Режим eco что это: Почему опасно ездить в режиме “эко”

Содержание

Почему опасно ездить в режиме “эко”

Эко-режим на многих современных машинах работает так, чтобы обучить водителя принципам экономичного вождения. Система показывает автомобилисту, как меняется потребление топлива в зависимости от манеры и езды и подсказывает, что надо делать, чтобы снизить расход.

В режиме “эко” изменяется работа некоторых энергоемких систем автомобиля, таких как, например, система кондиционирования, рулевое управление. Кроме того, меняется и работа некоторых управляющих функций – разгон автомобиля, переключение передач, замедление и прочее.

В эко-режиме нужно придерживаться плавной манеры управления автомобилем, не нажимать сильно на педаль акселератора в момент движения на промежуточных передачах, почаще использовать повышенную передачу, стараться не разгоняться интенсивно, ехать так, чтобы не приходилось часто и резко тормозить и не менять скорость при движении на подъемах.

Что происходит с двигателем в этом момент и как он работает при езде в эко-режиме? Конечно, производители не врут, мотор меньше расходует топливо. Но если учитывать фактор повышенного износа двигателя, радость от возможности сэкономить на заправке сильно блекнет. А дополнительный износ есть и порой весьма существенный.

Езда на небольших скоростях и на низких оборотах увеличивает интенсивность износа двигателя, сцепления и коробки передач. В особенности от этого страдают малообъемные моторы, которым при работе в эко-режиме на низкой скорости приходится сильно напрягаться и “тянуть” на себе тяжелую машину.

Чем меньше обороты, на которых работает мотор, тем меньше объем масла, который проходит по всей системе двигателя. В эко-режиме мотор не дополучает смазки, из-за трения и высоких температур в условиях масляного голодания износ компонентов двигателя в разы увеличивается. При этом под удар попадают почти все компоненты цилиндропоршневой группы, расходы на замену которых с лихвой могут перечеркнуть экономию на топливе.

Страдает и трансмиссия. При езде в эко-режиме АКПП даже на невысокой скорости движения “перескакивает” с повышенной передачи на пониженную и обратно. И такие резкие и частые переходы дополнительно “нагружают” коробку передач и все ее компоненты. В особенности от такого режима работы страдают не только автоматические КПП, но и роботизированные коробки передач.

Не стоит, конечно, впадать в крайности и считать, что эко-режим – это однозначное зло для автомобиля. Использовать такую функцию нужно дозировано и понимать, что для двигателя будет полезно поработать и в более интенсивной манере, например, в спорт-режиме. При смене режима с “эко” на “спорт” на достаточно продолжительном отрезке пути у мотора будет время, чтобы прогреться, а у выхлопной системы – чтобы сжечь нагар и сажу, которые образовываются в катализаторе при частой езде в экономичном режиме.

Не стоит также забывать, что есть много способов, которые помогут добиться умеренного расхода топлива и без активации эко-режима. То есть и в стандартном режиме автомобилист может ездить “бюджетно”, не создавая при этом дополнительных факторов износа для мотора.

Почему опасно ездить в режиме «эко» – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

В борьбе за экономию топлива и снижение выбросов автопроизводители придумали «экологичный» режим движение машины. Он же cчитается самым экономным. Но никто из них не предупреждает автовладельцев, что это вредно для узлов и агрегатов.

Максим Строкер

Режим «эко» сейчас можно обнаружить практически у любой современной модели. Разве что совсем уж бюджетные из них лишены такого «счастья». Те из автовладельцев, которые клюют на экологическую пропаганду и ездят в эко-режиме, и не подозревают, что их копеечная экономия на топливе впоследствии может обернуться большими тратами на ремонт машины. Для начала разберемся, что обычно происходит при движении в режиме «эко». В нем бортовой компьютер принимается отчаянно минимизировать расход топлива. Для этого он старается держать обороты мотора где-то в районе холостых. АКП параллельно, как правило, включает как можно более высокую передачу.

Динамика машины падает катастрофически. Все маневры на дороге исполняются исключительно в режиме «медленно и печально». Но по нескольку грамм топлива за одну поездку все-таки экономится. Но при этом мотор, вынужденный работать почти на холостых, подвергается, как правило, повышенному износу. Тех, кто учится в автошколе ездить «на механике» инструкторы предостерегали от езды на низких оборотах фразами типа: «движок запорешь!»

Дело в том, что объем прокачки масла по системе двигателя обычно прямо пропорционален частоте оборотов мотора. То есть «на холостых» цилиндры получают в разы меньше смазки, чем даже на средних оборотах.

Если при этом его вынуждают тянуть полную нагрузку, то в ускоренном темпе изнашиваются практически все элементы цилиндро-поршневой группы, ведь моторное масло обеспечивает не только смазку трущихся поверхностей, но и охлаждение поршней и стенок камеры сгорания. Таким образом, экономия на топливе может привести в последствии к капремонту мотора.

Для автоматической КП «эко» тоже серьезное испытание. Как говорилось выше, в экологическом режиме «автомат» норовит включить передачу повыше в любой дорожной ситуации. Даже если вы двигаетесь в пробке или пробираетесь по заставленному машинами двору многоэтажки, он постоянно норовит «перепрыгнуть» с первой передачи на вторую, а то и на третью. А затем, разумеется, обратно вниз, поскольку разгоняться вы и не собирались. Учащенные переключения — повышенный износ соответствующих узлов «коробки».

Причем, особенно критичен в подобной ситуации «экорежим» для роботизированных КП. У них от этого в ускоренном порядке «летят» и приводы, и само сцепление.

Да и для безопасности на дороге вообще «эко» далеко не всегда полезен, хотя, на первый взгляд, и способствует «овощному» стилю движения, не предполагающему лихачеств. На неширокой трассе одна из стандартных ситуаций — обгон тихохода. В экорежиме машина разгоняется настолько вальяжно, что на опережение может просто не хватить времени. Неспешно-экономный набор скорости может быть прерван прилетевшей в лоб «встречкой».

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое седан в исполнении Subaru

43166

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Что такое седан в исполнении Subaru

43166

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, ремонт, мототехника, моторное масло

Что делает эко-режим? (и когда его НЕ использовать)

За последние пару лет цены на топливо взлетели до небес, оказывая дополнительное финансовое давление на автомобилистов повсюду. Даже те, кто ездит на небольших компактных автомобилях, начали ощущать значительную боль в насосе. Это заставило многих отказаться от своей типичной воскресной дневной поездки в пользу экономии нескольких долларов, оставаясь дома.

В результате этого экспоненциального роста расходов на топливо многие водители начали искать наилучший способ сократить расход топлива во время необходимой работы.

К счастью, множество новых транспортных средств уже обладают способностью облегчить эту экономию за счет использования специального программирования, которое повышает эффективность двигателя. Эта революционная технология упоминается большинством производителей как «Eco Mode» или «Econ».

Теперь водители могут управлять своими транспортными средствами с такими параметрами, тем самым снижая расход топлива и экономя несколько долларов в пути. Тем не менее, обнародование такой технологии также вызвало ряд достойных вопросов у потребителей.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о цели «Эко-режима», а также о том, как максимально эффективно использовать такие специализированные функции.

Содержание

Что означает экономичный режим в автомобиле?

Эко-режим — это специальная настройка, доступная автомобилистам для ручного использования. При выборе эко-режима несколько ограничиваются характеристики автомобиля, чтобы повысить экономию топлива до наиболее оптимального уровня. Это делается путем ограничения отклика дроссельной заслонки, регулировки точек переключения передач и управления соотношением воздух/топливо в двигателе.

При работе в экономичном режиме вы можете заметить, что ваш двигатель не так быстро реагирует на толчок акселератора или так быстро переключается, когда требуется повышенная мощность. Это связано с тем, что двигатель работает с альтернативным, но параллельным набором рабочих параметров.

Проще говоря, в экономичном режиме двигатель работает почти так же, как если бы водитель вел машину очень осторожно. Однако в данном случае такая реакция достигается без каких-либо дополнительных усилий со стороны водителя.

У всех ли автомобилей есть экономичный режим?

Примерно десять лет назад идея специальных рабочих предустановок, таких как экономичный режим, была не более чем мечтой. По этой причине маловероятно, что какая-либо подобная технология будет предлагаться в транспортных средствах не относительно поздней конструкции.

Кроме того, не все производители начали использовать эту технологию, а те, кто начал, постепенно вводили такие функции. Большинство производителей также были относительно избирательны при определении того, какие автомобили должны иметь возможности экономичного режима.

Таким образом, не все автомобили последних моделей оснащены технологией Eco Mode, хотя вполне разумно предположить, что функции этого типа будут становиться все более распространенными в течение следующего десятилетия. Это особенно вероятно, если цены на топливо продолжат расти до беспрецедентного уровня.

На данный момент автомобили с режимом Eco Mode предлагают Honda, Ford, Chevrolet, Lexus, Kia, Hyundai, Toyota и Volvo.

Как это работает?

Эко-режим работает, заставляя ECM/PCM автомобиля работать с альтернативным набором рабочих параметров. Эти параметры используются для определения реакции двигателя и трансмиссии на различные входные данные. Однако в данном случае эти параметры ориентированы в первую очередь на снижение расхода топлива.

При работе в экономичном режиме регулируются топливные корректировки двигателя, а также общий отклик двигателя. Точки переключения трансмиссии также корректируются, чтобы предотвратить неэффективные переключения передач, требующие большого расхода топлива.

Действительно ли экономичный режим экономит газ?

При работе в экономичном режиме транспортное средство довольно часто немного экономит топливо. Это, конечно же, точная точка Eco Mode, как указано рядом независимых производителей.

Точное количество топлива, сэкономленного за счет использования экономичного режима, зависит от нескольких факторов, включая точную марку/модель рассматриваемого автомобиля и относительные условия, в которых происходит такое вождение.

Тем не менее, можно рассчитывать на экономию топлива не менее 2-3 миль на галлон при постоянной работе в экономичном режиме.

Станет ли машина медленнее?

Эко-режим не обязательно сделает автомобиль «медленнее», как можно было бы ожидать. Вы по-прежнему сможете идти в ногу с транспортным потоком и двигаться на высокой скорости, работая в экономичном режиме. Тем не менее, ваша способность быстро ускоряться или крутить педаль газа может быть сведена на нет.

Проще говоря, экономичный режим запрещает водителю делать ряд движений, которые обычно приводят к ненужному увеличению оборотов двигателя, тем самым потребляя лишнее топливо. Вы по-прежнему сможете водить машину почти так же, как обычно, хотя и менее агрессивно.

Когда следует использовать экономичный режим?

Эко-режим следует использовать в любое время, когда вы хотите увеличить экономию топлива вашего автомобиля. Это включает в себя периоды вождения как по городу, так и по шоссе или даже по проселочным дорогам.

Использование экономичного режима особенно рекомендуется, если вы никуда не спешите и у вас достаточно времени, чтобы добраться до пункта назначения.

Когда НЕ следует использовать экономичный режим?

Использование экономичного режима не рекомендуется в любой момент, когда требуется энергичное вождение. Это включает в себя поездки, которые проводятся в условиях спешки или когда поток транспорта требует быстрого ускорения по одной или нескольким полосам движения.

Это связано с тем, что использование экономичного режима обычно в незначительной степени ограничивает производительность автомобиля.

Примеры, когда экономичный режим следует отключить

  • Поворот с боковой улицы на дорогу с быстро движущимся транспортом, когда у вас есть небольшие окна возможности слиться с потоком.
  • Выезд на шоссе со съезда, где вам может понадобиться быстро разогнаться до скорости существующего движения.
  • Ожидание поворота налево через 2 полосы движения, будь то центральная полоса поворота или перекресток с мигающим желтым светом.
  • Ожидание у знака остановки, чтобы пересечь одну или несколько полос скоростного транспорта, имеющего преимущественное право проезда.

Может ли езда в экономичном режиме слишком сильно навредить вашему автомобилю?

В настоящее время маловероятно, что длительное вождение в экономичном режиме представляет какой-либо риск. На самом деле, большинство производителей заявляют, что автомобилисты могут использовать экономичный режим так часто, как этого хотят, в течение неопределенных периодов времени.

Если такое вождение сопряжено с риском, производители быстро заявят об этом, в противном случае они будут подвергаться бесконечным гарантийным претензиям.

В общем, единственным фактором, ограничивающим использование экономичного режима, являются личные предпочтения. Хотя использование экономичного режима снижает расход топлива, оно также в определенной степени ограничивает производительность. Для некоторых это является предметом разногласий и может фактически создать проблемы с безопасностью.

  • Автор
  • Последние сообщения

Стив Купер

Владелец журнала Auto Trends Magazine

Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологии автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.

Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)

Что такое эко-режим для телевизоров и стоит ли его использовать?

Рекомендации независимо выбираются редакторами Reviewed. Покупки, сделанные по приведенным ниже ссылкам, могут принести нам и нашим партнерам-издателям комиссию.

В наши дни телевизоры напичканы приложениями, дополнительными функциями и большим количеством настроек, чем большинство из нас когда-либо сможет понять, что с ними делать.

Независимо от того, есть ли у вас бюджетная модель или лучший телевизор на рынке, варианты могут быть ошеломляющими. Одна функция, которую вы, возможно, заметили, просматривая различные настройки вашего телевизора, — это энергосберегающий режим, который часто называют экономичным режимом.

Экономия энергии (и, как следствие, экономия денег) звучит как беспроигрышный вариант, особенно если вы ищете более экологичный образ жизни. Но что на самом деле делает эко-режим и стоит ли его включать?

Что такое экономичный режим?

Авторы и права: Обзор / Тим Ренци

Большинство современных телевизоров имеют настройку, предназначенную для ограничения энергопотребления.

Эко-режим — это настройка, которую можно найти на большинстве телевизоров и которая предназначена для ограничения энергопотребления. Иногда это выделенный режим изображения, но чаще это автономная настройка, которая среди других настроек изменяет сам режим изображения. В большинстве случаев эта опция включена по умолчанию из коробки.

У этих настроек много названий: Эко-режим, Шаг энергосбережения и Оптимизация яркости, и это лишь некоторые из них.

Если вы человек, проигнорируйте это поле

Введите адрес электронной почты:

Что делает эко-режим?

Неудивительно, что самый простой способ ограничить энергопотребление телевизора — это затемнить его дисплей. Эти энергосберегающие настройки делают именно это: уменьшают подсветку дисплея, часто в зависимости от количества света в комнате. Телевизоры, которые основывают свои меры энергосбережения на окружающем освещении, делают это со скрытыми датчиками освещенности. С точки зрения производителя, эко-режим также позволяет телевизорам достигать определенных пороговых значений энергопотребления, установленных государственными органами.

Где найти экономичный режим на моем телевизоре?

Вопреки тому, что вы можете предположить, параметры энергосбережения телевизора обычно не находятся в меню настроек изображения. Вместо этого вы обычно можете найти опцию, расположенную в пункте меню «Общие», «Система», «Поддержка» или «Дополнительно». В случае некоторых OLED-телевизоров (например, LG C2) вы можете получить доступ к этим настройкам из подменю OLED Care, спрятанного в Device Self Care.

Авторы и права: Отзыв / Майкл Дежарден

Как правило, функции энергосбережения или обнаружения окружающего освещения телевизора находятся за пределами меню настроек изображения, как в случае с LG OLED (см. здесь).

Если вы не можете найти какие-либо настройки энергосбережения или энергосбережения, поищите что-нибудь, относящееся к датчику внешней освещенности телевизора. Поскольку в большинстве энергосберегающих настроек используется датчик освещенности для регулирования яркости телевизора в зависимости от условий окружающего освещения, некоторые бренды телевизоров используют простой подход к маркировке настроек.

Важно иметь в виду следующее: в зависимости от производителя и модели настройка датчика энергосбережения/освещенности вашего телевизора может быть не глобальной, а привязанной к выбранному режиму изображения. Если вы меняете режим изображения или вход телевизора, еще раз проверьте, не вернулись ли настройки энергосбережения.

Должен ли я использовать экономичный режим моего телевизора?

Одним словом, нет. По крайней мере, если вы хотите получить от телевизора высочайшее качество изображения. Перед тем, как отправить телевизор в нашу тестовую лабораторию для анализа, мы всегда отключаем все энергосберегающие или светочувствительные функции. Мы делаем это, потому что хотим оценить телевизор в лучшем виде, а не в лучшем случае, когда дисплей сам дросселирует.

Возьмем, к примеру, расширенный динамический диапазон (HDR). Этот формат доставки контента предназначен для использования преимуществ яркости и насыщенности цветов современных телевизоров. Большинство телевизоров, которые вы можете купить прямо сейчас, поддерживают HDR, даже самые доступные модели.

Авторы и права: Отзыв / Майкл Дежарден

Слева — 4K, HDR-контент с отключенным этапом энергосбережения LG. Справа тот же контент с шагом энергосбережения, установленным на максимум.

Впечатляющий HDR основан на широком динамическом диапазоне между самыми темными и самыми яркими элементами изображения. Если телевизор ограничивает яркость, светлые участки не будут выделяться, а почти черные тона будут подавлены, что приведет к более тусклому изображению. Какой смысл вкладывать средства в лучший телевизор, который вы можете купить, если вы не получаете от этой покупки максимума?

Да, энергосберегающий режим телевизора экономит электроэнергию. Но если вы не держите телевизор включенным весь день, количество энергии, которое он экономит, довольно незначительно. Если вы делаете держите телевизор включенным весь день, есть большая вероятность, что вы не уделяете ему особого внимания с самого начала, поэтому вы можете оставить режим Eco включенным.

Какие еще есть способы сократить потребление энергии?

Если вас тошнит от отключения параметров энергосбережения и вы хотели бы предпринять некоторые шаги для ограничения энергопотребления, рассмотрите возможность настройки подсветки телевизора на более низкий уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *