппарат разбился, погиб космонавт Владимир Михайлович Комаров. Несмотря на трагедию работы по созданию и дальнейшему усовершенствованию пилотируемых космических кораблей «Союз» продолжились. У корабля имелся очевидный потенциал, который позволяет ему оставаться на службе и в 2019 году, к тому же на его основе советские военные планировали создать ряд аппаратов военного назначения, что также не давало программе закрыться, несмотря на неудачи первых запусков.

Первые проекты военных «Союзов»


Еще в 1964 году в Куйбышеве (сегодня Самара) в филиале №3 ОКБ-1 на заводе «Прогресс» начались работы по созданию первого в мире пилотируемого орбитального перехватчика 7К-П или «Союз-П». Годом ранее из-за большой загрузки все материалы по новым вариантам «Союза» военного назначения были переданы из ОКБ-1 в Куйбышев. На заводе «Прогресс» работами по созданию новых вариантов военных «Союзов» руководил ведущий конструктор предприятия Дмитрий Козлов.

Легко можно догадаться о том, что в основе корабля 7К-П лежала конструкция обыкновенного космического корабля «Союз» (7К), но с некоторыми изменениями. Первоначально на космическом перехватчике не планировали устанавливать никакого вооружения. Главной задачей экипажа пилотируемого корабля стал бы процесс инспектирования иностранных космических объектов, в первую очередь – спутников, принадлежащих США. Планировалось, что экипаж корабля 7К-П будет выходить для этого в открытый космос, где в случае необходимости сможет вывести космические аппараты вероятного противника из строя или поместить аппараты в специально созданный контейнер для дальнейшей отправки на Землю. При этом достаточно быстро от идеи подобного использования корабля и экипажа было решено отказаться. Причиной стало то, что все советские спутники того периода оснащались системой подрыва, советские военные предполагали, что на американских спутниках имеется такая же система, что составляло угрозу для жизни космонавтов и самого корабля-перехватчика.

Военные космические корабли «Союз». Программа «Звезда»

Проекты военных «Союзов»: 7К-П, 7К-ППК, 7К-Р, 7К-ВИ («Звезда»), «Союз-ВИ» (слева направо, рендер: astronautix.com)

На смену проекту корабля «Союз-П» пришел уже полноценный боевой космический корабль, получивший обозначение «Союз-ППК». Данный вариант «Союза» конструкторы решили оснастить батарей из 8 небольших ракет класса «космос-космос», все ракеты поместили в носовой части корабля. Данная концепция предполагала уничтожение космических аппаратов вероятного противника без проведения разведки. Корабль не сильно отличался от гражданских версий «Союза» по размерам, его длина составляла 6,5 метров, диаметр – 2,7 метра, а обитаемый объем корабля рассчитывался на двух космонавтов и составлял 13 кубических метров. Полная масса космического перехватчика оценивалась в 6,7 тонны.

Одновременно с работой по созданию перехватчика «Союз-ППК» в Куйбышеве велись работы по созданию орбитального разведчика, который получил название Высотный исследователь. Данный корабль был известен также под обозначением 7К-ВИ и разрабатывался в рамках проекта с кодовым обозначением «Звезда». Основой по-прежнему был гражданский «Союз» 7К-ОК, но начинка корабля была совершенно другой. Военный корабль 7К-ВИ должен был осуществлять визуальное наблюдение за спутниками противника, вести фоторазведку, а в случае необходимости – поразить космические аппараты противника. Одновременно с этим велись работы и по созданию военного корабля «Союз-Р» в варианте разведчика.

Военные космические корабли «Союз». Программа «Звезда»

Пульт космонавта военного космического корабля «Союз 7К-ВИ»

Уже в 1965 году проекты 7К-П и 7К-ППК было решено закрыть. Причиной стало то, что в ОКБ-52, которое возглавлял выдающийся советский конструктор Владимир Челомей, параллельно работали над созданием полностью автоматического истребителя спутников ИС, концепция которого больше устраивала Минобороны. После этого основной темой куйбышевского филиала №3 ОКБ-1 стал проект космического корабля разведчика 7К-Р. Планировалось, что «Союз-Р» станет полноценной небольшой по размерам орбитальной станцией, на которой будет установлен комплекс аппаратуры для ведения радиоразведки, а также фоторазведки. Прототипом для корабля снова служила базовая модель «Союза», в первую очередь его приборно-агрегатный отсек, а вот вместо спускаемого и бытового отсеков планировалось установить орбитальный отсек, с установленной аппаратурой целевого назначения. Но и эту идею советским конструкторам реализовать не удалось. Проект разведывательного космического корабля «Союз-Р» проиграл конкурентную борьбу разведывательной станции «Алмаз», которая была выбрана конкурсной комиссией и поддержана представителями Научно-технического совета Минобороны СССР. При этом все наработки завода «Прогресс» в Куйбышеве по проекту «Союз-Р» были переданы в ОКБ-52 для дальнейшей работы по проекту «Алмаз».

«Союз 7К-ВИ» и программа «Звезда»


Дольше всех из военных вариантов использования корабля «Союз» просуществовал проект высотного исследователя 7К-ВИ. Работы по программе «Звезда» были инициированы 24 августа 1965 года. Ускорить работу над созданием военных орбитальных систем различного назначения советское руководство заставил полет американского космического корабля Gemini-4, состоявшийся в июне того же года. Полет американцев насторожил политическое и военное руководство СССР, так как помимо научно-технической программы экипаж корабля Gemini-4 совершил ряд экспериментов в интересах Пентагона. Среди прочего экипаж наблюдал пуски баллистических ракет, сфотографировал поверхность Земли на ночной и дневной сторонах, а также на практике отработал процесс сближения с космическим объектом, в качестве которого выступила вторая ступень американской ракеты Titan II. По сути, это была имитация осмотра спутников вероятного противника.Военные космические корабли «Союз». Программа «Звезда»

Макет корабля 7К-ВИ. Фотографии сделаны в филиале №3 ОКБ-1 в 1967 году. Фото: ЦСКБ-Прогресс

На первом этапе работ по программе «Звезда», военный аппарат 7К-ВИ мало чем отличался от гражданского пилотируемого корабля 7К-ОК. Корабль также состоял из трех отсеков, которые были установлены друг за другом в той же последовательности. Однако в 1966 году ведущий конструктор завода «Прогресс» Дмитрий Козлов принял решение полностью переработать проект. Новый вариант военного исследователя предполагал смену компоновки, спускаемый аппарат и орбитальный отсек должны были поменяться местами. После изменений капсула с космонавтами размещалась сверху. Под креслами космонавтов имелся люк, ведущий вниз в орбитальный отсек цилиндрической формы, сам отсек увеличился в размерах. Экипаж корабля должен был состоять из двух человек, максимальная масса – 6,6 тонны.

Отличительной особенностью нового военного «Союза» являлось наличие вооружения в виде скорострельной 23-мм автоматической авиационной пушки НР-23 Нудельмана — Рихтера, которую адаптировали для использования в космосе. Пушка была установлена сверху на спускаемом аппарате. Конструкторы адаптировали орудие для работы в условиях вакуума. Основным предназначением автоматической пушки являлась защита военного исследователя от спутников-перехватчиков и кораблей-инспекторов вероятного противника. Для наведения автоматической пушки на цель экипаж должен был поворачивать весь корабль, а для прицеливания использовать визир. Специально для отработки возможности применения пушки в космосе были проведены масштабные испытания на специально построенном для этих целей динамическом стенде. Испытания подтвердили возможность использования пушки в космосе, отдача от стрельбы не привела бы к кувыркам аппарата 7К-ВИ.

Военные космические корабли «Союз». Программа «Звезда»

Макет корабля 7К-ВИ. Фотографии сделаны в филиале №3 ОКБ-1 в 1967 году. Фото: ЦСКБ-Прогресс

Основным прибором корабля 7К-ВИ должен был стать оптический визир ОСК-4 с фотоаппаратом. Визир планировали установить на боковом иллюминаторе и использовать для проведения военных исследований. С его помощью космонавт мог наблюдать и фотографировать поверхность нашей планеты. Также в боковом иллюминаторе можно было разместить специальную аппаратуру, предназначенную для наблюдения за пусками баллистических ракет под названием «Свинец». Особенностью конструкции был отказ от использования солнечных батарей. Козлов принял решение отказаться от этой тяжелой и большой конструкции, которую постоянно необходимо было ориентировать на солнце. Вместо этого на борту военного «Союза» планировалось установить два радиоизотопных термогенератора. Электрическая энергия, необходимая для питания систем корабля, преобразовывалась из тепла, полученного в ходе радиоактивного распада плутония.

Несмотря на определенные успехи, проект «Звезда» также не был доведен до логического завершения. Даже несмотря на то, что к середине 1967 года в Куйбышеве изготовили деревянный макет будущего корабля, а также проработали эскизный проект и собрали полноразмерный макет 7К-ВИ. Тогда же был утвержден и срок первого полета нового военного корабля – конец 1968 года. Однако уже в январе 1968 года проект закрыли. Инициатором закрытия программы «Звезда» выступил В. П. Мишин, занимавший пост главного конструктора ЦКБЭМ – Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения (так с 1966 года стали называть ОКБ-1). Доводы Мишина были достаточно убедительными, конструктор отмечал, что не стоит дублировать уже существующий корабль 7К-ОК, который всегда можно было доработать вплоть до установки вооружения и решать те же самые задачи. При этом одной из основных причин могло быть нежелание инженеров и руководства ЦКБЭМ терять монополию на пилотируемые полеты.

Союз 7К-ВИ — Википедия

Союз 7К-ВИ
Индекс 11Ф73
Производитель «ЦСКБ-Прогресс»
Страна Союз Советских Социалистических Республик СССР
Применение Орбитальный полёт космонавтов, ведение разведки, ведения огня по орбитальным кораблям
Членов экипажа 2-3 человека
Высота 8 м
Диаметр 2,8 м
Объём 11 м³
Масса 6 700 кг
Длительность полёта 30 суток
Статус отменён
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Сою́з 7К-ВИ (индекс 11Ф73, программа «Звезда́») — советский специальный многоместный военно-исследовательский пилотируемый космический корабль. Проект разрабатывался в 1963—1968 годах в ОКБ-1, а позже в КФЦКБЭМ (сегодня «ЦСКБ-Прогресс») в рамках программы по созданию военных модификаций комплекса «Союз».

Предпосылки[править | править код]

История создания пилотируемого космического корабля «Звезда» берёт начало 24 декабря 1962 года, когда главный конструктор ОКБ-1 Сергей Павлович Королёв подписал эскизный проект космического комплекса «Союз», который и послужил впоследствии основой для будущего проекта военно-исследовательского корабля «7К-ВИ».

Программа «Союз» стала продолжением закрытого проекта «Север», в рамках которой разрабатывался пилотируемый космический корабль «7K». На корабле «Север» планировалось отработать системы маневрирования, сближения, стыковки, а также систему аэродинамического спуска космического аппарата. Следует заметить, что внешний вид корабля «7K» уже тогда был близок к будущим «Союзам».

На ранних этапах (1961 год) в рамках миссии по облёту Луны и возвращения космонавтов на Землю планировалось использовать модернизированный корабль серии ЗКА «Восток» и три разгонных ракетных блока. Но к декабрю 1962 года «Союз» подвергся серьёзным изменениям. В Эскизном проекте, подписанном Королёвым, комплекс «Союз» должен был состоять из модифицированного пилотируемого космического корабля «7K» проекта «Север», ракетного разгонного блока «9K» и группы кораблей-танкеров «11K».

Комплекс должен был выводиться на околоземную орбиту ракетой-носителем 11А511 (типа Р-7). Согласно сценарию миссии первым должен был запускаться разгонный блок «9K», впоследствии к нему по очереди должны были бы пристыковаться 3-4 танкера «11K», которые бы заправили разгонный блок 22 тоннами топлива. Последним стартовал бы пилотируемый корабль «7K» с космонавтами на борту. После стыковки «7K» с разгонным блоком «9K» последовало бы отделение блока орбитального маневрирования и запуск двигателей блока «9K». В таком состоянии связка 7К-9К должна была бы отправиться в миссию по облёту Луны.

Обеспечить данный, довольно сложный на тот момент, проект необходимым финансированием, предоставляя только перспективы облёта Луны, в те годы было довольно сложно. Королёв предложил задействовать бюджет Министерства обороны путём создания на базе корабля «7K» двух военных модификаций: орбитального корабля-перехватчика «Союз-П» и корабля космической разведки «Союз-Р».

Данная идея была поддержана военным ведомством. Впоследствии Сергей Павлович Королёв занялся разработкой основного корабля комплекса «Союз», а разработку военных модификаций «Союза» было решено передать в филиал № 3 ОКБ-1 Куйбышевского завода «Прогресс» под руководство конструктора Дмитрия Ильича Козлова. Следует также заметить, что филиал № 3 с 1961 года уже готовил техническую документацию для серийного выпуска спутников-фоторазведчиков 11Ф61 «Зенит-2» в рамках темы «Восток».

В стенах ОКБ-1, на базе «7K», в 1965 году был создан 11Ф615 «7К-ОК» — многоцелевой трёхместный орбитальный корабль с солнечными батареями, предназначенный для отработки операций маневрирования и стыковки на околоземной орбите. Впоследствии в рамках данного проекта было изготовлено и запущено 8 беспилотных и 8 пилотируемых орбитальных кораблей. После проведения успешных орбитальных испытаний предполагалось использовать корабли «7К-ОК» в рамках советской лунной программы, однако эти полёты были отменены, а уже созданные корабли были разобраны.

Корабль стал основой для создания пилотируемых и беспилотных кораблей нереализованных советских лунных программ (Зонд, 7K-Л1, Л3).

Проектами военных модификаций корабля «Союз» в будущем стали корабли: «Союз-П» (7К-П) (11Ф71), «Союз-ППК» (11Ф71), «Союз-Р» (7К-Р) и «Союз 7К-ВИ»—«Звезда» (11Ф73), в т.ч. «Союз 7К-ОБ-ВИ» (11Ф731), «Союз-ВИ/ОИС».

Первые проекты военных «Союзов»[править | править код]

КБ Козлова начинает активно работать по военным проектам комплекса «Союз» в 1963 году. В рамках проекта «Союз-Р» в 1963 году было предложено создать небольшую орбитальную станцию 11Ф71 с аппаратурой для фото- и радиоразведки. Базой для этой станции должен был послужить приборно-агрегатный отсек корабля «7К», а вместо спускаемого аппарата(СА) и бытового отсека в 11Ф71 было предложено разместить отсек целевой аппаратуры. В будущем по такому же принципу в ЦКБЭМ проектировались модули Многоцелевого орбитального комплекса «19K», из которых лишь автономный модуль 19KA30 «Гамма» дошёл до стадии лётно-конструкторских испытаний.

«Союз-Р» получил одобрение Министерства обороны и был даже включён в пятилетний план космической разведки (1964-69 гг.). Приказ об этом был подписан министром обороны маршалом Р. Я. Малиновским 18 июня 1964 года. Кроме «Союза-Р», в плане фигурировали автоматические спутники «Зенит», «Море-1» (серии УС), орбитальный самолёт «Спираль» и другие.

В 1964 году на базе модифицированного корабля «7К-ОК» было предложено создать пилотируемый орбитальный инспектор «Союз-П» и боевую модификацию «Союз-ППК» с 8-ю мини-ракетами на борту.

В 1964-65 годах в Филиале № 3 также ведутся работы по созданию новой ракеты-носителя 11А514. Работы над кораблем-перехватчиком «Союз 7К-ППК» и ракетой 11А514 для него в 1965 году были прекращены в связи с выходом на орбиту прототипов будущих автоматических спутников-перехватчиков Полет-1 и Полет-2 разработки ОКБ-52 под руководством В. Н. Челомея. Для доставки на станцию 11Ф71 двух космонавтов в КБ Козлова разрабатывался транспортный корабль обслуживания 11Ф72 «7К-ТК». Это был корабль «7К», снабжённый системой сближения, стыковки и перехода на станцию через внутренний люк без использования скафандров. В ОКБ-1 работы над такой модификацией «Союза» начались лишь пять лет спустя — в 1968 году. В качестве носителя для транспортного корабля «7К-ТК» была предложена ракета 11А511, создаваемая для комплекса «Союз».

На расширенном научно-техническом совете Филиала № 3 с участием смежных организаций, Академии наук СССР, воинских частей и Министерства общего машиностроения была проведена защита аван-проекта по комплексу «Союз-Р» — орбитальной станции 11Ф71 и транспортному кораблю обслуживания 11Ф72. Началась разработка эскизного проекта «Союза-Р».

Дмитрий Козлов наладил отношения с Центром подготовки космонавтов, где проходили подготовку к полёту будущие пилоты «Союза-Р».

Однако реализовать проект «Союз-Р» Дмитрию Ильичу Козлову не удалось.

В 1964 году был проведён конкурс по выбору проекта космического проекта. В результате был выбран представленный ранее проект ОКБ-52 по созданию пилотируемой станции «Алмаз». «Алмаз» унаследовал индекс 11Ф71 от орбитального блока «Союза-Р». Все наработки куйбышевского филиала по разведывательной орбитальной станции были переданы в Реутов.

Расширение военно-исследовательских программ[править | править код]

Толчком для ускорения работ по разработки военных «Союзов» стал факт расширения военных программ Министерством обороны США по созданию пилотируемой орбитальной лаборатории MOL. Последней каплей в решении вопросов о расширении военных исследований на орбите на борту пилотируемых аппаратов, стал полёт американского корабля «Gemini-4» в начале июня 1965 года. Его экипаж проводил несколько военно-прикладных экспериментов: фотографировал земную поверхность, наблюдал запуски баллистических ракет, отрабатывал сближение в космосе, имитируя инспекцию чужих спутников.

В первых числах августа 1965 года председатель военно-промышленной комиссии Совета Министров СССР Леонид Васильевич Смирнов подписал распоряжение о немедленном начале военных исследований на кораблях комплекса «Восход» и начале строительства специального корабля на базе «Союза 7К-ОК». Новый корабль должен был выполнять следующие задания:

  • Визуальная, фото и радиоразведка;
  • Инспекция ИСЗ;
  • Возможность подавления атаки противника;
  • Отработка сценариев раннего предупреждения о ракетно-ядерных атаках;

Работы по станции «Алмаз» были тогда лишь на начальном этапе (первый полёт этой станции намечался тогда на 1968 год). Поэтому было предложено сделать небольшой военно-исследовательский корабль, который можно было бы запустить в ближайшем будущем.

24 августа 1965 года ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о расширении военных исследований в космосе.

Начало работ по 7К-ВИ[править | править код]

28 декабря 1966 года решением Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам № 305 первоочередной задачей Филиала № 3 на 1967 год по созданию космических аппаратов нового типа было принято считать работы по созданию военно-исследовательского корабля 11Ф73 — «Звезда».

7 июля 1966 года приказом Министра общего машиностроения C. А. Афанасьева № 296сс Филиал № 3 был определён головным разработчиком по военно-исследовательскому кораблю. Его планировали разработать, используя Королёвский 11Ф615 «7К-ОК». В КБ Дмитрия Ильича Козлова корабль получил конструкторское обозначение «7К-ВИ». Ещё до принятия Постановления от 24 августа 1965 года в Куйбышеве успели выпустить исходные данные и эскизный проект по кораблю «7К-ВИ» и ракете-носителю 11А511 для него.

Весной 1966 года в Филиале № 3 вместе с отработкой новой серии КА «Зенит» началась разработка нового КА «7К-ВИ». Также в процессе работы над новым кораблём стала рассматриваться возможность использования БЦВМ в системе управления кораблём. на тот момент сотрудники Филиала № 3 не имели опыта разработки систем с использование БЦВМ, поэтому было принято решение обратиться за помощью в НИИМП. Представители НИИМП во главе с А. Меркуловым были направлены в Филиал № 3 для передачи материалов по проекту созданию БЦВМ «Салют-3». Результатом такого сотрудничества стало техническое задание по созданию нового БЦВМ для корабля «7К-ВИ». Созданием нового БЦВМ занималось также НИИМП.

В августе 1966 года заместитель главного конструктора Филиала № 3 А. М. Солдатенков обратился к заместителю начальника комплекса ОКБ-1 Борису Викторовичу Раушенбаху и в копии к главному инженеру НИИМП Б. Ф. Высоцкому со следующим письмом:

«В соответствии с предварительной договоренностью направляю Вам ТЗ на разработку и изготовление бортовой вычислительной системы навигационного комплекса корабля (11Ф732). В связи со сжатыми сроками проектирования и изготовления 7К-ВИ и идентичностью принципов построения и назначения бортовых вычислителей, разрабатываемых применительно к комплексу Н1-Л3 и 7К-ВИ, НИИМП просит рассмотреть вопрос о возможности разработки единых требований к бортовым вычислителям указанных комплексов в части структуры и принципов связи с внешними устройствами в сроки до 10.09. с.г. Нам кажется целесообразным проведение 3-стороннего обсуждения указанных требований в Вашей организации. Прошу сообщить срок. Приложение ТЗ на 15 листах.»

Герман Носкин «Первые БЦВМ космического применения» [1]

В конце ноября 1966 года главный конструктор Филиала № 3 Д. И. Козлов направляет Б. Е. Чертоку следующее письмо:

«Технические требования к БЦВМ 11Ф73 полностью соответствуют требованиям к БЦВМ комплекса Л3, изложенным в ТЗ на БЦВМ Л3.

В связи с этим и в соответствии с договоренностью ОКБ-1 и НИИМП прошу выслать в наш адрес экземпляр упомянутого ТЗ для оформления подписей от филиала ОКБ-1 и снять копии.»

Герман Носкин «Первые БЦВМ космического применения»[1]

Окончательное ТЗ нового БЦВМ было утверждено 3 ноября 1966 года. Но НИИМП, увязнув в работах по первому этапу лунной программы, а далее по орбитальным станциям, вынуждено было передать все дальнейшие разработки по проектированию и модернизации БЦВМ «Салют-3» в Филиал № 3, а также на коллектив Харьковского производственного объединения «Монолит», на котором было налажено серийное производство БЦВМ «Салют-3», модернизированной БЦВМ «Салют-ЗМ» и БЦВМ «Салют-5».

C 1968 по 1970 год происходило активное сотрудничество в сфере унификации аппаратуры систем управления движением(СУД) и систем автономной навигации для кораблей «Союз-ВИ» и нового корабля 11Ф732 разработки ОКБ-1. Согласно протокола, утвержденного В. О. Чертоком и Д. И, Козловым в октябре 1968 года, было принято решение о унификации также и ряда датчиков в системе управления движением ручек управления.

Опыт работы над кораблями «Союз-П», «Союз-ППК», «Союз-Р» и «Союз-ВИ/ОИС» позволил оперативно решать все проблемы, что возникали перед конструкторским коллективом. Сначала «7К-ВИ» практически не отличался от своего прототипа «7К-ОК».

Он состоял из тех отсеков и в той же последовательности, что и «Союз»: нижнего — приборно-агрегатного отсека, где стоял двигатель, баки с топливом, служебные системы; среднего — спускаемого аппарата для возвращения на Землю космонавтов; верхнего — орбитального отсека, в котором должна была располагаться аппаратура для военных исследований.

Но в конце 1966 года Дмитрий Ильич Козлов отдал приказ полностью пересмотреть проект. Причинами таких радикальных мер послужили два подряд неудачных запуска корабля «7К-ОК». В ноябре 1966 года по причине многочисленных отказов орбитальная станция была подорвана, а 14 декабря 1966 года во время запуска второго аппарата произошёл взрыв ракеты-носителя, в результате которого погиб человек. Данные запуски показали массу недостатков данного комплекса.

Многофункциональный военно-исследовательский корабль «Звезда»[править | править код]

Особенности конструкции[править | править код]

Commons-logo.svg Пульт космонавта космического корабля «Союз 7К-ВИ» 11К732

Чтобы не унаследовать недостатки «Союза», конструкция «7К-ВИ» была полностью пересмотрена. В первом квартале 1967 года были выпущены новые исходные данные на разработку технической документации. Новый корабль должен был весить 6.7 тонны. Длительность автономного орбитального полета была определена в один месяц.

В новом варианте корабля «7К-ВИ» спускаемый аппарат и орбитальный отсек поменялись местами. Теперь сверху размещалась капсула с космонавтами. Под их креслами был люк, ведущий вниз, в цилиндрический орбитальный отсек, который стал больше, чем на кораблях «Союза». Экипаж корабля состоял из 2 человек. Ложементы располагались в спускаемом аппарате таким образом, что космонавты сидели рядом, но навстречу друг другу. Это позволяло разместить пульты управления на всех стенках СА.

В орбитальном отсеке «7К-ВИ» должно было располагаться оборудование и приборы для военных исследований. На боковом иллюминаторе стоял главный прибор корабля — оптический визир ОСК-4 с фотоаппаратом. Космонавт, усевшийся за визир в специальное седло, напоминал велосипедиста. Он мог наблюдать за земной поверхностью, а нужные места фотографировать.

Кроме того, на иллюминатор можно было установить модуль инфракрасной аппаратуры «Свинец» для наблюдения за запусками баллистических ракет. На внешней поверхности орбитального отсека на длинной штанге устанавливался пеленгатор для обнаружения приближающихся спутников-перехватчиков и для ведения радиотехнической разведки.

Другим новшеством корабля «Звезда» стал люк для перехода в орбитальный отсек, расположенный в днище спускаемого аппарата. Ведь днище снаружи закрывалось термостойким экраном для защиты СА от огромных температур, возникающих из-за торможения в атмосфере при посадке на Землю. Испытания в Филиале № 3 показали, что такой люк не несет угрозы жизни экипажу, может спокойно выдержать участок посадки и не прогореть по шву.

В январе 1967 года во время второго беспилотного испытательного полёта корабля «7К-ОК» под названием «Космос-140» в его днище из-за нарушения технологии крепления одной из заглушек случилось возгорание огнеупорного экрана и нижнего днища. Аппарат приводнился в Аральском море и вскоре затонул.

Ракета-носитель[править | править код]

Для запуска «Звезды» ракета 11А511 уже не подходила по грузоподъемности. Чтобы вписаться в массу 6.3 тонны, которая была тогда пределом для этого носителя, конструкторы предложили сократить экипаж «7К-ВИ» до одного человека. Однако этому воспротивились военные.

Задачи, которые ставились перед кораблем, один пилот решить не смог бы. Второй космонавт без скафандра, но с креслом и запасами системы жизнеобеспечения весил ещё 400 кг. Потому в КБ Дмитрия Ильича Козлова разработали новую модификацию ракеты 11А511, названную 11А511М «Союз-М».

Вооружение[править | править код]

Сверху на СА была установлена небольшая скорострельная авиационная пушка разработки конструкторов А. Э. Нудельмана и А. А. Рихтера НР-23. Она была приспособлена для стрельбы в вакууме и предназначалась для защиты военно-исследовательского корабля от вражеских кораблей-инспекторов и спутников-перехватчиков. Наводить пушку можно было управляя всем кораблем. Для прицеливания в СА имелся специальный визир.

Для отработки навыков ручной наводки и стрельбы орудия, а также для изучения действия отдачи на положения корабля конструкторы Филиала № 3 в 1967 году построили специальный динамический стенд. Его основой была платформа на воздушной подушке. На неё ставили макет спускаемого аппарата «7К-ВИ» с оптическим визиром, средствами управления и креслами космонавтов и производили испытания.

Стенд развеял все опасения и сомнения: ручное управление работало идеально, космонавт с небольшими затратами топлива мог наводить корабль по визиру на любые цели, пушка не сильно влияла на ориентацию корабля, которую космонавт мог быстро исправить.

Источники электроэнергии[править | править код]

Ещё одним новшеством на «Звезде» стали источники электроэнергии. Козлов решил отказаться от больших и тяжелых солнечных батарей, ведь их постоянно нужно было ориентировать на Солнце.

Существовала и угроза, что батареи после выхода корабля на орбиту вообще не раскроются (что как раз и случилось на «Союзе-1» в апреле 1967 года). Для военного же оборудования, установленного в орбитальном отсеке, нужно было много энергии. Потому на «Звезде» решили поставить два радиоизотопных термогенератора.

Эти генераторы преобразовывали тепло, получаемое при радиоактивном распаде плутония, в электрическую энергию. Интересно, что при выведении на орбиту генераторы не были закрыты головным обтекателем. Вопрос о радиоактивном заражении при возвращении корабля на Землю, во время которого все генераторы должны были сгорать, тоже волновал конструкторов. Ведь всего за 4 года до этого, 5 августа 1963 года, был подписан договор об запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, под водой и в космосе.

Заражение от ядерных взрывов в атмосфере было значительно больше, чем при разрушении двух небольших генераторов. Тем не менее, было решено изотопные генераторы заключить в спускаемые капсулы, обеспечивающие торможение в атмосфере и посадку. После обнаружения капсул, изотопные источники предполагалось утилизировать.

Перспективы корабля[править | править код]

Проект корабля получил поддержку у руководства космической отрасли и Министерства обороны СССР.

В марте 1967 года Министерство обороны СССР выдало тактико-технические требования на разработку «7К-ВИ».

15 июля 1967 года Совет Обороны обязал Министерство обороны увеличить подготовку военных космонавтов для программ «Алмаз», «7К-ВИ» и других кораблей.

21 июля 1967 года было принято ещё одно постановление ЦК КПСС и Совмина по кораблю «7К-ВИ», в котором первый полет «Звезда» был назначен на 1968 год. В 1969 году корабль должен был быть принят на вооружение.

К середине 1967 года в Филиале № 3 были уже готовы деревянный макет корабля, динамический стенд для отработки пушки Нудельмана-Рихтера, разработан и успешно защищен перед экспертной комиссией эскизный проект, разработана и запущена в производство вся конструкторская документация по «Звезде» и ракете-носителю «Союз-М».

31 августа 1967 года в Совете Министров СССР прошло большое совещание по ходу отработки военно-исследовательского космического корабля. Его провел заместитель председателя ВПК Георгий Николаевич Пашков. Главный конструктор Дмитрий Ильич Козлов доложил, что первый беспилотный технологический корабль будет готов к испытательному полету во второй половине 1968 года.

Директор завода «Прогресс», где должны были делать корабль, назвал более реальным сроком 1969 год. Пашков на совещании ратовал за сокращение сроков работ, за чрезвычайную оборонную ценность корабля и за необходимость быстрее осуществить эксперименты военного значения. Он несколько раз повторял мысль, что при создании корабля нужно в основном использовать системы, блоки и приборы, уже летавшие и испытанные в космосе, и до минимума сократить новые, ещё не испытанные.

В это же время «7К-ВИ» (как когда-то «Союз-Р») был включен в планы Министерства обороны. Рассматривалась возможность установки на спускаемом аппарате стыковочного узла. Он мог бы пригодиться для стыковки корабля со станцией «Алмаз».

Возможность создания комплекса «7К-ВИ» + «Алмаз» была закреплена даже собственным индексом. Эта конфигурация имела обозначение у военных 11Ф711.

Компоновка «7К-ВИ» очень напоминала компоновку американской орбитальной станции «MOL».

Несмотря на схожесть двух проектов, информации относительно прямого указание на «повтор» американского спутника не существовало. Однако об этом проекте в Филиале № 3 наверняка знали. В те годы для ракетно-космических фирм государственный отдел научно-технической документации по открытым зарубежным источникам издавал еженедельный специальный реферативный журнал «Ракетно-космическая техника».

В номерах за 1964-66 год MOL’y было посвящено немало статей. Специальные секретные материалы по американской программе поступали в Куйбышев и из службы внешней разведки КГБ.

Копировать американский аналог было бессмысленно, но учесть заокеанский опыт стоило. Нельзя утверждать, что “Звезда” — повтор MOL’a. Однако, «7К-ВИ» строился по тому же принципу и в тех же целях. Даже однотипные отсеки корабля «7К-ВИ» и станции «MOL» располагались в той же последовательности: спускаемый аппарат, отсек целевой аппаратуры, отсек служебных систем и двигатель.

Также как и американцы, куйбышевцы решили установить люк в огнеупорном днище спускаемого аппарата для перехода в нижний отсек целевой аппаратуры. И всё же, «7К-ВИ» существенно отличался от MOL’a как по характеристикам, возможностям, так и по внешнему виду.

В Филиале № 3 рассчитывали набрать космонавтов-испытателей для полетов на «7К-ВИ» у себя в КБ. Однако добиться этого было непросто — корабль создавался исключительно для военных. В лучшем случае можно было добиться включения своих представителей в будущие экипажи «7К-ВИ» в качестве бортинженеров.

В сентябре 1966 года в Звездном городке была сформирована группа космонавтов для полетов на «7К-ВИ». Её возглавил опытный космонавт Павел Попович. Кроме него в группу вошли Алексей Губарев, Юрий Артюхин, Владимир Гуляев, Борис Белоусов и Геннадий Колесников.

2 сентября 1966 года генерал Николай Петрович Каманин доложил маршалу Сергею Игнатьевичу Руденко предложения о закреплении космонавтов за космическими кораблями. Руденко в основном согласился, но высказался за укрепление группы «7К-ВИ». Дополнительно в группу включили Анатолия Воронова и Дмитрия Заикина.

18 января 1967 года были переведены в группу по программе «Л-1» для облета Луны (вариант с подсадкой с корабля «7К-ОК») Павел Попович (на должность командира корабля), Анатолий Воронов и Юрий Артюхин (на должности бортинженеров корабля).

В 1967 году Павел Попович приезжал в Куйбышев, изучал системы «Звезды», провел тренировки в деревянном макете корабля и на динамическом стенде с имитацией стрельбы в космосе. Оценки Поповичем корабля были самые восторженные. Позже, в декабре 1967 года — феврале 1968 года, когда программу «7К-ВИ» закрывали, Попович активно отстаивал этот корабль.

Выбыл из группы «7К-ВИ» и Владимир Гуляев. Летом 1967 года на отдыхе он получил черепно-мозговую травму и перелом шейного позвонка. После длительного лечения и медицинского освидетельствования 6 марта 1968 года приказом Главкома ВВС № 0159 Гуляев был отчислен из отряда космонавтов по состоянию здоровья.

Геннадий Колесников 16 декабря 1967 года приказом Главкома ВВС № 0953 тоже был отчислен из отряда космонавтов по болезни (язва двенадцатиперстной кишки). Следующим группу «7К-ВИ» покинул Борис Белоусов. 25 декабря 1967 года в ЦПК состоялись государственные выпускные экзамены слушателей-космонавтов набора 1965 года, командиром этой группы из 20 слушателей был инженер-майор Белоусов. На экзамене он получил тройку и 5 января 1968 года приказом Главкома ВВС № 03 Борис Белоусов был отчислен из отряда ЦПК ВВС.

Всего же в течение 1967 года в группу «7К-ВИ» по официальным данным ЦПК входили Павел Попович (старший группы, переведен на программу «„Л-1“»), Владимир Шаталов (пришел с программы «Восход-3», но в этом же году переведен на программу «7К-ОК»), Алексей Губарев, Юрий Артюхин (переведен на программу «7К-Л1»), Анатолий Воронов (переведен на программу «7К-Л1»), Дмитрий Заикин, Владимир Гуляев (выведен из группы по состоянию здоровья).

По некоторым данным некоторое время в группу входил и Георгий Береговой. Также как и Шаталов, он пришёл в «7К-ВИ» из программы «Восход-3» и вскоре был переведен на программу «7К-ОК».

В результате в группе к началу 1968 года остались лишь Алексей Губарев и Дмитрий Заикин. Губарев стал командиром группы космонавтов по программе «7К-ВИ».

В разгар работ над «Звездой», в конце 1966 года — в начале 1967 года, был проведен специальный отбор кандидатов для полетов на «7К-ВИ» среди военных ученых и сотрудников военных научно-исследовательских институтов. В результате этого отбора 12 апреля 1967 года в отряд космонавтов ВВС были зачислены три военных специалиста из НИИ-2 Министерства обороны СССР, расположенного в городе Калинин: Владимир Алексеев, Михаил Бурдаев и Николай Порваткин. Они имели опыт работы, по космическим военно-исследовательским программам. В частности, Бурдаев до отбора в отряд занимался вопросами перехвата космических аппаратов.

Роль Василия Павловича Мишина[править | править код]

В 1967 году срок создания корабля «7К-ВИ» оценивали в один-два года.

Препятствием для проекта стало вмешательство назначенного после недавней смерти С. П. Королёва главным конструктором ОКБ-1 — Василия Павловича Мишина. Так начальник Филиала № 3 Дмитрий Ильич Козлов стал в 1966 году первым замом Мишина.

Из дневника генерала Каманина:

13 октября 1967 года. Мишин опять делает глупости. Он написал письмо Афанасьеву и Смирнову, в котором просит ни много ни мало как «закрыть программу 7К-ВИ и за счет его создать в 1968 году дополнительно 8-10 кораблей „Союз“». По «7К-ВИ» есть решение ЦК КПСС и Правительства, определены сроки изготовления кораблей и год приема его на вооружение Работы по созданию корабля идут полным ходом, корабль обещает быть значительно лучше «Союза». Вот это-то, по-видимому, и заедает Мишина. Он ничего не имел против «7К-ВИ», когда рассчитывал, что корабль будет точной копией «Союза», а когда увидел, что Козлов отказался от слепого копирования «Союза» и создает принципиально новый, значительно лучший корабль, то резко изменил своё отношение и к Козлову, и к его кораблю. Я говорил по этому поводу с Вершининым, Крыловым, Руденко и Карасем. У всех у нас единое мнение: не позволить Мишину поломать программу «7К-ВИ»

Каманин Н. П. «Скрытый космос (Книга 3, 1967-1968)» [2]

Мишин не закрыл проект филиала, но из ОКБ-1 критиковали технические решения, которые отличали проект «7К-ВИ» от «7К-ОК». Как недостатки проекта выделяли радиоизотопный термоэлектрический генератор и люк в тепловом щите спускаемого аппарата. Термогенераторы вызывали опасения из-за радиационной безопасности экипажа во время 30-суточного полёта и в авариях.

Взамен Мишин предложил проект орбитальной исследовательской станции 11Ф730 «Союз-ВИ» из орбитального блока 11Ф731 «Союз 7К-ОБ-ВИ» и корабля снабжения 11Ф732 «7К-С» на основе летающего «Союз 7К-ОК».

В дополнение предлагалось разработать на основе корабля «7К-С» для автономных полётов по военным программам:

  • 11Ф733 «7K-C-I» для коротких исследований;
  • 11Ф734 «7K-C-II» для длительных полётов.

Для снабжения упомянутой станции 11Ф730 «Союэ-ВИ» предложили грузовой транспортный корабль 11Ф735 «7К-СГ» на основе «7К-С». Так появился «Прогресс», хотя из-за задержки проекта «7К-С» его основой стал корабль 11Ф615 «7К-Т».

В ноябре 1967 года главный конструктор В. П. Мишин и заместитель главного конструктора Д. И. Козлов подписали «Основные положения для разработки военноисследовательского космического комплекса „Союз-ВИ“». Но «капитуляция» Козлова не стала полным закрытием куйбышевского проекта «7К-ВИ».

Проект поддерживал и защищал генерал Каманин — о чём он много раз писал в дневнике в декабре 1967 года:

«7 декабря 1967 года.

Вчера дважды звонили Керимов (председатель Госкомиссии по кораблю „Союз“ — авт.) и Карась (начальник ЦУКОС Ракетных войск — авт.) Первый пытался уговорить ВВС поддержать предложения Мишина — не строить корабль 7К-ВИ, а заменить его кораблем 7К-ОК. Второй опасается, что мы можем согласиться с предложением Мишина. Я заверил Карася, что мы будем твердо защищать необходимость продолжать строительство военно-исследовательского космического корабля 7К-ВИ, и согласился подписать документ, отвергающий притязания Мишина на переделку 7К-ВИ.»

Каманин Н. П. «Скрытый космос (Книга 3, 1967-1968)

Разработка другого «Союз-ВИ» означало возврат к «Союз-Р», когда уже строили экспериментальный образец более крупного аналога ОС «Алмаз». В. П. Мишин добился того, чего хотел.

9 января 1968 года в соответствии с указанием Министерства общего машиностроения, Дмитрий Ильич Козлов подписал приказ № 51 по предприятию о прекращении работ по военно-исследовательскому комплексу 11Ф73 «7К-ВИ» и о начале работ по орбитальному блоку 11Ф731 «ОБ-ВИ» орбитального исследовательского комплекса 11Ф730 «7К-С/ОБ-ВИ».

Попытки вернуться к «7К-ВИ» ещё предпринимались. На защиту проекта встал отряд военных космонавтов. 27 января 1968 года генерал Каманин вместе с космонавтами Гагариным, Титовым, Поповичем, Быковским, Беляевым и Леоновым отправились на приём к первому заместителю министра обороны СССР маршалу Якубовскому.

Беседа с маршалом продолжалась более полутора часов. Якубовский выслушал просьбы космонавтов и обещал помочь. Каманин и космонавты доложили маршалу о беспокойстве, вызванном отставанием СССР от США в военных исследованиях, и о действиях главного конструктора В. П. Мишина, который «тормозит выполнение решения Правительства по строительству военно-исследовательского корабля „7К-ВИ“ и пытается подорвать авторитет орбитальной станции „Алмаз“, строящейся Челомеем».

Маршал обещал переговорить с председателем ВПК Леонидом Васильевичем Смирновым и высказал намерение вызвать к себе главного конструктора Мишина и министра Общего машиностроения Афанасьева. Он сказал, что по опыту знает о всех трудностях борьбы с главными конструкторами и просил помочь обстоятельно подготовить материалы для этих разговоров.

Окончательное закрытие программы[править | править код]

17 февраля 1968 года в Генеральном Штабе Министерства Обороны СССР состоялся Научно-технический совет по кораблю «7К-ВИ».

В дневнике генерал Каманин пишет:

«Мишин мечтает сохранить монополию на строительство пилотируемых космических кораблей и делает все, чтобы помешать развитию новых баз строительства КК (Козлов, Челомей). Он идет на прямой обман, обещает, что новый корабль будет дешевле, надежнее и лучше 7К-ВИ. Он забывает, что по первому решению ЦК КПСС 7К-ВИ должен был летать в 1967 году, по второму решению и по обещанию Козлова корабль должен был летать в 1968 году. Из-за безответственного отношения Мишина к военным исследованиям и плохого контроля ЦК КПСС (Устинов) за выполнением своих решений корабль 7К-ВИ не будет построен и в 1969 году. Мишин обещает (в сотый раз!) построить новый корабль в 1969 году. Я уверен, что это обещание, как и сотни других, не будет выполнено, а самое главное — мы не получим корабля лучше 7К-ВИ, а 2-3 года потеряем.»

Каманин Н. П. «Скрытый космос (Книга 3, 1967-1968)»

Смерть корабля 11Ф73 «7К-ВИ» «Звезда» оказалась быстрой. Без поддержки Министерства обороны и ЦК КПСС проект был окончательно закрыт. Продолжились работы по «Союз-ВИ». В 1968 году в Филиале № 3 был разработан эскизный проект по предложенному Мишиным кораблю 11Ф731 «ОБ-ВИ». Внешне он очень напоминал орбитальный блок «Союза-Р».

Дмитрий Ильич Козлов потерял к «Союзу-ВИ» всяческий интерес. Его тогда захватила работа по модернизации фоторазведывательных спутников серии «Зенит» и созданию принципиально нового аппарата фотографической разведки «Янтарь-2К».

Опыт по созданию корабля 7К-ВИ «Звезда» не пропал даром. Филиал № 3 использовал его при разработке новых типов космических аппаратов.

В мае 1974 года на основании письма в ЦК КПСС, подписанного руководящими работниками ОКБ-1, в том числе и Дмитрием Ильичем Козловым, Василий Павлович Мишин за существенные просчёты в руководстве ЦКБЭМ и допущенные провалы в космической программе был снят с поста главного конструктора.

30 июля 1974 года Филиал № 3 получил статус независимого предприятия и стал именоваться Центральным специализированным конструкторским бюро. А 13 декабря того же года на орбиту вышел спутник «Космос-697». Это был первый космический аппарат оптической разведки совершенного нового типа «Янтарь-2К».

ООО СОЮЗ-Проект – Организация корпоративных мероприятий, тренингов, семинаров, конференций

________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Научно-практическая конференция
    “Актуальные вопросы респираторной медицины в Пермском крае”
   

Дата мероприятия: 20 июня 2020г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Ленина,58, конференц-зал гостиницы “Урал”

 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Межрегиональная научно-практическая конференция
    “Заболевания органов дыхания у детей и коморбидные состояния”
   

Дата мероприятия: 19 – 20 мая 2020г.

19 мая 2020 г. проведения практических школ для врачей:

  • Визуализация ЛОР-органов и отоскопия для врача педиатра: тактика ведения больных с заболеваниями ЛОР-органов» Урал
  • «Оценка функции внешнего дыхания у детей: современные подходы и показания» Урал
  • «Эндоскопическая диагностика респираторной патологии (бронхоскопия) у детей» с элементами симуляционного обучения Мед.университет

 

20 мая 2020 г. – Межрегиональная научно-практическая конференция:  «Заболевания органов дыхания у детей и коморбидные состояния»
 

Место проведения: г.Пермь, ул.Ленина,58, конференц-зал гостиницы “Урал”

Программа конференции

 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Краевая научно-практическая конференция
    “Современные аспекты эндокринной паталогии”
   

Дата мероприятия: 15 мая 2020г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Мира,д.39, конференц-залы ДК им.Ю.А.Гагарина

 

Программа эндо. конференции 15 мая 2020 года

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Научно-практический семинар
    “Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению бронхиальной астмы. 2019 год Новые возможности терапии астмы. Помощь практическому врачу”
   

Дата мероприятия: 23 апреля 2020г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Ленина,58, конференц-залы гостиницы “Урал”

Программа  научно-практического семинара 

 

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Краевая научно-практическая конференция
     “Трудный больной” в кардиологической практике: 
      рекомендации экспертов”

 

Дата мероприятия: 7-8 февраля 2020г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Куйбышева,14, конференц-зал КДЦ, 4 этаж

Приказ МИНЗДРАВА СЭД-34-01-05-29 от 28.01.2020 О проведении краевой научно-практической конференции под эгидой Российского кардиологического общества

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Межрегиональная научно-практическая конференция
      “Неврологические чтения в Перми”, посвященная 
      150-летию со дня рождения В.П.Первушина.

 

Дата мероприятия: 27-28-29 ноября 2019г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Ленина,58, конференц-залы гостиницы “Урал”

 

Программа неврологической конференции 27,28,29 ноября 2019

 

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Международный Евро-Азиатский Конгресс по вопросам биоэтики, молекулярной и персонализированной медицины “Biomed-inn-2019” , г.Пермь
 

Дата мероприятия: 5-8 ноября 2019г.

Место проведения: г.Пермь

Сайт конгресса:http://medcongress-perm.ru

 
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о Конгрессе

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО БИОЭТИКА

 

______________________________________________________________________________________________________________________________

  • Научно-практическая конференция
      “Вопросы биоэтики, молекулярной и персонализированной медицины в терапевтической практике”

      в рамках Международного Евро-Азиатского Конгресса по вопросам биоэтики, молекулярной и персонализированной медицины “Biomed-inn-2019”

 

Дата мероприятия: 5-7 ноября 2019г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Куйбышева,д.14 Большой зал Пермской филармонии,

г.Пермь, ул.Куйбышева,д.14 Малый зал культурно-делового центра;

г.Пермь, ул.Петропавловская,д.26 Актовый зал и Зал ученого Совета ФГБОУ ВО ПГМУ им.академика Е.А.Вагнера Минздрава России

5-7 ноября Программа конференции  “Вопросы биоэтики, молекулярной и персонализирован.медицины в терапевтич.практике” 

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Научно-практическая конференция
      “Актуальные вопросы респираторной медицины, аллергологии и иммунологии в Пермском крае”

      в рамках Международного Евро-Азиатского Конгресса по вопросам биоэтики, молекулярной и персонализированной медицины “Biomed-inn-2019”

 

Дата мероприятия: 5-6 ноября 2019г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Куйбышева,д.14 Малый зал культурно-делового центра;

г.Пермь, ул.Петропавловская,д.26 Актовый зал и Зал ученого Совета ФГБОУ ВО ПГМУ им.академика Е.А.Вагнера Минздрава России

5-6 ноября Программа конференции “Актуальные вопросы респираторной медицины, аллергологии и иммунологии в Пермс.крае”

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

  • Краевая научно-практическая конференция
      “Избранные вопросы аллергологии и иммунологии”

 

Дата мероприятия: 26 октября 2019г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Монастырская,43, Конференц-зал гостиница “Амакс Премьер – отель” 

26.10.19 Программа конференции “Избранные вопросы аллергологии и иммунологии”

 

____________________________________________________________________________________________________________________________

  • Краевая научно-практическая конференция
      “Внедрение российских рекомендаций в реальную кардиологическую практику: как обеспечить реализацию задачи”.

 

Дата мероприятия: 11-12 октября 2019г.

Место проведения: г.Пермь, Культурный центр, ул.Краснова,д.18, зал 1 этаж 

Программа КАРДИО конференции 11-12 октября 2019 г Пермь

 

____________________________________________________________________________________________________________________________

  • Краевая научно-практическая конференция
      “Актуальные вопросы оториноларингологии”.

 

Дата мероприятия: 3 октября 2019г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Куйбышева,14, малый конференц-зал Культурно-делового центра,4 этаж 

Программа конференции  “Актуальные вопросы оториноларингологии”  03.10.19

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________

  • Краевая научно-практическая конференция
      “Заболевания органов дыхания у детей.
      Современный подход к диагностике и  лечению”.

 

Дата мероприятия: 23 мая 2019г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Куйбышева,14, конференц-зал КДЦ, 4 этаж 

Программа конференции
 
________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • 40-я Краевая научно-практическая конференция  
     «Инновационные технологии в эндокринологии”

Дата мероприятия: 20 апреля 2019г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Мира,39, конференц-залы ДК им.Ю.А.Гагарина

 

 

Приглашение на ЭНДО конференцию 20.04.19г от ОБЩЕСТВА ЭНДОКРИНОЛОГОВ 

Приглашение на конференцию ЭНДОКИНОЛОГОВ от СОЮЗ-Проект, 20.04.19г 

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Краевая научно-практическая конференция  
     «Актуальные вопросы педиатрии”

 

Дата мероприятия: 13 апреля 2019г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Ленина, дом 58 , конференц-залы гостиничного комплекса “Урал”. 

 

Программа конференции “Актуальные вопросы педиатрии” 13.04.19г

___________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Научно-практическая конференция  
     «Снижение сердечно-сосудистой смертности: региональные особенности
      и пути реализации основной задачи» 

      

Дата мероприятия: 15-16 февраля 2019г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Куйбышева,д.14, конференц-зал КДЦ, 4 эт. 

Программа КАРДИО конференции 15-16 февраля 2019 г Пермь

Приглашение на кардио конференцию 15-16 февраля 2019г.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________

 
  • Межрегиональная научно-практическая конференция  
     «Неврологические чтения в Перми», 

      посвященная 85-летию со дня рождения А.А. Шутова

 

Дата мероприятия: 6-7 декабря 2018г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Ленина, дом 58 , конференц-залы гостиничного комплекса “Урал”. 

 

Программа Неврологические чтения Пермь

Приказ Мин.Здрава  “Неврологические чтения в Перми”

      

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________
 
  • 39-я Краевая научно-практическая конференция  
     «Современные технологии эндокринологов в практике врача».
 

Дата мероприятия: 17 ноября 2018г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Ленина,58 отель “Урал”, конференц-зал 

Программа Краевой конференции 17 ноября 2018г.

Приглашение на конференцию ЭНДОКИНОЛОГОВ – 17 ноября 2018г., Пермь   

 

__________________________________________________________________________________________________________________________
 
  • Краевая научно-практическая конференция  
     «Кардиология 2018: успехи, достижения, перспективы».
 

Дата мероприятия: 9-10 ноября 2018г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Куйбышева,д.14, конференц-зал КДЦ, 4 этаж

 

Программа конференции 09-10 октября 2018

Приказ МинЗдрава  по конфренции 9-10 ноября 2018 г

 
____________________________________________________________________________________________________________________________
 
      38-я Краевая научно-практическая конференция  
     «Актуальные проблемы эндокринологии».
 

Дата мероприятия: 26 мая 2018г.

Место проведения: Пермский край, с.Усть-Качка, Амакс, Корпус Уральский

Приказ СЭД-34-01-06-355 от 10.05.2018 О проведении краевой научно-практической конференции Актуальные проблемы эндокринологии

Программа конференции эндокринологов 26.05.18г.

   

 

______________________________________________________________________________________________________________________________

  • Краевая научно-практическая конференция  
     «Актуальные вопросы респираторных и аллергических заболеваний в Пермском крае».
 

Дата мероприятия: 26 апреля 2018г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Куйбышева, д.14, конференц-зал КДЦ, 4 этаж

Приказ СЭД-34-01-06-234 от 28.03.2018 О проведении конференции 

Программа конференции      

Приглашение для врачей 

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________

  • Краевая научно-практическая конференция  

    «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями: научные достижения в реальную практику».

 

Дата мероприятия: 9-10 февраля 2018г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Куйбышева, д.14, конференц-зал КДЦ, 4 этаж

 

Приказ Министерства здравоохранения Пермского края о проведении конференции

     

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Пермское краевое кардиологическое общество 

 «Полиморбидность в кардиологической практике: изменение подходов к терапии» 

 

Дата мероприятия: 15 ноября 2017г.

Место проведения: г.Пермь, Гостиница «Амакс»  конференц-зал (Пермь, ул. Монастырская, 43)

Приглашение на заседание кардиообщества 15.11.2017 исп Козиолова

_____________________________________________________________________________

  • Краевая научно-практическая конференция  

    «Профессиональный стандарт кардиолога: новое требование современного этапа».

 

Дата мероприятия: 27-28 октября 2017г.

Место проведения: г.Пермь, ул.Куйбышева, д.14, конференц-зал КДЦ, 4

 

Приказ Министерства здравоохранения Пермского края о проведении конференции

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Краевая научно-практическая конференция 

         “Актуальные проблемы эндокринологии”

 

Дата мероприятия: 27 мая 2017г.

Место проведения: Пермский край, с.Усть-Качка, курорт “Усть-Качка”, корпус “Уральский”

 

Программа 27.05.17

Письмо-приглашение от Эндокринолог.общества

 

____________________________________________________________________________________________________________________

 

 

  • Заседания Пермского краевого кардиологического общества

    «Особые группы больных кардиологического профиля: особые подходы к профилактике сердечно-сосудистых осложнений».

     

Дата мероприятия: 17 мая 2017г.

Место проведения: г.Пермь, Гостиница «Амакс»  конференц-зал (Пермь, ул. Монастырская, 43)

Приглашение на кардио.общество 17 мая 2017г. 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________

 

  • Заседания Пермского краевого кардиологического общества

    “Новости кардиологии -2017”

 

 

 

Дата мероприятия: 15 марта 2017г. 

Место проведения: г.Пермь, Гостиница «Амакс»  конференц-зал (Пермь, ул. Монастырская, 43)

 

 

Приглашение Пермское краевое кардиол.общество

15 03 2017_Программа_Пермь кардиообщество

 

__________________________________________________________________________________________________________________________

  • Научно-практическая конференция «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями- время действовать!»

 

Дата мероприятия: 17-18 февраля 2017г. 

 

Место проведения: г.Пермь, ул.Куйбышева,14

 

    

   

Генеральный спонсор конференции 

 

 Приказ о конференции

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Научно-практическая конференция «В помощь врачу-терапевту: как снизить риск сердечно-сосудистых осложнений?»

 

Дата мероприятия: 28-29 октября 2016г. 

Место проведения: г.Пермь, ул.Куйбышева,14

 

    

  

Приказ СЭД-34-01-06-705 от 15.09.2016 О проведении научно_практической конференции «В помощь врачу-терапевту как снизить риск сердечно-сосудистых 

 

 

Проекты, реализуемые Союзом машиностроителей России

«ЦЕНТР ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ» – системный интегратор, коммуникационная площадка для российских предприятий, которая обеспечивает условия для эффективного поиска спроса и предложения на продукцию и услуги промышленного сектора.

МИССИЯ – формирование национальных технологических лидеров, высокотехнологичной промышленной инфраструктуры и создание на этой базе наукоемких активов нового поколения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА – содействовать развитию межрегиональных и межотраслевых связей российских производителей, увеличению доли отечественного производства в гражданской сфере с использованием инновационных технологий.

РЕГИСТРАЦИЯ В БАЗЕ ДАННЫХ «ЦЕНТРА ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ» – ITEAC.NET

Компании, реализующие проекты в области науки, инноваций и высоких технологий, экспортно-ориентированные и импортозамещающие проекты, способствующие развитию промышленной инфраструктуры субъектов РФ, получают поддержку «Центра импортозамещения» СОЮЗА МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ РОССИИ:

Административная

Экспертный совет – административный орган ЦЕНТРА, осуществляет рассмотрение предложений резидентов по реализации программ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ. Протоколы Экспертного совета рассматриваются высшими органами Союза машиностроителей, направляются в профильные структуры правительства Российской Федерации.

Для формирования единой базы данных реализуется программа «ПРОМЫШЛЕННЫЙ СКАНЕР» – ЗАЯВИТЕ ВАШИ КОМПЕТЕНЦИИ!

Резиденту Центра предоставляется:

• Участие резидента в работе Экспертного совета «Центра импортозамещения»

• Посещение тематических деловых мероприятий «Центра импортозамещения»

• Подписка на новостную e-mail рассылку

• Доступ к центру деловых контактов СОЮЗМАШ (68 региональных центров)

• Доступ к сервису по организации встреч между компаниями

• Формирование собственной рабочей группы Экспертного совета резидентом «Центра импортозамещения» (по направлению деятельности)

• Организация круглых столов, инициативных семинаров, проектных групп Экспертного совета

• Организация территориально-отраслевых кластеров (кооперация с отраслевыми лидерами) создание концепции кластера, разработка «дорожной карты», содействие в поэтапной реализации, до практического осуществления инвестиционных решений

• Подбор производственных площадок для реализации проекта

• Привлечение резидентов на площадки индустриальных парков (организация индивидуальных визитов на предприятия «под ключ»: разработка программы визита, подбор и организация встреч, переговоров, посещение производственных площадок

Маркетинговая

• Получение информации о региональных промышленных проектах, производственных и инвестиционных возможностях компаний Союза машиностроителей, для поиска партнеров, создания совместных предприятий, трансфера технологий, размещения производственных заказов в регионах Российской Федерации

• Cовместное участие в крупнейших промышленных конгрессно-выставочных мероприятиях (коллективная экспозиция «Центра импортозамещения»), участие в торговых миссиях и презентациях в России и за её пределами для продвижения интересов резидентов«Центра импортозамещения»

• Предоставление услуги «Биржа субконтрактинга» – проработка вопросов совместного участия в индустриальных проектах, привлечения инвесторов, бизнес-партнеров, заказчиков

• Размещение информации о резиденте ЦИЗ в информационно-аналитическом издании Союза машиностроителей России «Экспертный Союз»

• Размещение профиля компании резидента в каталоге ЦИЗ – «Промышленный сканер»

Инвестиционная

Консультационный центр по привлечению инвестиций в высокотехнологичный сектор промышленности

• Подготовка инвестиционного меморандума для привлечения потенциального инвестора
   Разработка финансовой модели и проекта и бизнес плана инвестиционного проекта

• Подготовка документации для подачи инвестиционной заявки, анализ и рекомендации по управлению инвестиционными проектами

• Получение субсидий для компенсаций процентов по кредитам для инвестиционных проектов гражданской промышленности

• Получение государственных гарантий для инвестиционных проектов без обеспечения
   Получение средств на НИОКР и программы импортозамещения
 

Журнал Корпорации “Союз” — LiveJournal

Меморандум о намерениях по созданию совместного предприятия – завода по производству высоковольтного оборудования – подписали 16 июня 2011 г. директор Холдинга «СОЮЗ» Игорь Приходько и вице-президент Alstom Grid Герхард Сирлинг, в присутствии председателя правления ОАО «ФСК ЕЭС» Олега Бударгина.

Основной целью партнерства компаний является создание нового высокотехнологичного производства электротехнического оборудования Alstom Grid на территории Российской Федерации, на базе существующего завода высоковольтного оборудования «СОЮЗ» в Можайске. Конечные продукты – оборудование различных видов и классов напряжения (до 500 кВ), а также компоненты для использования в передовой энергетической технологии «Умные сети» (Smart Grid). Уже к концу 2011 г. новое оборудование сойдет с конвейера и позволит улучшить существующую сетевую инфраструктуру России в рамках постоянной модернизации электрических сетей страны, проводимой ОАО «ФСК ЕЭС».

—————————————-—————————————-———————–

Справка:

Холдинг «СОЮЗ» — это международная организация, объединяющая проектные, коммерческие, производственные и сервисные организации на территории России, Украины и Казахстана. Основной вид деятельности предприятий Холдинга — проектирование и строительство “под ключ” объектов генерации, передачи и распределения электроэнергии — тепловых электростанций, подстанций, высоковольтных линий и распределительных устройств.

Компания Alstom Grid, новое подразделение Группы «Alstom», имеет профессиональный опыт и знания в области эксплуатации электрических сетей, накопленные в течение более 100 лет. «Alstom Grid» осуществляет поставки электроэнергии на проекты своих клиентов, среди которых предприятия коммунального хозяйства, энергоемкие отрасли и компании по сбыту электроэнергии. «Alstom Grid» – одна из трех крупнейших компаний в отрасли по передаче электроэнергии, в 2009 г. оборот компании составил приблизительно € 3.5 миллиардов. 20,000 сотрудников компании работают более, чем на 90 производственно-технических объектах в разных странах мира. В рамках развития интеллектуальной сети, компания «Alstom Grid» предлагает продукты, услуги и комплексные решения по управлению энергосетями по всей цепочке создания стоимости — от производства и передачи электроэнергии, эксплуатации распределительных сетей до сбыта крупным конечным пользователям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *