R410 хладагент: Что такое фреон R410A?

Содержание

Какое будущее у хладагента R410A?

Новые альтернативные хладагенты с низким Потенциалом Глобального Потепления (GWP) в сочетании с ожидаемым смягчением предельных значений заправки воспламеняющихся рабочих жидкостей, похоже, существенно сокращают продолжительность жизни R410A как предпочтительного коммерческого кондиционерного хладагента. Но так ли это?

В последние два десятка лет R410A был оптимальным хладагентом в Европе и других регионах планеты с момента его первого выхода на рынок в середине 1990-х годов — в качестве замены рабочего вещества R22 с высоким показателем разрушения озонового слоя. В настоящий момент R410A обретает повышенный уровень популярности на некоторых важнейших мировых рынках и развивающихся странах по мере более активного вытеснения R22 в рамках соглашений по Монреальскому Протоколу. Однако, какое же будущее у этого хладагента?

По сути, кроме запрета в новых маломощных одиночных сплитах с 2025 года и в мобильных системах с 2020 года, рабочая жидкость R410A в основном осталась нетронутой недавними Европейскими законодательными нормами по фторсодержащим газам. И в то время как хладагенты R404A и R507 со своими высокими значениями GWP (около 3300), используемые в проектах коммерческого охлаждения, исчезнут через несколько лет с рынков Европы и США, R410A уверенно движется вперед. Или это только так кажется?

С таким высоким GWP, хладагенты R404A и R507 были очевидными кандидатами на запрет — однако лишь по причине наличия альтернатив с более низким показателем GWP, доступных на рынке. Аналогичная история с рабочим веществом R134a. В Европе и на других континентах, углеводороды на протяжении многих лет использовались в качестве замены R134a в бытовых холодильниках, а также в небольших коммерческих портативных морозильниках. И, несмотря на некоторую оппозицию в Германии, гидрофторолефин HFO R1234yf уже доступен в качестве замены R134a в автомобильных кондиционерных системах. При широком выборе альтернативных вариантов, хладагент R134a оказался в запретном списке для авто-применений, как в Европе, так и в Соединенных Штатах.

Хладагент R134a отличается показателем GWP равным 1430, в то время как аналогичный параметр R410A — 2088, что почти вдвое выше. Почему же не запретить рабочую жидкость R410A? Очевидной и наиболее практичной причиной является отсутствие в настоящий момент равноценной и жизнеспособной альтернативы, доступной на мировом рынке, для использования в коммерческих кондиционерных системах.

Новый хладагент R32, активно продвигаемый глобальным климатическим лидером DAIKIN и другими производителями для использования в малых сплитах, а также пропан рассматриваются для подобных приложений на некоторых Дальневосточных рынках. Однако степень воспламеняемости этих рабочих веществ препятствует их применению в рамках действующих национальных и международных стандартов безопасности во всех типах кондиционерного оборудования за исключением небольших сплит-систем.

До настоящего времени ни один международный стандарт не признавал категорию A2L «умеренно воспламеняющихся» хладагентов, присвоенную Ассоциацией ASHRAE рабочим веществам типа R32. Однако с учетом договоренностей о пересмотре стандартов, мы вскоре станем свидетелями послабления норм по хладагентной заправке для газов категории A2L, допуская, таким образом, объемы до 60 кг.

Кроме того, на стадии разработки находятся сейчас другие хладагентные смеси, соответствующие категории A2L и составляющие конкуренцию хладагенту R32 в качестве потенциальной замены R410A. Ожидается также классификация всех новых рабочих смесей как «умеренно воспламеняющихся» и подпадающих под A2L.

Фреон R410A(Хладон R410A,Хладагент R410A) по выгодной цене от “ATEK”

Фреон r410

Важность фреона для современной жизни переоценить невозможно, так как именно благодаря этому веществу, которое ещё называют хладагентом, работают столь привычные нам вещи, как холодильное оборудование, домашние и автомобильные кондиционеры.

Хладагент фреон R410 ― это аэротропная смесь, состоящая из гидрофторуглеводородов R32 и R125, имеющих одинаковый удельный вес массовых долей ― по 50%.

Преимуществом фреона R410 является то, что ни одно из веществ, входящих в его состав, не разрушает озоновый слой.

Применение данного хладагента отличается высокой удельной холодопроизводительностью, вследствие чего становится реальным уменьшение размеров трубопроводов, теплообменников и т. д.

Температура фреона R410 не меняется при переходах из одной фазы в другую. Даже если произошла утечка смеси из системы, состав её остается неизменным. Замена фреона является экономически выгодной, так как контур системы необходимо заполнить лишь частично.

Фреон R410 выгодно отличается от других хладагентов более высоким рабочим давлением, возникающим в гидравлическом цикле. Для сравнения можно рассмотреть показатели, возникающие при конденсационной температуре 43 оС: фреон R22 ― 15,8 атмосфер, а R22 ― 26 атмосфер.

Возросшее давление повлечет за собой изменение гидравлического контура, так как последний будет нуждаться в укреплении конструкции. �?менно поэтому заменить предшествующий хладагент R22 не получится без внесения существенных изменений в оборудование с целью усиления его прочности.

Так же, как и фреон R407, R410 не растворяется в минеральном масле и нуждается в применении полиэфирного синтетического масла.

Существуют определенные требования, предъявляемые к монтажу оборудования, использующего фреон R410. Дозаправка хладагента производится только в жидкой фазе. Гидравлический контур должен быть абсолютно чистым. Трубопроводы во время пайки нужно заполнить газом, который слабо взаимодействует или инертным (подойдет, например, азот, отличающийся низким содержанием влаги).

Вакуумирование требуется осуществлять очень тщательно. Сама процедура состоит в том, чтобы удалить из гидравлического контура имеющиеся там воздух и влагу. Для этого нужно воду из жидкого состояния перевести в газообразное, при этом не нагревая её, и затем снизить уровень давления в контуре. Чем ниже температура наружного воздуха (гидравлического контура), тем меньшим будет давление, при котором произойдет испарение воды.

В том случае, когда необходимо перевести технику на другой тип хладагента, дегидратация является обязательным элементом работ. Доверить эту процедуру следует квалифицированным специалистам, так как в противном случае существует довольно значительный риск повредить оборудование, в результате чего стремление сэкономить на профессиональной помощи и самостоятельная заправка фреоном обернется значительными затратами по ремонту дорогостоящей микроклиматической техники.

410A Стоимость хладагента

410A Стоимость хладагента
  1. ANGI
  2. Центр решений
  3. HVAC

Фото: Maudib / Istock / Getty Images Plus / Getty Images

Основные моменты

  • В среднем, R-410A стоимостью

    • в среднем, R-410A. и $175 за 25-фунтовый контейнер.

    • Зарядка домашнего кондиционера будет стоить в среднем 260 долларов .

    • Хладагент R-410A стал более распространенным после того, как EPA прекратило использование фреона R-22.

    • С 2020 года R-22 нельзя импортировать или покупать в США.

      Введите почтовый индекс ниже и найдите лучших профессионалов рядом с вами.

      По данным HomeAdvisor , хладагент R-410A стоит примерно от 75 до 175 долларов за 25-фунтовый контейнер. Однако затраты растут летом, когда резко возрастает спрос на внутреннее охлаждение. За замену хладагента R-410A вы можете заплатить в среднем 260 долларов, включая работу.

      Хотя многие используют термины «R-410A» и «Фреон» как синонимы, фреон — это торговая марка DuPont. Когда Агентство по охране окружающей среды начало поэтапный отказ от фреона R-22 — ранее наиболее распространенного типа хладагента — использование R-410A стало расти. Однако вы не можете просто добавить R-410A к вашему кондиционеру R-22 .

      Хранилища R-22 должны заботиться о старых кондиционерах до конца их срока службы. Когда ваш блок R-22 больше не работает полностью и пришло время его модернизировать, вашему новому блоку потребуется хладагент R-410A.

      Средняя стоимость хладагента R-410A в вашем районе

      Стоимость добавления хладагента R-410A в кондиционер вашего дома варьируется от места к месту в США. Вы можете ожидать увидеть следующие региональные диапазоны цен на заправку вашего устройства .

      • Denver: $240–$400 

      • Chicago: $230–$390

      • New York: $200–$400

      • Boston: $100–$160

      • Durham, NC: $550

      • Dallas: $100–$270

      How Much Is R-410A Refrigerant per Pound ?

      Хладагент R-410A стоит примерно от 3 до 8 долларов за фунт или около от 75 до 175 долларов за 25-фунтовый контейнер . Начиная с 2020 года EPA запретило импорт и покупку фреона R-22. Если у вас есть старая установка, в которой используется хладагент R-22, вы не можете просто добавить R-410A из-за разницы давлений между двумя продуктами. Вместо этого вам нужно будет обсудить альтернативы с вашим местный специалист по HVAC , и вам может потребоваться модернизация вашего кондиционера.

      Разбивка затрат на заправку кондиционера хладагентом R-410A 

      Фото: fstop123 / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

      Как правило, вам не нужно добавлять хладагент в домашний кондиционер. Хотя это редкость, утечка хладагента и неисправность деталей могут привести к необходимости замены или пополнения хладагента. Несколько различных факторов могут повлиять на то, сколько будет стоить перезарядка вашего домашнего блока переменного тока с помощью R-410A.

      Материалы

      Зарядка домашнего кондиционера обойдется примерно в 150 долларов США за хладагент. Возможно, вам также придется заплатить дополнительную плату за слив, сбор и утилизацию существующего хладагента. Кроме того, если потребуются дополнительные ремонтные работы или запасные части, ваши расходы соответственно увеличатся.

      Рабочая сила

      Для заправки вашего кондиционера хладагентом вам понадобится обученный и сертифицированный специалист по системам вентиляции и кондиционирования. Затраты на рабочую силу для этой работы в среднем где-то от От 50 до 150 долларов в час . Ваша точная стоимость будет зависеть от вашего местоположения и от того, испытывает ли ваш блок переменного тока какие-либо связанные с этим проблемы. В географических районах с более высокой стоимостью жизни обычно выше стоимость рабочей силы.

      Во что мне обойдется добавление хладагента R-410A в мой собственный кондиционер?

      Если в вашем кондиционере возникает утечка или теряется охлаждающая способность, вам нужно нанять местного специалиста по HVAC для выполнения этой работы. Ищите опытного профессионала с необходимыми сертификатами EPA для работы с хладагентами, как того требует закон. Неправильная самостоятельная реализация этого проекта может привести к дорогостоящему ремонту, а блоки переменного тока требуют относительно больших вложений, поэтому позвоните профессионалу и вернитесь к наслаждению прохладным воздухом в вашем доме.

      Как сэкономить на хладагенте R-410A 

      Лучший способ сэкономить на хладагенте R-410A — поддерживать кондиционер в отличном рабочем состоянии и планировать ежегодные проверки перед самым жарким периодом года. Выявление проблем перед включением кондиционера помогает избежать более серьезных проблем в период наиболее интенсивного использования, что обычно сопряжено с более высокими затратами на обслуживание, чем в межсезонье. Во время ежегодной проверки ваш специалист по системам вентиляции и кондиционирования может сказать, нужно ли регулировать уровень хладагента, и обычно может позаботиться об этом на месте.

      Хладагент R-410A Вопросы и ответы

      Что означает «зарядка» моего домашнего кондиционера?

      Когда ваш специалист по ОВиК упоминает о перезарядке вашего домашнего кондиционера, он имеет в виду процесс доливки хладагента в устройство, чтобы уровни поддерживались должным образом и находились под давлением. Обычно правильно функционирующему кондиционеру не требуется дополнительный хладагент, но в кондиционерах могут возникать утечки или другие проблемы, которые уменьшают количество необходимого хладагента.

      Могу ли я добавить хладагент R-410A в мой кондиционер R-22?

      Из-за различий в давлении не следует добавлять хладагент R-410A в блоки переменного тока R-22. По состоянию на 2010 год ни один новый домашний кондиционер не может использовать фреон R-22, а с 2020 года США не разрешают импорт и производство R-22. Если ваше устройство было изготовлено и приобретено после 2010 года, безопасно использовать хладагент R-410A. Если он старше, вам может потребоваться обновить или заменить устройство.

      Сколько стоит перезарядка моего блока переменного тока?

      Зарядка блока переменного тока стоит в среднем 150 долларов . Если профессионал выполняет ремонт кондиционера, стоимость перезарядки устройства обычно включается в общую стоимость устранения утечки или повреждения, вызывающего потерю охлаждающей жидкости.

      Сколько времени потребуется для подзарядки моего блока переменного тока?

      Домашний кондиционер обеспечивает от половины до пяти тонн охлаждения и требует примерно от двух до четырех фунтов хладагента на тонну охлаждения. Приблизительно от пяти до 10 минут, чтобы заполнить один фунт хладагента, дом, который требует охлаждения трех тонн, потребует от шести до 12 фунтов хладагента и примерно от 30 минут до двух часов, чтобы полностью перезарядить устройство.

      Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?

      Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.

      Рекомендуемые статьи

      • Сколько стоит установка бесканального мини-сплит-кондиционера?

        Автор: Лия ​​Лопес Карденас • 11 января 2022 г.

      • 7 вопросов, которые следует задать при найме установщика ОВКВ

        Лоуренс Бонк • 15 ноября 2021 г.

      Вывод Puron R410a из производства

      Вы здесь:

        org/” typeof=”BreadcrumbList” aria-labelledby=”msfBreadcrumbTitle”>
      1. Дом
      2. Блог
      3. Puron R410a прекращается?

      В вашей системе кондиционирования воздуха используется химический хладагент для переноса тепла внутри вашего дома наружу. Это сделает ваш дом прохладным и уютным. Модель хладагента, используемого в кондиционере вашего дома в Северной Америке, менялась несколько раз за эти годы в соответствии с инновационными достижениями и экологическими соображениями.

      Во всех новых домашних кондиционерах в Северной Америке используется R410a, также известный как Puron. Но впоследствии этот хладагент будет снят с производства. Это связано с постоянным вниманием к сокращению соединений, которые, как известно, оказывают влияние на окружающую среду.

      Чтобы выяснить, «почему» возникают ограничения по переменному току, полезно рассмотреть это в перспективе. По данным Министерства энергетики США, две трети из 128,5 млн домов в США оснащены кондиционерами.

      Но дело не столько в самой системе кондиционирования и даже не в ее охлаждающей способности.

      Основная проблема заключается в хладагенте, который используется в этих устройствах для создания освежающего воздуха, которым мы наслаждаемся.

      Установлено после 2010 г.

      Если ваша система была установлена ​​после 1 января 2010 г., она, вероятно, работает на R410a. И у вас есть много времени, чтобы подготовиться к поэтапному отказу. Таким образом, это не то, о чем вы должны беспокоиться в настоящее время.

      Определены планы и графики для коммерческих систем кондиционирования воздуха. Но начало поэтапного отказа от бытовых систем кондиционирования воздуха еще не установлено. Однако поэтапный отказ может начаться примерно в 2024 году и занять 10 лет.

      В этот день вам, возможно, потребуется установить новую систему, поскольку средний срок службы системы кондиционирования воздуха обычно составляет 15 лет.

      Установлен до 2010 г.

      Этот хладагент в настоящее время не производится, но в Северной Америке до сих пор используется много бытовых систем кондиционирования воздуха, в которых используется R22. Если вам нужно работать, это может быть очень дорого, поскольку доступен только восстановленный и переработанный хладагент.

      В большинстве случаев мы предлагаем купить новое оборудование из-за растущих расходов на поддержание блока переменного тока с R22. Кроме того, вы получите улучшенное энергоэффективное решение.

      Немедленно свяжитесь с нашими экспертами по телефону 866-397-3787, и мы поможем вам приступить к выбору нового устройства.

      Как определить, какой тип хладагента используется в моем кондиционере?

      Если вы не уверены, на каком типе хладагента работает ваш кондиционер, посмотрите на его заводскую табличку. Эта часть обычно находится на внешнем конденсаторе. Или вы можете найти его в руководстве пользователя.

      Если вы все еще не можете его найти, жителям Северной Америки следует связаться с нами по телефону 866-397-3787, и наши специалисты помогут вам.

      Почему хладагенты вредны для окружающей среды?

      Старые формулы хладагентов могут нанести вред окружающей среде и вызвать изменение климата. Вот краткий обзор истории хладагентов для бытовых кондиционеров:

      • Бытовые кондиционеры много лет работали на R22 или фреоне. Ученые обнаружили, что он наносит ущерб окружающей среде и озону, поэтому 1 января 2020 года производство было окончательно остановлено.
      • R410a является заменой R22. Это то, что вы обнаружите сейчас во всех новых холодильных установках.

      Что мне делать в это время?

      Если вашему кондиционеру около 15 лет (или больше), сейчас самое время начать подготовку к установке.

      Мы понимаем, что установка новой системы может потребовать больших расходов. Вот почему у нас есть наша эксклюзивная программа Advantage Program™, а также финансирование. Благодаря нашей программе Advantage вы можете получить обновленную высокоэффективную систему всего за один небольшой ежемесячный платеж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *