Регулятор оборотов propeller 01: Регулятор оборотов PROPELLER-01-500 купить в России

PROPELLER-01 регулятор оборотов

Артикул: 1561

PROPELLER-01 регулятор оборотов

По запросу

Рейтинг: 5 из 5

Сравнить Удалить

Заказать
в 1 клик

Характеристики продукта:

Производитель – CCK

В наличии на складе

Доставка перевозчиком по Украине

Гибкая система скидок

При заказе оборудования возможно предоставление схемы по монтажу системы

Полный перечень характеристик

Видео: 0 PDF файлы: 0

Описание продукта:

PROPELLER-01 регулятор оборотов  Применение Регулятор оборотов предназначен для регулирования оборотов для однофазных двигателей, для двигателей мощностью до 500 Вт, напряжение питания 230 В, 50 Гц. Степень защиты: IP

Читать полное описание

Детальные характеристики продукта:

В наличии на складе
Доставка перевозчиком по Украине
Гибкая система скидок
При заказе оборудования возможно предоставление схемы по монтажу системы

Полное описание товара:

PROPELLER-01 регулятор оборотов

  •  Применение

0797846166667″>Регулятор оборотов предназначен для регулирования оборотов для однофазных двигателей, для двигателей мощностью до 500 Вт, напряжение питания 230 В, 50 Гц.

Степень защиты: IP 40.

  •  Конструкция

Регуляторы оборотов предназначены для регулирования производительности вентиляторов путем изменения питающего напряжения (изменение скорости вращения). Обороты двигателя регулируются рукояткой (потенциометром) на лицевой панели корпуса.

Используется для плавного регулирования скорости вращения однофазных вентиляторов с номинальным током до 2,5 А, 230 В, 50 Гц в системах вентиляции и кондиционирования.

Выбор режима регулирования (от минимальной до максимальной скорости и наоборот) при помощи перемычки внутри корпуса.

Регуляторы оборотов также предотвращают сетевые помехи благодаря встроенному фильтру. Они также обеспечивают надежную защиту двигателя вентилятора при помощи встроенного предохранителя.

Возможно управление несколькими вентиляторами, если общий потребляемый ток не превышает предельно допустимой величины тока регулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется установка регулятора максимально близко к вентилятору, однако, удаление не более чем на 50 м.

Отзывы пользователей про товар (0):

Сопутствующие товары

Канальное оборудование-31.08.09 – Стр 6

шксау

запросу может быть предусмотрена возможность включения вытяжного вентилятора с помощью дискретного сигнала.

При необходимости ШКСАУ могут дополнительно комплектоваться регуляторами оборотов для изменения производительности (расхода воздуха) вентиляторов: симисторным регулятором оборотов PROPELLER или трансформатором RTS4.

Технологическая и аварийная сигнализация стандартно выводят сообщения о состоянии системы посредством индикаторов “ФИЛЬТР” – при засорении фильтра, “АВАРИЯ” – при аварийной остановке системы. Индикатор “РАБОТА” сигнализирует о нормальном рабочем состоянии канальной вентиляционной системы.

Функция автоматического перезапуска системы после сбоя в подаче электропитания или отключения при угрозе замораживания водяного нагревателя обеспечивает автоматический запуск при восстановлении электроснабжения.

Схема позволяет осуществлять управление циркуляционным насосом, а также электроприводом клапана на теплоносителе, в том числе, в ручном режиме из меню контроллера.

Предусмотрена защита водяного нагревателя от замораживания по температуре воздуха за нагревателем и температуре обратного теплоносителя.

ШКСАУ-ВН – схема № 2

Предполагает управление канальной системой с водяным нагревателем с передней панели шкафа или с помощью пульта дистанционного управления с расширенными функциями.

Функции схемы управления

Дополнительно к функциям схемы №1 данная компоновка ШКСАУ позволяет расширить возможности регулирования работы канальной системы вентиляции.

В частности, предусмотрена возможность работы системы по календарному графику: включение и выключение системы, изменение заданной температуры осуществляется в зависимости от графика работы, устанавливаемого пользователем.

Также предусмотрена функция перевода системы в экономичный режим работы с помощью графика смещения регулируемой величины. При этом изменения регулируемой величины в автоматическом режиме будет происходить по заданному графику. Например, данную опцию можно использовать, если необходимо в рабочее время с 9-00 до 18-00 поддерживать температуру приточного воздуха для режима “ЗИМА” – 22°С, а в нерабочее время и выходные дни – снизить до 17°С и аналогичных задач.

Схема предполагает два способа поддержания и контроля заданной температуры: по канальному датчику или, для более точного регулирования, по канальному датчику и датчику температуры воздуха в обслуживаемом помещении. При установке датчика наружного воздуха предусмотрена возможность автоматического перевода установки в режим “ЛЕТО” или “ЗИМА”

Наличие функции “архив событий” позволяет отслеживать историю работы системы: показатели системы, в том числе, аварийные ситуации, имевшие место за выбранный период. Наличие интерфейса RS-485 позволяет осуществить подключение канальной вентиляционной системы к системе диспетчеризации.

51

шксау

ШКСАУ-ВН – схема № 3

Предполагает управление приточно-вытяжной канальной системой вентиляции с водяным нагревателем с передней панели шкафа или с помощью пульта дистанционного управления. с расширенными функциями. Схема предназначена для системы с перекрестноточным рекуператором. В такой системе приточный воздух нагревается за счет нагретого вытяжного, однако потоки приточного и вытяжного воздуха полностью разделены.

Представленная схема позволяет автоматически регулировать с помощью воздушных клапанов количество воздуха, направляемого в рекуператор.

Функции схемы управления

Оперативное управление канальной системой предполагает включение и выключение системы с помощью кнопок управления “ПУСК”, “СТОП”.

Схема дает возможность управления электроприводом воздухозаборного клапана и перекрестноточного рекуператора.

Ручной выбор сезонных режимов работы системы “ЗИМА” – “ЛЕТО” предоставляет возможность задания уставок температуры приточного воздуха для каждого из режимов.

N-минутная задержка включения канального вентилятора позволяет осуществлять прогрев водяного нагревателя после его включения.

Схема управления также позволяет осуществлять отключение вентилятора при аварии и пожаре, обеспечивать защиту двигателя вентилятора от короткого замыкания и перегрузки, управление приточным и вытяжным вентиляторами в сдвоенном режиме.

По дополнительному запросу может быть предусмотрена возможность включения вытяжного вентилятора с помощью дискретного сигнала.

При необходимости ШКСАУ могут дополнительно комплектоваться регуляторами оборотов для изменения производительности (расхода воздуха) вентиляторов: симисторным регулятором оборотов PROPELLER или трансформатором RTS4.

Технологическая и аварийная сигнализация стандартно выводят сообщения о состоянии системы посредством индикаторов “ФИЛЬТР1” или “ФИЛЬТР2” – при засорении фильтра на приточном или на вытяжном участке соответственно, “АВАРИЯ” – при аварийной остановке системы. Индикатор “РАБОТА” сигнализирует о нормальном рабочем состоянии канальной вентиляционной системы.

Функция автоматического перезапуска системы после сбоя в подаче электропитания или отключения при угрозе замораживания водяного нагревателя обеспечивает автоматический запуск при восстановлении электроснабжения.

Схема позволяет осуществлять управление циркуляционным насосом, а также электроприводом клапана на теплоносителе, в том числе, в ручном режиме из меню контроллера.

Предусмотрена защита водяного нагревателя от замораживания по температуре воздуха за нагревателем и температуре обратного теплоносителя. Режим энергосбережения поддерживает температуру обратного теплоносителя при выключенном вентиляторе.

Предусмотрена возможность работы системы по календарному графику: включение и выключение системы, изменение заданной температуры осуществляется в зависимости от графика работы, устанавливаемого пользователем.

Также предусмотрена функция перевода системы в экономичный режим работы с помощью графика смещения регулируемой величины. При этом изменения регулируемой величины в автоматическом режиме будет происходить по заданному графику.

Например, данную опцию можно использовать, если необходимо в рабочее время с 9-00 до 18-00 поддерживать температуру приточного воздуха для режима “ЗИМА” – 22°С, а в нерабочее время и выходные дни – снизить до 17°С и аналогичных задач.

Схема предполагает два способа поддержания и контроля заданной температуры: по канальному датчику или, для более точного регулирования, по канальному датчику и датчику температуры воздуха в обслуживаемом помещении. При установке датчика наружного воздуха предусмотрена возможность автоматического перевода установки в режим “ЛЕТО” или “ЗИМА”

Наличие функции “архив событий” позволяет отслеживать историю работы системы: показатели системы, в том числе, аварийные ситуации, имевшие место за выбранный период.

Наличие интерфейса RS-485 позволяет осуществить подключение к системе диспетчеризации.

52

шксау

ШКСАУ-ВН – схема № 4

Предполагает управление приточно-вытяжной канальной системой вентиляции с водяным нагревателем с передней панели шкафа или с помощью пульта дистанционного управления. с расширенными функциями.

Схема предназначена для одновременной работы приточной и вытяжной канальных вентиляционных систем, а также систем, в которых часть вытяжного воздуха (уже нагретого до нужной температуры) смешивается с наружным воздухом и снова направляется в обслуживаемое помещение. Представленная схема позволяет автоматически регулировать с помощью воздушных клапанов количество воздуха, возвращаемого в помещение.

Функции схемы управления

Данная компоновка ШКСАУ повторяет компоновку схемы № 3. В отличие от схемы № 3, она предназначена для системы с рециркуляцией и дает возможность управления электроприводом рециркуляционного клапана, а также электроприводами на приточном и вытяжном воздуховодах.

Габариты ШКСАУ для управления систем с водяным нагревателем

 

Пластиковый шкаф для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прямоточных систем и

Металлический шкаф

Металлический шкаф для

 

 

 

систем с рециркуляцией

для прямоточных систем

 

систем с рециркуляцией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(рекуперацией)

 

 

 

(рекуперацией)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высота – ширина –

440х448х160

400х500х220

 

500х500х200

 

 

 

 

 

глубина, мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация для заказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШКСАУ — ВН — 3 — 0,9 — RTS4-15 — ПДУ

 

 

 

– шкаф канальный системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

автоматического управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– схема управления канальной системой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с водяным нагревателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– номер схемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– мощность двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– комплектация регуляторами оборотов (PROPELLER – регулирование

 

 

 

 

 

 

 

 

однофазных вентиляторов; RTS – регулирование трехфазных вентиляторов,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53

 

0 – без регулятора оборотов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– пульт дистанционного управления (0 – без пульта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

увс

Условные обозначения

УВС — узел водосмесительный 1 — с двухходовым клапаном 2 — с трехходовым клапаном П — правое исполнение Л — левое исполнение

Водосмесительные узлы УВС

редназначены для обеспечения циркуляции и регулирования температуры теплоносителя, используемого в теплообменниках вентиляционных систем и приточных установок.

Водосмесительные узлы УВС представляют собой компактную арматуру, служащую для регулирования тепловой мощности и защиты от размораживания водяных теплообменников, что достигается посредством регулирования температуры подводимого теплоносителя при его постоянном расходе. В качестве теплоносителя могут выступать вода, водные растворы этиленгликоля, пропиленгликоля, солевые растворы и др.

Водосмесительные узлы УВС в комплекте со шкафом управления и другими компонентами системы автоматики надежно защищают теплообменник от размораживания и повреждения. При этом с помощью шкафа управления осуществляется постоянный контроль основных защитных функций системы вентиляции, в том числе, защиты от размораживания.

Водосмесительные узлы УВС используются для регулирования параметров работы как обособленных водяных теплообменников канальных вентиляционных систем, так и теплообменников, встроенных в вентиляционные устройства: центральные кондиционеры и приточные камеры, компактные кондиционеры, воздушные завесы.

Водосмесительные узлы типа УВС 1 преимущественно применяются при подключении теплообменников к централизованной системе подачи теплоносителя. При этом работа водосмесительных узлов УВС 1 не зависит от уровня давления теплоносителя в основном трубопроводе.

Для обеспечения надежной бесперебойной работы местных систем отопления (с использованием индивидуальных котлов), которые требуют обеспечения постоянного расхода теплоносителя не только во внутреннем циркуляционном контуре, но и во внешнем, используются водосмесительные узлы типа УВС 2.

Номенклатурный ряд и технические характеристики УВС 1

 

Расход воды,

Напор,

K vs*

Клапан

Насос

Масса, кг,

 

Тип УВС

м3/ч

м вод.ст

м3/ч

Belimo

Wilo-

не более

УВС 1 – 1П (Л)

до 0,8

до 4

1

R 210

Star-RS 25/4

8

 

 

 

 

 

 

 

УВС 1 – 2П (Л)

0,81. ..1,3

до 6

1,6

R 211

Star-RS 25/6

8

 

 

 

 

 

 

 

УВС 1 – 3П (Л)

1,31…2,5

до 6

2,5

R 212

Star-RS 25/6

8

 

 

 

 

 

 

 

УВС 1 – 4П (Л)

2,51…3,6

до 4

4

R 217

Top RL 30/4

11

 

 

 

 

 

 

 

УВС 1 – 5П (Л)

3,61…6

до 6,5

6,3

R 222

Top RL 30/6,5

11

 

 

 

 

 

 

 

Информация для заказа

УВС — 1— 1 — П

-узел водосмесительный

-вариант исполнения

-типоразмер узла

-направление теплоносителя на входе в УВС

54

Подробную информацию оводосмесительных узлах УВС Вы найдете в специализированном каталоге

увс

Номенклатурный ряд и технические характеристики УВС 2

 

Расход воды,

Напор,

K vs*

Клапан

Насос

Масса, кг,

 

Тип УВС

м3/ч

м вод. ст

м

3

Belimo

Wilo-

не более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УВС 2 – 1П (Л)

до 0,8

до 4

 

1

R 310

Star-RS 25/4

8

 

 

 

 

 

 

 

УВС 2 – 2П (Л)

0,81…1,3

до 6

1,6

R 311

Star-RS 25/6

8

 

 

 

 

 

 

 

УВС 2 – 3П (Л)

1,31. ..2,5

до 6

2,5

R 312

Star-RS 25/6

8

 

 

 

 

 

 

 

 

УВС 2 – 4П (Л)

2,51…3,6

до 4

 

4

R 317

Top RL 30/4

11

УВС 2 – 5П (Л)

3,61…6

до 6,5

6,3

R 322

Top RL 30/6,5

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водосмесительный узел типа УВС 1 (правое исполнение)

1 – циркуляционный насос, 2 – двухходовой регулирующий шаровой клапан, 3 – электропривод, 4 – клапан обратный, 5,6 – шаровые краны, 7 – регулирующий вентиль,

8 – термоманометры, 9 – фильтр

Водосмесительный узел типа УВС 2 (правое исполнение)

55

1 – циркуляционный насос, 2 – трехходовой регулирующий шаровой клапан, 3 – электропривод, 4 – клапан обратный, 5,6 – шаровые краны, 7 – регулирующий вентиль,

8 – термоманометры, 9 – фильтр

регуляторы

Регулятор оборотов электронный типа PROPELLER-01 предназначен для

изменения производительности канальных вентиляторов с однофазными или двухфазными конденсаторными асинхронными двигателями мощностью до 1500 Вт (с питанием от сети напряжения 220 В 50 Гц) путем изменения выходного напряжения.

Модельный ряд PROPELLER — 01 имеет три

модификации:

– серия 250для двигателей до 250 Вт; – серия 500для двигателей до 500 Вт; – серия 1500для двигателей до 1500 Вт.

Обороты вентилятора регулируются вращением резистора на внешней стороне корпуса.

Регуляторы PROPELLER — 01 предусматривают возможность установки минимальных оборотов двигателя, а также коррекцию порога электронной защиты.

Регулятор оборотов трансформаторный типа RTS4 применяется для

регулирования производительности канальных вентиляторов с трехфазными асинхронными двигателями за счет изменения выходного напряжения. Регуляторы данного типа имеют пять ступеней выходного напряжения 380-240- 185-95-0 В, выбираемых вручную с помощью переключателя.

Регуляторы обеспечивают возможность подключения встроенных термоконтактов электродвигателей вентиляторов.

Подключение нескольких двигателей к одному регулятору допускается в случае, если их суммарный ток не превышает номинальный ток регулятора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемые регуляторы оборотов для вентиляторов ПКВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типоразмер

Регулятор

 

Типоразмер

 

Регулятор

 

 

 

 

 

вентилятора

оборотов

 

вентилятора

 

оборотов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПКВ 40-20-4-220

PROPELLER-01 (серия 500)

 

ПКВ 60-30-4-380

 

RTS4-15

(1,5 А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПКВ 40-20-4-380

RTS4-15 (1,5А)

 

ПКВ 60-30-6-380

 

RTS4-15

(1,5 А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПКВ 50-25-4-220

PROPELLER-01 (серия 500)

 

ПКВ 60-35-4-380

 

RTS4-40

(4,0 А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПКВ 50-25-4-380

RTS4-15

(1,5 А)

 

ПКВ 60-35-6-380

 

RTS4-15

(1,5 А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПКВ 50-30-4-220

PROPELLER-01

(серия 1500)

 

ПКВ 70-40-4-380

 

RTS4-80

(8,0

А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПКВ 50-30-4-380

RTS4-15

(1,5 А)

 

ПКВ 70-40-6-380

 

RTS4-80

(8,0

А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56

 

 

ПКВ 60-30-4-220

PROPELLER-01

(серия 1500)

 

ПКВ 80-50-4-380

 

RTS4-80

(8,0

А)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Propeller 1 — Parallax

P8X32A, 8-ядерная архитектура

Блок-схема в техническом описании Propeller P8X32A дает визуальный обзор уникальной архитектуры чипа Propeller.

Каждое из восьми ядер имеет доступ ко всем 32 контактам ввода-вывода и внутренней общей памяти для упрощения системной интеграции и передачи данных между процессами.

Центральный концентратор и общие системные часы сохраняют целостность общей памяти, позволяя одному ядру за раз обращаться к основной ОЗУ в циклическом режиме, дополнительно дополняемом восемью битами блокировки.

Каждое ядро ​​имеет собственную память для независимой обработки кода и данных, а также пару настраиваемых модулей счетчиков, видеогенератор и регистры ввода-вывода, которые можно использовать в качестве различных программных периферийных устройств.

Технические характеристики

  • Языки: BlocklyProp (графический), Spin (собственный, объектно-ориентированный), Assembly (собственный низкоуровневый), C/C++ (через набор инструментов Propeller GCC с открытым исходным кодом)
  • Требования к питанию: 3,3 В постоянного тока
  • Рабочая температура: -55 до +125 градусов С
  • Ядра процессора: восемь 32-разрядных ядер
  • Контакты ввода/вывода: 32 GPIO CMOS
  • Внешняя тактовая частота: от 0 до 80 МГц
  • Внутренний RC-генератор: ~12 МГц или ~20 кГц
  • Выполнение Скорость: от 0 до 160 MIPS (20 MIPS/cog)
  • Global ROM/RAM: 32768/32768 байт
  • Cog RAM: 512 x 32 бит/ядро

типирование и 44-контактный корпус QFP для массового производства.

Существует также множество оценочных и развивающих досок, разработанных для студентов, любителей и профессионалов.

Для получения заказов на большие объемы или информации о снижении цен обращайтесь в отдел продаж.

Когда вы можете использовать пропеллер?

Учителя, решившие использовать процессор Propeller, обнаруживают, что его многоядерная архитектура действительно упрощает обучение.

Поскольку чувствительные ко времени процессы, такие как управление двигателем или генерация звука, могут выполняться в своих собственных ядрах, программные ошибки, создаваемые прерываниями, не вызывают путаницы. Визуальное программирование BlocklyProp знакомит с концепциями программирования на начальном уровне с высокой степенью вовлеченности и успеха.

Оттуда учащиеся могут раскрыть текстовый код, лежащий в основе BlocklyProp, и перейти к программированию на языке C в поддерживаемой и понятной форме. Наше аппаратное обеспечение открытого формата, использующее стандартные электронные компоненты, способствует развитию реальных навыков.

Сообщество Propeller 1 очень поддерживает, активно и интерактивно. Их можно найти на форумах Parallax.

Многие разработчики, выбравшие Propeller, считают, что он становится их незаменимым устройством для быстрого и элегантного решения различных дизайнерских задач. Это особенно хороший выбор, когда необходим быстрый цикл от проектирования до производства.

Программно определяемые периферийные устройства чипа Propeller, поддерживаемые обширными библиотеками сообщества на GitHub, могут снизить энергопотребление и общее количество деталей в конструкции. Это, в свою очередь, может снизить стоимость ведомости материалов, затраты на компоновку и время производства. И разработчик может использовать элементы модульной конструкции в последовательных проектах, а не покупать специализированные ИС для одноразового использования.

Где используется Propeller 1?

Многоядерные микроконтроллеры Propeller используются везде, где необходимо одновременное управление несколькими датчиками, системами пользовательского интерфейса и устройствами вывода, такими как двигатели и видеодисплеи.

Коммерческие приложения включают контроллеры полета в беспилотных летательных аппаратах, 3D-печать, системы торговых точек, системы солнечного мониторинга, сбор данных об окружающей среде, анимацию реквизита и выставок, театральное освещение и управление звуком, системы безопасности, автономную робототехнику и медицинские устройства. Некоторые из крупнейших клиентских приложений предназначены для интерактивных бейджей.

Propeller P8X32A также является отличным микроконтроллером для образовательных платформ. Поддерживаемый как визуальным BlocklyProp, так и текстовыми языками программирования C, Spin и Assembly, он используется от средней школы до университета.

Инициатива Parallax в области аппаратного и программного обеспечения с открытым исходным кодом позволяет продвинутым учащимся получить более глубокое понимание всей системы и использовать файлы с открытым исходным кодом для своих собственных исследовательских проектов. См. варианты программного обеспечения Propeller.

Магазин Propeller 1

Посетите страницу семейства продуктов Propeller 1, где представлен полный ассортимент микросхем, плат и модулей.

Просмотреть все

“Мне нравится ваш микроконтроллер. Это единственный микроконтроллер, с которым я мог работать. Продолжаю читать форумы. Много полезной информации. Спасибо. Если бы не параллакс, я бы никогда не научился программировать микроконтроллер. Я все еще двигаюсь вперед!”

Пол В.

Как работает пропеллер постоянной скорости

Arpingstone

Что это за синяя ручка рядом с дроссельной заслонкой? Это управление пропеллером, и когда вы летите на самолете с пропеллером с постоянной скоростью, это дает вам возможность выбрать скорость пропеллера и двигателя для любой ситуации. Но в чем выгода и как все это работает?

Cessna

Пропеллеры постоянной скорости работают за счет изменения шага лопастей пропеллера. Чем больше угол наклона лопасти, тем больше подъемная сила (тяга). В то же время для вращения винта требуется больший крутящий момент, и двигатель замедляется. При уменьшении угла наклона лопастей происходит обратное: требуемый крутящий момент уменьшается, а скорость двигателя увеличивается.

Почему скорость называется постоянной?

Во-первых, пропеллер не всегда работает с одинаковой скоростью. Это просто означает, что вы можете выбрать нужный RPM для данной ситуации.

Взлет? Вам понадобятся высокие обороты для максимальной взлетной мощности. Круиз? Вы можете уменьшить число оборотов в минуту, увеличив угол наклона лопастей, что сделает ваш двигатель более экономичным.

Жирный метод

Жирный метод

Как вы двигаете пропеллер?

Шаг лопастей винта изменяется гидравлически с использованием моторного масла. Правильно, то же самое масло, которое проходит через ваши цилиндры, охлаждая и смазывая их, используется для изменения шага лопастей вашего пропеллера. Через секунду мы узнаем, как масло меняет угол наклона лезвия.

Boldmethod

На задней стороне втулки гребного винта также есть пружина, которая помогает гребному винту вернуться в положение малого шага/высоких оборотов, к которому мы также вернемся чуть позже.

Для большинства одномоторных самолетов установлены упоры, чтобы лопасть не могла слишком сильно двигаться в любом направлении, и это хорошо, потому что вы можете столкнуться с серьезными проблемами, если полностью сплющите или сплющите винт на своем одномоторном самолете.

Губернатор (не тот, кто отвечает за ваш родной штат)

К настоящему времени вы понимаете, что в кабине есть синий рычаг винта, который позволяет вам регулировать шаг винта и скорость двигателя, но под капотом есть еще немного волшебства, благодаря которому все это происходит.

Компонент, отвечающий за все это, называется регулятором. Регулятор перемещает масло вперед и назад через ступицу гребного винта, чтобы убедиться, что гребной винт имеет нужный шаг и скорость.

В губернаторе есть несколько частей, благодаря которым все происходит. Давайте посмотрим, что они все делают:

Boldmethod

Рычаг управления регулятором
Рычаг управления регулятором крепится к синему рычагу управления винтом в кабине с помощью тросов или рычагов. Когда вы перемещаете рычаг винта вперед или назад, рычаг управления также перемещается.

Вал с резьбой
Резьбовой вал соединен с рычагом управления регулятором. Он очень похож на болт, и работает он так же. Когда вы поворачиваете его влево, он движется вверх, а когда вы поворачиваете его вправо, он движется вниз. (Правша крепкий, левша слабый!)

Спидерная пружина
Пружина спидера находится между резьбовым валом и маховиками. Когда резьбовой вал движется вниз, пружина сжимается (ее натяжение увеличивается) и с силой давит на грузики, заставляя их «проваливаться» внутрь. Когда резьбовой вал движется вверх, происходит обратное.

Грузики
Г-образные грузики, которые вращаются по кругу, соединены с двигателем через шестерни. Они также связаны с пилотным клапаном, который перемещается вверх и вниз. При увеличении оборотов двигателя грузики вращаются быстрее и вылетают за счет центробежной силы, поднимая пилотный клапан вверх. Когда двигатель замедляется, грузы падают под давлением пружины спидера, опуская управляющий клапан.

Пилотный клапан
Управляющий клапан, о котором мы упоминали, соединен с грузиками, который перемещается вверх и вниз с помощью грузиков, позволяя маслу течь в ступицу гребного винта или из нее. Мы доберемся до того, как именно это происходит всего за секунду.

Шестеренчатый насос регулятора
Последней важной частью регулятора является шестеренчатый насос. Насос повышает давление масла перед тем, как оно выйдет из регулятора во втулку гребного винта. Благодаря повышенному давлению вы получаете лучшую и более быструю реакцию винта при перемещении рычага вперед и назад в кабине.

Так как же использовать винт постоянной скорости в полете?

В большинстве случаев вы взлетаете и приземляетесь с полным передним винтом, что означает, что ваш пропеллер находится в плоском положении с малым шагом и высокими оборотами. Наличие опоры в таком положении дает вам большую взлетную мощность. Но как только вы оторветесь от земли и приблизитесь к своей крейсерской высоте, вы захотите начать тянуть рычаг винта назад.

Boldmethod

В приведенной выше анимации каждый шаг выполняется отдельно, чтобы вы могли более четко видеть, что происходит. Но на самом деле, когда вы начинаете тянуть рычаг винта назад, обороты винта и двигателя начинают меняться почти мгновенно.

Потянув рычаг пропеллера назад, вы настраиваетесь на пропеллер, чтобы получить больший «кусок» воздуха. На самом деле происходит то, что вы увеличиваете угол атаки винта и, в свою очередь, увеличиваете крутящий момент, необходимый двигателю для поворота винта.

При таком увеличении крутящего момента двигатель замедляется, что хорошо в крейсерском полете. Это означает, что ваш двигатель вращается не так быстро, расход топлива увеличивается, а детали двигателя изнашиваются не так быстро. Думайте об этом как о переключении на более высокую передачу на своем велосипеде. Вам нужно немного сильнее давить ногами, но вам не нужно крутить педали почти так же быстро.

Перемещение рычага винта вперед

Когда вы заходите на посадку, вы обычно переводите рычаг винта полностью вперед.

Boldmethod

Перемещая рычаг вперед, вы даете себе больше «мгновенной» мощности, потому что двигателю не нужно прилагать столько усилий, чтобы повернуть винт. Это полезно, если вам нужно уйти на второй круг.

Что происходит, когда вы начинаете подниматься или спускаться?

После того, как вы установите обороты двигателя с помощью рычага винта, регулятор сделает все возможное, чтобы поддерживать эти обороты. Но что происходит, когда вы начинаете подниматься и спускаться?

Пониженная скорость
Сначала рассмотрим подъем. Если вы не трогаете органы управления двигателем, а поднимаете самолет вверх, вашему двигателю придется работать больше, и он начнет замедляться. Это ситуация называется пониженной скоростью . Как только это произойдет, маховики начнут падать внутрь, потому что они тоже замедляются. Когда это происходит, управляющий клапан перемещается вниз, и масло вытекает из ступицы гребного винта, уменьшая шаг лопастей.

Жирныйметод

Как только шаг лопастей уменьшится, двигатель снова сможет разогнаться и возобновит нормальные обороты.

Превышение скорости
Когда вы опускаете самолет, губернатор снова берет на себя управление. При уменьшении тангажа и не касании органов управления двигателем двигатель начнет набирать обороты, а грузики будут лететь наружу из-за центробежной силы. Как только это произойдет, пилотный клапан поднимется, масло потечет в ступицу винта, а шаг лопастей увеличится, замедляя двигатель до заданной скорости.

Boldmethod

Что произойдет, если вы потеряете моторное масло?

Пропеллеры большинства одномоторных самолетов спроектированы так, чтобы «проваливаться вперед», что означает, что если у вас закончится моторное масло, пропеллер автоматически перейдет в режим малого шага/высоких оборотов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *